Авто со скрученным пробегом из автосалона: как проверить и не купить

Авто со скрученным пробегом из автосалона: как проверить и не купить

Если вы думаете, что только частники и перекупы искусственно занижают расстояние, пройденное машиной, чтобы быстрее ее продать, это не так. Нарваться на авто со скрученном пробегом можно даже в автосалоне.

Рассказываем, как не попасть в такую ситуацию на реальном примере и что делать, если вы в ней оказались.

Как сибирячка купила в автосалоне «Ниссан Жук» со скрученным пробегом

Авто со скрученным пробегом из автосалона: как проверить и не купить

Неприятная история произошла с жительницей Новосибирска в марте 2020 года. Женщина купила в автосалоне восьмилетний Nissan Juke с пробегом всего 68 тыс. км, но уже через три месяца встала на дороге. В ходе ремонта выяснилось, что реальный пробег у авто вдвое больше. Важные и дорогостоящие узлы и агрегаты выработали свой ресурс и начали выходить из строя.

Машину женщина взяла по программе трейд-ин. Предыдущее авто салон признал сильно «ушатанным» и предложил минимальную цену. Покупательница торговаться не стала. Сдала старый автомобиль и оформила кредит на новый, как оказалось позже, не менее «ушатанный».

— Машина не едет. Машина скачет, – возмущалась женщина. – Кот в мешке. Как выяснилось, у авто «без замечаний» (со слов менеджера) обнаружилась целая куча замечаний. Прежде всего, тот самый пробег. В июле 2019 года он составлял 125 тысяч, а вот в феврале 2020-го – уже 68. Проехав 4 тыс. км, вариатор накрылся медным тазом. Новый он как половина машины стоит.

Небольшой пробег у восьмилетнего авто смутил женщину еще во время покупки. Но менеджеры заявили, что это норма и что на машине раньше ездила тоже дама, так что «Жучок» не успел износиться.

– А как проверяют пробег сотрудники автосалона? – продолжает пострадавшая. – Да никак. Либо просто со слов собственников, сдающих авто на продажу, либо скручивают пробег самостоятельно. Так и продают такие автомобили, легко обманывая клиентов, что пробег проверен и подтвержден, прикрываясь вывеской автосалона.

За восстановление автомобиля женщина отдала 84 тыс. рублей — просто, чтобы автомобиль снова поехал. Когда она забирала «Жука», на ремонт привезли внедорожник из того же автосалона и опять со сломанными вариатором.

Также читайте: Можно ли вернуть автомобиль в автосалон: как и когда это сделать

Как жительница Новосибирска добилась справедливости

Авто со скрученным пробегом из автосалона: как проверить и не купить

Закрывать глаза на ситуацию жительница Новосибирска не стала и пришла в тот самый автосалон добиваться справедливости.

– Ну сматывают пробег, но не столько же! – возмущалась сибирячка.– Вроде как себя приличными участниками на рынке по продаже авто позиционируют! Менеджеры данного салона мало чем отличаются от ребят-перекупов на рынке.

Отличие разве лишь в том, что у менеджеров состояние авто зафиксировано в программе на компьютере. Они с умным видом открывают комп и читают: «Авто прошло полную диагностику, замечаний нет. Будете кататься и радоваться. Машина в хорошем состоянии».

Спасибо, но оформив автокредит, я совершенно не планировала «попасть» еще на 84 тысячи.

Печально то, что под именем салона работают обычные перекупы, которые «подшаманят» машину, чтобы покупатель отъездил гарантийный срок две недели. А дальше гори оно все синим пламенем. Собственно, так и вышло.

С собой женщина принесла подготовленную заранее претензию и документ, подтверждающий реальный пробег автомобиля. В диагностической карте было отмечено, что автомобиль на указанную дату прошел 125,6 тыс. км.

Автосалон пошел навстречу и ответил на претензию. Дело не пришлось доводить до суда.

Также читайте: Приобрел авто не по месту прописки: можно ли там же зарегистрировать

Какое наказание может грозить автосалону за обман покупателей

Авто со скрученным пробегом из автосалона: как проверить и не купить

К сожалению, такая история не единичная. Случаи, когда официальные салоны продают подержанные машины со скрученным пробегом, периодически встречаются по всей России.

Вадим Адиев, эксперт Союза профессионалов авторынка:

– Пробег скручивают как перекупы, так и обычные владельцы. Если машина свежая, то, по моим наблюдениям, со скрученным пробегом продается каждая третья, если старше 5-6 лет, каждая первая. Все зависит от того, сколько было хозяев, срока эксплуатации и были ли нечестные продавцы или собственники в истории автомобиля.

Для покупателей скрученный пробег чреват уменьшенным ресурсом агрегатов. Мы не знаем, сколько на самом деле проехала машина. Отсюда возникают негативные отзывы в Интернете о качестве машин: о том, что коробка проехала 100 тыс. км, а не 300, мотор «умер» на 50 тыс. км, а не на 100.

Также километраж влияет на состояние салона. Чем больше проехала машина, тем изношеннее салон. Ну и, в-третьих, авто будет сложнее продать, если при проверке будет отображаться скрученный пробег.   

Скручивание пробега считается намеренным введением покупателя в заблуждение. Автосалон можно привлечь по статье административного кодекса («Обман потребителей»). Штрафы за это доходят до 500 тыс. рублей в зависимости от количества обманутых и тяжести. А если продажа машин со скрученным пробегом поставлена на поток, дилеру может грозить уголовка по статье «Мошенничество».

Но, как показывает практика, обычно бизнесмены отделываются копеечными штрафами. Например, в Перми покупательница Ford Focus со скрученным пробегом смогла взыскать с автосалона полную стоимость авто – 540 тыс. рублей, моральный вред – 10 тыс. рублей и штраф – 27,5 тыс. рублей. Но стоит ли это потраченных нервов и времени? Лучше просчитать все риски еще на этапе покупки.

Также читайте: Что нужно проверить перед покупкой автомобиля с пробегом

Как определить реальный пробег при покупке авто

  • Авто со скрученным пробегом из автосалона: как проверить и не купить
  • К сожалению, выяснить реальный пробег б/у автомобиля сложно даже экспертам, особенно если над машиной хорошенько поработали, но можно попытаться.
  • Владимир Мальцев, автоюрист, г. Воронеж:

— Большинство автосалонов (особенно те, которые занимаются продажей подержанных автомобилей) продает некачественные машины. Они искажают реальные данные по пробегу, состоянию кузова, участию в ДТП и страховых выплатах, а также техническому состоянию. Хуже всего, когда пытаются скрыть историю по аварийным автомобилям, которые были восстановлены с нуля и небезопасны для передвижения.

Избежать этого легко, если доверить выбор автомобиля грамотному специалисту. Такой специалист визуально и с применением специальных приборов определит техническое состояние, пробег и состояние кузова автомобиля. Также он осуществит юридическую проверку всех документов и сопроводит сделку.

При выборе компании, которая осуществляет услуги по автоподбору на основании договора, основывайтесь на ее репутации. Хорошая компания у всех на слуху, большинство отзывов о них реальные и положительные.

Еще один способ узнать пробег – пробить ТС по базам, например, через avtocod.ru. Сервис собирает информацию об автомобиле из 16 разных источников.

Один из пунктов проверки – история пробегов. Данные по пробегам «Автокод» собирает из разных источников:

  • из диагностических карт;
  • от страховых компаний; 
  • от автосервисов; 
  • из истории прошлых объявлений о продаже. 

На основании этих данных формируется история изменений.

Как это работает, покажем на примере «Субару Легаси».

Авто со скрученным пробегом из автосалона: как проверить и не купить

Пробиваем госномер через avtocod.ru и видим те же цифры.

Авто со скрученным пробегом из автосалона: как проверить и не купить

Но если заглянуть в историю пробегов, видно, что последний хозяин в 2017 году уменьшил километраж в 6 раз.

Авто со скрученным пробегом из автосалона: как проверить и не купить

Следующий техосмотр владелец прошел через четыре года. Цифры на одометре выросли до тех самых 220 тыс. км.

Помимо скрученного пробега, в отчете avtocod.ru отобразилось ДТП. Машина получила сильные повреждения всей передней части со смещением двигателя.

Авто со скрученным пробегом из автосалона: как проверить и не купить

По аварии производилось два расчета ремонтных работ. На восстановление ушло более 2,3 млн рублей.

Авто со скрученным пробегом из автосалона: как проверить и не купить

Отказаться от такого авто стоит не только из-за скрученного пробега: это уже автохлам.

Также читайте: Как «тотал» после ДТП возвращается на вторичку

Что делать, если купил машину со скрученным пробегом

Здесь вариант один – провести независимую экспертизу автомобиля, написать претензию и отнести ее в автосалон. В ней нужно указать, от кого и кому подается претензия, на основании чего, какие требования предъявляете. Ниже вы можете скачать образец и бланк претензии.

Скачать образец претензии к автосалону

Скачать бланк претензии к автосалону

Дальше ждем месяц. Если в течение 30 дней продавец никак не реагирует, составляйте исковое заявление в суд. Для этого можно нанять адвоката или обратиться за помощью в общество защиты прав потребителей.

Читайте также:  Какие проблемы скрывает nissan serena, на которой водитель из екатеринбурга устраивал подставные дтп

Шансы выиграть дело неплохие. Закон в основном встает на сторону потребителя. Автосалон обязывают либо вернуть деньги за некачественный товар, либо заменить машину, если истец согласен с таким вариантом. Покупатель также может получить компенсацию морального вреда, но, как правило, это очень небольшие суммы.

Анастасия Горохова

Сталкивались ли вы с обманом со стороны автосалона? Чем завершилась ситуация? Поделитесь своей историей в х.

200 тыс. рублей за скрученный пробег. Как получить компенсацию за обман при продаже авто?

Скрученный пробег – первый подводный камень при покупке б/у автомобилей. Среди пользователей портала auto.ru с этой проблемой столкнулись 75,5% автолюбителей.

Обман выясняется после покупки, и для владельца это значит одно: собирать доказательства и писать претензию продавцу. Салон или частник с большой вероятностью проигнорируют обращение. Тогда собственнику прямая дорога в суд.

К счастью для обманутого покупателя, закон встанет на его сторону и заставит продавца заплатить.

Сколько «набежало»

Такой случай произошёл в Череповце. Мужчина купил подержанный Renault Duster в автосалоне за 740 тыс. рублей. Заявленный пробег составил 45 тыс. км. Новый владелец приехал домой и перенастроил компьютер автомобиля. Выяснилось, что реальный пробег – 96 тыс. км.

Авто со скрученным пробегом из автосалона: как проверить и не купитьСкручиватели пробега действуют умело, но покупатели умнее. yaplakal.com.

Шокированный покупатель обратился к платным интернет-сервисам, которые предоставляют информацию о реальном пробеге, ремонте и техосмотре авто. Проверка показала, что последний раз машина проходила ТО в августе 2020 года с зафиксированным пробегом 93 836 км. Мужчина подал иск к автосалону и потребовал компенсировать убытки.

Районный суд встал на сторону покупателя и заявил, что условие о пробеге считается существенной информацией, которая влияет на стоимость автомобиля. Реальный пробег, который оказался в два раза больше, означал больший износ двигателя и деталей.

Что решил суд:

  • уменьшить цену автомобиля на 68 тыс. рублей;
  • выплатить автосалону неустойку покупателю 69 тыс. рублей;
  • выплатить в пользу пострадавшего штраф за нарушение закона о защите прав потребителей 69 тыс. рублей;
  • компенсировать моральный ущерб – 2 тыс. руб., расходы на оплату услуг оценщика и почтовые расходы.

Итого мужчина получит от автосалона 212 тыс. рублей. Об этом говорится на сайте Российского агентства правовой и судебной информации.

Не успел купить – пришлось чинить

Если скрученный пробег снижает стоимость машины – это ещё не самый плохой вариант развития событий. Бывает так, что скрытый износ, о котором не подозревает водитель, создает аварийные ситуации на дороге.

Например, житель Казани приобрёл автомобиль Audi Q5, на одометре значился пробег 68 237 км. Через 9 дней после использования машина заглохла на светофоре и не заводилась.

Владельцу пришлось обращаться к официальному дилеру Audi. Диагностика показала, что требуется замена ремкомплекта мехатроника.

Дилер также «пробил» машину по vin: тогда и вскрылся настоящий пробег – 151 002 км, зафиксированный на таможне.

Авто со скрученным пробегом из автосалона: как проверить и не купитьПроверка на станции техосмотра покажет реальный размер пробега. zr.ru.

Этот случай наглядно показывает, как пробег влияет на степень износа. При показателе в 69 тыс. км процент износа – 18,46%. А при 151 – 38,14%.

Покупателю пришлось чинить машину за свой счёт, обращаться к оценщику, который установил реальную стоимость авто, и подавать иск к автосалону.

Суд постановил, что согласно ч. 1 ст. 1096 Гражданского кодекса продавец или изготовитель причинил вред покупателю вследствие недостатков товара. И, согласно ч. 1. Ст. 18 закона О защите прав потребителей, владелец вправе отказаться от сделки и требовать вернуть уплаченные деньги. При этом мужчина вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда по ст. 15 того же закона.

Представитель истца заявил в суде, что при покупке автомобиля важно знать пробег, поскольку он показывает степень износа двигателя. Адвокат подтвердил доводы фотографией одометра и актом осмотра авто по договору со страховой компанией.

Суд также принял сторону обманутого покупателя. Ответчик должен выплатить истцу разницу в стоимости автомобиля, неустойку, возмещение ущерба, компенсацию морального вреда, затраты на услуги оценщика и адвоката, расходы на оформление договоренности и почтовые отправления. Сумму компенсации Ново-Савиновский районный суд Казани не раскрывает.

А если суд против?

Такие ситуации тоже бывают. Например, жительница Перми купила автомобиль с 62 тыс. км на одометре. А дальше по известной схеме: проверка показала, что реальный пробег – более 132 тыс. км. Более того, автосалон подделал год выпуска и указал 2015 вместо 2013.

Владелица обратилась в районный суд, который отказал в удовлетворении исков. Кассационный суд тоже не поддержал женщину. Инстанции посчитали, что покупатель и продавец согласовали условия договора купли-продажи, истица согласилась с указанными характеристиками авто. А расхождение величины пробега и года выпуска – несущественные недостатки.

Авто со скрученным пробегом из автосалона: как проверить и не купитьПокупать подержанный автомобиль — дело рискованное. transport-news.ru.

Тогда женщина обратилась в Верховный суд.

ВС встал на сторону истицы, опираясь на п. 1 ст. 10 закона о правах потребителей: продавец должен предоставить покупателю достоверную информацию о товаре. Также покупатель вправе требовать возмещение убытков и возврата денег, если сведения о товаре оказались неполными или недостоверными – ст. 12 закона.

Обычно незнание ситуации не спасает от ответственности. Но не в случае с законом о правах потребителей. Если покупатель не обладает специальными познаниями о свойствах товара, продавец должен это учесть, указал ВС. Доказывать обратное должен продавец, который ответственен за любое несоответствие товара. Даже если несоответствие становится очевидным позднее, добавил ВС.

По поводу доводов низших инстанций о «неважности» пробега, Верховный суд указал следующее:

Доводы истца о ненадлежащей информации продавца относительно автомобиля имели существенное значение для дела, однако эти обстоятельства судом апелляционной инстанции в нарушение части 2 статьи 56 и абзаца второго части 1 статьи 327 ГПК обсуждены и оценены не были. Названные выше требования закона и разъяснения Пленума ВС судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела выполнены не были

В итоге ВС отменил решение апелляционного и кассационного суда и направил дело на рассмотрение в краевой суд.

Доказать факт скрученного пробега возможно. Необязательно сразу обращаться к независимому эксперту. Достаточно обновить бортовой компьютер, «пробить» vin или историю техосмотра по специальным сервисам. И когда у вас будут доказательства обмана – подавать претензию продавцу. А если он отказывается признавать вину – обращаться в суд.

Как определить автомобиль со скрученным пробегом

Эдуард Солодин

никогда не скручивал пробег

Профиль автора

Однажды я продавал автомобиль и меня обвинили в том, что я якобы скрутил пробег.

На этом автомобиле ездил мой отец, в основном до дачи. Он купил его новым в автосалоне и был единственным владельцем: за четыре года автомобиль проехал всего 25 000 км.

Покупатели просто не могли поверить в реальность такого небольшого пробега и начали выдумывать признаки скрутки. Мне стало неприятно от этих ложных обвинений, а покупатели злились, что я не признаюсь.

Сделка из-за этого не состоялась. Автомобиль забрали другие покупатели.

К сожалению, при продаже автомобилей пробег крутят так часто, что покупатели не доверяют даже добросовестным продавцам. От показаний пробега подержанного автомобиля зависит остаток ресурса, а значит, срок, который машина прослужит новому владельцу. Поэтому пробег часто скручивают, чтобы продать автомобиль дороже или быстрее.

Подержанный автомобиль, на который недавно закончилась гарантия и которым владел один хозяин, в большинстве случаев с реальным пробегом. А вот автомобиль старше пяти лет, у которого сменилось несколько владельцев, вполне мог пройти гораздо больше, чем указано на одометре.

В России не наказывают за такое мошенничество. Чтобы защититься от обмана, нужно знать признаки, по которым можно отличить смотанный пробег. Конечно же, все они дают приблизительную оценку реального пробега, но обман продавца будет раскрыт.

Вывод о смотанном пробеге можно сделать только по совокупности признаков. Эта оценка достаточно субъективна, и только хороший опытный специалист может определить настоящий пробег по состоянию автомобиля.

В этом материале покажу, какие есть способы определения скрученного пробега и на что обращать внимание при осмотре подержанного автомобиля.

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами Начать учиться

Состояние подержанного автомобиля зависит от марки, модели и даже комплектации. Например, салон Фольксвагена или Мерседеса выполнен из износостойких и качественных материалов, поэтому даже на пробеге 200 000 км будет выглядеть прилично.

А вот у корейского или китайского автомобиля при реальном пробеге 60 000—70 000 км салон может выглядеть намного старше. Перед осмотром нелишним будет почитать в интернете или узнать у владельцев про особенности конкретной модели.

Возможно, у нее за пару лет выгорает на солнце руль или быстро стирается краска на кнопках.

Чтобы понять, каким вообще должен быть нормальный износ у конкретной модели, лучше всего осмотреть несколько автомобилей и сравнить их состояние. Интуитивно станет понятно, какой авто можно взять за образец, а у какого пробег явно скручен.

Кнопки управления громкой связью в Хендай Крета уже стерлись, хотя пробег авто 65 000 км

Сервисная книжка. В нее есть смысл смотреть, только если машина младше трех лет, и то очень внимательно. Помните, что сервисную книжку несложно купить. И человек, который задним числом расписался и проставил печати официального дилера, не понесет никакой ответственности.

Документы, чеки, заказ-наряды. Попросите продавца принести заказ-наряды на работы, чеки на запчасти и другие документы, что имеют отношение к автомобилю, который вы будете смотреть. В них могут быть отметки о пробеге автомобиля на момент создания документа. Если пробег крутили, то и заказ-наряды, скорее всего, предпочтут потерять или забыть, даже если они есть.

Читайте также:  Гражданин армении получил почти пять лет за мошенничество при продаже автомобиля

В заказ-наряде по замене щеток стеклоочистителя тоже указан пробег. Хотя есть сервисы, в заказ-нарядах которых графу с пробегом оставляют пустой

Информация из баз. С появлением баз и сервисов для проверки авто стало труднее скрывать реальный пробег автомобиля. Во многих сервисах его фиксируют при прохождении техобслуживания, при получении диагностической карты и при публикации объявления о продаже. Сервисы сверяют показания пробега в период всей эксплуатации и сообщают, если есть неточности.

На «Авито» есть возможность указать VIN от другой машины — и перекупы этим пользуются. Поэтому если ищете машину там, проверяйте только тот VIN, что видите своими глазами в документах или на кузовных элементах машины.

Образец отчета по пробегу. Источник: avtocod.ru

Сиденья и ремни. Обычно ткань водительского сиденья начинает засаливаться к пробегу 100 000 км, а к 200 000 км появляются вмятины и прорывы. Если такое состояние у пассажирского сиденья и даже заднего дивана, возможно, машину использовали в такси.

Реальное состояние сидений могут скрывать чехлы. Всегда заглядывайте под них, если смотрите машину с пробегом. Сиденье может быть не только затертым и засаленным, но и вовсе взорванным — если сработала подушка безопасности, которая спрятана в его спинке.

Обратите внимание на ремни безопасности. Если по краям они протерлись и начали махриться, то пробег у автомобиля больше 100 000 км при условии, что ими пользовались.

Ремень может износиться преждевременно: если это нормально для конкретной модели автомобиля, например Хендай Солярис, или ремень повредили механически.

Сиденье Киа Сид 2016 года, пробег больше 150 000 км. Швы обтрепались: еще немного, и сиденье порвется

Руль и ручка контроля переключения передач. Если на автомобиле проехали больше 80 000 км, то руль и ручка КПП будут в потертостях, царапинах, а местами руль будет блестеть. Износ этих элементов сильно зависит от материала, из которого они изготовлены, и от того, были ли у владельца грубые, шершавые ладони, были ли на руках кольца или длинные ногти.

Если руль, отделанный кожей, выглядит подозрительно свежим относительно общего состояния автомобиля, не исключено, что его перетянули или вовсе заменили.

Те же самые признаки относятся к ручке КПП. Но стоит отметить, что на механических коробках передач ручка КПП постоянно находится в руке водителя, поэтому она стирается и изнашивается быстрее, чем селектор автоматической коробки передач, робота или вариатора.

Руль Хендай iX35. Салон этого кроссовера не славится долговечностью, но таким руль должен стать не раньше, чем на пробеге 150 000 км

Этот руль перетянули: линия швов на верхней части рулевого колеса у Пассата B7 должна идти параллельно земле, а не как на фотографии. На одометре большой пробег — 184 000 км, но по совокупности признаков можно сказать, что этот Фольксваген прошел не меньше 250 000 км

Педали и пороги. Износ накладки педали тормоза обычно больше с правой стороны. Накладка заметно стирается на пробеге больше 100 000 км. Но есть исключения.

Например, у автомобилей группы ВАГ — Шкод, Ауди и Фольксвагенов — очень стойкие к износу материалы. Накладки на педалях протираются только к 300 000 км.

Также ее можно поменять: подозрительно новая накладка, которая, скорее всего, сидит неплотно или топорщится — серьезный повод задуматься.

Еще стоит обратить внимание на пороги. Даже при аккуратной эксплуатации машины на порогах будут царапины от обуви. Если порог водительской двери протерт до металла — машина, скорее всего, проехала более 250 000 км. Это могут скрыть новые пластиковые накладки на порогах, а стойку водительской двери обычно закрывают пластиком.

Фольксваген Пассат B7. Краска с порогов давно облетела, а металл начал ржаветь. На одометре 184 000 км, по факту — не меньше 250 000 км

Тот же Фольксваген Пассат B7, средняя стойка со стороны водителя

Накладка педали на Мерседесе Е-класса из такси, скорее всего, китайская. Плохо сидит на педали и подозрительно блестит в левом верхнем углу несмотря на то, что в правом нижнем уже начала стираться

Хромированные детали на автомобиле с пробегом будут мутными и посеченными. В первую очередь это касается решетки радиатора, но молдинги на дверях тоже могут выдать большой пробег. С другой стороны, решетку радиатора несложно найти на «Авито» и заменить, даже очень свежая и оригинальная может стоить недорого.

Решетка радиатора Киа Соул. На одометре 60 000 км, а в реальности — не меньше 150 000 км Хромированная накладка двери уже не блестит и сильно исцарапана

Фары повреждаются не только от камней, но и от песка, который в них попадает на скорости и оставляет мелкие царапины. Фары начинают мутнеть от песка на пробеге 100 000 км.

Еще фары могут отполировать, но при близком осмотре это заметно: фара будет прозрачной, но ее поверхность совершенно точно не будет идеально ровной. К тому же у фар мутнеют линзы и светоотражающие элементы, а стекло с обратной стороны на больших пробегах может покрыться тонким белесым налетом.

Автомобиль абсолютно чистый, но фара шершавая на ощупь и как будто грязная Противотуманные фары этого подержанного авто помутнели от песка, который есть в воздухе над дорогой

Бывают случаи, когда с авто проделывают обратную операцию — накручивают пробег. Как правило, это выгодно водителям, которые отчитываются за бензин перед компанией-работодателем: они пишут в путевых листах, что проехали и потратили топлива больше, чем на самом деле, и приводят в соответствие показания одометра.

Еще у таких автомобилей амортизация происходит раньше срока. Их можно раньше списать с баланса предприятия, а потом продать по заниженной цене.

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Цифры пробега перед продажей бэушных машин скручивают многие, поэтому на одометр смотреть, в общем-то, бессмысленно. Но как тогда определить истинный возраст приглянувшегося автомобиля? «За рулем» описывает несколько проверенных способов.

Материалы по теме

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост… Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины.

В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Хотите скрутить пробег? На всякий случай напоминаем, что врать нехорошо. Но если жадность пересиливает, то вы без труда найдете профильный сайт и подберете подходящий прибор. Ориентировочная цена — 5–10 тысяч рублей.

Хотите скрутить пробег? На всякий случай напоминаем, что врать нехорошо. Но если жадность пересиливает, то вы без труда найдете профильный сайт и подберете подходящий прибор. Ориентировочная цена — 5–10 тысяч рублей.

Материалы по теме

С переходом на электронные счетчики километража задача усложнилась: «смотать пробег» в домашних условиях для многих стало проблематично. При этом цифры на одометрах стали откровенно пугающими: шестизначные значения в сотни тысяч километров способны взволновать даже самого неисправимого лоха-покупателя. Зато рынок сразу отреагировал на новую задачу появлением приборов с названиями типа Mileage Master. Подключаете такой программатор через разъем OBD (On board diagnostics, от англ. «бортовая диагностика») и — смотри пункт первый: полумиллионный пробег убитого жизнью автомобиля превращается в невинные десятки тысяч километров. Дескать, бабуся по выходным ездила в церковь — вот и проехала за 20 лет всего ничего…

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда.

Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке.

Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:

Верить в наше время нельзя никому

Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

— Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

Изучаем фаску тормозного диска: чем она больше, тем сильнее износ диска. Обычно тормозные диски служат от 50 000 до 100 000 км. Тормозной диск на фото изношен более чем наполовину.Изучаем фаску тормозного диска: чем она больше, тем сильнее износ диска. Обычно тормозные диски служат от 50 000 до 100 000 км. Тормозной диск на фото изношен более чем наполовину. Видите цифру 4 в правом нижнем углу маркировки? Это год производства стекла. В данном случае 2014 г. Если он совпадает с годом производства машины, значит стекло родное.Видите цифру 4 в правом нижнем углу маркировки? Это год производства стекла. В данном случае 2014 г. Если он совпадает с годом производства машины, значит стекло родное. Если машина — не из дорогих, то подлокотник быстро теряет привлекательность.Если машина — не из дорогих, то подлокотник быстро теряет привлекательность.

— Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

— Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

— Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

Все ясно, правда? Ты, приятель, далеко не первой свежести…

Все ясно, правда? Ты, приятель, далеко не первой свежести…

— Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

— Потертые валики боковой поддержки сидений.

Самые предательские места на рулевых колесах непремиальных машин — это места стыка. Здесь затертости появляются в первую очередь.Самые предательские места на рулевых колесах непремиальных машин — это места стыка. Здесь затертости появляются в первую очередь. Ну, подруга — совсем тебе плохо…Ну, подруга — совсем тебе плохо… Складочка подобна морщине. Со временем она превратится в трещину на обивке, а еще позже — в обыкновенную дырку.Складочка подобна морщине. Со временем она превратится в трещину на обивке, а еще позже — в обыкновенную дырку.

— Помутневшие поликарбонатные фары.

У фар тоже есть возраст — и он указан на наклейке на корпусе самой фары.У фар тоже есть возраст — и он указан на наклейке на корпусе самой фары. Мутный взгляд поможет прояснить полировка. В данном случае владелец машины пожалел на нее денег.Мутный взгляд поможет прояснить полировка. В данном случае владелец машины пожалел на нее денег.

— Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

Хитрые продавцы обычно стараются заменить накладки педалей, чтобы не было вот такого вот безобразия. Но, с другой стороны, они провоцируют этим вопрос: «А зачем менял-то?»Хитрые продавцы обычно стараются заменить накладки педалей, чтобы не было вот такого вот безобразия. Но, с другой стороны, они провоцируют этим вопрос: «А зачем менял-то?» Дата рождения ремня.Дата рождения ремня.
Достаточно энергично покачать дверь вверх-вниз, чтобы оценить, крепко ей досталось в жизни или нет.Достаточно энергично покачать дверь вверх-вниз, чтобы оценить, крепко ей досталось в жизни или нет. А бывает и такое: ремень за долгую службу пропиливает в пластике приличный паз…А бывает и такое: ремень за долгую службу пропиливает в пластике приличный паз…

— Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

— Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли.

Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок.

Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

  • — Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».
  • — Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).
  • — Маркировка шин.

Изучаем шины: там указана дата выпуска. При этом можно проверить возраст запаски — совпадет или нет? Конечно, перед продажей можно поставить и свежие шины, но если выяснится, что новенькие покрышки владелец почему-то установил на машину с пробегом всего в 20 тыс., то возникает вопрос: а зачем?

Изучаем шины: там указана дата выпуска. При этом можно проверить возраст запаски — совпадет или нет? Конечно, перед продажей можно поставить и свежие шины, но если выяснится, что новенькие покрышки владелец почему-то установил на машину с пробегом всего в 20 тыс., то возникает вопрос: а зачем?

— Цвет приемной трубы.

— Общее состояние машины и т. д. 

Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра — при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс — gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки.

Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают — их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН».

К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

Не все знают, что пробег многих машин помнят различные модули управления. И если подцепиться к диагностическому разъему, то на экране появится куча интересного. В частности, каждый зафиксированный сбой в работе программы привязывается к соответствующему километражу. Бывает весело: хозяин продает машину с пробегом в 50 тыс.

, а ошибка у него зафиксирована на 190-й тысяче…

Не все знают, что пробег многих машин помнят различные модули управления. И если подцепиться к диагностическому разъему, то на экране появится куча интересного. В частности, каждый зафиксированный сбой в работе программы привязывается к соответствующему километражу. Бывает весело: хозяин продает машину с пробегом в 50 тыс.

, а ошибка у него зафиксирована на 190-й тысяче…

Материалы по теме

Кстати, а на какую величину обычно сматывают пробеги? Четких границ тут нет — обычно пробеги «мотают» под какую-то психологическую отметку. Это может быть и 100 тыс. км, и 200 тыс. км — в зависимости от того, что за машина.

Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки.

Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление.

Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

Вот такая «фитюлька», подключенная к диагностическом разъему, передаст по блютусу всю нужную информацию на ваш смартфон.Вот такая «фитюлька», подключенная к диагностическом разъему, передаст по блютусу всю нужную информацию на ваш смартфон.

Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

Куда обратиться за помощью?

Материалы по теме

Уж точно не к дилерам. В лучшем случае, они проведут общий осмотр машины и считают ошибки (хорошо, если не обнулят). ГИБДД это также не нужно. А вот что уж точно не стоит делать, так это идти покупать бэушную машину в одиночку, не имея необходимого опыта. Обязательно возьмите с собой знакомого, который, что называется, соображает. Ну а если такового среди ваших знакомых нет, можно обратиться к человеку, который предоставляет подобные услуги на платной основе. Кстати, при работе над материалом мы именно так и поступили… Согласитесь, что уплатить 3–4 тыс. рублей гораздо выгоднее, чем проклинать себя за то, что приобрел машину с огромным пробегом или, хуже того, криминальным прошлым. Кстати, сколько купленных таким образом машин оказываются кредитными — это отдельная история.

  1. Удачной покупки и счастливого пути!
  2. Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.
  3. Видео: YouTube

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *