- ИМЯ: Игорь Кривицкий
- ВОЗРАСТ: 54 года
- РАБОТА: финансовый аналитик
- ЕЗДИТ: Mercedes-Benz C-Class
- ХОЧЕТ: стильный динамичный баварский автомобиль
- БЮДЖЕТ: до 3 000 000 руб.
- ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ:
- Имидж
Очень важен, но без фанатизма. Автомобиль — свидетельство вкуса и статуса владельца!
Стиль
Для меня это один из ключевых факторов при выборе автомобиля. Я могу смириться с какими-то недостатками в плане техники или оснащения, но не стиля. Как говорил Энцо Феррари, «только красивый автомобиль может быть по-настоящему быстрым».
Ходовые качества
Самое главное — управляемость и отзывчивость автомобиля на работу педали газа. С последним у многих современных моделей есть явные проблемы. Да, нынешние автоматические коробки передач стали быстрее, однако алгоритмы их работы, как правило, прописываются со ставкой на уменьшение нагрузки и сохранение ресурса, а не на динамику.
- Экономичность
- Фактор для меня абсолютно не принципиальный.
- Интерьер
- Интерьер должен быть максимально удобным и эргономичным, с точки зрения органов управления и визуального восприятия информации в «диалоге» автомобиля с водителем.
- Оснащение
Автомобили XXI века — как конструкторы Lego: можно набрать практически любых деталей (опций) и построить то, что твоей душе угодно. Но пока для меня куда важнее понять, из чего строить.
Современные автомобили настолько совершенны и оптимизированы, что искать глобальные отличия в компоновке или списке опций — задача, пожалуй, бесполезная. Первых просто нет, вторые же за редким исключением идентичны: остается лишь собрать для себя этот своеобразный опционный конструктор.
Во многом выбор автомобиля, по крайней мере лично для меня, сегодня определяют мелочи. Нужно просто сесть в машину и понять: нравится ли она тебе, твой это автомобиль или нет. По большому счету у меня лишь четыре требования к новой машине: она должна быть комфортна, эргономична, нравиться, как женщина, и доставлять удовольствие водителю.
Вот, собственно, и все!Все остальные привходящие факторы, по сути, — шум винтов для молодежи. Если автомобиль едет и управляется так, как мне нравится, подходит под мой стиль вождения и действительно доставляет удовольствие, мне все равно, сколько «лошадок» скрывается у него под капотом и сколько топлива этот «табун» сжирает за сотню километров.
Признаюсь, я всю жизнь ездил на бензиновых моторах, потому сейчас специально попросил одну из машин в тесте с дизельным двигателем. Просто ради интереса, прекрасно понимая, что, как ни удивительно это звучит, но мотор в этом случае будет последним критерием в выборе моего нового автомобиля.
Объясню почему: на первом этапе выбора для меня важнее определиться с самой машиной. Что же до силового агрегата, то это уже задача для «второго тура». Оба баварских производителя имеют для этих моделей достаточно широкую линейку моторов, более или менее сопоставимых по мощностным показателям и моменту.
Чтобы выбрать «свой двигатель», нужно попробовать все. Но обкатывать десяток версий мне не хочется, потому, повторюсь, выбор «сердца» под капотом — это задача для «второго тура».
Пока что мне нужно определиться с самим автомобилем, двигатели же, в силу достаточной близости характеристик моторных линеек Audi и BMW, я буду оценивать лишь исходя из дилеммы бензин/дизель, безотносительно марки и конкретного автомобиля. Поехали!
BMW 320d GT xDRIVE
Салон абсолютно не перегружен кнопками. Все на самом деле очень информативно, но почемуто весьма бедно. Сразу бросается в глаза странный пластик на дверных ручках и консоли, который совсем не соответствует надписи Luxury на переднем крыле. Разве что этот вычурный лаковый блеск расчитан на страны Ближнего Востока…
У меня немного другие — более классические представления о luxury. То же самое касается приборной панели: она функциональна, но абсолютно не соответствует уровню автомобиля и его размерам. Уж слишком она миниатюрная и, увы, незамысловатая.
Мне кажется, даже на более бюджетных моделях, вроде Skoda Octavia, «приборки» сегодня выглядят симпатичнее и современнее.
Экран бортового компьютера большой, но тоже очень простенький по дизайну. Интерфейс напоминает оглавление комиксов. Как и в Audi, здесь есть тачпад, позволяющий писать пальцем.
Удобнейшая вещь! Впервые с ним столкнулся и в полном восторге от этой системы! Что в Audi, что в BMW: алгоритм работы у них примерно одинаков, с той только разницей, что в BMW тачпад почему-то расположен не слишком удобно, приходится тянуться и выгибать кисть правой руки.
В отличие от А4, писать на ходу, не отрывая глаз от дороги, здесь весьма проблематично, даже небезопасно. В плане эргономики BMW однозначно уступает своему баварскому соседу.
Убранство салона BMW весьма аскетично, Кнопка «паркинг» на оконцовке рычага КП выглядит эффектно, но ее можно случайно нажать, положив руку сверху
Невероятно понравилась красивая и функциональная панорамная крыша, которая наполняет салон светом, делая его еще объемнее, ну и, конечно же, управляемость. Подвеска, наверное, как и у всех BMW, — жесткая: хорошая мужская подвеска. А вот отсутствие запасного колеса меня неприятно удивило. Применительно к российской действительности — огромный минус.
Run flat — это хорошо, но я привык к более традиционным запаскам и докаткам.
Какой бы хорошей ни была резина, для того чтобы с проколом доехать до сервиса (нужно понимать, что мы живем все-таки в России, а не только в Москве, и сервис тут порой может оказаться не в одном десятке, а то и не в одной сотне километров), запаска однозначно должна быть, тем более что объемный багажник позволяет ее с легкостью там разместить.
Докатки нет…
Дизельный двигатель оказался на удивление задумчивым: чтобы почувствовать мощь, его надо хорошенько разогнать.
Что странно, поскольку кривая крутящего момента у него должна быть более ровной, нежели у бензиновых моторов, к которым я привык. По поводу мощности мотора особых претензий нет.
Я понимаю, что в линейке третьей серии BMW имеются и более мощные агрегаты… Но время выбора мотора придет позже.
Эргономика хорошая, но до стандартов А4 недотягивает
Аналоговая «приборка» выглядит архаично
Четырехзонный «климат» — большой плюс
Задние фонари смотрятся очень эффектно
BMW 320d GT xDRIVE oт 2 515 000 руб. Выбран, потому что: хочется поближе познакомиться с «трешкой» в объемном кузове GT.
Экономичность В этом смысле дизельный мотор, конечно, даст фору любому бензиновому агрегату
Оснащение
Средний балл |
- Управляемость и по-настоящему мужская подвеска
- Невыразительный интерьер, вычурный блестящий пластик и бедная приборная панель
Габариты | 4824x1828x1508 мм |
Двигатель | дизельный, 1995 см3, 190/4000 л.с./мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 8-ступ., полный привод |
Динамика | 225 км/ч; 7,7 с до 100 км/ч |
AUDI A4 QUATTRO
Audi A4 каждый раз убеждает меня в том, что пределов совершенства не существует!Долгие годы слежу за развитием этой модели, и с каждой новой версией форма ее кузова становится все лучше и совершеннее.
Прошлое поколение А4 мне очень нравилось: потрясающий джазовый автомобиль. Я помню, как девять лет назад долго колебался, выбирая между баварским «джазом» и штутгартской «классикой». На том этапе жизни я предпочел более статусный и классический Mercedes. Но сейчас, похоже, пришло время «четырех колец»!
В интерьере А4 мне понравилось абсолютно все: начиная с дизайна и заканчивая обзорностью. Люк здесь, конечно, меньше, чем панорамная крыша в BMW, и в этом аспекте 1:0 в пользу мюнхенской марки.
Компоновка и стильный, но в то же время спокойный дизайн интерьера Audi очень порадовали. Особенно понравилась плоская «крышка» центрального туннеля. Разве что «бардачок» маловат
Салон не вычурный, но очень функциональный. Стильно смотрится прошитая в английском стиле кожа сидений.
Все сделано с такой любовью и настолько органично и эргономично, что просто диву даешься! Два больших подстаканника на туннеле — как в классических американских автомобилях, при том, что салон А4 весьма компактен.
Как и в BMW, спереди здесь присутствует кокпитное зонирование, но за рулем чувствуешь себя немного посвободнее.
Перчаточный ящик маловат, но это чисто субъективная оценка человека, который привык хранить там массу вещей, чтобы они не валялись в машине на виду. Зато полно всяких других ниш и потайных местечек в подлокотнике и дверях. Два USB-входа… Наконец-то! В прошлых поколениях А4, да и всей модельной линейки Audi, с этим были проблемы.
Спорт-версия хороша, но я скорее всего остановлюсь на чем-то поскромнее
Что действительно восхитило, так это экран цифровой приборной панели с несколькими вариантами компоновки и возможностью вывода на него широкоформатной навигационной картинки. Тачскрин расположен очень эргономично. Не надо никуда тянуться: снял руку с руля и написал все, что тебе нужно, не отрываясь от дороги.
Цифровая приборная панель с опцией выбора компоновки и возможностью вывода на нее широкоформатной карты навигации впечатляет!
Вариативность настроек ходовой части у Audi мне показалась чуть более широкой, нежели в BMW. Хотя оценить этот аспект в ходе короткого теста весьма непросто. Тут нужны более масштабные и продолжительные сравнительные испытания.
- Звучание аудиосистемы Bang & Olufsen тоже впечатляет, но, справедливости ради, следует признать, что в BMW музыка не хуже.
- В отличие от BMW, в багажнике, несмотря на его более скромные объемы, нашлось место для докатки.
Восхищен Audi: в очередной раз сажусь в новую A4 с полным ощущением, что это мой автомобиль. Теперь-то уж точно!
AUDI A4 QUATTRO oт 2 584 000 руб. Выбран, потому что: много лет слежу за развитием этой модели, но каждый раз что-то останавливало от ее приобретения.
Стиль
Ходовые качества
Интерьер
Экономичность
Оснащение в стандарте
Средний балл |
- Отделка, компоновка и эргономика салона, цифровая приборная панель, удобный тачскрин, наличие докатки в багажнике
- Не слишком просторный задний диван, весьма скромный «бардачок»
Габариты | 4726x1842x1427 мм |
Двигатель | бензиновый, 1984 см3, 249/5000–6000 л.с./мин-1 |
Трансмиссия | робот., 7-ступ., полный привод |
Динамика | 250 км/ч; 5,8 с до 100 км/ч |
Мой выбор
Автомобиль должен не просто ехать и доставлять удовольствие владельцу приемистостью и управляемостью, но и радовать в мелочах. У современных машин одного сегмента начинка в плане электроники, ходовой части и набора вспомогательных опций практически идентична.
Поэтому роль нюансов и эргономики при выборе автомобиля, на мой взгляд, выросла на порядок. От знакомства с Audi А4 удовольствия я однозначно получил значительно больше, нежели от встречи с BMW, так что выбор лично для меня тут абсолютно очевиден.
Теперь нужно лишь определиться с мотором и собрать «свой Lego» из ингольштадтских опций.
Выбор редакции
Игорь в этом случае выбирал сердцем, основываясь исключительно на эмоциях. Ключевую роль в его выборе сыграл яркий и эргономичный интерьер А4, а также тот факт, что функциональный объем салона BMW для него не столь важен, как стиль.
Тем не менее мы с ним согласимся: «внутренний мир» мюнхенской «трешки» и правда чересчур аскетичен. В том же, что касается эмоций и удовольствия от вождения, автомобили практически равны.
В плане эргономики и стиля интерьера современная модельная линейка Audi однозначно одна из самых ярких и удачных на автомобильном рынке.
Сравнение BMW 3 vs Audi A4 — BMW 3 series, 2.0 л., 2021 года на DRIVE2
Катаюсь на машине уже 2 месяца, обкатка давно пройдена и на одометре уже больше 3-х тысяч. Время поделиться первыми впечатлениями и сравнить мою новую BMW 3 G20 с моей бывшей Audi A4 в кузове B9, тем более что они являются одноклассниками и прямыми конкурентами.
Я не буду сравнивать динамику, поскольку на Audi был более слабый мотор 1,4 л на 150 сил, понятно что BMW с 2-х литровым двигателем на 190 сил едет быстрее. Также нет смысла сравнивать управляемость, поскольку на A4 был передний привод, а на BMW полный. В остальном же машины очень похожи, но у каждой есть свои плюсы и минусы, Итак, поехали.
Плюсы BMW и минусы Audi
КомплектацияВ целом комплектации в G20 более богатые и более сбалансированные. В моей A4 не было даже переднего парктроника, не говоря уже о камере заднего вида. После рестайла это исправили и добавили парктроники и камеру в базовую комплектация, но все равно многих простых опций просто нет.
Можно купить A4 c мотором на 249 сил, и в ней не будет спортивных сидений, перчаточного ящика, подлокотника сзади, интерьерной подсветки и музыка будет самая простая на 6 динамиков. Я не понимаю почему дилеры собирают и заказывают такие бедные конфигурации.
Почему не добавить копеечную опцию «Пакет хранения багажа» во все заказываемые A4, тем более в A4 с топовым мотором? Я знаю, что VAG это конструктор и многие владельцы A4 постоянно доукомплектовывают свои A4 «забытыми» опциями, но не все любят этим заниматься. А многие опции просто нельзя доустановить.
Например, если я хочу кармашки на спинках сидений, то мне сиденья что ли менять целиком?
ШумкаПожалуй это самое первое, на что я обратил внимание, впервые сев в тройку G20. Шумка реально лучше, чем в A4. Скорее всего дело в двойных стеклах. В конфигураторе Audi для A4 вроде бы тоже есть подобная опция, но на машинах из наличия встретить двойные стекла практически нереально. Причем даже если это будет самая дорогая A4 c мотором на 249 сил. И это минус Audi.
ЭргономикаДля меня является большим минусом, то что в A4 после рестайла убрали шайбу контроллера мультимедиа. По сути меня лишили возможности выбора. В BMW я по-прежнему могу управлять мультимедиа как прикосновениями, так и с помощью шайбы. Это удобно. Плюс в копилку BMW.
Полный размер
Ниша вместо шайбы после рестайлинга
ОбзорностьВ угоду дизайну в A4 почти треугольные боковые зеркала заднего вида. Они сильно заужены по краям, а правое зеркало еще и чуть обрезается подоконной линией. Привыкаешь конечно. Но сев в тройку я сразу ощутил всю прелесть полноценных зеркал.
Полный размер
Треугольные зеркала в A4
Всегда чистые рукиВ A4 не бывает опции электропривод багажника. Ты всегда вынужден закрывать багажник вручную.
Да внутри багажника есть ручка, за которую ты можешь дернуть чтобы его закрыть, но не всегда удается правильно рассчитать усилие и 2-3 случаях из 10 приходится закрывать багажник снаружи и руки пачкаются.
В BMW же опция электропривод багажника очень распространена и встречается даже в начальных комплектациях. Также мне нравится как в BMW открывается капот, дважды нажал на ручку в салоне и капот открыт, не надо искать защелку под капотом и опять же пачкать руки.
Малый расход омывайкиРасположенные прямо на дворниках форсунки реально экономят расход омывайки. Особенно это будет заметно зимой в околонулевую погоду. Также в тройке отсутствуют омыватели фар, что тоже является плюсом для меня.
В A4 от них не было никакого толку, они только расходовали омывайку и делали фары грязнее, а не чище. Также во всех A4 был дефект, из-за которого крышечка омывателя фары цеплялась своей внутренней частью за высунувшуюся форсунку и часто оставалась в открытом виде.
Умельцы подпиливали эти крышечки напильником и проблема исчезала, но осадок оставался. Привет инженерам Audi 🙂
Полный размер
Дефект с крышечкой омывателя
Напольная педаль газаДля кого-то это не важно, но для меня напольная педаль намного удобнее. Нога всегда стоит на пятке, в Audi же приходилось иногда держать ногу на весу. Я не понимаю, почему в VW Passat педаль газа напольная, а в A4 нет.
Полный размер
Педальный узел в A4
Плюсы Audi и минусы BMW
Плавность ходаA4 едет намного комфортнее, и замечает меньше неровностей. Лежачие полицейские можно проезжать на 20-30 км/ч, практически не замечая их. В BMW намного жестче, особенно это заметно на заднем сиденье. Недавно жена была за рулем, а я сел на заднее сиденье.
Там реально потряхивает при проезде лежачего полицейского на скорости 15-20 км/ч. Скорее всего проблема в шинах ранфлет и 19-х колесах. Но я думаю, что смена резины и колес на меньший радиус не решит эту проблему до конца. Тройка изначально более жесткая, чем A4. Отсюда меньше кренов и более точная управляемость.
Для меня такая жесткость скорее минус, чем плюс.
Приборная панельНецифровая приборка в A4 намного лучше чем в BMW. Очень четкие и красивые шрифты, информация легко считывается, можно вывести по центру крупный цифровой спидометр.
В BMW же какая-то замыленность шрифтов, не хватает четкости. По центру почему-то всегда отображается остаток топлива в км. Также в BMW информация на бортовом компьютере переключается с помощью кнопки на подрулевом лепестке.
Колесиком как в Audi намного быстрее и удобнее.
Полный размер
Нецифровая приборка на A4
Закрытие дверейДвери в G20 реально закрываются с громким звуком. В A4 двери закрываются намного тише и легче. Поездив на тройке, начинаешь понимать всю полезность опции доводчиков дверей. Она нужна чтобы не пугать окружающих при закрытии дверей 🙂
Итог
Пожалуй это основные плюсы и минусы которые я вспомнил, и которые важны для меня. Многие вещи, такие как дизайн, я даже не хочу сравнивать, поскольку на вкус и цвет все фломастеры разные. В целом обе машины хороши, но моя новая BMW 3 нравится мне больше моей предыдущей Audi A4 🙂
Сравнение Audi A4 и BMW 3 серии
Автомобили «Большой немецкой тройки» конкурируют между собой уже давно.
До 2019 года в споре за звание лучшего компактного представительского европейского седана безоговорочное лидерство было за Ауди А4, но как только на Парижском салоне представили новое поколение BMW 3 серии, появились сомнения, какой же автомобиль действительно лучше. Ингольштадт, конечно, не стоял в стороне, наблюдая, как соперники работают над новинкой, и в этом же году явил миру рестайлинговую версию своей четверки.
Экстерьер
Внешний вид автомобилей настолько разный, что сомнений по поводу того, что выбрать: Audi A4 или BMW 3 серии седьмого поколения, и быть не должно. Консерваторы выбирают Ингольштадт, а авантюристы – Мюнхен.
В плане дизайна Ауди проигрывает БМВ и выглядит уставшим бюргером. В боковой отделке этого автомобиля нет ничего, за что мог бы ухватиться взгляд. Только идеально прямая линия, проходящая от капота до задних фонарей.
Даже в фейслифтинге 2019 эта модель выглядит очень похожей на старушку Audi A4 B8 2012 года. Задача, стоявшая перед дизайнерами Ингольштадта, состояла в сохранении пропорций представительского седана, и им это удалось.
Посмотрев на Ауди со стороны, становится понятным, насколько выверенным осталось соотношение капота, боковины и кормы.
Конкуренты же сделали акцент на полном изменении внешности и по дизайну приблизили свое детище к спортивному автомобилю. С боку БМВ выглядит мускулистой машиной. Прослеживается явная зональность в оформлении линий от капота до задних фонарей. Одна из них проходит на уровне ручек, вторая – по верху колесных арок.
Последний штрих – изгиб Хофмайстера на задней кромке бокового стекла. У БМВ визуально нарушена пропорция: в профиль выделяется вытянутый вперед капот, середина просела вниз, что особенно заметно на фоне задранной вверх нижней линии кормы. «Хвост» машины и вовсе стал похож на слегка удлиненную заднюю часть BMW 3 GT.
Фронтальная часть тоже разнится. Ауди встречает строгостью взгляда. Даже после модернизации она не изменила общей тенденции А-серии и осталась с фронтальной шестиугольной радиаторной решеткой, в нижней части дополненной угольными вырезами под противотуманки и воздухозаборники. Отличительная черта Audi A4 – фары-единички, придающие взгляду автомобиля остроту.
А вот БМВ выглядит как-то агрессивно. Подражание ли это старшей сестре-пятерке, или просто попытка дизайнеров уйти от скучных классических форм, а смотрится эта машина необычно.
Радиаторная решетка всегда была изюминкой BMW, но в седьмом поколении третьей серии получились уже не ноздри, а какие-то очки. В оформлении передней части машины есть что-то азиатское. Возможно, такое впечатление складывается из-за слившейся воедино фальшрешетки и раскосых глаз-фар.
Заостренность внешнему виду этого автомобиля придает выступающий вперед нижний бампер с массивными воздухозаборниками.
Сравнение BMW 3 и Audi A4 сзади также подтверждает желание мюнхенца приблизиться к спортивному классу. У Ауди лаконичная форма кормы с классическим багажником.
И даже переходящие на бока фонари не расширяют этот автомобиль: они закруглены, и к внешнему их краю аккуратно приходит линия спойлера крышки багажника. Подсветка задних фонарей в форме единички выгодно переносит акцент с внешнего края на середину.
Не выделяется на общем фоне и задний бампер, в который органично вписались прямоугольные патрубки выхлопных труб.
BMW же – заявка на доминанту, но слишком уж явная. Кажется, сюда добавили все, что только пришло на ум дизайнерам.
Здесь и вытянутые по горизонтали задние фонари, подсветка которых ночью заметно расширяет корму, и массивный спойлер на багажнике, и подернутый вверх бампер, по краям которого встроены узкие воздухозаборники, и подчеркнутая дутая зона патрубков.
Оформление задней части автомобиля точно уникально. В нем нет ничего, чтобы напоминало о старой BMW 3 F30, и уж точно нет никакого сходства с классическим оформлением немецких автомобилей.
Параметры | Ауди | БМВ |
Длина кузова, мм | 4738 | 4701 |
Ширина, мм | 1842 | 1827 |
Высота кузова, мм | 1428 | 1435 |
Колесная база, мм | 2820 | 2851 |
Клиренс, мм | 140 | 145 |
Колея передних/задних колес, мм | 1572/1555 | 1589/1604 |
Собственная масса, кг | 1450 | 1545 |
Колеса | 205/60 R16 | 225/40 R 19 |
Что принципиально выгодно отличает Ауди от конкурента, так это внешние зеркала заднего вида. Странно, что в Мюнхене до сих пор не обратили внимание на то, насколько удобно и обосновано размещать этот элемент из двери, а не от линии остекления.
Геометрично оформленные зеркала на длинных ножках – это не только красиво, но и является одним из способов улучшения шумоизоляционных качеств автомобиля.
У БМВ они имеют прямоугольную форму, а у Ауди – трапеция, причем со скошенным нижним краем, благодаря которому все шумы уходят вниз.
Интерьер
Несмотря на то, что седьмое поколение БМВ 3 серии гораздо свежее своего конкурента, его интерьер выглядит скучным и совершенно не сочетается с обновлениями, произошедшими в экстерьере. Оба автомобиля ориентированы на консервативную публику, при этом Ауди выглядит более современным. Сравнивая размеры салона, ставим на первое место БМВ.
Audi имеет 1049 мм свободного пространства впереди и 906 мм сзади и очень похожа на салон BMW 3 F30. При этом ее конкурент BMW 3 G20 располагает 1066 мм впереди и 1018 мм сзади. Ощущение дополнительного пространства производит и оформления центрального тоннеля баварца.
Оставь дизайнеры Ауди в этой части один селектор трансмиссии, и все было бы в порядке, а так тоннель у них остался перегруженным огромными подстаканниками и отсеком для телефона.
Базовыми сиденьями конкуренты не могут похвастаться, а вот опционные кресла заслуживают внимания у обоих. Они относятся к спортивной серии, потому обладают хорошей боковой поддержкой с функцией электрорегулировки поясничного отдела.
БМВ выигрывает по оформлению заднего пассажирского ряда, что выражается в системе подогрева кресел. По комфорту для пассажиров обе машины соответствуют стандартам авто европейского класса.
Даже в последних своих поколениях они не избавились от высокого центрального тоннеля, из-за которого посадка третьего пассажира посередине оказывается затруднительной.
Увеличить внутреннее пространство в БМВ удалось за счет большой колесной базы, в остальном же скромные габариты этого автомобиля ограничили возможность расширения багажника. У BMW 3 и Audi A4 отделение для грузов совершенно идентичны, так же как и система его трансформации за счет складных спинок заднего пассажирского ряда в соотношении 40:20:40.
По дизайну богаче смотрится Ауди. Если БМВ снаружи выглядит спортивным молодцем, то внутри он обычный клерк, настолько стандартно оформление его центральной панели.
Классические формы, два центральных дефлектора обдува, механическая система управления климат-контролем.
У Ауди все иначе: растянутая по горизонтали система обдува визуально расширяет пространство и скрадывает поднадоевший многим классический блок управления климатом.
Сравнивая интерьер по цифровой начинке, многим больше нравится баварец, у которого дисплей мультимедиа утоплен в центральную панель. У Ауди же он просто торчит сверху и кажется, что его пристроили туда в последний момент.
Какую бы комплектацию вы ни выбрали, Audi может предложить вам только монитор 8,3 дюйма, в то время как конкурент в пакете Live Cockpit Professional предусматривает вариант установки на центральную консоль 10,25-дюймовый дисплей. Опция у обоих автомобилей – экран Cockpit на приборной панели с изображением в формате 3D.
В качестве бонуса в Ауди можно выбрать один из 11 вариантов контурной подсветки салона. У БМВ тоже есть такая функция, но только в 6 цветах и по оформлению это больше мягкий свет.
Технические возможности
Оба автомобиля производят на модульных платформах. У Ауди это проверенная временем MLB Evo, у БМВ – CLAR, поэтому можно забыть о двухрычажной подвеске и насладиться всеми преимуществами многрычажки.
Оба автомобиля – короли трассы, которые неплохо проходят мелкие стыки и неровности и совершенно беспомощны перед бездорожьем.
Более плавный ход оказывается все же у БМВ, а Audi показывает отличные шумоизоляционные качества.
Акцент в этих автомобилях сделан на управляемость, поэтому все внимание разработчики уделили показателям развесовки. И вот тут в лидерах снова оказывается BMW 3, у которого развесовка 50:50%. У Ауди этот показатель равен 57:43%.
Это оценят те, кто любит спортивную езду: баварец резко реагирует на команды водителя, но при этом ему не достает запаса при разворотах.
Тут как раз преимущество переходит к Audi, показывающей хорошую курсовую устойчивость в поворотах без заносов.
На российском рынке Ауди А4 продается с четырьмя вариантами бензиновых двигателей и с тремя вариантами дизеля. Конкурент же после обновления приедет в нашу страну только с одним бензином и двумя дизелями. У Ауди как в бензине, так и в дизеле можно выбрать полноприводную модель, а у БМВ полный привод будет доступен только в модели BMW 320d xDrive.
Во всех остальных версиях автомобили из Ингольштадта переднеприводные, а из Мюнхена – заднеприводные. Количественный недостаток моторов Бавария решила компенсировать комплектацией своих машин М-пакетом с подвеской и тормозной системой M Sport.
Соперники дают своим поклонникам право выбора трансмиссии: Ауди работает на 7-ступенчатом роботе, а БМВ на 8-стеупенчатом автомате.
Параметры | Audi A4 | BMW 3 |
Тип | 2.0 TFSI | 330i AT |
Объем, см3 | 1984 | 1998 |
Мощность, Л.С. | 190 | 258 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 320/4200 | 400/4400 |
Разгон со старта, сек. | 7.3 | 5.8 |
Скорость, км/ч | 240 | 250 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 5.1 | 6.4 |
Расход топлива, город, л/100 км | 6.4 | 7.9 |
Расход топлива, за городом, л/100 км | 4.3 | 5.6 |
Динамика БМВ на дороге как раз и объясняется техническими показателями его мотора. Ауди же привлекает российских покупателей своей экономичностью.
Исследуя возможности маневрирования автомобилей, эксперты пришли к выводу, что размеренный ингольштадтец более безопасный при резком торможении, чем резвый баварец: тормозной путь первого равен 36/53/72 метра, второго – 38/58/79 м в режиме 100/120/140 км/ч.
По техническому оснащению Ауди на шаг впереди своего конкурента.
В базовую комплектацию включено: шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBV, система экстренного торможения, система динамической стабилизации, антипробуксовочная система ASR, электроблокировка дифференциалов.
У BMW к подушкам безопасности, ABS, BA, DSC добавлена система контроля торможения в поворотах (CBC), треш-контроль с электронной блокировкой дифференциалов и противооткатная система HSA.
Ассистенты
По количеству помощников водителя обе машины равны. Первое, на что обращаешь внимание, – оптика. Минус Ауди – ксеноновые фары в базе, ведь у БМВ в начальной версии уже стоят светодиоды.
В Ингольштадте попытались выровнять ситуацию и предложили покупателям опционную оптику Audi Matrix Led: светодиоды с индивидуальным управлением, интеллектуальную систему выхватывания мертвых зон, тепловизор, реагирующий на человека и животное.
Сравнительный тест: Немцы против немцев
Баварский спортивный седан, сменив поколение, снова бросает вызов извечным конкурентам. Однако и они вовсе не мальчики для битья
В новом поколении BMW 3 Series вырос в размерах, а также получил более «взрослый» и современный дизайн. Впрочем, преемственность поколений налицо, и ни с какой другой моделью баварского бренда этот автомобиль не спутаешь.
Mercedes-Benz C-Class, как всегда, выглядит стильно и элегантно, в то время как Audi A4 на фоне двух соперников cмотрится наиболее строго и солидно, можно сказать, классически.
Словом, «большая немецкая тройка» снова собралась вместе, чтобы в очной ставке выявить победителя.
Немного цифр
Новая «трешка» пришла в Россию с двумя силовыми агрегатами: бензиновым и дизельным. Оба двигателя имеют объем 2 л. Турбодизельная модификация развивает 190 л.с.
и может быть задне- и полноприводной. Бензиновая версия отдачей 258 л.с. поставляется в Россию исключительно с задними ведущими колесами.
Цены на дизельные варианты начинаются с 2 580 000 рублей, а на бензиновые – с 2 870 000.
Audi A4 в нашей стране предлагается с тремя моторами. Начальный двигатель бензиновый, имеет объем 1,4 л и развивает 150 л.с. Затем следуют 2-литровый бензиновый агрегат отдачей 190 или 249 л.с.
и турбодизель объемом 2 л, тоже предлагаемый в двух вариантах – 150 и 190 л.с. Привод передний либо полный в зависимости от мотора и комплектации.
Диапазон цен на начальные версии – от 2 125 000 до 2 690 000 рублей.
Что касается седана с трехлучевой звездой, то на российском сайте Mercedes-Benz значатся заднеприводная бензиновая 1,5-литровая 150-сильная модификация (от 2 380 000 рублей) и две полноприводные бензиновые AMG-версии: 3-литровая (390 л.с.) от 4 090 000 рублей и 4-литровая (510 л.с.) от 6 190 000 рублей.
Однако наш тестовый автомобиль оснащен отсутствующим на сайте 2-литровым бензиновым 249-сильным агрегатом и задним приводом. Эти машины предлагались ранее, и сейчас еще их можно найти у дилеров по ценам от 3 050 000 рублей.
В представительстве бренда сообщили, что через некоторое время такая модификация вновь появится в продаже, но в ней уже будет тандем ДВС и электромотора.
Помимо этого «штутгартца» в нашем соревновании участвуют полноприводная 249-сильная бензиновая версия Audi A4 и заднеприводный BMW 3 Series, который оснащен турбодизелем мощностью 190 л.с.
То есть, как это часто бывает, собрать трех конкурентов c аналогичными силовыми агрегатами нам не удалось. Зато мы смогли сравнить версии с наиболее комфортными вариантами подвесок, а это на наших колдобинах бывает куда важнее, чем тип двигателя и количество «лошадей» под капотом.
Эра электроники
Примета времени: ни в одном из трех тестовых автомобилей нет аналоговых приборов. Но если в Audi и Mercedes-Benz они (приборы) как минимум визуально похожи на старые добрые циферблаты, то фанатов BMW может ждать настоящий шок.
Дело в том, что вместо фирменных «блюдец» здесь две очень странные шкалы, к тому же стрелка тахометра движется… против часовой стрелки. Мягко говоря, надо привыкать. Что касается качества и наполнения, то больше всего понравились приборы у Mercedes-Benz.
Впрочем, у всех моделей цифровые «приборки» являются опционным оборудованием.
До сих пор во всех наших тестах автомобилей «большой немецкой тройки» в сравнении интерфейсов победителем неизменно выходил iDrive от BMW как самый удобный и интуитивно понятный. Но теперь у «баварца» новый интерфейс. В функциональности он, конечно, прибавил, а вот в удобстве пользования потерял.
При этом «фишкой» Mercedes-Benz следует признать мини-тачпады, позволяющие настраивать все на свете, не снимая рук с рулевого колеса. Интерфейс же Audi – наш старый добрый знакомый, с которым легко и просто.
Конечно, экран тут самый маленький, но уже к концу нынешнего года ожидается рестайлинг модели – диагональ монитора увеличат до уровня конкурентов, графику улучшат, а контроллер на центральном тоннеле упразднят, поскольку сам монитор станет сенсорным.
Основной претензией к качеству отделочных материалов BMW 3 Series прошлого поколения была грубая «кирзовая» фактура пластика. В новой машине материалы визуально богаче, но если сравнивать с соперниками, то интерьер все равно смотрится дешевле. В Audi все отлично, разве что крышка бардачка жестковата.
У Mercedes-Benz тоже материалы качественные, мягкие, а клавиши имеют алюминиевое напыление. К плюсам «штутгартца» отнесем и то, что лишь у него правый «дворник» имеет «плавающий» механизм, увеличивающий зону очистки со стороны пассажира, а двери закрываются с дорогим «чпоком», как у сейфа.
Впрочем, хорош звук закрытия двери и в Audi, а вот у BMW с этим беда – звук звонкий и гулкий, совсем не подобающий премиальному статусу.
По геометрии посадки за рулем плюс-минус паритет. В BMW и Mercedes-Benz водитель сидит низко, в Audi – чуть выше. В C-Class водителю тесновато из-за широченного центрального тоннеля, а в BMW педальный узел немного смещен влево.
Зато у него баранка сильнее всех выдвигается на себя. А еще у «баварца» очень удобные сиденья – с отличным профилем и наиболее высокой спинкой, обеспечивающей лучший плечевой упор.
Кресла соперников тоже хороши, но профиль у них не столь анатомичный.
Проникать на второй ряд Mercedes-Benz крупногабаритным седокам сложновато из-за узкого дверного проема. Да и внутри тесно по сравнению с конкурентами. А из-за опционной панорамной крыши пространства по высоте столь мало, что человек ростом 180 см упирается макушкой в потолок.
К тому же у дивана короткая подушка. Соперники просторнее, особенно Audi, где можно расположиться почти вольготно. Хотя и баварский седан предлагает достаточно места для задних пассажиров, а по профилю дивана он и вовсе лучший.
Так что по удобству на втором ряду в лидеры выходят А4 и 3 Series.
Особой практичности по части перевозки поклажи от седанов сегмента D ждать не стоит. Особенно от Mercedes-Benz, багажник которого самый маленький в этом тест-драйве, к тому же с выступающим наклонным полом в дальней части. У BMW и Audi отсеки практически равны, но А4 в подполье имеет «докатку», чего у «трешки» нет.
Таким колесом можно оснастить и баварский седан, но объем багажника станет просто мизерным. Увы, для Mercedes-Benz запаску заказать нельзя. Все три автомобиля имеют откидные спинки дивана, и при их складывании у каждого получается ровный пол.
Словом, по части перевозки багажа лучшим из нашей троицы стал представитель Ингольштадта.
Борьба идеологий
Самый громкий двигатель оказался, как ни странно, у Mercedes-Benz. При этом реакции на подачу топлива правильные – линейные. «Автомат» работает идеально плавно. Впрочем, и BMW почти не уступает, несмотря на проигрыш в 59 л.с.
, потому что крутящий момент турбодизеля будет покруче, чем у соперников.
А при обычной городской езде разницы с более мощными бензиновыми агрегатами вообще не чувствуется, в том числе и по вибрациям, которые у баварского мотора практически отсутствуют даже на холостых оборотах.
Разгон же у Audi, пожалуй, даже более интенсивный, чем у Mercedes-Benz.
Разве что надо привыкнуть к нелинейным реакциям на подачу топлива: в начале хода педали «газа» автомобиль отвечает спокойно, а при более сильном нажатии – чуть резче.
Впрочем, необходимая привычка приобретается довольно быстро. При этом роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, вопреки ожиданиям, даже в пробках работает плавно.
Педали тормоза у всех настроены отлично, хотя «баварец» на этот раз удивил подчеркнуто плавными реакциями на нажатие педали, нетипичными для бренда (правда, на удобстве управления это никак не сказывается).
По настройкам рулевого управления наших тестовых экземпляров мы ставим знак равенства, но отличия имеются, и весьма существенные. Так, самая тяжелая баранка, в соответствии с идеологией марки, конечно же, у BMW. При этом она наименее острая (2,6 оборота от упора до упора), потому что стандартная.
Соперники оснащены опционными спортивными рейками с переменной нарезкой, которые совершают по 2,25 оборота. Точно такой же руль можно заказать и для баварской «трешки», но особой надобности мы в этом не видим.
Дело в том, что при увеличении угла поворота баранки управляемые колеса начинают поворачиваться на больший угол, что требует привыкания.
Именно поэтому, пересаживаясь из BMW в Mercedes-Benz и Audi, поначалу в крутых поворотах «переруливаешь». Однако необходимый навык приходит довольно быстро.
Руль у C-Class тоже тяжеловат, хотя и не так, как в 3 Series. У А4 усилитель самый мощный, особенно на низких скоростях, причем не в ущерб информативности.
В целом же с обратной связью полный порядок у всех наших соперников, как и с точностью следования траектории.
Что касается поведения на дороге, то здесь все зависит от выбора типов подвески, которых предлагается великое множество. Так, для Audi и Mercedes-Benz помимо стандартных вариантов можно выбрать версии для плохих дорог или спортивное шасси (а также некоторые другие варианты, о которых речь пойдет ниже).
И то, и другое российским условиям подходит мало, причем поведение машин обеих марок имеет одинаковые тенденции.
В частности, со спорт-пакетом не столько улучшается управляемость, сколько страдает плавность хода, а с пакетом для плохих дорог ухудшаются и управляемость, и комфорт, что мы считаем большой платой за лишние пару сантиметров дорожного просвета.
Но дело в том, что и с базовыми подвесками C-Class и A4 едут жестковато, хотя оба управляются отлично. Поэтому лучший выбор для Audi – адаптивное шасси со стандартным дорожным просветом, именно такой подвеской оснащен наш тестовый экземпляр. В этом случае ингольштадтский седан имеет мягкий и одновременно собранный ход. Что касается шумоизоляции, то она очень хороша.
Рецепт правильного шасси для Mercedes-Benz C-Class – пневматическая подвеска, как у нашего тестового автомобиля. Опция дорогая, но она того стоит. На дорогах хорошего и среднего качества седан, мягко покачиваясь, словно парит над асфальтом. А вот разбитый асфальт он переваривает хуже, вздрагивая на крупных выбоинах и трещинах.
Мы виним в этом шины типа Runflat с жесткой боковиной, позволяющие продолжать движение при проколе (заметим, что Audi «обут» в обычные покрышки). Зато благодаря неизменному дорожному просвету плавность хода у C-Class не страдает при загрузке, в то время как соперники немного проседают, сокращая ход амортизаторов на сжатие.
Защита от аэродинамических шумов и гула от шин высокая, вот только двигатель работает громко на фоне конкурентов.
А что же BMW? Сейчас для этого седана предлагается три типа шасси: базовое пассивное, спортивное пассивное и спортивное адаптивное. Два последних для российских дорог противопоказаны из-за зубодробительной жесткости – новая «трешка» стала заметно плотнее предшественницы со всеми типами подвески.
Вот и базовое шасси нашей тестовой версии чувствует даже незаметный глазу микропрофиль дороги, находя неровности там, где конкуренты едут как по бильярдному столу. Зато на разбитом асфальте трясет ненамного сильнее, чем на ровном, – энергоемкость у подвески неплохая.
Здесь тоже шины типа Runflat, и, если заменить их на обычные, станет заметно комфортнее.
По управляемости без сюрпризов. «Трешка» – самая «живая» в троице. Она проворнее на виражах, при этом, в отличие от предшественницы, отменно держит прямую на высокой скорости. C-Class – сама стабильность в любых условиях, хотя и не лишенная азарта. Однако хороша и Audi – ингольштадтские инженеры точно не зря едят свой хлеб.
По части насыщенности электронными ассистентами в лидерах BMW, что объяснимо, ведь это самая современная модель (но та же Audi как минимум наверстает, а то и опередит «баварца» уже к концу нынешнего года). Впрочем, тут все зависит от выбора комплектации и опций. В рейтинге Euro NCAP в этом поколении засветился только C-Class, получивший пять звезд в 2014 году.
Итак, каждый из автомобилей полностью соответствует своей фирменной идеологии. А вот какая из этих идеологий лучше, определить не представляется возможным, потому что у всех есть свои поклонники и противники. Уже понятно, что после начала продаж рестайлинговой
Audi A4, которая была показана как раз во время подготовки этого материала, модель сразу рванет вверх, станет еще лучше, в то время как тесный салон Mercedes-Benz может быть исправлен только через пару лет, когда выйдет автомобиль нового поколения. Что же касается BMW 3 Series, то он по-прежнему главный драйверс-кар в классе. Но вопрос в том, для многих ли владельцев именно это в машине главное?
4738х1842х1428 |
2820 |
11,6 |
нет данных |
480 |
1585 |
L4, бензин, турбо |
1984 |
249/5000–6000 |
370/1600–4500 |
полный |
7-ступенчатая роботизированная |
225/50 R17 |
250 |
5,8 |
5,9 |
58 |
4701х1827х1435 |
2851 |
11,4 |
нет данных |
480 |
1530 |
L4, турбодизель |
1995 |
190/4000 |
400/1750–2500 |
задний |
8-диапазонная автоматическая |
205/60 R16 |
240 |
6,8 |
4,5 |
40 (59 опция) |
4686х1810х1442 |
2840 |
11,45 |
нет данных |
455 |
1555 |
L4, бензин, турбо |
1991 |
249/5800–6100 |
370/1800–4000 |
задний |
9-диапазонная автоматическая |
225/50 R17 |
250 |
5,9 |
6,5 |
66 |