Дорожные камеры будут снимать авто с выключенным ближним светом

В России дорожные камеры научат фиксировать такое нарушение, как невключенные ходовые огни и неработающие фары ближнего света. Как выяснил Autonews.

ru, технология станет доступна сразу в 12 регионах, в том числе в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Волгоградской области.

Новые функции распознавания при помощи нейросети получат комплексы, которые разработали в компании «Астралаб», обслуживающей около 1500 камер в перечисленных регионах. Из них 600 дорожных комплексов расположены в Москве.

Новый функционал камеры получат уже этой осенью, уточнил Autonews.ru генеральный директор «Астралаб» Сергей Ласкин. При этом регионы будут сами решать, когда начинать пользоваться новыми возможностями камер.

«Эту функцию мы будем запускать ближе к сентябрю, когда дни станут короче, а ночи длиннее, — объяснил Ласкин. — Мы знаем о большом интересе к этой функции стороны заказчиков из разных регионов. Например, на одном из совещаний об этом говорили в ЦОДД Москвы. Собственно, после этого мы и пришли к этой идее».

По словам Ласкина, именно ЦОДД Москвы в плане развития возможностей дорожных комплексов идет впереди всех регионов. Ориентируясь на него, регионы перенимают опыт внедрения новых функций и возможностей дорожных камер.

«Обычно мы внедряем новинки в Москве, а затем уже всем остальным регионам предлагаем новую функцию. Как только мы это запустим, минимум в 12 регионах возможность фиксации этого состава нарушения моментально появится. Новые комплексы устанавливать не придется, мы просто дообучим нейросеть. Сейчас работы находятся на завершающей стадии», — заявил Ласкин.

Как камеры смогут вычислять неработающие фары

Согласно ст. 12.20 КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки», штраф за езду без ходовых огней и ближнего света составляет 500 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50%.

Дорожные камеры будут снимать авто с выключенным ближним светом

Если днем при ярких лучах света едет серебристый автомобиль, то понять, горят у него фары или нет, довольно сложно. Этим занимается нейросеть. ( Autonews.ru)

«Согласно ПДД, автомобилисты должны вне зависимости от времени суток ездить с ближним светом, то есть он должен работать всегда. Также отдельную опасность представляют водители, которые забывают включать фары в темное время суток, или же они у них просто не работают и люди откладывают поездку на сервис», — объяснил Ласкин.

Разработчик отметил, что реализация этой функции на высоком уровне — очень сложная задача. «Например, если днем при ярких лучах света едет серебристый автомобиль, то понять, горят у него фары или нет, довольно сложно, — уточнил один из авторов технологии. — Этим занимается нейросеть. Она находит фары и определяет, есть там свечение или нет».

Как уверяют разработчики, для нейросети не составит проблем разобраться с разными моделями световой оптики от разных автопроизводителей.

«Современная нейросеть работает по принципу подобия. Вот мы показали ей, к примеру, 20 вариантов фар в 20 разных ракурсах. Она это запоминает.

И когда она увидит 21-й вариант, который не входил в data-set обучение, нейросеть все равно поймет, что этот предмет очень похож на фары.

Тогда система может сказать, что на 100% не уверена, но поскольку она точно видела такой образец сигнатуры, то может на этом основании сделать вывод, что и это тоже фара», — объяснил Ласкин принцип работы нейросети.

Когда будет работать фиксация

Работать эта функция сможет и днем, и ночью. При этом разработчики считают, что ночью фиксация негорящих фар особенно важна.

«Фиксация днем — это скорее педагогическая мера. Включение ходовых огней и ближний свет фар в таком случае важны, например, когда человек въезжает в темный тоннель, — привел пример Ласкин.

 — А вот если водители ездят ночью без работающих фар — это уже проблема. Например, совершая поворот в темное время суток, мы ориентируемся именно на свет фар. И если они не горят, в бок нам может влететь такой товарищ.

А есть еще некоторые водители, которые вообще так экономят топливо — не включают свет».

В свою очередь эксперт в области фото-видеофиксации Григорий Шухман указал на возможные проблемы с эффективностью работы новой функции. В их числе — сложности с видеоаналитикой.

Дорожные камеры будут снимать авто с выключенным ближним светом

Как уверяют разработчики, для нейросети не составит проблем разобраться с разными моделями световой оптики от разных автопроизводителей. ( Autonews.ru)

«По ПДД движущийся автомобиль может обозначать себя на дороге при помощи разных возможностей: есть дневные ходовые огни, есть фары ближнего света и противотуманные фары, — обратил внимание Шухман.

 — Причем с переходом на светодиодные источники у дизайнеров появилась возможность создавать достаточно произвольные конструкции фар и дневных ходовых огней, например, тонкой полоской. Основной световой поток дневных ходовых огней идет вперед.

И распознает или нет камера эти дневные ходовые огни при неблагоприятных условиях, например, контрсвете или засветке — большой вопрос».

Можно ли будет оспорить такой штраф

Согласно п. 2.3.

1 ПДД, движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритах в темное время суток или при недостаточной видимости запрещено, объяснил юрист Дмитрий Бездедин из Европейской юридической службы.

Кроме того, согласно п. 19.5 ПДД, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

«Полагаю, что наложение административного штрафа с использованием данных, полученных с камер, вполне возможно, — сказал юрист. — Каждая ситуация будет рассматриваться отдельно.

Сложно сказать, как технически данная система будет определять правонарушителей, но при этом у водителей не должно возникать каких-либо вопросов относительно установленной вины.

Если же они возникнут тогда нужно будет оспаривать вынесенное постановление и доказывать, что нарушения не было».

В свою очередь юрист Михаил Никитин обратил внимание, что в большинстве современных автомобилей ходовые огни включаются автоматически. Остальным же водителям придется внимательнее следить за работой световой оптики.

Эксперт считает, что выписанные штрафы за это нарушение в дневное время не несут никакой смысловой нагрузки. При этом, по его мнению, в светлое время суток камере будет сложнее не допустить ошибок.

Однако Никитин признает, что водители, которые ночью ездят с неработающими фарами — действительно могут представлять опасность и фиксация стимулировала бы их заехать на сервис.

«Как обжаловать такие штрафы я пока даже не представляю, нужно изучить первые образцы фиксации, — сказал Никитин Autonews.ru. — Думаю, что сомнений в материалах не возникнет, только если снимок будет сделан в темное время суток и нарушение очевидно. А вот если светит солнце, и камера смотрит по ходу движения, она может ошибиться», — предположил Никитин.

Autonews.ru направил запросы о запуске нового вида фиксации в ЦОДД Москвы, в ГУ МВД России по Москве, а также в МВД России.

Дорожные камеры будут снимать авто с выключенным ближним светом

С переходом на светодиодные источники у дизайнеров появилась возможность создавать достаточно произвольные конструкции фар и дневных ходовых огней, например, тонкой полоской. ( Konstantin Kokoshkin / Global Look Press)

Камеры автофиксации начали штрафовать за не включенные фары днём – это правда?

В последнее время всё чаще появляется информация в сети о том, что камеры фотофиксации начали выявлять такое нарушение, как не горящие фары ближнего света или дневные ходовые огни.

При этом, водителям в скором времени обещают высылать штрафы со средств автофиксации за выключенный свет.

О том, правда ли всё это, когда начнёт действовать новое наказание с камер и как будут выявлять нарушения ГИБДД, выясняем в данном материале.

Камеры научились выявлять выключенные фары – это правда?

Да.

Равно как сами автомобили уже давно умеют видеть включенный свет встречных автомобилей, что используется в системах автоматического переключения фар с дальнего на ближний и наоборот, также и камеры автоматической фиксации нарушений способны видеть пучок испускаемого света от машины. Кроме того, средства видео- и фотофиксации уже научили определять, где, собственно, у автомобиля находится сами фары.

Тем не менее, совсем недавно один из разработчиков и установщиков средств фиксации сообщил о том, что именно их камеры научились распознавать выключенный свет.

Однако, всё это становится важным для нас как автолюбителей с точки зрения конкретно финансовых рисков.

Но выносят ли штраф ГИБДД за не включенный свет сейчас?

Нет. Несмотря на то, что в сети вы найдёте самую противоречивую информацию об этих последних новостях, камеры автофиксации нарушений ПДД по состоянию на 04 Августа 2022 года не высылают «письма счастья» конкретно за не включенные фары ни днём, ни ночью.

Тем не менее, в интернете многие издания распространяют информацию о том, что в ближайшее время такая система уже заработает. Однако, данную информацию официально опровергли в МВД России.

Таким образом, на сегодняшний день комплексы автофиксации не выносят штрафы ГИБДД за выключенный ближний свет фар.

Причём, это работает для обоих времён суток:

  • камеры не выносят штрафы за невключенные фары (или ДХО) как в дневное время,
  • равно как нет наказания в автоматическом режиме за более грубое нарушение – выключенный свет в тёмное время суток.

Обновление от 10.08.2021. Между тем, ряд изданий сообщает о том, что на практике уже с июля ведётся активное вынесение постановлений средствами автофиксации такого нарушения, как невключенный ближний свет фар. Причём, пока такие камеры работают только в Нижнем Новгороде. Дорожные камеры будут снимать авто с выключенным ближним светом

А когда начнут?

Этого пока не известно. Сами разработчики комплекса презентовали, что в скором времени появятся 1,5 тысячи новых камер, способных распознавать данное нарушение Правил дорожного движения:

  • якобы 600 из них будут установлены в Москве,
  • и ещё 900 – в крупных городах и столицах регионов.

Тем не менее, в настоящий момент камеры не фиксируют выключенный головной свет. Вопрос о том, когда начнут это делать, остаётся открытым. Но, вероятнее всего, далеко не в ближайшее время, так как система ещё должна быть протестирована на предмет ошибочно выявленных нарушений.

Для сравнения, вопрос выявления отсутствия ОСАГО с камер видеофиксации открыт уже несколько лет. Причём, были и официальные заявления о том, что система вскоре заработает. Но «воз и ныне там» – в автоматическом режиме езда без страховки не выявляется и в 2022 году.

Какой размер наказания за не включенный ближний свет?

Сам размер штрафа ГИБДД за управление практически с любыми нарушениями использования света установлен на сегодня статьёй 12.20 КоАП РФ, которая предусматривает 2 санкции:

  • либо административное предупреждение,
  • либо штраф в размере 500 рублей.
Читайте также:  В каких регионах снизились продажи подержанных машин с начала года

Однако, не всегда есть нарушение конкретно по езде без ближнего света.

Днём

В дневное время суток вы вообще имеете право не включать головной свет. Но при этом вы обязаны использовать одно из двух:

  • либо дневные ходовые огни вашего автомобиля,
  • либо противотуманные фары вместо ДХО.

Если у вас отсутствуют оба источника света (не предусмотрены ДХО и ПТФ), то только тогда вы обязаны ездить с ближним светом фар.

Ночью

А вот в тёмное время суток (и это не обязательно ночь) вы должны в зависимости от условий освещения и населённого пункта управлять машиной с включенным ближним или дальним светом.

Камеры начнут штрафовать за выключенные фары

 Владимир Астапкович/ РИА «Новости»Владимир Астапкович/ РИА «Новости»

Как сообщает Autonews.

ru со ссылкой на гендиректора компании «Астралаб» Сергея Ласкина, новые технологии внедрят, в частности, в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Волгоградской области. Именно эта компания производит комплексы, которым добавят функции распознавания этого нарушения. «Астралаб» обслуживает порядка 1500 камер, из которых 600 установлены в Москве.

«Эту функцию мы будем запускать ближе к сентябрю, когда дни станут короче, а ночи длиннее», — объяснил Ласкин.

По его словам, власти регионов проявляют «большой интерес к этой функции».

«Например, на одном из совещаний об этом говорили в ЦОДД Москвы. Собственно, после этого мы и пришли к этой идее», — рассказал глава компании.

Он отметил, что как только возможность фиксации этого нарушения появится минимум в 12 регионах, «новые комплексы устанавливать не придется, мы просто дообучим нейросеть».

«Сейчас работы находятся на завершающей стадии», — добавил Ласкин.

Если водитель не включил ходовые огни и ближний свет, то ему полагается штраф в 500 рублей (ст. 12.20 КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки»). Досрочно его можно оплатить с 50%-й скидкой.

«Согласно ПДД, автомобилисты должны вне зависимости от времени суток ездить с ближним светом, то есть он должен работать всегда. Также отдельную опасность представляют водители, которые забывают включать фары в темное время суток, или же они у них просто не работают и люди откладывают поездку на сервис», — сказал Ласкин в интервью порталу.

Он обратил внимание, что определить, включены ли фары у машины, которая едет при ярком дневном свете, довольно сложно, но «этим занимается нейросеть»: «она находит фары и определяет, есть там свечение или нет». Но эксперты отмечают, что могут быть сложности — в частности, с видеоаналитикой.

«С переходом на светодиодные источники у дизайнеров появилась возможность создавать достаточно произвольные конструкции фар и дневных ходовых огней, например, тонкой полоской.

Основной световой поток дневных ходовых огней идет вперед. И распознает или нет камера эти дневные ходовые огни при неблагоприятных условиях, например, контрсвете или засветке — большой вопрос», — сказал в комментарии Autonews.

ru эксперт в области фото-видеофиксации Григорий Шухман.

Камеры намерены обучить фиксировать не только нарушения, касающиеся фар, но и, например, выброса мусора на дорогах. В июне «Российская газета» сообщила, что Мосгордума и Мособлдума (МГД и МОД) разработали проект поправок в КоАП.

Он предусматривает введение наказаний за выброс мусора из машин во время пути. Штрафы предлагаются в диапазоне от 10 до 100 тыс. рублей. Фиксировать нарушения намерены при помощи фотокамер и фотоловушек.

Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников пояснил, что парламентарии предлагают начать штрафовать с минимальной суммы в 10 тыс. рублей. В случае повторного нарушения увеличить штраф до 20 тысяч. В качестве наказания предусматривается также конфискация транспортного средства у нарушителя.

Лучи здоровья: за фарами проследят камеры

Камеры фото- и видеофиксации научились определять и такое нарушение, как езда с выключенными фарами. Однако штрафов водители не получат еще долго. Подробности и какие еще нарушения собираются контролировать с помощью камер — в материале «Известий».

Нейросети в поисках контрастов

Согласно п. 19.5 ПДД, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. За нарушение этого правила, согласно 12.20 КоАП, на водителя налагается штраф в размере 500 рублей или выносится предупреждение. Теперь за автомобильными фарами планируют следить с помощью камер.

Производители камер говорят о простоте, надежности и минимальном количестве ошибок.

«Фотовидеофиксация данного нарушения основана на нейросетевых технологиях.

Нейросеть просматривает изображения потока автомобилей, определяет на них государственный регистрационный знак каждой машины и выявляет наличие так называемых контрастных зон справа и слева от номерного знака. Это и есть признак включенных фар или ходовых огней.

В случае, если определяется отсутствие контрастных зон, материал помечается как подозрительный и направляется в ЦАФАП (подразделение ГИБДД).

Далее материал с камеры просматривает инспектор ГИБДД, устанавливает, был ли включен свет, и принимает решение о вынесении постановления об административном правонарушении. Важно отметить, что любые сомнения по данному правонарушению будут трактоваться в пользу водителя», — сообщили в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО».

Что касается дополнительного оснащения, то, по словам экспертов ассоциации, технически на это способны практические все типы применяемых на дорогах камер, поскольку все, что требуется от комплекса, — передать изображение транспортного потока для обработки нейросетью.

Игра света и тени не в пользу водителя

Отдельные специалисты со скепсисом относятся к подобным нововведениям. Член общественного совета при министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков считает, что сначала надо точно отладить процесс выявления нарушителей, так как не всегда габаритные огни можно отследить с высоты и на ходу в силу различных факторов.

«Не вижу в штрафах за невключенные фары чего-то принципиально нового. Сейчас камеры уже могут штрафовать за более чем 40 видов нарушений ПДД.

Конечно, включенные фары очень важны для безопасности движения, но необходимо избежать ошибочных штрафов, риски которых есть из-за бликов на фарах, разной освещенности, игры света и тени, да и цветовая температура фар разных автопроизводителей тоже разная», — отмечает Мухортиков.

Когда начнут штрафовать

Камеры уже следят за фарами в ряде регионов России, в том числе в Москве, — пока только в тестовом режиме. Пока никого не штрафуют, а лишь учатся различать правильно включенные фары, объяснил руководитель компании-разработчика ПО «Астра Лаб» Сергей Ласкин.

«Сейчас мы проверяем и настраиваем камеры, чтобы они четко отслеживали наличие включенных огней. Разумеется, мы постоянно улучшаем программное обеспечение и пытаемся свести к минимуму количество ложных срабатываний.

Окончание тестового периода у нас намечено на конец лета — начало осени, однако следом будет отчет для ГИБДД и ЦАФАП о ходе испытаний и достаточно внушительный процесс согласований с различными структурами, тем более учитывая высокие требования столичного ЦОДД, который очень внимательно и скрупулезно подходит к подобным нововведениям. Им нужен максимально отлаженный процесс.

Разумеется, мы надеемся на быстрое решение вопроса, но по опыту с вводом камер на остановку в полосе общественного транспорта это может затянуться и на год». — комментирует Сергей Ласкин.

Ночная смена

Включать такую опцию, по словам эксперта, планируют не на всех камерах и не круглосуточно. Несмотря на требования ПДД, штрафовать камеры будут только в темное время суток. Время начала работы будет определяться моментом включения уличного освещения. Что касается вероятных мест, где за фарами станут следить автоматически, это неосвещенные перекрестки или мертвые зоны.

«Если есть какая-то второстепенная дорога, водитель может не увидеть машину справа или слева, которая едет без фар, выехать на перекресток — и случится ДТП. Или ситуация в тоннеле, когда водитель движется без фар, и машину на фоне общей темноты почти не видно. В любом случае конкретные места будет определять ГИБДД», — заключает Ласкин.

Стоит ли поставить свет поярче?

Как долго прослужат фары при постоянно горящем ближнем свете? Срок эксплуатации у разных видов ламп может разниться в десятки раз, рассказывают эксперты. Если брать самые эффективные светодиодные, как правило, средний ресурс будет около 50 тыс. часов, у галогеновых он может доходить до 10 тыс. часов, у обычных ламп накаливания срок службы составит лишь около 1000 часов.

Стоит ли ставить светодиодную оптику на старые автомобили или машины с недорогими галогенными фарами? По словам президента маркетплейса Autodoc.ru Владислава Соловьева, на такие эксперименты нужно идти с максимальной осторожностью. Неправильная установка чревата перегревом и проблемами с электрикой.

«Если отталкиваться от качества и срока службы, безусловно, светодиодные на голову выше галогенных аналогов за счет работоспособности, эффективности и минимального энергопотребления.

Но есть одно но: не все светодиодные лампы можно использовать на дорогах общего пользования в качестве источника наружного освещения, так как они могут быть неправильно подключены, может не соответствовать яркость, а у некоторых изделий нет разрешения ЕЭК», — заключает эксперт.

После фар примутся за лихачей

В разговоре с «Известиями» Сергей Ласкин также упомянул еще одну перспективную разработку компании.

«Недавно мы начали разработку программного обеспечения, которое будет фиксировать дистанцию между автомобилями на большой скорости. Таким образом, мы поможем отслеживать «учителей» и других лихачей на дороге, которые на высоких скоростях прижимаются к заднему бамперу и всячески пытаются вас вытеснить из полосы», — рассказал Ласкин.

С технической стороны процедура вычисления лихачей будет выглядеть следующим образом: на камере будет установлен скоростной порог срабатывания, который будет близок к максимальной скорости движения на конкретном участке.

Когда камера засекает автомобили, движущиеся с близкой к этому порогу скоростью, вычисляется дистанция между ними, и если она окажется менее 2 м, зафиксируется нарушение.

Разумеется, этот параметр можно будет настроить на конкретной дороге по указанию ГИБДД.

Читайте также:  Кто из звезд нарушает правила во время самоизоляции

Фары проверят по осени. Камеры научились определять, включены ли ходовые огни — Газета.Ru

Помимо нарушения скорости на дорогах, камеры научат распознавать и другие нарушения. Например, нейросеть будет фиксировать, включен ли ближний свет у автомобиля. Ранее предлагалось также обучить систему замечать мусор, который выбрасывают на дороги во время пути.

В 12 регионах России дорожные камеры начнут фиксировать неработающие фары ближнего света и невключенные ходовые огни. Как сообщает Autonews.ru со ссылкой на гендиректора компании «Астралаб» Сергея Ласкина, новые технологии внедрят, в частности, в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Волгоградской области.

Именно эта компания производит комплексы, которым добавят функции распознавания этого нарушения. «Астралаб» обслуживает порядка 1500 камер, из которых 600 установлены в Москве.

«Эту функцию мы будем запускать ближе к сентябрю, когда дни станут короче, а ночи длиннее», — объяснил Ласкин.

По его словам, власти регионов проявляют «большой интерес к этой функции». «Например, на одном из совещаний об этом говорили в ЦОДД Москвы. Собственно, после этого мы и пришли к этой идее», — рассказал глава компании.

Он отметил, что как только возможность фиксации этого нарушения появится минимум в 12 регионах, «новые комплексы устанавливать не придется, мы просто дообучим нейросеть». «Сейчас работы находятся на завершающей стадии», — добавил Ласкин.

Если водитель не включил ходовые огни и ближний свет, то ему полагается штраф в 500 рублей (ст. 12.20 КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки»). Досрочно его можно оплатить с 50%-й скидкой.

«Согласно ПДД, автомобилисты должны вне зависимости от времени суток ездить с ближним светом, то есть он должен работать всегда. Также отдельную опасность представляют водители, которые забывают включать фары в темное время суток, или же они у них просто не работают и люди откладывают поездку на сервис», — сказал Ласкин в интервью порталу.

Он обратил внимание, что определить, включены ли фары у машины, которая едет при ярком дневном свете, довольно сложно, но «этим занимается нейросеть»: «она находит фары и определяет, есть там свечение или нет».

Но эксперты отмечают, что могут быть сложности — в частности, с видеоаналитикой. «С переходом на светодиодные источники у дизайнеров появилась возможность создавать достаточно произвольные конструкции фар и дневных ходовых огней, например, тонкой полоской.

Основной световой поток дневных ходовых огней идет вперед. И распознает или нет камера эти дневные ходовые огни при неблагоприятных условиях, например, контрсвете или засветке — большой вопрос», — сказал в комментарии Autonews.

ru эксперт в области фото-видеофиксации Григорий Шухман.

Камеры намерены обучить фиксировать не только нарушения, касающиеся фар, но и, например, выброса мусора на дорогах.

В июне «Российская газета» сообщила, что Мосгордума и Мособлдума (МГД и МОД) разработали проект поправок в КоАП. Он предусматривает введение наказаний за выброс мусора из машин во время пути.

Штрафы предлагаются в диапазоне от 10 до 100 тыс. рублей. Фиксировать нарушения намерены при помощи фотокамер и фотоловушек.

Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников пояснил, что парламентарии предлагают начать штрафовать с минимальной суммы в 10 тыс. рублей. В случае повторного нарушения увеличить штраф до 20 тысяч. В качестве наказания предусматривается также конфискация транспортного средства у нарушителя.

Камеры научатся распознавать езду днем без включенного ближнего света

Минтранс подготовил методические рекомендации для владельцев автодорог. В них предлагаются меры по повышению безопасности движения.

Новый документ, представленный на 79 страницах, вводит термин «характерные участки дорог и улиц с высоким риском ДТП». К ним отнесли прямые горизонтальные участки трасс, перекрестки, подъемы, спуски, кривые с ограниченной видимостью, остановки автобусов, участки с пешеходными переходами и прочие опасные участки.

Для них предлагаются типовые решения для снижения аварийности.

В частности, на перекрестках рекомендуется применять дублирующие знаки, искусственное освещение, обустраивать так называемые треугольники видимости (чтобы водители, подъезжая к перекрестку с разных сторон, могли быть в поле видимости друг друга), шумовые полосы, ставить камеры, фиксирующие проезд на красный свет или заезд за стоп-линию.

На пешеходных переходах рекомендуется ставить светофоры с кнопкой и использовать камеры для фиксации водителей-нарушителей, не пропускающих пешеходов.

Скорость движения транспорта у перехода должна быть ограничена 40-60 км/ч в зависимости от интенсивности пешеходного потока. На железнодорожных переездах рекомендуется ставить камеры и искусственное освещение.

На двухполосном шоссе шириной менее 7 метров рекомендован запрет обгона, причем как на самой трассе, так и на 500-700-метровых подходах к ней вне зависимости от их ширины.

До 2025 года планируется установить 10 000 новых дорожных камер. Речь идет в том числе и о новых устройствах, которые научатся выявлять больший спектр правонарушений.

Так, автоматика сможет определять, включил ли водитель ближний свет в светлое время суток при движении по загородной трассе. В случае нарушения автомобилисту отправят «письмо счастья».

В дополнение к этому система научится обнаруживать повороты в запрещенных местах.

Еще одним нововведением станет синхронизация работы электронных табло, на которых может меняться ограничение скорости, с настройками дорожных камер.

В частности, если на табло будет установлено ограничение 80 км/ч, то камера должна следить за этим нарушением.

Подобные знаки переменной информации применяются, в частности, на МКАД, однако даже если они показывают ограничение в 60 км/ч (к примеру, в непогоду), то камеры все равно настроены на ограничение в 100 км/ч.

Донат Сорокин / ТАСС

Павел Бедняков / «Известия»

Егор Алеев / ТАСС

Работают ли камеры на выключенные фары в 2022 году?

Камеры видеофиксации нарушений ПДД рассчитаны на автоматическую работу в круглосуточном режиме. Однако некоторые автолюбители отмечают, что ночью часто ездят с превышением скорости, но не получают «писем счастья». Значит ли это, что видеокамеры ночью не работают или не способны увидеть нарушение и «опознать» ваш автомобиль?

Камеры научились выявлять выключенные фары – это правда?

Да.

Равно как сами автомобили уже давно умеют видеть включенный свет встречных автомобилей, что используется в системах автоматического переключения фар с дальнего на ближний и наоборот, также и камеры автоматической фиксации нарушений способны видеть пучок испускаемого света от машины. Кроме того, средства видео- и фотофиксации уже научили определять, где, собственно, у автомобиля находится сами фары.

Тем не менее, совсем недавно один из разработчиков и установщиков средств фиксации сообщил о том, что именно их камеры научились распознавать выключенный свет.

Однако, всё это становится важным для нас как автолюбителей с точки зрения конкретно финансовых рисков.

Видеть далеко и наблюдать на расстоянии с яркими деталями

Очень важно, чтобы ваша камера безопасности могла видеть ночью. И это имеет более широкое поле зрения. Однако ваша камера видеонаблюдения должна также передавать яркие видео и изображения. Чтобы убедиться, что ваша камера видеонаблюдения делает именно это, все зависит от типа камеры видеонаблюдения, которую вы приобретаете.

Убедитесь, что вы получите камеру с высоким разрешением. Она также должен иметь возможность увеличения, но с яркими результатами. Получение камеры безопасности от известных производителей также важно.

Хотя они могут стоить немного больше, чем неизвестные бренды, но зато вам гарантировано лучшее качество. Кроме того, эти типы камер поставляются с гарантией порой до 10 лет и круглосуточной технической поддержкой.

Следите за тем, чтобы ваша камера наблюдения была установлена ​​в месте, где нет препятствий. Если поле обзора вашей камеры безопасности закрыто, вы не сможете пользоваться всеми ее преимуществами.

Помните, что стена, дерево. Высокий куст, столб и неправильный угол — это факторы, которые могут повлиять на производительность вашей камеры безопасности.

Это могут быть просто факторы, которые следует учитывать, но если пренебречь ими, это может поставить под угрозу безопасность вашего дома и имущества.

Но выносят ли штраф ГИБДД за не включенный свет сейчас?

Нет. Несмотря на то, что в сети вы найдёте самую противоречивую информацию об этих последних новостях, камеры автофиксации нарушений ПДД по состоянию на 27 Января 2022 года не высылают «письма счастья» конкретно за не включенные фары ни днём, ни ночью.

Тем не менее, в интернете многие издания распространяют информацию о том, что в ближайшее время такая система уже заработает. Однако, данную информацию официально опровергли в МВД России.

Таким образом, на сегодняшний день комплексы автофиксации не выносят штрафы ГИБДД за выключенный ближний свет фар.

Причём, это работает для обоих времён суток:

  • камеры не выносят штрафы за невключенные фары (или ДХО) как в дневное время,
  • равно как нет наказания в автоматическом режиме за более грубое нарушение – выключенный свет в тёмное время суток.

Обновление от 10.08.2021. Между тем, ряд изданий сообщает о том, что на практике уже с июля ведётся активное вынесение постановлений средствами автофиксации такого нарушения, как невключенный ближний свет фар. Причём, пока такие камеры работают только в Нижнем Новгороде.

Как работают ночью камеры видеофиксации?

В качестве аргумента того, что видеокамеры ГИБДД ночью работают и видят хуже, воители часто упоминают, что оборудование устанавливается исключительно на освещенных участка автодорог. Так ли это?

Действительно современные камеры видеофиксации – очень чувствительное видеооборудование, которое работает в режиме непрерывного слежения, способно перегреваться на солнце и частично терять «зрение» в сильный туман, ливень или снегопад. Однако они не отключаются на ночь и видят нарушения даже в темноте.

Камера радарного типа работает по сложному алгоритму:

  • испускает доплеровский сигнал на расстояние до 1000 метров, с помощью которого фиксирует скорость, на которой идет автомобиль;
  • затем испускает инфракрасный сигнал, который сканирует номерной знак машины;
  • передает пакет данных в программный комплекс, который и обрабатывает полученные данные.

Поскольку нарушителю ГИБДД в «письме счастья» должна быть обязательно предоставлена фотография его автомобиля с включенными фарами и четко читаемым номером, нужен свет на контролируемом участке дороги для съемки автомобиля. Поэтому камеры и устанавливаются на освещаемых участках дороги – это позволяет снизить уровень погрешностей и получить четкие снимки машины.

А когда начнут?

Этого пока не известно. Сами разработчики комплекса презентовали, что в скором времени появятся 1,5 тысячи новых камер, способных распознавать данное нарушение Правил дорожного движения:

  • якобы 600 из них будут установлены в Москве,
  • и ещё 900 – в крупных городах и столицах регионов.
Читайте также:  Обзор Шкоды Рапид Хоккей Эдиш

Тем не менее, в настоящий момент камеры не фиксируют выключенный головной свет. Вопрос о том, когда начнут это делать, остаётся открытым. Но, вероятнее всего, далеко не в ближайшее время, так как система ещё должна быть протестирована на предмет ошибочно выявленных нарушений.

Для сравнения, вопрос выявления отсутствия ОСАГО с камер видеофиксации открыт уже несколько лет. Причём, были и официальные заявления о том, что система вскоре заработает. Но «воз и ныне там» – в автоматическом режиме езда без страховки не выявляется и в 2022 году.

Есть ли камеры на платных дорогах

Многие водители спрашивают, стоят ли камеры наблюдения на платной дороге, ведь после оплаты немалой суммы хочется нажать на газ и не обращать внимания на знаки. Но не все так просто.

Как и на обычных трассах, здесь устанавливается специальное оборудование, фиксирующее скоростной режим.

Если дорога рассчитана на движение со 150 км/ч, это не значит, что такая скорость является допустимой.

Отметим, что в России более 1.5 млн дорог, из которых около 51 тысячи являются автомобильными и еще 1,2 тысячи относятся к автомагистралям. При этом на некоторых участках придется платить, к примеру, на М1 «Беларусь», М3 «Украина» с двумя такими участками и т. д.

Рассматривая, есть ли камеры на платной дороге ЦКАД, можно отметить участок А 113 между Рижским и Можайским шоссе. Здесь установлена камера средней скорости. Также на многих участках стоят обычные устройства фотофиксации. При этом отметим, что их намного меньше, а на некоторых трассах вообще нет.

Рассматривая, что означает камера наблюдения на платной дороге, стоит отметить внедрение технологии «Умная дорога». Ее суть состоит в установке специальных устройств фиксации автомобильного потока, которые передают данные о передвижении транспортных средств и позволяют быстро реагировать на аварии. Обмен данными происходит по специальному протоколу. На этом вопросе еще остановимся ниже.

Какой размер наказания за не включенный ближний свет?

Сам размер штрафа ГИБДД за управление практически с любыми нарушениями использования света установлен на сегодня статьёй 12.20 КоАП РФ, которая предусматривает 2 санкции:

  • либо административное предупреждение,
  • либо штраф в размере 500 рублей.

Однако, не всегда есть нарушение конкретно по езде без ближнего света.

Днём

В дневное время суток вы вообще имеете право не включать головной свет. Но при этом вы обязаны использовать одно из двух:

  • либо дневные ходовые огни вашего автомобиля,
  • либо противотуманные фары вместо ДХО.

Если у вас отсутствуют оба источника света (не предусмотрены ДХО и ПТФ), то только тогда вы обязаны ездить с ближним светом фар.

Разница в режимах работы камер днем и ночью

А вот определить нарушение скоростного режима и идентифицировать государственный номер камера способна и в полной темноте: она ведет распознавание с помощью инфракрасной подсветки, которая не видна человеческому глазу и не нуждается в дополнительном освещении.

Ночью в камере видеофиксации включается режим инфракрасной подсветки. Днем он не нужен: объектив камеры способен прочитать номер машины самостоятельно, поэтому ИК-прожектор забран специальным фильтром, либо полностью отключается с пульта управления.

Работу инфракрасной подсветки увидеть сложно, но зато в темноте можно ее разглядеть на корпусе камеры: при работе ИК-диод нагревается и испускает тепловое красное свечение, видимое для глаза.

Иногда, при перегреве диода, подсветка может самопроизвольно отключаться, и у вас появляется шанс проехать под камерой неопознанным.

Но тут есть риск: в новых моделях видеокамер глазок ИК-прожектора научились прятать (он также может работать на частоте 940 нм, невидимой для глаза).

Таким образом, не стоит надеяться, что вы «невидимы» на дороге в ночное время суток – камеры видеофиксации работают круглосуточно и фиксируют нарушения ПДД практически с той же точностью, как делают это при дневном освещении. Использование инфракрасной подсветки позволяет оборудованию оставаться «зрячим» даже в полной темноте.

Что следует учесть? Что ночью, при плохом освещении и неудовлетворительной видимости (туман, снег дождь), погрешности видеофиксации выше, а при перегреве ИК-подсветки она может выключаться, что не позволит определить номер вашего автомобиля. Однако вероятность проскочить «неузнанным», особенно в условиях города, крайне мала. Поэтому лучше не нарушать ПДД ни днем, ни ночью, и не пытаться проверить, хорошо ли видит вас видеокамера на дороге.

Правильное расположение микрофонов

Купить камеры и микрофоны – значит сложить только половину пазла. Далее требуется работа с настройками и грамотный монтаж, учитывающий особенности помещения и специфику целей звукозаписи.

В некоторых случаях для корректной записи рекомендуется отключать в микрофонах автоматическую регулировку усиления (АРУ). В шумном помещении микрофоны с включенной АРУ настраиваются на окружающий шум и считают его основным источником звука. Сигнал разговора на фоне усиленных окружающих помех неразличим.

Подвесной потолок – неудачное место установки устройств звукозаписи, так как он воспринимает вибрации и множественные переотражения звука от стен. При монтаже в плите подвесного потолка нужно сделать брешь размером 2-4 мм и прикрепить микрофон так, чтобы отверстие микрофонного капсюля совпадало с отверстием в плите.

Ещё хуже, когда микрофона ставят за подвесным потолком. В этом случае устройство хорошо слышит только подпотолочное пространство, а полезный сигнал остаётся глухим и неразборчивым.

Лучшего по качеству звука удастся достичь при расположении микрофонов на стенах в 1,5 метрах от пола. Сигнал от микрофонов до микшера без потери качества можно передавать по кабелю длиной до 300 метров, а от микшера до видеорегистратора или камеры – ещё одним кабелем до 300 метров.

Штраф без разметки

Итак, зима в самом разгаре, дороги где-то чистятся хорошо, где-то не очень, а где-то никогда, но штрафы автовладельцам приходят исправно. Довольно частый случай, когда под дорожным месивом из снега, грязи и химикатов, да еще сквозь летящую из-под колес жижу разглядеть разметку на асфальте просто невозможно. Однако для камер это сложности не вызывает.

Дело в том, что алгоритм, в них прописанный, довольно прост: в картинке выделяется квадрат — область, в которую автомобиль заезжать не должен. Если он туда заехал, камера фиксирует это как нарушение. И ей все равно, есть на снимке линия разметки или ее нет, снегом засыпало. Такой снимок и отправляется в центр автоматизированной фотовидеофиксации.

И если инспектор не вглядится внимательно в фотографию, то автовладелец получит штраф.

Как рассказал источник «РГ» в Госавтоинспекции, если на снимке не видно разметки или знака, за нарушения требования которых водителя наказывают, постановление отправляется в корзину, а не на почту.

Другое дело, что инспекторам далеко не всегда удается выявить такие штрафы. Уже давно подсчитано, что на обработку и подпись постановления у инспектора уходит несколько секунд. Как за это время успеть выявить все нюансы? Да и глаз замыливается. Вот и прилетают водителям ошибочные штрафы.

Чтобы избежать таких штрафов, еще в 2022 году минтрансом были разработаны рекомендации по использованию комплексов фотовидеофиксации, в которых прописано, что в плохую погоду комплексы не должны фиксировать нарушения.

А летом 2022 года Госавтоинспекция МВД России дала указание своим подразделениям, в котором прописано, что при плохих погодных условиях — дождь, снегопад, туман — администрирование нарушений с автоматических камер не должно производиться.

Тогда это указание вызвало огромное количество споров. Региональные власти были против таких требований. Еще бы, такие деньги из бюджета уплывают! Однако указание устояло и действует и сегодня. Вопрос только в том, все ли его исполняют.

В продвинутых комплексах фотовидеофиксации заложен такой алгоритм, который позволяет установить, видна разметка или нет

Как рассказал корреспонденту «РГ» генеральный директор компании, которая производит комплексы фотовидеофиксации, Николай Абрамов, в продвинутых комплексах заложен такой алгоритм, который позволяет установить, видна разметка или нет. Он определяет это по контрасту.

Если дорога становится однотонной, то комплекс сам автоматически перестает фиксировать нарушения, пока дорогу не почистят. Но такими алгоритмами могут похвастаться не все камеры.

И во многом это зависит от задач, которые ставят перед производителями центры организации движения при проведении тендеров.

Если они не готовы к наплыву автовладельцев, обжалующих такие штрафы, то выберут комплекс дороже, но способный определить, видна разметка на дороге или нет.

Как пояснили в Госавтоинспекции, если пришел штраф за движение по выделенной полосе или за пересечение разметки, а разметки на фотографии не видно, его легко обжаловать. Достаточно обратиться в то подразделение, которое это постановление оформило. Отсутствие разметки — это серьезный повод для отмены штрафа.

Жалко, что такие незаконные штрафы получают водители, а не те, кто отвечает за состояние дороги. Если бы их тоже можно было штрафовать автоматически, то вряд ли бы снежные сугробы сваливали на местах для парковки инвалидов.

Проблема только в том, что необходимо либо лично приехать в это подразделение, либо направить жалобу по почте. Напомним, что на обжалование дается 10 суток с момента получения постановления.

К сожалению, пока нет возможности обжаловать такой незаконный штраф в электронном виде. Эта возможность появится только с 1 сентября нынешнего года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Тогда можно будет обжаловать штраф через портал госуслуг. Правда, сначала нужно будет получить ключ, который заверит вашу электронную подпись.

Эта процедура бесплатная и несложная, но также требует времени. Примечательно, что в уголовном и гражданском делопроизводстве все гораздо проще.

Там все принимается в электронном виде и без всяких ключей. И только КоАП у нас отстает от современных реалий.

Самостоятельно отменить ошибочный штраф ГИБДД не имеет права. Так что без обращения автовладельца это сделать можно только с подачи прокуратуры. Такой опыт был в Москве, когда камера начала штрафовать водителей за проезд по еще не введенной в эксплуатацию выделенной полосе.

В проекте Процессуального кодекса об административных правонарушениях заложена возможность самостоятельной отмены ошибочных штрафов теми, кто их вынес.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *