Жизненная ситуация: вы ездите на старом автомобиле и желаете взять что-то посвежее.
Но живете в небольшом райцентре Могилевской области, а все интересные варианты находятся в крупных городах, в том числе в Минске.
Ваш бюджет 9000$, и за эти деньги вы хотите приобрести 10-летнюю машину. В итоге приезжаете в столицу смотреть интересующие варианты. Что вы увидите? Спойлер: много автохлама.
Если иногда мы моделируем ситуацию а-ля ищем минивэн за 5000$, то в данном случае кейс реальный.
Ко мне обратился друг, проживающий в городе, известном своей сельскохозяйственной академией, с просьбой посмотреть те машины, которые он присмотрел в объявлениях. Бюджет около 9000$, возраст около 10 лет.
Абсолютно реальная подборка вариантов от реального человека. Понимаю, что затея так себе, но попробуем. Поехали.
Hyundai i40: «Капот открылся»
Начнем с Hyundai i40, выпущенного в 2014 году, за 9000$. По словам моего товарища, продавец сказал ему, что в машине надо поменять аккумулятор и купить зимнюю резину. В остальном все ок, ошибок нет, машина технически исправна. После я узнал, что это один из самых дешевых автомобилей данной модели в продаже, – при просмотре объявления просто не придал значения цене.
Кузов имеет много крашеных элементов, в том числе капот, переднюю стойку справа и обе двери на этой же стороне. Но самое интересное – крыша со шпатлевкой. Продавец говорит, что, вероятно, на ходу открылся капот, которым разбило стекло и повредило крышу. По его словам, владеет машиной он недавно и не в курсе, что с ней было раньше.
В версию с капотом можно было бы поверить, тем более что по состоянию передней части особых вопросов нет – все силовые элементы выглядят целыми.
Но в салоне перетянута панель, следовательно, фронтальные подушки срабатывали. Похоже, что срабатывали и боковые: при прощупывании боковин спинок кажется, что свернутые купола подушек лежат поверх кассеты.
Плюс раскрывшаяся правая шторка – на потолке характерный залом.
Надпись Airbag сделана некачественно, по углам видны края материала, которым перетягивалась панель
Достоверно причину повреждений не установить, но похоже, что машина съехала в кювет и завалилась на правый бок, возможно, опрокинувшись на крышу. Однозначно не наш вариант – едем дальше.
Skoda Superb: из России без любви
Следующей смотрим Skoda Superb, за которую также просят 9000$. 2011 год, двигатель 1.8. Должен «жрать» масло литрами, но для начала выясним, стоит ли вообще что-то узнавать о состоянии двигателя.
С пяти метров понимаю, что до двигателя вряд ли дойдет. Кузов покрашен в «светофор» из нескольких оттенков белого, причем «облита» даже крыша. При покраске никто не заморачивался с оклейкой – напылы везде, куда могли попасть: жгуты проводки и т.д. Качество окраски в целом ниже среднего, есть даже потеки, а на бампере краска растрескалась.
По словам хозяев, автомобиль в таком виде несколько лет назад купили в России. Тогда ничего удивительного.
Крылья, капот, двери – все откручивалось. Зазоры между элементами гуляют. Увиденное под капотом говорит о достаточно сильном ударе. Машина явно побывала в серьезном ДТП, возможно, не одном.
Салон при заявленном пробеге менее 200 тыс. км выглядит на 400+, оконных подушек безопасности нет, боковых, судя по всему, тоже. Разбираться, на месте ли фронтальные, не было ни времени, ни желания, ни смысла. Все говорит о том, что они отсутствуют.
Ford Focus: ложка меда
Хоть что-нибудь нормальное я сегодня увижу? Все мои надежды на Focus 2011 года – седан с двухлитровым дизелем и роботизированной КПП. Продают его за 8500$. По приезде на место обнаруживаю недавно отполированную машину, на которую наконец-то приятно посмотреть. Есть небольшая вмятинка на заднем крыле и царапины на капоте, но это мелочи. Откровенных «косяков» не видно.
В ожидании продавца осматриваю машину более внимательно и обнаруживаю, что окрашены оба передних и заднее левое крыло, а также бамперы. Но качество покраски хорошее, не удивился бы, если бы толщиномер показал заводские цифры.
При детальном изучении подкапотного пространства, багажника и проемов не видно никаких признаков того, что автомобиль был в серьезном ДТП. Судя по всему, боковые подушки безопасности на месте, нет причин сомневаться в наличии фронтальных, хотя на дорестайлинговом Focus 3 разъем пассажирского айрбэга не увидеть из бардачка.
Из всего осмотренного это первая машина, которую захотелось проверить на ходу. Забегая вперед, и последняя. Мотор заводится уверенно, работает ровно, однако запах выхлопа вызвал вопросы относительно наличия на месте сажевого фильтра.
Едет автомобиль неплохо, но в случае реального интереса к нему не помешает сделать диагностику роботизированной КПП. Также не будет лишней диагностика задней подвески – при проезде небольших неровностей ощутимо переставило корму.
Возможно, обойдется регулировкой развала-схождения, а может, и вовсе колеса были приспущены.
В любом случае лучше потратиться на переборку подвески, если такая необходимость реально есть, чем покупать битую машину без подушек безопасности.
Заявленный пробег – около 170 тысяч. Верится слабо, но с учетом того, что автомобиль российского производства и по европейским автобанам каждый день не ездил, все может быть.
Mazda3 BM: «Бьет по глазам адреналин»
Вы спросите: что делает «тройка» BM 2014 года в подборке машин за 9000$? Вот и я задал тот же вопрос. Правда, продают ее за 9750$, но это все равно намного ниже рынка.
В объявлении написано: «Автомобиль без нюансов, сел и поехал. Низкая цена не из-за плохого состояния, звоните, все расскажу».
Звоним, задаем прямой вопрос: почему так дешево? Продавец рассказывает какие-то невнятные байки про то, что он продавал Mazda6 и ему с доплатой отдали «тройку».
– Так, а в чем прикол выставлять на 2-3 тысячи ниже рынка, если реально такую «живую» машину можно продать за 11-12 тысяч?
– Меня устраивает эта цена. Если интересно – приезжайте и смотрите.
Я бы не поехал, не находись эта машина в пяти минутах езды от предыдущего Focus. Но она была близко – спортивный интерес взял свое.
Приезжаю, нахожу автомобиль и… Вы уже догадались, почему в подзаголовке цитата из песни группы Total? Да потому, что эта Mazda – самый настоящий тотал! И наиболее подходящее место ей в Гатово или на «разборке».
Шпатлевка на кузове буквально везде, даже на крыше, а на левой стойке она и вовсе треснула. Покрашена машина ужасно, а зазоры выставлены как выставились.
Под капот слабонервным и беременным лучше не заглядывать. Во-первых, его белая крышка когда-то была бордовой. Во-вторых, по повреждениям металла очевидно, что машина сильно получила по «морде». А с учетом шпатлеванных стоек и крыши, возможно, еще и перевернулась. Как вариант – заехала под грузовик или сбила лося.
Естественно, панель перетянута, причем повреждения «родной» обшивки со стороны пассажира никто даже не пытался замаскировать.
Отчетливо видно, что в месте, где ее разорвало раскрывшейся подушкой безопасности, остались неровности. Естественно, вышли из чата и боковые айрбэги.
При этом, когда я потянулся к уплотнителю, чтобы на 100% убедиться в отсутствии шторок, продавец выдал: «Э-э-э, не надо резинки снимать».
На самом деле по этой машине все было очевидно при беглом минутном осмотре. Продавца я попросил выйти исключительно для того, чтобы он потратил хоть немного своего времени. Я же приехал посмотреть машину с другого конца города. Ну и интересно было оценить масштабы повреждений под капотом.
Автомобиль, блин, «без нюансов». По фотографиям не очень понятно, но поверьте, что вживую это просто образцово-показательный автохлам!
Mazda6 II: для кого была прогрета?
2011 год, двухлитровый мотор, АКПП, цена – 9000$. Машина тоже далека от идеала, но на фоне всего остального встает на второе место после «Фокуса». Передний бампер более холодного оттенка, чем остальные элементы, и когда-то он был черным.
На правом крыле растрескалась шпатлевка, левое тоже крашено. Откровенной жести под капотом не наблюдается, но очевидно, что спереди справа удар, пускай и не сильный, был. Подозрительно выглядит частично покрытый мастикой правый лонжерон, притом что левый никто и не думал обрабатывать.
Что касается айрбэгов, то боковые на ощупь на месте, их корпуса целые, кассета фронтальной пассажирской подушки хорошо видна из бардачка, к ней подключен разъем, проводка от которого уходит в косу. При визуальном осмотре «безопасность» выглядит целой, крайне сомнительно, что на такой машине кто-то стал бы прятать резисторы в глубине панели.
Мотор завелся уверенно и работал ровно, без нареканий, но замечу, что до осмотра он был прогрет. Устраивать пробную поездку я не видел смысла, хотя в целом эта Mazda далеко не самая плохая.
Наш вердикт
Искать сегодня 10-летнюю машину за 9000$ оказалось плохой идеей. Единственным реально «живым» был Focus III с ценой выше средней по рынку. Относительно нормальной можно признать и Mazda6.
Один из самых дешевых Hyundai i40 предсказуемо проблемный, ну а Mazda3 по цене ниже рыночной – просто откровенный автохлам.
От Skoda Superb ожидалось больше, ведь она продается по средней цене, но и эта машина страдала в своей жизни серьезно.
Состояние продаваемых «десятилеток» откровенно огорчает. Выборка абсолютно случайная, мы не искали хлам целенаправленно – именно эти автомобили заинтересовали конкретного человека.
И если бы он приехал их смотреть, то просто потратил бы зря время. И все это предложения от хозяев, которые по телефону говорят, что машины в хорошем состоянии, они ездят каждый день без проблем.
Ездить-то ездят, только три из пяти восстановлены после серьезных ДТП, в них отсутствуют подушки безопасности.
Поэтому будьте предельно внимательны при осмотрах или обращайтесь за помощью к специалистам. По неопытности купить хлам легко, зато продать его потом будет сложно.
Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса
ТОП-10 самых надежных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет: фото-обзор с характеристиками
Вниманию автолюбителей представлен рейтинг самых надежных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет.
VW Golf открывает десятку самых надежных автомобилей с пяти-десятилетним пробегом. Данная модификация является также одной из самых продаваемых в мире. Volkswagen Golf удобен, неприхотлив, вместителен и безопасен. За невысокую цену вы получаете качественную и безопасную модель.
Именно этим объясняется выбор миллионов автолюбителей по всему миру, не только на родине.
Не зря автомобили Фольксваген обычно в Германии называют аналогом «Мерседеса» — все благодаря надежности, практичности исполнения автомобилей, а также очень интересной и многофункционально автомобильной «начинке».
9: Mercedes-Benz SLK-Class
Mercedes-Benz SLK-Class расположился на девятой строчке в списке самых надежных авто с пробегом до 10-ти лет. Модель третьего поколения появилась в продаже в 2011 году. Авто отличается адаптивной подвеской, которая обладает тремя режимами работы: Dynamic Handling, Sports и Normal; задними тормозами с параметром распределения усилий, рулевым управлением с переменным передаточным отношением. Кроме того, модель располагает целым списком вспомогательных систем: контроль усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, автоматическая система, следящая за подводом колодки к тормозным дискам при резком снижении скорости и другим.
8: Honda CR-V
Honda CR—V занимает восьмое место в списке самых надежных автомобилей на сегодняшний день. Японский паркетник отличается спортивным характером наряду с комфортабельным салоном, вместительным грузовым отсеком, производительными двигателями и отточенной управляемостью. Но имеются у него и отрицательные стороны — жесткие пластики в отделке интерьера, не лучшая в классе звукоизоляция, скромный для кроссовера дорожный просвет и недостаточная проходимость.
7: Mazda MX-5
Mazda MX-5 — один из самых надежных автомобилей на сегодняшний день с пробегом от 5 до 10 лет. Mazda MX-5 изначально разрабатывался как автомобиль без крыши, поэтому в конструкцию кузова заложен большой запас прочности. В MX-5 применяются более прочная сталь и усиленная подвеска, при этом капот и множество элементов шасси выполнены из алюминия, что позволило сохранить массу родстера практически на прежнем уровне (вес MX-5 вырос всего на 10 килограммов по сравнению с предыдущей моделью). Также он имеет лучшую, по сравнению с обычными автомобилями с крышей, управляемость.
6: Toyota Corolla
Toyota Corolla, по мнению автоэкспертов и автовладельцев, исключительно надежный и долговечный автомобиль, заслуживший себе великолепную репутацию за долгие годы пребывания на конвейере. Toyota Corolla пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. Выставленные на продажу авто с пробегом до 10 лет, если они в хорошем состоянии, раскупаются буквально как горячие пирожки. Тойота Королла идеально адаптирована для российских условий, что и делает ее такой востребованной.
5: Subaru Forester
Subaru Forester — один из самых надежных современных автомобилей с пробегом от пяти до десяти лет. Subaru Forester был представлен в середине 90-х годов прошлого века, когда в моде были «паркетные» внедорожники. Судя по отзывам владельцев Forester, работа двигателей вызывает меньше всего нареканий — все сбалансированы по мощности и на холостых оборотах стабильны. В 2007 году производитель выпустил третье поколение Subaru Forester. От своих предшественников автомобиль отличается размерами: он стал шире, выше, длиннее. Увеличенный до 225 мм дорожный просвет обеспечил ещё более лучшую проходимость.
4: Toyota RAV4
Toyota RAV4третьего поколения занимает четвертую строчку в списке самых надежных современных авто. Отзывы владельцев этого паркетника пестрят восторженными эпитетами. Вот почему для многих, кого не страшит перспектива владения б/у автомобилем, RAV4 в возрасте до 10-ти лет выглядит очень интересным приобретением. третьем поколении кроссовер лишился постоянного полного привода, что несколько снизило его «котировки» среди фанатов модели. Тем не менее по части электронных ассистентов у RAV4 тех лет все очень хорошо даже по современным меркам. Интегрированная система активного управления (IADS) координирует распределение крутящего момента между осями, курсовую устойчивость обеспечивает фирменная тойотовская система VSC.
3: Honda Jazz
Honda Jazz открывает тройку самых практичных авто с пробегом до 10 лет. С момента начала выпуска в 2001 году первого поколения семейство Honda Jazz/Fit разошлось по всему миру тиражом в несколько миллионов экземпляров. Автомобиль отличается просторностью салона, высокой функциональностью, достаточно мощным и экономичным для своего класса двигателем. Превосходные сочетания многих характеристик, таких как практичность и отличная вместительность при компактном размере кузова, динамика и маневренность, надежность и экономичность, позволили Honda Jazz заслужить славу небольшого авто с большими возможностями.
2: Toyota Avensis
Toyota Avensis заняла вторую строчку в списке самых надежных авто с пробегом от 5 до 10 лет. Кузов хорошо защищён от коррозии и даже на машинах 2003 года выпуска не будет ни каких проблем с Авенсис, будет не так просто найти следы ржавчины. Из проблем, характерных для подержанных авто, можно отметить помутнение хромированных элементов внешней отделки и запотевание фар. Базовый двигатель 1,8 л (129 л.с.) вполне приемлем, но, тем не менее, будет предпочтительнее двухлитровый мотор 147 л.с., который потребляет ненамного больше топлива, но обеспечивает гораздо лучшую динамику. Наилучшим же выбором будет двигатель 2,4 л 163 л.с. Два последних двигателя очень надёжны. ГРМ снабжён цепным приводом, регулируемые клапана требуют профилактики только после 200 000 км. Высокой надёжностью отличаются и системы непосредственного впрыска этих двигателей. се детали ходовой части Toyota Avensis отличаются высокой прочностью. Автомобиля с пробегом менее 100 000 км не потребуют серьёзных вложений, т.к. все дорогостоящие запчасти имеют ресурс от 150 000 км.
1: Porsche Cayenne
Porsche Cayenne возглавляет рейтинг самых надежных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет. Первое поколение кроссовера Porsche Cayenne выпускалось с 2002 по 2010 года. Кузова этого поколения получили индексы 955 9РА и 957 для рестайлинга. Тираж первого поколения кроссовера Porsche Cayenne составил почти 300000 единиц.
Несмотря на снаряжённую массу более 2 тонн, инженерам компании Porsche удалось добиться высоких ходовых качеств, практичности и спортивного характера кроссовера Porsche Cayenne.
Для этого новинку оснастили мощными моторами, в том числе и турбированными силовыми агрегатами, пневматической подвеской и современной автоматической коробкой передач.
Почему не стоит покупать авто старше 10 лет – ТОП 5 причин
Существует много мнений по поводу потенциального возраста автомобиля. Одни считают, что машина должна служить три десятка лет, и это как минимум, другие же полагают, что срок службы современного авто составляет 7 лет. Ориентируясь на советские «Копейки» и «Шестерки», дожившие до наших дней, мы вправе ожидать отличной службы от всех остальных автомобилей. Но на деле получается не так.
Оказывается, что после 10 лет автомобиль начинает очень быстро стареть, рассыпается все, что может рассыпаться. И эта проблема не зависит от того, сколько эксплуатируется машина. Просто приходит определенный возраст и наступает момент, когда авто нецелесообразно эксплуатировать, а тем более покупать на вторичном рынке.
Можно условно сказать, что для современной техники этот возраст равен 10 годам.
Это означает, что на сегодняшний день более или менее выгодной покупкой может считаться автомобиль до 2007 года выпуска. Это важный момент, который не стоит забывать. Скорее всего, будет определенный соблазн заплатить те самые деньги, но купить автомобиль намного выше классом.
К примеру, если вы собрались покупать Ford Fiesta 2010 года выпуска, то можете обнаружить, что за те самые деньги доступен Volkswagen Passat 5 поколения. Конечно, это заманчивое предложение, но Пассат, которому исполнилось 16 лет, уже точно не станет хорошей идеей.
Впрочем, все зависит от многих факторов, и за два года можно убить машину до неузнаваемости. Сегодня мы рассмотрим ТОП 5 причин, почему не стоит покупать автомобиль, который был выпущен более 10 лет назад.
Рассмотрение этих факторов может спасти вас от неразумного вложения денег при покупке транспорта.
Проблемы с кузовом — неизбежность для таких автомобилей
Современный транспорт может оказаться очень привлекательным решением для каждого покупателя. Но если у вашей машины серьезные проблемы с кузовом, никакого удовольствия от эксплуатации вы не получите. Решить эти проблемы можно достаточно просто. С помощью нормального подбора автомобиля вы сможете избежать неприятностей. После 10 лет эксплуатации происходят следующие неприятности:
- появляются повсеместные жучки ржавчины, сколы и царапины становятся более акцентированными, быстрее ржавеют и требуют постоянного внимания владельца авто;
- краска проще облущивается и приходит в негодность, автомобиль может выгореть, на некоторых местах слетает ЛКП при мойке машины, есть проблемы, требующие покраски;
- сам по себе кузов в труднодоступных местах начинает ржаветь, даже если вы проводите регулярную антикоррозийную обработку, металл уже теряет свои важные свойства;
- есть также определенные проблемы со свракой, нередко начинают отваливаться детали на точечной сварке, есть проблемы с целостностью кузова автомобиля вообще.
Такие неприятности явно не принесут ничего хорошего автомобилисту. Придется постоянно посещать СТО и проводить ремонтные работы. Лучше эти деньги использовать для покупки более свежего и качественного автомобиля. Так вы сможете устранить проблемы с кузовом и получить необходимые свойства эксплуатации транспорта без неприятностей и неожиданных ситуаций.
Рассыпается ходовая часть — постоянные ремонты
Еще одной проблемой, которую стоит учитывать в данном случае, является рассыпающаяся ходовая часть. Учитывая достаточно высокую стоимость запчастей и очень неприятный ценник за работы на СТО, есть реально проблема ремонтов, которые выльются в крупную сумму. Существует список проблем, которые стоит учитывать при покупке машины старше 10 лет:
- в течение года придется поменять половину ходовой части, наши дороги увеличивают необходимость ремонта автомобиля с учетом качества эксплуатации транспорта;
- есть определенные проблемы с постоянными лишними звуками в подвеске, которые сложно локализовать и обезвредить, поэтому есть смысл задуматься о приобретении;
- вы будете постоянным гостем СТО, так что с этим фактом придется смириться, и денег на ремонты следует готовить заранее достаточно много, так как авто уже уставшее;
- детали для некоторых старых автомобилей найти невозможно, поэтому приходится покупать запчасти на разборках, по объявлениям и прочими неприятными методами.
За десять лет в автомобиле разбиваются не только сайлентблоки и различные иные узлы, которые не стоят больших денег. Выходят из строя стойки, опоры, шаровые, шрусы и прочие детали ходовой части, которые очень сложно и дорого менять. Да и сами достойные детали стоят достаточно дорого и вряд ли станут приятными затратами для владельца такого автомобиля.
Комфорт поездки уменьшается, увеличивается расход
Со временем детали двигателя износятся, появляются определенные зазоры между поршнем и корпусом двигателя. Это означает, что очень скоро придется делать капитальный ремонт. У многих автомобилей капремонт оказывается невозможным, так как двигатель не ремонтируется. В таком случае вас ждет замена силового агрегата. Также стоит рассмотреть такие проблемы:
- снижается комфорт эксплуатации автомобиля из-за люфтов в элементах подвески, КПП, двигателе и прочих деталях, это важный фактор снижения удобства эксплуатации авто;
- машина начинает кушать постепенно больше и больше топлива, изношенный двигатель повышает расход до плюс 50 процентов, и это достаточно распространенный факт;
- может выйти из строя КПП автоматического типа в любой момент, ремонт автоматов будет стоить от 700 долларов за АКПП до 2-3 тысяч минимум за вариатор или робот;
- изношенный салон, что также сильно влияет на комфорт передвижения, при этом износ деталей салона продолжается и ускоряется при эксплуатации авто после покупки.
Нужно признать, что ездить на машине, которой уже исполнилось десять лет, не так приятно, как на новеньком транспорте даже менее интересного класса.
Так что разумный покупатель будет выбирать наиболее свежий из возможных автомобилей.
Это оптимальное решение, которое станет важным преимуществом для каждого покупателя, позволит без проблем эксплуатировать технику и получать нужные условия использования.
Старый пластик вокруг водителя — проблема номер один
И если с ходовой частью можно смириться, расход топлива побороть различными ремонтами и действиями, то вот менять элементы салона ради эстетического эффекта никто не будет. Для этого нужно выполнить достаточно много действий и потратить слишком много денег. Поэтому вы долгое время будете ездить на автомобиле с неприятным внешним видом интерьера. Главные проблемы следующие:
- старые пластиковые детали выглядят достаточно плохо, они потертые, выгоревшие и обладают различными иными проблемами, которые слишком дорого устранять;
- кожаная отделка или тканевые элементы оказываются далеко не самыми красивыми после десятилетней эксплуатации, они поцарапанные, порванные или полностью потеряли цвет;
- рулевое колесо также редко доживает в нормальном состоянии до этого возраста, а именно с этим элементом происходит наибольший контакт водителя во время поездки;
- также проявляется проблема изношенных сидений, в них менее комфортно сидеть, они плохо пружинят, могут быть сломаны детали регулировки, которые важны для комфорта.
По этим причинам ездить в салоне десятилетнего автомобиля не очень приятно. Есть целый ряд факторов, которые могут оказывать определенное влияние на качество поездки. И среди них потертые кожаные и пластиковые элементы интерьера машины. Это важная особенность вашего авто, которая будет всегда раздражать своими деталями и проблемами. При этом сделать что-либо будет непросто.
Низкая остаточная стоимость и постоянное падение цены
После прохождения возрастного барьера в семь лет автомобиль начинает активно терять стоимость. К десяти годам эта активность значительно усиливается и далее увеличивается с каждым годом.
Интересно, что в большинстве случаев потери составляют до половины стоимости транспорта за пару лет.
Поэтому покупать десятилетний автомобиль невыгодно, это приведет к следующим неприятным последствиям:
- значительное увеличение финансовых потерь не только на постоянных ремонтах, но и на снижении стоимости автомобиля, что вызывает еще большие утраты в деньгах;
- за два года вы можете потерять полную стоимость машины — одну половину на ремонтах, а вторую — на потере стоимости вследствие старения автомобиля и ухудшения состояния;
- даже в момент покупки вы уже вряд ли сможет продать автомобиль за те самые деньги, разве что вы нашли очень хорошее предложение по достаточно выгодной стоимости;
- машинка вполне может оказаться со скрытыми проблемами, и в таком случае придется очень серьезно бороться с неприятностями или снижать стоимость при продаже.
Для многих покупателей во время приобретения машины ее стоимость в будущем не играет никакой роли. Но помните, что для подавляющего большинства единственный шанс приобрести хорошее авто — это обмен на авторынке.
Поэтому остаточная стоимость машины очень важна. При покупке авто нужно предположить, сколько машина потеряет за несколько лет эксплуатации.
Предлагаем посмотреть на процесс выбора автомобиля, которому уже 10 лет, но он из очень крутой семьи:
Подводим итоги
Существует целый ряд факторов, которые на самом деле могут испортить вам приобретение автомобиля.
Среди этих факторов стоит выделить снижение стоимости автомобиля после приобретения, рассыпание ходовой части, проблемы с лакокрасочным покрытием и прочие неприятности Чем больше тонкостей такого плана вы приобретаете вместе с машиной, тем меньше удовольствия будет при эксплуатации.
Поэтому всегда стоит учитывать такие моменты, предусматривать все факторы, которые могут расстроить водителя в процессе поездки на машине. Впрочем, всех факторов все равно предусмотреть не получится.
Вполне может случиться так, что вы купите двухлетний автомобиль, а его реальное состояние окажется хуже, чем у десятилетнего претендента. Это возможно в различных ситуациях, включая описанные выше.
Часто слишком активная эксплуатация автомобилей приводит к тому, что транспорт оказывается наиболее неприятным в использовании. Это толкает к различным неприятностям, таким как ранний капремонт двигателя и КПП, выполнение ремонтных работ по кузову, уставший металл и сварка.
Так что важно определить реальный пробег и интенсивность эксплуатации. А какие факторы наиболее важны при покупке подержанного автомобиля для вас?
5 причин не покупать 10-летний автомобиль
ru.freeimages.com Maciek PELC
Многие автомобилисты предпочитают покупать именно подержанные машины, большинство отдаёт предпочтение трёх- или пятилетним как наиболее надёжным и свежим. Но немало и тех, кто охотно покупает старые машины, например, десятилетние и даже более старые. Сегодня рассмотрим, почему такая покупка — не самое лучшее решение.
Ржавчина на кузове
Десять лет – это очень большой возраст для автомобиля, который активно использовался в городе. Ведь за столько лет на нём неминуемо появляется значительные очаги коррозии. Краска теряет былой блеск, а весь кузов покрывается множеством небольших сколов и царапин, такая машина буквально выглядит уставшей. Конечно, её можно отполировать, но это временное решение проблемы.
ru.freeimages.com emre nacigil
Подвеска автомобиля
К десятилетнему возрасту у машины накапливается достаточно большой список неисправностей. Например, при таком возрасте приходится полностью менять переднюю и заднюю подвески.
Ведь за это время все металлические детали покрылись приличным слоем ржавчины, а резиновые детали пересохли и растрескались.
На машинах премиального класса эта процедура может обойтись в очень приличные деньги, по этой причине десятилетние машины и стоят относительно дёшево.
Проблемы с мотором
За десять лет использования машины проезжают примерно 200-250 тысяч километров. Для большинства современных моторов этот пробег является критическим. Например, турбированные моторы редко без поломок выхаживают больше 300 тысяч. Поэтому прежде чем покупать себе старую машину, стоит проверить её двигатель в автомастерской, а также иметь в запасе некую сумму на возможный его ремонт.
Убитый салон
Редкие машины имеют настолько качественные материалы в отделки салона, что они могут без проблем продержаться десять лет. В большинстве машин уже через пять лет салон выглядит довольно неприглядно. Ткань протирается и выгорает на солнце, пластик царапается, кнопки затираются до глянцевого блеска. Всё начинает скрипеть и стучать на кочках. Ездить в такой машине откровенно не комфортно.
ru.freeimages.com William Picard
Потеря денег
Покупая себе десятилетнюю машину, вы должны учитывать и тот факт, что продавать вы будете ещё более старый автомобиль, на который найдется не так-то и много желающих. Вы никогда не вернёте вложенную сумму в восстановление и ремонт старого автомобиля, а, наоборот, продадите его ещё дешевле, чем покупали. Именно по этим причинам не стоит покупать старые машины.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
#с пробегом#покупка автомобиля
Все тест-драйвы
Главные недостатки автомобилей старше 10 лет. Стоит ли тратить деньги?
Покупка автомобиля в возрасте 10 лет и более может обернуться проблемами и вложением крупной суммы на последующий ремонт. Стоимость машин за последние годы сильно возросла, поэтому бездумно брать первую попавшуюся — не лучший вариант.
Большинство водителей следуют правилу, чем старше машина — тем дешевле, не задумываясь о причинах сниженной цены.
Однако эксперты настоятельно рекомендуют отказываться от подобных предложений, и сделать выбор в пользу более бюджетного, но свежего автомобиля.
Главным минусом «бэушек» остается их техническое состояние. Чаще всего раритетные модели обладают отвратительными «внутренностями». Таким образом, даже первая поездка может стать заключительной для такого экземпляра. Придется отправляться в сервис на диагностику, тратить время и немалые деньги.
Специалисты уверены, что десятилетний срок для автомобиля – критичный. По большому счету, срок службы машины уже подошел к концу, поэтому новый хозяин может получить проблемы с двигателем, которому потребуется капитальный ремонт. В итоге, чтобы вернуть авто «к жизни» придется потратить время и нервы.
Длительное использование автомобиля легко диагностировать по коррозии. Ее также называют основным признаком десятилетних «бэушек». Даже если скрутить пробег, то именно ржавчина выдаст настоящий возраст.
Несмотря на обработку кузова современными средствами, спустя десять лет от нее ничего не остается, поэтому ущерб внешнего вида гарантирован.
Локальные очаги коррозии — постоянные спутники вторичного рынка, а в будущем даже самые маленькие «рыжики» превратятся в единое оранжевое пятно.
Отдельного внимания заслуживает салон. Десятилетние модели в большинстве случаев обладают ужасно затертым салоном, даже если кроме пластика и ткани там ничего нет. Покупатель явно заметит множество царапин, стертый руль, порванную обивку или прикрытые чехлами сиденья. Довести такой салон до статуса «приличный» почти невозможно.
Акцентируем внимание и на финансовой составляющей. Ежегодно такая машина будет только терять в цене, а значит покупать авто более, чем с тремя хозяевами в ПТС – не выгодно. Вряд ли за такой автомобиль можно будет выручить даже ту сумму, которую покупатель отдаст во время совершения сделки.
Если ТС попадает хотя бы под одну из описанных проблем, то стоит задуматься о целесообразности покупки. Вероятно, есть способы накопить на более свежий экземпляр или поискать достойный вариант, который найти сложно, но можно.
Запись перемещена в архив
Машины, чтобы 10 лет ездить и не думать о проблемах
Меня иногда спрашивают: «Какую машину купить, чтобы надолго?» Чаще всего, кстати, такой вопрос задают люди предпенсионного возраста.
Оно и понятно: пока они ещё работают, есть возможность взять кредит на 3−5 лет, так сказать, подготовиться к пенсии, потому что потом машину уже вряд ли поменяешь.
Специально для тех, кого интересует этот вопрос, даю подборку отличных и долговечных машин, что ещё продаются в России новыми.
Mitsubishi Outlander GT
Первым делом хочу вспомнить про Mitsubishi Outlander. Я бы с удовольствием посоветовал купить базовые версии с 2,0 и 2,4-литровым мотором, если бы они шли с механикой или автоматом. Но они, к сожалению, все с вариатором.
Не могу сказать, что вариатор тут плохой, нет, но все-таки это вариатор, а это, пожалуй, худшая трансмиссия (на пару с роботом) для кроссовера. Тысяч через 150 она точно даст о себе знать, а если быть очень аккуратным, то через 200.
Вроде бы не плохо, но есть вариант гораздо лучше — Outlander GT.
У него под капотом довольно древний (и оттого довольно надежный и ресурсный) 3,0-литровый атмосферный V6 мощность 227 л.с., который идет с более продвинутой системой полного привода и традиционным 6-ступенчатым автоматом, на котором, чтобы он служил долго, надо только масло менять почаще.
Почему ещё я советую эту машину? Потому что, очевидно, в новом поколении Outlander, которое уже не за горами, не будет этого самого мотора. И вообще, скорее всего, новый Outlander переедет на платформу Nissan X-Trail.
Toyota Camry
Камри — это вообще как инвестиция. Оба мотора — 2,0, и 2,5 — очень надежные агрегаты, и идут в паре с традиционными, проверенными временем 6-ступенчатыми автоматами Aisin. С ними все будет в порядке вплоть до 300 тысяч километров, если вовремя (лучше чаще, чем предписано) менять масло.
Тойота может не нравиться кому-то характеристиками, дизайном, имиджем или чем-то ещё, но по надежности и ресурсности марка по-прежнему одна из лучших. Конечно, старые были надежней, но на фоне общей одноразовости других машин, Тойота ещё держится молодцом.
Renault Duster
А теперь поговорим про более бюджетные машины, благо среди них тоже есть очень даже надежные. Дастер, например, хорош с любым мотором (1,6, 2,0 и 1,5-литровый дизель). Только для повышения надежности определенно стоит брать машину на механике. Автомат DP0 хоть и стал надежнее по сравнению с тем, каким он был на заре появления, но все-таки эпитета «надежный» он так и не заслужил.
У моторов есть свои минусы, связанные в основном с архаичностью — например, высокий расход топлива. Но они просты, надежны, ресурсы, починить их можно везде, контрактные стоят недорого, капремонт тоже возможен. Главное — не экономить на обслуживании и нормальном бензине.
Renault Logan
Логан второго поколения в богатой комплектации — это уже вполне себе нормальный автомобиль: простой, но не спартанский, и уж тем более не ущербный. И мультимедийная система сносная, и опции типа системы стабилизации, ограничителя скорости, климат-контроля, 4 подушки безопасности. К тому же сносный дизайн, просторный по меркам класса салон, огромный багажник.
Как и в случае с Дастером, не надо брать версию на автомате. Только механику. Что касается мотора, то базовый на 82 л.с. неплох, но слабоват, а вот на 113 л.с. — самое то. Я бы взял его.
Peugeot 408/Citroen C4 sedan
Эта парочка можно сказать забыта россиянами, хотя я лично очень им симпатизирую. Машины получились весьма надежные. Хорошо оцинкованы, и у них есть отличные варианты по двигателям.
Первым делом хочу отметить 1,6-литровый 114-сильный дизель. Он очень хорош. Мало того, что с ним идет 6-ступенчатая механика, так ещё и сам по себе двигатель надежный, ресурсный, весьма простой и не слишком привередливый. Все, что нужно — это выбирать хорошие заправки и не экономить на масле.
Также мне нравится старый добрый бензиновый атмосферник 1,6 на 115 л.с. Это не ужасный EP6 серии Prince, который ставился на 308-ой, а двигатель, перекочевавший на машину с предыдущего 307-го, модифицированный TU5. Это ремонтопригодный и проверенный двигатель, который легко отходит 250−300 тысяч при регулярных заменах масла.
Что касается механики или автомата, я бы, наверное, выбрал автомат. Благо он тут 6-ступенчатый японский Aisin. Меняй масло раз в 40 тысяч — и не знай бед до 250−300 тысяч километров.
Skoda Octavia
Ну и последний на сегодня вариант — это любимец россиян, Шкода Октавия. Самые драйверские и веселые версии идут с турбомоторами. Но если нужна надежность, долговечность и неприхотливость, то вариант только один — 1,6-литровый атмосферник MPI, который так обожают таксисты.
Благо в пару к этому двигателю идет не только механика, но и нормальный гидромеханический 6-ступенчатый автомат, к которому нет претензий. Эти моторы есть во всех комплектациях. Кроме того, Октавия — по сути большой VAG-овский конструктор, который можно дооснастить по желанию любыми опциями.
Названы лучшие десятилетние автомобили от 250 тыс. рублей
Автомобили, выпущенные более десяти лет назад, уже сложно назвать «свежими», однако на вторичном рынке еще много ухоженных и достойных экземпляров, на которые точно стоит обратить внимание. Эксперты «Российской газеты» назвали свой список лучших десятилетних моделей стоимостью от 250 000 рублей.
Volkswagen Polo
Открывает список Volkswagen Polo, в пользу которого говорят уважаемый немецкий бренд, достаточный набор потребительских характеристик и относительно доступная цена.
Сегодня на вторичном рынке России масса предложений на любой вкус и кошелек — от 250 000 рублей за самые «уставшие» экземпляры первых лет выпуска до 900 000 рублей за годовалые образцы, на которые ещё действует заводская гарантия.
Hyundai ix35
Также можно обратить внимание на корейские кроссоверы KIA Sportage III и Hyundai ix35, которые по сути являются техническими копиями друг друга.
Они покорили российский рынок современным дизайном, богатыми комплектациями и относительно доступным ценником. В нашу страну они поставлялись с 2,0-литровыми бензиновым и дизельным двигателями.
В качестве трансмиссии предлагаются механические или автоматические коробки передач, а также передний, либо полный привод. На вторичном рынке они сейчас продаются минимум за 500 000 рублей.
Peugeot 3008
В качестве альтернативы вышеупомянутым корейским «близнецам» можно рассмотреть французский кросс-вэн Peugeot 3008, к преимуществам которого можно отнести высокий дорожный просвет, очень просторный для своего класса салон и хорошая управляемость.
Насторожить может только 1,6-литровый турбомотор, но даже он, как показало время, весьма надежен, особенно в сочетании с классическим японским «автоматом» Aisin.
Достойный вариант с проверенной историей и с «первых рук» сегодня обойдется примерно в 600 000 — 650 000 рублей.
KIA Sorento
Для тех, у кого имеется потребность в кроссовере побольше, отлично подойдет KIA Sorento.
В пользу этой модели говорит удачный даже по нынешним меркам дизайн и новый 2,2-литровый дизель под капотом, мощностью ровно 200 л.с.
На «вторичке» предложений с таким агрегатом уже не так много, но кто ищет, тот всегда найдет — за ухоженные варианты просят, по меньшей мере, 900 000 рублей.
Chevrolet Camaro
Нашлось место в данном рейтинге и спорткупе Chevrolet Camaro, российские продажи которого стартовали ещё в 2010 году. Однако высокие ожидания в плане качества салона, управляемости и цены не оправдались сразу.
Судьбоносной стала именно стоимость — в России за автомобиль попросили почти столько же, сколько за топовые версии аналогичных купе от Mercedes и BMW.
На «вторичке» самая популярная версия модели с 3,6-литровым 6-цилиндровым мотором стоит теперь от миллиона рублей, а более мощные варианты с 6,2-литровой «восьмеркой» — от полутора.
Toyota Highlander II
Любителям внедорожников тоже есть, из чего выбрать. Эксперты рекомендуют обратить внимание на рестайлинговый Toyota Highlander II — за ухоженные экземпляры с пробегом около 150 тыс. км просят около 1 300 000 рублей.
Ford Explorer V
Также в данный рейтинг включили Ford Explorer V — достойные предложения с пробегом до 200 тыс. километров предлагаются от 800 000 до 1 100 000 рублей и Nissan Patrol VI — «свежий» экземпляр с одним собственником и пробегом до 100 тыс. километров обойдется примерно в 2 млн рублей.
Lexus CT200h
В 2010 году компания Lexus показала свою самую маленькую модель — хетчбек CT200h, главной особенностью которой стала безальтернативная гибридная силовая установка суммарной мощностью 136 лошадиных сил.
По сути, это был переделанный гибрид Toyota Prius, Странная машина в нашей стране брала тем, что это был самый недорогой Lexus. Немногочисленные варианты на «вторичке» сегодня стоят от 850 000 рублей.