Эксперты назвали модели, которые дешевеют быстрее других

С наибольшей вероятностью экономика России пойдет по пути инерционного развития, который приведет к новому застою, прогнозируют в ЦМАКП. Но в случае эскалации военного конфликта возможна и автаркия — в ущерб благосостоянию россиян

Эксперты назвали модели, которые дешевеют быстрее других

Егор Алеев / ТАСС

Какие варианты видит ЦМАКП

Все разумные сценарии развития экономики России подразумевают сохранение санкционного давления по крайней мере на перспективе 10–15 лет — «переждать» санкции, в отличие от пандемии, не получится.

Об этом говорится в докладе Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), подготовленном руководителем направления анализа и прогнозирования макроэкономических процессов Дмитрием Белоусовым.

При этом санкционный режим всегда подвергается постепенной эрозии, и уже через три-четыре года возникают формальные или фактические изъятия из него, уточняется в докладе.

В этих условиях в ЦМАКП выделяют три следующих возможных варианта развития экономики России.

  • «Автаркия» (вероятность реализации — 13%)

Этот сценарий предполагает, что Россия в максимально возможной степени «делает все сама», пусть и за счет снижения технологического уровня выпускаемой продукции, падения ее потребительских и эксплуатационных характеристик, снижения уровня жизни населения.

В фактически сложившихся условиях реализация такого варианта маловероятна, однако в случае дальнейшей эскалации конфликта России со странами — геополитическими противниками и последующего перехода к «военной экономике» он может оказаться едва ли не единственно возможным, предупреждает Белоусов.

  • «Институциональная инерция» (вероятность реализации — 47%)

В данном сценарии власти признают, что уровень нестабильности экономической и внешнеполитической ситуации настолько высок, что реализовать сколько-нибудь целостную политику развития невозможно, ибо ситуация будет меняться быстрее, чем может быть получен разумный результат.

Поэтому все, что можно сделать, — это поддерживать макроэкономическую и финансовую стабильность, обеспечивать устойчивое финансирование бюджетных обязательств, реализовывать наиболее очевидные и ограниченные по срокам инвестиционные проекты.

Эта политика хорошо знакома россиянам по последним 15 годам, отмечается в докладе.

В данном сценарии после спада в 2022–2023 годах до 2030-го прогнозируется рост инвестиций, не превышающий 2,5% в год, что не позволит повышать производительность труда и реальные зарплаты ни в коммерческом секторе, ни в бюджетном. При этом уровень безработицы в этом сценарии остается довольно высоким — 5,5–6%, а уровень потребления населения меняется тем же темпом, что и инвестиции.

«Результатом такой политики в качественно новых условиях может стать затяжная стагнация, с экономической динамикой порядка 1,5% в год, с постепенно нарастающим отставанием в сферах технологий, уровне и качестве жизни, национальной безопасности», — предупреждает Белоусов.

Кроме того, по его мнению, в рассматриваемом сценарии будет расти серый сектор экономики, привлекающий импорт по неформальным каналам, а значит, и соответствующие группы неформальных предпринимателей — по модели 1980-х.

Такая ситуация способна породить социальный конфликт между элитами — «традиционными» и «новыми» (с высокой вероятностью антисистемными).

В целом же уровень жизни населения будет стагнировать, и на фоне отсутствия прогресса в развитии инфраструктуры это может спровоцировать напряженность в регионах.

В итоге стремление «все стабилизировать» в новых условиях приведет скорее к дестабилизации. «Новый застой» как сколько-нибудь позитивный вариант попросту невозможен, констатирует Белоусов.

  • «Борьба за рост» (вероятность реализации — 40%)

В рамках данного сценария (его ЦМАКП считает целевым) предполагается приложение усилий, направленных на модернизацию российской экономики в новых условиях. Он будет характеризоваться совместными действиями властей и бизнеса, в результате которых расширение роли государства будет балансироваться активностью частных компаний.

Это воспрепятствует «окостенению» политики и опасному застою в экономике и обществе.

Кроме того, сценарий подразумевает заимствование технологий (в том числе «улучшающее заимствование» по образцу Китая) и максимально активный выход на доступные рынки при стремлении избежать становления Китая или какой-либо другой крупной страны как монопольного внешнеэкономического партнера России.

Такое развитие событий позволит инвестициям в основной капитал расти темпом 3,5% в год и выше, даст возможность доходам населения увеличиваться на 2,5–3,7% в год, а уровню безработицы — держаться на естественном для России уровне 4,5–5%.

«В итоге темп экономического роста сможет достигнуть на прогнозном периоде 2,5–2,7%, что почти соответствует предкризисным проектировкам (3%)», — говорится в докладе.

«При подготовке прогноза социально-экономического развития мы традиционно взаимодействуем с ведущими российскими экспертами по макроэкономике, в том числе ЦМАКП. Свой прогноз официально представим в сентябре в рамках бюджетного процесса», — сообщили РБК в пресс-службе Минэкономразвития.

Что говорят другие экономисты

Основная развилка для российской экономики сейчас связана не со степенью активности государства и бизнеса, как следует из второго и третьего сценария ЦМАКП, а с перспективами военной операции на Украине, полагает доцент кафедры макроэкономической политики и стратегического управления МГУ Олег Буклемишев. По его мнению, нынешняя ситуация в России скорее соответствует сценарию «автаркии».

«Если Россия будет долго воевать и, соответственно, будет длительное время под санкциями, это множит второй и третий сценарии на ноль.

В этом случае с экономикой все будет намного хуже, чем можно представить: после неизбежного провала ВВП качество восстановительного роста будет низким, так как мы будем не удовлетворять потребности населения и развивать что-то новое, а потихоньку гнить и заполнять ниши, освобожденные западным бизнесом», — категоричен эксперт.

В какой-то степени страна уже пошла по пути «автаркии», соглашается главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова.

«Модернизационный сценарий я бы вообще не рассматривала, потому что он невозможен для экономики, которая не имеет доступа к внешним технологиям. С наибольшей вероятностью будет реализован сценарий, подразумевающий снижение производительности труда [«институциональная инерция»]», — сказала она.

При этом темпы роста экономики будут зависеть от того, удастся ли России найти новых торговых партнеров и закупать оборудование, таким образом оставаясь вовлеченной в рынок технологий, полагает Орлова. В противном случае страна уйдет в полную экономическую изоляцию, что в краткосрочной перспективе будет чревато намного более серьезным спадом.

Эксперты назвали автомобили, которые быстрее всего теряют в цене

В Госдуме предложили разрешить россиянам тратить материнский капитал на покупку автомобиля. Главное, чтобы он был новым, произведенным в России, стоил не более 2 млн рублей, а также имел двигатель мощностью не более 92 киловатт (125,08 л.с.

Читайте также:  Хонда Аккорд 9 — большой тест-драйв

Почти все модели Hyundai стали пользоваться высоким спросом у российских угонщиков. Об этом в пятницу, 15 июля, сообщили аналитики страховой компании «АльфаСтрахование», изучив статистику обращений по полисам каско за первое полугодие 2022 года.

Выбирая подержанную иномарку, россияне чаще всего покупают Toyota, Hyundai, Kia, Volkswagen и Nissan, а среди моделей — Ford Focus, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Несмотря на пессимистичные прогнозы, звучавшие весной, число заявлений о страховых случаях по риску «угон» среди застрахованных по каско автолюбителей пока не растет.

Немецкий Volkswagen продаст свой завод в Калужской области, где раньше выпускались кроссоверы Volkswagen Tiguan, а также лифтбеки Volkswagen Polo и Skoda Rapid. О начале процедуры подготовки к сделке сообщили «Газете.

Цены на подержанные автомобили в России пошли вверх после трех месяцев снижения. В июле они выросли в среднем на 3,5% и достигли 868 тыс. рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу специализированного автопортала «Дром».

Несмотря на последовательную коррекцию цен на вторичном рынке в мае и июне, во втором квартале не нашлось ни одного автомобиля, который стал бы стоить дешевле относительно первого квартала 2022 года.

За последний год новые машины на российском рынке заметно подорожали, и LADA Granta здесь не исключение.

KIA рассекретила облик обновленного Ray, компактного городского автомобиля, который впервые увидел свет в далеком 2011 году. Новая модель, как и предшественники, скорее всего, будет доступна исключительно на внутреннем корейском рынке.

Кроссоверы и внедорожники — одна из самых популярных категорий на российском авторынке. И неудивительно, что при покупке нового автомобиля россияне все чаще останавливают свой выбор на кроссоверах, даже если их бюджет ограничен.

Во втором квартале 2022 года (с апреля по июнь) средняя стоимость автомобиля с пробегом в России упала к первому кварталу на 4,5%, а цены на пятилетние б/у машины и вовсе вернулись к докризисным уровням.

Южнокорейский концерн Hyundai приостановил проект реконструкции бывшего завода General Motors в Шушарах (Санкт-Петербург) на неопределенный срок. Об этом сообщает газета «Деловой Петербург» со ссылкой на два источника, знакомые с планами компании.

Автомобили, которые быстрее других дешевеют после покупки, назвал аналитик

https://ru.sputnik.kg/20210623/avtomobili-tsena-padenie-posle-pokupka-1052950864.html

Автомобили, которые быстрее других дешевеют после покупки, назвал аналитик

Автомобили, которые быстрее других дешевеют после покупки, назвал аналитик

Людям, планирующим продать подержанную машину премиальной марки в особой комплектации, эксперт советует не надеяться, что покупатели оценят дополнительное… 23.06.2021, Sputnik Кыргызстан

  • 2021-06-23T08:48+0600
  • 2021-06-23T08:48+0600
  • 2021-12-14T14:27+0600

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://sputnik.kg/img/103495/34/1034953455_546:1080:3810:2916_1920x0_80_0_0_744d2a23f8781c33053e5c072c1bd7a2.jpg

Sputnik Кыргызстан

  1. media@sputniknews.com
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Кыргызстан

  • media@sputniknews.com
  • +74956456601
  • MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KG

Sputnik Кыргызстан

  1. media@sputniknews.com
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

https://sputnik.kg/img/103495/34/1034953455_0:30:3810:2888_1920x0_80_0_0_b0cbe27eb4ad26b090961711376ee18e.jpg

Sputnik Кыргызстан

  • media@sputniknews.com
  • +74956456601
  • MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Кыргызстан

  1. media@sputniknews.com
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

новости, общество

08:48 23.06.2021 (обновлено: 14:27 14.12.2021)

Подписаться на

Людям, планирующим продать подержанную машину премиальной марки в особой комплектации, эксперт советует не надеяться, что покупатели оценят дополнительное оборудование.

БИШКЕК, 22 июн — Sputnik. Автомобили, которые быстрее других дешевеют после покупки, «Прайму» назвал директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев.

В среднем за первый год машина теряет 10-20 процентов от первоначальной стоимости, а через пять лет потери составят 40-60 процентов. По словам эксперта, модели, более популярные на рынке подержанных авто, обычно теряют в цене меньше.

Как именно это происходит, Груздев объяснил на примере конкретных машин. Так, Toyota Camry — востребованная модель на рынке подержанных автомобилей, с хорошим «имиджем» — за первый год эксплуатации потеряет около 12 процентов стоимости. Ее прямой конкурент Volkswagen Passat — 13 процентов, а аналогичная модель от Hyundai — уже 16. Трехлетняя Camry потеряет около 27 процентов, Passat — 30, Hyundai Sonata — все 40.

Среди дорогих машин есть подклассы, которые дешевеют по-разному.

«В подклассе Luxury главная ценность — быть первым владельцем автомобиля, купить его новым. Такие машины дешевеют очень быстро, даже если речь о двух-трех месяцах. За этот срок они потеряют в цене 20-30 процентов, а за пару лет — 50 процентов и больше», — рассказал Груздев.

Зачастую оказывается выгоднее купить авто премиальной марки. Через несколько лет такую машину можно будет продать почти за те же деньги, потому что спрос на нее не упадет. Меньше всего будут дешеветь премиальные марки стандартной комплектации.

Что касается особых комплектаций, то такая покупка не принесет вам впоследствии больших дивидендов: не стоит ожидать, что люди оценят дополнительное оборудование, дорогую музыкальную технику или экстравагантные цвета.

Как правило, покупатели уделяют больше внимания году выпуска и пробегу автомобиля.

Эксперты о подержанных автомобилях, которые дешевеют быстрее других

«Мы связываем спад стоимости автомобилей с тем, что на вторичном рынке становится все меньше свежих машин – 2015-2016 года – их число продолжает сокращаться в связи с рекордным спадом продаж, вызванным кризисом и ростом цен того времени. Кстати, список лидеров от года к году не меняется кардинально, что позволяет рынку развиваться постепенно, без резких скачков,» – комментирует Денис Долматов, генеральный директор компании CarPrice.

Интересно то, что лидеры 2018 года почти такие же, как и в 2017 году. В тройку самых массовых автомобилей попали модели Ford Focus III, Opel Astra H Рестайлинг и Ford Focus II Рестайлинг. Новичком в списке оказалась Kia Rio III, а также отечественный автомобиль ВАЗ (Lada) Granta.

Аутсайдерами списка ТОП-10 самых популярных автомобилей за первое полугодие 2018 года стали Volkswagen Passat B6 и Peugeot 308 I, занимавшие в прошлом году восьмое и десятое место соответсвенно.

Читайте также:  Обзор и тест-драйв КИА Карнивал 2021

Также в десятке популярнейший машин оказались Hyundai Solaris I, Skoda Octavia II Рестайлинг, Chevrolet Lacetti, Volkswagen Polo V и Ford Focus II.

Эксперты отмечают, что в рейтинг не попали автомобили ценой ниже 30 тысяч рублей, поскольку техническое состояние большинства таких машин ниже приемлемого уровня.

Также они сообщили, что рынок вторичных автомобилей чаще всего повторяет тенденции рынка новых автомобилей, только с небольшим опозданием на пару-тройку лет.

То есть, те машины, которые сегодня являются бестселлерами в продажах новых машин через 3-4 года выйдут на вторичный рынок и начнут «разбавлять» машины, которые были бестселлерами 3-5 и более лет назад.

«Десятка автомобилей, популярных последние два года, объясняется следующим. Покупка таких автомобилей – это гарантия наличия фирменных запчастей по приемлемым ценам и, конечно, выгодного и качественного обслуживания – массовость моделей обеспечивает их хорошее знание техническими специалистами», — добавили в CarPrice.

Помимо этого службой было проведено исследование относительно цен на трехлетние автомобили, в результате которого эксперты составили рейтинг наиболее популярных на российском рынке авто, которые с годами дешевеют быстрее или медленнее других. Для удобства, рейтинг разбит на четыре группы. В основе положены данные о стоимости каждой модели по годам эксплуатации.

Как рассказали эксперты, машина становится подержанной сразу же после того, как ее покупают в автосалоне. Некоторые автовладельцы продают автомобиль уже через несколько месяцев после покупки. Таким образом, почти новые авто оказываются на вторичном рынке, формируя статистику продаж машин возрастом до одного года.

Автомобили с остаточной стоимостью до 500 тысяч рублей

В данной категории лидером в спике является Renault Logan второго поколения, который теряет в цене значительно медленнее других машин. Эксперты связывают это с надежностью конструкции автомобиля, а также с достаточно симпатичным (по сравнению с первым поколением) внешним видом. Можно сказать, что за три года транспортное средство фактически не подешевело.

Следующей в рейтинге идет Lada Vesta, которая, по мнению специалистов, имеет положительные изменения. Lada 4×4 оказалась в конце рейтинга, потеряв за три года эксплуатации 38% стоимости.

К самому невыгодному приобретению с точки зрения остаточной цены можно отнести рестайлинговый Lifan Solano, потеря стоимости составила 44% за три года, что, по оценкам экспертов, очень много.

Автомобили в ценовом диапазоне от 500 тысяч до 1 млн рублей

Покупка в 2015 году Suzuki Vitara второго поколения является лучшим вложением средств в этой категории. За период в три года машина совсем не подешевела. Также минимальное падение цены наблюдается у конкурентов Vitara — Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan I Рестайлинг и Ford Kuga. В конце списка оказалась Hyundai Elantra V (MD) Рестайлинг, потеря которой за три года дошла до показателя в 33%.

Автомобили от 1 млн до 1,5 млн рублей

В 2015 году из-за роста курса валют возникала парадоксальная ситуация, когда автомобиль через год эксплуатации мог стоить на 5-10% дороже, чем на момент покупки. Большинство машин из данной категории как раз относятся к такому удачному вложению средств.

Так, покупка в 2015 году рестайлинговой Mazda CX-5 первого поколения, подешевевшей всего на 1%, можно считать наиболее выгодным приобретением.

В то время как BMW 3er VI (F3x)Рестайлинг подешевела на 23%, что вполне нормально, полагают эксперты, но на фоне других машин в данной ценовой категории потеря в цене вполне заметна.

Автомобили дороже 1,5 млн рублей

В этой обширной категории абсолютными лидером стал роадстер Porsche Cayman II (981). Из-за разницы курсов «кайман» через год подорожал на треть, что и сделало его чемпионом по сохраненным деньгам покупателя. Как правило, пробеги таких машин не превышают 10-15 тысяч км, а состояние близко к новому.

Хорошим вложением средств стала и покупка рестайлингового Hyundai Santa Fe третьего поколения, который потерял всего 6%в цене . В отличие от них, владельцы рестайлингового Land Rover Discovery четвертого поколения сегодня потеряли в цене более 40% от первоначальной стоимости авто.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ попросили подытожить полученные в ходе исследования результаты и рассказать о том, почему какие-то автомобили так сильно теряют в цене, в то время как другие могут даже подорожать со временем.

«Каждый автомобиль индивидуален, и далеко не всегда его остаточная стоимость зависит от таланта инженеров конкретного производителя или принадлежности к определенному ценовому диапазону. Существует ряд факторов, который также может сыграть определяющую роль.

Например, условия эксплуатации: характер езды автовладельца оказывает прямое воздействие на техническое состояние автомобиля, а в результате, и на стоимость продажи авто. Немаловажными являются и престиж марки, имидж производителя.

Так, китайские машины заработали не лучшую репутацию», — поделились в CarPrice.

Также специалисты добавили, что многое зависит от представлений общества относительно степени надежности того или иного авто.

Конечно, быстрее других теряют в цене автомобили, которые в дальнейшем не сильно востребованы среди «вторых» покупателей. Это могут быть машины нестандартных цветов (розовый, салатовый, желтый, специфические рисунки и т.

п.) или слишком «напичканных» комплектаций, в которых не все нуждаются, заключили эксперты.

CarPrice — первый отечественный онлайн-аукцион подержанных автомобилей. Компания производит покупку машин у физических и юридических лиц с последующей реализацией их автодилерам.

Подпишитесь и узнавайте важное первыми

наверх

Какую машину сегодня можно купить за 2 млн рублей и правда ли, что скоро они начнут дешеветь: ответы эксперта

Что сегодня происходит на автомобильном рынке? Правда ли, что цены на машины начинают снижаться, — или, наоборот, продолжают расти? Что можно купить прямо сейчас за 2 миллиона рублей?

Читайте также:  Плюсы и минусы Volkswagen Touareg I

С этими вопросами мы обратились к автожурналисту, автоэксперту Александру Добину.

— Некоторые эксперты и аналитики утверждают, что цены на автомобили в России начинают стабилизироваться, а совсем скоро можно ждать даже некоторого снижения их стоимости. Это действительно так? Насколько могут подешеветь машины?

— Стабилизируются – ну, можно и так сказать. Просто потому, что выше цен уже не бывает. Тот ценник, который предлагают на новые машины, — не просто запредельный… Падение продаж на 77% относительно прошлого года красноречиво показывает, что происходит с ценами на новые машины. Покупатель голосует кошельком.  

— Правда ли, что сейчас поднялся спрос на отечественные «антикризисные» машины — LADA Granta и Niva?

— Говоря о машинах, которые у нас окрестили «антикризисными», то с точки зрения безопасности на дорогах их можно назвать минами замедленного действия, — у них нет ни подушек безопасности, ни других необходимых вещей.

То есть они представляют опасность и для водителя, и для пассажиров, и для других участников движения. По сути, это просто железная коробка на колесах, которая ездит. Особенно такие машины опасны в плохую погоду, в гололед: они становятся неуправляемыми снарядами в тонну весом, которые летят, куда им заблагорассудится.

— И все-таки их продолжают активно покупать…
 

Автомобили. Global Look Press

— Спрос увеличился, потому что только такие машины и можно купить по цене от 600 тысяч до миллиона рублей. Например, LADA Vesta Sport, которая еще недавно предлагалась за 1 миллион 300 тысяч, сейчас стоит 2 миллиона 200 тысяч рублей. Если говорить о сегодняшнем дне – пользуется спросом все, что дешево.

— Еще недавно принято было продавать машину спустя 4-5 лет эксплуатации, чтобы купить что-то новое. А сейчас?

— Люди, владеющие иномарками, купленными 3-5 лет назад, сегодня уже не думают о том, чтобы их продать и купить что-то на замену: это из области фантастики. Они вкладывают деньги в то, чтобы максимально сберечь и продлить жизнь своей машине.

— И все-таки, какова вероятность того, что машины могут подешеветь?

— Я не помню такого случая, чтобы после подорожания машины дешевели! Такого не было – даже если вдруг снижался курс доллара и евро.

В начале марта этого года, когда началась вся эта свистопляска с переписыванием ценников по несколько раз в день, машины в официальных китайских дилерских центрах дорожали буквально с каждым часом. Дилерам важно было какое-то время продержаться на плаву и хоть как-то вернуть вложенные средства.

И их покупали! Потому что не знали, что будет дальше, потому что были деньги, были планы купить машину. По сравнению с тем периодом – да, сегодня ситуация стабилизировалась. Цены перестали повышаться каждый день. 

— А что происходит на вторичном рынке – машины с пробегом стали покупать активнее? Цены на них растут или снижаются?
 

Автомобили. Global Look Press

— На них цены не растут, потому что они уже выросли в свое время. Но здесь надо понимать: это круг, который однажды должен замкнуться. Что такое машины с пробегом? Это машины, которые когда-то были новыми.

Сейчас, чтобы пополнить этот рынок, должны появляться новые машины, которыми будут заменять подержанные, а подержанные – продавать. Пока этого прироста нет, и цены машин с пробегом стабилизировались, потому что эти машины могут только стареть.

  • — Как рассчитывается стоимость машины с пробегом? 
  • — Автомобиль, купленный, к примеру, три-четыре года назад за 2,5 миллиона, сегодня стоит столько же, сколько стоил, будучи новым, плюс 300-500 тысяч рублей.
  • — На что надо обратить внимание при покупке машины – наверное, в первую очередь на стоимость ее обслуживания, ведь запчасти подорожали?

— Надо понимать, что покупка машины, скажем, за 3,5 миллиона – это далеко не все расходы, а только начало. Потребуются траты на мойку машины раз в неделю, заправку, техобслуживание, замену масла, смену колодок, замену резины с зимней на летнюю… Добавьте сюда платную парковку.

В прежние благополучные времена все это обходилось примерно в 200 тысяч рублей в месяц.  Сейчас надо на все обращать внимание. Угадать, что обойдется дешевле, – невозможно.

Очень важно техническое состояние автомобиля на момент покупки. Для его определения можно воспользоваться услугами специальных служб, экспертов. А все, что касается стоимости владения автомобилем, то есть во сколько он будет обходиться, — это лотерея.

— Какие машины сейчас можно купить в России за 2 миллиона рублей? Еще недавно, например, за такую сумму можно было купить Toyota Camry.

— За 2 миллиона рублей можно купить новый отечественный автомобиль Vesta. Если говорить о машине с пробегом – то это Volkswagen Tiguan. Это городской кроссовер 4-5-летней давности.

Таких предложений, кстати, довольно много на специализированных сайтах. Знаете, как сейчас говорят: если вы успели купить новую машину в начале этого года, то, во-первых, вам дико повезло, а во-вторых, смиритесь с мыслью, что вы будете ездить на ней всю оставшуюся жизнь.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Звездная пыль».

— Но есть же, наверное, какой-то выход для тех, кому очень нужна новая машина по адекватной цене?

— Сейчас «прорвало плотину» с машинами, привезенными из Арабских Эмиратов. Например, Тойота, поступившая оттуда, стоит 5 миллионов. Относительно цен в салонах – это дешево.

Но надо понимать, что эти машины – «летние», не рассчитанные на низкие зимние температуры. Там нет подогрева сидений, рулевого колеса, нет многих опций, необходимых в наших широтах зимой. Хотя, скорее всего, местные «Кулибины» на автосервисах скоро решат эту проблему…

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *