Это авто продавалось с самым большим количеством штрафов

Наличие штрафов ГИБДД на автомобиле при проверке по его реквизитам ни о чём не говорит. Важно то, кем были получены эти санкции.

Но если вы собрались покупать машину, на которой числятся долги, то риск остаться ни с чем есть, и он достаточно не отдалённый.

В статье мы выясним, можно ли и как правильно приобрести авто со штрафами, что делать, если вы уже купили такой автомобиль и не можете поставить его на учёт, а также как обезопасить себя от неприятностей.

Самое главное: штрафов на машине не бывает!

Итак, первое, что нам необходимо усвоить – автомобиль сам по себе ПДД не нарушает и ни в чём не виноват. Все наказания по состоянию на 2022 год несут только люди:

  • собственник машины в случае автофиксации камерами вне зависимости от того, кто сидел за рулём, и тогда штраф на автомобиль выносится по его госномеру,
  • водитель при остановке инспектором ДПС и выявлении им же нарушения Правил.

Тем не менее, в базе данных ГИБДД штрафы записываются с привязкой не только к водителю или владельцу, но и самому автомобилю. Поэтому даже после покупки такого авто вы можете увидеть, что на нём есть долги.

Можно ли покупать авто со штрафами?

Да. Но не всё так просто.

Как мы уже указали выше, все штрафы висят не на автомобиле, а на водителе или его собственнике с привязкой к этому транспортному средству. Формально долг обязан вернуть именно провинившийся. И никакого отношения такие долги не имеют к покупателю при переходе права собственности.

Таким образом, покупать машину со штрафами можно. Но есть важная тонкость – если в связи с задолженностью прежнего хозяина наложены обеспечительные меры, то проблемы у вас как покупателя возникнуть уже могут.

Как мы знаем, если человек вовремя не уплачивает штраф ГИБДД, то постановление передаётся судебным приставам на принудительное исполнение. Приставы, в свою очередь, должны быть наделены законом правом воздействия для понуждения оплаты долгов. И они такие права имеют:

  • арест – данный момент мы в этой статье затрагивать не будем, так как он накладывается очень редко непосредственно за штрафы, а чаще всего как обеспечительная мера в судебном делопроизводстве,
  • запрет регистрации – и это именно то, что может угрожать главным образом.

Это авто продавалось с самым большим количеством штрафов

Что такое запрет?

Это своего рода ответная реакция государства на неисполнение обязанности по оплате штрафа провинившимся гражданином. Если вы не оплачиваете долг, то на автомобиль появляется ограничение регистрационных действий. Его производит ГИБДД по инициативе приставов.

То есть сначала проходит 10+60 дней на добровольную уплату штрафа, затем Госавтоинспекция вправе передать дело в ФССП на принудительное исполнение постановления. Те возбуждают исполнительное производство и в качестве одной из мер обеспечения накладывают запрет регистрации.

И именно в этом кроется самый большой риск, если вы планируете приобрести авто со штрафами. Даже изменение собственника по договору купли-продажи по закону не снимает такое ограничение с машины. А это значит, что поставить на себя на учёт автомобиль вы не сможете, пока предыдущий владелец не оплатит такой штраф.

Но не любой штраф ведёт к запрету регистрации. Во-первых, может быть, ещё не прошёл срок добровольной оплаты. Во-вторых, даже просроченные финансовые санкции не всегда ведут к запрету.

Ниже мы рассмотрим, как проверить наличие такой меры обеспечения на машине. А пока рассмотрим, что делать, если вы уже приобрели ТС и решили проверить наличие санкций.

Уже приобрели машину со штрафами – что делать?

  • Если вы уже после покупки авто решили проверить наличие долгов старого хозяина, идентифицированных с машиной, и они обнаружились, то паниковать не стоит.
  • Нужно бежать ставить её на учёт как можно скорее, так как штрафы рано или поздно могут превратиться в запрет регистрации, если их не платить.
  • Поэтому очередным этапом будет проверка наличия таких запретов, чтобы выяснить сразу, можно ли будет поставить на учёт такой автомобиль со штрафами ГИБДД.

Как проверить ограничения?

Именно поэтому важно перед покупкой автомобиля проверить его не на штрафы, а именно на запрет регистрации.

Сделать это очень просто на официальном сайте ГИБДД. Но для этого нужно знать VIN машины со штрафами, который вы собираетесь покупать. Он указывается в ПТС, свидетельстве о регистрации автомобиля.

Итак, инструкция по проверке на ограничения довольно простая.

  1. Если вы не владеете ВИН-кодом, то можно его пробить по госномеру на специальном сайте.Это авто продавалось с самым большим количеством штрафов
  2. Далее перейдите на страницу проверки автомобиля на официальном сайте Госавтоинспекции и вставьте заранее скопированный VIN-код.Это авто продавалось с самым большим количеством штрафов
  3. Спуститесь ниже к самому последнему блоку «Проверка наличия ограничений» и кликните по ссылке «запросить проверку». В результате вам выдаст либо наличие запретом или арестов на автомобиле, либо вы увидите, что информация не найдена – это значит, что запретов из-за штрафов на машине нет.Это авто продавалось с самым большим количеством штрафов

Если же никаких ограничений на автомобиле нет, то выглядеть это будет так:

Это авто продавалось с самым большим количеством штрафов

В этом случае всё равно выясните, можно ли покупать автомобиль, проверив наличие штрафов на его собственнике, предварительно лучше узнать его номер водительского удостоверения.

Дело в том, что даже если запретов на текущий момент нет, то при наличии штрафов через пару дней – как раз когда вы заключите договор и приедете ставить на учёт машину в ГАИ, они могут внезапно появиться.

Обратите внимание на дату вынесения постановления при проверке – если прошло более 70 дней, то такие штрафы с большой долей вероятности просрочены.

Если есть запреты

В этом случае перспектива, прямо скажем, не самая радужная. Для вас есть 3 исхода событий, что иметь возможность зарегистрировать ТС:

  1. поговорить с предыдущим владельцем автомобиля, чтобы тот оплатил свои штрафы,
  2. оплатить долги за него,
  3. подать в суд в целях расторжения договора купли-продажи на основании невозможности пользоваться транспортным средством.

Если с первыми 3 пунктами всё предельно ясно, то в последнем кроется самая плохая перспектива для вас, кроющаяся в недоработке законодательства 2022 года.

Дело в том, что подать исковое заявление вы можете только о расторжении договора. Другое вам просто не удовлетворят – суд не может понудить продавца оплатить штраф, только через приставов, а они итак «возбуждены», открыв производство и наложив запрет.

А если вы выиграете суд, то договор будет расторгнут: вы будете обязаны вернуть автомобиль, а продавец – деньги за него.

Вы машину вернёте – даже если не пожелаете это сделать, забрать её приставы смогут легко.

А вот если у продавца уже не окажется ни денег, которые вы ему заплатили, ни вообще никаких средств и собственного имущества, то деньги вы будете ждать очень долго – вплоть до вечности.

Таким образом, можно попасть в парадоксальную ситуацию, когда можно купить автомобиль со штрафами и ограничениями на регистрацию, а остаться и без денег, и без авто.

Поэтому самыми разумными вариантами будут либо договориться с прошлым владельцем погасить свои штрафы, либо оплатить их за него. И последняя возможность вполне разумна, если речь идёт о штрафе 500 рублей. Но если запрет висит из-за кредита в несколько миллионов рублей, то это уже самая печальная ситуация, выхода из которой, к сожалению, нет.

Единственное, что можно сделать в данной ситуации – подавать в суд о расторжении, предварительно какими-либо путями выяснив о наличии имущества у прежнего хозяина автомобиля. Если такое имущество есть, то вместе с иском ходатайствовать о наложении ареста на такое имущество, чтобы тот не мог от него избавиться.

Стоит ли покупать, если продавец обещает оплатить штрафы?

Ещё раз прочитайте предыдущую тонкость о наличии запретов и какие от них последствия для покупателя. При таком обширном рынке подержанных автомобилей, как в 2022 году, можно смело забыть о покупке автомобиля со штрафами на его прежнем собственнике и просто выбрать другой вариант.

Это авто продавалось с самым большим количеством штрафов

Но если вы решили, что стоит рассмотреть предложенную продавцом схему, то помните также и следующие нюансы:

  • при появлении денег суммами крупнее обычного они очень быстро уходят, и внезапно может оказаться, что оплатить свои штрафы продавцу уже очень скоро будет нечем,
  • даже если он закроет свои долги, снятие запрета – дело не одного дня (хотя, в редких случаях и одного, но чаще всего от нескольких дней до нескольких месяцев в зависимости от региона и конкретного отделения ФССП), а у вас 10 дней на постановку на учёт – после этого будет штраф и невозможность ездить на авто,
  • и даже если запреты снимутся, никто не может гарантировать, что тут же не появятся новые; это незаконно – накладывать ограничения на автомобиль, который уже не принадлежит продавцу, но такое практикуется сплошь и рядом из-за несовершенства взаимодействия ведомств.

Что делать, если купил машину со штрафами?

Это авто продавалось с самым большим количеством штрафов

Виды штрафов

Автомобиль не в состоянии самостоятельно нарушить правила дорожного движения. Поэтому все штрафные санкции числятся на нём формально, наказывается только человек, который находился за рулём.

Эти штрафы возникают 2 случаях:

  1. В результате нарушений, которые были замечены и зафиксированы дорожными камерами;
  2. После проверки инспектора.

В базе данных ГИБДД все нарушения водителя сохраняются с привязкой к его личному транспортному средству. Поэтому при покупке такой машины можно обнаружить неоплаченные штрафы.

Это авто продавалось с самым большим количеством штрафов

Какие неприятности грозят при покупке автомобиля со штрафами?

Купленная машина со штрафами ГИБДД может стать причиной 2 неприятностей:

В первом случае штраф на автомобиле становится причиной наложения запрета на регистрационные действия. При этом сумма задолженности не важна. Получить официальный отказ в проведении этой процедуры в ГИБДД можно даже при наличии задолженности в 1000 рублей.

Арест – крайняя мера. Это наказание ждёт только злостных неплательщиков штрафов, общая сумма которых достигает несколько сотен тысяч или даже превышает рыночную стоимость машины.

Как поступить в случае запрета на регистрационные действия?

Автомобиль с запретом регистрационных действий станет проблемой для нового владельца. По факту покупатель может ездить по дорогам общего пользования, однако не имеет прав на получение услуг от ГИБДД.

Также человека, который не зарегистрировал машину на себя в течение 10 дней после покупки, будет ждать штраф. Первый раз – 800 рублей, в следующих случаях – вплоть до лишения водительского удостоверения.

Запрет на регистрационные действия инициирует служба судебных приставов, а не ГИБДД, направляя соответствующие постановления в подразделение МВД РФ.

Что делать в этой ситуации? Есть 4 варианта развития событий:

  1. Убедить бывшего автовладельца оплатить все штрафы. Это наиболее простой вариант. Возможно, бывший хозяин машин просто забыл о денежных взысканиях, которые на нём числятся. После оплаты штрафов, ГИБДД снимет ограничения на регистрационные действия, что решит проблему нового автовладельца.
  2. Самому заплатить эти штрафы. Оплатить штрафы ГИБДД можно самостоятельно, если их сумма невелика, а бывший хозяин не выходит на связь.
  3. Подать исковое заявление в суд с просьбой о расторжении договора купли-продажи. Заявление необходимо подавать с просьбой о расторжении договора. При этом вынесенное решение не заставит бывшего хозяина оплатить штрафы. Новый владелец должен вернуть машину в обмен на денежные средства, указанные в договоре. Однако у бывшего хозяина может не оказаться денег, поэтому долг он будет возвращать небольшими частями в течение продолжительного времени. В итоге получается интересная ситуация. Добросовестный покупатель останется без транспортного средства и денег, которые мог бы потратить на другую машину без штрафов.
  4. Ездить на автомобиле без регистрации. Если зарегистрировать в ГИБДД машину со штрафами не получается, то некоторые владельцы ездят на ней определённое время без каких-либо действий со своей стороны. Например, в ожидании того, пока бывший владелец не разберётся с финансовыми проблемами и не погасит задолженность перед государством. Однако делать это не рекомендуется. За езду без регистрации полагается штраф. При неоднократном нарушении нового автовладельца могут просто лишить в/у.
Читайте также:  Стоит ли покупать самодельную «волгу» из нальчика

Чтобы обезопасить себя от штрафов и других наказаний в этой неприятной ситуации, можно некоторое время перезаключать договор купли-продажи с бывшим владельцем.

О потере стс и птс

В случае потери СТС или ПТС владелец машины с ограничением на проведение регистрационных действий не сможет их восстановить. Покупателю не доступны такие услуги в ГИБДД. При этом потеря документов не позволит владельцу ездить на машине по дорогам общего пользования.

Что делать, если автомобиль числится арестованным?

Неоплаченные штрафы ГИБДД могут вызвать более серьёзные проблемы. Если денежные взыскания не оплачивались на протяжении длительного времени, то запрет на регистрационные действия превращается в арест движимого имущества.

Для примера можно рассмотреть следующую ситуацию:

  1. Покупатель передвигается на транспортном средстве, прошлый владелец которого не заплатил штрафы.
  2. Из-за большого долга и длительного периода неуплаты служба судебных приставов вынесла решение об аресте.
  3. В рамках рейдов приставов, проводимых вместе со службой ГИБДД, водителя останавливает инспектор и проверяет документы. Сотрудник ФССП «пробивает» автомобиль по базе и находит постановление об аресте.
  4. Арестованная машина может быть забрана у нового водителя прямо на дороге. Это будет сделано на законных основаниях.

В этой ситуации только один выход – обращаться в суд с просьбой расторжения договора купли-продажи и возвращения денежных средств. Изъятый автомобиль со штрафами продавца будет выставлен на торги.

Как узнать о наличии запрета на регистрацию?

Это авто продавалось с самым большим количеством штрафов
Проверить машину на штраф можно на сайте ГИБДД (https://гибдд.рф). Для проверки достаточно знать VIN транспортного средства, который указан в свидетельстве о регистрации или ПТС.

Чтобы найти идентификационный номер, можно воспользоваться специализированными сайтами, позволяющими его отыскать по госномеру (например, https://vin01.ru).

После того как водитель узнал VIN машины, необходимо перейти на сайт https://гибдд.рф, открыть вкладку «Сервисы» и выбрать «Проверка автомобиля». Переходим в раздел «Проверка наличия ограничений» и нажаимаем кнопку «Запросить сведения».

В результате отобразятся данные о наличии ареста или запрета на регистрационные действия. Если никаких задолженностей на машине нет, то появится следующее сообщение: «Информация не найдена».

Что нужно сделать перед покупкой машины?

Чтобы избавиться от дополнительных проблем в будущем, перед приобретением автомобиля необходимо сделать следующее:

  • проверить транспортное средство на запрет регистрационных действий. Это можно сделать как на официальном сайте ГИБДД, так и на веб-ресурсе Федеральной службы судебных приставов;
  • посмотреть, есть ли неоплаченные штрафы на сайте ГИБДД.

После заключения договора купли-продажи рекомендуется как можно быстрее зарегистрировать автотранспортное средство на себя.

Стоит ли приобретать автомобиль, если на нём числятся долги?

  • Несмотря на выгодное предложение и обещания продавца решить все проблемы в ближайшем будущем, помните о неприятных последствиях, с которыми можно столкнуться при эксплуатации авто.
  • Б/у машин много, поэтому лучше отказаться от этого варианта и попытаться найти альтернативный.
  • Если понравилось именно это транспортное средство, то помните о следующем:
  • бывший владелец может быстро потратить полученные деньги на иные цели, например, оплату кредита или других штрафов;
  • даже в случае аннулирования долга процедура снятия запрета на регистрационные действия может растянуться от нескольких недель до месяца;
  • при снятии существующего запрета могут появиться другие. Такое случается из-за ошибок, возникающих при взаимодействии различных ведомств, а также медленной работы ФССП.

Поэтому лучше несколько раз подумать, прежде чем купить машину со штрафами.

Смотрите, какая тема — Купил машину, а на ней штрафы – что делать и чем это грозит?

Покупка машины с рук – это очень часто «кот в мешке». Но, помимо рисков, которые кроются в техническом состоянии авто, есть и административные тонкости. В статье мы обсудим ситуацию, когда Вы купили авто с рук в 2022 году, а на нём оказались неоплаченные штрафы ГИБДД. В этом случае Вам придётся проверить машину ещё на ряд условий.

Штрафы на автомобиле – что говорит закон?

Первое, что важно отметить в нашем вопросе – штрафов на автомобиле не может быть. Любые наказания применяются в отношении человека – водителя или собственника этого автомобиля. Просто в базе данных ГИБДД такие санкции обозначаются в рамках нарушений, допущенных на определённом транспортном средстве. Но принадлежат эти санкции не машине, а водителю или собственнику.

Штрафов на автомобиле не может быть.

Тем не менее, при наличии задолженностей у прошлого собственника подержанного автомобиля, купленного Вами с рук, с проблемами Вы можете столкнуться.

Обязан ли я оплачивать долги продавца машины?

Исходя из вышеописанного, нет. Все задолженности прошлого владельца транспортного средства – это его ответственность. Вас она никак не касается… Или почти никак.

Есть всё же ряд проблем, с которыми Вы можете столкнуться после покупки автомобиля и когда проще оплатить долги продавца машины, нежели и дальше жить с такими проблемами

Чем грозят штрафы прошлого владельца?

Есть два основных риска, связанных с долгами продавца:

  • запрет регистрации автомобиля,
  • арест транспортного средства.

Для начала предлагаем Вам быстрый ответ в зависимости от Вашей ситуации онлайн-тестом.

Купил авто, на нём штрафы прежнего хозяина – что делать?

1. Вы уже перерегистрировали автомобиль на себя в ГИБДД? 3. Посмотрите дату запрета – он наложен до покупки автомобиля (даты в договоре купли-продажи) или после? Вам не о чем беспокоиться! Штрафы прежнего владельца оплачивать не нужно – это долги именно прошлого хозяина, а не Ваши и не машины.

Вам нужно как можно скорее перерегистрировать транспортное средство на нового собственника – Вас, пока приставы не наложили запрет из-за прошлого хозяина.

Вам необходимо обратиться к приставу, наложившему запрет, с заявлением о его снятии на основании того, что на дату наложения автомобиль уже выбыл из собственности прежнего владельца. Подробнее…

Поставят ли на учёт и чем это грозит?

Арест и запрет – это реальные риски, которые могут серьёзно усложнить Вашу автомобильную жизнь – вплоть до невозможности эксплуатации и даже риска потерять авто с облачной перспективой выбивать оплаченные за него деньги с продавца-должника.

Поэтому, покупая автомобиль, важно сделать важные вещи:

  1. проверить авто на наличие ограничений регистрации по VIN-коду на сайте ГИБДД или сайте приставов,
  2. проверить наличие штрафов прошлого владельца по свидетельству о регистрации на официальном сайте ГИБДД,
  3. как можно скорее после заключения договора купли-продажи зарегистрировать машину на себя.

Если в данный момент Вы находитесь в ситуации между первым и вторым пунктом (проверили авто на штрафы, нашли их, но ещё не регистрировали машину на себя), то рекомендуем как можно скорее изменить собственника. Но до этого нужно проверить, вдруг запрет регистрации уже висит на автомобиле – по первому пункту, тогда переходим к нижеследующему.

Что делать, если купили автомобиль, а на нём штрафы – инфографика

Это авто продавалось с самым большим количеством штрафов

Если есть запрет?

Итак, Вы купили машину, а на ней оказались неоплаченные штрафы прежнего хозяина авто, к тому же, на транспортное средство наложен запрет регистрации по результату проверки.

Запрет регистрации – это ограничение регистрационных действий в ГИБДД. К таким действиям и относится изменение собственника транспортного средства. Более подробно запрет регистрации мы рассмотрели в нашей специальной статье, также у нас есть полная инструкция по регистрации машины.

Это авто продавалось с самым большим количеством штрафов

В нашей ситуации есть два варианта наложения ограничений, от которых зависят дальнейшие действия:

  • запрет наложен после заключения договора купли-продажи из-за штрафов прежнего хозяина машины – тогда он наложен незаконно, и мы переходим к прочтению статьи-инструкции о снятии таких ограничений,
  • ограничения наложены уже давно, и Вы купили машину с запретом регдействий.

Последний случай – самый плохой. Здесь, на самом деле, всего 2 выхода из ситуации для Вас:

  • убедить продавца оплатить штрафы на машине,
  • оплатить эти штрафы Вам самостоятельно.

Ах да, есть ещё третий вариант – ездить без регистрации. В этом случае Вам нужно будет либо постоянно перезаключать договор купли-продажи, либо ездить как есть – на незарегистрированном авто.

За это предусмотрены санкции: на первый раз штраф 800 рублей, в последующие – до лишения прав. Но по закону Вашей вины в наличии запрета нет, Вы добросовестная сторона сделки купли-продажи автомобиля.

Плохая новость заключается в том, что инспектор ДПС на дороге, скорее всего, всё равно выпишет штраф или протокол на лишение, а Вам свою позицию придётся отстаивать уже далее.

Но есть ещё один риск последней схемы…

Арест

Рано или поздно, если штрафы не оплачивать долгое время, и судебные приставы возбудили исполнительное производство по ним, запрет может превратиться в арест автомобиля. На практике это работает так:

  1. Вы едете по дороге на автомобиле с неоплаченными штрафами прошлого владельца, на который возбуждено дело об аресте,
  2. в рамках одного из рейдов приставов совместно с ГИБДД Вас останавливает инспектор, а рядом сидящий в своём авто пристав пробивает по номерам машину на долги, находит постановление об аресте,
  3. в результате автомобиль могут отобрать прямо на дороге на законных основаниях,
  4. Вам остаётся только расторгать договор купли-продажи и истребовать обратно оплаченные за автомобиль деньги.

Есть один распространённый миф о том, что якобы отобрать купленную машину, когда на ней штрафы, в рамках ареста, может только тот пристав, кто ведёт дело по ней. Но это не так.

Читайте также:  Обзор ситроен с4

Единственная хорошая новость здесь заключается в том, что на 2022 год базы данных приставов между регионами не пересекаются.

Поэтому, если Вас остановили в другом регионе, то наличие запрета и ареста судебные приставы могут не увидеть.

Ещё одна тонкость

Последняя тонкость заключается в том, что даже если Вы приобрели автомобиль со штрафами продавца, а на нём нет ни запретов, ни арестов, то они могут появиться позже. Причина этому достаточно простая – базы данных у приставов обновляются медленно, поэтому, накладывая такие санкции, они не видят в своей базе, что у машины сменился собственник.

Схему действий в этом случае Вам следует выбрать ту же, что и в пункте, когда ограничения наложены после покупки авто.

Штрафы после продажи авто: как обжаловать

По закону владелец машины несет за нее полную ответственность: компенсирует ущерб пострадавшим, платит налоги и штрафы. Не платить штраф можно, если получится доказать, что за рулем в момент нарушения был другой человек.

Расскажем, почему штрафы после продажи авто иногда продолжают приходить прежнему собственнику и как доказать, что правила нарушил новый владелец.

Почему штрафы проданного автомобиля приходят прежнему собственнику

ГИБДД не может автоматически узнать о факте продажи, поэтому присылает копии постановлений человеку, который указан в их базе как собственник. Штрафы перестанут приходить прежнему владельцу, если: 

  1. Новый владелец зарегистрирует машину на себя. На это ему дается 10 дней с момента покупки.
  2. Прежний владелец сам подаст заявление о прекращении регистрации. Это можно сделать через 10 дней после продажи авто.

Если авто уже продано, а штрафы продолжают приходить, их можно обжаловать в ГИБДД или суде.

Какие документы потребуются для обжалования

Верховный Суд в Постановлении Пленума от 25.06.2019 N 20 прописал перечень документов, которые доказывают, что авто находилось в пользовании другого человека:

  • полис ОСАГО, оформленный на фактического водителя;
  • договор аренды или лизинга;
  • показания свидетелей и водителя, который фактически был за рулем.

Другие документы, например, договор купли-продажи или акт приема-передачи, ГИБДД и суд тоже учитывают. Но их в этом вопросе недостаточно.

Обычно в досудебном порядке успешно получается обжаловать все штрафы, которые приходили в течение 10 дней с момента продажи. ГИБДД учитывает, что в этот срок новый владелец может ездить на авто без перерегистрации, поэтому принимает в качестве доказательств договор купли-продажи.

Через 10 дней у прежнего собственника появляется право прекратить регистрацию. Если он этого не сделал, оспорить штраф сложнее. ГИБДД может запросить дополнительные доказательства: полис ОСАГО нового собственника, его показания и т.д.

Судебная практика: в каком случае в обжаловании отказывают

Организация продала свою машину. Новый владелец нарушил правила. Так как он еще не успел зарегистрировать авто на себя, штраф пришел прежнему собственнику — организации.

Организация обратилась для обжалования в ГИБДД, потом в суд, и в итоге дошла до Верховного Суда, но проиграла дело. Автомобиль был продан 3 июля 2019 года. Нарушение было зафиксировано 5 октября, а новый собственник зарегистрировал на себя машину только 17 октября. Получается, нарушение произошло в тот момент, когда авто уже было продано, но не зарегистрировано на нового хозяина.

Компания предоставила суду только копию договора-купли продажи. Верховный Суд счел, что договор купли-продажи не доказывает, что машиной управлял другой человек. Штраф оставили в силе.

Как только с момента продажи прошло 10 дней, прежнему собственнику нужно обратиться в ГИБДД с заявлением прекратить регистрацию авто. Иначе штрафы продолжат приходить ему, и придется доказывать, что авто уже передано другому владельцу.

Как собрать документы для обжалования

Если вы продали авто, а вам пришли штрафы, проверьте на сайте Российского Союза Автостраховщиков наличие полиса ОСАГО. Возможно, новый хозяин еще не успел зарегистрировать авто на себя, но уже застраховал его.

Перейдите на сайт РСА и откройте вкладку «Реквизиты транспортного средства». Укажите VIN своего авто.

Это авто продавалось с самым большим количеством штрафов

Сайт покажет все действующие полисы ОСАГО, оформленные на это авто (и текущего собственника, и прежнего). Если новый собственник уже застраховал машину, можно ходатайствовать в суде о запросе данных о новом полисе осаго в Российском союзе автостраховщиков, тем самым подтвердить факт реального владения и пользования автомобилем иным лицом.

Также если сохранились контакты покупателя, можно попросить его приехать вместе с вами в ГИБДД или суд и дать объяснение.

Наездили на миллиарды: в России выросло число нарушений ПДД

В России продолжает расти количество штрафов, выписанных за нарушения ПДД: с начала года этот показатель увеличился почти на 20%.

Подавляющее большинство постановлений оформлены на основе данных с комплексов фото- и видеофиксации. При этом число административных материалов, составленных автоинспекторами, сокращается.

Рост связан с увеличением количества камер на дорогах и расширением их функционала, уверены эксперты. Подробности — в материале «Известий».

Штрафов становится всё больше

За первое полугодие в России было возбуждено более 90,2 млн административных дел в сфере безопасности дорожного движения. Это на 19,6% больше, чем за шесть месяцев 2021 года.

Об этом свидетельствуют данные аналитического отчета, подготовленного специалистами Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ (НЦ БДД).

Согласно документу, число зафиксированных нарушений ПДД увеличивается на протяжении последних четырех лет.

Так, в первом полугодии 2019 года было возбуждено почти 63,6 млн административных дел, а за аналогичный период «пандемийного» 2020-го было зафиксировано уже более 71,3 млн правонарушений. В январе–июне прошлого года их количество выросло почти до 75,4 млн.

Общая сумма штрафов, выписанных нарушителям, составила 61,9 млрд рублей. С начала года лихачи, оплатив почти 70 млн квитанций, с учетом предусмотренной законом скидки в 50% перечислили в бюджет 29,4 млрд рублей.

Подавляющее количество нарушений было выявлено комплексами фото- и видеофиксации: на основе данных с камер были оформлены почти 79,6 млн штрафов.

По сравнению с первым полугодием 2021 года их число увеличилось на 24,4%.

Одновременно на 7,1% снизилось количество постановлений о назначении штрафа, выписанных непосредственно сотрудниками Госавтоинспекции: с начала года инспекторы ДПС оформили около 10,6 млн штрафов.

Сразу на 23,8% (до 357 тыс. штук) снизилось количество постановлений за нарушения ПДД, которые были назначены по решению суда. Кроме того, в первом полугодии на 2,8% стало меньше автомобилистов, которые суд лишил прав: за шесть месяцев пешеходами стали 150,5 тыс. водителей.

Наркотики вместо алкоголя

В Научном центре безопасности дорожного движения МВД РФ отмечают снижение числа водителей, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Административных дел, связанных с управлением автомобилем в нетрезвом виде, за первое полугодие стало меньше на 4,2%. Всего с начала года автоинспекторы задержали почти 148,9 тыс. пьяных водителей.

Как сообщалось ранее, количество аварий с их участием уменьшилось на 20%.

Кроме того, на 2,5% снизилось число автомобилистов, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования по требованию сотрудников ГИБДД: в наркодиспансер не захотели ехать 88,2 тыс. человек.

Настораживает тенденция к росту числа водителей, которые управляют машиной под воздействием наркотических и психотропных средств. С начала года автоинспекторы задержали 10,3 тыс. автомобилистов в состоянии наркотического опьянения. Это на 3,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Больше камер, а не нарушений

Рост числа штрафов говорит не о том, что российские водители стали хуже соблюдать ПДД, а том, что эти нарушения стали фиксироваться, уверены специалисты. Комплексов фото- и видеофиксации на дорогах становится всё больше, функционал камер расширяется, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто.

— Если несколько лет назад они фактически штрафовали только за превышение скорости, то теперь с их помощью фиксируются и другие нарушения ПДД: проезд на красный свет, движение по выделенной полосе для общественного транспорта и обочине, контроль за соблюдением разметки и масса других нарушений. Не так давно камеры научились распознавать непристегнутый ремень безопасности, водителей, разговаривающих за рулем по телефону и не включивших фары. Эти нарушения были и раньше, но чаще всего их «не замечали», — заявил «Известиям» Моржаретто.

По данным ГИБДД РФ, сейчас на российских дорогах работает более 23,4 тыс. передвижных и стационарных комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД.

На участках трасс, которые контролируются камерами, отмечается снижение общего количества ДТП и тяжести их последствий. Ежегодно благодаря применению этих систем на дорогах ликвидируются около 1,5 тыс.

аварийно-опасных участков, подчеркивают в Госавтоинспекции.

Лихачи на двух колесах

По сравнению с шестью месяцами прошлого года почти в три раза (почти до 34 тыс.) выросло количество штрафов, выписанных сотрудниками ГИБДД велосипедистам, скутеристам и другим водителям «средств индивидуальной мобильности» (СИМ). Эксперты объясняют тенденцию резким увеличением числа ДТП с участием такой техники: с начала года произошло 370 таких аварий.

— Госавтоинспекция взялась за проблему с СИМами и теперь внимательно следит за этими участники дорожного движения.

Пристальный контроль за ними можно только приветствовать: вопрос даже не в том, чтобы наказать велосипедиста или самокатчика, нарушившего ПДД.

Осознав, что их проступки не окажутся безнаказанными, водители СИМов, возможно, задумаются о соблюдении ПДД, — заявил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Штрафом не отделаться

По данным НЦ БДД МД РФ, за первые шесть месяцев в отношении автомобилистов были возбуждены 8643 уголовных дела по ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Кроме того, в начале января вступили в силу поправки, предусматривающие уголовное наказание для водителей, которые были лишены прав и вновь нарушили ПДД.

В первом полугодии по новой статье УК РФ 264.

1 («Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами») к ответственности были привлечены 23 автомобилиста: шесть в Краснодарском крае, по два — в Мурманской и Пензенской областях.

По одному эпизоду зафиксировали в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Дагестане, Удмуртии, Калмыкии, Татарстане, Пермском и Ставропольском краях, а также в Кемеровской, Ленинградской, Московской, Нижегородской областях и в Москве.

Гибдд взялась за автовладельцев, на которых висят более 1 тыс. неоплаченных в течение двух последних лет штрафов

Гибдд взялась за автовладельцев, на которых висят более 1 тыс. неоплаченных в течение двух последних лет штрафов: их отслеживают камеры, останавливают инспекторы, передают судебным приставам, а те арестовывают машины.

К масштабной работе, выяснил “Ъ”, Госавтоинспекция и Федеральная служба судебных приставов (ФССП) приступили после аварии в центре Москвы по вине злостного неплательщика штрафов с погибшим и шестью поврежденными авто. По данным МВД, более 70 автомобилистов и 180 юрлиц по всей России более 1 тыс.

Читайте также:  Самые ненадежные машины со вторички

раз нарушили ПДД и не отреагировали на штрафные постановления. Еще более 10 тыс. граждан и более 3 тыс. юрлиц не оплатили от 100 до 1 тыс. штрафов.

ГИБДД вместе с ФССП приступили к тестированию новых способов борьбы со злостными неплательщиками штрафов, рассказали “Ъ” в Госавтоинспекции МВД России. Усиление контроля за должниками произошло после ряда резонансных происшествий.

Так, 24 января 2020 года на Бутырской улице водитель, управляя BMW c наклейкой на борту «Отдел борьбы с тишиной», выехал на встречную полосу, что привело к гибели человека и повреждению еще шести машин.

Выяснилось, что у виновника ДТП 650 неоплаченных штрафов, большая часть из которых — за превышение скоростного режима.

Гражданам, напомним, отведено законодательством 10 дней на обжалование и 60 дней — на оплату постановления, срок давности которого составляет два года с момента вступления в силу. В 2019 году 84% нарушителей оплатили штрафы в установленный срок. Затем ГИБДД направляет материалы по ст. 20.25 КоАП (неоплата штрафа в срок) в суд.

Санкция — вплоть до административного ареста нарушителя. ФССП возбуждает исполнительное производство: для взыскания долга нарушителю может быть запрещен выезд за рубеж, ограничено действие прав и арестовано имущество. Арест автомобиля, а впоследствии его реализация с аукциона применяется при неоплате штрафов на сумму свыше 3 тыс.

руб.

ГИБДД решила исключить нарушителей, подобных упомянутому водителю BMW, из числа участников дорожного движения, предложив ФССП новые способы взаимодействия.

Ведомство составило список самых злостных неплательщиков. Оказалось, что более 70 автомобилистов и 180 юрлиц по всей России имеют более 1 тыс. неоплаченных штрафов. Более 10 тыс. граждан и более 3 тыс. юрлиц не оплатили от 100 до 1 тыс. штрафов.

«Рекорд» принадлежит компании, на которой висит более 27 тыс. штрафов, и москвичке, за которой числится 2,5 тыс. постановлений. 10 февраля на Рублевском шоссе был остановлен водитель BMW, у которого насчитали 2,1 тыс. «безответных» постановлений.

Сумма задолженности в таких случаях, как правило, превышает 500 тыс. руб.

Большая часть злостных неплательщиков зарегистрирована в Москве, они перемещаются по столице и соседним с ней регионам. Камеры позволяют ГИБДД отслеживать их маршруты онлайн. За последнюю неделю инспекторы остановили уже несколько десятков машин. До конца 2020 года к системе слежки подключат все 16 субъектов ЦФО.

Если водитель и автовладелец — одно лицо, на него оформляют материалы за неуплату. По возможности нарушителя доставляют сразу в суд, авто арестовывается приставами для реализации за долги. Оформление может занять один-два часа.

Если водитель владельцем авто не является и долгов у него нет, его отпускают, но авто все равно арестуют.

Сотрудники управлений ГИБДД и ФССП по Москве задерживают машины должников-москвичей, сотрудники центрального аппарата ГИБДД и ФССП — «иногородних» должников, перемещающихся по столице и области.

Судебные приставы, по данным “Ъ”, отрабатывают технологию, позволяющую их коллегам из регионов более оперативно обмениваться информацией. Это позволит сотрудникам ФССП одного субъекта федерации арестовать за долги машину в другом.

«Такого рода мероприятия периодически проводятся во всех субъектах, в том числе и на территории Москвы»,— рассказали “Ъ” в пресс-службе ФССП.

Пристав сначала выносит постановление о запрете регистрационных действий на авто, а во время рейда принимает решение уже о наложении ареста на машину.

«При предъявлении документов, подтверждающих оплату», ранее наложенные ограничения отменяются, арест на имущество не накладывается, добавили в ФССП.

Наличие тысячи неоплаченных штрафов «явно указывает, что с автовладельцем что-то не так», считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «К таким последствиям приводит, как правило, агрессивное поведение на дороге,— считает он.

— Граждане порой сталкиваются с проблемами получения штрафов по почте, ошибками камер, но к такому количеству долгов это едва ли может привести». Теперь ряд должников, возможно, задумается о погашении, считает юрист, адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Но риск, по его мнению, возникает, например, если гражданин не успел переоформить на себя купленную подержанную машину либо пользуется ей по доверенности: «Тогда машины можно лишиться за долги номинального собственника».

В целом, говорит господин Радько, действия ГИБДД и ФССП подтверждают, что система автоматической фиксации «способна лишь выписывать штрафы»: «Реального контроля за их уплатой не существует».

ГИБДД передаст региональным властям данные для штрафов за платную парковку

https://www.youtube.com/watch?v=7uwiUdnUEUg\u0026t=34s

Во вторник Госдума приняла в третьем чтении поправки к КоАП, которые позволят региональным органам власти получать из МВД в электронной форме информацию об автовладельце для вынесения штрафа за неоплату парковки. Законопроект был внесен в Госдуму еще в 2017 году.

В пояснительной записке депутаты отмечали, что в ряде городов, например Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Курске, Ростове-на-Дону, Ставрополе и Санкт-Петербурге, власти не могут выносить штрафы за неоплату парковки без данных об автовладельце.

Сведения эти по номеру машины может предоставить только МВД. Для устранения юридического пробела понадобились поправки к закону «О полиции» (вступили в силу в октябре 2018 года) и КоАП. Сведения об автовладельцах регионы будут запрашивать через ГИБДД, следует из приказа МВД №586 2018 года.

В Москве, напомним, штрафы за неоплату парковки (2,5 тыс. руб.) выносит «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), получая данные об автовладельцах в рамках соглашения с МВД 2012 года.

В 2015 году проверка МВД России и прокуратуры показала, что личные данные водителей передаются в АМПП незаконно (“Ъ” рассказывал об этом), но штрафы отменены не были, а практика штрафования не прекратилась.

Иван Тяжлов

https://www.kommersant.ru/doc/4260824

Гибдд накачивает штрафную экономику

ГИБДД в 2020 году вынесла штрафов на сумму в 117 млрд руб., на 10% больше, чем годом ранее, следует из официальной полицейской статистики. Это примерно половина затрат на строительство Крымского моста. Больше всех должны заплатить столичные водители — 23 млрд руб.

А вот больше других «писем счастья» — 30,5 млн — получили автомобилисты в Подмосковье: регион впервые обогнал по этому показателю Москву, продемонстрировав впечатляющий, особенно с учетом пандемии, 30-процентный штрафной прирост. При этом выяснилось, что в России есть регионы, где сумма наложенных за нарушение ПДД санкций увеличилась за год на 100% и даже 200%.

Чукотка осталась единственным субъектом, где не установили пока дорожных камер,— отсюда и последнее место по штрафам.

“Ъ” проанализировал статистическую отчетность Госавтоинспекции об административных правонарушениях за 2020 год: данные опубликованы 17 февраля на одном из ведомственных ресурсов. Часть сведений “Ъ” ранее предоставило МВД по запросу (см. “Ъ” от 16 февраля).

Всего подразделения ГИБДД страны вынесли в отношении водителей и автовладельцев 167 млн постановлений (плюс 15% к 2019 году) на общую сумму 117 млрд руб. (плюс 10%) — это примерно половина стоимости строительства Крымского моста.

Доля штрафов, вынесенных с помощью камер, за год выросла с 84% до 87%. Сумма штрафов, вынесенных с помощью автоматических комплексов, выросла с 82,7 до 94,1 млрд руб.

До сих пор Москва, где установлено наибольшее количество камер (более 2,6 тыс. штук), лидировала среди остальных субъектов федерации как по числу постановлений, так и по общей сумме штрафов. Однако в 2020 году Московская область впервые стала лидером по числу «писем счастья» — 30,5 млн (на 30% больше, чем годом ранее). В столице число штрафов приросло всего на 8,2%, достигнув 30,2 млн.

Однако по сумме штрафных санкций в отношении водителей Москва пока занимает уверенное первое место: 23 млрд руб. (минус 2,2%) против 18,9 млрд руб. (плюс 30%) у области.

Отметим, что в статистику ГИБДД не попадают штрафы, которые выносятся столичными «Администратором парковочного пространства» (неоплаченная парковка) и Московской административной дорожной инспекцией (стоянка на газоне и прочее). Приставы взыскали с водителей-должников 1,5 млрд руб. в 2020 году, на 200 млн руб. больше, чем годом ранее: такие данные в среду обнародовал главный судебный пристав столицы Сергей Замородских.

В топ-5 по количеству штрафов и их денежному объему, помимо Москвы и области, попали Татарстан (7,34 млн постановлений на 4,72 млрд руб.), Краснодарский край (6,33 млн постановлений на 4,06 млрд руб.), Свердловская область (4,59 млн постановлений на 3,7 млрд руб.).

Наибольший прирост вынесенных штрафов в денежном объеме показала Тульская область (плюс 200%, 2,05 млрд руб.), Башкирия (плюс 135%, 2,57 млрд руб.), Карелия (плюс 101%, 376 млн руб.), Новгородская (плюс 84%, 407,3 млн руб.), Иркутская области (плюс 83%, 962 млн руб.).

Меньше всего штрафов вынесли на Чукотке (всего 7,1 тыс.). Чукотка остается единственным регионом, где нет камер.

Далее следуют: Ненецкий автономный округ (17,7 тыс.), Магаданская область (91,6 тыс.) и Тыва (140 тыс.). В Еврейской автономной области за год штрафов ГИБДД стало на 50% меньше, в Мордовии — на 48%, в Тыве — на 42%, в Кировской области — на 35%.

В департаменте транспорта Москвы на запрос “Ъ” 17 февраля не ответили.

«В период самоизоляции на территории Подмосковья изменилась поведенческая модель водителей — автодороги стали менее загруженными и у водителей появилось больше возможностей нарушить правила ПДД,— пояснили “Ъ” в подмосковном минтрансе.

— Число нарушений в период самоизоляции выросло до количества нарушений в интенсивный летний период». По итогам 2020 года, говорят в ведомстве, 93,2% постановлений в Подмосковье вынесено за превышение скорости.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов говорит, что на территории региона постоянно появляются новые камеры, к которым водители не успевают привыкать: часто их ставят рядом с временным знаком ограничения скорости, их также стало больше. В областном минтрансе говорят, что парк камер расширился еще в 2019 году, сейчас их 1,25 тыс., число ДТП в местах установки приборов снизилось на 23,7%.

«В Подмосковье много очень нелогичных и непонятных ограничений, которые иначе как ловушками назвать невозможно»,— продолжает господин Шкуматов.

Кроме того, в 2020 году на областных и федеральных дорогах стали чаще применять камеры в местах дорожных работ, отмечает эксперт. «Столичные водители давно привыкли, что на каждом углу камера,— резюмирует Петр Шкуматов.

— Многие ставят круиз-контроль на 60–70 км/ч и едут постоянно в таком режиме, чтобы не смотреть постоянно на спидометр». На выделенные полосы водители почти не выезжают, подчеркивает эксперт, поэтому штрафов (каждый на 3 тыс. руб.

) за этот вид нарушений стало меньше — этим можно объяснить снижение общей суммы вынесенных постановлений в столице.

Иван Буранов

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *