Важно сочетание пробега и возраста
Пробег в чистом виде в наши дни не является абсолютным критерием и стимулом к покупке. Фактически вас должны предостеречь как слишком большой, так и подозрительно маленький километраж. К примеру, если вы покупаете Renault Logan и видите на одометре 10 тыс. км пробега после трех лет эксплуатации машины, есть повод задуматься.
Как вариант, пробег может быть «отмотан» или машина долгие месяцы, а может и все пару лет стояла без движения. Последнему обстоятельству, к слову, не следует особенно радоваться, поскольку при длительном простое различные фракции моторного масла могут выпасть в осадок, сальники, освобожденные от защиты масла, пересыхают и теряют эластичность.
Топливо в бензобаке также с годами может подвергаться распаду присадок и окислению, а аккумулятор в состоянии покоя имеет свойство разряжаться и сокращать свой ресурс.
Если же машина простаивала на улице, потерять свои свойства из-за прямых лучей солнца могут также шины. Отсюда логичный вывод. Если вы покупаете, к примеру, «трехлетку» — подбирайте автомобиль с пробегом порядка 50 тыс. — 60 тыс. км.
Ведь, как известно, среднестатистический водитель проезжает в год от 15 тыс до 20 тыс. км.
Также стоит держать в уме, что проблемы с двигателями у бюджетных машин обычно начинаются после 150 тыс. км, а у автомобилей более дорогого сегмента — после 200-250 тыс. км. Так что такие машины лучше обходить стороной. Впрочем, естественно, у каждого правила есть исключения.
Как скручивается пробег
iStock
Примеров, когда вам хотят продать автомобиль со скрученным пробегом, к сожалению, очень и очень много. «Умельцы» навострились «отматывать» назад механические спидометры отечественных транспортных средств.
Для этого демонтируется панель приборов, разбирается механизм подсчета километров, производится установка цифрового поля на необходимое значение, после чего деталь со скрученным пробегом устанавливается обратно в щиток приборов. В бюджетных иномарках снимается «приборка», борткомпьютер подключается к ноутбуку, на который установлено соответствующее программное обеспечение, или специальному прибору — программатору.
Электронные счетчики дорогих машин скрутить еще легче, нужен лишь специальный прибор для выполнения отмотки назад электронного счетчика.
Как выявить скрученный пробег при электронной «приборке»
iStock
Знайте, что при скрученном пробеге у автомобилей с электронной «приборкой» мошенников можно поймать за руку.
Дело в том, что ряд датчиков (в частности устройств, которые устанавливаются на вале коробки передач или непосредственно на колесе транспортного средства) и другие элементы, завязанные на борткомпьютер, могут рассказать о настоящем пробеге после подключения к диагностическим устройствам на сервисной станции.
По мнению экспертов, наиболее сложно скрутить километраж на современных моделях BMW, где предусмотрено с десяток точек резервного хранения информации о пробеге.
Даже если мошенники прошлись по всем узлам и подчистили информацию, определить подвох можно, просмотрев события, зафиксированные борткомпьютером. Как вариант, сервисмены могут считать информацию об ошибке системы на 100 тыс. км при фальшивых 50 тыс. километрах на одометре.
Кроме того, факт регламентных работ при определенном пробеге (ТО) должен быть зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.
Какие признаки выдают высокий пробег
iStock
Реальные пробег автомобиля вполне можно определить по состоянию кузова и салона.
Возраст и эксплуатацию на износ (например, при работе машины в такси) выдают прежде всего состояние лакокрасочного покрытия фронтальной части автомобиля (чем больше здесь сколов и вмятин, тем сильнее должны быть ваши подозрения), износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, замызганный брелок и люфт водительской двери.
В салоне нужно смотреть в первую очередь на состояние обода рулевого колеса, паза, из которого подается ремень безопасности, состояние тканевой части самих ремней, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Хотя в теории в ходе предпродажной подготовки эти элементы могут быть мастерски обновлены.
Поэтому ищем также и менее очевидные признаки перепробега.
У новеньких машин навряд ли будут продавлены сиденья, поцарапаны подлокотники, протерта площадка у педального узла, изношены тканевые вставки на дверях около ручек, потерты подрулевые переключатели и надписи на управляющих кнопках и прежде всего, шайбе регулировки громкости магнитолы.
Как избежать проблем при покупке машины с пробегом
iStock
При покупке автомобиля с пробегом следует придерживаться нескольких правил. Прежде всего, не нужно выбирать автомобиль, ориентируясь только на указанный пробег и только на внешний вид — и то и другое может быть «доведено до ума» продавцами.
Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие предложения. Изучите личность хозяина или хозяев, если покупаете автомобиль у частника. Личная беседа с ним многое прояснит о состоянии машины. Наконец, через ряд порталов и сервисов (многие из них платные) можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.
Введение новых платных парковок в Москве:
Новая поскромнее или подержанная побогаче?
Наверное, каждый из нас, рассчитывая купить автомобиль за ту или иную сумму, размышляет: брать «свежую» машину из салона или бывшую в употреблении, но выше классом? Наверное, это вечный вопрос, не имеющий однозначного ответа. Попробуем разобраться в плюсах и минусах каждого из вариантов…
- За что платят автомобилисты?
Как ни крути, а автомобиль — вещь имиджевая. Пускай первоочередная функция машины — перевозить владельца из точки «А» в точку «Б», но при наличии возможности хозяин постарается выделиться на общем фоне с помощью своего четырехколесного друга. А если нет средств содержать эксклюзивное авто, то можно просто купить новую модель, не успевшую еще намозолить глаза окружающим. Свежий имидж — вот единственный неоспоримый плюс нового автомобиля. Первые месяцы после покупки вас будут заинтересованно провожать взглядом на дороге, а соседи-автолюбители обязательно спросят: «ну, и как она?» Мелочь, а приятно.
Теперь — к рациональным соображениям. За новизну надо платить — это факт. Поэтому за любой «нулевой» автомобиль с вас попросят больше, чем он объективно стоит. Помимо самого авто вы платите за пресловутое «ощущение новой машины», за упомянутую уже новизну форм, за «право первой ночи»… Имейте это в виду и задайте себе вопрос: нужны ли вам эти нематериальные ценности?
Кроме того, не забывайте известный факт: покинув салон и проехав первые километры по городу, машина сразу же теряет от 10 до 20% стоимости, автоматически превращаясь в «бэушную». Даже если на одометре — считанные тысячи, а покупка состоялась несколько месяцев назад.
- Стоит ли брать кредит?
Вообще-то в кредите как таковом нет ничего плохого. Более того, выскажу собственное мнение: новую машину имеет смысл приобретать только в кредит, ведь имея полную сумму на руках, можно потратить ее куда рациональнее. Главное — знать меру и не переоценивать свои возможности.
В последнее время практически у всех дилеров есть наиболее оптимальный кредитный продукт: клиент платит больше половины стоимости машины, а остаток отдает за год, не переплачивая за кредит ни рубля.
Секретэтой схемы в том, что все проценты (10-15% годовых) за покупателя отдает автосалон — это прямо прописано в кредитном договоре.
Если же вы не можете сразу выложить полстоимости машины, задумайтесь: по карману ли вам покупка? Может быть, отбросить в сторону соображения «крутизны» и присмотреться к более дешевым предложениям?
-
Платить ли за опции и аксессуары?
Пожалуй, больше всего этим грешат салоны, торгующие «Ладами»… Вроде автомобиль заявлен по цене 320 тыс. рублей, но дешевле 350 тыс. в наличии машину не найти. А все потому, что к ней прилагается множество «оригинальных аксессуаров»: сигнализацией, музыкальной установкой, ковриками, иммобилайзером… Хотите «голую» машину? Придется делать заказ и стоять в очереди.
Помните о том, что в погоне за привлекательностью ценников производители и продавцы новых машин не включают в комплектацию совершенно необходимые для эксплуатации вещи вроде тех, что мы перечислили выше.
Покупая авто с пробегом, вы избавляетесь от необходимости докупать аксессуары. Они, кстати, с возрастом автомобиля обесцениваются. Никому в голову не придет завышать стоимость машины, если к ней прилагаются, скажем, багажные дуги и зимняя резина.
Это, скорее, относится к приятным мелочам.
При покупке авто в салоне учитывайте, что стоимость аксессуаров там по умолчанию выше, как и все остальное.
Если не желаете переплачивать, можете проехать пару километров до ближайшего автомагазина и там купить все дешевле. Торговцы в салоне, предлагая коврики за 3 тыс.
рублей, рассчитывают на российский менталитет потребителей, которые мыслят в стиле «гулять так гулять!» и стесняются показаться крохоборами.
Впрочем, чтобы как-то оправдать дилеров, отметим: иногда они предлагают действительно интересные предложения.
К примеру, когда я покупал свой Renault, то за покупку трех аксессуаров получил еще три в подарок. Приобретение вышло чуть дешевле, чем если бы все вместе я купил в фирменном магазине, не подчиненном дилеру.
Зато штатная аудиосистема оказалась на редкость дрянной, хотя и носила гордую марку Blaupunkt.
- Есть ли смысл в гарантии?
У любителей новых авто есть, на первый взгляд, железобетонный аргумент: зато она на гарантии! Однако гарантия, фактически, является неплохим инструментом привязки клиента к такой невыгодной вещи как дилерское обслуживание.
Еще бы: расценки на работы у «официалов» изначально в полтора-два раза выше, чем у любого другого сервиса. Причем разницы в качестве не видно: это неоднократно было подтверждено в ходе различных независимых исследований и контрольных закупок.
От разгильдяйства мастеров вы не будете застрахованы даже в «супер-элитном» техцентре Lexus или BMW — проверено на практике.
Смысла выполнять гарантийные обязательства, установленные дилером, довольно мало. Дело в том, что нормальный автомобиль не должен требовать ремонта в первые 50-60 тыс.
пробега, при условии если владелец своевременно проводит плановые ТО: меняет фильтры, свечи, масло и антифриз. Причем, как уже сказано выше, затраты на регламентные работы у дилера будут вдвое выше, чем у неофициальных сервисменов.
Пожалуй, дешевле получится сэкономить на «официальных» ТО и устранять мелкие поломки за свой счет.
- Золотой век новой машины
Если вы все же решились брать новую машину из салона по тем или иным соображениям, то лучше выбирайте ту модель, которая прожила на конвейере уже пару лет. Аргументы просты: на первых партиях производитель изучает рынок и запросы потребителей. Первые автомобили нового поколения неизменно страдают «детскими болезнями», и это характерно даже для не самых дешевых моделей. Вот вам пример. Citroen C4, появившийся на российском рынке в 2005 году, имел два существенных дефекта: слишком жесткую подвеску и ненадежную коробку-автомат. После рестайлинга оба узла модифицировали, и С4 избавился от этих досадных недостатков. Аналогичные истории происходят практически со всеми моделями. Не выполняйте работу тест-пилотов, пусть огрехи производителя испытывают на себе другие!
Кроме того, не стоит приобретать и модели, слишком долго задержавшиеся на рынке. Впоследствии они будут стоить дешевле на вторичном рынке.
Судите сами: на вторичном рынке Toyota Corolla 2007 и 2008 года практически не отличаются по цене и стоят от 520 до 620 тыс. рублей в зависимости от пробега и комплектации. «Пятилетки» 2006 года стоят уже в среднем на 100 тыс. дешевле: от 420 до 460 тыс. рублей.
Беда в том, что именно в 2006-м прекратился серийный выпуск девятого поколения Corolla, выведенного на рынок в 2000-м.
- Автомобиль какого года выгоднее брать?
Возраст автомобиля — едва ли не важнейший критерий, определяющий его стоимость. Как мы уже поняли, новое авто брать совершенно невыгодно. Через два-три года вы выручите за автомобиль гораздо меньше, чем отдавали за него.
Если вы ищете способ выгодно вложить средства, приобретайте автомобиль возрастом от одного до трех лет с пробегом до 40-50 тыс. километров. На таком этапе машина еще не будет требовать постоянного ремонта, и за несколько лет вашего владения не сильно потеряет в цене.
Есть, конечно, определенный смысл и в том, чтобы покупать авто старше пяти и даже старше десяти лет. За маленькие деньги можно приобрести «много автомобиля» и кучу приятных мелочей в придачу.
Правда, будьте готовы к тому, что старые машины часто и серьезно ломаются, дорого обходятся в обслуживании, хотя и дешевеют очень медленно.
Пожалуй, если мы говорим о действительно выгодной и рациональной покупке, то старше семи лет автомобиль я бы не рассматривал.
Вот еще один яркий пример из жизни: мой приятель купил Mitsubishi Galant 1991 года за 100 тыс. рублей. Отличный внешний вид, просторный велюровый салон, добротные материалы отделки, ощутимый разгон и внятная управляемость… За два года пришлось провести капремонт двигателя, перебрать КПП, поменять карбюратор, починить электрику, заменить отопитель и провести множество других неприятных процедур. Сумма вложений приблизилась к той сумме, за которую автомобиль покупали. Самое печальное, что после того, как автомобиль перешагнул 20-летнюю отметку в 2011 году, продать его дороже, чем за 80 тыс. стало невозможно — таковы условия рынка. Отсюда вытекает еще одно золотое правило: машина серьезно дешевеет, как только справляет очередной «юбилей»: пять, десять, пятнадцать и двадцать лет.
С каким пробегом лучше всего покупать машину
При покупке бывшего в употреблении автомобиля в той или иной степени присутствует элемент лотереи, касающийся ее технического состояния. Вам придется в нее сыграть, даже если вы опытный пользователь такого рода техники. Минимизировать фактор «повезет-не повезет» помогает сопоставление возраста машины и ее пробега.
Пробег подержанной машины — главный фактор, позволяющий оценить ее техническое состояние. В данной заметке для простоты мы принимаем как данность, что у рассматриваемых авто он абсолютно честный. Хотя в жизни бывает по-разному.
На огромном количестве «автомобильных» интернет-сайтов, тупо ворующих друг у друга контент, попадается одно и то же утверждение: якобы при покупке автонадо следить, чтобы максимально допустимый пробег не превышал для авто американских марок 150 000—160 000 км, для «китайцев» — от 70 000 до 100 000 км, для «европейцев» и «корейцев» — 200 000—220 000 км, а японские авто можно брать с пробегом даже свыше 250 000 км.
На самом деле, подобные утверждения устарели лет 10—15 назад. Современные европейские машины повально обзавелись турбированными моторами и «роботами» в трансмиссии.
Также все более-менее свежие легковушки нашпигованы электроникой и пластиком так, что о долговечности их моделей-предков и мечтать не стоит.
Сейчас мы можем говорить об оптимальном для покупки пробеге машины лишь с оглядкой на ее возраст.
Начнем с самых «свежих» авто, с момента выпуска которых прошло не более трех лет. Машина такого возраста в нормальном техническом состоянии имеет пробег порядка 50 000 км. Но это справедливо лишь для легковушек, эксплуатировавшихся в мегаполисах центра и юга России.
За Уралом расстояния куда больше, и «трехлетка» вполне может накатать за свою жизнь 70 000 и даже 100 000 километров. Соответствующим окажется и состояние этой формально «свежей» машины — как у 5—7-летнего авто с пропиской в Москве или Санкт-Петербурге. В столицах, кстати, 100 000 км пробега наберется скорее к седьмому дню рождения транспортного средства.
У подержанных машин в больших городах, кстати, есть нюанс — когда речь идет о моделях, явно не работавших в корпоративном автопарке или такси.
Например, если у большого трехлетнего кроссовера (или внедорожника) из Москвы в его 3 года на спидометре значится около 100 000 км, это значит, что хозяин, скорее всего, ежедневно мотался на работу по трассе из Подмосковья в центр столицы.
Равномерное движение по скоростной дороге с хорошим асфальтом — чуть ли не идеальный режим для всех узлов авто. В этом случае на пробег можно закрыть глаза.
Машина к своему 7-летнему рубежу при нормальной городской эксплуатации накатывает около 150 000 километров. Покупать такой транспорт нужно с открытыми глазами.
Предварительно ознакомьтесь в интернете со стоимостью регламентных работ и замен узлов, рекомендуемых производителем на данном этапе жизни выбранной модели, а также почитайте в интернете рассказы счастливых (или не очень) реальных ее пользователей.
Ну, а когда речь идет о приобретении машины старше 10—12 лет, на пробег можно обращать внимание во вторую очередь. Тут уже главным будет реальное техническое состояние авто, а не пройденный ею жизненный путь.
На что способен жидкий герметик Kuhler-Dichter На что способен жидкий герметик Kuhler-Dichter
в каком возрасте у вас появилась нормальная машина? — 84 ответа на форуме Woman.ru
84 ответа
Последний — 25 января 2016, 13:22 Перейти
киса
нет уж,что что а только не русский автопром,я бы лучше форд фокус бы купила за эти деньги или мазду 3
Sergey
т.е Путин лoшара, что-ли?у него желтая калина, между прочим
опыт
Нормальная для меня, это новая иномарка и НЕ в кредит. Такую купила себе в 38 лет. До этого были подержанные и советсткие
Мика
Автор! Сдаю на права через 3 недели, и сумма на авто муж такую же как у вас сказал искать!!))) Выбрала Опель Корса 5-и дверку, 2009 года) красную наверно!))Калину тоже не взяла бы!!! Ужас!) Мне 20)))
Мика
Зайди на АВТО.ру, поищи там Пежо 207, мазде 3, Форд фокус) хэтчбэк можно, симпатичнее для девушки. Калина жесть
Диана
Вашему мужу наверное, не 50 лет, как моим родителям…я так давно мечтала о машине и правах..но калина…..не машина
UFO
ДианаВашему мужу наверное, не 50 лет, как моим родителям…я так давно мечтала о машине и правах..но калина…..не машина
Да и вы еще не водитель :). Вообще не понимаю, зачем новичкам сразу дорогие машины. Вы хоть на бензин сможете сами заработать? Не говоря уже о ремонте иномарки б/у, А тут все-таки гарантия.
Гость
Неблагодарная спиногрызка, скажи спасибо за калину, могли бы вообще на вольные хлеба выгнать. Вот истину говорят — детям все что не дай, все мало или не то. Ты дажена проезд в общественном транспорте не зарабатываешь, а тут ей новая калина фи.
Гость
В нашем регионе (Сибирь) отечественных машин на дорогах совсем мало. Даже пенсионеры ездят на япошках, много американцев и европейцев с салонов. Пару лет назад ездила по России на поезде, была удивлена, что во многих городах нашенских колымаг большинство, как будто в СССР вернулась.
А родственник из Челябинска пишет, что у них в порядке вещей на работе обсуждать преимущества Калины перед Семеркой. .. по теме: я бы отказалась от подарка. Моя первая машина (лет так в 25) — хонда фит, сейчас (30 лет) — ниссан ноут (брала с Японии без пробега по РФ за 360 тыщ) .
Нормальным машинами у нас они не считаются, на дороге я — человек третьего сорта.
Диана
Мне 18 лет. Получила права! сдала с первого раза! родители обещали купить машину, примерно 350 тыс. Я думала, что это будет подержаная иномарка, но родители решили купить новую КАЛИНУ!! я в шоке……как их переубедить? мама говорит, что бампер на калину стоит 2 тыс, а на иномарку в 10 раз больше..ну и другие аргументы..но так хочется нормальную машину…
Гость
Лучше взять новую калину и не знать хлопот. У подержанной машины может быть ушатанная ходовая. Некоторые водители не отличаются бережливостью. На высокой скорости едут по колдобинам, трамвайным путям.
Диана
В универе нашем у студентов машины- от шестерок до лексусов, 350 тыс- нормальная цена для машины студента, тем более, что родители у меня простые. но не калину…………………..
Элона
Меня негодование распирает от таких рассуждений!
Лена
Может что-то типа Гетца посмотреть?
Диана
да я искала.. есть хорошие варианты..но мама говорит, что машина должна быть новая, а на другую новую нет денег. я думала, что отговорю их..но они так решили..отцу вообще без разницы, а мама за калину. жесть…..
Гость
Покрась свою новую калину в матовый розво-сереневый цвет))) Сделай машину креативной, необычной.
Пробег или возраст: на что обращать внимание перед покупкой автомобиля и почему
Сервисная книжка обычно содержит указания о своевременной замене технических жидкостей или деталей автомобиля. Например, моторное масло надо менять через каждые 15-20 тыс. км пробега, свечи зажигания – каждые 40 тыс. км и т.п.
В основе этих рекомендаций всегда лежит статистика: автопроизводитель ориентируется на некоего среднего клиента и на его среднегодовой пробег, а также на реальную «ходимость» различных запчастей. Однако же в действительности невозможно «причесать всех под одну гребенку»: многие машины проезжают за год одну-две тысячи километров.
Их владельцы задают резонные вопросы: зачем что-то менять, если автомобиль спокойно стоит в гараже?
К сожалению, не все так просто. Человек, который никогда не работал, тоже стареет. Так и со многими компонентами, которые придется заменять, руководствуясь не пробегом машины, а ее возрастом. Некоторые примеры подобной замены приведены ниже.
Моторное масло
Масло, залитое в двигатель, начинает интенсивно окисляться с первой секунды. В заводской таре объем воздуха ограничен, а потому окисление шло гораздо медленнее.
Поэтому, даже если автомобиль весь год простоял без движения, экономить на замене масла нельзя. Конечно, мотор будет работать и на старом масле, но производитель за последствия при этом уже не отвечает.
Само собой, что вместе с маслом есть смысл сменить и фильтр.
Антифриз
Антифриз (точнее – охлаждающая жидкость) довольно живуч – в течение нескольких лет о нем можно не вспоминать. Однако при этом постоянно идут процессы коррозии, а соответствующие присадки при этом теряют свойства. Поэтому более пяти лет тянуть с заменой не стоит.
Тормозная жидкость
Многие ездят на одной и той же тормозухе десяток лет – мол, все нормально! Да нет, не может быть нормально: тормозная жидкость гигроскопичная, она постоянно впитывает в себя воду. Ингибиторы коррозии также стареют. В общем, предельный срок – два-три года. Потом – замена.
Бензин
Вылить старый бензин в канализацию никто и никогда не решится – это понятно. Однако же следует помнить, что и он не вечен.
Любители стандартов – как старых, так и действующих – подтвердят: срок хранения бензина – примерно один год. То же сказано про канистры. Причина понятна: все тот же контакт с атмосферой.
Поэтому, даже если автомобиль стоит без движения, есть смысл хотя бы раз в год разбавлять старый бензин свежим.
Ремни
Тот случай, когда лучше перестраховаться. Если из-за обрыва ремня ГРМ накроется мотор, то станет очень грустно. Инструкции указывают различные требования к ремням, но в среднем обычно оговаривается срок не более пяти лет.
Тормозные шланги
Эти детали весьма живучи, несмотря на тяжелейшие условия работы – постоянная деформация и высокие давления. Однако с возрастом они начинают потрескиваться. Каждая такая микротрещина при резком торможении может неожиданно провалить тормозную педаль в пол. Поэтому, если возраст автомобиля более десятка лет, шланги надо поменять без раздумий.
Щетки стеклоочистителей
Это – типичные расходники, причем не очень дорогие. Смело можно и нужно менять хоть дважды в год. Впрочем, обычно все так и поступают.
Шины
Звучит смешно, но производители знают: после пяти лет доверия к шине уже нет. Единственный совет – такой: приобретая новые шины, обратите по возможности внимание на их возраст. И если выяснится, что они несколько лет провалялись на складе, хорошенько подумайте, стоит ли их покупать или нет.
АКБ
Известны случаи, когда аккумуляторные кислотные батареи выхаживали по 8 – 10 лет, но это – исключения. Обычно батарея выхаживает 4 – 5 лет. Но если речь идет о машине, которая годами стоит без движения, то ее батарея могла полностью разрядиться – и не факт, что она оживет. Если изредка ее подзаряжать – дело другое.
Продать нельзя купить: когда выгодно менять автомобиль?
Обновление автомобиля — это всегда дополнительные расходы для семейного бюджета. Инвестиции в ETF помогут быстрее накопить на новую машину, но не менее важно вовремя и выгодно продать старую. Рассказываем, как это сделать.
Экономить ли на машине?
Многие сторонники излишне жесткого подхода к экономии считают, что покупать новые машины — это просто сжигать деньги. Только в США в 2019 году новые машины купили 17 млн человек, которые вряд ли с этим согласятся. Ну или около 100 тысяч людей в России.
Выбор, конечно, за вами — есть и абсолютно счастливые люди, продолжающие ездить на старых машинах, которые их не подводят. Один из занимательных (или курьезных) примеров — звезда NBA Кавай Леонард, который получал около 100 млн долларов в год и при этом ездил на 20-летнем джипе. «Ездит, и кредит платить не надо».
Ну если вы не экстравагантный баскетболист-миллионер, наша статья может пригодиться.
Первый год
Менять машину в течение года после покупки могут позволить себе единицы. Согласно исследованию PwC, автомобиль теряет от 28 до 49% стоимости за три года эксплуатации, из них 20% — за первые 12 месяцев.
Как только новая машина выезжает из салона, она теряет 10—15% стоимости в зависимости от модели, еще 5% теряется в процессе эксплуатации.
По данным аналитического агентства «Автостат», меньше всего в стоимости теряют кроссоверы (до 20% за три года), больше всего — люксовые седаны (до 50%).
Но, если вы не продаете, а покупаете машину, эти цифры помогут сэкономить семейный бюджет.
Присмотритесь к годовалым автомобилям премиальных марок (Audi, BMW, Mercedes): они обойдутся значительно дешевле новых, при этом риск, что с автомобилем что-то не так, минимален.
Именно владельцы премиальных марок могут позволить себе продать их через год и потерять деньги, «просто потому что машина разонравилась», без риска для семейного бюджета.
Гарантийный срок
Самый популярный совет, на котором настаивают автодилеры: чтобы не потерять деньги, продавайте машину за несколько месяцев до окончания гарантийного срока. Причина: после 3-4 лет возрастает риск поломок, а цена машины все равно продолжит падать каждый год.
Автомобильный эксперт Илья Кулик не так категоричен в этом вопросе и подчеркивает, что и после окончания гарантии машина «не превратится в тыкву», а количество поломок и необходимость замены запчастей напрямую зависят от стиля вождения и того, как владелец следил за автомобилем.
Что касается денежной стороны вопроса, то цена после 3-4 лет эксплуатации снижается не так быстро — в среднем на 10% в год. Поэтому, если у вас нет нареканий к состоянию автомобиля, логичнее продолжить его эксплуатацию. Продать машину сразу после окончания гарантии стоит в том случае, если с ней произошло что-то непредвиденное (ДТП, поломка) или если отпала необходимость в автомобиле.
Критический возраст и пробег
Намного важнее смотреть не на гарантийный срок, а на год выпуска и пробег. Считается, что 5 лет и 80 тысяч пробега — оптимальные показатели для продажи машины. В таком случае продать ее можно за 60—70% от начальной стоимости.
Однако эксперты сервиса по проверке автомобилей «Автокод» подчеркивают, что на цену влияют не только год выпуска и пробег, но и условия эксплуатации.
Если часто ездите по проселочным дорогам, стоит задуматься о продаже чуть раньше: износ вашего автомобиля намного больше, чем, например, у водителя, который ездит на машине только на работу и выбирается за город один раз в месяц — даже при одинаковом пробеге. Если следите за машиной и за 5 лет наездили всего 20 тысяч километров, цена продажи может быть на 10—20% выше рынка.
Сезонность
Сезонность существенно влияет на стоимость продажи машины. Зимой автодилеры по традиции снижают цены на новые автомобили, и все внимание покупателей переключается с подержанных машин на предложения автосалонов. По данным аналитиков «Автостат», лучшее время для продажи подержанного автомобиля — апрель.
Также быстро и выгодно продать машину можно осенью: в сентябре и октябре рынок подержанных автомобилей растет. Автовладельцы стараются продать машину, не дожидаясь зимних скидок в автосалонах. Поэтому и покупку люди планируют на осень.
Динамика продаж показывает: в этот период покупатель найдется практически на любую машину, несмотря на изобилие предложений.
Как увеличить выгоду?
Автомобильный эксперт Алекс Соркин утверждает, что несмотря на многочисленные лайфхаки и советы, смена автомобиля на новый — это всегда невыгодное предприятие, и нужно быть готовым в любом случае доплачивать деньги. Во-первых, придется оплатить разницу между стоимостью двух машин. Чем новее машина — тем больше.
И даже если учесть, что новый автомобиль ломается реже, экономия все равно не покроет разницу в стоимости машин. Во-вторых, на новый автомобиль страховка обойдется дороже.
Кроме того, из-за гарантии вам придется вновь проходить техобслуживание у официального дилера, где стоимость ТО может быть в 2-3 раза выше, чем в обычных техцентрах.
Чтобы обмен машины прошел с минимальными потерями для семейного бюджета, покупку новой машины можно отложить, а вырученные деньги от продажи старой — инвестировать. Так вы накопите на новую машину быстрее и сможете купить автомобиль классом выше, не влезая в долги и не урезая другие статьи расходов.
В каком возрасте лучше покупать подержанный автомобиль?
В общем, лучший возраст для покупки подержанной машины — около 5-летней отметки, так как это сводит к минимуму амортизацию и максимизирует надежность по цене, которую вы заплатите, а это означает, что у вас с меньшей вероятностью возникнут какие-либо проблемы или вам придется платить больше денег в будущем, что является общей проблемой для действительно дешевых или гораздо более старых автомобилей.
Точно так же Какая самая надежная подержанная машина до 3000? 10 лучших подержанных автомобилей до 3,000 долларов
- Hyundai Accent 2010 года. …
- Форд Фокус 2010 года выпуска. …
- Ниссан Верса 2009 года. …
- Chevrolet Impala 2006 года выпуска. …
- Hyundai Sonata 2006 года. …
- Хонда Аккорд 2003 года. …
- Тойота Королла 2003 года выпуска. …
- Toyota Prius 2004 года выпуска.
В чем выгода покупки подержанного автомобиля? Что такое сладкое пятно подержанных автомобилей? Это период после первой — и наиболее значительной — амортизации транспортного средства и второй резкой амортизации, которая наступает примерно на четвертом году. Эта закономерность довольно постоянна для всех автомобилей.
Кроме того, стоит ли ждать, чтобы купить подержанный автомобиль 2021 года?
Речь идет не только о нехватке чипов, проблемы распространяются как на новые, так и на подержанные автомобили. В этом году может возникнуть соблазн приобрести новый грузовик, но сейчас не время. Если вы рассматриваете возможность покупки нового или подержанного автомобиля к концу 2021 года, мы с уважением предлагаем вам пересмотреть свое решение.
Пробег важнее возраста?
Даже при небольшом пробеге чем старше становится автомобиль, тем менее надежным он становится. Современные автомобили намного надежнее, даже с возрастом. Пятилетние автомобили регистрируют то, что считается серьезной проблемой, каждые три года, в то время как 10-летние автомобили с большей вероятностью сталкиваются с проблемой каждые 18–20 месяцев.
Сколько стоит приличный автомобиль? Средняя цена нового автомобиля по сегментам транспортных средств
Роскошный автомобиль начального уровня | $42,016 |
Полноразмерная машина | $36,487 |
Полноразмерный пикап | $51,424 |
• 2 декабря. 2020 г.
Какие автомобили с пробегом дешевле всего покупать?
- Hyundai Sonata 2008 года. …
- Ниссан Верса 2011 года. …
- Форд Фокус 2009 года выпуска. …
- Mazda2007 5 года выпуска. …
- Kia Sportage 2007 года выпуска. …
Какого года автомобиль лучше купить на вторичном рынке
Универсального ответа здесь нет, но несколько важных моментов существует, они решают всё. Запомните, на что нужно обращать внимание и тогда вы сможете сделать правильный выбор.
Какие вопросы задать при покупке автомобиля с пробегом
Все владельцы подержанных машин делятся на два типа: одни убеждены, что для российских условий подходит только отечественный автопром «свежего» года, другие предпочтут иномарку, даже если она постарше.
«Старый немец или новый китаец»: что лучше и какой автомобиль выбрать
У каждого есть свой резон. Но всё упирается в три критерия: цена, техсостояние, пригодность к дальнейшей продаже.
Вот от этого и будем «плясать».
Цена
Кто бы что ни думал, но стоимость российских машин не такая уж и низкая. За Lada Granta 2013-2015 года просят от 320 тыс. руб. За эти деньги, а то и намного меньше — до 300 тыс. рублей, например, можно взять подержанную, но приличную иномарку 2005 года выпуска или даже чуть посвежее.
Техническое состояние
Здесь мы говорим не о том, что вам досталось от предыдущего хозяина, а о том, что заложено в машину заводом-изготовителем. Так вот, иномарки, по сравнению с нашими моделями, по умолчанию: лучше укомплектованы, обладают более продуманным комфортом и продвинуты в техническом плане.
Ликвидность
Сам поездил, а потом продал другому — с иномарками это работает лучше. И даже «старушки» пользуются хорошим спросом у тех, кто понимает. В то же время продукт отечественного автопрома дряхлеет быстро и почти безнадёжно.
Сколько лет должно быть машине
Чем старше автомобиль, тем туманней его история: как в юридическом смысле, так и в том, насколько хорошо его обслуживали.
Оптимальный вариант — машина после 2-3 лет у одного хозяина. С одной стороны, она почти новая, и на вид, и по внутренностям. С другой — предыдущий владелец уже обнаружил в ней все дефекты и исправил. Так что вам достанется «прирученный» рабочий транспорт.
10 лет для автомобиля — это целая жизнь. К этому сроку у него начинаются поломки в самых неожиданных местах. А в «ожидаемых» — само собой разумеется: ЛКП уже потеряло не только изначальную красоту и глянец, но и прочность, так что коррозия ползёт по кузову со всех сторон, как враги на нашу Родину. И это тоже не сильно зависит от пробега.
Машина какого года будет лучше
Если смотреть среди «старушек», то машины 2007 года выпуска и старше, достойные внимания, есть среди таких марок:
- Toyota RAV4
- Toyota Corolla E120
- Mazda МХ-5 NB
- Audi А2
- Volkswagen Golf IV
Эта пятёрка надёжных авто. Они и временем проверены, и российскими дорогами. По мнению многих здесь найден лучший баланс цены и качества, но и про комфорт не забываем. Ценовой разброс, конечно, зависит от возраста и пробега, но покупку можно планировать в широком коридоре от 180 до 700 тысяч рублей.
«Середнячки» 2007-2012 года выпуска — разумеется, более свежие модели, и обойдутся дороже. Здесь цены только начинаются от 700 тысяч, но покупатель успеет поездить на машине, ресурс которой ещё о-го-го.
Очень старые машины, старше 15 лет — могут продолжать отлично служить, но, случись что, оригинальную деталь на них не найти. Придётся прошерстить все авторазборки, но и то не факт. Может помочь хороший токарь, но это бывает дорого и не всегда надёжно.
Мастера на СТО заметили, что среди машин, которым «вокруг десятка» лет, меньше всего неполадок встречается у следующих:
- Mazda МХ-5
- Mercedes SLK-Class
- Toyota Avensis
- Subaru Forester
- Honda CR-V
Если нужна машина подешевле, советую присмотреться к таким: Киа Рио, Рено Логан, Дэу Нексиа и Фольксваген Поло Седан. Они не такие пафосные по комплектации, но надёжно послужат ещё несколько лет.
Какие авто лучше не покупать
Эксперты едины во мнении: б/у-шные Ситроены и Пежо на автомате — это мешок проблем. Их владельцы чуть ли не хором жалуются на большой масложор, проблемы со сцеплением и быстрый выход из строя ремней ГРМ. Отмечают также низкую надёжность турбин и частые поломки подвески, как правило, у кроссоверов.
Со временем, не зависимо от того, сколько км пройдено, у любой машины начинают портиться детали, сделанные из резины. Ремни и втулки, а также сайлентблоки и пыльники — все они «отваливаются» быстрее остального.
Так что при покупке б/у машины всё это придётся менять сразу, если предыдущий владелец не сделал этого сам.
Трансмиссионное масло лучше тоже полностью заменить — когда его освежали, не поймёшь, а коробку передач лучше поберечь.
Авто с каким пробегом купить
Если речь идёт об иномарках, то Европа и Корея нам будет интересна до 200 тыс. км, а японскую машину можно брать и до 250 тыс. км. Цена на них будет как на новые наши, но поверьте, их надёжность такова, что они легко потягаются с более молодыми авто российского производства.
Какой пробег у машины считается нормальным и на что обратить внимание при покупке б/у авто
Проходите мимо, если предлагают китайский автопром, отмотавший более 100 тыс. км — там уже смотреть не на что. Машину будет больше стоять в ремонте, чем ездить.
Ориентируясь на пробег, помните о мастерах скручивания километров. Как определить реальный пробег — я уже рассказывал. Потратьте время, чтобы изучить этот вопрос, иначе получится, как у Остапа Бендера на свадьбе: «Молодая была уже не молода».