Hyundai ix35 и skoda yeti: что купить на вторичке

Hyundai ix35 и Skoda Yeti: что купить на вторичке

Даём советы по выбору первого чешского кроссовера и рассказываем, каких неприятностей следует ждать от Skoda Yeti с пробегом.

Yeti – первый кроссовер «Шкоды», появившийся в модельной линейке этого чешского автопроизводителя в 2009 году. За восемь с лишним лет присутствия на российском рынке он добился больших успехов. Из года в год этот паркетник стабильно удерживает третью строчку по продажам среди моделей Skoda и неизменно присутствует в Топ-10 самых популярных в стране компактных кроссоверов и внедорожников.

Hyundai ix35 и Skoda Yeti: что купить на вторичке

И хоть пока «проходимца» всё ещё можно купить новым в автосалонах дилеров «Шкоды», дни его сочтены.

Ведь уже в этом году на смену Yeti должен прийти новый компактный кроссовер – Skoda Karoq, производство которого будет налажено в России в ближайшее время.

А значит пора выяснить, насколько привлекателен и надёжен уходящий на покой Skoda Yeti с пробегом, и о чём стоит знать при выборе такой машины на вторичном рынке.

Hyundai ix35 и Skoda Yeti: что купить на вторичке

Предыстория

Прототипы первенца линейки кроссоверов Skoda были представлены широкой публике в 2005 году. Сначала на автосалоне в Женеве дебютировал пятидверный паркетник Yeti с оригинальной внешностью.

А затем во Франкфурте под именем Yeti II чехи показали трёхдверку со съёмным верхом в духе пляжного багги.

Серийный вариант кроссовера Yeti, во многом напоминающий первый одноимённый концепт, компания Skoda представила в марте 2009 года на автосмотринах в Женеве.

Hyundai ix35 и Skoda Yeti: что купить на вторичке

В том же году модель вышла на мировой рынок, а к его концу поступила в продажу в России. Первый паркетник Skoda был построен на той же платформе Volkswagen A5 (PQ35), что также легла в основу появившегося чуть раньше «Тигуана» и чуть позже – Audi Q3.

Поначалу Skoda Yeti импортировались на российский рынок, но в конце 2012 года на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде была налажена крупноузловая сборка этой модели. А в начале 2013 года там же стартовало производство кроссовера по полному циклу.

Hyundai ix35 и Skoda Yeti: что купить на вторичке

В том же 2013 году чехи обновили Yeti. Ему изменили дизайн передней части, убрав забавные большие кругляши светотехники, поменяли форму капота, бамперов и радиаторной решётки в соответствии с новым фирменным стилем.

Также машине пересмотрели список оснащения и установили новый руль. Версию с неокрашенным пластиковым обвесом назвали Outdoor, а ещё добавили новую – с окрашенным в цвет кузова. Она получила имя City.

В техническом плане никаких изменений не произошло.

Hyundai ix35 и Skoda Yeti: что купить на вторичке

«Вторичка»

За счёт широкой моторной линейки, состоящей из пяти двигателей, сочетающихся, помимо механики, ещё с автоматом и «роботом» DSG, а также переднему или полному приводу и примерно двум десяткам комплектаций, кроссовер Skoda Yeti доступен на вторичном рынке в огромном количестве конфигураций. Тем не менее почти половина машин (47%), выставленных на сегодняшний день на продажу в интернете, оснащены младшим турбомотором 1.2 TSI.

Hyundai ix35 и Skoda Yeti: что купить на вторичке

Второй по распространённости после него под капотом Yeti – топовый бензиновый двигатель 1.8 TSI (29%). На третьем месте (15%) «турбочетвёрка» 1.4, появившаяся на модели в 2012 году. Машин с калужским атмосферником 1.

6 MPI в продаже вдвое меньше (7%), чем со средним по объёму турбомотором. А самые дорогие кроссоверы с дизелем 2.0 TDI, доступным лишь на полноприводных машинах и только в паре с «роботом» DSG, придётся поискать (2%).

Машин с четырьмя ведущими колёсами, также оснащавшихся мотором 1.8 с механикой в продаже треть (31%).

Hyundai ix35 и Skoda Yeti: что купить на вторичке

Соответственно, остальные две трети (69%) – это переднеприводные паркетники.

Что же касается распространённости коробок передач разного типа на этой модели, то чаще всего на вторичном рынке встречаются машины с «роботами» DSG (67%), которые предлагались в качестве альтернативы механике (29%) для всех турбомоторов.

А вот кроссоверов с классическим автоматом совсем мало (4%), поскольку он шёл только в паре с самым непопулярным бензиновым мотором 1.6 MPI. А этот агрегат охотно брали и с МКП.

Hyundai ix35 и Skoda Yeti: что купить на вторичке

Кузов

Казалось бы, кузов такого ещё довольно молодого кроссовера, как Skoda Yeti, защищённый от коррозии двухсторонней оцинковкой, должен только радовать владельцев этой модели. Но они на перебой ругают «чеха» за слабое лакокрасочное покрытие.

Особенно критикуют ранние дорестайлинговые автомобили. У них краска буквально за год-два протиралась дверными уплотнителями и то там, то сям вздувалась и отслаивалась. Перекраска по гарантии у дилера решала проблему, но не надолго.

Кому-то её хватало на год, а кому-то всего на несколько месяцев.

Hyundai ix35 и Skoda Yeti: что купить на вторичке

Поэтому при осмотре автомобиля следует внимательно изучить состояние дверей, дверных проёмов, крыльев и порогов. А ещё дверцы багажника, крышки капота и кромок задних колёсных арок. Ну и других мест, где появление сколов ЛКП наиболее вероятно. Обнаружив рыжих «жучков» и пузыри краски, просите скидку у продавца на приведение кузова в порядок.

Помимо этого, обратите внимание на состояние лобового стекла стоимостью от 9500 рублей за неоригинал до 19 000 рублей за «родное», также сильно страдающего от сколов. С возрастом у кроссовера мутнеет и покрывается царапинами пластик фар головной оптики. Полировка от 2000 рублей вернёт им прозрачность, но не больше чем на полгода.

Новые же фары стоят по 10 600 рублей.

Двигатели

На российском рынке кроссовер Skoda Yeti как новый, так и с пробегом, сейчас предлагается с тремя бензиновыми четвёрками на выбор: атмосферной 1.6 (110 сил) серии EA211 местного калужского производства, как у Polo Sedan, и двумя наддувными – 1.4 TSI (122-125 сил), как у «Тигуана», и 1.

8 TSI (152 силы), как на ряде моделей концерна Volkswagen. Раньше — до 2014-2015 годов — чешский паркетник также был доступен с маленькой «турбочетвёркой» 1.2 TSI (105 сил) от прошлого хэтчбека Polo и опять же «тигуановским» турбодизелем 2.0 TDI (140 сил).

Все бензиновые турбомоторы сплошь с приводом ГРМ цепью стоимостью от 3500 рублей.

Её следует менять вместе с натяжителем от 1200 рублей не реже, чем раз в 100 000 км, хотя регламентом производителя это не предусмотрено. А вот менее шумный зубчатый ремень ГРМ атмосферника 1.6 (CWVA) стоимостью 2300 рублей нужно обновлять не реже 120 000 км.

Этот простой в обслуживании мотор, кстати, довольно молод и пока не успел запятнать свою репутацию какими-то серьёзными проблемами. Из уже известных грешков за ним водится разве что «масложор». Чаще всего из-за течи сальников уплотнений распредвала от 900 рублей возле ремня ГРМ.

Так что за уровнем масла в этом агрегате нужен глаз да глаз.

Младшие бензиновые «турбочетвёрки» чешского кроссовера — 1.2 TSI (CBZB) и 1.4 TSI (CAXA) – агрегаты из серии ЕА111.

Оба известны схожими проблемами: неприятно вибрируют на холостом ходу, слишком долго прогреваются зимой, требовательны к качеству бензина, любят «кушать» масло, а иногда страдают проблемами с поршневой. Например, прогаром клапанов по 14 000 рублей.

Да и турбины от 41 000 рублей на дорестайлинговых машинах периодически отказывают. Также у обоих двигателей на пробегах от 50 000 до 100 000 км возможны перескоки цепи ГРМ. Особенно, если парковаться на уклоне на передаче.

Вообще, при бережном отношении и регулярном обслуживании мотор 1.2 TSI мог бы проходить до капиталки около 250 000 км, а 1.4 TSI – порядка 300 000 км. Но тяжёлые условия эксплуатации и несвоевременный сервис значительно сокращают их ресурс. Топовая бензиновая «турбочетвёрка» 1.

8 TSI с двойным наддувом (с турбиной и компрессором) и непосредственым впрыском отличается более сложной конструкцией, требующей квалифицированного обслуживания и диагностики у специалистов.

Этот мотор, как и остальные, известен «масложором», что может привести к масляному голоданию и вытекающим из этого проблемам.

Плюс ко всему прочему на машинах до 2010 года у него также возможны перескоки цепи ГРМ, а при её замене примерно на 100 000 км нужно обновить ещё и помпу за 13 400 рублей. Что же до турбодизеля 2.0 TDI, то это, судя по немногочисленным отзывам владельцев, один из наименее хлопотных агрегатов под капотом Skoda Yeti.

В приводе ГРМ вместо цепи у него ремень за 3900 рублей, который следует менять каждые 90 000 км. Использование качественного дизтоплива – залог долгой жизни ТНВД за 67 100 рублей и гарантия работы форсунок по 19 250 рублей не меньше 100 000 км.

А вот от замены клапана EGR за 10 000 рублей через 60 000 км из-за толкания в пробках никуда не деться.

КПП

К механическим коробкам передач, которые ставятся на Yeti со всеми двигателями (5-ступенчатая с 1.6 и 6-ступенчатая с остальными) кроме дизеля претензий не много. На 80 000 км в них могут потребовать замены подшипники дифференциала по 1750 рублей, а также подтекающие сальники от 250 рублей.

Читайте также:  Дизайнеры болгарского ателье щедро украсили интерьер bmw x7

Сцепление за 19 400 рублей ходит от 100 000 км и больше. Масло в МКП Yeti залито на весь срок службы коробки, но лучше менять его раз в 60 000 км. Кстати, из-за загустевания масла на морозе у механики могут с трудом включаться первые две передачи.

Но 5-10 минут прогрева трансмиссии на ходу решают эту проблему.

Хорош на чешском кроссовере классический 6-диапазонный автомат Aisin, даром что ставится он только в паре с не очень-то шустрым атмосферным двигателем. Если в Yeti с такой АКП не стремиться уезжать со светофоров первым и не лезть на бездорожье, а также менять масло через 60 000 — 80 000 км, то её должно хватить на весь срок службы автомобиля.

Во время тест-драйва кроссовера убедитесь в плавности работы АКП во всех режимах, отсутствии рывков, задумчивости, а также потёков масла на её корпусе. Пинки и зависания могут вылиться в замену гидроблока почти за 70 000 рублей.

Роботизированных коробок DSG на Yeti устанавливалось два вида: 7-ступенчатая DQ200 с «сухими» сцеплением и 6-ступенчатая DQ250 с «мокрым».

Первая агрегатировалась с младшими моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI, а вторая – только с 1.8 TSI и 2.0 TDI, причём исключительно с полным приводом. На машинах, выпущенных до января 2014 года с первой DSG хватало хлопот и проблем с «мехатроником» за 89 650 рублей и сцеплениями.

На такие коробки чехи даже давали увеличенную до 5 лет или 150 000 км заводскую гарантию. С более надёжной «мокрой» DSG таких проблем не было. Если её своевременно обслуживали и раз в 60 000 км меняли масло, то сложностей с ней быть не должно. Как и с полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex четвертого поколения.

Она не доставит хлопот владельцу, если в ней менять масло с тем же интервалом 60 000 км.

Остальное

Независимая подвеска чешского кроссовера вряд ли доставит хлопот своему владельцу. Особенно, если машина редко покидала асфальт. Наиболее известная проблема ходовой Yeti – люфтящие сайлентблоки передних рычагов по 760 рублей. О необходимости их замены владелец узнает по характерному скрипу.

Стойки стабилизаторов по 900 рублей могут застучать, требуя обновления, с интервалом около 20 000 км. Передние тормозные колодки паркетника за 2000 рублей ходят порядка 40 000 км, а задние за 1700 рублей – вдвое дольше. Во время тест-драйва машины прислушайтесь не гудят ли ступичные подшипники в колёсах.

Они меняются вместе со ступицей и стоят не дёшево – 6800 рублей за весь узел в сборе.

Почём?

Разброс цен на подержанные Yeti огромен. За 7-летние машины с пробегом до 180 000 км их владельцы просят от 400 000 рублей. Это в основном переднеприводные версии с мотором 1.2 и чаще всего с «роботом» DSG, снискавшим славу лидера среди ненадёжных коробок передач.

А самые свежие экземпляры, которым ещё не исполнилось и 2 лет, в богатых комплектациях и с пробегом в несколько тысяч километров оцениваются на уровне новых начальных версий Yeti – где-то до 1 300 000 рублей. Полноприводные машины с механикой и бензиновой «турбочетвёркой» 1.

8 можно найти примерно от 480 000 рублей, а с дизелем и DSG – не дешевле 600 000 — 650 000 рублей. Подержанные Yeti 1.6 с автоматом стоят от 750 000 рублей.

Наш выбор

Учитывая все слабые места Skoda Yeti, мы считаем, что такой кроссовер с пробегом стоит покупать с дизельным двигателем 2.0 с любой из доступных для него коробок передач или же с атмосферной калужской «четвёркой» 1.6 в тандеме с долговечным автоматом.

Первый вариант хорош по всем статьям, но требует привыкания к специфической шумности, свойственной дизелям. А второй больше подойдёт для неторопливых водителей, предпочитающих размеренную езду.

Вполне приличные варианты дизельных Yeti с пробегом около 100 000 км можно найти за 600 000 — 700 000 рублей, а с появившимся на модели после рестайлинга мотором 1.6 и автоматом, с пробегом до 50 000 км, – от 800 000 рублей.

Источник

Сравнение автомобилей Skoda Yeti и HYUNDAI ix35

Hyundai ix35 и Skoda Yeti: что купить на вторичкеЕще в начале прошлого года, когда эти машины обосновались в салонах официальных дилеров, стало понятно, что они способны не только повлиять на расклад сил в сегменте, но и подвинуть кое-кого из старожилов. Не исключено, что через пару недель, когда будет опубликован итоговый рейтинг АЕВ, окажется, что один из них занял-таки место прежнего лидера. Вероятность такого поворота событий, конечно, невелика, но она, без сомнения, есть, и главным претендентом тут считается именно Yeti — внедорожный первенец Skoda.Чехи, конечно, и до него делали полноприводные машины, но не кроссоверы в традиционном для нас понимании. Это были универсал повышенной проходимости Octavia Scout и относительно успешно маскирующиеся под него переднепри-водники вроде Roomster Scout. В итоге шкодовцы скрестили одно с другим и получили весьма удачный автомобиль.Hyundai ix35 и Skoda Yeti: что купить на вторичкеС ix35 все проще. Кроссоверы Hyundai делает довольно давно. В свое время у нас неплохо продавался «первый» Santa Fe, а про более компактный Tucson и говорить нечего — до прихода Nissan Qashqai он был чуть ли не самым востребованным автомобилем в классе… Собственно, ix35 — его логическое продолжение. На родном для модели корейском рынке она даже сохранила прежнее название. Нам же, более продвинутым европейцам, согласно проведенной маркетинговой реформе, машину предложили под буквенно-числовым индексом.

■Биометрия

Hyundai ix35 и Skoda Yeti: что купить на вторичкеСмена названия, к слову, еще не все, чем может похвастать современный Hyundai. В ходе глобального ребрендинга корейцы постарались окончательно сопоставить свои машины с исконно европейскими аналогами. В итоге невзрачный, в общем-то, Tucson из гадкого утенка превратился в настоящего лебедя. Сначала на свет появился ix-onic Concept, а уже за ним — ix35. Оба автомобиля от начала и до конца разрабатывались в новом техническом центре компании во Франкфурте, так что биодизайн был интегрирован в их экстерьер с немецкой тщательностью. Что характерно, вполне логично сюда вписалась даже фамильная волнообразная поясная линия, как бы отсылающая к ныне здравствующей Hyundai Elantra…Hyundai ix35 и Skoda Yeti: что купить на вторичкеYeti построен по совершенно другому принципу. Стилистам VW (а нынешние дизайнеры Skoda обучались именно там) чужды вычурность и чрезмерное стремление к показухе, так что чешский кроссовер и на первый, и на второй взгляд выглядит максимально рациональным и практичным. Почти вертикальные боковые поверхности, подчеркнуто высокий кузов, приличный дорожный просвет… По большому счету, Yeti — это типичный представитель сообщества современных городских кроссоверов. Однако при этом в нем нет ярко выраженной внедорожной брутальности. Он в меру элегантен и обаятелен, но в первую очередь несет в себе геном легкового автомобиля, только слегка прибавившего в длину и в высоту.

■ Почти «немцы»

Если в оценке экстерьера наших героев мы еще можем опираться на суждения из категории «нравится — не нравится», то для оценки салона чисто эстетических характеристик слишком мало. Тем не менее если бы мы ограничились только визуальным изучением интерьера, то победа в этом раунде наверняка бы досталась «корейцу».Hyundai ix35 и Skoda Yeti: что купить на вторичкеДело в том, что чехи не стали изобретать велосипед, а просто взяли кокпит одноплатформенной с Yeti Skoda Octavia Scout и адаптировали его под нужды кроссовера. Получилось, надо признать, неплохо, вполне презентабельно, но, что называется, без полета. Элегантности тут явно недостает, зато брутальности — хоть отбавляй. Причем и в этот раз влияние VW проявилось в полной мере.Салон Hyundai выглядит если не современнее, то как минимум органичнее. В его основе — все тот же биодизайн, что и снаружи. Но если снаружи в ix35 еще можно опознать «корейца», то внутри кроссовер выглядит совершенно по-европейски. Динамика, формы, фактура… Скажем больше- подобный интерьер вполне мог появиться и в каком-нибудь немецком продукте. Например, в Opel- почему бы и нет? Не самый плохой вариант, тем более что проблем с качеством материалов, которые, увы, были отнюдь не самым редким явлением в Tucson, тут нет абсолютно. Разумеется, бесполезно искать подобные изъяны и в Yeti, хотя вряд ли у кого-то могли быть сомнения по этому поводу.

■ Синяя «птица»

Но как бы ни старались корейцы, переплюнуть Yeti в практичности они не смогли. Его посадочное место близко к идеалу — не найти правильное положение или безнадежно уткнуться в какую-либо деталь интерьера тут просто нереально. Добавьте сюда и совершенно интуитивное расположение органов управления…

В ix35 все тоже вполне пристойно, однако некоторые моменты способны не то что расстроить, но даже вывести из себя. Прежде всего это касается традиционной для Hyundai синей подсветки оборудования. Она, что называется, «слепая». Причем панель приборов — еще полбеды.

Читайте также:  Обзор шевроле эпика

В крайнем случае ее яркость можно отрегулировать, а вот контрастность центрального монитора изменить, увы, не получится, поэтому, глядя на него под углом или на ярком солнце, велика вероятность, что вы вообще ничего не увидите. То же касается и подсветки кнопок, расположенных ниже.Hyundai ix35 и Skoda Yeti: что купить на вторичкеКстати, VW в свое время тоже этим страдал. Однако немцы, всегда крайне щепетильно относящиеся к разного рода клиентским замечаниям, при первой же возможности сменили цвет подсветки приборной панели, а в новых моделях — и всего остального оборудования.Не идеально в ix35 и качество посадки, хотя оно однозначно выше, чем в том же Qashqai или Toyota RAV-4. В салоне «корейца» установлены вполне приличные и достаточно жесткие сиденья. Не смажет картину и относительно небольшой диапазон продольной регулировки: его вполне достаточно, чтобы, с одной стороны, с приемлемым комфортом разместить за рулем человека ростом за метр девяносто, а с другой — оставить необходимый минимум жизненного пространства столь же габаритным обитателям второго ряда. Однако запас сантиметров по вертикали в салоне ix35 не настолько велик, чтобы высокие пассажиры могли чувствовать себя по-настоящему вольготно.Hyundai ix35 и Skoda Yeti: что купить на вторичке■ Нелишние сантиметрыВ Skoda, как мы уже сказали, сидеть однозначно удобнее. Что характерно, Yeti короче многих «одноклассников», однако по запасу внутреннего пространства он вполне может считаться лидером. В первую очередь это реализовано за счет вертикальной посадки. Однако это не повод для серьезных нареканий. Во-первых, при желании положение все же можно изменить на более-менее легковое, во-вторых, даже базовые сиденья тут способны обеспечить очень приличный уровень комфорта. Ну а в-третьих, чехов стоит похвалить за лишние сантиметры над головой. Их много, больше, чем в Hyundai, так что высоким людям этот кроссовер покажется комфортней. Остальные же просто воспользуются полноценным микролифтом, поднимающим не переднюю часть подушки, а все сиденье целиком. В результате в обоих случаях водителю Skoda гарантирована оптимальная обзорность. Кроме того, тут более рачительно расходуется пространство, что определенно на руку задним пассажирам.Полноценных пять посадочных мест чехи в Yeti, конечно, не обеспечили, зато честно адаптировали под нужды кроссовера фирменную систему трансформации салона Varioflex, ранее использовавшуюся только на Roomster. В итоге, как и в «каблуке», конфигурация дивана здесь меняется почти до бесконечности, можно даже превратить его в пару отдельно стоящих детских кресел.Более того, диван можно и демонтировать вовсе. Владельцу Yeti это принесет порядка 1,3 кубометра свободного пространства, причем с абсолютно ровным полом. Для этого, правда, придется убрать из багажника все, включая специальную надстройку для хранения инструментов и «докатки».

■ Волшебная кнопка

Осталось понять, каковы наши герои на дороге. Скажем сразу, и Skoda, и Hyundai бывают как полно-, так и переднеприводными. Если говорить о вторых, то преимущества Yeti тут, что называется, налицо, хотя бы из-за разницы в стоимости (порядка 200 тысяч рублей).

Однако стоит учитывать, что Skoda с приводом на передние колеса оснащается не самым хилым, но и отнюдь не самым мощным 1,2-литровым турбомотором. Когда мы говорим про полноприводные модификации, разница в цене становится куда менее заметной и совсем минимальной при оснащении чешского кроссовера фирменной внедорожной системой.

Правда, полноприводный Yeti с бензиновым двигателем не оснащается автоматической КП, в то время как у соперника такой вариант есть.Тем не менее мы рассмотрим именно варианты с «механикой». На дороге обе машины ничего сверхъестественного не демонстрируют. Турбиро-ванный двигатель Yeti, конечно, порезвее, но корейский «атмосферник», если и отстает, то не критично.

Нет принципиальных различий и в управляемости — рули соперников демонстрируют приличную обратную связь и вменяемую остроту…Что же касается бездорожья, то в этом параметре мы бы отдали предпочтение «чеху» по причине наличия у него волшебной кнопки off-road, благодаря которой справиться с размытым проселком сможет любой, даже самый неопытный водитель.

Если же уравнять комплектации, то здесь ничего неожиданного — в обоих приводах работают электронно-управляемые муфты, так что при относительно равных дорожных просветах зароются кроссоверы одинаково.

■ Вывод

Если бы ценники Skoda Yeti и Hyundai ix35 были равны, шансов у последнего было бы побольше. В данной же ситуации Yeti выше если не на голову, то как минимум на полголовы. И в первую очередь — из-за большей доступности. Впрочем, это ничуть не умаляет достоинств Hyundai. У корейцев получился действительно сильный автомобиль.

Стоит ли покупать подержанный Hyundai ix35

Hyundai ix35 и Skoda Yeti: что купить на вторичке

Довольно востребованный в России Hyundai ix35 делит платформу с KIA Sportage и считается вполне надежным автомобилем. Модель давно перешла в ранг «бэушных», так что встретить ее сегодня можно только на вторичном рынке. Стоит ли покупать «корейца», и не разорит ли машина очередного владельца, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Напомним, что Hyundai ix35 второго поколения начали выпускать в 2010 году. К нам машины поставляли из Южной Кореи, Чехии и Словакии.

После рестайлинга 2013 года производитель изменил оптику авто, дизайн колесных дисков, расширил список оборудования. Наконец, появился и новый двухлитровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива.

Смена модели состоялась в 2015 году, когда на рынок вышел кроссовер третьей генерации, которому вернули название Tucson.

Кузов

Лакокрасочное покрытие можно отнести к слабой стороне автомобиля. Сколы и царапины появляются даже после слабого механического воздействия. И если, выбирая машину, вы увидели вспучивание краски на двери багажника и передних стойках, это станет отличным поводом для торга с продавцом.

Двигатели

На рынке можно встретить экземпляры с бензиновыми моторами объемом 2 л (150 л. с.) и 2,4 л (177 л. с.), а так же с дизельными двухлитровыми агрегатами мощностью 136 и 184 л. с.

Бензиновый 2-литровый движок G4KD в 150 л. с. в целом не подкидывает сюрпризов, но у него случаются сбои в работе натяжителя цепи. Так что перед покупкой осмотр и диагностика обязательны. А если прежний хозяин экономил на «расходниках», на стенках цилиндров могут появиться задиры из-за дешевого моторного масла. Это уже серьезная проблема, грозящая новому владельцу дорогим ремонтом.

У кроссоверов с пробегом за 100 000 км нужно обратить внимание на катализатор. Если он оплавился, то керамические частички могут попасть в двигатель. В этом случае на стенках цилиндров так же образуются задиры, что очередного владельца вряд ли порадует.

К проблемам дизельного мотора отнесем закисание контактов планки свечей накаливания, чувствительность к качеству «солярки» и долгий прогрев зимой. Но в целом агрегат считается надежным, потому не требует серьезных затрат до 200 000 км пробега.

Коробки передач

Тут проблем нет. Механические коробки передач (их две: пятиступенчатая — для бензиновых моторов и шестиступенчатая — для «дизеля) и гидромеханический 'автомат» работают долго и проблем не доставляют.

Однако пробная поездка перед покупкой обязательна: если вы почувствуете, что при переключениях АКП имеют место рывки, значит прежние хозяева относились к кроссоверу, как к спорткару.

От такой покупки лучше отказаться.

Тут серьезных проблем нет, однако слабые места имеются. Невелик ресурс сайлент-блоков задней подвески, а стойки стабилизатора «ходят» 40 000—50 000 км. Шаровые опоры и ступичные подшипники обычно меняют на пробеге 60 000 км.

Итог

Подержанный Hyundai ix35 в целом надежен. «Болячки», как и у любой другой машины, у него конечно есть, но они не столь критичны, как у конкурирующих моделей других производителей. «Корейцы» всегда отличались надежностью и простотой конструкции. Этим подержанный ix35 и хорош.

На сколько и когда подорожают покрышки Hyundai ix35 и Skoda Yeti: что купить на вторичке На сколько и когда подорожают покрышки

Шкода Йети или Хендай Крета

То ли из-за особенностей российских дорог, то ли в силу характерных черт, наши автолюбители при покупке машины отдают предпочтения кроссоверам. Они и с препятствиями в виде ям справляются отлично, и по цене остаются бюджетными.

Особенную любовь снискали 2 представителя класса: Шкода Йети или Хендай Крета — что лучше? Сравним европейскую и корейскую модель и выясним, насколько они подходят для нашего рынка.

Экстерьер

Skoda Yeti обладает яркой узнаваемой внешностью. Эту модель легко найти в безликом сером потоке. На фоне других популярных представителей Шкоды: Octavia и Rapid, похожих друг на друга как близнецы, Етти – приемный ребенок в семье.

Объемный передний капот выглядит максимально строго, мощные бампера и защитные накладки на них с первого взгляда дают понять, что перед вами городской внедорожник.

Но подчеркивает дикий характер «снежного человека» высокая практически квадратная дверь багажника и рейлинги на крыше. В сочетании с внушительной передней частью она смотрится особенно эффектно.

Hyundai Creta, напротив, выглядит очень обыденно. Но не потому, что корейские дизайнеры уделили мало внимания дизайну авто, а из-за широкой распространенности модели на российском рынке. На деле же экстерьер кроссовера современный, стильный, но аккуратный.

Решетка радиатора в форме трапеции, сочетание плавных и прямых линий в передней части кузова, солидные фары – если бы Грету не покупал каждый второй любитель городских внедорожников, она производила бы приятное впечатление с первого взгляда.

Читайте также:  В Москве снесут старые гаражи, чтобы решить проблему с парковками

Сравнение Хендай Крета и Шкода Йети по внутреннему обустройству салона дается не просто. С одной стороны азиатское внимание к комфорту, с другой – немецкая дотошность к деталям, ведь чешский производитель давно входит в концерн Volkswagen.

Другими словами, создатели обеих моделей позаботились о том, чтобы приборная панель, мультимедийная система и кресла не только эффектно смотрелись, но и были удобны в использовании.

Важно отметить: Материалы, используемые в отделке Етти, более дорогие и приятные на ощупь, чем в Крете.

Организация «рабочей зоны» не все, что волнует покупателей кроссоверов. Куда важнее оказывается наличие свободного пространства и тут европеец конкурента обходит сразу по нескольким параметрам.

Да, водительское кресло регулируется по высоте и близости к рулю у обоих автомобилей, но в Шкоде разброс высоты шире, так что даже двухметровый водитель поместится в сиденье без проблем.

Сзади у пассажиров корейца места тоже меньше, чем у противника, и отрегулировать их нельзя. Европейцы позаботились не только о людях, которые сидят спереди, так что в Йети задние диваны не только складываются для увеличения багажника, но и регулируются по наклону спинок.

Технические характеристики

Выбирать Шкода Йети или Хендай Крета по одним только внешним признакам неправильно. Кроссоверы – это автомобили с особым назначением и должны быть в состоянии выполнять его.

Важно отметить: И кореец, и европеец – всего лишь городские, а не полноценные внедорожники. Они смогут справиться со снежным или песчаным препятствием, но в разумных пределах.

Габариты

Размеры кроссоверов отличаются мало. Разница больше во внешности автомобилей, их форме, чем высоте или ширине. Габариты составляют:

  • Длина: 4223 мм у Шкоды и 4270 мм у Креты.
  • Колесная база: 1793 мм и 1780 мм соответственно.
  • Высота: 1691 мм и 1630 мм.
  • Высота дорожного просвета: 180 и 190 мм

Что действительно значимо в противостоянии Hyundai Creta vs Skoda Yeti, так это объем багажного отделения. В зависимости от комплектации у европейца он равен 322-405 л, а у корейца 402 л.

Разница небольшая, заметите вы, и будете правы. Но ситуация кардинально меняется, если сложить задний ряд кресел. В этом случае у Йетти багажник увеличится до 1665 л, а у Креты всего лишь до 1396 л. Владельцы чешского кроссовера без проблем перевозят в нем строительные материалы и мебель.

Двигатели

В битве моторов Хендай Крета против Шкоды Йети победителя выбрать трудно. Корейский производитель предлагает покупателям два варианта: 4-х цилиндровые двигатели объемом 1,6 и 2 л и мощностью от 121 до 149 л.с.

Оба проверены временем на нескольких поколениях азиатских автомобилей. Они не создают проблем владельцу авто вплоть до 300-350 тысяч километров пробега.

На чешский кроссовер в разных поколениях и комплектациях ставили 5 вариантов двигателей:

  • Объемом 1,2 л, мощностью 105 л.с.
  • 1,4 л, мощностью 122 и 125 л.с.
  • 1,6 л, мощностью 110 л.с.
  • 1,8 л, мощностью 152 л.с.
  • 2,0 л, мощностью 140 л.с.

Выбор солидный и тоже проверенный на множестве моделей концерна Volkswagen. В целом моторы не плохие, но часто владельцы автомобилей отмечают снижение уровня масла. За этим показателем следить приходится постоянно, чтобы не сократить срок эксплуатации кроссовера.

Трансмиссии

Выбор коробок передач у чешского авто тоже больший, чем у корейского. Механика с 5-ю или 6-ю ступенями, робот с 6-ю и 7-ю ступенями и 6-ти ступенчатый автомат.

Все надежны и при правильном обслуживании без проблем проедут 200-250 тысяч километров. Но следить за маслом в трансмиссии нужно также часто, как и за маслом в двигателе.

У Хундай Крета выбирать придется между двумя классическими вариантами: 6-ти ступенчатой механикой и автоматом. Владельцы автомобилей оставляют только положительные отзывы об обоих вариантах.

Производитель же заявляет о беспроблемной работе до 300 тысяч километров пробега. Опыт эксплуатации многочисленных ценителей корейского кроссовера эту информацию подтверждает.

Важно отметить: Корейскому кроссоверу отчаянно не хватает динамики на обгонах и этот минус отмечает каждый владелец автомобиля. У чешского конкурента ситуация немного лучше, за счет другой формы кузова.

Подвеска

Сравнивать подвеску кроссоверов сложно. И там, и там она достаточно жесткая, как и в любом бюджетном внедорожнике. Но на неровностях ездить все равно комфортно.

Не требуйте от автомобилей непосильных от них задач и сможете испытать удовольствие от путешествия на каждой из них. О чем беспокоиться не придется, так это что на очередной яме пробьете днище. С ударами судьбы подвески справляются очень хорошо.

Комплектации и цены

Европейский производитель постарался угодить каждому потенциальному покупателю, так что найти модификацию Йети на свой вкус и кошелек может буквально каждый автолюбитель.

В 2020 году на рынке представлены 9 полноценных комплектаций: Active, Active Outdoor, Ambition, Ambition Outdoor, Adventure, Adventure Outdoor, Monte Carlo, Style, Style Outdoor. Их стоимость зависит от установленного двигателя, КПП, но начинается от 1 миллиона 70 тысяч рублей.

Хендай ограничилась 6-ю комплектациями: Classic, Active, Comfort, Travel, Rock Edition, Style. Их цена, по сравнению со Шкодой, сильно ниже и начинается от 800 тысяч рублей. Будьте готовы накинуть к ним еще минимум 20 тысяч, а возможно и все 50, чтобы укомплектовать автомобиль необходимыми системами.

Что выбрать

У обоих кроссоверов так много поклонников, что с ними снято огромное количество видео обзоров. В одних отдают предпочтение Шкоде, в других – Хендай. На самом же деле окончательный выбор зависит от индивидуальных предпочтений.

«Снежный человек» обладает необычной нетривиальной внешностью. Она его плюс, но она же и минус. Не каждому придется по вкусу это огромный капот и абсолютно квадратная задняя часть, а глядя на машину каждый день, хочется испытывать удовольствие от внешнего вида.

Крета по техническим характеристикам и экстерьеру – прекрасна! Благодаря чему и приобрела сумасшедшую популярность в России. Но обустройство салона у нее очень простое, хоть и удобное.

Ни малейшего намека на лакшери, только дешевый твердый пластик, классические кресла, типичная панель управления. Зато двигатель у корейца превосходит чешского конкурента. Никаких протечек и прочих проблем.

Отзывы

Езжу на шкоде Йети второго поколения. Масло не жрет, хотя на всякий случай за этим слежу, слишком уж много нареканий на этот счет. Водить удобно, места хватает, все рядом. Подвеска жестковатая, это да, но при этом устойчивая. Чаще раза в год ее не проверяю. Вот какой минус реально мешает жить, так это абсолютная неспособность бороться с грязью.

Авто пачкается очень быстро! Причем со всех сторон, даже задняя дверь. В сезон дождей и снега приходится бывать на мойке чаще, чем дома.Анатолий, 25 лет (Кострома)Купил Крету последнего поколения и успел откатать на ней всего пару месяцев. Отличная подвеска, хорошая управляемость. Я впервые испытываю постоянное удовольствие за рулем, а опыт вождения уже 7 лет, на минуточку.

Внедорожник ли это? Ну давайте говорить честно, не такой уж и большой у нее клиренс. Достойный, в городе препятствий не встречаю, но в лес на болото не ездил и пока не собираюсь. Купил скорее для езды по городу, возможно для автопутешествий по области. Кто знает, может через годик рискну и до моря доехать своими силами.

Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен — HyundaiCreta.ru!
Получайте новости из первых рук!

Hyundai ix35 против Skoda Yeti. Что выбрать?

Hyundai Creta или SKODA Yeti. Сравнение, что купить?Подробнее

Выбираем кроссовер: Hyundai IX35, Nissan Qashqai, Skoda Yeti, Freelander 2, Chevrolet TraxПодробнее

Skoda Yeti VS VW Tiguan с пробегом. Что выбрать?Подробнее

Вся боль и радости Skoda Yeti. Какой мотор брать на вторичке?Подробнее

Почему я продал Шкода Йети 1? Минусы б/у Skoda Yeti I с пробегомПодробнее

Почему я продал Хэндай Ай Икс 35? Минусы б/у Hyundai ix35 с пробегомПодробнее

Экономим 100 тысяч при покупке кроссовера Skoda Yeti | Подержанные автомобилиПодробнее

skoda yeti лучший хетчбек? или кроссовер?Подробнее

Hyundai ix35. Стоит ли брать? | Подержанные автомобилиПодробнее

Cравнение Hyundai ix35 и Volkswagen TiguanПодробнее

Наши тесты — Skoda Yeti vs Mitsubishi ASXПодробнее

Что нужно знать перед покупкой Hyundai ix35 с пробегом?Подробнее

Одно яйцо на двоих. Хендэ ix35 против Киа СпортейджПодробнее

Hyundai ix35 против Nissan QashqaiПодробнее

Обзор Skoda Yeti, плюсы и минусы, стоит ли покупать?Подробнее

Hyundai ix35.Стоит покупать в 2022?Обзор и техничка.Подробнее

Skoda Yeti | Анатомические особенности. Чего ждать от б/у кроссовера?Подробнее

Peugeot 2008 против Skoda YetiПодробнее

Когда у Hyundai ix35 начинаются проблемыПодробнее

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *