Что скрывают автомобили популярных блогеров

Они стремительно ворвались в модную тусовку и локтями растолкали тех, кто, казалось бы, прочно и основательно занимал первые строчки таблоидов и обложки глянцевых изданий. На смену светским львицам и селебрити пришли они – инфлюенсеры и блогеры.

Вчера их считали бездельниками и гиками, а сегодня приглашают на модные показы, мировые бренды снимают их в своих рекламных кампаниях, а Ваня Ургант зовет на свой диван.

Власти даже хотели создать официальную профессию – блогер. Но дальше разговоров дело не зашло, потому что никому не понятно, как вообще регулировать деятельность таких профессионалов.

А кто-нибудь помнит о тех, кто начинал блогерское движение в России?

Рассказываем о том, как сегодня живут одни из самых ярких первопроходцев социальных сетей.

Ивангай

  • Что скрывают автомобили популярных блогеров
  • Что скрывают автомобили популярных блогеров
  • Что скрывают автомобили популярных блогеров
  • Возраст: 25
  • Откуда: Украина
  • Категория: обзоры видеоигр, развлечения, музыка

Кто такой: Иван Рудской – первый мегапопулярный русскоязычный ютюб-блогер. Аудитория 17 миллионов человек. Первый русскоговорящий обладатель бриллиантовой кнопки YouTube, которая присуждается блогерам, достигшим 10 миллионов подписчиков. Официальный доход Ивангая в 2016 году составил около 20 миллионов рублей.

На чем выехал: в 2013 году начал снимать свои дебютные ролики, которые слизывал с зарубежных блогеров. К примеру, первые видео Ивангая не просто похожи на обзоры Minecraft самого популярного в мире геймера ПьюДиПая (50 млн подписчиков), а буквально их копируют. Единственное отличие в том, что они на русском языке.

Где сейчас: Ивангай пропал со всех радаров ровно на два года. Недавно появился у Дудя, где рассказал, что все это время изучал новое для себя направление – музыку. Видимо, следует ждать сингл.

Саша Спилберг

  • Что скрывают автомобили популярных блогеров
  • Что скрывают автомобили популярных блогеров
  • Что скрывают автомобили популярных блогеров
  1. Возраст: 23
  2. Откуда: Москва
  3. Категория: личный блог

Кто такая: Саша родилась в Москве, выросла на Кипре, куда родители переехали, когда ей было семь лет. Девочке был необходим более мягкий климат по состоянию здоровья. Там Саша ходила на теннис и в музыкальную школу. Вернувшись в Россию, продолжила заниматься только музыкой. Годовой доход Саши в 2016 году превысил 12 миллионов рублей. Ей было 17.

На чем выехала: Саша создала свой первый блог в 2010 году. Он был музыкальный. И на английском. Но настоящая популярность обрушилась только после того, как в 2012 году Спилберг создала личный блог – уже на русском языке.

Саша признается, что YouTube-канал заменил ей друзей и общение. Как и многим другим ее сверстникам, которые бежали от одиночества в просторы Интернета и становились там безумно популярными. Первый миллион канал Саши набрал за год.

Так она получила золотую кнопку YouTube.

Где сейчас: на несколько лет уехала в Америку учиться писать музыку, где работала со Скутером Брауном (продюсер Джастина Бибера и Канье Уэста). Ведет подкаст о том, как устроить личную жизнь, и создает видеоперформансы. Это короткие, яркие представления на разные темы.

Макс +100500

  • Что скрывают автомобили популярных блогеров
  • Что скрывают автомобили популярных блогеров
  • Что скрывают автомобили популярных блогеров
  • Возраст: 31
  • Откуда: Москва
  • Категория: видеообзоры

Кто такой: «+100500» – это первое интернет-шоу в России. И оно целиком и полностью, от А до Я, скопировано с англоязычной программы Equals Three, которая выходила на YouTube с 2009 года. Автор «+100500» – Максим Голополосов. Он отучился в московской школе девять лет. Затем поступил в училище, чтобы стать поваром, параллельно строил карьеру курьера, однако вовремя увлекся английским языком. Это и перевернуло жизнь Максима. Он начал в Интернете подсматривать за англоязычными блогерами, а потом последовал по стопам самого популярного из них.

На чем выехал: Максим первым стал делать обзоры видеороликов на русском языке. Причем первое же шоу, снятое на любительскую камеру на фоне то ли пледа, то ли ковра, залетело куда надо и собрало сотни тысяч просмотров. Очень скоро Максима позвали на ТВ. На канал «Перец». Вместе с ковром. Но шоу «+100500» на ТВ особо высоких рейтингов не принесло.

Где сейчас: в стагнации. Абсолютно там же. И делает ровно то же самое. Не растет. Не деградирует. На канале сейчас 10 млн подписчиков.

Wylsacom

  • Что скрывают автомобили популярных блогеров
  1. Возраст: 36
  2. Откуда: Санкт-Петербург
  3. Категория: видеообзоры

Кто такой: Валентин Петухов – единственный российский блогер, которого мы нашли в списках Forbes. Состояние $3,6 млн. Женат. Двое детей.

На чем выехал:

Скатился, отписка: блогеры, о которых все забыли

Андрей Нифедов

В конце 2007 года Андрей Нарцев (настоящая фамилия блогера) работал наладчиком и программистом станков на питерском заводе. Видимо, в такой монотонной деятельности 24-летнему мужчине не хватало креатива, поэтому он уже тогда решил осваивать YouTube. Первые ролики были обучающие: на канале subwayminder выходили видеоуроки по монтажу в программах Adobe Audition и FL Studio.

Спустя несколько лет Нифедов решил полностью пересмотреть свое творчество. В 2011 году в России стали набирать популярность обзорщики трешовых видео Макс +100500 и его копия Стас Давыдов. Не уловить тенденцию было сложно: их ролики ежедневно просматривали сотни тысяч, поэтому Нифедов захотел повторить их успех.

Однако стать третьим в этой компании у него бы вряд ли получилось: пришлось выдумывать некую изюминку. В результате вместо говорящей головы Нифедова в кадре появилась анимированная девушка по имени Нинель Пофиг, которую рисовал и озвучивал сам блогер. На волне популярности аниме идея понравилась подписчикам, а через какое-то время и сам Стас Давыдов признался, что смотрит обзоры Нинель.

Спустя год Нифедов серьезно обосновался в блогерской тусовке. Он открыл канал под названием «Омское ТВ»: название отсылало к мему про омскую птицу, который даже в 2012 году уже считался тухловатым, однако самым юным пользователям YouTube понравилось, и даже спустя шесть лет нейминг не изменился.

Первые ролики на канале не вызывали особой реакции ни от подписчиков, ни от случайных зрителей. Нифедов ходил по улицам и устраивал опросы в стиле парней из «Реутов-ТВ». Только в отличие от Мезенцева и Маркони, вопросы и действия блогера вызывали испанский стыд.

Мужчина подходил к школьникам, бомжам и пенсионерам и спрашивал у них про смерть Гуфа и наступление лета, а после ответа наигранно кривлялся и смеялся.

Этот формат прожил недолго, но провал, как оказалось, стал предтечей превращения Нифедова в одного из самых популярных блогеров России.

Новый проект получил название «Школоблоггеры»: в нем Андрей в своей манере (с идиотскими шутками и дешевыми коктейлями в руках) обозревал творчество юных дарований, которые выкладывали свои первые ролики на просторы YouTube.

Настоящий успех для Нифедова случился уже после пилотного выпуска, когда на него обратил внимание тогдашний король Рунета Илья Мэддисон.

Тот похвалил блогера в соцсетях, после чего количество подписчиков Нифедова стало расти в геометрической прогрессии.

Автор «Школоблоггеров» зазывал к себе всех друзей и родственников, чтобы те вели новые передачи. Канал настолько разросся, что Нифедов нанял продюсера и даже снял офис в Петербурге. Однако ни одна из сторонних передач не пользовалась такой бешеной популярностью, как флагманская, и практически все они в итоге закрылись.

Успех «Омского ТВ» длился максимум пару лет. С каждым новым видео количество просмотров падало. Если первые ролики «Школоблоггеров» смотрели миллионы пользователей, то сегодня подобные видео набирают в лучшем случае 100 тысяч. Это катастрофический результат при 2,6 миллиона подписчиков.

Причин этому несколько. Во-первых, блогеру буквально «всадили нож в спину» коллеги Юрий Хованский и Илья Мэддисон, которые начали публично унижать Нифедова и обвинять его в разных грехах: начиная с выпивки в окружении малолетних подписчиц и заканчивая уходом из семьи. Упреки ранее лояльного «короля» крайне негативно сказались на репутации Нифедова.

Во-вторых, за шесть лет существования «Омского ТВ» канал практически не изменился. Тот же монтаж, та же музыка и те же детские шутки и кривлянья в каждом ролике.

Не помогают даже максимально кричащие названия типа «Реакция гея на вагину» или «Бухую мать скрутила полиция». И если несколько лет назад такой контент еще можно было воспринимать, то в 2018 году он смотрится просто дико и неуместно.

Даже те самые герои «Школоблоггеров» давно переросли «учителя» и снимают гораздо более интересный контент, чем бывший топовый видеомейкер.

Впрочем, блогер не сильно переживает о потерянной популярности. Вместе с женой он перебрался из Питера в деревню и мечтает стать фермером. Благо, денег от рекламных интеграций у него пока хватает.

Рома Желудь

Сегодня имя Ромы Желудя (в жизни — Игнат Керимов) упоминается очень редко, в основном самим Ромой. Однако в 2010 году о нем знал чуть ли не каждый школьник. Кто-то его ненавидел, кто-то обожал, но факт остается фактом — Желудь никого не оставлял равнодушным.

Видеоблогерскую карьеру парень начал еще в 2010 году, когда ему было всего 14 лет. Он записал на камеру эмоциональную реакцию на друзей, которые постоянно доставали его дурацкими сообщениями во «ВКонтакте». Актуальный на тот момент ролик быстро набрал вирусную популярность, а в Желудя начали влюбляться первые школьницы-фанатки.

Количество подписчиков росло с каждым новым видео. Интересно, что у блогов не было какой-то определенной темы: Желудь показывал свою квартиру, общался с родителями на камеру или рассуждал на любые отвлеченные вопросы. Видимо, фанатов подкупала искренность молодого человека, потому что за ним следовала целая армия поклонников (как в сети, так и в реальной жизни).

На волне такой популярности Рома (или его родители) поняли, что рост аудитории необходимо монетизировать. Поэтому блогер начал петь песни и снимать на них клипы.

Читайте также:  Обзор Хендай Солярис: чего ждать от авто на вторичном рынке

К 2012 году парень стал настолько узнаваем, что его начали звать на телевидение. В то время это считалось огромным успехом, ведь для серьезных людей с экрана YouTube просто не существовал.

Сначала Керимов стал соведущим одного выпуска программы «Пусть говорят», где вместе с Андреем Малаховым на протяжении нескольких часов общался с другими прославившимися в интернете людьми.

Затем он устроился вести передачу «Неформат чарт» на «Муз-ТВ», а в 2013 году его пригласили провести «Премию МУЗ-ТВ» и даже выступить на разогреве у легендарного певца Джастина Бибера (который, к слову, тоже начинал карьеру с видео на YouTube).

Тогда молодой Желудь был уверен, что работа на ТВ принесет гораздо более широкую известность, чем обычный канал на YouTube, поэтому практически полностью отстранился от видеоблогинга. К сожалению, для него «в телевизоре» места уже не было.

Сначала Рому уволили с передачи «Неформат чарт» после того, как он несколько раз пропустил запись съемок. Скорее всего, продюсеры канала «Муз-ТВ» поняли, что перед ними — безответственный подросток, которому рано еще доверять целую передачу. Затем парень поругался с Яной Рудковской, закрыв себе еще один проход в шоу-бизнес.

В итоге из главного подростка на YouTube Рома Желудь превратился в забытого всеми татуированного мужчину, который выступает на разогревах у певицы Maksim в российской глубинке. Вместо миллионов просмотров сейчас его ролики смотрят 30-50 тысяч человек, а иногда и меньше.

В последнее время Керимов пытается вернуть былую славу. Бывшая звезда спорит с другими приглашенными гостями на передаче Малахова, заходит в гости к Урганту и Дружко и записывает новые песни под псевдонимом Тони Фиаско, однако это никак не меняет ситуацию: статистика подписок/отписок на канале близка к нулю.

Сергей Дружко

Феномену Сергея Дружко сложно придумать какое-либо адекватное объяснение. Шоу бывшего актера на YouTube выстрелило с такой силой, что канал Druzhko Show несколько недель не покидал первые строчки всемирного рейтинга самых быстрорастущих каналов.

Идея успешного шоу как будто лежала на поверхности: взять героя популярного мема и сделать с ним передачу о других мемах. Авторы программы так и поступили, в результате чего набрали почти три миллиона подписчиков в рекордно короткие сроки.

Помимо знаменитости в лице Сергея Дружко, созданием шоу занималась огромная команда: сценаристы-кавээнщики, операторы, режиссеры, гримеры, продюсеры, осветители — легче перечислить тех, кто там не участвовал.

Несмотря на огромное количество просмотров первой серии (почти 16 миллионов на сегодняшний день), многие пользователи сразу же задались вопросом: а сколько вообще подобное шоу может протянуть? Большинству подписчиков было понятно, что в таком формате долго держать накал не получится — это одноразовая шутка.

Собственно, сомневающиеся зрители были отчасти правы. Уже с третьего выпуска фирменные повороты головы Дружко начали надоедать, соведущий Шагинян стал повторяться, а шутки из сценария куда-то потихоньку испарялись. Тем не менее пользователи по инерции подписывались, а Дружко и команда продолжали увеличивать гонорары за рекламные интеграции.

Канал активно набирал аудиторию до августа. Этому способствовали «звездные» гости, которые приходили к Сергею практически в каждый выпуск. Однако в августе 2017 года случился перелом: зрители поняли, что из раза в раз смотрят практически одно и то же.

У авторов явно закончились оригинальные идеи, поэтому некоторые серии сложно было даже просто досмотреть до конца.

Если поначалу было забавно наблюдать за тем, как максимально далекий от интернета взрослый мужчина рассуждает о версусе Ларина и Джарахова, то спустя 10-15 выпусков это уже никого не смешило.

В результате Druzhko Show снова попал во всемирный рейтинг, только на этот раз отрицательный: аккаунт на длительное время завис в топе YouTube-каналов, стремительно теряющих аудиторию. Не помог и перезапуск шоу, которое теперь превратилось в псевдодокументальный фильм о жизни актера.

Спустя восемь месяцев создателям канала так и не удалось выправить плачевную статистику: в среднем от Druzhko Show отписывается по 45 тысяч человек в месяц. Просмотры также серьезно просели, редкое видео теперь собирает хотя бы миллион.

Эльдар Бродвей

Эльдар Бродвей был одним из немногих успешных представителей уже забытого на YouTube жанра скетчей.

Он начал публиковать видео в 2011 году: с первых роликов стало понятно, что, кроме шуток про фекалии, секс и геев, на канале практически не будет других тем.

Эльдар и сам неоднократно вспоминал, что на его творчество сильно повлиял мультсериал «Гриффины», где подобного «сортирного» юмора было предостаточно.

Кроме того, подавляющее большинство роликов снимались (и продолжают сниматься) в квартире блогера. То ли он предпочитает затворнический образ жизни, то ли у него агорафобия, то ли он просто ленивый, но разнообразия в его видео крайне мало. И тем не менее Бродвею удалось найти свою аудиторию (в основном подростки).

Бродвей брал не столько юмором, сколько харизмой и актерским мастерством: он неплохо отыгрывал как гопников, так и врачей, глупеньких девушек и других героев старых анекдотов.

Не обошлось и без патронажа Мэддисона, который пару раз репостил скетчи Эльдара на свою страницу во «ВКонтакте».

Сложно сказать, делал он это из лучших побуждений или за деньги, однако благодаря этому о Бродвее узнала общественность.

Стоит отметить, что скетчер уделял своему хобби очень много времени, однако это отчасти его и погубило. На пике видеоблогерской карьеры мужчина выпускал по 3-4 ролика в день. И хотя их длительность не превышала минуты, Эльдар распылялся на каждый из них.

Однако шутить нон-стоп на протяжении нескольких лет не могут даже сценаристы Comedy Club, поэтому многие подписчики стали замечать падение уровня юмора. Да и рекламы в видео стало слишком много, поэтому блогер постепенно начал терять просмотры.

По прошествии времени ситуация только усугубилась. В настоящее время ролики в среднем собирают всего по 60-70 тысяч просмотров, при том что на пике Бродвея смотрели сотни тысяч. Видимо, статистика отписок на канале сейчас настолько удручающая, что Эльдар предпочел ее попросту скрыть.

Тем не менее блогер не расстраивается и продолжает выпускать большое количество контента: записи выходят практически ежедневно. Кроме того, Эльдар, как и каждый забытый блогер, заседает на стримах перед немногочисленной, но очень преданной аудиторией.

Куда пропали Enjoykin, Ивангай, Сергей Дружко, Big Russian Boss и другие блогеры-миллионники | Стриминг

Получить миллион подписчиков на YouTube — мечта любого начинающего видеоблогера. Тем необычнее ситуации, когда авторы сверхпопулярных каналов внезапно забрасывают свои странички. Сегодня мы готовы вместе с вами вспомнить популярных блогеров, которые куда-то исчезли с YouTube, оставив сотни тысяч подписчиков без любимого контента.

Гурам Нармания 

В середине 2010-х одним из самых популярных видеоблогов на платформе стал канал Rakamakafo, посвященный социальным экспериментам и пранкам. Его вели два университетских друга, Николай Соболев и сам Гурам: они снимали розыгрыши и опросы, быстро набрав большую аудиторию.

Через несколько лет дуэт распался, а канал оказался заброшен. Соболев занялся собственным блогом, и довольно успешно, ведь на него подписалось более 5 млн человек.

Гурам тоже создал свой канал и стал снимать развлекательный контент. Не сказать, что он провалился, хотя набирал намного меньше просмотров, чем его друг.

Но в 2017 году Нармания закрыл канал, ограничил доступ ко всем видео и ушел в творческий отпуск, с тех пор почти не появляясь в публичном поле.

Фриз

Многие популярные YouTube-блогеры связаны с Minecraft. Они легко набирают миллионы просмотров каждый день, но со временем могут перегореть — когда весь твой контент связан лишь с одной игрой, поддерживать формат очень тяжело. 

Одним из тех, кто столкнулся с этим на практике, оказался Mr.Freeze. Популярный геймер завел свой канал в 2014, а уже через четыре года Евгений сдался и забросил его, ничего не объяснив подписчикам.

Сказались скудные (на фоне прошлых рекордов) просмотры и неудачные эксперименты по развитию контента канала.

В прошлом году блогер решил вернуться и выложил несколько видосов по любимой игре, но вскоре сдался и снова ушел в инактив.

Big Russian Boss

Появился семь лет назад как ярко выраженный стеб над гангста-рэпом. Самарский рэпер Игорь Серавин надел шубу, темные очки и бороду — и вместе со своим другом стал исполнять ироничные треки про свою сверхпопулярность и финансовое состояние. В 2016 Большой русский босс вместе с соратником Young P&H запустили на YouTube собственное шоу.

Читайте также:  В Санкт-Петербурге состоится фестиваль уникальных авто

Проект, по слухам, поддерживал телеканал ТНТ. Рэпер уверенно двинулся от хип-хопа в сторону развлекательного контента, снимая веселые интервью со знаменитостями и другие видеорубрики.

Хотя шоу несколько лет подряд собирало хорошие просмотры, ролик с рэпером Bumble Beezy в январе 2019 стал последним.

Затем Big Russian Boss выпустил на канале три клипа и изредка выступал с концертами, но полноценным ютубером его уже не назвать.

DILLERON

Другой известный Minecraft-блогер, который c 2013 года набрал более 3,7 млн подписчиков на основном канале и около 2 млн — на втором. Почти все видео Николая были связаны с одной игрой, хотя он изредка снимал видео по GTA V или Roblox. А пару лет назад блогер просто прекратил выкладывать видео: тогда одной из причин называли серьезную болезнь.

К осени 2021 Диллерон справился с болезнью, но на YouTube не вернулся. Впрочем, тру-фанаты могут следить за жизнью известного майнкрафтера на канале Minikotic — его жена Анастасия снимает IRL-контент с участием семьи, хотя ролики на ее канале (1,4 млн подписчиков) сейчас набирают меньше 100 тысяч просмотров.

Куда загадочнее выглядит исчезновение одной из самых популярных летсплеерш на русском YouTube. Диана стала известной в юном возрасте, но до 18 лет продолжала радовать зрителей своими путешествиями по картам в Minecraft и другими интересными форматами. К 2018 на ее канал подписались более 1,5 миллионов человек.

Однако три года назад девушка внезапно заявила, что уходит в бессрочный отпуск, чтобы набраться сил. С тех пор на канале запустился бесконечный стрим c прошлыми видео, а новых роликов так и не появлялось. Пару раз Диана на своей страничке писала, что может вернуться на YouTube в будущем, но пока этого так и не произошло.

Сергей Дружко

Режиссер, диджей и ведущий мистической передачи «Необъяснимо, но факт» на ТНТ, стал популярным в Интернете благодаря яркой харизме, проницательному взгляду и, конечно же, мемам. Его передача Druzhko Show стала настоящей бомбой, разрывая все тренды YouTube: его разрывали на цитаты, а в новый выпуск мечтали попасть самые известные русскоязычные блогеры.

Увы, но хайп оказался недолгим: каждый новый ролик вызывал все меньше интереса. После 30 выпусков шоу стало набирать по 300–500 тысяч просмотров, и в декабре 2017 вышел последний подобный ролик. Затем Дружко и его авторы пробовали заинтересовать аудиторию (более 2 млн подписчиков) иными форматами, но были обречены на провал. Теперь Сергей занимается сторонними проектами и ведет TikTok.

Сллада

Майнкрафтер, который в середине прошлого десятилетия прославился в формате «анти-гриффер шоу». Его разговоры с агрессивными игроками школьного возраста не просто веселили, а разлетались на мемы — возможно, с некоторыми из них знакомы и вы.

Но к 2017 году аудитория Minecraft выросла: горящих школьников стало меньше, да и само шоу уже не было настолько острым и популярным. На фоне грустной статистики Сллада решил уйти с YouTube. Недавно он вернулся и выпустил пару видео с повзрослевшим участниками своей рубрики, но хайп к анти-грифферу с 800 тысячами подписчиков не вернулся.

Ян Го

Украинский блогер создал свой канал в 2014 году и благодаря вайнам и летсплеям быстро ворвался в топ самых популярных русскоязычных видеомейкеров на YouTube. Набрав более 4,5 млн подписчиков, Ян стал часто появляться в кино и на телевидении. И все реже на своем канале.

Более двух лет назад Ян перестал выкладывать ролики на YouTube и вернулся к этому занятию только несколько месяцев назад. Но надолго его вновь не хватило: хотя камбэк вышел ярким, большими просмотрами не отметился. Спустя десяток видосов Ян вновь ушел в инактив. 

Enjoykin

В 2012 году на YouTube появился канал, автор которого умело переделывал мемы и популярные видео в музыкальные клипы. Каждый ролик Энджойкина собирал несколько миллионов просмотров, а сам блогер оставался анонимным — разве что для удобства создал аккаунты в соцсетях под тем же псевдонимом.

«Я посмотрел, а заработал другой»: за что блогерам так много платят

Недавно я участвовала в телепередаче в качестве приглашенного эксперта. За кадром разболталась с феями, которые готовят гостей и ведущих к съемкам, и невольно получила дозу «холодного душа».

Одна из них призналась, что немного напряглась, когда узнала, что в выпуске будет участвовать блогер. «Почему?» — удивилась я.

«Обычно когда говорят, что будет блогер, приходят крашеные блондинки, которые ведут себя как эксперты во всем, но сами ничего не знают», — ответила она мне.

Повезло, конечно, что я давно уже перестала красить волосы в светлый цвет, да и блогером себя толком не считаю. Но все же этот случай меня заинтересовал. Дело в том, что я нередко сталкиваюсь в сети и в реальной жизни с нелюбовью к блогерам.

То и дело в х натыкаешься на «Заводы стоят, все теперь блогеры» или «Сколько можно врать», «Одна реклама», «Любой блогером стать может» и все в таком духе. И все это было бы понятно, если бы не одно «но». Блогеры очень неплохо зарабатывают. Такой вот парадокс.

Буквально — их не любят, а они крепчают.

Forbes в сентябре 2020 года опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых блогеров. В лидерах там кроме комиков и известных журналистов — блогер-миллионник Валентин Петухов (Wylsacom), за год (с сентября 2019 по август 2020 года) заработавший на рекламе 3,41 млн долларов.

Канал можно назвать экспертным, но сам Валентин — обычный пользователь разнообразных гаджетов. Благодаря своему блогу он делится с подписчиками своим опытом их использования. Похожий контент создает Дима Гордей, но про автомобили (850 тыс. долларов). Дима Масленников (780 тыс.

долларов) лазает по заброшенным объектам и «охотится за призраками». Есть в списке и другие блогеры: кто-то рассказывает про актуальные события в России и мире, а кто-то читает рэп.

И все они зарабатывают намного больше, чем среднестатистический москвич, чья зарплата за год составляет 1 131 600 рублей (94,3 тыс. рублей в месяц).

«Зацепить могут живые и “теплые” люди с реальным мнением»

О том, почему блогерам так много платят и как это происходит, я поговорила с креатором отдела influencer-маркетинга коммуникационного агентства Setters Лизой Шматко.

В этом агентстве как раз занимаются новым направлением маркетинга, которое призвано связать рекламодателя и инфлюенсера.

Работа такого агентства выстраивается от запроса бренда, который решил заказать рекламу через блогера.

«Мы получаем бриф, понимаем сроки и бюджеты кампании, определяемся, на какую цель должны работать размещения у блогеров. Далее разрабатываем концепцию размещений.

Это может быть контентный спецпроект, который проанонсируют блогеры, ежемесячные размещения в более свободном нативном формате или создание нестандартного фото- или видеоконтента вместе с брендом. Блогеров подбираем исходя из целевой аудитории бренда, формата публикаций и планируемых KPI — ключевых показателей эффективности.

Это могут быть просмотры одного поста или видео, количество лайков, комментариев. После чего мы разрабатываем бриф для блогеров, договариваемся с ними, согласовываем контент и оцениваем результаты кампании».

Процесс выглядит примерно как любая другая рекламная кампания на традиционной площадке. Зачем же выбирать блогера, если можно выбрать телевидение или билборд? В Setters считают, что у блогеров есть преимущество перед другими площадками — это доверие их подписчиков.

«На консервативных площадках люди все чаще игнорируют рекламу, в том числе из-за феномена баннерной слепоты: пользователь настолько привык к баннерной рекламе, что перестает ее замечать.

Поэтому, с точки зрения одного охваченного пользователя, размещение у блогеров — это более эффективный канал, но при этом не такой дорогой.

Кроме того,  если грамотно продумать размещение, реклама не будет отталкивать.

Аудитория уже не доверяет идеальным моделям из рекламных роликов и баннеров — зацепить могут живые и “теплые” люди с реальным мнением, интересами и проблемами. Пользователи знают личную историю блогера, знают, что он не будет рекламировать все подряд, видят, как человек тестирует продукт, поэтому больше заинтересованы в том, чтобы познакомиться с брендом».

Чтобы разместить рекламу на одном из федеральных каналов с аудиторией 145 млн человек, нужно заплатить от 800 тыс. до 2 млн рублей за одну минуту. Это не считая расходов на производство ролика. И никто вам не сможет дать гарантию, что вашу рекламу увидят все 145 млн. Мы же часто переключаем канал, когда натыкаемся на рекламу.

В то же время, согласно исследованию ADinBlog, в 2020 году блогеры-миллионники брали за одну публикацию в Instagram в среднем 185 тыс. рублей. А у блогеров с меньшим количеством подписчиков аппетиты и того ниже — от 12 тыс. до 40 тыс. за публикацию.

При этом по итогам кампании инфлюенсер может точно сказать, сколько человек увидели рекламу и как они отреагировали.

«Блогеры получают гонорар, релевантный охвату их аудитории. И эта аудитория может очень точно подходить бренду, особенно если она узкая и целевая, продукт сложный, а сам блогер создает нестандартный контент, на который откликаются люди. В этом случае гонорары увеличиваются, потому что бренд получает выход на нужный сегмент, лояльный мнению блогера», — говорит Лиза.

Читайте также:  Видеообзор Ниссан Жук

Не все блогеры одинаково полезны

«В принципе, сейчас эра блогеров-миллионников уже прошла, — рассказывает Ирина Карих, руководитель проекта “ТопБЛОГ” и молодежных проектов АНО “Россия — страна возможностей”. — Понимание и отношение к подписчикам изменилось.

Сейчас неважно, сколько у вас подписчиков, а важно то, как они реагируют, вовлеченность. Есть блогеры по 10 млн подписчиков, а лайков собирают по 30 тыс. Сейчас важны бренд и доверие. Плюс есть блогеры с большой вовлеченностью, но и с высоким антирейтингом.

Да, их смотрят, они делают что-то прикольно, но если они рекламируют какую-то услугу или товар, то их не покупают, потому что не доверяют».

Чтобы заработать доверие, нужно быть экспертом хоть в чем-нибудь. Причем под экспертностью имеется в виду не столько профильное образование, сколько опыт.

«Например, развлекательный контент заходит лучше, вы больше наберете аудитории, но и доверия к вам будет меньше, — поясняет Ирина. — А если говорить про экспертный блог, то это тематическое направление или, например, блог мамочек.

Если вам нужно продать кастрюлю, вы не пойдете к Оле Бузовой, у которой 20 млн подписчиков, вам выгоднее обратиться к маме с полумиллионом подписчиков и большой вовлеченностью».

С Олей Бузовой вообще недавно приключилась казусная история, которая хорошо иллюстрирует понятие «антирейтинг». Ростовская компания GLobal Wine Distribution разместила на этикетке своего вина изображение Ольги. Название вину дали соответствующее — Вuzwine.

Несмотря на невысокую стоимость бутылки (600 рублей), продажи упали. Без изображения рекордсменки по количеству подписчиков в Instagram (23,4 млн) вино продавалось намного лучше. Компания обратилась в суд, чтобы расторгнуть не оправдавший надежды контракт.

Новый взгляд на частную жизнь

Откуда берется такой «негатив»? Человек пил мускатное вино. Но как только увидел лицо популярного блогера на этикетке, желание выпить пропало. Возможно, появилось желание выпить что-то покрепче. За объяснением этого феномена я обратилась к аналитическому психологу Евгении Ко.

«Отношение к блогерам может быть разное. Возможно, более старшее поколение они могут раздражать своим эксгибиционизмом, эпатажем и желанием выставить свою личную жизнь на всеобщее обозрение. И их можно понять, раньше личная жизнь была сокрыта от чужих глаз. Люди всегда стремились сохранить границы себя и своей семьи.

Блогеры вносят совершенно новый взгляд на частную жизнь. Они пишут о своих переживаниях, делятся своими достижениями и успехами. Это довольно смелые люди, так как показывают себя совершенно незнакомым людям, в то время когда многие даже не могут воспринимать свой голос в записи, стесняются сниматься на видео.

При обнажении личной жизни как бы снимается завеса, и можно “подглядеть” за жизнью другого. Блогер выступает здесь именно этим “героем”, который удовлетворяет любопытствующих. Сейчас многие звезды ведут свою страницу в инстаграме, размещая личные фотографии и фотографии своей семьи, что делает их более доступными.

Это порой снижает градус общественного запроса на какие-то пикантные или тайные моменты их жизни».

Известен такой психологический современный феномен, как синдром упущенной выгоды. При нем характерно ощущение, что ты не успеваешь за всем миром, у всех, кроме тебя, кипит очень интересная жизнь.

По мнению Евгении, блогеры могут его подпитывать: «Так как мы живем в век нарциссизма, успешности и эффективности, блогеры могут вызывать негативное отношение, так как они часто транслируют, что везде успели, а вам нужно торопиться.

Либо сейчас, либо завтра это уже будет не в тренде».

Но здесь может быть и противоположный эффект. «Уместно сказать о зависти. Это неприятное чувство заставляло людей выстраивать мощную защиту, но с появлением блогеров как будто стало не до зависти. Наоборот, демонстративное поведение приводит к успеху, вовлекая людей в конкуренцию и в бесконечное стремление быть лучшим и успешным», — считает Евгения.

«Я посмотрел, а заработал другой»

«Современного человека сейчас вообще тяжело затронуть по поводу внешности или еще чего-то, потому что мы живем во времена, когда каждый принимает себя. И мы понимаем, что если другой сказал о тебе что-то плохое, это отражается в первую очередь на нем самом.

Каждый блогер через это проходит и различает, где объективное мнение, а где нет. К объективному я прислушиваюсь», — о блогерской доле я поговорила с миллионершей (на момент написания статьи у нее более 1,5 млн подписчиков в TikTok) и блогером Настей Луч.

Настя по образованию актриса и в социальных сетях нашла для себя идеальную площадку, чтобы продемонстрировать все свои таланты. «Одна во всех» — такой она себе придумала слоган.

В инстаграме и тиктоке Настя выкладывает разнообразные скетчи на семейные и жизненные темы, где предстает в разных комедийных образах.

«Так вышло, что в тиктоке мои герои нашли большой отклик у людей. Я поняла, что нужно продолжать. Тем более что мне нужна медийность, чтобы попасть в более крупные проекты — телевизионные или какие-то другие. Мне как актрисе это полезно.

Поэтому я очень много времени посвящаю тиктоку, и это мой основной источник дохода. Я зарабатываю на рекламе, других возможностей там нет. Лучше потрачу время на тикток, чем на пробы в сериалах, где мне заплатят в 10 раз меньше. Но год я на тикток работала впустую, он не приносил вообще ничего.

Естественно, золотые горы посыпались не сразу», — признается Настя.

Любимый аргумент противников блогеров: «Ничего не делают, только фоткаются и смешные видео записывают». Настя говорит, что все не так просто.

«Такое говорят в основном диванные критики, которые никогда в свою профессию или деятельность не включают инстаграм, тикток или социальные сети. А те, кто знает, что это такое, начинают пользоваться инструментами, у них даже вопросов таких не возникает.

Они понимают, что невероятно сложно выделиться в виртуальном мире. В настоящем-то мире тяжело выделяться, а в виртуальном мире тяжелее во много раз».

Создание контента, который никого не обидит в современном мире — очень сложная задача. Здесь нужны опыт и ювелирная точность. «Это тоже психологическая игра, нужно, придумывая сценарий, тысячу раз проверить, все ли учтено, чтобы никого не задеть, — говорит Настя.

— Потому что можно набрать аудиторию, а потом снять что-то такое, что аудиторию обидит, и твоя карьера просто закончится. Поэтому я всегда шучу на добрые, семейные темы.

Не затрагиваю политику, не соглашаюсь на огромные политические рекламные контракты — на такие проекты выделяются огромные бюджеты».

Блогеры сами очень спокойно рассуждают о рекламе. Кажется, их не трогают обвинения в продажности и создании контента исключительно для рекламы.

Негласно все понимают, что реклама есть и будет — это способ для блогера заработать на жизнь и продолжать производить контент для подписчиков. Но подписчики принимают эти правила без особой радости. «К рекламе относятся, конечно, отрицательно, — признается Настя.

— Понимают, что это реклама. “Я посмотрел, а заработал другой”, мне кажется, у людей возникают такие мысли. Их тоже можно понять. Хотя, с другой стороны, когда ты любимец публики, то тебя поддержат, отметят, как ты хорошо и качественно сделал рекламу.

Естественно, всегда приходится продумывать сценарий, замысел, чтобы подписчику было не так обидно это смотреть, чтобы он получил удовольствие и посмеялся».

Самый быстрый социальный лифт

Блогинг, а точнее уже правильнее говорить «инфлюенсерство», похоже, останется с нами надолго. Преимущество социальных сетей в том, что они доступны каждому. В принципе, любой, у кого есть смартфон, может создавать контент, выкладывать в сеть и ждать рекламных контрактов.

Более того, даже правительство не против того, чтобы граждане побросали заводы и пошли снимать посты, «сторьки» и «видосики».

Ему, конечно, не очень интересно, чтобы мы рекламировали скалки, стиральные порошки или газировку, но если мы найдем себе дополнительный источник дохода, с которого будем платить налоги — это уже перспективный проект.

«“Россия — страна возможностей” — это оператор федерального проекта “Социальные лифты для каждого”. Что бы мы с вами сейчас ни говорили, а самый быстрый социальный лифт сейчас — это социальные сети, — поясняет Ирина Карих. — Новые сети и новые медиа — реальность, в которой мы живем. Мы не можем от этого отгородиться.

Здесь вопрос в развитии персонального бренда для каждого жителя. Находясь в далеком селе Республики Бурятия, где население 10 тыс. человек, если ты прекрасный преподаватель немецкого языка, ты можешь дополнительно получать чистый заработок, проводя семинары или вебинары по немецкому языку для людей, которые живут даже за пределами России.

Но о тебе должны узнать».

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *