Автомобили агента 007 на российской вторичке

Автомобили агента 007 на российской вторичке

9 апреля 2020 года должна была состояться премьера 25-го фильма о британском агенте Джеймсе Бонде. Главную роль в боевике «Не время умирать» исполнил Дэниэл Крейг. Однако из-за пандемии коронавируса создатели кинокартины перенесли релиз на ноябрь. В российском прокате юбилейная серия ожидается 19 ноября, спустя неделю после мировой премьеры.

За 58 лет существования киноэпопеи в фильме снялись десятки автомобилей, и все они стали легендами. Мы выяснили, какие автомобили Джеймса Бонда можно приобрести на российской вторичке, сколько они стоят и богатый ли у покупателей выбор.

Rolls Royce Silver Cloud II

Автомобили агента 007 на российской вторичке

Silver Cloud засветился в фильме «Вид на убийство», который снял режиссер Роджер Мур (1987). Машина принадлежала продюсеру Альберту Брокколи. Он купил ее в 1962 году после успешной премьеры первой серии о Бонде «Доктор Ноу». В «Виде на убийство» главный злодей Макс Зорин и его приспешница Мэй Дэй топят Rolls Royce, чтобы убить агента 007. В фильме машина утонула — в жизни нет, так как в кино снимался двойник Silver Cloud — Bentley S1.

На российской вторичке Rolls-Royce представлен в единственном экземпляре, и просят за него 13 млн рублей:

Автомобили агента 007 на российской вторичке

Под капотом роскошного Silver Cloud скрывается мотор 6,2 л на 200 л. с., которому ассистирует автоматическая коробка передач.

Также читайте: Что посмотреть во время карантина: пять фильмов для тех, кто любит автомобили

Renault 11

Автомобили агента 007 на российской вторичке

Renault 11 снимался в фильме «Вид на убийство», вышедшем на экраны в 1985 году. На нем агент 007 совершал головокружительные трюки по Парижу, гоняясь за убийцей французского детектива. К концу погони машина осталась без крыши и задней части вместе с мостом.

Автомобиль выпускался с 1981 по 1989 годы. На российской вторичке можно приобрести один из семи экземпляров на данный момент. Цены стартуют от 27 тыс. рублей.

Автомобили агента 007 на российской вторичке

Из моторов доступны 1,2 л на 55 л. с., 1,4 л на 60 и 68 л. с. или 1,7 л на 87 л. с. Из плюсов Renault 11 владельцы выделяют хорошую обзорность, крепкую подвеску и неплохую динамику для почтенного возраста авто. К недостаткам относят устаревший дизайн, отсутствие подушек безопасности и ABS.

Также читайте: Стоит ли покупать Ауди 100 в 4 кузове: обзор болячек

BMW Z3 I

Автомобили агента 007 на российской вторичке

BMW Z3, напичканный шпионскими гаджетами, был героем фильма «Золотой глаз» Пирса Броснана (1995 год). Участие в съемках сделало отличную рекламу родстеру. После выхода бондианы BMW получила 15 тыс. заказов на изготовление Z3.

Первое поколение выпускалось с 1995 по 2002 год. Сейчас на российской вторичке доступно семь автомобилей от 450 до 2,3 млн рублей. Большая часть предлагается с мотором 1,9 на 140 л. с. и механической коробкой передач.

Мы нашли BMW Z3 с мотором 1,8 л на 115 л. с.

Автомобили агента 007 на российской вторичке

Проверили машину через avtocod.ru и нашли регистрационные ограничения:

Автомобили агента 007 на российской вторичке

Эту машину не получится поставить на учет. Если найдете беспроблемный экземпляр, BMW Z3 порадует динамикой, мягкостью и устойчивостью на дорогах.

Судя по отзывам, машина редко подводит владельцев. Возможно, придется поменять расходники и прокладки ГБЦ.

Также читайте: 5 мифов о кабриолетах, или Почему их стоит купить в России

BMW Z8

Автомобили агента 007 на российской вторичке

BMW Z8 участвовал в картине Пирса Броснана «И целого мира мало» (1999). Сам автомобиль тогда еще не выпускался серийно — агент 007 передвигался на концепт-каре. После успеха фильма Z8 с титановой броней и ракетами «земля-воздух» вдохновил компанию, и баварцы выпустили 5 703 автомобиля. Машина оснащалась лучшим по тем временам мотором V8 объемом 4,9 л на 400 л. с. и крутящим моментом в 500 Н.м. при 3 800 оборотах.

Z8 — редкий экземпляр на вторичном рынке. В России машину 2000 года с пробегом 14 тыс. км продают за 12,5 млн рублей.

Автомобили агента 007 на российской вторичке

В Англии за родстер того же года с пробегом около 60 тыс. км просят 160-170 тысяч фунтов (13,8-14,7 млн рублей).

Также читайте: Роскошно жить не запретишь: самые дорогие авто на вторичке

Ford Fairlane

На Ford Fairlane агент 007 передвигался в 12-й серии бондианы «Умри, но не сейчас». Фильм вышел в 2002 году в честь сорокалетия кинокартины.

Действие сначала происходит в Северной Корее, а затем на Кубе, куда Джеймс Бонд сбежал, чтобы убить спецагента Цао.

А поскольку в Кубе основным легковым транспортом являются американские машины 50-х годов, Пирс Броснан садит главного героя на двухцветный Ford Fairlane 1957 года.

Эти автомобили оснащались 8-цилиндровым двигателем Thunderbird объемом 5,1 литра мощностью 212 или 300 л. с. В Европе такую модель найти сложно, да и в США Fairlane высоко ценится любителями автоклассики. Частично отреставрированные кабриолеты продаются в среднем за 38 тыс. долларов.

В России мы нашли пару Ford Fairlane, только поздних годов выпуска. Один из них отдается за 960 тыс. рублей, второй — за 250 тыс. рублей.

Машину ввезли в Россию в 1990 году, сообщает продавец. Документы на ввоз есть, а вот ПТС нет, так как на учет Fairlane не ставили. Если занимаетесь реставрацией авто, возможно, это ваш автомобиль.

Также читайте: Тачки из фильмов «Брат» и «Брат-2»: что с ними стало после съемок

Aston Martin Vanquish

Aston Martin запомнился зрителям по фильму «Умри, но не сейчас», который вышел на экраны в 2002 году.

По сюжету, машину Бонду выдали на заброшенной лондонской станции метро, переделанной в секретную базу МИ-6.

Авто было оснащено множеством шпионских штучек типа самонаводящихся пулеметов, брони, адаптивного камуфляжа, который отражал окружающую поверхность и делал автомобиль невидимым.

В реальности таких «фишек» у Vanquish, конечно же, нет. Под капотом стоит 5,9-литровый мотор на 460 л. с., который расходует в среднем 16 л бензина и достигает первой сотки за 4,8 секунд.

В России продается всего один Aston Martin с пробегом 43 тыс. км за 6,5 млн рублей.

К слову, авто от Aston Martin не раз снимались в бондиане и, похоже, остались в этом кино надолго. Теперь вместе с Дэниэлом Крейгом они появляются в каждой последующей серии.

Фарит Валиуллов, Сапунова Ирина

Какой автомобиль из киноэпопеи о Джеймсе Бонде вам нравится больше всего? Напишите в х.

Машины Джеймса Бонда, доступные для приобретения на вторичном рынке России

Комментарии: 114.07.2020

На 9 апреля 2020 года была намечена премьера нового фильма о Джеймсе Бонде, роль которого в очередной раз исполнил Дэниел Крэйг. Но создатели приняли решение перенести премьерный показ на ноябрь, в России же показы боевика «Не время умирать» начнутся 19 ноября, через неделю после премьеры в мире.

За те 58 лет, которые уже существует эпопея кино, в ней были сняты десятки различных машин. Какие же автомобили знаменитого агента 007 можно приобрести на российском вторичном рынке, какая у них цена и насколько разнообразен их выбор?

Rolls Royce Silver Cloud II. Он был снят в фильме «Вид на убийство», режиссера Роджера Мура, вышедший в 1987 году. Владельцем машины был продюсер Альберт Брокколи.

Она была приобретена после того, как в 1962 году на экраны вышел фильм «Доктор Ноу».

По фильму его утопили с целью убийства агента 007, но в реальной жизни он уцелел, так как в съемках был задействован его двойник — Bentley S1.

  • Автомобили агента 007 на российской вторичке
  • На вторичном рынке России он имеется в единственном экземпляре и стоит 13 миллионов рублей.

Renault 11. Автомобиль снят в фильме «Вид на убийство» 1985 года. Его агент 007 использовал для ошеломительных погонь по улицам Парижа, с целью догнать убийцу местного детектива. В итоге автомобиль остался без крыши и задней части, включая мост.

Автомобили агента 007 на российской вторичке

Производство автомобиля осуществлялось с 1981 по 1987 год. В настоящее время на российском рынке доступно для приобретения 7 экземпляров, по цене от 27 тысяч рублей.

Автомобили агента 007 на российской вторичке

BMW Z3 I.

Машина, в конструкции которой было огромное количество разнообразных шпионских устройств, использовалась в фильме «Золотой глаз» с Пирсом Броснаном в главной роли, вышедшем в 1995 году.

Тот факт, что именно он был использован в съемках, сделал замечательную рекламу родстеру. После того, как вышла эта часть бондианы, компания BMW получила сразу 15 тысяч заказов на приобретение данной модели.

Автомобили агента 007 на российской вторичке

Первое поколение производилось с 1995 по 2002 год. В настоящее время на вторичном рынке России доступно для приобретения сразу 7 автомобилей, по цене от 450 тысяч до 4,5 миллионов рублей.

Автомобили агента 007 на российской вторичке

BMW Z8. Его участие было отмечено в картине с Пирсом Броснаном «И целого мира мало» (1999).

На тот момент машина еще не пошла в серию, поэтому агенту 007 пришлось передвигаться на концепт-каре. После фильма машину, на которой была установлена титановая броня и ракеты «земля-воздух», выпустили еще в 5 703 экземплярах.

Цена за автомобиль 2000 года выпуска, с пробегом 14 тысяч километров, составляет 12,5 миллионов рублей.

Автомобили агента 007 на российской вторичке

Aston Martin Vanquish. Зрители запомнили эту машину по ленте «Умри, но не сейчас».

Она была выдана Бонду на старой станции метро, которую спецслужбы переделали под расположение секретной базы МИ-6.

Читайте также:  Каким источникам информации верят покупатели б/у авто

Машина была оборудована большим количеством шпионских примочек, наподобие пулеметов с системой самонаведения, адаптивной системы маскировки, дающей возможность машине стать практически незаметной, и мощной брони.

Автомобили агента 007 на российской вторичке

У реальной модели такие вещи, конечно же, отсутствуют. В России она продается исключительно в единственном экземпляре, по цене 6,5 миллионов рублей при пробеге 43 тысячи километров.

Кроме того, автомобили этой модели не единожды снимались в различных фильмах серии и продолжают это делать вместе с исполнителем главной роли Дэниэлом Крейгом.

Итог. Машины, которыми управлял знаменитый агент 007 в различных сериях киноэпопеи, еще можно найти на российском рынке автомобилей с пробегом, по различной стоимости. Многие из них попали только в один или два фильма, другие же, наподобие Aston Martin, будут сниматься в ней еще долго.

  • Мы в соцсетях:

Автокинотека: все автомобили Джеймса Бонда

По сюжету романа Яна Флеминга, его герой отправляется на очередное задание за рулем Bentley, однако в киноверсии на долю Джеймса Бонда выпала целая когорта интереснейших суперкаров. Давайте заглянем в гараж самого известного шпиона Ее Величества

Первым автомобилем, за руль которого сел агент 007, стал мало кому знакомый сейчас Sunbeam Alpine Convertible.

Популярная британская автомобильная марка, основанная еще в 1888 году, сначала занималась выпуском мотоциклов, а потом освоила и машины.

Но уже в 1920 году Sunbeam попала во французский концерн Александра Даррака, в 35-м ее выкупила Группа Rootes, а в 64-м — Chrysler.

В 1978 году марка Sunbeam перестала существовать, а в числе ее наиболее значимых заслуг запомнилась победа в ралли Монте-Карло в 1955 году и роль первого автомобиля Джеймса Бонда.

1963. Из России с любовью

Один из редких фильмов, в котором у Бонда автомобиль Bentley. Причем речь идет о довоенной машине 1930 года, в которой предусмотрен мобильный телефон. Для 1963 года — сущая фантастика, тогда существовали только экспериментальные образцы, а первый звонок по мобильнику был сделан лишь 10 лет спустя. Однако ни о выполнении каких либо заданий, и уж тем более, погонях на автомобиле 30 года речи не было. Поэтому Bentley остался лишь статичным персонажем, уступив в последующих сериях место величественному Aston Martin.

1964. Голдфингер

По роману, Джеймс Бонд должен был управлять Aston Martin DB Mach III — гоночной версией DB2. Однако к моменту начала съемок фильма британская компания уже освоила выпуск купе DB5, и Бонду достался самый современный спорткар того времени.

Именно Голдфингер положил начало массовому product placement в кино, а тогдашний владелец Aston Martin Дэвид Браун не зря считается одним из лучших маркетологов. Благодаря «лобби» Брауна, автомобили стали играть действительно серьезные роли, и в Бондиане даже появился Доктор Кью, отвечающий за подготовку машин для Бонда.

1965. Шаровая молния

Этот фильм только закрепил эффект производимый Aston Martin DB5 на зрителей. Бонд с нескрываемым удовольствием пользуется всеми системами и примочками, которыми его оснастил Кью, от поворотного барабана с номерными знаками разных стран и встроенных в габаритные фонари пулеметов, до выдвигающихся из колес ножей и системой разбрызгивания масла для горе-преследователей.

1967. Живешь только дважды

В этой серии Джеймс Бонд отправился покорять Японию и по ходу фильма сам за руль ни разу не сел, но сопровождающая его коллега из японской разведки лихо пилотирует родстер Toyota 2000 GT, подозрительно напоминающий своими формами Jaguar E-type. Причем уже тогда Toyota комплектовали и механической, и автоматической трансмиссией.

Toyota 2000 GT выпускалась всего три года, и в 1970 году, после выпуска 337 экземпляров, модель сняли с производства. Зато сейчас эти купе и родстеры по праву носят звание самых дорогих японских олдтаймеров — цена аукционных экземпляров достигает 375 тысяч долларов.

1969. На секретной службе Ее Величества

В связи с охлаждением отношений между продюсерами бондианы и Aston Martin, в этой серии купе DBS мелькает всего в четырех эпизодах и не обладает никакими сверхъестественными способностями, к которым мы привыкли по предыдущим сериям. Исключение — потайное место в перчаточном ящике для закрепления снайперской винтовки, но этим искушенного зрителя не удивишь.

1971. Бриллианты навсегда

Джеймс Бонд впервые примеряет на себя американский автомобиль — Ford Mustang March I и, несмотря на отсутствие в нем привычных примочек, лихо сбегает от своих преследователей, демонстрируя виртуозные трюки и огромную мощь настоящего muscle-car. Большинство противников Бонда тоже используют автомобили Ford, но уже более прозаические.

В этом же фильме впервые засветился трицикл Honda ATV 90, ставший прототипом современных квадроциклов, и даже луноход.

1973. Живи и дай умереть

Бонд продолжает свои американские каникулы, но на этот раз машины занимают в фильме совсем скромную роль. Герой Роджера Мура пилотирует автобус, моторную лодку, самолет и другие транспортные средства. Между тем, по ходу фильма можно увидеть почти весь модельный ряд Chevrolet тех лет, что однозначно указывает на причастность к бондиане концерна General Motors.

1974. Человек с золотым пистолетом

Автомобильная жизнь Бонда в этой серии принимает необычный оборот. 007 вынужден догонять преступников на угнанном из автосалона обычном AMC Hornet, в то время как похитители его возлюбленной к своему AMC Matador Coupe пристыковывают крылья и взмывают в небо. Погоня же запомнилась эффектным прыжком с переворотом, который Бонд выполнил, перебираясь через канал.

1977. Шпион, который любил меня

После весьма продолжительного американского турне, Бонд возвращается в Европу и снова пересаживается за руль британского автомобиля. На этот раз он выбирает Lotus Esprit — пожалуй одного из самых стильных спорткаров того времени, просуществовавшего на конвейере с 1976 аж до 2004 года.

Esprit не только оснащен привычной дымовой завесой и встроенными ракетами, но и способен плавать под водой, чего ни до, ни после не удавалось ни одному бондомобилю. Кроме того, Бонд использует непривычный для тех времен водный транспорт, напоминающий мотоцикл, который и стал прототипом современных гидроциклов.

1979. Лунный гонщик (Moonraker)

На этот раз Джеймс Бонд отправляется в открытый космос спасать угнанный шаттл, потому особой нужды в машинах не испытывает. На втором плане мелькают довоенные Alfa Romeo 8C Supercharged, классические Bentley 4 ½ litre и внедорожники Jeep Wagoner. Однако ни один из них не удостоил вниманием агент, делая ставку на моторные лодки и космические корабли.

1981. Только для твоих глаз

После Американских каникул спецагент возвращается в Европу и вновь автомобиль становится его настоящим другом и помощником. В этой серии Бонду выдают сразу два Lotus Esprit Turbo. А после того, как первый белый автомобиль самоуничтожается, 007 пересаживается за руль Citroen 2 CV и, пару раз перекатываясь через крышу, лихо убегает от своих преследователей на Peugeot 504.

Стильный красный Esprit Turbo Бонд получает на севере Италии в горах и у него на крыше эффектно закреплено две пары лыж. Однако, в фильме этот автомобиль мелькает всего в четырех сценах и на удивление остается целым, а не разлетается на кусочки, как большинство машин Бонда.

1983. Осьминожка и Никогда не говори «никогда»

Этот год выдался очень плодотворным, в прокат одновременно вышли две серии бондианы: официальная по роману Яна Флеминга «Осьминожка» и неофициальная «Никогда не говори „никогда“, которая по сути является ремейком ленты „Шаровая молния“ 1965 года. В „Осьминожке“ снялся Роджер Мур, а в „Никогда не говори „никогда“ уже изрядно постаревший Шон Коннери.

«Осьминожка» начинается на Кубе: Джеймс разъезжает за рулем эффектного кабриолета Range Rover, в прицепе которого прячется небольшой реактивный самолет.

После посещения Индии, вернувшись в Европу, Бонд неожиданно для всех угоняет Alfa Romeo GTV6 и лихо удирает на ней от полиции, гарцующей на BMW.

Этот фильм запомнился и тем, что в эпизодических ролях фигурируют отечественные «жигули» и «волги», и даже специально созданный для фильма броневик, напоминающий отечественного БА-64.

В фильме «Никогда не говори „никогда“ герой Шона Коннери не садится за руль автомобиля, уделяя больше внимания длинноногим красоткам, и особенно — Ким Бейсинджер, прославившейся благодаря ленте „9 ½ недель“.

Зато он усаживается на мотоцикл Yamaha XJ 650 Turbo Seca, который был самым быстрым байком того времени, а его 650-кубовый турбомотор выдавал 90 л.с. Это был первый случай, когда Бонд управлял мотоциклом.

Но не последний…

1985. Вид на убийство

Похоже, Бонду действительно понравилось угонять машины. На этот раз он отнимает хэтчбек Renault 11, который по ходу погони сначала превращается в кабриолет, а затем и вовсе в двухколесную тележку, которая между вполне способна продолжать движение. Затем Бонд вместе со своей спутницей угоняют пожарный грузовик, на котором умудряются уйти от целой своры полицейских.

1987. Искры из глаз

Новый Джеймс Бонд — Тимати Далтон, и он вновь возвращается за руль Aston Martin. На этот раз у него V8 Vantage, нашпигованный всеми возможными приспособлениями от привычных ракет и пулеметов до выдвижных лыж, шипов в колесах и даже реактивного ускорителя.

В колесах вместо знакомых по фильму «Шаровая молния» выдвижных ножей встроены лазеры, способные прорезать машину противника насквозь — отделяя кузов от шасси. К счастью, в жизни сделать такое невозможно.

Тем более — с машиной, кузов которой несущий (в данном случае — это «жигули»). Главные враги Бонда на этот раз осваивают русские автомобили и, разумеется, проигрывают.

Один ВАЗ-2103 отправляется под воду, другой разрезают вдоль лазером.

1989. Лицензия на убийство

В противовес предыдущему фильму, здесь Тимати Далтон вообще обходится без автомобилей. Зато его главный враг Франц Санчез разъезжает на Maserati Biturbo, а его помощник на Jeep CJ-7.

1995. Золотой глаз

После значительного перерыва бондиана сменила главного актера, а заодно и автомобиль героя. С этого момента отношения продюсеров фильма и производителей основательно сформировались, компания BMW стала официальным поставщиком автомобилей для Бонда.

Однако, в качестве реверанса к прошлым заслугам и, чтобы зритель мог проследить преемственность поколений, «Золотой глаз» начинается со сцены погони Бонда за рулем классического Aston Martin DB5. Первой из баварских машин 007 опробовал только что вышедший на рынок родстер Z3.

Однако, ничего впечатляющего в этой машине, к сожалению, не обнаружилось.

1997. Завтра не умрет никогда

Здесь уже Q дали развернуться по полной. Представительская BMW 750iL оснащена не только броней, ракетами и прочими привычными для Бонда штучками, но еще и дистанционным управлением, благодаря которому 007 умудряется перехитрить своих соперников (эти орлы управляют двумя Mercedes S-класса (W126)).

Во время съемок машиной управлял человек, который сидел сзади за специально оборудованным пультом. Еще 007 управляет мотоциклом BMW, а в эпизодах засветился классический Aston Martin DB5 — баварцы явно питали слабость к этому автомобилю и даже поговаривали, что BMW рассматривала вопрос о покупке компании Aston Martin…

1999. И целого мира мало

И снова в кадрах мелькает DB5, однако главным автомобилем Бонда на этот раз выступает эффектный родстер BMW Z8. По настоящему редкий, мощный и быстрый. Вот только в фильме ему достается совсем маленькая роль, после чего машину разрезают на две части вдоль и она отправляется на дно морское.

Читайте также:  Обзор BMW X5 Е70 дизель

2002. Умри, но не сейчас

Свершилось, Джеймс Бонд снова сел за руль Aston Martin, но на этот раз уже совершенно нового Vanquish V12, оснащенного до крыши ракетами и пулеметами, а заодно и системой дистанционного управления.

Порадовал зрителей и «супер-камуфляж», делающий машину абсолютно невидимой. Оппонент Бонда управляет вооруженным родстером Jaguar XKR.

В то время Aston Martin и Jaguar входили в состав империи Ford, поэтому нет ничего удивительного, что в фильме фигурируют новые модели Ford Thunerbird, Volvo S60 и С70.

Сцена же погони Aston против Jaguar по льду замерзшего озера и вовсе достойна отдельного упоминания.

В отличие от предыдущих и будущих фильмов про Бонда, в этой серии при попадании пуль и столкновениях машины не получают повреждений вообще.

А чтобы сделать машину невидимой, ее якобы оснастили десятками тысяч крохотных жидкокристаллических мониторов, однако, остается непонятным, как они все работают, например, на колесах и стеклах, не загораживая обзор…

2006. Казино Рояль

Во многом революционный для бондианы фильм, в котором 007 предстает перед зрителями не только плейбоем и циником, а по-настоящему любящим мужчиной, который ради своей женщины готов оставить службу в разведке. Роль, отведенная автомобилям в этом фильме, совсем невелика.

Сначала Бонд использует новенький Ford Mondeo в качестве такси, а затем во время погони за похитителями его возлюбленной неожиданно переворачивается за рулем суперкара Aston Martin DBS.

Машина делает 7 оборотов через крышу, у нее отрываются колеса и элементы кузова, но Бонд между тем выходит из аварии целым и невредимым.

Этот трюк полностью постановочный, без использования компьютерных эффектов. Каскадер Адам Кирли исполнил его трижды, и каждый раз использовался полностью серийный автомобиль без каркаса безопасности. А для опрокидывания машины поставили взрывающийся под днищем пиропатрон.

По ходу фильма Бонд выигрывает в карты легендарный DB5, но на этот раз серийный, да еще и с левым рулем, тогда как раньше 007 традиционно пользовался праворульными машинами.

2008. Квант милосердия

Эта кинолента стала во многом знаковым элементом бондианы. Он снят к 100-летию Яна Флеминга и стал 22м фильмом про Бонда — именно столько новелл написал ее автор. А так как будущее суперагента находится под угрозой, создатели фильма выложились на все сто.

Впервые в истории фильм снимался сразу на территории 6 стран: Панамы, Чили, Италии, Австрии, Англии и Мексики.

Также впервые в бондиане девушкой главного героя стала уроженка Украины (актриса Ольга Куриленко), причем за весь фильм Бонду так и не удалось ее соблазнить, чего ранее с 007 никогда не случалось.

В отличие от предыдущих фильмов, Aston Martin DBS у Бонда самый что ни наесть настоящий, он прошивается пулями и царапается об стены, а для пущей реалистичности у машины еще и отрывают водительскую дверь.

Всего во время съемок этой сцены было разбито 6 Aston Martin и сразу 28 Alfa Romeo 159. Причем, против Бонда выступает итальянский спортседан и исконно британский Land Rover Defender.

Единственный дружественный 007 автомобиль — Ford Ka героини Ольги Куриленко — Камиллы.

Во второстепенных сценах регулярно мелькают различные модели Ford, Volvo и Jaguar.

Что дальше?

По слухам, название нового фильма будет «Собственность леди или Карт Бланш». Съемки начнутся нынешним летом, а премьерный показ запланирован на 9 ноября 2012 года — ровно к полувековому юбилею бондианы. Автомобилем же Бонда на этот раз станет Bentley Continental GT. История продолжается!

Все автомобили Джеймса Бонда

Вот уже более 50 лет мы радушно встречаем на экранах опрятного британца, вооруженного пистолетом Walther, пьющего водку и мартини и ненавязчиво представляющегося «Бонд, Джеймс Бонд».

Смотреть все фото в галерее

Около трети населения планеты посмотрело фильмы, снятые по мотивам книг Яна Флеминга. А какой хороший фильм без хорошего автомобиля? Ведь это еще и отличная реклама! Предложи сейчас любому автопроизводителю заплатить за то, что герой Дэниэла Крэйга будет ездить на конкретной модели, и он точно согласится. Но 50 лет назад все было совсем не так просто…

«Доктор Но» и «Из России с любовью»

Первые два фильма, снятые полностью по мотивам одноименных книг Яна Флеминга, вышли на экраны в 1962 и 1963 годах соответственно. В этих фильмах главный герой не имел личного авто, хотя за руль он все же садился.

В фильме «Доктор Но» Джеймс Бонд, роль которого исполнил Шон Коннери, управлял автомобилем Sunbeam Alpine Convertible, однако эта марка просуществовала недолго и исчезла в 1978 году.

На фото: Sunbeam Alpine Convertible

Вторая картина вновь не уделяет особого внимания автомобилям, однако в фильме показывают оригинальный Bentley 1930. Этот факт примечателен в том числе тем, что именно этот автомобиль являлся личным транспортом шпиона, согласно книгам Яна Флеминга. Bentley прошел через две книги и затем разлетелся на кусочки во время погони в третьей книге «Лунный гонщик».

На фото: Bentley 1930

«Голдфингер»

Обновить автомобиль Флеминг решился лишь к 7-й книге «Голдфингер». Он получил письмо от одного автолюбителя, поклонника серии, в котором тот просил снабдить Бонда достойным транспортом и предложил на эту роль Aston Martin DB3.

Ян Флеминг прислушался к письму, и в книге, вышедшей в 1957 году, появляется Aston Martin. Однако со времени выхода книги до экранизации проходит 7 лет, и в 1964 году Aston Martin уже выпускает DB5.

Естественно, создатели фильма пытаются заполучить этот автомобиль для съемок, вот только руководство британского автопроизводителя отвечает отказом.

Представители Астона долго не хотели давать свою машину «киношникам», предлагали создателям фильма купить автомобиль, но после длительных переговоров на съемочной площадке наконец появляется DB5.

На фото: Aston Martin DB3 и Aston Martin DB5

Автомобиль Бонда сразу оснащают шпионскими «примочками». Пуленепробиваемые стекла, сменные номерные знаки… В подлокотнике находилась консоль управления оборонными механизмами.

Первым делом появился измельчитель шин, выдвигающийся из колесных дисков Астона. Затем появились разбрызгиватель масла и дымовая завеса, которые изрядно «насолили» преследователям во время погони.

Также автомобиль был оснащен пулеметами, располагавшимися за габаритными фарами, и катапультой в пассажирском сидении.

«Шаровая молния», «Живешь только дважды» и «На секретной службе Ее Величества»

Три следующих фильма, выпущенные в 1965, 1967 и 1969 годах, снова обходят стороной тему автомобилей. И если в «Шаровой молнии» Джеймс Бонд всё еще использует DB5, то в двух следующих фильмах британский шпион за руль почти не садится.

В фильме «Живешь только дважды» сюжет разворачивается в Японии, и тут появляется японский коллега Бонда, который ездит на Toyota 2000 GT.

В 1969 году на экранах буквально мельком проскакивает Aston Martin DBS, который не оснащен никакими дополнительными механизмами.

«Бриллианты навсегда», «Живи и дай умереть»

Седьмой фильм, вышедший в 1971 году, запомнился одновременно и самым зрелищным по тем временам автомобильным трюком, и самым серьезным киноляпом.

Джеймс Бонд, уходя от погони на Ford Mustang Mk1, ставит автомобиль на два колеса, благодаря чему ему удается проехать через узкий проезд. Однако этот же эпизод связан и с крайне нелепой ошибкой.

Автомобиль вначале встает на правые колеса, затем заезжает в узкий проезд и выезжает из него уже на левых колесах. Дело в том, что режиссер после начала съемок трюка был вынужден уехать обратно в Лондон и съемками концовки трюка занимался продюсер.

На эту мелочь при съемках столь сложного трюка никто внимания не обратил, а заметив, решили не переснимать эту сцену. В фильме «Живи и дай умереть» Бонд снова остается без машины, но тут часто мелькают автомобили GM.

На фото: Ford Mustang Mk1

«Человек с золотым пистолетом»

Личного автомобиля у британского шпиона вновь нет, однако после очередного поворота сюжета Бонду приходится угнать AMC Hornet из салона, чтобы догнать «плохих парней» на AMC Matador Coupe. После продолжительной погони злодеи и Бонд оказываются по разные стороны реки, а мост между берегами разрушен.

Тогда для решения этой проблемы Бонд выполняет головокружительный трюк. Разгоняется, заезжает на остатки моста и пролетает около 15 метров, при этом машина вращается вокруг своей оси и приземляется на другом берегу. Этот трюк был изначально выполнен вживую, но финализирован на монтажном столе.

Для съемок трюка AMC Hornet был переделан: руль располагался по центру, дабы не смещать центр тяжести. Прыжок выполнялся на скорости около 70 км/ч. Однако в день съемок каскадеру пришлось улететь в Америку по личным обстоятельствам. Съемки под угрозой срыва, каскадера нет, а вся техника уже стоит рядом с этим злосчастным мостом.

Тогда один из механиков предлагает свою кандидатуру для выполнения трюка, и вся съемочная площадка с радостью его поддерживает. Трюк был выполнен и снят с первой попытки.

На фото: AMC Hornet

«Шпион, который меня любил»

Наконец Бонд вновь получает личный автомобиль от главного инженера британской разведки МИ6. Кью не успевает толком рассказать Бонду про доработки автомобиля, ведь Джеймс сразу садится за руль Lotus Esprit и срывается с места.

Этот ход был преднамеренным, создатели фильма хотели, чтобы зрители восторженно наблюдали за тем, как автомобиль проявляет все новые и новые способности. Наверное, я не ошибусь, сказав, что превращение автомобиля в подводную лодку стало самой запоминающейся сценой во всей Бондиане.

Может быть, я кого-то разочарую, но на самом деле Esprit плавать не умеет, а всю подводную работу за него выполняли уменьшенные макеты и шипучие таблетки, выделявшие пузырьки. История с появлением автомобиля в фильме весьма интересна.

Читайте также:  Обзор Форд Фокус СТ 2: плюсы и минусы

PR-менеджер компании Lotus Дон Маклафлин узнал от своих друзей из студии Pinewood о том, что создателям Бонда нужна машина для новой картины. Так как фильмы про британского шпиона на тот момент уже стали очень популярными, все автопроизводители хотели, чтобы их машины «засветились» на экране.

Маклафлин не хотел идти к продюсерам с просьбами, он решил заинтриговать их и сделать так, чтобы они сами попросили у него машину. Тогда он приехал на еще не выпущенном в серию прототипе Lotus Esprit к главному входу в студию Pinewood, где находились создатели Бондианы. Внутри автомобиля на всех элементах было написано Lotus.

Он припарковал автомобиль у дверей и ушел. Когда продюсеры вышли из студии, они сразу заметили великолепный белый автомобиль и очень им заинтересовались. Тогда Дон вернулся к автомобилю, сел в него и уехал, не ответив ни на какие вопросы. Разумеется, продюсеры разыскали контакты Lotus и захотели увидеть эту машину на съемках.

На фото: Lotus Esprit

«Лунный гонщик» и «Только для твоих глаз»

В фильме «Лунный гонщик» сюжет разворачивается в космосе, и автомобили там не особенно нужны, так что на этот раз в картине внимания колесному транспорту не уделили. Зато уже в следующей картине Бонд успевает порулить аж тремя автомобилями.

Первым снова стал Lotus Esprit, который самоуничтожился при попытке взлома и угона.

После этого главный герой садится за руль Citroen 2CV, пытаясь уйти от погони, в ходе которой от автомобиля практически ничего не остается, а уже в конце на экране вновь появляется Lotus Esprit, но этот автомобиль только «мелькает» в кадре, и его появление особого смысла не несет.

На фото: Citroen 2CV

«Осьминожка», «Никогда не говори никогда» и «Вид на убийство»

В 1983 году на экраны одновременно выходят два фильма – один снят по сюжету одноименной книги Яна Флеминга «Осьминожка», а другой – «Никогда не говори никогда», являющийся ремейком «Шаровой молнии». В фильме «Осьминожка» агент 007 появляется на кабриолете Range Rover на Кубе, где в кадре мелькают и отечественные Жигули.

Затем он возвращается в Европу, где угоняет Alfa Romeo GTV6, на котором уходит от преследователей. Вторая картина автомобилями не блещет, зато тут шпион впервые садится на мотоцикл. Роль «железного коня» Бонда исполнил Yamaha XJ 650 Turbo Seca.

В следующем фильме «Вид на убийство», Джеймс вновь угоняет автомобиль, на этот раз Renault 11, который по ходу погони лишается довольно важных частей, но настойчиво продолжает движение.

На фото: Range Rover

«Искры из глаз», «Лицензия на убийство»

В серию вновь возвращается Aston Martin! Новый V8 Volante был усовершенствованной версией старого DB5. Собственно, все примочки также взяли со старого автомобиля агента 007 и немного их доработали. Измельчители шин превратились в лазеры, а пулеметы уступили место самонаводящимся ракетам.

Катапульта из автомобиля исчезла, но ей на смену пришли пара лыж, выдвигающихся из покрышек шипы и реактивный двигатель, которые очень пригодились Бонду во время погони в горах, хотя не спасли сам автомобиль, который вскоре самоуничтожился. В фильме «Лицензия на убийство» Бонд так и не сел за руль какого-либо автомобиля.

На фото: Aston Martin V8 Volante

«Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда», «И целого мира мало»

После выхода «Лицензии на убийство» прошло 6 лет. В 1995 году наконец выходит долгожданный новый фильм об агенте 007, который называется «Золотой глаз». Сюжет этого фильма уже не опирается на книги Яна Флеминга, а вместе с тем и автомобили Бонда абсолютно преображаются. В начале фильма Бонд появляется в Aston Martin DB5.

Казалось бы, все в порядке, однако после первой сцены на смену британскому Астону неожиданно приходит баварский BMW Z3. Да-да, создатели картины заключили контракт с немецким автопроизводителем.

Спустя два года на экранах появляется очередной фильм «Завтра не умрет никогда», в котором от книг Флеминга тоже остался лишь главный герой. Автомобилем Бонда снова становится BMW, на этот раз 750Li, который оказывается под завязку «нашпигован» устройствами от Кью.

Тут и бронированные стекла, и ракеты, и пулеметы, а также система дистанционного управления. В этом фильме Бонд еще раз садится за руль мотоцикла, естественно, тоже BMW (R1200C), но все же мелькает в одной сцене и классический бондовский Aston Martin DB5.

Из фильма «И целого мира мало» мы узнаем, что его название – это фамильный девиз Бондов. Что же касается автомобилей, на этот раз 007 оказывается за рулем редкого BMW Z8, который вскоре после появления на экране разрезается на две части и тонет в море.

Aston Martin DB5

«Умри, но не сейчас»

В 2002 году случается третье пришествие Aston Martin – теперь Бонд гоняет на Vanquish V12. Естественно, автомобиль снова полностью «упакован» ракетами, пулеметами и прочим, но его основной «фишкой» была… невидимость.

Когда Кью вручает автомобиль Бонду, он говорит: «В Aston Martin его назвали Vanquish, мы же называем ее Vanish (в переводе с английского – исчезновение)». Конечно, весьма запоминающейся была сцена погони на замерзшем озере, где за Астоном мчался Jaguar XKR с откидным верхом.

После этого фильма продюсеры Бонда и боссы Aston Martin подружились надолго.

Aston martin Vanquish V12

«Казино Рояль»

Этот фильм был знаковым, так как «Казино Рояль» была первой книгой, вышедшей из-под пера Яна Флеминга и положила начало всей Бондиане. В картине Джеймс Бонд оказывается за рулем Aston Martin DBS, на которой совершает абсолютно невообразимый пируэт.

Дело в том, что в книге очень красочно описан эпизод аварии, когда 007 пытается объехать свою лежащую на земле возлюбленную, которую похитили злодеи. Он мчится ночью по дороге и слишком поздно ее замечает.

Уходя от столкновения, Бонд резко поворачивает руль, автомобиль заносит, после чего он переворачивается, разбрасывая в разные стороны колеса и элементы кузова. Эта сцена снималась без использования компьютерной графики. Для подготовки трюка каскадеры использовали BMW 5-й серии, который без труда переворачивался после наезда на подготовленный трамплин.

Однако, когда они пересели на DBS, возникла сложность – из-за не в меру выдающейся аэродинамики Aston Martin никак не мог перевернуться. Тогда съемочная бригада пошла на хитрость: под задним колесом автомобиля установили заряд, после взрыва которого у британского автомобиля не оставалось ни единого шанса остаться на колесах.

Автомобиль с каскадером внутри перевернулся 8 раз, что стало рекордом для съемочных площадок всего мира. В конце фильма вновь появляется DB5, который Бонд выигрывает в карты. Но на этот раз это не оригинальный автомобиль, ко всем прочему имеющий левый руль.

Aston Martin DBS

«Квант милосердия»

Эта картина вновь имела исключительную важность, так как она снималась к вековому юбилею Яна Флеминга. Внимания автомобилям уделено было немного, но отметить можно возросшую реалистичность происходящего.

Больше никаких подводных лодок! Aston Martin DBS Бонда с легкостью прошивается насквозь пулями, и после столкновений с препятствиями он не взрывается, а царапается. В ходе съемок было уничтожено 7 Aston Martin и 28 Alfa Romeo 159, на которых ездили злодеи.

Помимо этого, герою удается прокатиться на автомобиле «девушки Бонда» – Ford Ka.

На фото: Alfa Romeo 159, Ford Ka

«Координаты Скайфолл»

Последний вышедший на экраны фильм об агенте 007 начинается с захватывающей погони. Бонд пытается догнать человека, похитившего особо важную информацию, сначала на Land Rover Defender в кузове «пикап», злодей же уезжает на Audi A5. Во время съемок этой части погони было разбито 15 Audi и чуть меньше десятка Дефов.

После того как Audi перевернулся, «плохой парень» садится на удачно подвернувшийся мотоцикл Honda CRF250R. Бонд хватает второй такой же мотоцикл и продолжает преследование.

Затем 007 прыгает на крышу товарного поезда, где садится «за рычаги» экскаватора Caterpillar, ковшом которого сносит с грузовой платформы, а затем давит еще несколько VW Beetle. После этого Бонд возвращается в Лондон, где его везут в новый офис МИ6 на Range Rover Vogue.

Автомобиля от Кью он не получает, но впоследствии оказывается за рулем черного Mercedes S-Class, который исчезает из фильма сразу, как Бонд из него выходит. Ближе к концу фильма 007 снова оказывается на месте водителя, на этот раз он увозит директора МИ6 на Jaguar XJ, который вскоре меняет на… конечно, Aston Martin DB5.

На этот раз автомобиль серийный, как и положено, с правым рулем. Это тот самый DB5 из «Голдфингера», оснащенный катапультой и пулеметами, которые помогают Бонду в защите директора от маленькой армии злодеев.

Land Rover Defender

Что в итоге?

Шесть актеров в роли Джеймса Бонда и несколько десятков шикарных автомобилей. Сложно выбрать лучшего из этого набора. Но, признаться, мне больше всего по душе серии с сэром Роджером Муром, а на стене в детстве у меня висел постер с Лотусом. А вам что больше нравится?

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *