В какие мифы не нужно верить при покупке бу автомобиля

Восемь подводных камней покупки подержанного автомобиля и как их избежать

Покупка машины — второе по стоимости мероприятие в жизни человека после приобретения недвижимости. Поэтому важно знать обо всех финансовых рисках, которые при этом возникают. Свободный рынок несет множество опасностей, большинство из которых невозможно отследить невооруженным глазом и без подготовки.

Часто человек покупает автомобиль под действием эмоций и отдает за него больше, чем он реально стоит.

У машины может быть ряд недостатков, снижающих ее рыночную стоимость, и не каждый из них можно заметить сразу: с виду она идеальна, сияет, как новенькая, и у нее нет видимых дефектов. Но через некоторое время после начала эксплуатации начинаются проблемы. Вы понимаете, что продавец был не совсем честен с вами, и реальная цена вашей машины гораздо ниже.

Если вы решили купить машину с пробегом, то для начала нужно четко определить, какие параметры вам важны, и сумму, которую вы готовы заплатить. Изучите сайты по продаже автомобилей (Avito, Avto.

ru и подобные), обязательно ознакомьтесь с предложениями дилерских центров. Крупные продавцы, которые десятилетиями работают на рынке и наработали огромную статистику, оценивают автомобили максимально адекватно их состоянию.

На этот диапазон стоимости и нужно ориентироваться.

2. Отсутствие оригинала ПТС

Если вы покупаете автомобиль за наличные, то это не станет большой проблемой. Вопросы могут возникнуть, когда вы решите его продать. По статистике, 59% машин, купленных в России в I квартале 2019 года, приобретены в кредит. Но большинство банков не выдают кредиты под дубликат ПТС из-за повышенных рисков: автомобиль может быть в залоге или обременении.

Поэтому впоследствии вам, скорее всего, придется сделать дополнительную скидку тому, кто согласится купить автомобиль за наличные.

3. Техническое состояние автомобиля

Среднестатистический покупатель не может досконально проверить машину. Этим пользуются все недобросовестные продавцы.

Как правило, автомобиль с крупными техническими проблемами отправляется на открытый рынок: продавец прекрасно знает, что везти авто к официальному дилеру чревато потерями в стоимости.

В дилерском центре автомобиль проходит полную диагностику, и все недостатки будут учтены в цене.

В какие мифы не нужно верить при покупке бу автомобиляВ дилерском центре автомобиль проходит полную диагностику

На открытом рынке можно заретушировать большинство неисправностей, будь то поломка двигателя или коробки переключения передач.

Они не всплывут при пробной поездке: гении технической маскировки, используя новое масло с разнообразными присадками, способны скрыть даже очень серьезные проблемы.

По статистике, обман начинает всплывать примерно через месяц после начала эксплуатации: как только падает уровень масла, двигатель начинает нагреваться, начинаются посторонние шумы, падает мощность.

Итог — ремонт, вплоть до полной замены двигателя. В случае современных иномарок это выливается в сумму от 150 тысяч рублей. Аналогичные потери можно понести на капитальном ремонте коробки передач («автомат» — чуть дороже, «механика» — чуть дешевле).

Есть два способа обезопасить себя на этот счет. Первый — каждую систему автомобиля проверять у узкоспециализированного специалиста. Нет ни одного волшебного диагноста, который найдет любую, даже очень хорошо замаскированную поломку.

Второй — обращаться в дилерские центры: машины, которые там продаются, проверяют едва ли не под микроскопом.

Например, в «Мегамолле подержанных автомобилей», который скоро откроется в Казани, будут работать 30 постов технической диагностики.

4. Скрученный пробег

Для российского авторынка это самый жестокий бич, поскольку в нашей стране за скрутку пробега нет ни уголовного, ни административного преследования.

Доказать, что пробег занизил конкретный человек, практически невозможно, поэтому привлечь недобросовестного продавца-физлицо к ответственности невозможно. Даже по формулировке «искусственное улучшение потребительских свойств товара».

В результате на российском рынке подержанных автомобилей 40% — это машины со скрученным пробегом. На свободном рынке этот показатель достигает 80%.

Чаще всего пробег скручивают у автомобилей, работавших в такси (по статистике, 50% таких машин попадают на открытый рынок с искусственно заниженным «стажем»). За год они проезжают в среднем по 150 тысяч километров.

Чтобы покупатель не заподозрил «таксистское» прошлое, автомобили искусно маскируют: например, для работы в такси на них «надевают» белую или желтую пленку, а перед продажей снимают — и вот перед нами условно добропорядочная красная или серебристая машина, на которой «жена ездила ребенка из садика забирать, да по магазинам». О реальном пробеге можно только догадываться.

Основная проблема таких манипуляций — усталость материалов. Для современной иномарки беспроблемная эксплуатация идет до 250 тысяч километров. Дальше понемногу начинаются проблемы, детали выходят из строя одна за другой.

В регламенте на ТО производитель четко прописывает, что надо делать по достижении определенного пробега. Но если он занижен — никто не состоянии определить, каким он был в действительности (а значит, и что нужно делать на ТО).

В какие мифы не нужно верить при покупке бу автомобиляТехническая диагностика позволяет установить факт скрутки пробега

В автосалонах факт скрутки фиксируется во время технической диагностики, покупателя предупреждают, что пробег «не оригинальный». Такие автомобили продаются с большим дисконтом, поэтому недобросовестному продавцу выгоднее выставить их на открытом рынке.

5. Кузовной ремонт и аварийность

Если автомобиль побывал в крупной аварии, то он стоит очень дешево, а если геометрия кузова была повреждена критически, то эксплуатировать машину нельзя. Официальные дилеры с такими автомобилями не работают, и они попадают на открытый рынок. Мастера-жестянщики умеют восстанавливать видимые параметры кузова, и неопытный покупатель может попасться на эту удочку.

Главная опасность такой покупки — даже не потеря денег (хотя она может быть болезненной для семьи), а полное отсутствие безопасности.

При столкновении никакой защиты у тех, кто находится в салоне, уже не будет: на автомобиле, пережившем сильную аварию, несущие элементы кузова потеряли свою прочность, энергопоглощающие зоны нарушены, так что при повторном попадании в аварийную ситуацию автомобиль будет представлять серьезную угрозу находящимся в нем людям.

Восстановить такую машину нельзя, и продать, соответственно, тоже. Единственный вариант страховки на случай такого обмана — покупка у крупного юридического лица, обладающего лицензией на продажу автомобилей.

В этом случае вам вернут ваши деньги, если у машины обнаружится аварийное прошлое, не позволяющее ее эксплуатировать.

С частником же можно судиться годами, и никаких гарантий возвращения средств у вас нет: законодательство в этой области не такое строгое, как в случае сделки между физическим и юридическим лицом.

6. Система безопасности

Этот подводный камень — прямое следствие предыдущего. Даже в несильной аварии подушки безопасности могут «выстрелить». Недобросовестный продавец может прекрасно замаскировать соответствующие места в салоне и не сообщить покупателю об отсутствии системы безопасности. Иногда маскировка настолько талантлива, что обнаружить обман не может даже компьютерная проверка.

Всплыть это может не только при следующей аварии, но и на сервисе. Стоимость восстановления системы безопасности среднестатистической иномарки — 150—200 тысяч рублей (сюда входит комплект пиропатронов, преднатяжители, сами подушки и приборная панель).

В какие мифы не нужно верить при покупке бу автомобиляВ автосалоне можно досконально осмотреть автомобиль, чего не сделаешь в гараже или на улице

7. Юридическая чистота

Даже если перед покупкой вы удостоверились, что на машину не наложено никаких арестов и она чиста в юридическом смысле, обременение может возникнуть и после покупки. Дело в том, что бюрократическая машина работает не очень стремительно: полная процедура наложения ареста на конкретный автомобиль длится несколько дней.

Итог печален: покупатель остается без денег и без машины. Суды по таким делам — мероприятие сложное, долгое и тоже не гарантирующее конечный успех.

Страховка на этот случай тоже только одна: если вы покупали машину у юридического лица, оно всегда примет у вас проблемный автомобиль обратно и вернет деньги.

8. Прямое мошенничество

Вспомните, сколько кругов ада вы прошли, когда покупали или продавали недвижимость. Количество документов, регистраций, проверок, которое проходит квартира, огромно. Покупатель защищен законом по максимуму — и даже при этом кого-то умудряются обмануть.

А теперь представьте, какое широчайшее поле для мошенников предоставляет открытый рынок продажи автомобиля. Ведь здесь достаточно договора между физлицами, написанного от руки, а деньги в каждом втором случае передаются наличными.

Нечистый на руку продавец может взять оплату, а машину передать только через две-три недели или не передать вовсе: «Передумал, а деньги обязательно отдам, но попозже» (и в течение этого «попозже» прокрутить ваши деньги в какой-либо серой схеме). Нередки и случаи прямого мошенничества, когда доверчивый покупатель отдает деньги и после этого больше никогда не видит «продавца».

Суд факта оплаты физлицу от физлица может и не признать: все зависит от того, насколько сильно вы себя обезопасили с юридической точки зрения. Если же вы совершили оплату юридическому лицу, любой государственный орган признает этот факт.

Как обезопасить себя от проблем при покупке автомобиля с пробегом

В какие мифы не нужно верить при покупке бу автомобиля

Здесь может быть три пути.

Первый — провести машину по цепочке специалистов, которые проверят каждую ее деталь, каждый технический и юридический аспект.

Читайте также:  Как будет работать гибдд в условиях карантина

Как уже говорилось выше, обойтись одним универсальным мастером не получится: например, специалист по двигателю никогда не найдет следы снятия цветной пленки с бывшего такси.

И никакой мастер по коробкам передач не сможет определить юридическую чистоту автомобиля (здесь, как мы уже писали, проблема может возникнуть и постфактум, через некоторое время после покупки).

Второй — не играть в лотерею с покупкой у частника и купить автомобиль у юридического лица. Благодаря жесткому законодательству в области защиты прав потребителя таким образом вы переложите риски на продавца. В современных дилерских центрах, как правило, представлен неплохой выбор подержанных машин.

Периодически открываются и специализированные торговые центры, в ассортименте которых вообще нет новых автомобилей. Ближайшее такое событие недавно анонсировала сеть дилерских центров «ТрансТехСервис»: в сентябре в Казани начнет работать «Мегамолл автомобилей с пробегом».

Он будет располагаться на трассе М-7, и здесь на выбор покупателей будет представлено более 2 000 автомобилей.

Третий — купить машину у того, кому вы доверяете.

В этом случае вы будете точно знать историю автомобиля, его примерный пробег, не будете сомневаться в юридической чистоте (особенно если это только вторая смена владельца).

Проблема одна: очень сложно найти друга или родственника, который совершенно случайно продает автомобиль вашей мечты в идеальном состоянии. Тут работает фактор везения.

Что бы вы ни выбрали, покупка автомобиля — очень серьезное мероприятие, которое требует пристального внимания. В этом деле мелочей не бывает, и об этом всегда нужно помнить.

Авто Татарстан

Доверяй, но проверяй: как при покупке авто с пробегом не нарваться на недобросовестного продавца

В какие мифы не нужно верить при покупке бу автомобиля

Любой, кто озадачился приобретением легковушки с пробегом, как правило, догадывается, что для продавцов автомобилей иногда велик соблазн что-то недосказать покупателю. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о плюсах и минусах разных способов обзавестись подобным транспортным средством.

Кто-то готов сторговать автомобиль с пробегом у кого угодно, а некоторые и вовсе считают, что машину в хорошем состоянии и без каких-то сложностей можно приобрести только у владельца-юрлица. Иногда под этим подразумевается распродажа корпоративных автопарков.

Чаще же всего речь идет о покупке машины у компании-автодилера. До последнего времени большинство из них торговали автомобилями, оказавшимися в их распоряжении через систему трейд-ин. Но некоторые специализировались и на перепродажах исключительно подержанного автотранспорта.

О нюансах работы такого рода посредников мы расскажем чуть позже.

Прежде же поговорим о нюансах покупки авто «из трейд-ина». Одним из безусловных плюсов такого пути можно считать почти полную уверенность, что за приглянувшимся автомобилем не тянется никаких юридических «следов».

Имеются в виду возможные ограничения, которые делают невозможной постановку авто на учет в ГИБДД, а также его нормальную легальную эксплуатацию. Дело в том, что менеджеры компании-автодилера, прежде чем выкупить автомобиль у его первого владельца, по всем доступным им каналам проверяют его юридическую чистоту.

Не «висит» ли на нем множество неоплаченных штрафов ГИБДД, не распространяется ли на него банковский залог, не числится ли его владелец в должниках у судебных приставов и прочее.

Однако совсем уж слепо верить в «стерильность» подержанной машины, стоящей на площадке осмотра в дилерском центре, тоже не стоит. Известны случаи, когда автовладелец успешно сдавал авто в трейд-ин, и сразу после этого судебные приставы (не имея понятия о сделке) накладывали на его недвижимое имущество арест — для взыскания, например, долга по штрафам.

А автосалон об этом, разумеется, ничего не знает, и спокойно перепродает незаметно ставшую «токсичной» подержанную машину любому излишне доверчивому гражданину. Потом такой «счастливчик» просто не сможет поставить свое приобретение на учет в ГИБДД. Так что и юридическая надежность покупки в автосалоне порой оказывается фикцией.

Кроме того, и техническое состояние «трейдиновской» машины с большой вероятностью может оказаться плачевным. И это несмотря на заверения автосалонов о том, что все подобные авто повально проверяются ремонтниками и при необходимости чинятся.

На самом же деле что-то ремонтируется только в тех машинах, которые одним своим видом даже неопытному водителю четко дают понять: этот хлам никуда самостоятельно не поедет.

Подавляющее большинство «трейдиновских» авто лишь моют, полируют кузов, «химчистят» салон, а затем выставляют на продажу.

Ни для кого не секрет, что огромная часть российского рынка подержанных легковушек занята посредниками. Это как физлица, так и небольшие автосалоны, выкупающие автомобили у частных автовладельцев по цене ниже рыночной с тем, чтобы потом перепродать уже «в рынке». Для потенциального покупателя такой машины связываться с таким продавцом может быть небезопасно.

Прежде всего потому, что юридическая чистота сделки с большой вероятностью может оказаться под вопросом. Ведь некоторые посредники предпочитают не переоформлять машины на себя в ГИБДД ради экономии денег и времени.

У такого бизнесмена на руках имеется договор купли-продажи с предыдущим хозяином машины, ее ПТС и СТС, да ключи от нее. Все.

Вот с этим «джентльменским набором» он и встречает потенциальных покупателей, на словах уверяя их, что с авто абсолютно все в порядке.

Порой посредник просто не знает, что за авто числится какое-то обременение! Точно такой же подход у этой категории продавцов и к техническому состоянию товара.

Чтобы повысить рыночную привлекательность «уставших» машин, они и пробег порой «скручивают», и всякими присадками, продлевающими агонию «убитых» моторов, не брезгуют.

Все эти нюансы следует держать в голове и скрупулезно перепроверять всю информацию о приглянувшейся «ласточке». Можно также попытаться обогнать «стаи» посредников и постараться раньше них дозвониться до хозяина машины.

Для этого придется либо неотрывно, сутками напролет, мониторить сайты по продаже автомобилей, либо купить и установить несколько мобильных приложений, отслеживающих новые объявления на этих ресурсах по всей стране.

Посредники, кстати, именно таким программным обеспечением и пользуются.

Однако надо помнить, что и в этом случае все равно сохраняются все те же «подводные камни», связанные с возможными техническими и юридическими проблемами, что и при покупке у автопосредника.

На первый взгляд может показаться, что покупателя на вторичном авторынке буквально на каждом шагу подстерегают всевозможные ловушки и засады, из-за которых приобретение хорошей машины по приемлемой цене становится практически невыполнимой задачей. Это не так. Хотя бы благодаря существованию таких специализированных ресурсов по продаже транспортных средств, как Авито Авто.

С помощью него любой покупатель автомобиля с пробегом имеет возможность оценить рейтинг и отзывы на любого продавца — хоть компанию-дилера, хоть частника. Авито с помощью сервиса Автотека позволяет выяснить историю практически любого из выставленных тут на продажу транспортных средств.

Автотека формирует соответствующий отчет по 97% автомобильных лотов, размещенных на Авито.

В отчете содержатся данные о всех владельцах авто, количестве ДТП, пробеге, ремонтах, юридических обременениях, использовании в такси или каршеринге и прочая ключевая информация, влияющая на решение о покупке.

Автотека объединяет информацию от официальных дилеров, государственных органов, независимых станций технического обслуживания, импортёров и производителей автомобилей, бюро кредитных историй, федеральной нотариальной палаты, банков и страховых компаний, а также Авито.

Надо сказать, что на данный момент база данных площадки содержит максимальную долю проверенных т/с. Информация о них уже имеется в объявлениях. Чтобы получить полный отчет о машине, потенциальному покупателю достаточно оплатить небольшую сумму. Она на порядки меньше тех финансовых потерь, которыми грозит покупка проблемного автомобиля.

Когда Авито присваивает объявлению о продаже автомобиля метку «Проверенный продавец», это значит, что у частника реально проверены паспорт и СТС машины.

Подобная метка на объявлении автодилера свидетельствует о том, что сотрудники сервиса объявлений провели выездную проверку автосалона, выборочно сверив данные выставленных им на продажу авто.

Таким образом, приобретение машины с пробегом через интернет-площадку с подобным функционалом можно считать по-настоящему безопасным и удобным. В отличие от прочих способов, в том числе и более традиционных.

В какие мифы не нужно верить при покупке бу автомобиля

15 мифов о подержанных автомобилях, в которые кто-то еще верит

Мифы и заблуждения идут нога в ногу с автомобильным миром и очень тесно переплетены. Особенно сложно отличить реальность и вымысел в вопросе подержанных автомобилей. Что правильно, а что нет? Как люди часто покупают кота в мешке, даже не понимая, что перед ними рухлядь, обжигаются, но при этом продолжают совершать одни и те же ошибки раз за разом…

Давайте взглянем на основные 15 мифов, в которые автомобилисты продолжают верить.

15. Миф: подержанные машины от официалов: к добру или к худу?

Многие покупатели автомобилей думают, что они могут сэкономить время и деньги, приобретя сертифицированный подержанный автомобиль у дилера.

Хоть с юридической точки зрения это будет безошибочный вариант, есть в этом вопросе и своя подоплека: не факт, что с технической точки зрения автомобиль будет идеальным.

Как минимум беспроблемное авто с гарантией «как на новый автомобиль» – это не тот случай. Все сильно будет зависеть от тщательности проверки самого автопроизводителя.

Впрочем, и количество пунктов проверки не будет говорить о качестве исследования б/у авто. Поэтому, как говорится, доверяй, но проверяй!

Читайте также:  Как продавались б/у машины в январе 2021 года

14. Миф: низкий пробег

Большинство покупателей очень придирчиво относятся к пробегу. Считается, что чем он меньше на старом автомобиле, тем лучше. Это далеко не так! Есть старая, доказанная практикой истина: машина, стоящая на месте месяцами и тем более годами, приходит в некондицию гораздо быстрее своих ездящих коллег.

Ведь все уплотнения, многочисленные подшипники и резинотехнические изделия без смазки и работы постепенно дубеют, ржавеют и становятся нерабочими. Без этих «мелочей» машина ездить будет, но не долго. Поэтому не смотрите так пристально за пробегом, а сосредоточьтесь на нормальной технической проверке.

13. Миф: в Интернете продаются идеальные варианты (цена/качество, юридическая чистота)

Auto.ru, Avito, Drom и множество других интернет-сервисов прекрасно подходят для покупки и продажи автомобиля. На онлайн-сервисах доступны разнообразные варианты проверок автомобилей как по VIN-номеру, так и по истории, пробегу и другим важным факторам вроде наличия ДТП и юр. ограничений.

Но, к сожалению, мошенники тоже не дремлют, придумывают новые схемы и используют их в Интернете. С ними борются, и вполне успешно, но 100% успокоения это не дает. Поэтому забудьте о мечте приобрести идеальный автомобиль в Интернете. Пока это вряд ли получится.

12. Миф: прейскурант против конечной цены

Профессиональные продавцы подержанных автомобилей на то и являются профессионалами, что готовы предложить вам очень «сладкую» цену, а потом вскрутить ее на пару десятков тысяч рублей за доп. опции или по каким-то еще причинам (типа, кончились скидки, это последний автомобиль в данной комплектации на стоянке и за ним выстроилась очередь из желающих и так далее).

Поэтому будьте готовы к тому, что итоговая стоимость автомобиля может оказаться несколько более высокой, чем указано изначально.

11. Миф: недорогой старый автомобиль обойдется дешево в эксплуатации

В эту байку также лучше прекращать верить, и чем быстрее, тем сподручнее! Оставьте «старичков» неопытным молодым автолюбителям. Пусть они ковыряются в металлических кишках автомобилей, ищут изощренные схемы поиска заменителей запчастей на свои уезженные пятыми владельцами иномарки и вообще развиваются как автомеханики и адаптируются к сложностям.

Если вы состоявшийся человек с семьей, для которого каждая копейка на счету, старая дешевка типа BMW в кузове E34 или Mercedes-Benz W124 – не ваш вариант. От былой надежности у них давно остались лишь воспоминания, а запчасти тоже стоят денег.

10. Миф: японские автомобили – это надежно! А еще они не гниют

Ну как сказать. И да, и нет. Зависит от многих факторов. Год выпуска, марка и модель, а также страна производства. Если чистокровная Toyota 90-х годов действительно была неубиваемой машиной, то более современная Honda, собранная где-нибудь в США или Мексике, может неожиданно посыпаться гораздо раньше.

А то, что японцы якобы специально так красят свои автомобили и делают их из стойкой и хорошо оцинкованной стали, чтобы они противостояли капризному климату островного государства, также не более чем миф. Посмотрите на праворукие автомобили. Даже относительно свежие могут быть покрыты изрядным количеством ржавых дыр…

Хотя здесь немаловажно отношение предыдущих хозяев к автомобилю.

9. Миф: куплю «Копейку» у дедушки и буду ездить бед не знать

Все говорят, что современные автомобили ненадежны, невыносливы и вообще 200 тыс. – максимум 300 тыс. км – и в помойку! Правда, это опровергают таксисты (Chevrolet Cruze, Hyundai Solaris, Ford Focus, различные Kia и Lada) и люди, постоянно проводящие за рулем большую часть жизни и наезжающие без крупных поломок по 400, 500 тыс. км: Может ли Лада Веста проехать более 500 тыс. км: отчет

Или вот:

Но на фоне первого мифа распространился второй миф: старые автомобили надежны, особенно если у них небольшой пробег (так называемые «капсулы времени»). Увы, даже если вы замените все жидкости и все расходники, через год еженедельной эксплуатации ваш новый старый друг покажет вам целый букет тяжелых заболеваний. В частности, касающихся кузова и коррозии.

8. Миф: за скрученный пробег не последует наказания, и так будет всегда

Когда едешь по оживленным дорогам, на опорах мостов, заборах и на столбах можно увидеть рекламу такого толка: «Скрутим пробег, дешево». И телефон конторы. Любой автомобилист знает: чтобы подороже продать машину, нужно «подкорректировать» данные по пробегу. Для некоторых этот пункт становится своего рода обязательной «предпродажной подготовкой».

По статистике, порядка 70% автомобилей на подержанном рынке продаются со скрученным пробегом. Неудивительно, что автомобилисты не считают чем-то зазорным, а уж тем более незаконным то самое скручивание пробега.

Да, прямого запрета на скручивание пробега машины в российском законодательстве нет, но это не означает, что так будет всегда. Все же введение корректировки в такой точный прибор, как «одометр», – это, по сути, мошенничество, ведь делается это не просто так, а для получения финансовой выгоды от продажи автомобиля.

Вот пример свежих предложенных поправок за скрутку: Уголовный срок за скрученный пробег: процесс пошел

Поэтому лучше перестать верить во вседозволенность и не прибегать к нечестным мерам.

7. Миф: коллекционный автомобиль – это хорошее вложение денег

Коллекционные автомобили. Для людей при деньгах неплохая возможность вложить средства в редкую движимость. Но при нескольких условиях:1. Автомобиль должен быть действительно редким.2.

Он должен высоко цениться другими коллекционерами.3.

В уникальный автомобиль придется серьезно вложиться либо деньгами, либо временем и знаниями (найти у кого-нибудь в гараже чрезвычайно редкий экземпляр и восстановить его).

4. Удел коллекционного авто – стоять в гараже и покидать его лишь ради выставок и пробегов старинных машин.

В остальных случаях это не имеет никакого смысла. Автомобиль просто потеряет свою ценность и станет заурядным.

6. Миф: новый автомобиль из салона лучше подержанной пятилетки

Еще один автомобильный миф, затрагивающий подержанные и новые автомобили, вторая сторона медали. Условно старые авто значительно хуже своих современных аналогов (менее безопасные, более прожорливые, неэкологичные, нетехнологичные и так далее). Мол, прогресс идет так быстро, что пятилетняя машина априори будет хуже новой во всем.

Не нужно впадать в крайности, господа! Далеко не всегда б/у автомобиль хуже нового. Тут к выбору взвешенно подходить нужно. Например, 3-5-летний автомобиль точно хуже нового не будет.

При этом стоить будет значительно дешевле.

Правда, чтобы выбрать ухоженный экземпляр, придется стать подкованным покупателем или обратиться к специалисту, который проверит состояние и историю конкретного экземпляра.

5. Миф: спецы по подбору автомобиля – залог идеальной покупки

Пару слов о специалистах, которые помогут вам подобрать машину. Здесь, опять же, все двояко. Смотря какой спец. Сегодня это модно, сегодня это тренд. Посмотреть хотя бы на Максима Шелкова, который щелкает и выводит на чистую воду мошенников с их убитыми автомобилями, как те гнилые орешки.

После успеха Максима и Ильдар АВТО-ПОДБОР, а также аналогичных профессионалов, показывающих подноготную рынка, по всей стране развелось множество подражателей, которые в машинах смыслят немного, но хотят заработать на хайпе денег. Будьте осторожны, не нарвитесь на некомпетентных граждан!

С другой стороны, даже профессионал не всегда может дать гарантию, что с купленной машиной не случится в ходе эксплуатации ничего плохого. Таковы законы жизни.

4. Миф: история обслуживания

Записи о техническом обслуживании дают гарантию о хорошем техническом состоянии автомобиля? Вы так считаете? Подумайте над этим еще раз и переосмыслите свой подход.

3. Миф: шины не изношены – пробег минимальный

Некоторые покупатели в первую очередь смотрят на шины. Сверяют дату выпуска с датой сборки автомобиля и делают вывод: протектор на месте, значит, машина действительно проехала мало. Нет, это не факт!

Прежде всего большинство людей даже не знают, как правильно считать протектор шин. Как правило, они просто смотрят на шину сбоку и визуально пытаются понять – достаточный он или нет. Индикаторами они пользоваться не умеют. Вот почему опасно покупать подержанные шины по объявлениям

А ведь практически новые на вид шины могут оказаться значительно изношенными или даже с повреждениями – достаточно лишь сменить ракурс осмотра.

И далее, почему они так уверены, что совпадающая дата выпуска шин соотносится с датой выпуска автомобиля? Может, на складах завалялся старый 4-5-летний комплект и его взяли с большой скидкой?

2. Миф: тюнинг должен добавлять цену

Доп. опции, установленные предыдущим владельцем, не должны серьезно взвинчивать цену на автомобиль.

Приятные дополнения – это всегда хорошо (правда, в том случае, если они не противоречат законодательству: Правительством установлен порядок тюнинга и внесения изменений в автомобили), но нужно понимать, что модификации (новые красивые диски, перетянутый салон, улучшенная шумоизоляция и так далее) – это в первую очередь прихоть предыдущего владельца. Во вторую – они также подвержены износу и устареванию. Поэтому продавать тюнингованный автомобиль втридорога – это нехорошая затея. А покупать такую машину – непростительное расточительство.

Читайте также:  Обзор Лады Гранты: детские болезни

1. Миф: покупка топовой комплектации оправданна

Еще одна распространенная ошибка – покупать подержанный автомобиль в максимальной комплектации. Логика такая: на новый топ не хватает денег, но вот есть BMW 7-й серии в полном фарше 10-ти лет отроду. Стоит столько же, как «голая» новая машина, но все опции при ней.

Обычно у таких покупателей в итоге как раз и начинают ломаться все эти «навороты», а денег на их починку уже нет. И постепенно автомобиль из топового превращается в обычный. Стоило ли брать крутую бэушку, если можно было приобрести за те же деньги относительно бюджетную модель в стандартной комплектации и горя не знать?

Как сбить цену при покупке машины с рук: 9 вопросов, которые стоит задать владельцу — Лайфхакер

Следы от аварии на кузове можно ликвидировать. Но это не значит, что ДТП прошло бесследно: могли быть задеты внутренние механизмы, геометрия машины — такие аспекты влияют на безопасность езды и после ремонта.

Этот вопрос нужно задавать, даже если вы не видите никаких внешних повреждений. Ответ из серии «Пару раз притёрся бампером при парковке» — это повод немного снизить цену.

А более серьёзные инциденты — ещё раз обдумать покупку или попросить хорошую скидку.

У этого вопроса есть и другое важное назначение. Информацию об авариях вы сможете перепроверить онлайн: история машины доступна по VIN‑коду или госномеру. Это хороший способ убедиться, честный ли перед вами продавец.

Если между рассказом собственника и фактами есть существенные различия, вполне возможно, что перед вами перекупщик.

А если владелец пытался утаить аварии, он мог дать ложную информацию и по другим характеристикам автомобиля.

Даже если продавец уверяет, что никаких ДТП не было, нужно проверить историю машины. Заказать отчёт можно в онлайн‑сервисе Автотека от Авито. Так вам не придётся тратить время на поиск информации на сайтах разных ведомств и переживать, что вы что‑то упустили.

А точно знать, что перед вами реальный владелец машины, поможет Авито Авто. Ищите объявления с пометкой «Собственник» — они прошли проверку документов на сайте. На Авито Авто размещены сотни тысяч предложений, вы точно найдёте подходящую машину и надёжного продавца.

Посмотреть машины

«Какой ремонт проводился в авто?»

Ответственные собственники, у которых стоит покупать машину, знают историю вмешательств в неё. А помимо этого — хранят заказ‑наряды или чеки, особенно если на новые запчасти ещё действует гарантия. Уточняйте, какие работы проводились в машине и где она ремонтировалась.

Любой серьёзный ремонт сам по себе пространство для торга. Возможность снизить цену растёт, если выяснится, что собственник обслуживался в «серых» сервисах, а детали покупал на автомобильных разборках. Помните, что неоригинальные запчасти не всегда проходят все необходимые тесты.

На всякий случай проверьте стёкла автомобиля. В одном из нижних углов на каждом стекле нанесена маркировка с брендом и годом выпуска. Оригинальные стёкла покажут год и страну производства. Если в машине производилась их замена — это повод хорошенько расспросить продавца о том, чем был вызван такой серьёзный ремонт.

«У вас возникали проблемы, характерные для этой модели?»

У каждой машины есть свои слабые места. Например, многие владельцы Kia Rio говорят, что на высокой скорости автомобиль начинает тянуть в сторону.

Характерной «болезнью» Hyundai Solaris некоторые считают частые поломки амортизаторов и стабилизаторов. Volkswagen Polo нередко вызывает жалобы на нестойкое лакокрасочное покрытие.

Почитайте форумы и узнайте, какие особенности есть у автомобиля, который рассматриваете вы.

Как правило, собственники уже знают, как ведёт себя машина, поэтому вопрос о слабых местах их не удивит. Даже если конкретный автомобиль не вызывал никаких проблем. Если владелец совсем ничего не слышал о характерных проблемах, вполне возможно, что он относился к машине немного безответственно. Или на ней вообще ездил кто‑то другой.

«Могу посмотреть оригинал ПТС?»

Иллюстрация: Аника Турчан / Лайфхакер

Когда вам показывают фотографию ПТС или ксерокопию, вежливо просите оригинал документов на машину. Встречаются такие ситуации, когда в объявлении указывается один собственник и копия ПТС это подтверждает. Но затем может выясниться, что копия была сделана давно, а за это время у машины сменился ряд владельцев.

Сам факт, что автомобилем обладали несколько людей, не означает, что он в плохом состоянии. Но во‑первых, это позволит вам снизить цену. Во‑вторых, если продавец не показывает оригинал ПТС — возможно, он пытается от вас что‑то скрыть.

«Давайте съездим на диагностику?»

Вопрос‑киллер, который поможет многое понять. Его стоит задать, даже если вы уже сами всё поняли и не собираетесь никуда ехать. Честный собственник, который ничего от вас не утаивает, не будет возражать. Наоборот, порядочные люди стараются заранее предупредить обо всех проблемных местах, чтобы диагностика не обернулась для вас неприятным сюрпризом.

Недобросовестный продавец начнёт юлить: говорить, что на это нет времени, что за вами уже толпа покупателей, предлагать сделать скидку, если вы купите авто прямо сейчас.

«Когда и где машина проходила ТО?»

Технический осмотр — это плановая замена расходников, рекомендованная производителем автомобиля. Уточните, какого графика ТО придерживался собственник. Вовремя заменяемые фильтры и масло в двигателе продлевают срок эксплуатации автомобиля. Кроме того, во время ТО машину диагностируют на ошибки и неисправности. Если осмотр делался нерегулярно, смело договаривайтесь о скидке.

Кроме того, важно понять, где именно собственник делал ТО. Идеальная ситуация — у официального дилера или в известном сервисе. Если расходники владелец машины менял сам, есть риск, что процедуры выполнялись не совсем корректно.

«У автомобиля есть перекрашенные детали?»

Чтобы проверить ответ, купите (или возьмите в аренду) прибор для измерения толщины краски и пройдитесь по разным поверхностям корпуса. Если слой на крыше тоньше, чем на крыле, это может быть признаком того, что машина попадала в ДТП.

Когда на разных частях авто показания совпадают, это ещё не гарантия того, что всё хорошо. Проверьте, какую толщину лакокрасочного покрытия указывает завод‑производитель, и сравните данные.

Слой краски должен быть таким же, как и в момент, когда автомобиль только сошёл с конвейера.

Если всю машину перекрашивали — это повод проверить её историю максимально детально. Это бывает признаком серьёзной аварии, возможно с переворотом на крышу. В любом случае автомобили редко красят просто так и лишние слои покрытия — повод для снижения цены.

«Всё ли в машине сейчас работает?»

Заранее узнайте, какие функции входят в комплектацию приглянувшейся вам модели, и уточните исправность каждой. Например, хорошо ли работает камера заднего вида, возникали ли проблемы с подогревом руля, хватает ли мощности кондиционера и так далее.

Не стесняйтесь показаться занудой: спрашивайте про все возможные фишки данной комплектации — даже если они не представляют лично для вас большой важности.

Они в любом случае входят в цену автомобиля, и при неисправности какой‑либо из них вы имеете полное право получить скидку.

«Мотор позволяет погонять?»

Вопрос, на который не всегда хочется получить воодушевлённое «Да!». Сама по себе быстрая езда может никак не навредить состоянию машины и мотора.

Но если собственник говорит, что любит погонять, задайте ему побольше вопросов о привычках в вождении. Например, сколько времени он прогревает автомобиль зимой.

Одинаково вредно резко стартовать сразу и подолгу греть машину на холостых оборотах.

Спросите, удаётся ли владельцу сорваться с места раньше всех на светофоре. Такой стиль езды изнашивает внутренние механизмы.

Поэтому положительный ответ тоже не совсем желателен — разумеется, если вы не покупаете гоночную машину, созданную для этого.

Обычные городские автомобили больше всего «любят» сбалансированный стиль: спокойное торможение, плавный разгон, езду во всех диапазонах оборотов.

Чтобы не тратить время на выяснение, собственник ли перед вами или перекупщик, ищите автомобили на Авито Авто.

Сервис берёт на себя первый этап проверки документов: если данные в СТС машины и водительском удостоверении продавца совпадают, рядом с объявлением появляется отметка «Собственник».

Это бесплатно — если вы продаёте автомобиль, можете воспользоваться услугой и повысить уровень доверия к вашему объявлению. Сами документы на сайте отображаться не будут. При этом объявления от собственников, по данным Авито Авто, привлекают на 25% больше просмотров.

Найти объявления от собственников

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *