В России подорожали запчасти для авто

В России подорожали запчасти для авто

За последние недели курс рубля по отношению к доллару и евро укрепился примерно на четверть. В робкой надежде, что это нашло отражение на ценах, мы изучили стоимость запасных частей и расходников на популярные в России модели машин и сравнили с результатом начала мая.

Напомним наш замысел. Мы выбрали несколько позиций расходников и запасных частей для наиболее популярных автомобилей российского рынка – оригинальные и самые дешевые заменители.

К ним в компанию добавили пару заведомо редких позиций, которые и в прежнее время было сложно найти в наличии даже в Москве. Третья группа – моторное масло и шины: по одному наименованию из массового и премиального сегментов.

Все позиции берем у крупнейших интернет-агрегаторов и у фирменных магазинов производителей (при наличии). На примере нашего стандартного набора и отслеживаем динамику цен.

За прошедшее время предложений заметно меньше не стало: дефицит рынку пока не грозит. Продавцы запчастей, если не хотят остаться с пустым складом, вынуждены активно искать альтернативные каналы поставок.

Но до стабилизации рынка пока далеко. Усложнившаяся логистика приводит к удорожанию запчастей. Сохраняется и спекулятивный фактор: рынок в неопределенности, официальные поставки ряда брендов прекращены.

 

Привлекательный курс рубля – единственный положительный момент. Увы, совершенно непонятно, надолго ли он таким останется.

Продавцы опасаются рисовать ценники в соответствии с актуальным сегодня курсом, ведь закупать следующую партию товара, возможно, придется уже по «другому» доллару.

Плюс каждый поставщик запчастей при заказе контейнера замораживает деньги на неопределенное время и закладывает риски в цены запчастей.

Но перейдем к конкретике. На большую часть позиций цены все же снизились. Выгода по некоторым позициям превышает 10-15%, что не может не радовать. С другой стороны, за март-апрель цены успели взлететь так, что им еще долго возвращаться к докризисным, если это вообще возможно. И всё же: хоть какое-то удешевление лучше, чем ничего.

В сложившихся условиях автомобилисты начали экономить на обслуживании. Спрос на запчасти снижается, меняется его структура.

В случае острой необходимости больше владельцев стали смотреть на неоригинал или даже бывшие в употреблении детали.

В этой ситуации некоторые продавцы продолжают держать высокие цены в надежде на сверхприбыли либо пытаются отыграть затраты на покупку деталей по курсу двухмесячной давности.

Все это приводит к казусным ситуациям – заметному удорожанию некоторых заменителей.

Причем до такой степени, что, к примеру, салонный фильтр Lada Granta и цепь ГРМ Kia Rio в оригинале стали доступнее, чем «дешевые» альтернативы! Есть и другие пары позиций, по которым ценовое преимущество неоригинала стало менее ощутимым. Так что при выборе детали теперь не стоит слепо верить в дешевизну заменителей, стоит потратить пару минут и свериться с оригиналом.   

Посмотрим на ситуацию еще через месяц-два, когда плоды начнет давать зарождающийся параллельный импорт, и рынок заработает в новой парадигме. 

В России подорожали запчасти для авто В России подорожали запчасти для авто В России подорожали запчасти для авто В России подорожали запчасти для автоВ России подорожали запчасти для авто

«Дефицит достигнет своего пика». Похоже, автомобилисты останутся без запчастей — и вот почему

В России подорожали запчасти для авто

Элементарно купить новые шины или покрасить кузов теперь будет сложно. И не только из-за цены, деталей просто нет

Артем Устюжанин / E1.RU

Давно ли вы делали ремонт своего автомобиля? В Екатеринбурге и по всей России наблюдается дефицит автозапчастей, в частности, деталей не хватает для иномарок: приостановила деятельность компания General Motors, поставку готовой продукции прекратили Mazda, Audi, Volvo, Hyundai, Volkswagen, Honda и другие.

Хватит ли деталей на всех и что будет с ценами? Обсудили ситуацию на рынке с представителями автомобильных технических центров.

Это кузовные детали, оптика, автомобильные стекла и «заказные» позиции. Кроме того, у автосервисов заканчиваются запасы масляных фильтров, тормозных колодок, дисков и лакокрасочных материалов. А еще детали двигателей и свечи зажигания. Причем запасов может хватить разве что до осени, если не найдется другой выход.

— Да, особенно в дефиците оригинальные запчасти иномарок, — рассказал E1.RU Артем Кощеев, руководитель сети автомобильных технических центров VRRUM.

— По большинству популярных импортных брендов запасы дистрибьюторов, то есть центральных складов в Москве, будут израсходованы через 2–3 месяца.

По некоторым ходовым позициям, товарам категории А и Б они уже практически закончились. Лакокрасочные материалы в дефиците.

В другом автосервисе уверены, что глобальных проблем нет. Запчастей действительно не хватает, но совсем без них мы не останемся, так как дефицит покрывается российскими аналогами — кроме того, постепенно бизнес налаживает параллельный импорт.

— Отсутствие оригинальных запчастей сказывается по большей части в электрике и электронных компонентах. Сейчас уже стали поступать нужные компоненты из-за рубежа, — объяснил Данил Соловьев, директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE.

Эксперт уверен, что проблему с дефицитом удастся решить уже в августе, когда склады дистрибьюторов пополнятся. Именно сейчас проблемы есть с электроникой.

— Сейчас дефицитные запчасти те, которые в первую очередь попали под товары двойного назначения — это детали двигателя, приводные ремни, свечи зажигания, электроника, — добавил Данил Соловьев.

— По лакокрасочным материалам на данный момент мы не испытываем дефицита, на рынке представлен большой ассортимент брендов, марок, заводов-изготовителей и стран. Однако, мы наблюдаем отток производителей, даже тех, кто работал много лет.

В основном, конечно, это европейские производители.

Например, с рынка ушла компания Quickline — они занимались изготовлением деталей для кузовного ремонта, в том числе производили краски. Но теперь, считает директор сети автосервисов FIT SERVICE, краску автосервисы без проблем будут покупать в Китае (до этого на рынке преобладали корейские компании).

— Российские производители лакокрасочных материалов ведут активные переговоры с Китаем о поставках. Касаясь обычных кузовных станций, которые занимаются ремонтом, то ничего не изменилось сейчас и, скорее всего, не изменится. Будут поставки из Китая и Индии, а через два-три года, надеемся, в стране появится собственное лакокрасочное производство, — полагает Данил Соловьев.

В России подорожали запчасти для авто

Прогнозы по росту цен разнятся, но никто из экспертов не отрицает, что автозапчасти будут дорожать

Артем Устюжанин / E1.RU

Параллельный импорт восполнит возникший дефицит с одним «но»: запчасти вырастут в цене на 15–50%, говорят эксперты. Или россиянам придется пользоваться китайскими деталями, которые при аналогичной стоимости уступают по качеству европейским.

— Есть два варианта: переходить на китайскую продукцию, но здесь рынок проигрывает, потому что качество хуже, а цену ставят такую же, как раньше на Европу, — уверен Артем Кощеев, руководитель сети VRRUM.

Да и наладить процесс параллельного импорта оказалось не так просто. Это одна из причин грядущего роста цен. Государство разрешило ввозить детали в Россию, но вывезти их из Европы очень сложно. Приходится перестраивать логистические цепочки и вести автозапчасти через Турцию или ОАЭ, а это лишние затраты.

— Проблема имеет два «конца»: с одной стороны наше государство дало зеленый свет импорту товаров без разрешения правообладателей товарных знаков, а на другом «конце» Евросоюз запретил отгрузки в Россию запчастей стоимостью дороже 300 евро, — объяснил Артем Кощеев, руководитель сети VRRUM. — Это повлияет и на сроки поставок, и на конечную стоимость продукции, а ждать и платить будет конечный потребитель.

В России подорожали запчасти для авто

Китайские детали заметно уступают европейским по качеству, но деваться некуда

Артем Устюжанин / E1.RU

Рост цен прогнозирует и Данил Соловьев. Главной причиной он считает подорожание сырья: металла, пластика, алюминия и резины. Причем санкции и прочие последствия спецоперации, по мнению эксперта, до авторынка еще даже не добрались. Запчасти, которые покупают автомобилисты сегодня, были отгружены заводами еще год назад.

— Не стоит ожидать, что в связи с падением курса валют уменьшится стоимость запчастей. Сказывается рост стоимости производства из-за подорожания исходного сырья на мировом рынке, — объяснил директор сети автосервисов FIT SERVICE.

Соловьев уверен, что дефицит деталей для машин будет закрыт к сентябрю 2022 года, а цены вырастут на 15–20%. Более существенно их стоимость увеличится к концу года из-за санкций и роста стоимости сырья и энергоносителей.

Он согласился с тем, что сложная логистика и транспортные расходы тоже отразятся на ценах. Кроме того, будут большие сложности по срокам выполнения ремонта у станций, которые ремонтируют автомобили по каско и у дилеров.

В России подорожали запчасти для авто

Владельцам отечественных авто легче будет найти подходящие запчасти

Артем Устюжанин / E1.RU

В свою очередь руководитель автосервисов VRRUM уверен, что для импортных автомобилей существует только 0,5–1% российских комплектующих, этих аналогов не хватает на всех покупателей, к тому же они уступают в качестве.

— Нужно понимать, что в связи с фактическим прекращением поставок оригинальных запчастей аналоги выросли в цене до их уровня.

Читайте также:  Продажа автомобиля зимой: что важно знать и почему лучше подождать до марта

То есть теперь автовладельцы будут покупать продукт хуже по качеству, а платить как минимум столько же, как раньше за оригинальный продукт, — говорит Артем Кощеев.

— Аналоги не покрывают всю номенклатуру оригинальных запчастей заводов-изготовителей. Особенно это касается сложных узлов и агрегатов премиум-марок. Многие детали заменить просто нечем.

В Екатеринбурге спрос на запчасти и аксессуары для автомобилей в марте и мае 2022-го значительно вырос в сравнении с тем же периодом в 2021-го. По данным сервиса «Авито», покупать детали для машин стали чаще на 47%, средняя цена на комплектующие составила 5179 рублей.

В России подорожали запчасти для авто

Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU

Спрос на запчасти для техосмотра вырос в 3,2 раза, чуть меньше увеличились продажи тормозных систем, сразу в 2,3 раза.

Подвески покупали чаще на 90%. Кроме того, екатеринбуржцы нуждались в автосвете, трансмиссия и привод также пользовались вниманием горожан — их покупали на 62% чаще. Продажи двигателей выросли на 59%.

Чей кузов дороже? Автозапчасти в России подорожали почти на треть за два месяца

Кризис на рынке автозапчастей набирает обороты. За два месяца весны цены на детали для кузовного ремонта подскочили в среднем на 31%.

Партнер страхового маркетплейса Mafin — компания «Тинькофф Страхование» — подсчитала, насколько подорожали детали для кузовного ремонта в России с февраля 2022-го и на какие марки авто.

Главное из рейтинга страховщика — в материале Mafin Media.

Кто в топе

Заметнее всего выросли цены на детали Ford, Subaru, Mercedes-Benz, BMW. Замыкает пятерку Audi.

За март — апрель 2022 года стоимость запчастей марки Ford на российском рынке выросла на 83%. При этом Ford ушел из России раньше других концернов.

Стоимость деталей японских Subaru показала рост 48%, недалеко от этого показателя оказались запчасти Mercedes-Benz (44%) и BMW (41%).

Комплектующие для Audi стали дороже на 39%.

Весенний рост цен в меньшей степени затронул автозапчасти для Lexus (21%), Toyota (20%) и Hyundai (15%).

По некоторым оценкам, такие показатели могут быть связаны с планомерным в течение полугода ростом цен на комплектующие. Отразился на ценах и кризис COVID-19.

Так, Toyota в сентябре 2021 года объявила о сокращении мирового производства на 40% из-за дефицита автозапчастей.

В России подорожали запчасти для автоИсточник: ТинькоффВ России подорожали запчасти для автоИсточник: Тинькофф

Дефицит и рост цен отмечается не только с кузовными запчастями. Порядка 30–35% техцентров рассказали газете «Коммерсантъ» о нехватке комплектующих двигателей, подвески, электроники и расходников, включая моторные масла.

В отрыве от бренда больше всего среди наружных кузовных элементов, по данным «Тинькофф Страхования», подорожали бамперы (задний и передний) — на 34 и 32% соответственно, крылья (+ 31%), передние двери (+ 30%), капоты (+ 29%). Меньше всего подорожали стекла (26%).

А что случилось

Российский автомобильный рынок столкнулся с запретом на поставки машин от ряда зарубежных автопроизводителей и закрытие/приостановку локальных производств на фоне санкций, введенных в начале года.

Автоконцерны VAG (Volkswagen, Porsche, Audi, Skoda), General Motors, Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Lexus, Nissan, Stellantis (владеет 14 брендами, среди которых Citroёn, Fiat, Opel и Peugeot), Renault и другие объявили о приостановке работы в России.

Следом за автопроизводителями импорт в Российскую Федерацию прекратили крупнейшие производители запчастей.

Запчасти по ОСАГО

  • Банк России уже отреагировал на проблему рынка автозапчастей и предложил в апреле учитывать цены аналогов оригинальных запчастей для автомобилей при их ремонте по ОСАГО.
  • Такое решение регулятор объяснил высокой волатильностью цен оригинальных запасных частей и проблемами с их доступностью.
  • В свою очередь, Российский союз автостраховщиков (РСА) в мае разместил на своем сайте обновленные справочники, разработанные в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт, для проведения их публичной проверки. 
  • Замечания и предложения союз будет собирать с 16 по 31 мая 2022 года, а после окончания приема на сайте РСА будет опубликован отчет об итогах рассмотрения замечаний и предложений, в котором будет отражена вся информация о поступивших обращениях и результатах их рассмотрения.
  • Справочники, сформированные по единой методике, должны быть введены в действие не позднее 19 июня 2022 года.

«Коммерсантъ» сообщил об удорожании автозапчастей на 30% в марте-апреле

Стоимость автомобильных запчастей выросла в марте и апреле в среднем на 31% в сравнении с февралем, выяснил «Коммерсантъ» по данным сервиса «Тинькофф Страхование».

Среди наружных кузовных элементов больше всего подорожали передний и задний бамперы — на 34% и 32% соответственно. Примерно на столько же увеличилась цена на передние фары и крылья, а также на передние и задние двери, капоты и решетки радиатора. Меньше подорожали стекла — на 26%, сообщила газета.

В «наиболее заметном дефиците» сейчас запчасти для кузовного ремонта, отметил заместитель гендиректора по сервису дилера «Авилон» Алексей Гуляев. Запасы комплектующих на складах заканчиваются: их хватит на два-четыре месяца, предупредил он.

Для моделей от пяти лет и более есть неоригинальные запчасти и б/у, для новых — острый дефицит кузовных деталей, не хватает агрегатных деталей и электронных блоков, заявил «Коммерсанту» директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.

Расходные запчасти — фильтры, колодки, диски — пока есть в наличии и оригинальные, и неоригинальные, добавил Тимашов.

Примерно у трети технических центров сейчас есть сложности с деталями — особенно для двигателя, амортизаторов, частей подвески, электроники, а также некоторых расходников: моторного масла, фильтров, свечей зажигания, рассказал глава сервиса Fresh Auto Илья Иванский.

Из-за санкций Евросоюза против России в ответ на ее «специальную военную операцию»* на Украине стало невозможно и поставлять комплектующие на конвейеры заводов в России, и обеспечивать сервисное обслуживание, отметил «Коммерсантъ».

Стоимость некоторых запчастей превышала рекомендованную розничную в шесть раз, рассказал Тимашов. Он отметил, что в апреле некоторые цены были стабильны в сравнении с мартом, что-то даже немного подешевело.

Однако по данным Russian Automotive Market Research, средняя цена оригинальных запчастей по страховой корзине по итогам апреля увеличилась на 96,6% до 94 200 рублей.

Банк России предусмотрел расчет стоимости полиса ОСАГО по неоригинальным запчастям, чтобы сдержать удорожание страховки. По КАСКО компании предлагают клиентам доплату порядка 20-40% к действующим полисам, чтобы сохранить объем страхового покрытия на прежнем уровне, заявил гендиректор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко.

Продажи легковых автомобилей в России в марте обвалились на 78,5% относительно апреля 2021 года, сообщила 11 мая Ассоциация европейского бизнеса.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ.

Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ).

В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

В россии отмечен рост цен на оригинальные автозапчасти

Согласно анализу страховой корзины для российских и иностранных легковых автомобилей, в России в апреле 2022 года отмечен рост цен на оригинальные запчасти. Об этом говорится в пресс-релизе агентства Russian Automotive Market Research от 16 мая.

Цена на запчасти у автопроизводителей для легковых городских автомобилей выросла на 134,7% по отношению к январю 2022 года. Рост цен у агрегаторов же произошел сразу на 180,5%. Основной же скачок в ценах пришелся на предыдущий месяц — на март 2022 года.

В апреле же по отношению к марту средние цены у автопроизводителей и агрегаторов выросли ненамного. Оригинальные запчасти по страховой корзине для легковых автомобилей у автопроизводителей в среднем стоили 103,5 тыс. рублей, у агрегаторов — 111,6 тыс. рублей.

В среднем цены на оригинальные запчасти от автопроизводителей для иномарок массового ценового сегмента за две недели марта, согласно данным агентства, выросли на 87,5%.

Больше всего подорожал в цене задний бампер — сразу на 96,4%. В тройке лидеров также оказались передняя задняя дверь (92,8%) и лобовое стекло (91,8%).

Менее всего поднялись цены на заднюю фару (84,6%), переднюю правую дверь (84,2%) и передний бампер (81,6%).

Что касается цен на оригинальные запчасти от агрегаторов для иностранных автомобилей массового ценового сегмента, то они за две недели марта выросли на 84,8%. Здесь больше всего подорожало лобовое стекло (+150,3%), затем следует заднее крыло (117,3%) и задний бампер (115,1%). Менее всего подорожали передняя правая и передняя левая двери (59,0 и 53,0% соответственно).

13 мая также сообщалось, что автомобильные запчасти за март-апрель подорожали в среднем на 30% по сравнению с февралем. Кроме того, из-за сложностей с поставками наблюдается дефицит деталей для кузовного ремонта.

29 апреля во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) «Известиям» сообщили, что поставку аналогов автозапчастей в Россию наладили через Турцию, а позднее комплектующие планируется ввозить через Казахстан. На фоне ухода западных компаний поставки оригинальных деталей по некоторым маркам авто прекратились, а запасов на складах хватит на 2–4 месяца.

Читайте также:  Старый Mercedes против свежей KIA

1 апреля также сообщалось, что Почта Банк, проанализировав траты клиентов по картам в марте, выявил, что на фоне изменения валютных курсов, ограничений на поставку импортных товаров и ожидания роста цен россияне в марте на 20% чаще, чем в феврале, покупали автозапчасти и товары для дома и ремонта.

С начала российской спецоперации по защите Донбасса более 30 европейских, японских и американских брендов, специализирующихся на запчастях и расходных материалах, приостановили работу с авторитейлом РФ. Около 30 азиатских марок по-прежнему продолжают поставки своей продукции.

Скачок запчастей в 300% запускает Китай. Что ждет авторынок России

На фоне ошеломительного роста цен поставщики альтернативных запчастей строят обходную логистику и надеются на развалы-разборки. 47news спросил эксперта, стоит ли перескакивать с крутых тачек.

Об обстановке на рынке продаж и обслуживания автомобилей 47news 28 марта спросил Виталия Новикова, исполнительного директора Союза автосервисов. Эта некоммерческая структура объединяет больше сотни индивидуальных предпринимателей и фирм от Сибири до Москвы и Петербурга.

— На днях официальные дилеры уведомили клиентов о том, что те остаются без гарантийного ремонта и грозились устанавливать подержанные запчасти…

— Точнее, неоригинальные или восстановленные. Ситуация очень простая. Дистрибьюторы, то есть автопроизводители, перестали поставлять оригинальные детали.

По российскому законодательству ответственность по поддержанию гарантии лежит на торгующей организации. Наш закон не прописывает, что должны быть оригинальные детали, но функциональность должна быть восстановлена.

На необходимости использовать оригинальные запчасти настаивали в первую очередь производители, а вслед за ними клиенты.

Сегодня ситуация такая, что дилеры производителями по большому счету оказались брошены. Есть несколько вариантов.

Например, отказаться от гарантии и столкнуться с проблемами российского законодательства или поддерживать гарантию по мере сил с использованием неоригинальных запасных частей.

Есть третий вариант — целиком субсидировать работу с оригинальными запчастями. Но это вряд ли исполнимо ввиду отсутствия деталей и сильно выросших цен. Стоимость некоторых оригинальных выросла в шесть раз.

— А что с неоригинальными и стоимостью ремонта в атосервисах?

— Эти запчасти подорожали от 30 до 300 процентов. Как правило, по большей части, на величину изменений курса валюты, либо чуть выше. То есть стоимость содержания выросла. У нас в союзе обсуждали, поднимать стоимость обслуживания или нет, учитывая, что себестоимость ведения бизнеса выросла. Но большинство участников решило не поднимать.

Если про новые неоригинальные детали, то их источники — дистрибьюторы в России. Это отдельные оптовые компании, которые возят сюда детали. Они никуда не делись, ищут, как сегодня оптимизировать логистику. А б/у детали начали подтягиваться за рынком вверх, безусловно. 

С начала марта автовладельцы начали про запас заказывать так называемые расходники: фильтры, тормозные колодки, диски, ламы для фар, сообщал РБК. А представители автосервисов в разговорах жаловались на двукратный рост стоимости запчастей для автоматических коробок переключения передач.

— Фиксируют ли автосервисы-участники союза поток тех, кто раньше обслуживался у дилеров?  

— Рост пока незначительный. По разным регионам, на 5-10 процентов. ТО подорожало, раньше оно стоило 10-20 тысяч, сегодня 20-40.

Люди, конечно, ищут и будут искать способы купить не оригинальную деталь, приехать к дилеру и ее поставить, например.

В принципе, по российскому законодательству, гарантия будет поддерживаться, даже если клиент заменил все не у дилера, а просто на сертифицированной СТО. 

— Может ли возникнуть ситуация, когда поставщики еще не разобрались с логистикой, а в б/у-сегменте образуется дефицит?

— Может, конечно. Часть рынка бэушных деталей формируется за счет импорта. В Петербурге порядка 30 разборок с запчастями. В цифрах и объемах реализации не готов назвать, я просто не знаю. Сложно сейчас прогнозировать. С одной стороны, очень жаль владельцев редких автомобилей. Хотя, может быть, нужные им детали вымоются в последнюю очередь.

— Под редкими вы подразумеваете…?  

— Daihatsu, Mitsuoka. (Первая компания — подразделение японского концерна «Тойота», вторая тоже из Японии и работает самостоятельно — Ред.) 

— А какова ситуация, скажем так, на сопутствующих рынках? Уже сообщается, что новые колеса заканчиваются.

— Ну, значит будет больше китайских. Ну, подорожала резина. Поймите, есть определенная эластичность спроса по цене, вырастет спрос на бывшую в употреблении резину, на китайскую.

Коллеги 47news с «Фонтанки» на пороге нового сезона уже интересовались динамикой цен. Из исследования выходило, что стоимость комплектов из четырех колес увеличилась в два раза. Ценники на колеса престижных брендов вроде Continental, Michelin, Nokian выросли втрое.

— В 2010-х производители уже заявляли, что уходят с российского рынка. Либо не видели перспектив, либо были недовольны продажами. Чем нынешняя ситуация отличается от той?

— Да, Ford ушел, Chevrolet, Opel, Alfa Romeo… Тем, что тогда они принимали решение сами, а сейчас их попросили. 

— Стоит ли на этом фоне гипотетическому владельцу «Мерседеса» подыскивать аналоги?

— Слушайте, вы сами создаете панику. Представляете, я жене скажу: «BMW на фиг, подумай о любой другой машине». Я у нее третий муж, и тогда наверняка будет четвертый. Ну кто в здравом уме этим будет заниматься…

Переставят детали с бэушных, купят не оригинал. Никому ничего не надо делать, ездите спокойно. Что делать, если у вас Daihatsu Atrai — вот это вопрос, где вы возьмете детали? А на «Мерседес»-то уж найдутся. Есть любители редких автомобилей.

Пожалуйста, поменяйте Daihatsu на Dodge. 

— Но с «американцами» же тоже возникнут сложности. Как, например, действовать хозяину Chevrolet Camarro или другого масл-кара?

— Слушайте, они с самого начала знали, что покупают геморрой, для них ничего не поменяется. Вряд ли они покупали этот автомобиль из практических соображений. Ну, через Казахстан привезут им детали. Не будет в наличии — будет 30 дней на доставку. То есть вырастут сроки и цена.

— Вот Renault на прошлой неделе объявил об остановке производства в России. Их машины недавно были относительно недорогими. Потенциальные покупатели будут искать аналоги?

— Про бюджетность я бы очень осторожно говорил. Можно ли назвать бюджетным Hyundai Solaris, за который просят 2,7 миллиона? А Volkswagen Polo седан, который продают за 2,2 миллиона? Все машины резко подорожали и перестали быть бюджетными.

  • — В текущей ситуации продажи наверняка упадут, а независимые от дилеров автосервисы почувствуют себя увереннее.
  • — Не то чтобы увереннее, но, скажем так, более стабильно.
  • — На китайском сегменте есть динамика на фоне происходящего? 

— Продажи в 2021 году по сравнению с предыдущим выросли в четыре раза. Надо понимать, что сегодня в рейтинге самых продаваемых автомобилей уже два китайских. В десятке автопроизводителей самых популярных в России уже тоже есть «китаец». Ну, добро пожаловать.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, рейтинг самых продаваемых марок в 2021 году возглавила «Лада» (продано 350 714 машин). В тройку лидеров вошли «Киа» (205 801) и «Хендэ» (167 333). Кратно меньше было продано авто китайских Haval (39 126) и Chery (37 118), но динамика по сравнению прошлым годом — 125 и 224 процента соответственно.

— Могут ли начать активную экспансию другие производители? 

— Например, иранский Khodro или японский Maruti? (Смеется). У последнего акционер Suzuki. Так что вопрос, разрешат они или нет. Tata (производитель из Индии, с 2008 года — владелец брендов Jaguar и Land Rover — ред.) уже пыталась зайти на наш рынок. Слушайте, все зависит от того, насколько это длительная ситуация. В любом случае немедленно никто не появится.

Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области — подписывайтесь на канал 47news в Telegram

Кузовная боль

Как выяснил “Ъ”, с начала кризиса автозапчасти подорожали в среднем на 30%. Сложности с поставками в РФ привели к существенному дефициту бамперов, стекол и фар, из-за чего цены порой вырастали в шесть раз относительно рекомендованных уровней. Проблемы есть также с поставками электроники для автомобилей. Разрешение параллельного импорта запчастей пока ситуацию не улучшило.

Запчасти для кузовного ремонта, замена которых была наиболее популярна в последние месяцы, по итогам апреля подорожали в среднем на 31% к февралю, следует из данных «Тинькофф Страхования».

Читайте также:  Какие автомобили покупают жители больших городов

Больше всего среди наружных кузовных элементов, вне зависимости от марки автомобиля, подорожали бамперы (передний и задний) — на 34% и 32% соответственно.

На 32% также прибавили в цене передние фары, крылья — на 31%, передние двери — на 30%, капоты, задние двери и решетки радиатора — на 29%. Меньше всего подорожали стекла — на 26%.

Заместитель гендиректора по сервису «Авилона» Алексей Гуляев говорит, что запчасти для осуществления кузовного ремонта сейчас «в наиболее заметном дефиците».

«В целом запасы комплектующих на складах тают. Имеющихся объемов хватит на два-четыре месяца работы»,— заключает он.

«Для относительно старых моделей (пять лет и старше) доступны неоригинальные кузовные запчасти, есть предложения по б/у,— рассказывает директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.

— На новые и уникальные модели — острый дефицит кузовных деталей (от стекол и фар до крыльев и бамперов)». Расходные запасные части (фильтры, колодки, диски) есть в наличии, оригинальные и неоригинальные, продолжает он.

Также «относительно нормально», по словам дилера, обстоит ситуация с деталями подвески (рычаги, амортизаторы, подшипники), но с агрегатными деталями и электронными блоками действительно есть сложности (особенно с уникальными — под VIN-номер автомобиля).

На сегодняшний день около 30–35% техцентров испытывают сложности с наличием комплектующих, особенно деталей для двигателя, амортизаторов, частей подвески, электроники, а также некоторых расходников: моторного масла, фильтров, свечей зажигания, говорит руководитель сервиса Fresh Auto Илья Иванский. Дефицит по некоторым запчастям наблюдался еще в период пандемии, отмечает он, но ситуация существенно ухудшилась после начала военных действий на Украине. Запчасти были затронуты санкциями ЕС, а единственным доступным путем доставки из Азии осталась железная дорога.

На этом фоне стало невозможным как доставить комплектующие на конвейеры автозаводов в РФ, так и обеспечить сервисные работы.

Дилеры говорят об удорожании запчастей в среднем на 30% с февраля. При этом в апреле, говорит Роман Тимашов, «прайсы были стабильны, если сравнивать с мартом, по каким-то позициям даже было снижение».

Как только возникает дефицит востребованной позиции, рынок реагирует кратным увеличением, поясняет он: «Мы видели позиции, на которые стоимость превышала рекомендованную розничную цену в шесть раз».

По данным Russian Automotive Market Research (НАПИ), средняя цена оригинальных запчастей по страховой корзине по итогам апреля выросла на 96,6%, до 94,2 тыс. руб., если ориентироваться на прайс-листы автоконцернов. По прайсу на агрегаторах — 85,1%, до 104,3 тыс. руб. Но темпы удорожания в апреле значительно замедлились — рост составил несколько тысяч рублей.

Рост цен на автозапчасти и их ограниченная доступность уже привели к тому, что ЦБ позволил страховщикам рассчитывать стоимость ремонта в рамках ОСАГО только по неоригинальным запчастям для сдерживания стоимости полиса. По каско государство цены не регулирует.

«Рост цен на запчасти в среднем на 30% привел к тому, что многие игроки рынка предлагают доплату за действующие полисы каско порядка 20–40%.

Это позволяет сохранять объем страхового покрытия на прежнем уровне и избежать случаев, в которых клиент, даже не сильно повредивший дорогостоящую часть автомобиля, может столкнуться с тем, что его транспортное средство будет признано не подлежащим восстановлению»,— говорит гендиректор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко.

Дистрибуторы уже готовы оплачивать дилерам оригинальные запчасти, найденные ими на рынке и ввезенные без разрешения правообладателя (см. “Ъ” от 26 апреля). Кроме того, Минпромторг легализовал «параллельный импорт» ряда комплектующих (см. “Ъ” от 6 мая). Но пока это никак не увеличило доступность комплектующих, говорит Илья Иванский.

Он отмечает, что основные причины дефицита — волатильность валют, невозможность прозрачного ценообразования и логистические проблемы, в том числе нехватка контейнеров для транспортировки морским путем и сбои в привычных маршрутах.

Другие дилеры также говорят о сложностях с доставкой и отменах заказов, но в целом надеются на улучшение ситуации за счет «параллельного импорта» — в том числе на снижение цен.

Ольга Никитина

Какие автомобили стали бременем для владельцев — Газета.Ru

За две недели марта цены на запчасти для кузовного ремонта иностранных кроссоверов выросли почти на 88%, выяснила «Газета.Ru». Уже сейчас владельцы престижных иномарок стремятся обслужить их впрок. Примеры автомобилей, от которых стоит избавиться из-за «неподъемных» цен на ремонт, в материале «Газеты.Ru».

Среди запчастей, входящих в страховую корзину (часто повреждаемых при ДТП) по автомобилям сегментов «кроссоверы и внедорожники», наиболее сильно с начала месяца в России подорожали задние бамперы – на 96%. Передние двери выросли в цене на 93%, колесные диски – на 88%, а задние крылья – на 90%, подсчитало для «Газеты.

Ru» российское маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research (НАПИ).

В целом средний рост стоимости иностранных запчастей за март в НАПИ оценивают в 88%.

Подорожание запчастей особенно сильно затрагивает владельцев подержанных автомобилей престижных марок – даже незначительные детали могут обойтись им в приличную сумму, особенно если речь идет об оригиналах.

К примеру, датчики ABS для внедорожников Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe предыдущих поколений оцениваются в интернет-магазине запчастей Exist более чем в 29 тыс. рублей за штуку. Стабилизатор поперечной устойчивости для внедорожника Range Rover 2014 года стоит на той же площадке 156 тыс. рублей. Месяцем ранее их стоимость была ниже примерно на 20-40%, говорят московские дилеры.

Цены на некоторые агрегаты стали сопоставимы со стоимостью новой машины.

Так, новая коробка передач DSG в сборе для хетчбэка Audi A3 2013-2016 годов выпуска сейчас продается за 3,8 млн рублей – практически вдвое дороже самого автомобиля. Подержанные A3 тех же годов стоят в России 1-2,4 млн рублей.

Передние тормозные суппорты, к примеру, для Volkswagen Touareg 2013 года с мотором V6 дилер в Москве оценил в 160 тысяч рублей, а комплект тормозных колодок к ним – еще в 15 тыс. рублей. По словам продавца, стоимость повысилась на треть, но поставки запчастей из Германии приостановлены и прогнозов по их возобновлению никто не дает.

Для внедорожника Cadillac Escalade передние суппорты можно приобрести немногим дешевле: 51 тыс. рублей за штуку для модели нынешнего поколения и по 32 тысячи – для прошлого.

Неприятным сюрпризом для автовладельцев будут расценки и на те узлы, которые подвержены быстрому износу в силу конструктивных просчетов конкретных моделей.

Так, проблемная электромагнитная муфта Dynamax на Hyundai Santa Fe 2017 года с бензиновым мотором 2.4 у официального дилера Hyundai в Москве стоит сейчас 100,5 тыс. рублей.

Дилер отмечает, что за последние недели стоимость автозапчастей выросла до 40%.

При этом для Santa Fe и построенного на той же платформе Kia Sorento этот узел традиционно считается уязвимым местом – муфта зачастую перегревается и выходит из строя, когда под колесами оказывается покрытие с разным коэффициентом сцепления (микст асфальта и льда).

В случае Volvo XC90 предыдущего поколения, к примеру, автовладельцы часто жалуются на надежность задних ступиц. По просьбы «Газеты.Ru» один из московских дилеров рассчитал актуальную стоимость этих запчастей для кроссовера 2011 года выпуска с бензиновым мотором 3.2.

Итоговая цена одной ступицы составила 48,1 тыс. рублей за штуку, а поскольку эти детали, как правило, меняются соосно, то их замена обойдется автовладельцу в 96 тыс. рублей, не считая стоимости самих работ. Собеседник в техцентре пояснил, что цены на эти запчасти также выросли в районе 30-40%.

Инвестиция в старый автомобиль

Представители крупных дилерских холдингов говорят, что в последнее время наблюдается всплеск спроса на запчасти и обслуживание в люксовом сегменте.

«Мы фиксируем рост спроса на сервисные услуги в целом: клиенты стараются пройти необходимые процедуры впрок, ожидая, что цены со временем будут расти, а также усилится нехватка запчастей. Ситуация неопределенная»,

— говорит «Газете.Ru» замгендиректора по сервису автомобильной группы «Авилон» Алексей Гуляев.

  • От автокомпаний пока нет информации о снижении поставок оригинальных запчастей, взаимодействие с ними продолжается, также сохраняется неопределенность на рынке и относительно сроков их поставок, уточнил он.
  • Владельцы пусть и подержанных, но премиальных автомобилей пока не отказываются от них, отмечает гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский.
  • «Продажа автомобиля по системе «трейд-ин» в текущих условиях не столь перспективна, поскольку стоимость новых авто увеличилась до 20% в течение трех недель,

— объясняет Ольховский «Газете.Ru». — Наблюдается повышение разницы в цене между новым автомобилем и аналогичной моделью с пробегом».

Так или иначе стоимость содержания старых премиальных машин скоро вырастет, констатирует координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«К официальным дилерам обращаются немногие из владельцев возрастных машин премиум-класса. Как правило, они обслуживают их в неофициальных сервисах и применяют разные схемы для покупки деталей, включая заказ их из-за рубежа, и не только из Европы, но и других стран», — говорит Шкуматов «Газете.Ru». – Проблема сейчас в том, чтобы заплатить в долларах, кроме того, есть перебои с логистикой».

Новые логистические пути появятся не раньше, чем через несколько месяцев – все это время рынок запчастей будет штормить, ожидает эксперт. Однако к тотальному отказу автовладельцев от престижных машин с пробегом это не приведет, полагает Шкуматов.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *