Прекрасно помню, как в 2011 году очередь на Hyundai Solaris составляла 1 год, а “живых” машин у дилеров практически не было. За 10 лет вышло два поколения и было продано более двух миллионов экземпляров.
Solaris был и остается популярным, периодически занимая первое место в своем сегменте. Тем не менее Hyundai подогревает интерес у публики и в 2020 году выпускает обновленную модель, о которой мы сегодня подробно поговорим.
Разберемся в плюсах и минусах.
Hyundai Solaris 2020
Начнем с изменений или в чем суть рестайлинга. А суть в том, что автомобиль получил видоизмененные бамперы, решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, а также несколько новых штрихов в интерьере.
Внешне Солярис 2020 года нравится мне больше, чем дорестайлинговая модель. Ячеистая решетка радиатора растянулась до самих фар. Теперь в топовых комплектациях доступна светодиодная оптика со статичной подсветкой поворотов. Напомню, что дореформенная модель 2017 года в богатых исполнениях предлагалась с линзованными галогенными фарами.
Задние светодиодные фонари доступны только в топовой версии Prosafety по цене от 1 271 000 руб.
Hyundai Solaris, вид сзади
Тестовый автомобиль может похвастаться 16-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами 205/55R16 Nexen.
А еще у него есть функция электроскладывания боковых зеркал с повторителями указателей поворотов. Такой опции в других исполнениях нет.
Открывание багажника Солярис
Также имеются системы запуска двигателя с кнопки и открывания багажника без ключа. Кстати про открывание багажника. До знакомства с Солярисом, я не думал, что на багажнике имеется кнопка — в соплатформенном Kia Rio её нет.
Объем багажного отделения не изменился и по прежнему составляет 480 литров. У конкурентов Skoda Rapid и Volkswagen Polo liftback багажники по 530 литров соответственно.
Багажник Hyundai Solaris
Про клиренс в 160 мм говорить особого смысла не вижу. Думаю, читатель итак знает, что на Солярисе можно подъезжать к бордюрам, выезжать на природу, да и зимой его хватает.
Интерьер
В автомобиле заменили экран мультимедийной системы — вместо 7-мидюймового поставили 8-мидюймовый. Еще экран будто выезжает из передней панели, а в его функционале имеются сервисы Яндекса — Яндекс.Навигатор и другие.
Интерьер обновленного Хендэ Солярис
- На приборной панели появились новые цвета в оформлении, но заметить сразу это не просто.
- Тестовая машина щеголяет однозонным климат-контролем, кожаным мультирулем с подогревом, сиденьями из эко-кожи, обогревом форсунок стеклоомывателя, камерой заднего вида, передними и задним парктрониками.
Фишкой Соляриса, на мой взгляд, является наличие электрорегулировки поясничного упора, которая доступна даже в самой базовой комплектации, стоимостью от 986 000 рублей. Например, в Kia Rio такая опция имеется только в топовой модификации.
Электрорегулировка поясничного упора
А вот чего нет в Solaris и есть в Rio, так это дополнительная ниша для смартфона на центральной консоли. Благо полноценные подстаканники имеются.
На заднем ряду тесновато именно ногам, колени немного упираются в спинки переднего сиденья. Но в остальных моментах места достаточно.
Под капотом
По технической части здесь все, как и прежде. Атмосферные моторы 1.4 (G4LC) Kappa и 1.4 (G4FG) Gamma II. Мощность первого 100 сил, 132 Hm, второго 123 и 150 Hm.
Под капотом 1.6 G4FG
Оба двигателя с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами, фазовращателями на впуске и выпуске, а также цепью ГРМ. Гидрокомпенсаторы есть только у 1,4-литрового G4LC.
1.4 Kappa
На моделях первого поколения, выпускавшихся с 2011 по 2017 годы, устанавливались моторы с другими индексами. Двигатель 1.4 G4FA, мощностью 107 сил, имел один фазовращатель на впуске и у него отсутствовали гидрокомпенсаторы. Двигатель 1.6 выпускался под индексом G4FC и у него был один фазовращатель на впуске.
В целом моторы надежные и способны проехать без капитального ремонта более 300 000 км. Это подтверждают машины из такси.
Случаи с неисправными катализаторами и, как следствие, задирами в двигателях были. Это касалось в основном Солярисов первого поколения. Владельцы вырезали катализатор и устанавливали пламегаситель.
Катколлектор Hyundai Solaris
Сейчас гарантия на двигатель составляет 5 лет или 150 000 км пробега. На катализатор 3 года или 100 000 км.
В паре с моторами может агрегатироваться 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат.
В движении
Особой динамикой Солярис похвастаться не может. Ускорение с места до сотни дается за 11.2 секунды. Это по паспортным данным. Но для города и трассы мощности вполне хватает.
Шумоизоляция — откровенно слабое место. Отчетливо слышен гул шин и рёв мотора при резких ускорениях. Помню, что в модели 2011 года было примерно то же самое. Поэтому некоторые владельцы делают дополнительную шумоизоляцию.
Подвеска и тормоза
Схема подвески — спереди McPherson, сзади полузависимая балка. Энергоемкость неплохая, кочки и ямки проглатывает на ура.
Передние тормоза дисковые во всех исполнениях, а вот задние дисковые только в трех: Elegance, Prosafety и специальной серии “10 лет”. Если в Polo Liftback я почувствовал некоторую нехватку тормозов, то в Солярисе такого не заметил.
Задние дисковые тормоза
Подведем итоги
В самом начале статьи я не сказал, что продажи Solaris постепенно снижаются. Например: в 2018 году было продано 65 581 машин, в 2019 — 58 682, а в 2020-м 49280 экземпляров. Несмотря на небольшой спад, это все равно большие цифры. В прошлом году автомобиль уступил Kia Rio и Polo, обогнав Rapid и Renault Logan, хотя последний прямым конкурентом уже не считается.
Какие результаты продаж ожидают в 2021 году, пока неизвестно. Поживем — увидим.
Что касается рестайлинга, то он пошел на пользу. Солярис стал более солидным и современным, а также получил опции, ранее доступные для более высокого класса. Конечно, идеальным его не назовешь и недостатки можно найти, как и в любой другой машине. Поэтому напоследок скажу банальную фразу, покупать или нет, решать только вам.
- С уважением, Айрат Кадырмаев.
- Благодарим компанию “ТрансТехСервис” за предоставленный автомобиль.
Инсоляция
Новый Hyundai Solaris — яркое доказательство того, что три сантиметра имеют значение. Автомобиль на вершок длиннее и шире, однако смотрится сразу иначе: этакая мини-Элантра. Да и едет он теперь по-другому.
Разглядывая фотографии, я ожидал увидеть выразительное, рубленое скуластое лицо, но на деле грани Соляриса притуплены.
Он весь округло-спокойный, а пухлая задняя стойка и крыло кажутся тяжеловесными даже c 16-дюймовыми колесами, которые и у самой дорогой комплектации Elegance в списке опций.
К слову, размерности колес и покрышек не изменились, а значит, вы можете переставить красивый комплект с вашего нынешнего Соляриса на новый.
В целом удачные решения от первого седана сохранены: подкрылки во всех арках, небольшие брызговички за каждым колесом, антигравийная полоса на пороге и бачок омывателя объемом 4,6 литра (ровно столько незамерзайки, как правило, вмещают на деле «пятилитровые» баклажки). Не изменился и клиренс: Hyundai обещает 160 мм. И под пластиковым пыльником я действительно намерил 158 мм, хотя поперечина подрамника опущена немного ниже.
Светодиодные ходовые огни, линзованная оптика, подсветка поворотов и противотуманные фары только в комплектации Elegance. Ксеноновых ламп у Соляриса не бывает
Не спешите обольщаться по поводу светодиодных лент ходовых огней, нарядных задних фонарей и бампера в М-стиле BMW: все это только в версии Элеганс, да еще и с дополнительным пакетом Style.
А версии попроще — с обычными лампочками и традиционными фарами, без противотуманок и хрома на решетке радиатора.
С другой стороны, даже «таксистская» комплектация Active теперь с окрашенными в цвет кузова ручками дверей и корпусами зеркал.
Двери закрываются по-прежнему легче и тише всех в классе, нравится мне и новый кретоподобный интерьер. Да, передняя панель потеряла прежнюю узнаваемую форму с подиумом в середине: теперь ее плато спокойно простирается до лобового стекла.
Но компоновка стала даже удачнее, отныне здесь не нужно ни к чему привыкать, а приборы украсили бы салон и куда более дорогого автомобиля.
Внизу центральной консоли — классная ниша с прорезиненным дном, две розетки, мультимедийные выходы, а вверху — семидюймовый дисплей системы AVM с навигацией TomTom. Такого нет ни у Креты, ни у Элантры!
• Столько кнопок бывает только у дорогого Соляриса. Вместо однозонного климат-контроля на версиях попроще три вращающиеся ручки, но кондиционер на седанах с мотором 1.6 идет уже «в базе». Сенсорный экран матовый и чуткий.
Операционная система Android работает шустро, есть возможность интегрировать смартфон с помощью приложений Android Auto и Apple CarPlay• Кресло стало мягче и не так плотно обнимает спину, поясничный подпор не регулируется
Кресло мягче прежнего и, увы, лишено регулировки поясничного подпора — для моей спины это не слишком подошло. А сидишь теперь выше — легче выходить, лучше обзорность. Зеркала большие, передние стойки дальше, щетки по-прежнему чистят почти все стекло, а трехструйные форсунки омывателя — с обогревом. Датчика дождя, кстати, нет ни в одной комплектации.
Но для многих Solaris — это прежде всего такси и водитель с непроизносимым именем. Для таких новый седан точно удобнее: места для ног сзади больше, а если возвращаться из клуба компанией, то и втроем сзади свободнее. Правда, крыша давит, как и прежде. Но если хозяин не поскупился на зимний пакет, то подушка дивана будет с двухступенчатым обогревом — пока что уникальное предложение в классе!
Входить стало проще, но диван низковат. Под передними сиденьями больше места для ступней, свободнее и коленям. Появились нормальные подлокотники, а в списке опций есть двухступенчатый обогрев подушки. Из наследственных недостатков — низкий скат крыши
А еще важнее, что после года доводки, двадцати тысяч тестовых километров и нескольких итераций настроек новый Solaris стабильно утюжит прямую на заснеженной дороге даже после 100 км/ч — хоть руль отпускай.
Откуда такая устойчивость, которой очень не хватало седану прошлого поколения? Задняя балка теперь от Элантры, амортизаторы стоят гораздо ближе к вертикали. Изменены и передние рычаги, стала шире колея. Жестче стал кузов, который наполовину состоит из высокопрочных сталей.
А плавности хода можно только позавидовать! Раньше передняя подвеска работала нормально, но заднюю, чтобы уменьшить опасную поперечную болтанку из-за кинематических рассогласований, сделали очень жесткой. А теперь — ямы с острыми краями, стыки…
Словом, все, что снится вам в дорожных кошмарах, заканчивается хеппи-эндом, причем бесшумно. По энергоемкости новый Solaris серьезно приблизился к Весте.
Спицы руля заняты удобными клавишами управления бортовым компьютером и аудиосистемой, а вместо заглушки справа должны быть кнопки круиз-контроля. На Крете он появится уже в мае, вся нужная проводка есть и у Соляриса, остается только купить и установить на руль блок управления
Руль отныне с электроусилителем, но в отличие от Креты с ее зажатым «нулем» здесь нет ощущения, что ты все время стоишь по ступицы в колее: на снегу и льду усилие на баранке логично падает, а на асфальте возникает приятное нарастание.
И даже на зимних шипованных шинах Solaris управляется не просто хорошо, а с настроением. Он интересный и живой, его хочется бросать в повороты… Неотключаемая система стабилизации, кстати, просыпается вовремя и работает деликатно — причем доступна уже «в базе».
А значит, новый Solaris потенциально безопаснее прежнего.
У двигателя по-прежнему нет декоративной крышки. Емкость аккумулятора 60 А·ч. Интересно, что у Соляриса с мотором 1.4 могут подогреваться только передние сиденья: инженеры говорят, что для прочих «теплых» опций 90-амперный генератор слабоват. На двигателе 1.6 — генератор на 120 А
Базовый двигатель 1.4 серии Kappa в Европе оснащается наддувом, а в России будет его атмосферная версия мощностью 99,7 л.с. Вообще-то он развивает 107 л.с.
, но, как говорят в представительстве Hyundai, специально для нас его дефорсировали, чтобы мотор попал в льготную налоговую категорию. Правда, при сертификации мощность никто не проверяет и заявить можно все что угодно.
Помните, как у нас Elantra, тоже дефорсированная на бумаге, неожиданно набрала 213 км/ч вместо заявленных 202? Интересно, сколько будет у Соляриса 1.4?
Весной проверим, а пока что я поездил на Солярисе с модернизированным мотором 1.6 из линейки Gamma. Агрегату добавили второй фазовращатель, а впускной коллектор теперь переменной длины. Все эти меры обычно нужны, чтобы увеличить крутящий момент и сделать двигатель эластичнее, но здесь тяга немного снизилась, а ее пик доступен на 4850 об/мин вместо прежних 4200.
На «низах» мотор действительно не слишком шустрый. Это особенно заметно на машине с шестиступенчатой «механикой». Педаль газа легковесная, однако поначалу отклик вялый, трогаться не так удобно, как раньше. Для обгонов нужно чаще выбирать пониженные передачи, благо механизм переключения по-прежнему работает отлично.
Но с ростом оборотов двигатель приходит в себя, и я узнаю в Солярисе грозу Приор.
Навигационная программа TomTom использует картографию HERE. Пользоваться системой удобно, картинка симпатичная
Однако, по статистике, большинство Солярисов продается с шестиступенчатым «автоматом», и я бы тоже выбрал такой. В отличие от Креты двухпедальный Solaris 1.6 не рвет с места при аккуратной работе газом, коробка теперь активнее блокирует гидротрансформатор, и ездить очень удобно.
Напрягает только шум мотора на разгоне: стоит стрелке тахометра подобраться к 4000 об/мин, как двигатель словно переселяется из подкапотного пространства на пассажирское сиденье. Шумоизоляция будто специально сделана на троечку, чтобы дилеры могли зарабатывать на дополнительной «шумке».
Гудят шины, плещется вода под колесными арками, после 90 км/ч заметен свист ветра…
Электрокнопка на крышке есть лишь в дорогой комплектации, в остальных багажник отпирается только рычажком в салоне. Отсек стал чуть крупнее, в подполье полноразмерная 15-дюймовая запаска. Петли голые и уходят глубоко вниз, обивка на крышке половинчатая, есть ручка для закрывания. Сложенные спинки заднего сиденья ложатся под углом и образуют ступеньку с полом багажника
Пока прайс-лист все еще в процессе утверждения, однако очевидно, что если нынешний Solaris и Volkswagen Polo в схожих комплектациях стоят примерно одинаково, то людям из Hyundai никто не помешает сделать новую модель дороже (еще из-за системы ЭРА-ГЛОНАСС, потребовавшей серьезных инвестиций на этапе разработки и сертификации). А значит, за хорошо оснащенную версию Comfort с мотором 1.6 и «автоматом» вместо нынешних 775 тысяч рублей придется отдать 810—820 тысяч.
В палитре нового Соляриса семь цветов, и яркие оттенки подходят ему лучше
Но если учесть, что новый Solaris стал гораздо приятнее и, похоже, едет лучше любого одноклассника… Впрочем, не будем торопиться — и, когда первые автомобили появятся у дилеров (а ожидается это во второй половине февраля), устроим сравнительный тест. И не только его: у нас на Solaris большие планы.
Комплектация | Базовое оснащение | Дополнительные пакеты опций | |
Active | система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, система контроля за давлением в шинах | — | |
Active Plus | обогрев передних сидений, аудиосистема, электрорегулировка наружных зеркал | — | |
Comfort | кондиционер, задние электростеклоподъемники, сигнализация и центральный замок, обогрев рулевого колеса, регулировка рулевой колонки по вылету, аудиосистема с Bluetooth и управлением на руле | ||
Advance | климат-контроль, задний парктроник | ||
Safety (1.6) | шесть подушек безопасности, задние дисковые тормоза, 15-дюймовые легкосплавные колеса | ||
Winter (1.6) | обогрев лобового стекла, форсунок омывателя и задних сидений, линзованные фары головного света и противотуманные фары | ||
Elegance | датчик света, мультимедийная система с навигацией, задний парктроник, линзованные фары головного света и противотуманные фары, 15-дюймовые легкосплавные колеса | Style (1.6) | задние светодиодные фонари, 16-дюймовые легкосплавные колеса |
Prestige (1.6) | бесключевой доступ, подогрев задних сидений, камера заднего вида | ||
Safety (1.6) | обогрев лобового стекла, шесть подушек безопасности, обогрев форсунок омывателя |
Автомобиль | Hyundai Solaris | |
Модификация | 1.4 | 1.6 |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан |
Число мест | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||
длина | 4405 | 4405 |
ширина | 1729 | 1729 |
высота | 1469 | 1469 |
колесная база | 2600 | 2600 |
колея передняя/задняя | 1516/1524* | 1516/1524* |
1510/1518** | 1510/1518** | |
Объем багажника, л | 480 | 480 |
Снаряженная масса, кг | 1075—1136 (1107—1168)*** | 1085—1146 (1123—1184) |
Полная масса, кг | 1560 (1600) | 1580 (1610) |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1368 | 1591 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 72,0/84,0 | 77,0/85,4 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,5 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 99,7/73,3/6000 | 123/90,2/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 132,4/4000 | 150,7/4850 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, барабанные**** | дисковые, барабанные**** |
Размерность шин | 185/65 R15, 195/55 R16**** | 185/65 R15, 195/55 R16**** |
Максимальная скорость, км/ч | 185 (183) | 193 (192) |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,2 (12,9) | 10,3 (11,2) |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 7,2 (8,5) | 8,0 (8,9) |
загородный цикл | 4,8 (5,1) | 4,8 (5,3) |
смешанный цикл | 5,7 (6,4) | 6,0 (6,6) |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 133 (149) | 140 (153) |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
* Для шин размерности 15″ | ||
** Для шин размерности 16″ | ||
*** В скобках — отличающиеся данные версий с автоматической коробкой передач | ||
**** В зависимости от комплектации |
Обновленный Hyundai Solaris для России: 5 главных отличий :
На заводе Hyundai в Санкт-Петербурге представили обновленный Hyundai Solaris российской сборки.
Цены и комплектации автомобиля обещали обнародовать позже, но уже сейчас можно предположить, что стоимость базовой версии останется примерно на нынешнем уровне (от 756 000 руб.
), а старшие комплектации немного подорожают из-за увеличенного набора оборудования, но вряд ли выйдут за пределы 1,1 млн рублей.
Новая внешность и складные зеркала
Как и предполагалось ранее, обновленный Hyundai Solaris похож на седан Verna для Китая, представленный осенью 2019 года, но довольно заметно от него отличается.
У российской версии своя решетка радиатора с более затейливым узором, геометричный передний бампер и другая оптика.
В топовых версиях фары будут светодиодными, а в более простых — галогенными со светодиодными элементами ходовых огней.
Рисунок кормы в целом остался узнаваемым, задние фонари теперь тоже светодиодные, в бампере появились отверстия, имитирующие вытяжные дефлекторы, а катафоты переехали вниз на некрашеную поверхность. Кроме того, обновился дизайн колесных дисков, а зеркала теперь складываются автоматически.
Большой экран и автомат рециркуляции
Контуры передней панели прежней машины можно узнать без труда, но дисплей медиасистемы стал больше и стоит отдельно по примеру «планшетов» других моделей. В салоне появились воздуховоды другой формы, а за доплату интерьер можно украсить красными вставками дверных карт и красной прострочкой на руле и рычаге трансмиссии.
Цифровой приборной панели, как у китайской Verna, в российской машине не будет даже за доплату, но экран между циферблатами старших версий стал больше. Появилась функция беспроводной зарядки. Задние пассажиры получат дефлекторы обдува и дополнительные USB-розетки. Салон старших версий отделывают экокожей, появится и электропривод поясного подпора водительского кресла.
Еще одна новая функция — автоматическое включение рециркуляции воздуха в салоне при включении омывателя ветрового стекла. Кроме того, в списке опций появится передний парктроник, которого раньше не было.
Новая функция дистанционного пуска
Принципиально новая для Solaris функция позволяет дистанционно запустить машину с бесключевым доступом на расстоянии до 80 метров. Для этого в машине должны быть закрыты двери и окна, рычаг коробки передач (в случае с МКП) — в нейтрали, а ручник — поднят. Точно так же можно запрограммировать запуск на определенное время через меню медиасистемы.
В машину встроили «Яндекс»
«СберАвто»: Hyundai Solaris и KIA Rio стали самыми продаваемыми седанами на рынке РФ в 2022 году
В пресс-службе онлайн-сервиса по покупке и продаже автомобилей «СберАвто» назвали самые популярные седаны в РФ в 2022 году.
LADA Vesta
Согласно данным аналитиков, все чаще россияне выбирают автомобили отечественной марки LADA, а среди моделей наибольшим спросом пользуются Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и LADA Granta. Представители «СберАвто» заявили:
«Самыми часто приобретаемыми онлайн моделями седанов стали Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo и LADA Granta, на долю этих четырех моделей приходится треть от всех сделок по покупке седанов».
KIA Rio
На долю седанов с начала текущего года пришлось 42% от всех реализованных на сервисе автомобилей. Самой популярной маркой в данном сегменте оказалась LADA, ведь в 17% случаев при покупке седана покупатели выбирали именно продукцию АвтоВАЗа.
На втором месте оказалась KIA с показателем 14%, а тройку лидеров замыкает Hyundai с результатом 13%. Также в рейтинг вошли Volkswagen и Chevrolet, доли которых составили 9% и 7% соответственно.
Чаще всего автомобили в кузове седан приобретали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Краснодара. Средняя стоимость подобного автомобиля с начала текущего года составила 770 тыс. рублей. Также стоит отметить, что 96% сделок при покупке седанов оформлялось в кредит.
Hyundai Solaris
Аналитики также выяснили, что 87% покупателей седанов выбирают модели с пробегом, а чаще всего их выбор падает на модели Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo и Ford Focus. Автолюбители, которые выбирают новые автомобили чаще всего приобретают Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, KIA Rio, LADA Granta и LADA Vesta.
Ford Focus
Ранее издание Тарантас Ньюс сообщало, что в ГИБДД рассказали, на что обратить внимание при покупке подержанной машины.
«Хендэ Мотор СНГ» объявляет результаты работы за первое полугодие 2021 года
- Продажи марки Hyundai в период с января по июнь 2021 года составили 91 070 автомобилей
- Более 55% всех проданных автомобилей приходится на сегмент SUV
- За январь-июнь 2021 года с помощью сервиса онлайн-продаж было реализовано более 1 800 новых автомобилей
- В сервисе подписки на автомобили Hyundai Mobility зарегистрировано более 28 000 человек, из них свыше 3 600 пользователей имеют в активной подписке хотя бы один автомобиль
02 июля 2021 года. Компания «Хендэ Мотор СНГ», официальный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории Российской Федерации, подводит предварительные итоги первого полугодия 2021 года. За указанный период было реализовано 91 070 автомобилей марки Hyundai, что на 42% больше, чем за аналогичный период 2020 года (63 852 автомобиля). Доля продаж марки на российском рынке составляет порядка 10,4%.
Внушительный рост продаж в первом полугодии 2021 года обусловлен восстановлением рынка после начала пандемии и активным развитием высокотехнологичных онлайн-сервисов Hyundai в рамках трансформации компании в ведущего поставщика комплексных мобильных решений.
Результаты продаж за июнь 2021 года
В июне 2021 года реализовано 19 204 автомобилей Hyundai – рекордный уровень продаж для «Хендэ Мотор СНГ» и на 43,5% больше, чем в июне 2020 года (13 373 автомобиля).
Традиционно для марки, самым популярным сегментом остаются кроссоверы, на которые приходится 55% от всех автомобилей, реализованных в прошлом месяце.
Лидером продаж по итогам первого месяца лета стал кроссовер Hyundai Creta, второе место занимает седан Hyundai Solaris, на третьем месте – недавно обновившийся семейный кроссовер Hyundai Santa Fe.
В июне 2021 года в России было реализовано 7 315 автомобилей Hyundai Creta – на 15% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. 16 июня 2021 года на российском заводе Hyundai в Санкт-Петербурге был представлен кроссовер Hyundai Creta второго поколения.
Новинка получила уникальный дизайн экстерьера и интерьера, разработанный с учетом предпочтений российских клиентов. Новая Creta – вторая модель Hyundai на российском рынке, оснащенная инновационными телематическими сервисами Bluelink®.
Серийное производство новинки началось на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» 01 июля 2021 года, продажи Hyundai Creta начнутся 26 июля 2021 года.
На втором месте по популярности в июне 2021 года – седан Hyundai Solaris с результатом 7 206 проданных автомобилей. Это почти на 1 200 единиц больше, чем в мае этого года, и лучший результат для данной модели в 2021 году.
Кроме того, цифра почти в два раза превосходит результат июня 2020 года, когда было реализовано 3 811 автомобилей этой модели.
Hyundai Solaris остается одной из самых популярных моделей на российском рынке благодаря великолепному сочетанию дизайна, ездовых характеристик, комфорта и стоимости.
Третье место по итогам июня сохраняет за собой семейный кроссовер Hyundai Santa Fe. За первый летний месяц реализовано 2 213 автомобилей этой модели, что на 251% больше, чем в июне 2020 года.
Обновленный Hyundai Santa Fe отличается новыми двигателями, прогрессивным дизайном, продуманным салоном и целым рядом интеллектуальных систем, облегчающих взаимодействие водителя и пассажиров с автомобилем.
Помимо этого, стабильный уровень продаж по итогам июня 2021 года демонстрируют седан Hyundai Elantra нового поколения, флагманский кроссовер Hyundai Palisade и седан Hyundai Sonata. Всего за прошедший месяц было реализовано 502 единицы модели Elantra, 323 единицы флагмана Palisade и 665 единиц модели Sonata.
Объем продаж за первое полугодие 2021 года
Всего за шесть месяцев 2021 года было реализовано 91 070 автомобилей марки Hyundai. Самыми популярными моделями по итогам первого полугодия стали кроссоверы Hyundai Creta, седан Hyundai Solaris и кроссовер Hyundai Santa Fe.
В январе-июне 2021 года было продано 38 800 автомобилей Creta, 33 541 автомобиль Solaris и 7 545 автомобилей Santa Fe. По итогам первой половины 2021 года более 55% от общего результата приходится на кроссоверы марки Hyundai.
Всего за указанный период было реализовано 50 822 автомобиля, относящихся к данному классу.
Обновление модельного ряда
В первой половине 2021 года бренд Hyundai представил сразу несколько новинок. В феврале 2021 года состоялась премьера обновленного кроссовера Hyundai Santa Fe, который за короткое время сумел стать бестселлером марки.
В конце мая на российский рынок вышел кроссовер Hyundai Tucson четвертого поколения – яркая модель, отличающаяся революционным дизайном и первая модель марки на рынке, оснащенная телематическими сервисами Bluelink®. Второй подключаемой моделью стала новая Hyundai Creta – премьера второго поколения состоялась 16 июня на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге.
Во второй половине года на российском рынке будет представлен минивэн Hyundai Staria – первая высокотехнологичная модель в будущей линейке специализированного транспорта.
Платформа онлайн-продаж автомобилей
В конце 2020 года «Хендэ Мотор СНГ» в числе первых мировых производителей представила инновационную платформу онлайн-продаж новых автомобилей. Платформа позволяет пройти весь цикл покупки нового автомобиля Hyundai в онлайн-режиме, включая полную оплату с помощью банковской карты за собственные средства или в кредит, а также оформление полисов ОСАГО и КАСКО.
В течение января-июня 2021 года с помощью онлайн-платформы в России было продано более 1 800 автомобилей Hyundai.
При этом около 20% клиентов вместе с покупкой автомобиля также приобретают финансовые или страховые продукты в режиме онлайн. В настоящее время на платформе доступен практически весь модельный ряд Hyundai.
Весь цикл покупки от выбора модели на официальном сайте Hyundai до онлайн-оплаты и получения автомобиля в дилерском центре занимает около 10 дней.
Дилерская сеть
Параллельно с развитием онлайн-сервисов, компания продолжает наращивать свою дилерскую сеть: в первом полугодии клиентам доступны 193 официальных дилерских центра, расположенных в самых разных регионах страны. До конца года планируется старт работы еще 2 дилерских центров.
UKA – платформа онлайн-продаж автомобилей с пробегом
В апреле 2021 года «Хендэ Мотор СНГ» объявила о запуске инновационного digital-сервиса UKA – платформы онлайн-продаж автомобилей с пробегом. Платформа позволяет быстро и безопасно приобрести проверенный автомобиль Hyundai с пробегом на прозрачных условиях.
Помимо автомобилей с пробегом, которые находятся в продаже в дилерских центрах Hyundai, сервис предлагает к покупке автомобили, которые входили в состав корпоративного парка, использовались дилерами Hyundai для тест-драйвов или участвовали в программе онлайн-подписки Hyundai Mobility.
С момента запуска платформы было зафиксировано 31 358 установок приложения. Всего поступило 203 запроса на бронирование автомобилей. По итогам трех месяцев работы платформы UKA с ее помощью полностью в онлайн-режиме было продано 17 автомобилей. В настоящее время к сервису подключен 41 дилер-участник из 17 городов России.
Сервис подписки на автомобили Hyundai Mobility
В сервисе подписки на автомобили Hyundai Mobility уже зарегистрировалось более 28 000 пользователей. Из них свыше 3 600 пользователей имеют в активной подписке хотя бы один автомобиль. Причем в июне 2021 года был зафиксирован рекордный прирост продаж.
Наибольшей популярностью у клиентов пользуется тарифный план годовой подписки Freedom. На втором месте по востребованности тарифный план посуточной аренды Country, за ним следует месячный тарифный план Travel.
В рамках действующей акции до 31 августа 2021 года максимальный пробег в рамках всех тарифов подписки Hyundai Mobility был увеличен.
Лизинг автомобилей Business Mobility
Сервисом лизинга автомобилей для юридических лиц Business Mobility пользуется 82 компании. В настоящее время в сервисе Business Mobility задействовано 299 автомобилей.
Маркетинговые и социальные кампании
В 2021 году «Хендэ Мотор СНГ» активно реализует меры, направленные на продвижение автомобилей Hyundai. В феврале 2021 года компания объявила о специальном предложении по участию в программе «Продленная помощь на дороге». В рамках акции владельцам автомобилей марки предоставлялась возможность продлить услугу «Помощь на дороге» на условиях, действующих для всех новых автомобилей Hyundai.
В апреле 2021 года «Хендэ Мотор СНГ» запустила официальный хэштег-челлендж #ЗаводиElantra на платформе для коротких видеороликов TikTok. Главным героем челленджа стал седан Hyundai Elantra седьмого поколения, а участникам нужно было опубликовать небольшое видео прохождения специально разработанной игры, отметив официальный аккаунт Hyundai в TikTok. Это сделали более 23 000 подписчиков.
В мае 2021 года в эфире телеканала «Пятница» стартовал новый сериал «Катя на автомате» – первый случай в России, когда бренд Hyundai принимал участие во всех стадиях производства сериала: от разработки идеи до эфира. Часть съемок проходила в действующем дилерском центре Hyundai, который в процессе производства не прекращал обслуживание клиентов.
Водородная стратегия
В мае 2021 года в рамках ПМЭФ-2021 состоялась российская презентация систем водородных топливных элементов нового поколения под брендом HTWO от Hyundai Motor Group.
Новый бренд, в основе которого лежит более чем 20-летний опыт Hyundai по разработке технологии топливных элементов, был создан для укрепления положительного имиджа водорода как нового источника энергии для человечества.
Развитие бренда HTWO в России станет частью глобальной водородной стратегии Hyundai под названием Fuel Cell Vision 2030.
Узнать подробнее о глобальных инновационных разработках Hyundai в области водородных транспортных решений и концепции развития водородных технологий, а также о бренде HTWO, можно будет на соответствующем стенде Hyundai в рамках участия компании в Восточном экономическом форуме (02-04 сентября 2021, г. Владивосток).
Самые продаваемые машины Hyundai в России в 2020 году
По итогам 2020 года южнокорейскому автопроизводителю Hyundai удалось реализовать на территории нашей страны около 163 000 своих автомобилей. Это на 9% меньше, чем годом ранее, но учитывая аналогичное падение всего российского авторынка, компания продолжает занимать долю на уровне 10,3%. Узнаем, какие модели этого бренда пользовались у россиян наибольшей популярностью в ушедшем году.
Hyundai Sonata
На пятой позиции по продажам в России по итогам 2020 года среди автомобилей марки Hyundai расположился среднегабаритный переднеприводный седан Sonata. Цена на модель стартует с позиции 1 599 000 рублей.
Hyundai Sonata
Hyundai Santa Fe
На четвертом месте оказался паркетник Hyundai Santa Fe, который продается в нашей стране по цене от 2 279 000 рублей. А за богатую модификацию российскому покупателю придется заплатить уже 2,9 миллиона рублей.
Hyundai Santa Fe
Hyundai Tucson
Тройку лидеров открыл Hyundai Tucson, продажи которого за 11 месяцев 2020 года составили 19 278 экземпляров. Стоимость модели разнится в диапазоне от 1 679 000 до 2 064 000 рублей.
Hyundai Tucson
Hyundai Solaris
Серебро рейтинга в 2020 году занимает доступный седан Hyundai Solaris. С января по ноябрь прошедшего года было продано 44 тысячи автомобилей этой модели. Стоит такая машина от 805 до 951 тысячи рублей.
Hyundai Solaris
Hyundai Creta
Лидером продаж бренда Hyundai в 2020 году в России стал паркетник Creta. В течении 11 месяцев россияне приобрели более 66 тысяч таких автомобилей, которые стоят от 1 067 000 до 1 477 000 рублей.
Hyundai Creta
Рассказываю о Hyundai Solaris и Kia Rio 2021 г., 11 минусов и 12 плюсов. Ресурс моторов, с каким мотором купить? Обзор
Hyundai Solaris и Kia Rio братья близнецы, имеют одинаковую платформа, моторы и коробки, а также схожие очертания кузова. В России оба автомобиля очень популярны и входят в ТОП самых продаваемых автомобилей на протяжении многих лет. Оба автомобиля относятся к Б классу, стоимость самых бюджетных комплектаций начинается с 900 тыс.руб.
, самые же дорогие версии Hyundai Solaris и Kia Rio стоят около 1,3 млн.руб., дорого это или нет, но на мой взгляд для машины Б класса это перебор, но 1,3 млн.руб.
это еще не предел, если покупать машину из наличия, то нужно быть готовым раскошелиться на допы, без которых машину из наличия попросту не продадут сумма допов в некоторых автосалонах достигает 250 тыс.руб.
Комплектация Style
На Hyundai Solaris и Kia Rio устанавливается два цепных бензиновых мотора:
- 1.4 л. 100 л.с. двигатель семейства Kappa имеет 16 клапанов с гидрокомпенсаторами и два фазовращателя на обоих валах.
- 16 л. 123 л.с., мотор семейства Gamma 2, имеет 16 клапанов, без гидрокомпенсаторов, процедура регулировки достаточна дорогостоящая и по регламенту требуется раз в 90 тыс.км., клапана регулируются толкателями, многие автовладельцы пренебрегают регламентом, без последствий для мотора. 123 сильный мотор оснащен двумя фазовращателями на впускном и выпускном валу.
Комплектация Elegance
Средний ресурс агрегатов около 300 тыс.км.
Оба агрегата работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой или с 6-ступенчатой автоматической.
В этой статье я расскажу о 11 минусах и 12 плюсах Hyundai Solaris и Kia Rio, а также расскажу с каким мотором купить.
Комплектация Premium
Hyundai Solaris и Kia Rio 12 основных минусов:
- Цена, 900-1,3 млн.руб., для машины Б класса это перебор;
- Шумоизоляция, ее можно сказать нет;
- Жестка подвеска;
- Тесный салон, особенно на заднем ряду;
- Дешевые и не износостойкие материалы отделки салона, пластик легко царапается, к пробегу 100 тыс.км. начинают затираться кнопки и изнашивается руль;
- Hyundai Solaris и Kia Rio одни из самых угоняемых машин в России, поэтому, чтобы обезопасить свой автомобиль от угона, владельцы устанавливают различные блокировки на руль и КПП, сейфы на ЭБУ и другие противоугонные устройства;
Комплектация Elegance
- Слабое ЛКП и тонкий метал, но это проблема многих современных автомобилей;
- Слабая керамика катализатора и форма катколлектора у мотора 1.6 л., многие автовладельцы жалуются на разрушение катализатора и попадания частиц керамики в цилиндры. На 100 сильном моторе данной проблемы нет, благодаря иной форме катколлектора;
- Отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов у 123 сильного мотора;
- Слабый ближний свет в начальных комплектация;
- Механическая коробка у Rio доступна только до комплектации Luxe, в более дорогих комплектациях только автомат. Обратите внимание: Обзор Mercedes CLA Shooting Brake (X118) .К примеру у Skoda Rapid можно взять даже самую топовую комплектацию, но с базовым мотором и коробкой, у покупателей должен быть выбор.
Комплектация Premium
Но не так все плохо, теперь поговорим о 12 плюсах Hyundai Solaris и Kia Rio:
- Оба мотора доступны на механике и на автомате;
- Надежный и беспроблемный 6-ступенчатый автомат;
- Хорошая безопасность, ESP, фронтальные подушки и система контроля давления в шинах идет начиная с базовой комплектации. В дорогих комплектациях доступны боковые подушки и шторки безопасности;
- Возможность выбора комплектации с диодными фарами;
- Удобная посадка за рулем, водительское сиденье имеет регулировку по высоте, регулируемый упор поясницы, а руль регулируется по вылету и углу наклона;
- Недорогое обслуживание, если обслуживать машину не у дилера и множество неоригинальных запасных частей по приемлемым ценам;
- Хорошо заводится зимой при низкой температуре;
- Ликвидность при перепродаже;
- Возможность выбора комплектации с задними дисковыми тормозами;
- Наличие гидрокомпенсаторов клапанов у 100 сильного мотора;
- Неплохая динамика у версии с 123 сильным двигателем;
- Возможность выбора комплектации с богатым оснащением.
Комплектация Elegance
С каким мотором купить Hyundai Solaris и Kia Rio? Все зависит от условий эксплуатации и оба мотора обладают своими плюсами, 100 сильный мотор, комплектуется иридиевыми свечами с завода, первая замена свечей предусмотренна на 120 тыс.км.
, мотор оснащен гидрокоменсаторами клапанов, приходит в сборе из Кореи и у него нет проблемы с разрушением катализатора, но для динамичных обгонов на трассе его не достаточно, да и он доступен только в начальных комплектациях.
Если автомобиль берется преимущественно для трассы, необходимо богатое оснащение или просто хочется более динамичный автомобиль, то лучше отдать предпочтение версии с мотором 1.6л.
В заключение: Hyundai Solaris и Kia Rio далеко не эталоны надежности и комфорта, со своими плюсами и минусами, но из точки А в точку Б они доставят, поэтому подходят в качестве семейных автомобилей или на роль рабочих лошадок. Хотя цена на мой взгляд, теперь уже на них завешена, как и на все машины в России.
Рекомендую в разделе: Веста на вариаторе подвела на трассе. Два ремонта коробки за 85 тыс.км. Рассказываю почему не стоит покупать версию на CVT.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно…
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Рассказываю о Hyundai Solaris и Kia Rio 2021 г., 11 минусов и 12 плюсов. Ресурс моторов, с каким мотором купить? Обзор.
Polo выдохнет: Новый Hyundai Solaris 2022 может «побить» по цене Skoda Karoq
«Кореец» во втором воплощении преодолеет отметку в полтора миллиона.
Рестайлинговый Hyundai Solaris, источник: Hyundai
Россияне в настоящее время довольствуются рестайлинговым Hyundai Solaris, который будет выпускаться до конца 2021 года. Но в 2022 году на рынок РФ обещают вывести новый «Солярис», цена которого предположительно превысит прайс Skoda Karoq. С чем это связано, выясняла редакция Pokatim.
Новый Solaris позаимствует корпоративный стиль от Elantra 2021. Hyundai
В таком исполнении уже показали последние поколения Tucson и и Elantra. Не исключено, что подобной «внешкой» наделят и «Солярис», как один из самых популярных авто марки. Внешне седан будет напоминать уменьшенную копию «Элантры», да и фары с фонарями станут диодными уже в «базе».
Допускаем, что и здесь новый Solaris позаимствует многое от других моделей Hyundai, в частности, иные руль и архитектуру передней панели. «Приборку» сделают цифровой уже в «минималке», чтобы не отставать от конкурентов. Мультимедиа увеличится в размерах и получит поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Многоцветной подсветкой салона и беспроводной зарядкой «корейца» тоже не обделят.
В этом отношении больших изменений ждать не стоит. Hyundai Solaris — «бюджетник», поэтому его по-прежнему будут оснащать моторами на 1,4 и 1,56 литра мощностью 100 и 123 «силы». Единственное, что поменяется, так это прошивка в соответствии с последними экологическими нормами, но это тоже может удорожить модель. Кроме того, сохранятся и КПП — классические «автомат» и «механика».
Салон тоже могут взять от Hyundai Elantra 2021. Hyundai
По итогу, у второго поколения Hyundai Solaris есть все шансы подорожать в России — и в Сети уже предсказывают стоимость «корейца» в «базе» на уровне 1,1 млн рублей, а в «топе» — 1 500 000 руб.
То есть седан «побьёт» по ценнику даже Karoq, который вообще кроссовер и по этому параметру ему не соперник. Прогноз вполне реален, ведь с каждым годом даже «бюджетники» растут в цене. А вот настоящий конкурент «Соляриса» VW Polo в таком случае спокойно выдохнет — его стоимость варьируется от 700 до 900 тысяч.