Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

Уход из России компании Renault закрывает доступ к одному из самых популярных и надежных в своем классе автомобилей: седану Logan. Отсутствие этой модели пока не способны закрыть ни Hyundai Solaris, ни Volkswagen Polo.

Немецкий лифтбек и корейский седан отличаются рядом особенностей, которые выгодно выделяют их на фоне Logan. Но французская модель является лучшей в своем классе по характеристикам ходовой части, трансмиссии и моторам.

В частности, двигатели, которые устанавливаются на Logan, нередко служат до полумиллиона километров, в том числе и при постоянных высоких нагрузках.

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

Однако, возможно, французская модель все же останется в России. Это уже произошло с Duster. Сохранение Logan в России тем более вероятно, если учесть его высокую популярность на отечественном рынке.

То есть оставить автомобиль выгодно все приобретателям бывших активов Renault: НАМИ, который завладел «АвтоВАЗом», и московскому правительству, ставшим собственником столичного автозавода. Но при производстве данной модели не будет использоваться французская марка.

Скорее всего, Logan вернется на российский рынок как новый Москвич-2140 «Народный» 2022-2023, изображения которого уже представил уже сейчас отечественный дизайнер.

Важно отметить, что в продажу поступит седан второго поколения. Это объясняется сразу несколькими причинами. Во-первых, компания «АвтоВАЗ», на мощностях которой до недавнего времени собирали Logan, не успела адаптировать свой сборочный конвейер под седан третьего поколения.

Во-вторых, несмотря на то, что новым владельцем московского автозавода стало столичное правительство, оно в текущих условиях не сможет выделить достаточное количество средств, необходимых для разработчик новой модели.

В-третьих, перезапуск Logan под новой маркой не займет много времени.

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

Но остается пока не выясненным один вопрос: как в Москве наладят производство Москвича-2140. Ранее было отмечено, что Logan собирали в Тольятии. То есть здесь есть оборудование, необходимое для производства французской модели.

Но, согласно непроверенной информации, с московского автозавода недавно начали вывозить все элементы сборочного конвейера.

Возможно, это решение как раз и связано с необходимостью переноса производства Logan (точнее, нового Москвича) на столичный автозавод.

Российская модель позаимствует у своего прототипа 1,6-литровый «атмосферный» двигатель.

Данный агрегат, который появился еще в 1998 году, к настоящему моменту доказал свою выносливость в отечественных условиях. Кроме того, его производство давно наладили на автозаводе в Тольятти.

Поэтому инженеры не станут менять двигатель Renault на новый перед запуском производства АЗЛК-2140 «Народный» 2022-2023.

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

Данный мотор, как было замечено ранее, отличается высокой износостойкостью. Опыт эксплуатации многих владельцев французских моделей показал, что при правильном обслуживании мотор выхаживает до полумиллиона километров. А в ряде случаев этот показатель существенно выше.

1,6-литровый 16-клапанный двигатель выпускается в нескольких модификациях. Новый Москвич-2140 по умолчанию будет оснащаться 82-сильной версией мотора с максимальной тягой до 140 Н*м.

Этот вариант силового агрегата сочетается с 5-ступенчатой механической КПП, которую на московский автозавод также будет поставлять «АвтоВАЗ».

Вторая версия 1,6-литрового двигателя способна развивать до 113 л.с. мощности. Причем инженеры могут довести отдачу мотора до 133 л.с.: его конструкция позволяет сделать это. Со вторым двигателем помимо «механики», возможно, предложат и 4-ступенчатую автоматическую КПП.

Эту коробку передач собирала компания Renault. Но, как и в случае с Duster, нельзя исключать, что французский производитель передал права на АКПП «АвтоВАЗу» или московскому правительству. В этом случае российская модель будет оснащаться и «автоматом», что сделает ее конкурентоспособной.

Но роботизированной КПП у будущего седана не будет.

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

Несмотря на явное сходство, новый Москвич-2140 «Народный» 2022-2023 будет отличаться от Logan. Прежде всего, разница между моделями будет прослеживаться в технической части. Это связано с необходимостью увеличить локализацию производства автомобиля.

Поэтому новый Москвич-2140 могут по ряду характеристик и узловым агрегатам унифицировать с Lada Vesta. В частности, «московская» новинка должна получить 2 вазовских мотора. В начальных версиях Москвича-2140 появится 1,6-литровый безнаддувный агрегат, который развивает до 106 л.с.

А для тех покупателей, которым необходим мощный и, как следствие, динамичный автомобиль, инженеры предложат вариант с 122-сильным мотором объемом 1,8 литра.

Унификация с Lada Vesta положительно скажется на будущем Москвиче-2140. Российская новинка сохранит свою выносливую подвеску, которая использовалась на Logan. По надежности она, согласно отзывам, превосходит любые подобные конструкции, которые используются на Solaris, Polo и других одноклассниках.

Одновременно с этим, сохраняя французскую подвеску, инженеры московского автозавода могут определенным образом обезопасить себя от санкционного давления. Компания Renault ранее сообщила, что будет и дальше поставлять «АвтоВАЗу» необходимые комплектующие.

Часть из них, вероятно, отправится в Москву, где будет использоваться при производстве новых Москвичей. При этом сборку подвески для Logan также успели глубоко локализовать. То есть уже сейчас можно говорить о том, что производство будущего Москвича-2140 будет слабо зависеть от поставок импортных комплектующих.

Причем, как не раз было отмечено, локализация сборки будет еще больше углублена.

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

Причина заключается в том, что кроме моторов, основы и трансмиссии с кузовом новый АЗЛК-2140 «Народный» 2022-2023 не возьмет от Logan ничего другого. Электронику для российской модели будут поставлять те же компании, с которыми сотрудничает «АвтоВАЗ».

В частности, новый Москвич-2140 с высокой долей вероятности получит стереосистему и медиакомплекс, которыми в ближайшее время начнут комплектовать рестайлинговую Весту. Это решение как раз и связано с необходимостью увеличения локализации производства. В России пока мало компаний, которые могут выпускать оборудование и устройства для разных автомобилей.

Поэтому не удивительно, что один производитель станет поставлять одинаковое оборудование для разных автозаводов.

В связи с этим можно ожидать, что визуально новый Москвич-2140 будет походить на Renault Logan, но внутри российскую модель переделают. Второе обусловлено необходимостью доработки передней панели под установку мультимедийного экрана от рестайлинговой Весты.

Однако не известно, где компания Renault покупала другие детали интерьера. Не исключено, что, например, приборную панель для Логана поставлял отечественный производитель.

В этом случае возможно, что кроме как измененной центральной консолью интерьер Москвича-2140 не будет отличаться от салон французской модели.

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

Помимо мультимедийного экрана и стереосистемы для российской модели подготовят новый кондиционер и, возможно, климат-контроль. Оба устройства также позаимствуют у рестайлинговой Весты либо руководство московского автозавода найдет новых поставщиков комплектующих.

Частичная унифицикация двух моделей дает еще один результат. Благодаря этому инженерам московского автозавода потребуется меньше времени для запуска производства Москвича-2140. Но скорого появления новинки ждать не стоит. Для запуска сборочного процесса и внесения всех изменений потребуется несколько месяцев. Поэтому новый Москвич-2140 дебютирует не ранее 2023 года.

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

Но увеличение локализации производства сделает российский седан более привлекательным, чем Renault Logan. Это объясняется тем, что новый Москвич-2140 окажется дешевле своего французского прототипа. Во-первых, снижение цены объясняется не раз упомянутой локализацией производства.

Во-вторых, Москвич-2140 оснастят по умолчанию вазовским 1,6-литровым мотором. В-третьих, решение проблем, связанных с поставками комплектующих, возможно, поможет уменьшить себестоимость производства автомобиля.

Последние повышения цен на машины, представленные в России, отчасти обусловлены нарушением цепочек поставок и острым дефицитом множества деталей. Федор Аверьев

MG планирует выпустить новый компактный хэтчбек размером с MG3. Появится в конце года

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

У новинки ожидается только электрическая «начинка»: по первому времени она будетпродаваться одновременно с актуальным «хэтчем» с бензиновым мотором.

Британская марка MG сейчас принадлежит китайскому концерну SAIC. Одной из моделей бренда, которая продаётся как в Европе, так и в КНР остаётся так называемый «супермини» MG3. На старосветском рынке в 2019 году дилеры реализовали 3820 экземпляров, что почти на 42% больше, чем годом ранее. В Поднебесной за тот же период было продано 22 466 единиц (соответствует прибавке на 31,6%).

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

В 2020-ом результаты компактного хэтчбека заметно снизились: с января по ноябрь клиенты в Европе купили 2380 шт. (-28,6%), а в Китае – 17 038 шт. (-20,6%), что можно в том числе объяснить последствиями пандемии коронавируса. Несмотря на спад показателей, марка намерена расширить модельный ряд за счёт ещё одного «супермини», на этот раз с электрической «начинкой».

Читайте также:  Туссан или спортейдж: что лучше взять на вторичке

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

Как сообщает британский Autocar, новинка бренда по габаритам будет аналогична актуальному MG3. Отметим, его длина равна 4055 мм, ширина – 1729 мм, а высота – 1509 мм. Расстояние между осями составляет 2520 мм.

Информации о внешности и особенностях салона пока нет. По предварительным данным, новая модель позаимствует варианты батарей и электрических силовых агрегатов у других «зелёных» моделей MG. Не исключено, что ёмкость аккумулятора будет меньше, чем у кроссовера ZS (44,5 кВт*ч): это не только позволит «удешевить» хэтчбек, но и поможет увеличить внутреннее пространство автомобиля.

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

У такой батареи будет меньше вес, а значит, аэродинамические свойства у «супермини» окажутся выше. Вероятно, запас хода на одной зарядке составит около 240 километров. Предположительно электромотор, который будет приводить в движение новинку, получит мощность меньше, чем у паркетника ZS (150 л.с.).

Ожидается, что компания отправит новинку в серийное производство ближе к концу 2021 года. Как минимум по первому времени «электрохэтч» будет продаваться одновременно с нынешним MG3, который доступен с бензиновым мотором. Как поясняет издание, дело в том, что сейчас этот автомобиль остаётся одной из востребованных и недорогих моделей бренда.

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

По предварительным сведениям, стартовый ценник нового электрического компактного хэтчбека окажется меньше по сравнению с Honda E и Mini Electric, которые тяготеют скорее к премиальному сегменту.

В то время как новинка MG скорее пополнит ряды «бюджетников»: начальная стоимость вероятно не превысит 20 тыс. фунтов стерлингов (эквивалентно примерно 2,02 млн рублей по текущему курсу).

Для сравнения, цена бензинового MG3 стартует на домашнем рынке с отметки 12 195 фунтов стерлингов (1,23 млн рублей).

Источник

Королевские слоны Этторе Бугатти

Несостоявшийся художник

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

Даже своего первенца Карло назвал Рембрандтом. Рисовал новоявленный Рембрандт очень неплохо, правда, всемирно известным художником не стал, однако в последствии ярко проявил себя как скульптор.

Но даже если бы второго сына, появившегося на свет 15 сентября 1881 года, назвали, скажем, Рафаэлем, вряд ли в его жизни что-нибудь изменилось.

Тяга к автомобилям появилась у Этторе задолго до совершеннолетия.

Уже в семнадцать лет он самостоятельно сконструировал свою первую «самобеглую коляску», которая, несмотря на целую кучу технических недостатков, внезапно завоевала серебряную медаль на выставке в Милане.

Удача воодушевила молодого конструктора. А еще больше воодушевила материальная поддержка ценителя автомобилей графа Гюнелли. Благодаря ей, Бугатти за два года строит новый автомобиль, учитывая при этом ошибки, допущенные в первой модели, получает на этот раз на выставке золотую медаль и массу предложений сотрудничества от различных компаний.

Рождение «Бугатти»

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

Отважный водитель из романа «Золотой теленок» Адам Козлевич утверждал, что его «Антилопа гну» построена фирмой «Лорен Дитрих». Если герой Ильфа и Петрова прав, то не исключено, что и к этой машине прикасалась рука мастера — некоторое время Бугатти сотрудничал с «Дитрихом».

Трудясь на других, Этторе находил время и для своих разработок. В конце 1908 года он начал строить в подвале собственного дома очередной автомобиль, кузов, раму и двигатель которого Бугатти придумал сам. Несмотря на довольно забавную форму кузова, (машина была очень похожа на ванну), автомобиль получился вместительным, легко управляемым и развивал скорость девяносто километров в час.

1909 год стал переломным в жизни Бугатти. Во-первых, 15 января у него родился сын, названный Джанроберто Мария Карло Бугатти, который в последствии станет замечательным помощником отцу в работе над  автомобилями.

Во-вторых, тридцатилетний Этторе пришел к твердому выводу, что надо заканчивать работу «на чужого дядю» и пора уже открывать свою собственную фирму по производству автомобилей. К этому моменту «ванна», получившая название «type 10» уже готова.

Бугатти посадил в автомобиль свою семью и отправился на поиски наиболее подходящего места для закладки нового завода.

Спортивные победы

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

В первую очередь переработке подвергся ваннообразный «type 10». Родившийся в результате этого гоночный автомобиль под названием «тип 13» получился настолько удачным, что Бугатти выпускал его без особых изменений в течение последующих шестнадцати лет.

Эта машина, занявшая в 1921 году в конкурсе «Гран-При» в Бресте четыре первых места, принесла фирме Бугатти первую славу и почести.

Пришедшая на смену «тринадцатой» модель «type 35» с 1924 по 1927 год одержала около двух тысяч побед в самых знаменитых гонках мира.

На «тридцать пятой» завоевывали первые места такие известные гонщики как Хирон, Варзи, Дрейфус и де Вискайя. Конкурентов у этой машины не было.

Но спортивные победы, которые играючи доставались автомобилям Бугатти, уже не волновали их создателя так, как в дни его юности. На заводе Этторе работала тысяча человек, и Патрон, как уважительно называли его подчиненные, готовился к осуществлению своей главной идеи: постройке самого мощного, красивого, быстрого и, как следствие, самого дорогого автомобиля в мире.

Королевские слоны

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

При всех этих сумасшедших потребностях «Бугатти ройял» легко, на второй передаче разгонялся до скорости 150 километров в час, а максимальная скорость автомобиля была 180 километров в час.

Салон машины отделывался безумно дорогой кожей и красным деревом; колеса авто имели диаметр около метра, а спицы на колесах изготавливались из рояльных струн.

Чтобы остановить этого монстра, использовались полуметровые тормозные барабаны.

Решетку радиатора автомобиля украшал вставший на дыбы слон, созданный братом Этторе — Рембрандтом. Цена, которую назначил Бугатти за свое творение, в два-три раза превышала стоимость самого шикарного для того времени «Роллс-Ройса».

Естественно, что желающих приобрести такую машину находились считанные единицы. Но Этторе и не ожидал большого наплыва покупателей. Его автомобили предназначались для исключительно богатых людей: миллиардеров, артистов с мировым именем и лиц королевской крови.

Первоначально Бугатти планировал изготовить двадцать пять «королевских» машин, но из ворот его завода выехало всего шесть моделей. Причем ни одна из них так и не попала в «конюшню» какого-нибудь монарха. Единственный высокородный клиент Бугатти — испанский король Альфонс XIII, так и не дождался обещанной ему «сорок первой» — монарха свергли раньше, чем автомобили поступили в продажу.

Провал «Королевских бугатти»

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

Такое название дал машине сын Этторе, дизайнер Жан, «срисовавший» заднюю часть кузова с кареты, на которой Наполеон покидал поле битвы у Ватерлоо. Семейство Бугатти умудрилось во время войны спрятать автомобиль от немцев, но вынуждено было продать его в 1963 году.

Первым заказчиком, получившим свой «Ройял» в 1932 году, стал французский кутюрье миллионер Арман Эндерс. Эта машина проектировалась без фар — Эндерс никогда не ездил в темноте. Оригинальный кузов машины был уничтожен бомбой во время Второй мировой войны, но в последствии восстановлен.

На одном из «Ройялов» Бугатти ездил сам и вскоре попал в аварию, заснув за рулем. Патрон не пострадал, но кузов пришлось изготовлять заново.

Еще один «Королевский бугатти» приобрел мюнхенский психолог доктор Йозеф Фукс. Доктор обожал путешествия и умудрился доехать на своей машине до Китая, а затем перевез ее морем в Америку. В США Фукс по неосторожности загубил двигатель (забыл слить воду из системы охлаждения) и бросил автомобиль в Нью-Йорке.

После войны машина стала собственностью вице-президента Дженерал Моторз Чарльза Чейна. В 1956 году он передал раритет в музей Генри Форда.

В 1939 год стал трагичным для Бугатти: в автомобильной катастрофе погиб Жан — его любимый сын и замечательный автомобильный дизайнер.

Можно сказать, что именно «Королевский бугатти» стал косвенной причиной смерти и своего создателя. Осенью 1947 года, во время поездки в Париж на одном из своих открытых «Ройялов», он простудился, болезнь начала прогрессировать и Этторе Бугатти скоропостижно скончался в возрасте 66 лет.

В 1951 году в Мангейме попытались возродить фирму «Бугатти», но затея провалилась. Только в 1999 году концерн «Фольксваген», выкупивший право использовать знаменитую марку, начал поштучно выпускать модель «Бугатти Вейрон», которая с тех пор уверенно занимает первые места по параметрам скорости, мощности и запредельной цены…

Читайте также:  Обзор плюсов и минусов ВАЗ 2115

Секретный резерв для российского ВПК

Оружейник Лобаев призывает опереться на частную инициативу

Торговая марка оружия «Лобаев Армс», под которой выпускает свою продукцию ООО «Конструкторское бюро интегрированных систем», не нуждается в представлении для всех, кто увлекается спортивной стрельбой, охотой, или же работает в силовых подразделениях спецслужб.

А с недавних пор нехватка в российской армии современного снайперского оружия стала предметом широкого общественного обсуждения, и многие вспомнили об отечественных оружейниках.

Об этом, как и о проблемах поставки на фронт современных вооружений, мы поговорили с основателем фирмы Владиславом Лобаевым.

— Владислав Евгеньевич, «Про Металл» — издание специализированное, и нас в первую очередь интересует, какие материалы вы используете? Не возник ли их дефицит с появлением санкций?

— Для наших винтовок основные марки стали, с которыми мы работаем, это нержавеющая сталь 40×13, а также ствольная сталь — 38 ХМА, причём нержавеющую ствольную сталь мы варим сами по формуле, которую взяли у лучших американских марок.

Провели в своё время спектральный анализ образцов стволов, которые демонстрировали лучшие результаты по кучности, создали на основе этого анализа свою формулу — и у частного сталевара, нашего подрядчика, пытались её сварить в течение года.

Сделали три пробные партии, были разные дефекты, проблемы. Но на третьей партии мы наконец получили те свойства, которые хотели. Они по физико-механическим свойствам ничем не уступали продукции американской фирмы Carpenter Technology.

C 2006 года (а сама фирма работает с 2003 года, скоро ей 20 лет уже) мы не закупаем импортную сталь, варим отечественную, свою. Прямого «гостовского» аналога для неё мы не нашли. И с ней у нас проблемы дефицита нет. Конечно, очень важно не только сделать один раз высококачественный продукт, но ещё и держать качество для больших серий. У нас получается.

Кстати, боеприпасы мы также изготавливаем сами. Нам ведь подойдёт далеко не всякий патрон.

— Сами выплавляете свинцовые пули?

— Вообще-то обычно вытачиваем. Причём не из свинца, а из меди. С очень высокой точностью — допустимое отклонение не более трёх микрон. Разумеется, под специальные задачи, например, под бронебойный патрон, технология несколько меняется — там используется сердечник пули из карбида вольфрама и так далее.

Мы и двух, и трёхкомпонентные пули делаем, все типы. Сейчас у нас по пулям нет проблем. Есть у промышленности в России, и у нас тоже, некоторые вопросы по гильзам определённых калибров, по капсюлям. Стараемся их преодолеть.

— А оптика, раз уж зашёл об импортной продукции разговор?

— Оптика у нас также отечественная. С ней тоже всё нормально.

— Можно ли сравнить ваши изделия со снайперской винтовкой Драгунова (СВД), которой сейчас в основном вооружены наши снайперы на фронте?

— Я не думаю, что их вообще стоит сравнивать. По современной классификации, винтовка считается снайперской, если даёт кучность стрельбы до 1 угловой минуты. У СВД — 2 угловых минуты. У нашей СВЛК «Сумрак» — 0,4 угловых минуты.

И ей, кстати, принадлежит мировой рекорд дальности стрельбы: поражение цели на расстоянии более 4200 метров.

В целом, у СВД обычно дальность порядка 800 метров, у ВСС ещё меньше, а у наших винтовок она от километра начинается, обычно с ней снайпер работает на дистанциях 1800–2000 метров и более.

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль
Продукция «Лобаев Армс» пользуется авторитетом во многих странах мира.
Источник: www.prometall.info

Я не хочу сказать, что на расстоянии в 800 метров снайперу сегодня работать не нужно. В ходе боев в городе, например, такая потребность возникает сплошь и рядом. Но в поле, конечно, огромное преимущество у дальнобойного оружия. Которым украинские военные часто пользуются — им ведь везут оружие, в том числе снайперское, со всего мира. СВД в этом соревновании — позавчерашний день.

Даже легендарная «мосинка», которой воевали ещё сто лет назад, может оказаться эффективнее. Но винтовка Мосина — это тоже не выход.

Известно, что в начале десятых годов Министерство обороны закупило несколько тысяч «Манлихеров» (к слову сказать, нанеся серьёзный удар по отечественной отрасли, изготавливавшей стрелковое оружие), и они современным требованиям отвечают. Но что будет, когда у них иссякнет ресурс ствола? Новых-то больше не продадут. По-моему, ответ очевиден. Армию нужно насытить отечественным оружием.

— А вы могли бы российскую армию снабдить нужным количеством снайперских комплексов?

— Думаю, что да. Объём выпуска, который мы могли бы выдавать на-гора, в принципе позволяет закрыть все потребности армии. Это порядка 5 тысяч изделий, чтобы вооружить ими нашу армию при работе в три смены даже при существующем наборе оборудования — полтора года работы.

Если ставить легковозводимые ангары под новые цеха, докупать оборудование — то, понятно, меньше. При этом не надо будет убирать из армии СВД, ВСС и «Корд». Для них найдутся свои задачи. СВД — это прекрасное оружие второго номера в снайперской паре.

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль
Пули вытачиваются из меди, причем с очень высокой точностью — допустимое отклонение не более трёх микрон.
Источник: www.prometall.info

— У вас на стене полно грамот от руководителей силовых структур, с которыми вы давно сотрудничаете. Нет никаких проблем для закупок, вероятно, у частных военных компаний. Но что мешает ваши винтовки направлять строевым частям? Армейцам, которые сегодня на фронте?

— Сегодня обеспечение нашей армии современным высокотехнологичным оружием сталкивается с определёнными проблемами, главная из которых — устаревшая и неповоротливая система постановки на вооружение. Можно сказать, что это советское наследие, но так было не всегда.

В ходе Великой Отечественной войны новые пистолеты-пулемёты, просто пулемёты и т.д. ставились на вооружение всего лишь после двух-трёх месяцев испытания на фронте.

А уже позже, после войны, появился перечень требований ГРАУ (Главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны), которым ни одна современная снайперская винтовка… соответствовать не может.

Они испытываются в комплексе, вместе с прицелом, и вот прицел, например, должен пройти такое интересное испытание, как падение с высоты на бетонный пол. Его нельзя успешно пройти. И так далее. А если оружейная система не стоит на вооружении, то и закупать её армия не может.

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль
Новое оружие и боеприпасы проходят тщательное тестирование.
Источник: www.prometall.info

— А ваши винтовки на вооружении в РФ не стоят?

— Они в Арабских Эмиратах стоят, мы там строили в течение трёх лет по контракту завод — до 1 января 2013 года. А в России они на вооружение не поставлены… Будем откровенны, есть некие «кривые» способы передать в Вооруженные силы какие-то новые виды оружия в обход этой процедуры.

В конце концов, я не думаю, что те же упомянутые мной «Манлихеры» официально у нас на вооружение были поставлены. Но это же не решение. И в целом здесь, конечно, серьёзная проблема.

— А в Эмиратах вы что же, получается, сами себе конкурента создали?

— Вышло так, что не создали. От авторского сопровождения проекта после выполнения нами условий контракта местный аналог «Ростеха» отказался. А позже они по снайперским винтовкам технологию… утеряли. Вот всё вроде есть, а не получается. Это с их стороны организационные просчёты.

Техпроцессы не все были описаны, плюс ушли некоторые критически важные специалисты. А там и война в Йемене подоспела, заставила корректировать приоритеты. Короче, пистолеты и автоматы «Каракал» они в ОАЭ выпускают, а снайперские винтовки закупают у нас же.

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль
Вооруженным силам РФ подобная продукция пришлась бы весьма кстати и сейчас, для успешного выполнения задач специальной военной операции.
Источник: www.prometall.info

— Если даже в России будут сняты излишне строгие требования к новому оружию, кто его изготовит?

— Это самый важный вопрос. Мы видим, что на Западе большое количество подрядов для армии выполняет малый и средний бизнес. Есть, например, DAPRA, которая отбирает проекты для Пентагона. А у нас Минобороны предпочитает сотрудничать с гигантскими госкорпорациями, с «Ростехом».

Читайте также:  Каким представляют себе перекупа автолюбители

Стоит признать: система государственного оборонного заказа сейчас заведомо выстроена так, чтобы допустить поставки только от госкорпораций или аффилированных с ними структур. Не важно, есть у них новые интересные идеи, или нет.

Если брать отечественный оборонно-промышленный комплекс, то доля малого и среднего бизнеса в нём просто ничтожно мала.

Множество частников, среди которых огромное количество талантливых людей — изобретателей, программистов, креативщиков — находится вне системы. Такое положение дел контрпродуктивно для всей отрасли.

Эти внесистемные светлые головы существуют либо в формате одиночек (крайне редко — ИП), либо каких-то творческих коллективов (реже ООО), работая над небольшими гражданскими проектами. И государство их не видит, что называется, в упор.

Раньше в одном из управлений Минобороны существовал отдел (не знаю, существует ли он сейчас), занимавшийся изобретателями, и отношение сотрудников этого отдела к изобретателям стало притчей во языцех в оружейных кругах.

Вкратце, все приносимые проекты воспринимались почти всегда и заведомо «с юмором» и отправлялись в стол или в ведро. На этом была построена вся система взаимодействия с изобретателями и их проектами.

— А какова альтернатива?

— Нужно же, как я полагаю, развивать машиностроение именно за счёт высокотехнологичных малых предприятий.

Речь идёт не только о стрелковом оружии, но и вообще о разработке чего-то нового, будь то квадрокоптеры, какие-то роботизированные системы, разработка софта или электронных компонентов. В общем-то не только для «оборонки», хотя для неё это гигантский скрытый резерв. Нельзя ограничиваться лишь ВПК.

Должны быть созданы условия для машиностроительных стартапов и внедрения их разработок. На мой взгляд, в Российской Федерации срочно нужно создать реестр высокотехнологичных предприятий малого и среднего бизнеса в промышленности, которые заняты, во-первых, в ВПК, но не исключительно там.

В центре внимания должна быть сфера технологий, и не только «высоких», а вообще новых технологий.

И затем эта категория предприятий малого и среднего бизнеса, попавшая в реестр, должна быть обеспечена возможностями по началу своей деятельности и по её развитию.

Это должны быть и длинные деньги под низкий процент. Или в некоторых случаях беспроцентные кредиты. И упрощённые процедуры, если дело касается ВПК, по постановке новых образцов на вооружение или на снабжение — это очень важно.

Таким образом, кстати, и для продукции отечественной металлургии будет создан новый внутренний рынок. Все же жалуются на сокращение возможностей по экспорту металла. А также произойдёт то самое «импортозамещение», о котором столько говорят.

— Планировалось, что чем-то подобным займётся «Сколково» …

— Я бы не пытался запихнуть всех в один кластер. В нанотехнологии, например. Это уже само по себе было ошибкой.

В любом случае, надо уметь извлекать уроки из трудного опыта. Идею с реестром предприятий я собираюсь предложить российским руководителям. Надеюсь, меня услышат.

Новый Bugatti Chiron Super Sport: ниже скорость, меньше цена

Казалось бы, два года назад компания Bugatti уже выпустила Chiron Super Sport 300+ — особую версию, приближенную к рекордному автомобилю, который на испытаниях смог развить более 300 миль в час (483 км/ч), что и отражено в индексе.

Предполагается, что товарные машины со спецподготовкой и отключенным ограничителем могли повторить это достижение, но их сделали только 30 штук по цене от 3,5 млн евро без налогов. А теперь представлено купе Bugatti Chiron Super Sport — уже без приставки «300+».

И фактически это не новая версия, а всего лишь дополнительный тираж.

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

Как и два года назад, «суперспортивный» Chiron имеет кузов с измененным профилем боковин и удлиненной на 25 см кормой. Такой хвост играет роль стабилизатора воздушных потоков, а крупный диффузор вдобавок увеличивает прижимную силу, так что спрятанное антикрыло выезжает по команде электроники только в случае необходимости, а во время заездов на максимальной скорости не используется.

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

Девять отверстий в каждом переднем крыле — не столько стилизация под суперкар Bugatti EB 110 SS девяностых годов, сколько важный инструмент.

Через эти каналы выходит поток воздуха от передних колес, что тоже позволяет увеличить прижимную силу.

Четыре патрубка выпускной системы выступают за габарит кузова, чтобы горячие выхлопные газы как можно меньше влияли на аэродинамику. Версия Super Sport легче базового Широна на 23 кг, хотя на общем фоне это крохи.

Двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами форсирован со стандартных 1500 до 1600 «лошадей», а отсечка сдвинута с 6800 до 7100 об/мин. У семиступенчатого преселективного «робота» пересмотрены передаточные числа.

Например, высшая седьмая передача сделана длиннее на 3,6%: при разгоне «в пол» коробка включает ее на скорости 403 км/ч.

Оптимизированы настройки шасси, установлены особые шины Michelin Pilot Sport Cup 2 с усиленным каркасом, способные выдержать скорость до 500 км/ч.

Но вот как раз со скоростью вышла незадача: ограничитель у новой версии Super Sport настроен на те же 440 км/ч, что и у спецмодели Super Sport 300+, при этом о возможности заездов по скоростному кольцу концерна Volkswagen со снятым ограничителем речи уже нет. Время разгона до 100 км/ч — 2,4 с, порог в 200 км/ч купе берет за 5,8 с, а на 300 км/ч выходит за 12,1 с.

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

Зато и цена нового варианта чуть ниже — «всего» 3,2 млн евро без учета налогов. Поставки товарных купе Bugatti Chiron Super Sport запланированы на начало 2022 года. Тираж официально не заявлен, то некоторые СМИ разузнали, что он составит девять экземпляров.

«Это новый Cadillac»: Давид Манукян приобрел автомобиль более чем за 10 млн рублей

Bugatti планирует выпустить «народный» автомобиль

Блогер поделился снимком, на котором приобретенная машина была прикрыта плотной тканью.

Давид Макукян, более известный как Дава, приобрел большую популярность после громкого романа с Ольгой Бузовой. После расставания с певицей карьера молодого человека пошла в гору, и сейчас он снимает видеоролики для своего личного блога, занимается музыкой и периодически появляется в различных передачах.

Судя по всему, на личном фронте дела у Давида идут хорошо, ведь в Сети долгое время ходят упорные слухи о романе блогера с певицей Марией Краймбери. А на днях в своем Telegram-канале Манукян доказал, что и в материальном плане у него все отлично — он сообщил своим подписчикам, что стал обладателем нового атомобиля.

«Показать свою новую тачку? Кто угадает, какую машину я купил, прокачу на ней», — подогрел интерес аудитории блогер.

Артист поделился фотографией из автосалона, на которой приобретенное авто было прикрыто плотной тканью. Поклонники Давы поздравили артиста с новым приобретением и начали гадать, что за машину купил их кумир.

«Мерседес», «Крузак», «Кадиллак», «Ролс, конечно», «Шевроле Тахо», «Гелик», — написали в х фолловеры.

Раскрыть марку он решился лишь через сутки — им оказался новенький внедорожник Escalade от американского производителя автомобилей класса «люкс» Cadillac. Судя по ценам в автосалонах столицы, стоимость подобной модели начинается от десяти миллионов рублей.

«Пополнение в семье, завтра выберу три человека, которых покатаю на своей новой ламбе, а пока принимаю поздравления», — подытожил артист в социальных сетях.

Напомним, месяц назад покупкой роскошной машины похвасталась и Гоар Аветисян. Звездный визажист приобрела черный Rolls-Royce Cullinan с ярко-оранжевым салоном, стоимость которого стартует от 30 млн рублей и может достигать 40-45 млн в зависимости от комплектации.

«Мечты должны сбываться! Даже не верится, что в свои 28 лет я смогла сама. Одна из самых крутых машин в мире теперь моя! Желаю каждому из вас, как минимум, такую же», — заявила мейкапер.

К слову, ранее машину от марки Rolls-Royce показывала и Ида Галич. Вайнерша, начинавшая карьеру в запрещенной социальной сети, приобрела новенький автомобиль модели Ghost Extended темно-синего цвета с удлиненным кузовом примерно за 25-30 миллионов рублей.

Олеся Игумнова

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *