В Москве снесут старые гаражи, чтобы решить проблему с парковками

Столичные представители гаражных кооперативов и стоянок обратились к председателю правительства России Михаилу Мишустину. Москвичи просят премьера помочь решить проблему повсеместного сноса гаражей. Особенно остро вопрос стоит в ВАО — на 11-й Парковой улице и Шоссе Энтузиастов.

«Мы члены гаражных кооперативов Москвы, члены Московского городского союза автомобилистов. Последние 10 лет мы живем под постоянным страхом того, что наши гаражи могут снести в любой момент, поэтому мы обращаемся к правительству Москвы и правительству России», — говорится в видеообращении членов гаражных кооперативов на YouTube.

Почему Михаил Мишустин? Депутат Мосгордумы Елена Янчук объяснила это следующими причинами. Во-первых, премьер-министр публично поддержал законопроект о гаражной амнистии, который сейчас «завис» и еще не внесен в Госдуму.

В Москве снесут старые гаражи, чтобы решить проблему с парковками Скриншот видеообращения к Михаилу Мишустину против сноса гаражей, опубликованного на YouTube-канале депутата Мосгордумы Елены Янчук

Второй причиной стало то, что все попытки обращения активистов в московское правительство «заканчиваются отписками и игнорированием гаражного вопроса».

«Лейтмотив его решения по сегодняшнему сценарию мэрии: а давайте всех снесем, и вопрос сам по себе закроется. Как ухудшится ситуация с хранением автомобиля, никого не волнует», — написала Елена Янчук.

В ВАО уже сейчас двум гаражно-строительным кооперативам (ГСК) грозит снос. Как уточнила депутат, речь идет об 11-й Парковой улице и Шоссе Энтузиастов.

Так, например, гаражные кооперативы на 11-й Парковой получили «непонятные уведомления о сносе и бумаги на получение компенсации в 175 тыс. в обмен на гараж».

Таким образом, считает Янчук, законность нахождения гаражей косвенно была признана.

В Москве снесут старые гаражи, чтобы решить проблему с парковками Скриншот видеообращения к Михаилу Мишустину против сноса гаражей, опубликованного на YouTube-канале депутата Мосгордумы Елены Янчук

Тем не менее многие гаражники категорически не согласны с таким обменом, потому что за предлагаемую сумму не получится купить и десятой части машиноместа. К тому же рядом уже введены в эксплуатацию «гигантские дома на К. Федина с минимальным количеством парковочных мест в подземном гараже», объясняет депутат.

Что касается гаражей на Шоссе Энтузиастов, то здесь дела обстоят еще хуже: их сносят без какой-либо причины, в префектуре только ссылаются на благоустройство территории.

«Гаражники собрали порядка 1500 подписей, обращались во все инстанции на всех уровнях: от местного до федерального. Но по «старой «доброй» традиции» в ответ неизменно получали одинаковый ответ от управы или префектуры. Они требуют отменить снос и начать диалог для оформления земли под гаражами», — уточняет Елена Янчук.

В Москве снесут старые гаражи, чтобы решить проблему с парковкамиДепутат Мосгордумы Елена Янчук. Официальный сайт Мосгордумы

Так о чем же просят гаражники? Две вещи:

  1. ввести мораторий на снос гаражей и начать диалог для оформления гаражей и земли по действующему законодательству (что и подразумевает обсуждаемая, но все время откладываемая гаражная амнистия);
  2. организовать публичное обсуждение законопроекта о гаражной амнистии, так как активисты опасаются, что в итоговом варианте проект будет сильно отличаться от первоначальной идеи.

Елена Янчук уточнила, что направила обращения и в правительство России (Михаилу Мишустину), и мэру Москвы Сергею Собянину (по двум конкретным гаражным кооперативам — на 11-й Парковой улице и Шоссе Энтузиастов).

В понедельник, 21 сентября, президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Олегом Скуфинским.

По словам главы Росреестра, еще с советского времени более 3,5 млн земельных участков и гаражей остались неоформленными.

Это приводит к тому, что люди не могут ни продать, ни передать их по наследству, также тормозится развитие муниципальных образований, потому что права не оформлены.

«Мы предлагаем в упрощенном порядке при содействии местных органов власти дать возможность гражданам оформить права на землю и гаражи. Мы подготовили соответствующий законопроект, на сегодня он внесен в правительство, и рассчитываем до конца года этот законопроект принять, чтобы наконец‑то эту проблему решить», — заявил Скуфинский.

ДепутатЕлена Янчук расценила это заявление «как оперативный ответ на обращение гаражников».

Гаражная реновация: выиграют ли водители от сноса старых боксов для машин

В Москве снесут старые гаражи, чтобы решить проблему с парковками

Публикация «В Москве предложили снести все старые гаражи» вызвала массу негативных откликов читателей портала «АвтоВзгляд». Впрочем, не осталась она незамеченной и властными структурами. Которые, разумеется, с материалом не согласились.

Напомним, что в нашумевшей статье журналист издания рассказал о том, что некие общественники выступили с инициативой фактически массового сноса старых плоскостных гаражей по всей столице, предлагая в замен запустить программу так называемой гаражной реновации. Прокомментировать ситуацию портал «АвтоВзгляд» попросил председателя комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Светлану Разворотневу.

– В нашу комиссию регулярно обращаются жители Москвы с вопросами, касающимися парковки личного транспорта, — сообщила г-жа Разворотнева. — Сейчас эта проблема приобретает критический характер.

Недостаток парковочных мест во дворах приводит к конфликтным ситуациям между соседями, а автомобили, припаркованные ненадлежащим образом, затрудняют уборку дворов, а также препятствуют проезду спецтехники и машин скорой помощи.

Особенно остро вопрос парковок стоит в районах строительства новых транспортных магистралей, в том числе — Юго-Восточной хорды, поскольку строительство там зачастую сопровождается сносом старых гаражей.

Еще одна критическая точка — строительство новых жилищных комплексов по программам реновации, что значительно увеличивает нагрузку на существующие дорожные сети и парковочные пространства.

– Становится очевидно, — продолжает наш собеседник, — что городу нужны новые места хранения личного автотранспорта.

В связи с этим Комиссия ОП РФ по ЖКХ, строительству и дорогам выступила с предложением меру Москвы Сергею Собянину инициировать новую городскую программу «гаражной реновации», которая позволит на основе частно-государственного партнерства обеспечить доступными гаражами всех москвичей.

Инициатива предполагает дать людям выбор: получить вместо снесенных старых гаражей машино-место в специально построенных многоуровневых паркингах либо компенсацию в 150–350 тыс. рублей, как сейчас.

Одним из ключевых моментов инициативы является также то, что бесплатные места и места по льготным ценам должны получить не только владельцы сносимых гаражей, но и льготные категории населения. Необходимо, чтобы стоимость новых машино-мест была доступна каждому.

Безусловно, новые места для автомобилей позволят освободить наши дворовые зоны, сделать их пространством для жизни. Общественная палата РФ готова выступить в качестве площадки для обсуждения технологических и экономических решений проекта при участии экспертов и ключевых субъектов рынка. Ближайшее заседание назначено на 14 мая.

Как в нашей стране менялось отношение к шоферам В Москве снесут старые гаражи, чтобы решить проблему с парковками Как в нашей стране менялось отношение к шоферам

С легким паркингом: в москве хотят запустить «гаражную реновацию» ​​​​​​​

В столице предложили запустить «гаражную реновацию». Суть идеи в том, чтобы дать людям выбор: получить вместо снесенных старых гаражей машино-место в специально построенных многоуровневых паркингах либо компенсацию в 150–350 тыс. рублей. Сейчас граждане могут получить только деньги.

Соответствующую инициативу мэру Москвы Сергею Собянину направили Общественная плата РФ и НП «ЖКХ Контроль». Общественники предложили запустить пилотный проект в столице, а в случае успеха распространить практику на другие крупные города.

Инициативу объяснили нехваткой парковочных мест во дворах и нарастанием социального напряжения — общественники получают множество жалоб от граждан.

Нехватка мест

В комиссию по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ регулярно обращаются жители Москвы насчет парковки личного транспорта. Ситуация приобретает критический характер, сказано в письме председателя комиссии, исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой в адрес мэра столицы Сергея Собянина. С копией документа ознакомились «Известия».

Недостаток парковочных мест во дворах приводит к конфликтам между соседями, автомобили мешают уборке дворов, проезду спецтехники, в том числе скорой помощи, сказано в письме. Особенно остро проблема проявляется в районах строительства новых транспортных магистралей: там сносят гаражные кооперативы, подчеркнуто в обращении к мэру.

В Москве действительно наблюдается колоссальная нехватка парковочных мест, согласен президент ГК «Основа» Александр Ручьев. Новостройки возводятся с паркингами, но машино-места в большом количестве нужны и жителям старых районов, отметил он.

— На уровне закона нет обязательных норм обеспечения городских территорий машино-местами и другой инфраструктурой. Их создание — добрая воля застройщиков по договоренности с властями, — сказала «Известиям» Светлана Разворотнева.

Общественники предложили запустить в столице «гаражную реновацию», которая позволит на основе государственно-частного партнерства обеспечить граждан доступными парковочными местами.

В частности, инициатива предполагает дать людям выбор — получить вместо снесенных старых гаражей машино-место в специально построенных многоуровневых паркингах либо компенсацию в 150–350 тыс. рублей, как сейчас.

По похожим расценкам также предлагается продавать места всем желающим, сказала Светлана Разворотнева.

— Пилотную программу нужно запустить в Москве, в случае ее успеха распространить на другие крупные города, — добавила она.

Инициатива относится к темам, чувствительным для общества, сказали «Известиям» в Минстрое.

Поэтому для оценки возможности ее внедрения требуется тщательный анализ вопроса с привлечением общественности и профессионального сообщества, сказали в министерстве.

В случае запуска инициативы в пилотном режиме в одном из регионов, его результаты также потребуют дополнительного изучения и анализа для определения возможности масштабирования проекта в других субъектах, считают в ведомстве.

Также на федеральном уровне должны быть обязательными нормы развития территорий с четкими требованиями по обеспечению жилых домов инфраструктурой (стоянки, дороги, объекты социальной инфраструктуры), отметила Светлана Разворотнева.

«Известия» направили запрос в мэрию Москвы и Росреестр.

За чей счет

Гаражи в Москве и других городах зачастую сносят, поскольку земля принадлежит местным властям, сказал управляющий партнер юридической фирмы Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. Объекты мешают строить новые дороги, ж/д линии, метро, новые дома, отметил он.

Читайте также:  Обзор проблем ниссан патфайндер третьего поколения

Часто гаражные кооперативы — это закрытые для перемещения пространства, внутри которых не соблюдаются нормы пожарной и экологической безопасности, сказал партнер бюро Syntaxis Александр Стариков.

В больших городах практически не осталось места под новую застройку, а такое использование земли нерационально, добавил управляющий партнер «ВекторСтройФинанса» Андрей Колочинский.

Сносить старые гаражные комплексы однозначно нужно, считает он.

Однако компенсация за снесенные гаражи гражданам выплачивается, как правило, ниже их рыночной стоимости: оценивается только цена самой постройки, без учета земли под ней, сказал Юрий Федюкин. В Москве, например, металлический гараж с рыночной стоимостью в 600–700 тыс. рублей оценивается в 200–220 тыс. рублей, отметил он.

Инициатива может быть реализована, если город согласится дополнительно поддержать застройщиков в виде льгот или субсидий, с помощью которых можно будет компенсировать разницу в цене, полагает Александр Стариков.

Но градостроительная задача состоит не в том, чтобы появилось еще больше машин, а в создании условий, чтобы люди чаще пользовались общественным транспортом, уверена руководитель комиссии по жилищной политике общественного совета Минстроя, президент фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева.

— Нужно решать первостепенные задачи: строить жилье очередникам, расселять аварийное жилье. Городу нужны свободные от машин пространства, парки. Это важно, а не новые гаражи за дешево, — считает Надежда Косарева.

Жители столицы не могут полностью отказаться от личного транспорта, поскольку многие из них регулярно выезжают на дачи, добавила Светлана Разворотнева.

Компенсация 150–200 тыс. рублей за снесенный гараж не может решить проблему с парковкой в таком мегаполисе, как Москва, отметила гендиректор Q1 Group Екатерина Ньюман.

Предоставлять взамен снесенного гаража машино-место, а не деньги, — справедливее с точки зрения равноценного возмещения имущественных прав, указал эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

В московском районе очаково владельцы гаражей, которые власти решили снести, жалуются на компенсации

Но если у кого-то будет возможность узаконить свой старый гараж, то в Москве все больше сталкиваются с тем, что гаражные кооперативы сносят, чтобы освободить землю под строительство жилых комплексов и дорог. В этом случае владельцам строений положены компенсации. В московском районе Очаково владельцы сносимых гаражей жалуются на задержки с выплатами, да и сами компенсации меньше законных.

Москвич Петр владеет гаражом в кооперативе «Очаково» уже лет двадцать. В этом году по решению правительства Москвы ГСК сносят — этим занимается частная компания «Евросалон». Она же заключила договоры на выплату компенсаций.

Петр подписал документы 24 марта — по ним деньги должны были перечислить в течение десяти дней. Однако выплат нет до сих пор — их получила только часть владельцев, говорит Петр.

«Частично они оплатили, в самом начальном этапе: 150 тысяч за металлический гараж и 300 тысяч за капитальный гараж. Наверное, примерно 50 людям, может быть, от 50 до 100 заплатили, хотя в гаражном кооперативе около тысячи гаражей.

Первоначально выплачивали полные суммы, затем — с вычетом НДФЛ. На наш взгляд, не имеют право вычитывать НДФЛ, это наше отношение с налоговыми службами. И приостановили выплату. Появились сомнения, что они будут тянуть с выплатами».

Компания обязана выплатить компенсации в срок. В противном случае владелец гаража может обратиться в суд. Представитель «Евросалона» объяснил Business FM причину задержки:

«С чем были связаны задержки: мы всех владельцев гаражей уведомили, у нас, к сожалению, умер предыдущий генеральный директор, пока новый генеральный директор вступал в свои права, выплаты были, естественно, приостановлены.

По НДФЛ и по остальным моментам мы сейчас ожидаем разъяснения. Как только мы получим официальную бумагу, ответ от нашего руководства, будем рады поделиться.

Если с владельцем гаражного строения было заключено соглашение, значит, выплата по данному соглашению будет произведена».

Вызывает вопрос сумма выплат. В прошлом году столичные власти увеличили размер компенсаций: 175 тысяч за металлический гараж и 350 тысяч за капитальный. Занижение этих сумм — нарушение, так как средства идут из бюджета. Что касается НДФЛ, то его можно потом вернуть, подав декларацию на налоговый вычет, говорит партнер компании TaxАdvisor Дмитрий Костальгин.

Дмитрий Костальгин партнер компании TaxАdvisor «Это можно вернуть, хотя, конечно, здесь вопросы к нашему законодателю, который почему-то считает, что у гражданина возникает доход.

Я напомню, что доход — это экономическая выгода, а когда вас лишают имущества и дают точный эквивалент денежных знаков стоимости этого имущества, то вы никакой выгоды не получили, вам и платят эту компенсацию, чтобы в теории вы на эти деньги купили аналог этого имущества. Здесь получается, что вам приходит сумма на 13% меньше, и крутись как хочешь».

Купить новый гараж за эти деньги можно только в теории. Машино-место в многоэтажном паркинге стоит минимум 500 тысяч рублей. Есть в ГСК гаражи, собственники которых не объявлялись несколько лет. По словам героя сюжета Петра, их просто сносят. Если сроки соблюдены, то это законно, объясняет юрист Александр Набатов.

Александр Набатов юрист «В случае если в определенные сроки, согласно настоящему положению, 30 дней с момента размещения объявления о том, что гаражи сносятся, владелец гаража не подает документы на данный гараж, то фактически это приравнивается к отказу владельца гаража от подписания соглашения.

И при таких обстоятельствах префектура и департамент земельных ресурсов города Москвы в рамках своей компетенции принимают необходимые мероприятия по освобождению данной территории, то есть сносят и фактически компенсацию им не выплачивают.

Но бывают исключения, когда люди пытаются доказать, что их несвоевременно уведомили, что они не знали».

Сносить гараж по договору можно только после выплаты компенсации. Однако, по словам Петра, тяжелая техника при этом задевает и другие гаражи, владельцы которых денег пока не получили.

Поврежденные строения стали доступны мародерам. В этом случае нужно зафиксировать факт порчи имущества и подавать в суд на подрядчика.

Но если владелец нарушил срок вывоза имущества, установленный по договору, то иск он, скорее всего, проиграет.

В москве захотели выдавать парковочные места при сносе гаражей

Кроме того, по схожим расценкам можно было бы продавать места всем желающим. © wikimapia.org

Общественники предложили запустить в Москве «гаражную реновацию», которая поможет решить проблему нехватки парковочных мест. Инициатива предлагает разрешить людям выбор — получить вместо снесенных гаражей парковочное место в многоуровневых паркингах или компенсацию в 150-350 тысяч рублей, как сейчас.

Соответствующее письмо исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева направила мэру Москвы Сергею Собянину, сообщают «Известия».

Кроме того, по схожим расценкам можно было бы продавать места всем желающим, отметила Разворотнева.

В Минстрое отметили, что эта тема очень чувствительна для общества, поэтому решать вопрос будут с привлечением общественности и профессионального сообщества. Весьма возможно, что в одном из регионов будет запущен пилотный проект, а его результаты будут тщательно изучены.

При этом компенсация за гаражи, как правило, выплачивается достаточно небольшая по сравнению с их рыночной стоимостью, поскольку оценивается только цена постройки без учета земли под ней, заявил управляющий партнер юридической фирмы Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. Так, в Москве за металлический гараж стоимостью 600-700 тысяч рублей заплатят 200-220 тысяч.

Инициативу можно реализовать, если Москва поддержит застройщиков льготами или субсидиями, которые компенсируют разницу в цене, считает партнер бюро Syntaxis Александр Стариков.

Ранее президент РФ Владимир Путин подписал закон о «гаражной амнистии». Законом вводится механизм, позволяющий гражданам по одному заявлению оформить права на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых размещены гаражи россиян.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_823281', params: params, lazyLoad: { fetchMargin: '200', mobileScaling: '2' } }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); }

Горожане протестуют против сноса гаражей — МК

В районе Отрадное завершается благоустройство пешеходной зоны на улице Декабристов. В частности, около дома 11 по этой улице новое место для прогулок появилось на месте металлических гаражей.

Так делается по всему городу — одноэтажные гаражные кооперативы советских времен сносят в рамках городских программ, в том числе реновации и благоустройства улиц. Однако в этот раз что-то пошло не так.

В редакцию «МК» обратились бывшие владельцы снесенных гаражей, заявившие, что их оставили без положенной по закону компенсации за боксы.

Представьте ситуацию. В один не очень прекрасный день вам звонит председатель вашего гаражного кооператива и рассказывает: наши теремки будут сносить, приходите на общее собрание по поводу компенсации.

Вы приходите в назначенное время, и люди с папочками (из управы) и планшетами (от компании-застройщика, если гараж отходит под жилую зону) собирают информацию о вас и о вашей уже почти бывшей недвижимости. И говорят: все будет хорошо, компенсацию выплатим, сколько — сообщим в ближайшем будущем.

Читайте также:  Плюсы и минусы Volkswagen Touareg I

Однако в какой-то момент становится известно, что никакой компенсации вам не положено…

Вот, например, гаражи на улице Декабристов, 11, в Отрадном, около бывшего 141-го отделения милиции. В 1976 году эта земля была передана в пользование автомобилистам как открытая автостоянка.

В начале 1990-х Московский городской союз автомобилистов (МГСА), подразделениями которого были многие такие стоянки, организовал превращение ее в гаражи. Они стояли до весны 2020 года — теперь на их месте пешеходная зона.

Может быть, так и надо, но дело в том, что владельцам гаражей город до сих пор не заплатил вообще ничего.

— В апреле 2019 года прошло собрание, на котором присутствовали представители управы и МГСА, — рассказал «МК» Рафаэль, председатель снесенной стоянки. — На собрании было сказано: компенсация составит 150 тысяч рублей.

Мы согласились на такой вариант, после чего с нами расторгли договор аренды земельного участка. Мы собрали документы с каждого владельца гаража, я до Нового года передал их в управу для оплаты компенсаций.

И вот — компенсировать нам что-либо отказались.

По словам Рафаэля, в разговоре с ним представители управы мотивировали отказ от компенсаций просто: раз гаражи уже не являются арендаторами земельного участка (договор-то сразу расторгли!), значит, они не имеют права здесь находиться вообще. Самострой, подлежащий сносу.

Официального от управы района Отрадное на данный момент получить не удалось, однако один из ее сотрудников на условиях анонимности подтвердил: стоянку №275 ликвидировали именно как самострой.

«Такие стоянки изначально были временными, предоставлялись не в собственность, а в пользование, — отметил чиновник. — В случае с МГСА это стандартная практика: договор аренды просто не продляется, если город имеет планы на эту территорию. О какой справедливости говорят бывшие владельцы, непонятно.

Справедливость состоит как раз в том, что территория теперь приносит радость всем гражданам, а не только автомобилистам».

Что касается юридической стороны дела, то существует еще и Положение о денежной компенсации за сносимые гаражи (утвержденное постановлением правительства Москвы №63-ПП от 9 марта 2011 года), согласно которому освобождением территории называются «мероприятия, направленные на прекращение фактического пользования земельным участком, в том числе с прекращением соответствующих прав на землю, не связанные с процедурой изъятия земельных участков для государственных нужд», а понятие «гараж» определяется как «объект, предназначенный для хранения автотранспортного средства, в том числе машино-место в гаражном комплексе». Вопрос, является ли машино-место на стоянке МГСА гаражом или нет, не так уж прост: само Положение об этом ничего не говорит, разве что определяет владельца гаража через документы о собственности, наследстве, выделении территории или членстве в «соответствующей организации». Таким образом, если у владельцев снесенных гаражей на улице Декабристов имелись документы, хотя бы в виде членских книжек МГСА либо постановлений префектуры 1990-х годов, — компенсации им выплатить были обязаны. Причем эта обязанность не прекращается даже в случае, если владелец сносимого гаража не согласен с ее размером и отказывается вследствие этого заключать с городом соглашение.

Это открывает для активных владельцев гаражей некоторую свободу маневра, так, москвичка Татьяна Соколова, чей гараж был снесен еще в 2016 году при реконструкции МЦК, не удовольствовалась предложенной ей компенсацией в размере 176 тысяч рублей и потребовала по результатам независимой оценки 249 тысяч, в судебных разбирательствах дважды дойдя до Верховного суда, гражданская коллегия которого уже летом 2020 года подтвердила: несогласие собственника сносимого гаража с размером предложенной компенсации не означает, что ему можно не выплачивать компенсацию. Ситуация Соколовой схожа с казусом стоянки на улице Декабристов в одном: не договорившись о размере компенсации, власти решили снести гараж просто так, как самовольную постройку.

Обратить вспять сам по себе процесс сноса невозможно: там, где с владельцами гаражей не удается договориться по-хорошему, можно действовать в соответствии со статьей 279 Гражданского кодекса, регламентирующей изъятие недвижимости для государственных нужд.

Правда, это возможно только в том случае, если отбирает действительно государство, а не частная компания, которой земля понадобилась под застройку или служебные цели. А здесь проблемы даже в случае с железнодорожниками — то же МЦД, например, строила и эксплуатирует негосударственная компания.

Хотя железная дорога, разумеется, была и остается стратегическим инфраструктурным объектом.

— Не беспокойтесь, по 150 тысяч каждому по-любому дадут! — эти сакраментальные слова председателя за последние годы потушили не один разгорающийся пожар гаражного бунта.

Вспомним, сколько было скандалов по поводу сноса гаражей в 2000-е годы: тогда практиковались не только суды, но и настоящая оборона, когда автовладельцы вставали вокруг своих боксов живой цепью. И так пока не добьются — не отмены сноса, но достойной компенсации.

Ее размер (кстати, не слишком большой — уж точно не дающий возможности купить другое машино-место даже и приблизительно) был регламентирован в начале 2011 года упомянутым постановлением — и не странно ли, что практически сразу прекратились бунты? Конечно, свою роль сыграло то, что автовладение само по себе сделалось несовременной практикой и автомобилиста никому не жалко, даже отчасти ему самому. Но немаловажным было и то, что все хозяева старых гаражей примерно знают, на что рассчитывать, когда экскаватор придет за ними. Сейчас, выходит дело, опять налицо «вилка»: от компенсации до полного ее отсутствия. И снова, стало быть, есть за что воевать?

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28353 от 2 сентября 2020

Заголовок в газете: Гаражный вопрос испортил москвичей

Последняя информация про снос гаражей в Москве

  • На портале мера Москвы есть раздел — «Наказы от жителей». Почитайте, что пишут люди и как им не нравятся гаражи в Москве.
  • Тема про снос на Яплакал — https://www.yaplakal.com/forum2/topic1546104.html (есть полезные моменты)

В соответствии с Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2017-2020 годы и постановлением Правительства Москвы от 22.03.2018 № 214-ПП предусмотрено проектирование и строительство линейного объекта участка улично-дорожной сети – участок Северо-Восточной хорды от железнодорожных путей Октябрьского направления Московской железной дороги до железнодорожных путей Ярославского направления Московской железной дороги.

В границы планируемого строительства объекта попадают 3 автостоянки по адресам:

  • — ул. Станционная вл. 8 (РОО МГСА «Стрелка»);
  • — проектируемый проезд 1567 (РОО МГСА «Сигнал-90»);
  • — ул. Серебрякова, вл. 4 (РОО МГСА «Свиблово-1»).

Согласно приложению. 1 к постановлению Правительства Москвы от 09.03.2011
№ 63-ПП «Об утверждении положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территории города Москвы» префектура СВАО выпускает распоряжение об утверждении адресных и пофамильных списков владельцев гаражей.

В управах районов Свиблово, Марфино, Отрадное производится сбор заявлений на получение компенсации за снос гаражей, копий членских книжек и гражданских паспортов подтверждающих права пользования гаражными боксами.

взято с https://svao.mos.ru/construction/demolition-of-garages/27-09-2018.php

Продолжаться ли снос гаражей в москве 2019…

До конца года в Москве планируется построить не менее 58 гаражных кооперативов

План сноса пятиэтажек в Москве на 2019 год уже выполнен на 3/4.

В нескольких районах Москвы начался массовый снос гаражных кооперативов. Власти сносят гаражи с привлечением бойцов ОМОНа и зачастую вместе со всеми хранившимися там вещами. Владельцы гаражей рассказали « Медузе » , что впервые о сносе их предупредили в апреле 2019 года.

На объявлении не было печатей, подписей, списка ответственных лиц и срока сноса. В районных администрациях жителям сообщили, что уведомлений о сносе строений не получали. Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе. Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ruКак снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

  1. Никаких законных оснований для нахождения гаражей на городской земле нет. Раньше места выделялись инвалидам, теперь такого нет. Важно В Земельный Кодекс с 2015 года внесены изменения, теперь договоры аренды под временные сооружения не заключаются ВООБЩЕ. Есть перечень объектов, на размещение которых выдается временное разрешение (типа — строишь объект — можешь рядом бытовку поставить временно), но гаражи под них не попадают.
  2. Капитальные гаражи со свидетельствами о праве собственности на него и на землю под ним никто не снесет. А если и снесет — компенсируют из бюджета. Не захотят добровольно — суд взыщет. Но проблема в том, что далеко не все идут регистрировать и гараж, и право на землю под ним.

Из 54 объектов самостроя 12 находятся в технической зоне метрополитена, 30 — на городских инженерных коммуникация и системах газоснабжения, а 12 расположены на территории общего пользования (тротуарах, землях улично-дорожной сети).

Полный список сноса самостроя четвертая очередь Северо-Восточный административный округ По што лишили Ясенево всех ГСК? у владельцев гаражей есть право собственности на эти строения или нет?

если нет, то противостоять сносу нереально

Компенсация за снос гаражей

Какая компенсация положена при сносе гаража в собственности? Законодательство определяется два возможных развития событий:

  • первый вариант – это выкуп объекта. Процедура оформляется по типу сделки купли-продажи.

Компенсация за снос гаража – налог Получение компенсации является видом дохода. Поэтому гражданину, получившему на руки возмещение, нужно заплатить налог и указать это в соответствующем разделе декларации.

Размер налога составляет 13%.

Читайте также:  Обзор Инфинити FХ35 — проблемы и недостатки

Для примера, если человек получил 100 тысяч рублей возмещения, то ему необходимо заплатить 13 тыс. руб. налога. Однако, налог не взимается в том случае, если гараж был в собственности больше 3-х лет по п. 17.1 ст. 217 НК РФ. С 2011 года власти москвы перестали продлевать договора аренды, а с середины 2019 года начали активно сносить эти якобы незаконые постройки.

Компенсация за снос гаража в 2019 в Москве и Санкт-петербурге

Собственник в течение 30 дней с момента получения уведомления должен собрать необходимые документы и обратиться в муниципалитет.

Владельцу потребуется предоставить:

  1. Документ, подтверждающий законность получения участка от органов власти, о чем свидетельствует постановление, решение. акт или иной документ.
  2. Документ, свидетельствующий о членстве в ГСК.
  3. Документ, удостоверяющий право на владение землей при получении участка от другого лица по договору.
  4. Свидетельство на право собственности, выданное Регпалатой или выписка из Росреестра.
  5. Иные документы согласно перечня исполнительного органа.

После поступления пакета документа, проверки прав, проведения оценки представителем органов власти производится заказ оценки стоимости для компенсации, выплачиваемой лицу при изъятии участка с имуществом гаражного типа.

Список адресов, попавших под 5 волну сноса самостроя в Москве в 2019 году

Дубнинская 38А, стр. 2.

  • Ул. Кетчерская 15 А.
  • Ул. Куусинена 1, стр. 1.
  • Ул. Хорошевское шоссе 39, стр. 26.
  • Дмитровское шоссе 77, стр.1.

В Северо-Западном районе основной удар по зачистке придется на проезд Стратонавтов 8А, где будут снесены с 1 по 8 строения.

Кроме того, пятая волна заденет строения по адресам:

  • Проспект Жукова 25, стр.1.
  • Бульвар Райниса 2.
  • Ул. Нелидовская 13, стр.1.

В Северо-Восточном округе планируется снос следующих строений:

  • Ул. Бабушкина 28, стр.1,2.
  • Проезд Гостиничный 7Г и 9А.
  • Ул. Бочкова 3А.
  • Проезд Дежнева 23Д.
  • Алтуфьевское шоссе 36А.

В Юго-Западном округе будут снесены со 2 по 8 строения по улице Власова 4.

Массовое лишение частной собственности в Москве

Как это было и будет

И уж точно эти люди не поддержат Собянина в случае ее попытки выдвинуться на новый срок в мэры Москвы.Можно проблему сноса гаражей в Москве

ЖМР 2019 110 110К июл.38 2460 ПО «Орбита» И1; в персп.

ЖМР 2019 111 111К 01.авг 600 И1 2019 112 112К 01.мар 433 И1 2019 113 113К 0.41 140 ГСК «Понтоновец» И1+Р2 2019 114 114К 0.86 290 И1 2019 115 115К янв.83 610 И3+Р2 2019 116 116К 01.апр 466 И1 + У 2019 + 117 117К 01.фев 400 КАС «Автолюбитель» У 2019 + 118 118К 0.4 133 КАС «Автолюбитель» И1 2019 119 119К 02.апр 800 И1 2019 + 120 120К 0.16 50 П1 2019 121 121К 0.

43 140 П1 2019 122 122К янв.29 430 Р2 2019 123 123К янв.19 390 Р2 2019 124 124К фев.98 990 ГСК «Металлист» Р2+И1 2019 125 125К 0.99 330 ПГК «Луч» И1 2019 126 126К янв.93 640 ПО «Север» Р2+И1 2019 127 127К 1 333 СПб ООО «Единство» П1 2019 128 128К 0.3 100 СПб ООО «Единство» П1 2019 129 129К 01.июл 566 КАС «Луначарская» Д2 2019 130 130К 01.

апр 466 КАС «Руднева» Д2 2019 131 131К 1 333 Ж5 2019 132 132К 01.

Снос гаражей в москве в 2019 году график

  • Данный случай – не исключение.
  • Расчет суммы выплат отдельно для каждого снесенного гаража осуществляет районный многофункциональный центр по предоставлению муниципальных услуг конкретного региона.
  • Размер компенсации в столице и регионах В связи с тем, что при определении компенсации в учет берется местоположение объекта и его рыночная стоимость, столичным автолюбителям осуществляются выплаты в значительно большем размере, нежели автомобилистам из регионов.
  • Ниже в таблице приведен средний размер выплат за снос гаражей в Москве, Санкт-Петербурге, регионах.

№ п/п Город Описание 1 Москва Собственники гаражей, которые находились на территории Москвы и были снесены, могут получить компенсацию от 100.000 руб.

до 1.000.000 руб.

Снос гаражей в москве в 2019

Нормативная база для оформления Действующее законодательство предоставляет местным властям достаточно широкие возможности регулирования различных правоотношений в конкретном регионе. Данный случай – не исключение.

Инфо Кроме того, выплата не будет согласована в случае отсутствие в предоставленных документах показателей, необходимых для расчета суммы компенсации (вид гаража, год постройки, размещение, т.п.).

Поэтому прежде чем обращаться за компенсацией, советуем очень тщательно и скрупулезно подойти к подготовке документов, подтверждающих право на гараж. Выкуп или компенсация — что выбрать Если гараж планируется под снос в связи строительством дороги, газопровода, а также в иных государственных или муниципальных целях, возможет выкуп гаражной конструкции по договору купли-продажи.

В данном случае участок под гараж изымается (ст.

239 ГК)

Компенсация за снос гаража в 2019 году

Сумма компенсации за металлические гаражи в среднем составляет 20.000 – 30.000 руб., за бетонные и кирпичные – 50.000 – 70.000 руб.

Так как вопрос с застройкой городов в регионах стоит не так остро, как в Москве и Санкт-Петербурге, то снос гаражей в городах носит, скорее, единичный характер. Ввиду того, что рыночная стоимость имущества в регионах значительно ниже, чем в столице, размер компенсации за снесенный гараж в регионах, как правило, не превышает 10.000 – 15.000 руб.

Для того, чтобы получить компенсацию за снесенный гараж, следуйте нижеприведенному алгоритму. Шаг 1. Подготовьте документы.

Какие гаражи снесут в Москве в 2019 году

/ / Власти установили, что не территории столицы Российской Федерации подлежат сносу гаражи, общая площадь которых превышает 19 тысяч метров квадратных.

Определено, что сносу подлежит 54 объекта. 12 гаражей располагаются в технической зоне столичного метрополитена, 30 возведены в городской черте, где проходя инженерные коммуникации, газоснабжение. 12 оставшихся самостроев находятся на территориях общего пользования.

Тут возникает резонный вопрос: Поскольку это моя собственность, то я хочу хотя бы получить компенсацию или предоставить мне другое место для хранения транспортного средства. Согласно действующего законодательства возможно два способа получения компенсации за снос имущества: 1. Выкуп. В этой процедуре нет ничего сложного, это обычная сделка купли продажи.

Компания, которая планирует возводить свои объекта на территории, где находится гараж юридического лица приобретает его у собственника. После получения его в свою собственность, она наделяется правом поступать с ним по своему усмотрению (перепродать, сдать в аренду, снести и т.д.).

Компенсация

В данном случаи не менее, чем за 30 дней до начала работ по сносу гаража, собственнику направляется уведомление о наличии распоряжения на снос.

Со всеми необходимыми документами владелец обращается в орган, который указан в полученном документе для проведения оценки гаража и выплате ему компенсации.

Сумма, которую получает владелец гаража в каждом случаи рассчитывается индивидуально, исходя из различных факторов (площадь постройки, место расположение и т.д.). Для получения денежной компенсации за гараж, собственнику потребуется собрать полный пакет документов. Для тех, кто является членом ГСК, дополнительно необходимо будет предоставить справку, подтверждающую членство.

Компенсация – доход, который получил собственник за свое имущества, а согласно действующему законодательству в Российской Федерации доходы подлежат налогообложению. В связи с этим гражданин обязан будет заплатить налог в размере 13% от суммы компенсации и отразить это в декларации, подаваемой в налоговый орган.

Обратите внимание, что если гараж находился в собственности более 3 лет, то согласно п.17.1ст.217 Налогового кодекса, собственник освобождается от уплаты налога с полученной компенсации. Еще семь лет назад (2011 год) Московские власти прекратили продлевать срок аренды на гаражи для граждан.

Сейчас они пошли еще дальше. Середина 2019 года обусловлена массовым сносом якобы незаконно возведенных гаражей. Кроме того, сейчас даже речи не идет о выплате какой-либо компенсации гражданам за снесенные постройки, о предоставлении другого места.

Кроме того, работники, которые занимаются сносом построек не заморачиваются себе голову о том, какое имущество находится в нутрии, стоит там велосипед или автомобиль.

Поэтому при первой же возможности после получения оповещения о предстоящем сносе построек сразу же вывозите от туда все свое имущество. Подобные действия властей уже задели некоторые районы Москвы, где идет массовый снос гаражей граждан.

Чтобы избежать конфликтов с людьми, нередко привлекаются сотрудники ОМОНа. Некоторые владельцы гаражей поделились с «Медузой», что в апреле 2019 года их впервые предупредили о сносе гаражного кооператива. В объявлении, в котором предупреждали владельцы гаражей о сносе отсутствовали печати, списки должностных лиц, ответственных за снос, сроки начала процедуры.

В то же время, по заверениям районных администраций в их адрес никакие уведомление о сносе построек не направлялось.

С проблемой хранения транспортных средств, когда будут снесены гаражи владельцы обратились к Самодову.

На их резонный вопрос: А где ставить автомобили он ответа не дал. Когда ему сказали о гаражах, расположенных в «Народном гараже» и свободных местах, Самедов заявил, что это коммерческие места.

Граждане возмущаются, что гаражи возводились, как народные, а потом их продали. Председатель гаражного кооператива, подлежащего сносу ответил, что им никто никаких документов не предъявлял, даже мэр еще не вынес постановления.

Поэтому, так называемые новые владельцы, а точнее хозяева жизни при помощи милиции действуют нахрапом

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *