Обзор Мазда 6 (GJ)

Содержание Моторы Коробки передач Подвеска, рулевое управление, тормоза Проблемы кузова и салона Стоит ли покупать Mazda 6 GJ бу Конкуренты

Mazda 6 GJ катается на нашем рынке с 2012 года.
Дерзкая, быстрая, но при этом комфортная – всё у неё есть, чтобы достойно
перенять любовь всех молодых людей, которые восхищались предшественницей в
кузове GH.

Обзор Мазда 6 (GJ)

Редко
такое бывает с современными автомобилями, но с переходом на 3 поколение Mazda 6 изменилась почти полностью.
Моторы, коробки, ходовая часть.

Стоит ли говорить про кузов и салон? С одной
стороны, новые характеристики, внешность и ездовые качества вышли на новый
уровень.

С другой – справедливо напрашивается вопрос: не испортили ли маздовцы своим,
уже привычно смелым подходом к развитию, былую надежность и не угрожают ли они
сами себе порчей репутаций.

Обзор Мазда 6 (GJ)

SkyActiv на поле
битвы с детонацией

Как
известно, всю подкапотную линейку «шестёрки» GJ заняли новые моторы объемом 2.0
(150 л.с) и 2.5 (192 л.с) литров с улучшенными по всем фронтам характеристиками
от экологичности до КПД.

Законы физики они, конечно не отменили, да и ничего
нового по сути не придумано (эти технологии давненько используют в автоспорте),
просто всем известно, что если где-то что-то появляется, то где-то что-то
исчезает.

Инженерам при проектировании новых агрегатов почти всегда ради цифр
на бумаге приходится выборочно урезать ресурс.

Обзор Мазда 6 (GJ)Mazda 6 GJ на проверке у специалистов Autotorque

Действительно, если взглянуть на двигатели SkyActiv, а точнее на то, что было доработано, то можно понять, что от известного своей надежностью агрегата MZR серии LF, взятого за «базу», почти ничего не осталось.

Непосредственный впрыск с ТНВД, электрофазорегулятор на впуске, гидрошестерня на выпуске, длинный выпускной коллектор 4-2-1, «хитрые» поршни, «умные» катушки зажигания – перечислять можно долго.

Без преувеличения, ради нормальной работы со степенью сжатия 14:1 японцам пришлось переиначить все основные узлы предшествующего мотора и, как бы не брызгали слюнями любители турбо-VAG, тыкающими пальцами на скромное количество лошадей, эта работа была проделана не зря.

Самое
важное. Двигатели SkyActive Mazda
6 GJ
(2.0, 2.5) в надежности практически не потеряли и при должном уходе способны
пробежать по 350 ткм без капитального ремонта.

Как обычно, загвоздка кроется во
фразе «должный уход», где в свою очередь прячется возросшая в несколько раз
требовательность к качеству топлива и обслуживания.

Уж молчу про последствия,
которые возникнут, если вдруг случайно зазеваться и залить 92-й бензин. Даже не
пробуйте, такого SkyActiv точно
не переживёт.

Обзор Мазда 6 (GJ)

Слабые места, у обоих моторов, конечно же, есть. Самый неприятный из них – бракованные распредвалы, благо иметь дело с ними посчастливилось только владельцам самых первых партий Mazda 6 3 поколения, соответственно, менялись детали по гарантии.

Чаще всего SkyActiv тревожит по мелочам: ремни навесных агрегатов из-за натяжителя рвутся раньше времени, «потеет» активатор выпускного фазорегулятора, катализаторы редко доживают до 150 ткм без осыпания сот, периодически «глючит» система i-stop из-за «подсевшего» аккумулятора. Понимаете? Даже поршень никому не сломало.

Да и вообще до ремонта ЦПГ или ТНВД редко у кого дело доходит, если относительно неплохо относиться к автомобилю.

Обзор Мазда 6 (GJ)

Стоит
признать, возникшая ни с того ни с сего вибрация от работы мотора застала чуть
ли не каждого владельца Mazda
6 3 поколения.

Точную причину приходится выяснять комплексно – кому-то помогла
промывка форсунок от нагара, кому-то чистка дроссельного узла, кому-то замена
опоры, а кто-то сделал всё возможное, но лихорадка всё равно не проходит –
приходится мириться с особенностью. Успокаивает, что последствия за этим
эффектом почти никогда не следуют.

Одно
можно сказать точно: по сравнению с турбо-моторами, SkyActive получились не такими тяговитыми, но
и не настолько привередливыми. Это значит, что умные и поистине смелые маздовцы
нащупали ту самую золотую середину между турбиновыми и атмосферными агрегатами,
одержав победу со зловещей детонацией. Жаль конечно, что без крови владельцев
не обошлось, но на это, думаю, никто и не надеялся.

Интересно,
что обновленная дважды «шестерка» в 2017 году все же обзавелась турбо-мотором
2.5 (231 л.с.) Совсем не хочется, чтобы это был признак тупика модернизации
атмосферных агрегатов. Может «японцы» прощупывают рынок? Скоро узнаем.

Автоматический «колхозинг»

Автоматическую
6-ступенчатую коробку передач, а точнее, единственную для Mazda 6 трансмиссию, тоже не испортили –
автомат Калашникова позавидует надежности. Вот только оставлять АКПП без
внимания тоже не стоит.

По крайней мере, если хотите ездить по-настоящему
долго, то замена масла каждые 60 ткм будет скорее необходимостью, чем жестом
доброй воли.

Такой же необходимостью будет периодическое посещение дилера для
проведения адаптации АКПП и заливки свежей прошивки, особенно, если появились
первые «пиночки» при переключениях.

Обзор Мазда 6 (GJ)

Немного
нервов владельцам Mazda
6 GJ
потрепал рычаг коробки.
Почти каждый собственник «машки» третьего поколения знает, что такое поменять
лампу в селекторе и что значит «заколхозить» концевик включения режима «P» какой-нибудь металлической
скобой.

Поломка выдает себя стервозным способом – после вынимания ключа
зажигания из замка мотор не глохнет, не выключается аудиосистема, а значит
что-то делать нужно прямо сейчас.

Менять селектор целиком, к чему призывают
дилеры, глупо, безрассудно и, конечно же, не столь надёжно, как кропотливая
добросовестная ручная работа.

Обзор Мазда 6 (GJ)Проблемный концевик акпп Mazda 6

Типичная Mazda

Поведение
подвески у «шестерки» привычно маздовское – если ездить аккуратно, то особых
хлопот с ней не будет.

Примерно к 60-70 ткм отмирают стойки стабилизатора, к
150-ти заканчиваются передние сайлентблоки, которые дешевле и удобнее менять в
сборе с рычагом.

Штатные амортизаторы, как на родственной «тройке»,
прославились нестабильным качеством – могут и до 80 ткм не дожить, а могут и
200 ткм проехать без стуков подтеков.

Обзор Мазда 6 (GJ)

Задняя
многорычажка проживет около 250 ткм без крупных вложений, однако забыть про неё
не получится, так как нижние рычаги отвечают за развал колес и, если болты
регулировки периодически не срывать с места и не смазывать, то процедура
установки углов может дорого обойтись. Коррозия не оставит шансов на «малую
кровь».

Обзор Мазда 6 (GJ)

Проблем
с рейкой, как на предыдущем поколении (GH), больше нет. Не сказать, чтобы их
совсем не было – были, но не столь масштабные, если не сказать единичные, и виновником
на этот раз послужила не пластиковая направляющая втулка, а порванный или
слетевший пыльник, без ведома владельца обменивающий смазку на воду.

Обзор Мазда 6 (GJ)

Какой
владелец Mazda
6 GJ
не знает, что такое
неработающий ручник и как решить эту проблему? На самом деле достаточно просто
смазывать и проводить ревизию механизма активации стояночного тормоза, однако
делать это совсем не обязательно, иначе зачем тогда проводятся масштабные
отзывные кампании, ликвидирующие слабое место раз и навсегда.

У «машки» не работают ушки

Что
точно досталось «шестёрке» от младшей сестрёнки Mazda 3 BM, так это периодически
заклинивающие при складывании зеркала. Хлипкий пластиковый механизм владельцы
меняют на суровый металлический, заказывая специальные ремкомплекты у братьев
китайцев, ведь оригинальные детали, установленные бесплатно у дилера, все равно
долго не живут и рано или поздно ломаются снова.

Хорошая новость для молодых людей, которые решили приобрести себе подержанную «машку»: если не считать пузырящееся покрытие литых дисков, то первоначальный внешний вид она сохраняет достаточно долго.

Все остальное обычно происходит уже по вине владельцев, которые забывают про малый клиренс и низко летящую «губу» переднего бампера.

Салон назвать износостойким, увы, не получится. Срисованный с BMW интерьер после 100 000 км у обычного водителя выглядит уже повидавшим виды, однако если учесть, что Mazda 6 GJ всё-таки автомобиль бюджетный, то затертые боковины кресел и зашарканные вусмерть руль и окантовка селектора КПП, воспринимаются уже как норма.

Водительское кресло после 100 000 кмРулевое колесо после 100 000 км

Что уж говорить про «сверчки» – чувствуют они себя в салоне «машки» неплохо, особенно в блоке управления стеклоподъемниками и в районе динамика на панели. Так или иначе, после первых 100 ткм Mazda 6, особенно со светлым салоном, выглядит свежее, чем Toyota Camry XV50 с тем же пробегом.

Если
вам досталась комплектация с премиум-акустикой Bose, то неистовое наслаждение от
серьезных басов однажды может разбавиться хрипотой.

И будьте уверены, что это
не певец сорвал голос и не радио потеряло сигнал, просто ваши хваленые динамики
начали трескаться по швам, выражая недовольство по поводу выбранного плейлиста.

Читайте также:  Как обманывают автоподборщики: схемы обмана и советы покупателям

Бетховен, Эдвард Григ, Чайковский – вот что не представляет угрозы. Mazda 6 вроде выглядит молодёжно, но к
работе с этой возрастной группой явно не готова.

Так
же не готова спорт машина и к взаимодействию с людьми не из малого десятка. В
принципе это было и понятно по боковым поддержкам кресел, в объятия которых
поместится не каждое телосложение.

Даже от тесного сотрудничества с худощавыми
парнями сиденье само постепенно теряет форму и протирается в крайних
положениях. Но это не всё.

По словам некоторых «тяжеловесов», электроприводы
кресел тоже явно рассчитаны не на людей «в теле» – могут подклинивать.

Стоит ли покупать подержанную Mazda 6 GJ

Вот
так и получилось, что большинство владельцев Mazda 6 GJ в основном только чинят или меняют
по гарантии зеркала, задние суппорты и селектор КПП. Это три места, которые
застали каждого, кто хотя бы годик поездил на «скайактивной шестерке». Всё
остальное будет напрямую зависеть от интенсивности эксплуатации и качества обслуживания.

Коррозия на кузове Mazda6 GJ начинает появляться после 6-7 лет эксплуатации.

В зоне риска – кузовные швы

Агрегатов на выбор Mazda 6 GJ и так предоставляет немного, но все же отговаривать вас от какого-либо мотора или комплектации совершенно нет повода.

Главное – проверить, насколько предыдущий владелец уважал или, может быть, любил свою «машку», какой бы стервозной она не была в эксплуатации. В прочем, это применимо к любому б/у автомобилю.

Учтите, что в ремонте и запчастях «машка» расслабиться не даст. Оригинальные детали стоят неадекватно дорого и крупноузловых позиций тоже достаточно, чтобы понять, что нормальное содержание автомобиля приходится многим не по карману и это хорошо видно из практики проверки подержанных машин.

Отпотевание фар и фонарей можно считать нормой. Как вы знаете, Камри тоже этим болеет

При
выборе б/у автомобиля стоит учитывать, что пробег здесь крутится легко и, при
нормальном подходе к корректировке, абсолютно бесследно. В блоках управления
дублей километража нет – останется собирать только косвенные данные.

Так
как Mazda6
GJ любит аудитория помоложе, то такое
количество битья на рынке б/у машин закономерно. Если вдруг по каким-то
причинам решитесь покупать битый в переднюю часть авто, то пусть это будет не
правая сторона, где расположен российский VIN-номер иначе на сверке номеров вас
точно отправят на экспертизу.

Конкуренты Mazda 6 3-го
поколения

Одним из конкурентов Mazda 6 GJ стал тот, с кем однажды был разорван прочный технический союз и поделено имущество, а точнее Ford Mondeo. Однако, как мы видим, «японец» оказался не просто более надежным, но и ликвидным, то есть обошел почти по всем фронтам.

С кем «шестёрке» тяжелее всего тягаться, так это со своей соотечественницей по имени Toyota Camry в кузове XV50, которая продается на б/у рынке за считанные часы и своими древними агрегатами явно обойдёт раскосую по надежности, в свою очередь проиграв в экономичности и динамике.

Ближе всего по «духу» на рынке бизнес-класса располагаются и неплохо себя чувствуют технические друг для друга близняшки Hyundai Sonata и Kia Optima, которые и в надежности оказываются примерно на одном уровне с Mazda 6 GJ.

Денис Путков, Autotorque.ru

Mazda 6 GJ с пробегом — плюсы и минусы, стоит ли покупать?

Mazda 6 третьего поколения, вышедшая на рынок в 2012 году, удивила публику внешним видом и новыми технологиями Skyactiv. Прошло почти 10 лет, а вместо смены поколения японцы выпустили уже две рестайлинговые версии — одну в 2015, другую в 2019-м.

Седан, что называется, зашел людям и пользуется спросом даже без серьезного обновления. Причем на вторичном рынке 8-летние машины оцениваются достаточно высоко.

В чем секрет Mazda 6, а также какими достоинствами и недостатками обладает автомобиль, разбираемся в этой статье.

Обзор Мазда 6 (GJ)Mazda 6 GJ 2013

На тесте машина 2013 года выпуска, двигателем 2.5 л (192 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Но самое интересное — пробег 155 000 км. Многим интересно, как сохранился автомобиль с подобным пробегом и какие были проблемы.

Многие автолюбители, в том числе и автор данных строк считают Mazda 6 одним из самых красивых седанов D-класса. С этим трудно поспорить. С какой стороны ни посмотри — кузов гармоничный и по спортивному агрессивный. Философия дизайна называется Kodo, что в переводе означает — душа движения. Звучит красиво, а выглядит еще лучше.

Обзор Мазда 6 (GJ)Mazda 6 GJ

Лакокрасочное покрытие Mazda 6 считается слабым местом. Причина тому слишком тонкий слой краски и лака с завода. Сколы появляются даже от песка на трассе, не говоря уже о небольших камешках.

Мелкие царапины образуются даже от тряпки, которой вытираем кузов на мойке. Поэтому стоит уже на ранних пробегах защитить зоны риска — капот и часть арок полиуретановой пленкой.

И не слишком увлекаться ручным протиранием кузова.

Обзор Мазда 6 (GJ)Неровное ЛКП с завода — Mazda 6 Gj 2019 года. Фото пользователя drive2.ru

На тестовом автомобиле сколы подкрашены, а мелкие царапины отполированы, поэтому к ЛКП придраться достаточно сложно. Если не считать сколы на стыке капота и бампера.

Обзор Мазда 6 (GJ)Вид спереди

В комплектации Supreme адаптивные биксеноновые фары, которые со временем стали светить плохо. Владелец заменил штатные линзы на Hella 3 и теперь со светом полный порядок. Правда бывают случаи, когда требуется заменить и отражатели — они постепенно выгорают. Благо стоимость их невелика — около 2000 рублей за штуку. Цена линзы — 2500 руб. В более простых исполнениях галогеновые фары.

Обзор Мазда 6 (GJ)Штатные биксеноновые фары

Смотря на силуэт Mazda 6, замечаешь не только длинный капот, элегантную линии крыши и короткий багажник, но и эффектные 19-дюймовые легкосплавные диски. Такие колеса положены топовым версиям Supreme, Supreme+ и Executive+.

Обзор Мазда 6 (GJ)Силуэт на 19-дюймовых колесах

В более простых комплектациях 17-дюймовые диски. Согласитесь, на 19-х колесах машина выглядит гораздо лучше, тем более, что арки далеко не маленькие. Да, комфорта чуть меньше, но как говорится — красота требует жертв.

Обзор Мазда 6 (GJ)Оригинальные диски R17

На мускулистой и гармоничной корме — галогенные фонари, хромированная линия и значок Mazda по центру. Спортивный образ дополняет выхлопная система, два патрубка которой выглядывают из под бампера.

Обзор Мазда 6 (GJ)Задняя часть автомобиля

Интерьер

Если дизайном кузова я восхищался, то к салону есть несколько вопросов.

Обзор Мазда 6 (GJ)Торпедо

Передняя панель по современным меркам немного устарела, но выглядит достойно. В глаза бросаются глянцевые вставки. Из эргономических проколов — низкое расположение блока климат-контроля. Клавишам управления будто не хватает детальной проработки и более жесткого закрепления — они немного болтаются в пазах.

Обзор Мазда 6 (GJ)Штатная мультимедиа

Есть претензии к мультимедиа, которое периодически подвисает. Да и заметно, что экран далеко не последнего поколения — хочется более быстрого отклика, четких шрифтов и насыщенных цветов.

Рычаг АКПП будто позаимствован от автомобиля классом ниже. Черный глянец на рамке покрылся мелкими царапинами, что естественно. Некоторые владельцы устанавливают другую ручку коробки с АлиЭкспресс.

Рычаг АКПП

Но стоит понимать, что данная модель проектировалась почти десять лет назад и на рестайлинговой версии с 2015 года эти недостатки устранены.

Интерьер рестайлинговой версии 2015 года

Если говорить о пространстве спереди, то его здесь достаточно много, как и должно быть в седане D-класса. Кожаные сиденья с электроприводом и памятью имеют ярко выраженную боковую поддержку.

Кожаные сиденья

Рулевое колесо — одно из слабых мест салона. Оно быстро затирается и потерять вид может уже к пробегу 50-60 000 км. В данном случае владелец отреставрировал руль — покрасил специальной краской для кожи. Выглядит неплохо, но на ощупь все же чувствуется, что с рулем производились манипуляции. Так что лучше перетянуть руль искусственной или настоящей кожей.

Рулевое колесо покрашено

Место сзади

Места сзади меньше, чем спереди и в целом маловато для D-класса, но двум взрослым пассажирам его вполне достаточно. Сел сам за собой — перед коленями осталось несколько сантиметров. Мой рост — 178 см.

На заднем диване

Центральный тоннель съедает пространство, поэтому пассажиру по центру будет некомфортно.

Читайте также:  Почему не стоит покупать белую машину

Задний диван

Кожаная обивка дивана за 8 лет неплохо сохранилась, что говорит о качестве исполнения, либо о том, что он редко использовался.

Багажник

По традиции не могу обойти вниманием багажное отделение. Его объем составляет 438 литров, что совсем немного для большого седана. Даже в B-классе — Kia Rio и Hyundai Solaris багажники больше — 480 литров.

А у прямых конкурентов Volkswagen Passat B7 и Toyota Camry — 565 и 506 л соответственно. Минус еще в погрузочной высоте — она такая, что большой чемодан не влезет. Все — в угоду дизайну.

Если делать более практичный багажник, то пришлось создавать другой, менее эффектный кузов.

Багажник Mazda 6 GJ насчитывает 438 литров объема.

Под капотом

Третье поколение Mazda 6 получило новую серию моторов Skyactiv с непосредственным впрыском топлива. Уникальность двигателей в высокой степени сжатия: 14 в версии 2.0 л (150 л.с., 210 Hm) и 13 в 2.5 (192 л.с., 256 Hm). Для сравнения, степень сжатия атмосферных моторов Toyota — 10-11.

Двигатель Skyactive

Повышение степени сжатия позволило увеличить мощность и снизить расход топлива. Например, на тестовом автомобиле с двигателем 2.5 средний расход бензина составляет 8,9 л, что немного для подобного класса. Ускорение с места до сотни занимает 7,8 секунды до 100 км/ч.

Двигатель Skyactiv в разрезе

У высокой степени сжатия есть подводные камни — риск возникновения детонации, которая приводит к разрушению поршней.

На этот счет инженеры Mazda предусмотрели решения — поршни в форме купола со специальными углублениями, шестиканальные форсунки, датчик детонации, фазовращатели, спортивный выпускной коллектор (паук) по формуле 4-2-1. Все это позволило снизить температуру в цилиндрах и предотвратить детонацию.

При этом, двигатель спокойно потребляет топливо АИ-95, хотя для моторов с высокой СЖ требуется бензин с более высоким октановым числом. Моторы Skyactiv соответствуют нормам Евро-6.

Спортивный выпускной коллектор по формуле 4-2-1

Что касается надежности, то тестовый автомобиль проехал 155 000 км без проблем. В Сети множество историй о двигателях с пробегами за 200 000 км, которые также не видели поломок.

Главное условие — менять моторное масло каждые 7-8 000 км пробега и желательно заправляться на проверенных заправках топливом — АИ-95 или АИ-100.

Трансмиссия — шестиступенчатая автоматическая Skyactiv-Drive с гидротрансформатором. Переключает передачи плавно и без лишних подергиваний. Существует две версии АКПП — одна рассчитана на крутящий момент до 270 Hm, другая — до 420 Hm. Одна создана для бензиновых моторов, другая для дизельных.

Автоматическая трансмиссия Mazda

В движении

Многие владельцы Mazda 6 GJ жалуются на неважную шумоизоляцию. Да, действительно во время движения гул шин и посторонние шумы доносятся в салон. Я не сказал бы, что критично, но дополнительную шумоизоляцию сделать можно.

Автомобиль уверенно держит дорогу — длинная колесная база в 2830 мм и колеса с шинами 225/45R19 способствуют этому. Подвеска независимая: спереди McPherson, сзади четырехрычажка.

Mazda 6 GJ в разрезе

В плане комфорта подвески могу сказать одно — она сбалансированная, ни мягкая, ни жесткая. Кому нужно больше мягкости лучше установить 17-дюймовые колеса с резиной 225/55R17.

Динамики 192-сильного мотора для активной езды более чем достаточно. Чтобы агрегат показал свою настоящую мощь нужно раскрутить его более, чем на 3000 об/мин. Пик крутящего момента приходится на 3250 об/мин. Тогда появляется удивительная тяга и приятный спортивный звук.

Под капотом не хватает газовых упоров

Тормоза — еще одно слабое место после шумоизоляции. При динамичной езде ощущается их недостаток. По отзывам владельцев они могут перегреться за 10-15 минут езды по городу. С завода устанавливаются однопоршневые механизмы с дисками 297 мм спереди и 280 мм сзади. Некоторые владельцы устанавливают двухпоршневые тормоза, либо другие усиленные варианты.

Слева тормозной диск штатного размера 297 мм, справа 320 мм от Mazda CX-9 — такой диск тоже можно установить на «шестерку».

Поломки

Боковые зеркала имеют хорошую обзорность. Однажды после очередной мойки из строя вышел электропривод складывания. Официальный дилер заменил механизм по гарантии.

Боковое зеркало

На пробеге 130 000 км менялись два передних рычага, стойки стабилизатора и сайлентблоки. Рычаги стоят по 7400 рублей за штуку, стойки по 1000 руб, а сайлентблоки по 800 руб. Указаны примерные цены на неоригинальные детали, оригинальные дороже.

Передний рычаг

При замене аккумулятора стоит учитывать, что подойдет только тот, который поддерживает систему Start-Stop. Цена АКБ — около 9000 руб.

Аккумулятор Mazda 6 GJ

Цена и конкуренты

На вторичном рынке, где цены сходят с ума, Mazda 6 GJ с мотором 2.5 оценивается в 1 200 000 — 1 500 000 рублей, в зависимости от комплектации, пробега и состояния. Это цены на дорестайлинговые модели с 2012 по 2015 годы. Версии с двигателями на 2,0 литра стоят дешевле в среднем на 100 000 рублей.

Рестайлинговые модели с 2015 года стоят от 1,5 миллиона рублей и выше. Причем, некоторые автомобили 2018 года выпуска продают за 2 000 000 рублей.

Mazda 6 GJ 2015-2018

Все это говорит о том, что автомобили Mazda с моторами Skyactiv являются ликвидными и пользуются спросом.

Вместо вывода

  • Подведем итоги. Какими достоинствами обладает Mazda 6 GJ:
  • — бесподобная внешность
  • — отличная управляемость
  • — надежные двигатели и трансмиссии
  • — динамика разгона

Минусы

  1. — качество материалов салона в дорестайлинговой версии 2012-2015 г.

  2. — шумоизоляция
  3. — слабые тормоза
  4. — слабое лакокрасочное покрытие

Несмотря на недостатки автомобиль является отличным вариантом для покупки.

Из конкурентов можно рассмотреть — Volkswagen Passat B7, Toyota Camry XV50, Kia Optima, Skoda Superb, Hyundai Sonata и Honda Accord. У каждого свои плюсы и минусы. Что выбрать — решать только вам.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Наблюдаем за превращением седана Mazda 6 в буржуа — ДРАЙВ

Обзор Мазда 6 (GJ)

«Механики» больше нет, а цены начинаются с полутора миллионов рублей за двухлитровый седан и от 1,68 млн ― за машину с мотором 2.5. Новый наддувный двигатель мощностью 231 л.с. увеличивает стоимость до 2,24–2,42 млн.

Осенью нынешняя Mazda 6 справит седьмой день рождения, тогда как поколения Сонаты или Оптимы меняются раз в пятилетку или чаще.

Однако «шестёрка» не просто остаётся в строю, сохраняя в России четвёртое место в сегменте вслед за культовой Camry и переменчивыми Hyundai-Kia. Она переживает третий рестайлинг, самый глубокий и серьёзный, правда, опоздавший к нам на год относительно других рынков.

Внешность почти не тронута: спереди хром «съел» противотуманки, сзади пробежал по фонарям, обновлены колёсные диски. А вот наполнение…

Mazda не спешит превращать салон в телестудию: дисплей подрос всего на дюйм. Чтобы освободить место для замшевой «поперечины», уменьшена высота воздушных дефлекторов. К кнопке пуска надо тянуться. Вместо чёрных теперь будут тёмно-коричневые интерьеры.

Интерьер перекроен от края до края, включая переднюю и дверные панели, сиденья, щиток приборов. Идея осталась прежней, а изменения будто направлены на то, чтобы подчеркнуть богатые отделочные материалы. На самом видном месте проложен массив синтетической замши.

Хотя сюда просятся большой медиадисплей или кнопки второстепенных функций, прячущиеся слева за рулём. В новые кресла тоже вживлён хром, но вау-эффекта они не вызывают. Просто удобны: спереди появилась тихая вентиляция, а задние ещё чётче отформованы под двоих.

Практичнее Mazda не стала.

У новых кресел глубокая теоретическая подоплёка (смотри врезку «Техника»), но поясничный подпор регулируется только по глубине, а валики на подушке слишком интенсивно сжимают бёдра. Подлокотник мал. Сзади колени и голова высокого седока всё так же контактируют с автомобилем.

В начале конвейерной жизни мы её хвалили за гармоничность. Сейчас конкурентный фон изменился, и «шестёрка» оказалась шумной и жёсткой. Чуть не сказал «как в лучшие годы», но не время рефлексировать.

Ради акустического комфорта пол кузова и силовые поперечины сделаны жёстче, минимизированы зазоры в кузовных и отделочных панелях, добавлена шумоизоляция (в частности, на потолок), переработана аэродинамика днища.

И вкупе с шумопоглощающими стёклами передних дверей это даёт впечатляющий результат: в машине тихо на любой скорости и при любых оборотах.

Активный круиз-контроль до нас не добрался из-за нежелания японского поставщика проходить сертификацию в России. Я больше жалею что не появился ограничитель скорости. Звук закрывания дверей наконец-то стал благородным.

Однако седан серьёзно потяжелел: с мотором 2.5 разом на 140 кг. Поэтому заявленное время разгона до 100 км/ч ухудшилось почти на полсекунды, а номинальный расход топлива в городском цикле прибавил без малого пол-литра на сотню.

Читайте также:  Обзор шкоды кодиак

Впрочем, Mazda всё ещё легче Тойоты или корейцев на пару десятков килограммов. Двигатели Skyactive-G 2.0 и 2.5 изменились едва-едва: последний прибавил две лошадиные силы (теперь их 194), у обоих немного вырос крутящий момент, особенно в зоне низких оборотов.

Кстати, около трети всех продаж «шестёрки» приходилось на модификации с более мощным мотором.

Рисованный спидометр легко читается, благодаря затемнению неактуальных чисел. Но цифровую индикацию скорости даёт только обновлённый проектор на лобовое стекло с мелковатыми символами (в версиях от 1,8 млн рублей). Медиасистема приросла плохонькими камерами кругового обзора.

Однако атмосферных версий на презентации не представлено. Всё внимание — новому турбомотору 2.5 мощностью 231 л.с. С ним седан ещё на 38 кг тяжелее, но, благодаря мощной тяге с самых низов динамика дюже хороша и точность управления разгоном великолепна.

Настолько, что спортрежим не меняет настроек дросселя, а только корректирует алгоритм работы шестиступенчатого «автомата» — в частности, «отрезая» две высшие передачи. К самой коробке вопросов как не было, так и нет.

Переключения не бесшовны, но будто специально акцентированы, чтобы водитель лучше чувствовал связь с машиной.

Светодиодные фары с омывателями и фонари есть даже «в базе», а в топовых комплектациях свет становится адаптивным. Передняя оптика внутри украшена гламурной «звёздной пылью». Лампы накаливания спереди и сзади остались только в ходовых огнях начальных версий.

Шасси перенастроено кардинально. Помимо очевидной калибровки пружин и амортизаторов под возросшую массу, японцы поиграли жёсткостью различных втулок, конструкцией буферов сжатия и отбоя и так далее.

Ход стал плавнее и благороднее, неровности теперь не «тыкают» седокам, а «выкают». Но их по-прежнему многовато, да и энергоёмкости подвеске недостаёт, особенно на ходе сжатия.

Ощущение, что едешь на некоем немецком «премиуме» со спортпакетом, от которого невозможно отказаться.

Появились подогрев зоны покоя щёток стеклоочистителя (кстати, поводки поднимаются в любом положении) и автоматическое запирание дверей при трогании.

Управляемость точна и понятна, но лишена огонька. Тяжесть ли тому виной или мягкий протектор зимней нешиповки Nokian Hakkapeliitta R3, однако рулится эта Mazda с лёгкой ленцой и некоторой невнятностью обратной связи при малых углах поворота.

Эффекта от более жёсткого крепления рулевого механизма и новой программы электроусилителя не чувствуется. В пределе скорее вероятен «немецкий» снос передка, чем заигрывание задней многорычажки.

«Шестёрка» стабильна на прямой, едет надёжно, весомо и безопасно.

Дизайн колёс новый, причём доступны диаметры 17 и 19 дюймов (на фото), без промежуточных вариантов. Докатка ― уменьшенного наружного диаметра.

В целом же градус водительских ощущений повыше, чем у корейских машин да Тойоты. А чтобы точно определить место доработанной Мазды в классе по уровню комфорта, необходим сравнительный тест. Главное — седаны всё больше становятся способом ласкать не столько драйверские амбиции, сколько самолюбие. Обновлённая Mazda следует общему тренду.

Помимо бамперов и корпусов зеркал тут совершенно иная крышка багажника.

Другой вопрос — каковы вообще перспективы этого сегмента? Смотрю вокруг: люди всё чаще предпочитают низкому и малопрактичному седану с небольшим багажником С-кроссовер.

В линейке Мазды, например, CX-5 видится более универсальной и взвешенной покупкой за сравнимые деньги. Разве что бодрый турбомотор поработает приманкой для покупателей топовой «шестёрки».

Поскольку, по заверению представительства, он вообще не появится под капотом обновлённого кроссовера в России.

Паспортные данные

Mazda 62.02.52.5 TurboКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова седан седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5
Длина, мм 4870 4870 4870
Ширина, мм 1840 1840 1840
Высота, мм 1450 1450 1450
Колёсная база, мм 2830 2830 2830
Колея передняя/задняя, мм 1585/1575 1585/1575 1585/1575
Снаряжённая масса, кг 1522 1540 1578
Полная масса, кг 2046 2057 2084
Объём багажника, л 429 429 429
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива бензиновый с непосредственным впрыском топлива бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1998 2488 2488
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000 194/6000 231/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 213/4000 258/4000 420/2000
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/55 R17 225/55 R17 225/45 R19
Дорожный просвет, мм 165 165 165
Максимальная скорость, км/ч 207 223 239
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,8 8,2 7,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,4 (7,9)* 10,0 (9,1)* 10,7
— загородный цикл 5,5 (5,5) 5,6 (5,6) 5,9
— смешанный цикл 6,5 (6,3) 7,2 (6,9) 7,7
Ёмкость топливного бака, л 62 62 62
Топливо АИ-95-98 АИ-95-98 АИ-95-98
* Вскобках приведены данные для версий с системой i-stop, а для модификации 2.5 — также с системой i-ELOOP.

Техника

Рестайлинг уже не в первый раз затронул подвеску. В переднем Макферсоне снова увеличился диаметр поршней, изменены клапаны и буфер отбоя. Кроме того, увеличен зазор между буфером и штоком амортизатора. Изменено положение пружины и рулевого кулака, обновлены втулки стабилизатора, а рулевой механизм с перенастроенным усилителем жёстче закреплён на подрамнике. Список усовершенствований задней многорычажки похож. Кроме амортизатора и опор стабилизатора, изменениям подверглись втулки нижних рычагов и верхние подушки крепления стойки. Цель доработок ― увеличение ездового комфорта или, цитируя японского докладчика, «плавные и линейные ездовые характеристики».

Степень сжатия обоих атмосферных двигателей SkyActiv-G теперь равна 13:1 (у двухлитрового мотора ранее было 14:1). Младший агрегат прибавил три ньютон-метра при неизменных 150 силах, старший 2.

5 ― две «лошади» и два «ньютона». Сокращена задержка роста тяги при нажатии на педаль газа. Изюминка мотора 2.

5 — конденсаторная система регенерации электричества при торможении и движении накатом i-ELOOP весом 12 кг.

Новинка в гамме ― турбонаддувный мотор 2.5 со степенью сжатия 10,5:1 мощностью 231 л.с. и внушительным крутящим моментом 420 Н•м. Агрегат Skyactiv-G 2.5T интересен системой Dynamic Pressure Turbo, имитирующей турбину с изменяемой геометрией.

Тут два тракта на входе в турбокомпрессор, один с подвижной заслонкой. Справа вверху: при низких оборотах двигателя узкий канал разгоняет выхлопные газы, увеличивая темп вращения крыльчатки и давление наддува. Внизу — при средних и высоких открыты оба канала.

Все моторы требуют бензина АИ-95.

Шестиступенчатый «автомат» собственного маздовского производства безальтернативен. Передаточные числа с мотором 2.5 Turbo немного сближены, а у начального двухлитрового двигателя короче главная пара.

Ключевая идея новых сидений ― расположить таз вертикально, чтобы имеющий S-образную форму позвоночник занял оптимальное положение. Кроме того, таз надо зафиксировать от перемещений для улучшения чувства автомобиля.

Тогда человек, сидящий за рулём, окажется в таком же динамическом равновесии, как при ходьбе (правая иллюстрация).

По-английски таз называется pelvis, и ради этого пелвиса маздовцы перекроили всю силовую структуру сидений, изменили профиль и жёсткость материалов.

За кадром

Mazda вечно придумывает что-нибудь этакое. На сей раз тест проходит во Владивостоке и Находке, лишённых снега из-за природной аномалии. При этом мы умудрились не посетить расположенный во Владике маздовский завод.

Приглашённый с того берега Японского моря программный менеджер проекта исчез после презентации, и на технические вопросы отвечал гонщик и бренд-амбассадор Борис Шульмейстер.

Помимо собственно тест-драйва я пролетел через всю страну, чтобы сфоткаться на фоне Тихого океана и выслушать лекцию «как не толстеть в командировках» от бывшего автопиарщика, а нынче фитнес-блогера Дмитрия Путылина. Рецепт прост: надо меньше есть…

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *