Как повлияет вирус и обвал рубля на вторичный рынок автомобилей

Как повлияет вирус и обвал рубля на вторичный рынок автомобилей Алексей Пастухов

Квартиры в новостройках и на вторичном рынке станут дешевле на 5–15% в связи с падением спроса на фоне пандемии коронавируса, рассказали GiperNN эксперты в сфере недвижимости. Однако не все специалисты придерживаются такой точки зрения: некоторые уверены, что цены на жилье, наоборот, пойдут вверх из-за резкого подорожания строительных материалов.

Как менялись цены с начала 2020 года?

По данным внутренней аналитики GiperNN, средневзвешенная цена на готовое жилье за три месяца 2020 года увеличилась на 2,1%, составив в марте 67 110 рублей за кв.м.

При этом максимальное увеличение цены произошло в первый месяц весны: жилье на вторичном рынке подорожало на 0,9%. Заметнее всего в марте «квадрат» прибавил к стоимости в Приокском районе — плюс 1,4% по сравнению с февральскими показателями.

Для сравнения: за весь 2019 год средневзвешенная цена на готовое жилье увеличилась на 6%, а среднемесячный прирост составил 0,49%.

Еще более значительное подорожание наблюдалось с начала текущего года на первичном рынке: средневзвешенная цена новостроек за январь—март увеличилась на 6,6%, составив в первый месяц весны 79 006 рублей за кв.м.

И если в январе строящееся жилье незначительно упало в цене — по сравнению с декабрем 2019 года на 0,52%, — то в феврале и марте, напротив, произошло резкое увеличение стоимости квадратного метра: более чем на 7%.

Самые существенные изменения в марте были зафиксированы в Советском районе, где подорожание квартир в новостройках достигло 5,78%. В то же время за весь прошлый год стоимость «квадрата» на «первичке» увеличилась только на 11,6%, а среднемесячный прирост составил 0,97%.

Рост цен на рынке недвижимости совпал с увеличением потребительского интереса к покупке жилья на фоне ослабления курса рубля. В начале весны в Нижегородской области заметно вырос спрос на квартиры как первичного, так и вторичного рынка.

С 10 марта посещаемость разделов «Продажа квартир» и «Продажа квартир в новостройках» на сайте Gipernn.ru увеличилась более чем на 20%.

Отметим, что всплеск интереса потенциальных покупателей к объектам жилой недвижимости ожидаемо оказался краткосрочным и уже в апреле пошел на спад.

Как повлияет вирус и обвал рубля на вторичный рынок автомобилей Алексей Пастухов

Ослабление рубля и подорожание стройматериалов

Ограничения для бизнеса, связанные с распространением коронавируса, а также ослабление рубля на фоне дешевеющей нефти стали основными причинами подорожания строительных материалов в России.

В Национальном объединении строителей (НОСТРОЙ) в начале апреля представили результаты мониторинга рынка стройматериалов, из которого следует, что лакокрасочные материалы за последнее время выросли в цене на 15%. Вентиляционное оборудование подорожало примерно на 12%, арматура — на 10.

В большую сторону была скорректирована стоимость на оцинкованный металл и электрику — на 10 и 8% соответственно.

Как повлияет вирус и обвал рубля на вторичный рынок автомобилейНижегородские застройщики адаптируются к режиму самоизоляции

Глава НОСТРОЙ Антон Глушков напомнил, что зафиксированная в ДДУ цена не может меняться из-за растущих затрат. По этой причине увеличение стоимости материалов становится для девелоперов серьезной проблемой.

Помочь участникам рынка было бы возможно, включив производителей и поставщиков комплектующих в региональные перечни компаний, которые имеют право продолжать работу в период ограничительных мер из-за коронавируса.

Антон Глушков уверен, что в ряде субъектов создается искусственный дефицит необходимых для строительства товаров.

Генеральный директор «S. A. Ricci — жилая недвижимость» Александр Галицын (Москва) уверен, что себестоимость строительства вырастет пропорционально подорожанию материалов и компонентов.

В большей степени от импорта зависит элитное жилье, поэтому в перспективе шести-девяти месяцев квартиры данного сегмента станут дороже на 5–15%, считает эксперт.

Управляющий партнер Savills в России Дмитрий Халин не исключает, что девелоперы, не имеющие запасов материалов, будут вынуждены поставить реализацию проектов на паузу и дожидаться возобновления поставок из стран ЕС.

Директор департамента городской недвижимости Knight Frank Андрей Соловьев не ожидает резкого роста цен из-за подорожания стройматериалов, поскольку по всем текущим проектам уже подписаны договоры на снабжение. Пересчитывать стоимость, по всей видимости, придется лишь по новым стройкам.

Как повлияет вирус и обвал рубля на вторичный рынок автомобилей Ирина Елфимова

Станет ли пандемия началом нового кризиса?

Управляющий директор АН «Монолит Истейт» Алексей Козлов отметил, что количество обращений от желающих решить свой квартирный вопрос уже значительно снизилось.

По его мнению, стоимость недвижимости в течение нерабочего месяца существенно не изменится. В перспективе можно будет говорить об увеличении цикла сделки и снижении активности на рынке, что вынудит собственников подумать о дисконте.

Эксперт прогнозирует, что падение цен будет держаться на уровне 7–10%, но многое зависит от шагов Центробанка.

Было бы разумно смягчить кредитную политику и снизить ключевую ставку. При базовом сценарии на восстановление рынка уйдет от четырех до шести месяцев.

Алексей Козлов

управляющий директор АН «Монолит Истейт»

По словам генерального директора строительной компании «Жилстрой-НН» Евгения Суменко, застройщик пока не столкнулся с падением спроса.

При этом он не исключает изменения ситуации в ближайшие пару месяцев: если ограничительные меры на фоне распространения коронавируса будут продлены и общероссийские выходные не ограничатся апрелем, то многие люди пострадают из-за снижения дохода или даже потери работы.

Если говорить про объемы жилья, мы как строили, так и строим, все намеченные планы выполняются. Пока цены не увеличиваем, но предпосылки для этого есть — и стоимость стройматериалов, и стоимость оборудования растет вместе с курсом доллара. Поэтому могу предположить, что новые проекты придется корректировать по ценовой составляющей.

Евгений Суменко

генеральный директор СК «Жилстрой-НН»

Президент Нижегородской гильдии сертифицированных риэлторов (НГСР), директор АН «Любимый город» Альбина Гладышева рассказала, в период самоизоляции многие люди занимаются поиском квартир, но начатые ранее сделки пришлось приостановить из-за неработающих МФЦ.

По ее мнению, те, кто успел отложить деньги на покупку жилья еще до самоизоляции, вряд ли откажутся от решения квартирного вопроса.

Росту спроса на недвижимость способствует также ослабление рубля: люди боятся за свои накопления и стремятся вложить их в твердую валюту, то есть в стены.

Как повлияет вирус и обвал рубля на вторичный рынок автомобилей Наталия Пылина

Напомним, МФЦ в Нижнем Новгороде были закрыты с 1 апреля.

Однако через две недели многофункциональным центрам региона разрешили оказывать социально значимые услуги, но только по предварительной записи и с ограничением по количеству открытых отделений.

Так, на прием и выдачу документов от заявителей работают всего три отделения в столице Приволжья по следующим адресам: ул. Славянская, 25, ул. Коминтерна, 137 и ул. Краснодонцев, 1.

Осталось много незавершенных сделок. Мы помогаем людям выйти из сложившейся ситуации с минимальным стрессом, пытаясь решить все текущие проблемы. Сегодня многие по-новому взглянули на роль риелтора, поняв, что агентства недвижимости, как никто другой, помогают и продавцам, и покупателям, и арендаторам даже в таких экстремальных условиях.

Альбина Гладышева

президент НГСР, директор АН «Любимый город»

Она предположила также, что невостребованные в ближайшее время объекты могут заметно подешеветь — вплоть до 20%, если спрос на жилье снизится из-за кризиса.

Директор аналитического отдела Dominfo.ru Артур Меркушев (Москва) указал на повышенный интерес к загородной недвижимости, но речь, прежде всего, идет не о покупке, а об аренде.

Ранний старт сезона на загородном рынке эксперт объясняет ослаблением рубля и введением режима самоизоляции.

Некоторые покупатели заинтересовались домами в области, чтобы с комфортом переждать карантин, другие же рассматривают коттеджи и дачные дома в качестве альтернативы заграничному отдыху.

Мы видим тенденцию к повышенному спросу на загородную недвижимость.

При этом спрос может повлиять на рынок: раньше летом владельцы домов предлагали посуточную аренду, но из-за сложившейся ситуации большинство из них перейдут на долгосрочную.

Это связано с несколькими факторами: отпуска у большинства россиян отменились из-за запрета на выезд, хочется полностью изолироваться от людей в городе и сократить расходы.

Артур Меркушев

директор аналитического отдела Dominfo.ru (Москва)

Как повлияет вирус и обвал рубля на вторичный рынок автомобилей Наталия Пылина

Возможности покупателей и потери продавцов

Первый замдиректора «Концерна РУСИЧ» Борис Лесков (Москва) считает, что желание россиян вкладывать деньги в жилье в перспективе шести месяцев будет зависеть от сценариев распространения коронавирусной инфекции.

При позитивном сценарии, когда производства и предприятия начнут входить в свой привычный график уже после майских праздников, а государство путем заявленных мер поддержит микро- и макропредприятия (а значит, сохранятся рабочие места), покупательская способность со временем вернется в докризисный уровень.

При негативном развитии сценарии экономика войдет в одну из самых затяжных рецессий, и пострадают практически все ее сегменты.

Цены на недвижимость не упадут ниже рынка, то есть снижение на 20 и более процентов маловероятно. При резком падении покупательской способности и затоваривании рынка предложениями девелоперы сократят до минимума объемы строительства, но никто из застройщиков не будет реализовывать недвижимость ниже ее себестоимости.

Борис Лесков

первый замдиректора «Концерна РУСИЧ» (Москва)

Инвестор и эксперт по финансовой грамотности Алексей Максимченков (Санкт-Петербург) высказал мнение, что недвижимость кажется многим инвесторам «тихой гаванью», позволяющей вложить средства и получать пассивный доход. В то же время многие люди, столкнувшись с уменьшением заработка, могут отказаться от этих планов.

И те, кто брал недвижимость в ипотеку (вторичку, первичку, загородное жилье), у кого ежемесячный платеж за ипотеку составляет 30–40% от дохода, будут продавать жилье.

Так как их доход уменьшился, будет тяжело оплачивать ипотеку. Например, у них был доход 100 тысяч рублей и оплата за ипотеку 40 тысяч рублей. Сейчас у них доход уменьшится до 70–80 тысяч рублей.

Отдавать больше 50% дохода за ипотеку — это очень тяжело, как морально, так и денежно.

Алексей Максимченков

инвестор и эксперт по финансовой грамотности (Санкт-Петербург)

По оценкам экспертов «Открытие Research» (аналитическое управление банка «Открытие»), к концу текущего года из-за пандемии коронавируса цены на жилье в нашей стране могут упасть на 5–15%.

Согласно базовому сценарию, предусматривающему достаточно быстрое восстановление деловой активности и спроса после 30 апреля, квартиры в Москве подешевеют на 5–10%, а в других регионах — максимум на 5%.

В стрессовом сценарии, предполагающем, что на возвращение России к нормальной жизни потребуется минимум два месяца, заложены совсем другие значения: если он будет реализован, то жилье упадет в стоимости на 5–10% по России и на 10–15% — в столице.

В обоих сценариях речь идет о ценах сделок, а не о ценах экспонируемых объектов. Снижение цен при этом будет не прямое, а через маркетинговые акции и скидки. Больший процент дисконта на цены в Москве объясняется высокой маржинальностью локального рынка, что дает больше гибкости в ценовой политике, — пояснили в пресс-службе банка «Открытие».

Как повлияет вирус и обвал рубля на вторичный рынок автомобилей Наталия Пылина

Агентство «Национальные кредитные рейтинги» (НКР) также рассмотрело возможные сценарии изменения ситуации на рынке недвижимости. В случае сохранения режима самоизоляции в апреле—мае восстановление спроса придется на третий квартал 2020 года, считают эксперты.

Если ограничения продлятся до середины года, то покупательская способность вернется к прежнему уровню только в четвертом квартале. А при отмене карантинных мер в сентябре и позже стабилизация рынка может занять порядка двух-четырех лет.

По прогнозу аналитиков НКР, умеренный экономический шок повлечет снижение спроса на новостройки на уровне 5–10%. В этом случае застройщики, входящие в топ-20 крупнейших игроков рынка, потеряют до 90 млрд рублей своей выручки и заработают на 10% меньше, чем год назад.

Если падение спроса будет еще более значимым, то два десятка девелоперов лишатся уже более 200 млрд рублей.

Чтобы хоть как-то удержаться на плаву и сохранить рабочие места, им придется снижать цены, предлагая клиентам квартиры с дисконтом 25–30%.

Правда, будут ли у потенциальных покупателей деньги на приобретение жилья или условия для оформления ипотеки, — это вопрос, который пока остается открытым.

Эксперты предрекли кризис на вторичном авторынке — Российская газета

Карантин — не указ?

Как повлияет вирус и обвал рубля на вторичный рынок автомобилей

Михаил Мордасов/РИА Новости

Как известно, в отличие от рынка новых машин ситуация на «вторичке» практически не подвержена влиянию валютных курсов и паническим настроениям покупателей. Так, в марте многие поспешили купить новый автомобиль до повышения цен из-за обвала рубля, а вот продажи «бэушек» остались на прошлогоднем уровне.

Действующий же в апреле карантин, конечно же, сказался на активности участников вторичного рынка, но тем не менее он показал гораздо меньшее падение, чем первичный.

Известны случаи, когда автоцентры, будучи физически закрыты, проводили показы подержанных автомобилей для клиентов на сторонних площадках. Ну а частные продажи машин «из рук в руки» тем более никто не отменял. В результате по итогам «нерабочего» апреля россияне приобрели ни много ни мало 251,8 тыс. автомобилей с пробегом, что на 48% меньше по сравнению с прошлым годом.

Читайте также:  Интервью с ведущим youtube-канала «независимый эксперт» георгием медведевым

Впрочем, падение вторичного авторынка, вероятно, было куда более серьезным, поскольку данная статистика учитывает отложенную регистрацию в ГИБДД автомобилей, приобретенных еще в марте, полагает основатель и генеральный директор компании «Фреш Авто» Денис Мигаль.

В свою очередь, директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов отмечает, что рынок автомобилей с пробегом в апреле поддержали продажи «из рук в руки» и дистанционные продажи через аукционные платформы, хоть онлайн-продажи автомобилей с пробегом и имеют свои сложности, прежде всего, из-за уникальности каждой машины (оригинальный пробег, окрасы кузова, техническое состояние).

Согласно результатам опроса продавцов автомобилей с пробегом, проведенного в апреле агентством «Автостат» совместно с компанией «ОкДилер», 18% дилеров не работали с потенциальными покупателями в условиях режима самоизоляции, даже дистанционно. Причем среди официальных дилеров нерабочих автосалонов оказалось в 2,5 раза больше (28%), чем среди независимых дилеров (11%).

Пропал интернет

Как повлияет вирус и обвал рубля на вторичный рынок автомобилей

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Кроме того, опрос показал, что 86% дилеров пока не готовы к полному циклу дистанционной работы с клиентом.

Наиболее частые ответы — это готовность либо оформить сделку в автосалоне с соблюдением всех мер предосторожности, либо зарезервировать конкретный автомобиль за покупателем, взяв небольшую предоплату. А оформление и передачу провести уже после того, как откроется полноценная работа автосалона.

Лишь каждый седьмой дилер (14%) подтвердил, что после удаленного осмотра (дополнительные фото и видеообзор автомобиля), проверок и оплаты, готов доставить автомобиль прямо к подъезду покупателя.

Как говорит заместитель генерального директора компании «Рольф» Ирина Цыганкова, продажа автомобилей с пробегом — более «молодое» направление для официальных дилеров, и не все организации успели выстроить эффективные бизнес-процессы и наработали достаточный опыт, чтобы достаточно быстро перевести продажи автомобилей с пробегом в режим онлайн. К тому же каждый автомобиль с пробегом индивидуален, поэтому дилер должен иметь качественные инструменты его оценки. Кроме того, результативность продаж автомобилей с пробегом — это вопрос доверия клиентов, имени и репутации дилера.

А вот аналитик автомобильного портал «Дром» Игорь Олейников считает, что суть не в неготовности дилеров заниматься онлайн-продажами автомобилей с пробегом, а в неготовности покупателей к такому способу покупки.

«Да, вы можете приобрести в интернете книгу, джинсы или шуруповерт, изучив характеристики и отзывы. Но психологически вы вряд ли готовы отдать не менее полумиллиона рублей, не увидев машину вживую и не прокатившись за рулем. Тем более, если автомобиль уже имел хозяина, любой захочет убедиться, что его реальное состояние совпадает с описанием и фотографиями», — рассуждает Игорь Олейников.

«Вторичный» ценопад

Как повлияет вирус и обвал рубля на вторичный рынок автомобилей

Валерий Матыцин/ТАСС

Между тем, на вторичном авторынке вот уже несколько месяцев фиксируется снижение цен. Так, согласно оценкам «Автостата», средняя цена легкового автомобиля с пробегом в нашей стране в апреле составила 603 тыс. рублей — на 2,1% меньше, чем в марте (616 тыс. руб.). При этом в первый весенний месяц она также уменьшилась на 2,2% по сравнению с февралем (630 тыс. руб.).

Впрочем, если сравнивать цены 2020 года с прошлогодними, то они оказываются выше. К примеру, средняя цена легкового автомобиля с пробегом в апреле нынешнего года выросла на 2% по сравнению с показателем апреля 2019-го, а в марте ее рост составил даже 4%.

По словам Ирины Цыганковой, о снижении цен на автомобили с пробегом говорить не приходится. Цены на вторичном рынке с некоторой задержкой следуют за ценами на новые автомобили, поэтому машины с пробегом будут дорожать и дальше.

«Менять ли автомобиль — вопрос индивидуальный. Если средства на покупку у вас есть, и до кризиса вы планировали это сделать, то обновить личный транспорт сейчас — правильное решение. Предпосылок к дальнейшему снижению цен не так много.

Основной шок для рынка медленно проходит, а после снятия карантина рост цен может возобновиться и будет сопровождаться ухудшением качества автомобилей, предлагаемых на вторичном рынке.

В продаже все чаще начнут попадаться автомобили после служб такси и каршеринга, битые и с темной историей», — предупреждает Игорь Олейников.

На 10 лет назад

Как повлияет вирус и обвал рубля на вторичный рынок автомобилей

Дмитрий Рогулин/ТАСС

В целом участники рынка ожидают смещения спроса в сторону подержанных автомобилей. Однако это не поможет удержать «вторичку» от падения, которое, по прогнозу «Автостата», в 2020 году может составить от 15% до 30%, до 3,78 — 4,59 млн машин соответственно. Таким образом, объем продаж легковых автомобилей с пробегом в нынешнем году может достичь наименьшего показателя за последние 10 лет.

В то же время эксперты прогнозируют увеличение доли дилерского сегмента на вторичном рынке — с 16% за первый квартал 2020-го до 19% до конца нынешнего года.

А в долгосрочном периоде, в ближайшие 2-3 года, дилеры могут занять до 25% всех продаж подержанных машин, в том числе за счет освоения новых возрастных сегментов.

Например, сегодня дилеры почти не занимаются автомобилями старше 10-12 лет, а ведь они составляют весомую долю рынка.

«По моим оценкам, рынок автомобилей с пробегом не ожидают ни резкие скачки, ни резкие обвалы. Рыночные факторы будут взаимно балансировать друг друга.

Спрос на автомобили в целом будет снижаться все сильнее в связи с неблагоприятной обстановкой в экономике.

Возможно, несколько вырастет спрос на «пробег» за счет оттока по новым автомобилям, но этот отток будет незначительным», — комментирует Денис Мигаль.

Вторичный рынок всегда более устойчив в кризис, поэтому меньший спад по сравнению с рынком новых автомобилей закономерен, соглашается Ирина Цыганкова.

При этом, по ее мнению, вторичный рынок постепенно обеляется, и дилерский сегмент будет расти, отнимая долю у рынка стихийного.

Клиенты, которые хотя бы один раз купили автомобиль с пробегом у официального дилера, больше не вернутся на «стихийный» рынок к продавцам — «частникам» и «перекупщикам».

"Самое время отказаться от доллара": Вся правда о коронавирусе и обвале рубля

В эфире программы «Царьград. Главное» учредитель телеканала «Царьград» Константин Малофеев подробно рассказал, как и почему мир впал сегодня в кризисную и коронавирусную истерику, кто и зачем запустил смертельный вирус и организовал мощные удары по глобальной экономике.

Коронавирус продолжает победное шествие по планете, давит на мировую экономику, оказавшуюся на грани кризиса. Вдобавок к этому на смену торговым войнам пришла большая ценовая война на рынке нефти. И война эта сейчас ведётся против только одной страны — России. Очевидно также, что от данной ситуации кто-то должен выиграть, заработать на этом.

На пороге кризиса

Международные аналитики уже предупреждают: коронавирус дорого обойдётся миру. Речь идёт не только о тысячах жертв COVID-19, но и вообще о масштабных потерях экономик почти всех стран мира.

Влияние фактора коронавируса, распространение которого уже признано ВОЗ пандемией, пытаются оценить методами фундаментального анализа, сложив воедино все факторы риска.

Также существует и технический анализ — как не прогореть на падающем рынке при падающей нефти, падающем рубле.

Ситуация сопровождается повсеместной паникой, усугубляющей то, что происходит. По мнению Константина Малофеева, гораздо более верным было бы отбросить панику и произвести беспристрастный политический анализ. Ситуацию на мировых рынках он охарактеризовал как рукотворную.

«Я предпочитаю политический анализ. Потому что опыт учит, что это всё рукотворно. Любой рынок рукотворный. Действительно происходит кризис. Это начало настоящего кризиса. Почему? Конечно, всё это началось с Китая.

Мы можем очень долго говорить о причинах такой паники из-за коронавируса. А коронавирус, как говорят нам врачи-вирусологи, лишь в 2-2,5 раза опаснее по летальным исходам, чем сложная форма гриппа. Конечно, связанная с ним мировая истерика абсолютно несоразмерна опасности.

Потому что и Эбола, и свиной грипп, и птичий грипп были опаснее», — сказал он.

Как повлияет вирус и обвал рубля на вторичный рынок автомобилей

Именно поэтому, по его мнению, стоит посмотреть на тех, кому политически выгодно раздувать такую панику. Для этого необходимо вспомнить, с чего начался коронавирус в Китае и кто позволил ему распространиться по миру.

«Началось всё это в Ухане, в самом центре Китая, где заправляют комсомольцы — так называемая хубэйская группа, это провинция Хубэй. Её столицей является Ухань.

Хубэйцы всегда были в оппозиции Си Цзиньпину. Его отказ от передачи дальнейшей власти вызвал у хубэйцев-комсомольцев обиду, это была борьба за власть.

При этом хубэйцы — это максимально близкие к американцам люди в Китае», — отметил Малофеев.

Обиженные властью оппозиционеры затем решили разыграть карту с коронавирусом. В центре внимания оказался местный глава горкома Коммунистической партии Китая, которого сняли с должности всего неделю назад. Однако перед этим он успел сделать многое.

«4 января они объявили о том, что у них вспышка эпидемии. 6 января главу горкома должны были снять с должности. Но 4 января он возглавил штаб и сказал: «Пусть меня снимут граждане, не окажут мне доверия, если я не справлюсь». Имея в виду, что если он справится, так его и снять нельзя.

Соответственно, на всё это Си Цзиньпин, контролируя ситуацию в стране, ответил применением подвластных структур, прежде всего армии.

Он также направил туда 25 тысяч медиков из всего остального Китая и взял ситуацию под контроль в обход властей Уханя, потому что власти Уханя как раз распространяли панику», — отметил Малофеев.

Он обратил внимание на то, что коронавирус, таким образом, был бы взят под контроль и без всякой паники, если бы не было политических причин. Однако теперь необходимо посмотреть на ближайших друзей хубэйской группы — американцев.

«Для американцев это бальзам на душу. Китай закрывается, с Китаем нельзя вести торговлю, остановилась логистика, остановилось движение экономики, когда люди не могут перемещать товары.

Для американцев это был прекрасный повод начать дальнейшее обрушение китайской экономики.

Читайте также:  Стала известна машина с самым большим количеством аварий

Если даже эта комсомольская группа не выигрывает, она хотя бы с почётом тонет, помогая своим друзьям-американцам», — отметил он.

Как повлияет вирус и обвал рубля на вторичный рынок автомобилей

С этим ожидаемо не согласился Си Цзиньпин, который принял решение «закрыться внутри Китая» в ответ на изоляцию китайских граждан, которых не принимают в других странах. Глава Китая теперь имеет прекрасную возможность произвести внутренние зачистки. Малофеев уверен в том, что уже через несколько месяцев мы увидим посадки или даже расстрелы виновников паники и распространения коронавируса.

Почему это выгодно США?

Как ни странно, но даже с учётом падения американских фондовых индексов коронавирус выгоден американцам не только из-за удара по Китаю, но и из-за возможности сыграть на падающем рынке.

Суть состоит в том, что при прогнозируемом падении рынка акции продаются по ещё достаточно высокой цене, а затем скупаются обратно «на дне» рынка уже по гораздо более низкой цене, чтобы заработать на разнице.

В американском биржевом языке это называется «шорт».

«Соответственно, они заинтересованы в этом падении, потому что они уже в позиции. Они уже «шорт». Они уже продают. Раз они продают, им теперь надо будет откупиться где-то «на дне». И вот, соответственно, мы видим, что банк Goldman Sachs, инвестиционный лидер в США, даёт ужасающие, просто какие-то апокалиптические прогнозы», — пояснил Малофеев.

По его мнению, пиар-департаменты Уолл-стрит и Сити, конечно, всё понимают. Именно поэтому американцам выгодна паника, связанная с коронавирусом, выгодны самые негативные прогнозы по мировой экономике. На руку им и провал сделки ОПЕК+.

Что делать России?

Малофеев назвал обрушение мировых цен на нефть не совсем рукотворной ситуацией. Основная причина, которая спровоцировала намерение Саудовской Аравии давить на Россию, состоит в снижении потребления нефти в Китае. Для нашей страны ситуация может оказаться даже выгодной.

Моё личное предположение, что всё-таки у нас с саудитами скорее договорной матч. Потому что первый, кто страдает, это производители сланцевой нефти из Америки, так как у них самая высокая себестоимость.

Соответственно, если они страдают, значит, у них нет никакой потребности поставлять теперь их сжиженный газ в Европу. Им не до этого.

А раз у них нет такой потребности, наш «Северный поток — 2″ оставляют в покое»,

— заметил он.

«Вполне может быть, что Россия и Саудовская Аравия, в данном случае как другой крупнейший производитель нефти, могут выйти победителями из этого мирового кризиса, если мы сделаем правильные выводы, правильно в это сыграем», — сказал Малофеев.

По его словам, в условиях падения рубля правительство должно «проявить мудрость», так как у государства имеются регуляторные рычаги для того, чтобы не допустить инфляции. В этом случае у России есть шансы выйти победителем в этой игре.

«Это наша стабильность, это наши завтрашние зарплаты, пенсии, соответственно, и деньги в бюджете на то, чтобы совершать все социальные выплаты, на которые мы рассчитываем», — добавил он.

Наша страна, по мнению Малофеева, именно сейчас столкнулась с необходимостью дедолларизации. США имеют большой печатный станок, несмотря на 20 триллионов долларов госдолга.

Как повлияет вирус и обвал рубля на вторичный рынок автомобилей

«У нас сейчас самое время для перехода в рубли и полной дедолларизации. При полной дедолларизации нас ждёт совершеннейшая стабильность», — сказал Малофеев, отметив, что это вовсе не означает запрета для граждан на владение долларами или обмена рублей на американскую валюту.

«И нам совершенно не нужен доллар в наших экономических отношениях. Это не означает, что завтра надо закрыть обменники. Нет, обменники — это не так много для экономики. Пусть народ меняет, покупает, выезжает за границу, если коронавирус позволит. Но это должно повлиять на экономику. Зачем нам номинированные в долларах акции Сбербанка и Газпрома?» — отметил он.

Необходимо отказаться и от долларового индекса РТС на Московской бирже. Пример — та же Саудовская Аравия, которая даже IPO (первичное размещение акций) своей крупнейшей компании Saudi Aramco производила на местной бирже, которая работает в национальной валюте. Цель — контроль над собственным рынком. Этого, по мнению Малофеева, должна добиваться и Россия.

Вирус распространяется, рубль падает. Что будет с российским авторынком в 2020 году

  • Как повлияет вирус и обвал рубля на вторичный рынок автомобилей

Как говорят ясновидцы и народоприметцы, високосный год пришел — жди беды. Обвал рубля и коронавирус лишь две основные напасти, уже свалившиеся на головы российского потребителя в 2020 году. И действительно, [новый] глава Счетной палаты уже предсказывает всенародную бедность. Как бы то ни было, дела с народным благосостоянием и вправду обстоят не очень. Может ли это «сломать» авторынок 2020 года?

Что делать в такой ситуации? Первое — можно ждать. Второе — можно не ждать. И главный тут вопрос, как много людей ждать не захочет и понесет свои деньги на благо авторынка. Еще один вопрос, как много людей владеют необходимыми средствами для покупки автомобиля.

Несмотря на рост цен, на рынке до сих пор есть еще в наличии доступные варианты, даже если выбирать среди иномарок.

Вероятность родиться в високосный год 29 февраля составляет 1:1500. Вероятность купить автомобиль в начале 2020 года гораздо выше. Одновременно со скачком курса валют многие устремились в дилерские центры вкладывать последние средства в транспортную составляющую. Такой паники, как посетила нас в 2016 году, сейчас нет, но рост интереса к покупке машин наблюдается.

По крайней мере, краснодарский дилер одного из производителей рассказал, что народу в салоне стало заметно больше. Люди спешат купить автомобиль по старой цене со складов, с тех партий, которые отгрузили дилерам с «нормальным» ценником. А как известно, итоговый результат авторынка может определить даже один удачный месяц из двенадцати (не станет ли им именно март?).

Что касается планов автопроизводителей в России по презентациям и выводу машин на рынок, то они будут выполняться. Да, объем спроса на эти машины сейчас под вопросом.

Однако Renault выпустит обновленный Kaptur, а Skoda уже сделала сильные ходы на нашем рынке: продается Karoq, зайдет новый Rapid и уже реализуется новый Superb.

АвтоВАЗ готовит новый Largus, VW везет новый Polo, который стал лифтбеком, а Audi в этом году и вовсе планирует около 20 новинок, включая электрокар e-Tron. Не думаем, что планы серьезно изменятся.

Конечно, что касается производителей, локализованных в России, то опасений в их отношении не так много. Что касается производителей, которые ввозят автомобили из-за границы, то они уже получили огромное количество проблем несколько лет назад, с новыми пошлинами и налогами на ту же утилизацию.

На их коробки, обитые красным бархатом, уже давно падает российская землица с налоговых лопат. Вопрос только с интенсивностью: как быстро это все приведет к окончательному погребению.

Есть, конечно «зомби», типа Opel или Peugeot/Citroen, которые умудряются возвращаться на наш рынок или находиться здесь десятки лет в анабиозе. Спасает коммерческий транспорт, но надолго ли? В том же направлении действует и Ford, который оставил в России коммерческий Transit, начав распродажу имущества трех российских заводов.

  • Как повлияет вирус и обвал рубля на вторичный рынок автомобилей

В итоге хотелось бы констатировать, что сильного кризиса по объемам машин может и не быть. Упадет этот самый рынок процентов на десять по итогам года, не критично, свои 1,5 млн за год он наберет.

Ассоциация европейского бизнеса и вовсе прогнозировала 1,7 млн.

Тем более, это предсказывалось еще в 2019-м: никто в здравом уме не надеялся на рост российского авторынка в 2020 году и без падения рубля и эпидемий.

И все же вполне может случиться сценарий «качественного» кризиса. Это тот случай, когда более качественные автомобили уходят с рынка из-за низкой покупательной способности населения, а их место занимают менее качественные.

Не будем «крошить батон» на АвтоВАЗ или на китайских автопроизводителей, которые, несмотря на короны, вирусы и прочие «побочные» явления, быстро займут место более традиционных для России производителей. Там, где освобождается хоть сантиметр рынка, сразу появляется китаец. Тут все понятно и без разбора полетов.

Хорошо это или плохо? Охарактеризуем это как «меньшее зло». В любом случае, рынок — это такое интересное пространство, которое регулируется в прямой зависимости от кошелька потребителя, как качественно, так и количественно. Кстати, растет вторичка, что тоже неплохо в существующих реалиях.

И совсем другой разговор — что будет с рынком в 2021 году, вот тогда уже может стать совсем не весело, но до этого еще надо дожить.

А еще в високосный год не рекомендуют начинать строить баню — будете потом всю жизнь «париться». Мотайте на ус.

Вторичный авторынок скрутило

В то время как продажа подержанных машин становится основой авторынка в России, на нем множатся попытки мошенничества. Около половины представленных на онлайн-агрегаторах авто с пробегом имеют признаки занижения цифр одометра. По данным «Дрома», их около 65%, в «Автотеке» говорят о почти 40%.

Чаще всего машины со скрученным пробегом продают в регионах Сибири и Дальнего Востока, реже — в Москве и Петербурге, также этому скорее подвержены дешевые объявления.

Сам рынок подержанных машин продолжает падение год к году, хотя и гораздо медленнее, чем новых — в мае он сократился на 30%, как и цены на авто.

Около 65% машин на вторичном рынке имеют признаки скрутки пробега, подсчитали в «Дроме» на основе анализа более 250 тыс. проданных в 2022 году автомобилей.

Больше всего таких предложений зафиксировано в Еврейской АО (73%), Республике Алтай (70,4%) и Хакасии (69%). Также выше среднего доля в Алтайском крае (68,2%), Иркутской области (67,1%), Туве (66,5%) и Новосибирской области (66,3%).

Реже пробег скручивают в Москве и Петербурге — только примерно в 45% случаев.

Информация агрегаторов о среднем числе машин с признаками скрутки пробега, как и средняя цена предложений на них, отличается. Так, по данным «Авито Автотеки» за январь—май, в среднем доля зафиксированных в отчетах случаев скручивания показателей одометра составила 39,1%. «Авто.

Читайте также:  Как обманывают автосалоны при продаже подержанных машин в trade-in

ру» оценивает состояние автомобилей по нескольким факторам: пробег (нет ли расхождений), число собственников, страховые случаи, залоги и так далее. По этому подходу состояние ниже «нормы» имеют около 9% машин, представленных на сервисе, однако, говорят там, они могут быть честно выставлены как «битая» или «требует ремонта». На конец 2021 года, по данным «Авто.

ру», почти у 16% автомобилей, продающихся по объявлениям, показания одометра подвергались корректировке.

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отмечает, что региональная специфика присутствия сервисов влияет в том числе на ценовой уровень предложения: например, «Дром» наиболее популярен в Зауралье, где много машин из Японии.

Также влияют и требования сервиса к автомобилям.

В то же время скрутить пробег без следов сложно: все агрегаторы предоставляют услугу проверки автомобиля на основе данных автодилеров, независимых сервисов, страховых компаний, истории прошлых объявлений о продаже и пр.

По оценкам «Дрома», объем предложений с заниженным пробегом в среднем по РФ не изменился по сравнению с прошлым годом, но ценовой диапазон, в котором чаще фиксировалась скрутка показателей, вырос.

Если в 2021 году признаки скрученного пробега были в основном у автомобилей до 500 тыс. руб. (73%), то сейчас из-за удорожания машин они есть у 68% автомобилей стоимостью до 800 тыс. руб.

Однако, отмечают в «Дроме», большой шанс купить автомобиль с заниженным пробегом и в сегменте от 0,8 млн до 1,5 млн руб., 59% таких предложений имели признаки скрутки. В высоком сегменте до 5 млн руб.

данные одометра занижали у 43% машин, от 5 млн — у каждого третьего автомобиля.

Рынок автомобилей с пробегом в мае продолжил падение, сократившись на 7% к апрелю и на 30% к 2021 году, следует из данных «Автостата»,— всего реализовано 326,7 тыс. машин.

При этом число предложений о продаже машин с пробегом, по оценкам «Авто.ру», продолжает расти — на 45% за период с 28 марта по 13 июня.

Только за последние две недели этот показатель вырос на 2%. «Заметнее всего растет объем предложений от частников. Их доля в общем числе объявлений в конце марта составляла 60,4%, а в начале июня — 72,1%. При этом средняя цена за эти три месяца снизилась незначительно — на 2%»,— говорят в сервисе. На конец марта средняя цена на «Авто.ру» составляла 1,25 млн руб., на 13 июня — 1,17 млн руб.

Самой популярной маркой на вторичном рынке РФ осталась Lada, среди иномарок лидирует Toyota, отмечают в «Автостате». Самыми популярными моделями для перепродажи в мае осталась Lada Samara, далее идут Lada 2107 и Priora. Среди иномарок топ замыкает Toyota Corolla. По данным «Дрома», чаще всего одометр корректировали в 2022 году у Lada Priora, Toyota Corolla, а также у Toyota Camry.

Владимир Беспалов отмечает, что развитие ситуации на рынке машин с пробегом будет во многом зависеть от того, смогут ли автоконцерны насытить рынок новых автомобилей и снизить цены на нем. Кроме того, отмечает он, все-таки большинство покупателей уже приобрели автомобили на пике ажиотажа, а сейчас из-за высоких цен не спешат покупать, имея альтернативы в виде такси и каршеринга.

Ольга Никитина

Агентство «Автостат» приводит сравнительную статистику продаж подержанных автомобилей в 2007 и 2022 году. Автомобили B-класса сохранили лидирующие позиции по продажам, однако их доля на рынке значительно сократилась — почти на 13 процентных пунктов до 36,4%. В эту популярную категорию входят такие компактные автомобили, как Opel Corsa, Volkswagen Polo, Kia Rio.

Самый значительный прирост показали продажи внедорожников и кроссоверов (SUV) — на 14,3 п.п. В 2022 году на них пришелся каждый четвертый проданный подержанный автомобиль. Наиболее значительно (более чем в два раза) сократилась рыночная доля автомобилей бизнес-класса.

«Потрясения уровня Второй Мировой»: как коронавирус повлияет на российский авторынок

 Вечерняя МоскваВечерняя Москва

«Вечерняя Москва» вместе с экспертами и лидерами продаж, проанализировала складывающуюся ситуацию.

Российский и мировой автомобильные рынки падали в этом и без пандемии коронавируса, рассказывает автоэксперт и обозреватель Игорь Моржаретто:

— На фоне негативного прогноза, более или менее успешным был март. Многие поспешили купить машины по старым ценам. Но потом, из-за коронавируса, рынок просто встал. Теперь мы сильно просядем — вслед за Европой. Тенденции в этом плане у нас совершенно одинаковые, — отметил эксперт.

Моржаретто подчеркивает, что из-за столь экстремальных и разнонаправленных сил, воздействующих сегодня на отрасль, мировой автомобильный рынок в ближайшее время ждут потрясения, сравнимые по масштабам с воздействием на экономику от Второй мировой войны.

Информация от московского представительства концерна FCA (Jeep) подсвечивает все основные тенденции рынка. Там сообщают о взрывном, то есть в два раза выше плана, росте спроса на автомобили в марте, но в FCA ожидают резкого падения, уже начиная с апреля.

— Очевидно, что все кто мог и хотел купить машину, уже сделали это в прошлом месяце. Сейчас, во втором квартале, мы ожидаем серьезного падения спроса. В итоге цены вырастут, а скидки сократятся. При этом отрасль, так или иначе окажется в убытке, — заключает финансовый контролер Виктория Уздеева.

Стоит обратить внимание на то, что увеличение продаж было зафиксировано для всех автомобильных брендов и во всех ценовых сегментах. Об этом рассказывает Андрей Каменский, директор по маркетингу автомобильной группы «Авилон».

— Был зафиксирован повышенный спрос на машины практически всех массовых брендов, например, Volkswagen, Peugeot, Citroen и Hyundai .Так же мы наблюдали оживление в премиальном сегменте. Некоторые автомобили были раскуплены со складов полностью, и теперь их поставки ожидаются не ранее середины июля-августа 2020, — отметила Уздеева.

Имевшие сбережения люди, на фоне скачка курса, поспешили приобрести новые автомобили по старым ценам. Однако, закрытие автосалонов и, как следствие, приостановка торговли, лишила многих возможности купить автомобиль.

Сейчас, когда дилеры поднимут цены вслед за курсом, и на склады придут новые партии автомобилей — по новым ценам, у многих клиентов возможности купить машину уже просто не будет.

В первую очередь это относится к бюджетным автомобилям эконом-класса.

Некоторое оживление наблюдается на Интернет площадках и ресурсах торгующих автомобилями. Ситуацию комментирует ведущий аналитик сервиса Авто.ру Алексей Муханов.

— Общий новостной фон и падение рубля стимулировали определенный спрос. Тем не менее, и в долгосрочной перспективе, высоких продаж никто не ждет. Всплеск покупательского интереса, связанный со скачком курса, столкнулся с коронавирусным карантном и закрытием дилерских центров, — отмечает эксперт.

По данным сайта Авто.ру, в марте сервис для поиска нового автомобиля еженедельно использовали не меньше 450 тысяч уникальных пользователей — это на 8% больше, чем годом ранее, и на 20% больше, чем в декабре 2019 года. Однако после объявления «нерабочей недели», число пользователей, ищущих новый автомобиль, сократилась примерно на четверть.

Это может свидетельствовать только о том, что коронавирусный карантин сильно ударил не только по традиционным дилерам, но задел и онлайновые продажи автомобилей.

— Сейчас многие стараются сохранить клиента в онлайне, — продолжает Алексей Муханов — есть интенсивные попытки онлайн продавцов сохранить покупателей. Для них организуют удаленные консультации, бронирования, назначают встречи, но конвертировать эти усилия в реальные продажи пока не удается.

Всё же автомобильный рынок останется преимущественно офлайновым и традиционным. Без личного, непосредственного «знакомства» с автомобилем, клиент пока еще не готов выходить на сделку.

Спрос сократился во всех марках, и в первичном и во вторичном секторе. В новых автомобилях упал и уровень предложений.

Например, количество уникальных объявлений о продаже новых BMW в марте 2020 на 56% меньше, чем год назад, а просмотры номеров телефонов снизились только на 4%.

У Land Rover объявлений меньше на 11%, а количество просмотров контактов продавцов сократились на 1%, сообщил Алексей Муханов.

Цены медленно но верно устремятся за валютным курсом, следуя мировым тенденциям.

Этот неизбежный рыночный процесс будет обусловлен как попыткой дилеров сохранить прибыль, так и истощением запасов «старых» автомобилей на складах.

Но производитель отрегулирует цены на новую продукцию: новые машины, которые будут поступать в автосалоны в ближайшие несколько месяцев будут уже дороже «мартовских» авто.

Объективные данные рынка полностью подтверждают такие предположения.

— Наши аналитики изучили историю изменения цен на базовые версии десяти самых популярных в России автомобилей — с января по март включительно. Почти половина автомобилей, попавших в выборку, подорожали в среднем на 3%. Четыре модели выросли в цене на 5–10%, — констатирует рыночную ситуацию аналитик Авто.ру Алексей Муханов.

Недавняя отечественная история знает схожие примеры колебания рынка. Когда в 2013 — 2014 годах валютный курс вырос почти в два раза за несколько месяцев, у рынка ушло более года на то, чтоб скорректировать цены в соответсвии с новыми реалиями.

— Повышение цен и сейчас не будет резким. Оно произойдет неотвратимо, но не в один день. Например Lada уже объявила о повышении на 1-2 процента. И так все, постепенно, будут поднимать уровень цен, пока не станет ясно, на какой планке стабилизируется курс. К этому уровню и привяжутся продавцы. Так уже было — и в 2014 и в 2015 годах, — добавил автоэксперт Игорь Моржаретто.

Фактор рухнувшей в марте нефти, потянувшей за собой курс рубля, столкнулся с форс-мажорным воздействием глобальной пандемии COVID-19. Эффект для рынка получился поистине взрывным, как от столкновения айсберга с вулканом — встреча льда и пламени.

Теперь и продавцов и покупателей ждет длительный процесс выравнивания цен. На это могут уйти и месяцы и годы. Но хорошая новость в том, что рано или поздно ситуация выровняется и стабилизируется. Это лишь вопрос времени.

Риелтор рассказала, как коронавирус повлиял на цены на недвижимость в Москве

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *