Руководство Opel подтвердило камбэк. В четвертом квартале 2019 их автомобили снова появятся на российском рынке. Только вот не те, которые можно было бы ожидать.
А он уходил?
Да. «Опеля» в России не было с 2015 года, когда концерн General Motors свернул свое присутствие здесь почти до нуля. Из России полностью исчез модельный ряд Opel, а из линейки Chevrolet осталась только Niva (совместный проект GM и «АвтоВАЗа») и топовые модели Camaro, Tahoe, плюс частично Cadillac.
На этом приключения «Опеля» не закончились. Пару лет спустя у него сменились хозяева. General Motors продал многострадальный актив французам из PSA Peugeot-Citroen. Собственно, под их патронажем Opel и возвращается в 2019 году.
Также читайте: Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо
Что это значит?
Это значит, что Opel вернется к нам с актуальной линейкой, разработанной уже под крылом французов. А моделей времен GM — популярной Mokka, например, или Insignia с Corsa не будет.
В итоге свою повторную экспансию в Россию Opel начнет с грузовых моделей. Точнее, грузопассажирских. Первым на конвейер калужского завода PSA встанет Zafira Life — микроавтобус на базе Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller.
У него 2 (опционально — 3) ряда сидений и до 9 посадочных мест, турбодизели 1,6 л, 95 л. с. и 2,0 л, 150 л. с. Правда, моторная гамма Opel Zafira Life для России еще не раскрыта, но вряд ли она будет отличаться от собратьев Peugeot и Citroen.
Но не с одним микроавтобусом приедет Opel, будут и кроссоверы! Маленький Crossland X и большой Grandland X. Первый представляет собой вариацию на тему Peugeot 2008, второй — Peugeot 3008. То есть оба переднеприводные, хоть и высокие, и с внедорожными нотками в дизайне.
Трудно сказать, зачем они здесь, когда на рынке уже есть дешевые и практичные «Крета» и «Каптюр», недешевые, но практичные «Тигуаны» с «Туссанами».
Но пусть покупатель сам оценит, надо ему еще моноприводных кроссоверов или не очень.
С оглядкой на донорские Peugeot 2008 и 3008 можно лишь сказать, что мы получим по-европейски настроенные автомобили с отличной управляемостью и практичным салоном.
Собственно, об этом говорит и сам Opel. Crossland X они позиционируют не как замену «Мокке», а как замену компактвэну «Мерива». То есть это машина чуть практичнее обычного хетчбэка, хоть и в том же размере.
Там просторный салон, 410-литровый багажник, несколько вариантов трансформации заднего дивана — отличный вариант для небольшой семьи, которой просто хетч маловат, а семиместный SUV, например, без надобности.
Grandland X играет в лиге «Тигуана», хотя и чуть менее функционален за счет отсутствия полного привода. С другой стороны, там продвинутая медиасистема, которая умеет даже бронировать номера в отелях через Booking, вместительный багажник (514-1 652 л), непримелькавшаяся внешность.
Помешать уверенной экспансии могут цены. Опять же, если смотреть на донорские Peugeot, то 3008 — это 1,7 млн минимум, а хорошо упакованные версии выходят далеко за 2 млн рублей. Тяжело придется «Опелю» в этом сегменте: там уже плотно обосновались гранды вроде KIA и VW. К тому же не в пользу Opel играет его почти пятилетнее отсутствие.
Его просто успели забыть.
Также читайте: Какой Opel Astra лучше выбрать
А что с opel на вторичке?
Все гораздо лучше, чем ожидалось после ухода. Тогда было много разговоров о том, что Opel резко потеряет в ликвидности, как таковой техподдержки-то нет. А на рынке тем временем осталось порядка 500 тысяч «Опелей» разных лет!
По числу проверок через сервис avtocod.ru немецкий бренд занимает 18 строчку среди других марок. С января по июль текущего года по Opel заказали 184 845 отчетов.
Чаще всего россияне проверяли Astra (более 90 тыс. проверок), Vectra (почти 20 тыс. проверок), Corsa (18 456 проверок), Zafira (11 569 проверок) и Insignia (8 111 проверок).
Без проблем продается каждый четвертый «Опель». У каждого третьего имеется ДТП, дубликат ПТС, расчет ремонтных работ или неоплаченные штрафы.
Встречаются экземпляры с ограничениями, скрученным пробегом, в лизинге или залоге.
Ликвидность у машин неплохая, в будущем машину можно легко будет перепродать. Например, та же Astra теряет 9% в год и продается весьма споро — в течение 30 дней в среднем.
Mokka теряет в цене всего 5% в год, остаточная стоимость у нее до сих пор весьма высокая.
В общем, после всех потрясений марка остается как минимум уважаемой у российских автовладельцев. Ее берут и будут брать. Посмотрим, сможет ли эту любовь сохранить обновленный, офранцузившийся Opel.
Владимир Андрианов
Возвращение Опель в Россию: новости
Опель — одна из самых популярных и известных автомобильных марок в мире.
С 2017 года принадлежит французской автомобилестроительной компании Groupe PSA, владельцу таких известных брендов как: Citroen, Peugeot, Vauxhall и др.
Занимается выпуском легковых автомобилей, микроавтобусов и минивэнов, имеет заводы по производству в Германии, Великобритании, Польше и Испании.
До 2015 года выпускались в России на заводах в Шушарах и Нижнем Новгороде, однако по решению предыдущего владельца свернула производство и прекратила поставки на российский рынок.
В СМИ неоднократно появляется информация о том, что Опель может вернуться в Россию в 2019 году. Официальный представитель европейского производителя Михаэль Гентгенс сообщил, что не готов называть точные даты и подтверждать или опровергать данную информацию.
Однако из его заявления следует, что ранее 2019 года никаких действий в данном направлении не намечено. По словам представителя владельца бренда Opel, уход с российского рынка был связан с экономическими проблемами и низкой покупательской способностью.
Несмотря на это, многие эксперты уверены, что в 2019 году многие обновленные модели авто смогут вернуться в Россию.
История производства
Акционерное общество Opel AG было основано в немецком городе Рюссельсхайм в 1863 году Адамом Опелем.
Изначально компания занималась производством швейных машин, однако уже в 1886 году предприятие начинает выпуск экипажных колес, а годом позднее открывает производство велосипедов.
В 1929 году из-за экономического кризиса владелец был вынужден искать партнеров, и продает 80% доли предприятия автомобильной корпорации General Motors.
С 1931 года концерн расширил свою долю до 100 % и стал полноправным владельцем производства. К 1936 году становится крупнейшим автопроизводителем Европы и со следующего года занимается только выпуском транспортных средств под брендом Opel, отказавшись от выпуска велосипедов.
В 1940 году с заводского конвейера сошел миллионный автомобиль. В военное время Опель национализирован и занимается выпуском грузового транспорта и самолетов, а в 1945 году снова возвращается в концерн. В послевоенные годы идет активное восстановление разрушенных заводов, благодаря чему уже к 1956 году наращивается объем производства. В этом году был произведен двухмиллионный автомобиль.
С 1982 года в Испании начинает работу новый завод Сарагосе, занимающийся производством самого компактного автомобиля компании Opel Corsa.
В 1994 году Опель становится спонсором мирового чемпионата по футболу в США и выпускает 30-миллионный автомобиль. В 1995 году начинает работать автосборочный завод Опель в Польше.
В 2017 году концерн General Motors объявил о продаже бренда Опель автомобильной группе PSA.
Мнение владельцев компании
До продажи Опеля летом 2017 боссы General Motors несколько раз говорили о возможном возвращении компании в Россию в 2019 году.
Это отчасти объясняло нежелание руководства концерна избавится от завода, который простаивает возле северной пальмиры.
Но в середине 2017 владельцем марки Опель стала группа компаний PSA, в которую входят французские производители автомобилей Peugeot и Citroën.
Мнение новых собственников о судьбе прославленной фирмы, по состоянию на ноябрь 2017 года, известно.
Исполнительный директор и глава правления концерна PSA Карлос Таварес считает, что в случае наличия рентабельности у предполагаемого возобновления выпуска автомобилей Опель в России, компания может вернуться в самую большую страну мира.
Судьба российских производственных мощностей известной автомобильной марки зависла в воздухе. Окончательное решение по заводу в Шушарах будет принято в 2018 году.
Мнение экспертов и аналитиков
По мнению экспертов ведущих автомобильных журналов России, существует 2 пути развития ситуации с Опель:
- Фирма запускает на заводе в Шушарах в производство 1-3 модели своих автомобилей (Astra, Mokka X, новое поколение Insignia или кроссовер Crossland X). Компания имеет в самой большой стране мира гораздо большую популярность, чем другие участники концерта PSA. С ней будут рады работать большинство отечественных дилеров. По мнению вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимира Моженкова возвращение Опеля может быть нелегким, но вполне допустимым;
- Карлос Таварес имеет стойкую репутацию любителя сокращений и оптимизаций. В свете этого можно предположить, что завод в Шушарах будет продан кому-либо из конкурентов концерна PSA. Ситроен и Пежо давно выпускают машины, которые будут только конкурировать на рынке с автомобилями Опель. При этом рентабельность предприятий российского автопрома минимальна А зачем огромной компании создавать своими руками конкурента на рынке и получать минимум прибыли?
Опель в России
Автомобильный концерн General Motors открывает автосборочный завод в Шушарах в 2008 году.
На площадке производилась SKD-сборка автомобилей Opel Antara и Opel Astra, а к началу 2015 года на территории России работали 138 дилерских центров.
Несмотря на это, уже в марте General Motors вынесла решение закрыть производство, а с декабря 2015 года и полностью отказаться от продаж автомобилей на российском рынке.
В течение нескольких лет, вплоть до новости о продаже производства группе компаний PSA, прежний владелец компании неоднократно сообщал о возможном возвращении автомобилей марки Опель в Россию.
Владельцы и официальные представители General Motors несколько раз называли дату 2019 год. Глава правления концерна PSA не отрицает возможность возобновления производства в России, при этом так же часто называет ориентировочные сроки — 2019 год.
По мнению экспертов, вернется ли Опель в Россию, будет известно уже в ближайшее время.
Заключение
Напоследок можно сказать, что минимальная вероятность возвращения Опель в Россию существует. Все зависит от того насколько привлекательным посчитают новые владельцы компании отечественный рынок автомобилей и как они сумеют договорится с властями самой большой страны мира о каких-либо налоговых преференциях или льготах.
Opel официально в России: старт в конце года, три модели, неясности с дилерами
Французский концерн PSA начинает российские продажи Opel в четвёртом квартале 2019 года. На рынок выходя три модели. Opel Zafira Life и Opel Vivaro будут собирать на заводе ПСМА в Калуге, а Opel Grandland X — импортировать.
Согласно правилам, пресс-релиз о возвращении Opel в Россию, разосланный сегодня московским представительством Peugeot Citroen, содержит несколько позитивных посылов, например, «2019 год отмечен для Opel двумя важными событиями: 120 лет производства автомобилей и возвращение в Россию».
Что касается юбилея, отмечать здесь особенно нечего, ведь ещё в 1929 году GM приобрёл контрольный пакет акций немецкой фирмы, а с 1932-го овладел ей полностью.
Что касается положения компании в последние годы, а точнее, до 2017-го, говоря медицинским языком, она жила на аппаратах искусственного обеспечения благодаря правительству Меркель.
А вот возвращение в Россию действительно момент позитивный: рабочие места, налоги и, самое главное, усиливающаяся конкуренция между брендами, которая нам, покупателям, только на руку. Вспомним, что в пиковые для рынка 2012-2013 годы немцы продали у нас 162 тыс. машин.
С позиций сегодняшнего дня это цифра выглядит совершенно космической. С другой стороны, весь рынок был таким: Renault за те же два года продали в РФ 400 тыс. машин, Kia – 385 тыс., Toyota – 306 тыс.
, Nissan – почти триста, короче говоря, Opel тогда хотя и продавал много, но занимал десятую строчку в ряду зарубежных брендов.
Opel Crossland X был представлен два года назад. Машина спроектирована на платформе EMP2 и о её ходовых качествах можно судить по впечатлениям от ближайшего родственника Peugeot 3008. Вот только не понятно, зачем багажник у Opel такой же маленький, как и у Peugeot…
В начале 2015 года Opel, как и все, потерял в продажах, однако в активе у него всё же имелась Opel Mokka, бывшая лидером сегмента субкомпактных кроссоверов, опережавшая даже популярный тогда Nissan Juke: в 2014 году дилеры продали 22 763 «кофейных SUV».
Все разговоры о том, что в 2015-м GM вывел из России весь Opel и практически все модели Chevrolet исключительно из-за падения продаж в начале года, не имеют под собой почвы. Во-первых, Chevrolet на тот момент вообще готовился покинуть в Европу – машины категорически плохо продавались, несмотря на успехи в Европейском кузовном чемпионате, обернувшиеся колоссальными расходами.
Во-вторых, вспомним, что в начале 2015 года рынок в России не просто упал, а рухнул. Это произошло из-за обвала рубля в конце 2014 года, после которого машины стали сметать, опасаясь дальнейшего роста цен. Кроме того, воспользовавшись обвалом рубля, жители Белоруссии и Казахстана усилили ажиотажный спрос.
Ноябрь и декабрь 2014 года стали для многих дилеров золотыми: цены поднимались ежедневно, вместе с каждой машиной продавали «допов» на 200-300 тыс., а один ПТС умудрялись впаривать двум, а то и трём покупателям — последствия никого не интересовали.
Понятно, что тогдашняя ситуация GM в России куда сложнее и многослойнее, однако, многие эксперты (не из России) кулуарно всё-таки называли уход GM политическим.
Это давало повод для злорадства, дескать, во время войны американский Opel делал грузовики для армии вермахта, а возвращение Крыма в состав РФ не вынес.
И действительно: российский офис GM тогда комментариев не давал, европейский – тоже, всех отправляли в США.
В импортированном виде вряд ли Opel Crossland X у нас вряд ли появится: французы уже обожглись на соплатформенном C3 Aircross
Затем настали новые времена. В 2017 году после многолетнего технического сотрудничества PSA выкупила Opel у американцев.
Задачи, которые президент PSA Карлос Таварес поставил перед собой, поистине амбициозные: уменьшить точку безубыточности до 800 тыс. машин в год при том, что в 2016 году, продавая по 1,2 млн машин в год, Opel был в минусе.
Таваресу не привыкать вытаскивать компании из ямы, что он с блеском продемонстрировал на примере того же PSA.
Несколько дней назад на автосалоне в Женеве на вопрос немецкого журналиста, «зачем возвращать Opel в Россию, раз это не стабильный рынок» Таварес, немного помолчав, ответил: «а какой рынок сейчас – стабильный?». Действительно, для Opel, который перестраивает модельный ряд с немецких платформ на собственные, по счастью, с помощью сохранённого исследовательского инженерного центра в Рюссельхайме, все рынки сейчас рисковые.
В этом году марка выведет в Россию одну импортированную модель – переднеприводный кроссовер Opel Grandland X, спроектированный на новой платформе EMP2. Его будут завозить из Айзенаха (Германия).
Он вполне может опередить по продажам своего ближайшего родственника Peugeot 3008: покупатель наверняка клюнет на привычную, ещё не забытую эргономику Opel, особенно, если в линейке появится ручная коробка. Что касается ходовых качеств, Opel Grandland X обещает прекрасную управляемость, судя по тому же Peugeot 3008.
В Калуге в свою очередь наладят выпуск Opel Zafira Life – перелицованный Peugeot Traveller и Opel Vivaro Transporter – слегка видоизменённый Peugeot Expert.
Такой большой Opel Zafira ещё никогда не была. Смогут ли в Калуге увеличить выпуск за счёт переодевания Peugeot Traveller в немецкие одежды?
Что касается дальнейших планов по локализации и всему остальному, поверьте, говорить об этом можно будет лишь после того, как PSA объявит о подписании с Минпромторгом Специального инвестиционного контракта: тогда и модельный ряд в Калуге будут расширять и мотор собственный делать (СПИК сейчас без этого не подпишут), и т.п. По нашим данным, заявление о подписании СПИКа PSA может сделать до начала лета, а, может быть, и до начала наших праздников. Ну что ж, подождём.
Главное, чтобы дилеры не ждали: в PSA пока не раскрывают данные о количестве дилерских контрактов, что и понятно: очередей на «французский Опель» из продавцов ожидаемо не наблюдается.
Если бы GM не включил в контракт о продаже Opel нелепое условие о невозможности использования старых платформ на тех рынках, куда марка «возвращается», тогда другое дело. Впрочем, будем надеяться, что дилеров вдохновит словом и делом Драган Ненадович, и убедит, что «Opel – им надо».
Он работает в Opel с 1997 года – отвечал за бренд на маленьких рынках Сербии, Болгарии, Македонии и даже Албании, а в промежуток с 2005 по 2008 работал в России. В общем, если не Ненадович, то кто…
Opel снова в России: что пошло не так?
Компания Opel, перешедшая под крыло концерна PSA, объявила о возвращении на российский рынок в феврале 2019 года.
Старт продаж был намечен на четвертый квартал, и формально он состоялся по расписанию: цены на кроссоверы Opel Grandland X и микроавтобусы Opel Zafira Life объявили 16 декабря. Однако новые Опели до сих пор не встречаются на российских дорогах.
По данным АЕБ, в первой половине 2020 года у нас продано лишь 59 автомобилей Opel. Меньше смогли реализовать только Foton, Chrysler и уходящий с российского рынка smart. Провал или фальстарт?
В компании Opel небезосновательно связывают столь скромный результат с пандемией: были остановлены заводы, закрыты дилерские центры, покупательская активность упала до нуля. Но это далеко не единственная причина.
Относительно вовремя (в начале 2020 года) в продаже появились только микроавтобусы Opel Zafira Life калужского производства, и то лишь в самой богатой комплектации Cosmo за 3,0—3,1 млн рублей.
Более простые варианты (от 2,6 млн) подоспели только к концу весны, но даже сейчас Zafira предлагается в России лишь с «автоматом», тогда как родственные модели Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer бывают и с механической коробкой передач.
Другие модели Opel должны были выйти на наш рынок в середине весны, но помешала пандемия. Производство фургонов Opel Vivaro в Калуге началось в марте, то есть прямо перед закрытием завода на карантин.
Тогда же было выдано Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на кроссовер Opel Grandland X, но поставки машин из Германии пришлось отложить.
В итоге, по информации продавцов, и Vivaro (от 1,67 млн рублей), и Grandland X (от 1,95 млн рублей) начали поступать в дилерскую сеть только в июле и пока появились далеко не во всех шоурумах (самыми расторопными оказались автосалоны Санкт-Петербурга).
Да и сама дилерская сеть у Опеля в России пока очень слабая: судя по официальному сайту — всего десять автосалонов в семи городах. До конца года в компании планируют иметь 13 дилерских центров.
Но даже в Москве все три действующих шоурума — мультибрендовые, где Опели стоят под одной крышей с автомобилями других марок. Опрошенные нами продавцы рассказали, что держат в наличии минимальный набор машин.
В основном их привозят с центрального склада на заказ, срок поставки — около десяти рабочих дней. Так что желающим купить Opel стоит запастись терпением.
Обнародовать дальнейший план работы на российском рынке в компании Opel пока не готовы.
Ясно лишь, что нынешние модели Opel Astra и Insignia у нас не появятся: все права на них принадлежат концерну General Motors, который запретил продажу этих машин на «новых рынках».
Из новой гаммы, созданной уже под патронажем PSA, на европейском рынке у Опеля есть хэтчбек Corsa, паркетники Crossland X и Mokka, а также «каблучок» Combo. Не исключено, что какие-то из этих моделей мы увидим в России.
Возвращение Opel. Кому составит конкуренцию не самый породистый "немец"
Ответ на этот вопрос достаточно прост. Американские санкции, вводимые в основном против российских компаний, коснулись и GM. Автомобильный концерн принудили уйти из России, хотя с продажами у Chevrolet и Opel всё было хорошо.
Недорогие Cruze, Aveo, Astra и Corsa расходились на ура, их обслуживание стоило копейки, и в целом автовладельцы их очень любили и берегли.
General Motors вывозил из России серьёзный объём прибыли и уходить до конца не хотел — права на часть моделей перепродала китайцам, а узбекам, например, достались малолитражки под брендом Ravon.
А в 2015 году GM приказал Opel и Chevrolet свернуть продажи в дилерских центрах. Новые автомобили перестали отгружать на склады «официалов», и дело, казалось, закрывается насовсем.
Но, как оказалось, американцы считают деньги, даже вводя санкции.
Когда на рынок потоком хлынули корейские автомобили и стало очевидно, какой объём продаж на самом деле упускает компания, в GM стали экстренно думать, как вернуться в Россию, не возвращаясь официально.
Но никаких доступных вариантов для камбэка не было, и этим обстоятельством воспользовались в Groupe PSA (Peugeot Citroën), умело выхватив из цепких лап GM сразу два бренда — Opel и Vauxhall (тот же Opel, но для других рынков). И тут понеслось.
Первыми автомобилями, которые PSA будет собирать в Калужской области на современном заводе, будут Opel Zafira Life и Opel Vivaro, но про настоящий хит продаж тоже никто не забывал.
Самыми продаваемыми автомобилями Opel в России были седаны, универсалы и хетчбэки Astra, компактные малолитражки Corsa и бизнес-седаны Insignia. Этих автомобилей стало очень не хватать. Особенно с учётом того, что все японские конкуренты — Nissan Teana и Honda Accord — благополучно откатились в сторону и тихо умерли.
Сейчас в нишу доступных седанов активно зашли корейцы, и составить нормальную конкуренцию им никто не может — нет ни сил, ни условий.
А вот Opel Astra уже перезагрузили официально. Автомобиль нового поколения разработан и создан на платформе PSA, и технологий GM в нём, разумеется, будет минимум. Производитель уже успел ответить на критику модели за сходство с Peugeot 308.
Отмечается, что машина будет самобытной, а её технологичность позволит конкурировать с Volkswagen Golf. KIA тоже стоит напрячься — с ценниками на самую популярную модель Rio стоит задуматься, что новый Opel начнёт отгрызать клиентов.
Но это, к несчастью для KIA, только начало.
Фото © ТАСС / Martin Schutt / dpa / picture-alliance
Убивать KIA, Volkswagen, Toyota и вообще всех, кто попадётся под руку, Opel будет с помощью нового кроссовера Grandland X, который поставляется российским дилерам не с местного завода, а с предприятия в Эйзенахе.
Новый кроссовер уже доступен в трёх комплектациях — Enjoy, Innovation и Cosmo — по цене от 1 миллиона 799 тысяч рублей до 2 миллионов 199 тысяч рублей. На европейском рынке Grandland X будет продаваться как с французскими, так и с немецкими двигателями.
Топовая версия будет дизельной — 2 литра + турбина мощностью 210 л.с. с восьмидиапазонным автоматом. До России топовые силовые агрегаты доедут не сразу.
Поначалу Grandland X будет комплектоваться бензиновым турбомотором 1,2 литра на 130 л.с. и дизельным 1,6 литра на 120 лошадок. 1,6-литровый турбодизель мощностью 120 л.с. будет поставляться с шестидиапазонной автоматической трансмиссией. Никакого страшного сна фанатов Opel в виде роботизированных КПП больше не будет, и слава богу.
Размеры автомобиля легко представить: его соплатформенники — это уже знакомые в России Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross, которые никогда скромными формами не отличались.
И теперь не лишним будет напомнить, что Opel, в общем-то, снова начинает бить всех конкурентов тем же оружием, что и раньше — хорошей комплектацией за сравнительно небольшие деньги.
Меньше двух миллионов за кроссовер с климатической системой, беспроблемным автоматом — это смертельный удар для Nissan Qashqai, Toyota RAV4, KIA Sportage и Volkswagen Tiguan.
Фото © ТАСС/dpa / picture-alliance
Один из самых хитовых автомобилей Opel — хетчбэк Astra — до России пока не добрался. Но это лишь вопрос времени. Запрос на недорогие, красивые и надёжные автомобили по-прежнему сохраняется, и Opel может стать своеобразном инфлюенсером автомобильной моды. Опять. Точно так же, как это уже было пять-десять лет назад.
С учётом того что постепенно и кроссоверы Grandland X, и очень красивая Astra доберутся до калужского завода и начнут производиться по полному производственному циклу (благо PSA вкладывает в производство двигателей и КПП большие деньги), KIA, Volkswagen, Nissan и всем остальным придётся затянуть пояса.
При этом очевидно, что пользоваться наибольшим спросом будут именно первые комплектации, потому что в них будет отсутствовать разве что кожаный салон и пара ассистентов вождения, остальное станет доступно.
Примерно такой же философии придерживается Volvo, которая в условиях падения авторынка умудрилась нарастить продажи своих автомобилей в России.
При этом все истерики относительно дороговизны кроссовера не стоит воспринимать всерьёз. Ну не может современная, безопасная и красивая машина стоить дёшево. Это в принципе невозможно.
К 2021 году PSA с помощью своих маркетинговых департаментов и инженерного центра решит проблему создания недорогих городских автомобилей, так необходимых в России в условиях подорожания топлива.
Примерно в этот временной промежуток и начнётся настоящая борьба, в ходе которой станет ясно, кто к чему готов.
Opel рассказал, какие модели будет предлагать в России после возвращения
В конце февраля было официально объявлено, что автомобили марки Opel с 2019 года вновь будут продавать в России. Теперь появилась информация о том, какие модели вернутся в нашу страну после «перезапуска».
Как сообщила пресс-служба компании PSA Peugeot-Citroen, которая с 2017 года является владельцем компании Opel, продажи автомобилей немецкой марки в РФ возобновятся в четвертом квартале нынешнего года, со старта будут доступны три модели: компактный кроссовер Opel Grandland X, микроавтобус Opel Zafira Life, коммерческий фургон Opel Vivaro Transporter.
Кроссовер будут импортировать в готовом виде из Германии, а сборку микроавтобуса и фургона локализуют на конвейере калужского «ПСМА Рус» (совместное предприятие PSA и Mitsubishi Motors).
Локализация Зафиры и Виваро — логичный шаг, ведь эти модели являются слегка перелицованными версиями Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer, сборка которых на «ПСМА Рус» налажена по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.
То есть с технологической точки зрения организация производства Zafira Life/Vivaro Transporter не потребует никаких дополнительных вложений.
«Россия — это крупный и привлекательный рынок с большим потенциалом, на котором немецкий бренд завоевал отличную репутацию. Важным преимуществом является возможность локального производства с момента старта продаж», — так объясняет решение вернуться на российский рынок генеральный директор Opel Михаэль Лошеллер (Michael Lohscheller).
В каких конфигурациях Grandland X, Zafira Life и Vivaro Transporter будут предлагаться в РФ — пока держится в секрете.
Напомним, что Opel покинул российский рынок весной 2015 года после реорганизации и «ужимания» бизнеса General Motors в России. Летом 2017 года GM продал Opel концерну PSA.
В прежние времена Опели для России производили на заводе GM в Санкт-Петербурге. В январе 2019 года американский концерн продал этот завод группе независимых предпринимателей.
Opel Zafira Life
Opel Vivaro Transporter
Opel Grandland X
Opel Grandland X
Второе пришествие: Opel вернулся в Россию на микроавтобусе — Газета.Ru
Марка Opel возвращается в Россию после кризисного 2015 года и смены собственника. Камбэк проходит не с самыми дешевыми моделями — кроссовером Grandland X и микроавтобусом Zafira Life. Цены — от двух до трех миллионов рублей. Конкурировать будет не просто.
Opel возвращается в Россию, следует из пресс-релиза компании, обнародованном в понедельник, 16 декабря.
В 2015 году концерн General Motors, которому принадлежала марки Opel и Chevrolet, решил изменить модель своего бизнеса. Производство было свернуто в России из-за обвального роста курса рубля к евро после введения санкций Запада против России.
Теперь ожидается, что Opel снова усилит присутствие у нас в стране и на евразийском пространстве группы PSA, которой теперь принадлежит бренд. Российское подразделение Opel является частью ООО «Пежо Ситроен Рус».
Глава компании главы Opel Майкл Лошеллер утверждает, что решение о возвращении после кризисного 2015 года – это часть плана, направленного на развитие бренда как в Европе, так и на глобальном рынке. А цель — к середине 2020-х годов получить 10% от общего объема продаж Opel за пределами Европы.
Россия, Африка и далее везде
Бренд уже укрепляет свое присутствие на экспортных рынках Азии, Африки и Южной Америки, где он уже представлен, а к 2022 году планирует выйти на 20 новых рынков. Со следующего года Opel будет экспортировать автомобили в Колумбию и Эквадор.
Компания рассчитывает удвоить количество официальных дилеров и наращивать их численность в будущем.
«Мы будем постепенно увеличивать наше присутствие в стране в ближайшие годы, в том числе, расширяя ассортимент предлагаемой продукции», — приводит пресс-служба слова главы компании Opel Майкла Лошеллера.
Продажи марки уже стартовали в восьми городах – в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Рязани и Ставрополе. Всего в проекте участвуют 11 дилеров, в столице автомобили бренда будут представлены, например, в «ТЦ Кунцево», «Автоцентр Сити» и Major Auto.
В автосалонах для заказа доступны пока две модели: кроссовер Grandland X, производимый на заводе в Айзенахе. А также пассажирский микроавтобус Zafira Life, его сборочное производство налажено в Калуге.
Опель в шкуре Пежо
Grandland X делит платформу с Peugeot 3008 и в России представлен в трех комплектациях. Но только с одним двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил на шестиступенчатой автоматической коробке передач. Более экономичный двигатель в 1,2 л сюда не добрался. Цена «Гранда» отнюдь не бюджетная, начинается от 1,8 млн рублей за комплектацию Enjoy.
А в варианте Innovation и Cosmo стоимость авто стартует 2 млн и 2,2 млн соответственно. Все авто специально для России оснащаются зимним пакетом — с обогревом ветрового стекла, подогревом всех сидений и даже рулевого колеса.
- Но и базовая комплектация довольно богатая: шесть подушек безопасности, складные задние сиденья, кондиционер, круиз-контроль, задний парктроник, светодиодные фары и 8-дюймовая медиасистему с навигатором.
- Версия Innovation дополнительно оснащается рейлингами, системой выбора режимов движения IntelliGrip, функцией контроля слепых зон, полосы и распознавания дорожных знаков, спортивными сиденьями и адаптивными фарами.
- Топ-версия Cosmo, кроме кожаных кресел, имеет панорамную крышу, автопарковщик и камеры кругового обзора, бесключевой доступ в авто, электропривод двери багажника и беспроводную зарядку для смартфона.
Автомобили предлагаются исключительно в переднеприводном исполнении, но Opel планирует поставлять в Россию и гибридную полноприводную версию с электромотором. Еще дороже обойдется микроавтобус Zafira Life – от 2,5 млн руб. Топ-версия потянет уже на 3 млн и более.
В Европе Zafira Life предлагается с дизелем мощностью 98, 128 и 163 л. с.
Для России — единственный вариант с отдачей 150 л. с. в паре «автоматом». Привод — только на передние колеса. На выбор предложат две комплектации: Innovation и Cosmo, причем кузов может стандартным и удлиненным.
В первой половине 2020 года, как ожидается, на российский рынок поступят грузовые фургоны Opel Vivaro. О некогда популярных у россиян моделях «Корса», «Астра» и «Вектра» в пресс-релизе компании ничего не говорится.
Пользующаяся спросом «Астра» не может теперь поставляться в нашу страну, потому что она сделана на платформе прежнего владельца марки — GM, уточняет автоэксперт Игорь Моржаретто.
«У немцев очень хорошая новая «Корса», но она дорогая и в России не пойдет», — прогнозирует эксперт.
Нишевым автомобилем будет и кроссовер, его продажи не превысят несколько сотен в год. Покупать ее будут только поклонники марки. Из-за относительно высокой цены, поскольку он целиком импортный и отсутствия полного привода.
А вот микроавтобус Zafira Life вполне интересен, судя по цене, которую предлагают. Со временем продажи могут вырасти до 100 тысяч авто в год, заключает Моржаретто.
Опель вернулся в Россию в 2019 году, какие модели уже есть в продаже
Москва, 11.08.2022, 12:10:55, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.
Когда в 2015 году американский концерн General Motors, владевший на тот момент маркой Opel, объявил о реструктуризации своего бизнеса в России и свернул производство на местных предприятиях, резко сократив модельный ряд, то это не очень обрадовало российских водителей. Бренд Opel полностью ушел из России, оставив только сервисное обслуживание автомобилей.
В 2019 году стало известно, что популярный во всем мире производитель автомобилей снова возвращается на российский рынок. Это событие прокомментировал даже пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отметив, что «российский рынок останется крупным, несмотря на волатильность».
Opel объявил о начале продаж в России
Peugeot Citroen объявила о возвращении бренда Opel в Россию и представила сразу две новинки.
Как заявил генеральный директор Opel Михаэль Лошеллер, в России бренд завоевал отличную репутацию.
«Решение возродить бизнес в России — на одном из важнейших рынков для глобального автопроизводителя — это часть стратегии, направленной на развитие бренда в Европе и мире», — говорится в сообщении Peugeot-Citroen.
«Рынок любой страны достаточно подвижен. Есть моменты, когда спрос на автомобили падает, продажи падают. Есть года, когда это наоборот растет, но в целом те компании, которые присутствуют здесь, сохраняют достаточно высокие объемы продаж», — сказал Песков, комментируя решение компании вернуться на российский рынок.
16 декабря стало известно, что Opel объявил о начале продаж моделей Zafira Life и Grandland X через своих официальных дилеров в России. Пока речь идет об 11 дилерах в 8 городах.
Кроссовер Grandland X импортируется с завода в Германии, микроавтобус Zafira Life предлагается уже местной сборки калужского завода PSA Peugeot-Citroeа.
Цены на кроссовер стартуют с 1,8 миллиона рублей, микроавтобус — от 2,55 миллиона рублей.
От чего будет зависеть успех Opel в России
Перспективы компании на отечественном рынке оценил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, который отметил, что есть компании, которые присутствуют на российском рынке последовательно, укоренились и имеют широкую инфраструктуру.
Возвращение Opel в Россию – хороший знак как для автомобильного гиганта, так и для страны, поэтому в перспективе возможен спрос на популярную и зарекомендовавшую себя продукцию, рассказал в интервью Игорь Моржаретто.
«Марка давно в России укоренилась, имеет хорошие традиции и много поклонников, на учете стоит больше миллиона машин марки. Для Opel экспансия на внешние рынки – одна из приоритетных задач. Они выходят на рынок России, ряда стран Южной Америки, хотят там активнее присутствовать. В России обещают вводить чуть ли не каждый год по новой модели», – сказал Игорь Моржаретто.
Однако автоэксперт предположил, что у Opel не будет широкого коммерческого успеха в отсутствие недорогой модели, производство которой было бы локализовано в России.
«Opel пока может предложить только две модели. Коммерческая модель Zafira может иметь успех, а второй кроссовер Grandland X вряд ли будет пользоваться большим спросом, поскольку импортный и дорогой… У компании PSA Peugeot Citroen есть завод в Калуге.
Если удастся наладить в России производство недорогой модели, тогда будет серьезный успех.
В свое время они производили в России целый спектр моделей – от Opel Astra до кроссовера Opel Antara и были одними из лидеров продаж», – поделился мнением Игорь Моржаретто.
«Конечно, у них есть определенные конкурентные преимущества. Ну и другие компании, да. Кто-то принимает участие об изменении своей стратегии на том или ином рынке. Со временем с учетом реалий пересматривает эти решения. Рынок в любом случае крупный, и он останется крупным рынком, несмотря на какие-то возможные волатильности из года в год. Это обычная практика», — добавил Песков.
PSA является вторым по величине производителем легковых автомобилей в Европе после Volkswagen AG. Штаб-квартира расположена в Париже. Концерн был образован путем покупки компанией Peugeot 90% акций Citroen в 1976 году. В 2017 году PSA приобрела подразделение Opel/Vauxhall у General Motors (GM).
Какие модели поступили в продажу, цена
- В конце февраля французская автомобильная группа Peugeot-Citroen сообщила о возобновлении продаж и планах по локализации производства этих машин в России.
- В салоны официальных дилеров поступили первые модели Zafira Life и Grandland X.
Продажи стартовали в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Рязани и Ставрополе. В Москве автомобили бренда представлены в ТЦ «Кунцево», «Автоцентр Сити» и Major Auto, пояснила компания.
Для заказа доступны кроссовер Grandland X, производимый на заводе в Айзенахе, и пассажирский микроавтобус Zafira Life, производство которого налажено в Калуге. Грузовые фургоны Opel Vivaro для российского рынка поступят в продажу в первой половине 2020 года», — уточняется в релизе.
Grandland X представлен в трех комплектациях с единственным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 150 лошадиных сил и автоматической коробкой передач по цене от 1,8 миллиона рублей.
У пассажирского микроавтобуса Zafira Life есть два варианта длины кузова и две комплектации с единственным дизельным двигателем объемом два литра и мощностью 150 лошадиных сил на «автомате».
Цена — от 2,5 миллиона.
Как ожидается, Opel усилит присутствие в Евразии группы PSA, которой теперь принадлежит бренд. Изначально партнерами компании будут 11 дилеров в восьми российских городах.
Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен