Дастер, Камри и Тигуан с пробегом стоят дороже новых

Еще несколько десятилетий назад при выборе, какой автомобиль лучше, отвечали однозначно — новый! Сегодня перед автомобилистами стоит более сложный выбор. Большое количество брендов, постоянно меняющиеся характеристики новых комплектаций заставляют более ответственно подходить к выбору машины.

Рассмотрим конкретный случай при выборе кроссовера – что лучше, Volkswagen Tiguan 2013 года или Renault Duster 2019.

На что обращать внимание – это надо знать

Немецкий автопром не одно десятилетие зарабатывал авторитет, выпуская самые качественные автомобили.

Это касалось всех узлов и агрегатов, начиная от ручной сборки моторов и заканчивая четкими швейными строчками на обивке сидений.

Но с появлением на мировом рынке большого количества дешевых автомобилей производить качество, которое служит более десяти лет, стало не только не выгодно, но и убыточно.

Дастер, Камри и Тигуан с пробегом стоят дороже новых

Начиная с 2010 года, мировые производители Форд, БМВ, Фольксваген выбрали политику постепенного снижения качества своих машин. Сегодня эти знаменитые бренды уже не выпускают двигатели-миллионники и подвески, которые служат десятилетия. Это не приятно, но факт остается фактом.

Дастер, Камри и Тигуан с пробегом стоят дороже новых

Бренды, которые сумели десять лет назад начать перепрофилирование своих производственных линий на выпуск бюджетного транспорта, оказались в более выгодном положении. Изначально закладывая в машину срок эксплуатации 7 лет и продавая комплектации по минимальной цене, такие производители как Рено, Хендай и Субару увеличивают свою прибыль за счет больших продаж.

Мало кому из водителей придет в голову покупать Дастер десятилетней давности, а вот в случае с десятилетним Мерседес такая покупка может быть и выгодна. Срабатывает многолетний авторитет: Mercedes-Benz означает высокое качество. Так что же лучше брать, если в кармане всего 800 000 рублей?

Renault Duster

В мае 2019 в автосалонах Москвы Рено Дастер продается по цене от 712 000 руб. Это стоимость базовой версии переднеприводного кроссовера класса «К1». Стоимость самой укомплектованной версии с полным приводом обойдется в 1 000 000 руб.

Дастер, Камри и Тигуан с пробегом стоят дороже новых

Это обновленная версия второго поколения, дебют модели состоялся в 2017 году на автосалоне во Франкфурте. Рестайлинг не принес значительных изменений во внешний дизайн автомобиля — даже эксперты отмечают, что формы кузова остаются, как у первого поколения, знакомого россиянам с 2009 года.

Дастер, Камри и Тигуан с пробегом стоят дороже новых

Силовой блок также комплектуется знакомыми моторами — это 1,6-литровый атмосферный бензиновый агрегат мощностью 114 л. с. и полуторалитровый турбодизель мощностью в 110 л.с. Первые три года водители редко обращаются в сервис с «моторными» проблемами.

Оба двигателя, независимо от выбранной коробки, будь-то «механика» или АКПП, отличаются прекрасной сборкой.

Сальники не текут, масло подается отлично (расход небольшой), простая трансмиссия, если не использовать Дастер для агрессивной езды, надежная для ежедневной эксплуатации.

Дастер, Камри и Тигуан с пробегом стоят дороже новых

Багажник остается небольшим, всего 414 литра. Если сложить спинки задних сидений, можно перевозить в кабине крупногабаритные грузы.

Салон Дастера достаточно комфортен для четырех взрослых мужчин. Во втором поколении за счет измененной передней панели производитель перенес переднюю стойку на 10 см, салон стал шире и длиннее.

Дастер, Камри и Тигуан с пробегом стоят дороже новых

По уровню безопасности Renault Duster занимает не последнее место, но в своем классе имеет не лучшие показатели. В базовой комплектации присутствуют:

  1. Фронтальные и боковые подушки безопасности.
    2. Защитные подголовники, валики для фиксации спины и таза.
    3. Дополнительная защита детского кресла.

    4. Автоматические системы безопасности, предупреждающие водителей о ситуации на дороге.

Общий вывод тех автомобилистов, которые приобрели новый Дастер несколько лет назад, одинаков — достойная машина для поездок на дачу и передвижения по городу. Первые серьезные проблемы начинаются на третий год.

Дастер, Камри и Тигуан с пробегом стоят дороже новых

Наиболее частые поломки у Renault Duster

Производители не скрывают, что вчерашний бестселлер бюджетного класса Дастер будет прекрасной машиной первые три года. Автомобилиста ждут траты только на бензин, сервис бесплатный, замена масла и диагностика гарантирована.

Какие проблемы у комплектации с точки зрения механиков автосервиса?

  • Посредственное качество лкп. Заводская покраска Дастера отличается минимальной стойкостью при нормальной толщине слоя. Это грозит скорым появлением сколов на бамперах от вылетающего из-под колес впереди идущего автомобиля гравия.
  • Двери багажника — «больное место» всех комплектаций, как 2018, так и 2011 года. Из-за постоянных вибраций под пластиковой планкой скалывается краска, практически сразу металл под сколом начинает ржаветь.
  • Передние сайлент-блоки рычагов и шаровые потребует замены после 90-100 тыс. пробега. Рулевые наконечники, сальники заднего дифференциала потребуется менять уже через 60 тысяч. Хотя в сервисе проводят плановую замену после 80 000 тыс. пробега.
  • Наибольшую стойкость показывают муфта привода задней оси. Ремонт недорогой и несложный потребуется после пробега 120 тыс. км. Самый «живучий» блок комплектации — это барабанные тормоза.

Моторы Дастер

1.6 H4M (HR16DE). Бензиновый агрегат мощностью 114 л.с. имеет цепной привод ГРМ и легко преодолевает 200 000 пробега даже на низкокачественном топливе.

Первые сбои начинаются с 220 000 км — потребуется менять цепь и проводить капремонт.

Частая эксплуатация на низких оборотах и не замененное вовремя масло приведут к тому, что придется ремонтировать поршневую уже через 100 000 пробега.

Дастер, Камри и Тигуан с пробегом стоят дороже новых

Renault 1.5 K9K. Дизельный мотор, знакомый многим российским автомобилистам. Простой и надежный агрегат выдерживает 180 000 км пробега. Потребуется менять элементы топливной системы, форсунки, свечи предпускового подогрева (после 80 000 км. пробега). Рекомендуется менять топливный фильтр вместе с заменой или обновлением масла через каждый 10 000 км. пробега.

[stextbox id=’info’]Как итог – Duster может предложить надежные узлы и агрегаты трансмиссии и силового блока, конструктивные недоделки устраняются очень быстро. Это дешевый, неприхотливый в обслуживании и надежный автомобиль для ежедневного использования.[/stextbox]

Теперь рассмотрим, что представляет собой шестилетний Тигуан — один из лучших кроссоверов среднего класса.

Volkswagen Tiguan

Цена нового кроссовера в 2019 году стартует от 1 500 000 рублей. За 12 лет производства Volkswagen Tiguan выдержал испытания временем и подтвердил высокое качество.

Дастер, Камри и Тигуан с пробегом стоят дороже новых

Минимальная стоимость подержанной комплектации 2011 года – 650 000 руб., за модель 2013 владельцы просят уже от 900 000 руб. Безусловно, для вторичного рынка стоимость кроссовера зависит от состояния, но ниже 700 000 руб. за данную комплектацию найти сложно.

Дастер, Камри и Тигуан с пробегом стоят дороже новых

Модельный дебют концепции состоялся в 2006, через год Volkswagen Tiguan стали продавать в РФ. Кроссовер показывал отличную управляемость при минимальном расходе топлива и быстро потеснил с первого места Toyota RAV4, оставаясь два года лучшей машиной в сегменте.

После первого рестайлинга 2011 года модель получила новые элементы кузова и измененную подвеску. Концепция имеет передний или полный привод с установленными моторами: бензиновым на 1,4 и 2 литра с механическим нагнетателем и турбонаддувом и турбодизелем 2.0 TDI. Для обоих вариантов задние колеса подключает муфта Хадекс при переходе на полный привод.

За двенадцать лет обслуживания автомеханики выучили Volkswagen Tiguan и составили свою таблицу возможных и частых поломок. Как и в случае с Дастер, первые три года траты на автомобиль ограничиваются только стоимостью бензина, первые нарушения приходятся после первой сотни пробега.

Двигатели

Все бензиновые модели Тигуан до 2015 года выпуска имеют цепной привод ГРМ (для дизеля – ремень). В паре идет 6-ступенчатая «механика» или АКПП. Среди «моторных» проблем наиболее часто встречаются следующие:

  • В моторе 1.4 TSI после 100 000 – 120 000 км пробега наблюдается рассыпание поршневых колец, прогар перегородок. Причина неисправности – езда на низких оборотах.
  • После 30 тыс. км пробега начинает растягиваться цепь ГРМ, уже после 120 000 км наблюдается перескок цепи — необходима замена.
  • В системе турбонагнетания встречается отход гайки крепления колеса насоса, разрушение турбинного вала и замасливание полости. Данная неисправность отмечена только для двухлитровых моторов.
  • В комплектациях с 2015 года с двухлитровым бензиновым агрегатом наблюдается заклинивание балансировочных валов, после пробега в 100 000 км выходит из строя маслоотделитель.
  • Дизельный агрегат использует систему подачи топлива Common Rail. Агрегат достаточно требователен к качеству солярки. При использовании дизельного топлива с хорошим показателем уровня серы мотор легко преодолевает 250 000 км рубеж.

Частые неисправности комплектации

Состояние кузова у Volkswagen Tiguan 2013 года, в сравнении с аналогичными моделями, остается на высоком уровне. Но каким бы стойким ни был металл, проблемы все равно присутствуют:

  • Первые очаги коррозии в проеме дверей, если отошла пластиковая набивка, появляются на 5 год эксплуатации.
  • Отходят набивки дверей.
  • Первое отшелушивание герметика на заднем стекле.
  • К 4 году проминаются уплотнители дверей, в салон проникает шум и пыль.
  • Устаревшая система навигации не подлежит замене, плохая поддержка Android и iOS.
  • Из-за частого забивания дренажных отверстий моторного щита намокает напольный мат, электроника может выходить из строя.
  • К пятому году требуется менять аккумулятор.
Читайте также:  На вторичке стало больше машин возрастом до одного года

Ходовая Tiguan

Ходовая — один из блоков Тигуан, который делает все машины Фольксваген практически идеальными даже после семи лет эксплуатации. Основные элементы подвески легко преодолевают 150 000 км рубеж, такой же срок эксплуатации показывают и ступичные подшипники.

Тормозная система кроссовера рассчитана на пробег 200 000 км, и это не завышенные цифры производителя, а «диагноз» российских механиков. Тормозная система Тигуан выходит из строя в последнюю очередь. Необходимо проходить плановую диагностику и проводить замену дисков после 50 тыс. км и колодок — после 40 тыс. км пробега.

Шестилетний Volkswagen Tiguan оправдано стоит своих денег. Если автомобиль — не «утопленник» и не побывал в крупной аварии, можно рассчитывать, что модель прослужит еще пять-десять лет. Но не стоит забывать, что подержанная машина требует внимания, и при малейшем признаке неисправности потребуется полная, а не поверхностная диагностика.

Что выбрать?

Основным плюсом при выборе новой машины остается наличие гарантийного сервисного обслуживания.

У Дастера кроме надежной подвески и простого мотора есть еще достаточно мелких узлов, которые могут потребовать ремонта уже в первые годы — это и замки, и тугие дверные уплотнители, и отслаивающееся лкп.

Но все расходы покрывает гарантия, а сложных ремонтов первые пять лет Дастер не потребует.

Тигуан не имеет таких мелких недочетов. Полный привод, надежная ходовая и очень комфортный салон создают иллюзию нового автомобиля.

Но при неисправности любой, даже самый мелкий ремонт придется делать самостоятельно. Кроме этого, пробег от 70 000 км говорит сам за себя.

Понадобится в обязательном порядке провести переборку подвески и потратиться на диагностику коробки и мотора — минимально это 100 000 руб.

Поэтому выбор модели зависит только от личных предпочтений водителя и той суммы, которую он готов выложить сверх стоимости.

Тигуан и не только: 5 кроссоверов с пробегом по цене нового VW Polo

18 января 2022 • Вторичка

Саша Столяров, главный редактор

  • /
  • /

Смена поколения Volkswagen Polo обернулась, скорее, глубоким рестайлингом. Бюджетный бестселлер уже полтора года является, по сути, близнецом чешского Skoda Rapid, но с парой отличий. Он чуть короче, но дорожный просвет у «немца» достигает 170 мм. Еще чуть-чуть — и это уже территория кроссоверов. Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

То же касается и ценника на верхние комплектации модели: автомобили с мотором 1,4-турбо, «автоматом» и более-менее сносным салоном с большой мультимедийкой обойдутся под 2 000 000 рублей. А почему бы не посмотреть в сторону подержанных кроссоверов по этой же цене, но с повышенным комфортом и более богатым набором опций. Autospot нашел для вас сразу вариантов.

Дастер, Камри и Тигуан с пробегом стоят дороже новых Популярный японский кроссовер славится своей надежностью и простотой, хоть он уже и не молод. По ходу 2021 года он вообще умудрился пережить четвертый рестайлинг в России, хотя в остальном мире уже продается совсем новый «Аутлендер» на платформе Nissan.

Сильной стороной Outlander являются неубиваемая подвеска и надежные силовые агрегаты, у которых уже давно устранены все детские болячки. Самыми популярными на нашем рынке стали движки 2,0 на 146 л.с. и более шустрый 2,4-литровый мощностью 167 л.с. Есть и большой 3,0-литровый V6, но их единицы да и ценник точно перевалит за 2 млн рублей.

Посмотрите Mitsubishi Outlander с пробегом в каталоге Autospot

Оба ходовых мотора технически идентичны и довольно просты и неприхотливы к обслуживанию и качеству бензина. На пробегах около 100 000 км следует последить за свечами и катушками зажигания.Привод ГРМ здесь цепной, цепь служит до 300 000 км без проблем, но важно своевременно обслуживать движок и использовать качественное масло. Небольшой головной болью может обернуться отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего каждые 90–100 тысяч км придется выполнять ручную регулировку зазоров клапанов.

Вариатор у Mitsubishi Outlander уже немолодой, так что к 2018 году инженеры успели исправить все его косяки и болячки. Главным был дополнительный радиатор охлаждения, который ставят с завода с 2014 года, так что перегреть коробку передач будет сложнее. В целом, известны случаи, когда вариатор ходил без ремонта 150–200 тысяч км.

Салон у него склонен к износу, а пластик легко царапается, но если следить за ним, то будет радовать глаз не один год. Самым слабым местом, пожалуй, является обивка кресел, которая с годами проминается и теряет форму.

В целом, это достойный представитель среднего класса кроссоверов из Японии, но российской сборки. В целом, даже новый он не так уж дорого стоит, а с маленькими пробегами на вторичке является привлекательным вариантом. Обслуживание стоит копейки на фоне многих конкурентов.

Дастер, Камри и Тигуан с пробегом стоят дороже новых Сверхпопулярный корейский кроссовер тоже вполне может уложиться в 2 000 000 рублей, но только с передним приводом. У полноприводных модификаций за эти деньги будет немаленький пробег.«Туссан» чаще всего на вторичке встречается с бензиновым атмосферником 2,0 мощностью 150 сил. Точно такой же движок стоит и на модели нового поколения, и на предыдущем. Это проверенный агрегат, который имеет сильное распространение среди модельного ряда «Хёндэ».

С рестайлингом 2018 года Hyundai подарила Tucson 19-дюймовые диски, но это редкость, доступная лишь максимальным исполнениям. Здесь появился 8-дюймовый экран мультимедиа, салон отделали пластиком более высокого качества, появилась вентиляция кресел.

Посмотрите Hyundai Tucsonс пробегом в каталоге Autospot

На более дорогих версиях стали ставить 1,6-литровый турбированный движок на 177 л.с., а дизель 2,0 получил надежный восьмидиапазонный «автомат».

В целом, автоматические трансмиссии корейского бренда не вызывают нареканий — они надежны и неприхотливы. А вот 1,6-литровый турбомотор известен слабенькой цепью ГРМ и малым ресурсом турбины. Если часто давать газу, турбина может потребовать замены уже на 60 000 км.

Роботизированные трансмиссии для Hyundai в то время были в новинку и ставились на не очень большое количество моделей. Они отличаются нелогичными переключениями, часто запаздываниями. О надежности семидиапазонного «робота» известно не так много.

Самое слабое место модели — рулевая рейка, которая может начать люфтить уже на 50 000 км, что невероятно слабый показатель. Но это, пожалуй, самый серьезный просчет в кроссовере.

Дастер, Камри и Тигуан с пробегом стоят дороже новых Российский «Каптюр» через букву «К» отличается надежными моторами и приемлемого качества салоном. Но все же многих автомобиль может смутить, так как у него слишком много общего с более кондовым и простецким «Дастером» предыдущего поколения.

Неказистый салон с простенькой мультимедийской и приборной панелью дополнен такой же отделкой — исключительно тканевой. пластик царапается легко и быстро приобретает неопрятный вид: а что вы еще хотели от бюджетного кроссовера.

Посмотрите Renault Kaptur с пробегом в каталоге Autospot

Под капотом у него атмосферники 1,6 на 114 сил и 2,0 на 143 силы. Несмотря на простую конструкцию и надежность, обратим внимание на масложор, проявляющийся с пробегом. Эксперты утверждают, что может есть до 1 литра масла на 5 000 км. Секрет кроется в российской сборке движка 1,6, который создан совместно с партнерами из Nissan. Его можно кормить 92-м бензином, но зная качество этого топлива в России, лучше не надо — целее будет. Цепной привод ГРМ проблем не вызывает, а сама цепь может прослужить до 170 000 км при бережной эксплуатации. При всех косяках мотора его ресурс огромен и запросто переваливает за 320 000 км.

Двухлитровый движок уже оснащается гидрокомпенсаторами, так что ручная калибровка зазоров исключается из списка работ. И все же здесь тоже встречается масложор, но на более солидных пробегах — 140–150 тысяч км. Устраняют его чисткой клапанов и заменой маслосъемных колец. Ресурс этого движка огромен и достигает 500 000 км при должном внимании.

Слабым местом силового агрегата являются вариаторы Jatco, первый ремонт которых может потребоваться уже на 70 000 км пробега. Отметим, что он слабо приспособлен к зимней эксплуатации и не выносит долгих пробуксовок, резких ускорений.Архаичный для 2022 года четырехступенчатый «автомат» не отличается особой выносливостью, но точно крепче вариатора и может выходить до 230 000 км.

Читайте также:  Какие проблемы могут возникнуть при эксплуатации фольксваген тигуан i поколения (рестайлинг)

По части шасси и механики Renault Kaptur чуть ли не чемпион. Не зря автомобиль создан специально для России. Подвеска почти вечная, изредка требующая замены стабилизаторов.

Дастер, Камри и Тигуан с пробегом стоят дороже новых

Найти на вторичном рынке «Тигуан» за 2 000 000 рублей — большая удача. В хорошем состоянии — вообще шик! Эта модель очень любима в России многими, поэтому и спрос на Volkswagen Tiguan даже на вторичном рынке велик.

Посмотрите Volkswagen Tiguan с пробегом в каталоге Autospot

Даже на переднеприводных моделях с мотором 1,4 TSI можно найти такие опции, как трехзонный климат-контроль, спортивные кресла и максимальная мультимедиа с цифровой приборкой. Автомобиль просторен, проходим и очень экономичен по части топлива. Но посмотрим, что там внутри.

Самый популярный в России 1,4-литровый TSI славится низким расходом топлива и… низкой надежностью. Часты жалобы на ранний износ цепи ГРМ, который возникает порой на 20 000 км. Эксперты рассказывают о таких поломках, как залегание колец, прогорание поршней и масложор, традиционный для многих движков VAG.

Более объемный мотор 2,0 TSI выступает более предпочтительным выбором, но за 2 000 000 рублей он будет доступен лишь с большими пробегами. У него отсутствует большая часть недостатков младшего мотора, но проблема с цепью ГРМ может догнать вас примерно тогда же.

Роботизированные коробки передач DSG известны мягкими переключениями и гладкой работой, но бывает, что недолго. Если пробег автомобиля достиг 65–70 тысяч км, придется гадать. Специалисты отмечают, что на полноприводных «Тигуанах» DSG более вынослива и обладает хорошим ресурсом.

Дастер, Камри и Тигуан с пробегом стоят дороже новых

Еще один представитель Volkswagen AG, который, если повезет, можно отыскать в хорошем состоянии за 2 000 000 рублей. Здесь те же самые моторы и коробки передач, но за указанную цену доступны будут, скорее всего, лишь модели с двигателем 1,4.

Посмотрите Skoda Kodiaq спробегом в каталоге Autospot

Эксперты отмечают коррозионную стойкость кузова, но одновременно нежное ЛКП, которое может легко царапаться и не очень любит агрессивную химию при мойке. Особенно большие проблемы могут оказаться на дорогих версиях с обилием хрома на кузове.

Читайте краткие версии статей в телеграм

{«0»:{«lid»:»1531306243545″,»ls»:»10″,»loff»:»»,»li_type»:»em»,»li_name»:»email»,»li_ph»:»E-mail»,»li_req»:»y»,»li_nm»:»email»},»1″:{«lid»:»1563796924318″,»ls»:»20″,»loff»:»»,»li_type»:»hd»,»li_name»:»formname»,»li_value»:»Подписка Автоспот»,»li_nm»:»formname»}}

Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных

Новые материалы в вашей почте

Какие машины с пробегом в июне стоят дороже, чем стоили новыми

Дастер, Камри и Тигуан с пробегом стоят дороже новых

Дастер, Камри и Тигуан с пробегом стоят дороже новых

Эксперты Авто.ру составили рейтинг подержанных автомобилей, цена которых в июне 2022 года оказалась выше, чем на момент их покупки три-пять лет назад.

Партнерский материал​

Согласно подсчётам экспертов Авто.ру, лидерами по увеличению стоимости среди трёхлетних автомобилей с пробегом стали модели японских марок. Во главе рейтинга находится пикап Toyota Hilux: повышение его цены – 76,4%. Другие автомобили бренда, такие как Land Cruiser 200 и Prado, тоже показали значительное увеличение стоимости – примерно на 60%.

По росту цены вторыми из подержанных автомобилей стали немецкие модели премиум-класса. В этой категории среднее повышение также составило примерно 60%, в лидерах – Mercedes-Benz GLE и Audi A3. Кроме того, на 45% подорожал трёхлетний российский внедорожник Lada Niva (2121, 4×4).

Среди пятилетних автомобилей с пробегом больше всего могут заработать автовладельцы на продаже трёхдверной Нивы, а также кроссовера Toyota RAV4: эти две модели подорожали на 40% от стоимости при покупке. Следом в рейтинге находятся внедорожники Toyota, Audi A4 и Mazda 6. В бюджетном сегменте рост цены оказался ниже и не превысил 27%: в этой категории лидируют Lada Vesta и Hyundai Solaris.

Важно, что среди машин 2017 года есть и те, которые значительно потеряли в цене. К ним относятся BMW 7 series и Mercedes-Benz S-Class: сейчас они стоят на 30% дешевле, чем при покупке.

Динамика цен по данным Авто.ру

Марка и модель автомобиля Средняя цена нового автомобиля в 2019 году, в руб. Средняя цена б/у автомобиля в 2022 году, в руб. Пробег, в км Среднее изменение стоимости, в %
Toyota Hilux (2015-2020 / Hilux VIII) 2 654 753 4 682 083 75 500 76,4
Mercedes-Benz GLE (2018 – / GLE V167) 5 589 057 9 273 943 47 163 65,9
Audi A3 (2016 – 2020 / A3 8V facelift) 1 681 508 2 780 909 44 256 65,4
Mercedes-Benz G-Класс AMG (2018 – / G-Класс AMG W463) 17 046 943 27 567 902 30 845 61,1
Toyota Land Cruiser (2015 – 2021 / Land Cruiser 200 facelift) 5 744 206 9 156 718 72 680 59,6
Lexus LX (2015 –  / LX III facelift) 7 124 815 11 254 585 58 526 58,0
Toyota Land Cruiser Prado (2017 – 2020 / Land Cruiser Prado 1500 facelift) 3 702 482 5 826 600 63 686 57,4
Toyota Corolla (2018 – / Corolla E210) 1 448 496 2 244 737 41 555 55,0
Lexus RX (2015 – 2019  / RX IV) 3 722 731 5 762 411 56 307 54,7
MINI Hatch (2018 – 2021 / Hatch F55/F56 facelift) 1 959 910 2 997 191 39 247 52,9
Toyota Fortuner (2015 – 2020 / Fortuner II) 2 841 086 4 247 712 54 638 49,9
Audi A5 (2016 – 2020 / A5 F5) 2 917 081 4 363 271 47 132 49,5
Audi A4 (2015 – 2020 / A4 B9) 2 303 994 3 422 712 52 996 49,0
Nissan Juke (2014 – 2019 / Juke YF15 facelift) 1 298 810 1 923 500 37 603 48,1
Suzuki Vitara (2018 – / Vitara II facelift) 1 411 275 2 077 615 41 696 47,2
Infiniti QX80 (2017 – 2020 / QX80 I facelift) 4 905 240 7 197 948 67 748 46,7
Volkswagen Multivan (2015 – 2020 / Multivan T6) 4 212 805 6 182 507 77 168 46,7
Volkswagen Passat (2014 – 2020 / Passat B8) 2 198 380 3 218 714 66 816 45,5
Mercedes-Benz GLC (2015 – 2019 / GLC-klasse X253) 3 246 595 4 753 605 51 943 45,4
LADA (ВАЗ) 2121 4*4 (1993 – 2020 / 2121 (4*4) facelift) 545 153 798 185 41 214 45,2
Марка и модель автомобиля Средняя цена нового автомобиля в 2017 году, в руб. Средняя цена б/у автомобиля в 2022 году, в руб. Пробег, в км Среднее изменение стоимости в %
LADA (ВАЗ) 2121 4*4 (1993 – 2020 / 2121 (4*4) facelift) 504 489 708 690 57 450 40,5
Toyota RAV4 (2015-2019 / RAV4 CA40 facelift) 1 885 987 2 626 077 81 923 39,2
Toyota Land Cruiser (2015 – 2021 / Land Cruiser 200 facelift) 5 364 979 7 383 325 102 743 37,6
Mazda 6 (2015 – 2018 / 6 GJ facelift) 1 532 608 2 091 979 83 656 36,5
Toyota Land Cruiser Prado (2013 – 2017 / Land Cruiser Prado 150 facelift) 3 289 849 4 487 316 94 109 36,4
Lexus LX (2015 –  / LX III facelift) 6 553 509 8 937 778 90 475 36,4
Audi A4 (2015 – 2020 / A4 B9) 2 067 286 2 814 432 78 391 36,1
Mazda CX-5 (2015 – 2017 / CX-5 I facelift) 1 709 333 2 305 588 92 674 34,9
Volkswagen Tiguan (2016 – 2020 / Tiguan II) 1 898 097 2 554 431 84 340 34,6
Hyundai Creta (2016 – 2020 / Creta I) 1 147 840 1 529 938 76 615 33,3
Audi Q3 (2014 – 2018 / Q3 8U facelift) 2 053 293 2 723 571 66 800 32,6
Nissan Terrano (2014 –  / Terrano III) 1 030 439 1 365 838 69 197 32,5
Subaru Forester (2016 – 2018 / Forester SJ facelift) 1 924 545 2 537 583 88 559 31,9
Renault Kaptur (2016 – 2020 / Kaptur I) 1 074 745 1 404 897 76 890 30,7
Nissan Qashqai (2013 – 2019 / Qashqai J11) 1 378 889 1 802 275 75 827 30,7
LADA (ВАЗ) Priora (2013 – 2018 / Priora I facelift) 447 465 584 326 102 680 30,6
Kia Soul (2016 – 2019 / Soul II facelift) 1 148 223 1 493 324 79 484 30,1
Kia Sportage (2016 – 2018 / Sportage IV) 1 551 712 2 015 879 79 147 29,9
Renault Duster (2015 – 2021 / Duster I facelift) 943 602 1 200 915 90 753 27,3
LADA (ВАЗ) Vesta (2015 –  / Vesta I) 606 762 768 009 98 520 26,6

Не парадокс, а суровая реальность: автомобили Toyota с пробегом стоят дороже, чем новые

На авторынке Японии возникла парадоксальная ситуация — подержанные автомобили Toyota стоят дороже, чем новые. А все дело в дефиците последних, пишет японское издание Nikkei Asia.

Читайте также:  Volkswagen презентовала спортивную версию polo

Дастер, Камри и Тигуан с пробегом стоят дороже новыхToyota Land Cruiser 300. Фото Toyota

По данным сервиса по продаже подержанных автомобилей Proto Corp, в конце июля средняя стоимость Toyota Land Cruiser ZX 2022 модельного года с пробегом достигла 17,05 млн иен (около 7,6 млн рублей по текущему курсу). Это более чем в два раза превышает рекомендованную производителем розничную цену новой модели популярного внедорожника с бензиновым двигателем.

«Были случаи локальных всплесков цен на редкие и популярные автомобили, но я никогда не видел, чтобы это происходило для такого количества моделей», — отметил Ясуюки Мацуи, директор группы по продаже подержанных автомобилей Goodspeed.

Land Cruiser — не единственная модель Toyota, которая на вторичном рынке стоит дороже, чем новая.

Так, минивэн Toyota Alphard в гибридной версии Executive Lounge S 2021 модельного года на японской «вторичке» стоит в среднем 8,25 млн иен (около 3,58 млн рублей), тогда как на абсолютно новый автомобиль в той же комплектации установлена цена в 7,75 млн иен (около 3,13 млн рублей). Также дороже новых стоят подержанные Toyota Harrier и Corolla Cross.

Сейчас на рынке сложилась такая ситуация, когда покупатели готовы платить больше за то, чтобы ездить на слегка подержанном автомобиле уже сегодня, чем ждать несколько лет доставку нового. На сегодняшний день объем невыполненных заказов Toyota в Японии составляет около 1 млн автомобилей — это примерно треть от годового объема производства на внутреннем рынке.

К примеру, срок доставки внедорожников Toyota Land Cruiser составляет более четырех лет, а другие популярные внедорожники японской марки придется ждать чуть меньше — около года. Без того сложную ситуацию с производством из-за нехватки чипов усугубил недавний карантин в Шанхае, введенный из-за новой вспышки коронавирусной инфекции в регионе.

Росту цен на японском вторичном рынке способствуют покупатели автомобилей из других стран, где тоже возник дефицит новых машин Toyota.

«Покупатели, экспортирующие автомобили в страны с развивающейся экономикой, готовы платить высокую цену», — заявил один из японских продавцов.

Напомним, на днях Toyota представила новое поколение седана Yaris Ativ — модели, созданной специально для небогатых рынков Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Узнать все подробности о новинке можно здесь.

Источник: Nikkei

Подпишитесь на нас:

Деньги на колесах: стоит ли вкладывать сбережения в покупку машины KazanFirst

Рост цен, захлестнувший рынок новых автомобилей, конечно же, не мог обойти стороной и «вторичку». В результате сложилась уникальная ситуация, когда подержанная машина сегодня стоит даже дороже, чем была куплена новой несколько лет назад.

Так, по данным исследования розничной сети автомобилей с пробегом Automama, к примеру, Renault Duster 2018 года уже продается дороже 810 тысяч рублей — именно столько в среднем стоил этот внедорожник два года назад.

А двухлетние Toyota Camry и Volkswagen Tiguan в хорошем состоянии сейчас предлагаются за 2,1 — 2,3 млн рублей, что также выше ценников, по которым они продавались в автосалонах в 2018 году. 

По словам директора по развитию маркетинговых коммуникаций Fresh Auto Светланы Гамзатовой, в условиях нестабильного рубля и отсутствия предложения в автосалонах покупатели отдают предпочтение вторичному рынку, чтобы сохранить скопленные деньги и не упустить возможность приобрести авто пока еще по демократичным ценам, чем и воспользовались продавцы поддержанных машин, повысив цены на 7-10%. Из-за продолжительного роста цен на автомобили с пробегом у владельцев появилась возможность продать свою машину дороже, чем она стоила несколько лет назад.

— Во-первых, рост цен на «вторичке» связан с хорошей покупательской активностью, которую вызвал очередной обвал рубля. Во-вторых, на рынке появился дефицит хороших автомобилей, и продавцы успешно этим спекулируют.

В-третьих, растут цены на новые машины, а вслед за ними дорожают и автомобили с пробегом.

В текущей ситуации рассматривать покупку автомобиля как вложение накопленных средств, возможно, уже поздно, но, если вы планировали купить машину, лучше это сделать сейчас, — советует директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

Действительно, только в сентябре цены на автомобили с пробегом, которые входят в Топ-20 бестселлеров вторичного авторынка, по оценкам Automama, подорожали в среднем на 12 тысяч рублей. Впрочем, месяцем ранее рост ценников был еще больше — 21 тысячу рублей. Однако в отличие от августа, за первый месяц осени ни один автомобиль из Топ-20 не потерял в цене.

Внедорожники сейчас в цене

А сильнее всего в сентябре подорожал Volkswagen Tiguan — сейчас его средняя цена составляет 1 млн 056 тысяч рублей, что на 5,5% больше, чем месяцем ранее.

Также заметно поднялись средние ценники на такие популярные автомобили с пробегом, как Ford Focus — 505 тысяч рублей (+4,6% за месяц), Nissan Qashqai — 877 тысяч рублей (+3,9%), Renault Duster — 669 тысяч рублей (+3,7%), Mitsubishi Outlander — 1 млн 052 тысячи рублей (+3,4%). 

Как видно, среди моделей, которые сегодня больше других растут в цене на вторичном рынке, оказались преимущественно кроссоверы.

Поэтому с точки зрения ликвидности покупателям следует ориентироваться на этот класс автомобилей.

Показательно, что меньше всего в Топ-20 бестселлеров вторичного авторынка в сентябре прибавили в цене — на 1-1,5% — легковые модели Lada Vesta, Kia Rio, Skoda Rapid, Opel Astra, Volkswagen Jetta и Toyota Camry.

О буме кроссоверов на «вторичке» свидетельствует и статистика продаж. Так, по данным агентства «Автостат», в сентябре россияне купили 140 тысяч таких автомобилей — на 36% больше, чем годом ранее. В результате именно сегмент SUV обеспечил рост вторичного авторынка в целом, который за первый месяц осени увеличился на 24% до 565 тысяч машин.

Как поясняет директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов, сейчас прослеживается тенденция, что россияне меняют дорогие авто на более доступные модели.

Более 70% жителей страны готовы рассматривать автомобиль с пробегом как альтернативу новому. Но в этом случае они не хотят опускаться на класс ниже в своих предпочтениях, а выбирают более «свежее» авто с пробегом того же класса.

Именно поэтому наблюдается заметное подорожание кроссоверов. 

— Рост спроса на кроссоверы является сезонным и обусловлен приближением зимы, когда в России проще передвигаться на автомобилях с более высоким дорожным просветом.

Стоит также отметить подорожание моделей Kia Rio и Skoda Rapid, которые на первичном рынке недавно обновились, что в обычных условиях вызвало бы снижение их стоимости на «вторичке», а сегодня они даже немного прибавляют в цене, — комментирует руководитель отдела продаж «Автосеть.РФ» Артем Нахаев.

Поймать момент?

Между тем, рост цен на вторичном рынке, судя по всему, будет продолжаться и дальше.

По прогнозам Automama, если за базовой сценарий взять текущий курс рубля и соотношение спроса и предложения, то к концу года среднее увеличение цены на авто с пробегом составит порядка 8-10%.

Тем не менее, эксперты не советуют рассматривать автомобиль как эффективное средство вложения сбережений, ведь он требует затрат на содержание. К тому же в отличие от рынка новых авто цены на «вторичке» в большей степени зависят от платежеспособности покупателей.

— Пока мы видим тенденцию к удорожанию автомобилей с пробегом. На этот рынок традиционно влияют одни и те же факторы: новые автомобили, количество предложений и качество этих самых машин. По новым авто ситуация «плавающая», но мы знаем, что многие производители начинают понемногу поднимать цены.

На самом деле, сейчас идеальный момент и для покупки, и для продажи автомобиля с пробегом. Покупать можно сейчас, потому что с каждым днем предложения сокращаются, а значит, будут расти и цены.

По продаже машины тоже достаточно удачный период, поскольку цены сегодня зафиксированы в хорошем положении, но в дальнейшем ситуация может и измениться, — рассуждает Артем Нахаев.

По мнению Владимира Желобова, ожидать, что в ближайшее время цены на автомобили с пробегом начнут снижаться, не стоит. Наоборот, вероятнее всего их стоимость будет увеличиваться: дилеры ждут поступления новых автомобилей уже по новым ценам.

А так как вторичный рынок неизбежно следует за тенденциями первичного, то стоимость машин с пробегом также будет расти.

Однако автомобиль следует покупать тогда, когда в нем действительно есть необходимость, а не ориентироваться на ликвидность, сезонные предложения или экономику страны.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *