inzhukovskiy.ru
Чем больше водители пытаются скрыться от вездесущего ока камер, которых на дорогах страны становится все больше, тем активнее развивают технологии выявления и ловли нарушителей ПДД. Комплексы фиксации административных проступков на дорогах — это полбеды. Недавно в ГИБДД применили уникальный способ отслеживания того, кто как себя ведет на дороге, неожиданный и всеобъемлющий.
Эксперимент по внедрению нового способа провели в Самарской области — впервые в стране для фиксации нарушений ПДД используют аэростат. Три дня летательный аппарат парил над областным центром и пригородами и с помощью современной камеры с мощной оптикой следил за дорогами. Такая техника позволяет определять номер машины и днем, и ночью.
- konkurent.ru
- Видеозаписи с аэростата передаются в мобильный пункт управления — оператор, сотрудник ГИБДД сохраняет видеоролик и передает сведения о нарушителе и самом проступке экипажу ДПС, а там уже гаишники знают, что делать.
- Аэростат видно издалека, но водители же не знали, что за ними сверху следит мощная камера и все их поведение записывает, поэтому они не начинают резко соблюдать правила, как при виде камеры на дороге.
www.autostat.ru
Каковы результаты тотальной слежки? За трое суток неусыпного контроля за дорогами Самарской области 5 водителей привлекли за выезд на полосу встречного движения. А это вам не нарушение скоростного режима со штрафом в 500 руб. и возможностью оплатить его с дисконтом в 50%. За такой проступок следует серьезное наказание — штраф 5000 руб. или лишение прав до полугода.
Так что вполне возможно, что в ГИБДД и дальше будут применять данный способ слежки и фиксации нарушений на дорогах, чтобы привлекать именно злостных нарушителей, которых может не увидеть рядовая камера.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
#нарушение#гибдд
Все тест-драйвы
Важное изменение 2022: водители будут штрафовать друг друга :
Президент Владимир Путин поручил внедрить возможность штрафовать на нарушение ПДД на основе фото и видео, снятых с помощью специального приложения. Срок исполнения — до 1 июня 2022 года.
До этого времени кабмин должен успеть внести изменения в законодательство: постановления о наказаниях по этим материалам должны будут выносить без составления протокола.
В действующем законодательстве такой возможности не предусмотрено.
Мнения автомобилистов о создании нового приложения, которое неофициально носит название «Народный инспектор», разделились.
Одни считают, что контроль за соблюдением ПДД со стороны пешеходов или других участников движения, например, пассажиров транспортных средств, поможет эффективнее бороться с лихачами, обочечниками и теми, кто бросает мусор из окна машины. Другие же говорят, что подобные программы ведут к социальному напряжению.
За внедрение приложения «Народный инспектор», в частности, высказался автоюрист Дмитрий Славнов: «Например, поймали в кадр обочечника — ему штраф на 1500 рублей, потом еще через километр нарушение зафиксировал другой человек — нарушителю приходит еще один штраф на 1500 рублей. И такой водитель уже задумается, стоит ли продолжать ехать по обочине, вдруг в соседней машине будет включен «Народный контроль», который снимет нарушение, и опять придет штраф».
Как будет работать система
Новое федеральное приложение «Народный инспектор» планируют создать на базе «Помощника Москвы».
При помощи этого сервиса москвичи могут отправить жалобы на нарушения правил стоянки в зоне действия знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», на газонах и за неоплату парковки.
Для этого необходимо запустить приложение на смартфоне, выбрать тип административного правонарушения, зафиксировать его и отправить.
Эксперт в области фото- видеофиксации Григорий Шухман говорит, что в этом заключается одна из потенциальных проблем нового приложения: «Технологии типа программно-аппаратного комплекса «Помощник Москвы» и его федерального варианта «Народный инспектор» — это инструмент «пешеход против статичного нарушения», поскольку водитель не вправе заниматься смартфоном, и сама технология не позволяет фиксировать динамичные нарушения».
При этом видео с видеорегистраторов в новом приложении загрузить не получится, отмечает Шухман: «Поскольку речь идет о специальном ПО, установленном на устройство пользователя, это будет невозможно. Большинство регистраторов, за исключением штучных моделей, не имеют возможности устанавливать сторонние приложения и у них нет доступа в интернет для отправки материалов на сервер.
Для реализации упрощенного правоприменения материалов видеорегистраторов необходимо разделить собственно фиксацию и отправку материалов и, возможно, разработать стандарт для регистраторов и/или формата видеозаписей, защищающих материалы от изменения с сертификацией регистраторов на соответствие стандарту, что увеличит цены на устройства. Помимо этого, необходимо разработать интерфейс на «Госуслугах», где желающие могут загрузить свои видео с комментарием, подписавшись (поставив галочку), что они уведомлены об ответственности за ложные показания».
Как будут обрабатывать постановления
В поручении президента отмечается, что штрафы за нарушения правил дорожного движения на основе данных от других автомобилистов будут выписывать без составления протокола, то есть в экспресс-варианте.
Шухман считает, что ГИБДД не справится с большим потоком фото и видео с нарушениями, и будет просто штрафовать всех: «В случае носимых средств фиксации фото и видео производится в местах с неизвестными условиями: просто машины на фоне участков местности.
Что там и как — инспектору неизвестно. Он должен либо браковать 100% обращений, либо штамповать не глядя».
Однако стоит обратить внимание, что также к 1 июня 2022 года субъекты должны получить часть полномочий ГИБДД по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Обработку постановлений с камер местные власти должны будут взять на себя и упростить работу ГИБДД.
При этом право выписать штраф или постановление о лишении прав при личной остановке за инспекторами сохранят без каких-либо изменений.
Необходима защита от лжесвидетельств
Одной из претензий к контролю с помощью приложения стали злоупотребления со стороны контролеров, которые в погоне за поощрениями и баллами фотографировали автомобилистов застрявших в пробках и оформляли нарушение правил стоянки или остановки. Или снимали припаркованные машины так, словно они стоят на газоне.
Шухман напомнил, что в 2019 году после выхода постановления пленума Верховного суда ГИБДД Москвы перестало принимать материалы программно-аппаратного комплекса. По словам Шухмана, решение было инициировано именно из-за потока материалов пешеходов, которые фотографировали машины на придомовых территориях, как якобы на тротуарах.
Владельцы отменяли постановления, получали новые, опять отменяли и так по нескольку раз.
Чтобы избежать потока лжесвидетельств, Шухман предлагает ввести взаимную ответственность, поскольку снять фото и отправить его занимает минуту, а обжаловать постановление — намного дольше.
Сейчас фиксатор за это максимально отвечает лишь блокировкой аккаунта, добавляет Шухман.
Помимо этого, он подчеркивает, что необходимо исключить любые поощрения: как процент от штрафа, так и баллы с рейтингами, чтобы не было никаких стимулов гнаться за количеством фиксаций.
Тем временем глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов в разговоре с Autonews.ru такой возможности не исключал: «Вопрос бонусов для пользователей — это некая донастройка, которая позволит стимулировать пользователей. Думаю, что приложение будет развиваться в новом ключе. И всю судебную практику, сертификаты все, наработки мы будем класть в эту копилку».
Опыт регионов
Приложения для фиксации нарушений уже функционируют в нескольких регионах России. В столице это «Помощник Москвы», в Подмосковье — «Народный инспектор» (часть системы «Добродел»), в Кемеровской области — «Мобильный патруль».
«Помощник Москвы» и подмосковный раздел «Добродела» «Народный инспектор» позволяют присылать фото- и видеодоказательства неправильной парковки, например, на газонах или в местах под запрещающими знаками.
В московской системе зарегистрированы 767 тысяч человек, самые активные пользователи фиксируют по 150 нарушений в неделю. Только в столичной программе предусмотрена система бонусов, их можно потратить на футболки, оплату парковки и проезд на общественном транспорте.
Подраздел «Народный инспектор» приложения «Добродел» в Подмосковье позволяет отправлять исключительно видео с фиксацией нарушений.
«Мобильный патруль» действует в Кемеровской области уже более 11 лет и обладает самым широким функционалом соеди подобных приложений. Чаще всего жители региона присылают фото и видео грубых нарушений ПДД, например, проезда на красный свет, выезда на встречную полосу и других.
За 11 месяцев 2021 года в ГИБДД поступило более 750 сообщений о нарушениях, а с 2010 — около 4 тысяч. После проверок к ответственности привлекли почти 3 тысячи нарушителей и выписали штрафы на сумму более 3 млн рублей. В Кузбассе принимают фотографии и видео, сделанные с помощью любых устройств.
Также в обращении надо указать дату, время, место и обстоятельства нарушения.
Искать нарушителей ПДД хотят по лицу — Газета.Ru
В Общественной палате РФ при поддержке Национального автомобильного союза (НАС) состоялось обсуждение законодательных инициатив по регулированию фотовидеофиксации (ФВФ) нарушений ПДД.
По итогам встречи палата и представители НАС подготовили обращение (есть у «Газеты.
Ru») к председателю правительства Михаилу Мишустину, в Минтранс, МВД России и всем депутатам Комитета по транспорту Госдумы по законодательной доработке КоАП.
Ключевое новшество предложения активистов — распознавание водителей по биометрическим параметрам.
«История с Face ID и штрафами для владельцев самокатов, пешеходов и велосипедистов должна вместе со «средней скоростью» фигурировать в проекте нового КоАП», – заявил «Газете.Ru» вице-президент НАС Антон Шапарин.
С помощью камер видеофиксации уже выносится 89% всех штрафов, в будущем государство хочет сильнее сокращать штат сотрудников ГИБДД, отдавая по максимуму контроль камерам, аргументирует Шапарин.
- close
- 100%
Причем фиксировать с помощью камер планируется не только нарушения ПДД со стороны водителей,
но и у пешеходов, велосипедистов и других пользователей средств индивидуальной мобильности (самокат, моноколесо и т.д.).
Технически идентифицировать лица нарушителей по Face ID можно уже сейчас, уверен Шапарин. Огромная база данных фотографий уже накоплена государством, а технология используется для оплаты в московском метро. Столица может стать тестовой площадкой для использования новой системы, объяснил он.
В обращении НАС предлагается законодательно закрепить термин «средняя скорость» в ст. 12.9 КоАП РФ.
В России камеры, фиксирующие такой параметр (измеряется время проезда между двумя точками), работали с 2013 года, но из-за отсутствия нормативной поддержки в прошлом году Госавтоинспекция отказалась от такой практики, сообщал «Коммерсант». Эксперты НАС подчеркнули, что такой метод «является эффективным инструментом для повышения уровня безопасности дорожного движения».
- Введение «средней скорости» позволяет гармонизировать дорожное движение, полагают в НАС.
- Также предлагается сделать публичной информацию о местах установки каждого дорожного комплекса камер, особенностях их работы, сертификатах и документах о поверке.
- Согласно национальному проекту «Безопасные качественные дороги», к 2023 году количество дорожных камер увеличится на 188% (относительно 2017-го), к 2024 году – на 211%, а к 2030 году – на 250%.
«Нацпроект предусматривает большой рост числа дорожных камер. Вопрос в том, как это будет использоваться – во благо на предупреждение аварий или для получения денег», – добавил Шапарин.
В 2021 году Министерство внутренних дел оформило 179,5 млн штрафов за нарушение ПДД.
Из них с помощью средств видеофиксации было выявлено 160,7 млн нарушений. Благодаря камерам количество ДТП сокращается в два раза быстрее, а количество погибших — в три-шесть раз, чем в среднем на дорогах, приводит данные исследований НАС.
Что еще предлагают
1. Сейчас действует более 20 федеральных законов и стандартов, которые регулируют сферу применения систем ФВФ. Вместо разработки новых документов предлагается совершенствовать уже действующие. Дублирование и усложнение законодательства повлечет за собой серьезное количество ошибок и рост социальной напряженности, считают в НАС.
Читать дальше
Водители игнорируют камеры
В США постановления с камер получает лицо, совершившее нарушение, а не владелец автомобиля — действует система распознавания лиц, напоминает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев (КПЗА) Виктор Травин. Эксперт поддерживает внедрение такой инновации в России, но она потребует колоссальной переделки всей системы видеофиксации и серьезных трат, уверен он.
«Не думаю, что эта норма нужна в такой узкой части, как велосипеды и самокаты — очень уж это незначительно. Если она будет работать в отношении всех водителей транспортных средств, то здорово – европейская цивилизованная система наказания. Я не уверен, что это реализуемо», – заметил Травин.
Инициатива по введению наказания за нарушение средней скорости движения наоборот вызвала критику со стороны президента КПЗА. Этот метод надзора предназначен не для гармонизации дорожного движения, а для пополнения бюджетов регионов, заявил он. Информации о местоположении камер тоже не должно быть в свободном доступе, уверен собеседник.
«Камеры уже давно не действуют на психологию водителя.
Такие штрафы воспринимаются как еще одна статья расходов – вместе с транспортным налогом, ОСАГО и техобслуживанием», – полагает Травин.
Раскрытие более подробной информации о камерах видеофиксации приветствует вице-президент «Движения автомобилистов России», адвокат Леонид Ольшанский. При этом, по его мнению, в КоАП не пройдут поправки, касающиеся распознавания системы лиц участников дорожного движения.
«Это вмешательство в личную жизнь. Камеры в метро – совсем другое дело, это предложение департамента транспорта. И если человек на него соглашается, он добровольно передает свои данные», – заявил собеседник.
Face ID не пробьет стекло
На практике биометрию для водителей реализовать будет сложно, объяснят генеральный директор компании «Астралаб» (разрабатывает программное обеспечение для камер ГИБДД и ЦОДД) Сергей Ласкин.
«Камеры видеофиксации устанавливаются на высоте 6-10 метров над дорогой.
Кроме того, лобовое стекло не всегда чистое, оно преломляет свет, из-за чего водителя плохо видно. В большинстве случаев эта система совсем не будет работать, потому что не сможет качественно распознавать лица. А чем хуже видно лицо – тем больше ложных распознаваний», – рассказал «Газете.Ru» эксперт.
Хотя технически нет ничего сложного, чтобы внедрить еще один слой нейросети в системы дорожных камер для распознавания лиц, отмечает Ласкин. Проблему позволят решить специальные камеры с нейросетями, установленные ниже (около 2 метров), их цена в разы меньше, чем обычных дорожных комплексов, говорит генеральный директор компании «Астралаб».
В гибдд рассказали о новом способе поймать нарушителей
За два часа рейда поймали двух водителей без прав и трех — без регистрации автомобиля Илья Московец © URA.RU
Автоинспекторы ловят нарушителей ПДД с помощью специального мобильного приложения. С помощью него ГИБДД оперативно получает сообщения о водителях без прав и не зарегистрированных автомобилях, сообщили в пресс-службе ГИБДД по Свердловской области.
«С помощью установленного на смартфон мобильного приложения инспекторы получили возможность оперативно получать специальные уведомления о пересечении перекрестка автомобилем, водитель которого лишен прав или автомобиль не зарегистрирован в ГИБДД. Уже остановив такой автомобиль, инспектор проверяет документы, предусмотренные правилами дорожного движения», — говорится в сообщении на сайте ведомства. Уточняется, что экипажи выставляются на перекрестках.
За два часа рейда инспекторы получили в мобильном приложении более 15 уведомлений о нарушителях, в 5 случаях информация подтвердилась.
На двух водителей были составлены протоколы за вождение без прав. Еще у трех автомобилей была прекращена регистрация в ГИБДД.
У водителей изъяли госномера и свидетельство о регистрации транспортного средства. Если они будут ездить без номеров, то их лишат прав.
Водителям не стоит забывать и о камерах, фиксирующих нарушения. Как сообщает RT, только в Москве фотовидеофиксация зарегистрировала 4,3 млн нарушений ПДД. Чаще всего в России автомобилистов штрафуют за превышение скорости, проезд за стоп-линию, проезд на запрещающий сигнал светофора, пишет телеканал 360.
Эксперт рабочей группы правительства РФ о реформе законодательства в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов предложил привязать размер штрафов к стоимости автомобиля, сообщает агентство Nation News. По его мнению, это уменьшит количество ДТП.
Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
Более ста тысяч россиян читают наши новости в телеграме! Присоединяйтесь и вы – подписывайтесь на канал «URA.RU»
Автоинспекторы ловят нарушителей ПДД с помощью специального мобильного приложения. С помощью него ГИБДД оперативно получает сообщения о водителях без прав и не зарегистрированных автомобилях, сообщили в пресс-службе ГИБДД по Свердловской области.
«С помощью установленного на смартфон мобильного приложения инспекторы получили возможность оперативно получать специальные уведомления о пересечении перекрестка автомобилем, водитель которого лишен прав или автомобиль не зарегистрирован в ГИБДД.
Уже остановив такой автомобиль, инспектор проверяет документы, предусмотренные правилами дорожного движения», — говорится в сообщении на сайте ведомства. Уточняется, что экипажи выставляются на перекрестках.
За два часа рейда инспекторы получили в мобильном приложении более 15 уведомлений о нарушителях, в 5 случаях информация подтвердилась. На двух водителей были составлены протоколы за вождение без прав. Еще у трех автомобилей была прекращена регистрация в ГИБДД.
У водителей изъяли госномера и свидетельство о регистрации транспортного средства. Если они будут ездить без номеров, то их лишат прав. Водителям не стоит забывать и о камерах, фиксирующих нарушения. Как сообщает RT, только в Москве фотовидеофиксация зарегистрировала 4,3 млн нарушений ПДД.
Чаще всего в России автомобилистов штрафуют за превышение скорости, проезд за стоп-линию, проезд на запрещающий сигнал светофора, пишет телеканал 360. Эксперт рабочей группы правительства РФ о реформе законодательства в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов предложил привязать размер штрафов к стоимости автомобиля, сообщает агентство Nation News. По его мнению, это уменьшит количество ДТП.
Расскажите о новости друзьям
Гибдд вводит «карантин»
Госавтоинспекция использует ситуацию с ограничениями из-за коронавируса как полигон для испытания новых технологических решений по поиску нарушителей.
Инспекторам раздали смартфоны с установленным приложением «Карантин»: подключившись к любой дорожной камере, полицейский получает возможность прямо в потоке увидеть нарушителя и тут же остановить его машину.
Система разработана на деньги столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) и используется с начала мая для контроля цифровых пропусков. Впоследствии ее можно применить для задержания злостных должников, водителей без полиса ОСАГО, а также, например, проверять транспорт с иностранными номерами.
Новый программно-аппаратный комплекс «Карантин», который применяется в столице с 1 мая, представили 12 мая глава дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгений Леглер и замначальника УГИБДД по Москве Алексей Диокин.
Госавтоинспекция получила от ЦОДД 800 смартфонов с установленным мобильным приложением. С помощью «Карантина» инспектор может подключиться к любой городской камере и использовать ее в качестве средства поиска нарушителей.
Заняв позицию в нескольких сотнях метрах дальше по направлению движения, полицейский просто «выдергивает» их из потока.
Пока «Карантин» используется для проверки цифровых пропусков, введенных из-за распространения коронавируса.
Инспектор останавливает машину, объясняет водителю необходимость оформить пропуск, предупреждая о штрафе 5 тыс. руб., который придет через систему фиксации нарушений. С начала мая таким образом остановлено более 3,7 тыс. нарушителей.
Впоследствии, рассчитывают в ЦОДД, ГИБДД сможет применять «Карантин» для других целей. Речь идет о поиске машин без регистрации в ГИБДД, без полисов ОСАГО, а также злостных неплательщиков штрафов. Софт также позволяет выделять в потоке машины с иностранными номерами.
ГИБДД, как ранее рассказывал “Ъ”, с февраля 2020 года проводит масштабную операцию по задержанию злостных неплательщиков штрафов: их машины по камерам отслеживает дежурный, передавая нарядам данные о том, где ожидается проезд автомобиля в ближайшее время.
По схожему сценарию работает план «Перехват».
Столичная мэрия не первый раз поставляет полиции технологические новинки. В 2014 году городские власти передали ГИБДД планшеты с комплексом «Мобильный инспектор» (используются для быстрого оформления ДТП и нарушений).
В 2017 году ЦОДД разработал и передал в ГИБДД систему «Пит-стоп», позволяющую отслеживать по камерам злостных нарушителей скорости. Вся система автоматической фиксации нарушений в столице также эксплуатируется ЦОДД (часть камер центр арендует у частных компаний).
На разработку «Карантина» центр, по данным “Ъ”, потратил около 27 млн руб.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов предлагает наладить цифровой контроль не только за водителями, но и за инспекторами. «Система должна напоминать работу распределения заказов у агрегаторов такси,— говорит он.
— Инспектор не должен иметь право остановить кого ему захочется. Ему должно поступить указание отследить через камеру и смартфон конкретного нарушителя, проверить и составить протокол.
Все это должно быть максимально в цифровом виде».
Если же у сотрудников ДПС будет право выбирать, какую машину остановить, это станет «Клондайком коррупции», считает господин Шкуматов.
«К росту коррупции система вряд ли приведет, потому что взятки предлагают чаще всего при выявлении водителей в пьяном виде или при выезде на встречку»,— считает член общественного совета при ГУ МВД по Москве Антон Шапарин. «Не очень логично, что приложение продемонстрировали после слов президента о том, что всем надо выходить из режима самоизоляции,— говорит он.— Видимо, работу над софтом начали давно, сейчас решили завершить».
Иван Буранов
Гибдд начала ловить нарушителей по-новому | телеканал 360°
ГИБДД начала использовать новый способ для ловли нарушителей. Теперь автоинспекторы используют для этого мобильное приложение.
Сотрудники дорожной полиции получают уведомления о пересечении перекрестка водителем без прав или незарегистрированным автомобилем, сообщили в пресс-службе ГИБДД ГУ МВД по Свердловской области. После этого нарушителя останавливают для проверки документов и сверяют сведения с информацией в базах данных Госавтоинспекции.
Во время рейда с использованием такого приложения в Екатеринбурге всего за два часа инспекторы получили более 15 уведомлений. В пяти случаях информация подтвердилась. Полицейские задержали водителей, лишенных прав. Причем одного из них лишили права управлять автомобилем за отказ от медосвидетельствования.
Помимо этого, приложение засекло три автомобиля, у которых была прекращена регистрация. Водители получили административные протоколы. Также у них изъяли госзнаки и свидетельства о регистрации транспортного средства. За езду без регистрационных знаков последует уже лишение прав.