Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

Мода – штука изменчивая, и даже такие гранды, как производители автомобилей, не всегда могут уловить ее изгибы.

Порой удачный как с технической, так и с практической точки зрения аппарат не находит отклика у покупателей. Ну а распознать потаенные уголки русской души – это вообще за гранью разумного.

Поэтому далеко не все машины, которые стали популярными в других странах мира, вызывают интерес на наших просторах.

Впрочем, у медали есть и обратная сторона: такой автомобиль можно купить значительно дешевле его одноклассников и конкурентов, он не вызовет интереса у вора и может быть оснащен гораздо богаче, чем распространенные аналоги. Бонусом к покупке выступит внимание со стороны коллег по потоку и легкий поиск на гигантской парковке загородного супермаркета.

Портал Matador.

tech представляет свой рейтинг интересных и привлекательных>автомобилей, недополучивших внимания в России волей маркетологов и стратегий, но достойных уважения и рассмотрения при поисках идеального варианта на вторичном рынке. Дебри «правого руля» оставим для отдельного разговора, а сегодня подробно обсудим исключительно автомобили с классическим расположением баранки. Поехали!

10 место. Peugeot 301

Бюджетный французский седан в России называется «Рено Логан» без всяких других вариантов. «Ромб» мгновенно захватил сегмент рынка и долгие годы буквально выжигал эту лужайку.

Слабину Renault дали только перед могучим корейским шквалом, который и сегодня уверенно восседает на троне самого массового и дешевого сектора автомобильной действительности.

А ведь была куда более интересная и привлекательная альтернатива Solaris и Rio: Peugeot 301 и его брат-близнец Citroen C-Elysee.

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

Французскому «Льву» просто не хватило немного терпения, чтобы добиться успеха – машина была сверхдостойная, намного превосходящая обоих «корейцев». И главным ее козырем был, безусловно, дизельный мотор.

Можно долго спорить про надежность и ремонтопригодность, но одно его достоинство неоспоримо: расход в городе достигал всего 4 литров солярки на сотню километров пробега.

На трассе машина показывала и вовсе чудеса экономичности.

Эх, найти бы сегодня «Пежо 301» с дизелем да в пристойном состоянии – никакой финансовый кризис не страшен.

Жаль, что машин было продано очень мало: например, в Москве предлагают единственный дизельный седан за 360 000 рублей. Но этот тандем демонстрирует главную особенность современного рынка: неважно, какой продукт, важно – какой маркетолог.

9 место. Suzuki Kizashi

Еще одна жертва моды – мощный и быстрый японский седан о полном приводе «Сузуки Кизаши». Да, такая машина официально продавалась в России, но по-настоящему заинтересовать отечественного привередливого покупателя так и не смогла. Виной тому мода на кроссоверы и высокая цена – уж больно дорог был «японец» со скромным шильдиком на капоте. Воистину, имидж бренда – это важно.

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

Итак, за 500 000 рублей сегодня можно получить стильный и очень юркий японский седан на полном приводе мощностью 178 лошадиных сил.

Ладный светлый салон с памятью сидений и кучей других опций, скромный расход – владельцы говорят о шести литрах на трассе и десяти в городе – и небольшой пробег. Машины хватит надолго, а удовольствие от вождения накроет с головой. В разделе покупки «около пятисот» — чуть ли не лучший вариант, а бонусом выступит отсутствие имиджа и стереотипов, которыми, увы, богаты другие японские седаны.

8 место. Mitsubishi Endeavor

В России этот «Мурано от Митсубиши» официально не продавался, зато обильно завозился из прерий Северной Америки.

За стоимость самого первого Outlander – около 400 000 рублей – можно получить просторный и вместительный салон, мощные 3,8-литровые 218-сильный или 228-сильный бензиновые движки V6, по-американски не требовательные к топливу, и автоматическую трансмиссию о четырех передачах. Привод, естественно, полный.

Много машины за мало денег – это слоган «Эндевора».

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

Бонусом пойдут электрокресла, датчики давления в шинах, бортовой компьютер, пристойные материалы отделки и скромный расход – 10 литров по трассе и 12 в городе.

Этот кроссовер любят сразу за несколько черт характера: мягкая подвеска, надежность и пристойные возможности на бездорожье. А еще он очень шустрый – менее 10 секунд до первой сотни. Одним словом, намного интереснее не только младшего брата Outlander, но и всех своих коллег по цеху.

7 место. Renault Laguna

Дилеры французов шутят, что продают только LSD: Logan, Sandero и Duster. Но в модельной линейке «Рено» есть много интересных моделей, которые незаслуженно обошли вниманием в России. Например, «Лагуна». Даже машины первого поколения, разменявшие третий десяток, еще достойны покупки: ресурс очень высок, а за 50 000 рублей можно получить авто в кузове универсал, которое еще послужит.

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

Но самый интересный лот – это модели второго поколения. Они так же надежны, но при этом намного комфортнее.

Стоит рассмотреть комплектации с двухлитровым мотором и механической трансмиссией – машину в хорошем состоянии можно приобрести за сумму до 200 000 рублей, а прослужит она, если, конечно, повезло с хозяевами, долгие годы.

Более того, редко, но все же попадаются «европейки» с 2,2-литровым дизелем, которому вообще сносу нет. Этот силовой агрегат выхаживает по 500 000 км, а расходует на трассе всего около шести литров солярки.

В ценовом диапазоне «до двухсот» у «Лагуны» просто нет конкурентов!

6 место. Fiat Bravo

Еще один пример отечественной вкусовщины – дефолт маленького итальянца Fiat Bravo второго поколения. Эпоху хетчбэков он пропустил, а когда появился в РФ, в моде были уже седаны.

Тем не менее, в Старом Свете этих машинок множество и пробеги на одометрах давно перевалили за вторую, а кое-где и за третью сотню тысяч километров. У «Фиатов» есть одна болезнь: кузов не готов к русской погоде и быстро начинает ржаветь.

Но грамотно обработанная любимая машина прослужит долго без всяких позывов развалиться, а 1,4-литровый 120-сильный мотор демонстрирует чудеса экономичности на фоне прыткости и шустрого разгона.

Такой пятидверный хэтч второго поколения можно приобрести за 300 000 рублей, но предпочтение лучше отдать машине с механической коробкой переключения передач – уж больно задумчив итальянский «робот».

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

Но при выборе подержанного хэтча сегодня, среди гор «фокусов», «мазд» и прочих «опелей», на которых жгли и бились без малого десять лет, именно «Фиат Браво» выглядит самым взвешенным решением в нижней ценовой категории.

Ведь купить за эти деньги «живую» машину из популярных – практически невозможно. А вот Fiat – запросто.

5 место. Mitsubishi Galant

Были времена, когда на трон короля седанов претендовала целая когорта японских автомобилей: Honda Accord, Mazda 6, Nissan Teana, Toyota Camry и Mitsubishi Galant. Седьмое поколение седана «трех бриллиантов» разрывало чарты, несмотря на стоимость, соизмеримую с однокомнатной квартирой в Москве.

Его называли «японским BMW», а по своим характеристикам он достоин внимания и сегодня. Но последователь оказался не в состоянии принять лавры своего предшественника: девятый «Галант», несмотря на мощные моторы, просторный салон и кучу новых опций, так и не стал звездой в России. Беда была, как это часто случается, во внешнем виде.

Уж больно тяжеловесно смотрелся новый «Галант» на фоне стремительных «Мазд» и невероятного «Аккорда» седьмого поколения.

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

Зато на вторичке добротный Mitsubishi Galant IX сегодня можно купить всего за четверть миллиона рублей, что намного дешевле всех его одноклассников!

Мягкая подвеска, мощный 2,4-литровый мотор – самый популярный среди японских седанов сегодня – автоматическая трансмиссия, мало хозяев, небольшие пробеги и цена, соизмеримая с полуживой Lada Priora. «Камри» или «Аккорд» за эти деньги просто не купить, а вот Mitsubishi Galant можно смело брать!

4 место. Acura MDX

История американского премиального бренда от Honda в России достойна места в учебниках маркетинга. В параграфе «как НЕ надо продавать машины». В преддверии кризиса 2014 года японцы все же решились официально привезти свои американские машины к нам по сумасшедшим ценам. И даже несмотря на этот коллапс финансовой грамотности, некоторое количество новых MDX и RDX нашли хозяев в РФ.

Причина «не благодаря, а вопреки» кроется в людях, которые до официального прихода марки в Россию знали о бренде Acura:

это невероятно надежные, фантастически оснащенные и очень удобные автомобили, которые делали не маркетологи, а инженеры.

Подруливающие подвески, система полного привода SH-AWD и многое другое. Acura – это концентрат всего лучшего, что естьу Honda. И в первую очередь – невероятная надежность.

Читайте также:  Михаил ефремов устроил смертельное дтп в москве

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

Поэтому кроссовер Acura MDX самого первого поколения достоин внимания.

Мощный V-образный 3,5-литровый240-сильный бензиновый мотор надежен и непривередлив, классический пятиступенчатый автомат, никаких роботов и вариаторов, прописанный производителем АИ-92 – привет, Америка, расход которого не превышает 14 литров на сотню. Ну и напоследок самое сладкое – за 400 000 рублей можно купить очень пристойный «живой» экземпляр. Стоит ли разглядывать «Дастеры» и, прости господи, «Шеви-Нивы»?

3 место. SEAT Altea Freetrack

SEAT в России – еще большая боль, чем Acura. Эта история из разряда «совсем не получилось». Ну и самый непонятный эпизод этой драмы – Altea Freetrack. При нем было все: и дорожный просвет 185 мм, и полный привод, и стильный молодежный салон, и пристойная динамика двухлитрового турбомотора на 211 л.с. Однако в России он встречается не чаще, чем драконы в Пензе.

Он быстро ехал, мало ел, карабкался в любую горку и терпеливо переносил снегопады.

Но поклонников так и не нашел.

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

Зато сегодня на вторичке можно купить автомобиль с двумя хозяевами и маленьким пробегом, приобретенный у официального дилера и с абсолютно прозрачной историей всего за 500 000 рублей.

Аналогичный Volkswagen – испанский бренд давно принадлежит немцам и выступает в роли молодежного подразделения – обойдется в разы дороже.

Так что SEAT Altea Freetrack – это автомобиль для тех,кому близкие немецкие автомобильные ценности, но желание сэкономить на бирке – важнее.

2 место. VW Phaeton

Кстати, о немецких автомобильных ценностях. Есть и у Вольфсбурга одна модель, с которой случилось невиданное. Автомобиль провалился по всем фронтам.

Однажды желание перешагнуть через свои исторические ценности – «народный автомобиль» и все такое – сыграла с VW злую шутку: премиальный со всех сторон седан, роскошный и технологичный, блестящий и незаурядный, ставший основой для Bentley Continental в конце концов, пробил дно и то, что находится под ним. Речь, конечно о «Фольксваген Фаэтон».

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

Он действительно очень хорош как с точки зрения примененных технологий, так и на самый важный первый взгляд: стильный экстерьер соседствует с невероятно богатыми материалами отделки.

VW Phaeton запросто мог встать в один ряд с Mercedes S-Класс и BMW 7 серии. Но не встал.

Желающих заплатить за «народный автомобиль» как за премиум, нашлось немного. Так что на вторичном рынке Phaeton – это настоящий праздник щедрости: в самой богатой комплектации и самым мощным 335-сильным бензиновым мотором седан обойдется в 350 000 рублей. Вдвое дешевле, чем новая Lada Vesta.

1 место. Renault Symbol

Без всяких сомнений и с огромным отрывом от конкурентов этот дайджест возглавляет первая попытка Renault создать бюджетный автомобиль – Symbol. Взяв агрегаты от Kangoo, французы сделали машину, которую невозможно сломать. Переработав и переварив полученные данные, «Ромб» впоследствии родил Logan, который, к слову, во многих странах называется не иначе как Symbol.

Именно «Символ» первого и второго поколений должен пожинать все дифирамбы, которые в России поют троице Logan-Duster-Sandero.

Судите сами: тандем мотор-коробка от коммтранса, ресурс которых обитает где-то в регионе 750 000 км пробега, пластиковые крылья, которые не гниют от слова совсем, пуленепробиваемая подвеска, способная переварить самые отчаянные примеры российских дорог, и гигантский 510-литровый багажник.

Машина-мечта!

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

Но и это еще не все: недостаток маркетинга опустил Renault Symbol в самый низ ценовой пирамиды. Добротный автомобиль стоит не более 130 000 рублей, а «дедушкин» вариант, да еще и с кондиционером, можно приобрести за 150 000. Какая Granta и почивший Datsun, если на доске объявлений стоят такие гранды!

16 автомобилей, которые россияне почти не покупают :

Мы внимательно изучили подробные результаты продаж новых автомобилей в 2018 г. и выяснили, какие модели разошлись наименьшим тиражом. В рейтинг попали только те автомобили, которые присутствовали на рынке в 2018-м и продавались в дилерских центрах.

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

SsangYong Tivoli XLV — 38 машин

Дела у корейской марки в России идут плохо — за год реализовано всего 142 автомобиля, а псевдокроссоверов Tivoli XLT было продано всего 38 штук. Укороченный Tivoli продавался лишь немногим лучше.

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

Audi A3 Sportback — 35 машин

Компактный премиум у нас не в чести, но пятидверный Audi A3 продавался совсем плохо — всего 35 автомобилей, хотя седанов было продано около тысячи. Впрочем, есть совсем штучный товар — Audi R8 (7 экземпляров).

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

Jaguar F-Type — 31 машина

Британский спорткар оказался очень нишевым продуктом. За год удалось реализовать 31 машину, включая 7 кабриолетов. В статистику попал еще и электрокар I-Pace (16 штук), но это пока демомашины для дилерских центров.

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

Nissan GT-R — 25 машин

Японский суперкар пережил уже четыре модернизации, но до сих пор в строю. 25 проданных машин — это немного, но результат явно лучше, чем у некоторых конкурентов.

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

Fiat 500 — 24 машины

Единственная пассажирская модель марки продается совсем вяло — 24 экземпляра и неясные перспективы. Даже малоизвестных пикапов Fullback на базе Mitsubishi L200 было продано в десять раз больше.

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

Toyota Prius — 23 машины

Гибрид, который импортер старательно возвращал на рынок, так и остался имиджевым. Результат в 23 машины резко контрастирует с хорошими продажами всех остальных моделей марки.

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

BMW i8 — 18 машин

Это дорого, красиво и необычно, но реализовано всего 18 машин, включая 3 родстера. Можно было бы также отметить новый BMW 8-Series (20 штук), но его продажи едва успели начаться в конце прошлого года.

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

Peugeot 308 — 16 машин

На некогда сверхпопулярную модель французы, видимо, махнули рукой — продажи остановлены, а дилеры распродавали остатки со складов. За год удалось реализовать 16 автомобилей.

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

Cadillac CTS — 15 машин

Продажи американского бренда в 2018 г. упали, а спрос сохранился только на большой Escalade. Седаны CTS формально уже не продаются, но за год было реализовано 15 машин из складских запасов. Плюс два старых кроссовера SRX.

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

Geely Emgrand GT — 14 машин

Ладная внешность и инженерия Volvo так и не стали гарантиями успеха. Покупать китайский бизнес-седан по цене Toyota Camry россияне не захотели. Продано только 14 машин.

Infiniti Q70 — 13 машин

Скромный результат бизнес-седана Q70 можно было бы объяснить остановкой продаж, но 13 залежавшихся машин все-таки нашли владельцев в прошлом году.

Brilliance H230 — 13 машин

Скромный китайский седан на рынке почти неизвестен (продано 13 машин) и проигрывает всем «одноклассникам». А еще в статистику затесались 10 проданных седанов H530, выпуск которых прекращен еще в 2015 году.

Subaru WRX STI — 11 машин

Самый дорогой и самый мощный автомобиль японской марки пользуется ограниченным спросом — реализовано всего 11 штук. Менее мощных WRX было продано втрое больше.

Mercedes-Benz CLS Shooting Brake — 8 машин

Актуального CLS Shooting Brake пока нет, поэтому в статистику, очевидно, попали универсалы предыдущего поколения в количестве 8 штук. А еще там есть 22 универсала CLA Shooting Brake, который продается хуже стандартного CLA.

Chevrolet Corvette — 7 машин

Харизматичный спорткар так и не стал заметным — всего 7 машин трех разных конфигураций. Более дешевый Camaro разошелся тиражом 102 экземпляра. У остальных импортированных моделей дела не сильно лучше.

Lifan Cebrium — 5 машин

Из российских прайс-листов китайской марки малоизвестный седан уже исчез. Но в статистику продаж попали целых пять машин. Все остальные модели продаются как минимум сотнями экземпляров.

Антирейтинг автомобилей: 10 моделей, которые в России никому не нужны

Сентябрь 2019 • Исследование Специалисты онлайн-сервиса Autospot назвали самые непопулярные модели авто в России. Их редко покупают новыми, и в списках продаж напротив этих машин обычно стоит ноль. Главные аутсайдеры нашлись благодаря статистике интернет-агрегатора.

Получившиеся результаты уместно считать тенденцией для всего российского рынка, ведь Autospot — одна из крупнейших автомобильных площадок. Исследование проведено Autospot в сентябре 2019 года.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на исследование.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на момент проведения исследования.

Антирейтинг вышел разношерстным. В нем недорогие китайские автомобили, которые не нашли отклика у широкой аудитории, соседствуют с эксклюзивами из США. Почти у каждого авто в списке есть более успешный прямой конкурент на отечественном рынке. И кроме несбывшихся надежд маркетологов у них много общего.

Читайте также:  Обзор Опель Корса — плюсы, минусы, проблемы и болячки

CT6 выглядит эффектно, стоит дорого и практически не продается в России

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички Единственный в когорте «Кадиллаков» седан, приехавший покорять Россию, но не нашедший здесь своего покупателя. Большой и эффектный — такие слова приходят на ум, когда видишь CT6 первый раз. В нем есть все, что требуется от представительского класса, включая 8 направлений регулировки задних сидений с вентиляцией и массажем, виртуальную приборную панель, светодиодные фары и систему ночного видения, предупреждающую о пешеходах.

Классика жанра — Mercedes-Benz S-класса

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички «Кадиллаку» не хватает одного — хорошего реноме, какое есть у машин «большой тройки». S-класс стоит дороже на миллион, но он понятнее для потенциальных покупателей, чем редкий CT6. Владельцы премиальных авто тоже умеют считать деньги и понимают, как потом будет сложно продать люксовый «Кадиллак». Не спасают и 34 динамика аудиосистемы, и недавний рестайлинг, сделавший светодиодные росчерки оптики выразительнее. Еще один сдерживающий от покупки фактор — куцая сеть официальных техцентров GM, ведь ехать в гаражные сервисы с такой сложной машиной может выйти себе дороже. В случае неисправности где-нибудь далеко от дилера автомобиль придется долго ждать из ремонта.

Chrysler Pacifica — 0 продаж

Pacifica — очень американский автомобиль. Большой, вальяжный и для нашего рынка очень дорогой. Итого: неликвидный, поэтому непопулярный

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички В России сейчас не лучшее время для минивэнов. Теперь для большой семьи и путешествий за город большой компанией покупают кроссоверы. Машины со сдвижной дверью остались в корпоративных парках, но вы можете себе представить «Пацифику» на бизнес-встрече? Для этого есть V-класс от Mercedes-Benz примерно за ту же сумму.

Большой Volkswagen Teramont выгоднее Pacifica

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички Кстати, стоит Chrysler Pacifica больше четырех миллионов рублей, а семиместный Volkswagen Teramont — на миллион дешевле. Да и саму марку «Крайслер», кажется, многие забыли и теперь с удивлением узнают, что она официально продается в России. Есть еще проблема с ликвидностью: редкую модель будет сложно продать, придется сильно уступать в цене, а ведь новый автомобиль стоит недешево.

Хотите, чтобы на вас все обращали внимание? Купите Fullback

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички Пикап от «Фиата»? Наверное, это самый частый вопрос, появляющийся в голове человека, который только что узнал про Fullback. Утилитарный автомобиль — перелицованная копия известного у нас Mitsubishi L200. Он-то и стал для итальянского пикапа последней остановкой на пути к покорению российского рынка.

Mitsubishi L200 дешевле и ликвиднее пикапа от Фиата

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

L200 почти на полмиллиона дешевле, а количество сервисных центров у Mitsubishi куда больше. В итоге не очень популярный кузов под шильдом «Фиата» никому не нужен. Это неликвидный автомобиль, и потенциальные покупатели обходят его стороной.

Geely Emgrand X7 и Lifan Myway — 0 продаж, Geely Emgrand 7 и Chery Tiggo 4 — по 1 продаже

Китайские автомобили нашли свое лицо, а вот народное доверие завоевать пока не получается

Топ-5 самых непопулярных авто со вторички В рейтинге самых непопулярных автомобилей оказались целых четыре китайских модели: три кроссовера и один седан. Такое незавидное положение машин из Поднебесной объясняется просто — российские покупатели до сих пор считают их ненадежными. Постепенно качество сборки становится лучше, но народная память долго хранит истории про поломки, которых раньше было много. Из-за этого все без исключения китайские марки сильно дешевеют в первые годы эксплуатации. На рынок машин с пробегом они приезжают, сильно потеряв в цене, и долго продаются. Сюда же прибавим распространенное мнение о китайских запасных частях, которые многие считают некачественными. Еще один камень преткновения для китайских машин — их безопасность. Помните страшные результаты краш-тестов китайский моделей, попавших к нам на рынок лет 10 назад? Первое впечатление, как известно, самое сильное. Безопасность в последние годы улучшили, но байки о металле, который можно проткнуть карандашом, до сих пор живы.

Ликвидная альтернатива китайским кроссоверам — Hyundai Creta

Топ-5 самых недооцененных машин на вторичке

Можно ли найти подержанный автомобиль с параметрами как у всех, но при этом дешевле, чем все? Да! Но на кроссовер не рассчитывайте.

Материалы по теме

Среди кроссоверов недооцененных моделей, пожалуй, не найти. Даже «китайцы» востребованы на вторичке, хотя и сильно теряют в цене. Все кроссоверы скорее переоценены, чем недооценены — особенно полноприводные.

Премиум — вещь в себе, начиная с принципов ценообразования. К нему, наверное, слабо применимы термины «недо-» или «переоцененный».

Условно можно считать, что весь премиум переоценен «в базе» — речь о моделях, цены на которые у дилеров стартуют с 2,5–3 млн рублей и уходят в бесконечность.

Это во многих случаях подтверждается и темпами падения цен на вторичном рынке — для автомобиля премиум-класса не редкость потерять половину стоимости за 3–4 года. Таким образом, он приближается к своей «реальной цене».

Убираем почти весь «бюджетный сегмент» — в сегодняшнем понимании это машины, которые, будучи новыми, стоили в диапазоне от 350 тысяч до миллиона с хвостиком. Во всяком случае, все недорогие модели, что продавались десятками тысяч в год, под табличку «их недооценили!» не подходят и на вторичном рынке.

Остается не очень широкий спектр машин: не кроссоверы, которые при этом на первичном рынке укладываются по цене в диапазон примерно от миллиона до двух с копейками миллиона рублей. Здесь и будем искать, но начнем с нетипичного бюджетника.

1. Ravon R2, R3, R4

Узбекский производитель в 2015 году после перерыва вернулся на российский рынок с модернизированными моделями, которые были популярны у нас под другими названиями.

В прошлых жизнях они были Chevrolet или Daewoo, и никого не смущало, что выпускают их в Андижанской области (Узбекистан).

Собственно, эти модели под старыми названиями бегают везде до сих пор, успешно преодолевая рубежи пробега в 200 или 300 тысяч.

Ravon Nexia R3 в прошлой жизни был Chevrolet Aveo. Эксперты отмечают мелкие недостатки узбекской сборки, но очень хвалят связку 106-сильного двигателя и 6-ступенчатого автомата.

Ravon Nexia R3 в прошлой жизни был Chevrolet Aveo. Эксперты отмечают мелкие недостатки узбекской сборки, но очень хвалят связку 106-сильного двигателя и 6-ступенчатого автомата.

Материалы по теме

То ли у Равона была слабая рекламная кампания, то ли играет роль конструктивная несвежесть моделей (а намного ли свежее сегодняшний Logan?), но продажи новых машин шли вяло, несмотря на дешевизну предложений. Прохладное отношение к Равонам и на вторичке. Много вариантов, у которых невелик пробег и еще сохранилась гарантия, выставлены на продажу за 300–400 тысяч. И их отнюдь не сметают.

Добавим, что в гамме трансмиссий у Равонов нет роботов и вариаторов, которые в состоянии б/у вызывают естественное недоверие. А редакционные Chevrolet Cobalt и Aveo отбегали каждый свыше ста тысяч и особого ремонта не требовали.

2. Citroen C4

Почему у нас за десяток лет так резко упали продажи машин концерна PSA, непонятно. Объективных причин тому нет — кроме, быть может, скудноватого модельного ряда (у нас). Есть ощущение, что у Ситроенов и Пежо испортилась репутация, но опять-таки непонятно, по каким причинам.

Citroen C4 второго поколения — скорее консервативный, без «креативных решений», свойственных марке. Репутация ломучей машины по большей части надуманная — в европейских рейтингах модель пусть не лидер, но и не аутсайдер.

Citroen C4 второго поколения — скорее консервативный, без «креативных решений», свойственных марке. Репутация ломучей машины по большей части надуманная — в европейских рейтингах модель пусть не лидер, но и не аутсайдер.

Материалы по теме

Как бы там ни было, модели этих марок на вторичке далеко не чемпионы по ликвидности. Хотя если штудировать отзывы владельцев о конкретных экземплярах, то картина благостная. Трудно поверить, но хвалят даже дизели — за долгую безотказную работу и экономичность.

Между тем, Citroen C4 (второго поколения, 2010 — н.в.) отлично выглядит, неплохо оснащен, достойно рулится, комфортен. Салон очень просторный, багажник емкий, дорожный просвет солидный.

Коробки передач — механика или 6-ступенчатый автомат Aisin, хронических заболеваний нет. Большинство С4 в России проданы с атмосферниками 1.6 (VTi и THP) — к ним также нет претензий, кроме возможного масложора (а у кого его сейчас нет?) и нехватки динамики.

Да, 150-сильный «турбо», к сожалению, сыпучий, но на вторичке лидирует не он.

Пяти-семилетний С4 с пробегом 50–80 тысяч км можно подыскать за 350–450 тысяч рублей. А спрос не велик.

3. Peugeot 408

Сказанное про С4 во многом подходит и к «четыреста восьмому», созданному на той же платформе. С той разницей, что набор агрегатов у него иной, а комплект «отдельных недостатков», возможно, чуть больше. На вторичном рынке это компенсируется чуть более низкими ценами при прочих равных условиях.

Слабыми местами Peugeot 408 следует считать, пожалуй, электрику и электронику. В остальном — не хуже других. Тем более что подвеску адаптировали под плохие дороги, а отопление — под морозы.

Слабыми местами Peugeot 408 следует считать, пожалуй, электрику и электронику. В остальном — не хуже других. Тем более что подвеску адаптировали под плохие дороги, а отопление — под морозы.

Хотя в свое время именно 408-й был чемпионом гольф-класса по четырем параметрам: длине кузова, колесной базе, дорожному просвету и объему багажника.

Читайте также:  Туссан или кашкай: что купить на вторичке

Репутацию его немного портил двигатель EP6 (он же Prince), но мотор в 2011-м модернизировали, избавив от фирменных болячек — нагара на клапанах и быстрого растяжения цепи ГРМ.

Как и в случае с С4, самым надежным вариантом является атмосферный мотор 1.6 в сочетании с механикой или автоматом.

4. Hyundai Elantra / Kia Cerato

В производственной гамме дуэта Hyundai/Kia эта пара заполняет нишу между бюджетниками Solaris/Rio и бизнес-классом Sonata/Optima. Для людей с небольшими доходами она дороговата на первичном рынке, поэтому уровень продаж умеренный. А вот на вторичке цены более разумные, однако Elantra и Cerato в большом количестве прозябают на сайтах частных объявлений и стоянках trade in.

Новая Elantra была чуть дороже, чем Cerato, поскольку в России собирали только Kia. На вторичном рынке цены выравниваются по годам и пробегам, так что можно говорить о паритете между двумя этими моделями.

Новая Elantra была чуть дороже, чем Cerato, поскольку в России собирали только Kia. На вторичном рынке цены выравниваются по годам и пробегам, так что можно говорить о паритете между двумя этими моделями.

У моделей много родственных узлов и агрегатов, потому и схожие характеры. Откровенно «засадных» моторов и коробок в гамме нет — любая комбинация способна без проблем отходить до 250 тысяч км.

Трехлетки с небольшим пробегом стоят как новый Rio. Но у Элантры и Церато при этом длиннее список достоинств — они и больше по размерам, и богаче оснащены.

Хороший выбор для тех, кто ищет машину побогаче, но недорого.

5. Renault Fluence

При народной любви к продукции Renault у нас эта модель хитом продаж не стала (продавали ее с 2010 по 2017 год). Хотя она также воплощает известную концепцию «много автомобиля за недорого». А задумана как глобальная модель для 80 рынков, по комфорту сопоставимая с D-классом.

Возможно, Renault Fluence не попадает в центр внимания из-за дефицита ярких черт — этакая машина без характера. Но в недостатке практичности упрекнуть модель сложно.

Возможно, Renault Fluence не попадает в центр внимания из-за дефицита ярких черт — этакая машина без характера. Но в недостатке практичности упрекнуть модель сложно.

Материалы по теме

С виду ничего особенного, это правда. У Флюэнса другие достоинства: в их числе надежная ходовая, живучий кузов и старые добрые агрегаты, многие знакомые по Логану. Добиться от Флюэнса искрометных разгонов не выйдет даже с 2-литровым мотором. Зато, по отзывам владельцев, это исключительно надежная машина.

Если избегать версий с вариатором, то на вторичке можно отыскать очень интересные экземпляры: с пробегом 50–100 тысяч км, с механикой или автоматом, за 350–450 тысяч рублей. При этом, как и на первичном рынке, очередей за Флюэнсом нет.

***

Перечень недооцененных машин можно дополнить еще парой Nissan Centra/Tiida, которую выпускали в Ижевске в период 2014–2016. Из-за кризиса свернули продажи, которые и до него шли неважно. Народ толком не успел распробовать эти модели, потому и на вторичке они залеживаются. Есть варианты с механикой и вариатором, причем с ничтожными пробегами и по очень привлекательной цене.

Чрезвычайно интересный сектор на вторичке — модели, недостаточно престижные, чтобы считаться премиальными, но при этом круто упакованные и довольно дорогие. Они по понятным причинам быстро теряют в цене.

А высокого спроса на них нет. Например, Skoda Superb или Volkswagen Phaeton. Да и Mazda 6, локализованная в России, определенно, не получила того внимания, которое заслуживает. Так что мы вернемся к этой теме.

А вам — удачного выбора!

  • Практичное дополнение салона автомобиля. Автомобильные 3D-коврики, не нарушая интерьера, помогут сохранить чистоту и порядок в салоне автомобиля.

Пятерка худших: автоподборщик рассказал, какие автомобили не стоит покупать

Эксперт назвал самые неудачные модели на вторичкеАвтоэксперт и специалист по подбору автомобилей с пробегом, который каждый день занимается осмотром всевозможных автомобилей, в разговоре с редакцией Quto поделился мнением, какие автомобили «вообще никогда покупать не стоит» и объяснил, что именно с ними не так.

Кроме уже привычных в антирейтингах немецких моторов BMW и Volkswagen, в список попали еще Peugeot, Kia и Mazda.

  • BMW 550i F10 / G30
  • BMW 650i F13
  • BMW 750i F01 / G12
  • BMW X5 E70
  • BMW X5 F15 / G05
  • BMW X6 E71
  • BMW X6 F16 / G06
  • BMW 550i GT F07
  • BMW 850i G15
  • BMW X7 G07

Первый турбомотор BMW V8 появился в 2008 г. Ненадежным его считают из-за непомерного жора масла и закоксованностью поршневых канавок — первые неприятности могут наступить уже на 50 тыс. км. Чтобы это исправить, придется менять поршневые кольца.

После долгой парковки из-за неудачных пьезофорсунок может случиться гидроудар. Чтобы этого избежать, придется менять форсунки на более актуальную партию.
Если заменить обычные свечи на свечи от спортивной М-версии, то можно исправить пропуски зажигания, которые точно появятся к моменту первой перепродажи.

«Этот двигатель вечно стучит, страдает задирами в цилиндрах. Его тяжело будет потом перепродать»

  • Серия ЕА111 — 1.4 TSI
  • Серия EA888 gen.2 — 1.8 и 2.0 TFSI

Мотор EA111 уже попадал в наш антирейтинг худших. Его устанавливали на Audi A1 и A3, Skoda Fabia, Yeti, Rapid, Octavia, Volkswagen Golf, Passat, Polo, Tiguan, некоторые модели Seat и др, выпущенные с 2005 по 2012 гг.

Больше всего нареканий возникло к двигателю 1.4 TSI.

Основные претензии сводились к быстро растягивающейся цепи ГРМ, из-за перескока которой клапана ударялись о поршни, и непереносимости некачественного бензина, из-за чего на форсунках накапливался нагар.

Второе поколение EA888 появилось в 2008 году.

Инженеры Volkswagen постарались исправить недочеты первого поколения этой серии, но в итоге почти ничего не изменилось — владельцы по-прежнему жаловались на быстро растягивающуюся цепь и непомерные масляные аппетиты.

Серия моторов EA888 устанавливался на Volkswagen Golf 6, VW Passat B6/B7, Passat CC, Audi A3, A4, A5, TT, Skoda Octavia, Superb, Yeti, SEAT Altea, Eveo, Leon и Toledo.

«Они ставились на автомобили группы VAG до 2011 года. Страдают жутким масложором, разрушаются стенки поршней, растягивается цепь. И это все происходит до 150 000 км, если повезет, а то и до 50 тыс. км»

  • Hyundai Elantra
  • Hyundai ix35
  • Hyundai Sonata
  • Kia Cerato/Forte
  • Kia Optima
  • Kia Sportage
  • Hyundai i30
  • Hyundai Creta
  • Hyundai Tucson
  • Hyundai Veloster
  • Hyundai Venue
  • Kia Soul
  • Kia Rio X-Line

Считается, что автомобили, которые часто используют в качестве такси, — надежные.

В противном случае, предприниматели и владельцы таксомоторных компаний не закупали бы массово ненадежные и проблемные автомобили. Но даже в этой простой формуле нашелся баг — двигатель G4KD, который устанавливался во многие модели Kia и Hyundai, которые были выпущены с 2008 по 2020 гг.

Основная проблема мотора — высокий расход масла и стук, который может начаться уже на 50 тыс. км. В цилиндрах образуются задиры, иногда очень глубокие. Пока мотор не прогреется, он дизелит. Подшипник компрессора начинает свистеть еще в первых десятках тыс. км. Мотор издает множество посторонних звуков: стрекотание, шипение, стуки и пр.

«Этот 2.0-литровый атмосферный двигатель может начать стучать еще с 50 тыс. километров. Но в большинстве случаев задиры начинаются к 100 тыс. км., а капитальный ремонт к 150-200 тыс км»

  • Peugeot 207
  • Peugeot 307
  • Peugeot 308
  • Peugeot 208
  • Peugeot 2008
  • Peugeot 3008
  • Peugeot 408
  • Citroen C3
  • Citroen Citroen Picasso
  • Citroen C4
  • Citroen DS3
  • Citroen DS4
  • Mini One
  • Mini Cooper
  • Mini Coope S
  • Mini JCW
  • BMW 1 Серии F20
  • BMW 3 Серии F30/F31

Мотор EP6 восемь раз становился победителем конкурса International Engine Of The Year Awards в номинации «1,4–1,8 литра» с 2007 по 2014 гг.

Он казался уникальным за счет своих малых размеров и при этом системами непосредственного впрыска и бездроссельного регулирования Valvetronic от BMW. Мотор был экономичным и мощным. На новые BMW и Mini этот двигатель уже не устанавливают, а покупатели Citroen и Peugeot еще могут с ним столкнуться.

Основные претензии к мотору — образование нагара на клапанах и растяжение цепи ГРМ. Причем к 100 тыс. км цепь можно успеть поменять уже дважды. А вместе с заменой ГРМ желательно разобрать головки блока цилиндров и провести механическую чистку от нагара.

«Постоянно выходит из строя система газораспределения Valvetronic, что доставляет очень большую головную боль владельцам. Масло подтекает почти из под каждой резиновой прокладкой в двигателе и на стыке коробки с двигателем»

Роторный двигатель требует своевременного графика обслуживания и не прощает пропущенное ТО. Ему регулярно нужны осмотры, замены масла, катушек и свечей зажигания. Необходимо замерять компрессию и проверять состояние масляных форсунок. Компанией Mazda было зарегистрировано очень много случаев капитального ремонта при пробеге до 50 тыс. км.

«Ресурс роторного двигателя от Mazda в среднем 50-60 тыс. км — покупают такие машины только энтузиасты»

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *