Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Skoda Rapid и Volkswagen Polo в 2020 году заметно обновились. Новые поколения двух популярных моделей класса «В» уже можно купить у белорусских официальных дилеров. Как известно, новый «Поло» позаимствовал кузов у «Рапида» – теперь он не седан, а лифтбек.

Классно? Да! Что не очень классно – цены на новый Polo поднялись до уровня Rapid. Получается, что теперь всё равно, к кому из дилеров идти: Skoda или Volkswagen? Если углубиться в прайс-листы двух моделей-конкурентов, открываются интересные нюансы.

Будем разбираться!

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Итак, цены на новый «Рапид» стартуют от 26900 рублей, на новый «Поло» – от 27900 рублей. Немного странная разбежка – учитывая, что базовые комплектации моделей (Entry и Origin соответственно) включают в себя практически идентичное оснащение.

А именно: хорошо знакомый атмосферный бензиновый двигатель 1.6 на 90 л.с. с 5-ступенчатой «механикой», стальные колесные диски на шинах 185/60 R15, светодиодные фары (дальний свет галогеновый), система стабилизации ESC, две фронтальные подушки безопасности, мультимедийная система.

На «Рапиде» электростеклоподъемники только спереди, на «Поло» — спереди и сзади. Для наглядности смотрим сравнительную таблицу оснащения и технических характеристик. Как видим, базовый «Рапид» стоит на 1000 рублей дешевле и при этом позволяет выбрать некоторые опции. «Поло» – нет.

Зато базовый «Поло» доступен еще и с коробкой-«автомат».

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo Базовые комплектации обеих моделей вряд ли будут интересны большинству клиентов. Во-первых, потому что кондиционер недоступен даже за доплату. Во-вторых, потому что базовые Polo и Rapid будут выпускаться в ограниченных количествах. Ждать несколько месяцев свою машину под заказ – не очень интересная перспектива. Так что лучше сразу смотреть в сторону более дорогих комплектаций стоимостью за 30 тысяч рублей. Они уж точно будут в наличии у официальных дилеров Skoda и Volkswagen в Беларуси. Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

«Вторые» комплектации Polo Rapid открывают доступ ко всем вариантам мотора 1.6: на 90 и 110 л.с., в том числе с 6-диапазонным «автоматом». Разбираться в нюансах проще всего в сравнительной таблице.

Обратите внимание – Rapid Active стоит чуть дешевле, чем Polo Respect, но и стандартное оснащение у него чуть беднее. Если отметить чекбоксы недостающих пунктов, «Шкода» становится даже немного дороже «Фольксвагена». Кроме того, для «Поло» в этой комплектации можно дозаказать из списка опций климат-контроль или электрообогрев лобового стекла. А для «Рапида» – нельзя.

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Переходим к третьим комплектациям: Rapid Ambition и Polo Status. «Шкода» вроде как дешевле, но снова укомплектована чуть проще, чем «Фольксваген». Если же уравнять их оснащение, «Поло» получается чуть более выгодным по цене. См. следующую таблицу.

Теперь сравниваем топовые комплектации: Rapid Style и Polo Exclusive. В «топе» выгоднее получается «Шкода» – это хорошо заметно, если максимально уравнять оснащение с «Поло».

Ведь «Фольксваген» даже в топовой комплектации предлагает боковые подушки и шторки безопасности только за доплату, а на «Рапид» нужно добавить опциональный обогрев лобового стекла.

Зато только на «Поло» есть передние и задние датчики парковки, тогда как для «Рапида» доступны только задние.

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Что же получается? Вроде как одинаковые модели. Практически близнецы. Но маркетологи постарались хоть немного развести их по сторонам, предложив разный дизайн и немного разные варианты оснащения.

Впрочем, борьба за клиента будет идти не на уровне моделей, а на уровне брендов и дилеров. Одним нравится Skoda, другим – Volkswagen. Кто-то предпочитает холдинг «Атлант-М», а кто-то давно дружит с белорусским импортером Skoda «ФелОкт-сервис».

В любом случае, если вас интересуют эти модели, рекомендую познакомиться лично с каждой. Хотя бы для того, чтобы проверить, какая из моделей понравится больше визуально.

И не будем забывать, что Skoda всегда старается предложить чуть больше удобства и практичности: все эти крючки, петельки и органайзеры в багажнике делают жизнь автолюбителей немного проще.

Естественно, Skoda Rapid и Volkswagen Polo конкурируют не только друг с другом. Соперников у них хоть отбавляй. Впрочем, по практичности кузова и простору багажника с этими лифтбеками не сравнятся ни седаны (от Renault Logan, LADA Vesta и Chevrolet Cobalt до Kia Rio и Hyundai Accent), ни универсал LADA Vesta SW.

Актуальная информация по ценам, техническим характеристикам и вариантам оснащения новых моделей от белорусских автодилеров — как всегда в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.

Что лучше: Volkswagen Polo седан или Skoda Rapid?

Polo и Rapid – переднеприводные автомобили B-сегмента, которые используются для городской эксплуатации и летних поездок на дачу. Надёжные и практичные. Имеют  сходства: платформа PQ25, одинаковый выбор моторов, КПП и  похожее поведение на дороге.

Однако Polo целенаправленно разрабатывался для российского рынка, а дочерняя автокомпания Skoda создавала Rapid с учётом пожеланий европейских покупателей.

В этой статье мы сравним заметно похорошевший седан от Volkswagen после рестайлинга и обновлённый лифтбэк Skoda.

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Polo

Фольксваген Поло в кузове седан – эксклюзивная разработка VW для российского рынка. Спроектирован с учётом особенностей эксплуатации автомобилей в России, включая холодные и снежные зимы, далекое от идеала качество асфальтового покрытия.

На отечественном рынке продаётся машина, которая сконструирована на базе европейского хетчбэка Polo. В 2017 году автомобиль претерпел ряд косметических и других изменений в ходе планового рестайлинга.

В РФ продаются стандартный Фольксваген Поло, его дизайнерская версия LIFE и псевдоспортивная GT.

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Volkswagen Polo Sedan LIFE

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Volkswagen Polo GT

Rapid

Шкода Рапид – автомобиль дочернего предприятия концерна VW. Относится к субкомпактному классу, разработан для европейских рынков. В 2014 году стартовали российские продажи автомобиля. В 2017-м был произведён рестайлинг модели. В России можно купить  новый и дорестайлинговый вариант машины и  2 спецверсии – Monte Carlo и Black Edition.

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Skoda Rapid версия Monte Carlo

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Skoda Rapid Black Edition

Габаритные размеры и объём багажника

Таблица. Основные технические характеристики VW Polo и Skoda Rapid

Характеристика Polo Rapid
Габаритные размеры, в мм 4390 на 1699 на 1467 4483 на 1706 на 1474
Колёсная база, в мм 2553 2602
Клиренс, в мм 163 170
Снаряженная масса, в кг От 1163 От 1150
Объём багажника, в л 460 530
Объём топливного бака, в л 55 55

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Габариты Шкода Рапид

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Габариты Фольксваген Поло

За счёт увеличенных габаритных размеров Рапид  приблизился к сегменту С. Лифтбэк смотрится солиднее и «взрослее» конкурента. Ещё один плюс – 530-литровый багажник, который при складывании заднего ряда кресел превращается в грузовое пространство объёмом 1140 л.

Дизайн

Polo и Rapid – машины с классическим строгим дизайном без каких-либо открытий и смелых экспериментов. В ходе последних обновлений автомобили обзавелись внешними чертами, характерными для старших моделей марки: Jetta/Passat и Octavia.

Бюджетные машины выглядят современнее и дороже.  Это касается чешской модели в богатых комплектациях с дневными ходовыми огнями Z-образной формы (светодиодными) и биксеноновой оптикой.

Видео: Идеальный бюджетный авто. Новый Шкода Рапид. Обзор

VW Polo есть чем ответить конкуренту из стана автокомпании Skoda.  Это переработанная оптика, чуть подправленные формы переднего и заднего бамперов.

Обоим автомобилям рестайлинг пошёл на пользу. Машины похорошели, выглядят симпатичнее благодаря новым фарам. В погоне за эффектной внешностью лучше обратить внимание на дизайнерские версии автомобилей: Monte Carlo или GT с его спортивными полосами.

Видео: Изменения и косяки Фольксваген Поло Седан рестайлинг! Тест драйв нового Volkswagen Polo Sedan

Интерьер

При отделке Рапид и Поло применяются дешёвые, но практичные материалы. В комплектациях начального уровня используется недорогая ткань, в версиях побогаче появляются кожаные вставки (на руле, рычаге КПП и т.д.), более дорогой и менее дубовый пластик.

Есть различия по посадке. В Skoda водитель сидит выше, чем в VW. В задней части салона больше свободного места для пассажиров благодаря увеличенной колёсной базе. Зато Volkswagen имеет более высокую крышу сзади, а нескошенную, как у лифтбэка Rapid.

По дизайну приборной панели, расположению кнопок и различных регуляторов явных преимуществ нет ни у одного из участников теста. Это – дело вкуса и предпочтений покупателя.

Фольксваген Поло подходит для водителей среднего роста и комплекции. Rapid — высоким шофёрам. «Чех» имеет более комфортную посадку. В нём предусмотрено больше свободного места для задних седоков, хотя и ненамного.

Читайте также:  Что лучше: Рапид или Солярис

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Салон Шкода

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Интерьер Поло

Моторная гамма и выбор коробок передач

У автомобилей одинаковый выбор двигателей и КПП. Младший мотор в линейке – 90-сильный, объёмом 1,6 л. Его более мощная версия развивает 110 л.с. Крутящий момент составляет 155 Нм. Топовый вариант – 1.4 TSI. Технические характеристики – 125 лошадиных сил и 200 единиц крутящего момента в диапазоне оборотов от 1,4 до 4 тысяч.

На выбор покупателям предлагаются 3 коробки передач – стандартная 6-скоростная «механика», надёжный и экономичный 6-диапазонный «автомат» и робот DSG с 7 ступенями. Роботизированная КПП предлагается только для самого мощного мотора. Альтернатива DSG – 6-МКПП. «Автомат» для TSI-двигателя недоступен.

Моторы отвечают требованиям Евро-5. Не впечатляют разгонной динамикой, но обладают топливной экономичностью, что очень важно для машин бюджетного класса.

Комплектация

Начальная стоимость лифтбэка чешского производителя – 604 тыс. рублей. За эту сумму доступна комплектация Entry с 90-сильным двигателем MPI, который соагрегируется с 5-скоростной «механикой».  Стандартные опции:

  • 1 подушка безопасности;
  • система курсовой устойчивости ESC;
  • электроусилитель руля;
  • электрические подъёмники стёкол на передних дверях;
  • радиоподготовка с 4 динамиками.

Начальная версия Polo называется Conceptline. Стоимость этой комплектации начинается с 599,9 тыс. рублей. Она имеет:

  • фронтальные подушки безопасности (2 штуки);
  • обогреватель заднего стекла;
  • электростеклоподъёмники;
  • электрический усилитель рулевого колеса и др.

Сочетание мотора и КПП – как и в чешском лифтбэке.

Если сравнивать между собой базовые версии, то начальная комплектация Polo чуть побогаче Rapid. Ни в первой, ни во второй машине за стартовую цену недоступна климатическая установка.

VW предлагает 4 комплектации автомобиля + особую версию LIFE. Наиболее дорогая версия седана называется Highline. Стартовая цена – 784 900 рублей, которая увеличивается при заказе дополнительных пакетов опций. Стандартное оснащение Highline:

  • кожаная отделка рычагов КПП и ручного тормоза;
  • рулевого колеса;
  • автомагнитола RCD 230;
  • легкосплавные диски;
  • система климат-контроля.

Топовое исполнение Rapid имеет большое количество дополнительного оборудования и полезных опций. Называется Style. Россияне заказывают лифтбэк в наиболее дорогом оснащении по цене от 807 тыс. рублей. За эти деньги предлагается 5-скоростная «механика» и 1,6-литровый MPI. В стандартное оснащение Style входят:

  • задние светодиодные фары;
  • многофункциональный дисплей Maxi Dot.

Для машин доступно большое количество пакетов опций, разделённых на категории: безопасность, дизайн, функционал. Автомобильные производители предлагают клиентам отдельные улучшения. У лифтбэка их огромное количество. Покупателю Skoda Rapid при выборе только колёсных дисков предлагается 6 вариантов.

Комплектации Rapid богаче и разнообразнее. Лифтбэк опережает седан по выбору дополнительных опций, позволяющих сконфигурировать автомобиль в соответствии со своими пожеланиями.

Общие впечатления

Rapid и Polo – два серьёзных соперника, производящиеся под крылом одного гигантского концерна. У Шкоды, несмотря на заимствование платформы, получился самостоятельный продукт для российского рынка.

Лифтбэк дороже своего «фольсфагеновского» конкурента, но за большие деньги Rapid предлагает более высокий клиренс, вместительный багажник и большое количество дополнительных опций.

И в целом машина марки Skoda создаёт впечатление более дорогого семейного автомобиля по сравнению с Volkswagen.

Видео: Недоработки автомобилей: Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid

Новый Volkswagen Polo: простые версии и отличия от Рапида

В первых числах июля Volkswagen начал отгружать российским дилерам лифтбеки Polo нового поколения. Мы уже рассказывали об этой машине и публиковали комплектации и цены, а теперь появилась возможность познакомиться с новым Polo «во плоти» и понять, чем он отличается от лифтбека-близнеца Skoda Rapid, который мы уже испытывали на полигоне.

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Напомним, что отныне Polo и Rapid не просто соплатформенники, а фактически одинаковые автомобили: у них один и тот же пятидверный кузов, одинаковая колесная база 2591 мм, единый набор силовых агрегатов и даже унифицированный салон. Главные отличия — в оформлении передней части и кормы: каждая марка сделала дизайн в своем фирменном стиле.

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

На фирменных фотографиях новый Polo до сих пор был показан только в топ-версии Exclusive — с 16-дюймовыми легкосплавными колесами, виртуальными приборами, линзованными светодиодными фарами и другими особенностями. Но такие машины у дилеров еще поискать, да и покупать их будут немногие.

Та же история с базовой версией Origin, которая лишена кондиционера и предложена только с начальным 90-сильным мотором и «механикой»: опрошенные нами московские дилеры готовы привезти такой Polo лишь под заказ. Зато в наличии уже есть машины в «средних» комплектациях Respect и Status.

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Так выглядит салон версии Respect — с «пустым» пластиковым рулем и однородной серой отделкой. Отличия от аналогичного Рапида — баранка, центральная накладка передней панели, боковые дефлекторы вентиляции и мелкий декор, но в целом салон у двух машин одинаковый

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

А это салон версии Respect с пакетом Комфорт, который включает мультифункциональный кожаный руль, текстильные коврики, парктроник и центральный подлокотник

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Для сравнения — салон Рапида (здесь в комплектации Style)

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Такая медиасистема положена даже базовому Polo: у нее сенсорный экран на 6,5 дюйма, «монохромный» дизайн меню, аналоговые кнопки-рукоятки, Bluetooth и App-Connect

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

«Старшая» медиасистема — это восьмидюймовый экран, сенсорные кнопки по бокам от него, а также более яркая и симпатичная графика

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Сиденье водителя у Polo уже в базовой комплектации имеет регулировку по высоте. Для пассажирского кресла это опция

  • Центральные дефлекторы можно перекрыть, сдвинув регулирующий ползунок к центру
  • Volkswagen Polo имеет четыре электрических стеклоподъемника во всех комплектациях, а вот у Рапида «в базе» их только два
  • Перчаточный ящик у Polo глубокий, мягкая обшивка не предусмотрена, хорошо что есть подсветка
  • Карманы с тыльной стороны спинок передних кресел не положены версиям Origin и Respect. У Рапида то же самое: их нет в комплектациях Entry и Active
  • Задний ряд у Polo теперь точно такой же, как у Рапида: одинаковы и форма дивана, и простор для ног. Центральный тоннель по-прежнему массивен
  • Стальные колеса с колпаками и шинами размерности 185/60 R15 положены версиям Origin и Respect. Начиная с комплектации Respect можно заказать легкосплавные колеса на 15 или 16 дюймов

Задние тормоза по умолчанию барабанные. Дисковые механизмы положены машинам с турбомотором 1.4 TSI, а у атмосферных версий они есть только в топ-версии Exclusive или при заказе пакета Безопасность (20—29 тысяч рублей)

  1. А пластиковые фиксаторы багажа, которые крепятся к полу на липучках, — опция для любой из комплектаций Polo, тогда как дорогие версии Рапида имеют их по умолчанию
  2. В подполье всех версий — полноразмерная запаска и пенопластовая ниша
  3. Резиновый хлястик для закрывания пятой двери Polo унаследовал у Шкоды

Вид под капотом у Polo и Рапида одинаковый. Атмосферный двигатель 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) калужского производства — тот же, что ставили на прежние модели с 2015 года

  • Пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат» Aisin тоже перешли с прежней модели

Рекомендованный бензин для мотора 1.6 MPI — АИ-95, но допускается и топливо с октановым числом 91/92. Шкодовский скребок для льда Polo не положен, хотя крепление для него с тыльной стороны лючка предусмотрено

В целом выбор между Polo и Рапидом сводится к нюансам комплектаций и цен. Базовые цены у них почти одинаковые: 792 тысячи рублей у Шкоды и 793 тысячи у Фольксвагена. Но дальше Rapid оказывается чуть более выгодным.

Например, лифтбек с 90-сильным мотором, «механикой», кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками и подогревом передних сидений дешевле с логотипом Шкоды: 830 тысяч рублей против 838 тысяч за Фольксваген.

Причем у Рапида будет еще и бонус в виде круиз-контроля.

Лифтбек с «автоматом» — это минимум 908 тысяч за Rapid и 928 тысяч за Polo, но если максимально уравнять оснащение, то разница вновь не превысит десяти тысяч рублей.

Кроме того, у Фольксвагена в принципе нет системы автоматического торможения Front Assist, которую в случае с Рапидом можно заказать за 13 тысяч рублей даже для базовой комплектации.

Читайте также:  Обзор ваз 2110

Наконец, дилеры Шкоды уже готовы обсуждать скидки, тогда как продавцы Polo об этом говорят крайне неохотно.

А есть ли разница между двумя лифтбеками в ездовых ощущениях? Это мы тоже скоро проверим!

Шкода Рапид или Фольксваген Поло седан?

Иногда трудно сделать выбор между автомобилями, имеющими много общего.

Какой лучше? Какой выбрать? В этой статье мы попробуем сравнить две машины на одинаковой платформе и понять, что лучше — Фольксваген Поло или Шкода Рапид?

На первый взгляд Шкода Рапид и Фольксваген Поло в кузове седан выглядят очень похожими и габариты у них идентичные, но если произвести точные замеры, выясняется, что разница есть. Габариты Поло и Рапид соответственно:

  • длина — 3970 и 4300 мм;
  • ширина — 1682 и 1706 мм;
  • высота — 1462 и 1461 мм.

Как видно, Шкода больше и местами ощутимо, что делает автомобиль тяжелее.

Внешний облик

В первую очередь при выборе машины покупатель смотрит на внешность, а потом уже на технические характеристики. Экстерьер Фольксваген Поло и Шкода Рапид разный и видно это невооруженным взглядом.

Спутать на дороге их нельзя, но если присмотреться внимательно, то и в облике двух автомобилей найдется немало схожих черт. Например, передняя оптика немного похожа формой.

Оба автомобиля оснащены спойлерами со стоп-сигналом, что делает их сзади почти близнецами.

Форма бамперов тоже напоминает друг друга. Оба автомобиля оснащены колесными дисками на 15 дюймов. Фольксваген чуть короче, чем Рапид, из-за чего выглядит немного скромнее. Но заметно это только если поставить автомобили рядом.

Кузов «немца» отличается более выраженными прямыми линиями и заостренными углами фар. Этим он напоминает свои родственные старшие модели, а вот Рапид смотрится как мини-версия Октавии. Наверняка, чешские конструкторы так и задумывали.

Заглянем в салон

Оба автомобиля не блещут шикарной отделкой. Шкода Рапид или Фольксваген Поло Седан имеют ткань невысокого качества, но зато она практична, потому что с трудом загрязняется. Этой тканью обшиты и кресла, и двери. Сразу в глаза бросаются отличия в посадке водителя.

У Шкоды она явно выше, хоть и незначительно. К тому же, сидение регулируется по высоте. То же самое и с рулевым колесом — в Рапид оно имеет регулировки по высоте и вылету, причем, даже в самой простой комплектации.

Водительское кресло полуспортивное, а боковая поддержка великолепно помогает на поворотах.

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Однозначно, в Skoda позаботились о комфорте водителя. Благодаря всем имеющимся регулировкам за рулем будет удобно людям с высоким ростом. Да и в целом, подстроить кресло и рулевое колесо под себя в Шкода Рапид труда не составит. Поло в этом плане создан скорее для людей среднего роста.

У кого рост выше среднего в дальних поездках будут мучиться. А еще у чехов более длинная база, за счет чего задние пассажиры получают больше простора для ног. Внешне это незаметно, но достаточно сесть на пассажирское сиденье, чтобы ощутить значительное преимущество Шкоды перед Фольксвагеном.

Рапид еще и чуточку шире, зато у «немца» потолок выше над задними креслами. На первый взгляд, такое сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло Седан показывает, что первый выигрывает.

Но если поставить рядом «чеха» с минимальной начинкой и Polo с максимальной, то первый серьезно уступит. Сразу бросится в глаза примитивный климат-контроль, магнитола старой модели, самое простое оформление руля.

Зато стоимость ощутимо ниже.

Откроем багажник

По сравнению с Поло, Рапид представлен в кузове лифтбек. То есть внешне этот тот же седан, но заднее стекло у него поднимается вместе с багажником так, словно это пятая дверь хэтчбека.

Такой багажник не лишен минусов, но зачастую увидев его в открытом состоянии автолюбители перестают их замечать. Объем 530 литров дорого стоит! Это по сравнению всего с 460 л у Поло.

Благодаря своей форме багажник Skoda позволяет с большим комфортом загружать и разгружать довольно габаритный багаж. Polo тут совсем не конкурент.

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Но минусы у багажника лифтбека есть. Во-первых, при открывании его зимой салон мгновенно охлаждается и нужно немало времени, чтобы обратно его разогреть.

Второй минус не такой значительный — крышка поднимается очень высоко, а бывают такие места, где этого сделать просто не получится.

В любом случае, эти недостатки незначительны, когда озвучивается объем багажника, ведь 530 литров — это при стандартном положении заднего дивана и установленной перегородке.

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Багажники отличаются не только объемом, но и оснащением. Поло в этом плане прост — багажник пустой и если есть желание сделать какие-то дополнительные крепления, то приходится «вертеться» самому. Рапид предлагает оригинальную сетку для крепления каких-то вещей и инструментов, которую можно без труда приобрести дополнительно.

Сравнение приборных панелей

Вот тут машины совсем разные — панели отличаются кардинально. Причем Шкода Рапид существенно выигрывает: современное табло с удобно читаемым белым шрифтом на темном фоне. Очень легко, а главное, не отвлекаясь от управления автомобилем, можно следить за расходом топлива, продолжительностью пройденного расстояния, запасом хода и другими параметрами.

Фольксваген Поло не так радует. Красная яркая подсветка, характерная для автомобилей VW есть и здесь. Экран бортового компьютера выглядит устаревшим, а информативность табло оставляет желать лучшего. Информация актуальна для дорестайлинговой модели. После 2015 года приборка была изменена.

У Рапида есть даже индикатор включенной передачи и подсказка, на какую перейти — выше или ниже. Работает и для механики, и для автомата, а если следовать таким подсказкам, можно заметно сэкономить бензин.

Что под капотом?

Polo недавно пережил небольшой апгрейд, получил некоторые новые черты во внешнем облике, благодаря чему стал смотреться чуть презентабельнее, а заодно была обновлена и линейка двигателей. Появились две новых модели — 90 и 110 л.с. оба объемом 1,6 л, доступные для заказа.

Новыми их можно назвать с большой натяжкой, ведь у Rapid они ставились еще до апгрейда VW. У Шкода Рапид есть явное преимущество — наличие турбированного 122-сильного мотора 1,4 TSI.

Правда, в Volkswagen уже пообещали устранить эту несправедливость, но стоимость машины с таким двигателем будет уже высоковата для бюджетного варианта.

Оценка ходовых качеств

Выбирая между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, следует учитывать, что второй создан на платформе первого. Правда, изменения она все же получила.

Тут и расширение колеи видно невооруженным глазом, и увеличение длины. Именно благодаря увеличению базы в ширину, Рапид получил улучшенную устойчивость на дороге.

Еще у него усилена подвеска — сделано это с упором на большую массу автомобиля по сравнению с Поло.

По словам работников Skoda подвеска у их детища еще и настроена по-другому. Приходится верить на слово. Схема подвески идентичная у обеих машин, но некоторые отличия в компонентах имеются.

Еще у Рапида есть независимая пружинная подвеска McPherson в передней части, а сзади — продольные рычаги с V-образной торсионной балкой. Это конструктивное решение позволило снизить стоимость авто и увеличить свободное место сзади салона, но понизило комфорт для сидящих сзади пассажиров.

МКПП на Шкоде тоже доработали, укоротив рычаг и сделав ход плавнее. Ход сцепления также стал короче, а отклик ощущается раньше.

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Фанаты автомобилей производства концерна Volkswagen обычно делают упор на многорычажную заднюю подвеску, но Rapid — не тот случай. Автомобиль оказался слишком бюджетным для такого решения. Но с выводами спешить не стоит — это не сказалось негативно на поведении машины на дороге.

Читайте также:  Какие авто с пробегом купить вместо новой Лады Гранты

Напротив, управляемость на высоте, в повороты автомобиль входит великолепно, выдержка прямолинейного движения отличается очень заметной четкостью. Руль слушается замечательно. Но у обоих автомобилей есть заметный минус — высокая жесткость.

Едут они оба одинаково хорошо, но на малейшей неровности подпрыгивания будут значительными.

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Сравнивать автомобили на дороге имеет смысл только с одинаковыми двигателями, например, со 105-сильными, присутствующими в обеих линейках. В результате тест-драйва выяснилось, что в городских условиях оба автомобиля абсолютно равноценны.

Старт резкий, на оборотах более 3 000 езда на высоком уровне в обоих случаях. До 100 км/ч «немец» добирается за 9,7 сек., а конкурент за 10,4 — сказывается больший вес. Максимальный разгон — 195 км/ч и 190 км/ч соответственно.

Экономичность расхода топлива примерно равна.

Выводы

Оба автомобиля славятся экономичным расходом, отличаются примерно одинаковыми техническими характеристиками и возможностями на дороге. Существенное преимущество лифтбэка Рапид только в очень объемном багажнике.

Но это будет плюсом разве что для дачников, заядлых рыбаков и охотников. Хотя по многим объективным причинам Skoda Rapid может оказаться предпочтительнее.

Это и меньшая стоимость в самых простых комплектациях, и более дешевое обслуживание, разнообразие двигателей, коробок передач, лучше продуманные наборы дополнительных опций.

Выбирая, какой автомобиль купить, Volkswagen Polo или Skoda Rapid, многие автолюбители склоняются к чешской марке только потому, что дополнительные опции можно заказывать по одной или пакетом. Фольксваген предлагает только пакеты, которых всего 5 штук на выбор. В остальном машины, все же очень похожие и конечный выбор зависит от личных предпочтений и взглядов.

В целом, Шкода Рапид — один из неоспоримых лидеров своего класса. Фольксваген привлекает покупателя более статусным брендом, а в высоких комплектациях он оказывается несколько дешевле.

Не так давно опрос среди автовладельцев России, ездящих за рулем машин бюджетного сегмента показал, что на первом месте по популярности Шкода Фабиа, на Втором как раз Поло, а вот Рапид в этот рейтинг не вошел совсем.

Спор о том, что лучше — Volkswagen Polo или Skoda Rapid, можно закрыть. Победителя в нем нет и не будет. Поклонники Фольксвагена выберут его, а фанаты практичного чешского автопрома предпочтут Шкоду. На дороге эти машины равны, уступая или превосходя друг друга только по отдельным характеристикам.

Видео

Что лучше — Шкода Рапид или Фольксваген Поло седан: по характеристикам, по отзывам, по тест-драйвам – carsclick.ru

Cегодня будем разбираться в том, что лучше: Шкода Рапид или Фольксваген Поло Седан. оба автомобиля относятся к 5-му поколению, классу В и входят в топ-продаж. Сборкой занимается калужский завод.

Технические характеристики и особенности автомобилей

Делая сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло Седан 2017 года, можно отметить слабоватый комфорт – в салоне слышно громкую работу двигателя, да и подвеска гремит. Обновленный Рапид с современными дизайнерскими решениями и мощным двигателем привлекает молодежь. Сдержанность и благородство стиля Фольксваген Поло не оставляет равнодушными автомобилистов со стажем.

Производитель немного поработал над изменениями: передний бампер стал изящнее, появилась светодиодная полоса в дневных ходовых огнях и тонированные накладки на фарах сзади. Радиаторная решетка Шкода Рапид выглядит мощно и стильно, но не практична из-за больших просветов. Камни, грязь и насекомые не видят преграды перед подкапотным пространством.

Таблица отражает сводные характеристики автомобилей.

Наименование показателя Skoda Rapid 1,6 Skoda Rapid 1,4 VW Polo 1.6 VW Polo 1,4
Тип кузова лифтбек седан
Вид привода передний передний
Мощность, л.с. 90/110 125 90/110 125
Коробка передач 5-ти ступ. МКПП/ 6-ти ступ. АКПП 7-ми ступ. АКПП 5-ти ступ. МКПП/ 6-ти ступ. АКПП 7-ми ступ. АКПП
Габариты 4483*1706*1474 мм 4390*1699*1467 мм
Масса, кг 1150 1217 1163 1208
Предельный разгон, км/ч 185 208 178 191
Оптимальное топливо Бензин АИ-95

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Перед Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан

Преимущества и недостатки

Выбирая, что купить, Шкода Рапид или Фольксваген Поло Седан, нужно сначала внимательно изучить рынок и отзывы владельцев. Поло не пугает затяжное межсезонье или суровая зима, так как производитель предусмотрел особенности российского климата. По отзывам автолюбителей, он неприхотлив в эксплуатации (даже не противится бензину АИ-92 вместо заявленного АИ-95).

Наибольшее доверие заслужил двигатель 1,6 и 5-ти ступенчатая механическая КПП. Сиденья в Фольксваген Поло удобные, что особенно важно при длительных поездках.

Для подвески Фольксваген присущ увеличенный ход и всего 170 мм дорожного просвета. При желании недостаток легко устраняется при помощи установки жестких пружин и амортизаторов. Бампер сильно выступает вперед, из-за чего усложняется проезд на заснеженных участках или процесс парковки около высоких бордюров.

Бюджетный российский Фольксваген в кузове седан сильно похож на дорогую версию хэтчбека. Впечатление обманчиво, так как с целью экономии при отделке салона использовался дешевый пластик. Производитель сэкономил на пространстве для пассажиров сзади, но обеспечил даже базовую комплектацию центральным замком и электрическими стеклоподъемниками.

Шкода Рапид – востребованный автомобиль бюджетного класса. Положительные стороны:

  • хорошая вместимость салона (даже при полной загрузке, пассажиры смогут чувствовать себя комфортно);
  • объемное багажное отделение;
  • регулируемое водительское сиденье;
  • внешняя презентабельность;
  • оптимальный просвет между днищем и дорожным покрытием;
  • динамичный двигатель;
  • качественная оптика.

Из недостатков Шкода Рапид можно выделить жесткую подвеску, что в сочетании с отсутствием качественного асфальтового покрытия, делает путешествие невыносимым. Отделка салона, выполненная из дешевого цветного пластика, легко царапается. Владельцы отмечают еще несколько легкоустранимых минусов – неудобная пепельница, отсутствие защиты от ветра на окнах и лампочки в бардачке.

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Сравнение салонов в Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан

Что лучше — Шкода Рапид или Фольксваген Поло Седан

Если бегло сравнить Шкода Рапид и Фольксваген Поло Седан, то можно решить, что это одинаковые автомобили, а разнятся только из-за кузова и бренда. Рапид длиннее на 100 см и шире на 4,9 см. Подвеска схожа внешне, но существенно разнится по настройке.

Внешний облик и внутреннее убранство автомобилей можно назвать противоположным. Разработчики Поло не отстают от классики – в автомобиле нет ни одной лишней детали, все выполнено в деловом стиле. Рапид напротив может похвастаться свежими дизайнерскими решениями.

Общего у Поло и Рапида тоже много:

  • сборка производится на калужском заводе;
  • мощность силовых агрегатов (потребление топлива у Рапида на 1 л меньше на каждые 100 км.);
  • низкий уровень шумоизоляции;
  • вариации КПП.

Шкода Рапид выглядит более привлекательно по сравнению с Фольксваген Поло за счет кузова лифтбек, позволяющего транспортировать крупногабаритные вещи. После складывания задней спинки, багажник Рапида становится нереально объемным – 1470 л. У Шкоды больше комплектаций и салон просторней, чем у Поло.

В базовую оснащенности Рапида уже включен кондиционер и система, обеспечивающая курсовую устойчивость. Но, за ту же сумму (примерно 830 тыс. руб.) можно стать владельцем Фольксваген Поло версии Коннект, в которую входит: камера заднего вида, круиз-контроль, мультимедийный руль, а также подогрев и регулировка зеркал.

Оба железных коня относятся к бюджетной категории, хорошо держат дорогу, маневренны и достаточно динамичны. У Рапид дерзкий внешний вид, а у Поло остался классический стиль.

Выбирая между Шкода Рапид или Фольксваген Поло, нужно помнить, что модели существенно разнятся комплектациями. Опции для Поло можно выбрать только в рамках пакета, определенного производителем.

А у предполагаемого владельца Шкода есть возможность выбрать подходящие функции в индивидуальном порядке.

Что выбрать «Поло» или «Рапид», сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Что лучше — Шкода Рапид или Фольксваген Поло седан

Полезные видео

  • В этом видео владелец Поло седан сравнит авто со Skoda Rapid:
  • Сравнительный тест Skoda Rapid vs VW Polo — в видеоролике ниже:
  • В этом видео представлен отзыв автовладельца, который взял VW Polo после Skoda Rapid:
  • Видеосюжет сравнит Skoda Rapid и Polo в минималке:
  • Volkswagen Polo sedan рассматривается в данном обзоре и сравнивается со Skoda Rapid:

Читать также  Сравнение Форд Куга и Фольксваген Тигуан

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *