Автовладельцев интересует стоимость содержания приобретенной машины. Самые дешевые в обслуживании автомобили представлены в обзоре. Относительная дешевизна – причина популярности перечисленных ниже транспортных средств.
Самые дешевые в обслуживании отечественные легковые автомобили
Российские автомобили в содержании обходятся дешевле иномарок за счет более низких цен на запчасти и их установку. Некоторые марки авто представлены ниже.
Lada Granta
Неприхотливая машина, двигатель с большим ресурсом в 300 000 км. Стоимость – 392 900 руб. Экономичная, прочная и доступная. Требует 7,1 л топлива на 100 км. Детали работают без поломок положенный срок. Через 15 000 км проводятся сервисные осмотры.
Lada Largus
Надежное изделие российских производителей. Цена – 470 900 руб. Практичный помощник в хозяйстве. Расход бензина – 8,2 л. Интервал между регламентными осмотрами – 15 000 км.
Стоимость ремонтов намного дешевле. При больших нагрузках и правильной эксплуатации машина долгое время обходится без ремонтных работ. Вместимость салона устраивает таксистов.
Качественная сборка увеличивает долговечность авто.
Lada Vesta
Машина оснащена роботизированной КПП. По безопасности превосходит многие иномарки. Профилактический осмотр автомобиля проводится через 15 000 км. Гарантийный срок авто – 3 года, кузова – 6 лет. Металл не подвергается коррозии.
Двигатель установлен на усиленных креплениях, расходует 8 л топлива на 100 км пути. Запчасти производятся в России и продаются по относительно низким ценам.
Недорогие в обслуживании европейские автомобили
К этим экземплярам относятся изделия германских, французских и чешских производителей. Они давно пользуются любовью отечественных автовладельцев.
Skoda Rapid
Чешский экземпляр удачно сочетает качество и цену изделия – 586 000 руб. Продуманный автомобиль, заменивший Skoda Fabia. Интерес вызывают цена и экономный расход топлива (6л/100 км). Прост в эксплуатации, более 5 лет работает исправно. Двигатель с механической или с автоматической коробкой передач.
Volkswagen Polo
Седан из Германии отличается надежностью, практичностью и хорошей управляемостью.
Аккумулятор увеличенной емкости запускает двигатель при минусовых температурах (до -36°С). Оцинкованный кузов не боится ржавчины, гарантия на него – 12 лет. Двигатель на 90-110 л.с. сжигает 5,5 л топлива на 100 км. Ресурс – 500 000 км.
Renault Logan
Недорогой и вместительный автомобиль. Расходы вместе с топливом, маслами, охлаждающими жидкостями, налогами, техобслуживанием и страховкой составляют около 63 500 руб. в год. Двигатель мощностью от 82 до 113 л.с. расходует 5,6-8,0 л бензина.
Renault Sandero
Российская сборка французского автомобиля сказалась на продажах положительно: запчасти стали доступнее. Высокий клиренс с компактным кузовом оправдывают себя на российских дорогах. Двигатель на 1,6 л расходует 7,1 л топлива. Машина движется мягко, легко управляется, без проблем заводится в морозы до -38°С. Детали длительное время не требуют замены.
Opel Astra
Надежная и популярная модель. Дизельный силовой агрегат потребляет 5,5 л, бензиновый – 5 л топлива. В механической и автоматической коробках передач 6 ступеней. Главные плюсы – плавность хода при хорошей динамике. Сборка качественная. В случае ремонта найти детали не проблема.
Корейские автомобили
Недорогие и надежные корейские авто полюбились автовладельцам и заняли прочное место на дорогах многих регионов России.
Kia Rio
Привлекательная машина с мотором в 1,2 или 1,4 л. Расход топлива – от 4,8 л. Мощности 84 л.с. достаточно для поездок по городу.
Детали и узлы качественные, никакого ремонта не требуется в течение 5 лет. Ресурс двигателя – 180 000 км, при правильной эксплуатации он увеличивается.
Daewoo Nexia
Экономичное авто с двигателем в 106 л.с. Легко заводится, не ржавеет. Коробка передач механическая или автомат. В сервисном центре окажут любую помощь. После окончания гарантийного срока возможны скидки на проведение ремонтных работ.
Hyundai Solaris
Автомобиль из Южной Кореи давно популярен в России благодаря своей надежности. Сжигает 5,7-6,6 л топлива. Гарантия – 100 000 км или 3 года при регулярных осмотрах согласно сервисной книжке. Профилактические осмотры осуществляются через 15 000 км. Автомобиль неприхотлив, выпускается с механической и автоматической КПП, отличается качественной сборкой и комфортом.
Дешевые в обслуживании китайские автомобили
Качество китайских авто растет с каждым годом.
Geely Atlas
«Умный» кроссовер с интеллектуальными коммуникациями оснащен моторами на 2,0 или 2,4 л.
При большом объеме они экономичны в расходе топлива (6-7 л/100 км). Ресурс двигателя – 300 000 км. Для увеличения продолжительности работы рекомендуется замена масла каждые 10 000 км.
Great Wall Hover
Недорогой внедорожник с бензиновым мотором на 2,0 и 2,4, дизельным двигателем на 2,8 л сжигает 9-10 л топлива. При правильной эксплуатации ресурс двигателя – 300 000 км. Все детали можно приобрести без проблем.
Японские автомобили недорогие в обслуживании
Японские автомобили ценятся за качество.
Nissan Almera
Запчасти для модели не являются дефицитом благодаря тому, что она собирается в России. Мотор работает без поломок до пробега в 300 000 км, комплектуется механической КПП и автоматом. Авто проходит профилактический осмотр через 15 000 км. ГРМ подлежит замене после 60 000 км от начала эксплуатации. Цена деталей растет, поэтому автомобиль постепенно покидает нишу дешевых моделей.
Toyota Yaris
Компактный городской автомобиль с двигателем на 1,3 л. Для движения по городу хватает развиваемых 99 л.с. Расход горючего – 4,8-6 л. Детали качественные, не ломаются в течение 5 лет.
Toyota Corolla
Надежный и простой автомобиль, входящий в список самых продаваемых. 10 лет не требует никакого ремонта, кроме регламентного обслуживания. Детали дорогие, но срок их эксплуатации большой. Расход топлива – 5-6,6 л. Двигатель долго работает без поломок. Машина ценится за практичность и высокое качество сборочных работ.
Toyota Prius
Автомобиль с гибридным силовым агрегатом, который движется за счет электричества и бензина. Потребляет 3-4 л топлива. Оснащен двигательной установкой повышенного ресурса. Свечи, тормоза и масло в КПП проверяются через 100 000 км.
Самые дешевые в обслуживании внедорожники
Модели высокой проходимости, обладающие запасом прочности, требуют минимума затрат на свое содержание.
УАЗ Хантер
Отечественный внедорожник с большим расходом горючего (10-16 л). Хорош при передвижении по бездорожью, на рыбалке и охоте. Для длительных путешествий не подходит из-за малого комфорта и низкой скорости.
Suzuki Jimny
Японская «женская» модель малых размеров. Двигатель на 1,5 л с механической КПП тратит 6-10 л бензина. Полный привод включен постоянно. Неприхотливый, выносливый и легкий авто, без поломок работает 8-10 лет. Детали на авторынке России имеются, цены на них приемлемые.
Lada 2121 4 4 Нива
Образец не сходит с рынка более 40 лет. Регламентные работы автовладельцы часто проводят самостоятельно. Конструкция автомобиля отличается простотой. Рынок заполнен дешевыми запчастями.
Самые дешевые в обслуживании кроссоверы
Транспорт, требующий на эксплуатацию минимум затрат.
Chevrolet Niva
Российский автомобиль, имеющий способности внедорожника. Расходует 9-11 л горючего. Обслуживание может производиться самостоятельно. Детали доступны, цены на них низкие.
Skoda Yeti
Чешская модель с малым расходом топлива. Качество сборки гарантирует надежность авто. Машина неприхотлива, работает без поломок, требует лишь проведения регламентных работ. Запчасти стоят немного дороже отечественных, но доступны любому автовладельцу.
Nissan Qashqai
Самый популярный японский автомобиль. Оснащен дизельным двигателем объемом 1,6 л, расход которого – 5 л/100 км. Устанавливается и бензиновый двигатель с расходом 6,9-7,7 л. Обслуживание заключается в регулярном прохождении сервисного ТО. Ценность машине придает ее надежность. Детали можно приобрести по приемлемым ценам.
Toyota RAV4
Транспортное средство популярно с 1994 г. По городскому циклу потребляет 7,7 л бензина, за городом – 6,4 л. Владельцы хвалят машину, хотя у нее есть слабые стороны, которые проявляются редко. Сервисное обслуживание производится через 10 000 км. Рекомендуется делать это немного чаще. Через 80 000 меняют топливный фильтр, через 100 000 – свечи зажигания.
Дешевые в обслуживании микроавтобусы
На рынке для семьи можно выбрать подходящий микроавтобус.
Газель 3221
Российский автобус, не нуждающийся в дорогом обслуживании, но имеющий много недостатков. Водители стараются не замечать их, ценя машину за неприхотливость и выносливость, широкий ассортимент запасных частей и расходных материалов. Обслуживание автобуса обходится по цене содержания легкового автомобиля.
УАЗ 2206
Микроавтобус для бездорожья, имеющий полный привод. Двигатель отличается выносливостью и прочностью. Рессорные подвески не придают комфорта.
Простота конструкции и неприхотливость машины позволяют проводить обслуживание самостоятельно, без специальных инструментов и оборудования. Дешевые запасные части можно приобрести всегда.
Этот факт позволяет надеяться на безотказную работу отечественного автобуса в течение длительного времени.
Ford Tourneo Custom
«Фургон года-2012». Недорогой в обслуживании автомобиль, тратит 8,5-10 л топлива на 100 км. Надежный двигатель работает без поломок более 500 000 км. Рессорная подвеска имеет неопределенно большой срок эксплуатации. По регламенту работы проводятся через 15 000 км. Если их выполнять вовремя, машина прослужит долго.
Это были модели, входящие в топ-30 простых в обслуживании машин. Не всегда автомобиль с низкой ценой и высоким рейтингом обходится дешево в содержании.
Он может:
- часто ломаться;
- преждевременно ржаветь;
- требовать замены деталей подвески.
В этих случаях придется тратить деньги на ремонт. Японские машины стоят дороже, но в течение 5 и более лет не ломаются, а в обслуживании обходятся намного дешевле других аналогов. Это стоит учитывать при покупке транспортного средства.
Дешевые в обслуживании авто: дорого стоят, дешево обходятся
Истинная стоимость владения автомобилем на самом деле далеко выходит за рамки официальных прайс-листов предлагающихся в автосалонах.
Надеемся друзья, что вы понимаете, что после траты немаленьких денег на покупку нового или подержанного автомобиля ваши последующие траты только-только начинаются.
Вы не избежите существенных денежных затрат, так как покупка любого автомобиля всегда приводит к ежемесячным эксплуатационным затратам, которые будут напрямую связаны с техническим плановым обслуживанием машины, с топливом, со страховкой и с т.п. вложениями.
Считается, что самые большие траты на содержание авто связаны с топливом без которого не может обойтись ни один автомобиль. Но на самом деле в мире есть множество автомобилей обслуживание которых в несколько раз может превышать все ваши затраты на тоже топливо.
Причем установлено, что если со временем ваши расходы на владение автомобилем могут снижаться (страховка, отказ от паркинга и т.п.
), то с другой стороны и это к нашему сожалению, затраты на тот же ремонт и техническое обслуживание автомобилей многих марок как правило, со временем увеличиваются.
Уважаемые автомобилисты, наше интернет-издание 1gai.ru предлагает сегодня рассмотреть подробный анализ определенных автомобильных марок, которые считаются самыми невыгодными в обслуживании, т.е. в связи с большими тратами на их обслуживание и содержание.
Недавно Американская компания “YourMechanic”, занимающаяся ремонтом и обслуживанием автотранспортных средств, провела исследование с целью, выяснить и выявить самые дорогие по стоимости своих затрат марки автомобилей самых популярных в мире автомобильных брендов.
По расчетам самого крупного сервисного центра США было выяснено, что при покупке машины в кредит покупатели ежемесячно тратят 5 -7% своего дохода. К сожалению в нашей стране ситуация совсем иная. Так, по некоторым имеющимся данным Россияне при покупке автомобилей тратят от 50 – до 70% своего дохода.
Но как выяснили исследователи, помимо затрат на приобретение автомобиля каждый владелец в процессе его эксплуатации может потратить от 5 – до 40% своего дохода еще и на техническое обслуживание данного транспортного средства.
Это исследование стало возможным благодаря наличию у компании “YourMechanic” обширных данных “о истории обслуживания различных автомобилей” на станциях технического обслуживания на всей территории США.
Целью такого исследования стало не только само выясние какие автомобили дороже всего обходятся в обслуживании в течение длительного срока эксплуатации, но и собирание информации с помощью архивариуса обо всех автомобилях в стране, которые обращались в автосервисные компании. Компанией ставилась задача, установить, какие автомашины чаще всего ломаются. Ведь именно от этого зависит итоговые затраты на обслуживание любого автомобиля в течение длительного времени эксплуатации.
Чтобы узнать, какие автомобили имеют самые высокие затраты на свою эксплуатацию, исследователи сгруппировали самые популярные авто-бренды и стали изучать историю каждой марки и модели автомобилей, которые обращались в автосервисные компании в течение последних 10 лет.
В итоге компания “YourMechanic” составила рейтинг автомобилей по стоимости их затрат на содержание, которое непосредственно связано с их обслуживанием.
Бюджет покупки — 700 000 ₽
Имея такой бюджет, многие автомобилисты (особенно молодые) присматривают модели премиального сегмента. Но более прагматичным решением станет покупка представителей С или D-класса.
Помимо неплохого оснащения, эти машины имеют вместительный салон и багажник, что позволит не только с комфортом перемещаться по городу, но и выезжать на природу.
Также эти автомобили могут стать семейным транспортным средством.
Что можно купить:
Skoda Octavia (A5/A7)
Этот автомобиль ценится за свою многофункциональность. Удобные конфигурации кузова — лифтбек и универсал — позволяют перевозить габаритные грузы. Отметим и фирменную фольксвагеновскую эргономику — за рулём не устаешь даже после многочасовой езды.
Обслуживание модели обходится недорого — на рынке есть много качественных неоригинальных расходников и запчастей. Советуем выбирать машину с атмосферным мотором и механической КПП (чуть менее надёжен классический автомат).
А вот ранних версий с фирменным роботом DSG (Direkt Schalt Getrieb, название роботизированнй коробки передач разработки Volkswagen Group.) лучше избегать.
KIA Ceed
Модель южнокорейского концерна привлекает молодых водителей своим дизайном. Однако автомобиль подойдёт и для более зрелого покупателя — например, если речь идёт о версии универсал. Ceed достаточно недорогой в обслуживании, а также довольно надёжен, что подтверждается его наличием в таксопарках. Для передвижения в городе и даже на трассе его запаса мощности вполне хватает.
KIA Sportage (SL, третье поколение)
Этот кроссовер очень популярен в нашей стране. Он сочетает в себе выразительный дизайн, неплохой уровень оснащения и систему полного привода, которая позволяет чувствовать себя уверенно в любую погоду. Оригинальные расходники и технические жидкости стоят не слишком дорого. Его основные агрегаты — двигатель и коробка передач — имеют высокую надёжность.
Преимущества покупки этих авто:
- Возможность приобрести кроссовер. В российских климатических условиях это очень актуально.
- Большой выбор моделей. При большом желании можно даже рассмотреть премиальную модель.
- Уровень оснащения автомобилей. Эти машины имеют большое количество опций и оснащаются современными вспомогательными системами. Например, на борту есть мультимедиа, кондиционер, парктроники, а в некоторых модификациях и камера заднего вида.
На что обратить внимание:
Количество владельцев. Если автомобиль за 4–5 лет эксплуатации сменил 3–4 хозяев, от его покупки стоит отказаться. Коммерческое использование. Если машина работала в такси (что нередко скрывается), приобретать её не стоит.
Удачные модификации. После начала их производства прошло уже достаточно времени, и типичные неполадки этих автомобилей хорошо известны
Важно выбирать машины, которые оснащены наименее проблемными агрегатами.
Почему же роскошные автомобили обесцениваются так быстро?
Один из факторов- это конечно баланс спроса и предложения на рынке. Все мы знаем, что чем дороже автомобиль на рынке, тем меньше спрос на эту модель на рынке.
Та же история касается мощности машины, которая влияет на экономичность и на размер ежегодного налога на имущество. Ведь как правило большинство роскошных автомобилей имеют немаленькую мощность.
К сожалению не все автолюбители могут позволить приобрести подобные мощные автомобили, поскольку их семейные доходы не позволяют тратить много денег на топливо и на ежегодный налог на роскошь.
Именно поэтому спрос на 2-3 летние премиальные автомобили конечно не такой как на аналогичных годов транспортные средства в недорогом ценовом сегменте.
Кроме того, как правило по истечению 2-3 года у многих премиальных автомобилей заканчивается заводская гарантия и их владельцы начинают выставлять б/у люкс автомобили на продажу на подержанном рынке.
В итоге на рынке наблюдается перекос баланса спроса/предложения и рыночная стоимость роскошных автомобилей начинает идти вниз, что приводит к серьезному обесцениваю подобных автомобилей за довольно короткий промежуток времени.
Но это не единственная причина падение рыночных цен на премиальные авто. Дело в том, что как мы уже кратко сказали выше, так называемые премиум автомобили нуждаются в более дорогом обслуживании, чем обычные не люксовые транспортные средства.
Почему же обслуживание дороже? Все очень просто. Как правило в премиальных автомобилях используются более инновационные конструкторские разработки.
Естественно все компоненты в дорогих автомобилях стоят гораздо больше чем аналогичные запчасти на недорогие машины.
Но благодаря более сложным конструкциям люкс автомобилей, автопроизводитель обеспечивает своим клиентам максимальный комфорт в дорогих транспортных средствах. А всем известно, что за комфорт нужно платить.
Также необходимо помнить, что даже в рамках одной марки все модели компании требуют совершенно разных затрат для их содержания. Так, например, БМВ 3-серии в обслуживании гораздо дешевле, чем, например, стоимость содержания 5-серии или 7-серии БМВ.
То есть каждая премиальная марка имеет начальный уровень модельного ряда, который обходится в процессе владения не так дорого по сравнению с более старшими моделями.
Все дело в том, что как правило более дорогие старшие модели любой премиальной марки, оснащаются на заводе более премиальными стандартными и дополнительными функциями, которые не встречаются на более младших моделях транспортных средств.
Хорошим примером такой функции является пневматическая подвеска, преимущество которой очевидно только на бумаге. Да, мы ничего не имеем против пневмоподвеске, которая позволяет сделать в автомобиле незабываемый уровень комфортности.
Но пневмоподвеска работает идеально только пока автомобиль новый. Затем даже не очень старые подержанные автомобили с пневматической подвеской начинают испытывать проблемы с ее работой.
В итоге из-за быстрого износа некоторых компонентов пневмодовески владельцы подержанных премиальных автомобилей начинают стакиваться с огромными тратами на ее ремонт.
Напомним, что пневмоподвеска это такая система ходовой части автомобиля, в которой вместо стальных пружин и гидравлических или газовых амортизаторов используются специальные пневмобаллоны (пневмоподушки), в которые закачивается сжатый воздух. Этот тип подвески позволяет регулировать уровень комфорта во время движения, а также автоматически изменять клиренс машины.
Пневмоподвеска сложнейшая система в автопромышленности. В итоге из-за сложности конструкции и специфики работы системы, многие компоненты пневмоподвески изнашиваются достаточно быстро.
Так в конструкцию пневматической подвески входит воздушный компрессор, воздушные баллоны на каждое колесо, шланги, специальные соединители и электроника, которая управляет всей системой.
Главный враг пневмоподвески это механические неисправности, такие как выход из строя компрессора или пневмобаллонов. Помните, что даже на достаточно свежем автомобиле с небольшим пробегом, пневмоподвеска может легко выйти из строя.
К сожалению работы, по ремонту подобной системы подвески является трудоемкой и соответственно дорогостоящей. Плюс не стоит забывать, что стоимость компонентов пневматической подвески в многократно превосходит стоимость запасных частей для обычной системы подвески.
1 Газель 3221
Самый распространенный и востребованный автомобиль на территории России в этой категории.
Несмотря на массу имеющихся недостатков, водители, которым приходится каждый день иметь с ними дело, отзываются о них более чем положительно, используя такие эпитеты, как «труженица», «кормилица» и др.
Столь заботливое отношение демонстрирует надежность, выносливость и неприхотливость авто. Эти качества, которые в условиях наших дорог играют важную роль, не раз выручали владельцев.
Также высоко оценивается и доступность расходных материалов и запасных частей. С уверенностью можно сказать, что для этой модели на рынке представлен самый широкий ассортимент, и с таким явлением, как дефицит, владельцы «Газелей» не знакомы.
Это не иномарка, и цены на комплектующие дешевые настолько, что расстраиваться в случае поломки не имеет смысла. Так, газомасляный амортизатор немецкой фирмы HOFER стоит порядка 900 рублей. В приблизительно такую же цену обойдутся и передние тормозные колодки.
Получается, микроавтобус в обслуживании выходит не дороже легковой отечественной машины.
Самые недорогие в обслуживании автомобили: ТОП-12
Вот она, машина вашей мечты! Чтобы мечта не превратилась в кошмар, стоит разобраться с расходами на содержание. Помимо чистых затрат на приобретение также важны текущие затраты на техническое обслуживание автомобиля. Здесь уместно сравнение, потому что постоянные затраты и переменные могут быть совершенно разными.
Не позволяйте своей машине превращаться в пожирателя денег и обратите внимание на важную информацию о стоимости обслуживания.
Как складываются затраты
На первый взгляд, иметь собственный автомобиль не так уж и дорого, но вы будете постоянно сталкиваться со значительными дополнительными расходами. Надо принять это во внимание и взвесить, хотите ли вы их финансировать и сможете ли в долгосрочной перспективе. Планируя бюджет, вы должны задаться следующими вопросами:
- Насколько высоки затраты на приобретение?
- Насколько высоки расходы на топливо?
- Сколько стоит автострахование?
- Во что обойдётся дорожный налог?
- Каковы расходы на повседневное обслуживание?
- Как быстро снижается остаточная стоимость данной модели?
Из самого важного стоит учесть, что:
- затраты на техническое обслуживание автомобиля складываются из затрат на приобретение, страхование, налоги, амортизацию, техническое обслуживание и топливо для транспортного средства;
- типовой класс, оборудование, возраст машины, ваши водительские и ремонтные навыки и доступ к специалистам, способным решить ваши проблемы за умеренную плату, имеют важное значение;
- регион вашего проживания, определяющий стоимость сервисных услуг и запчастей, а также условия, в которых автомобиль будет работать, интенсивность дорожного трафика и риск аварии, тоже играет роль;
- чем престижнее, роскошнее, экзотичнее, крупнее и мощнее машина, тем выше эксплуатационные расходы.
Конечно, нет никаких общих указаний насчёт того, в какую конкретно сумму вам будет ежемесячно обходиться автомобиль. Как видим, это зависит от слишком большого количества факторов. Приблизительно можно рассчитывать примерно на 200 евро для небольшого автомобиля среднего класса и вдвое больше для чего-то более элитного.
Постоянные затраты легко поддаются подсчёту, но есть рекомендации и по переменным эксплуатационным расходам, которые можно использовать в качестве ориентира.
Фиксированные расходы
Помимо единовременной покупки, существуют фиксированные расходы на обслуживание автомобиля, которые вы можете рассчитать с большей или меньшей точностью.
Амортизация
Автомобиль обесценивается с каждым днём. Обычно ожидается снижение стоимости на 10-15% в год – меньше для старых автомобилей и значительно больше для новых. Износ новой машины огромен. В первый год её стоимость падает примерно на 25 процентов, за следующие 3 года теряется до половины первоначальной цены, потом падение стабилизируется на уровне 5-7%.
Амортизация зависит от различных факторов, таких как тип транспортного средства, репутация производителя, состояние по сравнению с возрастом транспортного средства, количество пройденных километров и товарность. При хорошем уходе вы можете положительно противодействовать потере стоимости.
Затраты на лизинг/кредит
Если ваш автомобиль взят в лизинг или куплен в кредит, вы платите ежемесячную ставку.
Транспортный налог
Придётся платить ежегодный налог за автомобиль. Он варьируется в зависимости от региона, мощности, веса и прочих факторов, которые стоит выяснить до приобретения транспортного средства.
Государство использует эти поступления для улучшения инфраструктуры и защиты окружающей среды. Сумма зависит от типа и кубатуры двигателя, выбросов загрязняющих веществ, даты первой регистрации и т.д.
Чем меньше загрязняет окружающую среду ваша машина, тем ниже будет дорожный налог.
Платные автомагистрали
Если вы намереваетесь ездить по платным автомагистралям, вам нужен «проездной». За него тоже придётся платить.
Парковка
Вашему автомобилю потребуется место для парковки. Дома и на работе. И это тоже требует затрат.
Уход
Мойте, пылесосьте, меняйте масло, доливайте стеклоочиститель и тормозную жидкость – ваш автомобиль требует регулярного ухода. Вы должны быть готовыми к расходам на это.
Регистрация и страхование
Этот пункт является обязательным для каждого владельца автомобиля. Внесите в расходник стоимость регистрации транспортного средства и номерных знаков.
Страховка тоже обязательна, если речь об автогражданской ответственности.
С дополнительными, необязательными вариантами вас ознакомят в любом автосалоне (выясните про скидки, дающиеся, например, при длительном безаварийном вождении и отсутствии претензий).
Стоимость можно рассчитать в интернете (мы не в состоянии назвать точную цифру из-за множества моментов, влияющих на предмет, но есть много онлайн-сервисов с соответствующими калькуляторами).
Вы можете выбрать частичное или полное страхование: последнее имеет смысл для всех новых автомобилей, особенно взятых в кредит. С правильной страховкой удаётся хорошо сэкономить в случае повреждения автомобиля.
Переменные (эксплуатационные) расходы
Помимо фиксированных, существуют также переменные расходы на техническое обслуживание автомобиля, которые в основном зависят от того, как, где и сколько вы водите.
Новый автомобиль, как правило, стоит дороже подержанного и у него гораздо более высокая амортизация. С другой стороны, у подержанного выше расход топлива и выбросы CO, риски ремонта и страховочные взносы. Даже с учётом гарантий производителя они обходятся не настолько дёшево, как может казаться.
Топливо
Бензин? ДТ? Электричество? Затраты сильно различаются, но какой бы тип питания вы ни выбрали, всегда действует одно правило: чем чаще и дальше вы ездите, тем больше приходится тратить на топливо.
Электромобили или машины, работающие на природном газе, считаются экологичными. Однако с точки зрения затрат они не всегда являются дешёвой альтернативой.
Несмотря на экологический бонус, электротранспорт часто стоит вдвое дороже бензинового или дизельного. Но затраты на обслуживание меньше:
- электроэнергия стоит дешевле, чем обычное топливо;
- транспортные средства, зарегистрированные в период с 2016 по 2020 годы, во многих странах освобождаются от транспортного налога на 10 лет;
- некоторые страховые компании предлагают скидки на электромобили;
- не слишком быстрая потеря стоимости;
- эксплуатационные расходы ниже, потому что подвижных элементов меньше, менять масло и фильтры не нужно.
Если вы много водите, дополнительные средства, затраченные при покупке электромобиля, определенно окупятся, но лишь через несколько лет. И учтите, что сеть АЗС, предлагающих электрическую подпитку, пока еще небольшая.
Шины и запчасти
Новая резина стоит недёшево, а качественная действительно дорогая. Чем больше вы водите, тем быстрее понадобится новый комплект. В любом случае приблизительно через 30 000 км шины необходимо заменить. Не забывайте о двух комплектах – летних шин и зимних, а также о месте для их хранения.
Со временем вам придется менять и другие изношенные детали, такие как генератор, тормоза, выхлопная система или кондиционер. Проблемы с электроникой – одни из самых дорогих.
Обслуживание и ремонт
Здесь суммы сильно различаются. Они включают в себя не только закупочные цены, но и оплату услуг автотехников. И прежде всего находятся в прямой зависимости от модели автомобиля.
Затраты всегда выше для более качественных моделей, потому что дорогой автомобиль помимо прочего содержит больше технологий, поэтому дорогостоящие модели высшего класса и в обслуживании всегда самые дорогие.
В некоторых случаях ежемесячные расходы отнимают более 1000 евро. Кстати, эксперты говорят, что у Toyota самый низкий процент проблем с двигателем и очень невысокие средние затраты на ремонт.
Другие зарубежные бренды, поддерживающие подобную репутацию – Honda, Hyundai, BMW и VW.
Какие автомобили самые незатратные
Мы отобрали несколько автомобилей разных классов, действительно недорогих в обслуживании, а в качестве отправной точки использовали данные ADAC. Стоимость обслуживания можно рассчитать на многих сайтах в интернете, но ADAC является надёжным источником.
Этот автомобильный клуб, самый крупный в Европе, ежегодно составляет список моделей с наиболее низкими затратами. Расчёты предполагают годовой пробег в 15 000 км; в счет включаются потенциальные расходы на заправку топлива и масла, замену шин и иных быстро изнашивающихся компонентов, техосмотры, страхование ответственности и текущий налог на транспорт.
Помимо прочего, мы приняли во внимание мнение российских автомобилистов, независимых оценщиков и персонала, обслуживающего транспортные средства. Стоимость некоторых пунктов расходного списка может варьироваться, но, проконсультировавшись в автосервисах и поговорив с местными автолюбителями, вы получите примерное представление о масштабе грядущих расходов.
Большинство российских машин надёжны и долговечны. Среди их главных достоинств – простота, доступная цена и способность противостоять суровым дорожным условиям.
Однако проблемы с качеством часто сводят на нет все преимущества (хотя недавние образцы не так уж плохи, по крайней мере для своего «рабочего» уровня – LADA Vesta, Largus, X-Ray и т.д.).
По качеству они получают 3-4 балла из 10 в сравнении с продуктами американских (5 из 10), корейских (6), французских (8), японских (9) и немецких (10) производителей.
Но в обслуживании те же Лады предельно недороги, а потому по праву занимает лидирующую позицию в нашем списке победителей. Среди других городских машин, «съедающих», как правило, менее 2 тыс.
американских долларов в год с поправкой на долгосрочное владение:
- Toyota Prius, Yaris, Aygo, Corolla и Camry.
- Renault (Dacia) Logan и Sandero.
- Citroen C1.
- Hyundai Solaris.
- Volkswagen Polo и Up.
- Nissan Almera, X-Trail и Qashqai.
- Opel Astra.
- Kia Rio, Soul и Optima.
- Daewoo Nexia.
- Skoda Rapid и Kodiaq.
- Honda Jazz.
- Chevrolet Spark и Aveo.
Заключение
Владение автомобилем даёт множество преимуществ, но оно также связано с регулярными расходами. Если речь не о коллекционных моделях, нужно учитывать гораздо больше, чем просто покупную цену. Следует заранее определить, насколько дешёвой или дорогой будет машина в эксплуатации, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.
Видео об обслуживании автомобиля:
Особенности обслуживания автомобилей, фиксированные и эксплуатационные затраты, наиболее недорогие в обслуживании машины. Видео об обслуживании автомобиля.
||list|
Какие автомобили самые надежные и недорогие в обслуживании в России?
Покупка транспортного средства — это серьезные затраты даже для весьма обеспеченного человека. Что же говорить о простых россиянах, которые несколько лет себе во всем отказывают, чтобы сесть за руль авто, или расплатиться с процентами по автокредиту.
Поэтому хочется купить такую машину, чтобы она обходилась максимально дешево в обслуживании и при этом отличалась надежностью.
Критерии надежности и дешевизны обслуживания
Различные рейтинговые агентства регулярно составляют списки автомобилей по разным категориям. На нашем сайте Vodi.su вы тоже можете найти разные рейтинги: Самые-самые авто, самые лучшие бюджетные кроссоверы и внедорожники.
При составлении рейтинга учитывают следующие факторы:
- производитель авто;
- среднее потребление топлива и смазочных материалов;
- расчетный срок эксплуатации, максимально возможный пробег;
- на какой срок и пробег распространяется гарантия;
- технические характеристики;
- надежность.
Однако, все не так однозначно, как кажется. Судите сами: наши ВАЗы на сегодня являются самыми доступными автомобилями на рынке России, цены в среднем колеблются в пределах 300-500 тысяч рублей.
Запчасти тоже можно легко купить и стоят они относительно недорого. В то же время немецкие или японские авто обойдутся вам раза в 2-3 дороже, при этом и ломаться они будут раза в 2-3 реже.
То есть, если сложить все затраты на ремонт, то разница выйдет не такой уж существенной.
- Надежные и недорогие иномарки в России
- В 2015 году был составлен рейтинг, в котором указывалась сумма необходимая на обслуживание автомобиля с пробегом больше 150 тысяч километров.
- Ситуация сложилась следующая:
- Ситроен С3 — в год на его обслуживание придется потратить примерно 46 тысяч рублей;
- Фиат Гранде Пунто — 48 тысяч;
- Форд Фокус — 48 900;
- Пежо 206 — 52 тысячи;
- Пежо 308 — почти 57 тысяч.
Далее по списку расположились: Пежо 407 (60 тыс.), Форд Фиеста (60,4 тыс.), Ситроен С4 (61 тыс.), Шкода Фабия (почти 65 тысяч), Мазда 3 (65 500 рублей).
Обратите внимание, что речь идет об автомобилях с внушительным пробегом более 150 тысяч километров. То есть, вы можете спокойно выбирать любой из этих автомобилей, так как на новое ТС расходов требуется значительно меньше, не считая, конечно, заправку бензином, оформление ОСАГО и КАСКО, оплату транспортного налога, о котором мы писали на Vodi.su.
Также в данном рейтинге были перечислены самые затратные в плане технического обслуживания марки:
- Митсубиси;
- Хонда;
- Мерседес-Бенц;
- BMW;
- Audi;
- Infiniti;
- LandRover.
В список самых дорогих попали элитные модели, производители которых находятся далеко от России, например Кадиллак, Бентли и другие.
Действительно, все те марки, которые входят в список наиболее надежных и доступных в обслуживании, производятся на территории России, соответственно, вам не составит труда найти к ним любые запчасти и расходные материалы.
Кроме того, на сегодняшний день достаточно хорошо налажено сервисное обслуживание.
Наиболее надежные бюджетные автомобили
Есть и другие рейтинги, в которых машины анализируются по классам. Самым доступным на сегодняшний день для россиян является В-класс, в который входят компактные седаны, хэтчбеки и кроссоверы.
- Согласно многим опросам действительно народным и чрезвычайно надежным признана модель Renault Logan и ее модификации или точные копии: Dacia Logan, Lada Largus.
- Почему именно Логан?
- Можно привести множество факторов:
- оптимальное сочетание цена-качество;
- выпускается в России;
- нет проблем с поиском запчастей;
- умеренный расход топлива;
- довольно богатая комплектация как для бюджетного авто.
Не зря именно на Рено Логан ездит множество таксистов, а такую интенсивную эксплуатацию выдержит не любой автомобиль.
Второе место по надежности и дешевизне обслуживания заслуженно заняла Нива 4х4. Стоит сказать, что с этим мнением согласны и на Западе, где Ниву считают чуть ли не танком, который может пройти где угодно. Эта модель даже включена в список TopGear, как один из легендарных и наиболее продаваемых автомобилей.
Конечно, Нива не отличается в плане экономии топлива. К тому же, по комфорту езды она вряд ли сравнится с тем же Логаном, не говоря уже про более дорогие авто. Но и выпускают ее специально для определенного контингента автолюбителей.
Третье место, как ни странно, заняла китайская машина — Geely Emgrand 7. Даже европейский EURO NCAP оценил надежность и безопасность этой модели, поставив ей 4 звездочки из пяти. При бюджетной стоимости это очень хороший показатель.
В целом, китайский автопром сделал грандиозный шаг вперед. Тем не менее, данный рейтинг составлялся без учета пробега автомобиля.
Таким образом любое новое китайское авто смотрится вполне отлично и удивляет своими характеристиками. Но вот когда на спидометре появляется 100 тысяч пробега, то поломки начинают о себе заявлять во весь голос.
Достать же запчасти не всегда легко, особенно если оказывается, что данная модель снята с производства.
Четвертое место в рейтинге заняла такая популярная модель, как Митсубиси Лансер, которая обладает массой положительных характеристик:
- вписывается в бюджетный сегмент при ценах 650 тысяч — 1 миллион (модификация же Lancer EVO будет стоить порядка 2,5 млн. рублей);
- экономный расход топлива около 7 литров в смешанном цикле;
- мощные двигатели 143 л.с.;
- хорошая комплектация;
- высокий уровень безопасности.
Лансер довольно быстро стал популярным, особенно в среде индивидуальных предпринимателей и активных людей, так как эта машина хоть и относится к бюджетному классу, но при этом выглядит довольно престижно.
Пятое место разделили две модели: Kia Sportage и Toyota Corolla. Конечно, в связи с недавним подорожанием эти модели не можно назвать бюджетными.
Однако, Тойота Королла уже длительное время удерживает пальму первенства по объемам продаж во всем мире именно благодаря отличному сочетанию цены-качества.
Киа Спортэйдж — элегантный кроссовер с хорошими характеристиками, который обходится недорого в обслуживании.
Рейтинги за прошлые годы
В 2014 году места распределились следующим образом:
- Nissan Qashqai — кроссовер, который стоит заметно дешевле других авто того же класса, отлично чувствует себя на бездорожье и потребляет мало горючего;
- Citroen С5 1.6 HDi VTX — довольно солидный седан с неплохими техническими характеристиками, идеально подходит как для города, так и для езды по трассе;
- Mini Clubman 1.6 Cooper D — дорогая модель, но все ее плюсы перекрывают данный недостаток: прочный корпус, умеренный расход топлива, хорошее оснащение, комфорт;
- Daewoo Matiz — популярная модель, дешевая и надежная, компактный хэтчбек для города;
- Рено Логан — общепризнанный факт.
Советы по выбору машины
Конечно, читать рейтинги интересно, но как быть, если вы выбираете машину для себя под конкретные нужды? Есть простое решение — обратиться к спискам, которые составляют на СТО. Так, одно из изданий проанализировало данные по различным СТО и пришло к следующим выводам.
При пробеге 100-150 тысяч дороже всего обходится обслуживание таких моделей B-класса:
- Hyundai Getz;
- Toyota Yaris;
- Mitsubishi Colt;
- Nissan Micra;
- Chevrolet Aveo.
Перечисленные же нами выше модели обойдутся намного дешевле. Также недорого обходятся в ремонте Опель Корса, Фольксваген Поло, Рено Клио.
Если же говорить про авто С-класса, то предпочтение отдавайте: Фольксваген Гольф, Опель Астра, Ниссан Альмера. Самыми же дешевыми являются все тот же Рено Логан, а также Дэу Нексия и Форд Фокус.
(7