Land rover discovery и sport range rover sport: что купить на вторичке

Пользуясь случаем, что у нас в сервисе LR-WEST рядышком идут одновременно два ремонта двигателей на Discovery 3 и Range Rover Sport мы решили сделать экспресс обзор.

Не все знают, что Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport до 2013 мг (включительно) по сути одинаковые машины. У них кузов отделяется от рамы и платформы практически одинаковые, отличаются они внешней атрибутикой, мультимедийной системой, панелью приборов и частично электрикой, но в целом это одинаковые машины.

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичкеУ Range Rover до 2012 мг, так называемый «МАМА», кузов – это единое целое, и следующее поколение Range Rover начиная с 2013 мг пошло по пути единого кузова, только алюминиевого. Многие владельцы Рендж Ровер думают, что у них рама – это не так. Поэтому кузов можно оторвать от рамы только на Дискавери 3, Дискавери 4 и Рендж Ровер Спорт до 2013 мг.

У Discovery и Range Rover Sport есть некоторые отличия в конструкции подвески. Прежде всего у Рендж Ровер Спорт имеется система активной стабилизации, т.е. активный стабилизатор, а у Discovery 3 и Discovery 4 стабилизатор обычный.

Что значит активный стабилизатор? На стабилизаторе стоит гидравлический модуль (цилиндр) по средством поступления в нужный момент давления по сигналам бортовой системы он начинает давать сопротивление в момент крена автомобиля и благодаря гидравлическому цилиндру у Вас происходит выравнивание кузова, т.е.

срабатывает система антикрена. Поэтому Рендж Ровер Спорт более динамичен в поворотах.

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке   Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке   Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Также у Рендж Ровер Спорт усиленные гидровтулки, изменены конструкции рычага. На Range Rover Sport рычаг выполнен из подвергнутого механической обработке чугуна, т.е. грубо говоря литой, а на Discovery из штампованной стали. Также отличаются шаровые и рулевые наконечники. Таким образом, у Рендж Ровер Спорт подвеска более усиленная.

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке   Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке   Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Хотелось бы отметить, что Рендж Ровер — это принципиально другая модель. Ее выпустили на рынок в 2002 году и разрабатывали ее инженера BMW, поэтому там подвеска очень похожа на подвеску автомобилей БМВ.

А Discovery 3 и Range Rover Sport вышли уже в 2005 году и разрабатывали их инженеры Ford.

То есть Ford, который в 2000 году купил Land Rover у BMW создал модели Freelander 2, Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport.

Кому-то нравиться наличие рамы, она им придает больше уверенности, потому что, если не дай бог произойдет какая-то авария, то рамные машины получают меньшие повреждения, т.к. рама берет на себя основной удар.

Но с другой стороны считается, что раму отделять от кузова это не технологично и прошлый век. Современные технологии говорят, что есть такой материал как алюминий, который прочный и зачем все усложнять, когда можно сделать единое целое.

Это облегчает конструкцию и создает больше полезного пространства в салоне автомобиля.

На рамных автомобилях все колебания подвески гасятся в рамках колесной базы, которая прикрепляется на раму, т.е. нет никаких соединений стоек, амортизаторов, рычагов с кузовом. Кузов крепится к раме посредством десяти сайлентблоков.

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке   Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке      

На Range Rover передняя подвеска обыкновенная – Макферсон. К поворотному рычагу крепится два нижних рычага прямой и косой, а стойка упирается в лонжерон кузова, поэтому все колебания передаются непосредственно на кузов.

Что касается задней подвески Рендж Ровер, то здесь и нижний и верхний рычаги замыкаются на подрамник, и стойка также упирается на конструкцию подрамника. Задняя подвеска сделана так, что колебания идут через подрамник, а не на прямую на кузов. Подрамник крепится к кузову при помощи гидравлических втулок.

Когда машина проходит уже 150 000 – 200 000 км, вроде бы Вы поменяли все соединения, все что необходимо, но все равно чувствуете какие-то колебания. В этом случае необходимо менять гидровтулки подрамника, и мы об этом писали на нашем сайте.

Редко, кто об задумывается, но кто меняет эти гидровтулки, у тех автомобиль приобретает состояние новой подвески.

РЕЗЮМЕ

У Range Rover L322 (МАМА) единый кузов. Задняя подвеска замыкается на подрамник, а спереди обычная подвеска Макферсон.

Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport до 2013 мг (включительно) – это машины рамные.

Рендж Ровер имеет больше полезного пространства в салоне, хотя если смотреть багажное отделение, то самое большое у Дискавери 3 и Дискавери 4. У Discovery в салоне намного просторнее, чем в Range Rover Sport.

Поэтому, если Вам нужен большой и вместительный багажник, то это только Discovery. Если Вам нужен просторный салон, то тогда Рендж Ровер. Если Вам нужен спортивный и динамичный автомобиль, тогда Рендж Ровер Спорт.

Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @land_rover_lrwest или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.

Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

И если с капризной электроникой или не всегда продуманным навесным оборудованием большинство владельцев готовы мириться, многие до сих пор как огня боялись 3‑литровых дизельных моторов V6 семейства «Лион», разработанных еще совместно с Ford и PSA…

Внимательные читатели «5 Колеса» могли раньше встречать упоминание сотрудника редакции, сознательно купившего Land Rover Discovery 4 с мотором TDV6 2.7 — да, это я. Уже два года я с удовольствием езжу на этом внедорожнике, каждый раз отмечая, что LRD4 — автомобиль, во многом опередивший время. Кроме двигателя.

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

  • Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке
  • Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Мотор SDV6 ставится на разные модели LR по сей день. Технические эксперты утверждают, что все их «болячки» давно устранены, но, что называется, осадочек остался. До сих пор владельцев машин с такими двигателями называют «сектой коленвальных параноиков».

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Перелом коленчатого вала — распространенная напасть моторов Lion. В легкой форме это проявлялось в провороте шатунных вкладышей, в тяжелой — разломом коленвала.

На какие только ухищрения не идут обладатели этих моторов, дабы отсрочить страшный приговор: сокращают интервал замены масла до 5–7 тысяч км, повышают вязкость (5W-40 вместо рекомендованных 5W-30, а есть любители 10W-50 и прочей «сгущенки»), устанавливают кастомные вкладыши с замками. Народные умельцы даже научились модифицировать масляный насос — все ради того, чтобы исключить масляное голодание.

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Звучит страшновато, на деле же — как есть лотерея. Есть моторы, проехавшие на дилерских маслах больше 400 000 км. Есть поломанные с пробегом в 70 тысяч. Отсюда и «паранойя». Извращенцы, скажете вы? Нет. Пока дизельный V6 жив и работает, как надо, он очень хорош. Тяговит. Экономичен. Впрочем, наконец-то, Land Rover предложил любителям воспламенения от сжатия новую, достойную альтернативу.

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичкеВ спецверсии Dynamic Black интерьер полностью черный, даже потолок

  • Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке
  • Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Теперь в России можно приобрести Range Rover Sport с новым рядным 3‑литровым мотором семейства Ingenium мощностью 350 л. с.

В нем две турбины с изменяемой геометрией, система впрыска работает под давлением 2500 бар, а форсунки впрыскивают до пяти порций топливной смеси за такт. Британцы рапортуют о снижении трения и еще множестве ухищрений.

Правда, на пути к нам D350 лишился системы «мягкого гибрида» — 48‑вольтового стартер-генератора и батареи, которая помогает машине при разгоне. 

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Признаюсь, мне было совершенно все равно, на какой машине испытать мотор. Range Rover Sport? Прекрасно. Эту машину я искренне уважаю.

Выглядит тестовый RRS потрясающе: спецверсия Dynamic Black щеголяет культовыми среди лендровероводов 21‑ми дисками Stormer, затемненной оптикой и крутейшим темно-серым цветом кузова.

Его оттенок виден только при хорошем освещении — и тогда RRS завораживает. В остальное время он кажется просто черным. Впрочем, серьезности это не убавляет.

Так сложилось, что поездить на D350 у меня получилось всего три дня: посреди недели меня свалил с ног коронавирус. Но эти три дня были, пожалуй, лучшими в драйверском плане за последний год! Сложились несколько факторов: любимый бренд, прекрасный мотор и много-много-много снега.

Не раз я вспоминал добрым (без сарказма) словом и российский офис JLR, поставивший на машину хорошую зимнюю резину. Да, на 21‑х «катках» глупо ждать 100 %‑ной мягкости, которую умеет дарить пневмоподвеска Range Rover Sport, но зато зацеп по свежевыпавшему снегу, еще не залитому гадкой химией, они обеспечивали прекрасный.

При включении спецрежима Terrain Response проекция на лобовое стекло показывает угол поворота колес.

Мотор выдает поистине паровозную тягу, управлять ею легко: нарастание момента ровное во всем диапазоне оборотов. Ни намека на турбояму: все 700 Нм доступны почти с холостых оборотов.

Благодаря симметричному распределению мощности по осям и «короткому» рулю крупный внедорожник способен доставить огромное удовольствие любителю скольжения. Я — как раз такой.

Как говорил один знакомый раллист, «в такую погоду мы ведем автомобиль попой» — любые колебания кузова и проскальзывания надо чувствовать телом, а точнее, вестибулярным аппаратом. «Дать угла?» Легко! Настройка акселератора абсолютно линейна, контролировать момент срыва колес элементарно.

В обычных режимах, на асфальте, D350 в любой момент готов подарить водителю мощный, ровный разгон. И вполне логично, что D350 сменил в гамме RRS не только V6, но и дизельные V8 — при меньших объеме и массе он обладает лучшим балансом.

Ах, да, я же не написал про сам автомобиль. Впрочем, не вижу необходимости повторяться: Range Rover Sport великолепен. Особенно с новым дизелем. Я все еще не одобряю обилие сенсорных поверхностей, но не могу не отметить, что бортовая электроника в этот раз работала без зависаний и задержек.

Новый мотор обнадеживает. Прекрасно тянет, сжигает, в среднем, 9 литров солярки, а главное, его не страшно «крутить». Надеюсь, этот мотор вскоре появится на всей модельной гамме LR. 

Габариты 4879x2073x1802 мм
База 2923 мм
Снаряженная масса 2278 кг
Полная масса 3100 кг
Клиренс 213 мм
Объем багажника 780/1686 л
Объем топливного бака 86 л
Двигатель дизельный, 6-цилиндровый, 2997 см3, 350/4000 л. с./мин-1, 700/1500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 275/45R21
Динамика 225 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7 л на 100 км в смешан. цикле
Читайте также:  Lexus представил свой первый электрокар

Land Rover Discovery Sport vs Range Rover Sport — DRIVE2

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Land Rover Discovery Camel Trophy

Есть такие места, в которых обязан побывать каждый водитель, получить для себя бесценный опыт и ощутить новые эмоции.

Одно из таких мест — трасса Land Rover Experience под Гатчиной, один из немногих трасс международной сети центров водительского мастерства с широким выбором обучающих программ, позволяющих водителям усовершенствовать навыки вождения, открыть для себя новые приемы и испытать легендарные британские внедорожники на грани возможностей. В настоящее время центры Land Rover Experience действуют в Европе, США и Южной Африке. В России открыты две школы водительского мастерства: в Москве и в Санкт-Петербурге.

  • Не являясь владельцем внедорожника, даже обычного кроссовера, и толком не имея опыта прохождения внедорожных препятствий задачи передо мной стояли следующие:1. понять для себя, что такого легендарного в британских внедорожниках и какими возможностями в действительности они обладают
  • 2. протестировать новинку этого года — Land Rover Discovery Sport и сравнить ощущения с Range Rover Sport

3. постараться не испачкать обувьLand Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Автопарк LR Experience

Модельный ряд LR на данный момент представлен следующими машинами: LR Defender, Discovery, Discovery Sport, Range Rover, Range Rover Sport, Range Rover Evoque.

На Дэфе я ездил в прошлом году по импровизированной трассе вокруг автодрома в Шушарах: меня поразила тишина в салоне (торпеда состоит из двух деталей) простота управления и шикарная обзорность, при всей кондовости и архаичности снаружи автомобиль до сих пор на конвейере и по последним новостям будет снят только в будущем году.

Диско 4 и Эвоук мне довелось испытать в качестве подменок, конечно подобных трасс на моем пути не встречалось, но некоторое представление о них я составил. Подробнее смотрите в моем блоге. Большой РР я оставил на следующий раз)

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Discovery Sport

Итак, знакомимся — знакомый по презентациям в автосалоне и уже встречающийся на дороге Discovery Sport! 2,2 дизель, 190 лошадей, 9-ти ступенчатый ZF. Из того, что нам бы пригодилось на полигоне — лишь блокировка межосевого дифференциала.

ВСЕ! Хотя нет, не все: если завести машину, мы обнаружим знакомых электронных помощников: это программа Terrain Responce со всеми представленными на «взрослых» моделях режимами, программы «помощь при спуске, помощь при трогании в гору». Уже легче.

Плюс парктроники, задняя камера — это все в помощь.

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Салон Discovery Sport: кроме блокировки межосевого дифференциала из железа помощи ждать не от куда)

Салон Discovery Sport — нечто среднее между большим РР и Эвоуком, вполне гармоничен, эргономичен, и не скрипит обшивками в отличии от того же Эвоука.

Опять же данная модель — самая новая в линейке, так что нам в помощь придут прогрессивные вспомогательные технологии, среди которых Active Driveline, а также векторизация крутящего момента и торможения, которые обеспечивают в совокупности великолепное сцепление с дорогой.

Есть технология Wade Sensing, которая позволит преодолеть глубокий брод, информируя водителя о показателе уровня воды. С бродом у нас не задалось — майская погода, обильная на осадки, повысила уровень воды в озере, из-за чего кроме старины Дэфа туда больше никого запускать не рискуют. Ну ничего, препятствий и так хватит.

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Range Rover Sport

Range Rover Sport — Прекрасно экипированный британец в комплектации HSE, этакий 4-х звездочный отель на колесах.

Пятой звезды не хватает лишь из-за габаритов, тут вне сомнения 5-ть звезд — это большой RR) Итак 4,4 литра, 340 лошадей, 8-ти ступенчатый ZF, пневматическая коробка, понижающая передача (демультипликатор), две блокировки, все перечисленные выше электронные помощники. Габариты добавляют +100 очков к уверенности. Приступим!

Помимо езды по пересеченной местности нам предстоит: подъем по скользкому покрытию (моросил мелкий дождь) с полной остановкой на середине подъема и троганием с ручника с использованием функции «помощь при подъеме», спуск на 31 градус, диагональное вывешивание, прохождение так называемых «слоновьев шагов»: четырех глубоких ям, расположенных в шахматном порядке, прохождение бокового уклона, 31 градусный подъем. Кажется ничего не забыл.

С первым испытанием оба автомобиля справились уверенно. Наклон в градусах не запомнил, на скидку что-то около 20-ти. Берем разгон, на середине вспоминаем, что не выключили дома утюг и резко тормозим. Машина стоит на уклоне и готова скатиться назад, если вы отпустите тормоз.

Здравый смысл советует сделать именно это — скатиться обратно и заехать заново.

Но есть особенность: представим, что поверхность покрыта льдом, и скатываение назад грозит тем, что машина может начать разворачиваться и дальнейшая ситуация уже не столь радужна… Но мы то с вами за рулем британца, который к подобной ситуации готов! Система помощи при подъеме активирована, и у нас есть время, чтобы отпустить педаль тормоза и нажать на газ, при этом машина дет газа и не откатываясь стоит на месте! И вот мы уже на вершине, подъем преодолен. Границы здравого смысла за рулем британца расширились)

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Едем к следующему препятствию!

31 градусный спуск — это неописуемые эмоции! Первый спуск проводит инструктор, второй и последующие — уже приходится проходить самому.

Так вот первый действительно страшный) При активации функции «помощь при спуске», когда ноги инструктора не касаются педалей, возникает ощущение свободного падения — передний пассажир виснет на ремнях с полным ощущением того, что машина приземлится на крышу, но улыбающийся инструктор, держащийся за руль, объясняет, что кирпичи покрупнее можно отложить на 33 градусном спуске, недоступном в мокрую погоду. Отлично) За рулем ощущения немного не те, но психологический стопор в лице остатков здравого разума пытается помешать отпустить педали в тот момент, когда машина резко устремляется вниз, испытывая на себе Закон Всемирного Тяготения! К слову, обе испытуемые машины прошли испытание с честью.

Диагональное вывешивание интересовало меня и с точки зрения практичности при каждодневной эксплуатации: меня интересовали люфты в дверях, наличие скрипов салона при скручивании и вообще будут ли открываться двери и багажник. Ответ прост: будут! Скрипов никаких, двери не клинит, багажник открывается.

Все прочто и надежно! Отсутствие пневмы оказалось не проблемой для меньшего Диско Спорт: хода подвески хватило с лихвой. А вот слоновьи шаги дались с трудом: в 30-ти сантиметровые ямы он сползал нехотя, и в салоне было куда менее комфортно, чем в RR Sport.

Во втором даже не ощутилось, что ямы были глубокими.

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Land Rover Discovery Sport на диагональном вывешивании

С подъемом на 31 градус у Land Rover Discovery Sport тоже не задалось, как минимум в моих руках.

Сказалась нехватка крутящего момента и меньшая эластичность двигателя из-за меньшего объема: излишний крутящий момент вначале подъема мог бы привести к пробуксовке, в результате чего газа не хватило, а додавить педаль ближе к вершине, как на RR Sport, не удалось, в результате чего пришлось прибегнуть ко второй попытке, которая уже и увенчалась успехом.

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Лесными дорогами едем к следующему препятствию!

Между препятствиями довелось проехать по настоящей лесной тропе: периодически возникавшие камни и глубокая колея сразу напоминали о третьей цели всего действа, но обе машины показали себя на высоте. Да, там где RR Sport мог увеличить клиренс благодаря пневме Discovery Sport ничего не оставалось, как проскрести грязь днищем. Но с задачей справились оба. И почти не испачкались!

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Range Rover Sport грязи не боится — скорее наоборот. Она боится и не липнет)

Прохождение бокового уклона неожиданно выявило несовершенство электронных мозгов RR Sport: когда машина с ровной поверхности уходит в боковой левый наклон, наступает момент, когда заднее правое колесо повисает в воздухе, но вискомуфта упорно продолжает передавать на него крутящий момент) В салоне это никак не проявляется и было подсмотрено снаружи. Уклон на Land Rover Discovery Sport пройден без особых усилий, разве что с меньшим комфортом из-за меньших габаритов.

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Небо в зеркале Land Rover Discovery Sport

Итак, все препятствия позади и можно подвести итог: останавливая свой выбор на любом из «спортов» британского производителя Land Rover вы можете быть смело уверены, что не запачкаете обувь, если решите проехаться по бездорожью на пикник.

Ваш автомобиль позволит вам больше, чем многие полноприводные модели конкурентов, но несмотря на то, что границы здравого смысла будут раздвинуты, его наличие никто не отменял! Руководствуйтесь им и не забывайте народную мудрость: «чем больше и совершеннее джип, тем дальше идти за трактором»!

Наш день на полигоне был завершен, по завершению нам были вручены сертификаты о прохождении курса обучения Land Rover Experience. Мы тепло попрощались с инструкторами, рассказавшими нам много интересного и открывшими нам, владельцам седанов, мир вне асфальтовых дорог!

Общее фото с инструкторами Land Rover Experience

Уравнение с переменными. Три мнения о Land Rover Discovery Sport :

Давид Акопян, 31 год, ездит на Volkswagen Polo

Неделя в компании с Discovery Sport меня твердо убедила в том, что это один из самых недооцененных Land Rover. Возможно, даже один из самых недооцененных кроссоверов в принципе.

Читайте также:  Топ самых популярных автомобилей в России в первом полугодии 2021 года

Понятно, что у нас он не пользуется большим спросом из-за высокого курса фунта к рублю, и, как следствие, не очень конкурентоспособной цены.

Впрочем, и во всем мире Discovery Sport не повторил успеха своего предшественника Freelander.

Понятно, что в модельном ряду Land Rover он по-прежнему самый популярный и уже разошелся тиражом свыше 470 000 экземпляров, но для универсального, как швейцарский нож, автомобиля — показатель, прямо скажем, не лучший. И найти этому объяснение достаточно сложно.

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Discovery Sport один из самых крупных автомобилей в классе. Простору в салоне и объему грузового отсека могут позавидовать и все среднеразмерные паркетники немецкой тройки, и модели второго эшелона вроде Infiniti QX50 и Volvo XC60. По этим показателям с ним могут сравниться разве что Cadillac XT5 и Lexus RX, которые сами уже одной ногой шагнули в класс повыше.

При этом, в отличие от американца и японца, на Discovery Sport очень широкий выбор двигателей. Два бензиновых турбомотора семейства Ingenium отдачей 200 и 249 л.с. хороши. А старший даже везет увесистый кроссовер с огоньком. Но идеальное, на мой взгляд, решение для Land Rover — это дизель.

Двухлитровый агрегат предлагается в трех степенях форсировки: 150, 180 и 240 лошадиных сил. И даже топовый вариант, как у нас на тесте, обладает весьма скромным аппетитом.

Паспортные 6,2 литра на «сотню» в смешанном цикле не кажутся фантастикой, поскольку в городе я уложился в 7,9 литров и был достаточно близок к городским 7,3 из официального буклета.

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Ну и главная фишка Discovery Sport — внедорожные способности. Система Terrain Response тут, конечно же, слегка урезана, поскольку пружинные подвески не позволяют регулировать клиренс. Но он тут немаленький — 220 мм.

Так что это один из немногих кроссоверов на котором не страшно не только съехать с асфальта на дачный проселок, но и отправиться на рыбалку или охоту в лес.

Внедорожный арсенал здесь такой, что Disco может дать фору даже некоторым рамным машинам. 

Дмитрий Александров, 34 года, ездит на Kia Ceed

Мне не доводилось ездить на Discovery Sport до обновления, но, кажется, что разница в ощущениях должна быть не столь принципиальна. Хотя, это только формально индекс модели (L550) не изменился, поскольку внешне он мало чем отличается от дорестайлингвого автомобиля. При этом технику внутри изрядно перетряхнули. Удивительно, но у этой и дорестайлинговой машины — разные платформы.

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Теперь в основе Discovery Sport модернизированная архитектура PTA с интегрированными подрамниками и возможностью внедрения гибридных силовых установок. Такая же пару лет назад появилась у обновленного Range Rover Evoque.

Так что теперь все модификации «диско спорта», за исключением отсутствующей у нас переднеприводной 150-сильной дизельной версии с ручной коробкой, получили довесок MHEV в виде ременного стартер-генератора и 48-вольтовой батареи. Конечно же, маркетологи трубят, что такая надстройка добавляет прыти автомобилю, но все же все понимают.

Она в первую очередь помогает двигателям экономить топливо и снижать токсичность, чтобы уложиться в жесткие европейский нормы по выхлопам.

С другой стороны, умный 9-ступенчатый автомат от ZF на Discovery Sport настроен так, то даже с этой далеко нелегкой системой мягкого гибрида машина ничуть не потеряла в динамике и отлично едет. Хотя тут надо сказать спасибо не только филигранному немецкому автомату, но и внушительной тяге старшего 240-сильного дизеля.

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

А вот с чем я действительно не могу смириться в обновленном Disco Sport — это с интерьером. Формально у меня к нему нет претензий, потому что тут классные кресла, отличная обзорность, удобная посадка и интуитивное управление всеми основными органами. В общем, с эргономикой — полный порядок.

И даже кнопки стелоподъемников в «неправильном месте» на подоконнике не раздражают. Но когда в такой дорогой машине салон выглядит столь серым и обыденным, как в такси «комфорт плюс», становится грустно.

Даже органично вписавшийся сюда новый сенсорный блок климата, который нажатием одной клавиши превращается в панель управления системой terrain response, не меняет общее впечатление.

Звучит наивно, но я не исключаю, что как раз столь простенькое и совсем ненарядное оформление интерьера отпугивает огромное количество потенциальных клиентов. Вполне вероятно, что именно по этой причине они уходят к дилерам Mercedes, Volvo и даже Lexus.

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Николай Загвоздкин, 38 лет, ездит на Mazda CX-5

Меньше всего хочется рассуждать о технической начинке Discovery Sport, потому что он, как и любой современный Land Rover, нашпигован самым передовым внедорожным арсеналом и крутыми современными опциями.

Их столько, что ко многим начинаешь относиться не только как к важной функции или приятной мелочи, но и как к откровенно лишней игрушке.

Уверен, половину ассистентов для бездорожья владельцы Discovery Sport не только не включают, но даже и не догадываются, как это сделать и куда нажать.

Может именно по этой причине я так редко встречаю этот автомобиль на дорогах…

Я помню, как некоторое время назад Давид вернулся в редакцию с тест-драйва нового Evoque и взахлеб рассказывал, что новая машина может проехать по броду глубиной 70 см. Круто, конечно, но зачем это умение городскому кроссоверу?

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Ровно такая же ситуация с Discovery Sport. Этот автомобиль умеет слишком многое для среднеразмерного кроссовера. Понятно, что от половины опционального оборудования можно отказаться, а в Европе младший Land Rover даже можно заказать в переднеприводном исполнении. Но у нас, увы, такой версии нет.

А машина системой с Terrain Response хоть и хороша, но все же перенасыщена внедорожным функционалом. Тот же Mercedes фишки вроде разных режимов движения по бездорожью на кроссовере GLC предлагает лишь опционально в пакете off road, а BMW при наличии xDrive на всех версиях X3 и вовсе не заигрывает с покупателем подобными решениями.

Land Rover Discovery и Sport Range Rover Sport: что купить на вторичке

Понятно, что у Land Rover своя философия, и именно внедорожные качества выигрышно отличают его от конкурентов. Но мне кажется, что Discovery Sport — это как раз тот Land Rover, который может немного отойти от традиций.

Потому что как семейный автомобиль на каждый день он практически идеален, и внедорожное разоружение может пойти ему на пользу.

Ведь когда-то и Jaguar поступился принципами и выдал вместо очередного спортседана кроссовер F-Pace, который, кажется, до сих пор остается самым популярным в линейке. Может и Land Rover пора становиться более городским?

Едва окончив семилетку. Покупка подержанного Range Rover

Итак, в
фокусе нашего внимания немного бэушный
Range Rover четвёртого
поколения L405, который начал продаваться в 2013 году, а заодно Range Rover Sport L494 тех же лет выпуска.
Версий и комплектаций этих машин
на вторичном рынке довольно много, а по ряду узлов и агрегатов они совпадают с другими Land
Rover, прежде всего Discovery 4 и Range
Rover третьего поколения L322. Конечно, весь
спектр в одном небольшом
материале мы рассматривать
не будем, а сосредоточимся на самом интересном — дизельных машинах с моторами 3.0 и 4.4 литра и бензиновых с 5.0-литровым компрессорным.
Особенности комплектования внедорожников производителем просты и понятны только
на бумаге, поскольку опционные списки бесконечны
и
из Vogue можно
сделать почти что
Autobiography —
были бы деньги. Ну а
тяга к тюнингу и доработкам,
заставит чесать затылок
даже самого опытного перекупа,
пытающегося по внешнему виду определить, какая перед ним версия (например,
те же пороги с сервоприводом можно
заказать на любую).

Если
же взять заводскую номенклатуру,
то в России продавались машины в комплектациях Vogue, Vogue SE и Autobiography,
не считая удлинённых
и ограниченных версий. И первое на что нужно смотреть — это
ручки дверей. Потому что решётку радиатора часто меняют, шильдики клеют, а на ручки обычно не обращают внимания.

Так вот, у младшей из
моделей —
ручки не в цвет кузова. Ну и кресла,
если заглянуть внутрь салона, будут без
перфорации на валиках боковой поддержки бёдер,
а второй ряд без регулировок.

Всё
остальное —
накрышная система, электропакет, акустика
Meridian,
бесключевой доступ —
входит в базовую комплектацию, а то что не входит, можно заказать.

Береги
здоровье смолоду

Злые языки ехидничали, что, мол, Range Rover этого поколения родился слегка
недоношенным.
Во-первых, веса не набрал, а согласно техническим характеристикам он почти на
четверть тонны легче предшественника, во-вторых,
букет наследственных и
детских болезней не сулил ничего хорошего в будущем.

На поверку оказалось, что
чёрный юмор прав лишь отчасти и с большинством
болезней производителю удалось справиться регламентными работами и
сервисными акциями. Тем не
менее, любому опытному сервисмену есть что
рассказать о Range Rover,
кроме любимой глубокомысленными блогерами фразы: «По сути, его не с чем сравнить.

Тот, кто хоть раз
удачно приобрёл
Range, ни на что другое уже не пересядет.» Видимо ключевым моментом фразы, нужно считать слово «удачно».

Первое
знакомство

Выбирая Range Rover сразу договаривайтесь
о тест-драйве и поездке на сервис. При
том, что большую часть проблем вы сможете
определить сами, используя наши
рекомендации, как
своеобразный мануал. Тем более, что все потенциально возможные беды не смогут вычислить
даже самые опытные мастера. Но не будем о грустном.

Перед тестом машину следует
запустить на холодную и хорошенько прогреть. Причём не
только двигатель с трансмиссией, но и ходовую. Первая проблема, успевшая стать притчей во языцех — стуки в передней подвеске.

А вам казалось, что Range Rover громыхает всегда? На неровностях,
при смене направления, при ускорении и торможении?
Поверьте, это не так. Лучше всего шумы проявляются в двух случаях — резком, почти в пол, торможении и переезде препятствия по
диагонали, скажем, лежачего полицейского или подъёма на бордюр.

Читайте также:  Почему кроссоверы ненадежные

С этого и стоит начать
тестовую поездку —
несколько раз резко затормозить
и пару раз скакнуть через препятствие по диагонали. С разумной скоростью,
разумеется. Если есть стуки при торможении, то замене подлежат рычаги в сборе
или, как минимум, сайлент-блоки.

Если стуки появляются при переезде препятствия — это активный стабилизатор. Чего
только не делал производитель, чтобы малой кровью избавится от этих стуков, но, увы, помогает только
замена самого стабилизатора, продольных рычагов, а скорее всего и блока
управляющих клапанов. Итоговая сумма такого ремонта доходит до 200 тысяч.

Меняя
стабилизатор нужно проверить есть ли на
нём противовес, иначе вам запросто впарят
залежалый стаб старого образца и стук может вернуться. Да, несмотря на уровень
цен, проблемы с сервисом Range Rover
такие же, как и у других марок, так что нужно быть внимательным и
недоверчивым.

С другой стороны, экономить на ответственных деталях тоже надо
осмотрительно. Если выдвижные пороги
сойдут и китайские, по цене в несколько раз дешевле
оригинальных, то тормоза —
если стояли Brembo, значит надо ставить Brembo (комплект на переднюю ось, кстати, обойдется почти в 60
тыс. рублей).

Задняя подвеска практически неубиваемая,
включая её пневматическую часть. Не менее надёжна пневматика и спереди. Вообще, последние лет десять, она считается самой надёжной среди аналогичных систем
конкурентов.

Зато сзади гораздо проще повредить баллоны или трубки механически.
Несмотря на распространённое
мнение, что Range Rover исключительно городской автомобиль, на нём весьма
активно ездят по бездорожью, а
порой и довольно серьёзному.

Зачем? Ну потому,
что может…

Чем
больше, тем лучше

Немудрёная
присказка, вынесенная в заголовок этой
главы, идеально подходит для выбора моторной гаммы. Двигателей четыре: 3.0-литровый турбодизель, известный
по Discovery
4, 3.0-литровый ягуаровский турбобензин, роскошный 4.4-литровый дизель и
американский монстр от Ford Mustang
— 5.

0-литровый бензиновый V8 с
механическим нагнетателем. Все моторы мощные, быстрые, все попадают под
налоговый пресс, кроме разве что 3.0-литрового дизеля, которому нарисовали 249 л.с., хотя
чиповка позволяет легко снимать
с него 260.
Лучшими моторами считается 4.4-литровый турбодизель 340 л.с. и 5.

0-литровый
510-сильный бензин.
Слабых мест у них немного, но кое-что из негатива сервисмены всё же накопили. Про
3.0-литровый дизель высказываются значительно более негативно, а 3.0-литровый бензин
вообще непонятно зачем ставят на Range, лучше бы V8 атмосферный поставили.

Но начнём мы
с меньшего дизеля.

Бедой номер один мотора 3.0 V6, корни которого растут из
суперпопулярного в своё
время 2.7 TDV6, все в один голос
назовут поломку коленвала и проворот вкладышей. Причина однозначно не
называется, хотя очевидно это связано с масляным голоданием, резким увеличением
нагрузки и изношенностью привода ГРМ.

Раньше лопнувшее колено или прикипевшие
вкладыши лечили заменой «шорт-блока», то есть блока цилиндров с поршневой
группой и коленвалом в сборе. По нынешним ценам обходится это с работой
примерно в полмиллиона, а то и больше.
Правда, теперь научились полировать валы и подбирать
ремонтные вкладыши сторонних производителей.

Ну а сломанный коленвал всё равно менять и в любом случае стоить
это будет не меньше сотни тысяч. Проблемы возникают и с турбонаддувом. У
двигателей применяется параллельно-последовательная система наддува с
промежуточным охлаждением. Неисправности возникают в байпасной системе, которая
приводится в действие вакуумом от отдельного насоса.

Меняется блоками и суммы,
в итоге, ближе к шестизначным. Ну а главное для всех дизелей — следить за маслом. И 3.0 и 4.4 известны неисправностями системы
вентиляции картерных газов, чаще всего клапанов. Если мембрана дубеет, давление
повышается и масло выдавливает через сальники и прокладки.

На сервисе это могут поменять, но
очень скоро мотор снова будет в масле. А если мембрана прохудится, то
происходит подсос воздуха и сперва загорается чек-енжин, а потом появляется неустойчивая работа на всём диапазоне оборотов.

При ремонте
меняются крышки головок и половина арматуры, а можно поменять только клапана, если, конечно, сервис это умеет.
Разница в цене десятикратная.
Если масло исчезает, но ни подтеков, ни чёрного
дыма на перегазовках не видно, то виновата может быть система рециркуляции
газов. Если дым есть —
надо смотреть трубку слива основной турбины.

Под капотом нужно взглянуть на
патрубки подвода воздуха к коллектору, нет ли на них трещин и масла. Источником проблем служит
та же система рециркуляции. Она вообще капризная и после 200 тыс. пробега лучше её обслужить. На всякий случай.  

Беда бензинового V8 обычно в том, что машины с этим
мотором чаще других попадают в аварии
и бьются именно передком. После проходят через кузовной ремонт и быстренько
продаются.

На фоне этого, подтёки масла уже не самое страшное, а про
неисправности компрессора вообще мало кто слышал.

Главное — масло вовремя менять! Шум из ГРМ на
холодную указывает на необходимость замены привода компрессора, водяной помпы,
ну и самих цепей, что в комплексе может дойти
до 180 тысяч рублей расходов на детали и работу.

Совет
от мастеров: чтобы проверить состояние ГРМ, снимите крышку заливной горловины
мотор будет пытаться
заглохнуть, но шумы и стуки станут отч
ётливее.

Но самое
важное, что должен знать каждый
владелец Range Rover —
при резкой потере масла автомобиль никак не сигнализирует об этом и запороть
двигатель можно за считанные минуты. Причина утечки, как правило, протечка
слива масла турбонагнетателя и сам нагнетатель, реже передний сальник
коленвала.

Маслом
клапан не испортишь

Единственное, в чём нуждается трансмиссия Range Rover — своевременная замена масла. Иногда с промывкой. Надёжнейший 8-ступенчатый автомат ZF
требует обслуживания с периодичностью 60 тыс.
километров. Но лучше — 50. Масло меняется вместе с поддоном и
стоит процедура тысяч 12-15.

Если на понижайке движение автомобиля
сопровождается своеобразным
рокотом из области раздаточной коробки, напоминающим сработавшую АБС, то в ней тоже
стоит заменить масло. Причём,
раза три — для промывки системы
клапанов активации блокировки межосевого дифференциала. Блокировку в заднем мосту тоже
можно «починить» заменой масла. Особенно важно
обратить на это внимание после бродов.

А диагностировать удобнее в режиме
Terrain Response «Камни,
малый ход»,
в котором активируются все системы внедорожника.

В первые годы выпуска у трансмиссии были проблемы с охлаждением. В 2014 прошла
сервисная акция по замене всей системы и при приобретении неплохо бы убедиться,
что в сервисной книжке выбранного вами
экземпляра,
есть отметка об этой операции.

Или обратите внимание мастеров на эту деталь при
осмотре. К сожалению, перегрев коробки может не проявиться аварийным сигналом
на панели, а просто заглушить мотор прямо на ходу.

Были случаи замены коробки
по гарантии, но как показала практика —
достаточно сменить масло и установить систему охлаждения нового образца.

Лампы и страхи

Есть такая примета — если свежий Range Rover везут на эвакуаторе, значит на него недавно установили
противоугонное устройство. А скорее всего, сразу три.

Как показывает статистика, с электрикой на современных Land
Rover и Range Rover дела ничуть не хуже, чем у немцев, американцев и даже
японцев. А вот вмешательство, которое чаще
всего связано со страхами владельца перед угоном, может привести к непредсказуемым последствиям.

Хотя, надо признать, Range Rover довольно активно угоняют. Правда
не настолько, чтобы «каско» стало совершенно неподъёмным.

Ещё
одной неприятностью может стать взрыв ламп головного света. Буквально! С разлётом мельчайших осколков по всей блок-фаре и последующим длительным
их выковыриванием.

Поэтому если
цвет ламп меняется на розовый, надо срочно их заменить (примерно по 12 тыс. за сторону). Барахлят доводчики дверей, через
пару зим эксплуатации отказывают порожки.

Официальная замена дорога, но есть
сторонние производители, со доказанной
надёжностью.

В целом,
кузов и салон мало подвержены износу. Лакокрасочное покрытие устойчиво, а
алюминиевые панели не боятся ни сколов, ни царапин. Разве что потёртости от уплотнителей можно найти и изредка отказывает привод двери
багажника. Салон —
образец комфорта, элегантности и,
если можно так выразиться,
выносливости.

Следы эксплуатации после 100 тысяч пробега можно поискать на полу под педалью газа,
да на ручке двери. Каркас кузова очень прочный, скрипы и треск ему несвойственны. Кожа
невероятно стойкая и сохраняет свежесть годами.

Однако, нужно помнить, на средствах по уходу сэкономить не
удастся и как это ни
банально звучит —
предпочтение нужно отдавать
оригинальным наборам.

На российском рынке автомобилей с пробегом, представлены все возможные версии Range Rover. И даже некоторые
невозможные. Вам нужно только определиться с комплектацией. Выбор мотора, на
мой взгляд, очевиден —
лучше 4.4-литрового дизеля ничего
нет.

А вот что предпочтительнее —
Vogue в богатой комплектации или SE на минималках — большой
вопрос. Я уж не говорю про Autobiography, которая может стоить на пару
миллионов дороже, чем
того же возраста Vogue.

Отдельно надо упомянуть удлинённую версию Autobiography, которая
стоит каждого дополнительного рубля, точнее, каждого дополнительного миллиона
рублей. Особенно если на втором ряду будете ездить вы сами или кто-то, кто вам дорог.

Важно только,
чтобы ни владелец, ни водитель не забывали старую
английскую поговорку, которая в вольном переводе звучит так: «С деньгами мил, а без — постыл…» И в этом нет никакой меркантильности — любовь и регламент!

 Текст Игорь Губарь

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *