Туссан или кашкай: что купить на вторичке

Туссан или Кашкай: что купить на вторичке

Японские и корейские автомобили являются любимчиками российских автолюбителей, и неспроста: качество, надежность и приемлемая цена делают такие автомобили желанной покупкой. Хендай Туссан считается одним из самых удачных кроссоверов последних лет, и эта модель стала настоящей находкой для южнокорейского автопрома.

Ниссан Кашкай уже много лет радует своих владельцев своими несравненными качествами. И нередко при выборе не очень дорогого кроссовера перед потенциальным покупателем встает вопрос, что предпочесть: корейскую новинку или проверенного годами японца?

Hyundai Tucson

Впервые модель появилась в продаже еще в 2004 году. Появилась она как результат скрещивания двух автомобилей – Хендай Элантры и Киа Спортэйдж.

Однако внешность автомобиля долго не обновлялась, и спрос на нее начал быстро падать.

Поэтому уже в 2009 году Туссан сняли с производства, а на смену ему пришла модель второго поколения, которая была представлена под именем Хендай ix35.

Туссан или Кашкай: что купить на вторичке

В 2015 году автоконцерн представил Туссан третьего поколения, призванный сменить устаревший Хендай ix35 уже под своим старым именем.

В 2018 году был проведен рестайлинг, и теперь автомобиль предлагается в нескольких вариациях: с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 литра (мощностью 177 и 150 л.с. соответственно) и дизельным двигателем 2.

0 литра (мощностью 185 л.с.). Модель оснащается МКПП, АКПП или роботизированной КПП, имеет передний или полный привод.

Туссан или Кашкай: что купить на вторичке

Nissan Qashqai

Японский кроссовер был запущен в массовое производство еще в 2006 году. Он является первой японской моделью, полностью разработанной в Европе. Сборкой кроссовера занимаются и в России.

Второе поколение было представлено в 2013 году, а в 2017 году был проведен рестайлинг модели.

Автомобиль обновил решетку радиатора, передний бампер, передние и задние фары, а также претерпел некоторые изменения в салоне.

Туссан или Кашкай: что купить на вторичке

На российском рынке японец представлен двумя вариантами: бензиновыми двигателями объемами 1.2 и 2.0 литра, выдающими мощность в 115 и 144 л.с.

соответственно, и дизельным движком объемом 1.6 литра, обладающим мощностью в 130 л.с. Рестайлинговые модели имеют только передний привод и оснащаются механической или вариаторной КПП.

Причем вариатор доступен только в паре с дизельным мотором.

Туссан или Кашкай: что купить на вторичке

Похожи ли?

Кроссоверы имеют некоторые схожие черты, что неудивительно для моделей, принадлежащих к одному сегменту.

  • Габариты. Размеры кроссоверов отличаются всего лишь несколькими сантиметрами, Хендай лишь немного длиннее и выше своего соперника.
  • Оба автомобиля имеют бензиновые и дизельные версии двигателей.
  • Безопасность. Обновленная модель Туссан получила другую модульную платформу, что сделало кузов более прочным и жестким. В результате по безопасности кореец смог догнать своего японского конкурента.
  • Максимальная скорость – 175 км/ч.
  • Салоны имеют много общего. Компоновка приборной панели, системы переключения скоростей практически одинаковы. Кроме того, на обновленные модели были установлены одинаковые рулевые колеса.

Слишком много отличий

Как видно из вышесказанного, общего между автомобилями не так уж и много. Гораздо больше между ними отличий, призванных помочь покупателю при выборе автомобиля.

  1. Внешний вид. Туссан выглядит стильно, выполнен в рамках концепции «жидкая скульптура», что заставляет экстерьер выглядеть рельефнее. Однако внешность корейца может показаться несколько неинтересной и не выдающейся. Дизайн Кашкая сочетает в себе агрессивность и изысканность, и изначально внешность японца, в отличие от соперника, была удачной. Обновленный Кашкай также имеет множество схожих черт экстерьера с Рено Колеос и Рено Меган.
  2. В интерьере Туссана использовались более дорогие и качественные материалы, а вот для японца применили более дешевые пластик, ткань и синтетическую кожу. В Хендае на заднем ряду сидений просторнее, чем в японском кроссовере. Кроме того, имеется регулировка наклона спинки дивана. Ниссан не может похвастаться тем же.
  3. Объем багажника больше у корейца: 488 л против 430 литров у соперника.
  4. Объем топливного бака также больше у Хендай – 62 л, в то время как у японца бак вмещает только 55 литров.
  5. Туссан представлен с передним и полным приводом на выбор, а вот обновленный Кашкай теперь имеет только передний привод.
  6. Клиренс выше у Кашкая (200 мм против 182 мм Туссана), что повышает проходимость кроссовера.
  7. Технические характеристики. По мощности двигатели Хендай способны выдавать большее количество лошадиных сил, но, несмотря на это, шустрее оказывается Кашкай: он способен осуществить разгон до 100 км/ч чуть меньше, чем за 10 секунд. Корейцу для такого же разгона понадобится больше времени – 11.8 секунд. Единственное, что подводит Ниссан, это вариаторная коробка передач, которая все время стремится перейти на повышенную передачу. Хендай же снабжается полноценным автоматом и не имеет подобных проблем.
  8. Качества езды. Ниссан на скользкой дороге проявляет некоторую склонность к заносам, а Хендай отличается плохой поворачиваемостью. На бездорожье лучше себя показывает Ниссан: он легко проезжает там, где Туссан просто беспомощно садится на брюхо, и немаловажным здесь оказывается разница в клиренсе.
  9. Экономичность. Ниссан является более экономичным кроссовером, однако разница в расходе бензина невелика: 7.7 л против 8.3 л у соперника.
  10. Цена. Корейский автомобиль стоит на порядок дороже. В базовой комплектации он обойдется не меньше, чем в 1.2 млн. рублей, а за топовую и вовсе придется отдать около 1.7 млн.рублей. Цены на Кашкай начинаются от 960 тыс.рублей, а за 1.2 млн.можно приобрести самую богатую комплектацию.

Туссан или Кашкай: что купить на вторичке

Что выбрать?

Конечно, выбор автомобиля – дело вкуса, и здесь немаловажны индивидуальные детали. Однако можно сказать, что по многим характеристикам преимущество остается за корейским авто.

Хендай идеален для любителей динамичной и маневренной езды и роскоши в салоне. Кроме того, если есть необходимость перевозить много людей или крупный груз, Туссан подойдет как нельзя лучше. Однако на бездорожье на нем лучше не выезжать: здесь его не спасает ни автомат, ни большее количество лошадок, ни полный привод.

Кашкай больше подойдет спокойным водителям, предпочитающим экономичный расход топлива, интересный экстерьер и внушительное количество опций. Японец неплох при выезде за пределы твердого асфальтного покрытия. Цена – также немаловажный фактор. За приемлемую цену можно приобрести хорошо оснащенный японский кроссовер, тогда как за эту же сумму начинка корейца будет скуднее.

Пригородные контрасты

Туссан или Кашкай: что купить на вторичке

В сегменте SUV настоящий бум. Даже в экономически трудные времена эти автомобили оказались наиболее востребованными, хотя цены на них далеко не «эконом». Впрочем, сегодня на нашем тесте парочка из разряда весьма популярных кроссоверов компактного среднего класса — корейский Hyundai Tucson и Nissan Qashqai+2. Их семейства многое объединяет: на выбор передний или полный привод, схема полного привода с автоматическим распределением момента через муфту и возможностью ее блокировки, множество вариантов комплектаций. Однако цены разнятся, к тому же есть особенности по оснащению и компоновке, и эти индивидуальности отразились на наших дуэлянтах. Так, Tucson достался с дизелем, а Qashqai удлиненный с дополнительным рядом сидений, и ни того ни другого в «обратном» порядке нет. Зато обе модели еще не были в наших руках и достались в максимальном уровне комплектации — с полным приводом, «автоматами» и так далее, по ценам 898 и 1166 тысяч рублей. Есть ли разница в ощущениях? Есть.

Hyundai Tucson в общей сложности насчитывает до 12 вариантов комплектации по ценам от 700 тысяч рублей с учетом 2,0-литрового бензинового двигателя в 142 силы, 5-МКП, переднего привода и 2008 года производства (2009-го от 760 тысяч). С полным приводом цены начинаются от 840 тысяч за 2008 год и от 924 за 2009-й. В базе автомобиль имеет две подушки, ABS, задние дисковые тормоза, электропакет с подогревом зеркал и сидений, кондиционер, салонный фильтр, регулируемые спинки задних сидений, литые диски, полноразмерную запаску и другое. Кроме бензиновой «двушки» и дизеля, есть варианты с 2,7-литровым V6, который идет только с 4-ступенчатой АКП и полным приводом (дизель тоже только с 4WD, но доступен с обеими коробками). Топовые версии имеют шесть подушек, ESP, CD/MP3 с чейнджером и сабвуфером, а 2,7-литровые версии (по ценам 1014 и 1075 тысяч рублей за 2009 год) кожаный салон и круиз-контроль. Дизельные версии предлагаются от 832 до 989 тысяч рублей. Гарантия 5 лет или 120000 км, периодичность обслуживания 15000 км, стоимость нормо-часа 1300 рублей.Nissan Qashqai+2 по сравнению с обычным на 210 мм длиннее, на 40 мм выше, на 134 мм больше по базе и, конечно, дороже. В общей сложности насчитывает до 15 вариантов комплектации. Из них семь переднеприводных, которые идут только с МКП: 5-ступенчатая с базовым 1,6-литровым 114-сильным двигателем (от 782 тысяч рублей) и 6-ступенчатая с 2,0-литровым (от 877 до 1028 тысяч рублей). Полноприводные версии доступны только с 2,0-литровым двигателем, но в паре как с 6МКП (от 976 тысяч), так и с вариатором (от 1016 до 1167 тысяч рублей). Сравнительно высокие цены обусловлены и богатым базовым оснащением: восемь подушек, ABS, (для 2,0-литрового и ESP), электропакет с подогревом сидений, омыватель фар, бортовой компьютер, кондиционер, CD-магнитола с 4 динамиками, Bluetooth и аудиовходом AUX. Топверсии имеют ксеноновые фары, камеру заднего вида с цветным дисплеем, кожаный салон, высококлассную систему Bose, в общем, все, чем был оснащен наш тестовый автомобиль за 1167 тысяч. Кстати, 5-местные модели предлагаются от 731 тысячи и для них переднеприводные версии с 2,0-литровым двигателем доступны еще и с вариатором. Гарантия 3 года или 100000 км, периодичность ТО — 10000 км, стоимость нормо-часа 1100 рублей.
Читайте также:  10 женских машин с ценами и фото – топ машин для девушек

Утонченный Qashqai и брутальный Tucson — эти определения, оказалось, преследовали нашу парочку с момента их визуальных оценок и до знакомства в «боевых» внедорожных условиях, причем в обоих случаях эпитеты должны звучать как достоинство.

Японский хит с приставкой «+2» хоть и длиннее корейского, но пониже, к тому же Tucson обладает лучшими геометрическими параметрами — короче база и «круче» свесы. Плюс коренастые формы с простыми «европейскими» чертами, а также мощная защита из пластика по периметру кузова.

Все это задатки утилитарного позиционирования машины, что в наших условиях дает признать в ней более универсальный статус.

Qashqai тоже не выглядит смазливым или женственным, и пластиковая кожура у него имеется, но в его облике больше спортивной сноровки, изящества, больше «молодости», если угодно.

Да, багажник у Tucson невелик ни в сравнении с Qashqai+2, ни с другими кроссоверами, к тому же с «громким» и скользким пластиковым покрытием, но спинки быстро раскладываются вровень с полом, пластик не боится грязи, есть не только петли для крепления груза, но и для подвешивания сумок, а для поклажи «мелочи» предусмотрено отдельно открываемое окно. Багажник Qashqai+2 выглядит уютно, раскладывается тоже ровно, и здесь умудрились даже с третьим рядом оставить место для груза, но при этом посадочные места на галерке такие стесненные, что нормально «куковать» там могут лишь дети, да и то не рослых родителей.

Вообще, Tucson внутри сразу окружает непритязательной обстановкой как по дизайну и организации управления, так и по материалам отделки.

Эргономически все неплохо, ни к чему особо не надо привыкать, хотя поначалу приходится мириться с таким контрастом: скользкий кожаный руль и «фрикционная» обивка сидений, с которой можно не жалеть о недостаточно развитом профиле.

С обзором проблем нет, и с чувством габаритов тоже все в порядке, также в достатке всяких «закутков» и подбаночников.

Попадая в Qashqai, уже на «волновом» уровне ощущаешь довольно высокое качество исполнения. Сам по себе интерьер выглядит лаконично, но он почти безупречен и красив в деталях, благороден по материалам и в целом воспринимается дорого.

Скользкая кожаная обивка — не верх совершенства, но сам профиль сидений очень близок к этому титулу — не ковши, но весьма удобны.

Второй ряд к передним креслам расположен ближе, чем у Tucson, но и пол здесь ниже, поэтому пассажирам особо жаловаться не на что, к тому же в их распоряжении такой шикарный многофункциональный подлокотник!

Туссан или Кашкай: что купить на вторичке

Значит, дизель? В 112 сил? Да, вот он, отозвался мелкой дрожью и негромким рыком. По-дизельному спокойно тронул в путь и повез по улицам.

Педали с ватными усилиями и реакциями, рассудительный «автомат», слегка задумчивый руль — вся эта братия за компанию с дизелем в тесном городе как будто никуда и не хочет торопиться.

Но если пришпоривать, то романтически настроенный Tucson уже под весомый рык способен проявить и характер.

Активный диапазон не очень мощного дизеля ограничен, но радует именно его турботяга на низах, что при «растянутой» 4-ступенчатой АКП до разумных скоростей дает ровный уверенный разгон фактически без провалов на переключениях. Или, если никуда не торопишься, можно удерживать обороты в районе немногим больше 2000, вручную поднимать передачи и наслаждаться плавным экономичным набором скорости.

Qashqai со своим бензиновым топ-двигателем, вариатором и полным приводом тоже не сказать, что безумно резвый. Его вообще нужно докрутить хотя бы до 3000 оборотов, чтобы почувствовать силу ускорения, и в этом случае двигатель начинает голосить не слишком-то приятно. Но этот автомобиль сам по себе воспринимается по-другому.

Настройки его руля и педалей по усилию и реакциям можно назвать дотошно выверенными, по-кошачьи с мягкими, но четкими реакциями. Послушен и вариатор в псевдоручном режиме.

Вся управляемость здесь немного отдает «синтетикой» и даже может показаться как приторно-правильной, так и безвкусной, но машинка для своего класса ведет себя грамотно, очень по-современному.

Нам довелось поездить самыми разными маршрутами. Подвеска Tucson, в общем-то, лояльна к неровностям, но на нее влияет скорость движения и характер покрытий — где-то кроссовер мягко их «обходит», а где-то с шумом и тряской. На трассе машина держится неплохо, хотя крены и раскачки избегать не торопится.

Зато «раллийная» скорость на пересеченке дается без особого страха чего-то пробить — некоторый запас энергоемкости стоек и короткие свесы дозволяют смелые режимы на «спрофилированных» и «гофрированных» направлениях. Подвеска Qashqai более однозначна, но в этом тоже ее определенный минус.

С одной стороны, шасси настроено на спортивную управляемость и высокую курсовую устойчивость — в любых условиях кроссовер сохраняет чувство уверенности, но с другой — весьма ранимые реакции на дорожное состояние. Кузов болезненно вздрагивает и на самых мелких неровностях, и на значительных колдобинах.

Хотя при неспешной езде Qashqai вдруг способен проявлять чудеса эластичности ко многим типичным изъянам.

Наконец, «бездорожье». Заснеженные поля с узорами от взрыхленной или «утоптанной» колеи — то, что им и «надо». Что сказать, хороши, если не отключать голову. В полностью автоматическом режиме даже под присмотром ESP едут уверенно.

Читайте также:  Как купить Hummer с пробегом

Особенно равнодушно тянет дизельный Tucson, хотя его руль на извилистых полевых дорожках не такой информативный, как у Qashqai. Приходится больше «размахивать» и отлавливать, особенно с отключенным ESP и заблокированной муфтой, что превращает Tucson в этакого внедорожного хулигана.

Qashqai вообще красиво исповедует идеологию полного привода: эффектной рукояткой можно включать «автомат», блокировку муфты или только передний привод. Хотя принципиально схема не отличается от Tucson — у него в обычных режимах на передние колеса тоже подается до 100% момента.

Кстати, вопреки бытующему мнению из разных источников, задние колеса у Tucson подключаются не слишком жестко, а провоцировали мы это в разных условиях. Хотя муфта у Qashqai все же работает еще мягче.

Туссан или Кашкай: что купить на вторичке

Интерьер Qashqai без вычурного стиля, но покоряет проработкой и качеством материалов

Туссан или Кашкай: что купить на вторичке

Интерьер Tucson по нынешним временам старомоден и прост по материалам, но эргономически и функционально неплох

• Резюме «А+С»

Японский кроссовер, очевидно, продукт более дорогой как по идеологии, так и по исполнению, а грядущее его обновление не обещает принципиальных изменений в позиционировании, хотя цены наверняка еще приподнимутся.

Корейский SUV не такой изысканный, но при этом он пока доступней, в том числе по причине возраста. Но дело в том, что ему на смену идет совсем другая модель, ix35, который вместе с новыми дизайном и технологиями принесет новые цены.

Пока же остается возможность выбрать машину по вполне приемлемому соотношению стоимость/потребительские качества.

Вопрос приоритетов

Рассматривать современные кроссоверы, даже полноприводные, с точки зрения внедорожных свойств — занятие малоперспективное и неблагодарное: слишком много известно примеров, когда разные представители этого модного сегодня племени капитулировали едва ли не в «легковой» ситуации. И именно поэтому моим фаворитом сразу же стал Qashqai: лаконичный внешне, универсальный, комфортабельный внутри и более проработанный с точки зрения эргономики на месте водителя. Разница ощущается также в меньшем по диаметру рулевом колесе с более толстым ободом и с дополнительной регулировкой по вылету, в более высокой и лучше подобающей для кроссовера посадке, и даже в качестве отделочных материалов: Qashqai практически во всем производит впечатление более современного и дорогого автомобиля. И после него более крупная баранка Tucson, более низкая, почти легковая посадка за рулем, и более жесткий (но при этом не менее качественно собранный) пластик в салоне воспринимаются уже как что-то хорошо знакомое, но, увы, уже приевшееся. В «корейце» ощущается дух машин конца 90-х — начала 2000-х годов, тогда как «японец», созданный при учете вкусов в первую очередь европейского рынка, однозначно дитя нового времени.Однако, как говорится, старый конь борозды не испортит: во время теста Tucson объективно и явно уступал Qashqai только по динамике: все же менее мощный турбодизель «корейца», да еще в упряжке с немолодым 4?ступенчатым «автоматом» не мог показать такую же бодрость, какую демонстрировал тандем бензинового мотора и вариатора у японского визави. Однако там, где Qashqai требовал подумать о более низко висящих бамперах, и о заточенной на активное движение по хорошему асфальту подвеске, Tucson начинал постепенно нагонять соперника, порой откровенно провоцируя водителя на игнорирование состояния дороги. Определенно, периферийные направления тяготят «корейца» меньше, чем «японца».По итогам теста у меня сложилось стойкое убеждение, что если брать кроссовер с учетом максимально возможного использования его внедорожных способностей, то Tucson и без преимущества в цене становится более предпочтительным вариантом. К тому же спокойный по характеру «кореец» воспринимается мною как однозначно мужской автомобиль. А вот Qashqai даже в своей удлиненной версии +2 — это унисекс и житель современного мегаполиса, живущий в более высоком темпе и выбирающийся за пределы каменных джунглей только по выходным. Впрочем, в этих своих ипостасях обе модели выглядят более чем органично и достойно, что, к сожалению, можно сказать не обо всех современных автомобилях.Алексей СТЕПАНОВ

Туссан или Кашкай: что купить на вторичке

Технические характеристики Hyundai Tucson Nissan Qashqai+2
КУЗОВ
Конструкция  Несущий
Количество мест/дверей  5/5 7/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Дизельный с т/наддувом Бензиновый с распр.впр.
Расположение двигателя  Спереди поперечно
Количество и расположение цилиндров  4, рядное
Рабочий объем, куб. см  1991 1997
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л. с./об. мин.  112/4000 141/6000
Крутящий момент, Нм/об. мин.  245/1800 196/4800
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный с блок-ой муфты All-Mode 4×4
Коробка передач 4-ступ. автоматическая Вариатор
КОЛЕСА
Диски  Легкосплавные
Шины  215/65 R16 215/60 R17
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм  4325/1795/1680 4525/1783/1645
База, мм  2630 2765
Клиренс, мм  195 200
Колея спереди/сзади, мм  1540/1540 1540/1550
Снаряженная масса, кг  1610 1583
Полная масса, кг  2120 2215
Объем топливного бака, л  58 65
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч  162 177
Разгон до 100 км/ч, сек.  16,1 11,7
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ
Городской режим  10,1 10,9
Загородный режим  6,7 7,0
Смешанный режим  8,0 8,5

Василий Ларин

Автомаркет+Спорт № 04/2010

Тест Хендай Туссан — Ниссан Кашкай: кто мальчик для битья?

Впечатлившись мощным снегопадом, мы взяли на тест Хендай Туссан — Ниссан Кашкай: автомобили с 2-литровыми двигателями и полным приводом. Оба кроссовера в новом поколении призваны выглядеть на фоне предшественников дорого и солидно, но какому из них солнце улыбнётся шире?

Видео тест Хендай Туссан — Ниссан Кашкай внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Хендай Туссан и Ниссан Кашкай, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Когда Хендай Туссан третьего поколения только появился в продаже, нам он понравился: по сравнению с предшественником ix35 автомобиль стал просторнее, быстрее и проходимее, но при этом ощутимо подорожал. Стоимость корейского кроссовера стартует примерно с 1,5 миллионов рублей – за эти деньги в этом классе у него множество соперников, в том числе престижных европейских и японских марок.

Хендай Туссан третьего поколения появился в конце 2015 года. Стоимость — от 1,5 до примерно 2 млн рублей.

Ниссан Кашкай, например, пусть и в минимальной версии и с учетом всевозможных скидок, можно заполучить за миллион. Но мы для наиболее корректного сравнения возьмем близкие по стоимости и характеристикам автомобили – с полным приводом и 2-литровым бензиновым мотором.

Возможности Кашкая мы уже опробовали в тесте с Хендай Кретой – там Ниссан предсказуемо порадовал комфортом и оснащением, но проиграл все ездовые упражнения из-за плохо приспособленного под них вариатора.

Его нынешний соперник, Туссан, оснащен тем же, что и Крета, 150-сильным атмосферником и 6-ступенчатым автоматом, но тяжелее.

Диапазон цен на Ниссан Кашкай — от 1 до 1,75 млн рублей.

Внешность и салон

Внешне Туссан по сравнению с Кретой смотрится массивнее и солиднее и имеет тщательно проработанный дизайн – все-таки это автомобиль классом выше. Но, на наш субъективный взгляд, до Ниссана по красоте все рано не дотягивает, все-таки его облик чересчур нейтральный и безэмоциональный.

Хромированная решетка радиатора, вытянутые фары, рельефный капот — дизайн обоих автомобилей сделан в соответствии с веяниями моды последнего времени.

Передняя часть салона тоже больше понравилась у Ниссана – все очень эстетично и удобно. Туссан по оснащению почти на уровне, особенно по сравнению с бюджетной Кретой, но есть претензии к эргономике – сиденью не хватает боковой поддержки и длины подушки, а за селектором автомата приходится тянуться.

Кашкай в комплектации LE+ отлично оснащен — в наличии всевозможные ассистенты водителя, система кругового обзора, панорамная крыша. К сожалению, зимой салон прогревается очень долго.

Функционал корейского кроссовера вполне соответствует стоимости, а вот материалы отделки самую малость не дотягивают.

Зато сзади все наоборот: в Хендае больше места, как для головы, так и для ног. А еще можно регулировать наклон спинки заднего дивана, либо увеличить его в угоду пассажирам, либо добавить пространства для багажа.

Зимой, вдобавок, сильно выручает двухступенчатый подогрев сидений. У Ниссана же слишком низкая подушка – для детей, может быть, и подойдет, а взрослым приходится сильно сгибать ноги.

И багажник в Туссане больше – 376 литров, а в Кашкае всего 292.

Сзади у Ниссана красиво, но тесновато, и по длине, и по высоте.

В Хендае сзади просторно. И удобно — можно регулировать наклон спинки.

Хендай Туссан получает по баллу за интерьер и багажник, кореец повел в счете 2:0.

ДИНАМИКА

В отличие от внешности и салона, по ездовым повадкам у Туссана сходства с Кретой достаточно: у него тоже проявляется склонность к недостаточной поворачивоемости. Только система стабилизации не вмешивается в процесс управления по малейшему поводу. И плавность хода заметно выше. Силовой агрегат такой же – 2-литровый атмосферный мотор мощностью 149 л.с.

в сочетании с 6-ступенчатым автоматом, только здесь он уже в базовой комплектации. Динамики для повседневной езды хватает, но не более того. Впрочем, есть и альтернативы: турбомотор 1.6 T-GDI мощностью 177 л.с. или 185-сильный 2-литровый турбодизель.

Для всех доступен полный привод, в отличие от Кашкая – тот имеет привод на четыре колеса только с 2-литровым бензиновым мотором.

У Туссана все версии, кроме самой базовой, полноприводные. В моторной гамме- 2-литровый атмосферный мотор, как у нас, дизель того же объема и 177-сильный турбомотор 1.6 T-GDi.

Помимо 2-литрового атмосферного двигателя мощностью 144 л.с. для Кашкая доступны 115-сильный турбомотор 1.2 DIG-T и 130сильный турбодизель 1.6 dCi. Но только с передним приводом.

В соревновании на покрытой льдом трассе быстрее оказался Хендай со временем 40,56 с. Проигрыш Ниссана, показавшего время 41,97 с, вызвана алгоритмом работы вариатора: даже в ручном режиме он норовит перейти на повышенную передачу, поэтому в критический момент не хватает тяги.

Система полного привода на Хендай Туссан позволяет принудительно заблокировать межосевую муфту.

На змейке разница оказалась еще существенней, и опять в пользу Туссана: 34,9 с против 39,6 с. Пока мы тренировались, раскатали трассу до льда, так что ехать с замером времени было очень скользко.

И если Хендай приходилось лишь немного осаживать, чтобы не промазать мимо очередного конуса, то Ниссан из-за склонности к заносу нужно было «ловить» после каждой перекладки – неудивительно, что он пришел к финишу почти на 5 секунд позже.

При маневрировании на скользком покрытии Кашкай проявляет склонность к заносу.

При игре в футбол Ниссан опять подвел вариатор — через несколько минут активной езды он начинает перегреваться, что негативно сказывается на динамике. А запах горелого отбивает желание продолжать проверять автомобиль на прочность. Автомат Хендая, напротив, не подавал каких-либо признаков усталости. Так что победу в упражнении отдаем корейскому кроссоверу.

А вот старт с места, несмотря на разные трансмиссии и шины, не выявил победителя. Лишние 8 Нм крутящего момента Кашкая удачно компенсируют преимущество в мощности Туссана на 5 л.с.: автомобили разгоняются практически синхронно, так что здесь можно без колебаний объявлять ничью.

 За динамические тесты на площадке Хендай Туссан заработал 4 балла, а Ниссан Кашкай всего один. Счет стал 6:1 в пользу Туссана.

БЕЗДОРОЖЬЕ

По данным производителя у Туссана дорожный просвет 182 мм, а у Кашкая 200. Однако на последнем была установлена незаводская защита двигателя, которая вполне могла бы нивелировать разницу. С нашей тестовой шиной оба автомобиля справились, хотя и не без труда — оба зацепили «препятствие», но в конце концов оставили его позади.

А вот на более серьезном бездорожье, в отличие от прошлого теста, однозначно лучше показал себя Ниссан – он проезжает без проблем там, где Хендай садится. До поры до времени корейцу помогает принудительная блокировка муфты полного привода, но в глубоком снегу он ложится на «брюхо» и беспомощно вращает всеми четырьмя колесами.

Не спасает даже преимущество автомата перед вариатором: там, где у Кашкая перегреется трансмиссия, Туссан попросту не доедет.

Тест Хендай Туссан — Ниссан Кашкай выигрывает Туссан со счетом 6:2!

При явном преимуществе Туссана можно легко догадаться, кто был мальчиком для битья, уточним даже — вариатор Ниссана. Он практически во всех динамических дисциплинах проиграл классическому  6-ступенчатому автомату Туссана.

К тому же, у корейского паркетника в активе просторные задние сидения и внушительный багажник, которые вполне способны оправдать его немалую цену.

Вот только далеко от твердых дорог на нем лучше не ездить — даже с полным приводом комбинация не самого выдающегося в своем классе клиренса и длинной колесной базы может сыграть с ним злую шутку.

Кашкай, в свою очередь, больше подойдет спокойным водителям: с полным приводом он оснащается исключительно вариатором, который ограничивает его динамические возможности. Зато при умеренной стоимости радует интересным дизайном и внушительным оснащением, что дает ему своих приверженцев.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Александра Крючкова (соавтор и редактор) Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Ниссан Кашкай — Хендай Крета, технические характеристики внизу.

HYUNDAI TUCSON — NISSAN QASHQAI

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕHyundai TucsonNissan Qashqai
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4475 / 1850 / 1660 / 2670 4377 / 1806 / 1595 / 2646
Дорожный просвет, мм 182 200
Объем багажника, л 488 / 1478 430 / 1585
Радиус поворота, м 5,3 5,5
Снаряженная / полная масса, кг 1733 / 2130 1531 / 1950
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 11,8 10,5
Максимальная скорость, км/ч 180 182
Топливо / запас топлива, л А92 / 62 А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 11,2 / 6,2 / 8,4 9,6 / 6,0 / 7,3
Выбросы СО2, г/км 197 169
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1999 1997
Мощность, кВт / л.с. 110 / 149 при 6200 об/мин. 106 / 144 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 192 при 4000 об/мин. 200 при 4400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А6 CVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 225/60R17 215/60R17

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *