Обзор Мерседес W140

Mercedes-Benz W140 — модель флагманского S-класса марки Mercedes Benz. Выпускалась с 1991 по 1998 год. 140-й Мерседес пришёл на смену 126-му, который, несмотря на свой успех, морально устарел к началу 90-х.

Обзор Мерседес W140

Zoom

w140

Обзор Мерседес W140

Zoom

Двигатели

Новая машина принесла много новшеств серии: помимо более аэродинамичного корпуса, автомобиль имел уникальное двойное остекление, автоматически закрывающиеся двери и багажник, систему контроля климата, которая продолжала работать после отключения двигателя, а также хвостовые антенны, поднимавшиеся при включении заднего хода. Как и его предшественник, автомобиль выпускался с короткой (W140) и длинной (V140) базой, а также в версии 2-дверного купе (С140), позже отделённого в 1996 году в собственный CL-класс.

Обзор Мерседес W140

Zoom

шикарный салон, не все новые автомобили дотянут до него сегодня

Ну всю историю марки не вижу смысла писать, тк она есть в свободном доступе для всех, да и мерсоводы итак её знаютНемного нового, уверен, что не все владельцы стосороковых знают об этом.

тест функционирования приборной панели, для панелей с электронными показателями пробега, пользуйтесь кому интересно:1) Запустить двигатель.2) Нажать и удерживать в течение 5-6 секунд кнопку, находящуюся в центре торцевой части регулятора установки часов.

Можно использовать ручку, скрепку и т.п. Индикатор пробега начнет показывать «——«.Отпустить кнопку.

3)Вращать регулятор установки часов по часовой стрелке каждый раз на один сегмент (клик, единицу поворота). По мере вращения будут выводиться следующие данные (режимы):

1. Индикатор общего пробега показывает запас топлива в баке в л.2. ———//———— мгновенный расход топлива в л/ч.3. ———//———— давление масла в двигателе, бар.4. ———//———— обороты двигателя.5. ———//———— уровень масла в двигателе (0-ОК. 1-not OK.)6.

Стрелки приборов давления масла, экономии топлива, тахометра, спидометра, указателя уровня топлива отклонены на 14 полного хода. Индикатор пробега показывает сопротивление датчика наружной температуры в кОм.7. ———//———— 12 полного хода.8. ———//———— 34 полного хода.

Давление масла на 12.

9. Тахометр, спидометр, уровень топлива — максимальные показания, давление масла — 12, экономии топлива — 34.

После выключения зажигания панель вернется в нормальный режим работы.

Обзор Мерседес W140

Zoom

тест с помощью климата

Проведение диагностики с помощью климат-контроляДля считывания действующих значений:1. Вкл. зажигание2. Устанавливаем режим AUTO3. Температуру — на 22 градуса4. REST более 5 сек.На дисплее: слева- позиция, справа- значение.

5. Нажимаем лев. AUTO последовательно.

Расшифровка значений диагностики с помощью климат-контроля:1 Температура воздуха в салоне, подаваемого вентилятором (В10/4).2 Температура входящего воздуха (В14).3 Температура теплообменника слева (В10/1).4 Температура теплообменника справа (В10/1).5 Температура испарителя (В10/6).

6 Температура двигателя (B11/4).7 Давление фреона (В12), (к примеру 4 бар).8 Температура фреона (В12/1), (к примеру 23 С).9 Зарезервирован.10 Управляющее напряжение на регуляторе вентилятора, (от 0.8 до 6.0 V).11 Датчик наличия вредных веществ (В31), (к примеру 3.1 V).

12 Солнечный датчик (В32), (к примеру 4.2 V).20 Управляющий ток дополнительного вентилятора, (к примеру 7 mA).21 Число оборотов двигателя х на 100 об/мин.22 Скорость движения, (к примеру 40 км/ч).23 Яркость подсветки (58d) в %.24 Напряжение аккумуляторной батареи, (к примеру 11,6 V).

40 Состояние программного обеспечения, (к примеру 2).

  • 41 Состояние программного обеспечения, (к примеру 3).
  • Узнать температуру в салоне достаточно при включенном зажигании нажать на 5 сек кнопку REST, выключается той же кнопкой.

Подробно о считывании ошибок:1. включить зажигание ;2. установить температуру слева “HI”, справа “LO” ;3. в течении 10-15 сек. нажать одновременно и удерживать кнопки “REST” и “EC”,пока диод в кнопке рециркуляции не начнет моргать с частотой 1Гц,а индикация дисплея не погаснет ;4. правую кнопку “AUTO” нажать более чем на 1сек.

, пока на дисплее не появитсяслева “E”, справа “FF” в случае отсутствия кодов ошибок илислева “Ebl”, справа, например 416 в случае, если коды неисправностей присутствуют.При нажатии правой кнопки “AUTO” система перейдет на следующий код ошибки и так,пока не будут показаны все коды неисправности .

При этом слева на дисплее будетфигурировать надпись “Ebl”, справа – код неисправности.Сперва следуют актуальные ( присутствующие в настоящий момент ), затемзапомненные ошибки ( при этом на дисплее появляется символ вентилятора).5.

для стирания памяти неисправностей нажать одновременно и удерживать более 2 секундобе кнопки “AUTO”, при этом на дисплее слева напишет “d”, справа “FF”( сброс возможен только при условии, что все неисправности были прочитаны );если Вы не хотите стирать коды ошибок надо нажать правую кнопку “AUTO”,после чего система возвращается к индикации актуальных неисправностей( т.е. тех, которые не могут быть стерты); стирать необходимо до тех пор, покана дисплее не напишет слева “E”, справа “FF ”;

6. установите привычную температуру, выключите зажигание.

Расшифровка кодов неисправностей:FF Неисправность не обнаружена026 В1026 Кондиционер в задней части салона, связь по шине CAN226 В1226 Датчик температуры воздуха в салоне В 10/4227 В1227 Датчик температуры наружного воздуха В14228 В1228 Датчик температуры теплообменника слева В10/1229 В1229 Датчик температуры теплообменника справа В10/2230 В1230 Датчик температуры испарителя В 10/6231 В1231 Датчик температуры охлаждающей жидкости В 11/4232 В1232 Датчик давления хладагента В 12233 В1233 Датчик температуры хладагента В 12/1234 В1234 Солнечный датчик В32235 В1235 Датчик вредных веществ В31241 В1241 Уровень хладагента416 В1416 Циркуляционный насос М13 системы отопления417 В1417 Двойной клапан отопителя слева Y21418 В1418 Двойной клапан отопителя справа Y21419 В1419 Электромагнитная муфта компрессора кондиционера А 9к1420 В1420 Система повышения числа оборотов холостого хода421 В1421 Тактовый модуль N65 или блок управления дополнительным /вытяжным вентилятором N65/1422 В1422 Последовательный интерфейс К 1 к комбинации приборов А1423 В1423 Планка электропневмоклапанов Y11424 В1424 Исполнительный двигатель А 32m2 заслонки фильтра с активированным углем –открытое состояние425 В1425 Исполнительный двигатель А 32m2 заслонки фильтра с активированным углем –закрытое состояние432 В1432 Дополнительный отопитель459 В1459 Последовательный интерфейс К 2 к комбинации приборов А1460 В1460 Светодиод центральной дюзы « Нагретый воздух»461 В1461 Светодиод центральной дюзы « Холодный воздух»462 В1462 Сигнал полной нагрузки дизельного двигателя

140-й Мерседес принёс целый ряд новшеств не только марки, но и всему автомобильному миру. В плане комфорта, эта модель — одна из немногих, на которой была применена система стеклопакета. Это гарантировано изолировало пассажиров от внешнего шума, а также надежно противостояло конденсации. Помимо этого, боковые стекла при встрече постороннего предмета (например, детской руки) во время подъёма автоматически останавливались. Также на W140 впервые в Европе применили систему электрического управления салонным зеркалом (на полтора года ранее, в мае 1990 г. такая же система появилась в Японии, на Мицубиси Диаманте), а боковые автоматически складывались изнутри. Уникальность ранних серий 140-го подчеркивается задними антеннами, которые поднимались при включении заднего хода и помогали при парковке шоферу, что было необходимо из-за больших габаритов автомобиля.

Обзор Мерседес W140

НЕ надо этого делать

Седаны представительских автомобилей, чаще предназначаются для пассажира, и особое внимание комфорту получают задние места.

Задние сиденья также имели подогрев, а за дополнительную плату задний ряд комплектовался ортопедическими креслами с надувными подушками.

Удлиненная база автомобилей W140, начиналась от задней спинки переднего места, и обеспечивали пассажиру ещё 10 дополнительных сантиметров для коленок. А вот купе С140, наоборот были больше сфокусированы на комфорт и удобство водителя и переднего пассажира.

Обзор Мерседес W140

Zoom

красота и росскошь

Купе достаточно сильно отличается от седана w140. Аббревиатура CL означает словосочетание Comfort Leicht. Она была использована когда в 1996 году концерн сменил обозначение этой модели. Т.е модель с 6 литровым мотором до 93 года именовалась, как 600SEC, после S600, а уже с 96-го года CL600 .

Машина продолжает развивать черты заложенные Бруно Сакко в такие хиты, как С124 и С126. Профиль CL имеет клиновидную форму и в большей степени напоминает таковой у C124, однако размеры здесь совершенно иные. При взгляде на профиль данного шедевра можно лицезреть большую часть передних объемных фар.

В задней части кузова находится массивная стойка крыши, призвание которой, увеличение жесткости, ввиду отсутствия центральной стойки (Hardtop – в этом вся прелесть). В нижнюю часть кузова гармонично вписываются пластиковые бампера и так называемая “листва” – боковые пластиковые накладки.

В общем с седаном похожие внешние детали найти очень сложно. Передние и задние фары имеют иную форму. Что качается последних(фары сзади), то они выполнены в более современном ключе, имеют более округлые формы, хотя и напоминают таковые у W140 sedan.

Передние же фары на 1992 год имели более, чем современный вид.

Обзор Мерседес W140

Zoom

купе

Размеры Mercedes C140

Длина – 506.5 см, ширина – 189.5 см, высота – 142.7 см.Колесная база – 294.5 см.

Салон

Салон Mercedes W140 coupe по части торпедо полностью копирует седан, оно кстати с точки зрения дизайнера является эволюцией такового от модели 126. Присутствует обилие кожи, ею обиты сидения, дверные панели, руль и даже торпедо, главный приоритет салона этого автомобиля роскошь, комфорт и безопасность.

Пассажиры сзади не стеснены ничем, на задних сидения свободно могут разместиться двое человек и легко переносить стремительные дальние вояжи.

Троим сзади мешает разместиться лишь деревянная вставка, которая служит неким небольшим ящичком, а так же на ней располагаются кнопки управления задними стеклами и сидениями. На C140 CL помимо передних водительских и пассажирских подушек безопасности присутствовали еще и боковые, их количество варьировалось.

А о таких вещах, как совершенная на те времена стереосистема, климат контроль, круиз контроль, система стабилизации ESP, датчики света и дождя говорить не стоит, все присутствует.

Модели Mercedes-Benz C140 CL и характеристики

Обзор Мерседес W140

Zoom

м120

Первыми в октябре 1992 года в серию пошли две версии 500SEC( с 93 года S500, с 96 года CL500) и 600SEC(с 93-го S600, с 96-го CL600). Обе версии обладали просто совершеннейшими моторами. Первая модель имела под капотом 8 цилиндровый мотор с индексом M119 E50 объемом 5 литров и 32 клапанами. Двигатель этом выдавал поражающие 320 л.с.

Автомобиль CL500 при массе в 2080 кг вытворял чудеса на дороге, так ускорение до 100 км/ч занимало 7.2 сек, “максималка” ограничивалась 250 км/ч. Еще больше поражала версия 600SEC (S600/CL600) имея под капотом 12 цилиндровый M120 E60 с рабочим объемом в 6 литров и 48 клапанами. Все это в сумме давало целых 394 л.с.

, просто рекордная мощность на те времена. Крутящий момент зашкаливал за отметку в 570 нм. Таких характеристик в легкую хватало для осуществления ускорения до 100 км/ч за 6.5 сек, при массе свыше 2200 кг. Плюс ко всему в этой модели была реализована саморегулирующаяся задняя подвеска.

Читайте также:  Авто за 200 000 рублей, что выбрать Hyundai Accent или Kia Rio

Версия S420(CL420 с 96-го) появилась в феврале 94 года, ввиду года выпуска не имела обозначение SEC. Модель имела относительно малый вес, меньший расход топлива и неплохие характеристики. 8 цилиндровый мотор M119 E42 развивал приемлемые 279 сил, а крутящий момент равнялся 400 нм.

Упражнение 0-100 км/ч представительское купе Mercedes C140 проделывало за 8.2 сек. Максимальная скорость достигала отметки в 245 км/ч. Расход же топлива в смешанном цикле не превышал 12.5 литра.

Обзор Мерседес W140

140

  1. Рестайлинг
  2. Произошел он в 1996 году, помимо нового обозначения Mercedes-Benz C140 CL получил измененную внешность, в частности бампера в цвет кузова, изменяется цвет передних поворотников и задних фар.
  3. Подвеска – Двойной поперечный рычаг спереди и винтовая пружина сзади.
  4. Производство CL было свернуто в 1998 году ввиду смены поколений в лице C215.

Обзор Mercedes-Benz W140: история, характеристики, версии, фото

Обзор Мерседес W140

резентация нового S-klasse состоялась на международном автосалоне в Женеве, который проходил с 7 по 17 марта 1991 года. Было представлено сразу несколько модификаций: 300SE/SEL, 400SE/SEL, 500SE/SEL и топовая версия 600SE/SEL. Отзывы о модели были самые разные — от полного неприятия до восторга, но никого новинка не оставила равнодушным, что, в общем, случается с каждой новой моделью Mercedes-Benz.

Появление нового S-класса Mercedes-Benz как всегда стало сенсацией в мире автомобилей. Сам же автомобиль вызвал много споров вокруг его внешности.

Придя на смену предыдущему поколению больших Мерседесов, в частности кузову W126, который считался эталоном элегантности, тяжеловесный, больше похожий на грузовик W140 вызывал по большей части негативную реакцию общественности скромной Европы.

В России, в которой к тому времени закончился этап первоначального накопления капитала, напротив очень благосклонно восприняли новинку.

Новые русские и бандиты безумно любили этот автомобиль за его внушительную внешность, а простой народ складывал про него анекдоты.

Можно сказать, что «шестисотый» (как его называли по топовой модели 600SEL, или «кабан») является одним из символов эпохи бурных экономических реформ в России.

  • Множество новых технических решений и приятных мелочей, гигантских размеров салон, традиционная плавность хода, традиционно высокий уровень пассивной и активной безопасности, сделали S-класс популярным как у простых людей, так и у арабских шейхов.
  • Среди множества новшеств можно отметить двойное остекление салона, что позволяло существенно снизить уровень шума и повысить комфорт, а также выезжающие из задних крыльев при включении заднего хода антенны, облегчающие маневр (позже это приспособление не ставилось на автомобили, оснащенные парктроником).

На ежегодном автосалоне в Детройте, который проходил с 9 по 19 января 1992 года, было представлено новое купе S-klasse сразу в двух вариантах: 500SEC и 600SEC. Купе поразило всех своей монументальностью, роскошью и комфортом. Практически всё, что предлагалось для седана в качестве дополнительных опций, в купе являлось стандартным оборудованием.

Чуть позже появилась модель 300SE 2.

8 (в последствии S280) — самый простой вариант, предлагавшийся только с короткой базой, механической (!) коробкой передач и без кондиционера (автоматическая коробка и кондиционер устанавливались на заказ). надо сказать, что 197 л.с.

явно нехватало для такой тяжелой машины, тем не менее эту модификацию охотно покупали, в основном прокатные фирмы и отели для перевозки VIP-гостей (именно на S280 разбилась принцесса Диана).

В 1992 году прошла первая модернизация автомобилей, коснувшаяся двигателей большого объема — у них была снижена мощность (400SE/SEL — с 286 до 279 л.с., 500SE/SEL/SEC — с 326 до 320 л.с., 600SE/SEL/SEC — с 408 до 394 л.с.) в угоду надежности этих самых двигателей.

Не заставил себя долго ждать и бронированный вариант W140, появившийся в апреле 1992 года. Отмечу, что Mercedes-Benz является одним из немногих производителей легковых автомобилей, выпускающим бронированные автомобили в заводских условиях.

Надо сказать, что бронированный вариант имеет с обычным седаном мало общего (в основном внешний вид и двигатель).

Кузов создан заново, и представляет из себя бронированную капсулу с навешенными на нее кузовными панелями, дверные петли усилены, подвеска усилена по всем направлениям, трансмиссия также подверглась серьезным переделкам.

Все это помимо повышения собственно уровня защиты способствует увеличению ресурса автомобиля — не будут провисать двери, подвеска не будет ломаться на каждой кочке и т.д.

Снаружи такая машина практически неотличима от стандартной, выдают такой вариант в основном другие колесные арки, толстые стекла (эффект аквариума) и специальные колеса (борт диска находится внутри покрышки) со специальными вставками внутри, позволяющими двигаться со скоростью 60 км/ч при простреленной покрышке.Выпускался бронированный W140 с двумя типами двигателя (S500 и S600) и тремя степенями защиты (B4, B6, B7).

В начале 1993 года появилась и дизельная модификация нового S-klasse — 300SD (в последствии S350 TUBODIESEL) с рядным шестицилиндровым 3,5 литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 150 л.с. Для работы в качестве такси предлагалась именно эта модификация.

В этом же году, с появлением C-klasse W202 и тотальным изменением индексов у легковых автомобилей Mercedes-Benz, все модели S-klasse W140 получают новые обозначения: буква S стоит теперь перед цифрами (традиционно обозначающих примерный объем двигателя в кубических сантиметрах без последней цифры), буква E, обозначавшая ранее наличие впрыска на модели, исчезла (по причине оснащенности всех модификаций впрыском), буквы L (обозначавшая длинобазную версию седана) и C (купе) также были удалены. Полный список модификаций седана W140 стал выглядеть следующим образом: S350 TURBODIESEL, S280 (эти две модификации выпускались только c короткой базой), S320, S420, S500 и S600. Купе выпускалось в двух модификациях: S500 и S600.

Второй вариант (март 1994 — декабрь 1998, купе до февраля 1999, Пульманн до октября 1999)

Результаты продаж W140 в первые годы разочаровали руководство концерна Daimler-Benz. По мнению европейцев, W140 выглядел черезчур тяжеловесно и монументально, поэтому было принято решение слегка изменить внешность флагмана производственной программы Mercedes-Benz.

Изменения коснулись прежде всего бамперов и боковых накладок (листвы). Они стали более скругленными, кроме того, по всему периметру была сделана полоса, визуально облегчающая этот огромный автомобиль.

Изменилась нижняя часть разьема крышки багажника — острые углы были скруглены, заодно поменяли и форму задних фонарей — они стали уже.

Кроме того, передние поворотники стали белыми, а решетка радиатора в топовой модели S600 получила 6 горизонтальных хромированных брусьев вместо трех, а также отделку руля ценными породами дерева в стандартной комплектации.

  1. Автомобиль и правда стал смотреться несколько элегантнее, но целиком от своей монументальности не излечился.
  2. Купе C140 изменения нисколько не коснулись, зато появилась «дешевая» версия — S420, предназначавшаяся для наиболее прижимистых почитателей больших купе от Mercedes-Benz.
  3. В апреле 1995 года для моделей с большим объемом двигателя в качестве дополнительного оборудования стал предлагаться парктроник (для S600 — стандартное оборудование), весьма нелишняя опция для Мерседеса таких размеров.

В мае того же года покупателем была предложена эксклюзивная модификация — универсал W140 T-modell.

Разработана она была с одобрения Mercedes-Benz известной фирмой CADFORM, а производился не менее известной своими необычными вариантами автомобилей Mercedes-Benz фирмой BINZ.

Этот автомобиль предназначался для «клиентов, которые хотят иметь нечто эксклюзивное по сравнению с нынешним (S124) и будущим (S210) универсалами E-класса». Еще бы, ведь произвести предполагалось всего 100 универсалов S-klasse W140.

Покупателю этот автомобиль обходился на 140000 DM (без всяких налогов) дороже соответствующей модели седана (S320, S420, S500 и S600 в длиннобазном исполнении). Необходимым условием было наличие саморегулирующейся задней подвески (стандарт на S600)На автомобиль распространялись все гарантии Mercedes-Benz.

Осенью 1995 года на Фракфуртском автосалоне Mercedes-Benz представил самую дорогую и шикарную версию W140 — S 600 Pullmann, который стал официальным наследником модели 600 Pullmann W100, снятой с производства в 1981 году.

Штучный продукт, автомобиль глав государств и правительств, представляет из себя удлиненный за счет вставки между дверьми на 1 метр длиннобазовый S600, в максимальной комплектации. Список дополнительного оборудования у этого автомобиля короток и лаконичен: «все, что пожелает заказчик». Выпускался он в основном в бронированном исполнении.

Надо сказать, что Пульман выглядет гораздо гармоничнее своего короткого собрата, что дает повод предположить, что истоками «монументальности» W140 являются именно планы создания впоследствии на его базе Пульмана.

Интерьер Пульмана выполнен из лучших сортов кожи и дерева, что, впрочем, не исключало других вариантов отделки по желанию заказчика. Сидения в пассажирском салоне, отделенного от водителя опускающимся стеклом, расположены vis-a-vis, что позволяет чувствовать себя вольготно четырем пассажирам.

Последняя масштабная модернизация постигла W140 в июне 1996 года.

Главное событие — смена двигателя на дизельной модели: на смену «прожорливому» S350 TURBODIESEL мощностью 150 л.с. пришел новый, более экономичный, S300 TURBODIESEL мощностью 177 л.с. Надо сказать, что помимо экономичности, среди достоинств нового двигателя были малый выброс вредных веществ в атмосферу и низкий уровень шумности.

Внешний вид седанов мало изменился, можно отметить только белые задние поворотники и колесные диски нового дизайна.

Купе C140 опять было переименовано (уже во второй раз на протяжении трех лет).

Теперь купе являлось не частью S-klasse, а было выделено в отдельный CL-klasse, в соответствии с новой политикой в области названий (большое купе — CL, маленькое — CLK).

Модификации купе назывались теперь CL420, CL500 и CL600. Кроме того, у C140 несколько изменился рисунок бамперов и увеличена стандартная комплектация.

Для всех моделей 140го кузова в качестве дополнительных опций стали предлагаться боковые подушки безопасности, навигационная система, датчик дождя и ксеноновые фары.

В дальнейшем W140 перестал интересовать конструкторов и инженеров Mercedes-Benz в качестве объекта модернизации, ведь уже скоро должен был появиться новый S-klasse W220, более элегантный и легкий, оборудованный немыслимым количеством электроники и новой конструкцией подвески в купе с новыми двигателями и трансмиссией должен был поднять уровень продаж S-klasse.

Осенью 1998 года на сцену вышел W220, и производство W140 стали потихоньку сворачивать.

Вообще же на общем фоне восторга от новой модели — дорогой пластик уступил место более дешевому, двойное остекление не предлагалось даже как опция, и т.д.

Консервативные покупатели (в основном арабские шейхи) отмечали, что W140 был намного просторнее и комфортнее. Поэтому было решено сохранить в производстве на некоторое время топовую модель S600 в максимальной комплектации.

Читайте также:  Lexus представил свой первый электрокар

Купе C140 продержалось на конвейере до появления новой модели C215 в феврале 1999 года, Пульман был снят с производства в октябре 1999, когда появилась аналогичная модель на базе W220.

Всего с 1991 по 1999 годы было выпущено 402000 всех модификаций W140.

Североамериканское исполнение W140

Внешне автомобили для североамериканского рынка отличались отсутствием площадки под номер на переднем бампере и узкой выштамповкой по задний номер на крышке багажника. Боковые габариты были спрятаны в передних поворотниках и специальных секциях в задних фонарях. Кроме того, у американцев отсутствовали те самые штыри, облегчающие движение задним ходом.

Официально на американский рынок поставлялись следующие модификации:

  1. Седан, короткая база: 300SD/S350 TURBODIESEL, 300SE/S320, 400SE
  2. Седан, длинная база: S320, 400SEL/S420, 500SEL/S500, 600SEL/S600
  3. Купе: 500SEC/S500/CL500, 600SEC/S600/CL600

У всех модификаций мощность двигателя была немного ниже европейских аналогов.

Mercedes-Benz W140 – символ 90-х. Его уважали бизнесмены и бандиты

600-й «Мерседес» – такая же неотъемлемая часть 1990-х, как романцевский «Спартак» и фильм «Брат». На «шестисотом» ездили олигархи, бандиты, бизнесмены и политики. Даже сегодня его пропускают на дорогах.

Смотреть все фото в галерее В России «шестисотыми» называли все большие «Мерседесы» серии W140: и 320, и 420, и 500. На самом деле правильные «шестисотые» (прозвище идет от рабочего объема двигателя) — это только «Мерседес» W140.076 (модели 600 SEC, S 600, CL 600). Машину представили в марте 1991-го на статусном Женевском автосалоне. В 1992-м ее уже официально (и неофициально) поставляли в Россию, где она стали символом десятилетия и уходила по цене от 100 тысяч долларов. Для сравнения, по данным «Коммерсанта», в январе 1992-го ВАЗ-2109 стоил 4 тысячи долларов.

За что российские богачи полюбили «Мерседес» и как к этим автомобилям относятся сейчас?

«Мерседес» мощно вложился в 600-й. Дальше «мерсы» были уже не те

Сергей Знаемский, редактор журнала «Авторевю»: «Этот S-класс разрабатывали почти 10 лет, с 1981 года. Пока его делали, вышла «семерка» «БМВ» с мотором V12. Это топовые моторы – 12 цилиндров, 5-6 литров объема – которые пришли из авиации, их после войны очень долго не делали.

И потом вдруг «БМВ» берет и первой делает такой мотор после войны в 1986-м. После релиза «БМВ» в «Мерседесе» решили все переделать и срочно выпустили свой мотор V12. Потом, в 1989-м, вышел Lexus LS c V12. «Мерседесы» опять все переделали, чтобы выпустить машину не хуже.

В итоге они потратили кучу времени и денег, чтобы сделать крутой автомобиль. Он был баснословно дорогой в разработке. И он был овер-инжинирд: можно было сделать проще и эффективнее, но они сделали дорого, солидно и с запасом. Это была флагманская модель, ее почти сразу представили и в России.

Огромный «Мерседес» с мобильным телефоном на борту, коробкой-автоматом, двойными стеклами для шумоизоляции и возможностями для бронирования можно было купить прямо здесь.

После 600-го был 220-й, это были последние трушные «мерсы». Считается, что после них «Мерседес» начал экономить – резать бюджеты на разработку, применять более простые и дешевые решения. Если те машины ходили миллионы километров, то дальше все меньше и меньше».

Денис Орлов, историк автомобилей: «Да уже 220-й был с кучей проблем. В основном они были связаны с тем, что производитель увлекся электроникой, электронных систем было слишком много, они начали подводить.

А сегодня автомобили в принципе не делают надежными. «Мерседес» тоже – они понимают, что чем быстрее машина сломается, тем быстрее ты купишь новую. «Стосорокет» был последним «Мерседесом» с большой буквы».

«Мерседесы» хорошо знали еще в Советском Союзе

Орлов: «Еще до появления 600-го в СССР было две культовые иномарки: «Мерседес» и «Вольво». Эти две компании вели торговлю с Союзом, несмотря на все занавесы. В 1973-м в Сокольниках даже прошла выставка «Мерседеса». Это был беспрецедентный случай – выставка одной марки. Люди ломанулись, народ сдерживала конная милиция.

Кроме того, Совтрансавто закупал у «Мерседеса» магистральные тягачи для перевозки грузов за границу – и очень много. Так что культ «Мерседеса» сформировался уже в СССР. Машины отличались непревзойденной надежностью, выхаживали по миллиону и более километров».

В россии 600-е уважали больше, чем другие автомобили

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»: «Исторически «Мерседес» – ориентир. После Второй мировой он продолжил выпускать автомобили высшего уровня, а «БМВ» едва ли не загнулся и выпускал чуть ли не самобеглые коляски. В историческом разрезе «Мерседесы» – в частности, S-класс и W140 – стандарт всего мира.

На них ездили руководители государств, крупные бизнесмены, боссы крупных банков. Ни у кого [в России начала 90-х] не был вопросов, что такое «Мерседес» и почему это №1. Тогда журналисты шутили: в Москве 140-х больше, чем во всей Германии. Это неправда, но стереотипы были. Машин действительно было много».

Знаемский: «В 90-е российский рынок только открывался для иномарок, но у «Мерседеса» уже был имидж представительского авто. Он долго выпускал люксовые машины для высшего класса. «Мерседесы» постоянно появлялись по телевизору, их в журналах видели, у первых лиц государств.

У «Мерседеса» была репутация надежной марки, автомобили которой ездили миллионы километров и не ломались.

И это было оправданно, потому что предшественником 140-х был 126-й, один из лучших «Мерседесов» в истории. Он выпускался больше десяти лет, был крутым, надежным, комфортным и большим представительским седаном. Когда в 1991-м показали новый класс, это была главная новинка всего автопрома.

У «БМВ» тогда не было имиджа представительского авто, потому что они были больше про спорт, делали маленькие машины – 3-ю и 5-ю серии, 7-я еще не появилась.

А у «Мерседеса» всегда были большие и роскошные автомобили. И даже когда появилась «семерка», то она была изящная и стремительная. А 600-й – танк. Его еще называли «чемодан».

Президентский автомобиль для людей, которые только появились тогда в России».

На 600-х ездили боссы мафии, бойцы предпочитали BMW

Орлов: «У бандитов тогда были две главные машины – 600-й и Jeep. Сейчас все почему-то забыли про Jeep – наверное, потому что бренд скурвился. А вот непосредственно боевики – парни, которые стреляли и с битами ходили – на 600-х не ездили.

На 600-х ездило начальство, а у солдат были популярны подержанные «пятерки». Для них это был оптимальный автомобиль по ездовым качествам и вместимости: скоростной, с большим багажником, где трупы удобно возить.

Но по уровню комфорта «БМВ» до «Мерса» не дотягивал ни разу.

Каждый состоявшийся человек из списка Forbes стопудово поездил на 600-м».

Кадаков: «Наша мафия ездила на брутальных черных автомобилях: Nissan Terrano, Mitsubishi Pajero, «линкольны». Но самыми бандитскими тачками были «пятерка» «БМВ», джип Grand Cherokee и «Мерседесы». Не всегда 600-е, но обязательно S-класс. В то время достаток отождествлялся с властностью – неважно, на каком уровне: маленького городка, района, столицы, государства. Ты не мог быть богатым, если не силен ментально, физически и организационно. Это сейчас все понимают: субтильный человек за компьютером может заработать миллионы. А тогда ты должен был быть мужиком. И «Мерседес» S-класса, тяжеловесный и брутальный, очень хорошо ложился на постсоветский менталитет.

Когда появился более элегантный и легкий 220-й кузов, многие это восприняли как что-то странное. Наш «Мерседес» пошел в какую-то балеринистость после тяжеловесных форм».

600-й можно было защитить от пуль и гранат

Орлов: «Бронирование делали несколько компаний – в том числе сам «Мерседес» предоставлял заводское. Основой брони была гомогенная сталь – специальным образом обработанная, не очень толстая, но хитрым образом создающая внутри дополнительный кокон.

Стекла машины заменялись толстыми сэндвичами, состоящими из минеральных и органических слоев. Их задача – чтобы пуля завязла. На пол шел мат минеральной ваты определенной толщины.

Это чтобы препятствовать взрыву гранаты под машиной.

В шины вставлялся специальный бандаж из полиуретана, который позволял автомобилю двигаться с простреленными шинами. Могли быть система пожаротушения, система подачи воздуха в салон (на случай применения снаружи газа), система радиосвязи.

В крайнем случае – специальные средства обороны вроде распыления газа, дымовой завесы и электрошокера в дверных ручках. Это все испытывалось в Германии, там есть военный полигон, где эти автомобили проверялись на обстрел и взрыв.

Бронированный автомобиль стоил очень дорого. Но люди, которые покупали, не отличались высокой культурой. Они не понимали, за что платят, и часто покупали подержанные бронированные автомобили. Сам по себе автомобиль не приспособлен к бронированию.

Конечно, при конструировании авто большого класса инженеры закладывали какой-то запас прочности. Тем не менее вся эта броня очень здорово изнашивала машину. Подвеска, двигатель, трансмиссия – все работало под повышенной нагрузкой.

Поэтому бронированный автомобиль на вторичном рынке чаще всего был хламом».

Березовский и Шеварнадзе пережили покушения именно в 600-х

В июне 1994-го у Павелецкого вокзала рванул «Опель». Радиоуправляемую мину в машине подорвали ровно в момент, когда 600-й российского бизнесмена Бориса Березовского покидал территорию дома приемов «ЛогоВАЗа» (советско-швейцарская компания, олигарх был ее гендиректором). Водитель «Мерседеса» погиб, ранения получили Березовский, его охранник и восемь прохожих.

В 1998-м состоялось еще одно значимое покушение на человека в 600-м. В Тбилиси кортеж президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе обстреляли из автоматического оружия и гранатометов. Одним из выстрелов нападавшие взорвали машину во главе кортежа.

Автомобиль Шеварднадзе ехал вторым, ему разнесло переднюю часть, но президент серьезно не пострадал. Его спасла броня «Мерседеса», подаренного министром иностранных дел Германии Клаусом Кинкелем после первого покушения на Шеварднадзе в 1995-м.

Орлов: «Березовского бронированный «Мерседес» не очень спас – особенно его водителя, которому оторвало голову. А вот Шеварнадзе – хрестоматийный случай.

Снаряд гранатомета попал в переднюю часть автомобиля, капот и двигатель рассеяли удар, а потом уже была бронированная капсула. Переднюю часть разворотило, а дальше все нормально.

Шеварнадзе отделался царапинами. «Мерседес» потом забрал эту машину в коллекцию».

Сейчас покупать подержанный 600-й – большой риск. Но на дорогах будут респектовать

W140 выпускали с 1991-го по 1999 год. Всего «Даймлер» выпустил чуть более 400 тысяч седанов. Б/у можно купить и сейчас (от 170 тысяч до 1,5 млн рублей на auto.ru), но брать их рискованно. Кадаков: «У нас в хорошем состоянии тяжело найти такую машину.

Читайте также:  Какой пикап купить по цене Лады Ларгус

Большинство в 90-е были ушатаны. Это машины из-под братвы. Никто их не жалел, катались до последнего, а потом передавали людям более низкого ранга».

Знаемский: «Купить 600-й сегодня реально, но в него надо много денег вложить.

Конечно, у машин, которые были проданы в России, обычно непростая судьба.

Общее мнение такое: в этих машинах надо искать пулевые отверстия – заваренные, зашпаклеванные. Я не могу судить, насколько это так, но в 90-е эту машину не могли себе позволить обычные люди. Если машина куплена в России, то очевидно, что она была куплена либо бандитом, либо каким-то супербизнесменом, а времена были понятно какие. Всегда есть исключения, но нужно приезжать и смотреть состояние кузова. Кузов нельзя поменять. Мотор можно заменить, подвеску можно заменить, а вот кузов если сгнил, то он сгнил». Орлов: «В Москве есть люди, у которых сильные романтические воспоминания о 90-х, они ездят на 600-х. Один мой знакомый, молодой совсем человек, увлекся 90-ми и купил 600-й в состоянии рухляди тысяч за 15 евро. За эти деньги нормальную машину купить невозможно. Он с этим «мерседесом» обрел кучу проблем. Вместо бокового зеркала пришлось приделать косметическое. Подвеска чуть ли не отваливается.

И все равно это культовый автомобиль. Я когда ездил с ним, удивился: эту машину на дороге до сих пор уважают и продолжают пропускать. Люди не хотят неприятностей».

Последний герой — разбираемся в причинах фиаско великого Mercedes-Benz — Читальный зал

Последний герой — разбираемся в причинах фиаско великого Mercedes-BenzЕсли бы в 1981 году инженерам и дизайнерам Mercedes-Benz, только приступившим к разработке нового S-Класса, показали каким величественным и всезатмевающим через 10 лет станет поколение W140, они бы не поверили, что способны на такое.

Впрочем, узнай те же самые люди, чем для компании обернется сто сороковой кузов они, не исключено, отмотали бы всё назад…

Его создавали, чтобы утвердить примат Mercedes-Benz над всеми остальными автомобильными брендами мира. И он справился с задачей. Цена, правда, оказалась слишком высокой. Сегодня все слова и фото о нем — легендарном «стосорокете», «шестисотом», «кабане». Он настолько велик и могуч, что не обижается ни на какие прозвища.

https://www.youtube.com/watch?v=1wyX5cDNK2I

В начале 1980-х Mercedes-Benz немного походил на уже совершившего все 12 подвигов Геракла. Или Александра Македонского, перед которым больше не осталось незавоеванных стран и континентов.

В плане ощущения собственной исключительности немецкий бренд в ту пору не уступал даже «Роллс-Ройсу».

У британцев зашкаливающий пафос держался лишь на фундаменте исторического величия, зато Mercedes-Benz реально превращал в золото всё, к чему прикасался.

В Штутгарте просто не знали что такое «неудачная модель». Все автомобили бренда ходили в  бестселлерах, хоть и стоили значительно выше рынка. Настанет тут головокружение от успехов… В штаб-квартире даже подхватили вирус, который можно назвать клиентоориентированностью наоборот.

На заре 1980-х в Mercedes-Benz уверовали будто оказывают честь человеку, пришедшему покупать автомобиль с трёхлучевой звездой на капоте. Поэтому на своей территории дилеры бренда устанавливали собственные правила.

Клиента пожаловавшего в шоу-рум без белой рубашки могли запросто проигнорировать или даже попросить покинуть помещение…

А еще в Штутгарте не верили, что у бренда есть реальные конкуренты. Кого там вообще считать за достойного соперника? Не «Ягуар» же, шедший ко дну под тяжестью проблем с качеством и профсоюзными войнами.

И уж точно не Audi, в перспективности которого сами «трехлучевые» разочаровались двадцатью годами ранее, спихнув ненужный актив «Фольксвагену».

Даже к BMW — лучшему и самому опасному из преследователей — боссы Mercedes-Benz относились скорее легкомысленно, чем взаправду. 

Впрочем, никакой расслабленности в инженерно-конструкторском департаменте Mercedes-Benz не было. Приступая к разработке нового флагмана, в Штутгарте планировали поднять собой же установленную планку.

Новый S-CLass для начала должен был перезапустить глобальный дизайнерский стиль бренда.

Еще будущему W140 предстояло заменить на рынке сразу две модели: канонический 126-й кузов и эпичный «Большой Мерседес» — Grosser Mercedes, как почти официально называли кузов W100.

Именно его впервые прозвали  «шестисотым» — за 6,3-литровую «восьмерку» М100 под капотом. Даже в стоковой короткобазной версии «Большой» по длине превышал 5,5 метра, а версия-стретч растягивалась далеко за шесть метров.

Несмотря на 18 лет выпуска — «шестисотый» представьте себе дебютировал в 1963-м! — штучный тираж немецкого «Роллс-Ройса» (еще один вариант из копилки псевдонимов) не дотянул и до трех тысяч экземпляров.

Примерно половина из них распределилась между звездами мировой величины — актерами, спортсменами, музыкантами — не меньше отошло и подонкам такого же планетарного масштаба — диктаторам, наркобаронам, политикам.

К началу восьмидесятых W100 был слишком стар даже для уровня суперзвезды и в Штутгарте рассчитывали, что новый W140 не только сменит на рынке 126-й кузов, но и заинтересует миллионеров, привыкших к размерам и статусу «Гроссера».

Времени на разработку отвели с запасом. Проект W140 официально стартовал в 1981 году, а дебют готового автомобиля назначили только на 1989-й. Помимо восьми (!) лет в распоряжении «мерседесовских» дизайнеров, инженеров и конструкторов был еще и по сути неограниченный бюджет. Нужно тратить — тратьте. Главное создайте лучший автомобиль мира — воплощение амбиций и величия Mercedes-Benz.

Работа началась. Не закипела, не закрутилась — просто началась. Избыток времени и средств позволил штутгартским дизайнерам под руководством уже легендарного Бруно Сакко поэкспериментировать со всеми мыслимыми вариантами. Неперевернутым не остался ни один камень.

Глаза разбегаются даже не от бесчисленного количества эскизов и скетчей, а от разнообразия стилистических экспериментов, в которые с удовольствием окунулись дизайнеры.

И вот вам маленькая сенсация — Mercedes-Benz W140 мог стать (а вернее должен был стать) совершенно не таким каким мы его знаем…

Из десятков дизайнерских концепций 140-го удивляет многие. Например, гротескный вариант с высокой линией крыши и вертикальным задним стеклом. Явный реверанс в сторону американского стиля.

Прекрасен и легкий, аэродинамически выверенный эскиз, который так и тянет назвать немецким оммажем британскому седану XJ. Кстати, именно он пройдет сито предварительных отборов и выйдет в финал.

“Ягуароподобный” дизайн стал основой полноразмерного макета для расчетов компоновки салона: расстояние между сидениями, запас для ног пассажиров, пространство над головой и так далее.

Контрольная примерка состоится в 1987-м и закончится конфузом. Когда за руль макета уселся главный конструктор проекта Вольфганг Петер, он задел головой потолок будущего S-Класса.

Да, герр Петер был статным мужчиной — рост под два метра. Едва ли водители подобной комплекции составили бы и несколько процентов от числа потенциальных владельцев. Но взгляните на ситуацию с другой стороны.

Разве автомобиль, который создавали как лучший в мире, можно представить тесным?!

Вольфганг не сомневался — W140 должен быть максимально просторным во всех направлениях. Поэтому крышу компоновочного макета немного приподняли.

Потом еще немного, потом еще чуть-чуть… Когда Петер вместе с Рудольфом Хорингом директором по разработке легковых Mercedes-Benz, наконец, сказали «Довольно!», элегантный дизайн а-ля «Ягуар» можно было выбрасывать на свалку.

Чтобы при устроивших руководство размерах салона автомобиль выглядел пропорционально, пришлось переделывать вообще все… 

В другой ситуации, в другом месте и в иное время, наверное, можно было найти пограничное решение. Но именно теперь компромисс был невозможен. Пока шесть долгих лет в Штутгарте неспешно экспериментировали со скетчами, конкуренты совершили гигантский рывок. И это уже была не учебная тревога.

В 1986-м на рынок вышло второе поколение 7-й серии BMW. Кузов Е32 застал Mercedes-Benz врасплох. Автомобильная пресса заходилась в экстазе, распевая дифирамбы «технологической революции из Мюнхена».

Новый Е32 сразу назвали самым совершенным автомобилем послевоенной Германии: первый за полвека 12-цилиндровый мотор, система трекшн-контроля, ксеноновые фары. Новую «семерку» впервые предложили в исполнениях со стандартной и удлиненной колесной базой.

В список опций добавили не только телефон, но и факс! Словом, в Мюнхене не стесняясь делали атакующий выпад в сторону Штутгарта.

Тревожные вести доходили из-за океана… С одной стороны речь шла всего лишь о премиальном седане Toyota.

Что в престижных седанах могут понимать японцы?! И все же в проект F1, который в итоге обернется серийным Lexus LS, японцы закачивали неприлично огромный бюджет… В Штутгарте начинали понимать — самоуспокоенность последних десятилетий помешала разглядеть прямую и явную угрозу. Наступление, сама возможность которого еще вчера казалась немыслимой, теперь шло с двух направлений: из Мюнхена и Токио.

То, что еще вчера напоминало размеренную работу уверенных в себе людей, вдруг превратилось в хаос. Задача разработчиков S-Класса не изменилась. Новый W140 по-прежнему видели лучшим в мире. Но как им стать, если не знаешь какие инновации и новинки подкинут конкуренты? Пришлось пробовать все без разбору, рисковать, играя на опережение.

Эпизод с увеличением жилого пространства в салоне — лишь малая часть изменений, которые ждали автомобиль уже по ходу разработки. В Штутгарте форсировали создание собственного мотора V12 — чтобы было как у BMW. Позже, прознав о планах баварцев построить 16-цилиндровый мотор, аналогичный проект запустили и в Mercedes-Benz.

До серии правда V16 так и не дошел. Но и 6-литровый бензиновый V12 (заводской индекс M120) стал самым мощным серийным мотором в истории Mercedes-Benz — 408 л.с. даже в стандартном исполнении.

Гораздо больше 12-цилиндрового мотора BMW — зер гут, но выросшая мощность потребовало кардинальной ревизии тормозной системы.

Итогом станет система BAS (Brake Assist System), которая дебютирует в 1995-м на обновленном 140-м. 

Еще совсем недавно расслабленно беспечные, теперь руководители Mercedes-Benz видели угрозу отовсюду. И немедленно реагировали. Про комфорт Lexus LS в конце 80-х прожужжали все уши? Ничего страшного — W140 получит сдвоенный стеклопакет и 60 электромоторчиков для обслуживания сервисных функций в салоне. Немецкий комфорт должен быть комфортнее японского!

Для нового флагмана разрабатывалось такое множество революционных систем, что многие не поспели к дебюту. Даром что премьеру модели отложили на два года.

Пневматическую подвеску Airmatic все равно не довели до ума — ограничились активными амортизаторами ADS.

Вместо недопиленных ультразвуковых парковочных датчиков, которые чуть позже сделают систему Parktronic именем нарицательным, W140 получит парковочные маркеры — антенки, выезжавшие из задних крыльев для удобства маневрирования.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *