С момента выхода в продажу автомобиля «Форд Фокус» третьего поколения прошло уже пять лет, но некоторые автомобилисты до сих пор задают вопросы по поводу того – есть ли в них разница, или «Форд» уже 10 с лишнем лет водит своих потребителей за нос, продавая им одну и тут же машину с разными фарами?
- Выгодный автокредит на Форд Фокус 2 и Фокус 3 от Газпромбанка по ставке от 5,6% – рассчитать
- Давайте попробуем разобраться…
Ford Focus третьего поколения построен на базе модели второго поколения. Новый «Фокус» стал немного длиннее, незначительно уже, чуть – чуть ниже, и самую малость прибавил в колесной базе.
Другими словами, по кузову автомобиль претерпел очень незначительные изменения, гораздо больше их – во внешнем виде.
Автомобиль стал немного современней, но “фордовцы” настолько затянули с рестайлингом, что к концу 2014 года «Фокус» начал активно терять потребителей, так как «ФФ3» как говорится “приелся”. Плюс на модель стал постепенно повышаться ценник, после обвала курса валют.
Третий «Фокус», в отличии от второго, больше недоступен в кузове трёхдверный хэтчбек, остались пятидверный хэтчбек, универсал и седан. Впрочем, мало кто из конкурентов на российском рынке может похвастать и таким набором.
- Кузова Форд Фокус 2:
- Кузова Форд Фокус 3:
Салоны Ford Focus 2 vs Ford Focus 3
По салону автомобили отличаются радикально. В третьем поколении салон стал более приятен глазу, появилась прогрессивная акустическая система Sony, материалы отделки стали дороже и приятней на ощупь.
- Салон Ford Focus 2:
- Салон Ford Focus 3:
- Опциональное оснащение на третьем поколении также стало богаче, а комплектация Titanium включила в себя уже атрибуты автомобилей выше классом, что разумеется повышало комфорт автомобиля.
По объему салона и звукоизоляции машины практически идентичны. Шум двигателя не слишком раздражает пассажиров и водителя. В топовых версиях Ford Focus 3 шумоизоляция находится на более высоком уровне. Также владельцы FF2 и FF3 единодушно жалуются на сверчки и скрипы в салоне уже после пробегов в 20-30 тысяч километров.
Двигатели и коробки передач Форд Фокус 2 vs Форд Фокус 3
На третьем поколении «Форд» отказался от мотора 1.4 литра, и базовым для «Фокуса» сейчас стал мотор объемом 1.6 литра на 85 сил (но такой предлагают исключительно для самой простой “рекламной” версии хэтчбека, стоимостью от 834 тысячи рублей, без учёта скидок).
Однако, львиная доля продаж на нашем рынке приходится на 1,6-литровые версии с мощностью 105 и 125 л.с. Конструктивно эти моторы идентичны и мощность слабого агрегата, легко поднимается до мощности самого сильного прошивкой электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.
Также отказались и от мотора 1.8 литра, который на Форд Фокус 2 считался самым проблемным.
Место топовой силовой установки занял поначалу двухлитровый Duratec с системой непосредственного впрыска топлива и системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Мощность данного мотора была заявлена на 150 л.с. но есть мнение что этот показатель специально занижен, дабы уложиться в рамки дорожного налога в России, а реальную мощность якобы доходит до 160-165 сил.
Также «Форд» в погоне за экономичностью и динамикой активно использует двухдисковый 6-ступенчатый «робот» от Getrag, в частности 1,6-литровые версии мощностью 105 и 125 л.с.
агрегатируются только с ним. Увы, данный «робот» оказался довольно таки капризной штуковиной.
Он не очень любит активную езду, и нередки случаи, когда на этом агрегате меняли диски сцепления на машинах с пробегом до 30 000 км.
После рестайлинга, на нашем рынке в качестве топового стал 1,5-литровый турбомотор EcoBoost, пришедший на замену двухлитровому атмосфернику. Мощность также 150 сил, агрегатируется он только с обычной 6-ступенчатой гидротрансформаторной АКПП.
Подвеска Фокус 2 vs Фокус 3
Конструктивно подвески на втором и третьем поколениях не отличимы. Тут классический для всех автомобилей данного класса «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади. В «Форд» только поменяли стойки и пружины для придания жёсткости подвеске, в остальном все ровно так же.
Подводим итог, какой Форд Фокус лучше – 2 или 3
Подводя итог, можно смело завить, что у третьего поколения нет явных преимуществ перед вторым.
Второе поколение было по настоящему народным автомобилей, благодаря относительно невысокой цене и малым процентным ставкам по кредиту их покупали очень активно.
Но время шло, на рынке начали проявлять активность конкуренты, которые смогли предложить больше автомобиля по цене среднего по комплектации «Форд Фокус 3», плюс незначительные изменения между поколениями родили тень недоверия к производителю.
Сейчас дилерами предлагается рестайлинговая версия третьего поколения, и по правде говоря она не так сильно отличается от дорестайлингового автомобиля, за исключением дизайна передней части кузова, и как следствие – не так и много отличий от второго поколения. А ценник стал совершенно иным. Поэтому ждать рекордов продаж от современного Ford Focus не приходится, посмотрим, что будет с приходом приемника…
Элекронные книги по самостоятельному ремонту Ford Focus можно скачать по ссылке
Другие сравнения с автомобилем Ford Focus
Партнер материала — автохимия Grass. Получите 500 бонусов при регистрации по ссылке на сайте Grass.su
Какой Ford Focus лучше 2 или 3 и чем они отличаются?
Продажа 2 поколения Ford Focus началась с 2004 года, но после благополучного рестайлинга в 2008 году конвейер Всеволожска выпуск не прекратил. Смена поколений одного авто всегда вызывает интерес среди покупателей. У Форда она произошла в декабре 2010 года, причем заказы производитель начал принимать с октября. Серийное производство в России отмечает запуск первой обновленной сборки с июля 2011 г. Водители, у которых есть желание купить новый Фокус, хотят знать, что конструкторы внесли в модификацию Форда.
Ford Focus второго поколения
При модификации Фокуса была оставлена платформа от Ford C1. Её используют на Мазде, Вольво. Это производитель называет глобальной технологией. Подвеска и тип крыши кузова тоже были позаимствованы от своих предшественников.
Компания утверждает, что от рестайлинга 2008 года они добились стилистического направления кинетического дизайна, обновлением:
- Кормы с профилем.
- Подштамповки дверей.
- Заднего бампера.
- Добавлением спойлера.
- Форм задних зеркал.
Разработчики скопировали у Форда Mondeo всю светотехнику с кузовными элементами, но полностью изменили переднюю часть авто:
- Рельеф капота.
- Появилась у фар ломанная верхняя линия.
- Выделена арка колес.
Из новых интерьерных деталей можно отметить:
- Добавленную объемную серебристую вставку между тахометром и спидометром.
- Климатическую систему с дисплеем, поворотным ручками для установки температурного режима в салоне.
Визуальный осмотр 2 Форда показывает на дизайн с плавными обтекаемыми формами, которые не бросаются в глаза, но и не сливаются с конкурентами. Переднюю панель с дверьми производитель сделал из мягкого пластика.
Руль с 3 спицами удобно держать, чего нельзя сказать об 3 переключателях, до них дотягиваются с трудом. С приборной панелью и монохромным дисплеем все в порядке, здесь компактное расположение без излишеств. По поведению на дороге водители высказались о 2 Фокусе как об интересном и азартном для управления автомобиле.
Их кратких технических характеристик хэтчбека с МКПП 1.6 100 отражены значения по:
- Габаритам – 4432 х 1840 х 1497.
- Массе – 1286 кг.
- Бензиновым 1.6л двигателем – 100 л/с.
- Разгоном за 9 секунд до сотни км.
- Максимальной скоростью – 180 км/час.
Фокус принадлежит к популярной марке, которые уважают водители всего мира. Обычно разработчики выпускают каждую последующую модель лучше предыдущей.
Что примечательного в Форд Фокусе 3
Обновленный Ford дизайнеры преобразили увеличением мощности «плеч» с рельефными боковинами, добавили треугольные воздухосборники на решетке радиатора.
Это по мнению конструкторов придали автомобилю агрессивный спортивный вид. Хотя теперь его стали путать с конкурентами. Внутренняя отделка из качественного мягкого пластика.
Приборная панель на цветном дисплее показывает все важные показатели, выведены кнопки старта и стопа.
Удобно расположен подрулевый переключатель, теперь руки с легкостью дотягиваются к ним. Острые углы и квадраты исчезли в машине. На измененной центральной консоли появился отдельный дисплей. Миниатюрные кнопки, придвинуты к водителю, их хорошо переключать. В салоне на удобных креслах есть боковая поддержка. Установлены новые системы:
- Активной помощи парковки, подъемного трогания.
- Распознавания знаков.
- Автоуправления дальнего освещения.
- Векторизация вращающих моментов.
- Предотвращения от столкновения.
- Сообщения об автомобилях в мертвой зоне.
- Предупреждения о сходе с полос и выравнивание.
Модель 3 Фокуса оснащена целым рядом обновлений в управлении машины. Прежде всего это касается рулевого электромеханического усилителя, он позволил снизить расход бензина. По техническим характеристикам произошли изменения в:
- Габаритах – 4358 х 1823 х 1484.
- Снаряженной массе – 1270 кг.
- Силе бензинового 1.6 л двигателя – 105 л/с.
- Разгоне – 3 сек.
- Максимальной скорости – 187 км/час.
Узнать на какой машине комфортней ездить можно только сравнением всех технических особенностей.
Что осталось общего у автомобилей
Третий Фокус постарался показаться классом выше, но при этом не исчезла его похожесть со старшим экземпляром.
Обе машины с уверенностью ведут себя на хорошей дороге, но на грунтовке или заснеженной полосе начинается жесткая обработка неровностей задней подвеской, которая отдается в салоне шумом.
Новая модификация немного сгладила шумы, но такую шумоизоляцию планируют устанавливать только на дорогую версию Фокуса. Базовый выпуск для покупателей не предусмотрел изменений. Общие положительные стороны состоят из показателей:
- Хорошего сцепления с дорогой.
- Самодостаточного интерьера и экстерьера.
- Не большого (6 литров на 100 км.) расхода горючего.
- Стабильной работы TVC.
- Качественной мультимедийной системы.
- Наличие светодиодных подсветок в салоне.
По-прежнему трудно вытащить аккумулятор если потребуется ремонт. Дребезжит пластик при включении громкой музыки.
Чем отличаются 2 от 3 поколения Фордов
В обновленная версию разработчики внесли много изменений в технических характеристиках:
- Уменьшены габариты со снаряженной массой.
- Увеличена сила движка с величиной разгона.
- Стала другой максимальная скорость.
Фокус 3 поколения стал более современным, заменены на качественные отделочные материалы с оснащением. Появилось много новых опций, усовершенствовали мультимедийную систему. За все новшества придется доплачивать покупателям.
В ценнике содержится главное отличие машин для автолюбителей, которые ведут поиск доступных по цене ТС.
Как определиться с выбором
Появление 3 Ford Focus показало автомобиль с яркой внешностью и салоном. Но у конкурентов есть машины с более совершенным оснащением, что поставило под удар популярность третьего Форда. Машина второго поколения понравилась водителям:
- Неприхотливостью.
- Надежностью.
- Стоимостью.
Ценник служит ключевым фактором при выборе машины. Будет некорректно расхваливать достоинства ТС покупателю, который не сможет потянуть расходов на самую совершенную модификацию.
Если с материальным состоянием все в порядке, тест драйв на месте внесет полную ясность, какая из моделей двух поколений Фокусов лучше.
Водителю нужно рассмотреть в автосалоне конкретные экземпляры, сравнить их состояние, сборку.
Ford Focus III – игра на понижение
Ford Focus всегда находит своего покупателя, независимо от поколения. Первый Фокус порадует тех, кто ценит хорошие ходовые качества, а второй – тех, кто ищет недорогой вместительный автомобиль, лишенный серьезных недостатков.
Ford Focus Mk.III дебютировал в 2011 году, а в 2015 году пережил фейслифтинг.
Третий Фокус может составить достойную конкуренцию любому из своих предшественников, но, к сожалению, он потерял часть практичности. Внутри не так свободно, как в Ford Focus 2. Часть пространства съела увеличившаяся в размерах передняя панель, которая заставила сместить назад кресла водителя и пассажира. В итоге, во втором ряду стало немного теснее.
Не приходится рассчитывать и на большой багажник. 5-дверный хэтчбек с запаской под полом предлагает всего 300 литров. Далек от идеала и универсал, имеющий в своем распоряжении 490 литров. Разочарует и седан. Вместо стандартных для сегмента 500 литров, владелец найдет только 475.
Как и подобает современному автомобилю, Форд Фокус 3 может быть оснащен многочисленными системами безопасности, в частности: ассистентом парковки, системой предупреждения о непреднамеренной смене полосы движения, автоматическим дальним светом, системой распознавания дорожных знаков, адаптивным круиз-контролем, системой мониторинга слепых зон. Большинство из них были доступны лишь в самых богатых комплектациях и только за отдельную плату.
Оформление салона понравится многим. Он выглядит красиво и современно. Правда, экран мультимедиа, по современным меркам, кажется слишком маленьким.
Двигатели
Ford Focus 3 достался широкий спектр силовых агрегатов. Костяк образуют 1,6-литровые атмосферники Duratec мощностью 85, 105 и 125 л.с.
В качестве альтернативы для Европейцев был доступен 3-цилиндровый EcoBoost объемом 1,0 л и отдачей 100 или 125 л.с. Там же предлагался 1,6-литровый EcoBoost, генерирующий 150 или 182 л.с.
В России топовым был назначен Duratec емкостью 2,0 л, развивающий 150 л.с. После рестайлинга его место занял 1,5-литровый Ecoboost отдачей 150 л.с.
На Европейском рынке предлагались машины и с дизельными моторами объемом 2,0 и 1,6 л. Оба турбодизеля созданы совместно с концерном PSA, но агрегатная часть не полностью совпадает с французскими аналогами, используемыми Пежо и Ситроен.
Какой двигатель выбрать?
Тем, кто покупает Фокус 3 с пробегом более 100 000 км, конечно же, стоит рассматривать только бензиновые атмосферники. Это наиболее безопасный выбор. В случае неисправности мотор не потребует больших затрат на ремонт.
1,6-литровый Duratec использует систему изменения фаз газораспределения Ti-VCT и распределенный впрыск топлива. Главное периодически проверять зазор клапанов и менять ремень ГРМ каждые 120 000 км. 2-литровый мотор имеет привод ГРМ цепного типа.
А вместо распределенного впрыска оснащен непосредственным.
Моторы серии EcoBoost (EB) имеют схожую конструкцию с Duratec. Но турбонаддув и непосредственный впрыск кардинально меняют характер двигателя. Он становится не только динамичным, но и экономичным.
По крайней мере, до тех пор, пока водитель придерживается спокойной манеры движения. Следует понимать, что агрегаты серии Ecoboost – это типичный пример даунсайзинга.
Небольшие двигатели работают при высоких нагрузках и поэтому имеют ограниченный ресурс.
Что касается дизельных версий, то лучше выбрать 2-литровый мотор. Но найти его будет сложно. 2.0 TDCi лишен серьезных недостатков и способен без особых проблем преодолеть более 200 000 км. Достаточно надежен и 1.6 TDCi. Оба турбодизеля нуждаются в периодической замене ремня ГРМ.
Типичные проблемы и неисправности
Трансмиссия
В целом, третий Фокус не является проблемным автомобилем. Во всяком случае, если не установлена роботизированная коробка передач PowerShift. Самый безобидный недуг – утечки масла в районе правой полуоси. Гораздо неприятнее, если отказывает модуль управления коробкой TCM (35 000 рублей), или преждевременно изнашивается блок сцепления (30 000 рублей).
Течь сальника правой полуоси наблюдается и в машинах с механической коробкой передач.
Двигатели
Обычно механическая часть бензиновых моторов не доставляет никаких проблем. Сталкиваться приходится лишь с мелочами, вроде износившейся правой опоры силового агрегата (7 000 рублей), отказавшего кислородного датчика (3 000 рублей), топливного насоса в баке (15 000 рублей) или подтекающего электромагнитного клапана регулировки фаз ГРМ (3 000 рублей).
Стоит отметить, что в топливной системе 2-литрового Duratec используется насос высокого давления. ТНВД чувствителен к качеству топлива. Пренебрежительное отношение к выбору АЗС может обойтись владельцу в сумму от 20 до 30 тысяч рублей.
Что касается моторов серии EcoBoost, то владельцы рестайлинговых версий с 1.5 EB все чаще сталкиваются с растрескиванием головки блока, а иногда и самого блока.
Для турбомоторов характерны неисправности датчика массового расхода воздуха (МАР). Присутствуют нарекания и к программе управления работой двигателя, в которой периодически обнаруживаются ошибки.
Впрочем, проблема характерна для всех силовых агрегатов, которую Ford решает регулярным обновлением программного обеспечения.
Ходовая
Подвеска способна выдержать без вмешательства 100 000 км. Позже придется заменить стойки стабилизатора, опорные подшипники, а иногда и один из передних рычагов. После 150 000 км настает черед ступичных подшипников и амортизаторов.
К сведению: подвеска оснащалась двумя взаимозаменяемыми типами рычагов – стальными и алюминиевыми. В первом случае можно отдельно заменить шаровую опору, а во втором только вместе с рычагом.
Стук рулевой рейки – обычное дело. Посторонние звуки, как правило, донимают лишь на грунтовых покрытиях, где автомобиль передвигается довольно редко. К счастью, на безопасность данный дефект не влияет. В редких случаях ремонт может понадобиться электроусилителю рулевого управления (10-20 тыс. рублей).
Электрика
Проблемы с электропитанием встречаются после 150-200 тыс. км из-за отказа генератора, в результате износа щеток или неисправности регулятора напряжения. За новый генератор придется выложить порядка 10 000 рублей, а за регулятор – около 3 000 рублей.
Сбои в работе электрики могут быть вызваны и отказом блока BCM (GEM-модуль). На его контакты попадает вода из омывателя.
Кузов и салон
Коррозия если и возникает, то только на элементах шасси и выхлопной системы. Ее наличие не вызывают никаких опасений. После зимы следует проверить жалюзи, которые прикрывают решетку радиатора для быстрого достижения двигателем рабочей температуры. Из-за загрязнения они могут остаться в закрытом положении. Устройство устанавливалось только на дизельные модификации.
Довольно часто владельцы жалуются на запотевание передней и задней оптики. Кроме того, они отмечают периодическое появление небольшого количества воды в багажнике (из вентиляционных отверстий, скрытых бампером) или в ногах переднего пассажира (с испарителя кондиционера).
Порой отказывает головное устройство или электропривод стекол (коррозия привода). С возрастом начинают издавать шум элементы интерьера и моторчик печки (7 000 рублей).
Ситуация на рынке
Сегодня достойный экземпляр можно приобрести за 440 000 рублей. Среди предложений господствуют версии с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. Автомобилей с 2-литровым Duratec в четыре раза меньше, а дизельные модификации и надувные Ecoboost можно пересчитать по пальцам.
Заключение
Конечно, третий Focus не лучший представитель класса. Ему не хватает внутреннего простора, а качество изготовления находится на среднем уровне, но на вторичном рынке он в почете. Ничего удивительного. Фокусу не хватает до идеала совсем немного, а расходы на покупку и обслуживание невысокие.
Какой автомобиль лучше: Фокус 2 или Фокус 3
Форд Фокус является очень популярной моделью, которую любят и знают многие автолюбители по всему миру. На сегодняшний день выпускалось три поколения, каждое из которых было лучше предыдущего.
Так ли это на самом деле? Нередко можно встретить вопрос, что лучше, Фокус 2 или Фокус 3? Желающие приобрести б/у автомобиль хотят знать ответ на этот вопрос и сделать правильный выбор.
Чтобы выяснить, какая из генераций лучше, мы сравним:
- внешность;
- салон;
- подвеску;
- силовые агрегаты и трансмиссию.
Для начала нужно отметить внешность. Третье поколение модели стало заметно свежее и современнее. Кузов исполнен с применением плавных линий, в то время как вторая генерация имела квадратную форму. Тем не менее, даже на сегодняшний день, некоторых автолюбителям дизайн Фокуса два нравится больше.
Это субъективный вопрос, а поэтому давайте перейдем к подвеске. В этом плане сравнение показало, что автомобили практически идентичны. Спереди традиционно стоит МакФерсон, а сзади используется многорычажная подвеска.
Единственное отличие заключается в том, что на третьем поколении поставили другие пружины, что сделали автомобиль более жестким.
Салон
Салон третьего Фокуса выглядит более современно и сделан лучше. Это заключается как в качестве отделочных материалов, так и в оснащении. Теперь в салоне стоит качественная мультимедийная система и доступны различные другие опции.
Так, количество возможных опций на Фокусе 3 также намного выше. Конечно же, за комфорт придется платить.
Если вы хотите выбрать модель третьего поколения в максимальной комплектации, то стоит быть готовым за это выложить круглую сумму. Что касается эргономики, то здесь вопросов не возникает.
Как вторая, так и третья генерация имеют правильно организованное пространство. Причем Фокус 2 может быть более предпочтительным из-за своей простоты.
Что касается места внутри автомобиля, то автомобили также очень схожи. Шумоизоляция находится на одинаковом уровне. Поэтому как на втором, так и третьем поколении дополнительная проклейка не помешает. Примечательно то, что в салоне автомобиля традиционно появляются скрипы уже после 50-100 тыс. км пробега.
Техническая часть
Фокус третий больше не оснащается мотором объемом 1.4 литра, который считался минимальным и устанавливался на базовые комплектации. Как и для второго поколения, наиболее ходовыми являются 2 двигателя объемом 1.6 литра – 105 и 125 л. с. Если говорить о конструкции, то силовые агрегаты между собой ничем практически не отличаются. Однако повышение мощности стало возможно за счет использования других настроек блока управления и установки другой прошивки. При желании, мощность можно поднять самостоятельно еще больше, выполнив чип-тюнинг. На Форд Фокус 2 ставился двигатель 1.8 литра, но на третьем поколении от него отказались. Этот агрегат считался довольно проблемным, а поэтому решение было неизбежным.
Если говорить о трансмиссии, то, как на втором, так и третьем Фокусе ставилась довольно качественная механика. Что касается робота, которым оснащалось третье поколение, его нельзя назвать самым надежным.
Многие владельцы сталкивались с тем, что при переключении были заметны рывки, подергивания и т. д. В целом по технической части обе генерации довольно схожи между собой.
Процедура замены шаровой опоры на Форде Фокус 1
Подведение итогов
Третье поколение выпускается уже более 6 лет. За это время еще не все автолюбители получили ответ на вопрос, чем же эта генерация лучше второго поколения. Конечно же, есть целый ряд преимуществ, которые заключаются в том, что машина более свежая и современная.
Тем не менее, однозначно сказать, что Фокус 3 лучше во всем, и он имеет множество преимуществ нельзя. Второе поколение полюбилось автовладельцам благодаря своей неприхотливости, дешевизне и надежности. Это был действительно отличный вариант для людей, которым была нужна доступная машина на каждый день.
С появлением третьего Фокуса внешность и салон автомобиля стали более яркими, однако за эти деньги конкуренты предлагали более оснащенные модели, что не могло не поставить под вопрос популярность машины.
На сегодняшний день при выборе третьего или второго Фокуса нужно оценивать состояние каждого конкретного экземпляра, а также ценник, поскольку это является одним из ключевых факторов.
Что лучше: Фокус 2 и Фокус3 автомобильный портал AUTOTEST.pro
С момента выхода в продажу автомобиля «Форд Фокус» третьего поколения прошло уже пять лет, но некоторые автомобилисты до сих пор задают вопросы по поводу того — есть ли в них разница, или «Форд» уже 10 с лишнем лет водит своих потребителей за нос, продавая им одну и тут же машину с разными фарами?
Давайте попробуем разобраться…
Ford Focus третьего поколения построен на базе модели второго поколения. Новый «Фокус» стал немного длиннее, незначительно уже, чуть – чуть ниже, и самую малость прибавил в колесной базе.
Другими словами, по кузову автомобиль претерпел очень незначительные изменения, гораздо больше их — во внешнем виде.
Автомобиль стал немного современней, но «фордовцы» настолько затянули с рестайлингом, что к концу 2014 года «Фокус» начал активно терять потребителей, так как «ФФ3» как говорится «приелся». Плюс на модель стал постепенно повышаться ценник, после обвала курса валют.
Третий «Фокус», в отличии от второго, больше недоступен в кузове трёхдверный хэтчбек, остались пятидверный хэтчбек, универсал и седан. Впрочем, мало кто из конкурентов на российском рынке может похвастать и таким набором.
Кузова Форд Фокус 2:
Кузова Форд Фокус 3:
История Focus-1
В 1995 году концерн Форд приступил к выпуску 6-го поколения «Эскорт», но эта марка не пользовалась особым спросом, и на это были свои причины:
- дизайн автомобиля стал устаревать;
- автовладельцы отмечали низкое качество сборки.
Первые фотографии новой модели Фокус, сделанные секретной съемкой, появились в прессе в 1995 году, но публике впервые авто был представлен лишь в начале 1998-го. Производство Escort еще некоторое время продолжалось, но в связи с возросшей популярностью Фокус-1 выпуск морально устаревшей модели Escort сначала значительно сократился, а к 2000-му году был и вовсе прекращен.
Первые продажи Ford Focus-1 начались в Европе в июле 1998 года, с 1999-го автомобиль стал производиться также для рынка Северной Америки. В Азии и Австралии Фокус пришел на смену модели Ford Laser, а в 1999 году Фокус MK1 был удостоен награды «Лучший автомобиль года в Европе».
В 2002 году был произведен рестайлинг модели:
- обновилась передняя оптика;
- немного изменился бампер;
- стала несколько иной решетка радиатора;
- видоизменились противотуманные фары;
- добавились новые расцветки кузова.
В салоне стали устанавливаться новые сиденья, расширился набор дополнительных опций – теперь за дополнительную плату в богатых комплектациях можно было увидеть:
- навигационную систему;
- ксеноновые лампы;
- климат-контроль с цифровым управлением;
- 6-дисковый CD-чейнджер.
С лета 2002-го Ford Focus-1 стал производиться и в России, сборка осуществлялась в городе Всеволожске, неподалеку от Санкт-Петербурга. В этом же году на основе рестайлинговой версии появился спортивный вариант ST170, в отличие от стандартного «Фокуса», на этом автомобиле устанавливаются:
- литые многоспицевые диски R17;
- сабвуфер;
- «рекаровские» сиденья, обтянутые кожей;
- боковые подушки безопасности.
Блок под капотом
- Он находится под защитной крышкой, с левой стороны подкапотного пространства.
- Фото — пример
- Схема
- Назначение предохранителей
1 | 40А Главная цепь бортового электроснабжения |
2 | 30А Вентилятор системы охлаждения (кондиционер) |
3 | 30А Вентилятор системы охлаждения (2.0L) |
4 | 50А Обогрев лобового стекла |
5 | 60А Свеча накаливания дизеля |
6 | 30/50А Вентилятор радиатора (кондиционер) |
7 | 40А Основная подача электроэнергии в электрическую систему автомобиля |
8 | 30А Замок зажигания, стартер |
9 | 20А Блок управления двигателем |
10 | 10А Контроль заряда батареи, диагностический разъем |
11 | 30А ABS |
12 | 15А Топливный насос, насос высокого давления (дизель) |
13 | 30А Стеклоочиститель (омываетль) фар |
14 | 10А Дневные ходовые огни |
15 | 10А Муфта компрессора кондиционера |
16 | 10А Ближний свет (левая сторона) |
17 | 10А Ближний свет (правая сторона) |
18 | 10А Питание лямбда-зонд, подогреваемый кислородный датчик |
19 | 10А Дневной свет (габаритные огни) |
20 | 10А Управление двигателем |
21 | 20А ABS |
22 | 15А Дневной свет (ближний свет) |
23 | 20А Вспомогательный отопитель, резервное питание противоугонной системы (ST170) |
24 | 30А Свечи накаливания, сабвуфер (ST170) |
25 | 15А Дневные ходовые огни |
26 | 10А Дальний свет (слева) |
27 | 10А Дальний свет (справа) |
28 | 10А Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель) |
29 | 30А Вентилятор радиатора (кондиционер) |
64 | 30А Мотор отопителя |
D1 | Диод блока управления двигателем |
D2 | Диод вентилятора системы охлаждения |
D4 | Диод системы охлаждения |
Расшифровка реле
R1 | Зажигание |
R2 | Свечи накаливания, Насос вторичного воздуха |
R3 | Обогрев лобового стекла, Вентилятор системы охлаждения |
R4 | Омыватели фар |
R5 | Дальний свет |
R6 | Ближний свет |
R7 | Топливный насос |
R8 | Блок управления двигателем |
R9 | Вентилятор системы охлаждения, Предварительный подогрев |
R10 | Свечи накаливания, Вентилятор системы охлаждения 2 |
R11 | Кондиционер |
R12 | Дневные ходовые огни |
R13 | Противотуманный свет, Стартер |
R14 | Ксеноновые лампы |
R15 | Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость) |
R16 | Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость) |
Комплектация
Авто Ford Focus-1 производился в четырех кузовах:
- 3-х дв. и 5-ти дв. хэтчбек;
- седан;
- универсал.
Европейско-американский автомобиль относится к малому среднему классу, у него есть несколько основных комплектаций:
Замена масла в механической коробке передач Шевроле Авео
- базовая;
- «комфорт»;
- спортивная версия ST170;
- Rally Sport, улучшенная модификация ST170.
Стандартная комплектация «первого Фокуса» достаточно скромная, в нее входит:
- гидроусилитель руля;
- рулевая колонка с регулировкой по высоте;
- велюровый салон;
- водительская и пассажирская подушки безопасности.
В варианте «Comfort» дополнительно имеются:
- электростеклоподъемники дверей;
- кондиционер или климат-контроль;
- центральный замок:
- CD-магнитола;
- бортовой компьютер;
- 4 аудиоколонки;
- ABS;
- Электрозеркала с подогревом.
Салон
Внутренний интерьер Ford Focus-1 достаточно скромный, но первым автовладельцам, пересевшим на Форд с «Жигулей» и «Таврий», было с чем сравнивать – салон авто по сравнению с отечественными машинами казался просто фантастически красивым и современным. Внутри автомобиля Фокус-1 достаточно места даже для рослых людей, несмотря на кажущуюся компактность модели C-класса.
В базовом варианте устанавливается штатная магнитола, над ней расположена кнопка аварийной сигнализации, управление магнитолой располагается под рулем слева.
Кузов
Американский Фокус-1 имеет отличия от европейской машины, и его можно узнать по следующим признакам:
- на переднем бампера у «американца» по бокам есть оранжевые габариты;
- оранжевые поворотники установлены в решетке радиатора;
- передний голубой значок «Форд» в американском варианте не поворачивается в отличие от европейской модели.
Несмотря на то, что автомобиль FF-1 уже достаточно «немолодой», дизайн у него вполне современный. Кузов у «Фокуса» беспроблемный, и если машина не побывала в аварии, железо у нее не ржавеет.
Подвеска Фокус 2 vs Фокус 3
Конструктивно подвески на втором и третьем поколениях не отличимы. Тут классический для всех автомобилей данного класса «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади. В «Форд» только поменяли стойки и пружины для придания жёсткости подвеске, в остальном все ровно так же.
Двигатель
Линейка силовых агрегатов Ford Focus-1 для Европы и России представлена ДВС объемами от 1400 до 2000 см³, присутствуют 8-ми (Duratec 1600) и16-ти клапанные двигатели:
- Zetec-E 1800/2000 см³;
- Zetec-SE 1400/1600 см³;
- Duratec 1600 см³;
- Duratec 2000 см³ для комплектации ST (173 л. с.);
- Duratec 2000 см³ для комплектации RS (218 л. с.).
Также в модельном ряде моторов есть два атмосферных 8-клапанных дизеля объемами 1800 см³:
- TDDI мощностью 90 л. с.;
- TDCI мощностью 101 л. с.
На американских автомобилях в основном устанавливались двигатели Split Port объемом 2 литра, но именно у этих моторов возникали проблемы. Основная болезнь американских ДВС – выпадение седла из-под клапана головки блока цилиндров. На моторы Duratec с цепным привод ГРМ и Zetec (с ремнем ГРМ) особых нареканий нет, до капитального ремонта они ходят не менее 200-250 тыс. км.
В toyota заговорили о «смерти» land cruiser. еще одна легенда станет достоянием прошлого
Toyota В пару к силовым агрегатам, предназначенным для Форд Фокус 2008 года, полагается 5-ступенчатая «механика» либо 4-скоростной «автомат». Все комплектации автомобилей выпускаются с ведущим передним приводом.
Габариты и объемы Ford Focus:
- Размеры кузова – 4481 х 1839 х 1497 мм.
- Колесная база – 2640 мм.
- Высота клиренса – 155 мм.
- Количество мест – 5.
- Снаряженная масса – 1427 кг.
- Общий вес автомобиля – 1905 кг.
- Объем топливного бака – 55 литров.
- Вместительность багажника – 467 литров.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | Седан |
Трансмиссия | Механика (5) |
Объем мотора, л | 1.39 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 14.2 |
Дорожный просвет, см | 15.5 |
Макс. скорость, км/ч | 166 |
Длинна, см | 448.1 |
Ширина, см | 183.9 |
Высота, см | 149.7 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 1.352 |
Макс. мощность, л.с. | 80 при 5700 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 123 при 3500 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 8.8 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.5 |
Акпп ford focus 1
Все Фокусы первого поколения оснащались двумя типами трансмиссии:
- 4-ст. автоматической КПП;
- 5-ст. механической КПП.
Четырехступенчатый «автомат» на FF-1 достаточно надежный, точно такие же коробки еще можно встретить на машинах Mazda-6 или Mazda-3. Ездить на автомобиле фокус с АКПП вполне комфортно:
- передачи переключаются вовремя;
- задержек в переключении и рывков практически не наблюдается.
Немного дергаться машина может под нагрузкой и при нажатой педали газа, но это в порядке вещей. На рычаге Акпп ford focus 1 есть кнопка «овердрайв» – в таком режиме работают только первые три передачи, и мотор может развивать максимальные обороты. Режим «Овердрайв» хорошо подходит для динамичной, спортивной езды.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками
Масло Ford Focus 1
Для того чтобы автомобиль FF-1 служил исправно, необходимо своевременно проводить техобслуживание, вовремя менять масла и технические жидкости в узлах и агрегатах машины.
По заводским установкам моторное масло в двигателе «Фокус-1» рекомендуется менять через каждые 15 тысяч километров пробега, в тяжелых эксплуатационных условиях замену следует производить чаще.
Для двигателей Ford изготовителем рекомендовано использование масла марки «Форд Формула F» типа 5W-30, также можно заливать «фордовские» жидкости, соответствующие спецификации WSS-M2C913-B и WSS-M2C913-A.
По заводским условиям трансмиссионного масла, залитого в МКПП, должно хватать на весь срок службы трансмиссии. В случае утечки необходимо сделать доливку тем маслом, которое рекомендовано производителем авто. В АКПП 4F27E замену масла Ford Focus 1 производят через 50 тыс. км пробега, если машина эксплуатируется нечасто, замену следует проводить по истечению 30 месяцев.
Ford Focus 1: отзывы
Среди конкурентов-одноклассников Focus-1 отличается замечательными техническими характеристиками и достаточно демократичной ценой. Отзывы автовладельцев в основном только самые положительные, многие хозяева машин отмечают:
- хорошую управляемость;
- удобный салон с приятным, не скрипучим пластиком;
- хорошую динамику с двигателем 2,0 л;
- вместительный багажник, особенно у автомобилей с кузовом универсал;
- высокую антикоррозийную стойкость кузова;
- мягкую подвеску;
- надежность;
- весьма неплохую шумоизоляцию.
На вторичном рынке автомобилей Фокус-1 еще достаточно много, и стоят они относительно недорого. Но выбор нужно делать внимательно – есть риск купить «убитый» экземпляр, и тогда придется в ремонт еще вложить немало денег. Из недостатков «Первого Фокуса» автовладельцы отмечают следующее:
- достаточно часто трескается лобовое стекло:
- на заднем ряду сидений маловато места для пассажиров (втроем сесть проблематично);
- слабовата задняя подвеска, а так как она имеет много рычагов, ремонт ее обходится не слишком дешево;
- на Фокус-1 не всегда легко купить запчасти.
Нередко можно встретить отклики автовладельцев, которые жалуется на то, что машина постоянно «сыпется» – в ней всегда что-то нужно ремонтировать. Но уже замечено, что о Ford Focus 1 отзывы о ненадежности оставляют водители, эксплуатирующие машины российской сборки.
Американские «Фокусы» также у многих не вызывают доверия – часто машины из США попадают в Россию после такси, и пробег у этих автомобилей обычно немаленький. Бывалые автомобилисты советуют покупать машины Focus-1, пригнанные из Европы, с ними меньше всего проблем.