Высокое качество подержанных автомобилей вредит продаже новых машин

С каждым годом стоимость автомобилей неуклонно растет, поэтому все большую популярность приобретает рынок подержанных машин. Здесь можно натолкнуться на очень заманчивые предложения, когда продают практически новые авто.

Например, предлагают иномарку возрастом не больше года с небольшим пробегом и хорошей комплектацией. Важно разобраться, стоит ли «вестись» на такие сладкие варианты. Для этого нужно понять мотивы продавцов.

Причин продаж может быть несколько.

Просто надоела – 1%

В лучшем для потенциального покупателя случае владелец продает свой новый автомобиль просто потому, что хочет купить машину другой марки.

Избавиться от купленного нового авто через год из-за того, что оно надоело, вряд ли стремится много владельцев.

Дело в том, что перед покупкой человек тщательно изучает информацию, осматривает будущую машину, покупает дополнительные аксессуары, запасные части.

Не более 1% автолюбителей настолько непостоянны, чтобы в течение года избавиться от почти нового транспорта, потеряв огромные деньги.

Высокое качество подержанных автомобилей вредит продаже новых машин

Бывают случаи, когда по объективным обстоятельствам владелец хочет избавиться от своего «железного коня». Здесь важно прояснить такие причины.

Высокое качество подержанных автомобилей вредит продаже новых машин
Риски при покупке залогового авто и как распознать обман
На сегодняшний день практически половина новых автомобилей в России продается в кредит. При этом транспортное средство является гарантией возвращения денег и находится в залоге. Если кредитор не…

“Замазанное” ДТП – 79%

Нередко от новой машины стараются избавиться после попадания в ДТП. При таких обстоятельствах авто срочно ремонтируют в официальных центрах. Здесь зачастую используют б/у запчасти.

Современные технологии позволяют практически полностью скрыть повреждения. С другой стороны, скрытые дефекты обязательно проявятся. И эта причина, к сожалению, самая популярная.

Высокое качество подержанных автомобилей вредит продаже новых машин

Такие случаи составляют около 80% от возможных причин продажи авто. Покупка такого транспортного средства связана с серьезными рисками. Из-за нарушения геометрии будут возникать проблемы с различными узлами и агрегатами. Поэтому при покупке нужно проявлять максимум внимания.

Высокое качество подержанных автомобилей вредит продаже новых машин
Проверить авто на ограничения 2021 года — бесплатные способы
Автомобилисты нередко покупают машины на вторичном рынке по более доступной цене, чем в автосалоне. Однако не стоит забывать о потенциальных рисках таких покупок, ведь бывший в употреблении…

Ускоренный износ – 5% (например, такси)

Состояние автомобиля напрямую зависит от условий эксплуатации. Даже новую машину можно «убить», подвергая ее запредельным нагрузкам.

Например, работа в такси, доставка грузов сильно снижают эксплуатационный ресурс. В некоторых случаях машина может намотать до 1000 километров за сутки.

Высокое качество подержанных автомобилей вредит продаже новых машин

Чтобы запутать покупателя, хитрые продавцы скручивают пробег. При таких обстоятельствах продается авто, из которого уже выжали все «жизненные соки». Такое ТС может подвести в любой момент.

Участие в подставах и аферах – 5%

Некоторые мошенники покупают дорогие иномарки с целью заработка. Они подставляются, создавая аварийные ситуации, а затем сдирают деньги с жертвы. В некоторых случаях злоумышленники стараются получить компенсацию от страховой компании. При этом ремонт производится с использованием самых дешевых запчастей.

Высокое качество подержанных автомобилей вредит продаже новых машин

Таким образом, через год такой интенсивной работы машина становится похожей на конструктор, состоящий из множества различных элементов. Ездить на таком авто небезопасно.

Высокое качество подержанных автомобилей вредит продаже новых машин
Чем дальше в лес… Документы на авто теперь имеют право изъять на месте
Неисправности автомобиля бывают разными. В одних случаях транспортное средство можно эксплуатировать с определенными оговорками. С другой стороны, с некоторыми поломками ездить категорически нельзя….

Мошенничество по объявлениям – 5%

Нередко объявления о продаже автомобиля с небольшим пробегом дают откровенные мошенники. Они делают косметический ремонт, в некоторых случаях проводят кузовной ремонт, скручивают пробег.

На самом деле состояние предлагаемых машин оставляет желать лучшего, поскольку их использовали для махинаций со страховками, автомобильными «подставами».

При покупке лучше проявлять особую осторожность.

Но чаще всего “шикарного” и “почти нового” автомобиля вообще не существует в природе. Он просто образ для развода покупателя по ту сторону монитора.

Высокое качество подержанных автомобилей вредит продаже новых машин

Кредитный транспорт – 5%

Нередко причиной продажи нового автомобиля является кредит, который еще не погашен. В таком случае добросовестный продавец предупреждает покупателя. Полученные за машину деньги он отдает в банк, закрывая долг. При таких обстоятельствах нормально пользуется купленным авто.

С другой стороны, попадаются и мошенники, которые скрывают факт нахождения авто в залоге. Движет ими банальное желание нажиться. Они выписывают дубликат ПТС и продают авто, оставляя деньги себе. Новому хозяину при таких обстоятельствах предстоит разбираться с банком самостоятельно. Он просто теряет свои деньги.

Высокое качество подержанных автомобилей вредит продаже новых машин

Описанные выше ситуации свидетельствуют о том, что при покупке практически новых машин важно разобраться в мотивах продавца. В противном случае можно столкнуться с серьезными проблемами.

Стоит ли покупать «прошлогоднюю» машину у дилера

Одним из способов покупки нового автомобиля с существенной скидкой может быть приобретение у дилера «прошлогодней» машины — автомобиля, который был выпущен годом ранее, но остался непроданным.

Подобные автомобили чаще всего остаются из-за ошибок дилеров с заказами, когда они слишком переоценивают спрос и собственные возможности.

В начале нового года необходимо освободить место для новых партий, поэтому прошлогодние автомобили стараются быстрее продать.

Скидки позволяют снизить затраты на покупку авто, но модель все равно считается прошлогодней. Так стоит ли покупать такой автомобиль?

Выгодно ли покупать «прошлогоднее» авто?

Как правило, за «прошлогодними» автомобилями рекомендуют отправляться в первые зимние месяцы, то есть в январе-феврале.

Многие дилеры специально к этому времени начинают масштабные рекламные кампании, преследуя основную цель побыстрее продать оставшиеся запасы машин прошлого года выпуска. Потенциальных покупателей заманивают обещаниями «фантастических» предложений.

Нередко нераспроданными оказываются машины с самой дорогой комплектацией, так что их покупка кажется делом выгодным с учетом скидок.

Высокое качество подержанных автомобилей вредит продаже новых машин Покупка у дилера

На деле размер скидки часто не превышает нескольких процентов от общей стоимости.

Автовладельцы все равно считают это хорошим предложением, ведь фактически они получают возможность приобрести новую машину с нулевым пробегом ощутимо ее изначальной цены.

В каких-то салонах покупателям прошлогодних автомобилей дилеры делают ценные подарки, вроде смартфонов, ноутбуков, навигаторов и т.п. Так может быть, действительно подождать зимы, чтобы купить новый автомобиль с хорошей скидкой?

Чаще всего прошлогодние машины продаются в топовых комплектациях с хорошими скидками

В реальности, ни один дилер никогда не будет торговать себе в убыток. И во многих случаях даже со скидками покупатели все равно существенно переплачивают за свой автомобиль, так как его стоимость должна быть куда меньшей.

Для того чтобы в этом убедиться, автовладельцу нужно открыть интернет и проверить, сколько стоит такая же машина в возрасте двух лет. Ведь через 9-10 месяцев его новый автомобиль уже станет «двухлеткой».

Машины престижных брендов, вроде Mercedes или BMW, за два года теряют не менее 20% от изначальной стоимости, а более демократичные по ценам бренды (французские, японские или корейские) за два года могут подешеветь на 30-35%.

Высокое качество подержанных автомобилей вредит продаже новых машин

Так что предложенные в качестве скидки $500–$1 000 — это все равно очень мало для «прошлогоднего» автомобиля. Конечно, в том случае, если владелец не собирается ездить на нем всю свою жизнь, а намерен продать через 2-3 года, чтобы приобрести новый.

В России при расчете стоимости автомобилей используется методика товароведческой экспертизы, в соответствии с которой купленный в феврале 2013 года «прошлогодний» автомобиль будет считаться выпущенным 1 января 2012. Именно поэтому вроде бы абсолютно новый автомобиль всего через несколько месяцев становится двухлетним, что прямо отражается на его стоимости.

Прежде чем покупать прошлогодний автомобиль, стоит посчитать, насколько выгодной окажется эта сделка

У каждой детали также имеется коэффициент износа, который напрямую зависит от времени выпуска и срока эксплуатации. У двухлетних машин он составляет 0,7.

Что это значит? А то, что при любой аварии автовладельцу новой «прошлогодней» машины через несколько месяцев после покупки страховые компании станут компенсировать не более 70% стоимости запчастей, так как автомобиль будет считаться двухлетним. Если же автомобиль угонят, то компенсация тоже составит всего 70%.

Поэтому, прежде чем приобрести новый «прошлогодний» автомобиль, следует подсчитать, какой должна быть более-менее адекватная скидка на него, то есть посмотреть динамику снижения цены на подержанный автомобиль этой модели.

Как правило, чтобы не понести серьезные финансовые убытки, покупателю будет выгодно купить автомобиль со скидкой от 10% до 20% от первоначальной стоимости. Некоторые салоны предоставляют именно такие скидки, в других их размер значительно меньше, либо их нет вовсе, но клиентов пытаются привлечь дорогими подарками.

Считается, что скидка забудется, а подарок останется как память и будет долго служить автовладельцу.

Высокое качество подержанных автомобилей вредит продаже новых машин

Если автовладелец рассчитывает продать автомобиль не через 2-3 года, а спустя 5-6 лет, то стоимость прошлогоднего нового автомобиля к тому времени уже не будет сильно отличаться от цены на подержанный автомобиль той же модели, который брали в год его выпуска.

Брать или не брать — вот в чем вопрос

Итак, в пользу покупки «прошлогоднего» нового автомобиля говорит та скидка, которую предоставляет дилер. Если ее размер соответствует реальной стоимости автомобиля этого бренда на вторичном рынке, то такое предложение вполне может быть оправданным.

Ведь автовладелец покупает пусть и «прошлогоднюю», но все-таки новую автомашину с нулевым пробегом и низким износом деталей. Кроме того, гарантийный срок эксплуатации этого автомобиля рассчитывается не с момента его выпуска, а со дня покупки.

И на прошлогоднюю машину покупатель получает точно такую же гарантию, как и на ту, что была выпущена в этом году.

https://www.youtube.com/watch?v=8sDNCu0Yy28\u0026t=166s

Если на прошлогоднюю машину дилер дает всего несколько процентов скидки, а за первые два года на вторичном рынке модель дешевеет на треть, покупка явно себя не оправдает

Читайте также:  ТОП-3 рамных внедорожников с пробегом за 500 тысяч рублей

Доводом против покупки «прошлогодней» машины может быть слишком низкий размер скидки, предложенной дилером. Если выгода составляет всего несколько процентов, а в реальности этот автомобиль за первые два года теряет в стоимости 30%-35%, то покупка данной машины себя не оправдывает, и никакие подарки, предложенные в качестве дополнительной компенсации, эту ситуацию не исправят.

Наконец, стоит помнить, что определение «новый» не всегда точно соответствует прошлогоднему автомобилю, пусть даже и имеющему пробег в 20-30 км. Автовладелец не может точно знать, где все это время хранилась машина. Вполне возможно, что она стояла на улице, обливаемая дождем и посыпаемая снегом, и уже очень скоро это будет отражаться на ее кузове или «работоспособности».

Поэтому перед тем как принимать решение о покупке прошлогодней машины, владельцу необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы этой сделки. Это поможет избежать убытков и не пожалеть о покупке в будущем.

Мы расскажем вам, почему на «вторичке» продают почти новые авто. Не опасно ли их покупать?

На тематических сайтах, где выставляются объявления о продаже транспортных средств, периодически можно наткнуться на весьма интересные предложения. Например, реализация практически нового автомобиля с минимальным пробегом в 5 — 10 тыс. км.

Безусловно, бывают случаи, когда автолюбителю просто не понравилась машина, и он сразу же решил ее сменить. Однако в текущих экономических реалиях столкнуться с этим можно крайне редко.

Возникает логичный вопрос, а стоит ли вообще рассматривать такие машины к покупке?

Высокое качество подержанных автомобилей вредит продаже новых машин

Для начала хотелось бы разобраться, по каким причинам могут продаваться фактически новые модели с минимальным пробегом. Возможно, автолюбителю действительно не понравилась машина, и он решил ее быстро сменить.

В этом случае ценник будет не столь существенно отличаться от рыночной стоимости нового автомобиля. Так чаще всего продаются авто премиальной марки, человеком, который не испытывает особых трудностей в деньгах.

Также вполне возможно, что владельцу машины срочно требуется крупная сумма денег.

Обстоятельства в жизни бывают разные, и вполне возможно, что автолюбитель, как только купил новую машину, вынужден от нее отказаться в срочном порядке.

При таких обстоятельствах ТС будет продаваться заметно ниже по цене в сравнении с новым автомобилем. Существуют также варианты, когда обычный автолюбитель решил навариться на увеличении стоимости транспортного средства.

В текущих реалиях это неудивительно, учитывая, что за последний пару лет машины очень сильно подорожали.

Высокое качество подержанных автомобилей вредит продаже новых машин

Ну и последняя категория покупателей, которой стоит опасаться, — это перекупщики. К сожалению, подобных деятелей интересуют не только подержанные машины, но и практически новые ТС с дефектами. К примеру, если машина после 1 — 10 тыс.

км пробега побывала в ДТП, то ее непременно купят, если у владельца нет средств на восстановление.

Далее перекупщик с минимальными вложениями приведет автомобиль в косметический порядок невзирая на состояние технической части и будет продавать, словно модель практически новая в идеальном состоянии.

Стоит принимать во внимание, что в последнем случае восстановление транспортного средства проводится на скорую руку с минимальными затратами. Могут использоваться дешевые неоригинальные запчасти, а следы аварии скрываться толстым слоем шпаклевки.

Продавать же автомобиль перекупщик будет под видом того, что он все еще находится на дилерской гарантии. Ремонт после ДТП — это не единственный вариант развития событий. То же самое возможно после того, как машина побывала в роли «утопленника».

Высокое качество подержанных автомобилей вредит продаже новых машин

Перекупщики не гнушаются скупкой автомобилей с заводскими дефектами напрямую через официальных представителей марки. Нужно понимать, что приобретение такой машины не сулит будущему владельцу ничего хорошего.

Именно поэтому перед тем, как пойти на риск и приобрести такое ТС, его в обязательном порядке нужно досконально проверить.

Ну и последнее, что может стать поводом для продажи автомобиля почти сразу после приобретения в салоне, — это кража транспортного средства.

На текущий момент времени многие популярные модели, которые имеют большой спрос на российском рынке, угоняются еще до того момента, пока владелец успел пройти обкатку двигателя. Далее следует изменение VIN-номера, подделка других табличек и прочие манипуляции.

Донором в этой ситуации выступает такая же машина, которая ранее побывала в тотальном ДТП и не подлежит восстановлению.

Вероятнее всего, не нужно напоминать, с какими трудностями может столкнуться потенциальный покупатель, который после приобретения попытается зарегистрировать ТС в ГИБДД. Олег Мокров

В россии подержанные машины стали дороже новых

Высокое качество подержанных автомобилей вредит продаже новых машин

Подержанные машины стали продаваться дороже, чем при первоначальной покупке Наталья Чернохатова © URA.RU

Многие подержанные автомобили возрастом до трех лет сейчас продаются дороже, чем в тот момент, когда их покупали новыми в салоне. Об этом URA.RU рассказал генеральный директор сети автосалонов Freshauto и вице-президент российской ассоциации автомобильных дилеров Денис Мигаль.

Ранее сообщалось, что машины на вторичном рынке начали дорожать. Основная причина этого — повышение цен на новые авто, заявляют «Известия».

«Спрос превышает предложение, соответственно растут цены. В основном, подорожали качественные автомобили. Можно ли продать сейчас (подержанное авто) дороже, чем покупали? Да, абсолютно реально.

Как правило, это касается автомобилей до трех лет. Годовалые — почти все. Двухгодовалые — тоже часто встречаемое явление.

И даже бывает такое, что трехгодовалые автомобили могут стоить примерно тех же денег, что они когда-то стоили новыми», — объяснил Мигаль.

Такая картина наблюдается во всех сегментах рынка подержанных машин, отметил он. Аналогичного мнения придерживается специалист по подбору автомобилей и автоэксперт Владимир Ларин. Он уточнил — наибольшая вероятность такой выгодной продажи у моделей, купленных в марте 2020 года.

«Например, Toyota Land Cruiser Prado. Ну, или модели, которые продавались новыми в прошлом году до февраля-марта, сейчас с пробегами стоят дороже, чем в прошлом году новые. Этот рост связан с курсом валюты, с дефицитом автомобилей на рынке», — говорит Ларин. Он отметил, что даже такие подорожавшие машины с пробегом брать выгодно, поскольку новые стоят еще дороже.

Тем не менее, стоит учитывать состояние машины. Продать подержанное авто дороже получится только если оно в отличном состоянии, считает председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы «Единой России» Вячеслав Лысаков.

«Если автомобиль был в хороших руках, он ухоженный, то, конечно, его легче продать. Все зависит от состояния. Если состояние хорошее, то, в принципе, бывают случаи, когда люди продают автомобиль по цене больше, чем купили», — заявил Лысаков. Депутат подчеркнул, что авторынок будет все сильнее дорожать. Автомобилистам не стоит ждать помощи от правительства при покупке машины, заключил он.

https://www.youtube.com/watch?v=8sDNCu0Yy28\u0026t=611s

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

Более ста тысяч россиян читают наши новости в телеграме! Присоединяйтесь и вы – подписывайтесь на канал «URA.RU»

Многие подержанные автомобили возрастом до трех лет сейчас продаются дороже, чем в тот момент, когда их покупали новыми в салоне. Об этом URA.RU рассказал генеральный директор сети автосалонов Freshauto и вице-президент российской ассоциации автомобильных дилеров Денис Мигаль. Ранее сообщалось, что машины на вторичном рынке начали дорожать.

Основная причина этого — повышение цен на новые авто, заявляют «Известия». «Спрос превышает предложение, соответственно растут цены. В основном, подорожали качественные автомобили. Можно ли продать сейчас (подержанное авто) дороже, чем покупали? Да, абсолютно реально. Как правило, это касается автомобилей до трех лет. Годовалые — почти все.

Двухгодовалые — тоже часто встречаемое явление.

И даже бывает такое, что трехгодовалые автомобили могут стоить примерно тех же денег, что они когда-то стоили новыми», — объяснил Мигаль. Такая картина наблюдается во всех сегментах рынка подержанных машин, отметил он. Аналогичного мнения придерживается специалист по подбору автомобилей и автоэксперт Владимир Ларин. Он уточнил — наибольшая вероятность такой выгодной продажи у моделей, купленных в марте 2020 года. «Например, Toyota Land Cruiser Prado.

Ну, или модели, которые продавались новыми в прошлом году до февраля-марта, сейчас с пробегами стоят дороже, чем в прошлом году новые. Этот рост связан с курсом валюты, с дефицитом автомобилей на рынке», — говорит Ларин. Он отметил, что даже такие подорожавшие машины с пробегом брать выгодно, поскольку новые стоят еще дороже.

Тем не менее, стоит учитывать состояние машины. Продать подержанное авто дороже получится только если оно в отличном состоянии, считает председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы «Единой России» Вячеслав Лысаков. «Если автомобиль был в хороших руках, он ухоженный, то, конечно, его легче продать.

Все зависит от состояния. Если состояние хорошее, то, в принципе, бывают случаи, когда люди продают автомобиль по цене больше, чем купили», — заявил Лысаков. Депутат подчеркнул, что авторынок будет все сильнее дорожать. Автомобилистам не стоит ждать помощи от правительства при покупке машины, заключил он.

Старый по цене нового

В условиях дефицита новых автомобилей спрос на подержанные машины набирает ускорение. В преимуществах и ключевых рисках приобретения авто с пробегом этой осенью разбирались «Деньги».

За новыми автомобилями выстраиваются очереди, дилеры накручивают на них цены, в такой обстановке все больше клиентов поворачивают руль в сторону вторичного авторынка.

Несмотря на все кризисы, продажи автомобилей с пробегом уверенно растут: по данным «Автостата», в штучном выражении по итогам прошлого года они достигли отметки в 5,4 млн единиц, что на 1,7% больше, чем в 2019 году, и на 12% больше, чем в 2015 году.

Еще более впечатляюще выглядит прирост продаж авто с пробегом в денежном выражении. По данным «Автостата», в прошлом году он достиг показателя в 2,94 трлн руб., что почти на треть больше, чем в 2015 году.

Люди предпочитают покупать авто на вторичном рынке по нескольким причинам. Прежде всего это выгодно: в подавляющем большинстве случаев, как только новый автомобиль выезжает из ворот дилерского центра, он сразу же теряет 10% своей первоначальной стоимости, далее в течение первых трех лет цена может упасть на 25–30% от первоначальной, и это притом что автомобиль остается в отличном состоянии.

Читайте также:  Обзор «Фольксваген Джетта», проблемы Jetta VI

«Цены на авто с пробегом в зависимости от «массовости» марки и модели могут отличаться от 5% до 35% от цены нового автомобиля уже после первого года эксплуатации,— считает Владислав Хайновский, заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом автодилера «Автодом».

— Ярким примером является марка Land Rover, в частности Range Rover и Range Rover Sport, цена на которые уже после одного-двух лет эксплуатации на вторичном рынке падает до 30 и более процентов. Этот факт открывает отличные перспективы для покупателей, нацеленных на выгодные приобретения».

На вторичном рынке автомобиль сегодня можно купить сразу, без ожидания поставки, как это происходит в дилерских центрах с новыми машинами. При этом можно сэкономить на цене дополнительного оборудования. «Как правило, первый владелец устанавливает на автомобиль аксессуары и дополнительное оборудование (сигнализация и пр.

), стоимость которых при продаже вернуть практически невозможно,— рассказывает Алексей Рузанов, технический директор международной сети автосервисов Fit Service.— Таким образом, второму владельцу такое дополнительное оборудование достается в полцены или почти бесплатно.

В целом же за одну цену трех-пятилетний подержанный автомобиль сейчас можно купить на класс выше, чем новую машину: к примеру, вместо Kia Ceed — Kia Optima».

Дорогой мой автомобиль

Однако и на рынке подержанных авто в последнее время стремительно растут цены. По данным «Автостата», средняя цена на автомобиль с пробегом только в текущем году выросла на 8% и достигла отметки в 723,9 тыс. руб.

(по сравнению с 2014 годом рост составил 66%). Еще более впечатляюще растут цены на «молодые» подержанные авто. В этом году средняя цена машины возрастом до семи лет составила 1,45 млн руб.

, что на 28% больше, чем в середине прошлого года, а по сравнению с 2014 годом рост составил впечатляющие 132%.

«В текущем году резкий рост цен, например, наблюдается на пятилетние автомобили бренда Mercedes-Benz»,— обращает внимание Валентина Ананьева, руководитель пресс-службы онлайн-сервиса «Авто.ру».

Например, Mercedes-AMG G-класса в первом полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года подорожал на 38,5%, Mercedes-Benz CLA — на 29,8%, Mercedes-Benz CLS — на 27,8%. Среди автомобилей возрастом от шести до десяти лет лидером по росту цен стал Cadillac Escalade (+61%).

Значительно вырос в цене и десятилетний Volkswagen Polo (+39%). При этом наименьший рост цен за январь—июнь 2021 года показали автомобили Mercedes-Benz S-класса, Skoda Rapid и Mazda 6. Согласно данным «Авто.

ру», за июль 2021 года резкий рост цен показали десятилетние ГАЗ 3102 — автомобили подорожали на 13,6%. На 6,6% выросли в цене пятилетние Nissan Leaf. Среди шести-десятилетних автомобилей с пробегом на 5,4% подорожали BMW X6 M.

Не стоит ожидать, что в ближайшее время цены на подержанные автомобили пойдут вниз: на рынке наблюдается дефицит машин. Так, на «Авто.ру» в прошлом году объявлений о продаже подержанных машин было на 60% больше, чем в текущем периоде.

Самыми массовыми на вторичном авторынке сейчас остаются российские Lada, среди иномарок же наиболее высоким спросом в этом году пользуются такие модели, как Ford Focus, Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Toyota Camry, Renault Logan, Volkswagen Polo. При этом в некоторых случаях цены на подержанные авто иногда оказываются даже выше, чем на новые.

«Сегодня рынок подержанных авто максимально близок по цене к рынку нового авто,— говорит Максим Меженков, директор по развитию компании «Мой автопрокат».— Вот, например, в самой «пустой» комплектации новая Toyota Camry сейчас стоит 1,85 млн руб. В «жирной» комплектации с пробегом 100 тыс. км Camry в настоящее время торгуется на уровне тех же 1,85 млн руб.

Это, можно сказать, уникальная ситуация, я не припомню такого в прошлом. В экономклассе в ближайшем будущем будет сохраняться устойчивый спрос на такие модели, как Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Ford Focus, Mazda 3, потому что у них хорошее соотношение «цена—качество».

В более дорогих сегментах будут наиболее ликвидны такие модели, как Toyota Camry, Skoda Octavia, которые при своей доступной цене приближены к бизнес-классу».

И да, во многих случаях этой осенью подержанный автомобиль стоит дороже, чем он стоил несколько лет назад в новом состоянии. «Пятилетний хэтчбек Kia Picanto сейчас обойдется в среднем на 6% дороже, чем, например, в 2017 году, когда машина была новой,— констатирует Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto.

— Кроссовер Mazda CX-5 стал дороже на 5% по отношению к цене нового автомобиля пять лет назад. На 4% стали дороже подержанные машины Renault Sandero, Toyota Hilux, Land Cruiser Prado. А популярнейший Hyundai Creta подорожал на 2% от своей первоначальной цены. И, вероятнее всего, такая тенденция сохранится.

Во-первых, вторичный рынок сильно зависит от цен на рынке новых автомобилей.

Во-вторых, из-за изменений валютного курса возникают ситуации, когда новый автомобиль был куплен, например, за один миллион два-три года назад, а сейчас его продают за ту же сумму или даже дороже просто потому, что миллион рублей три года назад и сегодня обладает разной покупательской способностью».

Предложение с подвохом

Как и прежде, при покупке авто с пробегом существует множество подводных камней, основные из которых можно разделить на две группы — юридическая и техническая. К первой относится вероятность неправильно оформленных документов на собственность машины, а также риск того, что автомобиль находится в залоге у банка или числится в угоне.

Ну а техническая составляющая связана с тем, что авто за ярко начищенным кузовом и салоном может скрывать поломки и дефекты. Здесь на помощь могут прийти онлайн-сервисы проверки истории автомобиля. «На всех популярных автомобильных веб-ресурсах («Авито», «Авто.ру», «Дром.ру» и пр.) есть сервис «Автотека». Заплатив всего 150–300 руб.

, тут можно увидеть всю историю авто: когда, при каких обстоятельствах, при каком пробеге и за какую цену машина продавалась в прошлом,— советует Максим Меженков.— Сравните эту информацию с тем, что написано в объявлении. Пример: машина 2010 года первым хозяином продана в 2015 году с пробегом 100 тыс. км.

Если эта же машина через пять лет продана вторым хозяином с пробегом 120 тыс. км, значит, второй хозяин «скрутил» пробег. Если в объявлении указано 100 тыс. км пробега при трех и более владельцах, значит, пробег «скручен». Это легко проверить на личном опыте: посмотрите на оплетку руля.

Если она истерта, опытный автомобилист сразу поймет, что пробег «скручен». Первый хозяин на автомобиле проезжает в среднем 80 тыс. км, второй еще плюс-минус 50 тыс. км (до капитального ремонта). Третий хозяин ездит максимум 30 тыс. км, немного ремонтирует автомобиль и начинает его продавать.

В объявлении при этом указано: третий хозяин по ПТС, пробег 160 тыс. км., авто в идеальном состоянии, «сел и поехал». Это ложь, такого быть не может».

«Нюансов при выборе автомобиля с пробегом много,— предупреждает Денис Мигаль.— Например, важно сразу уточнить, какого года выпуска автомобиль по ПТС и сколько у него было собственников. Затем необходимо обратить внимание на пробег: чем он меньше, тем лучше.

Конечно же, следует узнать все о том, какие ремонтные работы проводились и по какой причине. Из неочевидных моментов можно добавить такой совет: старайтесь избегать или изучать более тщательно такие модели, как Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry.

Именно эти автомобили пользовались большой популярностью у таксопарков. Следовательно, авто имеют огромные пробеги, которые недобросовестные частные продавцы достаточно часто просто «скручивают» перед продажей.

Также необходимо уточнить статус бывшего владельца: если это юрлицо, то практически 100%, что перед вами автомобиль из корпоративного парка, что далеко не всегда хорошо».

В любом случае стоит приготовиться к тому, что подержанное авто потребует дополнительных расходов. «Приобретенное авто с пробегом всегда потребует затрат на его обслуживание, и здесь важно правильно оценить размер возможных трат,— говорит Владислав Соловьев, президент маркетплейса по продаже автозапчастей Autodoc.ru.— При пробеге в 100–200 тыс.

, скорее всего, потребуется замена ремня или цепи ГРМ, помимо замены колодок, как правило, требуется и замена тормозных дисков. И точно, что к такому пробегу прилежный автовладелец должен заменить все технические жидкости. Расходы тут в моменте могут достигать суммы от 50 тыс. руб. для машин бюджетных марок и от 100 тыс. руб.

и более для авто бизнес-класса и премиум».

Наконец, на приобретение авто с пробегом до сих пор сложно получить кредит. Банки неохотно кредитуют такие сделки. Здесь нужно приготовиться к тому, что процентные ставки будут выше, чем на покупку новой машины, и риск того, что кредит не одобрят, более высок.

«Российские банки пока не слишком охотно выдают автокредиты на покупку подержанных автомобилей, хотя у них в этой сфере и появляются новые предложения,— говорит Григорий Бурденко, генеральный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».

— Большинство кредитных организаций уже одобряют кредиты и молодым — от 18 лет, и пенсионерам — до 75 лет.

Однако мы видим, что доля одобренных заявок пока не превышает 30%». Сроки кредитов на авто с пробегом сейчас варьируются от года до пяти лет. По сути, они мало чем отличаются от классического рыночного автокредита, сам автомобиль также находится в залоге у банка.

Что касается подводных камней для заемщика, то схема автокредита, в которой участвует банк, более безопасная. Ведь банковские специалисты по залогам проверяют автомобиль, используя все доступные им ресурсы, и на предмет угона, и на предмет залога у другого кредитора.

Да, в нагрузку к кредиту банк обязательно потребует оформить страховые продукты, но все эти требования аналогичны автокредитам на новый автомобиль.

Читайте также:  Противостояние: Citroen C4 II и Peugeot 308 I-рестайлинг

При покупке подержанного автомобиля в автосалоне покупателя ждут и другие подводные камни — например, настойчивые просьбы кредитных менеджеров включить всевозможные дополнительные услуги: сервисные карты, помощь на дорогах. Они увеличивают сумму займа, но позволяют снизить ставку. О выгодности такого размена надо судить в каждом конкретном случае с калькулятором в руках.

Георгий Алексеев

«Хотят, но не могут купить новую»: россияне начали скупать люксовые авто с пробегом

Продажи в России автомобилей класса люкс с пробегом — Ferrari, Maserati, Bentley, Rolls-Royce, Aston Martin, Lamborghini и Bugatti — за первое полугодие 2022 года увеличились на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, посчитали для Forbes эксперты «Авито Авто». Всего за этот период было продано более 800 таких автомобилей.

Чаще всего с начала года в России продавали и покупали подержанные Bentley, на долю марки пришлось более 44% всех продаж автомобилей с историей. Представители линейки Maserati заняли 19% рынка, Rolls-Royce — 15%, Lamborghini — 9%. На долю Ferrari пришлось 6% продаж, Aston Martin — 5%, Bugatti — 2%.

Самой популярной моделью является Bentley Continental GT. На ее долю по итогам полугодия приходится почти четверть (23%) от всех продаж люксовых автомобилей с пробегом. На втором месте по популярности в сегменте — Bentley Bentayga (8% продаж в сегменте), на третьей строчке — Maserati Levante (6,5% продаж). Далее идет Maserati Quattroporte (6%) и Bentley Continental Flying Spur (5%).

Самым дорогим представителем люксовых брендов, выставленных на продажу на «Авито Авто», оказался Bugatti Veyron 2011 года. Владелец продавал его за 120 млн рублей. За 107 млн рублей предлагали Rolls Royce Phantom 2022 года выпуска.

За 85 млн рублей к продаже в Москве предлагался Rolls-Royce Ghost 2021 года. За такую же сумму продавался и Ferrari SF90 Stradale 2021 года.

Пятерку самых дорогих замыкает еще один Ferrari SF90 Stradale 2022 года выпуска, с объявленной ценой 80 млн рублей.

Интересно, что впервые на платформе в первом полугодии 2022 года появился отечественный люксовый Aurus Senat 2021 года за 35 млн рублей.

В России продажи автомобилей с пробегом класса люкс росли и на протяжении 2021 года.

В прошлом году на российском рынке было реализовано свыше 1000 таких авто (по данным «Авито Авто»), по сравнению с 2020 годом продажи выросли на 24,8%  и на 46,9% — с 2019-м.

Как прогнозируют эксперты «Авито Авто», если продажи моделей класса люкс на рынке авто с пробегом продолжат расти и во втором полугодии, рекорд 2021 года может быть побит.

«В период пандемии покупка любого автомобиля была определенной возможностью защитить свои вложения. Авто — и новые, и с пробегом — росли в цене. С февраля 2022 года ситуация изменилась.

Поставки автомобилей класса люкс и запчастей для них попали под санкции и запрещены к ввозу в Россию.

Рассматривать авто как вложение сейчас рискованно, поскольку неизвестно, как долго продлятся санкции», — рассуждает Евгений Еськов, главный редактор »АвтоБизнесРевю».

Рост продаж люксовых автомобилей с пробегом может быть связан с ограничениями и нехваткой в России новых автомобилей данной категории, предполагает эксперт. «Если очень хотят, но нельзя купить новую, то берут б/у», — говорит Еськов.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», средние цены на автомобили с пробегом к концу первого полугодия 2022 года выросли на 61% (год к году) и достигли отметки 1,2 млн рублей. В самом востребованном сегменте «до 7 лет» средняя цена составила 2,2 млн рублей.

Прирост к аналогичному показателю прошлого года — 51%.  «В январе-марте 2022 года произошел рекордный рост цен на автомобили с пробегом — вслед за ростом цен на новые автомобили.

Этому способствовали скачки валютных курсов, снижение импорта, нарушение поставок новых автомобилей, — отмечал исполнительный директор агентства Сергей Удалов. — В апреле-июне наметилось некоторое снижение цен из-за низкого спроса на автомобили.

Но вряд ли снижение будет больше 10-15%. Дефицит новых машин сохраняется, спрос на автомобили с пробегом будет расти и поддерживать высокий уровень цен».

«На них запчастей валом». Эксперты объяснили, какие авто можно покупать :

После заморозки поставок в Россию автомобилей целого ряда крупных международных компаний запасы машин в дилерских центрах начал стремительно сокращаться. В свою очередь, оставшиеся модели, которые еще можно найти в автосалонах, предлагаются клиентам с гигантской наценкой. В сложившейся ситуации многие потенциальные покупатели решили обратить свое внимание на рынок подержанных машин.

Впрочем, ситуация на вторичке на данный момент тоже далека от идеальной. Как отмечают эксперты, цены на б/у машины пошли вверх, а количество действительно хороших предложений на рынке быстро сокращается.

Кроме этого, на всю эту картину сейчас наложилась еще и проблемы с поставками запчастей к конкретным маркам машины. Это может серьезно повлиять на возможность поддержания этих автомобилей на ходу. Autonews.

ru решил узнать у экспертов, что делать теперь потенциальным покупателям, и на какие автомобили обратить внимание в первую очередь.

Надежность и доступные запчасти

Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рекомендует обратить внимание на надежные автомобили с вменяемой стоимостью владения. При этом эксперт подчеркнул, что в любом случае покупка будет зависеть от кошелька клиента.

Согласно исследованию «Автостата», по стоимости владения (учитываются расходы, связанные с покупкой автомобиля — страхование, транспортный налог, зимние шины, техобслуживание, топливо) лидерами в своих сегментах сейчас являются, например, Lada Xray (B), Skoda Octavia (С), Volkswagen Passat (D), Geely Coolray (SUV B), Renault Duster (SUV C) и UAZ Patriot (SUV D).

В свою очередь, эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов отметил, что в условиях отсутствия поставок оригинальных запчастей идеальной машиной является простой моноприводный атмосферный автомобиль. По словам эксперта, идеальным вариантом в этой ситуации являются Kia Rio и Hyundai Solaris.

«На эти машины даже сейчас запчастей валом. Китайскими аналогами можно заменить все: есть даже двигатели в сборе. Разборки на данный момент предлагают любые позиции. Ремонт не сложный и не требует специального оборудования», — подчеркнул эксперт.

Также со знаком «плюс» он отметил Volkswagen Polo, а также Skoda Rapid и Octavia. По словам эксперта, на этих машинах неплохо себя показывает связка атмосферного двигателя 1,6 и «классического автомата». При этом Чернов заметил, что даже эти машины в любом случае не стоит покупать после такси и каршеринга из-за низкого ресурса.

Немецкий премиум

Как рассказал корреспонденту Autonews.ru сотрудник одного из крупных московских центров по продаже подержанных машин, популярностью среди клиентов пользуются и немецкие премиальные б/у машины. «Надежные и качественные модели. За эти деньги на рынке новых автомобилей вряд ли предложат что-то достойное», — объяснил он.

 Авилон

При этом Кирилл Чернов отметил, что современные премиальные немецкие автомобили в условиях отсутствия оригинальных запчастей (при условии полной исправности автомобиля на момент покупки) без особых проблем продержаться на ходу года 2-3 (тысяч 100-150 км). Однако дальше такие машины могут резко «встать» даже из-за копеечной детали, но которая бывает только в оригинале.

«Тут однозначный фаворит по надежности — BMW. Но не все. А точнее только машины с дизельным 3-литровым двигателем и классическим автоматом. Эти модификации уедут дальше всех немецких конкурентов», — объяснил эксперт.

Надежные «японцы» и сложности с ремонтом

Новые японские автомобили постепенно тоже становятся дефицитом в столичных автосалонах. Так, несколько дней назад сразу в двух дилерских центрах нам не удалось найти самую популярную модель Mitsubishi — Outlander. Как объяснили менеджеры компаний, все доступные машины находятся в резерве и купить их можно только в случае отказа клиента.

В тоже время на вторичном рынке автомобили японских брендов пока еще имеются в наличии. Сразу в двух автосалонах б/у машин нам рекомендовали обратить внимание именно на модели из Страны восходящего солнца. По словам продавцов, японские автомобили отличаются исключительной надежностью, поэтому о поездках в автосервис «можно не думать».

Кирилл Чернов также отметил надежность машин японских брендов, но при этом указал сложность их ремонта, который «не сделаешь на коленке». «К примеру, современные Mazda и Тoyota имеют весьма технологичные двигатели с высокой степенью сжатия.

Они надежны, но и чинить их проблематично. Если вдруг сложная система питания выйдет из строя из-за не качественного топлива — машина встанет у забора.

При этом не оригинальные форсунки или топливные насосы высокого давления найти будет не просто», — добавил эксперт.

Впрочем, позвонив в ряд сервисных центров нам удалось выяснить, что пока необходимые запчасти для японских машин в наличии имеются. Однако цены на них заметно выросли и, по словам сотрудников компании, скорее всего, еще больше увеличатся в ближайшем будущем.

Замещение Китаем

По словам Сергея Целикова, в сложившейся ситуации авторынок будет дальше перераспределяться в сторону Китая. Схожего мнения придерживаются сотрудники целого ряда опрошенных компаний, предоставляющих услуги по автоподбору.

«Совершенно очевидно, что идеальным вариантом сейчас являются автомобили с небольшим пробегом и недорогим обслуживанием. Я, конечно, не говорю, что всем на «Жигули» надо пересаживаться. Иномарки из масс-маркета возрастом 5-7 лет отличный вариант. Китай — неплохой выбор. Проблем с запчастями не будет, скорее всего», — пояснили в одной из столичных фирм.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *