Приора или Эмгранд – какой автомобиль выбрать

Приора или Эмгранд – какой автомобиль выбрать

Сравнить Emgrand и «Приору» нам предложили подписчики канала «Автокод» на сайте «Яндекс.Дзен». Кажется, что машины совсем разные – на самом деле это не совсем так. Поэтому сравнивать «Приору» и «Эмгранд ЕС7» можно с полным на то основанием, чем и займемся.

Габариты и полезное пространство для пассажиров

Приора или Эмгранд – какой автомобиль выбрать

Больше далеко не всегда значит лучше. Японские бренды, например, плохо распоряжаются габаритами и пространством, поэтому Camry-«сороковка» по удобству пассажиров может уступать «Октавии», что на класс ниже.

Но в случае с Emgrand EC7 лишние 30 см габаритной длины пошли на пользу сидящим. Это не та история, когда дополнительные сантиметры ушли в багажник или декоративные элементы снаружи – вроде и длиннее машина, а толку-то? Нет, колесная база «Эмгранда» на 16 см больше «Лады», и вся прибавка ушла пассажирам. Поэтому для перевозки людей на заднем диване она подходит однозначно лучше.

Priora же для этих целей не годится вообще. Это как раз тот случай, когда у проектировщиков есть какие-то габариты, но они не знают, как ими распорядиться. В итоге Priora давит на голову, теснит в плечах и особенно неприятно сжимает колени.

Так что в этой паре «больше» действительно равно «лучше», и первый балл уходит Geely Emgrand EC7.

Также читайте: Старомодные «шкафы»: Honda CR-V IV против Subaru Forester IV

Разнообразие и выбор кузовов

Приора или Эмгранд – какой автомобиль выбрать

Emgrand EC7 на нашем рынке представлен исключительно в формате седана, хотя в природе есть и Emgrand-хэтчбек. Но поиск по объявлениям показывает ноль предложений по России, так что, если хотите «Эмгранд», миритесь с трехобъемным кузовом.

Priora в свою очередь бывает и хэтчбеком, и универсалом, и даже четким спортивным «купе». Правда, если брать «гражданские» форматы, то особой разницы для пользователя между ними нет: что у седана багажник в 430 литров, что у хэтчбека. У универсала – 444 литра, что тоже непринципиально больше.

Приора или Эмгранд – какой автомобиль выбрать

Поэтому если вставать перед выбором «Приор», то на кузов стоит смотреть исключительно из эстетических соображений. Ну, или если, допустим, у экземпляра в кузове «хэтчбек» будет лучше состояние. Но брать универсал ради универсальности или хэтч – не тот случай.

Тем не менее за разнообразие вариантов дадим «Приоре» ее первый плюсик. И у них с Emgrand EC7 в копилке их теперь поровну.

Также читайте: Авто за копейки: ВАЗ-2107 против ВАЗ-2109

Двигатели и коробки передач

Приора или Эмгранд – какой автомобиль выбрать

«Приоры» до 2014 года такой развилки не предлагали. Вот вариации двигателей были – 1,6 литра с 8 или 16 клапанами, 87-98-106 сил. Одно время на ней даже обкатывали перспективный 1,8-литровый атмосферник в 123 л. с., но таких немного, да и хорошо – трескучий и ломучий он.

А вот возможность выбора трансмиссии появилась только в 2014-м и сводилась она к механике или «роботу» – суть той же механике, но с актуаторами привода сцепления.

То есть теоретически ездить с ним можно, как с автоматом: правая педаль – газ, левая – тормоз. Но то теоретически.

На практике приоровского «робота» хочется или застрелить, или растворить в кислоте – настолько он нелогичный, задумчивый и откровенно тупой.

Приора или Эмгранд – какой автомобиль выбрать

У «Эмгранда» нет такого разнообразия двигателей – там 1,8 литровый атмосферник на 126 сил. Зато в паре с ним может работать как гудящая механика с нечеткими ходами и редкими попаданиями в выбранную передачу, так и китайско-бельгийский вариатор Punch VT2.

В плане комфортабельности передвижения – не балл, а сто баллов отрыва от вазовского АМТ. Разгон не слишком динамичный (12,8 сек. с 0 до 100 км/ч), если не сказать «тугодумный». Но при этом комфортный и более логичный: нажимаешь педаль – и едешь, а не ждешь, пока электроника свяжется с механикой, пошуршит сцеплением и надумает ехать.

Обратная сторона – надежность и долговечность. Подборщики говорят, что «если вариатор дожил до 100 тыс. км – чудо». В центре внимания – ремень, один из основных узлов такого рода трансмиссий, который невечен при эксплуатации и дорог в замене (28-30 тыс. без учета работ). Для сравнения: «приоровскую» АМТ за 30 тысяч можно перебрать целиком.

И тем не менее за удобство эксплуатации плюсик уходит Geely, и там их уже два.

Также читайте: Братья по конвейеру: Ford Focus II против Ford Focus III

Оснащение и удобства салона

Приора или Эмгранд – какой автомобиль выбрать

Казалось бы, по умолчанию плюсик отправляется в копилку Geely. Но не спешите. Да, китайцы издавна славятся способностью засунуть максимум опций в минимум денег.

Тут и камера заднего вида, и «кожа», и магнитола с цветным экраном. Но терять голову не следует: камера может и не показывать ничего, а «кожа» гарантированно трескается в первые же годы эксплуатации.

Да так, что потом салон только перешивать.

Приора или Эмгранд – какой автомобиль выбрать

Priora же на первый взгляд выглядит этакой провинциальной дурнушкой: и салон-то тряпичный, и опций-то не подвезли.

Хотя это не так: на машинах с последними обновками – то есть 2014 год и позже – есть и магнитола неплохая, парктроники, и ABS, и ESP, и подушки безопасности даже.

Поздние Priora упакованы прожиточно-минимальными опциями не хуже других «бюджетников» тех лет, тут у «Эмгранда» вряд ли есть какое-то преимущество.

Ничья. Оба остаются при своих плюсиках.

Также читайте: Бюджетный и еще бюджетнее: выбираем между Lifan Solano и LADA Priora

Долговечность и надежность

Приора или Эмгранд – какой автомобиль выбрать

Странно, конечно, это слышать, но по долговечности и надежности Priora куда как предпочтительнее китайского конкурента. Во-первых, она гниет не так явно и так сильно, как гниют «китайцы» тех лет. Найти целый, «непорыжевший», Emgrand EC7, или Solano, или любой Chery – задача неразрешимая.

А вот Priora в родном окрасе и без следов ржавчины встречается куда чаще, потому что в Тольятти наслышаны о русской зиме и реагентах, и красят-грунтуют на зависть китайским товарищам.

Приора или Эмгранд – какой автомобиль выбрать

В «Приоре» больше аналоговых решений, сравнительно немного электрики и электроники – все-таки наследница «десятки», дитя прошлого века. Поэтому заглючить-закоротить там особо нечему. В отличие, опять же, от вариаторных Emgrand, где глюки в программной части коробки – вещь нередкая. Может, не такая и критичная (лечится перезагрузкой – повторным пуском), но раздражающая – точно.

Стоимость расходников и запчастей – еще одна сильная сторона «Приоры». Набор ремкомплекта для оживления все того же CVT на Geely – это никак не меньше 40 тыс. рублей. Иную «Приору» на барахолке можно купить в сборе за те же деньги. Не на ходу, правда, но запас запчастей будет изрядный. Еще один балл ей в копилку.

Также читайте: «Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать

Проблемы выбора «Приоры» и «Эмгранда» на вторичке

Найти то и другое в приличном состоянии будет очень тяжело. Машины уже возрастные, самым «молодым» экземплярам по 5-6 лет, а в бюджетном сегменте это критично. За пятилетку машина может успеть поработать в такси, разбиться об столб, промокнуть, надсадиться морозными пусками. Поэтому каждый вариант Emgrand ли, Priora ли надо прогонять через подъемник сервиса.

Но зачастую в сервис ехать и не придется, потому что многие опасные места видны после проверки. Смотрим историю, анализируем и принимаем решение.

Вот, например, не самый «пробежный» Emgrand с одним владельцем в ПТС.

Вроде и неплохо, но отчет avtocod.ru показал ДТП.

  • Пусть одно, с ударом сбоку и некритичными повреждениями, но держим в уме, что для нежной китайской кузовщины не бывает «некритичных» повреждений.

Эти машины гниют, даже будучи сравнительно новыми. А уж после восстановления из-за ДТП предугадать долговечность железа вообще сложно.

Приличная LADA Priora на вторичке – тоже редкость и чудо. Адские пробеги, неоплаченные штрафы, дубликаты ПТС и бесконечное множество больших и мелких аварий – типичный портрет авто. Вот пример.

  1. Проверка говорит сразу о нескольких серьезных проблемах.
  2. Машина пять раз попадала в ДТП и получала в том числе сильные повреждения.

Последний техосмотр проводился в конце 2018 года. Тогда же скрутили пробег больше, чем вдвое.

  • Неоплаченных штрафов – 13.

И есть ограничения ГИБДД. И не одно, а четыре.

На осмотр такой «Приоры» даже ехать не стоит. Придется запастись терпением и временем – поиск живого варианта может растянуться на месяц и более.

Также читайте: Geely Emgrand X7 или Lifan X60: на что способны «китайцы»

Что в итоге покупать: «Ладу Приору» или Geely Emgrand EC7

Баллов у «Эмгранда» и «Приоры» поровну. Geely гостеприимнее к пассажирам, но выбирать на рынке особо нечего. Зато у Emgrand EC7 есть какой-никакой вариатор, «Приора» мучает тебя или гудящей механикой, или гудящим, еще и глупым «роботом». По оснащению – паритет, по дешевизне содержания – мяч на стороне «Приоры».

Думайте, смотрите и решайте сами, что вам важнее: с удобствами возить тещу на дачу, но раскошеливаться на обслуживание или экономить на расходниках, но показывать свое к теще презрение задним диваном «Приоры».

Владимир Андрианов

Какой автомобиль купили бы вы и почему? Поделитесь своим мнением в х.

Лада Веста или Джили Эмгранд? — сравниваем что лучше

Китайские автомобили постепенно завоевывают признание в глазах покупателей. Еще несколько лет назад к ним относились как к откровенному ширпотребу, однако теперь многие рассматривают машины из Поднебесной, как неплохую альтернативу российским, корейским и европейским моделям. В свете этого Лада Веста обретает все новых и новых конкурентов.

Читайте также:  Как продавались б/у машины в январе 2021 года

И если ранее в качестве таковых выступали престижные авто В класса, вроде Соляриса, Поло или Рио, то теперь нужно обратить внимание и на наступление с Востока. Конечно, до уровня Весты и ее полноценных визави китайцы еще не дотягивают, но они дешевле (хоть и не в этом случае) и вполне могут с ними конкурировать.

И одним из опаснейших соперников стал рестайлинговый седан Geely Emgrand.

Престиж и кузов

Статус – явно не то слово, что приходит на ум, когда вспоминаешь китайские автомобили. Это и неудивительно. Блеклый дизайн, отвратительное качество, аляповатый интерьер – это лишь толика того, за что справедливо не любили китайцев. Но время идет и ситуация меняется.

Конечно, до звания престижного авто Эмгранду еще расти и расти, но прогресс налицо, прием весьма существенный. И все же к Весте на дороге уважения заметно больше – все-таки этапная модель в отечественном автомобилестроении! Да и зарекомендовать она себя успела очень неплохо.

Совсем скоро кузовная гамма этой модели будет разбавлена и другими модификациями.

Пока что обе машины продаются только как седаны. Но если китаец таковым, возможно, и останется, хотя дорестайлинговая версия все же получила кузов хэтчбек, то в ближайшем будущем российская модель существенно пополнит свой «гардероб».

В списке появится вагон, за ним последуют внедорожные версии седана и универсала, параллельно станут собирать удлиненную модификацию Сигнатур, а в завершении на рынок выйдет хэтчбек. В любом случае модель из КНР не сравнится с отечественной.

Вполне возможно Эмгранд получит кузов хэтчбек А может и нет…

  • Габариты LADA Vesta и Geely Emgrand, соответственно:
  • — длина – 4 410 мм против 4 631 мм;
  • — ширина – 1 764 мм и 1 789 мм;
  • — высота – 1 497 мм против 1 470 мм;
  • — клиренс – 178 мм и 167 мм у Джили;
  • — объем багажника – 480 л против 680 (!) литров;
  • — масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 340 кг (1 710 кг).

Лада Веста немаленькая, но в сравнении с Эмграндом смотрится скромно.

Как видно, по параметрам Эмгранд больше Весты по всем показателя, кроме высоты. А багажник у него и вовсе огромный. Колесная база тоже больше – 2 650 мм, тогда как у нашего седана 2 635 мм. А вот колеи уже – 1 502 мм и 1 492 мм (перед/зад) против 1 510 мм для обеих осей у Лады.

С такими габаритами Джили сложно отнести к классу В.

Экстерьер

В состязании с китайским седаном Vesta, бесспорно, одерживает верх. И не только за счет своего агрессивного образа, но и гармоничности. Фирменный формат Икса запросто просматривается в хромированных молдингах, что окаймляют радиаторную решетку и воздухозаборник, с легкой руки Стива Маттина ставшие единым целым. А фары и противотуманки хищно смотрят из-под покатого капота.

Передок смотрится хищно и стильно.

Сбоку подштамповки тянутся от самой оптики к центру, где, не доходя друг до друга, разворачиваются обратно, захватывая всю боковину. Смотрится здорово, но визуально этот эффект делает седан короче и выше, что, впрочем, несколько сглаживается за счет фирменных колесных дисков.

Впечатление от взгляда сбоку такое же, а Иксы только подстегивают воображение.

Форма стопов резкая, с острыми углами, что удачно разбавляет массивность кормы, которую ей придает большая крышка багажника и сверкающие хромом буквы LADA на ней. А габаритный бампер, с отражателем по центру, заканчивает картинку.

Корма тоже очень хороша. Никакого диссонанса.

Образ Джили иной. При  взгляде на передок заметно, что дизайнеры попытались создать этакий бюджетный аналог Хонда Аккорд – стремительностью хотели наделить каждую линию. И в целом им это удалось. Прямоугольные фары неплохо сочетаются с перевернутой трапецией радиаторной решетки, а полосы ДХО в тех местах, где должны размещаться противотуманки , очерчивают воздухозаборник.

Передок Эмгранда тоже хорош. Обычно от китайца ничего подобного не ждешь.

Сбоку же Эмгранд выглядит не столь внушительно. Нет, казалось бы, все сделано верно. Простой и выверенный дизайн, линия, тянущаяся по верху дверей и крыльев, изгибы снизу… Но огромные колесные арки делают эту картину несколько несуразной. Причем они так велики, что даже 16-дюймовые литые диски кажутся в них мелкими.

А вот чрезмерно раздутые колесные арки при взгляде сбоку бросаются в глаза.

А вот сужающаяся к низу крышка багажника, вместе с фонарями, бампером и отражателями – это уже откровенный «закос» под Мерседес, особенно если смотреть с небольшого возвышения. Впрочем, это не умаляет заслуг дизайнеров.

С немцем, конечно, такой формат не спутаешь, но дизайнеры очень старались.

Технические характеристики

Двигатели

Сейчас превосходство на стороне китайского автомобиля, ведь в его распоряжении пара моторов, против лишь одного у Весты, причем силовые агрегаты вполне достойные.

Лада комплектуется 1.6-литровым двигателем ВАЗ 21129. Простой атмосферник, без каких-либо технических особенностей, вместе с тем, зарекомендовал себя как исключительно выносливый и неприхотливый аппарат.

4 цилиндра, расположенные в ряд, 16 клапанов и комплекс распределенного впрыска горючего гарантируют мотору отдачу в 106 л. с. на 5 800 оборотах. Крутящий момент тоже неплох – 148 Нм на 4 200 оборотах. С подобными характеристиками седан разменивает сотню за 11.2 сек. и набирает скорость до 175 км/ч.

Платить за это приходится не самым маленьким, но вполне приемлемым расходом – 9.3/6.9.5.5 литра в разных режимах езды.

106-сильный мотор Лада Веста. Для такого седана в самый раз.

Конкурентом этого мотора стал аналогичный по мощности и конструкции, но немного уступающий в кубатуре, 1.5-литровый силовой агрегат серии JLγ-4G15 от китайского седана. Примечательно, что даже не официальном сайте компании информация по моторам Эмгранда неполная.

Отчего бы? Впрочем, известно, что аналогичная российскому двигателю мощность дополняется крутящим моментом в 140 Нм на 4 400 оборотах. Данных о разгоне нет, только об аппетите – 9.4/7.1/5.7 литра.

Впрочем, учитывая, что китайский седан примерно на центнер тяжелее российского, чудес динамики с таким мотором от него ждать не стоит.

16-клапанник от китайского концерна — неплохой вариант для такой модели.

Но есть у китайца еще один мотор, заметно более мощный. Это 129-сильный, 1.8-литровый двигатель серии JLγ-4G18. Впрочем, кроме наращивания объема, никаких кардинальных конструктивных отличий в нем нет. Крутящий момент у него достигает 170 Нм, причем на тех же 4 400 оборотах. Но и «ест» он поболе, хоть и ненамного – 10/7.6/6.4 литра.

Впрочем, через пару-тройку месяцев ситуация выровняется, ведь с линии станет сходить 122-сильная LADA Vesta с таким же, 1.8-литровым двигателем. На Икс Рей этот агрегат уже ставится, так что его характеристики общеизвестны – 122 л. с. на 6 050 оборотах. А вот тяга будет равна моменту азиатского мотора – те же 170 НМ, но доступные гораздо раньше (на 3 750 оборотах).

Уже очень скоро этот 122-сильный двигатель сравняет счет.

Трансмиссии

Механических коробок у русского седана две, хотя серьезных отличий между ними не найти. И отечественная КПП типа 2180, и французская серии JH3 510, одинаково четко отрабатывают в паре с двигателем. Никакого ездового дискомфорта не ощущается – передачи втыкаются как надо, вибраций на рычаге нет, да и шума не слышно.

Механика у Лада определенно лучше, чем у Джили.

Китайская трансмиссия типа JL-S170B1 в плане комфорта немного отстает. При включениях порой слышен хруст, некоторые скорости могут включаться с усилием и т. д. Но в целом МТ5 Джили вполне достойная.

Полноценного автомата у соперников нету. АвтоВАЗ довольствуется 5-диапазонной роботизированной коробкой типа АМТ, а китайский концерн – бесступенчатым вариатором. В целом робот у Весты очень неплохой. Рывки и толчки во время езды, полностью, конечно, устранить не удалось, но они не досаждают, АМТ переключается вовремя, да и кик-даун отрабатывает без запаздываний.

Робот Лада пока проявляет себя только с лучшей стороны.

Вариатор Punch VT2 тоже хорош. Как и пристало таким трансмиссиям, он неплохо разгоняет машину и обеспечивает плавность хода. Однако вопрос надежности пока остается открытым.

Вариатор Джили в целом не уступает АМТ российского седана.

Шасси

В конструкции ходовой части никаких сюрпризов. Спереди оба автомобиля оснащены независимой схемой, со стойками типа МакФерсон и стабилизаторами, а сзади стоит торсионная балка.

Управляемость у Весты заметно лучше – реакции на повороты руля острее, обратная связь на руле и педалях более понятна, энергоемкость выше, да и кренится в поворотах наш седан меньше.

С другой стороны, для спокойной езды Джили вполне подойдет, а на многие погрешности можно и вовсе закрыть глаза.

Торсионная балка — универсальная конструкция. Простая и удобная.

Интерьер

Салон автомобилей выполнен в разной стилистике. Внутри Лада Веста заставляет водителя подобраться, настроившись на спортивный лад.

Лаконичные и ровные линии торпедо, интуитивно понятная центральная консоль, где разместились органы управления мультимедиа и климатическим блоком, удобный, 3-сицевый руль с наплывами под пальцы, плотные кресла.

Читайте также:  Что лучше: Шкода Октавия или Киа Сид

Благодаря всему этому управление машиной не утомляет даже в дальней дороге, а хорошо проработанный профиль сидений даст фору многим конкурентам.

Интерьер Весты хоть и не роскошен, но добротен и миловиден.

Сзади очень удобный диван и обилие места для ног. А вот потолок низковат, что уже не раз было отмечено в отзывах.

Рослым пассажирам приходится почти упираться головой в крышу, а во время езды по ухабистой дороге и вовсе беда.

 Оформление салона российского седана тоже на высоте – темный пластик, органично смотрящиеся вставки под металл, эффектная приборная панель и хорошая обзорность непременно будут напоминать о себе.

На нижней части салона экономить не стали — пластик тут такой же, как и сверху.

Джили иной. По габаритам он заметно превосходит даже отнюдь не маленькую Весту. Благодаря этому внутри очень просторно, особенно на заднем ряду. Возникает ощущение, будто сидишь в седане класса D. Огромные зеркала обеспечивают хорошую обзорность, да и в целом интерьер сработан неплохо, а широченный подлокотник сделает честь многим моделям.

Серебристые вставки в интерьере Джили смотрятся аляповато, да и синяя подсветка так себе.

Но сочетание черного, словно уголь, пластика, вместе с обилием серебристых вставок, утомляет глаз и скоро начинает раздражать.

Масла в огонь подливает синяя подсветка, режущая глаз ночью, тогда как днем белые шкалы приборов на таком фоне читаются неважно. Крутить в поворотах размашистым, 4-спицевым рулем тоже не всегда удобно, особенно при быстрых переставках.

В целом видна попытка китайцев замахнуться на роскошь, вот только реализация вышла не совсем удачной.

Зато сзади места хватает с запасом. Да и безопасность на уровне.

Комплектации и цены

Стоимость китайского седана заметно выше, чем отечественного, хотя критической разницы все же нет. Начальная цена Лада Веста составляет 529 000 руб., тогда как Джили Эмгранд – 639 000 руб. Пиковые значения примерно в том же диапазоне – 672 000 руб. для Весты и 789 000 руб. для Эмгранда.

А вот  комплектаций у Лада на порядок больше – 7 против 3. Все версии конкурентов строго фиксированы, без дополнительного оборудования. Подробнее рассмотреть уровень оснащения можно в таблице.

Лада Веста

Комплектация Технические характеристики Цена (руб.)
Classic 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 584 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 609 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 634 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 637 900
Comfort / Image 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 660 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 662 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 665 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 672 900
Comfort / Image 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 685 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 690 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 695 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 697 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 700 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 720 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 725 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 728 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 735 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 746 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 753 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 763 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 781 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 788 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 806 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 814 400
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 839 400

Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ

Джили Эмгранд

Комплектация Технические характеристики Цена (руб.)
Standart 1.5 л 106 л. с. 5МТ 649 000
Comfort 1.5 л 106 л. с. 5МТ 679 000
Comfort 1.8 л 129 л. с. 5МТ 709 000
Luxury 1.8 л 129 л. с. 5МТ 770 000
Luxury 1.8 л 129 л. с. CVT 799 000

Актуальные комплектации и цены на Джили Эмгранд доступны по ССЫЛКЕ

Как видно, в плане оснащения и Веста, и Эмгранд примерно равны. Переплата же за китайский седан оправдана заметно более мощным двигателем и большими габаритами.

С другой стороны, огрехов в эргономике и по части управляемости у него тоже хватает, а отсутствие информации по динамическим характеристикам вынуждает лишний раз звонить либо ехать в автосалон.

Поэтому, если потребности в почти 130-сильном моторе нет, смело берите Весту – простор в салоне, острую рулежку, безопасность, привлекательную внешность и эффектный интерьер получите без лишних трат.

Лада Веста или Джили Эмгранд? – сравниваем что лучше

Сейчас превосходство на стороне китайского автомобиля, ведь в его распоряжении пара моторов, против лишь одного у Весты, причем силовые агрегаты вполне достойные.

Лада комплектуется 1.6-литровым двигателем ВАЗ 21129. Простой атмосферник, без каких-либо технических особенностей, вместе с тем, зарекомендовал себя как исключительно выносливый и неприхотливый аппарат. 4 цилиндра, расположенные в ряд, 16 клапанов и комплекс распределенного впрыска горючего гарантируют мотору отдачу в 106 л. с.

106-сильный мотор Лада Веста. Для такого седана в самый раз.

Конкурентом этого мотора стал аналогичный по мощности и конструкции, но немного уступающий в кубатуре, 1.5-литровый силовой агрегат серии JLγ-4G15 от китайского седана.

Примечательно, что даже не официальном сайте компании информация по моторам Эмгранда неполная.

Отчего бы? Впрочем, известно, что аналогичная российскому двигателю мощность дополняется крутящим моментом в 140 Нм на 4 400 оборотах.

16-клапанник от китайского концерна — неплохой вариант для такой модели.

Но есть у китайца еще один мотор, заметно более мощный. Это 129-сильный, 1.8-литровый двигатель серии JLγ-4G18. Впрочем, кроме наращивания объема, никаких кардинальных конструктивных отличий в нем нет. Крутящий момент у него достигает 170 Нм, причем на тех же 4 400 оборотах. Но и «ест» он поболе, хоть и ненамного – 10/7.6/6.4 литра.

Впрочем, через пару-тройку месяцев ситуация выровняется, ведь с линии станет сходить 122-сильная LADA Vesta с таким же, 1.8-литровым двигателем. На Икс Рей этот агрегат уже ставится, так что его характеристики общеизвестны – 122 л. с. на 6 050 оборотах. А вот тяга будет равна моменту азиатского мотора – те же 170 НМ, но доступные гораздо раньше (на 3 750 оборотах).

Уже очень скоро этот 122-сильный двигатель сравняет счет.

Комплектации и цены

Стоимость китайского седана заметно выше, чем отечественного, хотя критической разницы все же нет. Начальная цена Лада Веста составляет 529 000 руб., тогда как Джили Эмгранд – 639 000 руб. Пиковые значения примерно в том же диапазоне – 672 000 руб. для Весты и 789 000 руб. для Эмгранда.

А вот  комплектаций у Лада на порядок больше – 7 против 3. Все версии конкурентов строго фиксированы, без дополнительного оборудования. Подробнее рассмотреть уровень оснащения можно в таблице.

Лада Веста

Комплектация Технические характеристики Цена (руб.)
Classic 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 584 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 609 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 634 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 637 900
Comfort / Image 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 660 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 662 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 665 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 672 900
Comfort / Image 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 685 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 690 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 695 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 697 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 700 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 720 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 725 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 728 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 735 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 746 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 753 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 763 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 781 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 788 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 806 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 814 400
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 839 400

Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ

Джили Эмгранд

Комплектация Технические характеристики Цена (руб.)
Standart 1.5 л 106 л. с. 5МТ 649 000
Comfort 1.5 л 106 л. с. 5МТ 679 000
Comfort 1.8 л 129 л. с. 5МТ 709 000
Luxury 1.8 л 129 л. с. 5МТ 770 000
Luxury 1.8 л 129 л. с. CVT 799 000
Читайте также:  Стало известно, сколько стоит рестайлинговый passat и в каких комплектациях он доступен

Актуальные комплектации и цены на Джили Эмгранд доступны по ССЫЛКЕ

Как видно, в плане оснащения и Веста, и Эмгранд примерно равны. Переплата же за китайский седан оправдана заметно более мощным двигателем и большими габаритами. С другой стороны, огрехов в эргономике и по части управляемости у него тоже хватает, а отсутствие информации по динамическим характеристикам вынуждает лишний раз звонить либо ехать в автосалон.

Престиж и кузов

Статус – явно не то слово, что приходит на ум, когда вспоминаешь китайские автомобили. Это и неудивительно. Блеклый дизайн, отвратительное качество, аляповатый интерьер – это лишь толика того, за что справедливо не любили китайцев. Но время идет и ситуация меняется. Конечно, до звания престижного авто Эмгранду еще расти и расти, но прогресс налицо, прием весьма существенный.

Совсем скоро кузовная гамма этой модели будет разбавлена и другими модификациями.

Пока что обе машины продаются только как седаны. Но если китаец таковым, возможно, и останется, хотя дорестайлинговая версия все же получила кузов хэтчбек, то в ближайшем будущем российская модель существенно пополнит свой «гардероб».

В списке появится вагон, за ним последуют внедорожные версии седана и универсала, параллельно станут собирать удлиненную модификацию Сигнатур, а в завершении на рынок выйдет хэтчбек. В любом случае модель из КНР не сравнится с отечественной.

Вполне возможно Эмгранд получит кузов хэтчбек А может и нет…

Габариты LADA Vesta и Geely Emgrand, соответственно:

Новая Лада:  Система освещения, световые приборы

  • — длина – 4 410 мм против 4 631 мм;
  • — ширина – 1 764 мм и 1 789 мм;
  • — высота – 1 497 мм против 1 470 мм;
  • — клиренс – 178 мм и 167 мм у Джили;
  • — объем багажника – 480 л против 680 (!) литров;
  • — масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 340 кг (1 710 кг).

Лада Веста немаленькая, но в сравнении с Эмграндом смотрится скромно.

Как видно, по параметрам Эмгранд больше Весты по всем показателя, кроме высоты. А багажник у него и вовсе огромный. Колесная база тоже больше – 2 650 мм, тогда как у нашего седана 2 635 мм. А вот колеи уже – 1 502 мм и 1 492 мм (перед/зад) против 1 510 мм для обеих осей у Лады.

С такими габаритами Джили сложно отнести к классу В.

Разведка боем

Немного успокоившись и разобравшись, мы поняли, что в нашей странной паре сравнить действительно есть что.

Ведь Веста, увы, пока предлагается только в кузове седан, и при всей народной российской якобы любви к седанам, она (эта самая любовь) в большой степени миф: многие выбирают не трёх-, а двухобъёмный кузов в силу большей утилитарной полезности последнего. Тут у Эмгранда есть преимущество (в его семействе есть хэтч и седан), и оно не единственное.

У Эмгранда ведь и вариатор, который «не дёргается», и мотор аж на 126 «лошадок», и кожа, и… нет, вот по поводу рожи давайте поговорим попозже.

Знаю, знаю, многих из вас не нужно лишний раз убеждать в том, что практически любой «китаец» по-любому лучше «таза». А потому замечу, что не всё тут так просто.

Во-первых, если смотреть на комплектации, то у Весты есть вещи, недоступные на Эмгранде ни за какие деньги.

И главные из них – это система ESC и обогрев лобового стекла. Обе штуки чертовски важны и смею утверждать, что для части покупателей входят в список принципиальных позиций при выборе автомобиля.

Кроме того, Веста в одну калитку выигрывает у «китайца» по части дизайна: она броская, самобытная, приковывающая взгляды и сворачивающая шеи. В провинции на Весте вы рискуете стать знаменитостью местного масштаба.

Скажем, в посёлке Шлюзовом, где мы снимали машины, от интересующихся отбоя не было.

А Эмгранд… нет, он не уродлив (с, так сказать, рожей, всё не так плохо), он просто обычен. Слишком обычен. И очень похож в профиль на хэтбчеки Cruze и Lacetti. Конечно, для большой части целевой группы это скорее плюс, но вот очаги коррозии на кузове трёхгодовалого хэтча, что был у нас на тесте, едва ли кому-то понравятся…

Да ладно, ржа на кузове, размером со спичечную головку, ерунда какая! К тому же нормальный человек понимает, что абсолютно любую машину нужно продавать через три-пять лет (в идеале – сразу после окончания гарантии), а дальше пусть с ней любится тот, кому это занятие по душе.

  1. Российская молва не зря давно прочит Эмгранду титул «лучшего из «китайцев» – у него, между прочим, четыре звезды по рейтингу EuroNCAP! Впрочем, у Весты тоже четыре звезды в не менее продвинутом ARCAP, а дилерская сеть Lada в России куда более развитая, чем у Geely (331 автосалон против 94), и не сокращается, в отличие от
  2. китайской
  3. , а даже наоборот.

Багажник

Впрочем, если конкретно у вас под боком есть дилер или хотя бы какое-нибудь мультибрендово-гаражное СТО, можете на это наплевать. Лучше обратите внимание на багажник «китайца», он же куда более подходит для перевозки чего-нибудь дачного, ну или что вы там возите в багажнике (я вот, например, вожу там собаку).

Серьёзно, в «номинальном» состоянии багажник Geely Emgrand, конечно, скромнее, чем у седана Lada Vesta (390 л против 480 л), но если сложить спинки и там и там, преимущества хэтча становятся очевидными: вся его задняя часть превращается в грузовой отсек, в то время как у седана открывается только довольно узкий «лаз», в который холодильник «Бирюса», увы, уже не пропихнуть.

Ну а как с управляемостью? Все хвалят управляемость Весты, но Эмгранд по этому показателю не хуже – по крайней мере, исходя из субъективных ощущений. У него стоит классический «гидрач» (в отличие от электроусилителя Весты), который, конечно, отжирает какую-то мощность у ДВС, но вам об этом ничего не скажет, зато на руле всегда будет чёткий «ноль» и хорошая, натуральная обратная связь.

А вот подвеска по сравнению с вестовской жестковата. Хочешь сделать машину с претензией на «драйв» для России? В топку идеальное поведение на дуге из совершенного асфальта! Сделай так, чтобы машина могла скакать по колдобинам без последствий для подвески и колёс – вот это я понимаю, драйв!

У «китайца» с этим напряжёнка – едва начинаются ямки (которые Веста глотает, почти не задумываясь), скорость в городе лучше сбрасывать практически до «пешеходной»: несмотря на меньший размер колеса (15 дюймов против 16 у Весты) и более высокий профиль резины, в салоне начинает ощутимо потряхивать, а из-под капота раздаётся стук – не иначе, помирают стойки стабилизатора!

Да-да, «болячки» передней подвески у Эмгранда очень похожи на вестовские – и быстро выходящие из строя «линки», и начинающие скрипеть резиновые подушки стабилизатора, которые бывалые эмграндоводы рекомендуют менять на полиуретановые…

Под занавес нашего теста мы всё же решили провести сеанс драг-рейсинга, несмотря на разницу по резине. И поняли, что дело совершенно не в ней. То есть Веста проиграла в старте с места не потому, что была обута в шипы, и не потому, что её мотор развивает всего 106 л. с. против 126 у «китайца», а потому, что имеет коробку АМТ.

Поначалу «россиянка» может даже вырваться вперёд, но буквально на полколеса и пару секунд. Потому что как только дело доходит до переключения с первой на вторую, Эмгранд уносится прочь.

Его вариатору не нужно ничего переключать, он выставляет двигатель на 5 000 об/мин, и под его ровный вой ускоряет Эмгранд.

Несмотря на одинаковое паспортное время разгона до «сотни» в 12,8 секунды (впрочем, данные для Эмгранда неофициальные, производитель такой информации почему-то не даёт), у Весты не было ни единого шанса и, похоже, мы в очередной раз доказали очевидное: коробка АМТ – не для динамичной езды.

Что в итоге?

«Китаец», который сегодня у нас на тесте, действительно из ряда вон – эта модель продаётся не в пример лучше остальных машин из Поднебесной. За первый квартал 2020 года дилеры продали 1 449 автомобилей – это почти 80% от всех продаж Geely в России и на 909 Эмграндов больше, чем годом ранее. И всё бы очень впечатляло, если бы не показатели Lada Vesta: только в марте российский седан

  • разошёлся тиражом порядка 4 600 экземпляров
  • и вошёл в десятку бестселлеров рынка, а в Поволжье даже
  • попал в Топ-3

. И у этого «народного выбора», конечно, есть объяснение.

Веста, несмотря на свои «детские болезни», недорогие пластик и ткань в салоне и не слишком расторопный «робот», в целом воспринимается как автомобиль более цельный, современный, стильный и даже элегантный, особенно если сравнивать с довольно безликим, вторичным дизайном Эмгранда. «Китаец» дешевле, у него отличный, истинно китайский «фарш», но он жёсткий на ходу и у него тоже есть «болезни» (передняя подвеска, механическая коробка, стартер, быстрая потеря гарантии на половину комплектующих, недолговечная «кожа» салона) и ржавеет кузов.

(1

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *