Автомобили, теряющие в цене: что влияет на цену машины

Покупая новую машину, многие из нас не задумываются о том, сколько мы сможем выручить при ее последующей продаже через 3-5 лет.

Одни машины быстрее теряют свою стоимость, тогда как другие долго держат свою цену, что позволяет несколько сократить расходы автовладельца, позволяя ему выручить как можно больше денег при продаже такого подержанного транспортного средства. Поговорим поподробнее о том, какие внедорожники и кроссоверы меньше всего теряют в цене.

Что влияет на уменьшение цены автомобиля?

Любой автомобиль, как только он выезжает за пределы автосалона, стоит уже меньше, чем новая машина. Чем больше проходит времени, тем больше теряет в цене транспортное средство.

В итоге, даже однолетнюю машину, которая по своему техническому состоянию практически идентична новому авто, можно продать приблизительно за 80-85% первоначальной стоимости.

Быстрее всего свою цену автомобиль теряет в первые 3-5 лет после начала эксплуатации, в последующем цена ежегодно уменьшается на 5-8%.

Так, например, с выходом нового поколения многие автовладельцы стараются избавиться от своей старой машины, обменивая ее на новую модель. В итоге, даже одно появление в продаже обновленного авто приводит к тому, что цена может упасть на 15-20 процентов. Необходимо также учитывать ликвидность того или иного автомобиля.

Например, Toyota Camry, которая считается одним из самых популярных авто, даже в пятилетнем возрасте может стоить 70-80% от своей первоначальной цены.

Тогда как дорогие представительские машины, в особенности в топовой комплектации, которые продать чрезвычайно сложно, уже через три года после покупки нового экземпляра бывает сложно реализовать даже за половину от начальной стоимости.

Автомобили, теряющие в цене: что влияет на цену машины

Установлено, что сильнее всего на показатель потери стоимости автомобиля влияет его надежность и техническое состояние. Нередки ситуации, когда ухоженный пятилетний автомобиль будет стоить больше, чем аналогичная трехлетняя модель в сопоставимой комплектации, которая пробежала на 50-80 тысяч километров больше и которая находится в плохом состоянии.

Подобное неудивительно, ведь в последующим новому владельцу потребуется серьезно вложиться в ремонт, в итоге его расходы существенно увеличиваются.

Если же он выбирает внедорожник или кроссовер, который находится в отличном техническом состоянии и имеющий небольшой пробег, то ближайшие несколько лет можно исключить серьезные затраты на обслуживание и ремонт.

Так какие же кроссоверы, внедорожники и пикапы лучше всего сохраняют свою стоимость.

Покупая новыми такие автомобили, можно в последующем надеяться на выгодную продажу, что позволит автовладельцу выручит как можно большую сумму, упростив покупку новой модели.

Нужно лишь понимать, что такое сохранение своей первоначальной стоимости будет зависеть не только от конкретной модели, но и от ее пробега, комплектации, внешних отличий, технического состояния и ряда других факторов.

Toyota Hilux

Это популярный на отечественном рынке пикап, который, по данным автомобильного агентства Автостат, лучше всего сохраняет свою стоимость. Цена трехлетней машины бывает всего на 8-10% ниже, чем стоимость аналогичной модели в салоне. Подобное сохранение стоимости объясняется экономичностью двигателя, многофункциональностью, проходимостью, универсальностью использования.

Автомобили, теряющие в цене: что влияет на цену машины

На сегодняшний день в среднем пикап Toyota Hilux последнего поколения оценивают в 2 миллиона рублей. Относительно новые трех-пятилетние экземпляры можно найти на вторичном рынке по цене около полутора миллионов рублей.

При этом аналогичные по своей стоимости и классу автомобили с возрастом 3-5 лет могут потерять до половины от своей первоначальной цены.

Покупателям лишь нужно будет провести соответствующее техническое обследование, на предмет выявления проблем с кузовом после аварии или технических поломок, появившихся в результате неправильного обслуживания и варварской эксплуатации.

Lada 4×4

Это легендарный советский и в последующем российский внедорожник, который пользуется славой одного из самых надежных, универсальных в использовании и долговечных.

Машина благодаря своей относительной простоте, экономичности и универсальности теряет минимум стоимости, поэтому трёхлетние экземпляры, находящиеся в хорошем техническом состоянии, вполне реально продать по цене около 70% от первоначальной.

К пятилетнему возрасту такой автомобиль теряет лишь 30-40 процентов от своей цены нового авто в салоне.

Автомобили, теряющие в цене: что влияет на цену машины

Несмотря на общее сокращение спроса на новые и подержанные автомобили на российском рынке, продажи б/у Лады 4×4 практически не изменились. Это говорит о нишевости этого автомобиля, который вне зависимости от ситуации на рынке всегда будет пользоваться спросом. Такая популярность объясняется в том числе первоначальной низкой ценой, которая по карману многим потенциальным покупателям.

Kia Sportage

Это популярный на отечественном рынке недорогой компактный кроссовер, который пользуется спросом как подержанным, так и новым в салоне.

Еще десяток лет назад продукция от этого корейского производителя считалась не слишком качественной, не надёжной и не пользовалась спросом.

Машина буквально после нескольких лет эксплуатации теряла порядка 40-50% своей стоимости, при этом продать их подержанными было крайне сложно.

Автомобили, теряющие в цене: что влияет на цену машины

Однако в последние годы качество сборки автомобилей Kia существенно улучшилось, поэтому не стоит удивляться популярности универсального кроссовера Sportage, цена которого сегодня новым салоне составляет порядка 1,2 миллиона рублей.

Подержанные трехлетние экземпляры обычно теряют около 25-30% своей стоимости, поэтому подыскать KIA Sportage в хорошей комплектации и отличном техническом состоянии можно приблизительно за 800-900 тысяч рублей.

Этот автомобиль зарекомендовал себя как достаточно простой в обслуживании, надежный и универсальный в использовании.

Toyota Highlander

Ещё один чрезвычайно надёжный и популярный на российском рынке кроссовер от японского производителя компании Тойота.

Highlander — это полноценный среднеразмерный автомобиль, который имеет отличное техническое оснащение, хорошие динамические показатели и относительно невысокий расход топлива. Покупатели оценят эту модель за ее безопасность и универсальность использования.

Однако и недостатки у этого кроссовера все же имеются. В первую очередь, это проблемы с электроникой, которая часто выходит из строя, требуя квалифицированной диагностики и своевременного ремонта.

Автомобили, теряющие в цене: что влияет на цену машины

Новый Highlander в топовой комплектации в салонах дилера оценивается в 2,4 миллиона рублей. Установлено, что трёхлетний экземпляр сохраняет в среднем 83% своей первоначальной стоимости.

Поэтому за машину, которой исполнилось 3-4 года и пробег которой не превышает 100 тысяч километров, обычно просят на вторичном рынке 1,8-1,9 миллиона рублей.

Даже несмотря на такую относительно высокую цену, каких-либо проблем с продажей подержанных экземпляров у автовладельцев не возникает.

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg — это родной брат-близнец хорошо нам знакомых премиальных кроссоверов Audi Q7 и Porsche Cayenne.

Машина получилась достаточно надежной, комфортной в использовании, автомобиль имеет отличное оснащение, а его сервис не представляет особой сложности.

С учетом такой универсальности использования Touareg получил популярность на российском рынке, а покупатели выбирают как новые авто в салонах, так и подержанные варианты.

Автомобили, теряющие в цене: что влияет на цену машины

Новое поколение Volkswagen Touareg только недавно появилось в салонах дилеров и стоит порядка 4 миллионов рублей. А вот машины прошлого поколения всё ещё имеются в продаже и оцениваются в сумму от 3 миллионов рублей.

Авто после 3 лет эксплуатации сохраняет порядка 80% своей первоначальной стоимости, поэтому экземпляры в хорошем состоянии и в богатом техническом оснащении можно найти по цене около 2-2,2 миллиона рублей.

В каждом конкретном случае стоимость будет зависеть от типа двигателя, состояния авто, его пробега, года выпуска и комплектации.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser — это полноценный внедорожник, который выпускается едва ли не с семидесятых годов прошлого века.

Машина претерпела множество изменений, и сегодня покупателям предлагается суперсовременный, надежный и долговечный автомобиль, который оснащен по последнему слову техники.

Машина зарекомендовала себя как чрезвычайно проходимая, универсальная в использовании, внедорожник отличается стильным внешним видом, и при этом несмотря на тот факт, что он относится к премиум-категории, предлагается покупателям по доступным ценам.

Автомобили, теряющие в цене: что влияет на цену машины

Во многом хорошее сохранение своей стоимости объясняется тем фактом, что этот автомобиль чрезвычайно надежный, его поломки большая редкость, поэтому большинство автовладельцев попросту не желают расставаться со своим железным другом, который не подводит, имеет минимальные эксплуатационные расходы, полностью решая проблемы с автомобилем в городе и при эксплуатации на разбитых дорогах. Обычно эта машина теряет за 5 лет эксплуатации не более 30% своей стоимости, поэтому на рынке трудно найти внедорожник в хорошем техническом состоянии и пробегом около 50-60 тысяч километров по цене меньше полутора миллионов рублей.

Mercedes G класса

Это по-настоящему легендарный джип, который на протяжении более чем 20 лет пользуется заслуженной любовью и спросом у российских автовладельцев.

Несмотря на свой несколько устаревший внешний вид и простой салон, такая машина чрезвычайно популярна, что объясняется ее непередаваемой аурой, легендарной надежностью, простотой эксплуатации и универсальностью использования.

Покупателям предлагают несколько поколений Гелендвагена, которые оснащались мощными современными и экономичными двигателями.

Автомобили, теряющие в цене: что влияет на цену машины

Одной из особенностей этого джипа является его сохранение своей стоимости.

Не стоит удивляться тому, что видавшие виды экземпляры, которые выпущены в начале двухтысячных годов и которым к настоящему моменту исполнилось уже более 15 лет, продаются на вторичном рынке по цене от 1 миллиона рублей.

Что уже говорить о трёх-пятилетних авто, которые теряют не более 20% своей стоимости, поэтому за них просят около 5-6 миллионов рублей. Покупая Гелендваген, необходимо проводить обязательную диагностику, в том числе проверять машину на угон и криминальное прошлое.

Дело в том, что такие авто раньше были чрезвычайно популярны у бандитов, соответственно их часто угоняли, после чего перебивали номера и ставили на поддельные документы. Чтобы избежать таких проблем необходима обязательная проверка при покупке.

Подведем итоги

Автомобили класса внедорожник и кроссовер чрезвычайно популярны на отечественном рынке. Отдельные надежные и беспроблемные в эксплуатации авто хорошо сохраняют свою цену, теряя за 3-4 года эксплуатации не более 15-20% своей стоимости. К таким машинам относится Mercedes G-класса, Toyota Land Cruiser, Toyota Highlander, Volkswagen Touareg, KIA Sportage, Лада 4 х 4 и пикап Toyota Hilux.

06.01.2019

Выбор по расчету: какие автомобили меньше всего теряют в цене KazanFirst

Покупая новую машину, все больше российских автомобилистов обращают внимание на ее остаточную стоимость, ведь, как известно, автомобиль теряет в цене сразу примерно на 10%, как только покидает дилерский центр и продолжает «дешеветь» с каждым пройденным километром.

Читайте также:  Что лучше: топовая крета или базовый туссан

Аналитики «Автостата» составили очередной рейтинг самых ликвидных моделей, в котором произошли значительные изменения по сравнению с прошлым годом.

Сравнив стоимость нового автомобиля в 2017 году и цену при его перепродаже в 2020-м, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости примерно 270 моделей легковых машин, представленных на российском рынке.

Как отмечается в исследовании, меньше всего теряют в цене те автомобили, которые в течение трех лет подорожали сильнее всего. В целом средний индекс сохранности остаточной стоимости несколько увеличился по сравнению с прошлым годом, а значит, автомобили стали обесцениваться медленнее.

Как говорит директор «Авилон.

Автомобили с пробегом» Николай Баскаков, нехватка новых автомобилей на складах дилеров, а также рост цен на них в связи с курсовой разницей привели к дополнительному вниманию покупателей к вторичному авторынку и, следовательно, к росту цен на машины с пробегом. В результате индекс сохранности остаточной стоимости в сравнении с прошлым годом поднялся. Если импортеры привезут чрезмерно большое количество новых автомобилей, то произойдет обратная реакция.

— Обновление прайсов в автосалонах стимулирует спрос на вторичном рынке, соответственно, самые востребованные модели в возрасте до 3 лет становятся более ликвидными. На это также влияет дефицит машин у дилеров, который наблюдается и в некоторых моделях автомобилей с пробегом, — подтверждает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

Автомобили, теряющие в цене: что влияет на цену машины

По его словам, остаточная стоимость транспортного средства остается не основным, но одним из решающих критериев у россиян при выборе автомобиля — редко водители покупают машину на всю жизнь, поэтому, конечно, думают о том, чтобы впоследствии выгодно ее продать. Поэтому на сегодняшний день покупка авто — выгодное вложение, так как в ближайшее время снижения уровня цен на новые машины не ожидается, а значит, остаточная стоимость поддержанных может увеличиваться и дальше.

НеЛадная арифметика

Итак, в рейтинге моделей с самой высокой остаточной стоимостью среди моделей В-класса лидером впервые стал Kia Rio X-Line — за три года эксплуатации корейский кросс-хэтчбек сохраняет 98% от своей первоначальной цены. Таким образом, он смог опередить прошлогоднего победителя в этой номинации — Renault Sandero, чей индекс остаточной стоимости составил 88,9%.

Третье место по уровню ликвидности занял Hyundai Solaris с показателем 87%, вытеснив из тройки лидеров седан Volkswagen Polo.

Стоит отметить, что ни Lada Granta, ни Vesta, которые являются безусловными бестселлерами на российском авторынке, в свежий рейтинг самых ликвидных моделей не вошли, хотя бюджетник Granta некогда даже лидировал по сохранности остаточной стоимости в своем классе.

По мнению Николая Баскакова, Kia Rio X-Line обладает оптимальным соотношением цены и качества в сочетании с современным дизайном, благодаря чему модель в высоком спросе среди потребителей. При отсутствии достаточного количества предложений по новым автомобилям образовался дефицит и на вторичном рынке, что в свою очередь привело к росту цен.

— Один из факторов, влияющих на формирование остаточной стоимости автомобиля, — срок гарантии от производителя. Так, все модели Kia имеют 5-летнюю заводскую гарантию (или 150 тысяч км пробега), что влияет на их востребованность на вторичном рынке.

Это позволило Kia Rio X-Line в 2020 году обойти главных конкурентов в своем сегменте — Renault Sandero и Hyundai Solaris, так как у первой модели срок гарантии 3 года (или 100 тыс.

км пробега), а у «Соляриса» в прошлом году расширился список ограничений гарантийных случаев, — констатирует директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

Среди моделей гольф-класса лидером по сохранности остаточной стоимости стала популярная на вторичном рынке Toyota Corolla (86,1%). На второе место вышла Mazda3 с показателем 83,3%, опередив прошлогоднего рекордсмена в этой категории — Hyundai Elantra, чей результат составил 82,7%.

Автомобили, теряющие в цене: что влияет на цену машины

— Лидерство Toyota Corolla по сохранности остаточной стоимости обусловлено, в частности, низкими ценами на запчасти. Кроме того, Toyota Corolla более надежная и выносливая в эксплуатации по сравнению с конкурентами, — рассуждает Денис Решетников.

Кстати, на рынке автомобилей бизнес-класса самой ликвидной моделью стала еще одна Toyota — седан Camry (86,9%), вытеснивший из тройки лидеров прошлогоднего победителя в этой номинации Kia Optima. Второе место по сохранности остаточной стоимости заняла Hyundai Sonata (85,2%), а третье — Mazda6 (83,6%).

Битва внедорожников

Не обошли перемены и сегмент компактных кроссоверов, хотя наилучший результат по сохранности остаточной стоимости остался на счету Hyundai Creta (91,7%), а второе место сохранил Renault Duster (85,6%). Зато рейтинг покинул внедорожник Lada 4×4, уступивший третью строчку пьедестала почета кроссоверу Nissan Juke (83,3%), несмотря на то, что эта модель уже не продается на российском рынке.

Как отмечает Владимир Желобов, Hyundai Creta занимает первое место среди кроссоверов В-класса благодаря тому, что обслуживание этой модели обходится дешевле, чем конкурентов. По той же причине Nissan Juke оказался более ликвидным, чем Lada 4×4 – расходы на содержание японского кроссовера несколько меньше по сравнению с вазовским внедорожником из-за полного привода и объемного мотора.

В сегменте SUV-C первое место по сохранности остаточной стоимости завоевала Mazda CX-5 с показателем 89,5%. А вот кроссовер Toyota RAV4, ставший победителем в этой номинации в прошлом году, на этот раз показал второй результат — 86,3%. Кроме того, замена произошла на третьей строчке рейтинга, где Volkswagen Tiguan (86,2%) сместил модель Hyundai Tucson.

— Повышение ликвидности Mazda CX-5 в 2020 году обеспечено выходом рестайлинговой версии, которая гораздо экономичнее предыдущей благодаря системе отключения двух цилиндров при низких нагрузках.

Это положительно отразилось на расходах на содержание кроссовера. Также автомобиль требует меньших затрат на техническое обслуживание по сравнению с Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4.

Помимо этого, в прошлом году Mazda CX-5 была в дефиците, что также повысило ликвидность модели, — комментирует Владимир Желобов.

Понты дороже денег

Что касается автомобилей премиум-класса, лучшими по сохранности остаточной стоимости среди одноклассников стали Mercedes-Benz A-Класса (80,9%), Audi A5 (84,4%), BMW 5 серии (77,6%) и Mercedes-Benz S-Класса (69,4%).

Среди премиальных SUV самые ликвидные в своих сегментах – Mercedes-Benz GLC-Класса (78,1%), Porsche Macan (82,5%) и Lexus LX (82,8%).

Как видно, средний индекс сохранности остаточной стоимости премиальных машин в целом несколько ниже, чем на масс-маркете.

Автомобили, теряющие в цене: что влияет на цену машины

Как поясняет Николай Баскаков, автомобили премиум-класса всегда теряли и теряют в стоимости больше в сравнении с массовым сегментом. Во-первых, потенциальных покупателей среди масс-сегмента намного больше, чем в премиуме, что автоматически формирует повышенный спрос в нижнем ценовом диапазоне.

Во-вторых, покупатели премиальных автомобилей очень часто хотят иметь всё самое новое и современное, и часто меняют свои автомобили в погоне за новинкой, что приводит к срочности продажи их текущего автомобиля с пробегом по сниженной стоимости.

В-третьих, производители премиальных машин нередко подогревают спрос различными маркетинговыми акциями, что автоматически снижает стоимость как нового, так и подержанного автомобиля.

— Новые премиальные автомобили приобретаются в основном для поддержания имиджа и статуса, а расходы на его содержание практически не заботят его обеспеченного владельца.

Этого нельзя сказать про автомобилиста, который приобретает иномарку премиум-класса на вторичном рынке, обычно по истечению гарантийного срока, и именно на его плечи ложатся расходы на ремонт не по гарантии.

Обесценить премиальное авто может и выход новой рестайлинговой версии модели, поэтому представители данного сегмента — не лучший способ вложить средства, — резюмирует Денис Решетников.

10 автомобилей, которые больше всего теряют в цене за 3 года: рейтинг

Человечество, как вещают нам всевозможные аналитики, в глобальном мире встало на пороге больших перемен. Куда качнутся качели дальнейшего развития событий, сказать не может никто, можно лишь с той или иной степенью точности предсказывать, пытаться угадать.

Но один фактор остается железобетонным: упавшие цены на нефтяном рынке и ослабление рубля, а также развитие ситуации с карантинами и коронавирусом по всему миру не оставляет шансов не прочувствовать на себе все прелести изменений для обычного, среднестатистического обывателя.

Одними из первых, как это часто бывает, кризис чувствуют автомобилисты. Вернее, покупатели автомобилей, присматривающие себе новый или б/у вариант.

Покупка машины — это второе по масштабу вложение средств в жизни любого человека, поэтому рост ценника на авто на пару процентов серьезно бьет по кошельку будущего обладателя и может напрочь отбить желание приобрести автомобиль в свою собственность.

  • Но важно не просто купить машину, а учитывать дальнейшие нюансы ее эксплуатации: надежность, рейтинг поломок, экономичность, а еще так называемую амортизацию.
  • Бухгалтерский термин «амортизация» обозначает перенос по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции.
  • Иными словами, этот термин обозначает удешевление оборудования (в нашем случае автомобиля) по мере его износа и устаревания как во времени, так и морального.

Так вот, все автомобили, купленные новыми или б/у, теряют в цене. Причем происходит это незамедлительно как только средство передвижения покидает ворота дилерского центра.

Но возникает сопутствующая проблема: потеря стоимости машины будет происходить у разных марок и моделей с разной интенсивностью.

В некоторых случаях на динамику изменения стоимости может влиять даже комплектация автомобиля.

Некоторые автомобили теряют в цене очень медленно, другие — со средней интенсивностью, а третьи, наоборот, очень быстро дешевеют, вне зависимости от их начальной цены.

В кризис этот критерий крайне важен, особенно если машина приобреталась, что называется, на последние деньги как некая материальная подушка безопасности и с заделом на будущее.

Автомобили с большой потерей рыночной стоимости лучше не приобретать, какими бы желанными они ни казались.

Как узнать, что автомобиль будет быстро дешеветь?

Распознать автомобиль, который будет быстро, быстрее, чем другие среднестатистические авто по рынку, терять в цене достаточно, просто.

Люксовые автомобили теряют в цене быстрее бюджетных

В основном это будут автомобили дорогой ценовой категории: Jaguar, топовые модели Mercedes-Benz, Range Rover, Porsche и другие представители высшей лиги. При этом чем дороже автомобиль, тем быстрее он будет дешеветь, вне зависимости от комплектаций и других доп. пакетов.

Читайте также:  Россия переходит на гбо: как получить скидку на установку газобаллонного оборудования

Эксклюзивные и редкие автомобили — невыгодная покупка

Второй важный фактор, влияющий на снижение цены, — экзотичность машины или ее особенности, несвойственные для массовых моделей, продающихся в России, например высокий расход топлива, Hummer H2 — привет! Среди автомобильной экзотики, встречающейся на вторичке РФ, которая также будет терять баснословные деньги, — Bentley или, например, Alfa Romeo.

Конечно, Bentley могут позволить себе единицы, а вот б/у Альфа Ромео по карману будет каждому, но знайте, что продавать, скорее всего, ее будете долго, придется снижать сумму, чтобы наконец-то избавиться от красивого, но капризного авто.

Спортивные автомобили, пикапы, купе, кабриолеты

  1. Также входят в зону риска, поскольку они:
  2. а) дорого стоят и просто неинтересны большинству;б) имеют в основном ограниченный функционал, не подходящий массовому покупателю.

  3. Отсюда и проистекают сложности с продажей и потеря в стоимости выше средней по рынку.

И это лишь часть подводных камней, на которые придется обратить внимание покупателю, приобретающему машину.

Нюансов действительно много, и для наглядности мы хотели бы показать топ моделей, которые больше всего потеряют от своей рыночной стоимости в первые 2-3 года.

От чего зависит остаточная стоимость автомобиля

Топ-10 автомобилей с самой высокой потерей рыночной стоимости

Давайте выборочно посмотрим на наглядные графики снижения стоимости автомобилей за три года, ставшие наиболее яркими примерами падения стоимости на российском рынке поддержанных автомобилей. Для этого воспользуемся сервисом Auto.

ru на котором можно отчетливо отследить динамику удешевления автомобилей на протяжении лет. Высчитывается удешевление по машинам, проданным за последний год на Авто.ру в регионе пользователя (представленный регион — Москва).

 Также не будем вникать в комплектации и поколения, а посмотрим на средневзвешенную динамику потерь. Итак, поехали!

1. Land Rover Discovery V

  • фото: auto.ru
  • https://auto.ru/moskva/stats/cars/land_rover/discovery/

Как видно, автомобиль теряет в цене по 16% ежегодно. Умножаем на три года, получаем среднюю амортизацию в 48%.

Аналогичные потери терпят и три других английские модели. Проблемы у них схожие, а значит и потери при покупки эти автомобилей в стоимости не избежать. 

2. MINI Cooper

  1. фото: auto.ru
  2. https://auto.ru/moskva/stats/cars/mini/hatch/
  3. За 3 года потеря составит в среднем 36%.

3. Jaguar XE

4. Jaguar XJ

Да, автомобили красивые, дорогие и статусные, но усредненные потери по 40% от цены нового автомобиля — не лучший вариант для вложения денег.

Английские автомобили красивы, но не могут похвастаться своей надежностью. Плюс стоят баснословно дорого. Отсюда происходит смещение интересов покупателей, которые не желают поддержать рублем уже поездившую машину, пришедшую к нам с Туманного Альбиона.

Итого: За первые 3 года автомобили могут потерять до 40% от стоимости. А за пять лет автомобиль можно продать и на 60% от изначальной цены.

Идем дальше по популярным моделям, которые могут оказаться денежным капканом для своих будущих или настоящих владельцев.

5. Mercedes-Benz S-Class

  • фото: auto.ru
  • https://auto.ru/moskva/stats/cars/mercedes/s_klasse/

Минус 18% ежегодно! Это значит, что «немец» за три года подешевеет более чем в два раза. А это при стоимости новой машины примерно составит 3.5-4 млн. рублей.

6. Mercedes-Benz CLS-Class

  1. фото: auto.ru
  2. https://auto.ru/moskva/stats/cars/mercedes/cls_klasse/

Не менее внушительные потери, но меньшие, чем у S-ки, у спортивного CLS. Минус 13% за 12 месяцев. 30-40% потерь, что выливается в сотни тысяч рублей удешевления автомобиля всего за три года.

7. BMW 5 Series

  • фото: auto.ru
  • https://auto.ru/moskva/stats/cars/bmw/5er/
  • Популярный баварский седан имеет приблизительно те же показатели амортизации.

8. BMW 7 Series

  1. фото: auto.ru
  2. https://auto.ru/moskva/stats/cars/bmw/7er/
  3. Подтверждение тому, что чем дороже автомобиль, тем быстрее он теряет свою ценность в глазах покупателей.

Немецкое качество уже не то. Да, машины технологичные, быстрые, удобные, и много лестных эпитетов можно сказать им до кучи. Но из-за всех применяемых технологий эти машины перестали быть надежными, тем не менее цены от этого не снижаются.

Снижение на 40 или более процентов, в зависимости от состояния автомобиля, — это нормальная практика для немецких моделей.

Среди доступных автомобилей модели с самой большой потерей стоимости можно обнаружить среди «китайцев».

9. Lifan Solano

  • фото: auto.ru
  • https://auto.ru/moskva/stats/cars/lifan/solano/

Порядка 35% удешевления в первые три года по статистике Auto.ru. Как видим, дешеветь могут даже недорогие, а точнее, даже очень дешевые модели. Почему так происходит? Все дело в качестве и предвзятом отношении рынка к автомобилям из Китая.

10. Lada Kalina (Granta)

  1. фото: auto.ru
  2. https://auto.ru/moskva/stats/cars/vaz/kalina/

Из отечественных популярных моделей серьезное удешевление показывает Kalina (она же теперь Granta) и Vesta — модели АвтоВАЗ. По 10-11% в среднем ежегодно. Стоит также помнить, что каждая комплектация и автомобиль индивидуально (зависит от того как хозяин с ним обращался) также будут дешеветь с разной скоростью.

  • А вот Lada 4×4, или «Нива» (модель 2121), называйте как угодно, согласно сервису за три года подешевеет в районе 27%.
  • В противовес приведем в пример некогда популярный Chevrolet Cruze, он дешевеет за 1 год всего на 6%:
  • фото: auto.ru
  • https://auto.ru/moskva/stats/cars/chevrolet/cruze/
  • Или Toyota Land Cruiser Prado:
  • фото: auto.ru
  • https://auto.ru/moskva/stats/cars/toyota/land_cruiser_prado/
  • Обложка: 1GAI.ru

Какие марки авто на российском рынке теряют в цене — Транспорт на vc.ru

Рассматривая автомобиль как актив для последующей выгодной перепродажи, стоит выбирать для этого модели класса В. На них в России приходится 22% рынка бывших в эксплуатации легковых машин. Это облегчает задачу по поиску нового владельца.

В этом классе на первых позициях по сохранению остаточной стоимости находятся Kia Rio и Hyundai Solaris. Они за 3 года потеряют примерно 12% стоимости. Renault Sandero и Volkswagen Polo за то же время лишаются около 25% своей изначальной цены.

{«id»:70633,»gtm»:null}

Какие модели особенно теряют цену? С чем это связано? Какие факторы влияют на сохранение или падение цены? Как спрогнозировать остаточную стоимость автомобиля через 3, 5, 10 лет? Об этом подробно рассказал СЕО международной трансферной компании GetTransfer.com Александр Сапов.

На мой взгляд, выгоднее всего перепродавать авто в минимальных комплектациях. Опции в классе В обесцениваются сразу после выезда из автосалона. Чем их больше, тем значительнее будет просадка в цене.

Более всего теряют в цене дорогие автомобили, например, седаны представительского класса. Они за три года лишаются примерно трети своей стоимости.

В конце 2018 года Mercedes-Benz S-Класса начал стремительно дешеветь. За три года он потерял 41,1% стоимости. Цена с 9 миллионов рублей упала до 5,3 миллионов. Дешевле стал и Mercedes-Benz GL.

Цифра удешевления отличается незначительно и составляет 40,5%.

На третьем месте по скорости падения стоимости оказался Land Rover Discovery Sport, который потерял за три года 35,9% от своей изначальной цены.

Кроссоверы в России сегодня на пике популярности. Именно поэтому эти автомобили дешевеют медленнее остальных.

Например, Mazda CX-5 за последние три года потеряла в цене 7,4%, Honda CR-V — 7,7%, Toyota RAV4 — 9%. По причине востребованности не более 10% стоимости теряют Renault Duster и Lada 4×4.

Люксовые машины, на мой взгляд, дешевеют быстрее остальных. Автолюбители, которые готовы заплатить 5-10 миллионов рублей, могут позволить новый автомобиль и не отказывают себе в этом. Если они меняют транспортное средство, то чаще предпочитают новую модель, пусть и более низкого, но премиального класса.

Лучше всего сохраняют цену надежные и практичные автомобили с доступным сервисом и запасными частями.

Первые 3 года эксплуатации автомобиль теряет в цене больше всего. Именно таким по статистике является средний гарантийный срок, предоставляемый автомобильными заводами.

Внешний вид автомобиля также имеет значение. Яркая расцветка кузова, особенно, сделанная на заказ, может повлиять на стоимость. Обратите внимание на желтый цвет. Он ассоциируется с такси. Проще всего найти нового владельца на авто с кузовом одного из самых распространенных цветов — белого, серого или черного.

Максимальная комплектация — еще один фактор быстрой потери стоимости авто. На вторичном рынке опции ценятся далеко не так высоко, как их оценивают автосалоны. Однако это не значит, что машина для выгодной перепродажи не должна иметь базовые удобства.

{«contentId»:70633,»count»:0,»isReposted»:false,»gtm»:null}

{«id»:70633,»gtm»:null}

Автопрагмат — сервис по подбору авто Стаса Асафьева

Понять, какой процент своей стоимости теряет новый автомобиль с течением времени – например, через три года – очень просто. Достаточно сравнить его стоимость в прайс-листе дилера и среднюю цену по рынку на трехлетний автомобиль этой модели.

А вот понять, как сильно через три года потеряет в цене автомобиль с пробегом, гораздо сложнее:

  • Изначальная точная стоимость неизвестна, так как многое зависит от технического состояния, истории автомобиля, скупости владельца и других факторов. Кроме того, в подсчете стоимости нередко используются данные из фальшивых объявлений, цель размещения которых – повлиять на ценовую статистику.
  • На стоимость автомобилей с пробегом существенно влияет развитие модели. Если в рассматриваемый промежуток времени произошел рестайлинг, это достаточно сильно скажется на уровне цен.
  • Валютные колебания, кризисные явления в экономике, любые события, напрямую влияющие на уровни спроса и предложения на вторичном рынке автомобилей – все это существенно искажает статистику.
  • Региональный фактор: цена автомобиля довольно сильно зависит от региона, в котором он продается.
  • Большое количество модификаций сильно затрудняет окончательный подсчет.

    Насколько быстро теряют цену на вторичке разные модели и классы автомобилей ? И какой авто теряет в цене больше всех? Попробуем оценить ситуацию с позиций конкретных классов автомобилей, а не брендов. Чтобы упростить задачу, будем рассматривать популярные автомобили, которые выпускались в период 2012-2016 годов.

    B-класс

    Бюджетные автомобили B-класса за год потеряют в стоимости:

    • Polo – 7%,
    • Kia Rio – 7%,
    • Hyundai Solaris – 5%,
    • Peugeot 408 – 9%,
    • Ford Fiesta – 9%,
    • LADA Kalina 1 поколения – 9%,
    • Renault Logan – 8%.

    Можно сделать вывод: чем автомобиль популярнее в этом сегменте, тем меньше он теряет в стоимости.

    C-класс

    Автомобили C-класса за год потеряют в цене:

    • Ford Focus 2-го поколения в рестайлинге и 3-го поколения – 7% ,
    • Kia Ceed первого поколения – 5-7% (до и после рестайлинга),
    • Toyota Corolla в 150-м кузове – 5%,
    • Peugeot 308 – 7%,
    • Citroen C4 – 10%,
    • Škoda OCTAVIA 5-го поколения в рестайлинге – 9% (показатель сильно портит модификация авто с двигателем 1,8 л; для мотора 1,6 л показатель вдвое ниже),
    • Audi A3 в поколении 8P – 6%,
    • BMW 1-Series E81 – 5%,
    • Volvo S40 – 6%.

    D-класс

    Автомобили D-класса за год подешевеют на такую долю:

    Читайте также:  Пять автомобилей, выгодных для перепродажи

    • Citroen C5 – 12%,
    • Honda Accord 8-го поколения – 5%,
    • Toyota Camry в 40-м кузове – 6%,
    • Ford Mondeo – 7%,
    • Mazda 6 GH – 9%,
    • Volkswagen Passat B7 – 10%,
    • Opel Insignia – 8%,
    • BMW 3 – 8%,
    • Mercedes-Benz C-Class W204 – 9%,
    • Audi A4 B8 в рестайлинге – 11%,
    • Lexus IS 3-го поколения – 2%.

    Кроссоверы

    Ежегодно кроссоверы потеряют в цене:

    • Mitsubishi ASX – 4%,
    • Toyota RAV4 в 40-м кузове – 5%,
    • Kia Sportage – 6%,
    • Hyundai ix35 – 6%,
    • Ford Kuga – 6%,
    • Mazda CX-5 1-го поколения – 6%,
    • Nissan Qashqai 1-го поколения в рестайлинге – 6%,
    • Volkswagen Tiguan – 6%,
    • Honda CR-V – 6%,
    • Peugeot 4007 – 5%,
    • Citroen C-Crosser – 5%,
    • Nissan Juke – 5%,
    • Renault Koleos – 10%.

    Внедорожники

    Потери в цене внедорожников за год составят:

    • Toyota Land Cruiser Prado 150-series – 6%,
    • Toyota Land Cruiser 200 – 6%,
    • Mitsubishi Pajero – 8%,
    • Volkswagen Touareg – 9%,
    • Lexus LX – 9%,
    • Mercedes-Benz GL-class X164 – 10%,
    • Audi Q7 – 12%.

    Резюме

    На полученные цифры можно ориентироваться, но конкретные случаи в разные моменты времени могут сильно расходиться с усредненной статистикой.

    Универсальный совет один: если вам не нравится конкретная модель, но она меньше всех теряет в цене – не стоит ее покупать. Выбирайте автомобиль по своему вкусу и обеспечьте ему грамотную эксплуатацию.

    Чем лучше будет состояние автомобиля, тем дороже вы сможете его продать, когда придет срок.

  • Любой автомобиль — это потеря денег. Какие машины выгодно содержать

    Компактные кроссоверы больше всего теряют в цене за три года.

    У владельцев седанов D-класса большая часть ежегодных расходов приходится на страховку, а у владельцев среднеразмерных кроссоверов — на выплату процентов по кредитам.

    «СберАвтопарк» и агентство Russian Automotive Market Research изучили стоимость владения бестселлеров российского рынка. Как вышло, что VW Tiguan ежегодно обходится почти в ту же сумму, что и Toyota Camry, разбирались «Известия».

    Совместное исследование «СберАвтопарк» (входит в Экосистему Сбербанка) и агентства Russian Automotive Market Research охватывает 15 самых популярных автомобилей в пяти классах. От B-сегмента выступили Lada Granta, Kio Rio и Hyundai Solaris.

    От С-класса — Hyundai Elantra, Kia Ceed и почему-то Skoda Rapid, а от среднеразмерных седанов (D-класс) — Toyota Camry, Kia Optima и Hyundai Sonata. Компактные кроссоверы были представлены четырьмя моделями — Hyundai Creta, Renault Duster, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai.

    Среднеразмерные кроссоверы только двумя — это Skoda Kodiaq и Kia Sorento.

    Как автомобили теряют в цене

    «Потеря стоимости является основной статьей расходов в стоимости владения автомобилем, в среднем составляя 29,3%», — к такому выводу пришли аналитики.

    На основании рекомендованных розничных цен и без учета скидок они рассчитали среднюю стоимость каждой модели.

    Расчет потери стоимости автомобиля производился на основе данных объявлений о продаже автомобилей с пробегом, размещенных на интернет-площадках.

    Больше всего в цене теряют компактные кроссоверы (34%), затем идут легковые автомобили классов C (31,8%) и D (31,6%).

    Автомобили B-класса и среднеразмерные кроссоверы теряют в цене меньше — 27,9% и 21,3% соответственно.

    Цифры могут отличаться и в рамках одного сегмента — VW Tiguan, например, за три года теряет в цене 42%, а Hyundai Creta — только 18%. Это наивысший и наименьший показатели среди включенных в исследование машин.

    На потерю стоимости в значительной степени влияет популярность и «свежесть» модели, то есть срок пребывания модели на рынке, считают аналитики.

    «Например, Hyundai Creta и Skoda Kodiaq теряют в среднем около 5% в год. Данные модели являются достаточно «свежими» (Hyundai Creta и Skoda Kodiaq вышли на российский рынок летом 2016 и 2017 годов соответственно) и пользуются значительным спросом как на первичном, так и на вторичном рынке, что способствует меньшей потери стоимости», — сообщают авторы исследования.

    Страховка, топливо и другие расходы

    Посчитали авторы исследования и ежегодные расходы на автомобиль. Наиболее значительные статьи — страхование, топливо, выплаты по кредитам.

    Уточним, что авторы закладывали стоимость каско без франшизы для водителя старше 25 лет с пятилетним стажем. Затраты на бензин рассчитывались, исходя из годового пробега 20 тыс. км и заявленного производителем среднего расхода.

    Условия кредита — первоначальный взнос 50%, срок 36 месяцев и платежи без учета льгот от автопроизводителя.

    Кроме того, в ежегодные траты были включены цена регламентного ТО, дополнительное обслуживание, вроде замены тормозных колодок и дворников, а также прочие эксплуатационные расходы — покупка и хранение шин, шиномонтаж, мойка. Естественно, в ежегодные траты добавлены налоги и сборы — это наименьшая статья расходов.

    Объем трат зависит от сегмента. У автомобилей B-класса самая значительная статья расходов — топливо, у среднеразмерных кроссоверов — выплаты по кредитам. В классе D основная часть затрат — страховка. Это связано как и с более высокими ценниками среднеразмерных седанов, так и c тем обстоятельством, что Kia Optima и Toyota Camry пользуются популярностью у угонщиков.

    Рубли и километры

    Если сложить потерю стоимости и все указанные расходы, то лидером по средней стоимости владения окажется Lada Granta. И это несмотря на то, что она за год падает в цене больше других моделей.

    Рейтинг она возглавила за счет низкого уровня расходов на обслуживание, меньшую цену нового автомобиля и соответственно меньших расходов на кредит. Стоимость владения «Гранты» — 273 тыс. рублей в год и 13,7 рублей в пересчете на 1 км.

    Hyundai Solaris и Kia Rio съедят 325–350 тыс. рублей за этот же период.

    Владелец Toyota Camry, согласно логике исследования, потратит сумму, вдвое превышающую расходы владельца «Гранты», — 640 тыс. рублей, или 32 рубля на 1 км.

    Прежде всего из-за высоких расходов на страховку и кредит. Удивительно, что к японскому рекорду вплотную приблизился VW Tiguan — 628 тыс. рублей, или 31 рубль на километр пробега.

    Причины — высокие выплаты по кредиту и серьезная потеря стоимости.

    Самыми неразорительными в своих класса оказались Hyundai Creta, Skoda Rapid, Skoda Kodiaq и Kia Optima.

    Содержать автомобиль — себе дороже

    Авторы исследования отмечают, что за пять лет стоимость владения автомобилем в России выросла на треть.

    До недавнего времени рост стоимости владения автомобилем был одной из причин отказа от собственного авто в пользу общественного транспорта или каршеринга, особенно в крупных мегаполисах.

    Как отмечает директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи, в развитие этой тенденции внесла коррективы пандемия коронавируса.

    По прогнозам и.о. генерального директора «СберАвтопарка» Андрея Царева, из-за такого быстрого роста стоимости бизнесы начнут отказываться от собственного автопарка в пользу аутсорсинга. Между тем, считает Никита Быков, самый большой потенциал у сегмента лизинга для физических лиц. По его словам, автолюбители больше заинтересованы в аутсорсинге и качественных розничных услугах, чем бизнес.

    «Доля корпоративных продаж легковых автомобилей составляет около 10% от общего объема продаж новых легковых автомобилей, поэтому концепция пользования и аутсорсинга должна в начале захватить умы автолюбителей, а потом уже пойти в бизнес», — отметил Быков.

    Автолюбители вряд ли станут массово пересаживаться на общественный транспорт, но будут экономить, считают эксперты.

    Перешли в режим жесткой экономии

    «Любой автомобиль от «Роллс-Ройса» до «Гранты» — это потеря денег. Вопрос, сколько ты потеряешь. Сейчас всё подорожало — расходники, бензин, шины. Сейчас очень много людей перешли в режим жесткой экономии. Одни уходят либо на рынок автомобилей с пробегом, либо в другие классы.

    Если недавно человеку был по карману Mercedes-Benz CLA, то сейчас он, например, пересаживается на Hyundai Elantra. Другие там, где можно, заливают 92-й бензин вместо 95-го, покупают самостоятельно расходники, переходят на более дешевые шины», — рассказал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

    По его словам, есть и те, что через год-два отказываются от обслуживания у официалов даже под риском потерять гарантию.

    «Рынок запчастей не растет в номинальном выражении, хотя цены растут. Спрос уходит на более дешевый сегмент. Если раньше я выбирал запчасти подороже, то сейчас меньше смотрю на бренды и рекламу и больше — на соотношение цена–качество», — рассказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

    Как дешевеет дорогое

    Исследование не затрагивает премиум-сегмент, а там автомобили сильнее падают в цене, считают эксперты.

    Больше всего в цене теряют различные эксклюзивные модели, полноразмерные внедорожники свыше 3 млн рублей, рассказал «Известиям» директор по продажам «Авилон.Автомобили с пробегом» Антон Демкин.

    Медленнее дешевеют автомобили В-класса и компактные кроссоверы. По словам Демкина, главные факторы, которые определяют остаточную стоимость, — это соотношение цена/качество/спрос.

    «Автомобиль, который отвечает требованиям безопасности и комфорта, пользуется доверием у клиентов. Также играет роль имидж и популярность бренда на рынке», — считает Демкин.

    Чем дороже автомобиль и больше в нем опций под заказ, тем больше снижение стоимости за три года и особенно в первый год, считает генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Никита Быков.

    Курс рубля и коронавирус

    Как соотносятся результаты исследования с реальностью? Агентство «Автостат» называет другие цифры снижения цены автомобилей за три года.

    Согласно его расчетам относительно перечисленных ранее автомобилей, чемпионы по падению цены за три года — Nissan Qashqai (72%) и Skoda Kodiaq (73,1%). Медленнее дешевеют Hyundai Creta (89,6%) и Kia Sorento (83,7%).

    Разница в цифрах различается в подходах разных исследований, считают эксперты.

    Кроме того, по словам Петра Шкуматова, машины теряют в стоимости нелинейно.

    «Мой автомобиль я покупал в 2014 году, а в 2020-м он стоит столько же. Можно считать, что падения цены не было, если считать в рублях. Только с этого момента машины подорожали почти вдвое», — рассказал он «Известиям» Кроме того, Шкуматов отметил, что в период коронавируса реальная цена продажи машины отличалась от указанной в объявлении в меньшую сторону.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *