7 признаков, почему седан лучше кроссовера

Седан — самый популярный тип кузова автомобиля в России. Однако, в последнее время спрос на кроссоверы чрезвычайно вырос. Многие автолюбители мечтают о большой, комфортной и стильной машине.

В сегодняшней статье мы с вами разберёмся, чем отличаются седаны и кроссоверы. После прочтения вы сможете определиться в том, какое авто подойдёт именно вам.

7 признаков, почему седан лучше кроссовера

Что такое седан и его технические характеристики

Седан представляет собой легковую машину с закрытым кузовом, где багажник располагается отдельно от салона с пассажирами, без подъёмной двери в задней стенке. Также он имеет двух- или трёхрядные полноразмерные сидения.

Технические характеристики седана зависят от их автопроизводителя, а также от их класса, который влияет на мощность, подвеску, тормозную систему, комфорт и другие технические показатели авто.

7 признаков, почему седан лучше кроссовера

В среднем мощность их двигателя варьируется от 100 до 150 лошадиных сил с расходом топлива 7 л/100 км (расход зависит от мощности двигателя).

Что такое кроссовер и его технические характеристики

Кроссовер – это машина, имеющая в своей конструкции всё лучшее от внедорожника, хэтчбека и минивэна. Благодаря этому он обладает проходимостью как у внедорожника с экономичностью легковушки. Кроме этого, у машины есть высокая посадка, большой просвет и полный привод.

7 признаков, почему седан лучше кроссовера

Имеет меньшие, по сравнению с внедорожником, буксировочные возможности. Зато обладает меньшим расходом топлива и более комфортабельным салоном. В среднем мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил с расходом топлива 9 л/100 км.

Ключевые отличия седана от кроссовера:

  1. В отличие от кроссовера, седан не обладает полным приводом.
  2. В техническом плане седаны сделаны чуть проще, так как в их конструкцию не входит полный привод.
  3. Более компактный размер.

Вместительность

Если вы хотите выбрать себе автомобиль с достойной вместительностью, то выбирайте кроссовер.

Ведь в него вы можете поместить даже небольшой шкаф, благодаря большому размеру машины и возможности откидывать задние, а в некоторых машинах и передние пассажирские места.

В то время как на седане разместить вы его сможете максимум на крыше. Кроме этого, кроссовер пригодится дачникам, продающим свой урожай в городе.

7 признаков, почему седан лучше кроссовера

Средняя вместимость багажника седана — 500 литров.

Средняя вместимость багажника кроссовера — 600 литров, при раскладке задних сидений этот показатель увеличивается до 1700 литров.

7 признаков, почему седан лучше кроссовера

Проходимость

Кроссовер, в отличие от седана, имеет высокий клиренс и полный привод. Эти вещи позволяют ему спокойно преодолевать ямы, сугробы, бордюры и глубокие лужи.

7 признаков, почему седан лучше кроссовера

Седан прямо с завода имеет низкий клиренс, из-за этого даже в городе автомобиль может повредить свою подвеску на небольших ямах или застрять в неглубокой луже. Исходя из этих фактов, можно сделать вывод, что седан по проходимости явно проигрывает кроссоверу.

7 признаков, почему седан лучше кроссовера

Расход топлива

Кроссовер обладает большой массой и сложной конструкцией трансмиссии за счёт наличия полного привода. Поэтому из-за этих характеристик кроссовер расходует больше топлива, чем седан. Так что если для вас экономия топлива является одним из важных критериев при выборе авто, то выбирайте седан.

Управляемость, комфорт и престижность

Если вам важна престижность вашего автомобиля, то смело выбирайте кроссовер. Дело в том, что сейчас большинство людей считает, что богато выглядящая машина должна быть массивной. К тому же кроссовер обладает высокой посадкой водителя, обеспечивая ему полную видимость дороги. Зато седан легче вписывается в повороты и на нём легче парковаться в узких местах.

7 признаков, почему седан лучше кроссовера

Большинство водителей, перешедших с седана на кроссовер, считает, что у седана более комфортный салон, потому что кресла в салоне седана распложены под более удобным углом, да и в целом более мягкие.

Кроме этого, возможностей регулировки сидения у седана больше, чем у того же кроссовера. Это позволяет максимально удобно отрегулировать посадку для водителя и пассажиров.

А это значит, вы сможете с комфортом преодолевать большие расстояния без лишних передышек и разминок.

7 признаков, почему седан лучше кроссовера

Кроссовер обладает весьма неплохой внешностью, да и смотрится такая машина, весьма богато. Однако, в плане потенциала и разнообразия внешности лидирующее место на сегодняшний день берут седаны. Ведь по большей части в дизайне кроссоверы ничем толком не отличаются, тем временем производители седанов могут дать покупателям машину на любой вкус и цвет.

Что безопаснее

Выявить в этом вопросе победителя довольно непросто, так как и тот, и другой типы автомобиля имеют свои преимущества и недостатки.

7 признаков, почему седан лучше кроссовера

Например, кроссовер благодаря своей внушительной массе гораздо легче перенесёт столкновение, чем тот же седан. К тому же его высокая посадка даёт хороший обзор дороги. Но седан из-за своей маленькой массы лучше маневрирует, поворачивает и имеет более короткий тормозной путь. Эти факторы позволяют водителю с большой вероятностью избежать опасности, чем водителю кроссовера.

Так что в этом вопросе вам нужно самому понять, что для вас важнее в безопасности: прочность или возможность избежать угрозы.

Что лучше подойдёт для езды по городу: седан или кроссовер

Всё зависит от вашего города. Если вам повезло родиться в городе с нормальными дорогами, то вам однозначно стоит выбрать седан. Но если вам не повезло и вы живёте в городе, где через каждые пять метров яма, то лучше выбрать кроссовер.

Из-за того, что у седанов менее объёмные моторы и у них нет полного привода, им нужно меньше масла и деталей для регулярной замены. К тому же у седана стоят шины меньшего диаметра, а соответственно они меньше стоят.

К примеру, колёса 16 радиуса для седана Toyota Corolla стоят на 400 рублей дешевле, чем колёса 17 радиуса кроссовера RAV4.

Что лучше: седан или кроссовер

Точный ответ на этот вопрос дать довольно трудно, ведь каждому, как говорится, своё. Кому-то хочется громоздкую машину, уверенно преодолевающую бездорожье, а другим нужны экономичность и компактность.

Да и во многом всё зависит от мест, по которым приходится ездить.

Например, дачнику, вынужденному кататься по плохим дорогам, нужна будет машина, хорошо справляющиеся с бездорожьем и обладающая большой вместительностью, поэтому, скорее всего, он выберет себе кроссовер.

Тем временем человеку, не страдающему такими проблемами, больше подойдёт седан за его экономичность, комфорт и самое главное —за управляемость.

Что лучше: седан или кроссовер? Давайте разберемся

Чтобы выявить все преимущества и недостатки этих двух типов автомобилей, необходимо, для начала, получить представление о том, что каждый из себя представляет. А для тех кто еще не приобрел автомобиль, рекомендуем отличный сервис https://autosender.ru. Здесь вам подберут отличный авто в ваш бюджет.

Седан – типичный городской автомобиль. Как правило – пятиместный, имеющий багажник, отделенный от салона. На седанах ездит большинство автомобилистов. Да и большинство автопроизводителей делает ставки на седаны.

Кроссовер – это что-то среднее между универсалом или хэчбеком и внедорожником. Синонимом названия «кроссовер» является слово «паркетник». Есть что-то в этом пренебрежительное.

 Вроде бы кроссовер – это машина, которая может ездить по бездорожью, но на деле лучше бы ей ездить по паркету, то есть по асфальту. При всем при этом своя модель кроссовера есть практически у каждого автостроителя. Теперь, в том числе, и у отечественного «АвтоВАЗа».

Маркетологи активно продвигают кроссоверы, убеждая потенциальных покупателей, что без «паркетника» последним не прожить. Часто кроссоверу пытаются придать образ семейного автомобиля.

Так что же выбрать: кроссовер или классический седан?

7 признаков, почему седан лучше кроссовера

Типичный седан

Техническая оснащенность

Если оценивать два типа автомобилей по данному параметру, то лидера выявить будет сложно. Любой современный автомобиль, вне зависимости от типа кузова, оснащен всеми необходимыми водителю приборами. Среди них и парктроник, и навигатор, и всевозможные датчики, в том числе датчик света и датчик дождя.

Впрочем, можно заметить, что многие кроссоверы устроены технически сложнее, так как имеют систему полного привода. Как правило, полный привод непостоянный. Он включается только в тех случаях, когда сцепление автомобиля с дорогой ухудшается. Об этом речь в данной статье еще пойдет далее.

Читайте также:  ГИБДД вводит новый способ поиска нарушителей

Вместительность

Естественно, что на кроссовере можно перевезти большее количество вещей, чем на седане. При этом, на кроссовере можно перевести многие негабаритные вещи, так как многие кроссоверы имеют сходство с универсалами, то есть имеется возможность сложить задние сиденья, а иногда и переднее пассажирское.

К примеру, средних размеров холодильник вполне может вместиться в ряд кроссоверов. Холодильник в седане – это фантастика! Если только не перевозить его на крыше седана. Любая поездка на дачу или пикник на кроссовере будет более приятной и полезной. Перевезти в город несколько мешков картошки – не проблема.

Проходимость

Большинство современных седанов, согласно моде, изготавливаются с очень низким клиренсом и с большим количеством обвесов, которые клиренс не увеличивают. Таким образом, можно сделать вывод, что на седане можно перемещаться только в условиях города. Да и то, стоит опасаться более-менее глубоких ям на дороге, а также внимательно следить за расположением бордюров на местности.

Кроссоверы со своим высоким клиренсом не боятся ни ям, ни бордюров. Более того, найти место для парковки кроссовера – не проблема. Машину можно поставить, заехав на бордюр, въехав в сугроб или в грязь.

Не стоит испытывать кроссовер большим бездорожьем, так как всё же это не рамный внедорожник, к тому же система, отвечающая за полный привод, у кроссоверов имеет свойство перегреваться. И в этом случае есть риск увязнуть «по уши». Но не очень сложный проселок, заснеженная колея, глубокие лужи – кроссоверу по плечу.

7 признаков, почему седан лучше кроссовера

Расход топлива

По этому показателю седан выигрывает у кроссовера. Конечно же, если это не седан с трехлитровым движком, мощностью в 250 лошадиных сил. Тогда очевидно, что расход топлива у «паркетника» должен быть поменьше.

Всё та же система полного привода, а также вес кроссовера очень сильно влияют на расход топлива, значительно увеличивая его. С другой стороны, современные электронные блоки управления позволяют не доводить этот самый расход до ужасающего.

Управляемость, комфорт, престижность

Визуально, кроссоверы больше седанов. А в мозгу большинства обывателей сложилось мнение: чем машина больше, тем она престижнее. Часто кроссоверам предоставляют преимущество на дороге. Кроссовер вообще смотрится, как говорится «богато».

Тем не менее, у этого богатства есть свои минусы:

  • управляемость кроссоверов, обычно хуже, чем управляемость седанов;
  • большую машину сложнее запарковать на парковках возле торговых центров, например. Одно дело запарковать компактный седан. Другое – большой «паркетник».

Есть у «паркетников» и неоспоримый плюс: посадка водителя в такой машине значительно выше, чем в седане. Следовательно, и обзор больше. А это положительно влияет на безопасность дорожного движения. К сожалению, не всегда водители кроссоверов трепетно относятся к ПДД.

Выводы

Однозначно сказать, что лучше кроссовер, или лучше седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос. Причем, аргументы всех должны быть свои. Кому-то важно, чтобы машина была компактной, расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что машина сможет уверенно преодолеть бездорожье.

Впрочем, совсем необязательно регулярно ездить на кроссовере за город. Некоторые просто любят ездить на большой машине в городе, даже по хорошим дорогам.

Как уже было упомянуто в начале статьи, маркетологи смогли сделать так, что кроссоверы теперь считаются более престижными автомобилями, чем седаны. Но всё относительно. Есть и седаны, которым большинство кроссоверов не чета.

Что лучше: кроссовер или седан большего размера?

7 признаков, почему седан лучше кроссовера

По целому ряду показателей большой седан более удобен чем кроссовер меньшего размера. Не смотря на все «плюшки», обусловленные полным приводом и высокой посадкой пассажиров и водителя.

Обычно машину выбирают исходя, прежде всего, из возможностей кошелька.

Как правило, примерно за те же деньги, что автодилер той или иной марки просит за кроссовер, можно приобрести седан — раза в полтора крупнее рассматриваемой для покупки модели полноприводной машины.

Оговоримся, что речь тут идет не о премиум-сегменте, где критерии покупателя при выбора машины несколько иные. А в более «приземленных» сегментах авторынка выбор идет, например, между Mazda CX-5 и Mazda6, Volkswagen Tiguan и Passat, KIA Sportage и Optima.

Сразу бросается в глаза, что кроссовер, в отличие от седана, может похвастаться полным приводом и более высоким дорожным просветом.

Собственно, приверженцы кроссоверов преимущественно к этим достоинствам своих машин постоянно и апеллируют. По их мнению, зимой по современному городу просто невозможно проехать без этих технических атрибутов.

При этом становится непонятно, как это ежедневно умудряются осуществлять владельцы миллионов моноприводных седанов.

На самом деле полный привод реально иногда выручает лишь тех владельцев кроссоверов, которые выбираются на природу, на легкое бездорожье. Но и то — редко. Подавляющее большинство владельцев современных полноприводных авто и не подумают соваться в бездорожье, которое не по зубам большому обычному седану. Потому что машину жалко!

А электроника с ее противобуксовочными, противозаносными и прочими «противо-…» системами, установленная на современных кроссоверах «съедает» чуть ли не половину внедорожных возможностей этих авто. А если, не дай бог, вдруг перегреется муфточка, которая обеспечивает полный привод нашему кроссоверу, то превратится он в обычный моноприводный универсал.

Еще одно достоинство кроссовера — высокая посадка обитателей его салона над дорогой. Чем дальше вперед водитель просматривает дорогу, тем лучше с точки зрения безопасности. Но есть тут и минус. При прочих равных условиях, сидеть в креслах седана (особенно большого) гораздо более комфортно, нежели в кроссовере.

Да и колесная база крупного седана длиннее чем у «кросса». Уже только благодаря этому поездки на седане, особенно на дальние расстояния, утомляют на порядок меньше, чем в кроссовере. Вообще, места для пассажиров и водителя в салоне большого седана куда больше, чем в кроссовере. Зато в последнем можно «завалить» спинки задних кресел и погрузить в машину, например, велосипед.

Мало кто замечает, но это факт: камеры заднего вида, кругового обзора и всевозможные электронные парковочные ассистенты сначала появились на кроссоверах и внедорожниках. Просто потому, что именно на них, а не на седанах эти электронные «помощники» более востребованы, поскольку с обзорностью и ощущением габаритов у седанов дела обстоят, в массе своей, гораздо лучше.

7 признаков, почему седан лучше кроссовера

12 признаков, почему седан лучше кроссовера

Собираясь купить автомобиль, необходимо учесть все плюсы и минусы кроссовера и седана. Почти каждый владелец седана, заглядывается на кроссовер. Такой автомобиль считается практичным и универсальным. Но, это не дает ему возможность победы на автомобильном рынке, перед остальными классами автомобилей.

Достоинства седана

К покупке подобных автомобилей необходимо подходить ответственно. Заранее изучить все достоинства и недостатки. Седан очень популярен по статистке, но выбирают чаще кроссовер. Для сторонников седана есть 12 веских преимуществ перед кроссовером.

  1. Хорошее управление. Особенности устройства автомобиля дают преимущество в управлении. На крутых поворотах или переходя из ряда в ряд, машину почти не раскачивает. Благодаря заниженному центру тяжести легко следует за поворотом руля. Большая скорость доставит только удовольствие от вождения и простоты управления.
  2. Легкий вес. Небольшая высота кузова, не дает опрокинуться автомобилю, при встречной ситуации с грузовым транспортом. У него хороший разгон и укороченный тормозной путь.
  3. Небольшие габариты машины подходят новичкам. Водителям седана легко приспособиться к машине, парковаться в неудобных местах и разворачиваться во дворах.
  4. Большой багажник позволяет разместить все необходимое.
  5. Максимальный спектр опций при высоком классе. При этом цена отличается не значительно. Комплектацию можно выбрать оптимальную для каждого автовладельца, с учетом заложенной на покупку суммы.
  6. Никакого шума и запаха. Прекрасная изоляция салона от всего окружающего, не даст проникнуть шумам и запахам из вне. Развивая большую скорость, можно не ощутить ее в салоне машине. Большой салон сделает любое путешествие не утомительным, а доставляющим удовольствие.
  7. Экономия на обслуживании. Неполный привод и малый объем мотора, первая экономия. Вторая экономия, будет видна при монтаже резины. Маленький диаметр шин и низкий профиль дают возможность такой экономии.
  8. Минимум топлива. Имея меньшую массу и хорошую обтекаемость, седан расходует минимум топлива.
  9. Все обозреть. При большом количестве технологий, обеспечивающих обзор водителю, седан, все же в выигрыше. Минимум слепых зон, проходящих усовершенствование с каждым днем.
  10. Идеальная платформа. Многолетняя проверка седана, гарантирует безотказную работу всех узлов и частей.
  11. Высота внедорожника. Высокая посадка позволяет проехать на авто по бездорожью.
  12. Разнообразие дизайна. Широкий ряд этих моделей позволяет выбрать любой вариант, с учетом статуса водителя. Прекрасный тюнинг и хороший стиль моделей делает седан востребованным внедорожником.
Читайте также:  Обзор проблем Lexus GS II 300, Стоит ли покупать Лексус GS сегодня

Каждая модель седана проходит долгие этапы доработок и применение новых технологий. Поступающий на рынок седан становится более совершенным. Седан легок, практичен и привлекателен как всеми перечисленными плюсами, так и ценой в своем сегменте.

Но при этом право выбора никто не отменял. Выбрать седан или кроссовер может только каждый автовладелец, самостоятельно.

Если юмор вам понравился!) Оставьте свои комментарии на этот счет!)

Редакция
7 признаков, почему седан лучше кроссовера

Вам также может понравиться

10 признаков, почему седан лучше кроссовера — Inc News

Для вас автоэксперты INC-News.ru подобрали 10 признаков того, в чем же седан будет лучше, кроссовера.

Видимость важности

Иногда человеку нужно просто показать, насколько он «крут». Он приобретает большой автомобиль, который позволит повысить свою самооценку. Но сейчас производители предлагают и очень красивые седаны, которые по статусу не только не уступают, но часто и превосходят кроссоверы.

Экономия на штрафах

Кроссоверы и правда могут проехать в чуть более худших условиях по сравнению с седаном. Они могут объехать пробку по грунту, залезть на бордюр и встать на газоне. Седан в этом плане сразу говорит о том, что автомобилист будет следовать правилам вежливости на дороге.

Опасность за рулем

Кроссоверы имеют больший вес, и это надо учитывать перед покупкой. Управлять таким автомобилем намного трудней. Если за рулем будет находиться неопытный водитель, то риск попадания в ДТП или создания опасной ситуации повышается в несколько раз. Седан считается более простым в управлении.

Используются не все функции

Зачем вам нужен полный привод на кроссовере? Максимум, чтобы ездить по снежным дорогам в городе. Да, современные автомобили не предназначены к бездорожью. Если вы хотите отправиться покорять поля, леса или трудные трассы, то купите внедорожник. В любом другом случае, седан будет вести себя на дороге устойчиво.

Незнание принципов работы

Как работает конструкция полного привода? Этот вопрос нужно задать владельцам кроссовера, и многие не смогут на него ответить. Это приводит к тому, что сложная система либо выходит из строя, либо машина застрянет точно так же, как и седан.

Высокий просвет – миф

Проведенные замеры показали, что в некоторых случаях, седаны будут намного выше, чем кроссоверы, а это значит, что прочертить днищем может быть иногда и намного легче. Здесь стоит смотреть именно технические характеристики, чтобы заранее знать, насколько высоко поднят автомобиль.

Расход топлива

Современные кроссоверы любят бензин, и это не просто слова. Связан высокий расход с тем, что автомобиль имеет большую массу, повышенное трение в трансмиссии, да и аэродинамика у него намного хуже, чем у седанов. Так что потратиться придется довольно сильно.

Постоянный шум

Никто не будет спорить, что кроссоверы более шумные автомобили, особенно полноприводные. Детали внутри трансмиссии постоянно вращаются, что приводит к созданию еще большего шума.

Стоимость обслуживания

Седаны обходятся гораздо дешевле в обслуживании, чем полноприводные кроссоверы. Это связано с количеством внутренних агрегатов. Помимо этого, часто конструкция подвески у кроссоверов намного сложнее и используются независимые конструкции. В обслуживании она будет несколько дороже.

Багажник

Да, кроссоверы часто имеют более вместительный багажник. Но в седан поместить вещи будет намного удобнее, плюс, там они будут скрыты от посторонних глаз. В жару, они не будут нагреваться, как в случае с кроссовером.

Заключение

Какой автомобиль выбрать, решать только покупателю, но седаны имеют множество преимуществ, Которые делают их предпочтительным вариантом для приобретения!

10 признаков, почему седан лучше кроссовера

Чтобы выявить все преимущества и недостатки этих двух типов автомобилей, необходимо, для начала, получить представление о том, что каждый из себя представляет.

Седан – типичный городской автомобиль. Как правило – пятиместный, имеющий багажник, отделенный от салона. На седанах ездит большинство автомобилистов. Да и большинство автопроизводителей делает ставки на седаны.

Кроссовер – это что-то среднее между универсалом или хэчбеком и внедорожником. Синонимом названия «кроссовер» является слово «паркетник». Есть что-то в этом пренебрежительное.

Вроде бы кроссовер – это машина, которая может ездить по бездорожью, но на деле лучше бы ей ездить по паркету, то есть по асфальту. При всем при этом своя модель кроссовера есть практически у каждого автостроителя. Теперь, в том числе, и у отечественного «АвтоВАЗа».

Маркетологи активно продвигают кроссоверы, убеждая потенциальных покупателей, что без «паркетника» последним не прожить. Часто кроссоверу пытаются придать образ семейного автомобиля.

Так что же выбрать: кроссовер или классический седан?

Типичный седан

Что лучше седан или переднеприводный кроссовер?

Многие специалисты в один голос утверждают, что переднеприводные кроссоверы намного удобнее и надежнее седанов. Такая машина прекрасно справится с бездорожьем, хоть и бензина потребляет довольно много. Основные достоинства и недостатки кроссовера с передним приводом против седана:

  • Хоть передний привод и делает кроссовер более маневренным, по своей управляемости он все равно уступает легковому автомобилю;
  • На переднем приводе отсутствует карданный вал, а значит, вы не рискуете его погнуть на кочке, в отличие от седана;
  • Переднеприводный кроссовер еще более вместительный, чем обычный. Он большой, мощный и надежный. У него имеется повышенная степень проходимости. Хотя мобильность существенно ниже, чем у седана. Переднеприводный кроссовер в этом плане лучше, чем седан.

Ну и еще один минус, переднеприводные кроссоверы стоят дороже, чем седаны. Хотя существуют седаны бизнес – класса, цена которых бывает просто заоблачной. Какую машину выбрать, решать, конечно же, покупателю.

Технические характеристики автомобилей

Довольно сложно будет выявить лидера, рассматривая технические аспекты кроссовера и седана. Ведь она зависит от марки машины, ее характеристик, заводских и дополнительных опций и ценовой категории.

Отличается кроссовер от седана тем, что он является крупноразмерым авто, имеющим высокую степень проходимости. Хотя эту степень проходимости не сравнить с Suzuki Jimny или Jeep Wrangler. Сейчас любая машина оснащена парктроником, навигаторами, датчиками, надежной АКПП.

Но кроссовер имеет полный привод, который позволяет осуществлять хорошее сцепление с дорогой.

Седан

Ауди А4 — типичный седан

Давайте начнем с базовой машины, которую выбирает большинство автолюбителей: стандартный седан. В основном это легковой автомобиль с 2 рядами сидений.

Сидения в задней части салона подходят для взрослых пассажиров, а багажное отделение находится сзади, но отделено от места для сидения. Грузовое пространство обычно называют багажником.

Из всех типов автомобилей этот обеспечивает наименьшую вместимость для грузов, потому что седан отдает приоритет пассажиру над местом для багажа. Седан имеет четыре двери. Их можно увидеть в изобилии во всех странах мира.

Некоторые популярные модели седанов:

  • Audi A4;
  • Volkswagen Passat;
  • Dodge Charger;
  • Toyota Corolla.

Кроссовер

Кроссовер Ford Edge

Читайте также:  Сколько времени потребуется российской семье, чтобы накопить на б/у авто

Также известный как CUV (Crossover Utility Vehicle), он построен на автомобильной платформе, которая объединяет в себе функции внедорожника и хэтчбека, отсюда и название кроссовер.

Он обычно имеет высокий центр тяжести, высокий дорожный просвет, независимую подвеску задних колёс и превосходную экономию топлива, как у седанов.

Кроссоверы доступны в переднеприводных, заднеприводных и полноприводных вариантах в зависимости от производителя. Они не предназначены для суровых внедорожных приключений.

Популярные кроссоверы

  • Ford Edge;
  • BMW X1;
  • Audi Q3.

Проходимость

Большинство современных седанов, согласно моде, изготавливаются с очень низким клиренсом и с большим количеством обвесов, которые клиренс не увеличивают. Таким образом, можно сделать вывод, что на седане можно перемещаться только в условиях города. Да и то, стоит опасаться более-менее глубоких ям на дороге, а также внимательно следить за расположением бордюров на местности.

Кроссоверы со своим высоким клиренсом не боятся ни ям, ни бордюров. Более того, найти место для парковки кроссовера – не проблема. Машину можно поставить, заехав на бордюр, въехав в сугроб или в грязь.

Не стоит испытывать кроссовер большим бездорожьем, так как всё же это не рамный внедорожник, к тому же система, отвечающая за полный привод, у кроссоверов имеет свойство перегреваться. И в этом случае есть риск увязнуть «по уши». Но не очень сложный проселок, заснеженная колея, глубокие лужи – кроссоверу по плечу.

Citroen С4

Этот современный седан С-класса имеет внушительный «честный» дорожный просвет — 176 мм. Такого клиренса вполне достаточно, чтобы спокойно ездить по разбитым дорогам, не бояться за бампер на парковках, не цеплять днищем в колеях на грунтовке и заснеженных дорогах.

С4 имеет скромный расход топлива: по трассе до 4,3 л на 100 км. А если выбрать дизельный двигатель, то поездки станут еще дешевле.

В этом на собственном опыте убедился туляк Иван Терехин, который уже два года ездит на дизельном Citroen С4:

— Машина приобретается не на один год, поэтому приходится думать наперед.

А что будет, если подорожает бензин? Сколько я потрачу, если поеду на автомобиле на море или за границу? Хорошо, что я подумал об этом два года назад и вместо кроссовера, который изначально хотел, выбрал дизельный Citroen С4.

Топливо серьезно выросло в цене, а я с моим дизелем по-прежнему экономлю. Заправки на 1000 рублей мне хватает от Тулы до центра Москвы и обратно, даже еще и остается. Каждый год езжу на море: бака хватает на 700 км.

С4 очень просторный, места много. С легковой посадкой и по городу, и в дальней дороге устаешь гораздо меньше. Дорожного просвета мне за глаза хватает для поездок на дачу и за город: не застрял еще ни разу. Зимой машина заводится с полоборота в любые морозы, салон быстро прогревается. Я очень доволен, что сделал такой выбор.

Дизельные двигатели в наших условиях — действительно очень умное решение: они каждый день помогают автовладельцу экономить на топливе. Кстати, французские дизели считаются эталонными в своем классе — мощные, тяговитые, надежные и долговечные.

Для них и 500−600 тысяч пробега — не предел.

Просторный комфортный салон — еще одно важное преимущество Citroen С4. Спереди и на заднем ряду сидений у пассажиров — большой простор для ног.

Спинки кресел с боковой поддержкой не позволяют сидящим смещаться в поворотах и не дают уставать спине. В этой машине можно с комфортом путешествовать на любые расстояния.

  Mazda CX-5 2021 модельного года: Изучаем второе поколение

С4 обладает всеми современными опциями, которые нужны для комфортной езды в любое время года: бесключевой доступ, светодиодная оптика, обогрев всей площади лобового стекла, ткань+кожа в обивке салона, все системы безопасности.

Расход топлива

На первый взгляд преимущества кроссовера перед седаном очевидны. Но есть моменты, в который седан стоит на голову выше кроссовера. Это, к примеру, расход топлива. Бензин в стране стоит отнюдь не дешево, а даже самый недорогой паркетник расходует его довольно много.

Трехлитровый движок седана в 250 лошадиных сил позволяет экономить топливо даже при быстрой езде. Но кроссвер имеет иные характеристики мощности. Неэкономичный расход топлива объясняется габаритами авто и системой полного привода.

Поэтому в этом плане кроссоверы не совсем экономичные автомобили.

Управляемость, комфорт, престижность

Визуально, кроссоверы больше седанов. А в мозгу большинства обывателей сложилось мнение: чем машина больше, тем она престижнее. Часто кроссоверам предоставляют преимущество на дороге. Кроссовер вообще смотрится, как говорится «богато».

Тем не менее, у этого богатства есть свои минусы:

  • управляемость кроссоверов, обычно хуже, чем управляемость седанов;
  • большую машину сложнее запарковать на парковках возле торговых центров, например. Одно дело запарковать компактный седан. Другое – большой «паркетник».

Есть у «паркетников» и неоспоримый плюс: посадка водителя в такой машине значительно выше, чем в седане. Следовательно, и обзор больше. А это положительно влияет на безопасность дорожного движения. К сожалению, не всегда водители кроссоверов трепетно относятся к ПДД.

Общие отличия

Раньше особого распределения по классам не было, в основном потребители выбирали то, что им нравилось и что соответствовало их бюджету, классификацию на седан и кроссовер придумали уже маркетологи. Далее фото с седаном и кроссовером, как вы догадались, кроссовер — слева, а седан — справа.

Основная идея кроссоверов заключалось в том, чтобы внутренности кроссовера снабдить всеми функциями современного мира. Здесь также надо разобраться каких функций не хватает у того же хэтчбека.

Концепция разработки кроссовера была такой: высокий клиренс, полный привод и несущий кузов, все то, что необходимо для комфортной езды по легкому бездорожью.

С этой машиной Вы легко можете припарковаться на раскисшей грунтовке или в огромном сугробе.

Такой автомобиль создан для того, чтобы возмещать недостачи возможностей у легкового автомобиля, и помогать в ситуациях, в которых владеть внедорожником не имеет смысла.

Важно также отметить, что кроссоверы не относятся к категории автомобилей с высокой управляемостью, у хэтчбека данная особенность будет намного лучше. Некоторые кроссоверы все же имеют неплохую управляемость, благодаря тому, что они построены на платформе уже существующих хэтчбеков и седанов, с теми же силовыми агрегатами. Кстати

Выводы

Однозначно сказать, что лучше кроссовер, или лучше седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос. Причем, аргументы всех должны быть свои. Кому-то важно, чтобы машина была компактной, расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что машина сможет уверенно преодолеть бездорожье.

Впрочем, совсем необязательно регулярно ездить на кроссовере за город. Некоторые просто любят ездить на большой машине в городе, даже по хорошим дорогам.

Как уже было упомянуто в начале статьи, маркетологи смогли сделать так, что кроссоверы теперь считаются более престижными автомобилями, чем седаны. Но всё относительно. Есть и седаны, которым большинство кроссоверов не чета.

Содержание

  • Лучше управляется
  • Более безопасный
  • Больше подходит начинающим водителям
  • Выше класс или больше опций за те же деньги
  • Лучше шумоизоляция
  • Меньше расход топлива
  • Ниже затраты на обслуживание

Седан — самый популярный тип кузова в России. На его долю, по данным «Автостата», приходится 44,6% от общего числа машин. Однако в последние годы покупатели все больше предпочитают кроссоверы.

Только в сентябре через avtocod.ru SUV проверили 272 тыс. раз, а продажи по стране за первые 9 месяцев 2020-го составили 47,9%. Высокий спрос вызван тем, что кроссоверы считаются более удобными, безопасными и проходимыми. Автокод решил разобраться, что лучше седан или кроссовер, и нашел 6 важных преимуществ первого.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *