В казахстанских автосалонах на протяжении уже нескольких месяцев ощутим дефицит машин. Очередь на популярные модели дилерами легко растягивается на срок от 1.5 до 4 месяцев.
Но и даты поставок, озвученные покупателям, не гарантируют доставку авто вовремя. Не всегда устраивает клиентов и комплектация авто под наш рынок, а также ограниченная цветовая гамма. Хочется синенькую или красненькую? Это ещё плюс время, т. к.
в заказе идут только белые и серебристые… Выбрать другую отделку салона? Вы о чём?!
За последние два месяца редакция Kolesa.kz получила с десяток вопросов: какое требуется оформление и во что встанет покупка новой машины в России?
Цены на ряд автомобилей в РФ действительно привлекательнее. Больше комплектаций. Есть модели, которые в РК не завозят. Но для доставки в Казахстан придётся потратиться на дорогу и автовоз, если вы не планируете гнать машину лично, и, самое главное, раскошелиться на сборы, без которых на учёт машину в нашей стране не поставить.
Кстати, можно знакомиться и выбирать автомобили из автосалонов, не выезжая из дома. Скачайте приложение Kolesa.kz и знакомьтесь с комплектациями и ценами в разделе «Новые авто из салона».
Платежи в бюджет
Не секрет, что казахстанский авторынок защищается от серого импорта не только таможенными пошлинами, но и платежами за будущую утилизацию, НДС, а также первичную регистрацию.
При ввозе из России, являющейся частью ЕАЭС, растаможивать машину не нужно. И от платежа НДС при таком раскладе мы освобождены. Немаловажный плюс — машины, продаваемые официально в РФ, имеют все необходимые допуски для регистрации в РК: кнопку SOS, минимум один эйрбэг, ABS, ISOFIX, дневные ходовые огни и выхлоп не ниже Евро-4.
Но от уплаты утильсбора и первички импортёр не освобождается. Первичный сбор в случае покупки новой машины получается копеечным, а именно 0.25 МРП или 729 тенге в 2021 году.
Новыми при расчёте сбора за первичную регистрацию в Казахстане признаются автомобили в возрасте до двух лет включая год выпуска (статья 553 Налогового кодекса). То есть в 2021 году машина из салона, выпущенная в 2020-м, будет также облагаться ставкой 0.25 МРП.
Ударить по карману может утильсбор, нивелировав всю разницу в цене между российским и казахстанским автосалоном.
Сумма, положенная к оплате, вычисляется достаточно просто. Существует базовая ставка, равная 50 МРП (148 850 тенге в 2021 году). В зависимости от объёма двигателя легковушки к этому значению применяется коэффициент (от 3 до 23 ).
Для автомобилей с мотором объёмом от одного до двух литров утильсбор будет равен 1 020 950 тенге (350 МРП), от двух до трёх литров — 1 458 500 тенге (500 МРП).
Ну а за всё, что свыше трёх литров, придётся заплатить 3 354 550 тенге (1150 МРП).
Возьмём для примера покупку Hyundai Solaris (у нас Accent) в России и рассчитаем стоимость с учётом утильсбора и первички для постановки на казахстанские номера. Грубо, без учёта расходов на доставку. Для удобства всё пересчитано в тенге.
Accent/Solaris | Цена в РФ | Утильсбор | Сбор при регистрации | Итого | Цена в РК |
1.4, 6МТ Active Plus | 5 506 290 | 1 020 950 | 729 | 6 527 969 | 6 190 000 |
1.4, 6AT Active Plus | 5 737 890 | 1 020 950 | 729 | 6 759 569 | 6 390 000 |
1.6, 6AT Comfort | 6 143 190 | 1 020 950 | 729 | 7 164 869 | 6 890 000 |
Цены указаны на стандартные комплектации без учёта опциональных пакетов и допоборудования от дилера.
В случае с Hyundai Accent стало понятно, что в салонах Казахстана он стоит дешевле, чем если ввозить машину со всеми платежами. Немудрено, что наше ценообразование формируется, чтобы ввоз из России новых популярных моделей не стал выгоден.
Hyundai Solaris
Окей, а если нужен не Accent, а что-то более уникальное, что предложить казахстанский рынок мне не может. Что там с документами?
Документы
Договор купли-продажи с автосалоном (ДКП). Сверьте данные, которые в нём будут указаны: марку и модель машины, год выпуска, VIN-код, цвет кузова, стоимость с учётом НДС и свои паспортные данные. Оформляется бесплатно.
ПТС (паспорт транспортного средства) с вписанными в него вашими данными. Многие путают его с техпаспортом (СРТС), но ПТС — это другой документ и очень важный.
Отметим, на сегодняшний день в России используется электронный формат ПТС. То есть на руки покупатель получает только выписку из документа. Сам он хранится в единой электронной базе, а номер указан в ДКП.
Платить за ПТС не нужно.
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Без данного документа машину в Казахстане не зарегистрируют, поэтому при покупке он должен быть в общем пакете документов. Обратите внимание, чтобы в верхнем левом углу стояли литеры «EAC».
Справка из салона, что приобретённый автомобиль не заложен и не в угоне. «Живая» печать салона на документе обязательна. Эта бумага пригодится при постановке машины на учёт в Казахстане. Без справки регистрацию могут затянуть, пока не пройдёт проверка на криминальное прошлое.
Транзитные номера. Для перегона по России транзитные номера не требуются. Согласно законам РФ, у граждан есть десять дней после покупки автомобиля, чтобы поставить его на учёт.
Но номера эти вам понадобятся при пересечении границы, для движения внутри Казахстана, а также при постановке на учёт в РК. Так что транзиты вам нужны обязательно, даже если вы соберётесь доставить машину до дома автовозом.
Обойдутся они в 1600 рублей, или около 9.3 тысячи тенге.
Полис ОСАГО в России. Если решили ехать своим ходом, тогда вам надо оформить на себя страховку. Без полиса ОСАГО передвигаться по дорогам России нельзя.
Как правило, официальные дилеры сами предлагают купить её в салоне, и это законно. Стоимость зависит не столько от страховой компании, сколько от мощности мотора, стажа водителя и его аварийного прошлого. В среднем для легкового авто мощностью 100 л.
с. страховка обойдётся от 7000 до 10 000 рублей (от 40 460 до 57 800 тенге).
Для перевозки на автовозе ОСАГО не требуется, если только вы не решите застраховать машину как груз.
Полис ОСГПО в Казахстане. Если вы гоните машину своими силами, то придётся оформить страховку, заехав на территорию РК, так как российские полисы в Казахстане не действуют, а передвигаться по нашим дорогам без страховки запрещено. Казахстанский, так называемый транзитный полис обойдётся в 1300 тенге и будет действовать 10 дней.
Также при пересечении границы вам надо получить документ о ввозе автомобиля в Казахстан. Без него поставить автомобиль на учёт в спецЦОНе невозможно
Допы, от которых не отказаться
Помимо обязательных платежей для регистрации автомобиля в Казахстане есть ещё один немаловажный момент.
Российские дилеры любят навешивать на машины допоборудование, начиная с мухобоек и заканчивая сигнализацией или видеорегистраторами.
Эту прибыльную жилу полюбили в последние годы и казахстанские автосалоны, навязывая улучшайзинг по умолчанию, даже если покупатель его брать не желает.
Допы, конечно же, сказываются на цене машины. В лучшем случае легко добавляется около 100 тысяч рублей (около 600 тысяч тенге), а в худшем переплата может вплотную приблизиться к миллиону рублей (а это уже плюс 6 млн тенге!).
Допами балуются не только российские дилеры, но и казахстанские. Этот Renault Logan Stepway, к примеру, дополнили ветровиками, мухобойкой, парктрониками и поперечинами на крыше
Выбирая автомобиль, следует ориентироваться на порталы конкретных дилеров, а именно на раздел «Автомобили в наличии», если таковой имеется. Более того, не поленитесь созвониться с автосалоном, подробно расспросить менеджера об интересующем вас экземпляре и забронировать его. В идеале удостовериться бы, что машин в продаже несколько.
Раз мы оценили разницу между ввозом авто из РФ в бюджетном сегменте, возьмём машину подороже. Седан Toyota Camry, «семьсьпятка», версия GR Sport, к примеру.
В Казахстане данный автомобиль обойдётся как минимум в 15 789 600 тенге — это рекомендованная розничная цен от дистрибютора.
В России по прайсу модель дешевле — 2 371 000 рублей, или примерно 13 676 000 тенге за версию с однотонным окрасом кузова.
Двухцветная чуть дороже. Фактическая стоимость красно-чёрной Camry GR Sport в одном из автосалонов на юге России составляет 2 536 075 рублей (14 633 357 тенге), и прибавка 130 075 рублей (754 153 тенге) как раз включает разные допы.
Toyota Camry GR Sport
На первый взгляд 14.6 млн в России против 15.8 млн в Казахстане выглядят более выигрышно, но к российской цене надо прибавить утильсбор: для мотора 2.5 платёж составит 500 МРП или 1 458 500 тенге.
Итого мы имеем около 16 091 857 тенге, и это не считая расходов на проезд, автовоз и прочие сопутствующие.
Выводы
Спешить с покупкой популярных моделей из России не стоит. По цене не в выигрыше, да и забот с её покупкой и доставкой домой будет немало. Оцените в деньгах и времени.
Если дилер ставит совсем неуместные сроки ожидания или не сможет заказать нужную комплектацию, цвет кузова или отделку салона, то что поделать? Наиболее доступные варианты для ввоза сегодня возможны только из России.
5 причин выбрать российское авто вместо иномарки: советы водителям
Российские автомобили активно покупаются на первичном и вторичном автомобильном рынке в России. На дорогах массово встречаются именно отечественные машины. С каждым годом они улучшают свои технические характеристики, качество узлов, агрегатов, элементов кузова.
На фоне технического прогресса такие авто привлекают многих отечественных автолюбителей, которые логично обосновывают свой выбор.
Дешевый ремонт и доступные запчасти
Большинство российских автомобилей отличаются высокой ремонтопригодностью:
- Их можно ремонтировать в гаражных условиях простыми ключами.
- Из-за простоты конструкции машин устранить мелкие недостатки можно без проблем своими силами.
- Для этого не требуется обладать какими-то уникальными навыками и умениями.
- Кроме того, проблем с запасными частями не существует. Стоят они достаточно дешево.
- Новый или подержанный отечественный автомобиль обслуживать проще и дешевле, поскольку в этом случае не требуется заливать слишком дорогое топливо, высококачественное масло.
- Если владелец не рассчитывает на свои силы, то он может найти специализированные автомобильные мастерские, которые могут отремонтировать машину по доступным ценам.
- Технический прогресс не стоит на месте, поэтому сегодня можно выбрать российскую машину с кондиционером, автоматической коробкой передач, многочисленными электронными системами помощи водителю, подушками безопасности.
7 надежных авто, которые не ломаются десятилетиями
Тот, кто годами копит деньги на автомобиль, желает получить качественное средство передвижения, а не предмет…
Цена
Если сравнить стоимость иномарки с отечественной машиной, то выбор будет в пользу второго варианта. Например, новая Лада Гранта в полной комплектации будет иметь такую же цену, как трехлетнее авто экономного класса иностранного производства.
Кроме того, российские автомобили характеризуются довольно высоким уровнем ликвидности. Их можно без проблем в любой момент продать, поскольку спрос на бюджетные модели находится на постоянно высоком уровне.
Множество автолюбителей используют транспортное средство в качестве «рабочей лошадки». Кроме того, по специальной государственной программе можно обменять старый автомобиль на новое авто, доплатив некоторую сумму.
5 российских авто, которые проедут 300 000 без капремонта
Отечественный автопром регулярно осуждают за слабые показатели надежности на фоне зарубежных конкурентов. Не…
Качество современных авто не хуже многих иномарок
Иномарки с давних времен отличаются красивым дизайном, качественной сборкой, высоким уровнем безопасности, надежности и комфорта. Конкуренция на мировом автомобильном рынке двигает технический прогресс за счет появления большого количества усовершенствований. Новые российские машины ориентированы на улучшение качества, практичности.
В борьбе за место под солнцем отечественная автомобильная промышленность достигла определенного прогресса. Качество некоторых новых машин российского происхождения находится на довольно высоком уровне. Это объясняет рост их популярности среди автолюбителей в России.
Наиболее подходят для российских дорог
Отечественные автомобили вполне соответствуют требованиям российских дорог, климатическим условиям этой страны^
- Они характеризуются хорошей проходимостью, уверенно преодолевая бездорожье.
- Их моторы отличаются выносливостью, нетребовательностью к качеству топлива, смазочных материалов.
- Кроме того, они надежно работают при низких температурах, повышенной влажности.
Сильной стороной российских машин является их ходовая часть, которая легко ремонтируется даже своими руками. Поддерживая подвеску в оптимальном состоянии, можно быть уверенным в том, что надежный друг и помощник никогда не подведет автомобилиста.
Топ-5 самых надежных и недорогих авто 2019 года в России
Выбор собственного автомобиля – очень ответственный этап, благодаря которому вы либо облегчите свою жизнь, либо…
Поддержка родного автопрома и экономики
Фанаты «Жигулей» осознанно отдают предпочтение этой модели, аргументируя свой выбор поддержкой отечественного производителя. Они верят в перспективы своей родной автомобильной промышленности, приписывая ей несуществующие качества и характеристики.
Но все же не поспоришь с тем, что отечественные машины отличаются практичностью. С их помощью можно перевозить практически любые грузы по ямам и ухабам. При этом провести небольшой ремонт можно в разных условиях с помощью подручных средств.
Популярность российских машин также частично обусловлена международными санкциями, из-за которых количество ввозимых автомобилей иностранного производства значительно сократилось.
Да и качество продукции машин отечественных производителей медленно, но уверенно растет, поэтому выбор в их пользу можно считать оправданным.
За и против: выгодно ли покупать машину
Автомобиль — это всегда дополнительные расходы. Мы спросили читателей Т—Ж, стоит ли он того.
Соня Емельянова
следила за дискуссией
Профиль автора
Сколько денег уходит на содержание машины, такси дороже или все-таки дешевле, почему в небольшом городе свое авто бывает нужнее, чем в мегаполисе, и может ли каршеринг спасти ситуацию на дорогах — в новом выпуске рубрики «За и против».
Если нет нужды часто ездить за город, то машина не нужна вообще. А для разовых поездок или коротких перемещений по городу такси во много раз комфортнее. Тебе не надо быть сфокусированным на дороге, можно поспать, посмотреть что-то или почитать. По деньгам это выйдет сильно дешевле, чем машина и ее обслуживание.
Не говорю уже, что за относительно небольшую разницу можно заказывать авто классом выше, чем то, которое позволишь себе купить. И если в контексте одного человека это попахивает расточительством, то для семьи из 3—4 человек — очень даже рационально.
Я понимаю, что многим хочется следовать модным тенденциям отказа от собственности в пользу аренды — особенно тем, кто эту собственность в принципе не способен приобрести. Но давайте посмотрим правде в глаза: личное авто — это комфорт и свобода передвижения.
Я живу в Питере — и в те редкие месяцы, когда остаюсь без машины, проклинаю все на свете.
Особенно зимой, когда надо либо пилить по сугробам до автобусной остановки, либо толкаться в душном метро, либо ехать на ушатанном Солярисе, либо втридорога на «бизнес-классе» в виде пустой Камри с тряпичным салоном — и неизвестно с кем за рулем.
Каршеринги — нормальная тема, и даже все равно, что машины там зачастую потертые, с прожженными бычками сиденьями (привет, «Делимобиль»). Но они вечно находятся на расстоянии километра и более. К тому же штрафы за любой чих там просто конские. Не дай боже, ты не усмотрел трещинку на стекле от предыдущего водителя: ее обязательно повесят на тебя.
Безусловно, общественный транспорт — это экономия, если тебя не напрягает с утра набиваться в железный параллелепипед вместе с другими представителями креативного класса.
А водить авто еще и уметь надо, плюс это безусловный стресс — с отечественной-то, манерой вождения. Зато быстро, комфортно, никто не просит уступить место, не кашляет в ухо перегаром и не теснит пузом.
И радио «Юмор FM» тоже не включает.
У меня своя машина, иномарка, 230 лошадиных сил.
За месяц проезжаю примерно 3500—4000 км. Это поездки по городу плюс трасса Питер — Москва и обратно, допустим, дважды. Бензина уходит порядка 10—12 литров на 100 км, если ехать бережно. Если побыстрее, то уже 15.
Буду считать по максимуму: 15 000—20 000 Р на бензин, заправляю по рекомендации производителя высокооктановым. Страховка ОСАГО стоит 10 000 Р в год, или 830 Р в месяц. Техобслуживание я прохожу раз в три месяца. Так как машина новая, приходится проходить его у официального дилера. За ТО-2 я заплатил 24 700 Р, таких ТО в год нужно 2—3, итого 74 100 Р в год, или 6175 Р в месяц.
Мойка — примерно раз в неделю, цена вопроса — 350—400 Р, итого в месяц примерно 1500 Р. Платные парковки — примерно 2000—3000 Р в месяц. Боль, конечно, но по-другому никак, увы.
По каско машину не страхую, так как много опыта и большой стаж — 20 с лишним лет. Но в современных реалиях было бы неплохо это делать — а это 80 000 Р или больше.
Зимние колеса были куплены за 65 000 Р, плюс 3000 Р за шиномонтаж. Итого в месяц это 5600 Р.
Транспортный налог на мою машину — 18 000 Р, или 1500 Р в месяц.
В моем случае автомобиль в месяц обходится примерно в 38 600 Р без учета каско, со страховкой — 45 200 Р.
Вывод? Конечно же, надо больше зарабатывать. Но, купив зимнюю резину, на зиму я поставил машину в гараж. Пусть стоит до тепла в следующем году, а пока точно дешевле на такси, причем иногда можно даже позволить себе бизнес-класс.
Все зависит от стоимости автомобиля, наличия или отсутствия кредита на него и каско. Если сравнивать с новыми или просто дорогими автомобилями, то, наверное, на такси ездить выгоднее.
Если автомобиль недорогой и не обременен кредитами, тогда никакой каршеринг с ним не сравнится. У меня расходы на автомобиль копеечные, мне даже на трамвае дороже ездить, особенно если вдвоем.
О такси вообще молчу.
У меня Опель Корса, владею этим автомобилем 11 лет, страховка на него — 3500 Р в год, никаких кредитов и каско, паркуюсь у дома бесплатно, хотя это бесит тех, кто купил паркинг за 800 000—1 500 000 Р. Автомобиль давно перестал терять в цене.
Так что небольшой б/у автомобиль — самое то. Новый покупать не очень хочется: от объема расходов на него волосы дыбом встают.
Все зависит от города проживания и от того, кто и как использует личное авто. Не могу говорить за жителей мегаполисов, но для своего города посчитать попробую.
Предположим, наш герой живет в Тольятти. Он каждый день едет до работы и обратно, по пути заскакивая в супермаркет или фитнес-клуб. По выходным ездит на природу или к родителям на дачу. До работы 10 км, и пусть такое расстояние он проезжает ежедневно, в том числе и в выходные. Личный автомобиль такой же, как у всех, — условный Солярис. Новый стоит в районе 800 тысяч рублей.
Итак: налог на машину с движком 1,6 л и 120 л. с. — 2880 Р. Раз в год к дилеру на ТО — 9000 Р. Мойка хотя бы каждый месяц — 350 × 12 = 4200 Р в год. ОСАГО — зависит от стажа, но в среднем около 8000 Р. Шины раз в три года летние и зимние — одна популярная бюджетная шина стоит 3200 Р, итого 12 800 Р за каждый комплект, 25 600 Р. За два комплекта это 8500 Р в год.
Предположим, авто стоит на улице, его никто не царапает, ничего не ломается и аксессуары тоже не требуются.
Расход в среднем 8,5 л на 100 км, ездим экономично, не гоняем, так как расходы на штрафы мы тоже не закладываем. Каждый день мы проезжаем 20 км — это 7300 в год. Литр самого дешевого 92 бензина на «Роснефти» стоит 40 рублей (пока что): 7300 / 100 × 8,5 × 40 = 24 820 Р.
Если человек купил авто в кредит, то он платит банку — тут все может варьироваться в зависимости от первоначального взноса. А если он купил за наличные, то его упущенная выгода будет в районе 7% от 800 тысяч — это 56 000 Р без учета капитализации, что тоже можно отнести к затратам.
Итого в идеальных условиях с ритмом жизни дом — работа у нас получается 113 400 Р в год.
Такси в пределах района стоит 100—120 рублей. Если мы туда и обратно ездим исключительно на такси, то это 73 000—87 600 Р в год.
Но я уверен, что необходимости перемещаться исключительно на такси нет: до дома могут иногда подвозить коллеги, иногда можно прогуляться пешком либо добраться на общественном транспорте. Так что наш герой без личного авто потратит, скорее всего, еще меньше.
Чтобы стоимость перемещения на такси и личном автомобиле сравнялась, автомобиль должен стоить в районе 400 тысяч рублей — это Лада Гранта без кондиционера и с неокрашенными бамперами. Тогда потеря стоимости составит около 28 тысяч в год. Можно рассмотреть б/у, но там расходы на ремонт другие.
Конечно, если человек ездит много, постоянно и далеко, то ситуация может измениться. Я допускаю, что в Москве все несколько по-другому.
Ездить на девятилетнем Фокусе при пробеге 10 000 км в год обходится примерно в 16 Р за километр. Это в два раза дешевле, чем такси. И удобнее.
Вот мои расчеты. Ориентировочная остаточная стоимость — 300 000 Р, удешевление за год — 10%, то есть 30 000 Р. Упущенные 9% от остаточной стоимости — 27 000 Р.
ТО — 800 Р, мойка — 4000 Р/год, шиномонтаж и хранение — 9000 Р/год, ОСАГО — 6000 Р. Износ резины — два комплекта на 4 года — 15 000 × 2 / 4, то есть 7500 Р/год.
Обслуживание два раза в год — 30 000 Р, бензин на 10 000 км — 50 000 Р, налог — 3000 Р.
Итого в год выходит 167 300 Р.
Даже если из-за возраста что-то будет каждый год ломаться тысяч на 100, все равно будет дешевле, чем такси. Но в центр я не езжу, поэтому в расчете нет платной парковки и нервов насчет пробок.
Автомобиль — сомнительный комфорт, как по мне. Мой ежедневный маршрут до работы в Краснодаре — час пешком в одну сторону. На машине по пробкам — они у нас адские — то же самое, плюс-минус 10 минут. За неимением выделенных полос общественный транспорт в городе один, а именно трамвай. Только это не мой вариант, поскольку пути сильно петляют: выгода — минут десять максимум.
Короче, я не готов платить приличные деньги, чтобы сидеть в коробке. Комбинирую общественный транспорт вне часа пик и ноги. Самый прогнозируемый вариант в краснодарских условиях.
Более чем половине городских автовладельцев машина нужна как статусная вещь. В городах с развитым общественным транспортом и пешеходной инфраструктурой машина не нужна как класс. Жаль, таких городов в России нет. Москва — не Россия в этом плане.
Разумеется, практически в любой провинции машина обойдется дороже. Но в провинции проблематично жить без машины, особенно если периодически приходится кататься в пределах 300 км по области к родителям. На примере Оренбурга: общественный транспорт очень плох — не только по части комфорта, но и по количеству этого транспорта в принципе.
Можно, конечно, пользоваться такси, и в долгосрочной перспективе вроде как это дешевле, но и с ним не все гладко. Мутные водилы, разваливающиеся тачки, ожидание, постоянно высокий коэффициент — выходит лотерея.
Если нужен межгород хотя бы в пределах области — только личное авто.
Маршрутный транспорт по области еще хуже: порой в двадцатилетних газелях даже сиденья не держатся, а в праздничные периоды всегда набиваются люди сверх нормы.
Есть вариант — маршрутные такси. Но там свои подводные камни: очень неудобное расписание, надо записываться заранее в праздники, да даже и тогда кинуть могут спокойно — самолично выкладывал 5 тысяч за проезд в одну сторону, потому что таксист прокинул практически перед поездкой.
Поэтому мы с женой для себя однажды решили: личный комфорт и «сам себе хозяин» стоят долгосрочных трат на одну или две машины. Вот в Москве я, скорее всего, обходился бы без авто — при условии что жил бы в пешей доступности от метро.
Был автомобиль — Мерседес, купил в 2013, продал в 2017. За все время, если считать топливо, обслуживание, страховку, налоги и резину, потратил порядка 400 тысяч, накатал 80 тысяч километров.
Сейчас езжу на автобусе и метро и ни капли не жалею, что продал авто. Заряжаю «Тройку» на месяц за 2075 рублей и горя не знаю.
Плюс 500 рублей лежит на бонусном счете в каршеринге, уже месяц не могу потратить.
Считаю, что брать или не брать авто — личное дело каждого, но, по моему мнению, тяжеловато обслуживать среднюю иномарку, если доход меньше 100 тысяч в месяц.
Живем в Самаре, двое маленьких детей. Ездить на такси приходится со своими креслами, всей семьей выбраться куда-либо сложно: нужно вызывать две машины или одну большую, думать, куда деть автокресла в месте назначения, или оплачивать ожидание такси.
Каршеринг мог бы решить часть проблем, но у мужа пока стаж около года, а минимальный для проката и каршеринга — 2 года. За этот год на такси потратили порядка 80 тысяч рублей. Подумываем о покупке своего авто. Пробок в городе практически нет: мы переехали из Балашихи, о пробках знаем много. Единственная проблема — парковки.
В нашем районе их мало, даже платных. Машины повсюду. Скоро зима — станет еще хуже.
Живу в Краснодаре. Ездить на машине с каждым годом все сложнее. В этом году отказался от машины почти полностью. Езжу на велосипеде или такси, иногда на электросамокате. В остальных случаях пешком. Если дождь, беру зонт, и всё. Машину беру в случае крайней необходимости: если едем за пределы города с семьей.
Сейчас подумываю о мопеде или мотоцикле, чтобы ездить на средние дистанции, когда педали крутить долго, а надо приехать не взмыленным.
Живу в Екатеринбурге. В городе машиной пользуюсь редко: до работы проще и дешевле дойти пешком. Но я живу и работаю в центре, в противном случае бы точно добирался на машине, потому что ездить на большие расстояния в нашем общественном транспорте — это ад.
Автомобиль для меня — это процентов на 90 инструмент для отдыха и развлечений. Очень люблю гулять на природе и ходить во всякие походы, и авто — это, пожалуй, единственный нормальный способ добраться до нужных мне мест. Ну и к родителям в соседний город тоже гораздо проще доехать на машине.
Так как я ценю свое время, личное авто — это не для меня. Во-первых, на авто очень много дополнительных расходов по времени и активностям: заправка, парковка, страховка, штрафы, помыть, что-то поменять, что-то починить, зимой — прогреть. А еще могут угнать.
Во-вторых, в машине не почитаешь книгу и не сосредоточишься на радиопередаче, лекции или аудиокниге
У меня 97% поездок — это общественный транспорт, 2,5% — такси, 0,5% — каршеринг. На длинных дистанциях из города в город машина — это дополнительный риск аварии на дорогах. Здесь лучше поезд, в котором можно поспать. А для каких-то поездок выходного дня вполне можно брать авто в аренду.
Многие пишут о плюсах каршеринга и общественного транспорта. Но никто не пишет о безопасности.
К примеру, такси: кто нас возит, где они учились, в каком состоянии авто, здоров ли водитель? Каршеринг: в каком состоянии авто, какой человек в нем ездил до вас? А как ездить в общественном транспорте в сезон эпидемии — все знают. Люди боятся летать на самолетах, но при этом регулярно садятся в маршрутку или такси.
Я езжу на одной из самых безопасных марок авто: купил после серьезного ДТП. В своей машине я поддерживаю чистоту, и она гигиенически безопасна для моей семьи.
В ней я сделаю температуру, которая мне комфортна, включу музыку, которая мне нравится. Моя машина будет ждать меня утром прогретая возле подъезда, а после работы — на парковке.
И не надо ожидать приезда такси, идти за ближайшим каршерингом 20 минут или ждать автобус на остановке.
На безопасности жизни, своей и семьи, экономить нельзя.
5 за и против покупки российского автомобиля
Тех, кто уже является счастливым обладателем автомобиля, редко можно снова заставить стать пешеходами. Не смотря ни на какие цены на бензин и другие расходы. Да и машина в семье, сейчас признак состоятельности и успешности. Кто откажется от статуса?
И вообще, машина – штука удобная. Можно запросто поехать в любое место и в любое время. Съездить в другой город, забрать жену с работы. Да и просто, рвануть на море.
Девушки смотрят на парня с машиной совершенно по-другому. Так что автомобиль должен быть, это даже не обсуждается. Именно так думает большинство.
Но в нашей сегодняшней статье мы разберем другие нюансы владения машиной и постараемся ответить, стоит ли вообще покупать ее?
Стоит ли покупать автомобиль? Минусы владения
Начнем мы не с хвалебных речей автомобилю, а наоборот, с минусов владения им. И как многие уже поняли, на первом месте стоит финансовая составляющая. Да, машина повысит уровень жизни, сделает поездки быстрыми и комфортными, Вы не будете ни от кого зависеть. Но за это нужно будет прилично платить.
Дорого ли это?
Никто не спорит, что автомобиль нужная вещь. Но на него уходит огромная часть семейного бюджета. И начнется все с того самого момента, когда Вы решите его купить. Какое авто приобрести, чтобы было не так обременительно по финансам? Отдать всю сумму сразу, или взять автокредит? Который тоже будет отщипывать приличную часть доходов.
Водородный двигатель. Как работает и недостатки
В общем, планируйте все осторожно. И если придется залезть в кредитную кабалу, постарайтесь, чтобы туда уходило не более половины Вашего дохода, ибо можно не выдержать бремени.
Можно приобрести или новый, или подержанный автомобиль. Что же по цене, то она может быть разной. Начиная с дешевых, малобюджетных авто российского и иностранного производства стоимостью от 300 тысяч рублей, и заканчивая роскошными машинами от 2 млн.
и больше. Само собой, подержанный автомобиль обойдется дешевле, но его выбор схож с лотереей. Может попасться отличный экземпляр, а может и ведро с болтами. Плюс, авто ежегодно теряет в цене около 10%, это придется учитывать при дальнейшей его продаже.
Будем считать, что Вы уже являетесь счастливым обладателем водительских прав. Если нет, то придется обучаться, а это тоже стоит денег. На сегодняшний день, средняя стоимость обучения в автошколах составляет 40-45 тысяч рублей.
Техническое обслуживание. Автомобиль – сложный механизм, и естественно, что ему требуется техническое обслуживание. Это серьезная часть расходов, и проводить работы нужно согласно рекомендациям завода-изготовителя. Плюс, если обратить внимание на наши дороги, то обслуживание следует проводить через каждые 10 тысяч км.
Далеко не все будущие покупатели учитывают стоимость ТО. Оно и понятно, ведь продавцы не дураки. Выставляют только ценник на сам товар, а цену на его содержание умалчивают. Но стоимость техобслуживания играет не последнюю роль в формировании цены на автомобиль, поэтому ее нужно обязательно учесть.
Цена на техобслуживание зависит от многих факторов. Как от марки машины, так и от фронта работ. В среднем, сезонное ТО для авто российского производства обойдется в 10-20 тысяч.
Чуть дороже будет ценник для бюджетных иномарок. Для моделей премиум-класса цена может перевалить далеко за 1500 долларов.
Так что, всегда имейте в виду стоимость техобслуживания, когда рассчитываете расходы на машину.
ТО это конечно хорошо, но никто не застрахован от незапланированного ремонта. В среднем, ремонт автомобиля обойдется Вам в 20 тысяч рублей.
Запчасти и работа для отечественных авто будет дешевле, для иномарок дороже.
Наши машины, в этом плане, своеобразная лотерея: может попасться или отличный агрегат, или такой экземпляр, что Вы не будете вылезать из под капота. Та же ситуация и с подержанными иномарками.
А самым главным в списке расходов, стоит бензин. Если, конечно, Ваш автомобиль будет активно эксплуатироваться. Каждые 100 км. машина потребляет определенное количество топлива, и оно зависит от объема двигателя, массы, условий эксплуатации и нагрузки авто.
К примеру: ВАЗ-2110 потребляет 8 литров на сотню. С учетом того, что бензин у нас стоит не менее 40 рублей за литр, за год накапливается очень даже приличная сумма.
Обычно, среднестатистический автолюбитель накатывает по 20-30 тысяч километров в год, кто-то больше, кто-то меньше, вот и считайте.
Машины А-класса, такие как Daewoo Matiz, потребляют значительно меньше, однако на нем и не повозишь ничего, кроме себя любимого. А что касается внедорожников, то тут аппетиты запредельные. И сэкономить на бензине тут практически не получится.
Регистрационные расходы. Они начнутся сразу же, как только купите железного коня, ведь надо же его оформить на себя. Регистрация в ГИБДД и номерные знаки обойдутся Вам минимум в 2000 рублей, независимо от марки машины.
Кроме того, нужно обязательно оформить страховку. Полис ОСАГО будет стоит в среднем 5000 р. Здесь все зависит от модели, объема двигателя и водительского стажа.
Если Вы начинающий автомобилист, то не лишним будет сделать и полис КАСКО, мало ли что может случиться.
Раз в год Вас будут «радовать» письмом с транспортным налогом. Его стоимость, опять же, зависит от объема и мощности двигателя.
Штрафы. На это тоже будет уходить часть денег, но только если вы злостный нарушитель, или новичок с очень малым стажем. Тут все просто: если всегда соблюдать правила дорожного движения, то никакие штрафы Вам не будут страшны.
А вдруг машина сломается?
Многие боятся того, что автомобиль сломается, прямо вот сразу же после покупки. Спешу успокоить, если Вы приобретаете новое авто, вероятность того, что оно сразу сломается, просто ничтожна.
Но если такое все же случилось, то ничего страшного. Цена на ремонт всегда соразмерна стоимости автомобиля, и нужно просто трезво оценивать свои финансовые возможности. Ну и сохранять гарантию на него.
Современные авто достаточно надежны, особенно иномарки. АвтоВАЗ, в этом плане, заметно отстает от своих заграничных конкурентов, но тоже постепенно подтягивается. Так что, при условии правильной эксплуатации, в первые 3-5 лет можно даже не бояться поломок.
Но полных гарантий, все равно, никто не даст. Да и современный автомобиль не ломается внезапно. Сегодня техника напичкана различной электроникой, и если что-то будет не в порядке, то загорится лампочка, появится посторонний шум или вибрация.
Вот тогда лучше не полениться и заехать на СТО, чтобы избежать серьезного ремонта.
Течет масло из двигателя: причины и профилактика
Все это касается новых машин, а что же с подержанными? Да, можно не бояться за относительно новые авто, которым меньше трех лет.
Но покупая автомобиль возрастом более пяти лет, то здесь уж как повезет. Нельзя поручиться даже за Мерседес или БМВ.
Поэтому, если Вы покупаете подержанный автомобиль, то нужно тщательно изучить данный вопрос и посоветоваться со специалистами.
А не опасно ли это?
То, что автомобиль является самым опасным транспортным средством – сущая правда. А в СНГ, с нашими водителями и дорогами, такая опасность возрастает в разы, нежели в Европе.
Можно повысить безопасность приобретая дорогую модель, напичканную различными современными системами безопасности, а также ездить не нарушая правил.
Но это не защитит от придурков, которые могут встретиться на дороге.
Будьте предельно внимательны за рулем, старайтесь не превышать скорость, не лихачьте, всегда будьте вежливы с другими водителями и пешеходами, и тогда все будет хорошо.
А вообще, лучше лишний раз на этом не зацикливаться. Жизнь такая штука, и если постоянно думать о том, что может произойти вот то и вот это, то так лучше вообще из комнаты не выходить.
Но осторожность, в любом случае, никогда не помешает.
Время года и покупка машины
Приобретать авто с пробегом можно в любое время года, но помните, что у каждого сезона есть достоинства и недостатки. Рассмотрим, в каком месяце лучше покупать автомобиль.
Зима
Наиболее выгодный месяц для покупки машины – декабрь, перед новогодними каникулами, если быть точными. Спрос на б/у авто в это время невысок, а, значит, и стоимость снижена по отношению к другим месяцам. Еще один фактор, влияющий на цену авто с пробегом, – год выпуска.
Считается, что с наступлением нового года машина автоматически становится на год старше, а значит, цена – ниже. В январе, после новогодних праздников, наступает период затишья. Продавец, заметив снижение количества звонков, без труда сбрасывает цену до уровня, подходящего вам. Кроме того, в морозную погоду можно проверить запуск холодного двигателя.
Это еще один аргумент в пользу приобретения автомобиля в преддверии Нового года.
Весна
В этот период просыпаются так называемые «подснежники», повышается интерес к автомобилям. К концу сезона спрос достигает пика, существенного сброса цены на авто ждать не приходится Приобретение автомобиля лучше планировать только при крайней необходимости. Кроме того, слякоть мешает осматривать машину достаточно хорошо: есть риск упустить дефекты кузова.
Лето
Покупать машину б/у становится удобно тем, что осмотр можно проводить без спешки и в более комфортных условиях. В солнечную погоду вмятины и царапины видны лучше, чем когда-либо. Продавцы редко идут на уступки и не делают скидки, но к августу незначительно уменьшается спрос, а за ним и цены.
Осень
Осенью спрос на авто продолжает снижаться, и связано это с тем, что потенциальные покупатели постепенно готовятся к новогодним каникулам, иначе планируя свои расходы. Некоторые уходят в «спячку».
Помните, что для всех сезонов, в том числе для осени, действует одно правило – осмотр автомобиля должен производиться при дневном естественном свете. Кроме того, кузов и части авто должны быть чистыми, а не покрытыми слоем грязи.
Так вы убережете себя от приобретения восстановленного и перекрашенного «коня».
Комфортность процедуры купли-продажи б/у автомобиля осенью во многом зависит от погодных условий. В дождливую или морозную погоду спрос снижен, а потому продавцу, как и зимой, ничего не остается, кроме как снижать цену. Это тоже удачное время для покупки б/у авто.
Задумываясь над тем, когда лучше покупать автомобиль, не стоит сбрасывать со счетов курс валют.
Дело в том, что иногда стоимость авто указывается в долларах, а некоторые продавцы не сразу меняют цену в соответствии с курсом.
Следовательно, если поймать нужный момент, можно существенно сэкономить на приобретении автомобиля. Эта тенденция касается как новых автомобилей, так и машин с пробегом.
Теперь о преимуществах владения машиной
Мы закончили перечислять недостатки владения автомобилем, теперь перейдем к бочке (или ложке, кому как удобно) меда, то бишь, к преимуществам. Давайте перечислим все плюсы, ждущие Вас, когда станете счастливым обладателем четырехколесного друга.
На своем автомобиле Вы сможете добраться до любой точки своего города, в любое удобное время. И даже уехать в другой регион. И поездка эта будет гораздо быстрее, чем на любом общественном транспорте.
Не нужно будет протискиваться сквозь толпу в час пик, уступать место бабушкам, покупать проездной и вставать ни свет ни заря, чтобы успеть вовремя на нужный автобус или метро. Теперь Вам придется вставать пораньше чтобы.. прогреть двигатель зимой J.
Ну а если Ваша работа связана с частыми поездками по городу, то тут без машины вообще никак.
Вы в любой момент можете поехать с семьей в путешествие, на дачу, выехать на природу. И для этого не нужно заказывать такси.
А самое главное, что куда бы Вы ни поехали, в пути всегда будет комфортно. В дождь ли, в снег, в ветер или палящую жару, Вас ничто не будет волновать. Внутри машины будет удобно и приятно находиться в любое время года и в любую погоду.
Кроме того, на автомобиле можно возить не только себя и своих близких, но и различные грузы, что очень удобно. К примеру, привезти рассаду для дачи, или затариться покупками в супермаркете. Сколько бы Вы не купили, не придется все это тащить на себе. А если прикупить для машины багажник или автоприцеп, то она вовсе станет небольшим грузовичком, на котором можно перевезти даже мебель.
Автомобиль поднимает престиж человека. И уважения будет тем выше, чем выше класс покупаемой машины. Да, так уж устроен современный мир.
Потому-то многие люди покупают подержанное авто более высокого класса, нежели то, которое они могли бы себе позволить новым.
Так что да, как бы ни говорили, что автомобиль всего лишь средство передвижения, это не всегда так. Он еще и является атрибутом успешности.
Уж тем более, если машина обладает притягательной внешностью, то люди будут больше обращать на нее внимания, а значит и на Вас.