Немцы, французы, японцы – чьи машины ржавеют больше? На какой срок сегодня производители дают гарантию от коррозии? Что дешевле – ремонт или гарантия? Чем опасна коррозия? Вопросов очень много.
Рано или поздно ржавеет все!
Коррозия или разрушение металла естественным химическим и электрохимическим путем угрожает практически каждому транспортному средству. Она не страшна только пластику и высококачественной нержавеющей стали, неповрежденной термообработкой (например, сваркой).
Алюминий не дает надежной защиты, так как со временем окисляется, а недостаточная изоляция от стали приводит к образованию гальванической пары. Сервисы Audi, хорошо об этом знают. Крышка багажника А8 второго поколения активно корродировала в районе накладки над регистрационным знаком.
Коррозия – естественный процесс, хотя некоторые автомобили ржавеют гораздо сильнее других. Например, Skoda. Felicia второй половины 90-х годов «разрушается»медленно, а старая Октавия — быстро.
Решающим фактором являются, как качество исходного материала и дополнительная защита от коррозии, так и дизайнерские линии.
Слишком сложные профили в зонах риска, неправильное расположение дренажных каналов или даже чересчур большой сварочный ток приводят к развитию коррозии.
Ржавый ад Мерседес
До сих пор многие автомобилисты оценивают качество машины в зависимости от страны ее происхождения. Преждевременная коррозия Lada и Dacia сегодня никого не удивляет, как и долголетняя стойкость кузова Volvo. Коррозия автомобилей итальянских и французских брендов в восьмидесятых годах считались стандартом.
Сегодня же владельцы «французов» и «итальянцев» смотрят свысока на машины именитых брендов. В частности продукция PSA (Peugeot/Citroen) с начала нового тысячелетия имела лучшую защиту от коррозии, чем автомобили концерна VW.
В то время как 15-летний Fiat Punto обзаведется всего лишь парой «бородавок», старый Mercedes E-Class становился похож на «металлом».
Mercedes E-Class W210
В свое время многие клиенты Мерседес были потеряны на всегда. Одинаково быстро ржавели и А-класс, и S-класс, и Vito. Не так давно, до 2006 года проблема касалась A-Class (W169) второго поколения.
Самой не стойкой к коррозии была модель E-Class W210 (1995-2003). Чуть реже проблема затрагивала C-Class W203 — до 2003 года. Но по факту зацвести мог любой Mercedes до 2005 года выпуска, даже новый W211.
Наилучшим образом семя зарекомендовал ML, который собирался в Америке.
Mercedes E-Class W210
Немцы тоже ржавеют
Многие без лишних слов считают немецкие автомобили качественными. Однако они тоже ржавеют довольно часто. Например, Ford Mondeo III (2000-2007), Ford Focus I и чуть меньше Focus II. Opel Astra G тоже в аутсайдерах: найти дырявые колесные арки, а иногда и крышку багажника несложно. Обо всех предыдущих моделях этих брендов даже не стоит и говорить.
Ford Focus II
Старые машины Volkswagen тоже страдали от коррозии. Ситуация значительно улучшилась в 1997 году с приходом Passat B5 и Golf VI. Но как это ни парадоксально, сегодня в Passat B6 2005-2010 года порой обнаруживаются небольшие очаги под тонкими боковыми молдингами дверей. Не эпидемия, но все же.
Стабильное качество с середины 80-х годов демонстрируют лишь Audi и Porsche, за исключением Boxster. В то время в автомобилях бренда BMW довольно часто встречалась коррозия задней части порогов, задних крыльев и крышки багажника. Даже у сравнительно молодых BMW 3 E46 (1998-2005), 5 E39 (1995-2003). Более поздние модели пока таких недугов не показывают.
Азиатские бренды
Коррозия считается распространенным явлением среди автомобилей японских брендов, примерно до 2002 года. Самыми устойчивыми себя зарекомендовали модели Toyota и Lexus. Лишь эпизодически обнаруживается коррозия порогов в Toyota Urban Cruiser.
С Honda все стало в порядке после 2003 года (Accord, Legend и CR-V второго поколения). В случае с Civic выраженная коррозия существовала только у модели Civic 6G (до 2001 года). В Сивик седьмого поколения лишь иногда обнаруживались точечные очаги.
Огромное разочарование принес Nissan Almera N16 (2000-2006). Удивляли и молодые модели Mazda. Помимо пожилого родстера MX-5, который эксплуатируется преимущественно в сухую погоду, коррозия атаковала Mazda 3 и Mazda 6 первого поколения (2002-2007). Во всех этих трех моделях через несколько лет зацветали края задних крыльев.
Mazda MX-5
У автомобилей корейских марок ситуация немного лучше, чем обычно принято считать. «Ржавые куски» остались в середине 90-х годов. Более поздние модели имеют лишь незначительные проблемы. Например, первое поколение Hyundai i30 и Kia Ceed: коррозия кромок задних дверей и двери багажника, рамки стекол.
Внедорожники ржавеют чаще
Внедорожники находятся в группе риска. Причины очевидны – ссадины после контакта с различными предметами и преодоление грязи и воды. Самый известный пример – Suzuki Jimny. Внешние кузовные панели в период шестилетней гарантии выдержат все что угодно. Но шасси, рама и вакуумные трубки подключения переднего моста могут измениться до неузнаваемости.
Лишь немногим лучше ситуация с Mitsubishi Pajero III (2000-2006 года). Из корейских внедорожников чаще страдает Kia Sorento первого поколения (2002-2009). В его случае виноваты скопление грязи и воды под пластиковыми накладками и плохая защита по краям дверей.
Suzuki Jimny
Гарантия – защита или хитрость?
Гарантия производителя от сквозной коррозии не отражает реальное качество антикоррозионной защиты. К тому же следовало бы уточнить, на что же все-таки дается гарантия производителя. Реальная гарантия подразумевает защиту «от сквозной коррозии изнутри», т.е. отсутствие коррозии под оригинальной краской, неповрежденной в результате аварии или воздействия агрессивной среды.
Кроме того, гарантия распространяется обычно на пороги, крылья, двери, капот и т.п., т.е. на локальные детали, которые не потребуют больших финансовых затрат и много времени на демонтаж и восстановление.
Лишь некоторые производители готовы сделать исключение.
Например, Jeep прямо заявляет, что гарантирует компенсацию стоимости ремонта и замены любых элементов, покрытых ржавчиной, лишь в том случае, если коррозия не стала следствием внешних повреждений.
Mercedes готов предоставить длительную гарантию защиты от коррозии лишь в том случае, если автомобиль на протяжении всего времени будет обслуживаться в официальном сервисе.
Mercedes Vito
Что дешевле: длительная гарантия или ремонт за свой счет?
Большинство брендов, как и Мерседес, готовы за свой счет заменить ржавое крыло на автомобиле старше 10 лет лишь в том случае, если вы каждый год будете терпеливо оплачивать счета за техобслуживание в официальном сервисе.
Но есть несколько оговорок. Во-первых, не все дилеры будут готовы признать коррозию старого автомобиля производственным дефектом. Во-вторых, отремонтировать небольшой дефект гораздо дешевле, чем каждый год ездить в сервис к «официалам» на ТО.
Mitsubishi Pajero (2000-2006)
Профилактика
Многие автомобилисты не раз замечали интересный парадокс. Автомобили, хранящиеся в гараже, имеют лучшее состояние лакокрасочного покрытия, чем те, что стоят на улице. Но именно гаражные автомобили нередко зацветают быстрей.
Этому способствуют плохо проветриваемые гаражи. Зимой соленая слякоть остается внутри всевозможных кузовных щелей и ниш. Теплый двигатель нагревает воздух, создавая благодатные условия для разрушительного воздействия соли.
Стоянка на улице под солнцем и ветром – самая дешевая и простая профилактика коррозии.
Сегодня существует большое количество средств для защиты кузова, как снаружи, так и внутри. Многие сервисы готовы выполнить трудоемкую и длительную процедуру антикоррозионной защиты, но не всегда с хорошим качеством.
Dacia Logan
Гарантия от сквозной коррозии
В настоящее время производители гарантируют следующие сроки от сквозной коррозии.
- Alfa Romeo — 8 лет
- Audi — 12 лет
- BMW — 12 лет
- Citroën — 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
- Chevrolet — 6 лет
- Chrysler — 8 лет
- Dacia — 6 лет
- Fiat — 8 лет
- Ford — 12 лет (Ка — 8 лет)
- Honda — 12 лет
- Hyundai — 12 лет
- Jaguar — 6 лет
- Jeep — 7 лет
- Kia — 12 лет
- Lancia — 8 лет
- Land Rover — 6 лет
- Lada — 3 года (Нива) или 6 лет (остальные)
- Mazda — 12 лет (BT-50 — 6 лет)
- Mercedes-Benz — 30 лет
- Mini — 12 лет
- Mitsubishi — 12 лет
- Nissan — 12 лет
- Opel — 12 лет
- Peugeot — 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
- Renault — 12 лет (Master — 6 лет)
- Seat — 12 лет
- Subaru — 12 лет
- Suzuki — 12 лет (Jimny — 6 лет)
- Skoda — 12 лет
- Toyota — 12 лет
- Volkswagen — 12 лет
- Volvo — 12 лет (1-е поколение XC90 8 лет)
Где искать ржавчину?
Mazda 6 II
Еще «шестерка» первого поколения имела огромные проблемы с коррозией. Удивительно, что Мазда не сделала правильные выводы, и вторая версия Мазда 6 тоже ржавеет.
Проблемные места:
- Задние крылья. Обычно первые следы коррозии появляются в этом месте. Здесь пластик трется о крыло и повреждает лакокрасочное покрытие. Остальное делает вода.
- Передние крылья. Здесь коррозия атакует стык крыла и порога. Проблему вызывают внешние факторы, для борьбы с которыми владельцы устанавливают брызговики.
- Капот и крыша. Камни повреждают слишком тонкий лак. На незащищенные места попадает вода, которая вступает в реакцию с металлом, и появляется ржавчина.
Dacia Logan I
Дачия Логан – бюджетный автомобиль. Производитель использовал дешевые технологии Рено (но у нее есть и свои преимущества). Модель недостаточно хорошо защищена от коррозии. Сегодня это уже не просто проблема, так как речь идет о машине, которая стоит мало, а качественный кузовной ремонт обходится дорого.
Проблемные места:
- Шасси. В некоторых случаях это может быть опасно. Например, ржавеют места крепления задних амортизаторов.
- Кузов. Как правило, сначала будет ржаветь металл вокруг заливной горловины, а затем желоба под уплотнениями.
- Моторный щит. Это одно из сложных в ремонте мест. Коррозию можно встретить и в других труднодоступных местах.
Ford S-Max I
В последнее время Форд улучшил защиту своих моделей. После очень сильно коррозирующего Escort и менее проблемного Focus I настало время для лучших, хотя и все еще не идеально защищенных от коррозии автомобилей (например, Focus II).
Среди последних моделей выделяется S-Max. У него есть проблемы с защитой кузова. На данный момент они не слишком распространенны, но упоминания о коррозии встречается все чаще. Причем, симптомы наблюдаются даже в рестайлинговых образцах.
Проблемные места:
- Капот и крыша. Проблема касается экземпляров, выпущенных после фейслифтинга (с 2011 года). Слишком слабая оцинковка металла.
- Под дверными уплотнителями.
- Ходовая часть. Проблема не так велика, но перед покупкой внимательно осмотреть низ будет не лишним.
Suzuki Grand Vitara
Коррозия сеет хаос в основном в экземплярах начального периода производства. Это не единственный Сузуки, плохо защищенный от «коричневой чумы». Она наблюдается в SX4 и его близнеце Fiat Sedici, а так же в Swift и Jimny.
Проблемные места:
- Днище. Коррозия в первую очередь воздействует на места соединения листового металла. Проблема проявляется в основном в машинах начального периода производства. На данный момент, до сквозной коррозии еще далеко, но в будущем это может стать серьезной проблемой.
- Вспомогательная балка. Коррозия этой детали пока не оказывает влияния на безопасность, но может вызвать трудности при ослаблении болтов, используемых для регулировки подвески.
- Поверхностная ржавчина наблюдается и на всей выхлопной системе.
Mitsubishi L200
К сожалению, коррозия здесь явление частое. Если вспучивания краски на кузовных элементах не столь опасны с точки зрения эксплуатации, то коррозия рамы в будущем может стать реальной проблемой.
Проблемные места:
- Рама. Очаги ржавчины пока еще не угрожают безопасности, но со временем коррозия рамы будет развиваться.
- Грузовой отсек. Листовой металл недостаточно хорошо защищен от погодных условий.
- Кузовные элементы. В большинстве случаев коррозия сначала атакует капот автомобиля.
Hyundai i30 I
Наиболее уязвимы машины начального периода производства. Коррозия встречается и в экземплярах, собранных после 2010 года.
Проблемные места:
- Крышка багажника. Ржавчина чаще всего появляется в районе 3-го стоп-сигнала, по краям крышки, а так же возле крепления номера.
- Двери – передние и задние. Обычно коррозия наблюдается под уплотнителями и в местах соединения листового металла. Ее также можно обнаружить в нижней части дверей – по краям.
- Пороги и ходовая. Помимо порогов и закрытых профилей, ржавчина развивается и на элементах шасси.
Kia Ceed I
Киа Сид первого поколения не относится к автомобилям, особо устойчивым к коррозии. Как и в родственном Hyundai i30 (они имеют общую техническую базу) ржавчина появляется на задней двери. Есть вопросы и к защите днища. Ряд автомобилей имели дефект окраски – слезало покрытие. Те же проблемы затронули Venga и Soul начального периода производства.
Проблемные места:
- Крышка багажника. Это одно из самых чувствительных мест. Коррозия обнаруживается вокруг третьего стоп-сигнала, по нижнему краю дверей, а иногда и вместе стыка со стеклом.
- Днище. Плохо защищены замкнутые профили и элементы ходовой. Коррозия чаще всего поражает места стыков листового металла, а так же точек крепления.
Skoda Superb I
Проблемы затронули автомобили, выпущенные до августа 2006 года, т.е. до рестайлинга. Следы коррозии можно обнаружить на крышке багажника (в непосредственной близости от номера, по краям дверей) и на стойках кузова.
Дополнительного внимания требуют копии, произведенные в 2004 году. Именно в этот период Шкода боролась с дефектным ЛКП – пузыри появлялись очень быстро. Производитель устранял дефект по гарантии.
Проблемные места:
- Крышка багажника. Типичное место. Обычно ржавчина появляется в точках крепления номера и по краям крышки.
- Передние и средние стойки кузова. Сначала возникают небольшие точки, которые со временем прогрессируют.
- Края дверей.
Volkswagen Passat B6
Недомогание в основном касается автомобилей начального периода производства, собранных до 2007 года. Характерные области – передние крылья и крышка багажника.
Проблемные места:
- Передние крылья. В копиях начального периода производства влага скапливалась под подкрылком, что вызывало коррозию.
- Крышка багажника. Ржавчина появлялась рядом с эмблемой и лампой подсветки номера.
- Края дверей. Рыжие пятна часто возникают в нижней части дверей, куда попадает вода и соль.
Nissan Navara D40
Неприятность затрагивает автомобили, собранные на испанском заводе в 2005-2007 годах. Дорожная соль оказывает вредное воздействие на несущие элементы – прежде всего раму, что в будущем может угрожать безопасности.
Подвержен коррозии и кузов. Да, производитель давал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, но требовал ежегодной проверки кузова в официальном сервисе.
Кроме того, как показала практика, дилеры не всегда чувствовали ответственность и не спешили устранять ржавчину.
Проблемные места:
- Рама и ходовая часть. Помимо рамы ржавчина атакует подвеску, тормоза, компоненты трансмиссии и почти всю выхлопную систему.
- Грузовой отсек. Из-за скопления влаги здесь тоже процветает ржавчина. Некоторые автомобили подлежали ремонту в рамках гарантийного ремонта.
- Крыша. Коррозия возникает не только на рамке ветрового стекла, но и в месте крепления рейлингов. Это распространенная проблема, хотя пока и не слишком серьезная. Но что будет через несколько лет?
Какие части автомобиля ржавеют быстрее других
Причины появления ржавчины, удаление ржавых пятен, места появления коррозии на кузове машины. Видео о том, как быстро убрать ржавчину.
Но не стоит позволять этому зайти так далеко – гниение надо предотвращать на ранней стадии. Сегодня на рынке полно продуктов, которые можно использовать для защиты металла и удаления очагов коррозии. Остается лишь узнать, какие детали требуют первоочередного внимания.
Как появляется ржавчина
Ржавые пятна представляют собой так называемый водный оксид железа. Это происходит, когда металл автомобиля соединяется с кислородом и водой. Основной причиной является повышенная влажность: об этом свидетельствует статистика ремонтов и обслуживания, показывающая, что техника в регионах с сухим климатом намного меньше подвержена коррозии.
Ржавчина делает металл пористым. Вода и кислород продолжают с ним реагировать, и происходит разложение: он покрывается язвами, становится хрупким и в конечном итоге полностью рассыпается. Автовладельцы должны понимать, с какими видами ржавчины могут столкнуться и как их предотвратить.
Удаление ржавых пятен во время ухода за автомобилем
С умеренным поражением справится WD-40. Этот многофункциональный продукт защищает металл от коррозии, прекрасно работает в качестве смазки и успешно вытесняет влагу. Помимо прочего он применяется для высвобождения заклинивших деталей – например, заржавевших винтов при демонтаже выхлопной системы.
В некоторых случаях потребуется максимально эффективный аналог, подобный тем средствам, что используют профессионалы в автосервисах.
В числе наиболее доступных – WD-40 Specialist: этот быстродействующий и мощный очиститель способен проникать в самые труднодоступные глубины изъязвленного металла и обладает высокой водостойкостью.
Еще одно его преимущество – широкий температурный диапазон (от минус 20 до плюс 90 градусов Цельсия).
Если автомобиль пострадал сильно, нужно попытаться удалить налет с помощью преобразователя ржавчины (продающегося в автомобильных и обычных хозяйственных магазинах). Эта агрессивная жидкость глубоко очищает и препятствует дальнейшему разрастанию очагов поражения, однако обработанные ею участки выглядят не очень красиво.
В борьбе с особо упорной и обширной ржавчиной помогают жесткие проволочные щетки и шлифовальные машины. Поверхность должна быть полностью вычищена – пока не заблестит голый металл. Затем наносится грунтовка, шпаклевка и новая краска.
В особенно тяжелых ситуациях спасает только болгарка. Гниль вырезают, участок восстанавливают свежим металлом, поверхность шлифуют, грунтуют и окрашивают. Ремонтные работы такого рода разумнее доверить профессионалам, чтобы обновленный сегмент идеально слился с окружением и не был бельмом на глазу.
Как быстро проявляется ржавчина в разных частях автомобиля
В целом, если воздействие влаги, солей и кислорода минимально или отсутствует, ржавчина развивается медленно. Ускоренными темпами все происходит, когда повреждено заводское защитное покрытие автомобиля. Даже небольшие царапины на ходовой части или кузове могут привести к быстрому разрастанию гнилостных очагов вширь и вглубь.
Эти детали автомобиля поражаются особенно часто:
- крылья;
- крышка топливного бака;
- входные проёмы;
- пороги;
- багажник;
- двери;
- дверные ручки;
- стойки крыши (A, B и C);
- выхлопная система.
Критические области, где чаще всего образуется ржавчина
Это правда, что небольшие косметические изъяны не приводят к выходу автомобиля из строя. Но если процесс окисления не остановить, он распространяется дальше, и когда переходит на несущие части, это становится серьезной проблемой безопасности.
Чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом, следует вовремя удалять ржавые пятна, даже если это долго и дорого. Необходимо защитить все проблемные участки, особенно в моделях, известных слабостью к ржавчине.
Герметизация всех жизненно важных областей, начиная с днища и заканчивая крышей, недешева, но это полезная инвестиция. В частности, для обитателей мегаполисов, которые часто ездят зимой по заснеженным городским улицам, щедро посыпанным солью и химикатами, подстегивающими разрушение металла.
Сегодняшний автотранспорт по-прежнему изготавливается из стали – надёжно, как уверяют производители, защищенной гальваническим покрытием. Но везде, где грунтовка, лакокрасочное покрытие или оцинковка имеют изъяны, открываются перспективы для ржавчины.
Наиболее подвержены риску все части машины, куда проникает вода или скапливается конденсат.
Пустоты в моторном отделении, нижняя сторона задней части машины и (особенно в бюджетных универсалах) кромка багажной двери – другие типичные слабые места.
За пластиковыми панелями и декоративными хромированными элементами тоже часто скапливается влага.
Чтобы стереть защитный покров металла с эффективностью наждачной бумаги, достаточно малейшей грязевой прослойки между прилегающими поверхностями стали и пластика.
Все детали, не покрытые жирной густой смазкой или не оцинкованные, тоже сверх меры чувствительны: петли на кузове, замки и стыки часто оказываются беззащитными перед ржавчиной.
Капот: если вы часто ездите в потоке машин, передняя часть автомобиля может подвергаться регулярным атакам мелкими камнями от впереди идущего транспорта.
Шасси современных машин собирается из прочных элементов, неспособных проржаветь насквозь так быстро, как более нежные детали.
Но они не всегда выполняются из первосортных материалов и покрываются достаточно толстой защитой, поэтому и здесь незначительная поначалу коррозия с годами может привести к серьезным проблемам.
Тонкий рыжий налет безвреден, но при более тревожных симптомах не стоит затягивать с лечением.
Кромки дверей и выемки над колёсами – излюбленные места обитания ржавчины, откуда она расползается по большому пространству. В дверных конструкциях несколько листов лежат друг на друге, и без надежной герметизации в швы с легкостью просачивается влага.
Беда в том, что двери одинаково шустро ржавеют внутри и снаружи, а процесс изъязвления, как и в проёмах колёс, практически невозможно пресечь навсегда – только отсрочить и уменьшить визуальные «раны». Если язвы глубокие и обширные, придется менять всю деталь.
Потолочный люк – еще одна проблемная зона. Подъемные и сдвижные панели доставляют постоянные неудобства, когда окантовка ржавеет. Пропитанная влагой пыль скапливается в уплотнительных планках, напряжение может привести к отслоению лакокраски – наилучшая среда для расползания ржавых метастазов.
Решение вопроса кроется в частых проверках и содержании в чистоте окантовки люка. Обрабатывайте резиновые детали тальком, в случае надобности заменяйте деформированные и дырявые уплотнительные ленты.
Тормозные суппорты, барабаны и шланги постоянно контактируют с лужами и грязью, поэтому тоже подвержены ржавчине. Особенно страдают редко используемые автомобили, подолгу простаивающие в неочищенном состоянии.
Пораженные гнилью детали неспособны обеспечить хорошие параметры замедления, что отрицательно сказывается на общей безопасности движения.
Сильно проржавевшие компоненты тормозной системы должны быть заменены специалистом.
Отдельное слабое место – тормозные диски. Эта тема особенно часто поднимается на форумах после очередной пережитой зимы. Многие водители винят в порче деталей производителей, некоторые даже отправляют им обратно проржавевшие продукты с гневными рекламациями, а те в свою очередь отказываются рассматривать коррозию как повод для претензий.
Однако, поскольку чугун содержит много углерода (обычно от 2,1 до 6,7%), он также является материалом, крайне подверженным коррозии.
Чем выше содержание этого химического элемента в чугуне, тем легче он поддается ржавчине; то же самое с высокоуглеродистой сталью. Керамические диски – это совсем другой материал и иной ценовой диапазон.
Такие изделия могут расстраивать стоимостью, но не склонностью к ржавчине. То же самое относится к последним инновациям из композитных материалов.
О степени коррозии обычного диска судить довольно легко, но иногда требуется снять его с оси. В основном выделяют 3 состояния:
- светло-рыжий налет, напоминающий присыпку трущихся колец красноватой мукой;
- поверхностный – более обширный и значительно гуще;
- глубокая ржавчина с твердыми темными «корочками».
Каждый из этих случаев будет рассматриваться по-своему. Тонкая рыжая пленка, появляющаяся через очень короткое время, безвредна – она пропадает после первого торможения.
Поверхностная коррозия – более серьезная проблема, обычно возникающая после длительного бездействия автомобиля.
Она потребует добротного средства для удаления ржавчины – желательно такого, которое хорошо прилипает к вертикальным поверхностям.
Заключение
Многие автомобилисты задаются вопросом, когда ржавчину можно считать естественным явлением, а когда – следствием халатности или банальной экономии со стороны производителей. В конце концов, обидно, когда выкладываешь немалые деньги за новую машину, а спустя несколько месяцев обнаруживаешь на ней отвратительные пятна.
Низкое качество автомобиля со всеми его составляющими действительно может быть причиной ранней коррозии. Но и дорогие модели не застрахованы от подобных сюрпризов. Поэтому главное – не искать виноватых, а вовремя выявлять очаги разложения.
Видео о том, как быстро убрать ржавчину:
5 б/у авто до 200 000 рублей, которые не ржавеют
Ржавчина — это обычный «спутник» всех автомобилей. Вне зависимости от того, насколько тщательно автовладелец соблюдает правила ухода за машиной, на ее кузове и других деталях со временем обязательно появляются следы коррозии. И все же, снизить частоту образования ржавчины автопроизводители в состоянии.
На вторичном рынке нередко встречаются автомобили, которые по прошествии 5 лет эксплуатации сохранили кузов в первозданном виде.
Аналитики решили провести исследование, в рамках которого они пытались выяснить, какие производители используют лучшее антикоррозийное покрытие.
И представленные результаты могут вызвать удивление.
Лучшим автомобилем, который много лет не подвергается воздействию коррозии, был признан кроссовер Honda CR-V. При производстве кузова японской модели он проходит через гальваническую оцинковку.
В рамках данной процедуры корпус машины подвергается воздействию электрического тока и опускается в специализированную ванну с цинковым раствором. Благодаря этому кузов кроссовера приобретает высокую стойкость к образованию коррозии.
Следы ржавчины на CR-V за счет данной процедуры не появляются на протяжении десятилетий.
Аналогичной обработке подвергаются все автомобили, которые выпускает компания BMW. Подняться выше в данном рейтинге баварской марке не позволил тот факт, что ее продукция остается недоступной для большинства потребителей. На третьей строчке и по той же причине разместилась марка Volvo.
Шведские автомобили проходят через другую процедуру, которая тоже обеспечивает повышенную стойкость к образованию коррозии. Все кузова Volvo обрабатываются посредством горячей оцинковки. В данном случае корпус погружается в цинковый раствор, который нагревается до четырех тысяч градусов.
Audi Q8
Отличный внедорожник, который лидирует по качеству обработки своего кузова, прошедшего процедуру двойной оцинковки горячим способом.
А ведь именно этот производитель стал первым покрывать свои авто оцинковкой, поэтому сомневаться в том, что разработчики Audi знают толк в этой технологии, уж точно не приходится.
Вдобавок ко всему прочему, кроссовер Q8 может похвастаться многими другими преимуществам, среди которых высокий клиренс, отличная подвеска и динамические характеристики. Довершает эту и без того идеальную картину 12-летняя гарантия на устойчивость кузова действию сквозной коррозии и 3 года на целостность лакокрасочного покрытия.
Проблема современных авто
Проблема коррозии касается не только отечественного автопрома. Многие европейские авто гниют не хуже, а иногда даже сильнее.
Автопроизводители стараются экономить на материалах, а полная оцинковка кузова – не самая дешевая процедура.
Кроме того, производителям невыгодно, чтобы новый владелец пользовался транспортом десятилетиями, поэтому и гарантия на кузов действует не более 10-12 лет.
Можно сравнить старые иномарки и современные модели, которые начинают ржаветь даже после небольшого повреждения ЛКП. Например, старые немецкие авто, выпущенные до 2000 года, не поддаются коррозии даже после значительных повреждений.
Если же говорить об отечественном транспорте, там проблем еще больше. Российские автомобили начинают ржаветь уже через несколько лет после начала эксплуатации. Проблема связана со многими факторами:
- отсутствием полноценной оцинковки кузова;
- дешевыми материалами обработки;
- халатностью сотрудников и др.
Вряд ли нужно сравнивать уровень защищенности наших авто с иномарками. Среди российских моделей сложно найти машину, которая сможет 10 и более лет противостоять коррозии. Самыми проблемными местами считаются:
- капот;
- арки;
- подкрылки;
- дно багажника и автомобиля;
- двери и проемы.
С проблемой сталкиваются даже те владельцы, которые уделяют больше внимания антикоррозийной обработке. Машина начинает гнить в первые десять лет активной эксплуатации.
На заметку! Исключением являются лишь первые жигули, которые имели неплохую стойкость к ржавчине. Последние серии начинают покрываться «рыжиками» уже через 2-4 года эксплуатации.
Citroen C5
Этот представительный седан французского автопрома радует не только своим утонченным экстерьером, но и свойственной марке плавностью хода, обеспечиваемой гидропневматической подвеской, нехарактерно резвой динамикой, отличной шумоизоляцией и более чем вместительным багажным отделением.
Среди прочих особенностей – 100-процентная оцинковка, которая делает кузов этого авто практически неубиваемым в условиях сырой и слякотной зимы.
Pioneer ARC: настраиваем звук в машине со смартфона
Toyota Camry
Универсальная рабочая лошадка Camry продолжает пользоваться популярностью во всем мире, причем по целому ряду показателей.
Что же касается антикоррозийного покрытия автомобиля и износоустойчивости его салона в целом, то и по этому параметру он попадает в топ лидеров, невзирая на то, что у экспертов есть несколько серьезных замечаний по отношению к его слишком тонкому и легко отшелушивающемуся ЛКП-покрытию.
Как уберечь машину от коррозии
Чтобы не платить деньги для устранения ремонта желательно проводить профилактический осмотр авто. Важно осматривать тормозные колодки, бампер, колеса.
Часто коррозия появляется там, где стыкуются части кузова, на дверях, капоте, багажнике. Проверять необходимо внутренние детали при смене масла.
Если машина находится во влажном климате, то необходимо протирать влагу с поверхности кузова.
Покрытие авто нужно обрабатывать воском не менее двух раз в год. Если ржавление уже появилось, то удалять ее нужно при помощи наждачной бумаги или бритвенного лезвия. Дальнейшая технология предполагает использование специальных средств для предотвращения ржавчины.
Со временем любая отечественная марка покрывается коррозией. Постоянный уход, технический осмотр помогут продлить срок службы авто, улучшить эксплуатационные характеристики.
Skoda Octavia
Чешский автопром всегда уделял максимум внимания обработке внешней части своей продукции, в итоге заслужив звание одного из самых лучших и надежных в этом сегменте.
- Такого высокого результата разработчикам Skoda удалось добиться за счет применения технологии двусторонней гальванической оцинковки с наносимой толщиной антикоррозийки в 9-15 мкм, которой должно хватить минимум на 10 лет интенсивной эксплуатации.
10 самых нержавеющих автомобилей (внедорожники и легковые)
Время на прочтение: 6 минут(ы)
Климат в нашей стране крайне переменчивый – постоянные перепады температур и, как следствие, слякоть и сырость.
От этого страдают многие люди, часто простужаются, а также, конечно же, быстро гниют автомобили. Если кузов плохо обработан, то достаточно 2 сезона и пойдут первые «рыжики».
Поэтому автомобилисты предпочитают машины с хорошей обработкой кузова. Рассмотрим, какие машины не гниют по кузову максимально долго.
Виды оцинковки кузова
Прежде чем начать рейтинг нержавеющих авто, разберемся, что такое «оцинковка» и какие ее виды бывают.
Проще говоря, оцинковка – это покрытие металла тонким слоем цинка, в нашем случае – кузова автомобиля. За счет этого процесса материал защищается от ржавления, но не навсегда.
Насколько долго хватит такой обработки, напрямую зависит от типа оцинковки и отношения автовладельца к своему «железному коню».
Если кузов был деформирован и восстановлен, то обработку нужно производить заново, иначе гнить он начнет быстро.
Перейдем к типам:
- Самый лучший – это горячая оцинковка. Так считается среди автопроизводителей. В таком случае кузов опускают в емкость с цинком, который нагрет от 500 до 4000 градусов. Этот тип является наиболее сложным и дорогостоящим, поэтому его применяют только при производстве премиальных автомобилей.
- Наиболее популярный тип – это гальваническая оцинковка. Его применяют чаще всего, так как он наиболее выгоден и при этом довольно эффективен. Такой тип подразумевает опускание кузова в емкость с цинкосодержащим электролитом, а затем через него пускают ток.
- Также есть и холодная оцинковка. Этот тип похуже, но при этом и дешевле, поэтому его применяют при производстве бюджетных машин. Суть способа заключается в том, что в грунт добавляют цинк и потом наносят получившийся состав на кузов. Если ЛКП автомобиля повредилось до грунта, то это место быстро начнет ржаветь.
Мы рассмотрели лишь 3 типа оцинковки кузова. на самом деле, их значительно больше, но это наиболее популярные.
Самые не гниющие внедорожники
Многие люди сейчас «пересаживаются» с обычных седанов и хэтчбеков на внедорожники. Именно поэтому вопрос о том, какие внедорожники лучше всего защищены от ржавчины, очень актуален.
1.Audi Q8
Внедорожник Audi Q8 очень устойчив к коррозии, его кузов полностью обработан горячей оцинковкой, при чем с двух сторон. Производитель не боится, что кузов начнет ржаветь, поэтому на все свои модели Audi предоставляет гарантию 3 года на дефекты ЛКП, а также 12 лет на отсутствие сквозной коррозии. Это говорит о многом.
На данный момент Audi Q8 в начальной комплектации стоит 5 060 000 рублей и в эту стоимость уже входит обработка кузова.
2.BMW X5
При производстве BMW X5 применен другой метод обработки, но, тем не менее, он хорошо защищает кузов. Автомобиль полностью обрабатывают гальванической оцинковке, также с 2 сторон. Слой цинка у него от 9 до 15 мкм. По прогнозам экспертом первые очаги ржавчины могут появиться на кузове Х5 примерно через 10 лет, как было с более старыми экземплярами.
Производитель дает такую же гарантию на кузов, что и Audi. Стоимость BMW X5 на данный момент начинается от 4 520 000 рублей. На вторичном рынке кроссовер можно найти дешевле.
3.Honda CR-V
Honda CR-V обрабатывается путем гальванической оцинковки с 2 сторон кузова. При этом слой цинка составляет от 9 до 15 мкм. Такой тип обработки применяется на этой модели уже давно, с 1998 года, но в последние годы технология улучшилась. С 1994 по 1998 года автомобиль и вовсе не обрабатывали, поэтому многие экземпляры тех времен уже имеют сквозную коррозию.
По прогнозам экспертов, первые очаги коррозии на этом автомобиле последних годов выпуска начнется через 10 лет. Производитель предоставляет гарантию на появление коррозии на срок 12 лет.
Сейчас в начальной комплектации стоимость Honda CR-V составляет 2 135 000 рублей.
4.Porsche Cayenne
При производстве кроссовера Cayenne применяется горячая двухсторонняя оцинковка. Однако ее толщина всего 2-10 мкм. По прогнозам экспертов, коррозия на кузове автомобиля может появиться через 10 лет эксплуатации в российских условиях. Однако производитель предоставляет гарантию на коррозию всего 3 года, на ЛКП – 12 лет.
Новый Porsche Cayenne в настоящее время обойдется минимум в 6 миллионов рублей.
5.Volvo XC90
Volvo XC90 подвергается полной горячей оцинковке с обоих сторон кузова. При этом толщина цинка составляет от 2 до 10 мкм в зависимости от элемента. По прогнозам экспертов коррозия внедорожника начнется не ранее чем через 10 лет, авто устойчивый к суровым условиям эксплуатации.
Сейчас цена на внедорожник начинается от 3 470 000 рублей за 5-местную версию и от 3 600 000 за 7-местную версию. На вторичном рынке автомобиль свежих годов можно найти дешевле, причем обработка у него будет такая же хорошая.
Легковые автомобили с самым устойчивым к коррозии кузовом
Как ни крути, но легковые автомобили наиболее популярны в России, ведь они экономичнее внедорожников. Из-за сложных климатических условий и агрессивных дорожных реагентов люди предпочитают выбрать легковой автомобиль, который хорошо обработан от коррозии.
1.Skoda Octavia
Модель обрабатывается полной гальванической оцинковкой с двух сторон. Толщина цинка составляет 9-15 мкм. При этом прогнозируется, что первые очаги коррозии появятся через 10 лет.
Цены на Skoda Octavia начинаются от 900 тысяч рублей.
2.Honda Accord
Но мы поговорим об автомобиле последнего поколения. Касаемо обработки у него следующие параметры:
- Полная двухсторонняя гальваническая обработка;
- Толщина цинка от 9 до 15 мкм;
- Коррозия может начаться не раньше, чем через 11 лет после выпуска авто.
На эту модель производитель предоставляет гарантию на появление очагов коррозии 12 лет.
3.Volkswagen Golf
Касаемо Гольфа последнего поколения стоит отметить, что коррозии он не должен подвергаться, как минимум, еще 11 лет. Слой цинка у автомобиля составляет от 9 до 15 мкм.
Сейчас у дилеров Гольф стоит 1 800 000 рублей за начальную комплектацию. Гарантия на появление коррозии составляет 12 лет.
4.Ford Focus
Стоимость автомобиля начинается от 980 000 рублей. Гарантия от производителя – 12 лет.
5.Hyundai Accent
Автомобиль 2006-2010 года даже в настоящее время очень редко встречается с очагами сквозной коррозии, если учесть его стоимость – не более 250 тысяч рублей, то это отличный показатель.
Акцент обрабатывается частичной холодной оцинковкой, поэтому на низах дверей иногда появляются рыжики, но и это явление проявляется не часто.
Вывод
Обычно самые нержавеющие автомобили – это самые дорогие автомобили. Однако и среди бюджетных машин можно найти экземпляры, которые хорошо обрабатываются производителем.
Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.