Renault dokker и fiat doblo ii: что купить на вторичке

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

Renault Dokker и FIAT Doblo не зря называют трудоголиками. Также они решают экономические вопросы и отлично справляются с коммерческим транспортом. Несмотря на скромные размеры — до 4,5 м в длину, у соперников достаточно большие размеры. Грузовой отсек Doblo вмещает 3200 литров, багажник Docker — 3000 литров.

Оба неприхотливы, прочные и надежные, просят только Renault Dokker с пробегом почти в три раза (в среднем 888 тысяч рублей), чем FIAT Doblo (383 тысячи рублей). Стоит ли переплачивать или недооценивать, давайте разбираться в статье.

Двигатели и коробки передач

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

Renault Dokker продается в двух модификациях: бензиновый с двигателем 1,6 х 82 л.с вместе с и дизельный с 90-сильным 1,5-литровым агрегатом. Коробка передач — пятиступенчатая механическая, без альтернативы.

Особой маневренности от двигателей Docker не получишь — бензиновый разгоняет машину за 14,3 секунды, дизельный — за 13,9 секунды. Зато расход топлива хороший. Расход в смешанном цикле по паспорту составляет не более 7,8 л. Процентов на «бензин» и 5,1 л на «дизель».

Дизельный двигатель K9K, устанавливаемый не только на Dokker, но и на другие автомобили Renault и Nissan, показал себя положительно. Единственная его «боль» — это шатунные подшипники, которые вращаются на 100–150 тысяч километров. Ремонт обойдется в 10-15 тысяч рублей.

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

Бензиновый двигатель K7M перекочевал на Docker из Logan. При бережном отношении, своевременном обслуживании и бережной эксплуатации «проходит» до 400 000 км. Наиболее частые проблемы — обрыв ремня ГРМ (от 7000 руб.) И течи сальника коленвала (от 2000 руб).

Механика Docker в JR5 считается очень надежной. Владельцы жалуются только на вибрацию в пробках и при работе двигателя на холостом ходу, а также на трудности с переключением передач, которые встречаются редко.

Гамма двигателей FIAT намного богаче. Предстайлинговая версия Doblo II оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,4 л мощностью 95 и 120 л. С., А также «дизелем» объемом 1,2; 1,6 и 2,0 литра в 90-135 л.с. Также на вторичке можно встретить двухтопливные «пятки», работающие на газе и бензине.

Двигатели Fiat имеют характеристики, аналогичные двигателям Renault. Более слабый бензиновый агрегат, например, разгоняет компактную до первой сотни за 15,4 секунды, дизель за 15,0 секунды. Расход топлива составляет 7,2 и 4,9 литра на 100 км соответственно.

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

Если вы смотрите на FIAT Doblo, не берите автомобили с наддувом. Часто у них выходит из строя турбина, а на замену потребуется от 30 тысяч рублей. Оптимальный вариант — бензиновый безнаддувный двигатель объемом 1,4 литра.

Трансмиссия Doblo представлена ​​пяти- и шестиступенчатой ​​механикой, а также пятиступенчатым автоматом и «роботом». К двухпедальным версиям у владельцев итальянских «каблуков» претензий нет. Модификации с «ручкой» страдают частыми отказами сцепления. На ремонт агрегата уйдет 7000 рублей.

Volkswagen Caddy III Немецкая «пятка»: в чем дело

Ходовые качества

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

Задняя подвеска у Докера полунезависимая, у Добло независимая подвеска. Последнее предпочтительнее: с ним машина лучше «держит» дорогу и легче преодолевает неровности. Однако у «радиуса» есть свои преимущества. Он прост в уходе и имеет долгий срок службы.

Слабым местом шасси FIAT Doblo являются сайлентблоки заднего амортизатора, которые могут дать сбой уже на 30 тыс. Км. За замену в сервисах попросят от 1500 руб.

Renault Dokker — относительно новая модель (вышла на рынок в 2017 году) и еще не изучена. Но если учесть, что «Докер» — это то же самое, что «Логан», нужно внимательно следить за ШРУСами. Замена каждого обойдется в 3000 руб.

Противники могут похвастаться «кроссоверным» клиренсом. Для «итальянца» это 180 мм, для «француза» — 190 мм. С такими показателями не поехать по бездорожью, но для комфортных поездок на дачу вполне достаточно.

Кто здесь бизнес-папа: битва Renault Master и Fiat Ducato

Салон и оснащение

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

Renault Dokker может вместить до пяти водителей. Пассажирский FIAT Doblo имеет пятиместную и семиместную версии. Водителям обеих машин достаточно комфортно, чему способствует продуманная эргономика, «аквариумная» обзорность и множество ниш. У пассажиров не хватает подлокотников и регулировок сидений, но места для ног более чем достаточно. Задние створки открываются на 180 градусов, что облегчает загрузку громоздких предметов.

В базовую комплектацию «итальянца» входят две подушки безопасности, подогрев передних сидений, кондиционер, электрические стеклоподъемники, АБС и аудиосистема с шестью динамиками. Салон только ткань.

«Француз» в простейшем исполнении также имеет две подушки, систему ABS, тканевый чехол и стандартную аудиоподготовку. За кондиционер и обогрев сидений придется доплачивать.

Какой пуховик лучше выбрать

Проблемы Renault Dokker и FIAT Doblo 

По словам владельцев «Докера», у французской «пятки» слабая система питания. Форсунки выходят из строя раньше срока (замена — от 7000 руб.). Владельцы не любят плохую звукоизоляцию и скрипучий пластик в салоне.

У Добло плохая защита кузова, он легко гнется на неровностях дороги и гремит. На его замену из кошелька уходит не менее 5000 рублей. Часто электрика «заклинивает», даже если в машине мало. В частности, выходят из строя звуковой сигнал, система зажигания и электрические стеклоподъемники.

Вариантов по вторичке немного, но есть и проблемные. За 450 тысяч мы нашли экземпляр на бензиновом двигателе 1,4 и МКПП:

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

В комментарии к объявлению указано, что машина цела, но проверка на avtocod.ru выявила аварию и четыре расчета ремонтных работ:

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

Автомобиль тоже заложен. После покупки все начисления переходят к новому владельцу.

Не все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus

Кстати, чаще всего обещают «свежие» автомобили, и такие экземпляры лучше проверять перед покупкой. Посмотрим, что показывает тест Renault Dokker 2019 года.:

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

Автомобиль фактически внесен в залог, и в одних руках он находится всего месяц. Кто знает, почему его продает хозяин?

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

Городские хулиганы: 3 машины меньшего размера во вторичном доме России

Продешевить или заплатить больше?

Покупатели, как показывает статистика сервиса avtocod.ru, предпочитают более дешевый Fiat Doblo более дорогому Dokker. С начала года итальянский компактвэн проверяли почти 4 тысячи раз, французский — всего 670.

Это и понятно, ведь у первого более богатый выбор двигателей и трансмиссий, лучшая управляемость, версии не только на пять, но и на семь мест. Но Renault Dokker выигрывает в дизайне. Смотрится и аккуратнее, и современнее.

Чтобы выбрать лучшего, мы оценили участников по важнейшим критериям, и по ним FIAT Doblo обыграл Renault Dokker:

Как бы то ни было, выбор за вами. Каждый из них идеально решит основные задачи. Если вы планируете перевозить в основном семьи, берите FIAT Doblo, он удобнее. «Доккер» с его надежными силовыми агрегатами приспособится к роли помощника по работе и уборке.

Виктория Базылева

На какие параметры вы ориентируетесь при выборе автомобиля? Дайте нам знать об этом в х.

Сравнение Fiat Doblo и Renault Kangoo

Современные модели автомобилей Fiat Doblo и Renault Kangoo принадлежат к числу тех машин, которые имеют множество почитателей.

Между ними уже не первый год идёт принципиальный спор о том, какое авто лучше.

Это похоже на многолетний спор между болельщиками двух звёздных футбольных команд, не устающих искать всё новые и новые доказательства превосходства «своей» команды над извечной соперницей.

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

В нашем случае вопрос о том, какая из автомашин является лучшей, непростой.

Чтобы дать на него убедительный ответ, надо интегрально рассмотреть целый ряд важных параметров каждого из автомобилей, что и сделано в настоящем материале.

Он создан с максимальным учётом объективных оценок независимых автомобильных экспертиз, специалистов и отзывов владельцев данных авто и призван оказать желающих выбрать из них лучшую основательную информационную помощь.

Технические особенности моделей

Прежде всего, надо отметить то важное обстоятельство, что Renault Kangoo и Fiat Doblo – это прямые наследники известных и весьма популярных моделей.

Ровно 23 года назад они сделали своеобразный переворот в представлениях автомобилистов о том, какой может быть компактная грузопассажирская автомашина.

Можно без преувеличения считать, что эта революция открыла принципиально новую страницу в истории автомобильного рынка, создав обширный класс очень популярных, востребованных авто.

Сравнительная характеристика обеих машин показывает, что у них много схожего не только внешне, но и по техническим характеристикам. Вместе с тем, есть также немалые отличия, собственные нюансы:

  1. По массе Fiat, полный вес которого составляет 1930 килограммов, превосходит своего визави (1654 килограммов).
  2. В то же время, Renault берет убедительный реванш по своей максимальной скорости: 155 километров час, тогда как его соперник способен разогнаться лишь до скорости 142 километра в час. Соответственно, у него короче разгонный путь до классического показателя 100 км/сек: такой скорости он может достичь с места в течение 14,9 секунд, тогда как Fiat для этого понадобится на 4 секунды больше (18,9).
  3. По расходу горючего на 100 километров пробега машины идут практически на одном уровне: за городом показатель Fiat составляет 6,5 литра, а его соперника – 6,7 литра. В поездках в городском и смешанном форматах Fiat тоже потребляет топлива чуть меньше.

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

Fiat Doblo

Следует подчеркнуть, что у Fiat также меньше объём топливного бака (60 литров – против 52 литров у Renault) и колёсная база: соответственно 2565 и 2600 миллиметров, зато по объёму грузового отделения он гораздо более просторный.

Читайте также:  Неэкологичным авто запретят проезжать через чистые зоны

Внешний вид

При всем своём однозначном подобии оба автомобиля, конечно же, можно без труда различить даже не специалисту. И не мудрено: считается, что Renault явно «лупоглазый», как будто его «физиономия» постоянно чему-то удивляется.

Этим он похож на добродушную домашнюю собачку, которая никогда в жизни не позволит себе даже зарычать на домочадцев или гостей. В то же время, если Fiat облачен в чёрный пластик и прикрыт большим лобовым стеклом, он поневоле чем-то напоминает если не бульдога, то массивный грузовик.

Несмотря на это, в определенной внешней изящности не окажешь ни тому, ни другому. Поэтому по внешнему виду первенство можно отдать любому из этих авто.

Салон и багажник

Надо отдать должное обеим моделям, так как у них немало всяческих семейных и коммерческих вариаций, и каждая чем-то привлекает. Оба автомобиля весьма удобны тем, что у них имеется удобный трёхместный второй ряд сидений. Тем не менее, у модели Kangoo сиденье немного уже, что нередко сказывается на уровне комфортности при поездке втроем.

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

Renault Kangoo

Fiat считается чуть более привлекательным и по некоторым иным нюансам. Так, у него удобнее ногам пассажиров, что важно при дальних путешествиях, лучше смотрится обивка дверей. В свою очередь, в салоне его визави больше места над головой, что даёт понятные преференции и преимущества даже высоким пассажирам.

Двигатели и трансмиссии

С точки зрения работы двигателей, трансмиссии специфических различий между автомобилями тоже немало. Поэтому однозначно сказать, кто в этом отношении лучше: Doblo или Kangoo, сложно. По ряду параметров фору даёт Kangoo: на холостом ходу его мотор 1,4 л.

практически не прослушивается, настолько тихо он работает. Профессиональные водители в один голос отмечают как позитив чёткое переключение передач, отличное рулевое управление, нет опасных кренов и т. д.

, а вот о жестковатой задней подвеске, особенно если авто движется порожняком, преобладают отзывы скептические.

Что же касается Fiat, то нередко сказывается разница в 10 лошадиных сил по мощности по сравнению с соперником, мотор «поёт» куда громче, более жесткая подвеска, есть свои преимущества во время движения рулевого колеса и прочее.

Динамика и расход топлива

Конкретное сравнение скоростных характеристик обеих автомашин были даны выше.

Да, Renault является более скоростным, он значительно быстрее набирает с разгона скорость 100 километров в час, хотя при поездках по городу, особенно большому, да ещё с дорогами отнюдь не отличного качества это преимущество в значительной степени нивелируется и не играет особенной роли. В свою очередь, Fiat является чуть более экономным в любом из форматов его движения.

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

Салон Renault Kangoo

Управляемость и безопасность

К числу «плюсов» обоих автомобилей следует отнести неплохую круговую обзорность, хотя по заднему обзору модель Renault Kangoo имеет преимущество перед Fiat, у которого специфические узкие зеркала.

Практически на одном уровне удобство управления, хотя у Fiat рулевое колесо от упора к упору делает всего лишь 2 полных оборота, а не 3,5, как у соперника, что весьма удобно для маневрирования.

Что касается степени безопасности водителей и пассажиров, то она примерно одинакова.

Стоимость обслуживания

Если вопрос касается одного из ключевых при покупке нового авто моментов – о стоимости его технического обслуживания, однозначного ответа ожидать вряд ли целесообразно.

Если сравнить автомобили в этом плане, то окажется, что оба они имеют свои «узкие места», которые способны преобразоваться затем в определенные проблемы.

Поэтому при покупке следует сделать дополнительную информационную «разведку» относительно того, чем может обернуться её последующий ремонт в родном населенном пункте покупателя.

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

Салон Fiat Doblo

Цена всех комплектаций

Цена полностью укомплектованных новых автомобилей рассматриваемых в данной статье марок колеблется в узком диапазоне такого уровня: Fiat Doblo «тянет», в среднем, около 18 тысяч долларов США, а Renault Kangoo обходится немного дешевле, примерно около 17 тысяч долларов США. На вторичном автомобильном рынке, разумеется, каждую из них можно приобрести дешевле, зависимо от технического состояния машины, года её выпуска и прочих нюансов.

Какой машине отдать предпочтение

Как видно, каждый автомобиль по своим функциональным возможностям, практической надежности вполне достоин того, чтобы безотказно служить хозяину многие годы в роли семейного универсала. Это «трудоголики», созданные для неустанных нагрузок, поэтому они прекрасно походят для многих специфических занятий, к примеру, для систематической мобильной перевозки небольших партий товаров.

Но если у Renault Kangoo его до мелочей продуманный дизайн, конструкторская добротность как бы подчёркивают ключевое задание машины как безукоризненного перевозчика, то слишком смелый, если не эксцентричный, дизайн Fiat Doblo может показаться кое-кому из предпринимателей перебором для утилитарного авто. Хотя с функциональной точки зрения придраться к нему очень непросто.

Поэтому водитель, решая, какой автомобиль лучше, будет отталкиваться личных эстетических симпатий. Более чем уверены, что и в этом случае ваш вкус не подведёт и вы никогда не пожалеете о своем выборе! Удачи!

2018 Renault Dokker и Fiat Doblo на платформе MPV

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

Кто из них лучше: Renault Dokker марокканской сборки или «итальянец » турецкого происхождения Fiat Doblo.

Н есмотря на умеренный спрос, подобные фургончики всегда привлекали внимание универсальностью и невысокой, в сравнении с прочими, стоимостью. Почему-то считается, что в классе MPV автомобили имеют право на определенный компромисс.

Но так ли это? Если речь идет о действительно коммерческом фургоне без боковых стекол — никаких проблем. Но когда нам предлагают возить на нем семью и детей, поневоле задумаешься.

Зачатки комфорта, вялая динамика, отражать которую в технических данных некоторые производители даже не отваживаются, минимум оснащения и пугающе огромный, гулкий бесприютный салон. Такими обычно и были эти универсалы с высокой крышей.

Посадка -десятиминутка

Новичками эти персонажи могут считаться весьма условно, и то лишь на российском рынке.

Dacia Dokker ведет свою историю с 2012 года из Касабланки (Марокко), где его «сообразили» на незыблемом постаменте модернизированной платформы В0 из минивэна Lodgy.

Коммерческий успех благодаря «тележке» ему обеспечен даже в том случае, если бы его вытесали из цельного куска марокканского мрамора. Практично, недорого, современно. Да и симпатично, чего уж там…

Doblo — чуть более благородных кровей. В том смысле, что появился на свет в 2001 году и успел пережить уже одну смену поколений. Хотя, если по секрету, «итальянец» еще недавно вместо задней независимой подвески «щеголял» обычными рессорами.

Некогда машину даже собирали в России, но в 2015-м Doblo покинул наш рынок, чтобы в феврале 2018 года вернуться уже в турецком исполнении. Он похорошел и заматерел. По внешности и общему ощущению от машины его техническое задание в сравнении с конкурентом выглядит дороже.

Впрочем, если разобраться, он лишь пускает пыль в глаза с помощью дополнительно установленных опций.

Материалы отделки салона обоих, судя по всему, сварены из одной и той же нефти самых недорогих сортов. Что пластик обшивки, что обивка сидений. В «Фиате» синтетика кресел чуть более скользкая, а принципиальных отличий в форме и наклоне сидений мы не обнаружили.

Посадка одинаковая! Достаточно человечная, хотя и без боковой поддержки спереди, и «посадка-десятиминутка» сзади. Дольше на таких кушетках ездить некомфортно — болтает по сторонам. В Doblo хотя бы есть ручка на двери, чтобы держаться.

На втором ряду Dokker хвататься решительно не за что.

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

Купи кондей

Привычные эргономические «прихваты» «Логана», увы, достались и «каблучку». Но прочь снобизм! Условия игры — максимум возможного за минимальные деньги. Однако мы все равно удивились, узнав, что наш Dokker — в топовой комплектации Drive за 970 990 руб.

Здесь нет магнитолы (опция), зато можно воспользоваться круиз-контролем с разбросанными по салону кнопками управления и функцией лимита скорости. Есть кондиционер, тогда как в Doblo его предлагают докупить отдельно за 34 000 руб. Априори никакой «музыки» у «итальянца» тоже нет.

Имеющийся медиацентр с разъемами AUX и USB, а также Bluetooth обойдется в 25 600 руб. Вот и думай, что лучше.

На ходу 82-cильная «четверка» Dokker ожидаемо не впечатлила. С грузом придется туго, если даже пустой фургон разгоняется до 100 км/ч, по ощущениям, не менее 14 с. Пятиступенчатая МКП требует частых переключений. Передачи «короткие».

Включаются четко, но образцовостью, какую продемонстрировала МКП Doblo, коробка похвастать не может. В плане динамики, впрочем, оба мотора не подарок. У «Фиата» чуть меньше объем — 1.4, зато целых 95 «лошадок».

В России Fiat «каблучку» дизель не предлагает, с ним машина выходит совсем дорогой, а вот в Renault рискнули — и правильно сделали.

Жестким отбоем

В общем, по силовой паре примерный паритет. Зато с ездовым комфортом лучше обстоят дела в Dokker. Иные эксперты назовут его подвеску и реакции на поворот руля более мягкими. Может, и так, но серьезный дорожный брак «француз», как и «итальянец», встречает жестким отбоем.

А вот мелкие несуразности преодолевает заметно комфортнее. И здесь возникает парадокс: прокатиться по городу интереснее на более маневренном, строгом и четком в управлении Doblo, тогда как для повседневной эксплуатации на разном покрытии предпочтение хочется отдать Dokker.

Читайте также:  Обзор Ниссан Теана с пробегом

У него и руль легче, и вытряхивает на неровностях не так активно.

До и после миллиона

Пассажирский Dokker хоть и лишен многих полезных «допов», доступных для Fiat, но стоит до миллиона — 971 000 руб. А после того как мы сложили базовую стоимость Doblo — 1 120 000 руб. (без кондиционера и «музыки») — с массой дополнительно установленных тут «жизненных ценностей», вышло невесело. А именно — 1 271 700 руб.

Причем среди опций никаких излишеств: кондиционер, магнитола, неудобный под- локотник и лифт водительского кресла, задние электростеклоподъемники, полка в багажнике, обогрев передних сидений. Но даже откажись мы от окраски «металлик» (15 000 руб.), крашеных бамперов (5000 руб.), противотуманок (8500 руб.) и обтянутых кожзамом руля и ручки КП (5000 руб.

), сэкономить бы удалось не более 35 000 руб. Все равно дорого…

Под конец несколько слов о пассажирах, в заботе о которых и приходится идти на компромиссы коммерческим фургонам. Визуально Doblo объемнее, хотя замеры констатируют примерный паритет. На втором ряду Dokker при неудобной вертикальной посадке можно кататься и втроем. Место позволяет.

В Doblo простора не меньше и посадка не лучше, а выбираться со второго ряда на улицу даже удобнее: ногам не мешает средняя стойка, а у сдвижной двери есть удобная ручка. Но все же оказаться в таком универсале на трассе, в дальней дороге не хотелось бы.

Реальным комфортом для пассажиров в обеих машинах, увы, не пахнет.

Renault Dokker. 1,6-литровый бензиновый атмосферник K7M на 82 «силы» у нас знают. Но любят ли? Альтернативой ему может служить турбодизель К9К мощностью 90 л.с..

Fiat Doblo. 95-сильный «атмосферник» 1.4: распределенный впрыск топлива, электронное управление (MPI), изменяемые фазы газораспределения, «Евро-6».

Renault Dokker. Cалон почти грузовой. В пассажирской конфигурации вмещает 800 л поклажи. Если же сиденья поднять вверх, можно «залить» все 3000 л.

Fiat Doblo. По вместительности и трансформации салона полный паритет с Renault. Демонтировать задние сиденья из салона сложно, можно поднять вверх.

Двери широкого заднего ряда снабжены карманами и ручками, чтобы держаться. Места для ног в избытке. И втрое больше места для головы.

Мы бы не стали экономить на обогреве сидений и мультимедийной системе. Жесткую полку в багажнике (4000 руб.) можно устанавливать на разных уровнях. За доплату получите две розетки на 12 V вдобавок к двум уже имеющимся.

FIAT DOBLO

Данные производителя
Двигатель Бензин
Объем 1368 см3
Макс. мощность 95 л.с. при 6000 об/мин
Макс. кр. Момент 127 Нм при 4500 об/мин
Трансмиссия МКП, 5 ступеней
Передний привод
Характеристики          
0-100 км/ч 15,4 с
Макс. скорость 161 км/ч
Ср. расход 7,4 л/100 км
Габариты и масса
Длина 4406 мм
Ширина 1832 мм
Высота 1895 мм
Колесная база 2755 мм
Масса 1415 кг
Цена 1 271 700 руб.

Компоновщики перемудрили: окно слишком далеко от водителя, локтем до него не дотянуться

«Мультируль» с кнопками требует доплаты 4500 руб., кожа — еще 5000. «Механика» делает свое дело образцово на скорости до 80 км/ч. Дальше не помешала бы еще одна передача.

Недорогая обивка Dokker выглядит более теплой и домашней, почти не скользит. Форма сидений самая простая у обоих «каблучков». Без «музыки» — настоящий спартанец Dokker предлагает мультимедиа только за доплату.

Расходомер борткомпьютера показывает 10,4 л/100 км. В Doblo меньше — 8,5. Расход городской, разница значительная.

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

RENAULT DOKKER

Данные производителя
Двигатель Бензин
Объем 1598 см3
Макс. Мощность 82 л.с. при 5000 об/мин
Макс. кр. момент 134 Нм при 2800 об/мин
Трансмиссия МКП, 5 ступеней
Передний привод
Характеристики
0-100 км/с 14,3 с
Макс. скорость 159 км/ч
Ср. расход 7,8 л/100 км
Габариты и масса
Длина 4363 мм
Ширина 1751 мм
Высота 1814 мм
Колесная база 2810 мм
Масса 1818 кг
Цена                               970 990 руб.

Руль пластиковый, три с небольшим оборота, как и у Doblo. На нем — кнопки управления круиз-контролем. Регулировка только по высоте. Подлокотник не поставишь, закроет ручной тормоз и ручку регулировки спинки сиденья. Ниш в салоне вообще много, самая большая — сверху под крышей.

Сравнительный тест-драйв Renault Dokker и FIAT Doblo: трудоголики

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

В нынешнюю пору тотальной экономии, семейное счастье на колесах вполне может выглядеть, как пассажирский «каблучок». Не так давно на нашем рынке в этом сегменте появились две новинки — FIAT Doblo и Renault Dokker. «Итальянец» вернулся к нам после относительно недолгого отсутствия, а «француз» приехал впервые.

RenaultAudiFIAT

FIAT Doblo в своем сегменте считается настоящим мастодонтом с ветеранским стажем работы. На его фоне «француз» кажется младенцем, хотя это вовсе не так. Ведь на самом деле Dokker — никто иной, как добрый старина «Логан», примеривший на себя роль трудяги-коммерсанта. Ведь все мы знаем, что в лени и капризах этого персонажа обвинить сложно.

Напомним, что «итальянец» выпускается в самых разных частях света с далекого 2000 года. С тех пор он сменил поколение и завоевал в мире репутацию надежного и работящего трудоголика.

Платформа B0 разработана чуть позже и, как известно, впоследствии она легла в основу целой армии бюджетников альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ, которые также достойно зарекомендовали себя, благодаря отменным характеристикам.

В 2012 году «клан Logan» на мировых рынках благополучно пополнил Dokker, известный под марками Renault и Dacia. Правда, заднюю ось этот персонаж позаимствовал у прирожденного «каблука» Kangoo.

Поскольку «французское блюдо» посвежее, то и выглядит оно несколько современнее и актуальнее итальянского. В угловатом облике Doblo больше пролетарской утилитарности, впрочем и Dokker не смотрится природным аристократом. Кузов FIAT длиннее на 43 мм (4406 мм против 4363 мм у Renault), хотя колесная база у Renault больше на 55 мм (2810 мм против у 2755 мм FIAT).

Попасть в салон этих машин, открыв двери привычным образом, не получится. У Dokker защелки на передних дверных ручках расположены снизу и открываются ладонью вверх. У Doblo они установлены вертикально — так же, как и на раздвижных дверях, которыми может похвастать и тот, и другой персонаж.

Что касается задних распашных «ворот», то на 180 градусов они открываются и у «итальянца», и у «француза»: такая возможность при погрузке крупногабаритных вещей придется, согласитесь, очень кстати. При этом максимальный объем грузового отсека у FIAT больше на 200 л (3200 против 3000 у Renault).

Внутри итальянский аппарат порадует более внушительной обзорностью и широтой свободного пространства, хотя пассажирам второго ряда свободнее будет на французской территории — сказывается длина колесной базы.

Понятное дело, интерьер в таких машинах оформлен без каких-либо откровений и в сугубой бюджетной прозе — это касается и материалов, и дизайнерского стиля.

Салон Dokker во многом повторяет апартаменты предыдущего Logan, при этом французским инженерам удалось внедрить сюда несколько практичных решений, включая традиционную для «коммерсантов» верхнюю полку над лобовым стеклом.

Мало того, в отличие от итальянского конкурента, Renault может похвалиться наличием объемного открытого вещего отсека в верхней части торпедо, а также пары подстаканников для водителя и переднего пассажира, установленных в основании центральной консоли (в передней части салона «Фиата» только один подстаканник).

Водительская посадка в Doblo более высокая и «тракторская», да и селектор переключения коробки передач у «итальянца» расположен на центральной консоли, как у минивэнов. В этом смысле в Dokker рулевому сидится более привычно. Размер и конфигурация кресел у наших конкурентов мало чем отличается, при этом жаловаться на дискомфорт и отсутствие свободного пространства уж точно не приходится.

Под капотом тестового FIAT Doblo скрывается неприхотливая и экономичная «четверка» объемом 1,4 л мощностью 95 л. с., в паре с которой работает пятиступенчатая механическая коробка передач.

Против него выступил Renault Dokker в комплектации Drive с 82-сильным «атмосферником» объемом 1,6 л и также с пятискоростной «механикой».

В плане драйва разница в 13 «лошадей» почти не ощущается — оба автомобиля стараются на совесть, но без отдышки разгоняться не получается ни у того, ни у другого.

Их скромные моторчики оживляются на верхах, охотно позволяя себя раскручивать, но все-таки не стоит забывать, что эти жеребцы далеко не скаковые, а самые настоящие тягловые. При этом нет никаких претензий к работе механической коробки ни в «Доккере», ни в «Добло». И там, и там короткоходные передачи втыкаются без капризов, да и сцепление у обоих вменяемое и внятное.

А вот рулится комфортнее Renault Dokker, и подвеска у «француза» более деликатная. В то время как FIAT Doblo в движении проявляет себя истинным грузовичком с жестким «пружинистым» шасси. Даже незначительные кочки он преодолевает с демонстративной нервозностью, и,чем больше он нагружен, тем спокойнее ведет себя на огрехах асфальта.

В этом отношении «француз» со своей лояльной энергоемкой подвеской предельно вежлив и деликатен, а следовательно на роль семейного автомобиля подходит больше. У «итальянца» же в приоритете работа, и во всех смыслах FIAT проявляет себя, как традиционный «коммерсант», заточенный на сверхурочный график.

Кроме 82-сильного мотора объемом 1,6 л, в российской силовой линейке Renault Dokker имеется еще и 1,5-литровый турбодизель мощностью 90 л. с. В свою очередь FIAT Doblo пока предлагается с одним бензиновым мотором — 95-сильным «атмосферником», однако скоро будет доступен и более мощный 120-сильный вариант 1,4-литрового агрегата.

Читайте также:  Газ на авто — преимущества и недостатки — что важно знать

При этом Renault Dokker остается на сегодня самым доступным пассажирским «каблучком» на российском рынке.

В стандартной версии Access с маломощным 82-сильным мотором объемом 1,6 л и пятиступенчатой «механикой» он стоит всего 904 990 рублей. Конечно, это совсем пустой вариант, и базовая версия FIAT Doblo за 1 189 000 оснащена куда богаче.

Но даже ценник самой «навороченной» комплектации «Доккера», оснащенной 1,5-литровым турбодизелем мощностью 90 л. с., порадует демократичностью — от 1 129 990 рублей.

В то время как топовый «Добло», заряженный со 120-сильным 1,4-литровым агрегатом, обойдется в 1 289 000 «деревянных».

Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить на вторичке

Что лучше Рено Кангу или Фиат Добло: сравнение двух автомобилей

Приобретая автомобиль и выбирая, что лучше Рено Кангу или Фиат Добло, нужно сравнить детально все характеристики авто, начиная от технических особенностей двигателя, расхода топлива, заканчивая внешним дизайном и интерьером салона. Поэтому, проведем подобный анализ, учитывая все тонкости и особенности.

Технические характеристики моделей и ключевые параметры

Первое, что нужно сравнить при выборе авто – это все технические особенности. Ведь именно они обеспечивают и задают – мощность и предельно развиваемую скорость; габаритные размеры; расход топлива. Поэтому, начнем выполнять обзор именно с этих ключевых параметров.

Габаритные показатели и масса авто

Если сравнивать массу в базовой комплектации обоих моделей, то она составит:

  • У Фиата Добло – 1930 кг.
  • А Рено Кангу будет немного легче – 1654 кг.

Что лучше, зависит от функционала, ведь меньшая масса позволяет сэкономить на бензине, но не дает большей устойчивости и надежности сцепления с дорогой.

Габаритные размеры у двух видов автомобиля представлена следующими параметрами:

  • У Рено Кангу длина корпуса – 4486 мм; ширина – 1919 мм; высота – 1830 мм.
  • У Фиата Добло эти же цифры будут следующие. Длина – 4406 мм; ширина – 1832 мм; высота – 1895 мм.

Выбирая для себя, что лучше, стоит учесть, что длина и ширина выше у Renault, тогда как у Фиата они меньше. А вот с высотой у этих авто ситуация противоположная.

Сравнение двигателя

Рассматривая двигателя, необходимо отметить, что у обоих авто он бензиновый. Но у Рено Кангу он турбированный, а у Фиата Добло – нет.

Что касается объема, то он больше у Фиата и составляет 1368 см³, против 1333 см³ у Рено. Отсюда и выдаваемая мощность больше у Рено Кангу – она составляет 100 л.с., тогда как у Фиата всего лишь – 90 л.с.

А вот количество цилиндров и число клапанов будет одинаковым и составляет 4 единицы для каждого автомобиля. А вот по впрыску есть некоторые отличия:

  • У Рено система питания двигателя выполнена непосредственным прямым впрыском.
  • А у Фиата в виде распределенного много точечного впрыска.

Но, это далеко еще не все параметры, которые нужно сравнить, чтобы выбрать, что лучше будет для каждого конкретного случая. Так, например, у Рено Кангу:

  • На холостом ходу мотор практически не прослушивается, благодаря тихой работе.
  • Руль достаточно отзывчив с точки зрения управления.
  • Машина не выдает опасных кренов на поворотах.
  • А вот задняя подвеска жестковата, особенно если машина идет пустой.
  • Максимальная скорость, которая достижима при данном моторе — 155 км/ч. Разгон до сотни достигается за 14,9 секунды.

Если рассмотреть отзывы о Фиат Добло, то пользователи выделяют:

  • Больший уровень шума, производимый мотором.
  • Подвеска жестковата – ездить по неровной дороге не слишком приятно.
  • Предельная скорость разгона 142 км/ч. Разогнаться до 100 км/ч можно за 18,9 секунды.

Трансмиссия, подвеска и тормоза

Далее сравним этот блок информации по авто:

  • Трансмиссия у Фиата Добло представлена 5-ти сиупенчатой механической коробкой передач с передним приводом.
  • Трансмиссия у Renault Kangoo представлена шестиступенчатой коробкой передач механического типа.

Типы передней подвески у обоих автомобилей одинаковые – они являются независимыми пружинными. А вот задняя несколько отличается:

  • У Рено она полунезависимая пружинная.
  • У Фиата – независимая пружинная.

А вот передние и задние тормоза у обоих автомобилей идентичные, поэтому сказать что лучше – здесь практически невозможно.

Эксплуатационные показатели

Первое, что стоит сравнить этот расход топлива на 100 км:

  • В городском режиме поездки у Фиата этот показатель составить 6,5 л бензина.
  • У Рено Кангу это число достигает 6,7 л.

Как видно, Рено выдает немного лучший результат, но разница все же не слишком критична. Она же будет ощущаться и в смешанном режиме поездки и на загородной трассе.

Оба автомобиля принадлежат к экологическому классу евро-6, но с точки зрения выброса углекислого газа в окружающую среду лучше выглядит Renault Kangoo, так как у него этот показатель достигает 154 г. на километр. А вот у Fiat он уже представлен 165 г. на километрах движения.

Внешний вид авто и внутренняя эстетика салона

Выбрать авто не так-то просто и многие потребители начинают именно с внешнего вида. И, несмотря на то, что два типа кузова внешне несколько похожи, даже неспециалист с легкостью найдет ключевые различия, которые в принципе ярко выражены.

Общее впечатление у потребителей чаще всего складывается следующее:

  • Рено выглядит более «мягко» – в его абрисе и отдельно прорисованных деталях не наблюдается агрессивности.
  • А вот Фиат, особенно в случае, если он выполнен в черном цвете, а лобовое стекло слегка притонированно, напоминает своей внешностью «бульдога».
  • Появляются несколько агрессивные элементы или выглядят они по заявлениям пользователей жестче.

Дорожный просвет у Фиата Добло колеблется от 160 до 186 мм. А у Рено Кангу он может быть от 140 до 211 мм, что несомненно лучше чем у конкурента. Ведь позволяет повысить проходимость.

Цветовая гамма у обоих обновленных авто достаточно разнообразна, что позволяет подобрать себе модель нужного колера. В палитре представлены, как традиционные черный, серебро, белый, так и несколько хроматических оттенков. Поэтому в этом аспекте сказать что лучше – практически невозможно.

Интерьер автомобиля

Оценивая внешний вид, необходимо начать описание с объема багажника, так как он позволяет достичь определенной функциональности у машины:

  • Рено Кангу дает возможность расположить здесь вот 174 до 3000 л., в зависимости от комплектации авто.
  • А у Фиата Добло этот показатель достигает интервала в 133-4200 л. И эта цифра неоспоримо выглядит лучше, так как позволяет перевезти больший объем, что иногда особенно важно в полукоммерческих целях или при перевозке большой семьи.

Что касается непосредственно эстетики салона, то большинство специалистов и пользователей полагаю, что Fiat Добло является в этом плане лучше, так как он привлекателен некоторыми нюансами.

Так, например, ноги пассажиров будут здесь находиться в большем комфорте, что особенно важно при далеких путешествиях.

Но при этом за счет большей высоты Рено Кангу над головами пассажиров в этом автомобиле будет больше пространства, что тоже сказывается на комфортности ощущений даже у высоких пассажиров.

Что же касается общего комфорта, то здесь провести явную параллель, что будет лучше для конкретного потребителя – весьма тяжело.

Происходит это из-за того, что сиденья достаточно удобны и представлены трехместным вторым рядом.

Но некоторые обзываются, что в Renault Кангу при длительной поездке, когда в машине сидит 3 человека на заднем сидении, можно почувствовать некоторый дискомфорт, особенно при больших габаритах людей.

Колеса и внешний вид дисков

Рассматривая размер дисков колес, все зависит от модификации. Так, у Рено Кангу допустимо поставить:

  • От 13 до 17 размера.
  • Колеса могут быть с 4 или 5 точечной разболтовкой.

У Фиата Добло эти параметры выглядят следующим образом:

  • Размер диска варьируется от 13 до 17.
  • Разболтовка у Добло представлена, как 4, так и 5 точечным креплением.
  • Выбираем колеса в зависимости от необходимости и от той модели, которая приобретается.

Чтобы завершить обзор новинок от Рено и Фиат Добло стоит отметить, где собирают авто:

  • Кангу – французская марка, которая производится в этой же стране. Машины сходят с конвейера города Мобеж в концерне Renault.
  • Добло – итальянец, который можно приобрести, как от российского производителя если машина произведена до 2012 года. А вот начиная с этого периода Fiat Doblo поставляется в Россию из Турции.

Что касается управляемости и безопасности, то обе машины прошли все необходимые тесты. Но все же и здесь можно определить, что лучше для каждого конкретного потребителя.

Нужно учесть, что у Fiat рулевое колесо между крайними точками опоры делает 2 полноразмерных оборота. А у Renault для этого необходимо совершить 3,5 оборота.

Поэтому что лучше здесь с точки зрения маневрирования, выбирайте сами.

А вот оценивая стоимость обслуживания Рено Кангу и Фиат Добло, однозначного ответа лучше не ждать. Они оба показывают приблизительно одинаковую ценовую категорию.

Поэтому, взвесив все «за и против», выбирайте то, что нужно и тот вариант, который сможет удовлетворить все запросы по отношению к автомобилю.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *