Авто с неродными запчастями — особенности, как выбрать, стоит ли покупать

Перед каждым продавцом машины стоит задача продать автомобиль по хорошей цене. Для покупателя же вес с точностью наоборот. Возникновение тонкой грани происходит, если покупатель имеет представление о товаре, а у продавца нет желания обмануть его.

Продажа машины, в которой что-то не работает, является невыгодной, поэтому автолюбители стараются привести свою машину в порядок, производя спешный ремонт, часто вставляя китайские запчасти, только чтобы машина находилась в исправном состоянии на момент продажи.

А сколько она прослужит в дальнейшем, уже не имеет значения.

Авто с неродными запчастями — особенности, как выбрать, стоит ли покупать

Приобретение дешевых запчастей, чтобы создать видимость исправности

Вам крупно повезет, если после покупки машины удастся просто сменить такие детали на новые.

А если из-за дешевых элементов произойдет авария? Неоригинальные запчасти отличаются тем, что не имеют логотипа фирмы на упаковке, их производят и крупные заводы, и мелкие китайские фабрики.

Однако если детали уже были установлены, то, естественно, ни о каких коробках уже говорить не приходится. Зачастую проверить качество вставленных элементов просто нет возможности, однако, можно попробовать поинтересоваться у продавца, какие аналоги были установлены.

Авто с неродными запчастями — особенности, как выбрать, стоит ли покупать

Конечно, он может не помнить название фирмы, однако, должен знать, где приобретались комплектующие. К сожалению, нельзя застраховаться от обмана, даже если автомобиль будет приобретаться у дилера, они тоже частенько осуществляют заделывание огрех некачественными деталями. Причем могут не просто маскироваться мелкие царапины, но и следы, которые были образованы в результате большого ДТП.

Авто с неродными запчастями — особенности, как выбрать, стоит ли покупать

Дефицитные запчасти

Если автомобиль служит уже более 10 лет, то часто приходится сталкиваться с проблемой того, что некоторые запчасти найти просто невозможно, их просто не выпускают, поэтому приходится использовать подержанные. Порой бывает так, автомобиль находиться полностью в исправном состоянии и способен еще долго прослужить, но в любом случае, придется что-то менять. Выход может быть различным:

  • осуществить продажу машины;
  • поставить китайские запчасти;
  • приобрести б/у детали на разборке.

Самым оптимальным является последний. Некоторые автовладельцы очень сильно привязаны к своему старому автомобилю, что решаются на приобретение машины без документов, в которой имеются необходимые запчасти. Когда возникает необходимость, детали снимаются с машины-донора.

Авто с неродными запчастями — особенности, как выбрать, стоит ли покупать

Предпродажная подготовка не делается

Иногда неавторизованным дилером не осуществляется подготовка машины к большой дороге, поэтому присутствует риск того, что покупатель может приобрести автомобиль, который не проедет и одного километра. Если данное правило нарушит официальный дилер, то он может лишиться лицензии.

Авто с неродными запчастями — особенности, как выбрать, стоит ли покупать

Использование поддельных деталей

При этом покупателем будет оплачиваться машина, в ней уже поработали механики их технического центра, который тесно сотрудничает с «серым» дилером. При этом то, что произошла подмена оригинальных запчастей потенциальным покупателем будет замечено только после того, как произойдет поломка машины, однако что-то доказать будет довольно сложно.

Оригинальные и аналоговые запчасти: есть ли разница и стоит ли за неё переплачивать?

03 июня 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Что выбрать: качественный оригинал, или аналог-заменитель нужной запчасти подешевле? Как не нарваться на подделку и не переплатить за бренд? Попробуем разобраться.

Авто с неродными запчастями — особенности, как выбрать, стоит ли покупать

 В чём разница между «оригиналом» и аналогом 

Продавцы могут выдавать аналоговые запчасти за «оригинал» и считать,

Например, продавцы могут считать «оригинальными» все запчасти компаний, которые поставляют продукцию на автоконвейеры.

Вроде как нет разницы между тормозными колодками АТЕ, которые лежат в оригинальной упаковке производителя и теми, что упакованы в коробку под брендом, собственно, АТЕ. Но на самом деле разница есть.

Чтобы поставлять запчасти на конвейер, производитель подписывает контракт, где указаны требования к используемым материалам и технологиям. Как правило, такой контракт ещё и ограничивает право изготовителя на продажу изготавливаемых деталей на рынке в качестве «оригинальных» запчастей от имени автоконцерна. 

  • На примере с тормозными колодками АТЕ: в коробке «АТЕ» и коробке с маркировкой автоконцерна могут лежать визуально одинаковые пары колодок, но вот состав фрикционного слоя их будет разным.

Например, стекло производства Pilkington для автомобилей BMW и с соответствующей маркировкой можно заказать только через официального дилера. Если владелец покупает стекло производства Pilkington «на стороне», это будет уже не оригинальная запчасть, а аналог.

Отличаться будут не только маркировки; допустим, что состав смеси для изготовления стёкол тоже разный, и что у BMW какие-то свои требования по прочности, прозрачности и оттенке оригинальных стёкол для их автомобиля.

То есть стёкла Pilkington, которые идут на автомобили BMW, отличаются от стёкол, которые тот же производитель делает для VAG, других автоконцернов или для продажи на рынке автостёкол.  

Если же владелец BMW купит стекло подешевле, например, XYG, речь будет идти о китайском аналоге. Тут отличия в виде и качестве исполнения стекла между «родным» и купленным будут более очевидны, но по сути и XYG, и Pilkington без маркировки BMW всего лишь аналоги.

Другое важное отличие оригинала от аналога: часто компоненты «оригинальной» детали продаются как цельный узел, в то время как аналоговую деталь можно купить отдельно, и при этом сэкономить. Распространённый пример — шаровые опоры передней подвески, которые оригинальными поставляются с рычагами в сборе.

Наконец, отличием оригинальной и аналоговой детали будет стоимость. Как правило, «оригинал» стоит дороже.

Владелец переплачивает не столько за брендовую упаковку или маркировку, сколько за то, что контроль за качеством исполнения детали или «расходника» взял на себя автоконцерн.

Исключения, когда аналог стоит дороже штатных «родных» запчастей, касается двух случаев: отечественные автомобили и случаи, когда аналоговая деталь относится к особой линейке продукции, например, спортивной.

  • Подробнее о разнице оригинальных и аналоговых запчастей узнаете из этой статьи.

Авто с неродными запчастями — особенности, как выбрать, стоит ли покупать

 Что выбрать: дорогой «оригинал» или аналог подешевле? 

Итак, мы выяснили, что оригинальные запчасти:

  • изготовлены или самим производителем автомобиля, или по его заказу и под его контролем
  • продаются в упаковке и под брендом автопроизводителя
  • имеют свой номер в официальном каталоге
  • заказываются через официального дилера
  • стоят, как правило, дороже.

Так как оригинальные запчасти — это детали, из которых собрана машина на заводе, замена на «оригинал» точно не навредит автомобилю.

Даже если во время выпуска производитель менял конструкцию или технологию детали, в каталоге появится новый номер детали, который легко установить по VIN.

В результате независимо от года выпуска или рестайлинга вашей модели авто при выборе оригинальной запчасти вы получаете идентичную установленной на заводе деталь.

Качество аналоговых запчастей и деталей остаётся полностью на совести производителя, ведь строгие требования и нормы автоконцерна на них не распространяются.

  • При этом в отдельных случаях аналоговые детали не обязательно будут хуже оригинала. Например, известные производители компонентов тормозных систем жалуются, что при подписании контрактов с автоконцернами их вынуждают экономить на стоимости продукции, что отражается и на качестве. Наверняка вам знакомы истории, когда владельцы после покупки меняют штатную деталь на аналог от производителя, и проблема, о которой пишут на форумах одноклубники, уходит.

При выборе же аналога всегда есть риск «промахнуться», особенно по части рабочих характеристик деталей.

Например, тормозные колодки с некачественным фрикционным покрытием будут скрипеть и постукивать на неровностях, подклинивать от грязи, быстро изнашиваться или портить диски. Но это ещё полбеды.

В некоторых случаях стремление сэкономить, например, на оригинальном ремне ГРМ, может стоить капитального ремонта или замены двигателя.

В случае выбора аналоговых запчастей низкого качества или из азиатских регионов, владелец рискует «промахнуться» и с размером и с геометрией нужной детали. Так, китайские автостёкла не всегда становятся в проём кузова, то же самое касается дверей и крыльев.

Читайте также:  Автодилеры потеряют около 140 млрд рублей в мае

Как видим, в подборе аналоговых запчастей есть много подводных камней. Чтобы экономия не обернулась новыми тратами, важно максимально изучить собственный автомобиль, понимать, где можно обойтись неоригинальными запчастями. Хорошо бы также ориентироваться в представленных на рынках вариантах, тем более что запчасти часто подделывают.

Авто с неродными запчастями — особенности, как выбрать, стоит ли покупать

 Как вычислить подделку 

Настоящая проблема автовладельцев — как защитить себя от контрафактной продукции и подделок. Хорошо, если подделку видно сразу: по качеству упаковки, ошибкам в написаниях слов и т.п. Но современный рынок контрафакта диктует свои правила: только за максимально похожую на оригинал подделку получится выручить денег.

Поэтому владельцу остаётся:

  • Особо внимательно подходить к выбору «расходников». Моторное масло, фильтры, свечи, колодки и диски, элементы подвески, приводные ремни подделывают чаще всего.
  • Перед покупкой проверять официальные каталоги производителя. Встречались случаи, когда покупатель покупал «оригинальные» запчасти, которые компания в принципе не выпускала, этой детали вообще нет в линейке продукции.
  • Максимально «насмотреть» внешние особенности и упаковку нужной детали перед покупкой, чтобы визуально отличить подделку.
  • Изучить инструменты защиты от контрафакта самих производителей. Например, у Bosch действует система онлайн распознавания оригинальной детали по штрих-коду и т.п.
  • Покупать запчасти только у официальных дилеров и распространителей, которые указаны на сайтах компании.

Авто с неродными запчастями — особенности, как выбрать, стоит ли покупать

 Как сэкономить, поставив «оригинал» 

Рассмотрите варианты б/у запчастей.

Многие элементы оригинальной «кузовщины», стёкол и оптики, тормозных систем, подвески и рулевого управления, силовые агрегаты и электроника — всё это поставляется на авторазборки снятым с автомобиля.

Часто пробег машин, которые поступили на разборку из Европы и США, не превышает пары десятков тысяч километров: запчасти, кузовные детали и салон автомобилей в более чем достойном и ресурсном состоянии.

Купив качественную б/у деталь, вы получите 100%-ную гарантию надёжности и совпадения с параметрами вашего автомобиля. По сути это оригинальные конвейерные детали с небольшим или умеренным пробегом.

Конечно, для «расходников» и деталей, которые рекомендуется покупать только новыми, такой способ не годится.

Но во всех остальных случаях покупка б/у оригинальных запчастей позволит сэкономить и при этом не навредить автомобилю или собственной безопасности, в отличие от подделок, контрафакта или китайских no name аналогов.

  • О том, как ещё сэкономить на ремонте автомобиля, узнаете из этой статьи.

Авто с неродными запчастями — особенности, как выбрать, стоит ли покупать

  • Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
  • Перейти к поиску 

На них запчастей валом: эксперты объяснили, какие авто сейчас можно покупать на вторичном рынке

Сразу несколько крупнейших компаний по производству автомобилей заморозили поставки продукции и комплектующих на территорию РФ, повлияв на ценообразование.

Имеет ли смысл ждать?

Эксперты прогнозируют уменьшение предложения даже на вторичном рынке. Поставки запчастей затруднены по причине санкций и это неизбежно повлечёт за собой повышение цен.

Авто с неродными запчастями — особенности, как выбрать, стоит ли покупать

Как меняются тарифы

  • К сожалению, для большинства автомобилистов новые авто можно назвать роскошью, поскольку даже кроссовер Toyota RAV4 уже достиг цены в 5 млн рублей.
  • Однако расценки на вторичке зависят от повышения стоимости на новую автотехнику, а также на наличие поставок.
  • Поэтому тарифы на недавно сошедшие с конвейера автомобили, а также на автозапчасти, ощутимо выросли.

Остались ли достойные предложения на вторичном рынке?

К сожалению, продавцы стали повышать цены и даже снимать машины с продажи, опасаясь, что на вырученные деньги не удастся приобрести ничего стоящего. К слову, хороших предложений было немного и до последних событий.

Надёжность и ремонт

  1. Выбирая модель, следует обращать внимание не только на её цену, но и на надёжность, а также стоимость обслуживания.
  2. Авто с неродными запчастями — особенности, как выбрать, стоит ли покупать
  3. Больше – самые надежные машины на вторичном рынке.
  4. В их случае имеется большое количество китайских аналогов, которые способны заменить даже оригинальный мотор, без ущерба качеству.
  5. В сочетании с несложным ремонтом, не требующим специальных устройств, они являются одним из наиболее оптимальных вариантов.

Тем не менее, если машина эксплуатировалась в каршеринге или такси, от покупки лучше отказаться. Ремонт в этом случае обойдётся недёшево.

Стоит учитывать тот факт, что при использовании неоригинальных компонентов есть риск потерять гарантию. Однако, в отличие от оригинальных, их поставкам практически ничего не грозит.

Авто с неродными запчастями — особенности, как выбрать, стоит ли покупать

Единственная сложность – они производятся преимущественно для популярных моделей, поэтому владельцам Jaguar или Mercedes придётся рассчитывать только на авторазборки. Подобные сложности увеличивают стоимость сервисного обслуживания.

На текущий момент это вызвано не дефицитом, поскольку запасы пока имеются, а невозможностью спрогнозировать дальнейшие события.

По этой причине имеет смысл приобрести необходимые запчасти с запасом, поскольку в России их производство почти отсутствует.

Что с немецкими авто?

Благодаря своему качеству немецкие подержанные авто премиум-класса пользуются заслуженным спросом у покупателей. Даже при отсутствии автозапчастей они способны до 3 лет радовать своих владельцев безукоризненной службой.

При этом лучше всего, по мнению экспертов, зарекомендовали себя дизельные BMW с мотором на 3 л, оснащённые классической АКПП.

Японский автопром

Автомашины из Японии также постепенно становятся дефицитом. Так, по сведениям СМИ, внедорожник Mitsubishi Outlander пропал сразу из нескольких дилерских центров.

Авто с неродными запчастями — особенности, как выбрать, стоит ли покупать

Сотрудники поясняют что многие модели имеются только в резерве выставляются на продажу лишь в случае отказа от покупки.

Однако при всех своих достоинствах «японцев» очень сложно отремонтировать, поэтому если поломка всё же произойдёт, придётся повозиться. Найти запасные детали следи доступных аналогов также задача не из лёгких.

В настоящее время это не является сложностью, поскольку оригинальные запчасти пока присутствуют, но цены на них уже увеличились и, по словам сотрудников сервисных центров, эта тенденция сохранится.

Автотехника из Поднебесной

По прогнозам «Автостата», именно в этом направлении переориентируется российский авторынок. Того же мнения придерживаются и сотрудники некоторых компаний, работающие в этой сфере деятельности.

По их мнению, эти модели достаточно надёжны и просты в обслуживании, а сложностей с запчастями возникнуть не должно.

Что касается советов автомобилистам, то тут всё индивидуально. Тем не менее эксперты рекомендуют совершить покупку, если цена за понравившуюся машину возросла не более чем на 20% за последние полмесяца.

Продавцам же лучше не торопиться выставлять подержанное авто на продажу, так как в скором времени возможно повышение расценок.

Какие запчасти есть смысл брать не новыми

Константин Ищенко

часто покупает б/у запчасти

Профиль автора

Новые комплектующие и детали от надежных производителей — самый очевидный и во многих случаях единственный вариант для ремонта или обслуживания машины.

Про такие запчасти мы уже говорили в отдельной статье. Но бывает, что новая деталь стоит запредельно дорого или приедет в ваш город через пару месяцев, и то не факт. В этом случае можно попробовать поискать подержанную деталь и хорошо сэкономить. Как это сделать грамотно, все предусмотреть и не переплатить — рассказываем в этой статье.

Подпишитесь, чтобы следить за разборами новых законов и анализом финансовой ситуации Подписаться

Если деталь можно отнести к расходникам, ее не стоит искать в б/у варианте. Это справедливо для всех фильтров, тормозных колодок и дисков, различных шарниров и резиновых деталей подвески. Остальные автозапчасти можно купить б/у, но только если тщательно изучить все варианты.

Кузовные детали — самая популярная покупка. Отремонтировать машину после ДТП с помощью таких деталей кажется отличной идеей, ведь они дешевле. Иногда продают варианты в сборе: бампер со всеми накладками, капот с решеткой, на двери будет ручка и молдинг.

Не рекомендую покупать б/у детали из неокрашенного текстурного пластика: их почти невозможно найти без царапин. На разборках товар часто хранят на металлических стеллажах или просто на полу: покупателю все равно придется их красить. Но если деталь на машине не окрашена с завода, лучше искать ее новой.

Левая дверь от разобранного Мини Купера из Японии. Она в отличном состоянии, но ручку двери придется поменять: в ней нет выемки под ключ, потому что у машины с правым рулем ручка с личинкой замка с другой стороны

Читайте также:  Что выбрать Volvo S40 или Ford Focus II

Часть заднего бампера у Ауди Олроад не красят с завода. На разборке невозможно купить что-то подобное без царапин. el_cigarrito / Shutterstock

Детали интерьера: сиденья, дверные карты, подлокотники, пластиковые накладки. Пластик есть на разборках, его можно искать как обычную запчасть. Можно рискнуть и поискать новую пластиковую деталь: не исключено, что она ждет вас на отдаленном складе дилера и продается с большой скидкой.

С салонами и сиденьями сложнее. В первую очередь узнайте, сколько стоит восстановить тот салон, что есть. Перетянуть его экокожей может быть дешевле, чем купить такой же б/у.

Фары и фонари. Здесь важно искать варианты с абсолютно целым корпусом и прозрачным стеклом. Вот возможные проблемы б/у световых приборов:

  1. Мутное стекло. Снаружи — в мелких царапинах и сколах, с обратной стороны — налет. Вроде бы фара целая, но машина с ней будет выглядеть старой.
  2. Сломанные крепления. Так бывает, если фару или фонарь сняли с битой машины. Фара без крепления будет вываливаться или встанет криво.
  3. Повреждения на корпусе. В такой световой прибор будет попадать вода.
  4. Изношенные линзы, которые плохо пропускают свет.

Если ранее не занимались покупкой таких деталей, советую поручить это сервису или попросить помочь опытных знакомых.

Металлические детали ходовой части. Можно попробовать сэкономить на всем, на чем нет резиновых или пластиковых элементов. Перед покупкой обязательно изучите цены на новые детали. Даже если придется немного переплатить, лучше выбрать новую. В подержанных запчастях могут быть повреждены резьбовые соединения, они могут быть сильно ржавыми или деформированными.

Контрактные двигатели и коробки передач — это агрегаты, которые буквально сняли с других машин. Про них мы будем писать отдельный большой материал.

Два одинаковых кронштейна двигателя, но один из них с дефектом: у того, что справа, отломано одно крепежное «ухо». Ремонтировать его нет смысла, дешевле и проще найти другой кронштейн

Не стоит покупать подержанные детали выхлопной системы, это расходник. Глушители, трубы, гофры и катализаторы изнашиваются и прогорают.

Лучше обратиться в специализированную мастерскую: там подберут универсальные компоненты, а саму конструкцию сделают на специальном станке. При грамотной установке универсальный резонатор прослужит дольше, чем б/у оригинал.

Универсальные разборки. Почти в каждом городе есть разборка без какой-либо специализации, где продают части автомобилей любых марок. Большой минус такой разборки — слабая экспертиза.

Здесь не знают болезни и слабые места определенной марки и модели, поэтому вряд ли смогут дать дельный совет по покупке.

Все машины разбирают одинаково, могут повредить ценную проводку или неудачно выпилить крыло.

Есть преимущество: такие разборки не знают спроса на отдельные детали — можно найти что-нибудь очень редкое в разы дешевле среднерыночной цены. Я так покупал коробку с блокировкой дифференциала для Мини Купера: на обычной сетевой разборке отдал за нее 15 тысяч рублей и был очень рад, потому что на профильных разборках за такую просят не меньше 60 тысяч.

Специализированные разборки встречаются реже. Здесь разбирают только автомобили одной марки и знают о них почти все. Цены будут средними или высокими, зато можно найти редкую деталь, получить консультацию или попросить подобрать крепеж.

Сайты-агрегаторы. Основные: ferio.ru, drom.ru и его зеркало — farpost.ru. На «Ферио» покупатель оставляет заявку и ждет предложений.

«Дром» — огромная площадка для размещения объявлений по автотематике, здесь много разборок. Значительная часть машин на «Дроме» и «Фарпосте» — с правым рулем, к леворульным подойдут не все запчасти.

Большой плюс — сервис для безопасных сделок: с ним меньше тревоги и риска потерять деньги.

Сервис безопасных сделок на «Фарпосте» позволяет сократить риски, но не каждый продавец может им воспользоваться. Разборки на этом сайте торгуют в основном деталями от японских машин, найти что-то для Форда или Шкоды очень сложно. Источник: farpost.ru

Доски объявлений. На «Авито» и «Юле» полно объявлений о продаже подержанных запчастей. Многие разборки открывают магазин на «Авито», там могут быть тысячи предложений. Они редко продают товар через «Авито-доставку», но попросить об этом можно и нужно: это хороший способ получить запчасть из другого города и осмотреть ее, а если не подойдет — вернуть.

Иногда такие продавцы нечестны с покупателем, есть риск купить сильно изношенную деталь. Главное преимущество — возможность хорошо сэкономить: запчасти не хочется хранить долго и цену на них скидывают.

В каталогах разборок не всегда можно найти запчасть по ее номеру из оригинального каталога. Тогда их ищут по марке, модели и году выпуска автомобиля. Тем не менее лучше знать номер детали по оригинальному каталогу: это поможет не ошибиться при покупке. Мы писали о том, как это сделать, в статье про новые запчасти.

Не стоит экономить на доставке больших и хрупких деталей: их легко повредить при перевозке. На фото — двигатель и крышка багажника в жесткой упаковке, эти деревянные каркасы сделали в транспортной компании. Такая услуга стоит от 500 Р, доставка тоже подорожает

Подержанные детали могут продавать обычные частники, здесь все будет зависеть только от их порядочности. Большие разборки принадлежат организациям и ИП, а они дают гарантию.

Стандартные условия возврата товара крупной сети разборок на примере «Евроавто»

  1. Обязательно сравните цену детали, бывшей в употреблении, и новой. Если разница несущественная, то в покупке на разборке нет смысла.
  2. Проверяйте деталь очень тщательно. Сравнивайте ее с деталью, которую нужно заменить, убедитесь, что на ней нет повреждений.
  3. Заранее узнайте условия гарантии и возврата: у разных продавцов они различаются.
  4. Не откладывайте установку подержанной запчасти. На проверку редко дают больше двух недель.
  5. Если не уверены в своих знаниях и опыте, а деталь дорогая — обратитесь за помощью к опытному другу, коллеге или специалисту сетевой разборки.

9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

У б/у запчастей есть свои сторонники и противники, но одно сложно отрицать: оригинальные детали зачастую обеспечивают бо́льшую долговечность, чем новые заменители в нижнем ценовом сегменте. Но это еще не все: у бывших в употреблении деталей есть и другие преимущества. 

Б/у запчасти законны, но есть проблема: найти хорошие запчасти, бывшие в употреблении, не так-то и легко. Часто на рынке неоригинальные детали выдают за оригинал, или недобросовестные продавцы хотят продать некачественные детали, выдавая их за качественные. Несмотря на риски, иногда покупка б/у деталей — это правильное решение, ведь качество многих заменителей далеко от оригинальных.

Даже новые неоригинальные автокомпоненты, выбранные по каталогу, не всегда подходят к автомобилю или просто менее долговечны. В основном это касается дешевых заменителей, которые позволяют отремонтировать автомобиль с минимально возможными затратами.

Мы в 1Gai.Ru собрали для вас примеры, когда лучше искать подержанные запчасти, чем покупать/использовать дешевые новые аналоги.

Элементы кузова

 1Gai.Ru 

Если у вас есть выбор между новой деталью в виде аналога и оригинальной запчастью с разборки, обычно лучше выбрать последний вариант, когда дело касается кузовных элементов.

Нередко покупается деталь под цвет вашего автомобиля, что позволяет сэкономить на покраске.

Элемент в цвет выглядит как другие кузовные детали, с заводским лакокрасочным покрытием, поэтому сразу не видно, что автомобиль был отремонтирован после кузовного повреждения. 

Другое дело — покраска: к сожалению, в этом случае не всегда получается попасть в цвет с остальными деталями кузова. Также незаводская покраска имеет тенденцию служить меньше, чем оригинальные детали, крашенные на заводе.

Но еще хуже, когда красится неоригинальная деталь. В этом случае лакокрасочное покрытие может держаться еще хуже. Еще один минус — ударная прочность. Например, оригинальные бамперы ломаются не так легко, как их аналоги.

При покупке кузовных деталей важно убедиться, что на них нет следов коррозии и они должным образом укомплектованы необходимым для установки на автомобиль.

Иногда сложно судить об этом по фотографиям на интернет-досках объявлений, а продавцы не всегда полностью честны с покупателями.

Также обратите внимание на то, что зачастую покупка новой аналоговой детали кузова с последующей покраской может обойтись значительно дороже, чем б/у деталь. В этом случае покупка окажется невыгодной. 

Стекла

 1Gai.Ru

Стекла авто можно разделить на два вида — лобовое и другие стекла, включая заднее. Переднее настолько важно, что оказывает реальное влияние на обзор, комфорт и безопасность вождения. Поэтому, как правило, его заменяют на новое.

Читайте также:  Видеообзор Шевроле Монте Карло, пережившего два серьезных ДТП

Если вы покупаете новое стекло, нужно обращать внимание на его качество (толщину).

Может оказаться, что новый оригинал будет лучше, потому что он обеспечит больший акустический комфорт, чего не скажешь о новых дешевых аналогах, которые, как правило, тоньше и быстрее покрываются сколами.

Правда, имейте в виду: новые оригинальные ветровые стекла очень дороги. Но ничто не мешает вам купить б/у лобовое стекло, если на нем нет видимых повреждений.

Другое дело — боковые и задние стекла. Их можно покупать подержанными, потому что вы редко смотрите через них дольше нескольких секунд. Тем более, что новые зачастую очень дороги. В свою очередь бывшие в употреблении стекла достаточно дешевы. Однако бывают случаи, когда легче купить целую дверь или заднюю дверь со стеклом, чем просто стекло. Так что в этом случае ваш выбор зависит от цены.

Фары

flickr.com

При замене неоригинального внешнего освещения самое главное, чтобы продукт соответствовал оригинальным характеристикам. К сожалению, даже аналоги очень дороги, особенно когда это касается новой оптики.

Но оригинальные б/у фары обычно намного дешевле, чем их новые заменители. Так что иногда покупка подержанных оригинальных фар более целесообразна, чем новых неоригинальных. Хотя с б/у фарами надо быть осторожнее.

Выгоревшая оптика может светить хуже новых аналогов.

В свою очередь, бывшие в употреблении задние или боковые фонари настолько дешевы и долговечны, что устанавливать новые вообще нет смысла, за исключением старых машин, в которых фары уже сильно повреждены, а выбор подержанных сводится к аналогичным старым машинам, у которых оптика находится в неудовлетворительном состоянии.

Алюминиевые диски

flickr.com

Оригинальные алюминиевые диски изготовлены из качественных материалов, устойчивых к погодным условиям и механическим повреждениям, в отличие от так называемых реплик. Китайские дешевые диски одни из самых опасных колесных дисков, которыми сегодня завален авторынок.

Да, не вся китайская автопродукция плоха, но когда речь идет о дешевых новых дисках, то ожидать от такой продукции качества не стоит.

Чтобы купить замену оригинальным легкосплавным дискам аналогичного качества, вам необходимо приобретать диски высокого качества, которые производят именитые бренды.

Но в этом случае готовьтесь, что цены будут в 2-5 раз выше, чем у подержанных оригиналов.

Так что если у вас ограниченный бюджет, разумным приобретением будут оригинальные б/у диски. Правда, имейте в виду, что после покупки зачастую старые диски нужно будет ремонтировать (как правило, их нужно будет красить). Но, несмотря на это, по сравнению с новыми дисками аналогичного качества бывший в употреблении оригинал обойдется дешевле.

Кроме того, покупая оригинальные б/у диски, вы избавляете себя от подбора продукции нужных размеров. Вам не нужно часами сидеть в Сети в поисках правильных диаметров отверстий под колесные болты, вымерять расстояние между ними, а также выяснять, подойдет ли вашей машине вынос аналоговых дисков. 

Тормозные суппорты

brembo.com

Оригинальные тормозные суппорты идеально подходят к автомобилю, но после примерно 10 лет эксплуатации их обычно необходимо ремонтировать, что при правильном ремонте стоит недешево. Поэтому при просмотре предложений по замене легко соблазниться дешевыми запчастями, особенно если они новые.

К сожалению, качество китайской продукции зачастую настолько низкое, что лучше ездить со старым оригинальным суппортом, чем с новым дешевым аналогом. Дешевые тормозные элементы обычно не соответствуют никаким требованиям безопасности и качества. Так что если вы установите подобный «колхоз», будьте готовы, что в скором времени вам предстоит очередная замена деталей.

С другой стороны, на рынке есть и качественные аналоговые суппорты, которые производят известные компании. Единственный минус — их заоблачная стоимость.

В свою очередь, бывшие в употреблении суппорта можно купить «за копейки». Причем даже если их состояние оставляет желать лучшего, вы легко сможете отдать их на переборку.

И даже в этом случае вам обойдется все намного дешевле по сравнению с покупкой новых оригинальных суппортов. 

Также обратите внимание, что сегодня на рынке можно встретить много подделок суппортов именитых марок, которые под видом оригинальной продукции продают в два раза дешевле. Многие автовладельцы в погони за девизной приобретают поддельную продукцию, которая не соответствует стандартам безопасности и качества. 

Выхлопная система

 Gett Images

Как правило, конечный или средний глушитель (элемент системы выхлопа авто) можно купить относительно дешево и достаточно хорошего качества; другие элементы выхлопа не обязательно должны быть дешевыми.

Различные типы фитингов, отрезков труб или вилок могут стоить очень дорого. Если компоненты выхлопной системы заржавели, то не забывайте, что сварка — это временная мера. Лучше стоит поискать бывшие в употреблении системы выхлопа.

Естественно, речь идет только об оригинальных компонентах.

Новые, но дешевые аналоги глушителей, к сожалению, могут отличаться не только качеством глушителя, но и размерами и формами, поэтому не удивляйтесь, что купленные элементы не подгоняются под оригинальные компоненты. Кроме того, новые недорогие аналоги могут подвергаться коррозии быстрее, чем бывшие в употреблении б/у детали выхлопа.

Резиновые шланги

alibaba.com

Если речь идет не о тормозной и топливной системе, иногда покупка бывших в употреблении компонентов системы охлаждения или воздухозаборных шлангов может принести огромную экономию. Новые детали обычно доступны в авторизованном сервисном центре за непомерные суммы, в то время как дешевые аналоги производятся из резины низкого качества.

Поэтому если вам необходимо заменить резиновый шланг, лучше поискать бывшую в употреблении деталь, но необходимо тщательно ее проверить перед покупкой. Если резина потрескалась или неправильно согнута (имеет деформированные участки), она не прослужит долго.

Фаркоп

pdq-funding.co.uk

Зачем покупать дорогой оригинальный фаркоп, если новый аналог стоит дешевле? Уверены? Имейте в виду, что цены на фаркопы не являются рыночной случайностью или аппетитами дилеров. Обычно стоимость отражает качество.

Кроме того, покупка неоригинального дешевого фаркопа часто приводит к тому, что автокомпонент не подходит полностью и требует доработки автомобиля, а качество электрических розеток оставляет желать лучшего. Оригинальные фаркопы подходят идеально и зачастую не требуют модернизации электропроводки автомобиля.

Если фаркоп не гнутый и ранее не ремонтировался, старый оригинал — лучший выбор, чем новый недорогой аналог. Конечно, лучше покупать новые оригинальные фаркопы, но обычно цены на них в 3-4 раза выше дешевых аналогов или оригинальных б/у.

Навесное оборудование двигателя

1Gai.Ru /  Gett Images

Генератор, компрессор кондиционера, стартер, насосы, датчики… — это компоненты, которые можно купить как оригинал, так и их аналоги. Причем, как обычно, аналоги стоят значительно дешевле. Но вот качество дешевых аналогов оставляет желать лучшего.

Поэтому если нет денег на новые оригинальные автокомпоненты лучше предпочесть приобрести бывшие в употреблении оригинальные детали. В этом случае цены будут ненамного выше, чем стоимость новых дешевых аналогов. Помните, что купить качественные аналоги по разумной цене сложно, поэтому лучше выбрать оригинальные б/у запчасти. 

Кстати, оригинальное навесное б/у оборудование двигателя можно отдать на ремонт. Тот же генератор можно перебрать. Что касается датчиков, например лямбда-зондов, то зачастую двигатель не хочет исправно работать при установке новых аналогов.

Кроме того, некоторые оригинальные б/у датчики очень дешевы на разборках, но чрезвычайно дороги, когда речь идет о новых компонентах. Поэтому если датчики использовались в течение короткого промежутка периода на автомобиле, их покупка более целесообразна, чем приобретение новых аналоговых деталей. 

Обложка: 1Gai.Ru

Смотрите также

 
Вот почему нельзя в сервисе ставить б/у детали на машину

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *