Всем привет. Название поста говорит за себя. Не у всех людей автомобили в идеальном состоянии. У многих машины имеют различные изъяны.
Скрытые дефекты, или попросту машины с притертостями (через всю бочину). А может и машина, со смотанным пробегом, ведь при покупке его никто не проверял и нарвался на хлам.
Но, что с ним делать? Как его продать?Прошлый пост — Как правильно сделать объявление о продаже авто?
Вариантов здесь много, все их я разберу, а для начала перечислю.1. Продать по-честному.2. Продать обманув покупателя.3. Отдать перекупам.4. Поставить на площадку по продаже авто. Хоть дилер, хоть говносалон.5.
Продавать машину не самому, а доверить эту процедуру другу/брату/священнику.6. Доделать машину для товарного вида.7. Продать своим родственникам, соклубникам, друзьям.8. Сдать в trade in.
У всех этих вариантов есть свои плюсы и минусы, а именно о них и пойдет сегодня речь.
1. Продать по-честному.Такой вариант не подходит 99.9% людей, которые продают автомобиль. Ведь это означает, что цена должна быть сильно низкой. А кто хочет, терять свои деньги? Обычно — никто. Больше тут писать нечего. Если быть до конца честным, то мало кто будет готов купить Ваш авто. А если и будут готовы, то за низкую цену.
Полный размер
Продам по-честному!
Но если вдруг, Вы решились на это, то определитесь с нижней планкой цены. Но при этом не говорите ее покупателю. Возможно, Вы готовы скинуть 100.000 рублей, а покупатель захочет всего 50.000 рублей скидки.
А может и наоборот, все по ситуации. Не скидывайте сразу много. Иногда по-честному, даже если авто с изъяном его можно продать по рыночной стоимости. Покупатель может подумать — у остальных машины не лучше, а тут ничего не скрывают.
Но такое бывает редко.
2. Продать обманув покупателя.Мера действенная. Просто вешаете лапшу на уши, ждете человека, который не разбирается в авто, попросту лоха. Такие авто часто покупают девушки и люди любящие сэкономить на автоподборе. Такие авто достаются людям, которые считают, что знают всё лучше всех. И здесь не так важна цена.
Такой хлам может продаваться и дороже всего, и в рыночной цене, а может и чуть дешевле рынка. Нарваться на такое проще всего. А всего-то нужно — смотать пробег, придать машине более-менее товарный вид и много врать. Многие же слышали истории и байки от перекупов? Вот это именно тот самый вариант. На него по сей день ведутся многие.
При всём вранье, денег Вы получите за машину ровно столько, сколько хотели. А пускай следующий хозяин с этим авто сношается. Я удивляюсь, как люди ведутся на вранье… но людям говорят то, что они хотят слышать. Крашена? Да она не битая, просто веткой на даче поцарапал (а там лонжерон в кашу).
Резина лысая? Да такая еще два года точно пробежит! Мотор плохо работает? Да у всех он так работает, щас разогреется будет ровнее работать. Стучит подвеска? Да там стойка стаба 100% я тебе отвечаю потому, что остальное я перебрал, а там нет ходовки от слова совсем.
ПТС вторая? Да собака съела первую! Течь масла? Да я же ее убрать мог, а я видишь, по-честному, как есть так и продаю, ничего не скрываю. Трещина на лобовом? Зато оно оригинальное! Скажут Вам, что оригинальный разбитый лоб в 100 раз лучше нового КМК (реклама). И продолжать могу вечно, смысл понятен. Люди такую лапшу любят, и с удовольствием кушают ее!
Если Вы подвешенный на язык, любите чесать людям по ушам, то Вы и машину продадите в любом состоянии. Таких людей называют продажниками, они продадут всё, что угодно.
3. Отдать перекупам.Вариант не для 90% людей. Ведь они купят Ваш хлам по цене лома, а денег терять на продаже плохого авто мало кто готов.
А потом перекуп наведет марафет и будет продавать её по системе #2 — Продать обманув покупателя. Но при этом, ваша совесть будет чиста.
Я сказал совесть? Она еще у кого-то осталась в 21ом веке? Сорян, за то что попытался дать Вам надежду на то, что она еще есть у кого-то…
Но если решились отдать спекулянтам, не забывайте, на учет её ставить не будут, штрафы все Ваши и тд и тп.
4. Поставить на площадку по продаже авто. Хоть дилер, хоть говносалон.
Как бы люди не любили эти площадки по продаже авто, туда машины ставят тысячами и будут ставить дальше! А всё потому, что там обученный менеджер продажник вместо Вас будет лить в уши порожняк потенциальному покупателю (лоху) «извините за мой французский».
То есть не Вы людей обманываете, а салон. А таким образом на Вас нет ответственности, так считают многие. Да и в таких салонах люди ходят и смотрят. Не обязательно нашли ее через интернет, а просто зашли, понравилась машина, купили.
Часто, эти машины люди берут на последние и везут в область. А менеджер всё так же будет уверять, что машина как новая, но по цене бу! Торг будет маленький, потому что сами понимаете, за такое состояние и так недорого просим. И все в этом духе.
Можно и к дилеру на комиссию поставить. Многие из них, тоже берут любой шрот, лишь бы заработать. Они как и любой другой говносалон, будут намазывать машину покупателю, уверяя его, что она как новая. И мы, не говносалон! МЫ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР! И говно мы не продаем, у нас все машины хорошие.
Люди на это ведутся. Но честности ради скажу, очень многие ОФИЦИАЛЬНЫЕ дилеры так не поступают! И многие салоны продают комиссионные авто только после полной дилерской проверки! М сервис (снова реклама) в Челябинске так делает.
Зато с удовольствием продает такие машины (без подушек безопасности) — дилер Kia в Челябинске.
Не хотите врать сами, и не хотите терять денег на продаже плохого авто? Поставьте ее на площадку по продаже авто. А мы идем далее.
5. Продавать машину не самому, а доверить эту процедуру другу/брату/священнику.Ваша машина полное убитое убожество. При взгляде на неё, у Вас стойкое отвращение к этому автомобилю. Но продавать же её нужно… а самому стыдно… или врать сами не хотите… поставить в салон не вариант, ведь Вы на ней ездите каждый день.
Просите друга продать машину. Реальный случай — машина после сильного ДТП в бок. Нет подушек, балка кривая (ест резину), проемы в шпакле, тысяча проблем с машиной. Самому такую машину продавать было стыдно, и знакомый поручил это дело своему другу. История придумана сразу.
Друг — подчиненный владельца, он (владелец) человек занятой заниматься продажей некогда. Продажа будет лично от него, а показывать машину буду я. Машина в собственности, не перекуп и не перепродажник, сверите фамилии в ПТС и паспорте владельца.
Приехала девушка, 1000 вопросов про машину, а «подчиненный» говорит — Мадам, я в душе не е…знаю, что с этой машиной. Проверяйте, что угодно, пожалуйста. Машина руководителя, я на ней не ездил, а уж о её состоянии ничего не знаю. Я знаю только как омывайку долить, и правам у меня месяц.
Проверяйте как хотите, в сервис давайте заедем в любой, если нужно, но у меня можете ничего не спрашивать, я про неё знаю, не больше Вашего. Девушка подумала — какой-то серьезный человек владеет, времени показать даже нет. Проверить все дают, только я не знаю, что тут проверять. Загоню на сервис, ходовку пускай посмотрят.
На СТО 300 рублей, а ходовка там исправная. А на сервисе за, что заплатили, то и посмотрели. Машина продана! Девушка до сих пор думает, что эта машина хорошая, а ее владелец серьезный, занятой человек. На деле, просто красивая сказка, для продажи авто. Но на это ведутся постоянно.
Я описал реальную историю продажи автохлама! А ведь каждый человек думает, что ему повезет и верит в сказки. А нужно доверять фактам, а не словам. А помню, знакомые продавали VAG, так сказали покупателю, что там автомат! А там отродясь его не было -Only DSG7.
Так новый владелец счастливый, думает автоматную машину купил, а на подергивания (мертвое сцепление), сказали ATF заменишь и все будет отлично. Ведь пробег 60.000 км (на щитке), как раз ТО подошло масляное по коробке. И поехала эта машина на наши юга, через всю страну.
В общем, если Вы любите играть различные роли, Вы актер, но еще пока без оскара, то такой вариант продажи авто для Вас.
Зато все довольны, Вы в кое-то веки хоть на секундочку ощутили себя начальником, хотя на этой машине курьером 5 лет отработали, а пробег смотали с 200.000 км.
Покупатель считает, что он сам лично нашел машину от руководителя, за которой следили и горд собой! Ну, а хлам же должен кто-то покупать, верно? А тут все довольны, все находятся в сказке!
6. Доделать машину для товарного вида.Казалось бы, почему нет? Но люди не хотят вкладывать деньги в машину, которую продают. Особо ушлые за три копейки убирают бряки и изъяны, китайскими запчастями. Не чинят машину, а именно убирают бряки. Продают чуть пыльной, чтобы не было видно царапин.
Но обычно, такие авто все-таки уходят перекупам. Но порой продавцы/владельцы, не перекупы, бывают очень ушлыми! Кривые лонжероны закидают грязью, а потом говорят — специально мотор не мыл, видно же, что ничего не течет нигде. Доделать машину можно очень по-разному.
Но так, как она на продажу, то красят как можно дешевле, лишь бы придать вид, резину бу могут купить, чтобы не совсем лысая была, чехлы на мертвые сиденья и оплетка на мертвый в мясину руль. Считай придал вид.
Хотя нет, забыл, нужно обязательно повесить елочку в салон, чтобы пахло вкусно и натереть торпеду полиролью, чтобы аж глаза выжигало от солнечных бликов на ней.
Мало кто что-то доделывает. А если и делает, то абы как, лишь бы продать. А потом начнутся проблемы. А починить машину по-человечески просто не выгодно экономически.
7. Продать своим родственникам, соклубникам, друзьям.Самое простое в продаже лютого хлама — это отдать своим! И сказать, слушай, машина не без вопросов, ты сам знаешь! Сам всё видел! Но с другой стороны, она ездит и ничего не просит (а она просит, чтобы её сожгли и утилизировали)! Забирай её у меня.
Ты же знаешь, поедешь смотреть их бу, а они все такие же, только еще дороже будут. Все они битые эти бу автомобили. Да перекуп сейчас каждый второй. Тебя обманут 8 раз, тут же все прозрачно. А обычно такие разговоры начинаются на каком-то застолье. Один сказал — машину хочу, второй ответил — так купи мою.
Языками зацепились и понеслась. Так хлам продают своим. Таких примеров из жизни вагон и маленькая тележка. Вас убедят, что все авто битые, что лучше ничего не найдешь, а что моя машина на виду, многое в ней поменяно, что масло менял 100% и так далее.
А потом за очередным пузырем и при помощи чьей-то матери, чинят эту машину в гараже вместе. И вроде как, даже все довольны.
8. Сдать в trade in.Если денег на новый авто хватает. А может просто можете кредитнуться, то сдайте ее в trade in. Так получите скидку на новый авто, и быть может получите за машину даже больше, чем могли бы, продавая её сами. Таких примеров у меня на практике куча.
Сказать, как это работает? В Челябинске приехали в салон к официальному дилеру за новой машиной. Старая с косяками, решил сдать её в trade in, дабы не заморачиваться с продажей. Там её бегло осмотрели без всяких диагностик, и заявили: всё ничего, но пробег большой.
Мы пробеги не мотаем (мы же официальный дилер! ! ! ! !), но завтра, когда приедете её нам сдавать нужно, чтобы пробег был 80.000 км, а не 140.000 км, как сейчас. И тогда мы оценим Вам ее дороже. Держите визитку, этот человек поможет Вам со смоткой пробега. Вот Вам и официальный дилер.
А потом будут говорить, мы не мотаем пробег! ! ! Посмотрите, она к нам поставлена с таким пробегом! Кстати, эта машина прямо сегодня продается в Челябинске у дилера.
И даже таким образом можно «продать» свою машину. Причем без какого-либо «геморроя» для себя.
8 простых пунктов, как продать плохую машину.Какой бы выбрали Вы? Если Вы считаете, что у Вас никогда не будет плохих машин, и Вы все их покупаете новыми, то спешу расстроить.
Одно ДТП не по вашей вине, и Ваша машина лютое, битое ведро! А куда ее девать, если КАСКО нет? А починить правильно не хватает денег. Любой человек может оказаться с плохой машиной на руках. Но как выйти из такой ситуации, решайте сами.
В жизни каждого человека бывают и взлеты и падения. Но пожалуйста, старайтесь всегда оставаться людьми! Ведь Вы тоже бываете покупателями.
Почему нужна история обслуживания. Наряд-заказы на авто?Многие твердят, я сам обслуживаю машину, и делаю это лучше дилера! Сильное заявление, скажу я Вам, проверять я его, конечно, не буду. Но вот в чем суть, вы делаете сами, но у Вас нет никаких бумаг на работу (это ладно), но и на запчасти нет ничего.
Прочитайте еще раз пункт 6! А, что если Вы один из этих самых людей, который починил все в Китай, дабы продать её кому-то, а на деле всё выкрошится через месяц? Чтобы не было такой ситуации, у Вас и должны быть подтверждающие документы хотя бы на запчасти. Там можно посмотреть, какой они фирмы, когда куплена и так далее.
И это гораздо более прозрачная покупка для Вас, чем просто услышать от кого-то на словах, что он там все сам менял. Понимаете?
Вообще редко кто продает свои бу авто честно. Все что-то умалчивают. А многие и сами не понимают, в каком состоянии их авто. Поэтому все бу авто нужно тщательно проверять. А Вам хоть одна история показалась знакомой?
Предвкушаю бурю негодования в х, как я могу такое писать и советовать? Но ребята, Вы сами просили показать, как продавать автохлам. А я Вам показал как. Истории написаны из жизни, а значит, если попадется Вам что-то примерно знакомое описанное мной, то бегите не оглядываясь! Все бу машины нужно проверять, это всё, что Вам нужно запомнить на всю жизнь.
Пост на Дзене.
Я в соц. сетях.Мой дзен.instagram Drive2КаналVK
6 причин, почему категорически нельзя покупать машину после ДТП
Покупка любого подержанного автомобиля связана с кучей рисков. А уж если машина старше 10 лет — то и подавно. Достаточно сказать, что по некоторым экспертным оценкам, более 30% таких авто минимум один раз побывали в ДТП. Поэтому каждый потенциальный покупатель должен иметь представление, С какими проблемами потенциальный покупатель может столкнуться после приобретения такого транспортного средства, уточнил портал «АвтоВзгляд».
Основываясь на данных ресурса avtocod.ru, нам удалось определить модели пяти мировых брендов, которые наиболее часто попадали в аварии на протяжении 2019 года: BMW, Infiniti, Mazda, Mercedes-Benz и Audi. Такая тенденция объясняется не наличием различных технических дефектов силового агрегата или ходовой.
Скорее всего это связано с тем, что именно эти модели являются наиболее популярными и многочисленными на отечественном авторынке. Тем не менее, эта информация показывает, какие модели нужно проверять с особой тщательностью, чтобы не приобрести авто с «сюрпризом».
Как правило, приобретать битый автомобиль решаются лишь при отсутствии необходимой суммы для покупки новой машины или в качестве первого — «тренировочного» — транспортного средства. Но даже, казалось бы, качественно проведенный капитальный ремонт автомобиля не способен защитить автовладельца от многих проблем.
Кузовные элементы (капот, двери, крышка, крылья, бампер) после аварии подвергаются разной по интенсивности деформации. Даже после проведения качественной рихтовки и покраски, данный элемент кузова уже не имеет первоначальной прочности и жесткости. В итоге уже при незначительном механическом воздействии может произойти повторная деформация, что может вызвать развитие коррозионных процессов.
ПОТЕРЯ СИЛЫ
Повреждение силовых элементов (стойки, лонжероны, крыша, пороги) устраняют путем вытягивания на стапеле. После этого очень часто приходится наваривать дополнительные пластины для усиления общей конструкции.
Естественно, что такой кустарный способ усиления вышеперечисленных элементов хорош лишь при условии использования транспортного средства в условиях хороших дорог и при средних скоростных диапазонах.
Как поведет себя автомобиль на неровной трассе на повышенных скоростях, не знает никто.
ГЕОМЕТРИЯ МИНУС
При сильном лобовом ударе у многих моделей происходит нарушение геометрии кузова. Другими словами, он становится «ромбом». Даже самый опытный сотрудник СТО не сможет полностью удалить этот дефект, вернув кузову первозданные формы.
В итоге автомобиль после капиталки все равно будет перемещаться не совсем по прямой траектории. Что касается прочности соединений, то здесь тоже нет шансов вернуть первозданную прочность, даже используя новейшее сварочное оборудование.
Ведь никто не сможет идеально повторить конвейерную точечную сварку.
У многих авто VIN расположен возле радиатора. И при сильном лобовом ударе металлические таблички или наклейка с кодом могут быть сорваны или сильно повреждены.
В дальнейшем это может существенно осложнить жизнь новому владельцу, который приступил к оформлению документов на себя.
Такая ситуация может возникнуть и при сильных боковых ударах, ведь VIN часто располагается под пассажирским креслом.
А КТО ПЛАТИТЬ БУДЕТ?
Автомобиль после ДТП и последующего капремонта сохраняет свои технические характеристики на протяжении всего нескольких месяцев. После зимы все «грехи» ремонта вместе с остаточными признаками аварии выйдут наружу. Это касается не только кузова, но и силового агрегата, и ходовой.
Придется срочно ремонтировать или полностью заменять поврежденные детали. Повторная сварка и покраска стоят не менее 12 000—15 000 ₽ А если учесть, что битый металл быстро ржавеет, то без антикоррозийной обработки не обойтись. В итоге стоимость ремонта может быть равная цене нового авто.
НЕПРИЯТНЫЕ СЕКРЕТЫ
При сильных лобовых столкновениях авто получает видимые и скрытые повреждения. Первые устраняются в ходе капитального ремонта. А вот со вторыми не так все просто.
Даже используя новейшее диагностическое оборудование, невозможно найти все скрытые повреждения, так как они имеют незначительные размеры и располагаются во внутренних полостях авто.
Также некоторые детали (патрубки, электроприборы) сохраняют свою работоспособность, но благодаря наличию на своей поверхности микроповреждений могут в любой момент прийти в негодность.
Короче говоря, приобретать автомобиль после ДТП не только не выгодно с финансовой точки зрения, но и просто опасно. Ведь даже качественно отремонтированное авто имеет большое количество скрытых дефектов, которые могут проявиться в самый неподходящий момент. Это может привести к серьезной поломке или даже к аварии.
Даже если автомобиль будет себя вести адекватно на дороге, то достаточно скоро (через 5000—6000 км) начнут выходить из строя различные детали и агрегаты. Их нужно будет срочно ремонтировать или полностью менять. Также битые кузова очень быстро начинают гнить, что обязывает нового владельца проводить раз в год антикоррозийную обработку проблемных участков кузова.
В итоге на устранение различных поломок и дефектов уйдет столько финансовых средств, что их могло бы хватить на покупку нового автомобиля. Поэтому у подержанного автомобиля есть одно единственное преимущество — низкая стоимость. Но следует помнить, что скупой платит дважды.
Рейтинг самых аварийных автомобилей в России и других странах мира
Не каждый знает, что страховые фирмы рассчитывают стоимость взносов для страховки, исходя из статистики наиболее аварийных машин. Анализ основывается на таких основных параметрах, как аварийные дни недели, марка машины и цвет автомобиля.
На вероятность аварии влияет даже день недели. Специалисты считают, что наиболее “подходящие” дни для ДТП — понедельник, среда и пятница. В первый день недели водители напряжены перед предстоящей работой и не всегда могут сосредоточить внимания после насыщенных выходных.
В среду уже накопилось раздражение от рабочих будней, а в пятницу, как заявляют психологи, у большинства людей в два раза снижается внимание и на треть повышается настроение, что тоже может способствовать ДТП. В праздничные и выходные дни количество аварий резко снижается.
Это обусловлено тем, что многие попросту не выезжают на городские магистрали.
Самые аварийные автомобили по версии американских специалистов
Сотрудники американского Страхового института по безопасности на дорогах провели скрупулезное исследование и выявили самые“невезучие” автомобили. Специалисты обработали около 400 наиболее продаваемых моделей и отдали первенство в номинации “смертельные аварии” Mitsubishi Galant и Eclipse. Количество серьезных травм, которые получают водители этих машин превзошло любые ожидания.
Наиболее опасными также считаются компактные машины Lancer и Lancer Evolution. В список “первенства” попали Ford Focus, Hyundai Elantra, Mazda 3, Honda Civic, Dodge Neon, Kia Spectra.
Как показало исследование крупногабаритные машины хоть и попадают в аварию, но надежно защищают пассажиров и водителя. Среди “больших” машин лидеров аварий стал Mercedes класса-S с удлиненным кузовом. За несколько месяцем насчитано около 200 аварий с его участием, однако количество пострадавших не превысило 50 человек.
Компактные машины бизнес-класса также продемонстрировали себя с лучшей стороны.
Средний показатель среди премиум-машин 87 травмированных на 128 разбитых автомобилей.
Лидерами здесь оказались Lexus IS 300 и Mitsubishi Galant. Откровенными разочарованиями среди минивэнов стали Kia Sedona (Carnival) и Toyota Sienna.
Самые аварийные авто нашей страны
Подобные исследования в нашей стране не популярны, однако некоторые страховые фирмы частенько проводят такой анализ для собственной статистики. Также, можно смело предположить, что наиболее опасными являются те машины, которые попали в рейтинг наиболее аварийных автомобилей планеты.
Все машины, которые упоминались выше, пользуются огромным спросом в России. Абсолютный лидер по авариям Suzuki Aerio ( по статистике на 152 ДТП насчитывают 235 травм). Mitsubishi Galant — машина, которая также входит в десятку опаснейших автомобилей мира. Данная модель активно продается на просторах нашей страны.
Российские специалисты также проанализировали влияние цвета на количество ДТП. Кто бы мог представить, что оттенок может стать причиной аварии.
Специалисты определили, что водители черных, красных и “металлических” машин водят гораздо агрессивнее других. Уровень аварийности таких автомобилей значительно выше.
Владельцы машин с синим и зеленым оттенком предпочитают спокойный стиль вождения и намного реже попадают в ДТП.
Следует отметить тот факт, что хотя официально список аварийных авто не составляется, однако, этот фактор учитывается, как один из основных при расчете стоимости страховки автомобиля.
Обратите внимание на данное исследование и будьте бдительны на дорогах. Если вы водитель с многолетним стажем, то статья поможет обратить ваше внимание на стиль езды и поведение других автолюбителей.
Автомобиль после ДТП: брать или не брать?
Идеальные автомобили с пробегом попадаются также же редко, как и порядочные перекупщики. Большинство машин на «вторичке» имеют повреждения и когда-то побывали в ДТП. Но это не значит, что покупать их категорически нельзя. Разберемся, при каких повреждениях рассматривать покупку можно, а когда стоит сразу отказаться.
Виды повреждений по степени тяжести
Все повреждения, которые получает автомобиль во время ДТП можно разделить на три группы:
• Повреждения наружных элементов• Повреждения силовых элементов• Конструктивная гибель
На первый взгляд все просто: есть сколы и царапины — бери, помяты лонжероны — беги. Но в каждой ситуации есть свои тонкости. И вот, на что стоит обращать внимание.
Повреждения наружных элементов
Наружные элементы (капот, двери, крышка багажника, бампера, крылья и т.д.) — первое, что страдает при ДТП. Повреждения либо имеются на автомобиле в момент покупки, и тогда вы можете сами понять, насколько сильно досталось машине и сколько придется вложить в ремонт.
Либо были устранены продавцом, в результате чего деталь оказалась окрашенной. В этом случае понять было ли ДТП серьезным можно по косвенным признакам: толщина ЛКП окрашенной детали, состояние сопряженных деталей, следы снятия на крепежных элементах.
Например, если на автомобиле окрашено крыло, капот, передний бампер и заменена фара, очевидно был достаточно сильный удар и нужно дальше более внимательно осмотреть силовые элементы в этом месте.
А вот окрашенный бампер — не повод беспокоиться, так как этот элемент является расходным материалом в принципе.
Вывод. Автомобили с повреждением наружных элементов однозначно стоит рассматривать для покупки. Но обращайте внимание на степень окраса (двойной окрас с толщиной ЛКП 200-220 микрон не страшен) и количество сопряженных окрашенных деталей. Например, по розничному стандарту Automama у 3-летних авто может быть 2 окрашенных элемента.
Повреждения силовых элементов
Повреждения силовых элементов (лонжероны, стойки, крыша, пороги, ниша запасного колеса и т.д.) — следствие достаточно сильного удара. Когда автомобиль попадает в ДТП, удар гасят именно силовые элементы путем складывания.
Пострадавшие элементы вытягивают на стапеле, наваривают на них дополнительные металлические уголки и пластины, чтобы усилить. Понять стоит ли рассматривать такую покупку сложнее, чем в первом случае. Многое зависит от характера удара и конкретной детали.
Например, панель радиатора даже при небольших ударах подвержена деформации. Поэтому ее повреждение является поводом для более детальной проверки сопряженных деталей, а не для бегства.
А вот, если на автомобиле деформированы центральные стойки или есть следы ремонта на моторном щите, то затея с покупкой очень рискованная.
Вывод.Некоторые автомобили с повреждением силовых элементов опасно покупать и сложно продать в будущем. Но окончательный вердикт брать или не брать зависит от самой детали, которая пострадала и от наличия пострадавших сопряженных деталей. Например, один поврежденный порог — не страшно, поврежденный порог рядом с поврежденной стойкой — отказ.
Конструктивная гибель
Машина после конструктивной гибели — это битье, которое с виду кажется вполне нормальным автомобилем с целыми крыльями, крышей, дверями. Обычно в эту категорию попадают премиальные машины, так как это достаточно дорогое «удовольствие», на котором еще нужно заработать. Продают конструкторы чаще всего перекупщики.
У таких машин отсутствует активные и пассивные системы безопасности, нарушена геометрия кузова, а сам кузов восстановлен с помощью «донора». Поэтому неизвестно, как автомобиль поведет себя в случае повторного ДТП.
А при постановке на учет может быть арестован по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства».
Вывод. Машину после конструктивной гибели покупать однозначно нельзя. В лучшем случае вас ждут постоянные траты на ремонт, в худшем — риск для жизни и здоровья. А чтобы избежать подобных вариантов, ищите надежного продавца или воспользуйтесь помощью специалиста.
Сервисы для проверки авто на ДТП
Узнать о степени повреждений в ДТП и заранее отсеять неподходящие варианты позволяют онлайн-сервисы. Несмотря на то, что в интернете их много, далеко не все предоставляют информацию корректно и бесплатно. Мы собрали несколько проверенных сайтов, которыми пользуемся сами.
Официальный сайт ГИБДД
Для проверки на сайте ГИБДД понадобится только VIN-номер автомобиля. Как только вы забиваете информацию в соответствующее поле, сервис покажет информацию о ДТП: дата и время происшествия, его тип, регион, где оно произошло. Кроме того, на схеме будут отражены данные о наиболее серьезных повреждениях.
Учитывайте, что сюда попадает информация только о тех ДТП, которые произошли с начала 2015 года, были оформлены сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет в автоматизированную информационно-управляющую систему (АИУС) ГИБДД.
Автокод. Портал Правительства Москвы
Для проверки через Автокод понадобится VIN-номер или госномер автомобиля, а также номер свидетельства о регистрации ТС. В отличии от сайта ГИБДД необходимо зарегистрироваться, чтобы получить не просто количество ДТП, а развернутую информацию о них. Сведения формируются в табличку с датой, видом ДТП, повреждениями и регионом происшествия.
Помните, что сервис работает только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. Сведения о ДТП отображаются независимо от степени вины водителя, а вид одинаково для каждого участника происшествия. Об этом портал предупреждает. Кроме того, не всегда есть информация о повреждениях.
Audatex
Для проверки через Audatex понадобится только VIN-номер автомобиля. Этот сервис не раскручен, зато специализируется на проверке именно истории повреждений и получает данные от страховых компаний. Поэтому при наличии информации можно пробить наличие тотальных повреждений, узнать список поврежденных деталей и произведенных с ними действий, а также увидеть стоимость ремонта.
Обратите внимание, что проверка на сайте платная.
Вывод. Конечно, ни один онлайн-сервис не даст вам 100% информацию о ДТП. Зато с помощью такого инструмента можно подстраховаться перед осмотром. Что касается платных сервисов, то большинство из них подтягивают данные о ДТП с сайта ГИБДД. Поэтому советуем в первую очередь пользоваться официальным источником ведомства, а уже потом остальными сайтами.
Automama — проверенные авто в кредит
Рассмотрите покупку уже проверенного автомобиля в розничной сети Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем.
Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота.
А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение 7 дней и получите денежные средства в полном размере.
Выбирайте свой автомобиль на www.automama.ru
Пять моделей, которые чаще всего попадают в «тотальные аварии»: список :
Чаще всего в России в «тотальные аварии» попадают автомобили пяти моделей: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Renault Logan, Skoda Rapid и Lada Granta. Такие данные содержатся в отчете компании «АльфаСтрахование» за первые 6 месяцев 2022 года.
«Возглавляет список Volkswagen Polo – в 4% эту модель было невыгодно восстанавливать после ДТП, тогда как в первом полугодии прошлого года лидером была Kia Rio (4,3%).
Чаще стали признаваться «тоталем» Hyundai Solaris – 3,8% против 3,3%. Снизилось количество «тотальных» ДТП с Kia Rio и Skoda Rapid. Если Kia лидировала по итогам 2021 г., то в первом полугодии 2022 г.
она занимает 7 место», — пояснили представители страховой компании.
Кроме того, они отметили, что во втором квартале 2022 года увеличилось количество тотальных аварий с автомобилями BMW. Это связано с ростом стоимости запчастей и их дефицитом. В итоге иногда машину проще «списать», чем чинить.
Данные по автомобилям, признанным не подлежащими восстановлению по итогам ДТП во втором квартале 2022 г.
Hyundai Solaris | 3,83% |
Renault Logan | 3,46% |
Skoda Rapid | 3,09% |
Lada Granta | 2,84% |
Kia Rio | 2,72% |
Volkswagen Tiguan | 2,35% |
Renault Duster | 2,22% |
Lada Largus | 2,1% |
Mitsubishi Outlander | 1,98% |
«Стоимость ремонта растет, поэтому производить его иногда становится экономически невыгодно. Тогда мы признаем нецелесообразность восстановления автомобиля и урегулируем страховой случай на условиях полной гибели.
При этом мы видим, что ситуация с запчастями на иностранные автомобили сейчас некритическая, детали есть и восстанавливается логистика по доставке их в Россию.
Также налаживается взаимодействие с альтернативными рынками запчастей», – отметил Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование».
Средняя сумма выплаты за тотальные ДТП в первом полугодии 2022 г. составила почти 1,6 млн руб. Максимальная выплата была чуть больше 15,2 млн руб.
Рейтинг самых аварийных автомобилей в мире и России
В западных странах страховые компании уже давно используют коэффициенты повышения (понижения) в зависимости от марки и модели автомобиля и среднестатистического показателя его вовлеченности в дорожно-транспортные происшествия.
В России же марка и модель автомобиля никоим образом не влияет на стоимость страховки, а потому конкретную статистику ДТП с участием определенных моделей транспортных средств никто не ведет.
Но опираясь на зарубежные источники информации некоторые статистические выкладки можно дать и по России.
Какие ТС чаще всего попадают в ДТП в Северной Америке?
В США создан Институт страхования безопасности на дорогах (IIHS), одной из задач которого является определение безопасности транспортных средств.
При проведении исследований институт учел не только количество попаданий автомобилей в ДТП, но и количество обращений в страховую компанию с просьбой о возмещении нанесенного ущерба.
IIHS представил Топ 10 авто, не ранее 2009 года выпуска, владельцы которых наиболее часто обращались за получением страховки:
- Toyota Yaris — 28,5 обращений на 1 000 застрахованных лет.
- Suzuki SX4 — 26,6 обращений.
- Chevrolet Aveo — 26 обращений.
- Mitsubishi Galant — 25,4 обращения.
- Kia Rio — 24,9 обращений.
- Nissan Versa — 24,6 обращений.
- Hyundai Accent — 24,6 обращений.
- Dodge Avenger — 23,7 обращений.
- Nissan Sentra — 23 обращения.
- Chevrolet Aveo wagon — 22,3 обращения.
Под 1 000 страховых лет следует понимать количество страховок, приобретенных владельцами указанных автомобилей, по времени эквивалентных 1 000 годам. Приведенный перечень транспортных средств говорит о том, что наиболее опасными являются небольшие (как Toyota Yaris) и недорогие (как Chevrolet Aveo wagon) автомобили.
А вот у компании Wikilender (специализируется на кредитовании) есть свое мнение на счет Топ 10 самых аварийных автомобилей. Специалисты компании проводили исследования только тех авто, которые выставлялись на продажу. С помощью сервиса проверки Experian Autocheck определялось наличие покрасочных работ кузова автомобиля.
Если кузов красился более чем в двух местах — авто признавали участником ДТП. Список аварийных авто по версии Wikilender выглядит следующим образом:
- BMW 4 Series — 18,5% продаваемых авто были участниками ДТП.
- BMW X1 — 18%.
- Land Rover Range Rover Evoque — 16,5%.
- Jaguar XJ — 15,7%.
- Infiniti JX — 14,7%.
- Lexus RX 350 — 14,3%.
- Audi A5 — 14,2%.
- Cadillac ATS — 14,1%.
- Lexus CT 200h — 13,7%.
- Infiniti QX60 — 13,5%.
Сотрудники Wikilender также брали в расчет автомобили не старше 2009 года выпуска.
В отличие от первого варианта рейтинга, данный список не на 100% объективен, так как для анализа использовались только те авто, объявления о продаже которых были размещены в интернете.
В исследовании не участвовали транспортные средства, которые не подлежали ремонту после ДТП и которые не продавались. Кроме того, данные об авариях основываются на показаниях сервиса Experian Autocheck, который не может дать 100% гарантии качества проверки.
Ситуация в Европе
Исследования об аварийности автомобилей было проведено одним из британских электронных ресурсов, который основывал свой рейтинг на данных, предоставленных страховыми компаниями.
Как и IIHS британцы взяли в расчет автомобили, владельцы которых обращались в страховую компанию с просьбой о возмещении ущерба, нанесенному авто вследствие дорожно-транспортного происшествия.
Европейский рейтинг Топ 5 самых аварийных автомобилей выглядит так:
- Honda FR-V — 18,6% авто попадали в аварии.
- Volvo XC90 — 15,9%.
- Lexus RX — 15,5%.
- Mazda5 — 15,3%.
- Honda Jazz — 15%.
Также в десятку самых небезопасных автомобилей были включены Honda CR-V, VW Touran, Hyundai Sonata, Toyota RAV4 и Mazda 3.
Данный рейтинг аварийности автомобилей составлен вне зависимости от того, являлись ли водители перечисленных авто виновниками ДТП или нет.
Анализ проводился на территории только Великобритании, а значит, рейтинг может быть неактуальным в той же Германии, Франции, Чехии и Италии, где есть свое производство автомобилей.
Положение на территории постсоветского пространства
В России подобных статистических выкладок нет. Но зато есть они в соседних Беларуси и Украине. В отличие от западных стран, здесь перечень самых аварийных автомобилей составлялся представителями ГАИ. Так, рейтинг наиболее аварийных автомобилей в Беларуси выглядит следующим образом:
- Honda — 1 авария на 357 зарегистрированных авто.
- Alfa Romeo — 1 авария на 374 авто.
- Subaru — 1 авария на 375 авто.
- Mercedes-Benz — 1 авария на 414 машин.
- BMW — 1 авария на 431 транспортное средство.
- Mitsubishi — 1 авария на 468 авто.
- Mazda — 1 авария на 480 авто.
- Renault — 1 авария на 527 авто.
- Nissan — 1 авария на 540 машин.
- Аudi — 1 авария на 548 машин.
ГАИ Беларуси предоставило информацию только по маркам автомобилей, без указания их конкретных моделей. Если брать всю статистику дорожно-транспортных происшествий, то наиболее часто в аварию попадали автомобили Volkswagen, но поскольку их в Беларуси зарегистрировано больше всех, то марка даже не попала в Топ 10 самых аварийных машин по стране. На Украине ситуация обстоит следующим образом:
- ВАЗ — 17,5% автомобилей попадали в аварии.
- ЗАЗ — 12,8%.
- Mercedes-Benz — 12,6%.
- Chevrolet — 11,9%.
- Daewoo — 11,5%.
- Volkswagen — 10,7%.
- Ford — 9,2%.
- Toyota — 8%.
- Mitsubishi — 7,5%.
- Hyundai — 6,9%.
Что интересно, на Украине наибольший процент аварий у автомобилей отечественного производства, ВАЗ и ЗАЗ, в то время как в Беларуси напротив, отечественные авто очень редко попадали в ДТП. Так, в аварию попадали лишь 1 из 1252 автомобилей ВАЗ, и 1 из 4066 Москвичей.
Это говорит о том, что в Беларуси большее предпочтение отдают иностранным автомобилям. Москвич, ВАЗ и ЗАЗ — бюджетные варианты, их чаще можно встретить в небольших населенных пунктах.
Украинцы же, в силу кризиса, вынуждены приобретать как раз такие машины, что и приводит к наибольшему числу аварий с их участием.
Самые безопасные авто
Согласно статистике, в той же Беларуси самыми безопасными являются Москвич, ВАЗ, Daewoo, Suzuki и Toyota. Но эти данные основываются исключительно на количестве произошедших ДТП в пределах Беларуси.
Специалисты же IIHS вывели собственный рейтинг самых безопасных авто не только по показателям вовлеченности их в дорожно-транспортные происшествия, но и на основе детального изучения конструкции авто и проведенных краш-тестов.
Так, IIHS представили следующий рейтинг самых безопасных транспортных средств:
- Chevrolet Volt.
- Honda Ridgeline.
- Hyundai Santa Fe Sport.
- Genesis G90.
- Chrysler Pacifica.
Нахождение данных автомобилей в списке не означает, что они меньше всех участвуют в ДТП. В данном случае под «безопасным автомобилем» следует понимать автомобиль, который оставляет своему водителю наибольшие шансы выжить и не получить серьезных ранений при аварии.
Заключение
Рейтинг аварийности автомобилей напрямую зависит от особенностей страны, если в Беларуси ВАЗ нечасто встретишь на дороге, то и в аварии он попадает заметно реже. На Украине же напротив, ВАЗ чаще всего попадает в ДТП.
В целом же, можно вывести закономерность, что самыми аварийными являются недорогие машины. Во-первых, они чисто в техническом плане уступают дорогим авто.
Во-вторых, дешевый автомобиль — это наверняка б/у, и он отмотал уже не одну сотню тысяч километров, что приводит к износу запчастей и, соответственно, падению общего уровня безопасности эксплуатации авто.