Специалисты проанализировали итоги первой половины 2018 года и выяснили, что механическая коробка передач остается самым популярным выбором среди отечественных автомобилистов. Эксперты смогли составить рейтинг, который отражает предпочтения сограждан по маркам, когда речь идет о выборе машины с МКПП.
1. Lada
Старая-добрая Лада.
В это может быть сложно поверить (хотя на самом деле ничего удивительного), но звание самой популярной марки машин на «механике» в России удостоилась отечественная «Лада» от ВАЗа. За первое полугодие сограждане купили более 154 тысяч новых Lada на МКПП. Более того, предприятие нарастило продажи таких авто на 22%.
2. Renault
Французские атво все также популярны.
С серьезным отставанием от Lada на второй позиции самых популярных марок машин с МКПП закрепилась французская Renault. За первые 6 месяцев в стране было продано 51.6 тысяча «механических» автомобилей данного производителя. Экспертами рынка также отмечен прирост продаж.
3. KIA
Корейские авто также в почете.
Популярностью на отечественном рынке все еще пользуются и автомобили KIA. Абсолютное большинство их поклонников хочет видеть KIA с механической коробкой передач. Впрочем, марка начала сдавать позиции в глобальном рейтинге по стране, потеряв 7.5% продаж машин с МКПП. Всего было куплено 23.9 тысячи автомобилей.
4. Hyundai
Можно брать и такие машины.
На четвертом месте расположилась марка Hyundai. Значительная часть ее автомобилей на территории РФ также покупается на «механике». Всего за полгода было продана 21 тысяча таких машин. Россияне, предпочитающие Hyundai, все также симпатизируют наиболее традиционному виду трансмиссии.
5. Volkswagen
Все также неплохие авто.
Наконец, закрывает пятерку лучших марка Volkswagen. Немецкое качество распространяется и на трансмиссию. Несмотря на то, что в России за полгода было продано только 15.9 тысяч Volkswagen с МКПП, коробку передач немецкого производства водители словом не обижают.
В заключение:
Выбирайте то, что нравится.
В рейтинг попали и многие другие марки, вот только уровни их продаж куда меньше. Более того, разрыв по числу проданных машин на «механике» и «автомате» у них куда ниже.
Тем не менее, рейтинг выглядит следующим образом: Skoda – 15 тысяч авто, Chevrolet – 14 тысяч авто, Nissan – 12 тысяч авто, УАЗ и Datsun – 9 и 7 тысяч автомобилей с механической коробкой передач за последние полгода соответственно.
Пускай в интернете не утихают жаркие баталии между любителями разных коробок передач, каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы. Выбирайте то и ездите на том, что нравится именно вам.
Ручка против автомата. На вторичном авторынке россияне ищут "механику"
Спрос на бэушные авто с механической коробкой передач (МКП) в России оказался в два раза выше, чем на машины с автоматом (АКП), а цена — на 66% ниже.
Автомобили «на ручке» заняли первое место по спросу в 18 крупных городах из 23. Исключениями, где лидерство досталось машинам с автоматом, стали Иркутск, Новосибирск, Красноярск, Москва и Краснодар.
Это следует из исследования сервиса «Авито. Авто».
Эксперты «Авито. Авто» изучили предпочтения автолюбителей и выяснили, что самыми популярными и доступными в России остаются машины с пробегом с механической (МКП) коробкой передач.
Соотношение спроса и предложения на автомобили по типу коробки передач
В третьем квартале 2018 года большинство российских автолюбителей отдавали предпочтение машинам с механической коробкой передач: на них пришлось 67% спроса (под термином «запрошенные контакты» следует понимать переход по ссылке «показать номер» или «написать сообщение»; число запрошенных контактов отражает спрос на конкретный товар или услугу на сайте). Модели, оборудованные автоматической коробкой передач, заняли второе место с 30,4%, говорится в исследовании.
Наименьший интерес вызвали автомобили с гораздо менее распространёнными типами коробки передач — вариатором (передача усилия к ведущим колёсам происходит бесступенчато) и роботом (с электронным блоком управления, который автоматически выполняет функции выключения сцепления и переключения передач). Структура предложения авто с разными типами коробки передач практически повторяет структуру спроса. Соотношения этих параметров стабильны — как по сравнению с предыдущим кварталом, так и по сравнению с третьим кварталом 2017 года, утверждают автоэксперты «Авито. Авто».
Оборудованные механикой автомобили с пробегом оказались и самыми доступными: в третьем квартале их продавали в среднем за 264 518 рублей. Машины с автоматом стали самыми дорогими — в среднем 786 718 рублей за модель. Авто с вариатором стоили в среднем 717 635 рублей, а с роботом — 631 578 рублей.
Тольятти возглавил рейтинг самых популярных машин с МКП: в столице российского автопрома зафиксировано максимальное значение спроса на механику — 76,3% запросов контактов в регионе. Это обусловлено в том числе тем, что, по данным «Авито.
Авто», «АвтоВАЗ» — самый востребованный автомобильный бренд среди россиян.
Лидером по спросу на авто с АКП (62,4%) стал Иркутск.
Выбор покупателей автомобилей по типу коробок передач в разных городах
Автомобили с механической коробкой передач заняли первое место по спросу в 18 крупных городах из 23: исключениями, где лидерство досталось машинам с автоматом, стали Иркутск, Новосибирск, Красноярск, Москва и Краснодар.
Вариатор набрал максимальное значение по спросу в Новосибирске — 3,5%, а наименьшее — в Волгограде — 1,1%; робот — 2% в Москве и 0,5% в Барнауле соответственно.
— Популярность автомобилей с механической коробкой передач — следствие популярности в России отечественных автомобилей, что объясняется их доступностью — на вторичном рынке они стоят в среднем 156 000 рублей. Так, на «Avito Авто» в III квартале 2018 года 32% спроса пришлось на продукцию «АвтоВАЗ», которая в основном оснащена механической коробкой передач, — сказали Лайфу в «Авито. Авто».
Отметим, что по продажам новых автомобилей, согласно данным компании «Автостат», в 2016 году машины с АКП впервые опередили своих собратьев с МКП, заняв рыночную долю в 51%.
— У нас есть информация за шесть месяцев текущего года по продажам новых автомобилей. Всё-таки механика уступает автоматам. На долю автоматов приходится 55% продаж, на механику — 45%.
Доминирование механики над автоматами в исследовании можно объяснить тем, что аналитики изучали ситуацию на вторичном рынке, по объявлениям. А мы делаем срез по рынку новых легковых автомобилей, поквартально.
За девять месяцев вряд ли ситуация на этом рынке (доминирования АКП над МКП) изменится, — сказал Лайфу представитель компании «Автостат».
Почему в России автоматические КПП стали популярнее механических
Каждый тип автомобильной трансмиссии имеет свои достоинства и недостатки. Преобладание продаж одних над другими определяется исключительно условиями эксплуатации. В то время как техническое усовершенствование и снижение цены следуют в фарватере покупательского спроса. Производитель не станет вкладывать средства в развитие тупикового направления.
Мировой автомобильный рынок неоднороден. Например, механическая коробка на легковом автомобиле в США уже совсем давно стала чем-то экзотическим. Не любят американцы делать руками то, что можно доверить автоматике. А перерасход бензина никого там не напрягает, цена топлива невелика относительно доходов среднего гражданина США.
Это надо знать: 5 практичных моделей машин с автоматом
В Европе тоже широко представлены автоматы, но преимущественно на дорогих автомобилях. Бережливый европеец вполне способен пожертвовать удобствами ради бюджетной дизельной машины с ручным переключением.
Менталитет, стоимость горючего, да и процент хороших водителей там выше. Тем более у опытного водителя процесс переключения передач не задействует разум, это тот же автомат, только заключённый внутри человека.
Что происходит в России
Наш автомобильный рынок только совсем недавно пережил настолько сильный количественный скачок, что его уже можно считать качественным.
Сработали три фактора, всеобщая автомобилизация семей и даже отдельных граждан, массовое нашествие иномарок и сильно отстающее развитие дорожной сети. Отсюда и специфика предпочтений.
В частности, необычно быстрый для развивающихся стран процентный рост автомобилей с автоматической трансмиссией.
Это только в шутках и анекдотах россияне покупают УАЗы, потому что у них проблемы с дорогами. На самом деле наш человек давно научился проезжать на любой машине где угодно, лишь бы это было комфортно и престижно. Поэтому такие автомобили чаще всего и снабжены АКПП. Но престижность и удобство – не самое главное в массовой автоматизации.
Причин много, и они требуют перечисления:
- Россияне перестали бояться эксплуатировать автоматические коробки. Миф об их сложности и низкой надёжности ушёл в прошлое. Все структурные уровни автосервиса научились их ремонтировать, а обилие машин позволило быстро создать рынок «контрактных» агрегатов, бывших в употреблении. АКПП в понимании водителя стала обычным механизмом, ничуть не сложнее всех прочих. А по надёжности и не уступающим механике при правильной эксплуатации.
- К управлению автомобилями приобщились многие люди, исторически от них весьма далёкие. Если раньше сидеть за рулём мог только брутального вида мужчина с сильными и умелыми руками, то сейчас любая женщина в определённых условиях уже может и должна пользоваться личной машиной. И ей будет только мешать лишняя педаль. Как и мужчине, которому сам процесс управления неинтересен, от автомобиля он требует только транспортных услуг.
- Основной недостаток «автоматов» в виде повышенного расхода уходит в прошлое. Автопроизводители естественным путём отреагировали на растущий спрос и настолько усовершенствовали свою продукцию, что часто АКПП стали даже опережать механику по экономичности. Появились гибридные конструкции в виде автоматизированных МКПП, а также вариаторы. У них всё в порядке не только с экономией, но и с динамикой. А цена всегда снижается с увеличением массовости производства.
- Снижение цены особенно проявляется в проникновении АКПП на бюджетный сектор рынка. Даже самые простые и утилитарные автомобили стали предлагать модификацию с гидромеханикой или вариатором. Даже традиционно консервативные и неприхотливые автомобили ВАЗ обзавелись «роботом», причём во второй версии весьма неплохим. А по желанию можно приобрести в составе Лады и японский гидроавтомат.
- Рост трафика на российских дорогах, особенно в городах, вынуждает расставаться с «ручкой» даже самых последовательных её сторонников. Мало кто способен выдержать рутину оперирования с педалью сцепления в измеряемых часами пробках. Удовольствия это точно никому не доставляет.
Результат налицо, уже давно пройден знаковый рубеж, когда половина автопарка стала использовать автоматическое переключение.
Ещё немного, и ручка окончательно уйдёт в прошлое, а в перспективных конструкциях электромобилей и гибридов её уже и в принципе быть не может.
Предпочтения россиян: «портреты» типичных авто в массовом и премиальных сегментах
06.11.2018 8:25
Исследование, проведенное проектом «Правильная цена» совместно с «Автостат Инфо», показало, что типичным трехлетним автомобилем в массовом сегменте является переднеприводный седан, а в премиальном – полноприводный внедорожник.
Исследование базировалось на данных о продажах новых автомобилей в 2015 году[1], а также на результатах «Рейтинга остаточной стоимости трехлетних автомобилей с пробегом по признаку «Происхождение бренда 2018 года».
Исследователи проанализировали продажи по шести параметрам — тип кузова, тип двигателя, объем двигателя, мощность, трансмиссия и привод. Перед аналитиками стояла задача определить самые часто встречающиеся значения по указанным параметрам среди трехлетних автомобилей. На основе этой информации аналитики сформировали описание самой популярной машины в массовом и премиальном сегментах.
Выборка для анализа в массовом сегменте составила более 1400 тыс. машин 25-и марок, а в премиальном сегменте – свыше 135 тыс. автомобилей 14-и брендов.
Массовый сегмент
Типичным автомобилем в массовом сегменте стал переднеприводный седан с бензиновым мотором объемом от 1,0 до 2,0 литров мощностью 100-149 л. с., оснащенный механической КПП. На долю таких машин в объеме всей выборки исследования пришлось более 28%.
До 10,6% в этом объеме занимают переднеприводные седаны с моторами на 1,0 — 2,0 литров мощностью 100-149 л. с.с АКПП. Третье место по представленности (доля 6,6%) получили переднеприводные универсалы с моторами объемом от 1,0 до 2,0 литров мощностью 100-149 л.
с. с МКПП.
Анализ трехлетних автомобилей массового сегмента по типу кузова показал, что лидируют седаны с долей в 48,7%. Второе место занимают внедорожники (32%), а третье – хетчбэки (11,6%). Среди массовых автомобилей на долю машин с бензиновым ДВС приходится до 97,4%, а на долю дизельных авто – 2,6%.
По критерию «объем двигателя» лидируют машины с моторами объемом от 1,0 до 2,0 литров – 72,4%, а доля автомобилей, оснащенных двигателям объемом от 2,0 до 3,0 литров, составляет 24,6%. При этом в массовом сегменте наибольшую представленность (до 66%) имеют машины с двигателями мощностью от 100 до 149 л. с., а на долю машин с мотором мощностью до 100 л. с. приходится 18,6%.
Автомобили с передним приводом имеют долю в 74,7%, а машины с полным приводом – 25,3%.
«Сравнивая нынешние результаты с исследованием прошлого года отметим, что для модификации-лидера пять из шести параметров не изменились, — отмечают аналитики проекта «Правильная Цена». — Поменялась только характеристика для мощности двигателя. Если в 2014 году типичная модификация нового автомобиля оснащалась двигателем мощностью менее 100 л.с.
и обусловлено это было влиянием марки LADA, то в 2018 году переход в более мощную группу обеспечили такие бренды, как KIAи Volkswagen. Модификация, которая в текущем исследовании заняла второе место по популярности, представляет собой версию с АКПП Ранее это было нетипичным для массового сегмента.
Основное влияние на группу оказал еще один корейский бренд Hyundai»
В конце 2014 года в стране резко вырос курс евро и доллара, что вынудило многих производителей повышать цены на новые автомобили.
Интересна была стратегия корейцев, которые до последнего стремились удержать цены от повышения, делая акцент на увеличении доли рынка и захвате целевого сегмента.
Именно это решениеKIAи Hyundaiпривело к тому, что среди наиболеепопулярных модификаций массового сегмента в 2015 году мы видим модели корейский производителей, которых ранее там не было.
Премиальный сегмент
В премиальном сегменте лидируют внедорожники. «Портрет» типичного премиального автомобиля можно описать как: полноприводный внедорожник с дизельным мотором объемом от 3,0 до 4,0 литров мощностью от 200 до 249 л.с., агрегатированный автоматической КПП. Результаты исследования показывают, что доля таких внедорожников в объеме всех премиальных авто, попавших в исследование, достигает 19,5%.
Второй по распространенности типичный 3-летний автомобиль премиального сегмента (11,6%) — полноприводный внедорожник с дизелем объемом от 2,0 до 3,0 литров мощностью от 150 до 199 л.с., с автоматической КПП. Третье место занял полноприводный внедорожник с бензиновым двигателем на 2,0- 3,0 литра мощностью 150-199 л.с., работающий в паре с АКПП.
Исследование в сегменте премиальных авто по каждому из шести параметров, показывает, что по типу кузова на первом месте внедорожники (68%), а на втором и третьем – седан (24,6%) и купе (3,4%). По типу мотора преобладают бензиновые модификации (60,4%), тогда как на дизельные приходится 39,6%.
В категориях «объем двигателя» и «мощность» лидирует соответственно агрегаты объемом от 2,0 до 3,0 литров (43,2%), а также двигатели мощностью 150-199 л. с. (42%). Доля автомобилей с АКПП составляет 99% и только один процент приходится на версии с МКПП.
Распределение по типу привода выглядит так: полный привод – 72,3%, задний привод – 15,7% и передний привод – 12%.
«В премиальном классе основной тренд не изменился, — комментируют эксперты. — Как и годом ранее, первые два места среди наиболее популярных модификаций остались за дизельными внедорожниками.
Разве что в 2015 году при выборе нового автомобиля клиент стал рассматривать более мощные модификации: объем двигателя перешел из группы «от 2,0 до 3,0 литров» в группу «от 3,0 до 4,0 литров», а также показатель мощности двигателя переместилась из диапазона «150-199 л.с.» в диапазон «200-249 л.с.».
Эксперты проанализировали транспортные предпочтения россиян
Tele2 и РЖД реализовали первый полномасштабный коммерческий проект по геоаналитике в транспортной отрасли. С помощью уникальной технологии расчёта статистики по пассажиропотоку эксперты Tele2 выделили поездки на разных видах транспорта: авиа-, ж/д и путешествия по автомобильным дорогам. Они хотели оценить эффективность расписания поездов, а также разработать предложения по его изменению.
В исследовании Tele2 изучали пассажиропоток между 81 парой российских городов в 2018–2019 годах и первом квартале 2020 года. По заказу РЖД Tele2 учитывала поездки жителей городов центральной части России, Поволжья, Черноземья, Северо-Запада, Сибири и Юга.
Например, такие пары городов как Ростов-на-Дону — Краснодар, Санкт-Петербург — Великий Новгород, Ярославль — Вологда, Екатеринбург — Челябинск, Новосибирск — Кемерово и другие.
Объектом расширенного анализа стали поездки из Москвы — команда Tele2 проработала 21 направление — из столицы в Воронеж, Тамбов, Ярославль, Сочи, Казань, Волгоград, Новосибирск, Краснодар и другие населённые пункты. Сравнительный анализ проводился в помесячной разбивке и позволил увидеть пики пассажиропотока на разных видах транспорта.
По данным исследования, на путешествия по автотрассам в среднем приходится более 80 процентов всех поездок, но их доля год от года снижается. Это обусловлено в том числе тем, что на многих направлениях появились скоростные дневные поезда. Запуская их на новых маршрутах, РЖД предлагает альтернативу автомобилям и автобусам.
В 2018 и 2019 годах наиболее массовыми направлениями оказались пригородные поездки в московской зоне (например, Москва — Коломна), а также маршруты Самара — Тольятти, Краснодар — Ростов-на-Дону, Москва — Воронеж и другие.
Самым богатым на поездки по стране в 2018-2019 годах оказался август: на него пришлось 15 процентов всех путешествий в 2018 году и 13,6 процентов — в 2019-м. Наименее охотно россияне выезжают за пределы домашних регионов в феврале.
Расчёт выполнили на основе обезличенных данных о поездках абонентов Tele2 между городами с помощью технологии «приземления» перемещений людей на графы дорог. Затем на основе моделей машинного обучения результаты исследования экстраполировали на всё население. Таким образом, итоги анализа стали применимы ко всем жителям этих городов.
— Мы считаем направление геоаналитики одним из самых перспективных в анализе больших данных… Кейс, который мы реализовали для РЖД в начале этого года, является первым масштабным коммерческим проектом по геоаналитике в транспортной отрасли в России. Мы хотим продолжить сотрудничество с РЖД и гордимся тем, что заказчик верифицировал результаты анализа и подтвердил высокое качество данных, — рассказал директор по аналитике больших данных Tele2 Антон Мерзляков.
Автосалоны назвали самые популярные у россиян автомобильные опции
24 ноября 2020, 15:25:06
Представители одной из крупных дилерских сетей в России назвали опции, которыми чаще всего российские клиенты дооснащают свои автомобили.
Эксперты проанализировали предпочтения россиян как в массовом, так и в премиальных сегментах рынка, назвав при этом самые популярные опции, которые россияне заказывают для своих автомобилей. Однако не уточняется, берутся ли для отчета только то, что заказывали сами клиенты, или учитываются и навязанные дилерами.
Оказалось, что покупатели новых Audi чаще всего просят установить светодиодные фары, колесные диски большего радиуса, чем в базе, а также электронную приборную панель. У тех, кто выбирает авто концерна Jaguar Land Rover, вкусы несколько другие — они предпочитают бесключевой доступ, панорамную крышу и ту же цифровую панель приборов.
Обладателям Mercedes-Benz чаще всего не хватает пакета AMG Line, обогрева рулевого колеса и акустики Burmester Surround-Soundsystem. Покупатели автомобилей MINI выбирают автоматическую трансмиссию, светодиодную оптику и камеру заднего вида.
Более спокойные владельцы шведской Volvo чаще всего любят дооснащать свои машины круиз-контролем, камерами кругового обзора и панорамным люком.
Того же не скажешь о клиентах, выбирающих машины BMW, которые дооснащаются спорт-пакет M, а также камера заднего вида и адаптивные либо лазерные фары.
Клиенты бренда Bentley прогнозируемо не скупятся на опции для своего автомобиля.
Все клиенты дилерского центра «Авилона» дооснащали машины сиденьями с массажем и вентиляцией, а покупатели Continental GT и Flying Spur — поворотным дисплеем (90%) и аудиосистему NAIM (91%).
Также востребован «драйверский» пакет Mulliner Driving Specification со специальным декором и 22-дюймовыми колесными дисками.
В массовом сегменте покупатели более экономичные.
Так, например, при выборе машин Hyundai и Volkswagen чаще всего докупают «зимние» опции, которые включают в себя подогрев руля, климат-контроль, а также обогрев лобового стекла и задних кресел.
При этом клиенты Hyundai также докупают бесключевой доступ и дистанционный запуск мотора, а Mitsubishi — полный привод, камеру и мультимедийный комплекс с поддержкой «Яндекс».
Эксперты выяснили предпочтения россиян в автомобилях с пробегом
Специалисты аналитического центра ААА АВТО, крупнейшего автодилера восточной Европы, проанализировали различия в покупательском поведении мужчин и женщин по итогам продаж автомобилей в России с августа 2013 по август 2014 года. Красный Hyundai Getz – самый женский автомобиль, а черный Volkswagen Passat – самый мужской автомобиль на российском вторичном рынке за год.
Представители мужского пола в 3,3 раза чаще женщин покупают автомобили с пробегом. Женщины в 62% случаев выбирают автомобиль с автоматической коробкой передач.
Мужчины более консервативны при выборе цвета автомобиля, каждый пятый приобретенный экземпляр – черный, каждый шестой – серебристый.
А вот представительницы прекрасного пола любят разнообразие в цветах и намного чаще, чем мужчины, покупают автомобили светлых (белый, голубой) и ярких цветов (красный, желтый).
Автоматическая коробка передач постепенно приобретает все большую популярность среди россиян, но большая часть мужчин все равно продолжают покупать «механику» – 51%. Средняя цена автомобиля, купленного представителями сильного пола, составляет 414356 рублей, а вот женщины не хотят тратиться и средняя цена на авто купленное ими составила 363092 рубля.
Самым покупаемым в основном мужчинами автомобилем оказался черный Volkswagen Passat.
78% купленных мужчинами автомобилей этой модели были седаны, и в 86% случаев были оснащены АКПП, средняя цена автомобиля составила 555853 рубля.
Самым же покупаемым в основном женщинами автомобилем стал красный Hyundai Getz, 56% приобретенных автомобилей этой модели были оснащены АКПП, в среднем прекрасный пол отдал за этот автомобиль 288952 рубля.
Однако хэтчбек был самым востребованным кузовом автомобиля у мужчин во всех других марках. «Этот факт наглядно подтверждает стратегию выбора автомобилей среди мужчин.
Если у них будет возможность, то они предпочтут большой и мощный автомобиль, – отмечает гендиректор компании AAA AUTO Каролина Тополова. – Женщины в основном выбирают небольшие, практические и компактные автомобили с современным дизайном и автоматической коробкой передач.
Мощность или бренд не является решающим фактором – они больше озабочены безопасностью и также функциональностью автомобиля».
«Мужчины традиционно остаются самыми активными покупателями на вторичном рынке, но стоит отметить, что женщины становятся все более подкованными в плане выбора автомобиля. Они уже больше не боятся делать свой выбор самостоятельно и все реже перекладывают столь важную покупку на плечи мужчин», – говорит Каролина Тополова.
Россельхозбанк проанализировал изменения транспортных предпочтений россиян в 2020 году • 21.01.2021 • Новости • Сибдепо
В 2020 году, запомнившимся всем пандемией коронавирусной инфекции, способы передвижения россиян несколько изменились. Наблюдался существенный рост спроса на услуги общественного транспорта и такси по сравнению с показателями годом ранее. При этом доля каршеринга и личного транспорта снизилась.
Этому способствовали развитие инфраструктуры и повышение уровня комфорта общественного транспорта, а также возросшая конкуренция на рынке такси и рост цен на бензин.
К таким выводам пришли аналитики Россельхозбанка, проанализировав собственную статистику по тратам клиентов на разные виды транспорта за прошлый год.
Самый сильный прирост спроса в прошлом году продемонстрировал общественный транспорт. За год число транзакций на оплату этого способа передвижения выросло в 2 раза. Общая сумма таких операций увеличилась на 17%. В результате доля трат россиян на общественный транспорт в общем числе транзакций по оплате разных видов транспорта за год увеличилась с 13% в 2019 году до 20%.
При этом самым популярным средством передвижения у россиян в прошлом году, как и в 2019 году, был автомобиль. Количество транзакций на АЗС в прошлом году выросло на 21%, а общая сумма таких операций – на 18%. В то же время доля трат россиян на АЗС за год снизилась с 80% до 72%.
Рост спроса наблюдался и в сфере такси, услугами которого в 2020 году пользовались на 52% больше по сравнению с годом ранее. Общая сумма трат выросла на 45%, а доля такси среди других видов транспорта повысилась с 6,4% в 2019 году до 7,5%. Средний чек при этом снизился до 193 рублей с 203 рубля в 2019 году.
«За последнее время общественный транспорт претерпел существенные изменения: он стал более удобным, комфортным. Появление комфортабельных поездов, развитие транспортной инфраструктуры и открытие новых маршрутов, а также существенный рост цен на бензин побуждают многих россиян отдать предпочтение общественному транспорту.
Что касается такси, то рост спроса можно объяснить возросшей конкуренцией, которая привела к снижению тарифов. Кроме того, в период пандемии многие воспринимали такси как более безопасный вид транспорта», — отметила руководитель Блока развития розничного бизнеса и дистанционного обслуживания АО «Россельхозбанк» Юлия Деменюк.
Единственный сегмент рынка, продемонстрировавший снижение в прошлом году, стал каршеринг. Число транзакций по краткосрочной аренде автомобиля снизилось на 32%, общая сумма потраченных на эти цели средств – на 7%. В результате доля каршеринга сократилась в общем по стране c 0,2% до 0,1%.
«Основное влияние на динамику показателей по расходам на оплату услуг каршеринга оказали меры по противодействию коронавирусной инфекции, в частности, запрет на пользование сервисом в Москве в весенние месяцы.
Кроме того, в настоящее время этот вид передвижения пользуется популярностью в основном среди жителей крупных городов России, в то время как в регионах каршеринг только начинает развиваться и у людей еще нет понимания его преимуществ», — добавила Деменюк.
Эксперт: "Россия провалила войну с Украиной и опоздала с мобилизацией" | Не Кремлёвский взгляд
Российская операция по вторжению на территорию Украины проведена авантюристами, без надлежащей подготовки, что качественно ухудшает положение находящегося в стране воинского контингента. Такое мнение в беседе с журналистом украинского издания «НВ» выказал азербайджанский военный эксперт Агил Рустамзаде, за плечами которого 30-летний опытом службы и участие в боевых действиях.
По мнению Рустамзаде, уже на третий день боевых действий стало ясно, что российская армия столкнулась с серьезными проблемами:» На третьи сутки войны было ясно, что авантюра, затеянная российским руководством, захлебнется.
Это было вопросом времени. И с каждым днем это становится все яснее. На страну, у которой вооруженные силы 250 тыс., нельзя нападать вооруженными силами в количестве 200 тыс.
При планировании [этого вторжения] были допущены стратегические просчеты.
Для того, чтобы уничтожить военную инфраструктуру украинской армии при первом ударе, РФ надо было применить как минимум 400 ракет. А было использовано по различным источникам от 100 до 170. Я не знаю причины этого, но почему-то военно-политическое руководство России решило, что эта операция будет что-то вроде Крыма-2, — легкой, армия не будет сопротивляться».
Эксперт полагает, что положение российской армии с каждым днем становится все хуже. В качестве аргумента Рустамзаде приводит данные о резервах.
«Чуть меньше недели назад российская армия должна была получить резерв, чтобы не истощиться и чтобы держать наступательный темп. Если бы РФ приняла решение ввести дополнительные войска, объявить мобилизацию, мы бы имели дело с новой волной вторжения. Но этого не происходит.
И войска, которые задействованы в этой операции, получили ощутимый удар. И я считаю, что на сегодняшний день из 200-тысячной группировки вторжения уже 50 тыс. по разным причинам, — убитые, раненные, пленные, — не могут участвовать в боевых действиях.
Это автоматически снижает темп наступления. А в совокупности с тем, что украинская армия удачно используя тактику партизанской войны, срывает обеспечение и управление российской армией, то она в настоящее время проводить какую-то наступательную операцию просто не в состоянии.
И ее положение ухудшается с каждым днем», – заявил эксперт.
Он считает, что Москва опоздала с мобилизацией, даже если та проводится в режиме секретности: «Мобилизация не означает, что парня вытащили из дома, а через пять минут он окажется где-то под Харьковом.
Таких парней нужно перенаправить в учебные центры, их нужно одеть, обуть, напомнить, как стрелять из автомата, это никак не процесс менее недели-двух.
А что будет с российской группировкой на территории Украины в течение недели-двух? Большой вопрос.
Рустамзаде отметил верную – по его мнению – тактику, выбранную руководством вооруженных сил Украины. Это заключается в том, что армия изначально не собиралась ввязываться в бои на юге страны, предпочитая действовать из засад.
«Она избегает контактных боев РФ. И это правильно. За счет этого им удается наносить ощутимый удар противнику, а юг у вас в основном степная зона.
Где там спрячется отряд сил специального назначения? Украина сделала правильные выводы и приняла успешный план обороны от превосходящих сил противника.
То, что на юге было минимальное сопротивление украинской армии, я считаю, что это было мудрое решение», заявил собеседник издания.
Опираясь на данные о вероятном ракетном и артиллерийском потенциале России, эксперт предположил возможные сроки окончания боевых действий, отметив серьезные проблемы российской армии с обеспечением.
«Это не только про еду и про топливо. Украинские войска специально отходили назад, чтобы у ударных группировок противника были растянуты коммуникации. Вот вы посмотрите, допустим, на северном фронте, они дошли до Изюма. Вот вы представьте, сколько топлива нужно, сколько машин нужно, чтобы в Изюм доставить 40 т топлива? Это, как минимум, семь-восемь машин.
И эти семь-восемь машин идут, и на каждом повороте их уничтожают. Вот вы видите танки, брошенную боевую технику, это же из-за этого! У них банально не хватает топлива. Но дело не только в топливе. Например, ресурс танкового ствола, пушки — 500 снарядов. После недели активных боев танк должен отправляться на ремонт.
И вы представьте, как вот эти танки обратно возвращают.
Вы знаете, украинская армия заявляет, что убито 12000 человек, 14000 уже по состоянию на сегодняшнее утро, — но везде так: потери врага все увеличивают. Но железно цифра 8−10 тыс. 8 тыс. убитых не останавливают 200-тысячную группировку, это не снижает в разы ее боеспособность.
Но вот, скажем, 100 танков — это в разы уменьшает способность вести наступательные армии, даже у 200-тысячной армии. В танковой роте должно быть 9 танков, а после засад украинских военных там остается 4 танка.
И это подразделение теряет способность выполнять боевые действия», – сказал Рустамзаде.
Он также высказал предположение о количестве ракет, оставшихся на вооружении России: «Ракета — это не тот товар, который делается за неделю-две. Возьмем пример ракетного комплекса Искандер. Искандер вооружен в основном двумя ракетами.
Одна крылатая ракета, которая имеет два типа, и одна баллистическая ракета, которая обладает более-менее сносными характеристиками по точности! Отклонение в пределах 10−20 м. Но этих ракет, я думаю, что у РФ было не более 200 штук. И большинство они уже потратили.
Что у них останется? У них останутся ракеты старого образца, и они уже стали использовать старые ракеты, которые были у них на хранении, которые обладают недостаточной точностью. В азербайджанском городе Шуше в войне с Арменией такие ракеты падали с точностью 150−200 м.
Что касается Калибров [семейство крылатых ракет РФ], судя по частоте обстрелов, они у них уже на жестком учете, что говорит о том, что у них уже осталось максимум несколько десятков единиц. Но они стали использовать и крылатые ракеты воздушного базирования. Это ракеты, которые они запускают со стратегических ракетоносцев. Я думаю, что этих ракет у них тоже в пределах 200−300 штук есть».
Отвечая на вопрос » Это на сколько дней для войны на воздухе?», собеседник предположил: «С таким темпом, — они стреляют по 8, по 4 ракеты, — это где-то, думаю, не больше 20−25 дней. Максимум месяц. Произвести новые тоже сложно. Максимум, который они могут получить за месяц, — произвести 40−50 ракет, если заводы будут работать в три смены».
С учетом всего вышесказанного азербайджанский эксперт считает, что военные действия могут затянуться максимум на несколько месяцев, так как «… с каждым днем санкции работают все глубже и глубже. Бесконечно это продолжаться не может».
Эксперт назвал момент, когда украинская армия может перейти к активной фазе военных действий: «Это случится, когда российское государство полностью потеряет квоту доверия от местного населения. Местное население будет требовать прекратить эту войну. Россия живет в своей системе координат.
Я все-таки думаю, что одно дело умирать в бою за освобождение своей родины, это не только россияне умеют, а другое дело — неизвестно за что, почему? Мы видим плененных российских военных, они сами глазами хлопают: что мы тут делаем? На такой войне люди умирать не любят.
Хоть в России, хоть в Америке, хоть в Афганистане».
Эксперт высоко оценил позицию блока НАТО, не спешащего с передачей самолетов МиГ-29 Киеву: «Любое оружие вам сейчас очень поможет. Но насколько эффективным будет это оружие для вас в данных условиях? Благодаря взвешенным шагам блока НАТО вы уже имеете частично закрытое небо.
Противозенитные ракетные комплексы Стингер [поставленные Украине западными партнерами] имеют высоту поражения до 6 км. Вот благодаря этим ракетам вы имеете возможность успешно бороться с летательными аппаратами РФ, оборудование которых не позволяет выполнять боевые задачи с больших высот.
В данных условиях, в условиях, когда полеты авиации РФ сведены к минимуму, насколько вам помогут истребители, — это спорный вопрос. Но вот вам очень помогли системы ПРО [противоракетной обороны]. Но тут есть юридические проблемы, потому что системы ПРО — это сложные системы. Для обучения использованию этих систем нужно как минимум три-шесть месяцев.
Есть ли у вас такое время? Поэтому вы справедливо требуете закрыть небо, передать вам истребители, но в данный момент это не критично для вас».
Касаясь темы «закрытия воздушного пространства Украины», Рустамзаде сказал: «Во-первых, закрыть все небо над Украиной невозможно. Можно закрыть какие-то объекты, какие-то города. НАТО — это прагматики. Они видят, что это не критично важно сейчас для Украины. Да, умирают люди.
Да, попадают ракеты. Но НАТО оценивают риски столкновения с РФ. И они видят, что вы справитесь и так. Вы справляетесь и без закрытого неба. Я думаю, что при подготовке российской операции НАТО в свою очередь тоже готовило операцию.
И я просто уверен, что они согласовали: если Украина потеряет левый берег Днепра, попытаться через ООН установить гуманитарный коридор над определенной частью правого берега Украины и объявить эту зону закрытой для полетов или закрыть ваше небо. К этому сценарию НАТО было готово.
Но зачем им риски войны с РФ сейчас, когда Украина свободно справляется без закрытого неба».