Простая по сути и совершенно культовая машина, о которой вроде бы все известно, но не все так однозначно. Разбираемся, какую выбрать «Мазду 3».
«Мазда 3» I и II поколений: в чем разница
Вообще не праздный вопрос: первую «матрешку» полюбили за яркий и дерзкий ездовой характер. И полюбили настолько, что очереди на пике (лето 2008 года) доходили до полугода и более. Покупатели мирились со слабенькой по меркам С-класса шумкой, тесным салоном и тряской, зато спортивной подвеской ради эффектного дизайна и выдающихся пилотажных навыков.
Самой Mazda показалось наоборот, и во 2 поколении они сделали резкий шаг в сторону. Машина стала тише, просторнее, но несколько растеряла боевой задор. Эксперимент оказался неудачным, и в 3 поколении «Мазда 3» авторы вернулись к истокам. О третьем поколении поговорим в свое время, пока же зафиксируем принципиальную разницу между первым и вторым:
- первая «Мазда 3» бодрее, живее и лучше подойдет человеку активному, но не семейному;
- второе поколение можно взять даже маме или бабушке — обе будут довольны.
«Мазда 3» I поколения: какие варианты есть
Три добродетели «тройки»: простая, «рулезная», яркая. Ее облик не устарел до сих пор, а ведь с дебюта прошло 16 лет! Что до простоты, то ее придумали тогда, когда турбонаддув еще не стал общим местом, как и экспериментальные трансмиссии. При поиске на вторичке это значит чуть меньше головной боли, чем с более поздними автомобилями.
Линейка двигателей «Мазда 3» I поколения во многом повторяет Focus II. Шасси у них тоже родственное. Но если Focus настроен более универсально, то Mazda 3 жестче и яростнее — не для всех, в общем.
Правда, для «ярости» стоит смотреть в сторону двухлитрового атмосферника (150 сил), потому что начальный 1,6 л на 105 сил подходит для неспешного променада от светофору к светофору в крайнем правом.
Еще были экзотичные для нас бензиновый 2,3 и дизельные 1,6 и 2,0 моторы, но сегодня в России доступны только версии с 1,6 и 2,0 л. С перекосом в сторону младшего агрегата.
Разброс по комплектациям на вторичке тоже большой, но гоняться за хорошо упакованными вариантами не придется. Mazda 3 по умолчанию имела фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и какую-никакую штатную аудиоподготовку. Дальше по комплектациям этот набор рос несильно.
Больше скажу: в начале и середине «нулевых» с оснащением было проще. Камеры заднего вида еще не стали общим местом, как не было в порядке вещей навигации и прочих автопилотов. Там все комплектации плюс-минус похожи, ключевое отличие — в окраске кузова, двигателях и трансмиссиях.
Также читайте: Сложный выбор: Mitsubishi Galant IX или Mazda 6 I
А что же с «мазда 3» ii поколения?
Зачем был нужен такой резкий скачок в сторону, не поняли, похоже, ни клиенты Mazda, ни сама Mazda. Вторая «матрешка», безусловно, дружелюбнее к пассажирам и вообще семейнее. При неизменной колесной базе она стала выше (дополнительное место над головой), длиннее (сразу +40 л к скромному 300-литровому багажнику предшественницы), тише. Особенно заметно последнее: старшие версии уже тогда начали двигаться к тому, что японцы сейчас называют красивым словом «Мазда-премиум». В ней даже на скоростях за сотню можно было не слышать ветра, какое достижение!
Попутно с добавлением шумоизоляции, смягчили и подвеску. А вот линейку моторов трогать почти не стали. Ну, был на вершине гаммы 2,3-литровый бензиновый двигатель, стал 2,5-литровый.
Нам-то с этого что, если в России представлены только агрегаты 1,6 и 2,0 л. Причем с бескомпромиссным преобладанием младшего двигателя. Всего 1-6% «трешек» второго поколения несут в себе двухлитровое сердце.
Все остальное — «овощи» о 105 лошадях.
Ничего особо не поменялось и в оснащении. Самый шик — кожаная отделка руля да обогрев ветрового стекла. В остальном опционал остался на уровне 2003 года, поэтому если при выборе набор опций играет ведущую роль, то разницы между I и II поколением вы не найдете.
Машина стала лучше там, где особо не просили, потеряла в том, за что любили, и в итоге простояла на конвейере всего четыре года. Сегодня столько живут с момента дебюта до рестайлинга, а не смены кузова.
Также читайте: Что взять за 400 тысяч: Opel Astra или Mazda 3
На что смотреть при выборе
У ранних «трешек» в первом кузове были слабые задние рычаги и стойки заднего же стабилизатора, а кузов не отличался терпимостью к коррозии. Во втором поколении качество окраски сильно выросло, и, если видны очаги ржавчины, очевидно, машина восстанавливалась. Неумело.
Линейка двигателей I и II поколения на нашем рынке идентична, но качество росло от поколения к поколению. У первой «трешки» отмечались течи переднего сальника и поддона на двигателях 1,6 л, у второго поколения это побороли.
Никакого криминала не числится и за двухлитровым атмосферником. Если его не эксплуатировали в условиях перманентного масляного голодания, и цепь ГРМ каждые 60-70 тыс.
км меняли, то до вас он должен дойти в практически первозданном виде.
Но вообще, Mazda 3 — это не Jetta и не Touareg. При выборе надо смотреть не на общие слабые места (они почти отсутствуют), а на состояние конкретного экземпляра.
Вот типичная Mazda 3 I поколения: красненькая, хетчбэк. Продавец не скрывает, что она бита со всех сторон, но попробуем копнуть глубже.
Неоплаченные штрафы, регистрационные ограничения, четыре ДТП —в общем, безнадежный вариант.
Также читайте: Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH)
Посмотрим, что предлагает второе поколение, чистенькое, ухоженное:
Тоже куча проблем:
У этой «трешки» нет официально зарегистрированного ДТП. Перечень из списка ремонтных работ показывает, что у нее была уничтожена задняя часть. Под замену пошли пол багажника и задний диван. Точно можно сказать, что никакой прежней жесткости у нее не осталось, и как нормальная машина она ехать не будет.
Калькуляция работ — почти 2/3 стоимости машины. Высокая стоимость ремонта — еще один бич третьих «Мазд» в любом кузове.
Также читайте: Что выбрать: Mazda 6 или Toyota Camry
Какую из «трешек» лучше взять
Mazda 3 I поколения создана для активной езды. В этом ее сила, в этом же головная боль для следующего владельца. Беглый осмотр предложений выдает и перекрашенные, и переклеенные, и перетюнингованные машины после кузовного ремонта. Крыло отсюда, капот оттуда, крыша в пленке, оптика неродная — это варианты для совсем отчаянных.
Если «Мазда I» — это хорошо управляемое авто, то «Мазда II» — комфортное. Обе модели не устарели внешне, но вторых «трешек» на рынке меньше минимум вдвое (на данный момент 281 против 707 первых). С одной стороны, проще искать, с другой, — и выбирать-то особо не из чего. Если повезет, получите более-менее живой вариант не из-под вчерашнего студента, а из-под дедули-садовода.
Владимир Андрианов
Был ли у вас опыт владения «Маздой 3»? Какие проблемы доставлял автомобиль? Расскажите о своем опыте в х.
Выбираем «Мазду 3»: сравниваем первое и второе поколение
На нашем рынке новая «Мазда 3» может оснащаться тремя видами бензиновых атмосферных двигателей.
Младший мотор хорошо знаком тем, кто ездил на автомобиле «Мазда 3» второго поколения. Это четырехцилиндровый 104-сильный агрегат объемом в 1,6 литра. Максимальная мощность мотора достигается при 6 тысячах оборотов в минуту.
А пик крутящего момента (144 Нм) припадает на 4 тысячи оборотов. Этот мотор может агрегироваться как 6-скоростной механикой, так и 4-скоростным автоматом. С МКПП двигатель может разогнать автомобиль до скорости в 187 км/ч. При этом первая «сотня» покоряется за 12,8 секунды.
В тандеме с механической коробкой такой мотор расходует в среднем 5,7 литра топлива на 100 километров пути. Машина с таким же двигателем, но автоматической КПП стала медленнее и прожорливее. Ее максимальная скорость составляет 177 км/ч. На разгон до 100 км/ч уходит уже 13,5 с.
При этом средний расход бензина на 100 километров составляет 6,3 литра.
Второй мотор совершенно новый для нашего рынка, он относится к породе SkyActiv. При тех же 1,5 литрах объема и 4-х цилиндрах он дает 120 лошадиных сил на 6 000 оборотов. Крутящий момент составляет 150 Нм, а его пик приходится на 4 000 оборотов.
Этот двигатель работает исключительно с автоматической коробкой передач на 6 ступеней. Данная КПП также стала новинкой для нашего рынка. Автомобиль с таким оснащением способен развить скорость в 191 км/ч. На ускорение до 100 км/ч он тратит 11,6 сек.
На 100 километров пути такому авто необходимо 5,8 литра 95-го бензина.
Ну и третий мотор – флагманский, он также относится к семье SkyActiv. Его объем составляет 2 литра. А система непосредственного впрыска позволяет «выжать» из двигателя немного больше. Такой мотор доступен лишь для топовых комплектаций «Мазды 3». Он агрегируется исключительно АКПП на 6 ступеней.
Мотор развивает мощность в 160 лошадиных сил при 6 500 оборотов в минуту. Предел крутящего момента составляет 210 Нм и достигается при 4 000 оборотов. Топовый мотор с новой АКПП обеспечивает наиболее яркую динамику. Максимальная скорость такого авто равна 210 км/ч. А чтобы разогнаться до 100 км/ч, нужно всего 8,9 секунды.
На каждые 100 километров пути топовое авто потребляет 6,2 литра бензина.
И все остальное
Жесткость подвески на дух не переносят пластиковые детали салона, которые на неровностях дорожного покрытия начинают тереться друг о друга, в результате чего появляются “сверчки”. Защититься от нежелательного “потомства” лучше сразу с помощью шумоизоляции.
С лакокрасочным покрытием надо быть аккуратным, да и на машину стараться не опираться, так как металл довольно тонкий – сделать вмятину, царапину или то и другое вместе проще простого. Впрочем, кузов оцинкованный, коррозии не подвержен.
Если кузовной элемент и его покраска заводские или просто качественные, ржавчины долгое время не будет.
У современных автомобилей с каждым годом снижается толщина стекол, что не может не сказаться на их прочности.
Понятно, что автопроизводители пытаются таким образом уменьшить вес автомобилей, но теперь даже легкое попадание камня в стекло приводит к трещине или сколу, и Mazda 3 в данном случае не исключение.
Также в зоне риска находятся противотуманные фары, которые страдают от перепада температур. Некоторые автовладельцы стараются без особой нужды не включать “противотуманки” в сырую погоду, чтобы дольше сохранить их целыми.
Первые годы после начала продаж Mazda 3 пользовалась повышенным спросом не только у добропорядочных посетителей автосалонов, но и у угонщиков, поэтому, покупая подержанную машину, следует особо внимательно проверить ее историю
Кроме того, следует обратить внимание на то, насколько регулярно и где именно обслуживался автомобиль, а у вариантов с 2-литровым мотором – не побывала ли машина в ДТП, так как владельцы таких машин любили погонять
Минимальная сумма в кармане, с которой можно начать прицениваться к Mazda 3 первых лет выпуска с “механикой”, должна быть не меньше 300 тыс. рублей. Наличие 350–370 тыс. рублей уже позволит приобрести хорошую машину как с “автоматом”, так и с “механикой”.
«Матрёшка-лягушка»
Как и популярная в нашей стране «первая» четырёхколёсная японская «матрёшка», пришедшая ей на смену в 2009 году Mazda 3 второго поколения оказалась востребованной у россиян. Даже несмотря на спорную внешность с выпученными как у лягушки фарами головной оптики и с расплывшейся в широкой улыбке большой радиаторной решёткой.
Не будучи замеченными в топе самых популярных в стране легковушек С-сегмента, хэтчбеки и седаны Mazda 3 под индексом BL, тем не менее, продавались лучше, чем другие модели этого японского бренда. За довольно высокий по меркам «гольф-класса» уровень исполнения, качество и надёжность второе поколение «матрёшки» ценится и спустя годы после снятия с конвейера.
Kia Ceed 2016
KIA Ceed второго поколения увидел свет в 2013 году. Брат «Сида» — Hyundai i30, построенный на той же платформе. Корейская компания позиционирует эту модель как «автомобиль, производимый в Европе и для Европы». Kia Ceed собирают в трех странах: Словакия, Казахстан и Россия.
- Плюсы
- + Современный дизайн+ Просторный дизайн+ Очень большой багажник в кузове универсал+ Много мелкий плюсов, которые приятны в использовании: подогрев руля, регулировка руля по высоте и вылету, подогрев сидений.+ Ликвидный
- Минусы
— Слабый двигатель 1.5, особенно при езде в горку.— Мягкая и валкая подвеска— На вид хлипкий и ненадежный салон— Низкий свес передней губы— Средний расход бензина Ceed, по отзывам владельцев, около 10 литров
Новый Kia Ceed дилеры предлагают за 794 тыс руб. с двигателем 1.4 и МКПП-6. Финальная комплектация — за 1 млн 224 тыс руб с двигателем 1.6 GDI и 6DCT.
Вывод
Подводя итог, хочется сказать — идеальных автомобилей не бывает. У каждого варианта есть те плюсы, за которые вы платите и те минусы, с которыми вам придется смириться. И у Mazda 3 хватает как плюсов, так и минусов.
Конечно, «тройку» можно по праву назвать самой красивой из конкурентов, но и в то же время и практически самой дорогой. Технически все представленные машины примерно на одном уровне, отличаются только Ford Focus, который в минимальной комплектации оснащен архаичными агрегатами. Golf и Corolla, имеющие современную коробку передач и двигатель, явно выделяются.
Такая разная «матрешка»: выбираем «Мазду 3»
По сути простой и совершенно культовый автомобиль, о котором вроде бы все знают, но не все так просто. Давайте выясним, какую выбрать «Мазду 3».
«Мазда 3» I и II поколений: в чем разница
Это вообще вопрос не праздный: первую «матрешку» полюбили за яркий и дерзкий драйвовый характер. И так полюбили друг друга, что очереди на пике (лето 2008 г.) доходили до полугода и более. Покупатели мирились со слабым по меркам С-класса шумом, тесной шаткой кабиной, но спортивной подвеской в угоду эффектному дизайну и выдающимся пилотажным характеристикам.
Самой Mazda казалось обратным, и во втором поколении они сделали резкий шаг вперед. Машина стала тише, просторнее, но как-то утратила боевой задор. Эксперимент оказался неудачным, и в «Mazda 3» третьего поколения авторы вернулись к своим истокам. О третьем поколении мы поговорим в свое время, а пока исправим принципиальную разницу между первым и вторым:
- первая «Мазда 3» веселее, живее и больше подходит активному, но незнакомому человеку;
- вы даже можете взять второе поколение к маме или бабушке — они оба будут счастливы.
«Мазда 3» I поколения: какие варианты есть
Три достоинства «тройки»: простота, «проводник», гениальность. Его внешний вид не устарел до сих пор, а ведь с момента его дебюта прошло 16 лет! Что касается простоты, то ее изобрели, когда турбонагнетатель еще не стоял на повестке дня, как экспериментальные трансмиссии. При исследовании на вторичном уровне это означает немного меньше головной боли, чем на последующих автомобилях.
Линейка двигателей «Мазда 3» 1-го поколения во многом повторяет Focus II. Их шасси тоже связано. Но в то время как Focus настроен более универсально, Mazda 3 жестче и агрессивнее — не для всех в целом.
правда, для «злости» стоит посмотреть в сторону атмосферного двухлитрового (150 л.с.), ведь начальные 1,6 л на 105 л.с подходят для приятной прогулки от светофора до крайнего правого светофора.
Были еще 2.3 бензиновые моторы и 1.6 и 2.0 дизели, которые были для нас экзотикой, но сегодня в России доступны только версии на 1.6 и 2.0 литра. Со склонностью к молодому единству.
Диапазон уровней отделки салона на вторичке также обширен, но вам не придется гнаться за хорошо упакованными вариантами. У Mazda 3 по умолчанию были передние и боковые подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и какая-то штатная аудиосистема. В дальнейшем в плане комплектации набор не сильно вырос.
Скажу больше: в начале и середине 2000-х оборудование было попроще. Камеры заднего вида еще не стали обычным явлением, как и навигация и другие автопилоты. Там все конфигурации более-менее похожи, главное отличие заключается в окраске кузова, двигателях и трансмиссиях.
Сложный выбор: Mitsubishi Galant IX или Mazda 6 I
А что же с «мазда 3» ii поколения?
Зачем понадобился такой явный прыжок в сторону, похоже, ни покупатели Mazda, ни сама Mazda не поняли. Вторая «матрешка», безусловно, более дружелюбна к пассажирам и в целом более подходит для семейного отдыха. При неизменной колесной базе он стал выше (дополнительное пространство для головы), длиннее (+40 литров сразу по сравнению со скромным 300-литровым багажником предшественника) и тише. Последнее особенно заметно: предыдущие версии уже начали двигаться в сторону того, что японцы теперь называют красивым словом «мазда-премиум». В нем даже на скорости выше сотни не было слышно ветра, какой успех!
Попутно с добавлением шумоизоляции смягчили и подвеску. Но они почти не коснулись моторной линии. Ну, в верхней части диапазона был 2,3-литровый бензиновый двигатель, теперь 2,5-литровый.
Какая разница, если в России представлены только агрегаты объемом 1,6 и 2,0 литра. К тому же с бескомпромиссным преобладанием младшего двигателя. Лишь 1-6% «трехрублей» второго поколения несут двухлитровое сердце.
Все остальное около 105 лошадиных сил «овоща.
Немногое изменилось и в оснащении. Самое шикарное: кожаный руль и лобовое стекло с подогревом. Остальная часть опций осталась на уровне 2003 года, поэтому, если набор опций играет важную роль в вашем выборе, вы не найдете разницы между поколениями I и II.
Автомобиль стал лучше там, где многого не просили, потерял в любимом и в результате простоял на конвейере всего четыре года. Сегодня очень много доживают с момента дебюта до рестайлинга, а не смены кузова.
Что взять за 400 тысяч: Опель Астра или Мазда 3
На что смотреть при выборе
Первые «трешки» в первом кузове имели слабые задние рычаги и стойки заднего стабилизатора, а кузов не отличался коррозионной стойкостью. Во втором поколении качество лакокрасочного покрытия значительно улучшилось, и если видны пятна ржавчины, автомобиль явно подвергается реставрации. Неуклюжий.
Линейка двигателей 1-го и 2-го поколения на нашем рынке идентична, но качество возрастает от поколения к поколению.
У первой «трешки» на двигателях 1,6 л была течь переднего сальника и поддона, у второго поколения ее преодолели. За двухлитровым атмосферником нет криминала.
Если она не использовалась в условиях постоянной нехватки масла и цепь ГРМ менялась каждые 60-70 тыс. Км, она должна дойти до вас практически в первозданном виде.
Но в целом Mazda 3 — это не Jetta или Touareg. При выборе нужно смотреть не на общие недостатки (их практически нет), а на состояние конкретного экземпляра.
Вот типичная Mazda 3 первого поколения: красный, хэтчбек. Продавец не скрывает, что его немного повсюду, но давайте попробуем копнуть глубже.
Неоплаченные штрафы, ограничения на регистрацию, четыре аварии — вообще безнадежный вариант.
Zoom-zoom? Mazda 6 II (GH) обзор
Посмотрим, что предлагает второе поколение, чистое, ухоженное:
Также много проблем:
С этой «трехрублевой купюрой» официально не зарегистрировано происшествий. В списке ремонта указано, что его спина была разрушена. Под замену ушли пол багажника и задний диван. Можно с уверенностью сказать, что прежней жесткости он уже не имеет и как нормальный автомобиль не поедет.
Расчет работы: почти 2/3 стоимости станка. Дороговизна ремонта — еще одна третья беда Mazda в любом кузовном цехе.
Что выбрать: Mazda 6 или Toyota Camry
Какую из «трешек» лучше взять
Mazda 3 первого поколения рассчитана на активную езду. В этом его сила, это головная боль следующего хозяина. Быстрый просмотр предложений показывает, что автомобили как перекрашенные, так и переклеенные, а также отремонтированные после кузовного ремонта. Крыло отсюда, капот оттуда, крыша в пленке, оптика не родная — это варианты для совсем отчаявшихся.
Если Mazda I — хорошо управляемая машина, то Mazda II — комфортная. Обе модели внешне не превзойдены, но вторая «тройка» на рынке как минимум вдвое меньше (на данный момент 281 против 707 у первой). С одной стороны, искать проще, с другой, и выбирать не из чего. Если повезет, получится более-менее живая версия не из-под вчерашнего ученика, а из-под деда-садовника.
Владимир Андрианов
Был ли у вас опыт владения Mazda 3? Какие проблемы вызвала машина? Делитесь своим опытом в х.
Различия рестайлинга и др.модификаций Мазда 3 — DRIVE2
Добрый день, драйвовчане.При поиске и подборе себе машины Мазды3 я столкнулся с трудностями в определении, какая машина рестайлинговая, а какая дорестайлинговая. С 2004-2006 гг. выпускалась первая модификация модели, а с 2006-2008 гг. выпускался рестайлинг (фейслифт).
Т.к. рестайл этой модели малозаметен даже фанатам марки и подробной информации в интернете мало, постараюсь объяснить в картинках, чтобы желающим приобрести Мазду3 было легко все определить.
Эта информация может помочь не только самостоятельно отличить рестайл от дорестайла, но и не попасться на мошенничество при покупке б/у автомобиля, когда бампер от рестайла стоит на дорестайловой машине и наоборот, а продавец при этом уверяет, что машина не была бита.
Надеюсь эта информация будет вам полезна, а также заранее извиняюсь перед знатоками, если я что-нибудь упущу, т.к. информацию собирал сам по кусочкам. Буду благодарен, если кто-то дополнит мою статью в х по каким-либо упущенным моментам.
Для наглядного примера различия пронумерованны. Итак, начнемс…
1. РешеткаВ рестайлинге и дорестайлинге отличаются рисунки решетки радиатора. В обновленной версии рисунок решетки похож на пчелиные соты.
Решетка дорестайла
Решетка рестайла
3. Задние фонариВ рестайлинговой версии задний фонарь отличается прозрачными «кружками» стопа и поворотника, когда в первой версии «кружки» были полностью красные и оранжевые соответственно. Кстати самые первые версии в течение первого года выпускались с задними фонарями полностью красного цвета, а не прозрачными как на данных фото. Картинку не привожу, т.к. отличия легко заметны.
4. БамперВ рестайлинговой версии в бампере появилось отверстие для более удобного открытия крыжки багажника. В хетчбеках отверстие в бампере было в обоих версиях.
Задний фонарь и бампер дорестайла
Задний фонарь и бампер рестайла
Помимо стандартных версий модели и спортивных МПС (которые спутать невозможно), существует еще версия в спорт-обвесе. Она отличается:1. решеткой2. птф (туманками)3. задними диодными фонарями5. другим бампером6. дополнительными светоотражателями на заднем бампереПТФ в рестайлинге и дорестайлинге одинаковы (можно увидеть по первым двум картинкам).
Решетка и птф спорт-версии
Задние фонари и бампер спорт-версии
Также отличия были в салоне: небольшие отличия по вариантам обивки салона и различные вариации циферблатов спидометра и тахометра.
спидометры всех моделей
Спасибо за внимание, надеюсь для кого-нибудь окажется полезным! Всем удачи!
Реальные отзывы о Мазда 3: разбор 3-х поколений
Многие люди, которые выбирают себе первый авто, хотят иномарку, одна из них — Мазда 3. Кто-то уже состоялся и подыскивает новый автомобиль и также присматривается к Мазда 3.
Основное различие этих двух типов людей в цене на запрашиваемый автомобиль. Первые хотят купить подешевле и попроще, вторые же, напротив, подороже, в лучшей комплектации.
Для вас проанализирована Мазда 3, отзывы от владельцев. Ознакомьтесь и сделайте вывод.
Общие отзывы о Мазда 3
Рассмотрим все поколения автомобиля Мазда 3, чтобы будущие владельцы этой модели имели представление о разнице кузовов и двигателей. Хочется взять во внимание отзывы о Мазда 3 хэтчбэк, седан, остановиться на двухлитровом моторе. Да и в целом на том, какие могут быть впечатления об авто у владельцев.
Начнем с отзыва владельца о Mazda3 в кузове хэтчбэк. Начнем с плюсов, закончим минусами.
Итак, какие плюсы выделяет владелец:
- Красивый дизайн, который современен и по сей день;
- Добротная сборка, пускай твердый, но не скрипит;
- Отличная управляемость;
- Надежность двигателя и коробки;
- Владелец авто в хорошем ключе отзывается о фарах Мазда 3;
- Работа ручного тормоза;
- Удобные сидения как водительское, так и пассажирское;
- Стекла, которые оснащены автодоводчиками (может быть не во всех комплектациях);
- Достаточно просторный салон в своем классе;
- Неплохая музыка в автомобиле;
- Отличная работа коробки, все четко переключает, не издает шумов, не затрудняет передвижение.
Вот такие плюсы смог выделить автомобилист, теперь же стоит сказать пару слов про минусы хэтчбэка Мазда 3:
- Первое на что, жалуется водитель этого автомобиля- это конструкция, которая не позволяет менять некоторые системы и узлы машины по частям, нужно менять все целиком, к примеру: нельзя поменять бензиновый фильтр, нужно менять целиком бензонасос;
- Неоправданно большой расход для двигателя 1.6 (11-12 летом, 12-13 зимой);
- Шумоизоляция, исправляется вложением в нее около 20-25 тысяч рублей;
- Нехватка дорожного просвета в некоторых ситуациях;
- Шумная подвеска, не комфортная, жесткая;
- Плохая работа печки зимой.
После того, как мы рассмотрели вариант исполнения автомобиля в кузове хэтчбэк, хочется вернуться к варианту седан. Какие же отзывы будут о седане? Владелец седана выделяет в каком-то месте схожие, в каким-то различные плюсы и минусы, давайте взглянем на них, начнем, конечно же, с плюсов:
- Водитель выделяет надежность двигателя и коробки;
- Отличная работа двигателя и АКПП;
- Крепкую ходовую часть;
- Высокий дорожный просвет;
- Комплектацию и удобство салона.
Теперь вернемся к минусам:
- Опять же твердая подвеска, которая не совсем является комфортной;
- Выглядит несколько маленькой снаружи;
- Нет полноценной запаски;
- Плохая шумоизоляция.
Как можно заметить, в разных исполнениях кузовов Мазда 3 (хэтчбэк и седан) встречаются как одинаковые косяки, так и разные, тоже самое можно сказать и о плюсах этой серии. Теперь вернемся к разбору Мазда 3 с двухлитровым двигателем.
На самом деле, кроме мощности, этот мотор ничем не отличается, он такой же надёжный и ресурсоемкий. Имеет такой же расход при схожей манере езды.
Поэтому выбирая Мазду 3 с разными вариациями мотора, советуем исходить из того, сколько мощности вам необходимо, какая нужна динамика.
Отзывы о первом поколении Мазда 3 (ВК)
В общих чертах мы рассмотрели данный автомобиль, теперь же стоит углубиться в первое поколение, которое, вероятно, будет основным при выборе автомобиля с пробегом для тех, у кого нет большого бюджета.
Машину начали выпускать в далеком 2003 году, а сняли с производства в 2009. Именно поэтому в этом поколении большой разброс цен, можно найти автомобиль с ценой от 270.000 до 600.000 рублей.
При выборе нужно учитывать множество факторов, основной из них – пробег. Рассмотрим отзывы о Мазда 3 2004 года выпуска.
«Купил этот автомобиль для использования в семье! Очень надежный. В салоне установлены удобные мягкие кресла, багажник вместительный, можно сложить любые чемоданы или инструменты!! Машина отлично ведет себя на дороге, ей удобно управлять. Но увы быстро пачкается, но любая мойка за адекватные деньги решит эту проблему. В заключение хочется сказать, что автомобиль стоит своих денег!»
«Мой автомобиль мне по душе как из соображений ходовой части, так и из соображений комфорта салона и безопасности. Для меня дизайн автомобиля играет не самую последнюю роль. Поэтому я и обратил внимание на некоторые (на мой взгляд) просчеты в дизайне автомобиля.
Но как только я сел за руль и почувствовал мощность мотора, я сразу забыл про какие-то мелкие царапинки и крашеные части машины. Ехать можно без проблем, большой запас мощности, можно ехать без затруднений в горку, даже если багажник забит какими-то вещами.
Классные ощущения возникают, когда ты можешь себе позволить надавить на газ и ощутить то, что в машине еще есть запас мощности. По поломкам все хорошо, нужно менять расходники (тормозные колодки, масла, фильтра), тогда машина будет вам служить верой и правдой. Беречь подвеску также важно, как так дорожный просвет не самый большой.
В салоне все сделано с умом, можно достать до нужной кнопочки, нажать на нужный рычаг без каких-либо затруднений. Считаю, что этот авто годится, как для мужчины, так и для женщины. Доволен покупкой! »
Прочитав несколько таких отзывов, можно прийти к выводу, что Мазда 3 2004 года (ну или же Мазда 3 первого поколения) вполне неплохой выбор как для парня, так и для девушки в качестве первого автомобиля: комфортный, не ломается, не подводит в нужный момент. Но несмотря на эти все плюсы, все же советую пользоваться помощью друзей или автоподборщиков, которые смогут выбрать для вас из нескольких вариантов самый лучший.
Давайте убедимся, что Мазда 3 – отличный выбор на примере другого года выпуска, к примеру 2007 год, в кузове хэтчбэк. Для этого взят достаточно интересный отзыв. Вот что пишет владелец:
«Взял автомобиль со скрученным пробегом, ездил около 4 лет, каждый месяц по 2-3 тысячи километров. Соответственно накатал около 130 тысяч за все время использования.
Так как много ездил, пришлось поменять сцепление, обошлось довольно дорого, но лучше же дорого и качественно, чем дёшево и плохо.
Как итог, могу сказать одно, отличная и надежная машина, с хорошим двигателем, который вас точно не подведет!»
На примере этого отзыва действительно можно убедиться в том, что Мазда 3 первого поколения — неплохой вариант для начала вашей автомобильной жизни. Ну а теперь рассмотрим модели помладше.
Отзывы о втором поколении Мазда 3 (ВL)
Мазда 3 второго поколения выпускалась в период с 2009 года по 2013 год. Использовались такие типы кузова как хэтчбэк и седан. Также был выбор из трех двигателей: 1,6 л, 105 л.с.; 2,0 л, 150 л.с.; 2,3 л, 260 л.с., которые оснащались коробками автомат и механикой.
Инженеры доработали первую модель в таких аспектах, как: оптика, бампера, дизайн колесных дисков, добавили новые цвета. Да и в целом машина стала свежее и новее для рынка.
Проанализировав отзывы владельцев, составим обобщенное мнение о моторах и других важных аспектах машины.
Итак, начнем с моторов. Самый младший 1.6 сохранил свою надежность и неприхотливость. Известны случаи, когда владельцы буквально убивали мотор – просто не проходили ТО, не меняли масло.
Даже в таких случаях двигатель мог работать 30000-45000 тысяч километров, что очень хорошо, это даже превосходно.
Какой еще агрегат сможет столько проработать при таком отношении владельца к нему? Двухлитровый мотор такой же надежностью похвастаться не может, но и он достаточно неплох при соблюдении нескольких простых советов.
Не стоит допускать масляного голодания и необходимо чистить дроссели, ну и своевременно исправлять недочеты, тогда он сможет долгое время радовать вас своей работой. Для двигателя 2.3 характеры те же проблемы, что и для CX-7: турбина и привод ГРМ. Но не будем заострять свое внимание на нем, так как он встречается редко.
Теперь пару слов о коробках (автомат и механика). Механические коробки работают, как и раньше, без каких-либо нареканий. Может появляться хруст при переключении, если вы неаккуратно ее эксплуатируете. Степень износа коробки можно определить, нажимая на педаль, если идет туго, то требует ремонта.
Четырехступенчатая АКПП, как и раньше работает без особых проблем, может потечь левый сальник, однако, проблема даже не в коробке, а в дифференциале. Пятиступенчатый автомат достался второму поколению Мазда 3 от старшей сестры Мазда 6. Но его доработали, теперь он не производит никаких рывков при переключении с третий передачи на четвертую.
Да и в целом никаких проблем не было замечено по этому автомату.
Инженеры сохранили подвеску, доработав ее и исключив многие болячки первого поколения. В особенности был поставлен акцент на долговечность автомобиля. Из списка слабых мест можно выделить задние амортизаторы и стойки заднего стабилизатора.
Но все равно, теперь служат они заметно дольше в сравнении с первым поколением. Беда заключается в тормозной системе: вой задних колодок не удалось искоренить. Отзывы твердят о том, что появляется этот вой при движении назад на небольшой скорости.
Меняют тормоза редко, поэтому если кому-то и удавалось решить эту проблему, то спустя длительное время.
Все модификации автомобиля оборудованы электрогидравлическим усилителем руля. С ним также есть проблемка: подтекавшие магистральные системы. Также важно следить за состоянием масла, вовремя менять его.
В целом есть еще несколько мелких неполадок, которые легко «вылечить». Сама по себе машина стала одна из самых надежных в линейке автомобилей Мазда.
Пускай несколько растеряв в привлекательности, зато прибавив в надежности, так как многие проблемы предыдущей серии были исправлены, либо же сведены к минимуму. Поэтому если у вас есть в наличии 450.000-500.
000 тысяч, то вариант покупки Мазды 3 будет одним из лучших, если для вас важна надежность.
Отзывы о третьем поколении Мазда 3
Инженеры Мазды решили внести радикальные изменения в третьем поколении по сравнению со вторым. Автомобиль изменили полностью от внешности до интерьера и удобства.
Это необходимый шаг, так как прошлое поколение уже устарело и требовало колоссальных изменений, которые и пришли с новым поколением.
Давайте же с опорой на отзывы владельцев Мазды 3 третьего поколения разберемся какие плюсы и какие минусы новой модели.
Рассмотрим первый отзыв о модели 2014 года: «Дорогие автомобилисты, Mazda 3 Skyactiv прекрасно подходит для городских жителей. Если вы любите какие-то выезды на природу, на речку, на пикник, то я думаю такая машина вам совершенно не подойдет.
Автомобиль отлично держит дорогу, потребляя при это совсем небольшой количество топлива. Отдельного упоминания заслуживает внешний вид автомобиля: он современный, молодежный (думаю, что даже так можно сказать про него). Расход в спортивном режиме выходит около 10-11 литров.
Автомат работает замечательно! Могут возникнуть вопросы по цене, она достаточно высокая, как для автомобилей этого класса. Сама машина очень надежная и обходит большинство машин по этому запросу.
Таким образом, могу только посоветовать этот автомобиль, если вы живете в крупном мегаполисе, то точно не пожалеете!» Также автор отзыва добавляет то, что машина шумная. К вопросу цены мы вернемся потом, сейчас же стоит отменить, что действительно машина очень изменилась.
Теперь взглянем на отзыв о машине 2017 года: «Моя история использования автомобилем Mazda Skyactiv седан насчитывает уже около года. Перед покупкой нового автомобиля обошел множество салонов, посмотрел огромное количество машин, но остановился на Mazda.
Автомобиль с 2-х литровым двигателем 150 лошадиных сил, комплектация Supreme. Разгон меня более чем устраивал, никогда не возникал вопрос при обгоне успею ли обогнать, машина едет уверенно и плавно. В машине удобная мультимедиа, крутое управление климатом, да и вообще все приборные панели сделаны по высшему разряду.
Сидения не вызвали дискомфорта при длительных расстояниях, например, ездил отдыхать в Санкт-Петербург (от меня около 1.500 километров), почти не устал в такой длинной дороге. Ещё один плюс в пользу автомобиля-это его управляемость, машина хорошо держит дорогу, без нареканий проходит повороты.
Звучание колонок и звук системы впечатлил, не ожидал, что он будет каким-то особенным, но он весьма хорош.»
Владелец выделяет динамику, удобство интерьера, комфорт длительных поездок на авто, хороший звук, а также управляемость.
Ну и напоследок из отзывов рассмотрим модель 2016 года выпуска: «Купил машину три года назад, так как это единственная моя машина, то вожу только ее. Кроме регулярных техосмотров в машине больше ничего не делал. Я считаю это удачной покупкой. На мой взгляд, данная мазда 3 обладает самой запоминающейся и отличительной внешностью среди других автомобилей в данном ценовом диапазоне».
Водитель выделяет внешность автомобиля, вероятно, дизайнеры действительно постарались на славу! Также присутствует жалоба на слабый мотор 1.5. Но тут все зависит от предпочтения езды.
Подведем итоги
Мазда 3 в любом исполнении, будь то первое поколение, может быть второе или же третье – отличный выбор.
Безусловно в каждой серии есть свои мелкие недочеты, с которыми придется справляться, прибегая к разным методам, но стоит учесть, что количество этих недочетов ничтожно мало, относительно других автомобилей за те же деньги.
Первый кузов и второе поколение отлично подойдут для тех, кто заработал немного денег и готов их вложить грамотно в свое первое авто, чтобы не мучать голову вопросами ремонта двигателя и коробки переключения передач.
Третье же поколение подойдет уже для более состоятельных людей, которые ищут современный дизайн и комфорт в городской среде. В любом случае, уверены, что купив эту машину, вы не пожалеете!