Неэкологичным авто запретят проезжать через чистые зоны

Чиновники готовят дорожную карту проекта по введению в городах «чистых» зон, в которые будет запрещен въезд автомобилей ниже определенного экологического класса.

В прошлом году были разработаны и утверждены новые дорожные знаки, обозначающие начало и конец зон с ограничением экологического класса механических транспортных средств, а также дополнительная табличка с указанием экологического класса, которая может применяться, например, для ограничения зоны парковки. Ввести ограничения могут уже в 2019 году.

Ни зоны, въезд в которые будет ограничен, ни сами экологические требования пока четко не определены — проектом занимается целый ряд ведомств, включая МВД, Минтранс, Минпромторг и Минприроды.

А предложения по введению «чистых» зон должны исходить от правительств Москвы и Санкт-Петербурга.

По предварительной информации, речь идет об улицах исторических центров городов, жилых массивах, парковых зонах и зонах около естественных лесных массивов и водоемов.

Именно в такие зоны будет запрещен въезд неэкологичного транспорта с уровнем токсичности выхлопа ниже «Евро-3» или «Евро-4». Причем на первом этапе, как пояснили в дептрансе Москвы, ограничения коснутся только грузового транспорта и автобусов и лишь потом распространятся на владельцев легковых автомобилей.

Как будут отслеживать и наказывать нарушителей

Нарушителей будут отслеживать при помощи камер видеофиксации — устройство будет снимать въехавший в зону автомобиль, а в центре обработки информации будут проверяться данные из базы. Если экологический класс машины не соответствует разрешенному, владелец получит штраф.

Сейчас специальных экологических штрафов не существует, а за нарушение требований «зеленых» знаков можно выписать лишь 500 руб. по части 1 статьи 12.

16 КоАП за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, либо 1000–1500 руб. по части 2 той же статьи, если водитель совершил запрещенный знаком левый поворот.

Наконец, штраф для грузовиков по части 6 статьи составляет 500 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге за это же возьмут 5000 рублей.

Неэкологичным авто запретят проезжать через чистые зоны

 Global Look Press

Случаи парковки в запретной для машины зоне описываются частями 4 и 5 статьи 12.16 и предусматривают штраф 1500 руб. (либо 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге). Однако к осени МВД и Минтранс могут подготовить поправки о введении отдельного штрафа за нарушения экологических зон, сумма которого, по некоторым сведениям, может достигнуть 10 тыс. рублей.

Сколько машин попадет под ограничения

Сейчас в России действуют нормы «Евро-5», и все продающиеся на территории страны новые автомобили отвечают именно этим требованиям. Однако их доля в общем парке сравнительно невелика. Всего в России зарегистрировано чуть меньше 45 млн машин, средний возраст которых колеблется от 9 лет в Татарстане до 20 лет на Дальнем Востоке, а в целом по стране составляет больше 13 лет.

По оценкам экспертов агентства «Автостат», экологический класс «Евро-5» в России имеют лишь 16% легковых автомобилей. В мегаполисах этот показатель чуть выше: 35% в Москве и 30% — в Санкт-Петербурге.

28% всех автомобилей выполняют нормы «Евро-4», а больше половины парка соответствуют «Евро-3» и ниже. Почти 30% автомобилей не отвечают даже нормам «Евро-2», а это — от 13 до 14 млн условно «грязных» машин.

Впрочем, точных цифр не существует, поскольку множество зарегистрированных в России автомобилей вовсе не имеют в документах указания на имеющийся экологический класс.

С «чистотой» коммерческих машин, отмечает «Автостат», дело обстоит хуже. Даже в сегменте легких коммерческих автомобилей, которых зарегистрировано более 4 млн, уровню «Евро-2» не соответствуют 45% машин, а из 3,7 млн грузовиков «грязными» являются 65%.

Чем отличаются автомобили под разные нормы «Евро»

В Европейском союзе начальные требования «Евро-1» были введены в июле 1992 года. Именно тогда производители начали отказываться от карбюраторных двигателей и переходить на системы впрыска топлива, которые могли надежно поддерживать правильный состав топливной смеси. Тогда же начали появляться каталитические нейтрализаторы, дожигающие несгоревшие остатки топлива в выхлопной системе.

С начала 1996 г. Европа перешла на более строгие нормы Евро-2, которые потребовали точных систем распределенного впрыска топлива. Четыре года спустя были введены нормы Евро-3, ради которых двигатели стали оснащать системами двойной диагностики выхлопа и быстро прогревающимися катколлекторами, поскольку новый регламент требовал скорейшего выхода системы нейтрализации на рабочие режимы.

Введенные в 2005 г. нормы «Евро-4» потребовали установки электронных педалей газа для более оптимальной работы систем впрыска. Еще более строгие нормы «Евро-5», которые были введены в сентябре 2009 г.

, обеспечивали более долгий пробег автомобиля без снижения экологических параметров. Наконец, с 2015 г.

в Европе действует самый строгий на сегодня регламент «Евро-6», который накладывает очень серьезные ограничения на дизельные двигатели и требует для них дополнительного использования мочевины в системе нейтрализации выхлопных газов.

Неэкологичным авто запретят проезжать через чистые зоны

 Global Look Press

Какие автомобили находятся в группе риска

Производители заранее готовились к вводу норм «Евро», поэтому в случае с автомобилями, ввезенными в Россию из-за границы, можно предполагать соответствие определенным нормам в зависимости от года выпуска. То есть все европейские модели с 1996 г. отвечают «Евро-2», с 2000 г. — «Евро-3», с 2005 г. — «Евро-4», а 2009 г. — «Евро-5». Почти одновременно аналогичные стандарты вводились в США и Японии.

Но в случае с иностранными автомобилями, официально продававшимися в России, следует ориентироваться на график ввода евро-стандартов именно в нашей стране, поскольку производители поставляли машины с двигателями, адаптированными под актуальные условия. В России стандарт «Евро-2» был принят лишь осенью 2005 года. С 2008 г. все новые машины должны были соответствовать «Евро-3», «Евро-4» ввели в 2013 г., а с 2016-го действует «Евро-5».

Например, «грязным» является Ford Focus первого поколения, который выпускался во Всеволожске с 1998 по 2005 г. с двигателями «Евро-2» объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра.

Машины второго поколения для России уже оснащались моторами «Евро-4». Другой популярный вариант — Toyota Corolla. Двигатели «Евро-4» у Corolla появились в 2004 г. на популярной в России модели девятого поколения (E120).

Моторы «Евро-5» появились на машине десятого поколения (E140).

Еще два бестселлера вторичного рынка Kia Rio и Hyundai Solaris представлены в основном моделями двух предыдущих поколений образца 2011 и 2016 гг. соответственно, поэтому выполняют нормы «Евро-4» и «Евро-5». Более старые Kia Rio, как и Hyundai Accent таганрогской сборки, имели в России двигатели «Евро-2».

Неэкологичным авто запретят проезжать через чистые зоны

 Global Look Press

Что с отечественными машинами

Российские автомобили переходили на евро-стандарты в строгом соответствии с российским законодательством. «Грязными» можно считать все карбюраторные «Жигули», «Нивы» и «Самары». Системы впрыска топлива впервые появились на «Самарах» в 1994 г., но официальный переход на «Евро-2» завод произвел с начала 2006 г., полностью прекратив производство карбюраторных моделей.

С 2008 г. все модели Lada соответствуют «Евро-3», а нормы «Евро-4» АвтоВАЗ выполняет с 2011 г., немного опережая государственный график. При этом на Lada Priora с самого начала выпуска в 2007 г.

устанавливались двигатели «Евро-3», а позже и «Евро-4». Семейство Lada Granta изначально имело моторы не ниже «Евро-4». Все автомобили, выпускающиеся с конца 2015 г., соответствуют нормам «Евро-5».

Это же касается внедорожников Chevrolet Niva.

Как узнать свой экологический класс

Данные об экологическом классе вносятся в паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС) начиная с 2008 г., однако обязательным это стало лишь в 2011 году. По оценкам «Автостата», в России эксплуатируется около 20 млн автомобилей старше десяти лет, а это значит, что существенная часть парка не имеет никаких данных об экологическом классе.

Попытаться определить экологический класс самостоятельно можно на сайте Росстандарта в разделе сведений о выданных Одобрениях типа транспортного средства (ОТТС) и портале Федеральной таможенной службы, однако там в основном хранится информация только о действующих ОТТС и актуальных моделях автомобилей.

Неэкологичным авто запретят проезжать через чистые зоны

 Global Look Press

Также определить класс можно, используя специализированные каталоги или интернет-сервисы по трехзначным кодам комплектации (Pr.

Code), которые указываются на наклейках в сервисной книжке и самой машине, например под панелью приборов или в нише запасного колеса.

К примеру, в случае с автомобилями концерна Volkswagen нормам «Евро-5» могут соответствовать коды 7MG, 7MM или 7MV, а «Евро-4» — 0GG, 7GH или ZIT.

Что делать, если класс не указан в ПТС

Читайте также:  Что выбрать БМВ 3 или Тойоту Короллу

Вписать экологический класс в ПТС можно в ГИБДД, получив соответствующий документ в аккредитованной компании, предоставляющей услуги автомобильной экспертизы. Специалисты установят экологический класс, руководствуясь информацией официальных каталогов и баз данных за сумму в несколько тысяч рублей.

В случае если документально подтвердить экологический класс не удается, придется проводить полноценный комплекс сертификационных испытаний, стоимость которого составит десятки тысяч рублей.

При этом Минпромторг недавно пообещал разработать упрощенный порядок присвоения класса для старых машин, при котором класс, скорее всего, будет присваиваться, исходя из года выпуска и страны происхождения автомобиля. Процедура должна заработать осенью, но информации о том, каким именно образом можно будет вписать экологический класс в документы, пока нет.

«Грязный выхлоп»: какие машины попадут под запрет на въезд?

Неэкологичным авто запретят проезжать через чистые зоны

Департамент транспорта Москвы дал разъяснения касательно новой нормы, связанной с запретом на въезд в определённые зоны города.

Москва уже готовится ограничивать въезд в определённые зоны города: под запрет обещают попасть «неэкологичные машины». О новой прорабатываемой норме стало известно недавно. Согласно ей, нужно не пускать в столицу транспортные средства экоклассов от «Евро-0» до «Евро-3». Предположительно, такой зоной может стать центр, так как там ежедневно бывает много людей.

Неэкологичным авто запретят проезжать через чистые зоны

Ранее предполагалось, что запрет сразу затронет все ТС указанных экологических классов. Однако теперь с разъяснениями выступил столичный дептранс. Оказалось, что по первому времени эта норма может коснуться только грузовых автомобилей: их власти считают «самым загрязняющим атмосферу транспортом».

В дептрансе отметили, что для запрета на въезд неэкологичных «легковушек» решения надо будет принимать отдельно.

Особенно это касается тех, для кого автомобиль является единственным способом передвижения, например, маломобильных граждан. Конкретных предложений по этому вопросу пока нет.

Их должны к 4 марта 2019-го подготовить правительство Москвы, Министерство транспорта и Министерство природных ресурсов и экологии.

Неэкологичным авто запретят проезжать через чистые зоны

Напомним, ещё в октябре 2018 года Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ) создал рекомендации для Минприроды, Госдумы, а также столичной мэрии по борьбе с загрязнением воздуха (речь тогда шла о восточной части Московского региона). Сейчас известно, что нововведения могут затронуть не только столицу РФ, но и Санкт-Петербург. Впоследствии опыт могут перенять и другие крупные города страны.

Дорожные знаки, которые ограничивают движение машин с низким экологическим классом, ввели в ПДД в июле 2018 года. Позволил их использовать недавно вступивший в силу закон «Об организации дорожного движения». Так что устанавливать такие знаки можно с 30 декабря прошлого года. Отметим, около 58% автопарка страны приходится на машины экоклассов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и «Евро-3».

Неэкологичным авто запретят проезжать через чистые зоны

Пока что вопросов у разработчиков будущей нормы немало. Одним из главных остаётся осуществление контроля за транспортным потоком в ограниченных зонах. Предполагается, что выявлять неэкологичные машины будут дорожные камеры, но пока неясно, какие настройки системы для этого понадобятся.

Кстати, сохраняется и неопределённость с наказанием для нарушителей. Пока что штраф за несоблюдение требований таких знаков — 500 рублей. Однако, в МВД выступают за введение в КоАП РФ более сурового наказания за проезд в запрещённую для неэкологичных автомобилей зону. Насколько больше окажется такой штраф, пока неизвестно.

Ранее Kolesa.ru рассказывал о том, что число штрафов, которые выписывают камеры, из года в год растёт.

Только за 2018 год комплексы фото- и видеофиксации поймали около 106 млн нарушителей ПДД, этот результат на 27,4% больше, чем в предыдущем году.

Если функционал камер расширят (на поиск водителей без ОСАГО, без техосмотра, а также на поиск тех, кто заехал не в ту часть города), то количество штрафов увеличится ещё заметнее.

Старые автомобили становятся невъездными. Пока — в отдельные городские зоны

Неэкологичным авто запретят проезжать через чистые зоны

  © pdd24.com

С 1 июля автомобили, в документации которых не определён экологический класс, не смогут проезжать в «чистые» городские зоны. В России таких машин не менее трети, а то и половина от всех зарегистрированных легковушек.

Но паниковать рано: пока регионы не определили ни одной территории, куда не могут въезжать старые авто с токсичным выхлопом. Однако само право определять такие зоны у них есть, так что их появление — вопрос времени.

Что такое экоклассы и что делать автовладельцам — в материале «Парламентской газеты».  

В 2018 году в Правилах дорожного движения «прописались» гибридные и электромобили, а также несколько новых дорожных знаков.

Один из них — табличка, обозначающая непосредственно электромобиль: схематичное изображение авто «анфас» и тянущийся от него провод со штепсельной вилкой.

Второй — знак, обозначающий автозаправку, но с пририсованным снизу штепселем, который значит, что на АЗС можно зарядить электромобиль.

Третий знак — «Зона с ограничением экологического класса». Он обозначает участок дороги, где запрещено движение транспортных средств определённого экокласса. Вообще это группа знаков: ограничивать проезд могут как для всех авто, так и отдельно грузовиков.

Неэкологичным авто запретят проезжать через чистые зоны

Москву хотят освободить от старых автомобилей

Ещё появилась табличка, обозначающая экоклассы, — выглядит как цифра, обведённая зелёным кругом.

Она может сочетаться с дорожными знаками, запрещающими повороты или движение легковых машин, грузовиков или мотоциклов либо, наоборот, предписывающими двигаться прямо, направо или налево.

С 2018 года таким сочетаниям должны следовать авто, чей экокласс ниже того, который указан на знаке. Например, запрет на проезд и цифра «четыре» в зелёном круге означают, что движение запрещается машинам третьего, второго, первого и нулевого экокласса.

А в сочетании со знаками «Парковка» и «Зона регулируемой стоянки» всё наоборот: экокласс на табличке означает минимальный класс машины, которая может воспользоваться стоянкой. Например, цифра «четыре» в сочетании со знаком парковки означает, что здесь может стоять машина четвёртого, пятого и шестого экокласса.

С 1 июля 2021 года эти правила дополняются ещё одним пунктом: проезд в «чистые» зоны запрещается машинам, у которых экокласс не определён, то есть в паспорте или свидетельстве о регистрации ТС в соответствующей графе стоит прочерк. Также такие автомобили должны следовать знакам, которые сочетают с табличкой экокласса.

Спешите заполнить пробелы

В 2019 году глава ГИБДД Михаил Черников сообщил ТАСС, что около 70 процентов автомобилей в России не имеют отметки об экологическом классе. За три года ситуация несильно изменилась, сказал «Парламентской газете» координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов.

 «Сейчас по стране ездит очень много машин с неуказанным классом. Потому что долгое время никто просто не обращал внимания на экоклассы, и в ПТС просто ставили прочерк в соответствующей графе.

Все думали, что это просто какая-то статистическая величина и не стоит заморачиваться», — пояснил он.  

По его словам, де-факто автомобили, у которых не прописан экологический класс, приравнены к нулевому классу. Причём на самом деле машина может отвечать самым высоким экологическим стандартам, но если статус не указан в её ПТС или СТС — она считается «бесклассовой», а её владельцу грозит штраф в 500 рублей за проезд в нарушение знака.

Пётр Шкуматов посоветовал владельцам авто, у которых экокласс не определён, подать заявления в Госавтоинспекцию, чтобы в документах прописали «зелёный» статус.

Однако паниковать пока не стоит, призвал эксперт: зоны с ограничением экоклассов для легковых авто пока ещё не установлены ни в одном регионе. В Москве ввели ограничения только для грузовиков: на МКАД могут въезжать фуры не ниже «Евро-2», в пределы Третьего транспортного кольца — не ниже «Евро-3».

• «Копейка» разменяла полтинник • Лошадей хотят изгнать из центра Петербурга

Где искать свой класс

Распределение по экологическим классам ведётся на основании техрегламента ЕАЭС и Правил ЕЭК ООН. Всего есть семь экоклассов — от нулевого до шестого, они зависят от уровня вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Как правило, чем старее автомобиль, тем ниже его экологический класс. Это объясняется самой историей появления такой классификации. Первый стандарт, ограничивающий уровень вредных выбросов автомобилей, был введён в Европе ещё в 90-е годы, он назывался «Евро-1».

Выполнять требования должны сами производители.  

Через несколько лет ввели «Евро-2», который предполагал, что объём вредных веществ в выхлопе должен быть втрое ниже, чем в машинах класса «Евро-1». По мере ужесточения требований появлялись классы «Евро-3», «Евро-4» и так далее.

Читайте также:  Топ-5 самых непопулярных авто со вторички

В России первый экостандарт для автомобилей ввели в 2006 году — это был «Евро-2». С 2010 года действовал класс «Евро-4», с 2015-го и по настоящее время в нашу страну можно ввозить машины только пятого класса.

Класс «Евро-6» действует в Европе с 2015 года, в России оформить ПТС на машину, отвечающую такому стандарту, можно с 2019 года, но он пока необязателен.

Экологические классы указывают в паспорте и свидетельстве о регистрации — ПТС и СТС. А туда их вносят на основании данных из документации производителя, например, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Новые правила для автомобилей, экологический класс которых не определен, с 1 июля 2021 года

Неэкологичным авто запретят проезжать через чистые зоны

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • Еще в середине 2017 года стало известно о том, что в правила дорожного движения будут внесены изменения, связанные с экологическими классами транспортных средств.
  • При этом первая часть изменений вступила в силу 1 июля 2018 года, а вторая часть начнет действовать с 1 июля 2021 года.

Статья «Экологические классы в ПДД», содержащая подробную информацию о нововведениях, была опубликована на пдд мастер еще 5 лет назад. Если Вы ее не читали или читали очень давно, то рекомендую заняться ее изучением.

Сегодня же речь пойдет исключительно о том, как изменятся правила с 1 июля 2021 года. То есть мы сосредоточимся именно на грядущих изменениях текста ПДД:

Транспортные средства, экологический класс которых не определен

Изменения, которые начнут действовать с 1 июля 2021 года, относятся только к транспортным средствам, экологический класс которых не определен.

Поэтому в первую очередь возьмите в руки свидетельство о регистрации Вашего автомобиля и посмотрите на его лицевую сторону (изображена слева):

Неэкологичным авто запретят проезжать через чистые зоны

При этом Вы можете увидеть один из трех вариантов:

  • поле «экологический класс» отсутствует;
  • в поле «экологический класс» указано значение «НЕ ОПРЕДЕЛЕН» или «НЕ УСТАНОВЛЕНО»;
  • в поле «экологический класс» указано числовое значение «ПЕРВЫЙ» — «ПЯТЫЙ».

Вариант 1. На рисунке выше приведена старая форма свидетельства о регистрации (использовалась до 3 апреля 2011 года) и в ней поле «экологический класс» отсутствует. Если у Вашего автомобиля свидетельство аналогичное, то его экологический класс не определен.

Вариант 2. Свидетельство о регистрации современного образца, в котором прямо указано, что экологический класс не установлен. Подобные документы встречаются у автомобилей, выпущенных до введения экологических классов:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯСВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ТСCERTIFICAT D'IMMATRICULATION
Государственный регистрационный номерИдентификационный номер (VIN)МаркаМодельТип ТСКатегория ТС (ABCD, прицеп)Год выпуска ТСШасси (рама) NКузов (кабина, прицеп) NЦветОдобрение типа ТС NЭкологический класс   НЕ УСТАНОВЛЕНОПаспорт ТС NТехнически допустимая макс. масса, кгМасса в снаряженном состоянии, кг
00 00 000000

Вариант 3. Если в свидетельстве о регистрации Вашей машины указан номер экологического класса, то для этого автомобиля с 1 июля 2021 года ничего не изменится:

Экологический класс   ТРЕТИЙ

Если Вы обнаружили в свидетельстве о регистрации вариант 1 или вариант 2, то экологический класс автомобиля не определен и данную статью имеет смысл дочитать до конца.

Знаки «зона с ограничением экологического класса»

  1. В правилах дорожного движения представлены 2 дорожных знака, обозначающие зоны с ограничением экологического класса:
  2. Первый знак запрещает движение всех механических транспортных средств, а второй — только грузовых транспортных средств.
до 1 июля 2021 года с 1 июля 2021 года
автомобиль, экологический класс которого не определен движение разрешено движение запрещено

Табличка «экологический класс» с 1 июля 2021 года

Табличка 8.25 «экологический класс транспортного средства» может использоваться в двух вариантах:

В качестве запрещающей

При использовании с приведенными выше знаками табличка 8.25 говорит о том, что действие знаков распространяется только на транспортные средства с определенным экологическим классом.

до 1 июля 2021 года с 1 июля 2021 года
автомобиль, экологический класс которого не определен знак над табличкой не распространяется знак над табличкой распространяется

В качестве разрешающей стоянку

При использовании с приведенными выше знаками табличка разрешает стоянку только транспортным средствам, экологический класс которых на ней указан.

до 1 июля 2021 года с 1 июля 2021 года
автомобиль, экологический класс которого не определен стоянка запрещена стоянка разрешена

Примечание. Последнее изменение выглядит довольно необычно, особенно по сравнению с предшествующими.

В рассмотренных выше пунктах с 1 июля 2021 года положение автомобилей, у которых экологический класс не определен, становится хуже (для них вводятся дополнительные ограничения). Однако при использовании со знаками, разрешающими стоянку, все наоборот — положение автомобилей должно улучшиться.

Не исключено, что законодатели ошиблись при составлении формулировки данного пункта, однако пока что она выглядит именно так.

Можно ли «восстановить» экологический класс в СТС?

Если свидетельство о регистрации на Ваш автомобиль оформлено до 3 апреля 2021 года (вариант 1) и в нем нет поля «экологический класс», то такое поле можно попробовать восстановить. Для этого возьмите в руки паспорт транспортного средства (ПТС) и убедитесь, что в данном документе экологический класс указан.

Если это так, что просто запишитесь в ГИБДД для замены свидетельства о регистрации транспортного средства. Это довольно простая процедура, которая занимает около 20 минут и не требует проходить осмотр автомобиля. Стоимость замены свидетельства о регистрации: 500 + 350 рублей или 350 + 245 рублей со скидкой через Госуслуги.

Сотрудники ГИБДД выдадут водителю свидетельство о регистрации современного образца, в котором будет указан экологический класс, соответствующий значению в ПТС.

Штрафы за нарушение требований экологических знаков

Нарушение Наказание в Москве или Санкт-Петербурге Наказание в других регионах
нарушение требований экологического знака, запрещающего движение грузовиков 5 000 рублей 500 рублей
поворот налево или разворот с нарушением требований экологических знаков 1 000 — 1 500 рублей
нарушение требований остальных экологических знаков предупреждение или 500 рублей

Таким образом, с 1 июля 2021 года правила дорожного движения изменятся только для тех транспортных средств, экологический класс которых не определен в свидетельстве о регистрации. Если Ваш автомобиль попадает в данную группу, то Вы можете либо соблюдать новые экологические ограничения, либо заменить СТС на новое с экологическим классом.

Ну а в заключение предлагаю Вам скачать обновленный текст правил дорожного движения, включающий изменения от 1 июля 2021 года:

Удачи на дорогах!

С 1 июля около 70% машин в россии подпадут под экологические штрафы — газета.ru | новости

  • close
  • 100%

Неэкологичным авто запретят проезжать через чистые зоны
Неэкологичным авто запретят проезжать через чистые зоны

В России с 1 июля вступят в силу ограничения на въезд машин в «чистые» городские зоны. На такие территории будет запрещен проезд автомобилей, в документации которых не определен их экологический класс. Об этом сообщает «Парламентская газета».

Сегодня машин, которые попадают под данный запрет довольно много. Однако в регионах пока еще не определена ни одна такая территория. В Москве ввели ограничения только для грузовиков: на МКАД могут въезжать фуры не ниже «Евро-2», в пределы Третьего транспортного кольца — не ниже «Евро-3».

Дорожный знак «Зона с ограничением экологического класса» появился в правилах дорожного движения (ПДД) в 2018 году. Он обозначает участок дороги, на котором запрещено движение автомобилей определенного экокласса. Ограничение может касаться как всех видов машин, так и только грузовых. В правилах прописана табличка, обозначающая экокласс. Она выглядит как цифра, обведенная зеленым кругом.

Всего существует семь экоклассов — от нулевого до шестого. Они зависят от уровня вредных веществ в выхлопе. Чаще всего, чем транспортное средство старше, тем ниже его класс. Он указывается в паспорте и свидетельстве о регистрации автомобиля.

В 2019 году глава ГИБДД Михаил Черников подчеркивал, что около 70% автомобилей в России не имеют отметки об экологическом классе.

По словам координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова, за три года ситуация почти не изменилась. Сейчас по стране ездит очень много машин с неуказанным классом, так как долгое время никто не обращал на него внимание, и в ПТС просто ставили прочерк в соответствующей графе, добавил он.

«Машина может отвечать самым высоким экологическим стандартам, но если статус не указан в ее ПТС или СТС — она считается «бесклассовой», а ее владельцу грозит штраф в 500 рублей за проезд в нарушение знака», — отметил Шкуматов.

Эксперт посоветовал владельцам автомобилей, у которых экокласс не определен, подать заявления в Госавтоинспекцию, чтобы в документах прописали «зеленый» статус.

Ранее Мосгордума и Мособлдума (МГД и МОД) разработали проект поправок в КоАП, предусматривающий введение штрафов за выброс мусора из машин в неположенных местах. Фиксировать нарушения предлагается с помощью фотокамер и фотоловушек.

Новая транспортная стратегия России ограничит использование личных авто — РБК

61% выбросов от транспорта приходится на автотранспорт, указывают авторы документа. В нем также описываются меры контроля за шумом и создание специальных «экологичных зон»

Неэкологичным авто запретят проезжать через чистые зоны

Денис Кожевников / ТАСС

Разработанная Минтрансом транспортная стратегия России до 2035 года предполагает «безальтернативное» ограничение использования личных автомобилей, чтобы сократить выбросы, пишет «Коммерсантъ».

Как отмечают авторы стратегии (представители правительства, комиссий Госсовета и профильных комитетов Госдумы), 61% выбросов от транспорта приходится на автотранспорт, причем обновление парка не решит проблему: 82% вредных выбросов происходит за счет стирания дорожного покрытия и «составных частей» автомобиля. Поэтому нужно «пересадить» владельцев личных авто на общественный транспорт. Документ предполагает, в частности, «стимулирование совместного использования транспортных средств» для снижения числа личных автомобилей.

Как отмечает издание, рассматривается поэтапное введение ограничений на транспортные средства «низких экологических классов». Например, могут быть созданы специальные зоны, куда въезд автомобилей с неэкологичными двигателями будет запрещен.

Соответствующий дорожный знак вошел в ПДД в 2017 году, но в России пока не применялся.

При этом, по данным ГИБДД на начало 2021 года, половину автопарка России составляют автомобили с двигателями классов «Евро-0» — «Евро-3» или с неустановленным классом (максимальный — «Евро-6»).

Читайте также:  Плюсы и минусы KIA Sportage, проблемы КИА Спортейдж

Для борьбы с шумом от транспорта власти предложили ограничить скоростной режим в жилых кварталах, установить шумозащитные экраны и использовать «цифровые методы контроля шума». По данным «Коммерсанта», сейчас готовятся промышленные образцы камер-шумомеров, которые будут выделять из потока чрезмерно шумные машины.

Для перехода на альтернативные виды топлива правительство собирается построить в европейской части России около 250 тыс. заправок для электромобилей. На основных трассах появятся специализированные автосервисы для них и пункты утилизации батарей.

Согласно стратегии, планируется развивать улично-дорожную сеть в городах и ликвидировать «узкие места» на дорогах за их пределами. В документе упоминаются такие проекты, как трасса «Меридиан», которая пройдет от границы с Белоруссией до Казахстана, и магистраль между Сочи и Новороссийском.

Правительство 26 ноября утвердило транспортную стратегию России до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Документ включает долгосрочные планы по развитию разных видов транспорта. В проект заложено два сценария: базовый и консервативный. Реализация ее базового сценария потребует около 60 трлн руб. инвестиций в транспортную отрасль к 2035 году.

С 1 июля в россии машины с неопределенным экоклассом приравняют к «грязным»

С 1 июля 2021 года в России начнет действовать запрет на проезд в экологические зоны городов для машин, экокласс которых не определен (то есть отсутствует пометка в ПТС), об этом пишет «Парламентская газета». При этом в РФ нет ни одной экологической зоны в городах.

Напомним, знак «Зона с ограничением экологического класса» добавили в ПДД еще в 2018 году. Он обозначает участок дороги, где запрещено движение транспортных средств ниже определенного экокласса.

Тогда же появились таблички, обозначающие экокласс.

Для примера: применение знака «Зона с ограничением экологического класса» и таблички с цифрой 4 обозначает, что в определенные ими пределы запрещается въезд автомобилей с выхлопом на уровне «Евро-0», -1, -2 и -3. 

Как уже указано выше, с июля 2021 года эти правила дополняются еще одним пунктом: проезд в «чистые» зоны запрещается машинам, у которых экокласс не определен — в паспорте или свидетельстве о регистрации ТС в соответствующей графе стоит прочерк. То есть они автоматически приравниваются к машинам с выхлопом «Евро-0».

В 2019 году глава ГИБДД Михаил Черников сообщил ТАСС, что около 70 процентов автомобилей в России не имеют отметки об экологическом классе, с тех пор ситуация почти не изменилась. 

«Сейчас по стране ездит очень много машин с неуказанным классом. Потому что долгое время никто не обращал внимания на экоклассы, и в ПТС просто ставили прочерк в соответствующей графе. Все думали, что это какая-то статистическая величина и не стоит заморачиваться», — говорит Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки». 

По его словам, де-факто автомобили, у которых не прописан экологический класс, приравнены к нулевому.

Причем на самом деле машина может отвечать самым высоким экологическим стандартам, но если статус не указан в ее ПТС или СТС, считается «бесклассовой», а ее владельцу грозит штраф 500 рублей за проезд в нарушение знака.

Шкуматов посоветовал владельцам авто, у кого экокласс не определен, подать заявления в Госавтоинспекцию, чтобы в документах прописали «зеленый» статус. 

Впрочем, даже в Москве ввели ограничения только для грузовиков: на МКАД могут въезжать фуры не ниже «Евро-2», в пределы Третьего транспортного кольца — не ниже «Евро-3». В отношении легковых автомобилей экологических ограничений в РФ пока нет ни в одном городе.

Экологические классы указывают в паспорте и свидетельстве о регистрации — ПТС и СТС. А туда их вносят на основании данных из документации производителя, например, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Что такое эко классы и что делать автовладельцам

Что такое эко классы и что делать автовладельцам

С 1 июля 2021 года в ПДД была внесена поправка, подразумевающая запрет на въезд авто без определенного экокласса в зоны, где экологический класс установлен. Также теперь нельзя автомобилям с классом ниже 4 въезжать в область, где установлено соответствующее ограничение. Как определить экокласс, разберемся.

Новые дорожные обозначения

Три года назад в ПДД появились такие понятия, как гибридные авто и электромобили. Вместе с ними были введены некоторые дорожные знаки, а именно:

  • табличка «электромобиль», изображающая машину с отходящей от нее электрической вилкой;
  • знак стандартной автозаправки со штепселем, обозначающий возможность заправиться не только бензином;
  • «зона с ограничением экологического класса», действительная как для КАМАЗов и грузовых автомашин, так и для легковых автомобилей.

Сам значок, относящийся к экологическому классу, представляет собой цифровое обозначение, заключенное в зеленый круг.

Он может быть использован в сочетании с ДЗ, запрещающими повороты или прямолинейное движение определенному транспортному средству (легковушкам, грузовикам, мотоциклам и так далее).

Соответственно, этот запрет распространяется на ТС, экокласс которого ниже, чем представленное на знаке обозначение. Таким образом, если на знаке стоит цифра 4, автомашинам с классом 3, 2, 1 проезд в данную зону невозможен.

По-другому обстоят дела с табличками «Парковка» и «Зона регулируемой стоянки». Указанный класс на значке рядом с ними определяет минимально допустимый класс автомобиля, имеющего право остановиться и припарковаться в данном месте.

Как уже было отмечено ранее, если в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о его регистрации экокласс не определен, то проезд в классифицированные зоны такой машине запрещен.

Позаботьтесь об этом заранее

Как присвоить автомобилю класс экологичности? Для этого достаточно предоставить в ГИБДД:

  • дату выпуска ТС;
  • тип установленного двигателя.

Далее машине будет присвоено обозначение в соответствии с европейской классификацией.

На самом деле, лишь небольшое количество старых автомобилей (выпущенных до введения новых правил) в России воспользовались возможностью определения экокласса, что значительно затрудняет возможность исполнения поправок.

Многие считали, что данная графа в паспорте – это лишь статистический маркер, поэтому в ГИБДД ставили прочерк вместо требуемого обозначения.

Разумеется, с введением новых правил, мы рекомендуем водителям обратиться в ближайший пункт автоинспекции и получить обозначение класса своей автомашины во избежание дальнейших проблем с законом.

В компетентных органах считается, что автомобиль без класса автоматически приравнивается к нулевому значению, даже если авто новое и отвечает наивысшим стандартам экологии. За проезд автомобиля без указанного в паспорте класса на зонированную территорию водителю пока грозит штрафная санкция в размере пятисот рублей, но как штрафы изменятся дальше, пока неизвестно.

Что делать владельцам автомобилей, у которых не обозначен экокласс?

  • подать заявление в Госавтоинспекцию со всеми соответствующими данными;
  • получить соответствующий статус и отметку в документах на авто.

Пока для легковых автомашин ограничения по экологическому классу в РФ не введены. В Москве данные дорожные знаки распространяются на грузовики только в пределах МКАД и Третьего транспортного кольца. Однако все еще впереди.

Как распределяют экоклассы?

Существует международный технический регламент стран ЕАЭС, а также Правила ЕЭК ООН. Все экологические классы идут с приставкой «Евро» и имеют цифровые обозначения:

Они применяются на основании степени выброса ТС вредных веществ. Чем старше автомашина, тем ниже уровень ее экологичности, поскольку самое первое ограничение по выбросам при выпуске авто был введен лишь в девяностые годы в ЕС, и его выполнение лежало на совести производителей.

Следующий класс под названием «Евро-2» был введен лишь спустя годы, и обладающие им машины должны были выбрасывать в атмосферу значительно меньше токсичных веществ, чем ТС «Евро-1». Уже по мере увеличения заботы об окружающей среде в мировом сообществе стали появляться экоклассы с обозначениями 3, 4, 5-7.

Для Российской Федерации первым введенным стандартом стал «Евро-2», и появился он лишь в 2006-м. А четыре года спустя производители запустили в продажу машины «Евро-4». С 2015 года в Россию поступают современные автомобили на импорт, которые имеют класс не менее «Евро-5». 6-й пока считается необязательным.

Не забывайте о том, что экологические классы вносят в два документа:

Для этого предоставьте в ГИБДД соответствующие документы от производителя, к примеру, сертификат о безопасности купленного вами ТС.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *