В этой статье приведены некоторые вещи, на которые следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля на предмет ДТП. Из-за способности отремонтировать автомобиль так, как будто он только из салона, понять был ли он в ДТП может быть одной из самых сложных вещей при покупке подержанного автомобиля. Хотя нет точного способа выяснить это на 100%, но есть несколько советов, которые могут помочь вам узнать.
5 признаков, что авто был в ДТП
Итак, как определить, что авто был в ДТП?
- Первое, что нужно сделать при проверке подержанного автомобиля на предмет аварий, — это найти признаки того, что он был перекраске. Осмотрите окна, промежутки в панелях кузова или на внутренней стороне дверей на наличие признаков избыточного распыления (когда краска наносится на другие части автомобиля после покраски восстановленной области). Иногда также можете увидеть различия в блеске и цвете красок.
- Также поищите расстояние между панелями кузова. Зазоры должны быть ровными по всему транспортному средству. Если вы обнаружите, что зазор между дверью и другой панелью кузова с одной стороны намного меньше, чем где-либо еще на кузове, вполне возможно, что произошло столкновение, повлёкшее повреждение.
- Также можно проверить места, которые были закрашены, прижав магнит к определенным участкам авто, чтобы увидеть, прилипает ли он. Если нет, скорее всего, это место было заквашенного из-за ржавчины или повреждения в результате аварии.
- При проверке подержанного автомобиля на предмет аварий, вы можете увидеть признаки повреждения рамы при движении автомобиля. Спуститесь на землю и проверьте передние и задние колеса, если они не совпадают на друг с другом, то это является признаком повреждения рамы, которое обычно происходит из-за более серьезных аварий.
- Откройте и закройте все двери, включая багажник. Если есть какие-либо необычные звуки, такие как треск, скрип, стон или скрип, то вполне возможно, что ДТП все же было. Эти звуки можно объяснить неправильным выравниванием панелей кузова или побочным эффектом повреждения рамы.
Конечно, любые явные повреждения являются явным свидетельством того, что автомобиль попал в аварию. Однако, хотя некоторые царапины являются нормой, но вот более крупные вмятины и более глубокие царапины уже могут быть признаком серьезного ДТП, а не столкновения с деревом или забором.
Если у вас возникли какие-либо сомнения при осмотре автомобиля с пробегом на предмет аварий, обратитесь за советом к механику. Либо проведите осмотр автомобиля в мастерской, либо возьмите с собой механика, который осмотрит автомобиль перед его покупкой.
- Хорошая проверка авто поможет вам принять лучшее решение о покупке!
5 верных признаков битой в ДТП машины
www.sullivanparkhill.com
На стоимость подержанной машины влияет не только пробег, комплектация и техническое состояние, но и факт участия автомобиля в авариях.
Поскольку ездить на битой машине желающих практически нет, то такие авто стоят значительно дешевле «целых» вариантов. По этой причине владельцы аварийных автомобилей всячески скрывают следы ДТП, чтобы выручить больше денег.
Рассмотрим несколько признаков, по которым можно определить, что кузов машины был отремонтирован.
Подозрительный блеск кузова
Обычный российский продавец не будет специально готовить машину к продаже, максимум, помоет кузов и почистит салон. Более тщательно наводят марафет те, кто пытается скрыть какие-то дефекты и недостатки.
В частности отполированный кузов может быть верным признаком того, что авто недавно было в кузовном ремонте. Хитрые продавцы, для того чтобы скрыть блеск свежеокрашенной детали, полируют весь кузов.
Заметив это, обязательно пристально исследуйте кузовные детали на следы ремонта.
Осмотрите все болты и гайки
www.ugona.net
Один из самых надёжных способов определить, производились ли какие-то ремонтные работы с кузовом или нет, – осмотреть состояние крепежа. Технически невозможно снять деталь с машины и при этом не повредить грани болтов и гаек.
Поэтому, если вы видите, что крепёж явно крутился, то можете не сомневаться в аварийном прошлом машины.
Некоторые маляры подкрашивают краской крепёж в надежде, что это скроет факт разборки, но замятые грани видны даже и после их окраски.
Сравнение зазоров
drive2.ru
Битую машину можно определить, даже стоя от неё в нескольких метрах. Для этого достаточно просто внимательно на неё смотреть. Сравните зазоры примыкания деталей кузова, у нормальной машины они должны бить равномерными.
Если вы видите, что внизу зазор между панелями 2 миллиметра, а вверху 5 миллиметров, то это верный признак некачественного кузовного ремонта. Точно также, внимательно рассматривая, можете определить и крашенные детали.
При дешёвом ремонте редко попадают точно в цвет краски кузова, и крашеная деталь сильно выделяется.
Шильдики, наклейки и надписи
drive2.ru
Ещё одним косвенным признаком того, что машина побывала в ДТП, будет отсутствие на кузове шильдиков, наклеек и прочих надписей.
Да, некоторые водители удаляют значки сами, но это делают в основном только подростки, взрослый человек не будет заниматься такой ерундой. Чаще всего отсутствие наклеек и значков говорит о том, что эта деталь была повреждена в ДТП и ее отремонтировали.
Даже если шильдики на месте, то присмотритесь к тому, как они приклеены к кузову, гаражные мастера нередко наляпывают их вкривь и вкось.
Смотрим на стёкла
www.zr.ru
Стёкла автомобиля – это верный помощник в определении того, была ли машина в аварии. Всё дело в том, что каждое стекло имеет маркировку с указанием года производства. Поэтому при осмотре машины обязательно сравните дату изготовления всех стёкол, она должна быть одинаковой. Если на машине установлены более новые или, наоборот, старые стёкла, то это говорит об участии машины в аварии.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
#с пробегом#дтп#покупка автомобиля
Все тест-драйвы
Основные признаки крупного ДТП – проверяем автомобиль
Рынок подержанных автомобилей сегодня достаточно сложен. Подобрать хорошее авто самостоятельно сможет далеко не каждый желающий приобрести транспорт.
Именно поэтому в большинстве случаев перед покупкой дорогостоящего авто вызывают всяческих мастеров, возят автомобили на станции обслуживания и заказывают диагностику с огромными чеками в итоге.
Но не всегда это возможно, да и лишние деньги есть далеко не у каждого покупателя подержанного транспорта. Иногда при покупке старого автомобиля услуги такого специалиста будут стоить дороже, чем сама машина.
Так что нужно научиться самостоятельно бороться с неприятностями в виде покупки машины после серьезного ДТП. Существует достаточно большое количество признаков крупного ДТП, которые можно распознать при внимательном изучении автомобиля перед покупкой.
Нужно заметить, что авария может просто испортить авто, его уже невозможно будет восстановить. Если вы сталкивались с работой страховых компаний, многие из них после крупного ДТП пишут, что восстановление машины невозможно.
Это ведет за собой приобретение для страхователя равнозначного по стоимости и качеству авто. Но многие все равно восстанавливают машину после сильных повреждений и пытаются продать его, представляя как «не бит, не крашен».
Если вы просто верите на слово продавцу подержанных автомобилей, то обязательно купить такое авто рано или поздно. Давайте поговорим о важных признаках участия машины в серьезной аварии.
Это может быть как визуальный, так и вторичный признак, который расскажем вам о происшествии и поможет определить реальное состояние машины. Может ли на машине быть порча? Развеиваем мистические сомнения.
Стекла и оптика — первое, что страдает при аварии
Даже в небольшом происшествии первыми страдают стеклянные детали кузова. Так что оптические приборы, которые находятся на открытом для удара пространстве, вылетают изначально.
Если у автомобиля установлены неоригинальные фары, можно предположить, что транспорт побывал в ДТП. Далее стоит более детально исследовать места, где заменена оптика.
Также можно обратить внимание на иные признаки, которые могут оказаться важной зацепкой в исследовании авто:
- год выпуска стекол не совпадает с годом изготовления автомобиля — часто для конспирации владельцы меняют все стекла в авто, но год производства не совпадает;
- несоответствие серийного номера на стеклах машины — должен быть один и тот же номер на каждом стекле салона, включая лобовое, заднее, а также стекла каждой двери авто;
- оптика незаводского производства часто оказывается показателем того, что ее меняли из-за разбитой оригинальной светотехники, что также свидетельствует об ударе;
- замененные стекла задних фонарей или передний фар можно определить по неаккуратным мазкам и потекам клея под уплотнителем, это также говорит о замене деталей;
- следует посмотреть места крепления фар и других оптических приборов, если они повреждены, это может сказать об аварии или других неприятных приключениях с машиной.
Не всегда этот способ помогает определить необходимые зацепки. Иногда стекла после аварии покупают полным комплектом на разборке с одного автомобиля. А оптику устанавливают заводскую и оригинальную.
Если все работы проводятся качественно, будет очень сложно предъявить что-либо продавцу подержанного автомобиля.
Но есть и другие критерии, на которые следует обратить особое внимание при покупке машины на авторынке.
Покраска и сварочные швы — смотрим на малярные работы
Если подержанный автомобиль немного подкрашивался или красился локально, — это вполне нормальное явление. Было бы хуже, если бы он поржавел в тех местах, где произведен качественный ремонт.
Чтобы кузов авто работал достаточно долго и надежно, все соединения должны быть заводскими. Это значит, что нельзя допускать наличия кустарной сварки без проверки качества выполнения данной работы.
Вы можете убедиться в реальности ДТП с автомобилем по таким критериям:
- сварочный шов, который не отвечает заводским характеристикам — искать эти швы можно на днище, порогах, арках, в подкапотном пространстве и в багажнике автомобиля;
- непрофессиональная покраска, в таком случае даже во время мойки под большим давлением могут отлетать куски краски, поищите такие места на кузове машины;
- перепады цвета — часто окрашенные в разное время детали кузова оказываются разных цветов, что позволит понять наличие малярных работ в жизни вашего автомобиля;
- неровность ЛКП — если посмотреть на крыло или дверь, капот или крышку багажника под острым углом, можно увидеть пятна шпаклевки, нельзя допускать их большого количества;
- свежесть краски в подкапотном пространстве и под коврами в багажнике — это значит, что авто совсем недавно красили и готовили к продаже, покупать такую машину не стоит.
Если машину так тщательно красили, что потратили деньги на подкапотное пространство, а затем резко начали продавать, значит, авто проблемное. Не стоит тратить свои деньги необдуманно.
Намного лучше использовать тщательный подбор и получить отличное качество своего приобретения.
Любой из перечисленных выше факторов может стать роковым для каждого покупателя автомобиля и заставить тратить огромные деньги в процессе эксплуатации.
Состояние салона — важные детали и мелочи в интерьере
Салон автомобиля может рассказать опытному специалисту фактически все о машине.
Если авто с пробегом в 25 000 километров обладает потертыми кожаными деталями интерьера и большим износом пластика, стоит задуматься об оригинальности пробега. Но нас сегодня интересуют другие показатели.
Новые пластиковые элементы интерьера и кожаные детали могут говорить о том, что машину восстанавливали. Стоит обратить особое внимание на такие элементы:
- передняя панель — она часто страдает при серьезных авариях, разбивается и ломается, так что восстанавливать ее не имеет никакого смысла, можно просто купить новую;
- пластиковые вставки вокруг панели — их также меняют в том случае, если они сломались после аварии, ни один другой вариант замены не выглядит логичным и нормальным;
- карты дверей — они ломаются только при боковых ударах, так что новые карты могут означать удар в боковую часть автомобиля без особых приятных последствий;
- новые сидения — это признак явного крупного ДТП с жертвами и прочими проблемами, поскольку эти детали менять вообще не имеет смысла перед продажей машины;
- потолок и детали обшивки салона — их меняют при крупном ремонте автомобиля, особенно если речь идет о предпродажной подготовке, никто этим не занимается.
Так что причиной замены любой детали интерьера может быть только авария с повреждением данных деталей. Можно начать задавать вопросы владельцу, на которые зачастую трудно найти логичный ответ.
Так вы сможете получить больше понимания ситуации. По крайней мере, с такими знаниями можно легко просить крупную скидку со стоимости машины.
Но в любом случае лучше выспросить информацию об аварии и ее последствиях.
Разговор с владельцем автомобиля — вводим продавца в тупик
Самой большой ошибкой покупателя подержанного автомобиля при осмотре является желание купить машину. Горящие глаза от понравившегося авто сразу видит профессиональный продавец.
Чтобы не купить настоящий автохлам, стоит быть хладнокровным. Покажите продавцу, что эту модель автомобиля вы рассматривали в качестве последнего варианта, и вряд ли вы вообще захотите купить этот транспорт.
Можно применить такие особенности разговора с продавцом:
- в процессе активных расспросов резко сменить тему и спросить, где авто восстанавливалось после аварии, часто вам просто ответят автоматически без раздумий;
- можно долго задавать обычные вопросы, а затем невзначай спросить о последнем крупном ремонте машины, вы увидите заминку продавца перед ответом;
- не следует показывать владельцу, что вы готовы прямо сейчас отдать деньги, говорите о поездке на СТО или вызове кузовного мастера, который оценит состояние автомобиля;
- прихватите с собой прибор для измерения толщины ЛКП — с ним разговор может приобрести совершенно иные тона и стать очень интересным для покупателя;
- важно представить все факты, которые вы нашли покупателю, так есть больше шансов, что вам расскажут правду, а не будут водить за нос до самой передачи денег.
Зачастую вы сможете самостоятельно разговорить покупателя и получить полные ответы на ваши вопросы. Это достаточно просто сделать, если общаться с позиции хозяина ситуации.
Поэтому нельзя говорить о том, что это машина вашей мечты, и вы готовы все простить, только бы купить ее прямо сейчас. Лучше воспользуйтесь положением покупателя и перебирайте каждую деталь в машине, чтобы не ошибиться при выборе.
Помните, что ассортимент машин на вторичном рынке неисчерпаем. Посмотрите небольшое видео с советами и раскрытием некоторых проблем при покупке авто:
Подводим итоги
Существует множество способов качественной проверки автомобиля перед покупкой. И самостоятельно не всегда удается достаточно качественно выполнить проверку. Впрочем, вы можете и сами найти все необходимые показатели того, что машина была в крупном ДТП.
Если подойти к процессу хладнокровно, это сложно не заметить, так что обязательно выключайте эмоции при покупке машины. Можно подумать, что идеально подготовленная к продаже машина обязательно будет битая, но это не так.
Иногда владельцы просто хотят продать авто подороже, поэтому наводят блеск автомобилю, чтобы не делать никаких скидок.
Так что первичные и вторичные факторы нужно соединять при выборе подержанного автомобиля. Точно также себя нужно вести и в автосалоне с б/у авто у дилера. Менеджер по продажам в таком месте — это фактически владелец автомобиля, который очень хочет продать вам транспорт.
И он зачастую знает обо всех проблемах, которые возникали в жизни данного авто. Вы можете разговорить его и попросить совета при покупке, но никогда не слушайте все, что говорит вам такой продавец. Лучше доверять своим глазам и осматривать все признаки аварии.
А как вы подбираете подержанную машину для себя?
Как понять, что автомобиль побывал в аварии
Эдуард Солодин
узнает битую машину
Профиль автора
Присказка «не бита, не крашена» при продаже машины давно приелась и вызывает только улыбку.
Не стоит верить продавцу в этом вопросе, даже если он говорит правду. Лучше внимательно осмотреть автомобиль перед покупкой и самому во всем убедиться. Проверка автомобиля по базам ГИБДД на участие в авариях не всегда помогает: ДТП могли просто не оформлять.
Следы аварии или окрашенные элементы кузова можно попытаться скрыть, но есть признаки, по которым можно выявить аварийный автомобиль. Если у автомобиля только один такой признак, это не повод отказываться от покупки, а несколько — повод задуматься.
Мелкие ДТП, где пострадал, например, только бампер или переднее крыло, серьезно не повлияют на дальнейшую эксплуатацию авто. А вот нарушенная геометрия кузова и вытягивание покореженного металла на стапеле могут серьезно подпортить здоровье новому владельцу автомобиля.
Лонжерон, который выдержал удар и немного погнулся, можно выпрямить и подварить. Но если машина столкнется с препятствием и этот лонжерон снова испытает нагрузку, он уже не будет таким крепким, как в первый раз.
Остается только надеяться, что люди в салоне в этот момент не пострадают.
На что смотреть
Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами Начать учиться
Зазоры между дверями, крыльями, капотом и багажником должны быть одинаковыми с обеих сторон автомобиля. Двери должны открываться и закрываться свободно и без посторонних звуков.
Если зазоры различаются, скорее всего, эти элементы снимали для покраски. Есть хорошие кузовные мастерские и дорогой кузовной ремонт: после них даже битая машина будет выглядеть прилично.
Проблема в том, что в России битые машины привыкли оставлять у страховой или сразу сдавать перекупщикам, а им нет смысла обращаться к хорошему кузовщику — такой берет за работу много денег.
Чтобы проверить зазоры, воспользуйтесь плоским ключом, складным ножом или в крайнем случае пальцем. Просуньте ключ в зазор с одной стороны, потом с другой — и сравните результат.
Неровные зазоры для новой классической «Нивы» — это нормально: кузов у нее такой же, как был в 1977 году. На «Грантах», «Вестах» и «Калинах» вроде бы все в порядке. В 90-х и нулевых таких машин было больше.
Нет смысла придираться к зазорам на машине старше 10 лет: маловероятно, что ее ни разу не били и не красили.
Зазор слева визуально больше, чем справа. Крышку багажника снимали и не сильно трудились, когда ставили ее на место. То же самое можно сказать про линию фонарей. На правой секции одна часть фонаря выше другой, хотя по заводу они должны находиться на одной линии
Когда на капоте есть сколы и царапины, а передний бампер и крылья автомобиля идеальные, это подозрительно.
Нормально, если у подержанного автомобиля есть недостатки лакокрасочного покрытия: без них не обойтись при эксплуатации.
А если автомобиль блестит и отполирован, скорее всего, его недавно перекрашивали или хозяин хочет скрыть какие-то дефекты. По краям кузовных элементов, которые недавно полировали, будут остатки специальной пасты.
В зазоре между фонарем и крылом белая паста — машину недавно полировали и вряд ли ради блеска: зазор явно не заводской
На болтах крепления дверей и капота должна быть заводская краска. Если их снимали, краска будет повреждена. Мастера знают об этом и могут подкрасить болты, как только поставят элементы на место.
Поэтому обратите внимание на толщину слоя краски, а также на наплывы и капли. На некоторых болтах могут быть контрольные мазки с завода — например, желтого цвета.
Эти метки должны сохраниться и совпадать.
На этих болтах отчетливо видны следы гаечного ключа, значит, их откручивали
Если у авто меняли стекло, то маркировка на нем будет отличаться от заводской. Цифра в нижней строке должна соответствовать году выпуска машины, а маркировки всех стекол должны быть похожи. Возможно, стекло разбивали при краже вещей из автомобиля или по другим причинам. В любом случае продавец должен это объяснить. Это в большей степени касается стекол в дверях и в задней части автомобиля.
С лобовым стеклом сложнее: при движении оно сталкивается с песком, который летает в воздухе, поэтому на четвертый год стекло может покрыться мелкими царапинами и микроскопическими кратерами.
В какой-то мере лобовое стекло — расходный материал, поэтому вполне нормально, если на автомобиле с пробегом 80 000 км его заменят на новое.
Но если стекло поменяли на трехлетней машине с пробегом 35 000 км, стоит насторожиться: вряд ли дело в естественном износе.
На стекле есть данные о сертификации, значок производителя автомобиля. В этом случае — «Дженерал Моторс». Цифра 17 в нижней строчке — год производства стекла. Иногда пишут только последнюю цифру
Визуально фары должны быть одинаково изношены. Если одна более мутная, с царапинами, надо сравнить их маркировки — они должны совпадать с годом выпуска автомобиля. Обычно после ДТП меняют только разбитую фару, поэтому на битой машине будут фары разного года выпуска, а может быть, и разного производителя.
Дешевая китайская фара, скорее всего, будет потеть даже с визуально целым корпусом. Также будут проблемы с зазорами вокруг нее — но не потому, что ее плохо поставили, а потому, что ее геометрические параметры обычно не соответствуют параметрам оригинальной фары.
На внешнюю сторону китайских фар, фонарей и противотуманок нередко наносят логотип производителя. Самый распространенный вариант — DEPO. Такие фары логично ставить на очень старые машины, которые стоят не дороже 300 000 Р.
Для более дорогого автомобиля это серьезный недостаток.
Так выглядит наклейка на оригинальной фаре «Мерседес Бенц». Даты изготовления не видно, но она есть в нижней левой части наклейки
Фара с конденсатом и коричневым налетом. Повреждения с обратной стороны настолько сильные, что кроме воды внутрь попадает грязь с дороги
Если шины стерты неравномерно, это признак неотрегулированного сход-развала. Возможно, за машиной плохо ухаживали, не следили за износом шин и резины. Самый неприятный случай — это если нарушена геометрия кузова после ДТП. Тогда отрегулировать сход-развал не получится, поэтому шины будут стираться неравномерно и очень быстро приходить в негодность.
У этого авто давно не отрегулирован сход-развал колес, поэтому покрышка стерта до корда. Ездить на такой уже давно нельзя, это опасно
На солнце и при хорошем освещении видны оттенки соседних элементов кузова. Они не должны различаться по цвету, фактуре и блеску. Оттенок цвета машин со временем меняется, и подобрать нужный непросто — это под силу только хорошему специалисту по колеровке. Свежепокрашенный элемент будет немного отличаться на фоне соседнего.
Также не лишним будет заглянуть в ниши под дверными ручками. Когда машину красят перед продажей, сильно экономят, поэтому даже если дверь гладкая и отполированная, в нише за дверной ручкой краска может лежать плохо, а лака может быть слишком мало или, наоборот, слишком много.
Бампер вроде бы гладкий, а вот на крыле «апельсиновая корка». Крыло покрасили очень плохо
Дверь красили, но перед этим не разбирали, поэтому ниша под ручкой выглядит так плохо. В краске пыль и мусор, она лежит неравномерно, лака почти нет
Шильды — это всякие пластиковые накладки и надписи: значок марки автомобиля, название модели и все, что крепят поверх краски на задней двери или крышке багажника. Обычно их убирают только в одном случае — когда от этой крышки или двери почти ничего не осталось. А еще стоит обратить внимание на их расположение: после покраски их могли приклеить со смещением или неровно.
На этом Инфинити нет шильд. Эту машину не только обклеивали пленкой, но и били: крышка багажника помята и стоит неровно
Заводские сварные швы аккуратные и ровные, без прерываний и наплывов. А вот повторить заводскую точечную сварку в условиях кузовной мастерской проблематично. Поэтому детали, которые варили при кузовном ремонте, будут различаться.
Для наглядности можно сравнить сварные швы на всех элементах автомобиля и взять за образец заводской. Иногда неаккуратные сварные швы скрывают под толстым слоем герметика, который тоже наносят неровно.
Неаккуратный сварной шов разного размера говорит о том, что элемент перекрашивали На этом элементе поверх заводского лака лежит еще один слой краски и лака. Источник: Turbulentus / Shutterstock
Загляните под уплотнительные резинки дверей, если, конечно, владелец авто разрешит. Там должна быть заводская точечная сварка, которую трудно повторить, но можно попытаться подделать.
Еще в этих местах можно увидеть шов от распила. Так бывает, если машину ввезли в виде двух половин, а потом сварили кузов и поставили все это на учет.
Обычно такой сварной шов идет в районе двери под задним диваном.
Иногда резинка замята, повреждена или ее криво уложили — такое нередко удается разглядеть на фотографиях в объявлении. Тоже тревожный знак.
Точечная заводская сварка почти скрыта под слоем краски
Обычно это место скрыто от глаз, поэтому кузовные мастера не уделяют ему особого внимания. Они красят здесь неаккуратно, делают плохие сварные швы и наносят герметик толстым слоем. Подозрительно, если в этом месте уложили шумоизоляцию. Часто продавцы так скрывают следы ДТП.
Отсюда совет: загляните в нишу для запасного колеса и все там внимательно осмотрите.
Шумоизоляция скрывает кузов, на котором могут быть следы аварии
Когда машина попадает в серьезное ДТП, срабатывают подушки безопасности. Взрывается пиропатрон, и хорошо упакованная подушка безопасности прорывает пластик или шов в сиденье, а потом раскрывается. Сиденья, пластиковые крышки и накладки на руль в этот момент повреждаются.
Чтобы салон машины выглядел нормально, есть два варианта: купить другую торпедо, подушку безопасности в руль или кресло. Новые или с разборки — не важно, главное, чтобы они не были восстановленными. Внимательно смотрите на боковые части сидений и на надписи AIRBAG.
Чтобы понять, как они должны выглядеть по заводу, важно посмотреть на несколько машин. Так вы поймете, как должна выглядеть торпедо, крышка на руле и надпись AIRBAG. Заводская маркировка будет очень аккуратной и иногда даже выпуклой.
Поддельная печать на перетянутой крышке руля или торпедо всегда будет вплавлена внутрь поверхности, причем неаккуратно.
Очевидные признаки — это ржавчина, которая проступает прямо в середине кузовного элемента, помятые номерные знаки, пыль и мусор в лаке, следы краски на соседних элементах — их в народе называют «напылы», а также подтеки краски и лака.
Под этой трещиной явно лежит немало шпаклевки. При ремонте эту крышку багажника стоило поменять На черный бампер попали следы белой краски. Так бывает, когда элемент красят не снимая с машины и плохо закрывают соседние элементы
Как определить битое авто: 5 признаков, которые должны насторожить
Приобретение побывавшего в ДТП автомобиля не входит в планы абсолютного большинства покупателей, но, увы, нарваться на экземпляр с аварийным прошлым очень легко. Нехитрые способы позволят понять, участвовала ли машина в дорожных коллизиях.
Аварийное прошлое автомобиля – фактор, который способен отпугнуть некоторых потенциальных владельцев сильнее технических проблем. Между тем битость машины далеко не всегда является приговором. Все зависит от того, насколько сильной была авария и скрупулезным был ремонт. Определить факт коллизии зачастую способны вы сами.
«Могу показать машину вечером, на выходных нет времени», – после этих слов продавца советуем вежливо распрощаться с ним. Осмотр чистого (еще раз – чистого!) автомобиля допустим только при свете дня или в хорошо освещенном помещении.
В противном случае вы не увидите не то, что следы кузовного ремонта, но банальные сколы и царапины – все завуалирует пыль и темнота. Даже если машина вам страсть как понравилась, главное в этот момент — не поддаться сиюминутному порыву и не совершить покупку «вслепую», ибо потом будет мучительно больно за свою торопливость.
Это правило по идее должно быть известно всем здравомыслящим людям, но мы все же его напоминаем. На всякий случай.
Кому из нас не хочется сесть за руль сверкающей машины? Вот только при осмотре наполированного экземпляра стоит насторожиться, особенно, если автомобиль не слишком молод, да и пробег у него не сказать, что маленький.
По мнению специалистов, это один из основных признаков того, что машина была в аварии, а затем перекрашивалась.
Конечно, выявить сие можно с помощью специального прибора, измеряющего толщину лакокрасочного покрытия, но, увы, есть он не у всех.
В особо тяжелых случаях есть шанс нарваться на автомобиль, собранный из нескольких или побывавший в тяжелой аварии и имеющий деформацию силовой структуры.
Далеко не факт, что восстановление было тщательным, а, скорее всего, при ремонте экономили, так что не удивляйтесь, скажем, тщетным попыткам выставить сход-развал.
Куда хуже то, что при повторной аварии некогда пострадавшая конструкция не гарантирует вам никакой пассивной безопасности.
Тщательный осмотр без особых затруднений выявляет локальную покраску. Крыло, бампер будут отличаться по оттенку и шагрени от двери, стойки и порога. Не забываем и про наличие пыли.
Кроме того, свежую краску будет заметнее, особенно, если предыдущий владелец не заморачивался и не красил «с переходом», да еще и сэкономил на полировке.
Натренированный глаз способен отличить крашенные детали от кузовщины с родным лакокрасочным покрытием, поэтому, если у вас есть обладатель такого глаза, непременно берите его с собой на осмотр!
Увы, при регулярной эксплуатации покрытие страдает, и некоторые владельцы из эстетических соображений красят «отпескоструенный» капот и поцарапанный бампер.
Забота об автомобиле нередко выходит боком – едва ли не каждый второй потенциальный покупатель истерзает вас расспросами о том, «почему красили».
С другой стороны, будущий владелец хочет знать, действительно ли вид машины решили освежить или устраняли последствия жесткого «нокаута».
Если после серьезного удара некоторые кузовные детали не вытягивались, а менялись, то их скрытые от глаз или просто незаметные части отличаются по цвету с другой кузовщиной.
Самое пристальное внимание следует обратить не только на краску, но и на болты креплений. Казалось бы, на что здесь смотреть? Но шляпка «свежего» неокрашенного, да еще и явно неродного болта сразу же намекнет на том, что дверь или крышку багажника снимали, меняли или «тянули».
Конечно, не все «винтики» должны быть с эмалью и здесь следует смотреть, как обстоят дела с креплениями с другой стороны. То же самое и с герметиком, которым уплотняют кузовные панели.
Заводской практически незаметен, а после восстановительных работ слой наверняка будет бросающимся в глаза и вообще куда менее аккуратным. Обратите внимание и на сварные швы. В некоторых случаях опытные мастера маскируют шовную сварку под заводскую точечную слоем шпатлевки.
Но подобное встречается не всегда и нередко следы явно не заводской сварки видны невооруженным глазом.
Еще один явный признак, указывающий на проделанные кузовные работы – неравномерные зазоры между кузовными деталями. Здесь надо сделать оговорку, что подобным грешат некоторые отечественные, с позволения сказать, автомобили, причем непосредственно с конвейера. Но это крайний случай. Стык не должен отличаться по всей длине кузовной детали, и, если он «гуляет», то… сам понимаете.
Присмотритесь к стыкам ребер жесткости и декоративных накладок, ровная ли подоконная линия? Очень полезным будет осмотреть пол багажника на наличие следов ремонта и складок после ДТП.
Повторимся – обращайте внимание на наличие шильдиков, которые обязательно есть у той или другой модели.
Если, скажем, на осматриваемой вами Volvo XC70 эмблемы на багажнике находятся на диаметрально противоположных местах или наклеены с явным смещением, то это первый признак того, что дверь красилась.
И не надо сказок и легенд о том, что «владелец просто решил переклеить». Конечно, от нечего делать. Вы сами в это верите?
Напоследок еще пара нюансов, заставляющих призадуматься.
Во-первых, обратите внимание на маркировки лобового и боковых стекол, которые просто так не меняют. Индекс должен совпадать с модельным годом автомобиля. Во-вторых, присмотритесь к ремням безопасности. После сильной аварии их приходится менять и здесь также важно совпадение маркировки на них с модельным годом автомобиля.
Подытожим. Если машина находится в регулярно эксплуатации, то на ней гарантированно будут дефекты лакокрасочного покрытия, которые предыдущий владелец пытался устранить локальной покраской. Лично мы видим в освеженном бампере не больше трагедии, чем во временном несварении желудка.
Куда хуже, если машина билась сильно или у нее есть технические проблемы, которые выльются в немалые траты. Не пренебрегайте сервисной диагностикой, поскольку именно она откроет правду на реальное техническое состояние.
И помните – даже если машина качественно восстановлена после некритичной аварии, то она будет служить верой и правдой.