Как коронавирус повлиял на работу автопроизводителей

Как коронавирус повлиял на работу автопроизводителей

Наряду с тем, что произошло в Китае, появляется все больше новостей о закрытии заводов в Европе. Кризис перешагнул из Италии, и постепенно распространяется на другие европейские страны и Соединенные Штаты. На сегодняшний день ситуация такова. 

Renault: Решила прекратить производство на испанских заводах в Вальядолиде и Паленсии, где работают около 6 тысяч человек. Мероприятия будут приостановлены на две недели с ближайшего понедельника из-за отсутствия компонентов. 

«Вчера у нас не было проблем, и теперь мы должны прекратить работу с понедельника», — пояснил представитель предприятия, объяснив трудности критическими проблемами, возникшими в цепочке поставок в Каталонии.

Nissan: В Испании Nissan столкнулся с аналогичными проблемами поставок. Дом Йокогамы приостановит деятельность на своих двух заводах в Барселоне с полудня понедельника. Ситуация обострилась после карантина в Одене, где произошла вспышка «иберийского» коронавируса. В столице Каталонии у Nissan работает около 3000 человек.

Seat. Ситуация у Seat еще более проблемная, чем у конкурентов. По данным журнала La Vanguardia, испанская компания собирается объявить о закрытии производства на шесть недель на заводе Martorell. 

Приостановка деятельности коснется 10 000 сотрудников. Первоначально решение касалось лишь закрытия второй смены, но чтобы справиться с чрезвычайной ситуацией персонал отправят в отпуск на несколько недель.

Volkswagen: Такие же меры примет Volkswagen для своего завода в Памплоне. По слухам группа Вольфсбурга в ближайшие дни примет решение о временных остановках производства и для нескольких немецких заводов.

Ford:  Производитель переводит персонал на интеллектуальную удаленную работу на всех своих предприятиях в мире.

В производстве останутся всего около 198 тысяч сотрудников, которые выполняют критически важные функции, в том числе по сборке авто. На предприятиях компании в США не обнаружили случаев заражения.

Но несколько дней назад карантин пришлось ввести на предприятии Ford под Кельном, где был выявлен факт заражения коронавирусом. 

General Motors: Генеральный директор General Motors Мэри Барра сообщила в соцсетях о мерах по использованию интеллектуального удаленного труда для части сотрудников.

Те же сотрудники, которые останутся на производстве, будут оснащены всеми средствами защиты, необходимыми для продолжения работы без риска заражения.

Lamborghini: Компания закрыла ворота своей фабрики в Сант-Агата-Болоньезе до 25 марта, чтобы усилить меры по борьбе с эпидемией в соответствии с последними директивами итальянского правительства. 

Ferrari: Руководство компании приняло «дальнейшие и еще более строгие профилактические меры» . Они заключаются в минимальном присутствии работников на производстве и переводе части специалистов на работу удаленно.

  • Как коронавирус повлиял на работу автопроизводителей FCA: Группа Fiat Chrysler, после заражения работника в Индиане, распространила на все глобальные мероприятия меры, уже действующие в Италии. Это использование «умной работы», ограничения на поездки, запреты на посещения заводов, санация и реорганизация рабочих мест. Для предприятий в Италии было принято решение временно остановить заводы Кассино, Помильяно, Мельфи и Севель-ди-Атесса. Китай: Из Поднебесной поступают сообщения о постепенном возвращении предприятий автопрома к нормальной жизни. Последней было от Toyota: в понедельник завод в Гуанчжоу возобновит работу в две смены, как это уже произошло несколько дней назад в Чанчуне, провинция Цзилинь, и Чэнду, провинция Сычуань. Лишь четвертый китайский завод японского дома в Тяньцзине продолжит работать в одну смену. Honda получила разрешение на частичный перезапуск своих четырех производственных предприятий в городе Ухань, эпицентре инфекции. Nissan также готова вернуться к полноценному производству на предприятиях в провинции Хубэй.   

13 главных последствий эпидемии коронавируса для автопрома

11 февраля, 13:02

Светлана Алеева

Как коронавирус повлиял на работу автопроизводителей

В Китае, охваченном карантином из-за эпидемии новой вирусной пневмонии, находятся десятки предприятий по производству автомобилей и запчастей к ним. Что там происходит сейчас и как далеко вирус вышел за пределы страны?

Как коронавирус повлиял на работу автопроизводителей

Прежде всего, разные автокомпании по-разному реагируют на обсуждение эпидемии в СМИ и в соцсетях.

Какие-то с готовностью поддерживают всеобщую обеспокоенность, проводят активные эвакуации, готовятся к дефициту комплектующих и одними из первых приостанавливают работу.

Другие утверждают, что серьезных проблем и тревожных прогнозов нет. Тем не менее, большинство предприятий сейчас закрыто, хотя и планируют вернуться в строй в скором времени.

Больше по теме >>> Как коронавирус повлияет на поставки китайских машин в Россию

Вот официальные позиции автопроизводителей на сегодняшний день — кратко и показательно:

  • Hyundai стал первой автокомпанией, которая остановила производство на заводах за пределами Китая – с 7 февраля. Однако некоторые линии должны заработать 11-12 февраля.
  • Nissan закрыл завод в Японии в связи с задержками в поставках комплектующих. Однако в Китае предприятие в Хубэе должно заработать после 14 февраля.
  • Suzuki вынуждена искать поставщиков запчастей вне Китая, иначе компания опасается проблем с производством на своем крупнейшем рынке – в Индии.
  • BMW заявляет, что завод в Шэньяне возобновит работу 17 февраля.
  • Fiat Chrysler сообщает, что могут начаться перебои с поставками запчастей на европейские заводы, которые продлятся в течение двух-четырех недель.
  • Tesla признает задержку роста производства в Шанхае, что может ударить по прибыльности компании. Ожидаются задержки в поставках Model 3 с китайского завода.
  • PSA Peugeot Citroen, которое находится сейчас в процессе слияния с Fiat, при этом утверждает, что три завода группы в Ухане будут простаивать до 14 февраля.
  • Honda намеревается возобновить производство на трех заводах в Ухане (эпицентр карантина) 13 февраля. Проблем с поставками у компании нет.
  • Toyota имеет 12 заводов по выпуску автомобилей и комплектующих в Тяньцзине и Гуандуне, и все они закрыты минимум до 16 февраля.
  • Volkswagen признает задержки в поставках запчастей и сложности из-за ограничения деловых поездок. Большинство китайских заводов марки (совместных с SAIC Motor или FAW Group) будут закрыты до 17 февраля.
  • Valeo – французский производитель запчастей – сообщает, что три его предприятия в Ухане будут закрыты до 13 февраля. Однако сбоев в поставках пока не предвидится.
  • Российский офис Chery – не ожидает задержек с выводом нового семиместного кроссовера Tiggo 8 на рынок РФ.
  • КамАЗ сообщает, что мартовские производственные планы могут быть скорректированы из-за того, что часть деталей завод получает исключительно из Китая.

Китайская зависимость: влияние коронавируса на автопроизводителей

05 лютого 2020

Количество случаев заражения коронавирусом в Китае (на момент написания новости – около 24.300) привело к тому, что правительство страны принудительно приостановило работу предприятий в нескольких провинциях. Такие действия были предприняты еще в конце января. В том числе была остановлена работа и компаний-изготовителей автомобилей, а также поставщиков компонентов.

Как коронавирус повлиял на работу автопроизводителей

Официальные производственные каникулы, связанные с празднованием Нового года в Китае, который в этом году пришелся на 25 января, были продлены вплоть до 9 февраля (по традиции, Новый год в стране отмечают по лунному календарю). Среди провинций, в которых работа была приостановлена, оказались Гуандун (англ.

Guangdong) и Хубэй (англ. Hubei). И если в первой сосредоточены 12.8% производственных мощностей Китая, которые изготавливают легковые автомобили, то вторая обеспечивает 9% китайского автомобильного производства, а также больше 3.5% спроса.

Также коронавирус ударил и по поставкам компонентов, ведь в провинции Хубэй таких предприятий – несколько сотен.

По приказу китайского правительства компания Тeslа приостановила выпуск Model 3 на своем заводе в Шанхае. Впрочем, большого убытка от этой вынужденной меры в компании не ожидают, потому что доля китайских Model 3 во всеобщем количестве произведенных компанией электрокаров все еще невелика.

Производство Toyota в Китае сейчас также остановлено (по крайней мере до 9 февраля). Комментируя ситуацию, представитель бренда рассказал, что такое решение было принято на основе рекомендаций от местных и региональных властей.

Также во внимание была взята ситуация с поставщиками.

Кроме того, работники компании, следуя рекомендациям японского правительства, ограничили посещение провинции Хубэй (административным центром которой и является Ухань, эпицентр заболевания).

Как коронавирус повлиял на работу автопроизводителей

Также на временной основе сейчас закрыты китайские заводы Ford и Nissan. Volkswagen, Daimler and Continental планируют возобновить производство в течении следующей недели, если получат разрешение китайского правительства.

Последствия распространения болезни не сосредоточены исключительно в Китае. К примеру, компания Hyundai Motor была вынуждена остановить сборку кроссовера Palisade в Южной Корее из-за проблем с поставками компонентов. Возможно, другие заводы также будут вынуждены поставить производство на паузу. Пример корейского производителя показывает, насколько мировая экономика сегодня зависит от Китая.

Читайте также:  Топ авто с низким риском угона

Вице-президент Toyota в РФ: главный урок пандемии — умение мгновенно трансформироваться — Интервью ТАСС

О том, как пандемия коронавируса повлияла на стратегию Toyota на российском авторынке, о работе завода компании в Петербурге и развитии направления «подключенных» автомобилей в интервью ТАСС рассказала вице-президент ООО «Тойота Мотор» Ирина Горбачёва.

— Вы вступили в новую должность в кризисное для автопрома время. Как вы планируете выстраивать стратегию компании с учетом новых экономических реалий? Каких результатов намерены достичь до конца года и что планируете в долгосрочной перспективе?

— Пандемия коронавируса полностью трансформировала привычный мир вокруг нас. Изменился образ потребления, стиль жизни, еще более важное значение приобрела личная безопасность. Новые вызовы потребовали от нас переосмысления буквально всего бизнес-процесса в соответствии с новыми запросами клиентов.

Мы ввели дополнительные меры безопасности на всех этапах от производства до доставки автомобилей в дилерские центры. Также мы сделали акцент на удобном и доступном процессе приобретения автомобиля с помощью онлайн-инструментов и выгодных специальных предложений.

Что касается результатов года, то пока об этом говорить преждевременно, наши первоначальные планы сейчас корректируются.  

— Вы одна из немногих женщин-топ-менеджеров в автопроме. Какими качествами должна обладать женщина, чтобы добиться такого высокого поста в достаточно мужской сфере?

— На мой взгляд, правила успеха сейчас универсальны: нужно быть профессионалом и всегда стараться выходить за рамки возможного. Находить вдохновение и новые идеи за пределами своей индустрии и не бояться быть любопытным.

Каждый вызов нужно рассматривать как возможность использовать его для дальнейшего роста. Что касается женщин на высоких управленческих позициях, то в Toyota я не первая, кто добился успеха.

Все зависит только от профессионализма и желания развиваться вместе с компанией.

— С запуском производства 12 мая что изменилось в работе предприятия, учитывая фактор COVID-2019? 

— Чтобы противостоять пандемии, мы довели наши стандарты безопасности до абсолюта и разработали дополнительный комплекс мер предосторожности для всех процессов, вплоть до способа передачи ключей владельцу. Он разработан на основе рекомендаций Роспотребнадзора и для нас — не просто формальность.

На заводе в Санкт-Петербурге сотрудники создали специальное устройство для бесконтактного открывания дверей. Весь персонал завода, склада, служб логистики и дилеров проходит ежедневный контроль самочувствия, поверхности обрабатываются антивирусными средствами, все носят средства индивидуальной защиты и соблюдают социальную дистанцию.

Мы делаем максимум, чтобы ограничить распространение коронавируса на предприятии и в дилерских центрах.

Как коронавирус повлиял на работу автопроизводителей

Безопасность — один из основных принципов всей компании. Например, в этом месяце штаб-квартирой Toyota в Японии был открыт свободный доступ всем желающим к новейшей разработке — виртуальной модели манекена для краш-тестов.

— Какой вклад компания внесла в борьбу с COVID-19?

— Мы все в большом долгу перед врачами и волонтерами, которые приняли на себя основной удар, ежедневно рискуя своими жизнями. Toyota, как и многие другие компании, старалась оказать помощь именно этим людям. Мы произвели на заводе Toyotaв Санкт-Петербурге маски и щитки, а также передали медучреждениям и волонтерам автомобили из своего корпоративного парка.

— На фоне кризиса в отрасли не планируете ли перейти на 4-дневную рабочую неделю / работу в одну смену? Не ожидается ли сокращение персонала на заводе в Петербурге?

— Сотрудники — это главный актив компании, а не издержки. Мы не рассматриваем вариант сокращения штата и уменьшения рабочей недели в данный момент. Мы ищем возможности оптимизации в других областях.

Для сокращения смен у нас тоже нет повода.

Остановка завода в период ограничительных мер привела к дефициту автомобилей, и, чтобы удовлетворить высокий спрос, наш завод даже запускал дополнительные смены в выходные дни в мае и июне.

— АЕБ пока не обновила свой прогноз по рынку легковых авто и LCV на 2020 год. Каков прогноз по авторынку РФ компании Toyota?

— Ситуация с самого начала 2020 года развивается максимально непредсказуемо, и даже сейчас пока рано делать прогнозы относительно окончательных показателей, хотя общий тренд понятен. Большинство экспертов сходятся во мнении, что снижение доходов населения при росте цен может привести к дальнейшему падению продаж на автомобильном рынке России.

— С начала года, за исключением «черного апреля», Toyota удерживает 5-е место среди автоконцернов по продажам в РФ. Какие меры помогли компании удержать планку во время кризиса?

— Еще с конца прошлого года автомобильный рынок испытывает давление различных обстоятельств. Сначала повышение утилизационного сбора, затем изменение валютных курсов и введение ограничений из-за коронавируса… Нам нужно было действовать быстро и решительно, чтобы оправдать доверие к бренду.

Мы несколько месяцев держали цены на уровне 2019 года, а когда все же были вынуждены их повысить, сделали индексацию незначительной относительно конкурентов. Совместно с «Тойота Банк» на ряд моделей мы снизили первоначальный взнос по кредиту до 10%, уменьшили ставку до 4%, предложили выгодные условия по лизингу.

Нашим другим уникальным преимуществом является продукт. Модели RAV4, Camry, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Hilux являются лидерами своих сегментов.

А RAV4 после успешного дебюта даже удалось побить собственный рекорд продаж и стать единственной моделью в топ-25 бестселлеров в России за пять месяцев, показавшей рост на падающем рынке.

— Как кризис повлиял на цены на автомобили Toyota?

— Автомобильная отрасль зависит от макроэкономической конъюнктуры. Волатильность курсов валют вынуждает всех иностранных автопроизводителей корректировать свою ценовую политику.

Мы стараемся максимально взвешенно подходить к ценообразованию, находя компромисс между рыночными факторами и покупательской способностью. Мы не копируем конкурентов и действуем согласно нашей стратегии поддержки клиентов, стараясь проводить корректировки как можно реже и в минимальном размере.

В частности, последняя индексация была в 3–4 раза меньше, чем общее изменение валютного курса в первом и втором кварталах.

— Планируете ли расширять модельный ряд в России? Каких новинок ждать в перспективе? 

— Автопроизводители берегут свои секреты до последнего, поэтому информацию о будущих новинках раньше времени мы не разглашаем. Но, чтобы немного приоткрыть завесу, скажу, что мы активно развиваем направление connected cars, или «подключенных» автомобилей.

В массовом сегменте мы будем первыми, кто предложит совершенно уникальные опции. У двух моделей Toyota это случится уже этой осенью. Благодаря новым возможностям машины станут удобнее и «умнее», поддерживая легкое и интуитивное управление привычными сервисами.

«Подключенные» автомобили смогут, подобно смартфонам, общаться со своими пользователями. 

—​​​​​​​ Все ли дилерские центры компании сейчас открыты?

—​​​​​​​ Дилерская сеть Toyota уже полностью вернулась к работе. Чтобы гарантировать клиентам безопасность и удобство, мы разработали полноценный комплекс мер предосторожности.

Наши дилеры зонировали свои пространства, используют маски, перчатки и защитные экраны, некоторые операции проводятся дистанционно. Да, многое приходится делать впервые.

Чтобы проверить, как все будет работать, один из наших ростовских дилеров даже провел предварительное тестирование с участием манекенов.

Как коронавирус повлиял на работу автопроизводителей

—​​​​​​​ Есть ли в планах компании запустить продажи онлайн или внедрить сервис автомобилей по подписке? 

—​​​​​​​ Наши онлайн-инструменты продаж уже работают. Только за апрель количество онлайн-заявок на получение кредита выросло в шесть раз, несмотря на все ограничения. На сайте компании и у дилеров можно выбрать понравившийся автомобиль из базы машин в наличии, у некоторых дилеров — забронировать его и внести предоплату, а также полностью оплатить удаленно после заключения контракта.

Toyota активно развивает это направление, и к концу года возможность купить автомобиль, не выходя из дома, появится у большинства клиентов. При этом в некоторых регионах, где локальные нормативные акты пока не позволяют проводить тест-драйвы в дилерских центрах, наши партнеры уже осуществляют доставку автомобилей клиентам на дом.

Что касается подписки, то мы рассматриваем этот формат как перспективный.

—​​​​​​​ Как у Toyota обстоят дела с развитием экспорта?

—​​​​​​​ Мы вышли на новый экспортный рынок. Армения стала третьим международным рынком, куда мы поставляем Toyota Camry и RAV4, произведенные на заводе в Санкт-Петербурге. С 2010 года компания успешно экспортирует автомобили в Беларусь, а с 2012 года осуществляет поставки автомобилей российской сборки в Казахстан.

—​​​​​​​ На ваш взгляд, какой основной урок преподала российским автопроизводителям пандемия коронавируса? Что изменится в автопроме после ее окончания?

Читайте также:  Обзор БМВ Х3 G01 xDrive 2,0 M sport

—​​​​​​​ Пандемия стала хорошей проверкой, заставив бизнес оперативно перестроить все процессы и жить в условиях постоянного цейтнота. Сложность всех задач возросла многократно. Гибкость и резерв прочности сейчас стали необходимыми условиями для развития. Нужно иметь возможность мгновенно реагировать и трансформироваться — это главный урок, полученный за первые месяцы года.

В первую очередь для этого нужна эффективная команда, где каждый максимально мотивирован и вовлечен в процесс. Что касается ситуации в целом, то в новых реалиях персональный автомобиль вернул себе актуальность. Онлайн-инструменты утвердились в качестве удобного способа оформления покупки автомобиля, при этом не умаляя значение дилерской сети.

Она была и остается ключевым элементом бизнеса нашей компании.

Беседовала Наталия Мирошниченко 

В ес останавливается выпуск автомобилей

Как коронавирус повлиял на работу автопроизводителей

Вывоз продукции с завода PSA Group во Франции / Pascal Rossignol / Reuters

Французская PSA Group 16–19 марта закрывает европейские заводы из-за распространения коронавируса. До 27 марта будут остановлены заводы по производству автомобилей Peugeot, Citroen и DS во Франции, Испании, Португалии и Словакии, заводы Opel в Германии и Польше и заводы Vauxhall в Великобритании, сообщила компания.

PSA закрывает предприятия из-за ускорения распространения эпидемии COVID-19 вблизи некоторых производственных площадок. Сбои в поставках комплектующих от основных поставщиков и резкое падение спроса на автомобильных рынках также стали причинами закрытия, сообщила компания. PSA не раскрыла, будут ли закрыты заводы по производству трансмиссий в Австрии, Венгрии, Польше и Франции.

Российского подразделения приостановка производства не касается, сообщил «Ведомостям» представитель PSA в России: «Завод в Калуге продолжает работать в штатном режиме, действующее распоряжение на него не распространяется».

Renault закрывает промышленные объекты во Франции с вечера 16 марта «до дальнейшего уведомления», сообщила компания. Автопроизводитель заявил, что приостановил производство для защиты сотрудников от вспышки коронавируса и «в соответствии с мерами, принятыми правительством Франции».

Остановка коснется 12 объектов и 18 000 сотрудников. Ситуация на других заводах в Европе будет зависеть от условий в каждой стране, сообщила компания. Ранее в понедельник Renault закрыла на несколько дней два завода в Испании из-за нехватки комплектующих.

В ЕС у Renault Group также есть заводы в Словении и Румынии (Dacia). Заводы в Турции и Марокко также поставляют продукцию в Европу. «Российского завода Renault принятые во Франции меры пока никак не коснутся, – сказала «Ведомостям» директор по связям с общественностью «Renault Россия» Оксана Вершинина.

– Но ситуация быстро меняется, мы анализируем возможность влияния на нас».

Nissan прекратил выпуск машин на крупнейшем в Великобритании автомобильном заводе из-за пандемии коронавируса. Завод Nissan на северо-востоке Англии выпустил в 2019 г.

почти 350 000 машин (модели Qashqai, Juke и Leaf) из 1,3 млн автомобилей произведенных в Великобритании.

«Сейчас изучаются дальнейшие меры, пока мы оцениваем сбои в цепочках поставок и внезапное падение спроса на рынке, вызванное чрезвычайной ситуацией с COVID-19», – сообщила компания.

Renault Group является третьим по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen Group и PSA Group. С 15 марта во Франции закрыты все общественные заведения, кроме продуктовых магазинов, аптек, банков и заправочных станций.

Volkswagen Group объявила, что в течение этой недели приостановит производство на заводах в Италии, Португалии, Словакии и Испании и готовится закрыть остальные заводы в Европе из-за распространения коронавируса, сообщает Automotive News Europe.

«Учитывая существенное ухудшение ситуации с продажами и возросшую неопределенность в отношении поставок комплектующих на заводы, производство на заводах брендов группы в ближайшее время должно быть приостановлено», – цитирует ANE гендиректора VW Group Герберта Дисса.

Ford приостанавливает производство автомобилей и двигателей на производственных площадках в континентальной Европе, сообщила компания. Заводы в Кельне и Зарлуи (Германия) и Крайове (Румыния) остановятся 19 марта, приостановка продлится нескольких недель.

Сборочный и моторный завод Ford в Валенсии (Испания) уже временно остановил производство с понедельника после того, как у троих рабочих был подтверждено заражение коронавирусом.

Точная продолжительность приостановки заводов зависит от многих факторов: распространения коронавируса, ограничения на передвижение в странах и на уровне ЕС, в том числе пересечение границ, способности поставщиков доставлять компоненты и возвращения клиентов в дилерские центры, многие из которых сейчас закрыты из-за мер, принятых правительствами стран, сообщила компания. Моторных заводов Ford в Бридженде и Дэгенеме (Великобритании) приостановки производства не коснулись, уточняет Automotive News Europe. Ford поставляет двигатели с обоих заводов Jaguar Land Rover, которая пока не объявила, как будет реагировать на пандемию. Завод в Дэгенеме также поставляет дизельные двигатели на собственные заводы Ford в Турции и дизельные V6 в США для пикапов Ford F150. Заводы Ford в Турции пока открыты.

Производство до конца этой недели будет остановлено на заводах марки VW в Испании, Португалии (Сетубал), Словакии (Братислава) и на заводах Lamborghini и Ducati в Италии, сказал Дисс. Большинство других немецких и европейских предприятий начнут готовиться к приостановке производства, которая, вероятно, продлится две недели.

Влиятельный совет работников VW Group пришел к выводу, что рабочие на заводах не могут находиться на безопасном расстоянии друг от друга, чтобы предотвратить заражение, и рекомендовал приостановить производство.

Daimler приостановит большую часть производств Mercedes-Benz в Европе на две недели, сообщила компания 17 марта. «Приостановка распространяется на заводы по выпуску легковых автомобилей, легких грузовиков и другой коммерческой техники Daimler в Европе и начнется на этой неделе», говорится с сообщении.

Расширение этой меры будет зависеть от дальнейшего развития событий. Глобальные цепочки поставок сейчас не могут поддерживаться в полном объеме, констатирует компания.

Из-за продолжающегося распространения COVID-19 экономические эффекты для Daimler не могут быть адекватно определены и надежно оценены в настоящее время, предупредила она.

«Приостановка производств помогает защищать Daimler рабочую силу, прерывать цепочки инфекций и сдерживать распространение пандемии», сказали в компании. Везде, где необходимо продолжить работу, компания будет принимать соответствующие меры предосторожности для предотвращения заражения своих сотрудников.

Неопределенность с последствиями пандемии COVID-19 означает, что невозможно дать какие-либо прогнозы относительно прибыльности в этом году, заявила VW Group, владеющая брендами Audi, Bentley, Bugatti, Ducati, Lamborghini, Porsche, Seat и Skoda. «2020 год будет очень трудным. Пандемия коронавируса ставит нас перед неясными операционными и финансовыми проблемами. Также существуют опасения по поводу длительных последствий для экономики», – сказал Дисс.

16 марта о приостановке заводов на две недели объявила Fiat Chrysler Automobiles (FCA). Это сделано для защиты персонала от пандемии коронавируса и адаптации к снижению спроса, сообщила компания.

Производство марок Fiat и Maserati будет остановлено до 27 марта на итальянских заводах в Мельфи, Помильяно, Кассино, Мирафиори, Грульяско и Модене. Заводы FCA в Сербии и Польше также будут закрыты, сообщил автопроизводитель.

«Временное прекращение [производства] позволит группе эффективно реагировать на нарушение спроса на рынке, обеспечивая оптимизацию поставок», – говорится в заявлении FCA.

Когда рыночный спрос возобновится, компания будет готова обеспечить запланированный уровень производства. Во всей Италии с 10 марта введены жесткие ограничения на передвижение, закрыты все общественные заведения.

DataLife Engine — Softnews Media Group

Как коронавирус повлиял на работу автопроизводителей

Коронавирус продолжает распространяться, количество зараженных и погибших растет, пока что проблемы только у Китайцев, но что будет дальше — неизвестно. Как сообщают СМИ в Китае остановлено значительное количество производств, а учитывая, что эта страна является одним из самых крупных мировых производителей — проблемы возникли у всех.

Проблема не обошла и крупные автоконцерны. Кроме проблемы со сборкой автомобили, начались задержки поставок комплектующих. Как скоро наладится ситуация — неизвестно. По сообщениям специалистов, вероятность нехватки каких-то компонентов для авто возможна только в том случае, если ситуация с коронавирусом затянется на 3 и больше месяцев, чего вероятнее всего не будет.

Заработать на автомобилях можно разными способами, даже не строя огромный концерны для производства автомобилей.

Узнайте, как быстро открыть автомойку и что для этого понадобится по адресу http://osoko.ru/publ/dajdzhest/poleznye_sovety/kak_otkryt_avtomojku/16-1-0-24777. Подробный план, позволяющий создать бизнес, которое будет приносить доход не один год и позволит получать стабильную прибыль.

Читайте также:  Во время осмотра мужчина угнал машину прямо из-под носа владелицы

Местные региональные власти Китая “попросили” все иностранные компании остановить производство и отпустить сотрудников домой.

Так остановилось производство автомобилей Toyota, пока что на ближайшую неделю, но возможно этот период продлят.

Tesla Model 3 разработанная для китайцев также не выпускается, но это не сильно повлияло на компанию, так как завод только запустился и не успел начать приносить серьезную прибыль компании.

По последним данным, сообщается, что все компании, производящие автомобили или детали к ним в Китае — временно закрыты. Огромной проблемой является и другая ситуация, связанная с поставкой запчастей.

Hyundai Motor не может продолжать сборку нового кроссовера, так как отсутствуют компоненты, которые ранее поставляла китайская фабрика.

Подобных ситуаций много, чем дольше не работают китайцы, тем сложнее всему миру.

Отмечается, что в провинциях Хубэй и Гуандун наибольшие проблемы с распространением вируса. В этих областях Китая сосредоточены наибольшие производственные мощности. Во второй находится более 12,8% всех производств, выпускающих легковые автомобили в Китае, в первой — около 9%. Пока что все ждут 9 февраля, но учитывая ситуацию с коронавирусом — ждать придется середины месяца, если не дольше.

Как коронавирус повлиял на работу автопроизводителей

Было бы сложно ожидать, что глобальный перебой в цепочке поставок компонентов обойдет стороной Россию.

Автопром, являясь капиталоемкой отраслью, работает без крупных запасов комплектующих, что делает его чрезвычайно уязвимым ввиду дальнейшего распространения коронавируса.

Малейший скачок в цепочке поставок может вызвать массовые сбои и быстро привести к потере миллиардов долларов. Опрошенные «Известиями» российские компании уже пытаются найти замену китайским комплектующим.

В компании «АвтоВАЗ» сообщили, что некоторые глобальные поставщики «АвтоВАЗа» доставляют им небольшое количество компонентов со своих китайских заводов. Но сейчас у завода есть необходимый запас этих деталей. Тем не менее проблемы могут быть у российских поставщиков «АвтоВАЗа», компания имеет самый высокий уровень локализации в российском автопроме.

«АвтоВАЗ» также оценивает потенциальные риски для локальных поставщиков, некоторые из которых также получают детали из Китая.

В компании создан оперативный штаб, который совместно с поставщиками первого и последующих уровней оценивает потенциальные риски для поставок и вырабатывает сценарии действий в случае негативного развития ситуации.

Завод работает по графику», — сообщил «Известиям» директор по коммуникациям «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

  • кв4
  • Сборка автомобилей на заводе «АвтоВАЗ»
  • РИА Новости/Анар Мовсумов

УАЗ полностью обеспечен китайскими комплектующими на март, пересматривать план производства в текущем месяце предприятие не будет. Однако уже в следующем месяце компания ожидает увеличение для себя потенциальных рисков.

«Тем не менее из-за вспышки коронавируса сохраняются риски перебоев с поставками в апреле. При неблагоприятном сценарии УАЗ планирует переход на альтернативных поставщиков внутри России — варианты сейчас прорабатываются. Угрозы длительных простоев нет, отгрузка автомобилей в дилерские центры идет по графику», — заверили в пресс-службе Ульяновского автомобильного завода.

Российский производитель грузовиков «КамАЗ» ранее также сообщил о возможной корректировке производственных планов в марте. Группа ГАЗ изучает ситуацию.

В российском офисе компании Renault сообщили, что в настоящее время российские сборочные площадки (в Москве и Тольятти) «имеют необходимый запас деталей, обеспечивающий бесперебойную работу завода», но горизонт прогноза вероятных событий уже ограничен несколькими неделями.

  1. «Renault Россия» совместно c поставщиками различного уровня, включая локальных (работающих с китайскими партнерами), внимательно анализирует ситуацию и прорабатывает различные сценарии развития ситуации с вирусом на ближайшие недели», — рассказала Анна Гемиш из департамента по коммуникациям «Рено Россия».
  2. кв5
  3. Производство комплектующих для автомобилей на заводе в Шанхае
  4. REUTERS/Aly Song

В российском офисе PSA Group сообщили, что «работают над оптимальным решением, которое призвано не допустить остановки производств». Питерский завод Hyundai работает в обычном режиме, компания принимает все меры для обеспечения бесперебойной работы, уточнили в «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».

В компании Kia, в свою очередь, дополнили, что в Южной Корее «после перераспределения цепи поставок сборка Kia возобновилась в прежнем объеме». Тем не менее в штаб-квартире Kia и аффилированных организациях сформированы группы быстрого реагирования для контроля за ситуацией и минимизации рисков.

Евгений Горелик, генеральный директор компании «Итэлма» (один из ведущих российских разработчиков и производителей компонентов для транспорта):

Как коронавирус повлиял на работу автопроизводителей

В ближайший месяц мы сможем работать практически полноценно, но если карантинные меры ужесточатся, то мы наверняка будем испытывать проблемы с субпоставщиками. Цикл разработки в автоиндустрии длится несколько лет, поэтому в работе части инженерных подразделений мало что поменяется, кроме того, что все разработчики работают из дома, и только операторы испытательного оборудования будут выходить на работу в лабораторию. Мы ожидаем незначительное падение эффективности труда разработчиков, но это не будет иметь серьёзного значения. А вот производственные подразделения будут работать по фактическим заказам, и их загрузка будет напрямую зависеть от ритмичности работы автопроизводителей. Мы не планируем специальные мероприятия по сокращению персонала, более того, у нас есть программа по набору новых инженеров и программистов. Впрочем, есть вероятность, что вслед за карантином последует спад рынка и нам придется корректировать планы в соответствии с новыми реалиями.

Хотя уже сейчас Минпромторг заявил о ряде мер, которые могут сохранить спрос, и спад производства автомобильной техники будет не таким критическим, что, надеемся, позволит нам сохранить стабильность работы.

Онлайн-обучение

Удалённой может быть не только работа. Если раньше школы и университеты могли просто закрываться на карантин, то теперь они стараются использовать технологии, чтобы на учёбе ситуация сказалась минимально.

Эксперты рассказали о влиянии коронавируса на мировой автопром

Некоторые автомобильные заводы в Китае открываются, так как распространение коронавируса в мире продолжается, но продажи в Китае в феврале в значительной степени упали с обрыва. Некоторое влияние вирус оказал и на Европу, где на заводах FCA, Renault, BMW и Peugeot вскоре могут произойти остановка. Американские заводы пока работают нормально.

Полина Котикова, редактор

27 февраля 2020

Коронавирус непредсказуем, как и его влияние на автомобильную промышленность. В последнее время появляется все больше и больше намеков на то, что вирус будет играть все большую роль в изменении картины продаж в Азии и Европе.

Президент Трамп совместно с представителями Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) провел 26 февраля пресс-конференцию, на которой обсуждалось озабоченность по поводу сдерживания вируса в США.

Представитель CDC заявил, что они работают над тем, чтобы обеспечить финансирование борьбы с вирусом в рамках многоцелевого плана, который включает в себя расширение эпиднадзора, поддержку государственных и местных органов власти, разработку лекарств и вакцин, а также сбор масок и других защитных материалов для общественного использования.

Рейтинговое агентство Moody’s в среду изменило свой прогноз мировых продаж автомобилей в 2020 году. Ранее агентство сообщало, что продажи сократятся на 0,9% в 2020 году по сравнению с 2019 годом. Новый прогноз заключается в том, что глобальные продажи упадут на 2,5%. Влияние вируса на продажи автомобилей в Китае может быть больше.

MTA Advanced Automotive Solutions, поставщик для ряда автопроизводителей, которые собирают автомобили в Европе, вчера объявил, что, поскольку Covid-19 был подтвержден в итальянской Кодоге, где у MTA есть производственный завод, конвейер будет закрыт на неопределенное время. 600 работникам завода будет приказано оставаться дома, и «отказ от поставки товара фактически приведет к остановке трех производственных линий [Fiat Chrysler]», начиная с сегодняшнего дня, а со 2 марта — всех других заводов FCA в Европа, а также Renault, BMW и Peugeot.

В Китае дела обстоят хуже: розничные продажи легковых автомобилей в первой половине февраля снизились примерно на 92% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а ежегодный шанхайский автосалон пришлось отменить.

General Motors широко представлена ​​в Китае благодаря ряду совместных предприятий с местными компаниями.

Представители GM сообщили журналистам, что 15 февраля концерн возобновил производство на некоторых заводах в Китае, но его заводы в провинции Хубэй, эпицентре коронавируса, будут закрыты по крайней мере до 10 марта.

Даже со всеми этими закрытиями, GM говорит, что ожидает, что коронавирус «не окажет никакого влияния» на производо в США.

Местный партнер Nissan в Китае, DFL, возобновил работу на трех заводах в этом месяце, но японский автопроизводитель также считает, что любое влияние на США будет минимальным.

Volvo также перезапустила одну из своих производственных площадок в Китае и ждет, пока местные органы власти дадут полную информацию, прежде чем возобновить сборку на других предприятиях.

Volvo заявляет, что ее производственные линии в Европе и США работают в нормальном темпе, и хотя некоторые компоненты начинают заканчиваться, «они не являются критическими, поэтому мы не увидим каких-либо перебоев в производстве в ближайшем будущем».

Toyota сократила производство до одной смены на своих четырех автомобильных заводах в Китае, в то время как все производственные мощности Hyundai Motor Company в Корее и в Китае работают.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *