Rolls-Royce Phantom Шуфутинского чист как перышко

На дворе 3-е сентября – идеальное время и послушать одноименную песню, и вспомнить ее знаменитого исполнителя. Сам Шуфутинский песен не пишет, но зато песни исполняет так, что многие его хиты знают почти все россияне вне зависимости от возраста и музыкальных предпочтений.

«Марджанжа», «Еврейский портной», «Пальма де Майорка» или «Таганка» нет-нет, да и заиграет неожиданно на какой-нибудь очень неформатной крафтовой тусовке. Конечно, бешеная популярность позволила Михаилу Захаровичу жить на широкую ногу и баловать себя хорошими автомобилями.

Давайте посмотрим, на каких авто ездил король русского шансона.

Москвич и ЗАЗ 968

Rolls-Royce Phantom Шуфутинского чист как перышко

На заре своей карьеры ни о каких роскошных авто начинающий музыкант и помыслить не мог. Первой машиной будущей легенды был Москвич-408, который появился у Шуфутинского в 26 лет.

Хотя тут важно отметить, что для рядового советского человека такой Москвич был непозволительной роскошью, так как стоил несколько тысяч рублей.

После серьезного ДТП машину было невозможно починить и она отправилась в утиль.

Rolls-Royce Phantom Шуфутинского чист как перышко

Следующим автомобилем Михаила Захаровича стал ЗАЗ 968. Двухдверная машина с 45 л.с. под капотом тоже недолго радовала певца, так как злоумышленники угнали автомобиль, а найти его правоохранительным органам так и не удалось.

Cadillac Escalade

  • Rolls-Royce Phantom Шуфутинского чист как перышко
  • В 1981 году певец эмигрировал с семьей из Советского союза и сделал успешную карьеру на Западе, что само по себе странно – такая музыка и манера исполнения обычно не пользуется большой популярностью за пределами «русского мира».
  • Rolls-Royce Phantom Шуфутинского чист как перышко

Шуфутинский почти 20 лет прожил в Соединенных Штатах, и, возможно, он именно там проникся любовью к американскому автомопрому. Долгое время шансонье являлся счастливым обладателем Cadillac Escalade, который, правда, был продан пару лет назад. До этого у артиста был еще один флагманский внедорожник этой же марки, но предыдущего поколения.

Автомобили во время жизни в США

Rolls-Royce Phantom Шуфутинского чист как перышко

Немного подробнее остановимся на достаточно продолжительном периоде жизни певца, когда он жил в Америке. Как известно, США – страна автомобилистов, и без личного транспорта там жить очень непросто.

Rolls-Royce Phantom Шуфутинского чист как перышко

После переезда Шуфутинксий сначала обзавелся стареньким Ford Pinto, но когда дела пошли в гору, он поменял его на Oldsmobile 98 вишневого цвета, за который выложил очень приличную по тем временам сумму – 12 тыс. долларов. Но за турбированный двигатель и 4-ступенчатую автоматическую коробку передач певец не пожалел никаких денег.

Porsche 911 Turbo и Panamera

Rolls-Royce Phantom Шуфутинского чист как перышко

После возвращения из Штатов на Родину в 2003 году, Шуфутинский приобрел себе спортивное купе Porsche 911 Turbo, но автомобиль показался ему неподходящим для Москвы. Поэтому в 2010 году певец обзавелся более просторным автомобилем от этого же немецкого концерна, поклонником которого он, кстати, давно являлся.

Rolls-Royce Phantom Шуфутинского чист как перышко

Porsche Panamera в цвете «карбон» покорил шансонье с первого взгляда, так что артист обычно водил новую машину самостоятельно, лишь иногда наслаждаясь поездками и в качестве пассажира, доверяя управление надежному водителю.

Lexus LS 460 long

Rolls-Royce Phantom Шуфутинского чист как перышко

В интервью 2007 года Шуфутинский разоткровенничался о своих машинах, рассказав, что является владельцем автомобиля представительского класса – седана Lexus LS 460 long.

На 2007 год это было была самая «навороченная» модель с завидными техническими характеристиками.

Тогда же Михаил рассказал о том, что в его гараже также стоит Cadillac Escalade, который он приобрел из-за высокой проходимости.

Rolls-Royce Phantom

Rolls-Royce Phantom Шуфутинского чист как перышко

На мероприятия самого высоко статуса певец приезжает на роскошном Rolls-Royce Phantom, стоимость которого, по приблизительным оценкам, составляет 25 млн. рублей. Дорогой бриллиант, как говорится, дорогой оправы требует.

Но учитывая гонорары певца, удивляться не приходится: за одно выступление он берет примерно 15 тысяч евро, а если дата приходится на 3-е сентября, то тогда просит накинуть еще пять тысяч. О таких наценках рассказали журналистам организаторы свадьбы дочери губернатора Московской области, где выступал мэтр.

Rolls-Royce Phantom Шуфутинского чист как перышко

Rolls-Royce Phantom Шуфутинского чист как перышко

В день, когда горят костры рябин, а именно 3 сентября, avtocod.ru просто не смог пройти мимо авто Михаила Шуфутинского.

Как выяснилось, у легендарного певца и героя множества мемов всегда была любовь к хорошим автомобилям. Долгое время во владениях певца числился Cadillac Escalade, который в 2018 году Шуфутинский продал за 2,7 млн рублей.

Rolls-Royce Phantom Шуфутинского чист как перышко

Также, по некоторым данным, Михаил Захарович до сих пор владеет Lexus LS 460 long. Госномер этого авто найти не удалось. Зато мы узнали номер еще одной недешевой машины короля шансона и проверили его по базе сервиса avtocod.ru.

Rolls-Royce Phantom Шуфутинского чист как перышко

Rolls-Royce Phantom приобретался в 2014 году. Цена такой машины составила порядка 25 млн рублей.

Также читайте: Александр Друзь три раза попал в ДТП

Приглядитесь к отчету. Автомобиль полностью «чист», за исключением выданного дубликата ПТС.

Rolls-Royce Phantom Шуфутинского чист как перышко

Любопытно, как был утерян оригинал ПТС от такой машины? Может быть, в оригинале просто закончилось место. Также из отчета видно, что за 5 лет пробег составил всего 51 141 км — берегут «лошадку».

Хотя, исходя из штрафов, так не скажешь. За всю историю автомобиля их накопилось аж 97, и большинство — за превышение скорости. Благо, все они уже оплачены.

Rolls-Royce Phantom Шуфутинского чист как перышко

К слову сказать, в 2019 году ни одного нарушения не было. Так что и придраться не к чему. Переворачиваем календарь.

Саша Замятина

Также читайте: Автокод проверил BMW мажора, припарковавшегося в Волге

Все авто главного шансонье Михаила Шуфутинского

Михаил Захарович Шуфутинский, известный советский и российский шансонье, пианист, продюсер, Заслуженный артист Российской Федерации, бессменный исполнитель хита «3-е сентября», родился в 1948 году в Москве.

Окончив музыкальную школу, певец начал музыкальную карьеру выступая в России с различными ансамблями. В 1981 году Михаил Захарович вместе со своей семьей эмигрировал в США, где продолжил заниматься музыкальным творчеством.

В 90-е году музыкант начал регулярно приезжать на Родину на гастроли, а в 2003 году вернулся в Россию на постоянное место жительства.

Отношение к автомобилям

Михаил не раз признавался в интервью, что любит хорошие дорогие автомобили. Однако певец отмечает, что машина – это всего лишь машина. По мнению музыканта даже лошадь лучше, поскольку с ней «можно поговорить». За долгие годы жизни Михаилу Захаровичу удалось сменить немало автомобилей. В разные годы он имел даже сразу по несколько машин. 

Михаил Шуфутинский рассказывает, что любит спортивные машины и быструю езду, однако со временем решил отказаться от спорткаров в пользу более комфортных моделей по той причине, что в Москве на таких автомобилях попросту негде ездить.

 Что касается обслуживания своих автомобилей, Михаил Захарович рассказывает, что он способен поменять колесо, если случится непредвиденное обстоятельство в дороге и больше некому этого сделать, однако сам он не часто заглядывает под капот, отмечая, что для этого есть специальные люди. 

С сотрудниками ГИБДД, по заверению артиста, у него проблем не возникает. Во-первых, потому что он не нарушает правила, а во-вторых, отмечает Михаил, потому что его все знают. Что касается стиля вождения, то с годами Михаил Захарович пришел к пониманию, что неоправданный риск на дорогах ни к чему. 

Автопарк Шуфутинского

Москвич-408

Первый автомобиль у исполнителя появился когда ему было 26 лет. Это был советский заднеприводный седан «Москвич-408». Машина имела двигатель объемом 1,3 литра и мощностью всего 50 лошадиных сил, который работал в паре с механической трансмиссией. Стоил такой автомобиль порядка 5 тысяч советских рублей.

Москвич-408

ЗАЗ 968

Москвич Михаила, к сожалению, пострадал в неприятной дорожной ситуации. после чего машина не подлежала восстановлению, поэтому музыкант пересел на заднеприводный двухдверный ЗАЗ 968 с пробегом. Автомобиль оснащался 1,1-литровым мотором мощностью 45 лошадиных сил и механической коробкой. Однако вскоре эту машину угнали. 

ЗАЗ 968

Ford Pinto

Переехав в Соединенные Штаты Михаил купил Ford Pinto за 420 долларов в плохом состоянии. Неизвестно в какой именно комплектации был этот автомобиль у Михаила Шуфутинского. Данная модель оснащалась моторами от 1,6 до 2,8 литров мощностью 54-92 л. с. в совокупности с 4-ступенчатой МКПП.

Ford Pinto

Oldsmobile 98

После этого музыкант предпочел пересесть на вишневую Oldsmobile 98, которую приобрел за 12 000 долларов. Тогда данный автомобиль являлся флагманским. Он имел V-образный турбированный двигатель объемом 3,8 литра и 4-ступенчают автоматическую коробку.

Oldsmobile 98

Mercedes-Benz S500

В 90-е году у Михаила был также Mercedes-Benz S500. Линейка моторов этой модели включала бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 150 до 408 лошадиных сил. Трансмиссия была механическая или автоматическая, привод задний. Сейчас такой автомобиль с пробегом можно купить от 250 000 до 1 000 000 рублей в зависимости от года и состояния автомобиля.

Mercedes-Benz S500

Cadillac Seville

Позже Михаил ездил на Cadillac Seville. Это переднеприводный седан с 4,5-литровым мотором мощностью 305 л.с. и АКПП. Стоимость такого автомобиля с пробегом сейчас составляет около 300 тысяч рублей. 

Cadillac Seville

Jeep Grand Cherokee

Следующим любимцем Шуфутинского стал Jeep Grand Cherokee – полноприводный внедорожник с мотором объемом 4 литра и мощностью 195 л.с., который работает в паре к коробкой “автомат”. Модели выпущенные в 90-х годах сейчас можно приобрести за 400 тысяч рублей, а новый экземпляр обойдется минимум в 4 миллиона рублей.

Jeep Grand Cherokee

BMW 540i

Одним из самых любимых автомобилей Михаила Шуфутинского был BMW 540i, который он приобрел в 1999 году. Линейка моторов этой модели включает дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 116 до 286 лошадиных сил. Трансмиссия механическая и автоматическая.  Сейчас такая модель 1999 года стоим около 350 000 рублей.

Читайте также:  Старый Mercedes против свежей KIA

BMW 540i

Porsche 911 Turbo

После переезда на родину в 2003 году шансонье пересел на полноприводную Porsche 911 Turbo, которая имела двигатель мощностью 550 лошадиных сил и автоматическую коробку. Сейчас такая модель с пробегом стоит около 3 миллионов рублей. 

Porsche 911 Turbo

Porsche Panamera

Следующим автомобилем музыканта стал Porsche Panamera. Не известно в какой комплектации был этот автомобиль у Михаила.

Porsche Panamera первого поколения оснащаются бензиновыми, дизельными и гибридными силовыми установками мощностью от 250 до 550 л.с. Трансмиссия может быть как механическая, так и автоматическая и роботизированная.

Привод передний или полный. В среднем такая машина с пробегом стоит 2 миллиона рублей. 

Михаил Шуфутинский и его Porsche Panamera

Lexus LS460

На Porsche Panamera певец ездил сам, а для поездок с водителем имел Lexus LS460. Это полноприводный автомобиль с бензиновым двигателем объемом 4,6 литра, мощностью 367 лошадиных сил и автоматической трансмиссией. Стоимость данной модели с пробегом составляет примерно 1 миллион рублей. 

Lexus LS460

Ferrari 599 GTB Fiorano

После Porsche Михаил пересел на Ferrari 599 GTB Fiorano с V-образным 8-цилиндровым мотором мощностью 360 лошадиных сил и механической трансмиссией. Стоимость этого автомобиля сейчас на вторичном рынке порядка 3.5 мл.н рублей.

Михаил Шуфутинский рядом со своим Ferrari 599 GTB Fiorano

Rolls-Royce Phantom

Для поездок на мероприятия певец выбрал Rolls-Royce Phantom за 25 миллионов рублей. Автомобиль оснащен 6,75 литровым мотором с 12 цилиндрами и АКПП.

Михаил Шуфутинский и его Rolls-Royce Phantom

Cadillac Escalade

Наконец, крайним автомобилем в автопарке Михаила Шуфутинского стал Cadillac Escalade. Автомобиль имеет V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 6,2 литра мощность 426 лошадиных сил и 8-ступенчатаю автоматическую коробку переключения передач. Минимальная стоимость этой модели составляет 5 миллионов рублей.

Михаил Шуфутинский и его Cadillac Escalade

Другие автомобили в семье

Члены семьи Михаила Шуфутинского не являются публичными личностями, поэтому информации об их автомобилях нет. Наверняка, при таком изобилии автопарка дополнительно покупать собственные автомобили нет необходимости. Да и содержание большого количества машин обходится в круглую сумму.

Чтобы понять флагман Rolls-Royce, мы поездили сразу на двух «Фантомах» — Тест-драйв

Чтобы понять флагман Rolls-Royce, мы поездили сразу на двух «Фантомах»Об этом автомобиле много говорят. Вернее, его объясняют — как физический смысл Общей теории относительности, отличия ар-деко от конструктивизма или причины спада на фондовом рынке США. В новый Phantom вложено много смыслов, и все они тщательно изложены и разжеваны — но не всегда усвоены.

Последнее мы исправим. А заодно дадим слово самому Фантому VIII. Ведь он вправе высказаться именно в качестве автомобиля.

С тех пор как дороги Rolls-Royce и Bentley разошлись, обе люксовые британские марки выстраивают свою философию. Оказавшись под крылом BMW и Volkswagen соответственно, они получили доступ к ресурсам и технологиям больших концернов. Но как поделить общее наследие? В каком направлении двигаться, чтобы автомобили, которые десятилетиями были клонами друг друга, не толкались локтями?

Обе марки тогда сделали выдающийся первый шаг. Bentley с чистого листа создала современную классику — Continental GT, а Rolls-Royce — шедевр вневременной роскоши, Phantom VII. И тогда путь каждого бренда обозначился более ясно.

В 2003 году, когда началось производство Continental GT, Bentley выпустила менее 800 автомобилей. Десять лет спустя годовое производство перевалило за 10 тысяч машин.

Только модель Bentayga в прошлом году разошлась тиражом в 4849 экземпляров.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Rolls-Royce — совсем другое дело. В 2017 году выпустили лишь 3362 автомобиля — в 2,5 раза меньше, чем Ferrari и в 14 раз меньше, чем Maserati. И в Гудвуде не стремятся производить больше.

Запуск восьмого поколения Phantom стал для Rolls-Royce хорошим поводом заново объяснить главные принципы, по которым существует марка. Они могут вызывать удивление и даже возмущение, а главное — сомнения в своей жизнеспособности.

Взять хотя бы самый известный тезис о том, что изделия Rolls-Royce конкурируют с яхтами, частными самолетами, наручными часами и недвижимостью, но не с автомобилями.

Такое утверждение воспринимается большинством нормальных людей как верх самоуверенности.

Оно даже немного отталкивает: на ум приходят пошлые рекламные слоганы и ТВ-ролики, в которых самый унылый седан пожилого откатчика выставляется стремительным и несравненным автомобилем мечты альфа-особи.

Действительно, даже длиннобазный Phantom, цена которого лишь начинается с отметки 44,5 млн рублей, по формальным признакам — автомобиль. Разве что цену его впору сравнивать с катерами, штучными хронографами и загородными особняками. И вот это уже требует объяснений. Для начала придется принять следующие тезисы:

Список этих тезисов, бросающих вызов самим принципам современного автомобильного рынка и маркетинга, можно было бы продолжить. Но Rolls-Royce не причисляет себя к автомобильному рынку. Да и в сегменте предметов роскоши они претендуют на особенное место. Особенное среди особенного, понимаете?

Представители компании называют Rolls-Royce главным мировым символом роскоши, единственной маркой категории ультралюкс. Это сразу хочется если не оспорить, то хотя бы проверить сравнениями. И вот что получается: любой люксовый бренд, который мы легко сможем назвать, окажется, скажем так, недостаточно недоступным.

Например, накопив несколько сотен евро, в магазине Louis Vuitton можно купить хотя бы обложку для паспорта, а стать владельцем наручных часов Jaeger-LeCoultre можно по цене легкового автомобиля — если утрировать, автомобиль могут позволить себе многие (загляните в любой подмосковный двор).

Ну а по-настоящему недоступные люксовые бренды лишены сравнимой символической силы. Rolls-Royce — это культурный код, который легко считает даже подросток из беднейшего штата Индии. Того же нельзя сказать о A. Lange & Söhne на запястье, бриллиантовом шедевре Graff Diamonds или моторном катере Boesch.

В то же время Rolls-Royce — исключительно функциональная роскошь. Если хронограф с двуосным турбийоном странно рассматривать как прибор для измерения времени, то изделие из Гудвуда обязано быть превосходным автомобилем. И пусть абстрагироваться от благородного имени и аристократической родословной невозможно, мы вправе оценить Phantom именно как автомобиль.

Инженеры Rolls-Royce заявляют, что Phantom — самый тихий автомобиль в мире. До этого так говорили об S-Классе Mercedes-Maybach.

Да, инструментальные замеры покажут, что в «Фантоме» тише, но мой слух уже не способен уловить существенную разницу в этом едва различимом фоне.

Phantom практически избавили от гула шин (в них шумопоглощающие вставки) и уложили вокруг салона 130 килограммов шумоизоляции. Здесь нет активного подавления шумов, как, например, в автомобилях Cadillac, но по ощущениям, давить уже нечего.

Говорят, во время испытаний пришлось заново откалибровать всю акустическую аппаратуру, чтобы она хотя бы что-то фиксировала. Двойные ламинированные стекла толщиной 6 миллиметров сдерживают все, что приходит снаружи, а внутри все тонет в ковриках из овечьей шерсти.

Легкий мандраж простителен, когда электропривод закрывает за тобой дверь — и пусть она алюминиевая, массивная ручка на ней — из полированной нержавеющей стали.

Повышенное напряжение и вспотевшие ладони — это вообще нормально для человека, который ведет очень длинный и широкий седан стоимостью более 40 миллионов рублей (насколько «более» известно немногим, и они не расскажут).

Но Phantom гасит это напряжение. Через минуту ты уже спокоен, через пять — уверен.

Даже Phantom со стандартной базой простирается в длину на 5,76 метра. Это как длинный Range Rover и еще плюс 36 сантиметров. Кажется, их прибавили прямо к капоту, край которого вдалеке обозначает статуэтка Дух экстаза.

Похоже, длинный Range Rover не с проста возник в памяти: посадка в кресле водителя высокая, как во внедорожнике — я сижу высоко и прямо. Развалиться за рулем тоже можно, но это не самая естественная поза в Фантоме. И вообще, как это «развалиться»! Я ведь на месте шофера. Да, на самом роскошном месте шофера в мире.

Мне довелось управлять практически всеми серийными люксовыми седанами современности, поэтому могу утверждать: водить Phantom — привилегия.

Думаете, перед огромной глыбой с фронтоном античного храма спереди все расступаются? Нет. Все расступаются только перед Гелендевагенами.

Фантому большинство водителей тоже спешит уступить дорогу, но на неадекватов он действует как красная тряпка, вынимая низменное из смрадных глубин подсознания.

Хорошо бы отправить вперед стенобитное орудие (Гелендеваген подойдет), но даже в Москве с ее специфическими нравами Роллс-Ройсы не ездят в кортежах.

Большой руль с тонким ободом легкий, но он дает шоферу достаточно информации, чтобы делать свою работу безупречно и не утомляться. Смотреть на невозможно красивые приборы (самые «аналоговые» среди цифровых!) не обязательно — все берет на себя огромная (3 х 7 дюймов) проекция на лобовое стекло.

За непоколебимость кузова отвечают пневмостойки на обеих осях и амортизаторы с электронным управлением. Под лобовым стеклом — стереокамера, которая высматривает неровности и позволяет Фантому приготовиться их демпфировать.

Напоминает Mercedes S-Класса, верно? Только действие системы основано не на гидропружинах, а на активных стабилизаторах поперечной устойчивости, которые обычно применяются на самых роскошных внедорожниках.

Систему назвали Flagbearer («флагоносец»), отсылая к ранней автомобильной эпохе Великобритании, когда перед машиной должен был идти человек с флагом.

Читайте также:  ТОП автомоблей с хорошей шумоизоляцией

Правда ее работу очень тяжело разобрать в поступи Фантома — Роллс-Ройсы с незапамятных времен умеют будто стелиться над землей. Разве что крены и клевки оказались меньше ожидаемых.

Будто и нет массы в 2,6 тонны. Схожее волшебство происходит и с габаритами — исполинскую длину и колесную базу более 3,5 метра скрадывает поворотный механизм задних колес.

Phantom оказывается неожиданно маневренным для своих габаритов.

Разгон исполина трудно назвать стремительным — он делает все, чтобы смягчить перегрузки, хотя и набирает «сотню» за 5,3 секунды. Главная характеристика V12 — огромный крутящий момент в 900 Ньютон-метров, доступный практически на любых оборотах. Он всегда готов — потому у Роллс-Ройсов и нет тахометра. Его место занимает указатель резерва мощности.

Будто понимая, что окутывает шофера слишком уж идеальным коконом, Phantom следит за разметкой, ограничениями скорости, пешеходами, опасными сближениями, поперечным трафиком и собственно состоянием водителя.

Вернуть концентрацию помогает массаж — впервые эта опция показалась мне необходимой в автомобиле.
Phantom будто пытается все предвидеть — и смотрит далеко. Лазерный дальний свет бьет на максимально разрешенные 600 метров, но его все же дополняет система ночного видения.

Восьмидиапазонный автомат ZF учитывает данные навигации и потому заранее знает о поворотах и подъемах.

Вы, вероятно, заметите, что все блага цивилизации, описанные выше, уже давно применяются на других дорогих и прогрессивных автомобилях.

Верно! Любая технология должна пройти «фейс-контроль» инженеров Rolls-Royce, который чаще всего сводится к разумному испытанию временем. И даже если многие системы убрать совсем, неизменным останется самое главное.

Несколько часов подряд за рулем Фантома не утомляют — и в этой важнейшей категории он превосходит даже Ghost.

Мы уже многое знаем о Фантоме, но понять его можно только сидя на заднем сиденье. Повысим ставки: на сиденье удлиненной на 20 сантиметров версии Extended Wheelbase. Это и есть та самая «ультимативная роскошь».

Последний необходимый элемент — шофер. В безупречном сером костюме и ботинках с кожаной подошвой. Так нога лучше ощущает педали, считает глава академии шоферов Rolls-Royce Энди Маккеникс.

Его ученики знают, как и когда открыть дверь, как повернуть зеркало, чтобы обеспечить пассажиру приватность, но сохранить визуальный контакт, почему надо останавливаться в метре от тротуара, и еще много такого, чего нам знать не положено.

Трудно чем-то удивить человека, которому довелось быть пассажиром 12-цилиндрового Mercedes-Maybach. А ведь комфорт «Майбаха» совершенно иной.

В нем ты все время полулежишь (за исключением тех моментов, когда ты действительно лежишь на разложенном «в горизонт» ложементе заднего сиденья-оттоманки).

Я со своим ростом в 175 см и в обычном S-Классе мог устроиться не хуже, чем в бизнес-салоне трансатлантического самолета, а Mercedes-Maybach прибавил простора там, куда я и раньше не мог дотянуться.

Плюс массаж с эффектом горячих камней, подогрев подлокотников… Да-да, втрое более доступный S 650 дает ничуть не менее «дорогие» ощущения и предлагает больше развлечений. Массажем, климатом и медиасистемой можно управлять хоть с пульта, хоть прямо со смартфона. Это оценит любой пассажир, а особенно тот, кто пытался (безуспешно) дотянуться до блока заднего климата в Майбахе.

Phantom изначально задуман по-другому. Его задний ряд — это диван, а не капсула, выстроенная вокруг твоей особо важной пятой точки. Он не диктует посадку — можно развалиться, будто ты с пивом у телевизора, но не менее комфортно здесь сидеть собранно с прямой спиной.

Задние подушки установлены намного выше передних, и ты отлично видишь водителя, приборы, можешь смотреть вперед или в боковые окна — обзору практически ничего не мешает. Потолок над задним рядом выше. Ты будто на троне — и открытие двери не застанет тебя врасплох в неуклюжей позе, силящимся встать с подобия кушетки психоаналитика.

По удобству входа и выхода с Фантомом вообще не сравнится ни один седан. Уже хотя бы потому, что он на 16 сантиметров выше Майбаха.

Блок управления климатом, индивидуальный для каждого обитателя заднего ряда, расположен прямо на двери. Регулировка температуры без градусов — еще одна фамильная черта.

Кнопка электропривода двери спрятана на задней стойке на случай, если случилось странное и шофер не закрыл ее за вами. Зонтики в дверях?

Разумеется. Холодильник и набор фужеров для шампанского, виски или чего бы то ни было — конечно. Откидные столики с электроприводом и планшеты медиасистемы — а как же! Здесь вообще может быть всё, чего вы попросите.

В платежеспособности своих клиентов в Rolls-Royce не сомневаются. Многие из них готовы приехать в Гудвуд и вместе с дизайнерами подразделения Bespoke создавать дизайн интерьера и экстерьера своего уникального автомобиля. Но и для тех, кто «снятию мерки» предпочитает традиционный конфигуратор, таковой предусмотрен. В нем нет цен на опции — клиенту оглашают лишь итоговую стоимость.

Купить Phantom в наличии возможно, ведь в шоурумах должны стоять автомобили. Только не ждите всяких «с выгодой до N миллионов», «предыдущего модельного года», «всего пять машин на особых условиях»… Такого не будет. И если уж забирать готовое, то лучше Ghost, раз уж желание немедленно приобщиться к вершине роскошного потребления жжет карман или черную карту.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.

Листай дальше, еще много интересного

Phantom — это история, которую надо написать самому для себя. И спешка здесь не годится. Потому что автомобиль, собранный кем-то другим для шоурума, так и останется автомобилем, пусть и самым роскошным на земле.

И неизбежно станет объектом сомнений и сравнений.

Стоит ли Phantom своих денег — самый нелепый вопрос, который можно задать о флагмане Rolls-Royce. Смотря в каком качестве.

Как автомобиль, или как произведение искусства (инженерного, ремесленного, ювелирного в конце концов), которое перейдет внукам? Тот, кто интересуется, стоит ли Rolls-Royce своих денег как автомобиль, будет счастлив с Mercedes-Maybach S 560 4Matic.

И еще более счастлив с Genesis G90 L, рекордсменом по длине в погонных метрах на единицу потраченных денег в миллионах рублей.

Rolls-Royce Phantom — не самый мощный, не самый быстрый, не самый дорогой и не самый высокотехнологичный автомобиль. Слабая легенда никогда не заставила бы мир признать его великим. Но легенда сильна.

За всем, что делает Rolls-Royce, стоит смысл, который сумели вырастить в нечто большее, чем упрямая мантра о британских традициях. Осмысленность укрепляет позиции. Но не навсегда. Автомобили не могут долго держаться на легенде.

Если не создавать автомобили, на которых держится сама легенда.

Rolls-Royce PhantomRolls-Royce Phantom EWB
Тип двигателя бензиновый, V12 битурбо бензиновый, V12 битурбо
Рабочий объем, л 6,75 6,75
Макс. мощность, л.с./об/мин 571/5000 571/5000
Макс. момент, Нм/об/мин 900/1700 900/1700
Тип привода задний задний
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвеска пневматическая, на двойных поперечных рычагах пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска пневматическая, многорычажная пневматическая, многорычажная
Габариты (ДхШхВ)*, мм 5762х2018х1646 5982х2018х1656
Колесная база, мм 3552 3772
Диаметр разворота, м н.д. 13,77
Снаряженная масса, кг 2560 2610
Объем багажника, л 548 548
Разгон 0-100 км/ч, с 5,3 5,4
Макс. скорость, км/ч 250 250
Расход топлива комбинированный, л/100 км 14,5 14,5
Розничная цена, руб. от 36 500 000 от 44 500 000

Тег:

Фантом VIII. Как едут ₽45 млн — DRIVE2

Все мы видели Rolls-Royce Phantom живьем. Не потому, что этих машин много. А потому, что наблюдатель точно запомнит неспешно проплывающее мимо него тускло поблескивающее в огнях города огромное вытянутое тело, поражающее своей монументальной красотой и грацией.

Редкие счастливчики даже сидели в этом автомобиле — например, на презентации или премьерном показе. Но проехать на Rolls-Rolls Phantom, почувствовать себя в шкуре его владельца — удовольствие, доступное единицам. Я провел день с самым роскошным автомобилем в мире.

ВИДЕО-ВЕРСИЯ ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЛЕНЬ ЧИТАТЬ:

Стоимость

Наверное, надо сразу же ответить на самый животрепещущий вопрос. Этот вопрос: «Сколько?».Отвечаю без обиняков: тестовый короткобазный Rolls-Royce Phantom стоит 45 миллионов рублей. Длиннобазная версия обойдется дороже.

45 миллионов — это столько, сколько я не заработаю за всю жизнь. Это цифра, применимая скорее к шикарной недвижимости в центре Москвы, но уж никак не к автомобилю.

Тем не менее, несмотря на свою давящую огромность, ценник малозначим, поскольку отражает лишь то, сколько может стоить среднестатистический Phantom с «полным фаршем».

Да, тестовый автомобиль обладал всем набором опций, который можно заказать для Phantom, но загвоздка в том, что Rolls-Royce, как правило, не бывает среднестатистическим, и основной вклад в итоговую стоимость седана вносят не технические навороты, а персонализация авто.

И «наперсонализировать» вы его можете хоть на 45, хоть на 145, хоть на 245 миллионов рублей. Были бы деньги и фантазия.

Читайте также:  Обзор плюсов, минусов, болячек и проблем Opel Astra J

Интерьер

Я открываю дверь Phantom и погружаюсь в мир ультимативной роскоши. Закрываются двери, даже передние — с кнопки. Проем настолько широк, что дотянуться до створки не представляется возможным. Поэтому — легкое касание клавиши на тыльной стороне козырька, окаймляющего передаю панель, и дверь бесшумно приходит в движение.

С виду внутреннее убранство самого роскошного седана в мире изменилось по минимуму. Rolls-Royce консервативен и чтит традиции. Та же монументальная центральная консоль, на которой практически отсутствуют управляющие элементы.

Знаменитый блок управления климат-контролем без указания заданной температуры. Британцы утверждают, что это лишняя информация, а пассажир должен лишь понимать, чего он хочет — тепла или прохлады.

Причем климат-контроль в машине восьмизонный!

Каждый человек в салоне может отдельно задать температуру для ног и верхней части тела.

Все та же выезжающая из недр центрального подлокотника панель со стилизованной на островной манер шайбой мультимедийки от BMW iDrive. Органы управления сделаны потайными по той же причине, почему на климат-контроле нельзя задать точную температуру.

Ничто лишнее не должно отвлекать вас от своих мыслей и наслаждения поездкой. Когда вам понадобится что-то посмотреть на центральном дисплее, управляющие элементы тут же окажутся под рукой. А когда они вам не нужны — пусть не мозолят глаза.

Сам дисплей, кстати, тоже можно убрать.

Однако дьявол, как ему и полагается, кроется в деталях. Панель приборов отныне цифровая. Когда я впервые увидел ее, я был шокирован.

На российском презентации седана я разговаривал с шеф-дизайнером экстерьера Phantom VIII поколения Феликсом Килбертусом и, разумеется, задал ему вопрос про приборку.

Он ответил так: «Марка Rolls-Royce очень внимательно относится к новым технологиям, к техническому развитию. Мы не ретрограды».

Одно можно утверждать наверняка: если RR берет какую-либо технологию на вооружение, значит, эта технология доведена до совершенства. Дисплей приборной панели нового Phantom действительно идеален. Впервые на автомобиле я наблюдаю экран, на котором невозможно разглядеть пиксели. Прям Retina со сверхвысоким значением ppi.

Второй плюс — в Rolls-Royce воздержались от создания нескольких тем оформления для приборки. Она всегда предстает перед вами в одном дизайне — темно-зеленые цвета, лаконичная отрисовка и фантастическое внимание к мелочам.

Так, на стрелке спидометра (виртуальной, как вы помните) находится маленькая прорезь, и когда стрелка движется, можно наблюдать, как цифры проскальзывают под ней.

Следующее нововведение — из области искусства. Речь идёт от так называемой «галерее», то есть части торпедо напротив переднего пассажира.

В Rolls-Royce посчитали большим упущением, что в современной автомобильной промышленности эта площадь никак не используется, а является в большинстве случаев простым куском пластика, иногда с полоской дерева.

Британцы предложили персонализировать это пространство и назвали его галереей. И там может располагаться, без преувеличения, все что угодно.

Хотите картину вашего любимого современного художника? Бэнкси, например. Нет проблем. Осталось только добыть ее на аукционе.

Или репродукцию чего-то из мировой классики? Нет ничего проще.

  • А если вы владеете оригиналом, и он не слишком велик, можно смонтировать в галерею и его. Отделка драгоценными металлами и камнями, фрески, инсталляции, скульптурные композиции…
  • В тестовом седане галерея была отделана непритязательным относительно всего выше перечисленного фактурным алюминием.
  • Теперь понимаете, почему ценник в 45 миллионов рублей в контексте Rolls-Royce Phantom не имеет значения?
  • На ходу

Phantom восьмого поколения построен на новой платформе, в основе которой лежит пространственная рама. На ней же базируется первый кроссовер марки Cullinan. Впоследствии все модели Rolls-Royce перенесут на эту платформу, и бренд полностью откажется от несущих кузовов.

Двигатель — разумеется, V12 канонического объема 6,75 литра или, как его ещё называют, 6¾. Однако здесь тоже есть нововведения — впервые в истории марки этот мотор стал битурбированным. Отдача — 571 лошадиная сила и 900 Нм крутящего момента.

Чтобы разогнаться до 100 км/ч, короткобазному седану требуется 5,1 секунды, а длиннобазному — 5,2 секунды. Впрочем, вряд ли эти значения важны: сложно представить человека, который будет участвовать в дрэге на Phantom. А для автомобиля, чья функция заключается в комфортном перемещении людей на втором ряду, седан от RR более чем динамичен.

Привод — исключительно задний. Полноприводной трансмиссии не предусмотрено. Традиции, сэр.

Когда садишься в Phantom и закрываешь двери, первое ощущение, которое тебя настигает, — ты сидишь в абсолютной, оглушающей, пуленепробиваемой тишине. Нередко в тест-драйвах можно прочитать строчку про то, что «движка не слышно».

Чаще всего это гипербола. Так вот, если кто-то скажет вам подобное про Phantom, знайте, что никакого преувеличения в его словах нет.

ДВС в этом седане работает не громче, чем в Tesla, в которой его нет.

Подобный уровень шумоизоляции удивителен, но ожидаем. В восьмом поколении Phantom, несмотря на переход на новую современную платформу, поправился относительно предшественника.

Все потому, что в текущей генерации седана используется 130 кг звукопоглощающих материалов! Даже в родных шинах Continental есть шумопоглощающие вставки.

Итог — разговоры не шепотом в этой машине воспринимаются воплями в библиотеке.

Двигатель становится слышно лишь в одном случае — когда вы нажимаете педаль газа в пол. И где-то далеко-далеко раздается басовитое урчание V12, чуть слышно, но ощутимо, как будто его накрыли тысячей подушек.

Что касается плавности хода, то она феноменальная. Да, опять же, такое можно сказать про множество хороших автомобилей представительского класса, но нужно проехать на Phantom, чтобы ощутить огромную пропасть, лежащую между ними и фирменной мягкостью «ковра-самолета» от Rolls-Royce.

Реакции задемпфированы донельзя. Настолько, что за рулем становится даже немного дискомфортно. Давишь на акселетатор, под которым скрываются почти 600 «коней», и… ничего не происходит. По ощущениям.

Хотя значения на спидометре сменяют друг друга очень быстро. Но ни резкого подхвата, ни тем более рывка здесь нет.

Просто только что вы стояли на месте, а спустя несколько секунд, которые будто выпали из памяти, уже едете, нет, парите со скоростью 100 км/ч.

Руль непривычно большого диаметра, с тоненьким, толщиной со спицу, ободом, и совсем невесомый. Еще одна отсылка ко временам, когда деревья были большими, а автомобили — настоящими.

Второй ряд

«Осторожно, двери закрываются», — покупай я Phantom, я бы попросил британцев запрограммировать проигрывание такого объявления каждый раз, когда я касаюсь расположенной на задней стойке кнопки, по нажатию которой захлопываются распахивающиеся в обратную сторону створки.

Закрытие дверей на Rolls-Royce — целый ритуал и визитная карточка марки. А в восьмом поколении флагмана была добавлена функция автоматического захлопывая дверей снаружи. Слегка касаешься сенсора на ручке двери, и она приходит в движение.

Кстати, говорят, что открытие задних дверей в обратную сторону — не просто «фишка» и элемент эпатажа, но вполне обоснованный рациональный прием.

Нередко этими авто владеют знаменитости, и когда они приезжают на публичные мероприятия, где беснуется толпа фанатов/папарацци/недовольных или любая другая толпа, распахивающиеся в разные стороны передняя и задняя двери обеспечат пассажиру возможность беспрепятственно выйти из машины и сделать первый шаг спокойно.

Второй ряд в Phantom — квинтэссенция философии Rolls-Royce. Тончайшая полуанилиновая кожа, алюминий, дерево, и полное отсутствие лишних деталей, которые могли бы привлекать к себе необоснованное внимание.

Шайба управления мультимедийной системой кроется под крышечкой в подлокотнике, сами экраны элегантно спрятаны под деревянными столиками, в сложенном состоянии прилегающими к спинкам передних кресел.

На окнах — не сетчатые «шторки», выезжающие снизу, как в любом представительском седане, а настоящие шторы из тяжелой, плотной ткани, способной обеспечить полную темноту в салоне.

Посадка в Phantom отличается от таковой в седанах для простых смертных. На втором ряду вы сидите таким образом, что ваша голова сбоку полностью перекрывается задней стойкой, и бокового обзора попросту нет. На задней стойке на уровне головы сидящего расположено фальш-окно. На самом деле это зеркало, призванное компенсировать недостаток света.

В чем проблема с установкой в обычного стекла, а не зеркала? В приватности. Представители «того мира», что за стеклом, не должны видеть ваше лицо.

Подогрев, вентиляция, массаж? Оставьте эти пошлости. Разумеется, в Phantom это все есть, наличие таких базовых опций просто не обсуждаются.

При этом места для ног здесь, разумеется, хватает, но я бы не сказал, что его больше, чем, например, в длиннобазном Mercedes-Benz S-Class. Однако напрямую сравнивать эти автомобили — все равно что поставить рядом отель Националь и новомодную стекляшку в Сити. Да, в последней, вполне возможно, быстрее Wi-Fi, но нет атмосферы и истории.

Как сказал мне в давнишнем разговоре региональный директор Rolls-Royce Motor Cars Джеймс Крайтон: «Мы не продаем автомобили. Мы продаем стиль жизни».

С тех пор ничего не изменилось.

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class рестайлинг. Почему он — всё еще царь горы?

Обзор самого роскошного внедорожника в мире — Rolls-Royce Cullinan

Главный по роскоши: тест-драйв Range Rover LWB Autobiography

Bentley Flying Spur W12S. Каково это — ездить на самом быстром седане в мире?

Новый квадрат или удивительное преображение Гелендвагена

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *