Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто

В крупных городах с каждым годом становится все больше электроавтомобилей.

Россия заняла 23-е место в рейтинге стран, имеющих инфраструктуру, необходимую для комфортного использования транспортных средств этого типа.

Эксперты предполагают, что к 2025 году общее количество электрокаров в РФ будет составлять не менее 150 000. Прочитав данную статью, вы узнаете, какие электромобили стоит купить в России прямо сейчас.

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто

Лучшие электромобили, доступные в России на 2022 год

Ниже представлены модели, являющиеся лучшими в отрасли. Многие их них стоят довольно дорого, но по эксплуатационным характеристикам эти машины превосходят большую часть продукции, представленной в этом сегменте рынка.

Tesla Model S

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто

Этот автомобиль, оснащенный двигателем мощностью 476 л.с., способен развивать скорость до 250 км/ч. Полностью заряженного аккумулятора емкостью 100 кВт*ч хватает на 610 км непрерывного движения.

Зарядка занимает примерно 420 минут. У этого детища компании «Тесла» есть существенный минус: высокая стоимость. В России ее можно купить по цене от 3500 000 рублей.

Ford Mustang Much-E

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу автоFord Mustang Mach-E

Комплектуется 286-сильным мотором, обеспечивающим максимальную скорость в 180 км/ч. На полную зарядку требуется 585 минут, при этом емкость аккумулятора составляет 98.8 кВт*ч, чего хватает для поездки на расстояние до 600 км.

Главным плюсом машины можно назвать то, что внешне она выглядит как полноценный внедорожник, да и достать ее в России проще, чем стать владельцем продукции Tesla. Но по характеристикам «Мустанг» заметно уступает лидеру рейтинга, при том, что стоит дороже – 5500 000 р. и выше

Mercedes EQC

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто

Мало кому понравится то, что заряжать батарею этой модели емкостью 85 кВт*ч нужно 765 минут. Зато разгоняется она довольно резво — за 5.1 секунды стрелка спидометра дойдет до 100 км.

Предельно возможная скорость не превышает 180 км/ч, но запас хода составляет 417 км и мощность силового агрегата в 408 л.с.

позволяет перевозить больше грузов, чем на других бюджетных электрических «легковушках».

Правда, стоит он около 5700 000 р, а это, несомненно, минус.

Tesla Model X

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто

Модель представлена в двух вариациях — Long Range и Perfomance. Обе оснащаются батареей на 100 kWh, но у первой запас хода 507 км, а у второй — 487 км. При этом максимальная скорость у Perfomance составляет 261 км/ч, что на 11 км/ч больше, чем у аналога.

Кроме того, вторая версия быстрее разгоняется и имеет 795-сильный мотор, но и цена ее 150 000 евро, в отличие от модификации Range (97 000 евро).

BMW iX3

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто

Казалось бы, из-за стоимости в $77 000 эту модель нельзя отнести к доступным, но понимающие люди знают, что за этот бренд можно смело платить и больше. Его цена всегда оправдана невероятно высоким качеством деталей.

Разгоняется данный электрокар максимум до 200 км/ч, что крайне хорошо в этом сегменте. Запас хода в 440 км, двигатель на 286 л.с., достижение полного уровня зарядки за 480 минут — все это стоит того, чтобы заплатить даже чуть больше.

Volvo XC40 Recharge

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто

Если вы доверяете шведскому качеству и готовы выложить за электрическое транспортное средство не менее 80 000 долларов, то эта машина для вас. Она разгоняется в течение 4.9 секунды до 100 км/ч, что отличный результат даже для бензиновых спорткаров.

Емкость ее батареи — всего 78 кВт*ч, но инженерам удалось добиться того, что этого количества энергии 408-сильному мотору хватает на 425 км хода, при том что заряжается батарея 495 минут.

Audi e-tron

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто

В зависимости от года выпуска и комплектации, купить эту машину можно за 70 — 100 тысяч долларов. Если говорить о модели 2018-го года, то в 2021 году она будет дешевле даже минимальной планки из диапазона, указанного выше.

При этом ее аккумулятор на 95 кВт*ч обеспечивает 446-километровый запас хода, а 408-сильный мотор разгоняет авто максимум до 200 км/ч, чего вполне достаточно для современного ритма жизни.

Jaguar I-Pace

Первый электрокар от концерна «Ягуар Ленд Ровер». В отличие от многих других машин в этом сегменте, он является весьма доступным на постсоветском пространстве. То есть вам необязательно покупать его б/у с третьих рук, вполне легко найдете новый, если готовы выложить 75 000 за такой кроссовер.

Мощность 400 л.с., максимальная скорость в 200 км/ч и запас хода в 470 км на полном заряде батареи емкостью 90 кВт*ч — хорошие показатели. Но есть и весомый минус — заряжается он 810 минут, что почти вдвое дольше, чем у большинства конкурентов.

Porsche Taycan

Спортивный электрокар, способный разгоняться до 250 км/ч, по ходовым характеристикам он может составить конкуренцию лидеру рейтинга от «Тесла». Но запас хода на полной зарядке у него составляет всего 462 км, да и заряжается он 540 минут, что на 2 часа дольше, чем у лучшего авто Илона Маска.

При этом цены предлагают практически настолько же космические: новую электромашину от «Порше» вы не купите дешевле, чем за $110 тысяч.

Kia e-Niro

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто

Заряжается 630 минут, что является явным недостатком, учитывая запас хода всего в 455 км и емкость батареи 67.1 кВт*ч. Двигатель модели имеет мощность 204 л.с. и разгоняет кар максимум до 167 км/ч.

А стоит такая машина 44 500 долларов США. За такие деньги в нашем рейтинге можно найти авто и получше, поэтому данному транспортному средству достается лишь почетное 10-е место.

JAC iEV7S

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто

Это отличная модель на каждый день, которая может проехать без дополнительной подзарядки до 300 километров.

Городской электрокар JAC iEV7S с мощностью в 85 кВт и энергоемкостью АКБ на 39 кВтч продается сегодня по цене 33250 долларов.

При этом машина укомплектована производителем по полной: специальная программа для мобильного телефона и экокожа, мультимедиа и климат-контроль, качественные камеры для кругового обзора и полноценный доступ без ключей.

Цена – 33250 долларов.

MG EZS

Эта машина оборудована по полной: салон в коже, полноценный доступ без ключей, электропакет, а также мультимедиа и еще множество интересных и полезных фишек. Автомобиль без подзарядки проедет 335 км. Разгон до 100 км/час составляет всего восемь секунд. Стоимость радует – от 19950 долларов. 

Chevrolet Bolt

с

Модель позиционируется, как бюджетный клон BMW i3. Эта машина обладает дисками на семнадцать дюймов.

Вдобавок, здесь можно найти климат-контроль и полноценный доступ без ключей, качественный дисплей, интегрированный с сервисами Эппл Карплей и Андроид Авто.

Chevrolet Bolt может проехать без дополнительной подзарядки до 383 километров. При этом 200 л.с. дают модели возможность разгоняться до ста км/час всего за 7,4 секунды.

Цена – 30590 долларов.

Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России

Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.

Читайте также:  Тест-драйв сузуки гранд витары

Peugeot e-208

Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».

Opel Ampera-e

Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.

Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.

Nissan Leaf

Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.

Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.

Renault Zoe

Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч).

Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента.

Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.

Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.

Volkswagen ID.3

Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.

SEAT el-Born

За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.

Skoda Enyaq 80x

Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.

До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.

Tesla Model 3

При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.

Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.

Hyundai Kona Electric

Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.

Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.

Kia e-Soul

Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.

Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.

Hong Guang Mini EV

Владелец навигатора получает множество функций транспортного средства за минимум денежных средств. Цена модели – от 4500 долларов. Этот автомобиль оборудован встроенной системой аудио, кондиционированием, а также электрическим стеклопакетом. Модель может проехать без подзарядки до 170 км.

Letin Mango

Эта модель доступна фактически каждому, ведь ее стоимость начинается от 4600 долларов. Это небольшая машина, однако в салоне вполне комфортно могут размещаться четыре пассажира. В комплектацию модели входит современная аудиосистема, кондиционер и большой дисплей. На выбор есть три аккумулятора.

Какой электромобиль лучше купить в России в 2021 году

Если вы хотите купить как можно более дешевую, но сравнительно неплохую электромашину, то выбирайте Peugeot e-208. А тем, кто желает насладиться всеми преимуществами инновационных технологий и может позволить себе не экономить, имеет смысл отдать предпочтение Tesla Model S.

14 самых дешевых электромобилей в 2022 году, доступные в России — Топ Авто Фишка

Электрокары нравятся людям, потому что не требуют заправки бензином, дизелем или газом. Экологам тоже по душе, ведь они почти не вредят окружающей среде. Такой транспорт еще не сильно распространен на автомобильном рынке, поэтому расценки на него высокие. Какой же самый дешевый электромобиль сегодня, рассмотрим ниже.

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу автоЭлектромобиль Chevrolet Bolt EV на заправке

Электромобиль – что это?

Любой электрокар включает следующие комплектующие:

  • электрический двигатель;
  • батарею питания, емкость которой зависит от мощности мотора;
  • инвертор;
  • электронную систему управления машиной;
  • трансмиссию в облегченном варианте;
  • преобразователь.

Движок имеет две части – статор и ротор. В первом возникает магнитное поле, заставляющее двигаться второй элемент, в котором проходит индукционный ток. Электроэнергия, попавшая на обмотку, преобразовывается в энергию вращения.

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу автоNissan Leaf электромобиль аккумулятор

Мотор питается от аккумулятора. Современные модели оснащены в основном литиево-ионными батареями. Напряжение обычно составляет 300 В, в новых автомобилях может достигать 700 В.

Электромашине не нужна сложная коробка передач с несколькими скоростями и громоздкая трансмиссия. Достаточно хорошего понижающего редуктора, который состыкован с двигателем. Дело в том, что такой транспорт способен развивать высокий крутящий момент почти с нулевых оборотов.

Читайте также:  Самые дорогие и самые дешевые в обслуживании автомобили

Доступны ли электромобили для населения?

Количество электрокаров существенно отличается в разных странах. Китай бьет рекорды, там в продаже в среднем 1,5 миллиона моделей. В европейских странах спрос также высокий, например, в Норвегии такие машины стали продаваться чаще, чем дизельные и бензиновые.

На российском рынке все не так радужно. Найти электрический автомобиль сложно. На всю страну зарегистрировано в 2019 году около 6 300. В этом году этот показатель увеличился более, чем в 3 раза. Поэтому возможности купить такой транспорт у россиян все больше.

Стоимость новых моделей не по карману людям со средним заработком. Это тоже делает покупку менее доступной для большинства людей. Купить электромобиль по цене дешевле можно, если брать «с рук».

Еще водители в РФ отмечают, что отсутствует достаточное количество зарядных станций, что тоже делает предложение не привлекательным.

Плюсы и минусы электромобилей

Уменьшение расходов на топливо. Небольшое количество точек для заряда машины. Ограничение по скорости и запасу хода. Трудности эксплуатации в мороз.

Из чего складывается цена на электрический автомобиль?

Факторы, влияющие на ценообразование:

  1. Небольшое число выпускаемых машин. Штучный товар всегда дороже массового.
  2. Расходы производителя на организацию сервисного обслуживания, работу дилеров, адаптацию транспорта к особым климатическим условиям и разному качеству дорог.
  3. Высокая стоимость аккумулятора. Может достигать 70% от цены всего электромобиля.
  4. Марка, класс электрического автомобиля, страна его производства.

Самые доступные модели выпускаются в Китае и Индии.

Сколько стоит дешевый электромобиль в РФ?

В России продают новые и подержанные модели китайских, японских, американских, немецких и иных производителей. Диапазон цен широкий – от 500 000 до 13 000 000 рублей. Есть, из чего выбирать.

Если говорить про бюджетные электромобили, то реально взять хорошую машину с нуля за 1 000 000-1 600 000 рублей. Мини-кары еще более доступны – от 500 000.

Рейтинг самых дешевых электромобилей в 2021 году

Мы подготовили список лучших машин с электрической тягой, которые можно купить недорого.

Renault ZOE

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто Renault ZOE в красном цвете

Французский электроавтомобиль для недолгих поездок по городу. Запас хода составляет 400 километров, но в идеальных условиях. Поэтому лучше ориентироваться примерно на 300. Салон приятный, сиденья обшиты тканью. Современная электроника улучшает управляемость. Багажник вместительный – 388 л.

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто Renault ZOE в разной расцветке

Peugeot e-208

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто Peugeot e-208 синий

Один из самых дешевых электромобилей в России. Произведен во Франции. Компактный, со стильным дизайном и движком мощностью 136 л.с. В теплую погоду при 100% заряде можно проехать 320 километров, в холодную – 240. Емкость батареи составляет 50 кВт/час. Максимальная скорость – 150 км/ч.

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто Peugeot e-208

Renault Twizy

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто Renault Twizy жёлтый

Один из самых дешевых электромобилей по средней цене до миллиона рублей. Производится в Испании. Изюминка этой модели электрокара – крошечный размер. Внутри тесно, салон рассчитан только на водителя. Вместе с параметрами ограничены и характеристики: запаса хода – 100 км, разгон до 80 километров в час.

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто Renault Twizy

Skoda Citigo-e IV

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто Skoda Citigo-e IV голубой

Взрослый дешевый электромобиль из Чехии с пятью дверями и хорошей вместительностью. Оснащен всем необходимым для комфортного вождения – мультимедия, климат-контроль, электронный помощник и т.д. 100% заряда хватает на расстояние в 260 километров. Максимальная скорость – 130 км в час.

  Какие автомобили являются самыми редкими в 2022 годуЭлектромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто Skoda Citigo-e IV

Volkswagen e-Up

Volkswagen e-Up белый

Доступный хэтчбек из Германии с интересным экстерьером и мотором мощностью 55 л.с. Предназначен для поездок по городским улицам. Разгон до 135 км/ч. 100% заряженный электромобиль проезжает до 260 км. Водители отмечают бесшумность, легкость управления. Салон комфортный, помещается 4 взрослых человека.

Volkswagen e-Up

Smart EQ Fortwo

Smart EQ Fortwo бардовый

Недорогой нидерландский электромобиль с двумя дверями и местами для двоих человек, включая водителя. Есть багажник, но не просторный – на 190 л. Развивает скорость до 130 км/ч. При полной зарядке проезжает до 160 километров. Мощность двигателя – 109 л.с.

Smart EQ Fortwo

Smart EQ Forfour

Smart EQ Forfour

Бюджетный электромобиль с приятным дизайном, кожаным салоном и легким управлением. Собран в Нидерландах. На приборной панели есть все необходимые сигналы для помощи водителю. После отключения мотора машина автоматически запускает режим восстановления электроэнергии. Опция важна, потому что запас хода составляет всего 130 км.

Smart EQ Forfour

MINI Electric

MINI Electric чёрный

Дешевый новый электромобиль, выпущенный в прошлом году в Швейцарии, но уже полюбившийся водителям и вошедший в ТОП лучших авто с электрической тягой. Компактная машина, но с вместительным багажником. Набирает скорость до 150 км/ч. На полном заряде проезжает 230 километров, точный расход зависит от погоды и качества дорожного покрытия.

MINI Electric

SEAT Mii Electric

SEAT Mii Electric

Электрокар из Испании, созданный для городских условий. Компактный, оснащен надежной системой управления с подсказками для водителя, не возникает проблем с парковкой. В салоне стоят спортивные сиденья с подогревом и регулировкой. Возможна синхронизация авто с телефоном для выполнения разных функций, находясь вдали от него.

SEAT Mii Electric

Nissan Leaf S

Nissan Leaf S

Японский электрокар подходит для постоянного пользования. Запаса заряда хватает на 270 км в теплое время и на 150 – в зимнее. При холодной температуре воздуха расход энергии повышается. Оснащен мотором мощностью 80 кВт или 108 л.с., работающим от литиево-ионной батареи емкостью 24 кВт/час. Развивает скорость до 140 километров в час.

Nissan Leaf S

Mini Cooper SE

Mini Cooper SE

Компактный хетчбек из Великобритании с тремя дверями и электрическим двигателем мощностью 184 л.с. Полностью заряженная машина преодолевает расстояние до 270 км. Максимальный разгон – 150 км/ч. Аккумулятор электромобиля (32.6 кВт/час) можно зарядить на станции (12 ч), дома от розетки или от настенной коробки (3,5 ч). Доступна быстрая зарядка – 35 минут.

Fiat 500 e

Fiat 500 e

Итальянский двухдверный электрический автомобиль для движения по городским улицам. Рассчитан на четырех пассажиров, поэтому вместительность багажника небольшая – 185 л. Если сложить задние кресла, увеличится до 550 л.

Hyundai Kona Electric

Hyundai Kona Electric

Субкомпактный кроссовер из Южной Кореи с приличным запасом хода до 480 км и максимальной скоростью до 167 километров в час. Мощность мотора – 136 л.с.  Аккумуляторный блок электромобиля обладает емкостью 67 кВт/ч. Заряжать нужно 60 минут на станции или 9 часов дома от обычной розетки.

Hyundai Kona Electric

Chevrolet Bolt EV

Chevrolet Bolt EV

Электрический хэтчбек от американской компании General Motors с большим и удобным салоном. Оснащен мультимедийной системой. Вместо рычага коробки передач – электропульт. Мощность движка составляет 204 л.с. Без подзарядки способен кататься до 416 километров. Разгоняется до 160 км/ч.

Chevrolet Bolt EV

Читайте также:  Обзор Форд Фокус СТ 2: плюсы и минусы

Голосование

В заключение

Мы рассмотрели самые дешевые электромобили в России, цены на них в 2021 году. Расценки примерные, окончательная стоимость зависит от выбора страны покупки, комплектации, а также от того, новая это модель или уже бывшая в использовании.

Самые дешевые электромобили в России. Список моделей и цены :: Autonews

Электромобили в России потихоньку набирают популярность даже несмотря на то, что зарядную инфраструктуру по-прежнему нельзя назвать развитой. Причин тому сразу несколько: это и низкая стоимость километра пробега по сравнению с бензиновой техникой, и относительная простота обслуживания.

Причем второй параметр становится особенно актуальным в свете дефицита запчастей и расходников — владельцам «электричек» не надо тратиться на моторное масло, фильтры, свечи и так далее. К тому же, некоторые автомобили на батарейках уже стоят весьма привлекательных денег, если говорить об экземплярах с пробегом.

Autonews изучил актуальные предложения на рынке и подобрал самые доступные варианты, которые можно купить прямо сейчас.

Nissan Leaf

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто

Nissan Leaf ( Autonews.ru)

Не дорогая Tesla, а именно скромный хэтчбек Nissan Leaf является абсолютным лидером российской электромобильности: ему принадлежит более 80% рынка, а суммарное количество ввезенных экземпляров подбирается к 10 тыс. В подавляющем большинстве случаев это праворульные машины из Японии, зарегистрированные в основном за Уралом.

Отсюда и гигантский разброс цен — от 200 тыс. руб. за битые и/или «убитые» экземпляры до примерно миллиона за бодрые и свежие. Самое главное здесь емкость батареи и ее состояние Если ранние экземпляры даже в новом состоянии не могли проехать больше 120 км на одной зарядке, то в поздних емкость аккумуляторов увеличена с 30 до 60 кВт·ч, а запас хода достигает уже 360 км.

???? Слишком умный. Тест-драйв Nissan Leaf

Естественная деградация батареи драматично снижает эти цифры: многие «Лифы» по низу рынка вряд ли способны преодолеть даже 50 км — хотя владельцам, живущим в частном секторе, и этого хватает для поездок.

К тому же, электрические «потороха» Nissan уже хорошо изучены российскими механиками, и замена аккумуляторов больших проблем не составляет.

Но мы бы все равно рекомендовали начать изучение рынка с отметки в 500-600 тыс. руб.

Mitsubishi i-MiEV

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто

Mitsubishi i-MiEV ( auto.ru)

Этот смешной хэтчбек от Mitsubishi стал одним из первых электромобилей, официально представленных в России: пара сотен экземпляров была продана еще в 2013-2014 годах. Хватает и частного импорта из Японии — хэтчбеков с правым расположением руля в продаже заметно больше, чем «наших» леворульных.

При этом цены на 67-сильную заднеприводную коробочку с паспортным запасом хода в 110 км находятся в том же диапазоне, что и на Nissan: от 200 тыс. руб. за самые сомнительные экземпляры до 1 млн руб. — в этом случае продавцы заявляют полностью исправную технику и свежезамененную батарею. И все же рекомендовать i-MiEV к покупке можно только тем, для кого критически важны минимальные габариты.

Smart

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто

Smart Fortwo ( auto.ru)

Впрочем, под такие задачи логичнее брать крошечный Smart fortwo. В диапазоне от 500 тыс. до 1 млн руб. есть несколько вариантов как третьего поколения (75 л.с., 145 км запаса хода), так и четвертого, которое развивает уже 82 силы и теоретически способно проехать до 160 км от розетки до розетки.

Кроме того, в продаже имеются и растянутые четырехместные хэтчбеки Smart forfour с такой же силовой установкой, а любителям практически новых автомобилей с чисто символическим пробегом предложены экземпляры 2020-2021 годов выпуска с минимальными показаниями на одометрах. Правда, стоимость таких электрокомпактов достигает уже 2-3 млн руб.

Fiat 500e

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто

Fiat 500e ( auto.ru)

В качестве альтернативы можно рассмотреть итальянского стилягу от Fiat: «пятисотики» на батарейках предлагаются с пробегами в районе 30-50 тыс. км по цене около 1,2 млн руб. Помимо милой внешности, в их активе вполне бодрая техника: 111-сильного электромотора хватает на разгон до сотни за 10 с, а паспортный запас хода составляет 160 км.

BMW i3

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто

BMW i3 ( auto.ru)

Если хочется еще больше экзотики, есть смысл обратить внимание на нестандартный во всех отношениях электрохэтч BMW i3. На российских сайтах с объявлениями стабильно вывешено несколько десятков вариантов по цене от 1,5 до 3,5 млн руб.

За почти десятилетнюю карьеру техническая начинка «ай-третьего» неоднократно эволюционировала. Емкость аккумуляторов может составлять 22, 33 или 42 кВт·ч, мощность установленного сзади электромотора варьируется от 170 до 182 л.с., а запас хода на одной зарядке заявлен от 130 до 246 км.

Кроме того, существует версия Range Extender: 650-кубовый бензиновый генератор, сделанный из двигателя для скутера, способен добавить еще 110 км пробега, если вдруг электричество у вас уже закончилось, а дорога — еще нет.

Mercedes-Benz B-Class

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто

Mercedes-Benz B-Class ( auto.ru)

За 1,5-2 млн руб. можно купить и настоящий электрический «Мерседес», причем вместительный и практичный. Речь идет о компактвэнах B-Class 2014—2017 годов выпуска с пробегами от 40 до 80 тыс. км.

В движение такие машины приводятся 179-сильным передним электромотором, которого хватает на 7,9 секунды в разгоне до сотни, а полностью заряженная батарея емкостью 28 кВт·ч способна обеспечить теоретический пробег до 200 км на одной зарядке.

Volkswagen e-Golf

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто

Volkswagen e-Golf ( auto.ru)

Примерно в ту же сумму обойдется и совсем привычный на вид автомобиль — Volkswagen Golf седьмого поколения, переведенный на электротягу. В зависимости от года выпуска, такие машины развивали мощность 115 либо 136 л.с.

и оснащались аккумуляторами на 26 и 35 кВт·ч соответственно. Максимальный паспортный запас хода VW e-Golf составляет 201 км, минимальный — 134, плюс поправка на деградацию батареи.

В остальном же это самый обычный «Гольф», не требующий от владельца заново к чему-то привыкать.

BYD Yuan EV360

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто

BYD Yuan EV360 ( auto.ru)

Если этот кроссовер тоже кажется вам знакомым, то вам не кажется: китайцы действительно скопировали неудачную модель Ford EcoSport, а потом еще и перевели свое детище на электротягу. При этом ни о каком лицензировании речи не идет, но продавцы в один голос утверждают, что для «Юаня» подходят все запчасти от «Экоспорта».

Если это действительно так, перед нами относительно заманчивое предложение: на сайтах объявлений присутствует сразу несколько экземпляров с небольшими пробегами, причем во всех возможных версиях — мощностью от 95 до целых 217 л.с. Да, стоят они под 2 млн руб., но это уже вполне современные и «дальнобойные» электрокары с запасом хода до 300 км. Плюс форм-фактор кроссовера.

JAC iEV7S

Электромобили в России, что выбрать на рынке новых и бу авто

JAC iEV7S ( auto.ru)

Самый дешевый новый электромобиль, который сейчас можно официально купить в России, стоит 2,9 млн руб. Это тоже кроссовер, тоже китайский и тоже переднеприводный — с двигателем мощностью 116 л.с.

и аккумулятором на 39 кВт·ч, которых должно хватать на 280 км пробега. Дорого? Зато только у «Джака» есть официальная гарантия производителя и сервисная поддержка.

Кроме того, в продаже уже появились слегка подержанные экземпляры с хорошими скидками.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *