О франко−немецком противостоянии можно так сказать: «как кошки с собаками». Оно незыблемо. А исход вечно один и тот же: немцы побеждают. И ничего удивительного в статусе нет: у них более продвинутая нация, более мощное производство, более современные технологии.
То же самое касается и автомобилестроения. Немцы создают качественные, надежные автомобили, целиком и полностью соответствующие тенденциям современного мира.
Французы стараются не отставать, но статистика говорит сама за себя: их наиболее популярные марки автомобилей − Рено и Пежо, занимают последние строчки в рейтингах надежности.
В то время как Фольксваген − гордость немецкого автопрома, почти всегда находится в лидирующих позициях.
В России «французов» любят. Первое поколение Рено Логан, запущенное в массы в 2004 году, через пять лет стало самым продаваемым в стране, а выход в 2012 году второй генерации, пережившей рестайлинг совсем недавно, лишь добавил масла в огонь.
Автомобиль «уехал» от прошлых прямоугольных линий кузова, развившись как интеллектуально − в салоне появились новые «примочки», так и физически − возросли показатели подкапотного оснащения.
Цена, конечно, тоже увеличилась, перевалив за отметку в 400 тыс. руб., но с учетом сегодняшней скидки в 50 тыс. руб.
за утилизацию старого автомобиля стоимость по−прежнему сохраняет свой привлекательный вид для многих автолюбителей.
Немцы тоже не стояли на месте. Про историю смысла нет говорить, она намного богаче той, что рассказана про Рено Логан. Стоит лишь упомянуть о свежем седане Поло, обрадовавшим поклонников немецкой серии прошлым летом.
Немецкий производитель еще больше расширил представление о комфорте, внедрив в салон множество новых опций. Под капот он поставил совершенно новый двигатель с увеличенной мощностью, а внешний облик приобрел строгие классические черты седана.
За удобства придется заплатить более полумиллиона рублей: базовая комплектация Концептлайн стоит от 545 тыс. руб.
Разница между моделями огромная. Кому отдать предпочтение: дешевому, но любимому всеми «французу» или комфортному, но дорогому «немцу»?
Интерьер и экстерьер автомобилей
Экстерьер второго поколения Рено Логан показывает главный недостаток автомобиля − отсутствие современного образа. В его взгляде до сих пор ощущается детская наивность, которая доминировала и десять лет назад.
Его ни «хищником» не назовешь, ни серьезным бизнесменом. Да и традиционной утонченности седана в нем не найдешь.
То же самое касается и спортивных «навыков»: обычные выштамповки вдоль нижних частей бортов, слабая рельефность капота и небольшой «бугорок» на крышке багажника, являющийся подобием спойлера, − вот и весь спорт.
В головной оптике ничего сверхординарного не отыщешь. Двойные оптические фары и дневные ходовые − это, конечно, прогресс в сравнении с первым поколением. Но где же светодиодная составляющая? Денег не хватило?
«Противотуманки» не поменяли форму, но изменилось их окружение. Круглые элементы осветительной техники лежат в неглубоких колодцах, связанных между собой тоненькой хромированной нитью.
Решетка радиатора улучшилась, стала шире, заметнее. Не то, что две пары коротких стальных «усиков» первой генерации Рено Логан.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Сравнение Фольксваген Поло седан и Киа Рио
По бокам убрали пластиковые декоративные накладки, которые многим уже порядком надоели. Вместо них появились слабенькие рельефы «мускул» с намеком на динамику, но не более.
Большой плюс − появление повторителей поворотов на боковых зеркалах заднего вида. А еще − увеличился радиус шин и легкосплавных дисков. Хоть какое−то соответствие модным тенденциям.
Корма сохранила концепцию прошлого поколения, но некоторые мелочи изменили облик. Вертикальные задние фонари стали меньше, но стильней. В них по−прежнему не хватает светодиодов, а по форме похожи на те, что у конкурента − Фольксваген Поло седан.
Приятная «изюминка» − появление повторителей стоп−сигналов на бампере. Теперь так многие производители делают.
Настала очередь «немца». Разница в экстерьере колоссальная. Первым делом − капот. Две глубокие изящные выемки по краям сразу же выдают динамичный характер седана Поло. Дальше идет по нарастающей.
Сбоку нижняя выштамповка смотрится сильнее, чем на Рено. Она идеально гармонирует с линиями заднего бампера автомобиля. То же самое можно сказать о верхней «ниточке», протянутой вдоль всего борта. Вообще все очертания обладают целым букетом качеств: немецкая точность, королевская изысканность и спортивная динамика.
Фары соперников − две разные планеты. Основное преимущество «немца» наличие светодиодов в начинке приборов. Но и это не все: на «бюджетник» можно устанавливать омыватель передних фар!
Прекрасно сочетаются с фарами «противотуманки» − подобие «бриллиантовой» инкрустации пластикового воздухозаборника.
Сзади в фонари вставлены россыпи светодиодов. Между габаритами вдоль крышки багажника натянута хромированная полоса. Параллельно ей по нижнему краю бампера тянется тонкая нить − еще одно «украшение» из хрома.
По радиусу шин седан Поло немного проигрывает: стандартная комплектация предполагает установку 14−дюймовых стальных дисков. Но при желании можно поставить шины на 15 дюймов.
В габаритах идет неравный бой. По длине лидирует «немец»: 4384 мм против 4250 мм у «француза». По двум другим параметрам преимущество имеет детище французского автопрома: ширина − 1742 мм, высота − 1525 мм против 1699 мм и 1455 мм на Поло соответственно.
Большую ответственную работу проделали французы над совершенствованием интерьера Рено Логан. Она действительно заметна. Хоть качество отделки салона по−прежнему страдает, серый пластик, обтягивающий панель управления и другие компоненты, стал надежнее и долговечнее. Ткани на сиденьях не отличаются добротностью, но пачкаются они меньше, чем раньше.
Дилеры твердят в один голос, что новое поколение блистает высоким уровнем эргономичности, но это далеко не так. Крупные кнопки на центральной консоли, похожие игрушки для маленького ребенка, расположены не слишком удобно. К ним приходится тянуться. Зачем было выносить стеклоподъемники в центр?
Слабый лучик света для поклонников французского автомобилестроения − новая кожаная оплетка на руле и несколько кнопок для настройки мультимедийной системы. Хоть о чем−то французы не забыли!
Информационно−развлекательный комплекс Media−Nav представлен 7−дюймовым тачскрином. Он открывает доступ к навигационным картам и позволяет синхронизировать смартфон для прослушивания любимой музыки или ведения переговоров без использования рук. Телефон можно подключать через USB−разъем или посредством Bluetooth.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Сравнение автомобилей Фольксваген Поло седан и Хендай Солярис
- Эволюционировала аудиосистема: появился подрулевой джойстик, позволяющий без проблем настраивать магнитолу и прослушивать любые музыкальные форматы.
- Опущенные вниз рычажки регулировки микроклимата в салоне Рено Логан не добавляют положительных качеств, а лишь в очередной раз говорят о невысоком уровне эргономики.
Зато у «француза» есть одно завидное преимущество − это свободное пространство, которое в полной мере можно назвать образцово−показательным для большинства «бюджетников». В салоне и ноги себя удобно чувствуют, и голова не стремится удариться о крышу. Задним диваном французы тоже могут гордиться − он просторный и без труда вмещает троих пассажиров среднего телосложения.
Размер багажника Рено Логан составляет 510 литров. Показатель очень даже неплохой, но не «резиновый»: зачем французский производитель прикрутил спинки заднего ряда кресел к кузову? Как перевозить длинномерные грузы? Разве что в салоне… Досадный факт.
Немецкий седан по многим параметрам превосходит своего конкурента. Немцы сразу же делали ставку на комфорт и презентабельность. Пускай в салоне будет минимум опций, но главное, чтобы он не выглядел бедным «бюджетником».
Респектабельность подтверждается хорошими материалами, использованными в отделке. Пластик на «торпедо» смотрится намного дороже и элегантнее, чем на Рено.
Тканевая обивка сидений не только не уступает аналогичной фактуре на французском седане, но даже превосходит ее.
Эргономика выполнена на «ура». Все элементы управления находятся под рукой. На дверях, как и положено, находятся кнопки стеклоподъемников. Они, а также все остальные рычаги и переключатели настраивают на серьезный лад. Ребенку здесь не с чем поиграть.
Дефлекторы − это классика стиля. Огороженные хромированной окантовкой прямоугольные решетки добавляют солидности автомобилю, в пух и прах разбивая неказистые круглые отверстия на панели приборов «француза».
Вообще вся центральная консоль − пример для подражания. Даже нижний ряд ручек системы кондиционирования находится на весьма комфортной высоте, позволяющей меньше отвлекаться от дороги во время переключения режимов.
Рестайлинг коснулся рулевого колеса. Появилась новая, приятная на ощупь кожа и увеличенный запас кнопок для управления системами автомобиля, среди которых «мультимедийка» с сенсорным экраном и акустическая система, представленная привлекательной магнитолой с 4 динамиками.
В салоне множество карманов для хранения мелочей и подстаканников, вмещающих емкости различных размеров. В Рено Логан нет такого разнообразия.
В чем «немец» действительно уступает конкуренту, так это в количестве свободного места в салоне. Сказываются параметры высоты и колесной базы, в которых немецкий седан проигрывает «французу».
Однако, если на передних сиденьях недостаток свободного пространства не так сильно заметен для человека средней комплекции, то на заднем ряду все гораздо хуже.
Особенно если туда усядутся трое тучных людей: колени обязательно упрутся в спинки передних кресел, а головы будут слегка касаться потолка.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Фольксваген Поло в кузове универсал
По габаритам багажное отделение Поло проигрывает. Его размер составляет 460 литров − на 50 литров меньше, чем на Рено. Но это лишь кажущееся преимущество. Ведь спинки задних кресел Фольксвагена Поло могут складываться в соотношении 60:40, что в значительной мере увеличивает место в отделении.
Технические характеристики автомобилей
Осталось определить победителя по техническим характеристикам.
Французы вновь проявили усердие: второе поколение Рено Логан получило солидную прибавку в мощности силовых установок. Раньше под капотом стояли два мотора: 1,4−литровый ДВС с отдачей в 75 л.с. и 1,6−литровый агрегат с производительностью в 87 л.с.
Теперь показатели выросли: «база» может порадовать потребителя 82−сильным двигателем с 8 клапанами и объемом 1,6 литра. Мотор разгоняет авто до «сотни» за 11,9 секунды, а потребляет около 7,2 литра бензина на 100 км при движении по трассе. На «восьмиклапанник» устанавливаются две трансмиссии на выбор: обычная «механика» с 5 диапазонами или 5−ступенчатая роботизированная КПП Easy’R.
Второй двигатель − это 16−клапанная силовая установка объемом 1,6 литра. Мотор выдает мощность в 102 л.с. «Максималка» достигает 180 км/ч, а расход топлива равен примерно 9,4 литра. Агрегат работает с 5−ступенчатой механической коробкой или 4−диапазонным «автоматом».
С немецкой стороны предлагается лишь один двигатель для седана Поло 1,6−литровый бензиновый «атмосферник» с 4 цилиндрами.
Базовая версия имеет мощность 85 «лошадей» − немного больше, чем у Рено Логан.
Но скоростные показатели примерно одинаковые: 11,9 секунды для преодоления барьера в 100 км/ч и максимальный предел − 179 км/ч. Однако, из трансмиссий предложена лишь «механика» на 5 диапазонов.
Продвинутый вариант − 105−сильный двигатель, который может разгоняться до «сотки» за 10,5 секунд. Максимальная скорость составляет 190 км/ч. В смешанном режиме двигатель расходует 6,4 литров бензина. В паре с «движком» работает обычная механическая трансмиссия с 5 скоростями или 6−ступенчатый «автомат» (а не 4−ступенчатый, как на Логане).
В итоге можно сделать вполне закономерный вывод. Седан Фольксваген Поло превосходит своего соперника по всем критериям. Он имеет более современный внешний облик, сочетающий в себе одновременно образ респектабельного бизнесмена и спортсмена−победителя.
Салон выглядит гораздо богаче, насыщеннее и качественнее, чем у «француза». Маленькое упущение − теснота на заднем диване, но она погоды не делает.
Наконец, технические параметры подкапотного пространства Поло с небольшим перевесом выигрывают у французского седана.
Но самый объективный показатель, сразу же определяющий победителя − огромная разница в стоимости автомобилей. «Француз» дешевле «немца» на более чем 100 тыс. руб. В среде обитания «бюджетников» − это большие деньги.
https://www.youtube.com/watch?v=wm0LhHfKoxo
Что лучше Рено Логан или Фольксваген Поло седан
9050 Просмотров 03.Дек.2015
Рено Логан долгое время занимал первые позиции в народных рейтингах автомобильного рынка и лидировал в объемах продаж.
Но недавно у него появился очень сильный и достойный конкурент – Фольксваген Поло Седан, который очень быстро стал любимчиком всех отъявленных автомобилистов в силу массы преимуществ.
Сейчас мало кто может с уверенностью сказать, какой бренд лучше, есть много «за» и «против». Сегодня мы постараемся сравнить два прекрасных автомобиля, чтобы навсегда расставить все точки над «I».
Дизайн и экстерьер
Логан теряется на фоне своего младшего брата, это авто имеет довольно скромный дизайн, все детали которого в открытую говорят о его бюджетной сущности. Но не стоит судить только по внешнему виду, многие опытные автомобилисты, даже спустя долгие годы, все равно предпочитают Рено Логан, и не хотят идти против системы, покупая новые детища автопрома.
Создатели Поло седан не хотели размениваться на дешевый дизайн, поэтому роскошь и утонченный стиль сделали своей визитной картой. Особенностями дизайна стало:
- фиксатор для дверей;
- классический щиток на передней панели;
- элегантная магнитола в качестве дорогого дополнения;
- хромированные окантовки вентиляции и дверных ручек;
- правильное размещение управления системы кондиционирования;
- удобные места для бутылок и стаканов в салоне.
- ограниченная обзорность заднего стекла из-за больших размеров диванных подушек;
- ограниченная регулировка кресла, из-за чего водителю, рост которого превышает сто девяносто сантиметров, будет совсем не комфортно управлять автомобилем.
Таких минусов за Логан не было замечено, наоборот, в плане регулировки сидений бренд преуспел по сравнению с конкурентами. Но, не смотря на это, Рено имеет очень много недостатков:
- несовершенная эргономика;
- плохое качество отделки салона;
- неудобное размещение кнопки управления климатической системой;
- неправильное размещение джойстика регулировки зеркал.
- немаркая качественная ткань обивки салона;
- надежный и практичный пластик;
- большой и удобный диван;
- просторная задняя часть автомобиля.
Соревнования лидеров
В плане роскошных задних диванов Логан, конечно, преуспел, нужно отметить, что некоторые машины «гольф» — класса не могут отличиться в данном показателе. Все бы было отлично в Logan, если бы не откровенная экономия на всем, бюджетная сущность Рено Логан бросается в глаза даже неопытному автомобилисту.
Поло Седан не может похвастаться большими хоромами, производители будто бы специально сделали свое творение компактным и маленьким.
Если некоторым эта особенность кажется милой, то для большинства небольшие габариты становятся явным аргументом для отказа в покупке Поло. Логан преуспел в размерах, он на целых семь сантиметров больше, возможно, производители сделали акцент именно на размерах, чтобы скрыть массу недостатков.
Но хитрости инженеров закончились провалом, огромное количество минусов в дизайне и технических характеристиках отправили Логан в аутсайдеры после того, как на рынке появился стильный Поло.
Многие эксперты утверждают, что Polo лучше, чем Logan, полагаясь на собственные наблюдения и проведенные тест – драйвы.
- спинка дивана раскладывается раздельно;
- фиксаторы для удерживания крышки расположены в удобных местах;
- нет ограничений в пользовании багажником.
Мощность мотора у конкурентов приблизительно одинаковая, по поводу этого нельзя сказать ничего. Водители могут спокойно разгоняться на трассах до ста километров за считанные секунды, не боясь стереть шины или повредить тормоза, с которыми, кстати, тоже все в порядке. Тормоза у двух моделей имеют такие преимущества:
- качество;
- эффективность;
- быстрая реакция;
- информативность.
Поклонники Polo могут быть всегда спокойны за педаль сцепления и коробку передач за рулем своего любимого авто, даже новички быстро адаптируются к ритму вождения, благодаря прекрасным характеристикам тормозной системы и амортизации. Logan в этом плане не лучше, для того, чтобы уверенно стартовать и лавировать по дорогам города, нужно долго адаптироваться и привыкать к особенностям автомобиля.
- уверенно держит скоростную прямую;
- уверенно лавирует по дорогам, плавно двигается на поворотах;
- правильно расставляет траекторию движения;
- хорошо настроенное шасси.
Все эти характеристики подтверждают, что его можно с уверенностью назвать переднеприводным авто, которое не оставляет шансов своим конкурентам, в том числе, и Logan.
Logan в этом плане может «гордиться» недостаточной информативностью и несобранностью подвески. В целом, автомобиль послушный и податливый, но поездка на нем лишена азарта и красоты.
На городских дорогах Logan чувствует себя весьма уверенно, в ежедневных поездках авто проявляет себя, как надежный и верный соратник.
Polo порадовал отличными показателями безопасности, его амортизаторы и пружины прекрасно справляются с неприятностями на дороге в виде ударов и дорожного мусора. Хорошо чувствует себя авто и при наездах на «лежащих полицейских» или в ситуациях, при которых колеса авто попадают в глубокие впадины. Из преимуществ можно выделить также:
- эргономичность передней подвески;
- качественная шумоизоляция.
Стоит отметить, что дискомфорт от шума становится ощутимым только тогда, когда Polo разгоняется на сто сорок километров в чес! Хотелось бы уменьшить гул мотора при разгоне, но на это производители пока не обратили внимания.
Logan с уверенностью можно назвать «бесшумным» авто, однако, звукоизоляция задней части подвела производителей. Безопасность этого агрегата также не очень впечатляет, в комплект автомобиля входит всего две подушки безопасности, а также система АBS.
Конкурент бренда не особо преуспел в данном показателе, поэтому безопасность двух моделей авто можно считать одинаковой.
Что лучше: Рено Логан или Фольксваген Поло
В 2017 году мы уже проводили сравнение француза и немца. Дилемма оказалась непростой – равенство было бесспорным. С тех пор обе модели подверглись рестайлингу.
Что же изменилось? Традиционно рассмотрим основные аспекты – комфортность, комплектации, удобство управления и в завершение экстерьер.
В статье использованы материалы не только отечественных, но и зарубежных исследователей автопрома.
Renault Logan и Volkswagen Polo
Комплектации и цены
У Logan доступно 11 различных комплектаций. Каждая из них имеет свои уникальные особенности, а названия намекают на сферу использования.
Например, Life – для ежедневных поездок, Comfort обеспечивает дополнительные удобства при дальних переездах, а Luxe и Privilege предназначены для состоятельных клиентов, которые хотят сэкономить.
Цена вполне комфортная для кошелька – от 296 тысяч рублей за версию Access рестайлинга второго поколения до 944 тысяч за городскую модификацию Drive.
Всего пользователь имеет выбор из трех вариантов мотора, но только по мощности. Рабочая камера будет всего одного объёма – 1,6 литра. Максимальная мощность 113 лошадиных сил будет у привилегированных версий для ценителей драйва.
Остальные же будут скромнее – 82 и 102 лошадиных сил. Но машина стала динамичнее за счёт изменений решетки радиатора, а также трансформации воздуховодов бампера. Другие изменения коснулись противотуманных фар, капота, салона.
Двигатель Renault Logan
Минимальная комплектация включает базовые опции безопасности и комфорта. Это подушки безопасности, штатная аудиосистема без лишних наворотов и легкую тонировку стекол. В более привилегированной версии появляется проигрыватель MP3, бортовой компьютер, круиз- и климат-контроль, а также улучшенная версия штатной сигнализации.
Двигатели Volkswagen Polo, главного конкурента Renault Logan, немного мощнее при сравнимо идентичной рабочей камере – целых 125 лошадиных сил. Но вот начальная цена в два раза выше Logan – 514 тысяч рублей. Крайний диапазон выше французского аналога на 200 тысяч рублей – 1,2 млн. рублей.
Двигатель Volkswagen Polo
Уже в стартовой версии доступна регулировка руля по вылету и водительского сидения по высоте. На Volkswagen установлена штатная навигационная система с бортовым компьютером. А у Logan бортовой компьютер или та же система доступа без ключа появляется лишь в топовых версиях.
Что касается истории выпуска, то немцы опережают своего географического соседа. Polo вдвое старше Logan, сменил уже 5 поколений. А французы за 25 лет выпустили всего два поколения, которые на порядок ниже по комфортности, чем немцы. В пользу народных автомобилестроителей и дорожный просвет – выше на сантиметр. А значит, шанс застрять на немце гораздо ниже.
Кузов
В пользу французов говорит адаптация модели под российский рынок. Машины оснащены резервуарами повышенной ёмкости, силовым аккумулятором и рядом других конструктивных элементов. Всё вместе сопутствует выдерживанию суровых российских условий.
Внутри Volkswagen Polo
Немецкие производители сделали ставку на увеличение полезного объёма. Об этом свидетельствует рост колесной базы. Модель 2019 года впитала в себя все тенденции автопрома. По результатам краш-тестов Polo получил высший балл безопасности. Кстати, упор на безопасность сделали и в Renault, оснастив авто опциональными электронными помощниками.
Если же говорить о вариантах исполнения кузова, то у наших конкурентов существенная разница. Французские остановились на седане с идеальными характеристиками для города, а немецкий автогигант предлагает еще и версию хэтчбэка с повышенным клиренсом для прохождения сложных ландшафтов.
Тест-драйв
Владельцы как Logan, так и Polo довольны своими железными конями. Иногда можно встретить нарекания на малую мощность народного немца, на что французы смотрят с ухмылкой. Обе машины отлично держатся на дороге, особенно при движении в горных районах. Не возникает у водителей и дискомфорта во время пути. На Logan присутствует регуляция руля и кресла, а немецкий салон более эргономичен.
Салон Renault Logan
Не стоит пугаться водителям, которые привыкли к конкретному типу коробки передач, но решили сменить модель транспортного средства. Обе модели владеют как механической, так и автоматической трансмиссиями.
Разниться может количество ступеней, но привычные руке схемы движения остаются. Шумоизоляция салона и независимые подвески избавляют обитателей авто от ощущения неровностей на трассе.
Время выхода на сотню километров в час примерно одинаковое – 10-11 секунд.
Так всё-таки что лучше
Редакция оставляет этот вопрос открытым. С точки зрения кошелька практичнее французский седан, мощности двигателя как стартовой, так и максимальной – немецкий. Плюс немцам наличие хэтчбэка, которого нет у Renault Logan.
Но вместе с тем, езда на французском седане комфортнее и безопаснее благодаря отсутствию мультимедийных составляющих. Logan буквально вынуждает быть водителя внимательным. Хотя на борту есть электронные помощники, не стоит расслабляться.
А немецкое увлечение фирменной системой помощи водителю может сыграть злую шутку на российской дороге, о чем периодически упоминают юмористы. Так что команда предоставляет право голоса своим читателям.
Что лучше Рено Логан или Фольксваген Поло
Приобретение автомобиля для любого покупателя — это невольное столкновение с общеизвестной проблемой: как выбрать оптимальный вариант из множества марок и их модельных рядов? К примеру, чему отдать предпочтение: Volkswagen Polo седан или Renault Logan? Склониться в сторону определенного автомобиля из этой пары бывает весьма проблематично. Поэтому и актуален вопрос, что лучше на самом деле Рено Логан или Фольксваген седан? Обе модели обладают схожими характеристиками, стоят примерно одинаковую сумму, но все же имеют некоторые различия. Сборка данных автомобилей осуществляется на мощностях российских предприятий: педант-немец выпускается в Калуге, а романтик-француз — в Тольятти. Чтобы понять, что лучше, следует провести сравнение.
Отличия кузовов
Параметр длины Фольксваген Поло седан больше на 44 мм и характеризуется значением в 4390 мм. Если сравнить, то база колес немца короче, чем в Рено Логан на 100 мм и равняется 2553 мм. Зато француз чуть шире, но на незначительные 34 мм (всего ширина авто — 1733 мм).
К тому же Рено Логан будет повыше на 50 мм, а полное значение его высоты – 1517 мм.
Клиренс обеих моделей немалый, хотя у немецкого конкурента он на 8 мм больше и достигает 163 мм.
Этот аспект является немаловажным преимуществом, что безоговорочно проявляется при парковках в условиях городской инфраструктуры, когда риск повреждения бампера значительно ниже.
Поэтому по данному параметру нельзя сказать однозначно, что лучше, нужно проводить сравнение по другим параметрам. Если затронуть стиль и дизайн, то здесь на первый план выходит индивидуальный фактор вкуса.
Плюсом немца стала схожесть Поло с более престижными собратьями из модельного ряда Volkswagen. Автомобиль действительно стал выглядеть более солидно, а также оснащен светодиодами, служащими в качестве подсветки переднего и заднего номерных знаков. В этом плане если сравнить с конкурентами немецкое авто вырывается вперед.
Сравнение интерьеров
Согласно уровню своей стоимости, обе модели оснащены аскетичным салоном, который характеризует отделка посредством недорогих материалов.
Интерьер лишен излишеств в угоду эргономичного распределения необходимого оборудования и принадлежностей.
Если в сравнение вовлекать более дорогие (в плане оснащения) версии, то Volkswagen Polo седан не порадует центром мультимедиа от Samsung, в арсенале которого имеется экран с диагональю 7 дюймов и GPS-навигацию.
Даже базовые версии Поло порадуют электрическими приводами стеклоподъемников во всех дверях, в то время, когда у Рено Логан таким приводом оснащены только передние двери.
Спинки передних кресел немца обладают удобными карманами. Между водителем и пассажиром имеются два подстаканника. У француза указанные опции отсутствуют во всех вариантах исполнения салона.
Регулировка рулевой колонки Фольксваген Поло седан осуществляется в двух плоскостях (высота и вылет), а у Рено Логан положение руля можно откорректировать только по высоте.
Если сравнить французский седан, то он имеет вместительное багажное отделение, объем которого внушителен – 510 литров. Фольксваген в этой дисциплине значительно скромней – всего 460 литров или на 10% меньше.
Моторное соревнование
Продолжаем сравнение. Обе модели комплектуются схожими по объему моторами – 1,6-литровыми «четверками», имеющими по два варианта исполнения каждая (8 и 16-клапанные).
Немецкие агрегаты несколько мощнее и выдают 90 и 110 «сил» против 82 и 102 «лошадок» соответственно. Ввиду этого, скоростные возможности Фольксваген Поло седан предпочтительней: 178 и 191 км/ч против 172 км/ч (обе версии моторов Рено).
- Рено Сандеро или Логан
- Рено Сандеро где делают
- Фаркоп на Сандеро
В плане экономичности обоснованным лидерством обладает Polo. Сравниваем на 100 км пути в разрезе циклов движения по схеме Поло/Логан:
- в городском – 7,7/9,8;
- для смешанного – 5,7/7,2;
- при загородном – 4,5/5,8
Сведения приведены по параметрам, достижимым наименее мощными версиями моторов.
Динамические возможности автомобилей при старте до первой сотни следующие (в секундах):
- 10,4 и 11,2 (у Polo);
- 10,7 и 11,9 (для Logan).
Моторные блоки французов выполнены из чугуна, а у немецких агрегатов — изготавливаются из алюминиевого сплава.
Это дает право на предположение, что лучше, ресурс агрегатов Рено Логан, поскольку он существенно превосходит в данной дисциплине моторы Фольксваген.
Привод ГРМ на моторах Фольксваген Поло седан реализуется посредством цепной передачи, что более практично в сравнении с двигателями Рено Логан, в которых этот механизм вращается с помощью ремня.
О трансмиссиях
Для Логан, выпускаемого с 2015г., доступны три версии коробок:
- 4-х-ступенчатая автоматическая;
- механика с пятью ступенями;
- роботизированная (пять ступеней).
Для Фольксваген выбор трансмиссионных агрегатов более скромный:
- пятиступенчатая механика;
- шестиуровневый автомат.
Отдельно позиционирован автоматический трансмиссионный агрегат с шестью ступенями, разработанный с целью повысить динамические способности автомобиля, что вдобавок позволило достичь существенной экономичности.
Это подтверждают цифры: при смене механики на автомат топливное потребление у Логан прирастает на 14%, а у Фольксваген Поло седан — всего на 2%! В свою очередь, Рено предлагает покупателям выгодную комплектацию — 82-сильный агрегат в паре с недорогой роботизированной трансмиссией.
Фольксваген Поло седан таким вариантом комплектации похвастаться не может.
Нюансы ходовой части, рулевого и подвески
Оба соперника оснащены концептуально идентичными подвесками и по этому параметру сложно выбрать, что лучше.
Передняя ходовая является пружинной независимой на стойках «MacPferson», а сзади расположилась традиционная балка кручения на пружинах.
Более высокий клиренс позволяет Фольксвагену показать достойные результаты на легком бездорожье, что для Renault Logan будет несколько затруднительно.
Тормоза также имеют схожие конструктивные элементы. Система является двухконтурной с усилением. Спереди присутствуют дисковые механизмы, а сзади – барабанные.
Механизм рулевого управления у немца реализован лучше. В обеих моделях применена рейка. Все модификации Volkswagen Polo седан оборудуются системой электрического усиления. В Логан применен традиционный гидравлический механизм, вращаемый ремнем.
Реализация электрического принципа функционирования усилителя позволяет немцу достичь лучшей топливной экономичности.
Делаем вывод
Многие поняли, что лучше из представленных машин Рено Логан или Фольксваген седан. Обе модели наделены собственными преимуществами, но не лишены недостатков. Если Renault Logan порадует энергоемкостью подвески и плавностью хода, то козырь Фольксваген — топливная экономичность.
Что лучше Фольксваген Поло или Рено Логан: сравнительный обзор, преимущества и недостатки автомобилей
Покупателю нового бюджетного автомобиля от концернов Renault и Volkswagen необходимо сравнить основные показатели моделей и определить, что лучше – Фольксваген Поло или Рено Логан.
Выход в 2020 г. обновленного Polo позволил немецкому производителю увеличить отрыв от французского конкурента. В активе Logan остались только низкая цена на базовые версии и прочная подвеска.
Сравнительная характеристика Фольксваген Поло и Рено Логан
Оба автомобиля относятся к классу B и разработаны для стран с развивающимися автомобильными рынками. Цветовая гамма включает традиционную белую эмаль и краски с эффектом металлик, для Polo доступа версия с окраской крыши кузова в черный цвет.
Увеличенный клиренс и плоское днище кузова обеспечивают хорошую проходимость по грунтовым дорогам, но на Поло просвет ограничен выступающими вниз чашками задней подвески. В таблице приведено сравнение основных габаритных размеров и массы автомобилей.
Параметр | Polo | Logan |
Длина, мм | 4469 | 4359 |
Ширина, мм | 1706 | 1733 |
Высота, мм | 1471 | 1517 |
Колесная база, мм | 2591 | 2634 |
Дорожный просвет, мм | 170 | 155 |
Объем багажника, л | 530 | 510 |
Вес снаряженный, кг | 1246 | 1125 |
Допустимая полная масса, кг | 1700 | 1550 |
Если сравнить размеры автомобилей, то Logan при увеличенной базе имеет меньшую длину.
Вместимость салона у обоих конкурентов одинаковая, но на Polo использована подъемная крышка багажника, упрощающая погрузку крупных предметов. Вес немецкого автомобиля на 150-200 кг выше, чему у французского седана.
Разница в массе объясняется разными габаритами и применением в Polo деталей из высокопрочной стали, повышающей жесткость кузова.
История машин
Седан Renault Logan был запущен в серийное производство в 2004 г., спустя 10 лет на рынок вышло II поколение, которое претерпело рестайлинг в 2018 г. Собирают авто на территории завода АвтоВАЗ (до 2014 г. выпуск осуществлялся в Москве).
Бюджетный седан Polo для российского рынка начал выпускаться в мае 2010 г. на предприятии в Калуге. Модель претерпела модернизацию в 2015 г., а с весны 2020 г.
на конвейер встала II генерация автомобиля с кузовом лифтбэк, унифицированным со Skoda Rapid.
Внешний вид (дизайн)
Оба конкурента имеют по 4 боковые двери, но на Logan использована стандартная крышка багажника, а на Polo поднимается секция вместе с задним стеклом (на котором по заказу ставится очиститель).
Пластиковые бампера окрашены в основной цвет, ручки и корпуса зеркал в базовом оснащении не имеют лакокрасочного покрытия. Французский автомобиль оформлен проще, что позволило снизить себестоимость.
Экстерьер
Внешне Logan проигрывает немецкому конкуренту, который получил оформление передней и задней частей кузова в стиле седанов Jetta и Passat. Массивная решетка радиатора с хромированным обрамлением плавно переходит в узкие фары головного света.
Дизайн подчеркивает неплохие динамические возможности лифтбэка, а высокий Logan даже внешне не располагает к резкому стилю управления. Экстерьер подчеркивает различный возраст автомобилей (Логан базируется на основе кузова 2004 г.
, а для Поло использован модернизированный облик Skoda Rapid образца 2013 г.).
Интерьер
В отделке салонов использован жесткий пластик, для Polo доступен пакет Sport с элементами ярко-красного цвета, для Logan предлагается оформление материалами из темного и бежевого материалов.
Передние кресла разделены центральной консолью с емкостями для стаканов и мелких предметов. Производители предлагают отделку рулевого колеса и рычага коробки передач искусственной кожей.
Оформление интерьера на Polo богаче, хотя не всем покупателям нравится выступающий по центру приборной панели сенсорный дисплей магнитолы.
Технические характеристики и оснастка
Оба конкурента имеют передний привод и могут оснащаться 5-скоростной механической коробкой.
Для Logan доступна 4-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия, а на Polo используется АКПП с 6 передачами или преселективная коробка DSG с 7 ступенями (для моторов объемом 1,6 и 1,4 л соответственно).
Преимуществом немецких АКПП является поддержка режима ручного переключения, на Logan подобная функция не предусмотрена.
Увеличение числа ступеней позволяет улучшить динамику разгона и снизить расход горючего.
Управляемость и мощность
Оба конкурента оснащены усилителем руля с переменной производительностью. Жесткая ходовая часть Polo обеспечивает улучшенную маневренность в движении, на стоянке для разворота Polo и Logan достаточно окружности диаметром до 6 м.
Базовый вариант французского седана имеет мощность всего 82 л. с., мотор может работать на бензине А-92. Также предлагаются модификации мощностью 102 и 113 л. с.
На Polo встречаются 90 и 110-сильные атмосферные моторы, производитель предлагает 1,4-литровый двигатель с наддувом, развивающий 125 л. с.
Двигатели
Для автомобилей Renault Logan и VW Polo предлагаются 4-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 1,6 л. На Логане возможна установка 8-клапанного варианта, для Поло доступны только модификации с 16 клапанами и системой корректировки фаз газораспределения.
В список силовых установок для Polo входит 1,4-литровый агрегат с системой наддува, рассчитанный на использование 7-ступенчатой коробки DSG, позволяющей снизить расход топлива и улучшить динамику.
Все моторы соответствуют экологическим требованиям Евро-5 и оснащены каталитическими нейтрализаторами.
Ходовые качества
Динамика и экономичность автомобилей зависят от того, какой бензин заправлен в бак автомобиля.
При использовании рекомендованного обоими производителями А-95 максимальная скорость Polo доходит до 204 км/ч, а Logan способен разогнаться только до 177 км/ч.
Для ускорения до 100 км/ч французской машине требуется от 10,7 до 13,9 секунды, а немецкий конкурент затрачивает от 9,3 до 11,4 секунды. Расход топлива на 100 км в комбинированном цикле составляет 6-6,4 л у Polo и 6,6-8,4 у Logan.
Комфорт и безопасность
В стандартное оснащение Polo входят фронтальные подушки безопасности и система ABS с поддержкой курсовой стабилизации. Имеется функция определения давления в шинах, передние ремни безопасности регулируются по высоте. На части модификаций могут устанавливаться боковые подушки и шторки для переднего и заднего рядов сидений.
В базовое оснащение входит рулевая колонка с настройкой в 2 направлениях, предусмотрена регулировка кресла водителя по высоте.
В список опций входит передний подлокотник с нишей для хранения мелких предметов.
На Logan в стандартной комплектации установлены подушка безопасности водителя, блок ABS с электронным распределением тормозных усилий и звуковой индикатор отстегнутого ремня для шофера.
В список дополнительного оборудования входят боковые подушки и отдельный защитный элемент для пассажира, система стабилизации ставится только за доплату.
В стандартное оснащение входят центральный замок и складной ключ, на дорогих версиях устанавливают круиз-контроль, климатическую 1-зонную установку, обогреваемое ветровое стекло и датчики парковки в заднем бампере.
Затраты на обслуживание и ремонт
Оба автомобиля имеют интервал ТО на уровне 15 тыс. км или 1 раз в год. Гарантия от производителей составляет 36 месяцев или 100 тыс. км пробега. Стоимость обслуживания в год не превысит 10-15 тыс. руб.
На VW Polo имеется ряд дорогостоящих узлов (коробка DSG или мотор с наддувом), ремонт которых обойдется дорого. Но агрегаты имеют ресурс более 150-200 тыс. км.
, преждевременные поломки происходят только при нарушении условий эксплуатации.
Цены и комплектации
Polo предлагается в 4 вариантах оснащения (Origin, Comfort, Status и Exclusive), стоимость начинается от 957,9 тыс. руб. В базовое оснащение входят светодиодные задние фонари и рефлекторные фары головного света.
Размер дисков составляет 15″, на дорогих модификациях предлагаются литые колеса диаметром 15 или 16″.
В список дополнительного оборудования вошли обогреваемые передние кресла, климат-контроль, мультимедийный центр с сенсорным дисплеем диагональю 8″, камера заднего вида и цифровая приборная панель.
Logan в базовом оснащении можно купить за 714 тыс. руб., что почти на 250 тыс. руб. дешевле конкурента.
Автомобиль комплектуется штампованными дисками диаметром 15″, светодиодными ходовыми огнями и отопителем с электрическим вентилятором.
Кондиционер ставится только с версии Life, которая отличается наличием хромированных элементов в отделке салона и передними электрическими стеклоподъемниками.
На модели Drive появляются литые диски, противотуманные фары и электрический обогрев передних сидений.
В таблице приведены цены на автомобили (в тыс. руб.) по состоянию на начало июня 2021 г. В линейку модификаций Polo входит специальная модель Football Edition, расположенная между Status и Exclusive.
Стоимость стартует от 1157,9 тыс. руб.
, в оснащение входит магнитола с сенсорным экраном диагональю 8″ и поддержкой камеры заднего вида, между передними креслами имеется подлокотник (остальные опции соответствуют комплектации Status).
Уровень оснащения | Logan | Polo |
Базовый | Access – от 714 | Origin – от 957,9 |
Средний | Life – от 780 | Respect – от 1002,9 |
Максимальный | Drive – от 850 | Status – от 1116,9Exclusive – от 1256,9 |
Отзывы владельцев про Renault Logan и VW Polo
Основные преимущества Logan, отмеченные владельцами:
- комфортабельная подвеска;
- хорошая тяга мотора на низких оборотах;
- просторный салон;
- установка навигации;
- легкий пуск при температуре воздуха от -40°С.
Недостатки автомобиля Renault Logan II поколения:
- высокий расход топлива версий с 4-ступенчатой АКПП;
- небольшая площадь зеркал заднего вида;
- плохая шумоизоляция;
- тонкий металл кузова;
- дешевые материалы отделки салона.
Преимущества нового VW Polo:
- небольшой расход топлива (вне зависимости от трансмиссии);
- большая вместимость багажника с возможностью увеличения полезного объема за счет заднего ряда сидений;
- легкое и чувствительное рулевое управление;
- наличие цифровой приборной панели и камеры заднего вида под откидной эмблемой (опция);
- низкий уровень шума в салоне.
Недостатки бюджетного лифтбэка Поло, перечисленные в отзывах владельцев:
- неравномерные зазоры между деталями кузова;
- короткий ход элементов подвески, которая легко пробивается на неровностях;
- жесткий пластик в салоне, который поскрипывает в мороз и на неровностях;
- длительное переключение с 1-й на 2-ю скорость (замечание касается 6-скоростной АКПП);
- отсутствие 6-ступенчатой механической трансмиссии.
С 2021 г. на территории Восточной Европы предлагается Logan с новым кузовом, возможно ли начало сборки машины в России и сможет ли седан конкурировать с продукцией завода Volkswagen?