Обзор Ниссан Теана с пробегом

  • Ниссан Тиана второго поколения (кузов J32) начали выпускать в 2008 году. По сравнению с первой Тианой это совершенно другой автомобиль. И прежде всего по той причине, что собирается он уже на другой платформе – «Nissan D».

    На этой базе создано уже более десяти моделей машин, в том числе и Рено Лагуна 3 и Рено Латитьюд. Но на рынке РФ наиболее популярна на этой платформе именно вторая Тиана, которая является прямым конкурентом Тойота Камри.

    Для российского рынка автомобиль собирали на заводе недалеко от Санкт Петербурга, что позволило чуть снизить цену для покупателей из РФ.

    Самый простой двигатель для российской версии не предложили, но и от идеи «V6 только для российских Ниссан» ушли. Так же была модификация с полным приводом, рядным четырехцилиндровым мотором 2.5 литра и немного увеличенным дорожным просветом, что добавило Тиане проходимости — отличный вариант РФ. Еще бы и кузов универсал…

    Обзор Ниссан Теана с пробегом Обзор Ниссан Теана с пробегом Обзор Ниссан Теана с пробегом Обзор Ниссан Теана с пробегом

    В салоне, как и у других больших японцев, все шикарно — материалы и комплектующие соответствуют бизнес-классу. Может ходовые качества чуть уступают европейскому премиум-сегменту, может и материалы отделки салонов европейских бизнес-седанов немного лучше, но выглядит все отлично, на ощупь приятно, а цена — вообще радует. А вот по вопросам надежности есть некоторые моменты.

    КПП у Теаны 2 только автоматические, причем, в большинстве своем — CVT вариаторы, требующие деликатного обращения и обслуживания, но радующие владельца малым потреблением топлива и высокой надежностью.

    Но вот российские водители в большинстве своем любят слишком активную езду, и не очень хорошо разбираются в правильном обслуживания автомобиля.

    Отсюда и столько убитых вариаторов на вторичном рынке, что подпортило имидж этой машине.

    И к кузову есть вопросы — ЛКП его довольно слабое, легко повреждается камушками и песком на скорости, стойкость металла к коррозии также на среднем уровне. Но все относительно.

    По сравнению со многими европейскими моделями машина выглядит достойно, а некоторые Тианы имеют еще дополнительный антикор и особое наружное защитное покрытие, нанесенные первым владельцем, что в корне меняет ситуацию.

    Так стоит ли покупать этот авто на вторичном рынке? Попробуем разобрать слабые и сильные стороны Nissan Teana 2.

    Кузовщина

    Не самая удачная часть этого автомобиля. Нежная краска, легкое напыление антикора, которое не очень хорошо держится за металл. Если краска, по какой-то причине повредилась, то стоит как можно быстрее укрыть это место от воздействия атмосферы, иначе буквально за неделю железо в этом месте станет рыжим.

    Наибольшему риску подвержена передняя часть кузова, нижние кромки дверей, пороги и кромки колесных арок. На дорестайлинговых (выпущенных до 2011 года) машинах можно увидеть уже очаги серьезной коррозии. Очень быстро тускнел наружный хром, после чего его также начинала одолевать коррозия. По вышеуказанным причинам многие машины перекрашивали в первые годы владения.

    Так что стоит иметь в виду, что перекраска Теаны — далеко не всегда случалась в результате ДТП.

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    Выбирая машину на втором рынке, тщательно осматривайте пороги, двери, крылья на предмет наличия коррозии на сварных швах. Также стоит осмотреть пол багажного отделения и швы подкапотного пространства. Не стоит думать, что все Тианы гнилые, просто велик шанс найти коррозию в этих местах и на относительно молодых авто.

    Фары и лобовое стекло склонны к затиранию, как на китайцах. Благо они стоят недорого. Линзы фар довольно надежны и редко выгорают.

    Лобовое стекло слабовато — может треснуть от небольшого камушка или в результате резкой подачи на него горячего воздуха печки в мороз. Омыватель ксеноновых фар очень любит потреблять жидкость, а с российской дорожной грязью все равно справляется плохо.

    Некоторые автовладельцы отключают его на зиму, так как 5-литровая бутылка жидкости может уйти буквально за пару дней.

    Обзор Ниссан Теана с пробегом Обзор Ниссан Теана с пробегом Обзор Ниссан Теана с пробегом Обзор Ниссан Теана с пробегом

    Есть претензии и к дверям — их уплотнители отличаются слабой фиксацией, что чревато повышенной шумностью и грязными порогами. Не очень хорошо справляется со своей задачей и ограничитель дверей, причем, это касается и новых авто. Ручки снаружи дверей слабоваты, часто ломаются. Хром с них слазит очень быстро.

    Некачественно подвешена крышка багажного отделения, есть жалобы на отказы в работе замка из-за ее перекоса. А если пытаться закрыть ее на забитом доверху багажнике, то зазоры уйдут, а проем отделения станет негерметичным.

    Тот же результат можно получить зимой, когда вода и снег замерзают в проеме багажного отделения.

    В салоне

    Салон является сильной стороной этого авто. Огромное пространство, качество отделочных материалов, много разных опций. Не было откровенно пустых комплектаций. Но если внимательно рассмотреть его, то можно найти некоторые нюансы.

    Кожа — не самого высокого качества, стареет очень быстро. У тех владельцев, кто курит в машине, это заметно очень сильно — пыль и дым так крепко держатся за отделочные материалы, что убрать их полностью практически невозможно.

    Хорошо видно это на потолке и стойках.

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    Помятое сиденье водителя, затертое рулевое колесо на 100 000 км пробега – частая картина. Материал руля откровенно слабоват, нитки на швах со временем истираются.

    Электронная часть

    Возраст вторых Тиан еще не достиг того значения, когда начинаются глобальные поломки органов управления различными системами автомобиля. Пока неисправности могут коснуться блока управления стеклоподъемников, различными скрипами в салоне.

    Может «подглючивать» электроника, мультимедийная система, климатическая установка (у машин с большим пробегом). Есть сбои по приводам заслонок воздуховодов, вентилятор печки может потребовать замены после 150 тысяч км пробега. Каких-то глобальных проблем, касающихся проводки или исполнительных устройств практически нет.

    Редкие ремонты носят случайный характер. На дорестайлинговых авто уже потихоньку начинают умирать датчики двигателя.

    Ходовая часть и тормозная система

    У автомобилей, которые получали должное техническое обслуживание, проблем с тормозами не наблюдается. На полноприводных модификациях могут иногда встречаться изношенные тормозные шланги спереди, которые по-хорошему пора уже заменить. Диски очень не любят перегрев, но и цена на них совсем не высока. Из-за перегрева менять их приходится еще до недопустимого износа.

    ABS и другие компоненты электронной системы не доставляют хлопот — датчики, проводка и блоки изготовлены очень качественно. А вот для авто с мотором 3.5 литра тормозов явно не хватает — останавливать такую мощь им сложновато. Явно инженеры не ожидали, что этот автомобиль будут использовать как гоночный вариант.

    Очень надежной зарекомендовала себя и подвеска. Слабым ее местом являются подшипники ступиц, менять которые необходимо на пробеге 100-130 тысяч км либо после первого серьезного удара. Но виновато в таком малом ресурсе качество отечественных дорог.

    Элементы подвески надежны, но не дешевы. В случае их замены придется выложить кругленькую сумму. Дорогими в ремонте являются электронно-управляемые амортизаторы. Лучше избегать таких версий на вторичном рынке. Вышедший из строя привод их регулировки потребует замены одновременно двух недешевых узлов (80-100 тысяч рублей).

    Редко подводит рулевое управление, классический ГУР очень надежен. Не отмечались течи рейки и ее стуки, ресурс тяг и наконечников даже по российским дорогам составляет более 100 тысяч км.

    Трансмиссия

    С этим узлом Тианы 2 связано наибольшее количество проблем. Так уж вышло, что концерн Renault-Nissan решил отдать предпочтение вариаторам, вместо 4-АКПП, которые использовались на первой Тиане. До рестайлинга применялась КПП Jatco JF011E (на ДВС 2.0 и 2.5 литра). Хоть этот вариатор достаточно надежен, но в паре с 2.

    5-литровым двигателем он демонстрирует совсем невысокий ресурс. После рестайлинга на Тиану начали устанавливать коробку Jatco JF016E. В чем-то она схожа с предшественником, но доставляет меньше проблем. Ресурс этого вариатора при аккуратной эксплуатации и своевременным ТО составляет примерно 200 тысяч км до первого ремонта, не связанного с полным отказом коробки.

    Кроме того, коробка очень экономичная.

    На ресурс вариаторной трансмиссии непосредственное влияние оказывает режим движения.

    Прежде всего, стоит избегать нагрузок на холодную коробку — ремень начинает буксовать, что приводит к повышенному износу конусов.

    Перегрева также стоит избегать, как и длительной езды внатяжку на небольшой скорости (буксировка, движение по бездорожью). Вредны и длительные заезды на большой скорости, рывки и ударные нагрузки.

    На 3.5-литровых версиях вартатор остался прежним, ведь только он мог выдерживать большой крутящий момент.

    Прогрев перед началом движения для этих авто — обязательная мера, особенно зимой, когда дороги покрыты снегом и льдом (большой момент этого ДВС быстро срывает колеса в пробуксовку, что губительно для вариатора). Большинство машин — переднеприводные, проблем такой тип трансмиссии не доставляет.

    Читайте также:  Обзор форд куга 2 — проблемы и болячки автомобиля

    У версий 4х4 приходится иногда менять муфту привода задней оси, ресурс которой существенно снижают гоночные заезды или частое передвижение по ледяной поверхности. Хотя еще неизвестно, что выйдет из строя раньше вариатор или муфта.

    Если масло вариатора не меняли долгое время, то новому владельцу стоит приготовиться к замене масляного насоса, плунжеров гидроблока и степ-насоса.

    Масло менять необходимо каждые 60 тысяч км, тогда вскрывать вариатор для ремонта ранее, чем через 250 тысяч км не понадобится.

    Двигатели

    Основные силовые агрегаты для второй Тианы — V6 2.5 (VQ25DE) и 3.5 литра (VQ35DE). На полноприводные версии устанавливали четырехцилиндровые рядные QR25DE объемом 2.5 литра.

    Силовые установки в целом очень надежные особенно V6, которые считаются одними из лучших ДВС последнего десятилетия, могут пройти 300 и более тысяч без капитального ремонта. А при должном уровне обслуживания полумиллионный ресурс совсем не редкость. Случаются проблемы с навесным оборудованием и системой охлаждения у версий 3.5 литра.

    Из проблем можно выделить маловатый ресурс катализаторов. Если своевременно их не заменить (на обманку), то разрушившиеся его керамические частицы засосет в ЦПГ, что приведет к задирам на стенках цилиндров.

    Масляный насос не любит некачественную смазку и большие интервалы ее замены. Если вы передвигаетесь преимущественно в городе, то 10 тысяч это максимальный предел от замены до замены масла.

    А лучше его еще и сократить.

    На агрегатах VQ35DE встречаются проблемы, связанные с быстрым выходом из строя подушек ДВС (ресурс примерно 50-70 тысяч км), что сопровождается вибрациями. А вот на 2.5-литровых двигателях подушки служат 150-200 тысяч км.

    Регулярно стоит проверять уровень масла. Его угар возможен из-за загрязнения системы вентиляции картера. Если такое наблюдается на автомобилях с пробегом, то не стоит сразу грешить на износ деталей ЦПГ, вероятнее всего забита именно она. Поможет банальная чистка.

    После 170-200 тысяч км пробега необходимо проводить замену цепей и успокоителей, регулировать зазоры клапанов — раз в 100 тысяч, не перегревать ДВС и регулярно менять масло. При этих условиях V-образный двигатель не доставит проблем.

    У рядных четырехцилиндровых QR25DE ресурс ниже, а его эксплуатация — дороже. При больших пробегах отмечалась закоксовка колец, что сопровождалось повышенным расходом масла.

    Цепи, фазовращатель, масляный насос служат примерно 150 тысяч, их одновременная замена болезненно ударит по карману. Ресурс двигателя до капремонта редко превышает 250 тысяч км.

    Отмечались вибрации двигателя и плавающие обороты, но это в большинстве случаев лечилось чисткой дроссельной заслонки.

    Изредка встречаются двухлитровые QR20DE (на авто из Японии). Их ресурс до капремонта примерно 300 тысяч км, жор масла начинается уже после 150 тысяч. Проблемы у них схожи с рядной четверкой.

    Отличия дорестайлинга и рестайлинга.

    С 2008 года автомобиль производили в Японии. С конца 2009 года производство наладили в России. Автомобиль, производившийся в РФ имел ряд изменений по сравнением с производимым в Японии. Об этих изменениях укажем ниже:

    • — хромированные детали изменили цвет, были светлого оттенка, стали темного. так же изменилась цветовая гамма кузова;
    • — был убран буксировочный крюк, который был приварен к полу багажного отделения;
    • — для максимальной комплектации убрали обдув и подогрев заднего дивана, а так же функцию управления мультимедией и шторку заднего стекла. так же убрали задние подголовники со складывающимися ушами;
    • — под условия российских дорог изменили подвеску, в том числе передние кулаки стали чугунными, на «японках» они были из алюминиевого сплава;
    • — усилитель переднего бампера стал серебристого цвета (был черного), появилась черная пластиковая заглушки под буксировочный крюк;
    • — появилась версия автомобиля с 4WD и с двигателем от X-Trail.
    • Со второй половины 2011 года в производство пошли рестайлинговые модели Teana J32. Наиболее заметные зменения укажим ниже:
    • — головная оптика с ксеноном получила линзы. галогенные фары изменений не получили;
    • — задние фонари изменили цвет в середине: были красные, стали белыми;
    • — форсунки омывателей фар поставили более усовершенствованные;
    • — шильдики на крышке багажника сместились чуть ниже. пропали обозначения комплектаций;
    • — поменлся стиль литых дисков для R16 и R17;

    — для максимальной комплектации пропал вариант с рулевым колесом, которое имеет вставки под дерево. Изменилось ГУ, поменялись кнопки управления. убрали блок NAVI из багажного отделения и DVD из бардачка. появился USB-вход. вернули подогрев и обдув заднего дивана;

    — в макисмальной комплектации у автомашин с двигателем VQ25DE появилась панорамная крыша;

    — появилось зеркало занего видо с автоматическим затемнением; изменилась приборная панель — поменялся цвет подсветки с красного на белый. изменился цвет декоративных вставок под дерево.

    В 2013 года появилась супер максимальная комплектация в черном исплнении, у которой изменились пластиковые пороги, накладки на бамперах, литые диски (окраска в темно-серый цвет). Появился спойлер на крышке багажника.

    Что в итоге

    Тиана 2 вполне может составить конкуренцию Тойоте Камри, если бы не устанавливаемые на нее вариаторы. Основные двигатели Тианы — надежнее, комплектации более богатые, дизайн вполне конкурентный.

    К тому же есть версии с полным приводом. Но не дает этого сделать в полной мере ряд мелких недочетов.

    Так, ЛКП похуже, чем у Тойоты, очагов коррозии — больше, ресурс вариатора — рулетка, в которую уже начал играть предыдущий владелец авто.

    Купив эту машину, нужно привыкать к ее бережной эксплуатации. Многое решает цена на вторичном рынке, которая важна при покупке автомобиля подобного класса. Мало кто может дать того, что предлагает Теана 2 за те же деньги. Не рекомендуются к покупке дорестайлинговые версии и машины с мотором 3.5 из-за проблем с вариатором. Хороший вариант — V6 2.5 литра.

    Видеообзоры, тест-драйвы и отзывы владельцев Nissan Teana II J32:

  • Плюсы и минусы Nissan Teana

    «Хотел бы больше узнать о Nissan Teana 2007 года. Если можно, расскажите о плюсах и минусах данного авто, его ремонтопригодности у нас и ценах на обслуживание».

    По потребительским характеристикам Nissan Teana — автомобиль бизнес-класса, которому до звания «премиума» не хватает разве что имиджевой составляющей, а также не слишком щедрой комплектации и относительно недорогой отделки базовых версий с 4-цилиндровыми двигателями.

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    Недостаток опционного оснащения и качества отделочных материалов поправим, если нацелиться на покупку Teana с мотором V6 3.

    5, где с этим полный порядок, а имидж можно «приподнять», если рассмотреть возможность покупки Infiniti M35 с тем же V6 3.5.

    Обратная сторона медали — примерно на 2 л/100 км более высокий средний расход топлива премиальной версии по сравнению с базовой Teana, что увеличивает стоимость содержания автомобиля.

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    Производство первого поколения Teana было начато в 2004 году и продолжалось по 2008-й. На той же платформе выпускались Altima, Maxima и Murano, но Teana среди них самая короткая и узкая.

    Связано ли это с тем, что вплоть до 2006 года модель официально продавалась только в Японии и на рынках азиатского региона, а Altima и Maxima предназначались исключительно для рынка Америки, сказать трудно.

    Но если окажется, что минусом Teana необходимо считать чуть меньшее относительно Altima и Maxima пространство в салоне, то и этот недостаток нетрудно исправить покупкой упомянутых моделей.

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    С 2006 года компания Nissan включила Россию в регион официальных продаж Teana. Учитывая особенности продаж новых автомобилей марки у нас, в нем оказалась и Беларусь.

    Это улучшило ситуацию с доступностью запчастей и послепродажным обслуживанием, что можно считать несомненным плюсом Teana.

    Через несколько лет в Санкт-Петербурге и вовсе организовали сборку Teana, но это были автомобили уже второго поколения.

    К достоинствам рассматриваемого поколения Teana следует отнести надежность. Двигатели при грамотной эксплуатации беспокоят редко, в основном необходимостью замены свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, а также цепей привода ГРМ, обычно выдерживающих не меньше 150-200 тыс. км.

    Читайте также:  Обзор плюсов, минусов и проблем Джили Эмгранд Х7

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    От электрооборудования проблемы ожидаются, только если в его контактах похозяйничала попавшая внутрь соленая влага либо над проводкой поколдовали чьи-нибудь «умелые» руки. 

    Вполне вынослива и ходовая часть, но учитывая, что шарниры подвески и рулевого управления, подшипники ступиц, амортизаторы, тормозные колодки имеют ограниченный срок службы и непонятно, что в присланном нам вопросе подразумевается под ценами на обслуживание, то помимо прогнозного ресурса приведем и ориентировочную стоимость указанных выше деталей. Стойки переднего стабилизатора (11-20 у.е.) и наконечники рулевых тяг (25-40 у.е.) выдерживают не меньше 40-60 тыс. км. Шаровых опор (15 у.е.), амортизаторов (70 у.е.) и подшипников ступиц (70-150 у.е.) хватает не меньше чем на 80-100 тыс. км. Комплект передних тормозных колодок обойдется в 20-45 у.е., задних — 18-40 у.е. 

    Что может омрачить эксплуатацию 10-летней Teana в наших условиях, так это недостаточная защита кузова от коррозии и невысокая стойкость лакокрасочного покрытия к абразивному износу и ударам гравия. Не является стойким и хромовое покрытие на декоративных кузовных элементах.

    Если эксплуатация предполагает частое использование автомобиля на плохих дорогах, то может не понравиться дорожный просвет Teana. Подвеска у машины мягкая, из-за чего Teana норовит зацепиться глушителем или задним бампером за что-нибудь выступающее над дорожным покрытием или край ямы. Опасность для бамперов представляют также высокие бордюры.

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    К вопросу о ремонтопригодности, следует отметить, что самым коварным среди узлов и агрегатов Teana является вариатор. О типичных неисправностях этой коробки передач можно узнать из нашей статьи «Что ломается в вариаторе Nissan и что делать, чтобы этого избежать?», но главное заключается в стоимости ремонта, которая с легкостью может превысить 2-3 тыс. у.е. 

    Однако вариатором среди Teana первого поколения оснащалась только топ-версия с двигателем V6 3.5, а на другие модификации ставился 4-ступенчатый «автомат», работающий грубовато, но надежно как минимум до 300 тыс. км и обычно ремонтируемый дешевле чем вариатор. 

    Если же о ремонтопригодности спрашивалось на предмет наличия СТО, которым можно было бы без риска передать машину для ремонта и обслуживания, то надо учитывать, что Teana — автомобиль, во-первых, у нас сравнительно редкий, во-вторых, технически непростой. Поэтому СТО, которым конструкция Teana хорошо знакома, есть, но их немного, а мастеров, для которых устройство Teana — темный лес, лучше, понятное дело, объезжать стороной. 

    Пульс цен

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже подержанных автомобилей подтверждает редкость Teana первого поколения в Беларуси. На продажу выставлено лишь 5 экземпляров 2007 г.в., причем три из них предлагаются московскими автохаусами. Стоимость — от 6,3 до 9 тыс. у.е.

    • Сергей БОЯРСКИХ Фото из архива редакции и открытых источников
    • ABW.BY

    У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

    Nissan Teana J31 (2003-2008) – сквозь время

    Nissan Teana первого поколения дебютировал в 2003 году. В 2006 году модель прошла через рестайлинг. Седан получил обновленные фары и задние фонари, хромированную отделку бампера и увеличенные противотуманки. В 2008 году произошла смена поколений.

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    Внутри водителю и переднему пассажиру достаточно уютно. А вот сзади комфортно себя будут чувствовать люди среднего роста. Высоким здесь несколько тесновато. Багажник, хотя и большой, но не самый вместительный – всего 476 литров.

    Двигатели

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    Теана комплектовалась исключительно бензиновыми атмосферниками: двумя 4-цилиндровыми, и двумя 6-цилиндровыми.

    2.0 л /136 л.с. R4 (QR20DE)

    2.3 л /173 л.с. V6 (VQ23DE)

    2.5 л /170 л.с. R4 (QR25DE)

    3.5 л /245 л.с. V6 (VQ35DE)

    Все двигатели вполне надежные. Они оснащены приводом ГРМ цепного типа, который способен прослужить более 300 000 км. Сами моторы до первого капитального ремонта, как правило, ходят более 500 000 км. Но прежде, придется сменить катушки зажигания и прокладку крышки клапанов. Первый раз, примерно, после 150 000 км.

    При пробеге более 200-250 тыс. км может ощутимо возрасти расход масла. Чаще все дело в клапане PCV (клапан вентиляции картерных газов). В таком случае масло можно обнаружить во впускном коллекторе. Реже возможно залегание колец, что происходит при использовании низкокачественного масла и затягивании с его заменой.

    При появлении стука и вибраций спустя 100-150 тыс. км придется заменить одну из подушек-опор двигателя. Всего их четыре: две гидравлические – от 4 000 рублей, и две обычные – от 2 000 рублей.

    Неприятное тарахтение и вибрации могут быть вызваны и изношенными демпферными клапанами. За два круглых демпфера придется отдать около 5 000 рублей.

    Трансмиссия

    4-ступенчатый гидромеханический автомат устанавливался со всеми двигателями, за исключением топового. Для 3,5-литрового агрегата припасли бесступенчатый вариатор и 6-скоростную механику. Последняя комбинация – весьма экзотическая.

    Все автоматические трансмиссии разработаны японской компанией Jatco. Они нуждаются в регулярном обновлении масла – раз в 60 000 км. Иначе, масло стареет, давление в контуре падает, и увеличивается износ элементов коробки.

    Первые неприятности с АКПП могут возникнуть после 200-250 тыс. км. Помимо классических симптомов (толчки и пробуксовки) проявляется и еще один – пропадает задний ход. Стоит отметить, что небольшие пинки при переключении с первой на вторую – фирменная особенность Теановского автомата.

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    Вариатор у большинства владельцев оказался менее живучим. Прежде всего, из-за спортивной манеры вождения и пренебрежения своевременным обновлением трансмиссионной жидкости. Проблемы зачастую появлялись после 100-150 тыс. км.

    Возникали толчки, вой, свист, пропадала тяга. У более заботливых и спокойных водителей вариатор способен пройти 250-350 тыс. км. Стоимость ремонта составит 40-60 тыс. рублей, а в запущенных случаях доходит до 100 000 рублей.

    Ходовая

    Подвеска Теаны неплохо справляется с мелкими неровностями, но настоящие ухабы отрабатывает слишком громко. Седан достаточно послушный в поворотах, а крены кузова небольшие.

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    Некоторые владельцы еще с первых километров жаловались на стук в ходовой. Многие механики считают, что все дело в амортизаторах. К счастью, сайлентблоки и шаровые не требуют внимания до 150-200 тыс. км.

    Рулевая рейка может застучать после 100 000 км, а чуть позже и потечь. В то же время может понадобиться замена насоса ГУР.

    Со временем владельцы замечают сбои в работе ABS, сопровождаемые появлением ошибки. Зачастую удается решить проблему прочисткой магнитной ленты, реже приходится менять датчик.

    Главное помнить, что долго кататься с ошибкой нельзя. Это неминуемо приводит к выходу из строя блока АБС. Стоимость нового блока – 120 000 рублей, «бэу» можно найти и за 10 000 рублей.

    Впрочем, родной блок смогут восстановить в специализированном сервисе.

    Другие проблемы и неисправности

    Кузов к коррозии не склонен, но возраст берет свое. При осмотре самых старых машин можно заметить «пузырение» покрытия на крышке багажника, колесных арках и хромированных элементах.

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    После 150-200 тыс. км порой начинает «привирать» стрелка указателя топлива. Иногда виноват сам датчик, но чаще все дело в блоке управления измерительными приборами и климат-контролем. Именно он отвечает за обработку сигнала от датчика. Недуг устраняется пропайкой контактов.

    Компрессор кондиционера может выйти из строя после 150-200 тыс. км. За новый придется отдать порядка 30 000 рублей.

    Довольно часто возникают проблемы с замками дверей, особенно с водительской. Замок перестает открываться снаружи. Причина в износе активатора, моторчика или шестеренок. Работоспособность замка можно восстановить заменой неисправных элементов.

    Со временем начинает люфтить спинка водительского кресла. К счастью, недуг лечится довольно просто.

    Ситуация на рынке

    Сегодня Nissan Teana J31 первых лет выпуска можно взять за 300 000 рублей. Самые свежие экземпляры доступны за 500-600 тыс. рублей. Среди предложений доминируют автомобили с 2,3-литровым мотором.

    Заключение

    Ниссан Теана достаточно надежный автомобиль, хотя и с некоторыми оговорками. Большинство неисправностей связано с приличным возрастом, большими пробегами и небрежностью владельцев. Поэтому тщательный осмотр и диагностика, особенно вариатора, обязательны.

    Рассказываю на что нужно обращать внимание при покупке Nissan Teana J32 | Авто с пробегом

    Этот японский бизнес седан во втором поколении пользуется
    довольно высокой популярностью на вторичном рынке. Все дело в том, что
    автомобиль этот обладает высочайшим уровнем комфорта.

    Читайте также:  Пьяных водителей будут находить прямо на дорогах

    В салоне Теаны просторно
    и уютно, а неровности машина отрабатывает предельно мягко, что позволяет
    считать ее полноценным представителем сегмента Е. Кроме того, у Ниссана
    достаточно роскошное оснащение.

    В него входит вентиляция кресел, электрические
    регулировки не только двух передних кресел, но и заднего дивана, оттоманка для
    переднего пассажира, обогрев заднего дивана, блок мультимедиа для задних
    пассажиров, панорамная крыша и многое другое.

    В общем, машина эта очень сильно привлекает к себе внимание.
    И, если честно, то Nissan Teana
    располагает к себе с первых же минут знакомства с нею. Кто-то говорит, что
    именно Камри – это эталон бизнес-класса. Однако преимущество Тойоты
    заключается, главным образом, в ее надежности и крепкой подвеске.

    Что касается Ниссан Теана J32, то у нее есть некоторые слабые стороны. И сегодня мне бы хотелось
    о них с вами поговорить. Итак, давайте познакомимся поближе с этим «японцем»,
    заодно и решим, стоит ли покупать его по цене начальной версии Лада Веста без
    пробега. Приступаем.

    Начну я, конечно же, с кузова. За Ниссанами 90-х и первой половины 2000-х годов тянется дурная слава по части антикоррозионной устойчивости. Есть немало случаев, которые свидетельствуют о том, что кузовной металл у моделей японского бренда не самый качественный. Яркий пример автомобилей, которые сильно гниют у Ниссан – это внедорожник Патрол, семейная модель Примера, а также Тиида.

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    Но знаете, Теана второй генерации по этой части оказалась
    далеко не худшим вариантом. Впрочем, если надумаете найти ржавчину на кузове
    этого седана, то смотрите на рамку лобового стекла – в ту зону, где она
    граничит с крышей. Также, я могу негативно отметить решетку радиатора, крышку
    багажника и пороги. А вот все остальное хорошо держится и сильных проблем не
    доставляет, как правило.

    В салоне, как я уже ранее подмечал, все достаточно добротно и уютно.

    Вообще, есть ощущение, что находишься не в Ниссане, а в каком-нибудь Инфинити – настолько внимательно японцы поработали над оформлением передней панели, а также подобрали материалы отделки, которые отлично сочетаются между собой.

    Ну и, опять же, мне нравятся многочисленные сервоприводы, внимание к деталям и избыточный функционал, который присущ не только переднем, но и заднему ряду кресел.

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    Кожа кресел – нежная на ощупь, но достаточно долговечная и
    смотрится при больших пробегах достойно.

    Но вот, если говорить о руле, то он
    затирается с возрастом, поэтому некоторые облезлые зоны можно заметить уже при
    пробегах в 150-200 тысяч километров.

    И да, пластиковое псевдодерево, которым в
    изобилии покрыты передняя панель и дверные карты, царапается, что придает ему
    несколько небрежный вид.

    С бортовым оборудованием редко бывают проблемы. Однако порой
    патрубки системы кондиционирования могут расгерметизироваться, поэтому
    эффективность охлаждения салона снизится. Центральный экран может потухнуть –
    это говорит о том, что его шлейф перетерся и, скорее всего, монитор придется
    менять. Ну, порой, отказывают сервоприводы. Но в общем и целом, все хорошо.

    Атмосферный V6 – 2.5 литра с отдачей в 182 лошадиные силы сочетается с вариатором.

    К двигателю больших претензий нет, если не считать типичного недостатка моторов Ниссан, которые относятся к серии VQ – это достаточно нежные каталитический нейтрализаторы, которые могут рассыпаться по причине плохого бензина. Также, нужно проверять герметичность резиновых уплотнителей. Если с ними все хорошо, то больше смотреть и не на что.

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    Но главный вопрос, который волнует многих – это ресурс
    вариатор . Я так скажу – не стоит ожидать чудес.

    Да, коробка достаточно выносливая
    и до 250 000 километров должна без особых проблем отходить, но при условии
    разумной эксплуатации и грамотного обслуживания. В иных случаях идет ускоренный
    износ конусов и приводного ремня, фрикционов.

    Переборка вариатора – процесс
    долгий и сложный, поэтому проще бывает просто купить контрактный аналог и не
    мучиться, тем более что выйдет не сильно дороже.

    Что я могу сказать относительно ходовой части Теаны? Знаете, ничего плохого, ибо она получилась достаточно крепкой. Но что у меня вызывает удивление, так это быстрая просадка пружин как передней, так и задней осей.

    Происходит это при пробегах в 100-120 тысяч километров.

    А вот, те же амортизаторы, сайлентблоки рычагов подвески способны служить под 180 000 километров даже при эксплуатации по плохим дорогам, что не может не вызывать уважение.

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    В общем, подводя итог, я не могу сказать, что у этого
    автомобиля много слабых места. Конечно, вариатор расстраивает своим ресурсом,
    но это и ожидаемо. А вот, все прочее отличается надежностью.

    Поэтому, просто
    проведите комплексную диагностику машины и сделайте акцент на проверке
    вариатора.

    Если она в аварии не бывала, а вариатор не подает признаков скорой
    кончины, то вполне можно задуматься о покупке.

    Итак, она звалась Teana

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    Nissan Teana серии J32 (2008—2014 годы) — второе поколение наследников славного своей долговечностью седана Nissan Maxima. Не подвела ли надежность молодую смену?

    Ниссановские моторы держат марку: и шестицилиндровый двигатель 3.5 легендарной серии VQ, и его младший брат VQ25 объемом 2,5 литра (на них приходится, соответственно, 22% и 68% предлагающихся к продаже машин) непринужденно берут планку в 300—350 тысяч километров пробега.

    А помимо некачественного топлива, из-за которого мигом «вылетают» датчики кислорода (по 50 долларов за каждый), моторы боятся разве что перегрева.

    Если заметите, что в заторах или после включения кондиционера стрелка указателя температуры поползла вверх, не затягивайте с очисткой забитых сот радиатора — для этой процедуры его придется снять, — как правило, это нужно делать раз в 40—60 тысяч километров.

    А если стрелка примется «плясать» на прогретом моторе и из «печки» повеет холодом, первым делом проверьте, не потек ли радиатор (300 долларов) по стыку с пластиковым бачком. И в любом случае лучше прямиком отправляйтесь в сервис: риск перегрева с воздушными пробками в системе охлаждения велик, а последующий ремонт головок блока может зашкалить за 2000 долларов.

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    Кожа обивки руля и сидений быстро «линяет»: пробег экземпляра на фото — всего 60 тысяч километров

    Обзор Ниссан Теана с пробегом

    Кожа обивки руля и сидений быстро «линяет»: пробег экземпляра на фото — всего 60 тысяч километров

    Рядная «четверка» серии QR25 объемом 2,5 л (у 10% машин), которая дополняет позаимствованный у кроссовера Nissan X-Trail вполне надежный полный привод с многодисковой муфтой подключения задней оси, слабей «шестерок» не только по мощности.

    Виновником нестабильной работы наряду с требующим периодической очистки дроссельным узлом (1200 долларов) бывает и растягивающаяся через 150 тысяч километров цепь привода ГРМ (в особо запущенном случае из-за «ухода» фаз мотор может просто не завестись), тогда как у обоих V6 цепь служит не менее 200—250 тысяч километров.

    Клиноременные вариаторы Jatco JF011E (5600 долларов) на Теанах с обоими моторами 2.5 при должном обращении способны продержаться до 200 тысяч километров. Унаследованная от предшественника Jatco RE0F06A проблема перегрева и выхода из строя шагового мотора (при этом вариатор зависает на одной «скорости») по большей части касается ранних экземпляров. Но через 100—120 тысяч километров из-за гула при движении может потребоваться замена подшипников ведущего и ведомого валов (60 долларов за штуку). Да и случаи замены ремня (300 долларов) при том же пробеге нередки: вариатор не жалует активную езду и не любит резкой остановки колес, например, при зацепе после пробуксовки или при утыкании в бордюр при парковке; провернувшийся ремень оставляет царапины на шкивах, а они, в свою очередь, принимаются «грызть» ремень, первым делом стирая тонкую насечку рабочей поверхности, — и вариатор начинает пробуксовывать при ускорениях. Риск проскальзываний ниже у рестайлинговых машин моложе 2010 года с измененной программой управления вариатором, а владельцам более ранних версий имеет смысл перепрошить «мозги» трансмиссии для установки обновленного софта.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *