Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Многие сайты уже кратко рассказали о моделях автомобилей, которые ушли с российского рынка в прошлом году. А мы постарались дополнить эту информацию и подготовить наиболее полный список машин, которые больше не продаются у нас.

Сразу пять автомобильных брендов ушли из России в 2020 году. Китайские Hawtai и Zotye распродали все имевшиеся в наличии машины, а новых поставок этих автомобилей не планируется. Марка Foton завершила продажи единственной легковой модели, внедорожника Sauvana, но сохранила присутствие на рынке коммерческой техники.

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Foton Sauvana

Бренд Smart покинул Россию из-за «переформатирования» и перехода на выпуск исключительно электрических версий, которые у нас никогда не предлагались.

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Smart Fortwo и Smart Forfour

Наконец, японская компания Nissan Motor решила закрыть проект по выпуску автомобилей Datsun для России. Производство седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO уже остановили, а запаса сделанных машин хватит дилерам ещё на несколько месяцев.

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Datsun on-DO

Сократился выбор автомобилей BMW на нашем рынке.

Баварская фирма завершила продажи хэтчбеков первой серии, минивэнов Active Tourer второй серии, купе второй серии (хотя мощная версия BMW M2 пока ещё предлагается дилерами) и гибридомобилей BMW i3.

Хэтчбеки Gran Tourer третьей серии и Gran Coupe четвёртой серии сняли с производства в связи со сменой поколений. Также прекратился выпуск и, соответственно, продажи гибридного спорткупе BMW i8.

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

BMW i8

У «Мерседеса» потерей меньше. На нашем рынке больше не предлагаются минивэны B-класса, а ещё компания официально объявила о закрытии проекта Mercedes-Benz Sprinter Classic, хотя сборку этих машин в Нижнем Новгороде оставили ещё два года назад.

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Несколько компаний отказались от импорта автомобиле. Так в России теперь продаются только «Рено» местного производства, а минивэн Dokker, кроссовер Koleos и электрический фургон Kangoo ZE ушли с рынка.

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Renault Dokker

Аналогичная ситуация у «Мазды»: в строю остались локализованные кроссоверы, а единственная импортная модель, Mazda 3, исчезла из автосалонов.

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Mazda 3

Китайцы сняли с продажи несколько устаревших автомобилей. Больше не предлагаются в России кроссоверы Changan CS35, Haval H2 и H6, Chery Tiggo 2, Tiggo 3 и Tiggo 5, а также седаны Geely Emgrand 7. При этом все четыре бренда могут похвастаться неплохими продажами — спасибо запуску новых более современных моделей.

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Chery Tiggo 5

А корейцы из Kia распрощались с седаном Cerato Classic, кроссовером Sorento предыдущего поколения, а также с моделью Optima (на смену ей пришёл седан с новым именем Kia K5).

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Kia Cerato Classic

2020 год стал последним для нескольких нишевых моделей. Из России ушли седан Cadillac CT6, купе Chevrolet Camaro, горячий хэтчбек Hyundai i30N, кабриолет Mini, спорткар Toyota Supra, кроссовер Jeep Cherokee, микроавтобус Ford Tourneo Custom — спрос на все эти автомобили был очень скромным…

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Toyota Supra

Компания Subaru объявила о завершении поставок в Россию седана Legacy и привезла партию таких машин в специальном «прощальном» исполнении. Модель нового поколения, уже дебютировавшая в Америке, на нашем рынке, скорее всего, не появится.

Subaru Legacy

Своеобразный антирекорд в прошлом году установил Volkswagen. Большой пятидверный хэтчбек Arteon начали продавать в России в июне, а уже в октябре модель исчезла из прайс-листов и с официального сайта марки. Кроме того компания приостановила продажи кроссовера Teramont, но в 2021 году автомобиль должен вернуться на наш рынок уже в обновлённом виде.

Volkswagen Arteon

Некоторые модели покинули Россию по «естественным» причинам. То есть из-за завершения производства. Это британские представительские седаны Bentley Mulsanne и Jaguar XJ, спорткары Ferrari 488 и GTC4Lusso, пикап Fiat Fullback, внедорожник Mitsubishi Pajero и хэтчбек Volvo V40.

Mitsubishi Pajero

Марка Infiniti также сократила модельный ряд. Под конец года стало известно о завершении продаж седанов Q50 и купе Q60, в дальнейшем на российском рынке будут предлагать только кроссоверы и внедорожники марки.

Infiniti Q50

***

Уже известно, что 2021-й станет последним годом для «Хонды» на российском автомобильном рынке: японский бренд заранее объявил о предстоящем уходе.

Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.

В 2020 году с российского рынка ушло 23 модели

Безусловно, 2020 год был очень непростым для автомобильного рынка России, однако, изменения, произошедшие в модельных рядах брендов, нельзя назвать критическими. Как подсчитали специалисты сайта «Цена Авто», всего за весь прошлый год сегмент легковых автомобилей покинули 23 модели. Рассмотрим этот процесс в хронологическом порядке.

Январь-февраль

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Компания Chery завершила в России продажи компактного кроссовера Chery Tiggo 2, который вышел на рынок в апреле 2017-го и к началу 2020-го разошелся тиражом в 1 991 автомобиль, включая 251 машину в 2019 году. Модель предлагалась в трех комплектациях по цене от 749,9 тыс. до 849,9 тыс. рублей.

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

В середине января еще одна китайская модель ушла с рынка – пикап Foton Tunland. Теперь у этого китайского бренда в линейке легковых автомобилей осталась только одна модель – внедорожник Sauvana.

Продажи Foton Tunland в России были невелики – за 5 лет, начиная с 2014 года, было продано всего 144 таких пикапа. До последнего времени Tunland предлагался от 1 млн 549 тыс. рублей до 1 млн 599 тыс.

рублей в зависимости от комплектации.

В марте российский рынок не покинула ни одна модель.

Апрель

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

В середине весны руководство Haval снизило цены на кроссовер Haval H6 и, по сути, начало его финальную распродажу. Вплоть до октября 2020 года в нашей стране было продано порядка 2 200 экземпляров этого кроссовера.

Напомним, долгое время Haval H6 был бестселлером марки на российском рынке. С 2015-го по 2019 год эта модель разошлась тиражом более чем в 10 тыс. экземпляров. Последняя цена модели первой генерации составляла от 1,15 до 1,34 млн рублей.

Однако в ближайшем будущем возможно появление второго поколения Haval H6 в линейке китайского бренда.

В мае российский рынок не покинула ни одна модель.

Июнь

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Еще один кроссовер Haval покинул российский рынок в июне – с официального сайта представительства бренда пропала информация о Haval H2.

Напомним, что продажи этой модели в России начались в конце 2015 года, и по официальной статистике, к июню 2020-го компактный H2 разошелся тиражом около 2000 штук.

При этом в Россию не стали привозить обновленный Haval H2, который доступен не только в Китае, но и в некоторых странах СНГ.

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Кроме того, в начале лета российский рынок покинули компактвэны Renault Dokker и Dokker Stepway. Напомним, продажи Renault Dokker стартовали на российском рынке в декабре 2017 года, а в июле 2019 года российские дилеры начали продажи нового Dokker Stepway. За весь 2019 год продажи этих моделей составили 1044 и 387 единиц соответственно.

Читайте также:  Lexus представил свой первый электрокар

Июль

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

В июле компания Chery в рамках обновления ряда объявила о завершении продаж в России кроссоверов Chery Tiggo 3 и Chery Tiggo 5. Напомним, продажи Chery Tiggo 5 начались на российском рынке в 2014 году, Tiggo 3 – в 2017-м. Согласно официальной статистике, к июлю 2020-го всего в нашей стране было реализовано 5941 кроссовер Tiggo 5 и 8215 автомобилей Tiggo 3.

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

2 июля российские дилеры Subaru начали прием заказов на ограниченную версию бизнес-седана Subaru Legacy / Legacy Ultimate.

Ограниченная партия из 77 автомобилей стала последней для России: новое поколение Legacy, которое производится на заводе в США для североамериканского рынка, в нашу страну поставляться не будет.

Стоимость Legacy Ultimate в единственной доступной комплектации составляет 2 млн 819 тыс. 900 рублей, и отдельные экземпляры до сих пор можно найти у дилеров марки.

В августе российский рынок не покинула ни одна модель.

Сентябрь

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

В сентябре прекратились поставки родстера Mercedes-Benz AMG GT. Эта модель в России также не пользовалась спросом – в 2020 году единственный экземпляр родстера Mercedes-Benz AMG GT был продан в июне.

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Кроме того, с автомобильного рынка ушло спортивное купе Toyota Supra, продажи которого в нашей стране возобновились в июне 2019 года после 17-летнего отсутствия. Однако модель не пользовалась спросом у российских покупателей – в 2019 году было продано всего 10 таких спорткаров, а в 2020-м – 15.

Октябрь

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

В октябре в России завершились официальные продажи представительского седана Cadillac CT6, который присутствовал на нашем рынке всего два года. Его стоимость начиналась от 4 млн 850 тыс. рублей.

В начале 2020 года концерн General Motors завершил производство модели в США, соответственно, прекратились и поставки модели на российский рынок.

Сейчас Cadillac CT6 продолжают выпускать в Китае и продают только на местном рынке.

Компания KIA перестала продавать в России KIA Sorento Prime, который вместе с Sorento предыдущего поколения, уступил место новому, «четвертому», Sorento. Российский рынок оказался чуть ли не единственным в мире, где «второй» Sorento прожил столь долгую конвейерную жизнь: в остальных странах эта модель ушла в отставку сразу после выхода третьего поколения в 2014 году.

Ноябрь

С появлением в модельном ряду Chery нового Tiggo 7 Pro, китайский бренд прекратил поставки его «младшего брата» – Chery Tiggo 7. У нас эта модель была представлена в двух комплектациях по цене от 1 229 900 руб.

В ноябре компания General Motors завершила поставки автомобилей Chevrolet Camaro. Как сообщили в российском представительстве GM, возобновление продаж модели на нашем рынке не планируется.

Стоит отметить, что именно Chevrolet Camaro был самым продаваемым новым спорткаром в России. В прошлом году дилеры продали 268 таких машин, что позволило «американцу» обогнать купе BMW 8 серии и Porsche 911.

Российский рынок покинул кроссовер Renault Koleos. Как сообщили в пресс-службе французской марки, поставки этой модели в нашу страну были прекращены еще в начале года, и возобновлять их пока не планируется.

Лифтбек Volkswagen Arteon больше не продается на российском рынке. Информация о модели исчезла с официального сайта марки. Как пояснили в российском представительстве Volkswagen, лифтбек Arteon является нишевой моделью и поставлялся в Россию ограниченной партией, примерно в 100 экземпляров. К ноябрю 2020-го все они были распроданы.

  • Декабрь

10 декабря 2020 года компания Nissan заявила о завершении производства автомобилей Datsun в России, которое осуществлялось на мощностях АВТОВАЗа в Тольятти.

Таким образом, наш авторынок лишится сразу двух бюджетных моделей – седана Datsun on-DO и хэтчбека Datsun mi-DO. Пик продаж этих автомобилей пришелся на 2015 год, когда их было реализовано 32 тыс. экземпляров.

Всего же с июля 2014-го по ноябрь 2020-го в России было продано 143,5 тыс. автомобилей Datsun.

В декабре закончилась квота на «горячий» хэтчбек Hyundai i30 N, которая была выделена для нашего рынка, и машин у дилеров уже не осталось.

Однако в представительстве корейской марки сообщили, что в 2021 году компания планирует вернуть модель в Россию, причем уже в рестайлинговом варианте.

Напомним, что на российском рынке модель предлагалась в двух комплектациях: i30 N Sport и i30 N Ultimate стоимостью 2 млн 200 тыс. рублей и 2 млн 350 тыс. рублей соответственно.

Японский бренд Infiniti заявил о модернизации модельного ряда и вывел из своей продуктовой линейки купе Infiniti Q60 и седан Infiniti Q50. Как сообщили в представительстве японской марки, в следующем году компания сосредоточится на сегменте SUV, а возобновлять поставки купе и седана после реализации их остатков у дилеров компания не планирует.

Марка Jeep прекратила продажи в России кроссовера Jeep Cherokee – эта модель исчезла из официальной линейки на сайте производителя.

Запас таких автомобилей у дилеров кончился, и Jeep больше не планирует заказывать эту модель из Америки.

В последние годы Cherokee продавался хуже других моделей марки – за шесть лет Jeep реализовал в нашей стране всего 2,4 тыс. кроссоверов последнего поколения.

О том, сколько новых моделей появилось на российском рынке в минувшем году, можно узнать здесь.

Давай до свидания: 25 иномарок, покинувших российский рынок в 2020 году

Несмотря на исправно выполняемые планы по рестайлингам и сменам поколений у моделей большинства представленных в России марок в целом автомобильный рынок нашей страны с каждым месяцем продолжает ужиматься под натиском беснующегося коронавируса и прочих неприятностей. Общее падение продаж за три квартала 2020 года составило без малого 14 %.

Если же смотреть по маркам, то кто-то просел примерно на треть, как Mitsubishi, Land Rover или Genesis, кто-то наполовину, как Infiniti или Jaguar. А иные, уже покинувшие нас бренды или оставшиеся в России номинально — почти на 100 %. Среди них Ford, Smart, Chrysler и Chevrolet.

В сложившейся непростой ситуации многим компаниям приходится сокращать свои и без того не шибко разнообразные модельные линейки, отказываясь от непопулярных седанов и хетчбэков в пользу пока еще трендовых кроссоверов. Мы составили список тех моделей, которых уже не найти новыми в шоу-румах официальных дилеров и тех, что вот-вот оттуда пропадут насовсем.

RENAULT

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Согласно последним новостям, Renault буквально только что попрощалась с кроссовером Koleos. Его больше нет на официальном сайте. Таким образом, флагманом линейки стала Arkana. В прошлом году Renault Koleos оказался среди аутсайдеров марки, продаваясь не бог весть как.

Уступали ему только уже ушедшие с нашего рынка «электрички» Kangoo Z.E. и Twizy. Однако, расчетливые французы подчистили ряды не только безнадежно отстающих, но и ближайших к ним выдохшихся. Речь о «каблучке» Dokker марокканской сборки, также покинувшем Россию в 2020 году.

Читайте также:  Топ самых популярных автомобилей в России в первом полугодии 2021 года

Правда, сделал он это еще раньше — летом.

MAZDA

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Тихо и без каких-либо громких заявлений из России ушла японская «матрешка», приехавшая к нам после смены поколений еще в 2019 году. Современные хетчбэки и седаны С-класса на самом деле закончились у официальных дилеров «Мазды» еще минувшим летом и в дальнейшем их привозить к нам вряд ли будут.

Хотя в местном офисе компании к перспективам возвращения модели в шоу-румы говорят сдержанно и размыто, дилеры рубят правду-матку: «Мол при таких ценах, когда разница между «трешкой» и «шестеркой» составляет около 30 000 рублей, все берут более крупный и солидный седан».

Так что шансов на камбек практически нет.

VOLKSWAGEN

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Недолго красовался в дилерских шоу-румах «Фольксвагена» большой стильный лифтбэк Arteon. Преемник купеобразного «Пассата» изображал из себя флагмана лишь считанные недели — между запоздалым на пару лет выходом на российский рынок и дебютом обновленной модели.

Вскоре после старта продаж этим летом, безальтернативная 190‑сильная пятидверка бесследно исчезла с официального сайта Volkswagen, а роль крутейшего представителя бренда вернулась к небезызвестному седану бизнес-класса.

Также в 2020 году были сняты с продажи большой кроссовер Teramont и один их бестселлеров марки — Tiguan. Но лишь до прихода их обновленных вариантов.

MITSUBISHI

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Долгим и мучительным как для фанатов олдскульного внедорожника, так и для самого автопроизводителя из Японии было прощание со старым добрым Pajero, пережившим в последнем поколении бесчисленное множество мелких несущественных рестайлингов.

О скорой кончине легендарного рамного вездехода говорили еще несколько лет назад, но только в 2020 году официальным дилерам Mitsubishi в России удалось, наконец, распродать остатки модели, чьего возвращения, к сожалению или к счастью, мы уже не дождемся.

JAGUAR

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Если почивший в 2019 году флагманский седан XJ четвертого поколения еще оставался где-то на складах российских дилеров, то в нынешнем году с ним уже точно покончено.

Разработка новой генерации слишком затянулась, да и будет она поначалу только полностью электрической. Так что приедет не скоро. А вот меньшую по размеру модель XE, из-за популярности у нас кроссоверов, уже в обозримом будущем прекратят продавать.

Какое-то количество машин еще можно найти в автосалонах, но четырехдверки 2021 модельного года мы точно не увидим.

MERCEDES-BENZ

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Осиротела сразу на несколько моделей в 2020 году и компания Mercedes-Benz. Во-первых, наш рынок покинул не нашедший отклика в сердцах фанатов «трехлучевой звезды» и потому уже снятый с производства в 2019‑м пикап X-класса. Говорят, последние машины были проданы в начале этого года.

Во-вторых, больше нет в линейке коммерческого транспорта и старого доброго вэна Sprinter Classic. Его выпуск прекратили на заводе в Нижнем Новгороде. И в-третьих, в 2020 году российский рынок покинула компактная пятидверка B-класса.

Буквально пара штук еще ждут своих владельцев на складах московских дилеров и несколько — по стране.

BMW 

Какие машины ушли с российского рынка в 2020 году

Из линейки баварской марки в этом году в связи с прекращением производства ушел невероятный футуристичный гибрид i8. Его больше не купить новым. Также для России с ноября перестанут выпускать купе BMW 2‑й серии, а с ним 3‑ю серию Gran Tourismo и 4‑ю серию Gran Coupe. В салонах пока еще что-то можно найти, но это ненадолго.

Автомобили, ушедшие с рынка России в 2020 году

Прошедший год был непростым для всего мирового автомобильного рынка из-за разразившейся пандемии коронавирусной инфекции и связанными с ней ограничениями.

Проблемы не обошли стороной и российский сектор, однако, специалисты указывают, на отсутствие критических изменений на авторынке РФ. За весь 2020 год Россию покинуло 23 модели автомобилей.

В этой статье узнаем, с какими машинами нам уже не придется встретиться на российском рынке в 2021 году.

Массовый сегмент

Chery Tiggo 3

В 2020 году нам пришлось попрощаться сразу с четырьмя моделями китайского бренда Chery. Речь идет о кроссоверах Tiggo 2, 3 и 5. Суммарные продажи этих автомобилей за все время реализации в России превысили 16 тысяч единиц. Помимо этого российский рынок покинул Chery Tiggo 7, уступивший место своей PRO-версии.  

Chery Tiggo 3

Haval H6

Покинули российский автомобильный рынок и два автомобиля от Haval, а именно паркетники H2 и H6. Напомним, что последний был бестселлером бренда в России. Общие продажи Haval H6 в нашей стране превысили 12 тысяч единиц. 

Haval H6

Datsun on-DO

В прошлом году с продаж были сняты доступный седан Datsun on-DO и хетчбэк mi-DO, которые производились на тольяттинском заводе АвтоВАЗ. С 2014 года по сей день россияне приобрели свыше 140 тысяч автомобилей Datsun.

Datsun on-DO

Премиальный сегмент

Летом 2020 года в России стартовали продажи лимитированной серии седанов Subaru Legacy. Вся партия, включающая 77 экземпляров, уже распродана, в связи с этим модель покинула наш рынок.

Subaru Legacy

Mercedes-Benz AMG GT

Завершены продажи родстера Mercedes-Benz AMG GT, поскольку за 9 месяцев прошлого года в нашей стране был продан только один экземпляр модели. 

Mercedes-Benz AMG GT

Toyota Supra

Крайней скромностью отличались продажи Toyota Supra в России. В 2019 году россияне приобрели только 10 таких машин, а в следующем году – 15, в связи с этим производитель закрыл продажи. 

Toyota Supra

Chevrolet Camaro

GM завершил продажи спортивного Chevrolet Camaro в нашей стране, при том, что данная модель в 2020 году завоевала статус самого популярного нового спорткара в России. 

Chevrolet Camaro

Cadillac CT6

В связи с завершением сборки Cadillac CT6 на американских мощностях, было объявлено о прекращении поставок данной модели в Россию. Отныне модель будет производиться только в Китае для внутреннего рынка. 

Cadillac CT6

Infiniti Q60

В связи с обновлением модельного ряда российский рынок покинули купе Infiniti Q60 и седан Q50. Производитель заявил, что не собирается возвращать их в продажу впоследствии, а намерен сосредоточиться на SUV сегменте в России.

Infiniti Q60

Jeep Cherokee

Наконец, еще одну модель уже нельзя будет официально приобрести в России в 2021 году – это Jeep Cherokee. В последние годы данный внедорожник не отличался хорошими продажами. С 2014 годы россияне приобрели только 2,5 тысячи таких автомобилей. 

Jeep Cherokee

Другие модели

Hyundai i30 N

Россию покинул китайский пикап Foton Tunland, продажи которого за 5 лет не смогли превысить 150 экземпляров. Также мы больше не увидим в продаже Volkswagen Arteon, который продавался ограниченной серией в сотню машин. Были распроданы все заряженные хетчбэки Hyundai i30 N, но производитель обещает вернуть модель на российский рынок после модернизации. 

Hyundai i30 N

Renault Koleos

Ушли из России две модели Renault – это компактный минивэн Dokker и кроссовер Koleos, а пакретник KIA Sorento Prime уступил место новому поколению. 

Renault Koleos

Десять моделей, по которым мы будем скучать (а может быть и нет) — Селектор

Десять моделей, по которым мы будем скучать (а может быть и нет)2020 год был суров. Причем во всех сферах нашей жизни. Подпортил он кровь и автопроизводителям.

Читайте также:  Хотят ли россияне купить подержанную машину в кризис

В прошлом году российский рынок покинули сразу несколько моделей — от спорткаров и представительских седанов до автомобилей масс-маркета и всегда популярных, казалось бы, кроссоверов.

«Мотор» решил вспомнить все эти машины: по некоторым из них мы будем скучать, потому что с ними наши дороги выглядели хоть чуть-чуть веселее, а по другим — не очень. Но чтобы никому не было обидно, мы расположили все марки в алфавитном порядке.

Итак, первая модель, с которой наш рынок выглядел разнообразнее, — это конкурент Audi A8, BMW 7 серии и Mercedes-Benz S-Class от Кадиллака. Седан CT6 добрался до России в 2018 году — спустя три года после премьеры в США, в то время, как там уже представили обновленный вариант модели. Большая американская четырехдверка предлагалась с единственным шестицилиндровым атмосферником мощностью 335 лошадиных сил, который позволял ему разгоняться до «сотни» менее чем за семь секунд. Вроде бы круто, но не зашло.

Стоимость Cadillac CT6, предлагавшегося в двух комплектациях, варьировалась от 4 850 000 рублей до 5 690 000 рублей.

Для сравнения, Audi A8 сейчас можно купить минимум за 6 916 000 рублей, а цены на BMW 7-Series начинаются от 6 630 000 рублей.

Несмотря на низкую цену по сравнению с конкурентами, Кэдди не пользовался популярностью: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев 2020 года в России продали только 25 экземпляров CT6.

Сейчас в линейке Кадиллака на российском рынке остались только вседорожники: XT4, XT5, XT6 и Escalade.

Несколько лет назад компания Chevrolet вывела с российского рынка доступные модели, оставив только флагманские и идейно противоположные автомобили — большой внедорожник Tahoe и суперкар Corvette.

Потом к ним добавили и Camaro, который предлагался у нас с самым «немаслкаровским» мотором во Вселенной — 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 238 лошадиных сил, которая работает в паре с автоматической коробкой передач.

В 2019 году россияне купили 268 Камаро — это сделало купе самым популярным новым спорткаром в стране. С января по ноябрь 2020-го, когда стало известно об уходе модели с рынка (Корвет покинул Россию раньше), было продано всего 47 экземпляров Chevrolet Camaro. Цены на купе начинались от трех миллионов рублей, а спецверсию в ярко-желтой окраске можно было купить за 3,4 миллиона рублей.

2020 год «убил» в России целый бренд: с рынка ушел весь Datsun. У которого, правда, модельный ряд был не так уж и широк — седан on-DO и хэтчбек mi-DO. Уход был подтвержден производителем в мае (причина всё та же — «нестабильная рыночная ситуация» и «снижение объёма продаж новых автомобилей»), а в начале декабря на мощностях АвтоВАЗа собрали последнюю машину марки.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

В России продажи моделей Datsun, которые являлись всего лишь перелицованными версиями Lada Granta и Kalina, начались в 2014 году.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 2019 год в России реализовали 22,4 тысячи новых автомобилей Datsun.

За 11 месяцев 2020-го россияне купили 13,8 тысячи машин марки — на 32 процента меньше, чем за год до этого.

При этом в августе у марки появилась еще одна проблема: под отзыв из-за дефектных подушек безопасности попали почти 100 тысяч российских Datsun. Теперь за бюджетный сегмент в альянсе будут отвечать только Renault и Lada.

Среди марок, покинувших Россию в прошлом году, есть почти все «национальности»: американцы, японцы, французы, немцы… Не избежали этой участи и производители из Китая. Наш рынок покинули сразу две модели — вседорожники Haval H2 и H6. Они импортировались к нам из Китая, поэтому после их ухода в линейке бренда остались только локализованные кроссоверы F7 и F7x, а также внедорожники H5 и H9.

Официальная причина ухода моделей — завершение их жизненного цикла, однако доберутся ли до нас H2 и H6 следующего поколения, до сих пор точно не известно.

Но шансы на это есть, и весьма неплохие: кроссовер H6 был российским бестселлером марки последние пять лет, а в 2019-м на его долю пришлось 52 процента общих продаж Haval.

В общей сложности за пять лет в России покупателей нашли почти 12 тысяч H6, а H2 разошелся тиражом примерно в 2000 экземпляров.

Mazda3 продержалась на российском рынке всего год. Модель предлагалась с кузовами седан и хэтчбек, а моторов было два — объемом 1,5 и 2,0 литра, которые выдают 120 и 150 лошадиных сил.

Конкурентов у «матрешки» было не особо много (среди пятидверок — «корейцы», а среди седанов — Toyota Corolla), но вот цены оказались не самые гуманные. Стоимость автомобилей в «средних» комплектациях доходила до 1,6 миллиона рублей, а топовые варианты стоили дороже 1,8 миллиона рублей.

А это уже территория машин покрупнее — Mazda6 и Mazda CX-5, которые собирают на заводе во Владивостоке.

Вместо Mazda3 в российской линейке марки появилась модель поинтереснее — кроссовер CX-30. По сути та же «матрешка», но с дорожным просветом побольше и возможностью заказать полный привод. Вседорожник будет доступен со 150-сильным мотором: моноприводный вариант обойдется минимум в 1,6 миллиона рублей, а самая дорогая полноприводная машина — в 2,1 миллиона.

Кроссовер Renault Koleos в России оставался в тени более бюджетных вседорожников марки — ежегодные продажи модели редко превышали тысячу экземпляров.

Машины можно было купить с двухлитровым дизелем мощностью 177 лошадиных сил, со 171-сильным бензиновым атмосферником объемом 2,5 литра или 144-сильным агрегатом 2.0.

Поставки автомобилей, цены на которые доходили до 2,5 миллиона рублей, завершились весной 2020-го.

Кстати, летом страну покинула ещё одна модель Renault — лёгкий фургон Dokker, который как и Koleos, ввозили из-за рубежа (точнее, из Марокко). Не исключено, что «каблучок» может вернуться на российский рынок, но уже под маркой Lada.

Меньше полугода — столько продержался в России лифтбек Volkswagen Arteon. Его путь до нашего рынка нельзя назвать быстрым: модель представили в 2017-м, но у дилеров она появилась лишь летом 2020 года. Стильный Артеон стоил от 2,6 до 2,9 миллиона рублей, найдя за всё время пребывание на российском рынке менее ста владельцев.

Двигатель для лифтбека предлагался один — турбомотор 2.0 TSI мощностью 190 сил в паре с семиступенчатым «роботом» DSG. Не исключено, что в будущем до нас доберется рестайлинговый вариант Volkswagen Arteon, который уже представлен. Однако шансы на это невелики.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *