5 премиальных подержанных авто по цене нового киа рио

Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2015. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2011 и 2012).

Отмечу, что делаем это осознанно: у самых ранних автомобилей были некоторые недостатки, от которых впоследствии постарались избавиться. Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала его меняли по гарантии, затем шарнир вообще заменили на скользящий.

Да и некоторые элементы отделки интерьера ранних Рио восторга не вызывают, отчего сейчас многие их салоны напоминают салоны такси.

Мы не будем придирчивы к моторам. Их тут всего два, и оба объёмом больше напоминают планы на вечер пятницы, чем что-то серьёзное из мира внутреннего сгорания. Нас устроит и 1,4-литровый G4FA, и вроде как “большой” 1,6-литровый G4FD. Оба они неплохие, а на что в них надо будет смотреть — увидите ниже.

Мы вполне можем себе позволить машину с АКПП, тем более, что ни старые четырёхступенчатые A4AF3, ни более новые “шестиступки” А6GF1 вопросов в первые полторы сотни тысяч километров пробега не вызывают. Хотя, конечно, тут важно то, как их эксплуатировали и обслуживали, особенно вторую коробку, более требовательную к чистоте масла.

Ищем машины как обычно — на сайтах объявлений. Таких машин много, так что тут проблем не будет.

Проблемы начнутся позже, когда нужно будет пойти на компромисс: идеальных машин всё равно нет, поэтому с чем-то придётся смириться. Например, вот первая машина.

Сначала из-за нетипично большого пробега (да-да, благодаря воспетой в народе русской смекалке мы все привыкли к тому, что от 5 лет и до 20 пробег в объявлениях вокруг да около 100 тысяч километров) я её смотреть не захотел, но потом всё-таки посмотрел.

Как ни странно, она оказалась очень неплохим вариантом, что в очередной раз подтверждает тезис о том, что на фоне оптимизированных пробегов и бабушкиных сказок от перекупов иногда можно найти честный авто за «небольшие» деньги.

Зато дёшево!

Самое привлекательное в этом автомобиле — его цена. Стоит он всего 405 тысяч, так что почти сто тысяч можно закладывать на приведение его в чувство после покупки (если такое желание есть). Правда, у него самая простенькая комплектация, механическая коробка передач и мотор объёмом 1,4 л. Да и пробег большой — 186 тысяч километров. Посмотрим, есть ли смысл в такой покупке.

5 премиальных подержанных авто по цене нового КИА Рио

К сожалению, ЛКП Киа – далеко не самая сильная сторона производителя. Но в нашем конкретном случае хотя бы радует то, что покраска заводская.

Вообще на Рио толщина слоя не должна превышать 130 мкм, хотя иногда встречаются авто с двойной заводской окраской (в этом случае практически двойной слой ЛКП будет на всех кузовных деталях и проемах дверей) либо с перекрашенными у дилера отдельными деталями.

Последнее – повод проверить автомобиль на участие в ДТП. Истории с перекраской деталей из-за повреждений при транспортировке хоть и встречаются, но это скорее несчастный случай, чем обыденная практика. У нас толщина везде приблизительно одинаковая, от 115 до 130 мкм, так что поводов для придирок нет.

Правда, есть небольшой скол на переднем крыле. Его нужно будет удалять сразу: ржавеют сколы на “корейцах” быстро. Но в целом все дефекты ЛКП незначительные и получены исключительно в процессе эксплуатации.

5 премиальных подержанных авто по цене нового КИА Рио 5 премиальных подержанных авто по цене нового КИА Рио

5 премиальных подержанных авто по цене нового КИА Рио

Но давайте откроем двери и посмотрим салон.

5 премиальных подержанных авто по цене нового КИА Рио

Вот тут пробег виден во всей своей красе. Не слишком качественный пластик (если точнее – просто плохой пластик) царапается очень легко, и на нашей машине он местами выглядит уже очень страшненько.

Ручки дверей и пластик передней панели около перчаточного ящика смотрятся жутковато. Но что требовать от бюджетной машины с пробегом под 200 тысяч? На общем фоне выделяется руль.

Возможно, его перешивали по гарантии — облезал он быстро, и гарантийные инженеры Киа не отказывались устранять дефект.

5 премиальных подержанных авто по цене нового КИА Рио

Сиденья тоже выглядят не очень свежими. У них не только уже потёрта обшивка, но и заметна деформация. В общем, салон Киа Рио не даст скрыть реальный пробег. Не знаю, правда, хорошо это или всё-таки плохо.

Теперь открываем капот. Тут претензий нет. Моторный отсек чистый и создаёт впечатление, что ухаживали за машиной лучше, чем за любимой девушкой в конфетно-букетный период отношений. Ну или отмыли перед нашим приездом.

5 премиальных подержанных авто по цене нового КИА Рио

Да и звучит мотор хорошо, никаких криминальных звуков от него добиться не удалось. Но это то, что видно невооружённым взглядом. Если бы мы действительно хотели купить этот автомобиль, мы бы вооружили глаз эндоскопом.

Дело в том, что корейцы очень любят делать слабые катализаторы, которые к такому пробегу уже начинают хорошо крошиться. Керамическая крошка попадает во впуск и достаточно быстро съедает поршневую группу. Так что осмотреть стенки цилиндров на Киа с пробегом было бы совсем не лишним.

Впрочем, на этом пробеге уже можно опасаться и закоксованных колец, хотя по сравнению с ремонтом блока цилиндров это не такая глобальная проблема.   

Ну и не надо забывать, что на большом пробеге (нельзя сказать, на каком именно, но ориентировочно, скажем, от 300 тысяч) можно будет ожидать настоящей “капиталки”, особенно если вовремя не поменяли катализатор или не заметили растяжение цепи.

А капитальный ремонт мотора с алюминиевым блоком – процедура достаточно дорогая, особенно по меркам бюджетных автомобилей. А жаль: в остальном машина оказалась очень даже неплохой и вполне адекватной по стоимости.

Что же, попробуем поискать что-то поновее: деньги-то не проблема, 500 тысяч есть.

Лабиринт Минотавра

Откинем типично российскую тягу к седанам и посмотрим на машину в кузове хэтчбек. Да, это не так престижно, как седан (никто не усомнится в том, что Рио седан – это престижно), зато практично.

К тому же они не были замечены в такси. Правда, в каршеринге попадаются иногда… Но машина нам подходит: 2014 год, стоит всего 470 тысяч.

Пробег, правда, тоже немаленький — 90 тысяч, но всё же это в два раза меньше, чем у предыдущего варианта.

5 премиальных подержанных авто по цене нового КИА Рио

Даже издали видно, что с машиной что-то не то. Я бы вообще советовал не бояться своих ощущений: если кажется, что машина кривая, она, вероятно, такая и есть.

Мы не можем оценить на глаз правильность геометрии кузова, но некоторые отличия в зазорах, покраске и некоторых других деталях можем заметить на подсознательном уровне.

Не настаиваю на истинности этих слов, но советую к ним прислушаться.

5 премиальных подержанных авто по цене нового КИА Рио

Итак, перед нами чёрный красавец. Правда, какой-то неровный. Боковое освещение позволяет хорошенько присмотреться к шагрени. На переднем левом крыле она отличается от шагрени на водительской двери. На всякий случай проверим толщиномером. Тут уже больше 400 мкм, а на правом переднем крыле толщина ЛКП доходит до 544 мкм.

Здесь явно есть и шпатлёвка. С учётом того, что передний бампер стоит неровно, а все зазоры между ним и крыльями кривые, можно предположить, что юность этой машины прошла тяжело. Но вряд ли тут стоит говорить о сильном фронтальном ударе: фары стоят родные, радиаторы никто не менял. Хотя беды на этом не заканчиваются.

5 премиальных подержанных авто по цене нового КИА Рио

Замечаем, что расширительный бачок пустой. Это однозначно плохо: может, мотор успели перегреть, а может, куда-то уходит антифриз. Хорошо, если он течёт на землю, а не в масло. Впрочем, если бы он уходил в масло, мы бы это заметили по крышке маслозаливной горловины.

Уровень масла в бачке ГУРа тоже стоит на минимуме. И это тоже не совсем правильно.

И ещё один небольшой сюрприз совершенно внезапно находим в… проводке. От клеммы аккумуляторной батареи в неизвестном направлении отходит ещё один (нештатный) силовой кабель.

Куда бы он мог идти? Думаю, ответ очевиден: тут должен быть сабвуфер. Поэтому открываем багажник, поднимаем настил пола и видим ещё кучу выведенных проводов («саб» отсюда владелец, видимо, утащил).

Что в этом плохого? Честно говоря, действительно ответственных владельцев среди тех, кто ставит в машину такую музыку (пусть даже и качественную), немного. Да и уровень жидкостей об этом просто кричит.

“Тынц-тынц” в багажнике — это, конечно, круто, но нормальный уровень антифриза намного важнее (хотя стоящий на отметки минимум – это тоже ещё далеко не приговор). Другой существенный минус — повышенная нагрузка на генератор. И, наконец, далеко не все установщики музыки (как и сигнализаций) умеют делать это хорошо.

Читайте также:  Что лучше — тойота камри или киа оптима

Зачастую после их вмешательства электрическая схема автомобиля превращается в лабиринт Минотавра, по которому в случае поломки будет блуждать печальный и злой электрик.

А тут ещё и резиновый уплотнитель проводки из моторного отсека даже не удосужились поставить на место.

Помимо этого на кузове есть “не вылеченные” сколы, которые уже вот-вот начнут ржаветь, заднее сиденье прожжено сигаретой, а всё, что можно загадить, загажено. Завершает картину лопнувшее лобовое стекло.

Одним словом, это точно не наш вариант.

Парковка «на слух»

Самый интересный автомобиль стоит как раз нашу максимальную сумму — 500 тысяч. Что нам предлагают?

Во-первых, у этого автомобиля двигатель объёмом 1,6 л. Во-вторых, АКПП (пусть даже и четырёхступенчатая, зато вполне надёжная — наследие Mitsubishi). Ну а в-третьих — пробег чуть больше 30 тысяч километров. Да-да, у машины 2013 года. Может, пробег скручен? Сначала посмотрим документы. Владелец у машины был один, и сервисная книжка заполнена образцово.

Аккурат каждый год её гоняли к дилеру на ТО, но больше приводит в восторг интервал между ТО в километрах: в первый год на машине проехали всего пять тысяч километров, а в некоторые последующие не могли проехать и этих пяти.

Забегая вперёд, отмечу, что абсолютно образцовый салон этот пробег может только подтвердить: даже склонные к износу ткань сидений и оплётка руля выглядят новыми. Удача? Почти.

Всю картину портит плохое качество ЛКП, помноженное на особенности вождения владельца машины. Он явно парковался на слух: все кузовные элементы со следами потёртостей. Тут и двери открывали в стоящие рядом на парковке автомобили, и на  бордюры наезжали, и парковались в сугробы до хруста бамперов.

Может, хотя бы крыша целая? Но нет… Тут привет передают корейцы: ржавчина выступила на крыше на верхней кромке лобового стекла.

К сожалению, это слабое место Рио, и даже если не ездить по трассе и не “ловить” сколы от камешков, кромка стекла ржавеет быстро. Туда смотрят не всегда, а зря. Два небольших пятнышка могут оказаться только началом большой коррозии. Но тут хотя бы нет перекрашенных элементов, что могло бы радовать, если бы не количество следов контактов на них. Может, кое-что уже лучше было бы и покрасить.

Под капот тут не заглядывали долго. Нареканий к работе мотора нет, все жидкости стоят по уровню, следов ДТП найти тоже не удалось. А вот грязи много.

Даже не знаю, можно ли покупать этот автомобиль. Технически он, скорее всего, хорош (точно можно сказать только хотя бы после компьютерной диагностики и осмотра на подъёмнике), но многочисленные травмы, полученные по вине, видимо, не очень опытного водителя, как-то лечить надо. Причём срочно.

Но их так много, что красить придётся всё — ну или хотя бы все четыре двери и передние крылья (допустим, царапины на пластиковом обвесе — это мелочи). Нужно будет и убирать ржавчину на кромке лобового стекла (которое, кстати, тоже придётся заменить из-за трещины).

Сумма вложений окажется существенной, что не будет радовать даже с учётом небольшого пробега.

Можно, конечно, поторговаться, но Рио в продаже много, так что если жадность продавца окажется прочнее ЛКП, лучше поискать другую машину.

Комбо от дилера

Еще один вариант мы решили посмотреть у официального дилера, который занимается продажей «бэушек». Стоил он 516 тысяч рублей, но было очень любопытно, что же нам предложат официалы. Тем более, что мы уже были готовы немного выйти за ценовые рамки, но найти бескомпромиссный вариант.

По фото неплохой вариант, пробег –  86 тысяч километров, почти максимальная комплектация. Едем.

Итак, что нам предлагает дилер? А дилер предлагает нам поиграть в игру «Угадай, что случилось с автомобилем». И мы решаем принять правила игры. Тем более здесь все настолько очевидно, что разобраться может даже «чайник».

Если коротко, то этот автомобиль не купит даже уважающий себя перекупщик. Это тот случай, когда автомобиль не кажется кривым, а на самом деле кривой. Чего только стоит не закрывающаяся водительская дверь. На этом фоне большое количество царапин, сколов и разноцветных элементов просто меркнут.

Открываем капот и даже не удивляемся… Здесь полный набор, который просто кричит о лобовом столкновении: мятая чашка амортизатора, перебитые клеммы АКБ, похабно приделанный наконечник лонжерона, замазанный герметиком кое-как по швам. По идее, его должны были вырезать и заменить. Но, видимо, решили не заморачиваться и просто слепили из того, что было.

Похоже, удар был такой силы, что двигатель сместился к моторному щиту, на котором остались следы.

Ну и естественно, заглянув в салон, увидели «стреляную» подушку безопасности. Спасибо, нам такого «добра» не надо.

Ради интереса решили еще проверить машину по базам, так как состояние салона (в частности, затертого почти до дыр руля) и кузова прозрачно намекало на сильно скрученный пробег и вообще использование машины в качестве такси. И тут мы не ошиблись.

Машина действительно числилась в компании, которая оказывала услуги по пассажирским перевозкам. Это и неудивительно –  эти модели, еще и в белом цвете, часто встречаются в такси.

Только цены на такие машины в нормальном состоянии в среднем на 100 тысяч дешевле.

Kia Rio третьего поколения — машина не капризная. Но это не значит, что у неё совсем нет слабых мест. В первую очередь, наверное, нужно посмотреть на кузов (думаю, это все уже поняли). Но это далеко не всё.

О моторе тоже забывать нельзя. Выбирая Kia (и Hyundai) с пробегом, нужно как минимум доехать до сервиса и проверить компрессию и привод ГРМ. После 100 тысяч километров пробега можно встретить машины с растянутыми цепями, поэтому проверка фаз лишней не будет. Особенно если при пуске мотора есть какие-то мало-мальски настораживающие звуки.   

Если пробег перевалил стотысячную отметку, то нужно проверить состояние катализатора, а заодно — лямбда-датчиков и всего выпуска. Правда, сделать это самостоятельно может не каждый.

 А вот AUTOMAMA может, причем для этого мы используем самые современные инструменты, которые имеют наши партнеры в специализированных СТО.

После нашей диагностики покупатели могут не бояться ни лабиринта Минотавра, ни паркующегося на слух неопытного владельца, ни комбо от дилера.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Причиной головокружительного спроса на тогдашний Kia Rio было очень выгодное сочетание цены, качества и высоких технологий.

Выгодная стоимость стала следствием российской сборки с полным циклом производства, а качество всех корейских автомобилей, в том числе и «Киа», к тому времени уже достигло общепризнанного уровня.

К тому же тогдашний «Рио» выгодно отличался от конкурентов более современной конструкцией основных узлов и агрегатов, а также щедрым оснащением. Третий «Рио» появился на нашем рынке в середине 2011 года, а 15 августа стартовало производство модели на автосборочном предприятии Hyundai под Санкт-Петербургом.

Автомобиль сначала выпускался в виде седана, спустя полгода компанию ему составил более практичный пятидверный хетчбэк. Рестайлинговая версия стартовала в начале 2015 года. Заодно с обновленной оптикой, бамперами и решеткой радиатора, 1,6-литровая модификация Rio обзавелась 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач.

5 премиальных подержанных авто по цене нового КИА Рио

Забегая вперед скажу, что благодаря привлекательной цене, высокой в целом надежности и хорошей ремонтопригодности автомобиль полюбили таксисты. Поэтому на нашем рынке очень много машин с таксомоторным прошлым и весьма скромным ценником.

От таких машин лучше сразу отказываться. Некоторые ушлые продавцы так ловко маскируют недостатки, а стоимость авто приравнивают с средней по рынку, что только полная диагностика и экспертиза помогут выявить видавшего виды «инвалида».

5 премиальных подержанных авто по цене нового КИА Рио

Где тонко, там и рвется

Вот почему тщательная и детальная проверка перед покупкой обязательны. Однако при выборе Rio из вторых рук не удивляйтесь многочисленным сколам и царапинам на кузове.

Лакокрасочное покрытие у машины очень тонкое и хилое — даже от небольшого соприкосновения с внешними источниками краска облетает. Хорошо еще, что под 120‑микронным слоем краски и лака довольно прочное гальваническое покрытие, которое не дает кузову зацвести.

Однако имейте ввиду, что крыша и стойки кузова у малолитражки не подвергаются гальванической обработке. Поэтому они быстрее сдаются коррозии, нежели остальные элементы корпуса. Так что, с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть.

 А вот у хэтбеков внимательно осмотрите пятачок вокруг личинки замка пятой двери — на первых машинах в этом месте вспучивалась краска.

5 премиальных подержанных авто по цене нового КИА Рио

Впрочем, кузовное «железо» тоже прочностью не блещет — многие владельцы Rio сравнивают его с фольгой. Острословы часто шутят, что кошка, пройдясь по крышке багажника или капоту оставляет на них свои следы. Штатное ветровое стекло (от 15 000 руб.

Читайте также:  Самые угоняемые машины в России — рейтинг 2017 - 2018

) также не долго противостоит натиску «дворников» и летящих в него камней. Любители экономии щеток и омывающей жидкости обычно меняют его уже через 2–3 года.

После всего этого вовсе не удивляют хлипкие бамперы, которые с удивительной легкостью отщелкиваются от креплений, а на разбитой дороге иногда даже вываливаются противотуманные фары из-за лопающихся посадочных «ушек».

5 премиальных подержанных авто по цене нового КИА Рио

Первые хэчбеки также грешили избыточным люфтом петель крышки капота — отчего он заметно вибрировал и терся о сопрягаемые детали. Правда, с середины 2012 года корейцы провели отзывную кампанию по замене петель на новые и проблема ушла.

Зато скрип ограничителей открывания дверей устраняли регулярной смазкой — эта операция была даже прописана в обязательном перечне работ на каждом ТО. Но когда переставали держать фиксаторы (через 4–6 лет), тут уже приходилось только менять деталь за 1000 руб.

Одновременно обычно покупают и механизм открывания замка багажника (1600 руб.) — к этому времени он уже приходит в негодность из-за проникающей внутрь влаги.

Много нареканий от владельцев на шумоизоляцию. Владельцы часто шутят, что в целях экономии ее у «Рио» нет вообще. Особенно досаждают плохо защищенные колесные арки. Хотя для машины такого класса и цены, это вполне распространенное явление.

Зато на установке дополнительной «шумки» неплохо заработали многочисленные частные сервисы, специализирующиеся на предоставлении такого рода услуг. Поэтому на вторичном рынке немало машин, оснащенных дополнительной звукоизоляцией.

И это, бесспорно, большой плюс.

Салонные хлопоты

Кстати, в салоне мелких косяков тоже набирается немало. По его состоянию, кстати, можно судить о возрасте автомобиля. Например, тканевая обивка растягивается через 4–5 лет, а у водителей крупного телосложения — через два-три года, вплоть до расползания по швам.

Обивку могут попортить и нити электробогрева (6500 руб.), расположенные слишком близко к поверхности чехлов. Причем они очень не любят излишнего давления и от локального нажима легко выходят из строя.

К радости поклонников модели, система подогрва была доработана и на машинах моложе 2015 года такая неприятность уже не случается. Боится перепадов температур и пластик не самый дорогой передней панели — со временем на ней появляются трещины.

Да и обода дефлекторов с панелями блоками климат-контроля и магнитолы нередко меняли по гарантии.

5 премиальных подержанных авто по цене нового КИА Рио

Есть нарекания и на электрооборудование. Несмотря на то, что электрика довольно проста и ремонтопригодна, мелкие глюки и сбои здесь периодически случаются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Зато меняются на раз-два и для их обновления не требуется демонтировать блок-фару.

В сильные морозы лопаются стекла боковых зеркал при включении подогрева. Замена копеечная — от 1000 руб. Много нареканий на работу климатической установки: досаждает шум вентилятора отопителя, не хватает производительности кондиционера. Довольно быстро выходит из строя компрессор кондиционера.

Обычно он умирал уже в гарантийный период, а вот второму владельцу придется потратить порядка 11 500 рублей на новый.

По гарантии дилеры также меняли начинающие глючить приборные панели (порядка 25 000–30 000 руб.). Позднее, с 2014 года, они стали гораздо долговечнее. Как, впрочем, и кнопки управления «музыкой» на баранке, подрулевые переключатели и рычаги поворотников, которые до этого времени попадали под замену по гарантии.

Связанные одной цепью

За все время производства на Kia Rio устанавливали два бензиновых двигателя объемом 1,4 л серии G4FА и 1,6 л (G4FС) мощностью соответственно 107 и 123 л. с. Обе «четверки» схожи по конструкции — большая по объему отличаются только коленчатым валом с увеличенным ходом поршня — и близки по надежности.

Они снабжены системой изменения фаз газораспределения и цепью в приводе механизма ГРМ, а зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Казалось бы, металлическая цепь должна быть вечной и служить очень долго — до 250 000 км. Однако уже после 80–120 тысяч км она растягивается и подлежит замене. Ремонт с новыми натяжителем и успокоителями обойдется в 15 000 рублей.

Причем очень важно не прозевать момент ее увеличения. Если почувствовали, что мотор плохо заводится, работает с перебоями и троит, срочно в сервис на диагностику. Промедление — смерти подобно. Растянутая цепь может перескочить на пару-тройку зубьев и тогда уже поршни встретятся с клапанами. Ремонт обойдется уже в копеечку.

Подобное случалось и по вине бракованного натяжителя (1950 руб.), конструкцию которого усилили в 2014 году. Кстати, в том же году заменили быстро слабеющий натяжитель в приводе навесного оборудования (6000 руб.). У двигателей есть еще одна беда. К пробегу 50 000–100 000 км случается, что выходит из строя нейтрализатор, причем чаще на 1,4-литровом моторе.

 Сама по себе замена катализатора не страшна. Плохо то, что по мере иго износа керамические соты начинают крошиться, и этот абразив засасывется обратно в цилиндры, где делает свое черное дело, карябая их «зеркало». Поэтому за состоянием катализатроа надо постоянно следить и не медлить с его заменой.

Если владелец гарантийной машины сумел доказать, что эксплуатировал автомобиль по всем правилам и заливал рекомендованные к применению масла и топливо, то на его Rio официалы катализатор меняли его бесплатно. А остальным придется потратить порядка 60 000 целковых за ремонт.

5 премиальных подержанных авто по цене нового КИА Рио

К этому же пробегу плавающие холостые обороты возвестят о заросшей отложениями дроссельной заслонки (18 000 руб.). Регулярная чистка узла за 2000 руб. избавит вас от его преждевременной замены. Оба мотора после 100 000 км начинают сопливить.

Прокладка их клапанной крышки посажена на клей-герметик, который к этому времени рассыхается. Как следствие — течь масла. В группе риска также сальники коленчатого и распределительных валов, которые начинают подтекать после пяти лет эксплуатации.

Автоматные трели

На все «Рио», произведенные до 2015 года устанавливалась 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В механической коробке после «сотни» устают синхронизаторы второй и третьей передачи. Как только почувствовали, что передачи включаются с возрастающим усилием, спешите в сервис.

Иначе вместо замены синхронизаторов придется произвести ремонт коробки примерно за 25 000 рублей. Ведь из-за проворачивающейся обоймы подшипника первичного вала к МКП появлялись специфические шкрябающие звуки. И это еще не все. После 120 000 км изнашивается блокирующее кольцо третьей передачи, сделанное из пластика.

Вот уж, поистине, экономия на спичках.

5 премиальных подержанных авто по цене нового КИА Рио

Однако к 2015 году корейцы доработали коробку радикально, заменив ее на 6-ступенчатый агрегат M6CF1. Проблем с ней стало гораздо меньше, а из характерных поломок можно выделить не отличающийся особой долговечностью выжимной подшипник, который, тем не менее, свою сотню тысяч выхаживает, и нуждающийся в периодической регулировке тросовой привод механизма выбора передач.

5 премиальных подержанных авто по цене нового КИА Рио

Зато старый добрый «автомат» испытан временем и беспроблемен. Если в нем каждые 60 000 км обновлять масло, то он без капремонта прослужит 250 000 км и больше.

В группе риска остаются изнашивающийся к 150 тысяч км гидроблок клапанов, из-за чего его иногда меняли по гарантии, соленоиды блокировки гидротрансформатора (по 2500 руб.) и сами клапана (18 000 руб.).

И только примерно к 250 тысяч км может потребоваться капремонт с переборкой гидроблока и масляного насоса.

5 премиальных подержанных авто по цене нового КИА Рио

Шестиступенчатый «автомат», появившийся после рестайлинга, в целом надежна, но более требовательно к перегреву и чистоте трансмиссионного. Поэтому менять его лучше почаще — через 40 000 км.

После 150 000 км может износится блок фрикционов и муфта блокировки трансформатора, а прокладки и сальники начать сопливить.

Хотя известны случаи, когда коробка без какого-либо вмешательства выдерживала 300 000 км и даже больше.

Узел сцепления выхаживает в среднем 100 000 км. Меняется он в сборе за 15 000 целковых. В подшипниках передних ступиц (4000 рублей) после 50 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.

От мягкого к жесткому

Подвеска Kia Rio поначалу была слишком мягкой, а на скоростях более 100–120 км/ч корму начинало заносить. Корейцы несколько раз вносили в конструкцию изменения, увеличив диаметр прутка у задних пружин, а сами амортизаторы сделали жестче.

Эти меры в какой-то мере сняли эффект «виляния филейной частью», однако полностью избавиться от неприятного «погуливания» задней оси все же не удалось. Только после рестайлинга 2015 года проблему удалось решить полностью. Наши Кулибины наловчились ставить пружины от ВАЗ-2109 — говорят, работают как положено.

При этом задние амортизаторы (по 2500 руб.) служат до 80 000 км, а передние (по 3500 руб.) — до 120 000 км. Такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора (по 1000 руб. на сторону) выдерживали под сотню тысяч км, а на машинах старше 2015 года сдавались в два раза быстрее.

Опорные подшипники стоек также поначалу едва выдерживали 50 000 км из-за хлипкости конструкции, а у более свежих экземпляров — 100 000, когда материал заменили на более долговечный.

К этому же времени, к 100 000 км пробега, потребует внимания рулевая рейка, которую обычно меняли по гарантии заодно с насосом гидроусилителя. В послегарантийный период обновление рейки выльется в 45 000 рублей, а насоса — в 7200. После рестайлинга подшипники и рейка были доработаны и стали долговечнее.

В общем, Kia Rio, хоть и ломается, но в общем и целом довольно надежен. И лучше брать автомобиль, выпущенный после рестайлинга 2015 года, когда все детские болезни были уже вылечены.

Подержанные машины за цену нового Kia Rio

Согласитесь, часто же, покупая новый бюджетный автомобиль, вы в глубине души задаетесь вопросом: «а не купить ли лучше подержанный автомобиль за эти же деньги, но классом выше?» Если вы такой вопрос себе не задавали, то самое время задать его сейчас.

В этой статье я поднимаю тот же вопрос: что можно купить за цену нового Kia Rio в средней комплектации? Иными словами, какие есть варианты за 800 тысяч рублей в С-классе, бизнес-классе, среди кроссоверов, премиум-седанов и больших солидных внедорожников?

С-класс

В этом классе очень много автомобилей, которые вы можете себе позволить. Но остановимся на одном из самых популярных, солидных и проверенных, — на Skoda Octavia. За 800 тысяч можно купить даже годовалую машину, но она, скорее всего, будет с базовым 1,6-литровым двигателем и в минимальной комплектации. Разве что с кондиционером.

Если смотреть машины трех-четырёх лет от роду, то выбор становится богаче. Можно найти даже 180-сильные Октавии с DSG. Пробег будет в районе 60−70 тысяч километров, а может, если повезет, и меньше.

Главное — не попадитесь на машины со скрученным пробегом из-под такси.

Читайте также:  Продажа автомобиля зимой: что важно знать и почему лучше подождать до марта

Если боитесь VAG-овских турбомотором и роботов, то можно искать машину со старым проверенным атмосферным мотором и классическим автоматом.

Плюсы Октавии по сравнению с Рио очевидны: огромный салон, огромный багажник, прекрасные ходовые качества.

На «Ниве» через Сахару

Как советский внедорожник покорял Париж-Дакар

Бизнес-класс

Тут лидером, несомненно, является Toyota Camry. О ней-то и поговорим.

Так как это Toyota, с годами в цене она теряет меньше большинства других автомобилей, поэтому за 800 000 можно купить только четырех-пятилетний автомобиль с пробегом за 100 000 км.

Помимо надежности, за которую как раз и ценят Тойоту, вы получите ещё комфорт и плавность хода, которые не идут ни в какое сравнение с тем, что вы получите от Rio.

Правда, содержание будет недешевым. После 100 000 пробега Камри обязательно попросит немного больше, чем требует обычно, плюс ТО каждые 10 000 км. Вдобавок ко всему вы ещё получите вечную любовь со стороны угонщиков к вашей машине, и как следствие высокие цены на КАСКО.

Кроссоверы

Класс кроссоверов очень большой, и выбор среди бэушных машин соответственно просто огромный. Можно присмотреться к Qashqai, Tiguan или Rav4, но я для примера возьму бестселлер своего класса — Nissan X-Trail. Естественно, речь идет о машине предыдущего поколения Т31.

За 800 тысяч рублей можно вполне рассчитывать на рестайлинговый вариант с полным приводом и двухлитровым мотором. Пробег будет около 80−90 тысяч км.

Если хотите вариант с 2,5-литровым мотором, то придется искать машину возрастом 5−7 лет, пробег у нее, естественно, будет уже за 100 000 км.

Если говорить о надежности, то каких-то сверхтрат после покупки быть не должно, особенно, если машину обслуживали. Единственное — при пробеге около 150 000 км придется перебрать вариатор и заменить ремень для профилактики и долгой службы.

Премиум-класс

А как на счет премиум-класса? Согласитесь, одно дело ездить на Kia Rio, и совсем другое — на BMW, пусть и семи-девяти лет от роду.

Конечно, скорее всего, придется остановиться на самых скромных версиях BMW 3 серии в кузове Е90 после рестайлинга с двигателями мощностью 136 или 156 л.с. Можно и мощнее, но тогда придется пожертвовать пробегом и годом выпуска.

Покупая машину 2008−2009 годов, можно даже рассчитывать на шесть цилиндров и полный привод.

Главная ваша задача при покупке такой машины — оценить ее реальное состояние, при этом пробегу на одометре особе верить не стоит. В противном случае можно влететь на дорогущий ремонт.

Премиум-внедорожник

А не замахнуться ли и вовсе на большой премиальный внедорожник? Можно и так. Как вариант Volvo XC90 первого поколения. В нормальном состоянии за 800 000 можно купить машину 8−10 лет.

Пробег, скорее всего, будет близким к 200 000 км, однако для 2,5-литрового турбо-бензинового двигателя и для 2,4-литрового дизеля это не приговор. Эти моторы очень надежны и ресурсны. Более того, они же самые популярные.

Однако, как и в случае с премиум-седанами, тут очень важна диагностика. Причем делать её лучше в фирменном сервисе с программой диагностики VIDA.

Сплошная зимой: Пересекать или нет?

Что делать, если разметку занесло снегом

Что в итоге?

Подытоживая, стоит сказать, что не всегда корейская пятилетка лучше немецкой восьмилетки, так что бояться премиум-класса, как огня, не стоит.

Дело в том, что премиум-автомобили почти всегда имеют более прочное лакокрасочное покрытие и куда более качественные и износостойкие материалы отделки салона, поэтому внешний вид какого-нибудь десятилетнего Мерседеса может быть даже лучше, чем у шестилетнего Hyundai.

В то же время, гнаться исключительно за премиумом тоже не стоит, особенно, если покупаете машину на последние деньги. Случись вдруг что, ремонт влетит в копеечку, ведь несмотря на большой ассортимент неоригинальных запчастей, цены кусаются даже на расходники, вроде тех же шин. И главное — покупая автомобиль с пробегом, особенно премиум-автомобиль, никогда не экономьте на диагностике.

Для большинства же лучшим вариантом будет выглядеть покупка машины С-класса. Она будет свежая, возможно, даже на гарантии, с набором опций не меньшим, чем у средненького Рио, бОльшим салоном и багажником. В то же время по стоимости обслуживания эти автомобили будут сопоставимы.

Ещё одно преимущество подержанного гольф-класса перед тем же Рио — это огромный выбор. Тут вам и Ford Focus, и VW Jetta, и Kia cee’d, и Hyundai Elantra, и Chevrolet Cruze, и Citroen C4, и много-много чего ещё.

Зачем себя искусственно ограничивать: 5 премиальных автомобилей вместо Kia Rio

Подержанный люкс против нового бюджетникаРекомендовано-розничная стоимость нового Kia Rio в нашей стране варьируется между 1−1,4 млн рублей. Цена на автомобили с дополнительными опциями от дилеров доходит до 2 млн рублей.

Но что, если возможностей и комфорта скромного бюджетного седана недостаточно, и хочется больше шика и роскоши, но за те же деньги? Редакция Quto нашла пять премиальных альтернатив новому Kia Rio на вторичном рынке.

Все цены и комплектации Kia Rio в каталоге Quto

За 1,2−1,7 млн рублей можно рассчитывать на рестайлинговый кроссовер 2012−2014 г.в. При этом пробеги будут относительно небольшими — от 100 до 160 тыс. рублей. Если к моменту продажи владелец обновил все основные детали, которые уже пора менять по регламенту на этих пробегах, то машину можно смело покупать.

Audi свойственно создавать богатые комплектации для своих автомобилей, поэтому даже в начальных версиях уже установлен необходимый минимум, в отличие, например, от новых бюджетных седанов. В десятилетнем автомобиле можно ожидать алькантару, камеру заднего вида, панорамную крышу и даже навигацию.

Салон Audi Q5 не только оснащен немецкими технологиями под завязку, он еще и комфортный. Задний диван походит размерами на бизнес-класс, подходящий для перевозки VIP-пассажиров, — никогда еще ваши дети и теща не ездили с таким комфортом на дачу.

В багажник Q5 помещается более 500 л, шумоизоляция со всех сторон сделана еще на заводе — владельцы Kia Rio об этом могут только мечтать.

Баварские кроссоверы 2012−2014 г.в. тоже продаются в ценовом диапазоне от 1,2 до 1,7 млн рублей. Восьми- и десятилетние автомобили пробежали за это время от 120 до 200 тыс. километров.

BMW X3 во многом похож на своего основного конкурента — Audi Q5. Это два немецких премиальных, надежных и комфортных бестселлера. Ч3 настолько универсальный, что трудно представить, какой категории водителей он не подошел бы. Любителям острых ощущений придется по вкусу «чувство руля», которое присуще всем «баварцам».

Пассажиры ощутят комфорт, простор, качество и эргономику салона. При своей вместительности кроссовер довольно маневрен и удобен на городских улицах и парковках. X3 подходит как женщинам благодаря своей солидности, так и мужчинам благодаря брутальности. X3 — сбалансированный автомобиль, который подойдет почти всем.

За 1,5 млн рублей тяжело себе представить автомобиль лучше.

По цене нового седана Rio можно купить почти новый японский кроссовер Mazda. На вторичном рынке много предложений с 4-летними моделями CX-5 с пробегами до 80 тыс. км.

В 2019 году аналитическое агентство «АВТОСТАТ» включило Mazda CX-5 в список моделей, которые медленнее всего теряют свою стоимость. Кроссовер занял вторую строчку между Toyota RAV-4 и Hyundai Tucson. Это возможно благодаря отличной управляемости автомобиля, красивому дизайну и высокому качеству, которое ничуть не уступает немецким автомобилям.

К тому же Mazda CX-5 считается одним из самых безопасных кроссоверов по данным EURONCUP. Первое поколение автомобиля получило максимальные баллы за безопасность трехлетних пассажиров и минимальную вероятность контакта ребенка с внутренними поверхностями автомобиля.

Эксперты поставили CX-5 еще одну наивысшую оценку — за состояние водителя и пассажиров после бокового удара.

Надежный 8-летний немецкий внедорожник стоит столько же, сколько новый Kia Rio. Модели 2012−2014 г.в. стоят около 1,5 млн рублей. За это время они проехали от 11 до 180 тыс. км.

Mercedes и статус в нашей стране стали практически синонимами. GLK полюбили за характерную внешность, которая подходит как солидной даме или спортсмену, так и бизнесмену или строителю.

К узнаваемой внешности добавили мощные моторы, которые не могут предложить конкуренты, качественную отделку салона, отточенную управляемость, хорошую для кроссовера проходимость и получили идеальный автомобиль, который сейчас на вторичном рынке можно купить за 1,5 млн рублей.

Премиальный кроссовер от Infiniti тех же годов выпуска — от 2012 до 2014 проехал в среднем больше, чем другие модели из этой подборки — пробеги подбираются или уже перевалили за 200 тыс. км. А стоят они 1,6−1,7 млн рублей.

Слабых мест у QX50 почти нет, кроме того факта, что этот премиальный кроссовер под завязку напичкан сложной электроникой, которая с возрастом начинает хандрить — за ней нужен глаз да глаз.

К моторам, которые устанавливались на QX50 особых претензий нет, долговечный «автомат» и крепкая подвеска — тоже сильные стороны кроссовера.

Интерьер отделан премиальными материалами, шумоизоляция позволяет внутри салона общаться без повышенных тонов даже на высокой скорости, чего очень не хватает Kia Rio.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *