Nissan приостанавливает производство модели «куб»

Nissan Cube – субкомпактный минивэн, представленный в 1998 году компанией Nissan Motor Company. Поначалу изделие поступило в продажу только в Японии. Затем его стали экспортировать в Англию, Гонконг и Австралию. Позже, в 2002-м, модели второго поколения просочились на рынки многих стран Северной Америки и Европы.

В 2008-м на Нью-Йоркском автошоу прошёл показ электрической версии Cube на литий-ионных батареях.

А в 2009-м увидело свет третье поколение «кубического автомобиля» в кузове Z12. С конвейера сошло несколько небезынтересных комплектаций под цифрой 3.

В разные годы Nissan Cube признавали лучшим в своём классе, его награждали за классный дизайн и прочие достоинства. Модель также зарабатывала престижные премии в разделах «лучший автомобиль для путешествий» и «техника по цене не выше 18 тысяч долларов».

Так что если вы затеяли Ниссан Куб купить, то сделать это обязательно стоит – по всем раскладам хорошие инвестиции!

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Дизайн

Внешне Ниссан Куб выглядит презентабельно и своеобразно. Оригинальность силуэта сказалась на не самых выдающихся аэродинамических показателях кузова. Зато его художественным оформлением можно любоваться как на выставке – пусть сердца хозяев наполняются заслуженной гордостью, а соседи завидуют! Представляем вам Ниссан Куб на фото.

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Экстерьер

Обозреваемая автотехника на первый взгляд смотрится несколько угловато, но это только на первый взгляд. Тщательный осмотр подтверждает выводы экспертов: Nissan Cube – одна из самых красивых легковушек современности.

Спереди под узкой крышкой капота Ниссан Куб красуются крупные галогенные фонари, плавно переходящие в непритязательную и достаточно скромную радиаторную решётку. В свою очередь и она получила некое подобие продолжения на бампере в виде горизонтальной линии воздухозаборника. По бокам от него расположились круглые противотуманки.

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Сбоку Nissan Cube чем-то смахивает на ретро-автомобиль. Профиль отличается «раздутыми от важности» колёсными арками, в которые производитель внедрил 16-дюймовые колёса. На нижней части кузова имеется едва заметная, но очень стильная выштамповка. Интересно оформлены также и стёкла машины, посмотрите на фото.

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Кормовая часть Ниссан Куб обладает узкими галогенными фарами, между которыми вмонтирована планка с названием автомобиля. Крышка багажника открывается горизонтально, как боковые дверки. Сверху на ней предусмотрен повторитель стоп-сигнала.

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Интерьер

В салоне Ниссан Куб всё устроено несколько необычно, не каждому понравится, но это, как говорится, дело вкуса. Вместительность – средняя, качество отделки неплохое, но до идеала далеко. Трёхспицевый руль – гладкий, удобный, оснащён клавишами управления мультимедиа. За ним находится приборная доска с циферблатами приборов и симпатичной бело-синей подсветкой.

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Центральная консоль оснащена дисплеем мультимедийной системы с клавишами её управления. Здесь же расположен небольшой круглый дисплей, вокруг которого находятся кнопки манипулирования климат-контролем. Ещё в салоне Ниссан Куб немало различных ниш, бардачков для мелочёвки, есть подстаканники и прикуриватель. Сиденья мягкие, обшитые велюровой или какой-то подобной плюшевой тканью.

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Технические характеристики

Размеры Nissan Cube Z12 таковы:

  • длина – 3 м, 98 см;
  • ширина – 1 м, 70 см;
  • высота – 1 м, 68 см;
  • колёсная база – 2 м, 53 см;
  • ширина передней и задней колеи – 1 м, 48 см;
  • дорожный просвет – 160 мм.
  • Вес – 1170 кг.
  • Объём багажного отделения – 322 л (с возможностью увеличения до 1645 л).
  • Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Теперь что касается характеристик двигателей. Изначально в Cube устанавливался агрегат на 1,3 л и 88 «лошадок».

На Z12 появились следующие образцы:

  • 1) турбо-дизель– на 1,5 л и мощностью 110 л.с;
  • 2) бензиновый вариант мотора – 1,4 на л и 109 л. с.;
  • 3) третий вариант на бензине – на 1,6 л и 110 л.с.;
  • 4) бензиновый атмосферный – на 1,8 л и 122 л.с.

И ещё о технических характеристиках Ниссан Куб:

  • Ёмкость топливного бака – 52 л.
  • Максимальная скорость – 170 км/ч.
  • Расход топлива на 100 км – 8,8 л в городе, 5,9 л на трассе.
  • Разгон 0-100 км – 12-17,4 сек.
  • Горючее – дизельное (+ бензин).
  • Двигатели работают в спайке с 5-6-ступенчатой механической коробкой переключения скоростей (МКПП) и бесступенчатой трансмиссией (АКПП).
  • Привод – либо передний, либо полный.

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Комплектации и цены

В состав оборудования стандартной комплектации Ниссан Куб Z12 входит:

  • системы ABS и EBD;
  • бортовой компьютер;
  • подушки безопасности;
  • датчики климат и круиз-контроля;
  • кондиционер;
  • электростеклоподъёмники;
  • система бесключевого доступа;
  • аудиосистема и многое другое.

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Цены на Ниссан Куб в России зависят от многих факторов. Новая модель стоит порядка 14 тысяч зелени или 800-900 тысяч рублей.

На вторичке стоимость формируется на основе запросов продавца, а также наличия тюнинга, сохранности авто, числа ремонтов, количества пробег. Минимальная стоимость – 300 тысяч.

Максимального предела цены не определено, но обычно выше полумиллиона рублей она не поднимается.

Отзывы покупателей и тест-драйв

По отзывам Ниссан Куб – это в целом очень удачный автомобиль со своими особенностями и капризами. Среди основных достоинств люди называют лёгкость управления, качество сборки, достаточность внутреннего пространства, хорошую проходимость. Ещё люди обращают внимание на экономичность движков, малые габариты, что только в плюс во время парковки.

Среди недостатков в отзывах владельцев Nissan Cube чаще всего отмечаются низкий клиренс, а также сомнительность аэродинамики. Кроме того есть жалобы на проблемы при поиске запчастей, на отсутствие подогрева сидений зимой, слабую шумоизоляцию.

Перед тем как купить Nissan Cube в текущем 2019 году, посмотрите видео его тест-драйва.

ВНЕЗАПНЫЙ Обзор Ниссан Куб z12 (Nissan Cube z12)- обзор владельца

Nissan Cube: поколения, кузова по годам, история модели и года выпуска, рестайлинг, характеристики, габариты, фото

Nissan Cube

История

В середине 1990-х годов компания Nissan испытывала нехватку модели В-класса, которая бы восполнил разрыв между автомобилем А-класса Micra и машиной С-класса Sunny.

Чтобы восполнить этот пробел, инженерам и дизайнерам компании было поручено разработать прототип автомобиля, который бы вписывался в рамки В-класса, отличался оригинальным дизайном и практичностью.

Тестовые прототипы модели были готовы к 1996 году, испытания их в дорожных условиях проводились на территории Японии и США.

В 1998 году на автосалоне в Токио Nissan представил серийную версию автомобиля, получившего название Cube (Z10), что в переводе с английского языка означает «куб». Такое имя модель получила отнюдь не случайно, а из-за формы задней части кузова, которая представляла собой «коробку на колесах».

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Впрочем, такой экстравагантный вид модели пришелся по вкусу основной целевой аудитории – японской молодежи. В течение двух лет Nissan Cube продавался только на территории Японии, а в 2000 году начались официальные продажи на североамериканском рынке.

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Модель была построена на переднеприводной платформе «В», которая досталась Cube от Micra. Оснащался автомобиль тем же бензиновым двигателем объемом 1.3 литра, что и его технический «донор». Базовой трансмиссией была 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, опционально автомобиль оборудовался бесступенчатым вариатором. Также Nissan Cube был доступен и с полным приводом. 

Второе поколение этой модели (Z11) было представлено в 2002 году. Автомобиль стал еще «квадратнее», и предстал в качестве микровэна с увеличившимся салоном.

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Оригинальной чертой экстерьера данного поколения Cube стало стекло задней двери, стилистически объединенное с окнами багажного отделения и задней боковой двери в одно целое. Автомобиль также получил большую багажную дверь, которая открывалась нараспашку слева направо.

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Появилась у модели массивная передняя часть, тоже принявшая квадратную форму.

Помимо стандартной версии, Nissan выпускал и специальную, которая называлась Cube³, имела удлиненную колесную базу и оснащалась семью сидениями. Эта модификация «куба» оборудовалась системой полного привода «e4WD».

Вместо снятых с производства двигателей объемом 1.3 литра, второе поколение Nissan Cube получило два бензиновых мотора объемом 1.4 и 1.5 (с 2005 года) литра. Они агрегатировались с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и бесступенчатым вариатором. 

Читайте также:  Проверка автомобиля перед покупкой: как выбрать СТО

В 2008 году на автосалоне в Нью-Йорке Nissan представил концепт электрической модификации этой модели — Denki (с японского языка – «электрический») Cube.

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Это поколение модели, помимо Японии и США, продавалось и в ряде европейских стран, причем для данного рынка модель собиралась на британском заводе компании в Сандерленде.

Третье и последнее на сегодня поколение Nissan Cube (Z12) официально дебютировало в ноябре 2008 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Начиная с 2009 года, модель выводится на множество экспортных рынков, за исключением некоторых стран Восточной Европы (и России, в частности).

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Экстерьер

По сравнению с Cube второго поколения, третья генерация автомобиля выглядит не такой угловатой. Кузов модели, хотя и сохранил форму «коробки на колесах», все же обрел множество обтекаемых линий.

Так, своими округлостями выделяется передняя часть автомобиля, где появилась более узкая, чем у предшественника, решетка радиатора с шестью вентиляционными отверстиями с обеих сторон от установленной по центру эмблемы бренда.

Фары головного света представляют собой вытянутые овалы, с отдельно выведенной оптикой ближнего и дальнего света, а также указателями поворота. За этот оригинальный дизайн решетки радиатора и фар автомобиль был прозван «бульдогом в солнечных очках».

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Также появился у модели обтекаемый передний бампер с узкой прорезью воздухозаборника в верхней части, и широкой, прямоугольной, поделенной напополам в горизонтальной плоскости – в нижней его части.

В выпуклых боковых секциях переднего бампера содержатся круглые противотуманные фары. Капот у автомобиля сохранил форму, присущую второму поколению, но его крайний выступ теперь обтекаемой формы.

Передние стойки в верхней части закругляются, и плавно переходят в плоскую крышу, которая также плавно перетекает в корму.

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Форма боковых дверей у Nissan Cube также не претерпела изменений, а вот окна дверей преобразились – стали овальными, а не квадратными, как у второго поколения.

Увеличился размер боковых зеркал заднего вида, что способствовало улучшению обзорности с места водителя.

Дизайнер оставили третьей генерации Cube оригинальную фишку экстерьера – объединенные окна багажной и задней боковой двери, которые также обрели округлые очертания.

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Задний бампер у модели стал более выпуклым, обтекаемым, а в верхней его части располагаются объединенные в вытянутый овал задние фонари, между которыми на красной плашке помещено название модели (у второго поколения оно располагалось на багажной двери, под ручкой). 

Интерьер

Преобразилась коренным образом и стилистика салона Nissan Cube. Здесь дизайнеры применили концепцию джакузи, придав интерьеру формы этого аксессуара ванной комнаты.

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Особого внимания заслуживает торпедо, выполненное в волнообразном стиле. Если у второго поколения модели центральная консоль и приборная панель были стилистически объединенный в единый комплекс, то у третьей генерации они представляют собой самостоятельные конструкции.

Овальная приборная панель под сферическим козырьком содержит крупные тахометр и спидометр, между которыми расположен Т-образный экран бортового компьютера. Рулевое колесо у автомобиля – трехспицевое со средней толщины хватом. Приборная панель и ниша над бардачком расположены в волнообразных углублениях, а центральная консоль выпячена в салон.

В верхней ее части находится штатная магнитола (у дорогих комплектаций – мультимедийная система Nissan Connect с сенсорным дисплеем), окруженная с обоих боков овальными центральными воздуховодами. В нижней части консоли помещен круглый блок управления климатической системой автомобиля. На центральному туннеле находятся компактные подстаканники.

Передние кресла автомобиля имеют короткие подушки и вертикально установленные спинки с небольшой боковой поддержкой.

Посадка у Nissan Cube высокая, «автобусная». Задний ряд стилистический и функционально поделен на два посадочных места с широким откидывающимся подлокотником. Спинки заднего дивана – вогнутые, могут складываться в пропорции 40/60, а в сложенном виде образуют ровную площадку, расширяя погрузочную площадь багажного отделения до 1645 литров. 

Технические характеристики

Третье поколение Nissan Cube построено на модернизированной платформе «В» с колесной базой 2530 мм. Длина автомобиля составляет 3720 мм, ширина – 1610 мм, высота – 1625 мм.

Оснащается Ниссан Куб тремя бензиновыми моторами и одним дизельным двигателем. Бензиновые моторы представлены агрегатами объемом 1.5 (мощность 109 л.с.), 1.6 (мощность 112 л.с.) и 1.8 (мощность 122 л.с.) литра. Дизельный двигатель объемом 1.5 литра развивает мощность в 110 лошадиных сил. Агрегатируются моторы с 5-ти либо 6-скоростной механической КПП, а также – с бесступенчатым вариатором.

Привод автомобиля – передний/полный.

Подробнее

Nissan Cube Z12 2019 года: фото, цена, отзывы, технические характеристики

Можно встретить интересное мнение о том, что Ниссан Куб – это своего рода дом на колесах. И этим все сказано. Действительно, это авто изначально было предназначено для максимально комфортного нахождения внутри.

Здесь сложно найти что-то, к чему можно предъявить претензии в плане комфорта. Но и ничего лишнего здесь не найти, ведь машина по задумке производителя должна быть бюджетным вариантом.

Вот почему этот модельный ряд столь ценят те, кто ищет неплохое авто по приятной цене.

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Дизайн

У Ниссан Куб фото весьма противоречивые. Некоторые называют авто слишком грубым. На самом деле трудно назвать машину некрасивой. Это вполне оригинальная модель, которая точно не оставит равнодушным. Хотя основной принцип – это минимализм в данном случае, своя изюминка все же здесь присутствует.

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Экстерьер

Многие отмечают главный недостаток, который сохранился и в последней версии модели Ниссан Куб Z12 – плохая обтекаемость. Из-за этого технический параметр тоже не на высоте – эргономичность оставляет желать лучшего. Оттенок кузова можно выбрать на любой вкус.

  • Nissan приостанавливает производство модели «Куб»
  • Ниссан Куб предназначен для семейных путешествий, поэтому двери расположены таким образом, что через них максимально удобно можно внести вещи.
  • Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Интерьер

Внутри салона Ниссан Куб все предельно просто. Последняя версия Nissan Cube Z12 имеет чуть больше элементов декора, но даже в расширенной версии Ниссан Куб не найти кожаной отделки.

Преимуществом авто является простор – внутри может свободно расположиться большая семья. Все кресла удобны и безопасны, переключение скоростей происходит плавно, что делает машину подходящей для путешествий с детьми.

  1. Nissan приостанавливает производство модели «Куб»
  2. Все датчики расположены на приборной панели таким образом, чтобы водителю было максимально комфортно ими воспользоваться в процессе управления Ниссан Куб.
  3. Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Комплектации и цены

Ниссан Куб купить можно в различных вариациях комплектации. В базовой версии представлено все необходимое:

  • печка, кондиционер;
  • отделка пластиком и тканью;
  • руль и водительское кресло регулируются по наклону и высоте;
  • мультимедиа.

Россия на своем рынке представляет всего 4 версии Ниссан Куб. В наиболее развернутой имеются датчики дождя, климат-контроль, круиз-контроль, дополнительные подушки безопасности, более совершенная система бортового компьютера, мультимедиа, навигации. Некоторые опции входят в выбранный пакет, другие же можно дозаказать уже после покупки авто.

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

На Ниссан Куб цена зависит от выбранного типа комплектации. Всего их 4. Базовая версия обойдется примерно в 14 тыс. долларов. Наиболее расширенный вариант – около 21,5 тыс. дол. Также сумма может быть увеличена, если комплектация расширяется и водитель дозаказывает дополнительные опции.

  • Nissan приостанавливает производство модели «Куб»
  • Если Nissan Cube купить планируется в подержанном состоянии, тогда цена главным образом зависит от состояния авто и его пробега.
  • Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Технические характеристики

Характеристика Ниссан Куб на сегодняшний день выглядит таким образом:

  • двигатель объемом 1.3, 1.4, 1.5 л;
  • мощность мотора 85-122 л.с.;
  • потребляемое топливо – бензин или дизель;
  • 6-ступенчатая коробка передач (в последней версии есть АКПП);
  • кузов – минивэн;
  • полный или передний привод;
  • средний расход топлива 6,3-8,8 л на 100 км;
  • багажник объемом 1250 л (при сложенных сидениях заднего ряда);
  • клиренс 13,5-16 см;
  • максимально возможная скорость 160-180 км/час;
  • до 100 км/час авто разгоняется за 11,3-12,4 с;
  • объем топливного бака 42 л.
Читайте также:  Что скрывает BMW I8 Элджея

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Отличия имеются по той причине, что Ниссан Куб выпускается с 1998 года. С тех пор было несколько перевыпусков. Каждое новое поколение – более совершенное, чем предыдущее.

Версия, которая имеется в продаже в 2019 – 3 поколение, которое имеет максимальные показатели. Если брать не новый автомобиль, то на вторичном рынке пока еще можно встретить версии с минимальными возможностями. Кстати, Ниссан Куб обрел дизельный двигатель только в последнем поколении.

Отзывы и тест-драйв

О Nissan Cube отзывы владельцев очень легко можно найти на любом автомобильном форуме. Как только стартовала продажа еще первых версий авто, оно сразу стало очень популярным. Поэтому весьма легко не просто подобрать о Ниссан Куб отзывы, но и проследить динамику развития версий, отличия друг от друга.

В целом авто вполне привлекательно как внешне, так и в плане технического оснащения. Но не стоит ждать чего-то особенного: Ниссан Куб не имиджевое и не гоночное авто, поэтому развить большую скорость не удастся, как и почувствовать себя за рулем дорогой машины.

Здесь имеется все необходимое, но ничего лишнего. Это бюджетный вариант авто для семейных путешествий с малышами.

Если все же хочется придать Ниссан Куб индивидуальности, можно провести дополнительный тюнинг, разнообразив дизайн. К счастью, благодаря популярности, достать любую запчасть очень легко.

Чтобы более детально оценить Nissan Cube, можно просто просмотреть фото и видео, где запечатлен тест драйв. Это позволяет не только оценить сразу автомобиль в действии, но и более детально рассмотреть салон.

Мировое производство чипов спасено. Россия резко увеличит производство дефицитного неона

Техника

26 Июля 2022 12:16 26 Июл 2022 12:16 |

В 2023 г. Россия намерена наладить выпуск до 25% необходимого мирового объема высокочистого неона. Этот газ применяется, в том числе, при производстве микросхем. В мире он в большом дефиците из-за остановки украинских заводов, обеспечивавших до 50% мировых потребностей в нем.

Россия намерена в кратчайшие сроки увеличить производство неона – газа, используемого не только в вывесках, но и при производстве микросхем. Уже в течение 2023 г. Россия сможет обеспечить выпуск почти 25% необходимого мирового объема неона.

Столь радужные перспективы озвучил российский вице-премьер глава Минпромторга Денис Мантуров в рамках совещания Президента России Владимира Путина с членами российского Правительства.

По словам Мантурова, в России уже ведется полномасштабное производство особого высокочистого неона. Именно этот газ используется в процессе выпуска микросхем. Его производство, уточнил вице-премьер, стартовало 25 июля 2022 г. на базе МГТУ им. Н. Э. Баумана.

В частности, высокочистый неон задействован в лазерных установках, используемых при производстве процессоров, контроллеров и другого рода микросхем. Они применяются во всей современной технике, в том числе в автомобилях и смартфонах.

Грандиозные планы

Денис Мантуров подчеркнул, что на начальном этапе на площадке в Бауманке, по плану, будет выпускаться в пределах 70 тыс. куб. м неона в год. Это приблизительно 10% мирового рынка. До конца 2023 г. этот объем будет увеличен до 180 тыс. куб. м., что примерно соответствует 25% мировых потребностей.

Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Вероятно, именно Россия сможет уберечь мир от нового дефицита полупроводников

«По сути, мы заместим объемы, поставляющиеся ранее двумя украинскими предприятиями, которые сейчас не функционируют», – сказал вице-премьер.

В заявлении Дениса Мантурова также упоминались и другие газы, используемые при производстве полупроводниковой продукции. «Если по неону до конца года – это 10%, до конца следующего года – 25%. А по ксенону и криптону – тоже примерно около 30%», – отметил он, добавив, что в настоящее время Россия уже обеспечивает выпуск более 30% мировых объемов неоно-гелиевой смеси.

Причем здесь Украина

Упомянутые вице-премьером украинские заводы – это «Криоин» и «Ингаз». Эти предприятия обеспечивали выпуск половины общемирового объема неона, согласно подсчетам Reuters.

Как сообщал CNews, оба предприятия остановили производство еще в начале марта 2022 г. на фоне спецоперации на Украине. Аналитики Reuters заявили, что остановка обоих украинских заводов подхлестнет дефицит микросхем, вызванный пандемией коронавируса COVID-19. Нехватка чипов бьет по всем современным сферам деятельности человека.

«Ингаз» базируется в Мариуполе. До начала спецоперации на этом заводе производилось в пределах 20 тыс. кубометров неона в месяц. Он экспортировался в Германию, Китай, США, Тайвань и Южную Корею. 75% произведенного на «Ингазе» объема неона предназначалось исключительно для производства микросхем.

Михаил Соловьев, МТС: В месяц мы реализуем 4-5 миграций из иностранных сервисов в облако МТС

Облачные сервисы Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

Завод «Криоин» в Одессе ежемесячно выдавал по 10-15 тыс. кубометров неона. Как сообщила Reuters директор завода по развитию бизнеса Лариса Бондаренко, «Криоин» остановил производство в день начала спецоперации, 24 февраля 2022 г. Когда работу прекратил «Ингаз», на момент публикации известно не было.

Выгода для России

Дефицит чего-либо всегда приводит к росту цен, и неон не стал исключением. В середине марта 2022 г. это сырье подорожало в девять раз. В настоящее время происходящее напрямую выгодно Китаю, так как эта страна заранее начала наращивать объемы синтеза неона.

Наряду с этим Китай начал повышать еще и цены на столь нужный всему человечеству газ. Притом дорожать китайский неон стал задолго до начала спецоперации. Например, с октября 2021 г. по начало февраля 2022 г. его цена в этой стране выросла в четыре раза, с первоначальных с 400 до более чем 1600 юаней за кубический метр.

К 24 февраля 2022 г. один кубометр неона стоил 1850 юаней, а к середине марта 2022 г. его цена выросла до 16 тыс. юаней (данные гонконгской газеты South China Morning Post). Эксперты издания считают, что Китай имеет все шансы увеличить свою долю на мировом рынке неона с мартовских 30% до 50%.

ИТ-кадры для промышленности будут готовить в специальном образовательном центре

Поддержка ИТ-отрасли Nissan приостанавливает производство модели «Куб»

По словам генерального директора компании Changzhou Naxin Special Gases по производству газов Чжэня Чена (Chen Zhina), некоторые иностранные потребители газа уже переключились на китайский рынок с целью добиться стабилизации поставок.

Если Россия сможет обеспечить большие объемы синтеза высокочистого неона, это может привлечь клиентов со всех стран мира, где этот газ востребован. Однако в конце мая 2022 г.

Россия ограничила экспорт инертных газов для производства полупроводников (неон, аргон, гелий) в недружественные страны.

Максимальная импортонезависимость

Денис Мантуров подчеркнул, что новые мощности по производству высокочистого неона будут работать на российском сырье. Неон – это побочный продукт производства стали в России. Сырье, упомянутое вице-премьером, вырабатывается на воздухоразделительных установках отечественных металлургических заводов.

«Среди других высокочистых газов в мировой электронике и космической отрасли также востребованы криптон и ксенон, – добавил Мантуров. – Загрузка российских производителей чистого криптона и ксенона не превышала и 30%, теперь же мы будем перерабатывать все внутри страны, используя ограничения на вывоз сырья и самих инертных газов».

Вице-премьер добавил, что на внешние рынки будет экспортироваться только конечная продукция, и то лишь после рассмотрения властями соответствующих просьб зарубежных партнеров. Это решение было принято российским Правительством. «Поэтому мы ждем от них заявок и готовы будем оперативно рассматривать», – сказал вице-премьер.

  • Что лучше — ГЛОНАСС или GPS: главные различия систем навигации
Читайте также:  Какие авто можно купить в Японии за 500 тыс. рублей

Эльяс Касми

Подписаться на новости Короткая ссылка

Производство Nissan Cube закончится в декабре, нового поколения не будет

У Nissan Cube, пожалуй, самое говорящее имя в автомобильной индустрии: даже далекие от машин люди без труда смогут опознать эту модель. Однако несмотря на то, что узнаваемости и харизмы «Кубику» не занимать, Nissan планирует остановить его выпуск. Навсегда.

Казалось бы, что может быть проще, чем выпускать автомобиль с неординарной внешностью на самой обыденной платформе Renault-Nissan B0? Проблема оказалась в желании представить модель на мировом рынке.

С поколения Z12, появившегося с 2008 году, Cube начали продавать за пределами Японии (два предшественника выпускались только с правым рулем). Тем не менее ни в Европе, ни в США концептуальный дизайн не оценили.

Продажи даже изначально были скромными, а позже они и вовсе упали до смешных значений.

В итоге Nissan Cube ушел с рынка Европы в 2011 году, США — в 2014-м. И если в прежние времена компания могла бы сохранить продажи только в Японии (первые два поколения только там и были представлены), то сейчас производитель придерживается иной стратегии.

В 2018 году продажи Nissan в мире составили 5,5 миллиона машин, из которых 570 тысяч пришлось на домашний рынок. Иными словами, только 10,3% сбыта обеспечивает сама Япония. На этом фоне компания считает нецелесообразным вкладываться в разработку новой модели, которая не будет продаваться на ключевых рынках (для Ниссана это США и Китай).

К тому же решение судьбы Куба происходит на фоне непростых для компании времен. Глобальные продажи марки падают, а в борьбе с расходами производитель собирается пойти на массовые увольнения и продажу собственных подразделений. Сюда накладывается внутренний кризис.

Таким образом, Nissan Cube доживет только до декабря 2019 года.

Nissan Cube

Nissan Cube

Nissan Cube

Nissan Cube

Nissan Cube

Nissan Cube

Nissan Cube

Nissan Cube

Сколько и какого масла в вариаторе Ниссан Куб

Нисан Куб – японский компактвэн повышенной вместимости, расположенный в одном классе с Renault Modus, Ситроен С3 Пикассо, Форд Фьюжн, Киа Соул и другими компактвэнами. Машина поступила в производство в 1998 году.

Изначально это была модель на платформе хэтчбека Ниссан Микра, также известного как Ниссан Марч. В модельном ряду Nissan автомобиль находился между Micra и Sunny. Куб был спроектирован для японского рынка, и несмотря на это, его продавали в Великобритании, Гонконге и Австралии.

Куб образца 2002 года имел платформу от Микры третьего поколения и по-прежнему экспортировался в Соединенное Королевство.

В 2008 году впервые начались продажи электрической версии Cube с литиево-ионными батареями. С 2008 года было актуально третье поколение Cube.

Популярность этой генерации была настолько высока, что ее включили в несколько престижных рейтингов, в числе которых были «Лучший мини MPV» (по версии IIHS), «ТОП-10 лучших машин для путешествий» (по версии Kelley Blue Book), «ТОП-10 лучших машин до 18 000 долларов» и «Лучший автомобиль для собак» (по версии ААА). Производство Nissan Cube завершилось в 2019 году.

Период замены масла

Регламент замены масла в вариаторе автомобиля Ниссан Куб составляет 40-50 тыс. км. При этом может возникнуть необходимость в более ранней замене, если автомобиль систематически подвержен тяжелым нагрузкам.

Так, речь идет о частых поездках по проселочным, пыльным или слякотным дорогам, а также агрессивном вождении с резкими перегазовками, которые возможны в том числе и в светофорных городских пробках.

Суровые климатические условия и переменный климат тоже негативно влияют на качество масла, которое в испорченном виде быстро теряет свои полезные свойства. В результате период замены жидкости сокращают в два раза. В плохих условиях необходима своевременная проверка масла.

Сколько масла в вариаторе

Первое поколение 1998-2002

Представленная в конце 90-х модель Куб имела спокойный дизайн и просторный «кубический» кузов с компактными габаритами, подходящими для японских мегаполисов. Таким образом, машина быстро завоевала популярность на домашнем рынке.

Главными достоинствами модели были вместимость, маневренность и удобство парковки. Еще этот городской ситикар впечатлял низким расходом топлива, ведь моторная гамма Cube состояла из экономичных бензиновых ДВС объемом 1.3 л (85 или 100 л. с.).

Для удобства езды по городу автомобиль оснащался только автоматической КПП, либо вариатором. Базовую версию предлагали с передним приводом, а самые дорогие машины имели 4WD.

Салон компактвэна был изготовлен из недорогих отделочных материалов, однако уровень оснащения и качество сборки были не хуже ближайших аналогов.

Объем масла в вариаторе – 8,5 литра

Второе поколение 2002-2008

Куб второго поколения выделялся еще более кубическими формами, которые придавали оригинальности, а благодаря высокой крыше существенно улучшилась практичность.

Вместе с тем, машина увеличилась и в ширину, что обеспечило удобство пассажирам на уровне ширине плеч.

Более того, во втором поколении разработчики не только улучшили дизайн и практичность, но и выпустили удлиненную модификацию с семиместным салоном.

Благодаря кардинальным нововведениям Cube стал настолько популярным, что появилась возможность его продаж не только в Европе, но и Америке. Моторная гамма Cube состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4 и 1.5 л (от 98 до 109 л. с.).

Коробки передач – автоматическая или вариатор, а привод мог быть передним или полным. Во втором случае Cube мог быть переднеприводным, а полный привод включался с помощью электромотора, который вращал задние колеса.

Таким образом, это была своего рода гибридная версия Cube с генератором.

Объем масла в вариаторе – 8,5 литра

Третье поколение 2008-2019

В третьем поколении Куб остался верен кубическим формам, однако аэродинамические свойства кузова были улучшены, в результате чего снизился уровень шумов, повысились экономичность и динамика. В салоне стало комфортнее и уютнее, в том числе благодаря улучшенным отделочным материалам и эргономике, которая перешла на новый уровень.

Учитывая огромное лобовое стекло и большие зеркала заднего вида, в плане обзорности Cube III считался эталонным автомобилем. В Японии модель была актуальна с бензиновым мотором 1.5 л (107 л. с.), а американскую версию предлагали с более мощным 1.8 (120 л. с.).

Продажи Cube на европейском рынке завершились в 2010 году, и в этом регионе компактвэн был доступен с бензиновым 1.6 или дизелем 1.5 л. Самой дорогой модификацией была e4WD с возможностью подключения задних колес при помощи электромотора, работающего от генератора.

Объем масла в вариаторе – 8,5 литра

Какое масло заливать

Оригинальное

В вариатор автомобиля Ниссан Куб заливают фирменное масло Nissan NS-2. Эта жидкость изготовлена на синтетической основе, имеет прозрачный янтарный цвет и обладает хорошими эксплуатационными характеристиками.

Масло также имеет высокую вязкость и оптимальный уровень защиты при интенсивной эксплуатации. Вместе с тем, благодаря активным присадкам предотвращается износ трансмиссии раньше времени, а также обеспечивается качественная работа вариатора при холодном пуске.

Масло Ниссан NS-2 производит французская компания Total.

Неоригинальное

Владельцы бывших в употреблении автомобилей Ниссан Куб предпочитают альтернативные смазочные материалы, которые значительно дешевле. Тем не менее, на некоторых жидкостях лучше не экономить даже в случае с аналогами.

Можно остановить выбор на подходящих продуктах известных выборов. Например, для вариатора Ниссан Куб рекомендуется трансмиссионная полусинтетика CVT Fluid Excellent CFEX.

Как вариант, еще можно остановить выбор на Idemitsu Multi CVTF.

Замена масла в вариаторе Ниссан КУБ

Полная замена масла в вариаторе Jatco RE0F08B Nissan Cube Z12

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *