Автомобили в России в Августе 2021 года снова подорожали

Автомобили в России в Августе 2021 года снова подорожали

Для россиян уже стало привычным увеличение стоимости товаров на полках магазинов – последние несколько месяцев это происходит все чаще и чаще.

Начало спецоперации и введение санкций США и Европы против России усугубили процесс инфляции, разогнав ее до рекордных цифр.

Бензин, продукты, бытовая химия – что еще подорожает в августе и сентябре 2022 года в материале информационного агентства Money-Budget.ru.

Какие продукты подорожают осенью 2022 года – самый точный список

Россияне не могли не заметить инфляции, которая в 2022 году бьет все рекорды. По оценкам экспертов годовое повышение цен к августу уже составило 16.22%, а дальше ожидается еще большее увеличение.

Мария Долгова, доцент кафедры финансов и цен РЭУ им. Г. В. Плеханова, оценила ситуацию и рассказала, какие продукты и почему подорожают к осени. Главными причинами дополнительной наценки станут:

  • Затраты на логистику – многие импортные товары подорожают из-за проблем с перевозкой, такими, например, станут кофе, чай, импортные фрукты и другое.
  • Ограничения и санкции от зарубежных стран в сторону России – из-за того, что в пиве использовался зарубежный хмель, его стоимость вырастит автоматически, это касается и маргарина, в котором  подорожавшее пальмовое масло. Также под удар попадут зарубежные сыры и многие другие продукты.
  • Качество и количество урожая – в случае неурожая пшеницы увеличится цена на хлеб и хлебобулочные изделия, а также другие продукты, в состав которых входит эта культура.

Отечественные продукты могут не радовать ценой из-за удорожания импортного оборудования и других составляющих на производстве, которые закупались за рубежом, например упаковка.

Таким образом ожидать стабилизации цен в магазинах не имеет смысла, так как санкции и ограничения не сняты, и когда это произойдет – неизвестно. Россияне могут только надеяться на государство, которое может контролировать стоимость товаров и не давать продавцам делать необоснованную наценку.

Подорожание непродовольственных товаров – сантехника, запчасти и строительные материалы бьют все рекорды

Помимо продуктов увеличится стоимость и на многие другие важные для комфортной жизни вещи.

  • Значительно в цене поднимутся автомобильные запчасти – рост составит 20-30% в сравнении с началом года.
  • Строительные материалы последнее время выросли в цене в несколько раз, и данаая тенденция сохранится и осенью 2022 года.
  • Электроника не может оставаться по старой цене, так как многие детали и сами изделия доставлялись в Россию из-за рубежа. Сезонно подорожают обогреватели, морозилки, соковыжималки и другие бытовые предметы, актуальные в осенне-зимний период.
  • Сантехника в начале года стоила уже дороже на 40-50% в сравнении с прошлым годом из-за ажиотажа среди россиян по поводу ухода с рынка многих зарубежных компаний. На рынке лидирует итальянские, немецкие, французские фирмы производители смесителей, ванн и других товаров в этой категории. Поэтому предполагаемый рост до конца года составит примерно еще 10-15%.

Кроме этого ожидать увеличение стоимости и следует и у некоторых алкогольных напитков. В частности пиво вырастит в цене из-за введения новой маркировки на продукцию. Однако же это и положительно повлияет на качество продукции – новая мера поможет избавиться от контрафакта.

Автомобили в России в Августе 2021 года снова подорожали «Запад перестал верить в успех Киева»: когда закончится спецоперация на Украине в 2022 году – прогнозы экспертов и экстрасенсов Как и когда закончится военная спецоперация России на Украине? Кто победит? О прогнозах военных, политологов и экстрасенсов расскажем ниже. Как закончится спецоперация России на Украине –…

Что в России подешевеет в скором времени – будут ли такие продукты

Эксперты Росстата зафиксировали снижение и стабилизации цен на некоторые базовые продукты, что произошло на фоне стабилизации и укреплении рубля. Такая тенденция будет сохраняться, и отечественная продукция – молоко, мясо, овощи и другие необходимые товары, смогут подешеветь на 1-5%. Ожидается также небольшое снижение стоимости лекарственных препаратов – на 1.3%.

Стоит подчеркнуть, что все это может быть реальным только при дальнейшем укреплении рубля на мировой арене. Если же этого не случится, то картина с ценами будет совсем иная.

Сезонно же станет дешевле к осени летняя и пляжная коллекция одежды, садовый инвентарь, некоторые овощи и фрукты, а также климатическое оборудование.

Автомобили в России в Августе 2021 года снова подорожалиГодовая инфляция уже превысила 16%

Почему могут взлететь цены на бензин – ответ экспертов

Вице-президент Независимого топливного союза (НТС) Дмитрий Гусев рассказал, что будет со стоимостью бензина в конце лета и начале осени текущего года.

На днях цены на дизельное топливо достигли своего максимума — стоимость одной тонны составляет 56 тысяч 769 рублей. Это потянуло за собой и незначительное увеличение в цене стоимости бензина – в среднем около 2%.

По мнению Гусева причин на это нет, и рост цен может быть спровоцирован мнение людей, которые решили, что с увеличением стоимости нефти будет перерасчет и дизеля. Следовательно, закупаться нужно заранее. Отсюда искусственно созданный спрос и, как следствие, поднятие цены.

Поэтому он призывает россиян не создавать панику и закупать любые товары по мере необходимости, а не впрок, чтобы не создавать искусственного дефицита и роста их стоимости.

???? «Цены взлетят до небес!»: что подорожает на 10-20% к Новому году в России в 2021-2022 гг. – свежие новости на сегодняшний день ???? К чему готовиться: цены на бензин в России летом 2021 года взлетят на 1.5% — будет ли новый топливный кризис в стране ???? Цена на ОСАГО вырастет на 3000₽: какие нововведения грозят страховке в 2022 году, причины подорожания полисов и кого это коснется Автомобили в России в Августе 2021 года снова подорожали

Вам также может понравиться

Цены автомобилей уперлись в потолок — Газета.Ru

За год стоимость новых автомобилей в России выросла в среднем на 15-26% в зависимости от сегмента, выяснила «Газета.Ru». Среди массовых машин наиболее ощутимо подорожали дорогие седаны и субкомпакты.

Ажиотажный спрос подстегнул скачок цен в первом полугодии, однако пик подорожания уже пройден, и дальнейшее повышение цен приведет к снижению спроса, считают аналитики рынка.

Среди массово продающихся на российском рынке автомобилей за первые пять месяцев 2021 года наиболее сильно подорожали седаны бизнес-класса, субкомпактные модели и минивэны, следует из статистического отчета аналитического агентства «Автостат Инфо», предоставленного «Газете.Ru».

Так, в январе-мае этого года на 26% выросли цены на машины Е-класса (такие, как Toyota Camry, BMW 5 Series, Mercedes-Benz E-Class) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Субкомпактные автомобили (класс А) в то же время подорожали на 18%, минивэны — на 16%, следует из статистики компании.

На 15% вырос в цене «тяжелый люкс» — автомобили представительского класса (F и S). Речь от таких моделях, например, как большие седаны BMW 7-series и Genesis G90

В номинальном выражении за год машины из этой «элитной» категории подорожали более чем на миллион рублей — средняя цена год к году увеличилась с 7,6 до 8,7 млн рублей. Автомобили класса Е за это время прибавили в стоимости в среднем 700 тысяч рублей, наиболее массовый по обороту сегмент кроссоверов и внедорожников (SUV) дорожает слабее – менее чем на 300 тыс. рублей (см. инфографику).

  • close
  • 100%

Автомобили в России в Августе 2021 года снова подорожали
Автомобили в России в Августе 2021 года снова подорожали

Емкость российского авторынка «в деньгах», по данным «Автостат Инфо», за тот же период выросла суммарно до 1,25 трлн рублей, что на 46% выше, чем за аналогичный период прошлого года, сопровождавшийся ограничениями работы автосалонов на фоне пандемии коронавируса.

По данным консалтингового агентства Russian Automotive Market Research, средневзвешенная цена автомобиля на российском рынке по итогам пяти месяцев увеличилась до 1,95 млн рублей (плюс 12%).

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России росли на протяжении всего первого полугодия.

Лишь в июле тренд развернулся в обратную сторону: согласно статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России, спад по итогам месяца составил практически 7% к прошлому году.

Дальше некуда

Гонки ценников в автосалонах резко замедлятся во втором полугодии, поскольку все, кто хотел приобрести новый автомобиль на фоне негативных ожиданий, связанных с ценовой лихорадкой и дефицитом, уже это сделали, отмечает аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.

«Я думаю, что основной этап повышения цен уже пройден. Скорее всего, небольшой рост сохранится, но будет куда более умеренным – в диапазоне 2-5%»,

— заметил в разговоре с «Газетой.Ru» Беспалов.

Впрочем, и ожидать, что с этого момента тренд развернется в обратную сторону — и цены начнут резко падать — не стоит, утверждает эксперт. Конъюнктуру рынка не в последнюю очередь определяет и вероятное появление новых поколений моделей, технически более сложных и оттого более дорогих.

Читайте также:  Машины с большим багажником — ТОП-10 самых вместительных авто

«Машины скупили отчасти на нервах, кто-то в принципе хотел купить автомобиль, но решил сделать это именно сейчас. Если предложение стабильно, то покупателю без разницы — сейчас прийти за машиной или через месяц. А когда вы понимаете, что завтра за ваш выбор нужно будет выложить сумму на 5% больше, разумеется, вы поторопитесь в автосалон», — рассуждает Беспалов.

Дилеры между тем фиксируют рекордную выручку: в частности, группа компаний «Автодом» отчиталась о росте оборота по итогам полугодия в 2,4 раза — до 47,7 млрд рублей.

Сверхдоходы торговцев автомобилями во многом обеспечены невыгодными условиями, в которые они загнали клиентов, полагает автоэксперт Сергей Ифанов.

По его словам, из-за дефицита и ажиотажа «официалы» фактически шантажируют граждан предлагая для покупки машины с заведомо установленным дополнительным оборудованием либо дожидаться в огромной очереди машин, которые когда-то к ним придут.

«Примета этого и прошлого года — на рынке практически исчезло понятие «автомобиль в стандартной базовой комплектации» или без «допов».

В премиум-сегменте сплошь и рядом такое: менеджер по продажам даже не будет смотреть в вашу сторону, если вы его не замотивируете его материально либо, если вы не покупаете какую-то машину в дорогой комплектации, с которой он получит хороший процент», — объясняет эксперт.

В «ВТБ-Капитале» считают, что резкий скачок цен в первом полугодии был вызван не только инфляционными ожиданиями граждан, но и объективными факторами, отразившимися на себестоимости выпускаемых машин:

серьезно подорожало сырье и компоненты.

«Мы наблюдали ускорение инфляции и рост цен на некоторые комплектующие – в том числе металл, полупроводники. Сейчас эти опасения уже несколько ослабли. Пик инфляционных факторов, влияющих на себестоимость автомобиля тоже уже пройден», — заключил Беспалов.

Итоги августа на российском авторынке: падение на 17%

Автомобили в России в Августе 2021 года снова подорожали

Во второй половине лета российский рынок новых автомобилей в полной мере ощутил последствия мирового дефицита микрочипов. Многие заводы временно простаивают из-за нехватки электроники, а дефицит автомобилей, который наблюдается еще с прошлого года, стал куда более заметным. К концу лета даже некоторые столичные дилеры уже остались с почти пустыми складами. И вот результат: по данным АЕБ, в августе продано 114 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей (традиционно без учета марок Mercedes, BMW и Mini). Это на 17% меньше, чем в том же месяце прошлого года (138 тысяч). Для сравнения: в июне этого года было реализовано 158 тысяч машин, а в июле — 133 тысячи. Впрочем, накопительный результат восьми месяцев этого года — 1 млн 68 тысяч автомобилей (рост на 21%).

Дефицит и падение продаж затронули всех крупнейших игроков рынка. Одна лишь Лада из-за нехватки блоков АБС и другой электроники в августе просела на треть (19428 машин).

В минусе Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Toyota и Skoda.

Зато в ударе китайские компании! Chery уже на девятом месте рейтинга с ростом спроса в полтора раза (2956 машин в августе), прибавили Haval (2373) и Geely (2165), у которых пока нет проблем с микрочипами.

Дефицит полупроводников больно ударил по Ладе Гранте, которая с двукратным падением продаж сместилась с первого места рейтинга на четвертое (5007 машин). Сильно просела и парочка Skoda Rapid (2326)/Volkswagen Polo (2747).

Самой продаваемой моделью августа «вынужденно» стала Лада Веста (6882 машины).

И еще серьезно изменилась нижняя часть рейтинга «топ-25»: из нее выпали Nissan Qashqai, Renault Sandero, Skoda Karoq и Kodiaq, зато там обосновались дорогие модели Toyota Land Cruiser Prado и Kia Sorento, а также (впервые) китайский кроссовер Geely Atlas.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе 2021 года (в сравнении с августом 2020-го)

Марка август 2021, шт. август 2020, шт. Динамика
Лада 19428 28621 –32%
Kia 17277 19818 –13%
Hyundai 14106 17478 –19%
Renault 9699 10906 –11%
Volkswagen 7046 11842 –40%
Toyota 6848 7132 –4%
Skoda 5497 9001 –39%
ГАЗ 5161 3856 +34%
Chery 2956 1124 +163%
Nissan 2770 3852 –28%
УАЗ 2720 2910 –7%
Haval 2373 1730 +37%
Geely 2165 1726 +25%
Lexus 1957 1929 +1%
Ford 1914 1114 +72%
Mazda 1913 2098 –9%
Audi 1651 1248 +32%
Mitsubishi 1598 2624 –39%
Volvo 986 822 +20%
Suzuki 918 773 +19%
Peugeot 675 437 +54%
Subaru 433 604 –28%
Land Rover 428 394 +9%
Genesis 418 108 +287%
Porsche 359 780 –54%
Changan 347 901 –61%
FAW 347 406 –15%
Citroen 341 306 +11%
Cadillac 315 140 +125%
Cheryexeed 304
Opel 193 89 +117%
Jeep 153 244 –37%
Fiat 113 126 –10%
Honda 110 150 –27%
Infiniti 107 210 –49%
Isuzu 104 76 +37%
Dongfeng 103 85 +21%
GAC 72
Jaguar 72 78 –8%
Chevrolet 69 255 –73%
Lifan 54 124 –56%
IVECO 20 29 –31%
Brilliance 7 30 –77%
Zotye 2 24 –92%
Foton 1 8 –88%
Chrysler 6
Datsun 1303

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в августе 2021 года (в сравнении с августом 2020-го)

Модель август 2021, шт. август 2020, шт. Динамика
Лада Веста 6882 8522 –19%
Kia Rio 6195 7664 –19%
Hyundai Creta 5502 7632 –28%
Лада Гранта 5007 10550 –53%
Hyundai Solaris 4449 4943 –10%
Renault Duster 3592 3101 +16%
Лада Нива Legend/Лада Нива Travel 3438 3889 –12%
Kia K5 3048
Volkswagen Polo 2747 7426 –63%
Volkswagen Tiguan 2350 3334 –30%
Skoda Rapid 2326 4523 –49%
Kia Sportage 1967 2898 –32%
Toyota Camry 1950 2696 –28%
Toyota RAV4 1888 2534 –25%
Лада Ларгус универсал 1887 2831 –33%
Renault Logan 1730 2737 –37%
Renault Arkana 1696 1401 +21%
Hyundai Tucson 1584 2371 –33%
Kia Sorento 1559 1792 –13%
Renault Kaptur 1547 1785 –13%
Toyota Land Cruiser Prado 1392 697 +100%
Kia Seltos 1358 1783 –24%
Mazda CX-5 1314 1780 –26%
Лада XRAY 1268 1445 –12%
Geely Atlas 1266 785 +61%

Рост цен на авто: какие марки подорожали с 1 сентября и почему

С относительным смягчением ситуации с коронавирусом в мире авторынок ожидаемо должен был стабилизироваться, но появились другие факторы, оказавшие влияние на цены.

Это и смена модельного года, и, что немаловажно, нехватка и подорожание микрокомпонентов, и рост цен на сырье и металл. Также серьезно вырос в цене каучук.

Как следствие, производителям не удалось нарастить мощности. А сильнее всего от этого пострадают конечные потребители, которым придется переплатить за авто.

Кроме того, за микрокомпонентами началась настоящая охота: локдаун увеличил спрос на бытовую технику и электронику, а заказы автопрома оказались для производителей чипов менее приоритетными.

Заводы, изготавливающие микросхемы, пока не могут выйти на большие объемы производства полупроводников, что связано с особенностью их изготовления.

Создание микросхем занимает около шести месяцев: основное время нужно на то, чтобы вырастить кремниевые кристаллы, которые устанавливаются в корпус чипов.

И именно дефицит кристаллов — основная проблема для производителей.

А ведь все электронное оборудование, установленное в автомобилях, содержит микросхемы: от климатической системы до блока управления фарами.

В этом вопросе на помощь пришла Евразийская экономическая комиссия, разрешив автопроизводителям временно не устанавливать в автомобили систему «ЭРА-ГЛОНАСС», которая в обязательном порядке должна быть во всех машинах, зарегистрированных в России.

Согласно решению комиссии, дооснащение легковых и грузовых автомобилей должно быть проведено до 30 июня 2022 года.

«Вся информация (о дооснащении. — Прим. ред.) также будет заноситься в систему электронных ПТС. Сведения о необходимости дооснащения автовладельцы получат в обязательном порядке на стадии приобретения и эксплуатации», — говорится на сайте Минпромторга Российской Федерации.

Но ситуация с нехваткой чипов настолько сложная, что ряд компаний в России и в мире были вынуждены сократить производство автомобилей. Некоторые автоконцерны закрыли часть заводов, другие стали выпускать в два раза меньше машин. Эксперты надеются, что в 2022 году ситуация с чипами нормализуется, но полной уверенности в этом пока нет.

Нет допоборудования — нет авто

Свой вклад в конечную стоимость автомобиля вносят и автодилеры. Купить авто без «допов» почти невозможно. А стоимость дополнительного оборудования в зависимости от класса авто доходит до 1 500 000 руб. Так, на автомобили С-класса «допы» будут стоить от 200 000 до 400 000 руб.

, а на премиум-класс — от 1 000 000 до 1 500 000 руб. от рекомендованной розничной цены (РРЦ).

Клиенту остается решить: купить машину с дополнительным оборудованием либо ждать от нескольких месяцев до года свой автомобиль, но с нефиксированной ценой, но и это не гарантирует, что в будущем авто не подорожает.

Читайте также:  Как почистить салон автомобиля своими руками — готовим машину к продаже

Автомобили в России в Августе 2021 года снова подорожали

Рынок подержанных авто не отстает

Резкий рост цен на новые авто ставит покупателей перед выбором: брать машину классом ниже либо с пробегом. Этот спрос не мог не отразиться на вторичном рынке — цены поползли вверх. Но ассортимент на «вторичке» шире.

Большим спросом пользуются автомобили с маленьким пробегом, одним владельцем и сроком эксплуатации до трех лет. Такие авто быстро раскупаются, и трехлеток на рынке становится все меньше.

А владельцы таких автомобилей, в свою очередь, стали менее охотно обменивать или продавать машины.

Что будет с ценами на автомобили в России во втором полугодии 2021?

С начала 2020 года все производители, представленные на российском авторынке, неоднократно переписывали ценники. Объясняется это сразу несколькими причинами. В первый раз повышение цен было обусловлено ростом ставки НДС.

В дальнейшем подорожание было связано с падением курса национальной валюты, инфляцией и пандемией коронавируса. Из-за нее часть предприятий временно перестала работать, вследствие чего производители стали испытывать острый дефицит комплектующих. Как оказалось, в 2021 году ситуация на российском рынке не изменилась.

Более того, текущая тенденция показывает, что во втором полугодии цены на новые автомобили существенно вырастут.

Динамика цен

Компания «АвтоВАЗ», являющаяся самым востребованным производителем российского авторынка, может служить в качестве своеобразного маркера, на основе которого можно прогнозировать движение цен. Этот выбор можно объяснить двумя причинами.

Во-первых, «АвтоВАЗ» имеет серьезную поддержку со стороны государства. Поэтому компания нередко до последнего удерживает цены на прежнем уровне. Во-вторых, удорожание автомобилей марки Lada заставляет многих покупателей обращать внимание на иностранные аналоги.

То есть повышение цен не выгодно и самому «АвтоВАЗу».

Но несмотря на сказанное, к первому апреля 2021 года автомобили Lada дорожали 3 раза. Так, согласно опубликованной в начале марта информации, цены на российские модели изменились в среднем на 2-3%, а именно:

В начале года компания «АвтоВАЗ» из-за роста базовой ставки утилизационного сбора была вынуждена повысить цены на весь модельный ряд в среднем на 2-5%. Аналогичным образом подорожали практически все автомобили, представленные на российском рынке.

«АвтоВАЗ» не единственный в стране производитель, который по несколько раз за год пересматривает прайс-листы.

При более детальном рассмотрении динамики цен становится понятным, что Волжский автозавод — один из немногих, кому действительно удавалось избегать подорожания автомобилей.

Так, если обратиться к другой популярной в России марке Kia, то становится понятным, что цены на новые машины в нашей стране растут очень быстро.

Если сравнивать прайс-листы, опубликованные в октябре прошлого года и апреле текущего, то можно заменить, что корейские автомобили в среднем подорожали на 80-350 тысяч рублей. Причем в данном случае речь идет об относительно дешевых моделях:

  • Ceed — с 1 139 900 до 1 394 900;
  • Ceed SW — с 1 169 900 до 1 424 900;
  • ProCeed — с 1 624 900 до 1 799 900;
  • Cerato — с 1 136 900 (данные за 12.2020) до 1 221 900.

Похожую динамику демонстрируют модели марки Hyundai. Но корейская компания отмечает, что часть автомобилей подорожала из-за выхода на рынок машин 2021 года. Единственной моделью, которая выбивается из данной тенденции, стал Tucson.

Но незначительное подорожание этого кроссовера (всего на 10 тысяч рублей) с начала года обусловлено тем, что в России пока продается автомобиль прошлого поколения. Цены на Solaris и Creta, которые являются представителями бюджетного сегмента, поднялись с начала года на 5 и 7 тысяч рублей, соответственно.

То есть и в этом случае прослеживается та же динамика, которую показал «АвтоВАЗ».

Компания Renault, которую тоже можно считать одним из маркеров российского рынка, немного выбилась из приведенного графика. С начала года цены на французские модели увеличились на 0,8-5,4%, или на 8-47 тысяч рублей.

Отчасти такая динамика обусловлена выходом на рынок Duster нового поколения. Именно он показал прибавку в цене на 47 тысяч рублей.

Но бюджетные Sandero и Logan за первый квартал подорожали на 8-12 тысяч рублей, а Arkana — на 22 тысячи рублей.

Каких цен ожидать во втором полугодии?

В приведенном прогнозе не учитываются 2 составляющие, которые могут повлиять на цены: колебание курса рубля и изменения в логистике, обусловленные пандемией коронавируса или другими внешними факторами.

Если приведенная динамика сохранится, то к началу осени 2021 года цены на новые автомобили бюджетного класса в России поднимутся еще на 8% относительно апреля. Такие изменения произойдут с продукцией «АвтоВАЗа», Kia, Hyundai и Renault.

С середины осени также можно ждать очередного подорожания новых автомобилей. Причем в этом случае сложнее определить, на сколько повысятся цены. Ближе к середине осени многие производители в России традиционно корректируют свои прайс-листы в соответствии с инфляцией.

А ее размер сейчас предсказать сложнее.

Также нельзя в настоящий момент точно определить, на сколько подорожают автомобили среднеценового сегмента и премиальные модели. Цены на машины этих классов меняются иначе.

Например, компания BMW в прошлом году была одним из немногих производителей, которая в течение нескольких месяцев не меняла прайс-листы. Остальные представители премиального сегмента дорожали на 1-2%.

Подобная динамика наблюдается и в нынешнем году. Но сохранится ли она в ближайшие месяцы, предсказать сложно.

Автомобили в России подорожали в среднем на 12,5% за первое полугодие 2021 года

Автомобили ранжированы по объему продаж, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего за январь — июнь 2021 года было продано 870 749 штук новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Продажи выросли на 36,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 5,1% по сравнению с 2019 годом.

«Для расчета использовалась рекомендованная розничная цена автомобиля текущего года выпуска в базовой комплектации. Соответственно, все они в этом случае имеют наименее мощный двигатель, механическую коробку передач, а 9 из 10 — передний привод», — поясняет Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы «АВТОСТАТа».

Более 40% продаж новых автомобилей в I полугодии 2021 года пришлось на десять моделей. Лидер российского авторынка LADA Granta за первое полугодие подорожала на 8,8%. С января по июнь в России было продано  71 208 автомобилей этого семейства.

 «Гранта» предлагается в пяти основных версиях — седан, лифтбек, универсал, хэтчбек и кросс. Самая доступная версия в кузове седан в комплектации Standard (1,6 л; 90 л. с.) сегодня стоит от 531 900 руб.

В январе автомобиль в такой же комплектации можно было купить на 43 000 рублей дешевле — за 488 900 руб.

На втором месте LADA Vesta (+12,1%). За первые шесть месяцев ее рыночный объем составил 57 031 автомобиль, на рынке она представлена в нескольких модификациях — седан и универсал, их кросс-версии, а также в исполнениях CNG и Sport. Самый доступный седан в комплектации Classic с двигателем 1,6 л (106 л. с.) сейчас оценивается в 758 900 руб. За полгода «Веста» подорожала на 82 000 рублей.

Третье место у корейской Kia Rio (+9,0%). В I полугодии продажи Kia Rio (с учетом версии Х) составили 44 750 автомобилей. Сегодня такой автомобиль в кузове седан и стартовой версии Classic с двигателем 1,4 л (100 л. с.) оценивается в 909 900 рублей, а в начале года его можно было купить на 75 000 рублей дешевле (834 900 рублей).

Кроссовер Hyundai Creta прибавил в стоимости 7,5%, самая доступная его версия Standard с двигателем 1,6 л (123 л. с.) сегодня составляет 1 147 000 рублей, что на 80 000 рублей выше январской цены. Hyundai Solaris (+10,1%) в базовой комплектации Active с двигателем 1,4 л (100 л. с.) сегодня можно приобрести от 870 000 рублей, что на 80 000 рублей больше, чем было в январе.

Далее — LADA Niva Legend (+9,3%), Volkswagen Polo (+8,7%), Skoda Rapid (+10,6%), LADA Largus (+14,7%) и Renault Duster (+10,1%).

«Основная причина удорожания — это инфляция. В России все дорожает: и продовольственные товары, и промышленные. Автомобили не исключение. Причем в I полугодии 2021 года рост цен на них оказался заметно выше, чем за весь 2020 год (+13% и +7% соответственно). Для сравнения: в 2019-м данный показатель составил +9%», — говорит Азат Тимерханов.

Всего с сентября 2014 года цены на новые легковые автомобили в нашей стране, по данным агентства «АВТОСТАТ», выросли в среднем на 89%. «Именно тогда Россия вошла в период кризиса, вызванного экономическими и геополитическими проблемами.

Читайте также:  Что лучше: топовая крета или базовый туссан

С тех пор национальная валюта не раз подвергалась резким колебаниям, в связи с чем автопроизводителям приходилось часто корректировать цены на свою продукцию», — отмечает эксперт.

Безусловно, инфляция — важный фактор подорожания, но на рост цен последние полгода активно влиял и рост цен на металл, и дефицит комплектующих, в частности полупроводников, рассуждает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Все эти факторы в сочетании с определенным дефицитом на рынке влияют на стоимость автомобилей.

По его словам, проблема дефицита автомобилей будет по-прежнему присутствовать на рынке в ближайшие месяцы и цены продолжат идти вверх, пока не восстановится баланс спроса и предложения и не стабилизируются валютные курсы.

«Если не случится какого-то очередного катаклизма, то стоимость авто к концу года может повыситься еще на 3-5%», — считает Беспалов.

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000

Всё, что ценим мы и любим: автомобили снова дорожают

Автомобили снова дорожают — в феврале 2021 года цены подняли 25 брендов. Производители и дилеры винят во всем курс рубля и дефицит и утверждают, что дальше будет только дороже. Тем не менее есть и модели, которые стали доступнее. Стоит ли покупать автомобиль сейчас или лучше подождать — разбирались «Известия».

Рекордсмены роста

По данным аналитиков Авто.ру, изучивших прайс-листы производителей, в феврале цены на автомобили подняли 25 представленных на российском рынке марок. Средний рост цен в сравнении с январем составил 2,1%. Автомобили премиальных брендов прибавили 3,1%; массовые машины в среднем стали дороже на 1,4%.

Audi и Genesis — рекордсмены по росту цен, 6,4% и 6,3% соответственно. Например, Audi S8 стал дороже на 800 тыс. рублей, A8 60 TSFI — на 669 тыс. рублей, а 55 TSFI — на 561 тыс. руб. Genesis G90 прибавил 650-665 тыс. В числе рекордсменов в абсолюте оказалcя также Land Rover Velar в комплектации с 300-сильным дизелем — плюс 706 000–744 000 рублей (12,6–13,2%).

Народные любимцы

Среди массовых марок сильнее всего подорожали Kia (2%), Nissan (1,7%), Hyundai (1,3%) и Skoda (1%). Прибавили в цене даже недавние новинки: Hyundai Palisade (4,2%, 150 000 рублей), Kia Mohave (4,3%, 150 000 рублей), Kia Sorento (3,8%, 100 000 рублей).

Некоторые производители поднимают цену не сразу на весь модельный ряд, а выборочно, на 2–3 модели. Так поступили Volkswagen, Geely, Citroen, Infiniti и Honda.

«Впоследствии повышение цен происходит и по оставшимся моделям, то есть в итоге полностью на весь модельный ряд. Таким образом, с начала года некоторые производители уже не раз повысили стоимость своих автомобилей», — рассказали в «Автостате».

Частично подешевели

Резко прибавил в цене 150-сильный Citroen C4 в комплектации Shine Ultimate: на 16,2%, или 230 000 рублей. Однако средняя стоимость модели выросла всего на 0,2%. Дело в том, что в более доступных версиях французский седан подешевел на 26–90 тыс. рублей.

Среди дорогих моделей также есть такие, что стали чуть дешевле: Lexus RX 350 AWD в комплектации Premium (минус 43 000 рублей, или 0,9%) и Mercedes-AMG E 53 4Matic в «особой серии» (минус 42 000 рублей, или 0,5%).

Отечественный внедорожник Niva сохранил прежнюю цену, хотя в середине января «АвтоВАЗ» поменял прайс-лист почти на все модели Lada. Рост ценников на 10–39 тыс. рублей зафиксировали специалисты сайта «Цена Авто».

Стали роскошью

Рост цен достиг того уровня, что некоторые модели, еще недавно считавшиеся масс-маркетом, стали относиться к «авто для богатых».

Недавно Минпромторг России опубликовал обновленный и расширенный список автомобилей, к которым в 2021 году будет применяться повышающий коэффициент при расчете транспортного налога — так называемый «налог на роскошь».

Реестр расширился на 87 позиций и теперь насчитывает 1387 машин. В него впервые вошли модели Skoda, Citroen и Peugeot.

«Раз в год должны дорожать»

В росте цен на автомобили виноват целый комплекс факторов, среди которых курс рубля и дефицит автомобилей, считают в аналитическом агентстве «Автостат». Касается это всех марок — как отечественного производства, так и импортных. К началу года средневзвешенная цена автомобиля достигла 1,8 млн рублей, что на 13,3% больше в сравнении с январем 2020-го.

«Традиционно авто раз в год должны дорожать. Но в России еще непредсказуемо влияет на цены курс валют. Особенно на импортированные авто. На локализованные — тоже, 100% локализации нет ни у кого. Многие компоненты привозят из-за рубежа», — рассказали в пресс-службе российского офиса Mitsubishi.

Изменение курса валют — одна из главных причин повышения цен за последнее время, считают в «Киа Моторс Россия и СНГ». Это влияет не только на стоимость комплектующих, но и на логистические процессы. Кроме того, на увеличение цены традиционно влияют и обновление либо смена поколения модели.

Создают искусственный дефицит

Рост цен вызван и нехваткой автомобилей у дилеров. На складах сейчас примерно на 40–60% меньше машин, чем в аналогичный период прошлого года.

Некоторые производители намеренно создают искусственный дефицит, чтобы за счет повышения цен компенсировать свои издержки, считает основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Впрочем, проблем с поставками прибавилось. И одна из них — погода.

«Обильные снегопады февраля значительно снизили возможности логистики по доставке авто в сети. В марте ситуация принципиально не поменяется с точки зрения поставок», — прояснил ситуацию генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев указал на сложности в производстве электронных компонентов.

«Некоторые европейские предприятия не могут в полном объеме удовлетворить спрос на внутренних рынках и, соответственно, производство комплектующих для российских предприятий», — прокомментировал ситуацию эксперт. По его словам, дефицит машин сохранится как минимум до мая, а то и до лета.

На утилизацию соберут больше

Следующим фактором, который окажет влияние на цены автомобилей, станет повышение утилизационого сбора, намеченное на конец марта. Наибольший рост покажут импортируемые бренды, причем нишевые модели могут даже покинуть российский рынок.

«Вступление в силу постановления о повышении утилизационного сбора отразится на ценах в периоде 1–2 месяцев. Возможно, это войдет в плановый рост цен на 2–3%, который и так заложен у большинства брендов на март-апрель», — отметил генеральный директор АО «АвтоDOM» Андрей Ольховский.

Цены покупке не помеха

Несмотря на повышение цен, спрос на автомобили держится достаточно высокий. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом месяце в России был продан 120 081 автомобиль. Это на 1008 штук больше, чем в феврале 2020 года.

«Похоже, это признак продолжающейся стабилизации с еще одним месяцем восстановления», — считает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Одна из причин высокого спроса — налог на доходы по вкладам, заставивший россиян снять с депозитов почти 2,8 трлн рублей. Эти деньги люди стараются перевести в валюту, недвижимость или в автомобили. Вырос и средний размер автокредита: в январе он составил 907,8 тыс. рублей, что на 13,4% больше по сравнению с тем же месяцем 2020 года.

Брать или подождать?

Несмотря на ожидаемый рост цен, эксперты рекомендуют не торопиться с покупкой автомобиля.

«Сейчас высокий спрос, машин мало, дилеры навязывают «допы». Если не горит, я бы подождал до середины лета. Надеюсь, ситуация выровняется и предложений будет больше. Цена будет чуть выше, чем сейчас, зато дилеры будут меньше навязывать дополнительные услуги, что даст шанс компенсировать рост цен», — считает Бургазлиев.

Аналитики «Автостата» также рекомендуют подождать: дефицит закончится, и тогда можно будет рассчитывать и на скидки, и на акции, и на подарки. И если сейчас условия на рынке диктует продавец, то впоследствии баланс сил вполне может сместиться в пользу покупателя.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *