Что лучше: Рапид или Солярис

Немногие автолюбители могут похвастаться тем, что точно знают, какой автомобиль придёт на замену тому, который есть у них сейчас. Большинство все же мечется в выборе как минимум между двумя моделями. В этой статье мы обсудим, что же лучше: Шкода Рапид или Хендай Солярис.

Что лучше: Рапид или Солярис

Шкода Рапид и Хендай Солярис – какой автомобиль окажется лучше?

Внешние данные

  1. Тип кузова. Hyundai Solaris представлен в двух вариантах — седан и хэтчбек, тогда как Skoda Rapid только в одном — лифтбек, что является смесью предыдущих вариантов. Оба автомобиля собираются в России. В Санкт-Петербурге — Хендай, а Шкода — в Калуге. Производители для Шкоды — это Чехия, а Южная Корея для Хендая.

    Что лучше: Рапид или Солярис

    Автомобиль Hyundai Solaris доступен в кузове седан и хэтчбек

  2. Вместимость багажника.У корейской машины эти параметры поскромнее по сравнению с чешской. Для седана вместимость багажного отделения составляет 370 л, для хэтчбека эта величина уже 470 л. В то же время показатели чешской машины куда как более впечатляющи — 550 л, а при опущенных сидениях заднего ряда кресел объём возрастает до 1500 л, так что при желании туда можно поместить даже стиральную машину. В этом отношении сразу чувствуется европейская практичность. В обеих машинах под полом багажника имеется запасное колесо.
  3. Удобство пассажиров и водителя.Тут выбрать, что лучше Солярис или Рапид сложнее, потому что обе машины для пассажиров второго ряда достаточно просторны даже для высокого человека. Из дополнительных опций присутствуют дверные карманы, подсветка и ручки на потолке. У Соляриса также есть ниша для бутылки в задней двери.Что лучше: Рапид или Солярис

    Лифтбек Skoda Rapid – это автомобиль, объединяющий в себе седан и хэтчбек

  4. Общая комплектация.В базовой комплектации ситуация выглядит следующим образом. Hyundai Solaris может похвастаться шестью подушками безопасности, аудиосистемой с 4-мя динамиками, а в зависимости от комплектации оборудуется кондиционером или однозонным климат-контролем. Есть подогрев руля и лобового стекла. В зеркало заднего вида вмонтирован дисплей камеры, что добавляет удобства при парковке, например. Skoda Rapid в этом отношении несколько скромнее — всего две подушки безопасности, но есть аудиоблок и система климат-контроля.
  5. Клиренс. Этот показатель отличается и составляет 143 мм для Шкоды и 160 мм для Хендая.

Технические характеристики

Технические характеристики Hyundai Solaris

Марка автомобиля: Hyundai Solaris
Страна производитель: Южная Корея (сборка Россия, Санкт-Петербург)
Тип кузова: седан, хетчбэк
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1591
Мощность, л. с./об. мин.: 123/6300
Максимальная скорость, км/ч: 185-190
Разгон до 100 км/ч, с: 10,2 (МКПП), 11,2 (АКПП)
Тип привода: передний
КПП: 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП,6 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 7,9; трасса 4,9 — для МКПП, 8,8 — город, 5,2 — трасса — АКПП
Длина, мм: 4375 (седан) 4115 (хетчбэк)
Ширина, мм: 1700
Высота, мм: 1470
Клиренс, мм: 160
Размер шин: 185/65R15
Снаряженная масса, кг: 1100
Полная масса, кг: 1565
Объём топливного бака: 43
  1. Объём топливного бака и расход топлива.Тут также значения различны и выглядят следующим образом: в бак корейского автомобиля входит 43 литра бензина, а в чешской машине помещается уже 55 литров топлива. Что касается расхода на 100 км, то для Hyundai Solaris «на механике» при поездке по городу потратится 7,9 л и 4,9 л на трассе, на «автомате» же эти значения составят 8,8 л и 5,2 л, соответственно. У Skoda Rapid эти показатели немного иные: МКПП покажет 8,9 л в городе и 4,9 л при загородной поездке, а АКПП уже 10,2 л и 6 л.
  2. Скорость.Максимальная скорость этих двух марок примерно одинакова — около 190 км/ч. Разгон до 100 км/ч также не слишком разнится, несмотря на то, что под капотом у них разное количество «лошадей» — 105 у Шкоды и 123 у Хендая. Так, для чешской модели эти значения таковы: 10,6 с на «механике» и 11,9 с на «автомате», а у корейской — 10,2 с на МКПП и 11,2 с на АКПП.
  3. КПП. Мы рассматривали автомобили с 1,6-литровым двигателем производства 2014 года. Тут Шкода Рапид против Хендай Солярис спорить не может. Выбор шире у Соляриса — добавлены шестиступенчатые АКПП и МКПП, к уже существующим 4 АКПП, 5 МКПП. Шестая передача скорости не добавит, конечно, но зато увеличит экономичность двигателя. У Шкоды же варианта всего два — пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат».
Технические характеристики Skoda Rapid

Марка автомобиля: Skoda Rapid
Страна производитель: Чехия (сборка Россия, Калуга)
Тип кузова: лифтбек
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 105/5600
Максимальная скорость, км/ч: 193
Разгон до 100 км/ч, с: 10,5 (МКПП), 12,2 (АКПП)
Тип привода: передний
КПП: 5 МКПП, 6 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 8,9; трасса 4,9 — для МКПП, 10,2 — город, 6 — трасса
Длина, мм: 4483
Ширина, мм: 1706
Высота, мм: 1461
Клиренс, мм: 143
Размер шин: 185/65R15
Снаряженная масса, кг: 1155
Полная масса, кг: 1700
Объём топливного бака: 55

Что же выбрать в итоге?

Если ориентироваться на дизайн, то те водители, которые ориентируются на строгость и некоторую изломанность линий, выберут Шкоду. Это достаточно классический автомобиль.

Хендай же отличает более современный интерьер и вообще машина выглядит более динамичной и молодёжной.

Корейская машина кажется более городской моделью, чем её конкурентка из Чехии, которая явно рабочая лошадка и более семейная, что ли, чему способствует просто огромный багажник.

Что лучше: Рапид или Солярис

В салоне автомобиля Hyundai Solaris вы найдёте элементы современного интерьера

Шумоизоляция примерно одинакова, притом что каждая машина шумит по-своему. Смена колёс при покупке несколько снизит шумовой эффект.

Что касается езды, то по городу она достаточно комфортна в обеих моделях. На загородных трассах Хендай Солярис несколько уступает Шкоде Рапид в основном потому, что не решена проблема с задней подвеской. Эта проблема вообще отличает некоторые корейские автомобили от европейских.

Сама подвеска настроена средне. При колейности дороги автомобиль начинает болтать. Шкода же в этом отношении чувствует себя несколько увереннее.

Вообще, все владельцы Хендая знают, что этот автомобиль более устойчивый и лёгкий, однако после 70 км/ч начинает слегка вибрировать, правда этот момент нивелирует 6 АКПП.

Тест-драйв автомобиля Hyundai Solaris:

Что касается коробки передач, то надо сказать, что у Шкоды великолепная пятиступенчатая «механика», настолько плавно идёт автомобиль. В связи с этим становится даже слегка непонятно, для чего выпущен шестиступенчатый автомат для российского рынка, ведь это существенно увеличивает сумму покупки. Хотя, конечно, тут личное дело каждого покупателя.

Что лучше: Рапид или Солярис

Салон автомобиля Skoda Rapid оснащён всем необходимым для комфортных путешествий

Если вы ещё не решили, на какую чашу весов падёт выбор: Solaris или Rapid, то продолжим обзор.

Спинка кресла водителя у Hyundai Solaris регулируются ступенчато и расстояние между ступенями достаточно велико, что создаёт некоторые неудобства. На водительском месте у Skoda Rapid несколько удобнее. Обе машины имеют регулировку руля по вылету и высоте, но кожа на Рапиде гораздо более приятна на ощупь.

Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:

Передняя панель у Рапида выглядит просто и лаконично по сравнению с Солярисом, но при этом все нужные функции там присутствуют. Для Хендая же характерна некоторая изящность линий без потери информативности.

В отношении цены автомобилей. Обе машины в базовой комплектации примерно одинаковы по стоимости, другое дело, что сама комплектация несколько различается, о чём мы говорили выше.

Поэтому при выборе автомобиля стоит большей частью руководствоваться одним моментом — если вы заядлый дачник или имеете большую семью, то более верным выбором будет все же Шкода Рапид. Хендай Солярис же больше подходит городским жителям и молодёжи.

Сравниваем Skoda Rapid и Hyundai Solaris: «чех» против «корейца»

В сегодняшней статье мы поговорим о двух сравнительно молодых автомобилях – представителе чешской компании Шкода и южнокорейского концерна Хендай. Со своей стороны гарантируем, что постараемся максимально объективно сравнить Шкода Рапид и Хендай Солярис, и, в конечном итоге, выбрать что лучше.

Что лучше: Рапид или Солярис

  • История
  • Внешний вид
  • Салон
  • Технические характеристики
  • Цена

История

Начнём с корейского автомобиля, так как он был представлен на год раньше своего сегодняшнего оппонента – в 2011 году.

Прототип модели был представлен для отечественных автолюбителей еще в 2010 году, и уже тогда выяснилось, что новинка является улучшенной модификацией Хендай Акцент, которая прекрасно адаптирована под российские дорожные и климатические условия.

Интересно, что Солярис производится на петербургском заводе, методом сборки полного цикла. Выпускается в двух вариантах кузова – хэтчбек и седан.

В 2014 году Солярис претерпел рестайлинг, который кардинально изменил его «передок» и корму. В скором времени ожидается выход обновлённой версии модели.

Как уже можно было догадаться из вышесказанного, Шкода Рапид моложе своего азиатского конкурента.

Концепт автомобиля впервые представили на франкфуртском автосалоне 2011 года, и уже осенью следующего года окончательная версия Рапид была выставлена на всеобщее обозрение в Париже.

На отечественном рынке модель реализуется с 2014 года. Интересно, что у автомобиля даже имеется ребеджированная версия, которая носит название Сеат Толедо.

Учитывая то обстоятельство, что Солярис старше своего визави, отдадим ему преимущество в данном пункте.

Читайте также:  Противостояние: Citroen C4 II и Peugeot 308 I-рестайлинг

Внешний вид

Конечно, не стоит оценивать конфету по фантику, но это не всегда актуально в отношении автомобилей, так как по внешности некоторых моделей уже можно сделать достаточно много полезных выводов.

Например, при первом знакомстве с экстерьером Шкода Рапид, сразу появляются двоякие чувства.

С одной стороны, автомобиль уже традиционно выглядит весьма консервативно и строго, но с другой – можно заметить ту мощь и динамику, которые дизайнерам не удалось скрыть до конца. То есть, Рапид – это такая себе «тихоня» с большим темпераментом.

В свою очередь, Солярис внешне – это типичный корейский автомобиль субкомпактного класса, в экстерьере которого наблюдаются нотки спортивности и прогрессивности.

Что лучше: Рапид или Солярис

Итак, если сравнивать переднюю часть автомобилей, то можно сразу заметить, что лобовое стекло и капот выполнены в очень приближённом стиле. Но есть один интересный момент – на капоте Рапид установлен один объёмный воздухоток, а у Солярис их два.

Опускаемся ниже. У Рапид установлена традиционная фальшрадиаторная решётка, плавно переходящая в прямоугольные фары головной оптики. У Сорярис несколько видоизменённая решётка радиатора, которая заметно меньше, чем решётки других моделей компании.

Что касается фар, то они очень большие, и являются наиболее заметным и привлекающим внимание элементов передка корейского автомобиля. Нижняя часть бампера у обоих автомобилей выполнена согласно их общему характеру экстерьера.

Например, у Рапид здесь можно наблюдать широкий воздухозаборник, который с обеих сторон оснащён солидными светодиодными противотуманками.

А у Соляри – аккуратный воздухозаборник, который размещён между довольно большими «колодцами» с такими же большими противотуманными фарами.

Что лучше: Рапид или Солярис

Если говорить о боковой части автомобилей, то сразу хочется сказать что её оформление у каждого автомобиля разное. Например, в профиле Рапид сохраняется общая тенденция солидного и серьёзного дизайна, а вот «бочина» корейского автомобиля может похвастаться рельефностью и прогрессивностью.

Серьёзные различия заметны и на кормовой части автомобилей. У Рапид здесь установлена аккуратная крышка багажника, большие фары светодиодной оптики.

Отдельно хочется отметить мощный бампер со стильной пластиковой накладкой.

У Солярис дверца багажника примерно такого же типа, но вот оптика имеет совершенно иную структуру, плюс ко всему, на нижней части бампера установлены стильные ходовые огни, отсутствующие у оппонента.

Skoda Rapid или Hyundai Solaris? С точки зрения стилистики экстерьера, сложно дать однозначный ответ, поэтому, в данном пункте присудим ничью.

Салон

Что лучше: Рапид или Солярис

Стоит сразу заметить, что в дизайне салонов просматривается та же стилистическая направленность, что и во внешности. Таким образом, у европейского автомобиля интерьер получился очень строгим, но, при этом, весьма прогрессивным. В противовес этому, внутреннее убранство Солярис может похвастаться высокотехнологичностью, однако, имеются некоторые вопросы к компоновке элементов.

Например, сразу видно, что панель приборов чересчур большая – на ней много свободных мест, на которых не установлены какие либо кнопки и переключатели. Также, если у Рапид в центре панели расположен сравнительно большой, читабельный дисплей, то у «корейца» — компактный экран. Но, рулевое колесо более симпатичное у Солярис, и, как отмечают эксперты, оно очень удобное.

Что лучше: Рапид или Солярис

Что касается вместительности, то у обеих моделей она примерно одинаковая. А вот качество отделки лучше у чешского автомобиля.

Учитывая всё вышесказанное, фаворитом данного противостояния является Шкода Рапид.

Технические характеристики

Из-за того, что каждый из автомобилей имеет огромное количество модификаций, нам было несложно подобрать две примерно одинаковых по параметрам версии и сравнить их. В этих целях мы взяли модели 2017 года выпуска, с бензиновыми моторами на 1.6 литров.

Теперь внимание – оба автомобиля построены на переднеприводной платформе – именно в этом кроется такой ошеломительный успех Рапид и Солярис в России. Однако в этом плане корейские разработчики пошли еще дальше, и создали такой двигатель, который может спокойно работать на 92-ом бензине.

В этом аспекте «кореец» явно превосходит Рапид, который «поглощает» как минимум 95-ый.

Что касается самих силовых агрегатов, то как уже говорилось выше, автомобили оснащены моторами с одинаковым объёмом – 1.6 литров. Но вот двигатель корейской модели более мощный – 123 лошадиных силы, против 110 у Рапид. Разница несущественная и на динамичность автомобилей никак не повлияла, у обеих по 10.3 с до 100 км/ч.

Что касается экономичности, то и тут равенство: средний уровень расхода – 5.9 литров против 6.3 литра, в пользу чешского автомобиля. В плане трансмиссии ситуация следующая – у Рапид 5МКПП и 6 АКПП, а у его оппонента – аналогичный «автомат» и 6-ступенчатая «механика».

Стоит отметить, что Рапид тяжелее Солярис на 35 кг, а также его кузов длиннее на 108 мм и выше на 4 мм. Размер колёсной базы больше у Рапид – 2602 мм, против 2570 мм, как и клиренс — 170 мм против 160 мм.

Цена

Сегодня, средняя стоимость Шкода Рапид 2017 на отечественном рынке – 700 000 рублей. За эти же деньги можно купить и Хендай Солярис 2017. Автомобили очень похожи и единственный момент, который их сильно разнит — внешний вид.

Битва таксомоторов: Skoda Rapid против Hyundai Solaris

Если включить в голове калькулятор и поискать выгоду в лоб, проштудировав прайс-листы на предмет минимальных цен, уверенное превосходство покажет Hyundai.

Пусть российский офис «Шкоды» внезапно пересчитал стоимость «Рапида» в сторону уменьшения, дешевле 792 000 рублей чешский автомобиль калужской сборки (1.6, 90 л.с., механика) не предлагают.

В то время как за начальный Solaris из-под Питера (1.4, 100 сил, МКП) просят от 775 тысяч.

Разумеется, это полумифические цены для рекламных плакатов. Ну, или для убежденных аскетов. Ведь в базовом «Рапиде» даже кондиционера нет, а в «Солярисе» – еще и музыки. Но и дальше вверх по «социальной лестнице» Hyundai имеет преимущество. Нормальные моторы 1.

6 за сотню сил и разумно-достаточное наполнение – 881 000 рублей за «корейца» против 883 000 за «Шкоду». Версии с автоматической коробкой – от 896 000 и 933 000 соответственно.

И если Solaris останавливается на отметке 1 206 000 (плюс еще шесть тысяч за цвет металлик), то Rapid можно нашпиговать отдельными опциями вроде системы автоторможения еще тысяч на сто.

Так что если рассматривать покупку с позиции прагматичного менеджера корпоративного автопарка, то выбор, пожалуй, очевиден, поскольку за гуманный счет из автосалона начальство точно похвалит, а стоимость содержания бюджетных моделей сопоставимая. С точки же зрения пользователя, когда, помимо денег, важны еще личный комфорт, удобство, удовольствие и настрой семьи да любимой собаки в конце концов, все не так очевидно.

За рулем: Solaris вырывается вперед

Фильтр в приложении каршеринга разумно поставить на Solaris. Живая машина! И вроде бы связка 1,6-литрового атмосферника Gamma MPI (123 л.с.

) с шестиступенчатым автоматом давно изучена вдоль и поперек, да и ходовая глобально прежняя, однако калибровки электроники при рестайлинге, похоже, изменили.

Теперь Hyundai без труда находит способы потешить не накопившее на спорткар водительское эго.

Галерея: Hyundai Solaris (2020) в деталях

Седан энергично следует за правой педалью; коробка словно живет в ожидании момента, чтобы взбодрить мотор передачей пониже – осечки в разгоне редки. Нет спортрежима? Ну и пусть – все равно сколько нажал, столько получил.

А под сброс газа Hyundai активно тормозит двигателем.

Да и в целом шасси отрабатывает драйверский номер без фальши: упругое усилие на руле, хваткие тормоза, адекватная работа подвесок – обутый в бюджетные покрышки Nexen N’Fera SU4 195/55 R16 «Солярис» едет честно, цельно.

Медлительная Skoda (здесь и далее на слайдерах слева) отыгрывается в экономичности – средний расход у нас составил чуть меньше восьми литров на 100 км, в то время как Hyundai требовал около девяти. Правда в Solaris можно лить 92-й бензин, а Rapid допускает его только в исключительных случаях – при отсутствии 95-го.

110-сильный Rapid 1.6 MPI на этом фоне демонстрирует непоследовательность. Поначалу Skoda на породистых шинах Continental ContiPremiumContact 5 той же размерности 195/55 R16 подкупает более благородным ходом.

Хочется сказать – наконец-то! На малых и средних скоростях лифтбэк ровнее идет по волнам асфальта корявых городских улиц, чище отрабатывает стыки, меньше раскачивается.

Тем обиднее внезапно получить пробой на, казалось бы, неопасной кочке – за рельефом и после модернизации приходится следить.

В «Солярисе» сильнее слышны шины и двигатель, Rapid же расстраивает ощутимыми на руле, педалях и кресле вибрациями на холостом ходу, особенно при прогреве.

С динамикой беда – словно при переделке оперения кузова машине закинули балласт в скрытые полости (Skoda и правда тяжелее на полцентнера). «Да сколько ж нажать, чтобы ты поехал!» – однажды выпалил в сердцах наш Миша Кулешов.

И был прав: педаль газа «Рапида» настойчиво сопротивляется перемещению, а склонный к высоким передачам автомат – шестиступенчатый, как у «Соляриса» – не спешит подгонять мотор пониженной, да и щелкает ступенями грубовато.

Грустная история.

Есть, конечно, спортрежим, но настройки резковаты – постоянно так ездить не будешь, устанешь от шума мотора.

И даже если потерпеть, догнать Solaris все равно не получится – тот без всяких ухищрений набирает сотню примерно за 11 с, в то время как на «Рапиде» за удачу уложиться в 12 (паспортные показатели – 11,2 и 11,8 с соответственно).

Разница, впрочем, небольшая, абсолютные результаты тоже не впечатляют. И это наглядная иллюстрация того, что как бы дуэлянты не бодрились в городе, на трассе обе машины – не бойцы. Во всяком случае, когда речь идет о версиях с моторами 1.6.

Капоты приходится фиксировать по старинке – раскладными упорами, зато омывайку удобно заливать в обе машины.

Читайте также:  7 этапов оформления тюнинга авто по новым правилам

Ведь в отличие от «Соляриса» Rapid имеет в прямом смысле сильный козырь в рукаве: 125-сильную версию 1.4 TSI с максимальным крутящим моментом 200 Нм против 155 «ньютонов» у 1.6 MPI.

Вот только стоит такая машина за миллион, а ликвидность у нее пожиже.

Как ни крути, а наш народ связке турбированного двигателя и робота DSG до сих пор доверяет меньше, чем привычной паре атмосферник плюс гидромеханический автомат.

Пассажиром: Rapid отыгрывается

Фанатам такси следует охотиться на Rapid. Насколько очевидно Skoda сливает «Солярису» в скоростных упражнениях, настолько уверенно подавляет соперника в «пассажирском» зачете.

Вот вам иллюстрация из жизни: если я при росте 185 см сперва отрегулирую под себя водительское кресло, то в Hyundai на второй ряд приходится буквально протискиваться и беречь голову от контакта с крышей, хотя в чешском лифтбэке колени даже не касаются спинки.

Обе модели предлагают задним пассажирам двухступенчатый подогрев дивана и USB-розетки (у «Шкоды» две, но непопулярного С-формата), однако Rapid дополнительно имеет подлокотник и аж три подстаканника.

И это при одинаковой колесной базе: преимущество «Шкоды» символическое – 2602 мм против 2600. Седан парирует разве что почти ровным полом, который в теории должен оценить средний задний пассажир. Если такой смельчак вообще найдется – в плечах Solaris тоже ощутимо теснее.

Совсем туго у «корейца» с багажником. Причем проблема не в объеме – формально помещается в Hyundai достаточно. Другое дело, что на практике узкий проем просто не пропустит громоздкий предмет.

А у «Рапида» крышка поднимается вместе со стеклом, поэтому даже пакеты доставать удобнее.

Кстати, в «Шкоде» по традиции хватает приспособлений для грамотного хранения: от сеток, крючков и розетки на 12 вольт до организованного подполья и ограничителей на липучках.

Спинка заднего дивана как в седане, так и в лифтбэке разделена в пропорции 60:40, при складывании образуется ступенька. Однако Skoda отчасти компенсирует это лючком для длинномеров.

Solaris парирует лишь эластичными фиксаторами в левой боковой нише (подойдут для крепления канистры незамерзайки). Отделка отсека куда скромнее – в Hyundai больше голого металла, запаска (как и у «Шкоды» полноразмерная) просто лежит в выемке пола без намека на попытку с пользой обустроить пространство.

Зато убедительный, на мой взгляд, ответный аргумент – система открытия «без рук»: если постоять у кормы машины пару секунд с ключом в кармане, крышка автоматически отопрется. Хотя есть у опции и хейтеры.

Велик, мол, риск ложного срабатывания. Но при желании функцию можно отключить через меню настроек.

В целом бесключевой доступ у «Рапида» современнее: чтобы открыть замок, достаточно просто потянуть за ручку – Hyundai требует прежде нажать кнопку.

Внезапный поворот

В плане социального престижа вроде бы паритет. И Hyundai, и Skoda недавно модернизировали бюджетные модели (хотя сами автопроизводители предпочитают называть их новыми), на дорогах они еще не примелькались. Но возможностей выделиться у владельца «Рапида» побольше.

Посмотрите на тестовый автомобиль с дизайн-пакетом Black Edition: черные крыша, спойлер и колеса в сочетании с благородно-синим кузовом смотрятся интереснее топового «Соляриса». Характерный штрих: даже задняя буксировочная проушина изящно прикрыта пластиковым чехлом.

Причем это еще не все шкодовские «визуальные» опции, а вот Hyundai достиг предела стиля.

К российским погодным условиям дуэлянты подготовлены основательно: есть подогревы всего и вся, включая руль и ветровое стекло. Solaris к тому же заводится дистанционно – с ключа.

А вот с дорожными невзгодами чуть проще бороться на «Рапиде»: при том же реальном клиренсе порядка 15 см у «Шкоды» выше расположены пороги и удачнее – задняя буксировочная проушина.

Моторные отсеки обеих моделей прикрыты снизу пластиковыми щитками лишь частично.

Аналогичная история с интерьерами. «Кореец» не выпендривается: обустроен по-свойски, без прикрас. Особо и отметить нечего, потому как глаз цепляется разве что за слегка развернутую к водителю центральную консоль да красную строчку на руле и столь же яркие вставки в дверных картах (особенности спецверсии Prosafety).

А вот Rapid приятно удивил прогрессом в качестве жизни. Эклектика фактур удачно скрадывает бюджетность отделочных материалов (в «Солярисе», к слову, тоже везде жесткий пластик).

Сочные краски большого дисплея опциональной мультимедийки Bolero заставляют поверить, что жизнь не такая уж серая, а камера заднего вида – реально полезный аксессуар.

И самый шик – рельефный руль с хромированными барабанчиками переключателей, которыми так и хочется щелкать.

Приятно впечатлили спортивные кресла с интегрированными подголовниками и цепкими вставками из замши. Выглядят отлично, основную задачу выполняют соответствующе: сидишь как влитой. Иными словами, Skoda сделала акцент на тех вещах, с которыми чаще всего соприкасается водитель. И не прогадала.

Бюджетность даже топовых версий и «Рапида», и «Соляриса» проявляется в мелочах: климат-контроли однозонные, автоматический режим имеют только водительские стеклоподъемники.

Эргономика «Соляриса» тоже без серьезных промахов (со странной блекло-фиолетовой подсветкой все уже свыклись), но на контрасте с «Рапидом», например, примитивность профиля корейских кресел очевидна, даром что рестайлинг принес «корейцу» регулировку поясничного подпора с электроприводом. Зато ответный удар Hyundai наносит там, где меньше всего ожидаешь провала «Шкоды».

Да-да, бытовые мелочи в седане внезапно продуманы лучше. А в чешском лифтбэке, несмотря на приятные фишки Simply Clever вроде портативных «мусорок» и ящика для зонта под правым передним креслом, даже подстаканник нормальный сделать не смогли: высокая тара нажимает на кнопки консоли, за низкой же посудой неудобно тянуться – мешает селектор автомата.

Галерея: Skoda Rapid (2019) в деталях

И телефон пристроить некуда. А верх недоразумения – неуместная игра в новаторство: спереди и сзади по паре USB-слотов, вот только все они продвинутого С-формата.

Что мешало хотя бы микс сделать из старых и новых разъемов? В «Солярисе» мест для хранения больше, устроены они грамотнее, USB привычного стандарта. Кроме того, за доплату можно получить систему Яндекс.

Авто с навигатором и прочими привычными по смартфону сервисами.

Первые встречи с дуэлянтами:

Вот и получается, что Rapid разницу в цене оправдывает статусными мелочами: «Шкоду» и внешне принарядить можно, и с оснащением поиграть вдоволь. При этом семья против не будет – универсальный перевозчик из лифтбэка отменный. Наравне с экономичностью оценят это и таксисты.

А вот «Солярису» хозяйственности как раз недостает, зато для лихого драйвера-одиночки, адепта каршеринга или молодой пары, незамороченной детскими проблемами и поездками в «Ашан» по выходным, корейский седан будет в самый раз. За скромные деньги Hyundai дарит больше водительских радостей.

Новый Skoda Rapid для российского рынка оказался дешевле, чем ожидалось. Почему после его выхода Solaris окажется не у дел?

Новинки авторынка представляются в основном кроссоверами всех размеров. Но производители не выпускают из вида и линейки седанов, представленные на современном рынке. Постоянные обновления повышают спрос на новинки и не дают моделям устареть на фоне конкурентов.

Hyundai Solaris предстал в новом облике в 2020 году. В числе новшеств значится и расширение функционала. Он пользуется большой популярностью у российских автолюбителей, поэтому производителю удалось сохранить низкую цену и повысить качество авто.

В противовес седану предложен современный чешский лифтбек Skoda Rapid. К числу преимуществ последнего относят потрясающий набор систем безопасности, множество модификаций, атмосферные двигатели. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Но, как выбрать, что лучше Хендай Солярис или Шкода Рапид, если они представлены в одной ценовой категории?

Сравнение комплектаций и цен

Чешская новинка в базовой комплектации уже получила светодиодные фары, фонари и ДХО, предусмотрены подогрев, привод и повторители поворота боковых зеркал, центральный замок с дистанционным ключом, 6,5-дюймовый сенсорный экран. Предельная сборка включает в себя дисковые тормоза спереди и сзади,  круиз-контроль, кондиционер и пр. Всего представлено четыре комплектации:

  • Entry;
  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Минимальный ценник у официальных дилеров обозначен в 792 000 рублей. Предельная цена достигает отметки 1,171 млн рублей. Противник обойдется немного дешевле. Стартовая отметка — 765 000 рублей, а предельная цена – 1,196 млн рублей. У покупателя есть возможность выбрать из следующих комплектаций:

  • Active;
  • Active Plus;
  • Comfort;
  • Elegance;
  • Prosafety.

«Кореец» отличается 15-дюймовыми колесными дисками, галогеновыми фарами, обогревом первого ряда, салонным фильтром, аудиоподготовкой, бортовым компьютером в базовом исполнении. Он получился немного беднее предшественника.

Максимальная сборка включает задние дисковые тормоза, проекционные фары, задний парктроник, 16-дюймовые литые диски, светодиодную оптику, климат-контроль и пр.

В отличие от начального «набора», старшая комплектация выглядит более оснащенной и современной, чем у соперника. При этом цена почти не отличается.

Расход топлива

Оба седана признаны максимально экономичными. Правильные настройки и характеристики силовых агрегатов подбирались для городских условий, где расход имеет огромное значение.

Атмосферные двигатели Рапид затрачивают в среднем 6,0 литра, турбированный «выигрывает», расходуя 5,4 литра топлива на аналогичную дистанцию. Солярис с 1,4-литровым мотором потратит 5,7-6,4 литра бензина в зависимости от коробки.

Читайте также:  Китайские автомобили: с какими проблемами придется столкнуться

Увеличенный объем повышает затраты до 6,0-6,6 литра на сто километров.

Технические характеристики

Динамические качества

Шкода в сравнении оказалась немного шустрее своего оппонента. Минимальный двигатель на 90 или 110 лошадиных сил с объемом 1,6 литра потратит на разгон до 100 км/ч примерно 11-12 секунд. Предельная скорость замрет на отметке 184-185 км/ч.

Мощная модификация лифтбека обеспечивает разгон до первой «сотни» за 9,0 секунд, а «максималка» достигает 204 км/ч. ТОПовая версия Хендай с места разгоняется до 100 км/ч только за 10,3-11,2 секунды с максимальной скоростью 192-193 км/ч.

Младшее исполнение увеличивает время разгона до 12,2-12,9 секунды, а предел набора скорости уменьшает до 183-185 км/ч. Однако и в том, и в другом случае, показателей достаточно для уверенной езды и разгона.

Управление и внедорожные характеристики

Несмотря на разницу кузова, для них используется одинаковое строение подвески. Передние стойки соответствуют типу МакФерсон, задняя часть становится на полузависимую торсионную балку.

  Примечательно, что самые дешевые модификации имеют дисковые тормоза только на передней части, а во флагманских они ставятся на все четыре колеса.

Независимо от выбора, Хендай Солярис или Шкода Рапид, водитель получает качественную платформу, не требующую частого вмешательства. При этом, цена ремонтных работ доступна для всех водителей.

Отдельное внимание уделили продуманной настройки рулевого управления и подвески. Электронные помощники, современные системы безопасности – все это повышает уровень комфорта при длительных поездках.

В итоге, даже сложные дорожные ситуации, плохие погодные условия или низкое качество дорожного покрытия переносятся гораздо легче и не доставляют дискомфорта, чем не всегда может похвастаться бюджетный класс.

Обе модели имеют право носить звание «городских», поскольку небольшие габариты идеально походят для парковки на скромных площадках. Помимо этого лифтбек и седан обращают на себя внимание рекордно низким расходом топлива.

Автоматические коробки позволяют стоять в пробках без неудобства.

Отмечается, что Rapid немного длиннее соперника, поэтому начинающим водителям следует обратить внимание на комплектации, оснащенные электронными помощниками, камерами или парктрониками.

К сожалению, говорить о высокой проходимости в сложных условиях нельзя. Обозначенные классы не могут составить конкуренцию внедорожникам априори.

В связи с этим, производитель предусматривает комфортный клиренс, позволяющий проехать по небольшим препятствиям.

Высота просвета немного больше у Рапида, но даже он не позволяет отправиться в экстремальное путешествие. Хотя модели часто покупают дачники.

Двигатели и трансмиссия

Чешский лифтбек представлен на рынке с небольшим выбором силовых агрегатов:

  • 1,6-литровый на 90 и 110 л.с.;
  • 1,4-литровый турбированный на 125 л.с.

Последний оснащается 7-диапазонным «роботом». Начальный двигатель комбинируется исключительно с 5-ступенчатой классической «механикой».

Комфортным и оптимальным с точки зрения практического использования и надежности обслуживания признан 110-сильный с автоматической коробкой. Выбора модификаций здесь не предусмотрено — в любом случае усилия передаются только на передние колеса.

Расход составит 5,4-6,0 литра в зависимости от параметров. Максимальная скорость – 184-204 км/ч. Вместимость топливного бака – 55 литров.

Hyundai Solaris предлагает выбрать из следующих двигателей:

  • 1,4-литрового на 100 л.с.;
  • 1,6-литрового на 123 л.с.

Двигатели ставятся на большинство моделей марки, поэтому в их качестве сомневаться не приходится. Каждый из них может быть укомплектован механической или автоматической коробкой.

Отмечается, что АКПП немного подтормаживает, поэтому увеличивается время разгона и уменьшается максимальная скорость, но расход топлива остается экономичным. В списке модификаций – только передний привод.

Заявленная предельная скорость – 185-192 км/ч, расход – 5,7-6,6 литра.  Топливный бак вмещает за один раз 50 литров бензина.

Затраты на обслуживание

Бюджетные автомобили не только доступны для покупки, но и в дальнейшем обслуживании. Сравнение Хендай Солярис и Шкода Рапид показывает, что «кореец» немного дешевле, но и «чех» не грешит высокими ценами.

Эксперты отмечают, что обе модели уже зарекомендовали себя со стороны качественных и надежных. Ремонт требуется не часто и в итоге считается недорогим. При бережном использовании и своевременном обслуживании серьезный ремонт не понадобится на всем сроке гарантии.

Который, к слову, для Рапид составляет 3 года или 100 000 километров, а для Солярис – 5 лет или 150 000 километров.

Внешний вид и салон

Дизайнеры каждой компании стремились создать неповторимый облик. Рапид сохранил элементы классического седана, противника сделали максимально обтекаемым. Обновленный Шкода получил новое оформление передней и задней частей. Хендай порадовал покупателей особой экспрессией, сложным переплетением линий, но большинство панелей кузова все-таки остались неизменны.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • передняя часть чешского авто отличается треугольными фарами, которые считаются совершенно новым элементом. В центре установили привычную радиаторную решетку с узнаваемой формой. Не стали отказываться и от штамповки на крышке бампера. Подчеркнуть современность помог широкий нижний воздухозаборник и отдельная секция для дополнительных плафонов. «Морда» корейского седана выглядит динамично за счет «растянутой» оптики. В отличие от противника, в начальной версии здесь предусмотрена галогеновая «начинка». В дальнейшем она меняется на светодиодную;
  • в профиль заметна разница кузова, но в целом, они соответствуют классическому облику обозначенных категорий. Лифтбек «приправлен» хромом на боковом остеклении. На дверях обоих моделей заметны штамповки, арки циркулярные и полностью «заполнены» шинами на литых дисках. Хендай может похвастаться хромированными ручками дверей;
  • Skoda получил аккуратный багажник с выраженной штамповкой. Оригинально выглядят растянутые объемные плафоны. Покатая крыша плавно переходит в багажник Hyundai. Треугольные фонари украшают корму. Для обеих моделей предусмотрены защитные пластиковые пластины заднего бампера.

Салон «корейца» выглядит богаче и современнее. В максимальной сборке на приборной панели появился цифровой экран, руль приютил множество кнопок небольшого размера. Поначалу управлять ими довольно сложно, но привычка сильно упрощает действия.

В центре появился выпирающий экран. Обе модели получили просторный салон, где возможно разместить пять взрослых людей. Чешская новинка не уступает в качестве материалов.

На центральной консоли разместили крупный экран с дополнительными кнопками управления, что будет удобно людям старшего поколения.

Габаритные размеры

Лифтбек и седан комфортны для городских поездок, поскольку имеют небольшие габариты. В длину/ширину/высоту Solaris показал 4 370/1 700/1 470 мм, в то время как его соперник обозначен с параметрами 4 500/1 700/1 500 мм. Азиатская модель немного короче, что добавляет ей маневренности.

Чешская модель сложнее в парковке, но производитель предусмотрел датчики, чтобы облегчить положение. Дорожный просвет подходит дачникам и любителям загородного отдыха. Высота дорожного просвета 16 и 17 сантиметров в пользу Rapid.

Однако «противопоказанием» для покорения бездорожья является не предназначенная для этого подвеска.

Багажное отделение

Дачники обращают внимание на эти модели не только из-за бюджетной цены и приемлемого клиренса, но  и из-за вместительного багажника. В Hyundai за раз можно погрузить 480 литров. За счет особенностей конструкции кузова, чехам удалось вместить 530 литров груза. Обе модели предполагают возможность сложения спинки второго ряда для увеличения полезного объема.

Комфорт и системы безопасности

Оснащение двух предложенных авто находится примерно на одном уровне. Каждый из них обладает необходимым набором для комфортной езды по трассе и по городу.

Водителю доступны современные датчики и различные помощники. При этом критики не сомневаются в высоком качестве продукции.

Корейский вариант в старшей комплектации оснащен немного лучше, но акцент сделан больше на комфорт, чем на повышение безопасности.

Что купить в итоге?

Выбор, что лучше Hyundai Solaris или Skoda Rapid может сделать только сам покупатель.

Дело в том, что версии отличаются друг от друга, а значит, у будущего владельца есть возможность выбрать подходящие приоритетные параметры.

Множество неоспоримых достоинств сделали обе модели востребованными и популярными в России. Длительный выпуск считается отличным доказательством высокого качества и надежности, несмотря на бюджетность.

Осложняет выбор одинаковый ценовой диапазон и схожий уровень оснащения. В большинстве случаев, решающий аргумент – принятие внешности автомобиля. Корейцы сделали дизайн агрессивным и молодежным, что привлекает и женщин, и мужчин.

Второй представлен с классическими очертаниями. Подобный дизайн ценится взрослым поколением. При этом, Рапид немного шустрее и оборотистее. Его выбирают любители быстрой езды, хотя и Солярис проигрывает по показателям не сильно.

Понять разницу можно только в очном состязании противников.

Модели комфортны для движения по трассе и в пределах города.

Небольшие размеры дают возможность маневрирования, а просторный салон позволяет использовать авто в качестве семейного и отправляться в путешествия большой компанией. Но и здесь есть свои нюансы.

Машины могут преодолеть неровные участки, но справиться со сложными участками им не позволят низкий клиренс и отсутствие полного привода. Багажник Рапид немного больше, чем у Солярис.

Эти и многие другие достоинства позволили Хендай и Шкода заполонить таксопарки. Представленные модели неприхотливы, отличаются современностью внешности и комфортным салоном. При этом небольшой расход топлива подкупает таксистов. Окончательное принятие решение происходит после сравнения цен на ремонт с более дорогим классом. Между собой ценники на обслуживание будут примерно одинаковы.

Какую модель еще посмотреть?

Рассматривая бюджетные варианты, не стоит отказываться от российских новинок. Ярким представителем стала Лада Веста. Создателям удалось совместить в одном авто преимущества нескольких — надежность, отличные ходовые качества, множество полезных опций, низкую стоимость обслуживания, оригинальный внешний вид. Новинка не уступает в популярности представленным выше моделям.

Фото

Видео тест-драйв

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *